Почему одни люди любят фильмы ужасов, а другие нет?
В преддверии Хэллоуина давайте поговорим о фильмах ужасов. Согласитесь, в основном встречаются два типа людей: те, кто любит фильмы ужасов, и те, кто прячется под одеялом во время просмотра. Причина, по которой вы попадаете в один лагерь, а не в другой, по мнению некоторых исследователей, кроется в вопросах природы и воспитания. Но это далеко не все. Фильмы ужасов, по сути, дают нам возможность мысленно репетировать, как мы справимся с извечными опасностями. Любопытно, что чем больше отрицательных эмоций человек испытывает во время просмотра фильма ужасов, тем больше вероятность того, что он получит удовольствие от жанра.
Кадр из фильма “Оно”
Страх = Веселье
Будь то лев, преследующий вас по саванне, или монстр из фильма, который преследует главного героя, чувство страха, которое мы испытываем, зарождается в одном и том же месте в мозге: в миндалине. Миндалина — это древняя область мозга, которая отвечает за обработку эмоций и, что важно, запускает реакцию «бей или беги». Именно тогда организм выделяет химические вещества, такие как адреналин и кортизол, которые увеличивают сердцебиение, повышают артериальное давление и замедляют дыхание. Иными словами, вне зависимости от того, реальна угроза или нет, мозг реагирует на нее одинаково. Но в случае с фильмами ужасов, по какой-то причине некоторые люди просто настроены на то, чтобы иметь более высокую терпимость к тревоге и страху. Эти «искатели острых ощущений», как правило, более открыты и ищут опыт, который помогает им достичь этого состояния — например прыжки с парашютом или острая еда.
Исследования показывают, что мужчинам нравятся страшные фильмы больше, чем женщинам, однако причина может заключаться в том, что их роль в обществе ассоциируется с бесстрашием и жестокостью. Кроме того, мужчины любят смотреть страшные фильмы еще и потому, что женщины с большей вероятностью будут искать физической близости, когда напуганы, а мужчины могут похвастаться своей силой и храбростью. И все же, наиболее интересное объяснение любви некоторых людей к просмотру хорроров, дает эволюционная психология — с точки зрения этой науки, фильмы ужасов затрагивают наши основные страхи, такие как страх заражения опасной болезнью и страх быть съеденными. Это объясняет популярность фильмов о зомби и фильмов, в которых показаны негабаритные плотоядные животные.
Страх = страх
Также ученые отмечают, что детский опыт может повлиять на терпимость человека к хоррорам. Травма, вызванная пренебрежением со стороны родителей или сверстников, бедность и злоупотребление психоактивными веществами может повлиять на работу миндалины, заставляя ее работать в режиме выживания.
А вы любите фильмы ужасов? Какой фильм по вашему мнению самый страшный? Расскажите о нем участникам нашего Telegram-чата.
На другом конце спектра позитивные детские переживания, связанные со страхом, учат мозг, что бояться страшно. В детском возрасте, а особенно до 7 лет просмотр фильмов ужасов может негативно сказаться на эмоциональном состоянии ребенка — дело в том, что маленькие дети не до конца понимают, какая опасность является настоящей, а какая вымышленной. При этом просмотр страшных фильмов в детстве со своей семьей позволит ребенку почувствовать себя в безопасности и понять что реально, а что нет. Иногда бывает полезно посмеяться над страшными сценами всей семьей. Как пишет в своей книге Марджи Керр, социолог и автор книги «Крик: пугающие приключения в Наука страха», если мы начинаем связывать страшные вещи с друзьями и семьей, это объединяет в себе полную картину того, что фильмы ужасов это забавное времяпрепровождение досуга.
Кадр из культового фильма Стэнли Кубрика “Сияние”
Чтобы не пропустить ничего интересного из мира науки и технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram.
Однако стоит учитывать и то, что вы делаете непосредственно после просмотра фильма. Тело человека остается в состоянии возбуждения, а возбуждение усиливает эмоции. Если вы продолжите хорошо проводить время с друзьями, эти позитивные чувства укрепят ваш опыт просмотра хорроров как хороший и заставят вас захотеть сделать это снова. Но, например, если вы попадете в автомобильную аварию по дороге домой, ваш разум зарегистрирует этот опыт как плохой, и вы будете более склонны не смотреть фильмы ужасов в следующий раз. Эти ассоциации более весомы и их сложнее выкинуть из головы, поэтому они, вероятно, будут иметь большее влияние на ваше будущее поведение. Однако все эти преимущества могут быть реализованы только в том случае, если человек открыт для нового опыта. А вот для тех, кто всячески избегает новизны, результаты могут легко пойти другим путем.
Ученые объяснили почему люди любят смотреть фильмы ужасов
Фильмы ужасов помогают обрести друзей.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Ленты новостей и так нагоняют на людей жуть и тревогу: то мы видим кадры разгула стихии во время наводнения, то из небытия возникает призрак ядерной войны, то студент без всякого видимого повода расстреливает сверстников и преподавателей. В общем, мрачных событий в окружающем мире c лихвой хватает. Но почему же люди платят огромные деньги, чтобы снова и снова испытать чувство страха?
В медвежью болезнь вкладывают миллиарды
По данным сайта The Numbers, который отслеживает кассовые сборы в кинематографе, начиная с 1960 года фильмы ужасов с учетом инфляции собрали в прокате 24 миллиарда долларов! Причем львиная доля сливок была снята в последнее время. Угадайте: если в 1996 году в Голливуде было снято всего 7 “ужастиков”, то сколько их было выпущено в 2017? Шестьдесят два! Включая знаменитый триллер “Оно” по одноименному роману Стивена Кинга, который принес создателям более 700 миллионов долларов.
Зачем же люди добровольно финансируют индустрию производства негативных эмоций?
Социолог Марджи Керр, которая 10 лет изучает природу человеческих страхов, кажется нашла ответ на этот вопрос. Вместе со своим коллегой Грегом Зиглом, ди ректором программ когнитивной неврологии в Университете Питтсбурга, они провели любопытный эксперимент : создали лабораторию в подвальном помещении дома, где работал экстремальный аттракцион с привидениями. Ученых интересовали реакции человеческого организма на добровольное истязание самого себя эмоциями негативного характера.
Дом с привидениями
В эксперименте согласились принять участие 262 посетителя аттракциона (139 женщин и 123 мужчины, средний возраст 27,5 лет) они выполняли ряд когнитивных тестов и заполняли анкету о своем эмоциональном состоянии до и после визита в зону “зомби-апокалипсиса”. Кроме того, у 100 человек снимали электроэнцефлограмму для изучения активности головного мозга. Сам аттракцион длился 35 минут, в течении которых бедолаг стращали спецэффектами, пугали актерами, загримированными под героев самых зловещих фильмов, и даже били слабыми разрядами электрического тока.
— Когда мы боимся, организм запускает первобытную программу реагирования на угрозы, она заключается в короткой формуле: беги или сражайся! — объясняет Марджи Керр. — Автоматически в организме запускается сложная система химических реакций, которые должны помочь нам выжить в угрожающей ситуации: адреналин, эндорфины, дофамин, серотонин, окситоцин и другие гормоны наполняют мозг и тело. Но парадоксальным образом те же химические агенты поступают в кровь и во время позитивных переживаний, например, когда мы счастливы, взволнованы или удивлены. Все дело в контексте: одно дело, когда существует реальная угроза жизни. Но когда человек осознает, что находится в безопасности, то получает выгоды от острых ощущений.
Ужастики помогают снять стресс и дарят эмоции которых не хватает в жизни.
Фото: кадр из фильма
Бояться полезно
Какие же плюсы в том, чтобы созерцать, например, подробности техасской резни бензопилой?
1. Как ни странно, но после встречи на широком экране с вампирами, мертвецами и оборотнями у человека снижается уровень реакции нервной системы на стресс и тревогу. Это объясняется тем, человек испытывает два типа страхов. Нашу повседневную жизнь может отравлять нервозное беспокойство общего характера: страх утраты близких, риск потери работы, наступления бедности или внезапной тяжелой болезни… Но существует и животный страх, который мы испытываем, когда в темном переулке возникает лицо убийцы или дверь дома выламывают преступники. И в этом случае, страх, который мы испытываем в кинотеатре имеет терапевтическую ценность для тех, кто страдает повышенным уровнем тревожности: ужас прямого действия вытесняет отвлеченные и абстрактные переживания.
2.Фильмы ужасов помогают обрести друзей. Дело в том, что людей особенно сильно объединяет совместно пережитый негативный эмоциональный опыт. Например, поэтому эталоном товарищества считается фронтовая или армейская дружба. Страхи, испытанные во время просмотра триллера это, конечно суррогат ужасов войны, но, тем не менее способствуют сплочению, если вы идете в кино дружной компанией.
3. Острые ощущения нам необходимы, потому что мы потомки авантюристов и искателей приключений, которые заселили планету. Большую часть своего исторического существования наши предки сражались с хищниками и врагами. Однако именно таких эмоций нам не дает жизнь в современном обществе. Но вот мы смотрим фильм про очередного зловещего потрошителя: частота сердечных сокращений увеличивается, кровяное давление растет, наше сердце готово выпрыгнуть из груди, ладони потеют, а кожа покрывается мурашками… Но при этом фронтальная доля головного мозга, которая отвечает за интеллектуальную деятельность, говорит: дурачок, ты в полной безопасности. И эта ситуация безопасного риска приносит удовлетворение на физиологическом уровне. Правда, этот кайф могут ловить не все, уточняет Марджи Керр, а только те, у кого хорошо работает система дофаминового вознаграждения. Дофамин это главное химическое вещество, связанное с удовольствием: оно поступает в мозг, когда наше ожидание награды с лихвой оправдываются. Те, у кого дофаминовые рецепторы реагируют не очень активно попадают в ситуацию, когда моральные страдания во время просмотра не компенсируются достаточным стимулированием центра наслаждения в головном мозге. То есть после киносеанса релакса попросту не происходит.
КСТАТИ
Кому нельзя смотреть триллеры
Есть граждане, которым терапия ужасами противопоказаны. Во-первых, это интроверты — замкнутые малообщительные люди, которые погружены в свой внутренний мир. Ведь полученную порцию кошмаров они будут держать в себе. Идеальный клиент фильмов- хорроров это экстраверт, который тут же вывалит кучу переполняющих его эмоций на голову соседу. Во-вторых, ходить на триллеры не стоит тем, кто в прошлом стал жертвой преступления, это может воскресить в памяти травматичный личный опыт.
Психолог о влиянии фильмов ужасов: «Здоровые люди такое кино не смотрят» | ЗДОРОВЬЕ: Медицина | ЗДОРОВЬЕ
Пощекотать нервы «ужастиками» любят многие. Кто-то смотрит такие фильмы ради порции адреналина в крови, кто-то – за компанию и из любопытства. О том, что детям такое кино смотреть нельзя, знают все. А что со взрослыми? Можно ли им смотреть фильмы ужасов? Как подобные картины влияют на психику и физическое здоровье взрослых людей, корреспондент «АиФ-Тюмень» узнала у кандидата медицинских наук, психотерапевта Тюменского кардиологического научного центра Натальи Юдиной.
«Полезного в этом ничего нет!»
Наталья Третьякова, «АиФ-Тюмень»: Наталья Викторовна, как же так, фильмы ужасов запрещают только для детей, получается, что для взрослых они не опасны?
Наталья Юдина: Влияние ужасов на здоровье как взрослых, так и детей особенно актуально в последнее время из-за неограниченных интернет-ресурсов, на которых можно посмотреть подобные вещи, причем не только фильмы.
– Тем не менее, люди идут на «ужастики», неужели они не задумываются о последствиях?
– В кинотеатр все идут «за своим». Многие хотят получить новые ощущения, но в момент просмотра они понимают, что действие происходит не в реальности. В то время, как при опасности в реальной жизни у человека повышается уровень незащищенности: ситуация не контролируется и не прогнозируется, уровень стресса намного выше, чем в кинозале. На физическом уровне при просмотре ужасов мы испытываем страх, при котором активизируются все системы в организме, начинается активная дыхательная работа, но и это контролируемо.
Здоровым такой вид отдыха неинтересен
– Кто и зачем смотрит фильмы ужасов?
– Причины разные – у некоторых заблокированы отголоски эмоций внутри, а кто-то идет на сеанс ради интереса. И для первого, и для второго просмотр ужасов может закончиться негативно, давать прогнозы для каждого невозможно. Условно говоря, здоровым, психически стабильным людям такой вид отдыха не повредит. Но есть и другая сторона медали – здоровые люди такие фильмы и не смотрят, им такой отдых неинтересен. А вот если у человека есть подавленные эмоции, то просмотр фильмов ужасов может вызвать негативную динамику, возможны нарушения поведения, вплоть до социально опасных действий. Например, известны случаи, когда люди подражали героям фильмов и нарушали социальные нормы.
– А мнительным и тревожным людям, наверное, вовсе нельзя смотреть такие фильмы?
– Если у человека определенный личностный склад — он тревожный, мнительный, с невысокой стрессоустойчивостью, – такие фильмы еще больше могут расшатать его нервную систему. Также это может стать пусковым механизмом усиления и без того высокого уровня тревожности. Например, человек станет бояться чего-то в реальной жизни. Со временем, конечно, он может компенсировать свой страх, но есть вероятность и усугубить скрытые тенденции. Одно из негативных последствий – нарушение сна. Особо впечатлительным людям, смотреть такие фильмы я бы не советовала.
Добро побеждает зло
– На что ориентироваться при выборе фильмов?
– Любому человеку очень важно восполнять эмоциональные ресурсы из-за семейных, социальных проблем, загруженности на работе и прочего. Нужно научиться входить и выходить из этих состояний, накапливая положительные эмоции.
Фильмы ужасов не дадут отдохнуть
При выборе фильмов для просмотра – у всех свои приоритеты. В любом случае важно, чтобы картина имела позитивный посыл: например, положительные герои, добро побеждает зло. Это необходимо для того, чтобы зритель мог расслабиться, переключиться, а не находиться более часа в состоянии «на грани». Фильмы ужасов не дадут отдохнуть, потому что переполнены очень яркими эмоциями.
Комментарий специалиста
Кардиолог, заведующая физиоотделением Тюменского кардиологического научного центра Наталия Галеева.
«При просмотре фильмов ужасов на фоне неожиданных появлений героев, громкой музыки и других напряженных моментов, вырабатывается адреналин – гормон страха. Страх вызывает стресс, что приводит к увеличению пульса, повышению артериального давления, дополнительной стимуляции надпочечников, запуску воспалительных процессов. Это состояние может сохраняться и после окончания фильма. Будет ли это в будущем иметь какое-то серьезное негативное последствие на сердце – сложно сказать, но здоровья точно не добавит.
Смотрите также:
Почему одним людям нравятся фильмы ужасов, а другие их не переносят?
Компании друзей часто спорят о том, какой фильм посмотреть вместе. И если о комедии или драме еще можно договориться, то когда речь заходит об ужастиках, ситуация становится сложнее
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ученые говорят, что здесь нет однозначного ответа, однако абсолютно очевидно, что люди, которые любят фильмы ужасов, обладают особой чертой, которой нет у других. Кеннет Картер, клинический психолог и профессор Оксфордского колледжа Университета Эмори, говорит, что эта черта характера заставляет человека искать новые ощущения. Такие люди увлекаются не только страшными кинолентами, но им также нравится просто рисковать, например, прыгать с парашютом или ездить на высоких скоростях.
Это предположение, которое затем получило название «Стремлении к новизне», было впервые озвучено в 1970-х годах американским психологом Мартином Цукерманом. По данным Национальной медицинской библиотеки, люди с такой чертой обычно имеют следующие характеристики:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- Склонность к скуке, у них существует потребность во внешних раздражителях;
- Жажда приключений, такие люди всегда очень спонтанны;
- Поиск нового опыта;
- Стремление к острым ощущениям, человек хочет участвовать во всех физически рискованных действиях.
Со временем многие ученые поддержали эту теорию, поэтому сегодня существует специальный тест, который может сказать, к какому типу вы принадлежите. Он состоит из множества вопросов, ответы на которые имеют свои баллы. Чем больше баллов набирает человек, тем сильнее ему нравится рисковать.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
По словам профессора Картер, у тех, кто сдает тесты с высокими баллами, уровень гормонов адреналина и кортизола обычно ниже, а уровень нейромедиатора дофамина выше, чем у тех, кто сдает тесты с более низкими показателями. Таким образом, попадая в пугающие ситуации, искатели острых ощущений испытывают больше удовольствия и меньше стресса.
Исследование 2018 года показало, что тот, кто постоянно ищет новые впечатления, испытывает меньший стресс и лучше работает в сложных и экстремальных ситуациях. Такие люди отлично справляются с работой пожарного, военного и врача скорой помощи.
Еще одна работа 2019 года отметила, что такая черта начинает проявляться у человека еще в раннем возрасте, где-то с трех лет. А вот пик развития такой особенности приходится на поздние подростковые годы, и это может объяснить, почему фильмы ужасов популярны в основном среди людей 14-18 лет.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Также было доказано, что среди взрослых людей есть разница между мужчинами и женщинами. Первых больше тянет к действию и приключениям (например, прыгнуть с парашютом), в то время как женщинам больше хочется новых переживаний (например, просмотр фильма).
Интересно, что зачастую люди, которые совсем не любят ужастики, не прочь сходить в «Дом ужасов» вместе со своими друзьями. После нескольких наблюдений ученые пришли к выводу, что такие посещения помогают укреплять социальные связи. Переживая одинаковые эмоции, люди становятся ближе.
Люди, которые любят фильмы ужасов — кто вы? Зачем вы это делаете? | Жизнь с двойней
Недавно мне попался фильм с Николь Кидман в главной роли. Ну, думаю, наверняка классный фильм, нужно смотреть.
Когда сюжет дошел до момента, где девочка видит невидимого мальчика, на верхнем этаже перемещаются предметы и пианино играет без пианиста, я поняла, что с меня, пожалуй, хватит. Как бы мне ни нравилась эта актриса, моя здоровая нервная система мне нравится больше.
Но проблема в том, что я уже посмотрела полфильма и мне было очень интересно, чем там все кончится. Поэтому я открыла википедию, прочитала полный сюжет на странице фильма и со спокойной совестью продолжила просмотр. Когда ты уже знаешь, что повествование идет от лица привидений, которые об этом сами еще не знают, смотреть дальше становится морально легче, чем ждать когда кто нибудь вылетит из шкафа и вселится в одного из членов семьи.
По молодости мы завалились с подругой в кино и единственное, что нам подходило по времени это фильм «Шкатулка проклятия». А почему бы и да, решили мы. Ведь смотрят же люди фильмы ужасов, многим нравится. А тут на большом экране, рядом много людей, что с нами может случиться…
С нами, конечно, ничего не случилось. В физическом плане. Но для усиления эффекта авторы написали, что фильм снят на основе реальных событий… А вот это уже подпортило настроение существенно.
Люди, которые любят фильмы ужасов всей душой и с удовольствием их смотрят — зачем вы это делаете? Я не понимаю, правда. В чем кайф?
В детстве, не знаю как так получилось, я посмотрела фильм про кукол, которые просыпались ночью и мочили людей, которые жили с ними в доме. Стоит ли говорить, что кукол с тех пор я не люблю. И до сих пор у меня к ним не очень доброжелательное отношение. Особенно к тем, кто глазками хлоп-хлоп и говорит еще.
А еще я помню фильм про растение, которое ело людей… И как-то мне попался фильм Хичкока «Птицы». Впечатления на всю жизнь.
А еще Фредди Крюгер, куда же без него. Хотя потом я слышала мнения, что это дешевая попса и там ничего страшного нет, но не могу с этим согласиться, увы. Маньяк, который приходит к тебе во сне и от него нет спасения для меня выглядит все-таки страшно.
Долгое время для меня фильмы Джуманжи и Гремлины был из разряда ужастиков. Потом его перевели в разряд комедий. Видимо после того, как появился Чакки…
«Паранормальное явление» я видела исключительно в виде трейлера. Мне хватило с головой. Ребята с работы делились, что даже для них это было жутковато.
Чужого, хищника и звонок я не смотрела и не собираюсь.
А вот фильмы про зомби, кстати, совсем не страшные. Там все четко, ясно и понятно. Эффект неожиданности заключается только в выпрыгивание какого нибудь неживого чувака из кустов. Но такой жанр просто не люблю. Они там все такие страшные.
Но, опять же, есть ведь люди, которые ходят смотреть ужастики на большом экране. Но это еще ладно.
Есть ведь люди, которые в здравом уме включают эти фильмы перед сном, лежа в кроватке в пустой квартире. Вам не страшно в туалет потом ходить? И холодильники открывать? А если еще животных дома нет и никакой звук на них не списать, где вы находите силы сделать вдох и пойти проверить, что там происходит?
Или после таких фильмов лучше спится и сны такие насыщенные и яркие? Или у вас давление нормализуется? Или это профилактика сердечно-сосудистых заболеваний? Иначе зачем вы это с собой делаете? Я правда не понимаю. . В чем сакральный смысл сего действия?
Почему нам нравится смотреть страшное кино и нормально ли это
За последние несколько лет вышло достаточно хорроров, которые стали коммерчески успешными. Режиссёры охотно берутся за культовые истории и снимают ремейки, сиквелы, приквелы и спин-оффы легендарных фильмов ужасов. Какие-то из них зрители хвалят, другие — ругают, но всё равно смотрят.
Лайфхакер решил разобраться, почему людей так привлекают страшные фильмы, и спросил об этом психологов.
Нехватка эмоций в реальной жизни
Лариса Милова
семейный психолог, процессуальный психотерапевт, психолог-генетик и травмотерапевт.
Нет только одной причины, по которой люди смотрят страшные фильмы, всё индивидуально: одни подсаживаются на адреналин, для других это способ получить острые ощущения, третьи хотят отвлечься от проблем. К слову, чувствительные люди, склонные к эмпатии, как правило, таких фильмов избегают.
Когда в жизни не хватает эмоций, человек начинает их искать. Кто-то прыгает с парашютом, занимается экстремальными видами спорта, а кто-то находит их в фильмах ужасов. Человек получает порцию адреналина, приходит в состояние возбуждения, которое остаётся с ним ещё некоторое время после просмотра. И ему это нравится.
Олег Иванов
психолог, конфликтолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов
В целом любовь к фильмам ужасов не является психическим отклонением.
Как объясняет эксперт, пугающие ситуации привлекают людей и в реальной жизни. Многим свойственно испытывать интерес к необъяснимым явлениям, мистике, катастрофам, стихийным бедствиям. А фильм ужасов — кладезь таких ситуаций.
Борьба со своими страхами
Очень часто ужасы смотрят люди, которые и так многого боятся, а также люди с повышенной тревожностью. Так они сбегают от реальных страхов к вымышленным — тем, которые закончатся вместе с показом фильма.
Лариса Милова
Человек чувствует контроль над страхом и знает, что через полтора часа всё закончится, а он ощутит облегчение, которого не получается достичь в реальной жизни. Однако просмотр документальных фильмов об ужасных событиях, в отличие от художественных, вызывает больший дискомфорт. Реальность происходящих на экране событий не даёт зрителю ощущения контроля и не позволяет установить психологическую дистанцию между собой и жуткими ситуациями.
Когда вы смотрите страшное кино дома, в спокойной обстановке, то как бы побеждаете свои страхи. При этом понимаете, что находитесь в полной безопасности, а все экранные ситуации происходят не с вами.
Но побеждая одни страхи, можно получить новые. Поэтому к увлечению ужастиками нужно подходить с осторожностью.
Олег Иванов
Если из-за фильмов ужасов появляются ночные кошмары, нервные срывы и новые фобии, нужно прекратить их смотреть. После кино об авиакатастрофах вы рискуете превратиться в аэрофоба. Или будете бояться моря из-за хорроров об акулах-людоедах — вариантов много. И это не все подводные камни.
Фрагменты из фильмов ужасов остаются в памяти и оживают, если человек попадает в обстановку, похожую на ту, что видел на экране. Это может спровоцировать негативные эмоции и тревогу, хотя очевидной связи между своими переживания и фильмом человек не найдёт.
Люди, регулярно просматривающие ужасы, могут иметь трудности с засыпанием. Частично это связано с перевозбуждением и увеличивающейся тревогой.
Лариса Милова
А наделённые богатым воображением с большой вероятностью будут приукрашивать жизненные ситуации и искать негатив там, где его нет и быть не может.
Примерка образов агрессора, жертвы или спасителя
Яна Федулова
кандидат психологических наук, руководитель онлайн-клиники «Свобода от зависимости»
В каждом человеке есть такие субличности, как агрессор, жертва и спаситель. В страшных фильмах, как правило, всегда есть роли первых двух.
Эксперт объясняет, что за просмотром фильма ужасов человек бессознательно проживает каждую из ролей, а затем, опять же неосознанно, останавливается на одной.
Люди, воспринимающие жизнь как постоянную борьбу, чаще всего выбирают роль агрессора. Другие, следуя моральным принципам, останавливаются на жертве. Однако такая позиция тоже может стать причиной проблем.
Скрытая агрессия
Для некоторых просмотр фильмов ужасов — способ выпустить пар и агрессию: человек ассоциирует себя со злодеем, его привлекают именно эти образы. Это не является патологией до тех пор, пока никак не мешает его жизни и жизни окружающих.
Лариса Милова
Интерес к фильмам ужасов сам по себе не является отклонением. Но если жанром увлекаются люди с явными ментальными проблемами, это может нанести ещё больший ущерб их психическому здоровью. Нормальный человек смотрит на насилие с отвращением и испытывает физическое напряжение. Но если страдания героя доставляют зрителю удовольствие — это тревожный знак.
Татьяна Харабурова
главный врач частного психотерапевтического стационара, психиатр и семейный психотерапевт клиники «Premium Практика».
Существует так называемый механизм проекции. Например, слабому человеку нравится смотреть бокс, потому что он сам не отваживается ударить человека.
Ещё одна причина, которая кроется в бессознательном. Срабатывает неосознанная психологическая защита: зритель находит в фильме ужасов то, что обращается к его скрытым желаниям.
Преступления, агрессия и жестокость из фильмов ужасов затрагивают тёмную область бессознательного, а человек непроизвольно проживает эмоции, которые не решается получить в реальности. Это может пойти на пользу: человек получит то, что хотел, не сделав при этом ничего плохого.
Гендерная социализация
Среди поклонников жанра больше мужчин, чем женщин. Учёные объясняют это желанием проявлять храбрость: мужчины испытывают удовлетворение, когда фильм ужасов не вызывает у них чувства страха. И по этим причинам иногда приглашают свою половинку в кино именно на ужастик: когда женщина напугана, она с большей вероятностью будет искать физического контакта, а мужчина сможет проявить смелость и «защитить» её.
Интересно, что мужчинам хорроры даже нравятся больше, когда они смотрят их вместе с напуганной фильмом женщиной. А женщины, в свою очередь, получают больше удовольствия от страшного кино, если смотрят его с мужчиной, который не боится.
Интерес к теме смерти
Тема смерти, которая часто есть в фильмах ужасов, всегда привлекала человека. Можно сказать, что вид чужой смерти обостряет чувство собственной жизни.
Олег Иванов
Фильмы ужасов помогают некоторым ощутить вкус к жизни в полной мере. Человек осознаёт, что смерть неизбежна, а жизнь конечна, и это правило работает для всех. В хоррорах зачастую гибель приходит быстро и неожиданно, что подстёгивает ценить каждую минуту отведённого нам времени.
Если просмотр хорроров не становится навязчивой идей, то это безобидное увлечение, которое даже может принести пользу. Однако злоупотреблять им не стоит: вам же не нужны новые фобии, бессонница и тревожные расстройства.
Читайте также
Говорит ли любовь к фильмам ужасов о проблемах с психикой
История фильмов ужасов началась с действительно загадочных и страшных фильмов. Однако в 40–50-е они превратились в смешные, в основном голливудские картины, считает киновед и кинокритик Александр Шпагин. По-настоящему пугающие хорроры стали выходить в 70-е годы, когда Запад открывал дьявола и тёмную человеческую природу. Однако позже мода на нестрашные фильмы ужасов вновь вернулась, считает специалист.
Эти фильмы ужасов по сравнению с современными — как небо и земля. Сегодня хорроры скорее не пугают, а ублажают. Раньше это был сегмент для определённой аудитории, которая любит пугаться. Страшное кино показывали в специальных кинотеатрах. А сейчас оно стало частью массовой культурой. В современных фильмах ужасов монстры совершенно не страшные, а скорее, сказочные и забавные. Используется графика — лёгкая, приятная и весёлая. Это сделано для того, чтобы зрители не пугались, им было комфортно, и они ели попкорн. Поэтому где-то я испытываю ностальгию по хоррорам, которые были раньше.
Александр Шпагин
киновед и кинокритик
Кинокритик при этом отметил, что сегодня фильмы ужасов чаще всего вплетены во вполне мейнстримовские истории и совмещают в себе всё, что нужно для коммерческого кино, — экшен и любовь.
На вопрос о том, почему современная молодёжь крайне редко интересуется старыми фильмами ужасов, кинокритик заявил, что они просто не знают о их существовании.
Кадр из фильма «Нина навсегда»ARK Movie FundКогда я говорю, какие жуткие кинокартины были в Америке и Европе в начале 70-х, все удивляются. Люди даже не знают, как они называются. Если бы они посмотрели старые хорроры, они бы однозначно намного больше впечатлились, чем от просмотра современных фильмов ужасов, — пояснил Александр Шпагин.
Однако среди современных хорроров эксперт выделил кинокартину «Пиковая дама: Чёрный обряд» режиссёра Святослава Подгаевского. Собеседник News.ru отметил, что его фильмы хоть и малобюджетны, но максимально наполнены саспенсом (художественный эффект, предполагающий возникновение у зрителя продолжительного тревожного состояния, состояния неопределённости или «подвешенности»).
Психология хоррора
Интерес к страшному кино чаще всего вызван обычным любопытством и желанием ярких эмоций. Клинический психолог, писатель и телеведущий Михаил Хорс пояснил, что современные люди живут скорее в безопасном мире. Выходя на улицу, они не ждут нападения дикого зверя или другого противника. По этой причине многие достаточно редко испытывают естественное для человека чувство страха. Специалист отметил, что некоторым из них не хватает выброса адреналина, который происходит при испуге, и поэтому они любят смотреть хорроры.
Раньше мы получали адреналин естественным образом. К примеру, убегая от диких зверей. Сейчас людям этой краски жизни не хватает, и они пытаются её восполнить. Ведь если у человека совсем нет отрицательных переживаний, ему не от чего оттолкнуться, чтобы получить положительные эмоции.
Михаил Хорс
клинический психолог, писатель и телеведущий
Психолог отметил, что смотреть фильмы ужасов периодически — нормально. Особенно если любитель хорроров активен, общителен и не прочь сходить в кино на комедийную картину. Однако если человек слишком увлечён фильмами ужасов и не интересуется другими жанрами кино, это может говорить о его депрессивном состоянии, психозе или психопатии, которая в крайних стадиях может проявляться в склонности к насилию. Специалист рекомендовал в таких случаях обращаться к психологу или психиатру.
Также собеседник News.ru рекомендовал не заниматься лечением страхов посредством просмотра хорроров. Однако этот способ, считает специалист, может помочь здоровому, полному сил и энергии человеку, у которого нет никаких проблем, кроме как страха перед чем-то определённым.
Если у человека кроме системного страха (к примеру, перед крысами) есть ещё какие-то психологические проблемы, я бы крайне не советовал лечить его просмотром фильмов ужасов про этих животных. Потому что он может психологически, бессознательно повязнуть в этом фильме, снова и снова туда возвращаться. Если здоровый человек будет поднимать тяжёлую гантель, это его разовьёт. А если её же постарается поднять больной, она его придавит, — пояснил Михаил Хорс.
Психология, объясняющая, почему вы любите или ненавидите фильмы ужасов
Тысячи людей скоро будут наслаждаться различными фильмами ужасов в стиле Хэллоуина в честь «Жуткого сезона», готовые кричать и вздрагивать.
Я не буду одним из них.
Ненавижу ужасы. Я предпочитаю смотреть, как сохнет краска, или идти к дантисту, чем охотно проходить программу, которая разработана так, чтобы я боялся засыпать по ночам. Однажды мои соседи по комнате решили посмотреть «Сияние» дождливым днем, и я заперся в своей спальне.Если по какой-либо причине мне нужно было появиться, я должен был спросить их, была ли сцена, в которой я себя выставлял, относительно простой.
Оказывается, мое отвращение к фильмам ужасов — это не просто личное предпочтение — это психологическая потребность. Некоторые люди просто настроены иначе реагировать на этот тип контента.
Хотя не существует универсального ответа на вопрос, почему некоторые люди получают удовольствие от фильмов ужасов, а некоторые — нет, есть несколько возможных объяснений. Вот разбивка по данным экспертов и исследований по этой теме:
Люди, которые любят ужастики, испытывают стресс по-разному.
Люди, которые больше ищут ощущений, могут тяготеть к фильму ужасов из-за того, как они интерпретируют реакцию тела на стресс, по словам Марджи Керр, социолога, изучающего страх, и автора книги «Крик: леденящие кровь приключения в науке страха». Фильм, вызывающий страх, ускоряет сердцебиение человека и заставляет его чувствовать, что ему нужно расходовать энергию.
«Некоторые могут придать этому положительный смысл — они чувствуют себя действительно живыми, укорененными в своих телах, почти так же, как вы себя чувствуете после действительно интенсивных занятий йогой или чего-то, что фокусирует все внимание на вашем теле», — сказал Керр. «Для других они могут интерпретировать это почти как паническую атаку, когда они испытывают чувство потери контроля над тем, что делает их тело».
Люди, которые их ненавидят, могут быть очень чувствительными.
Высокочувствительные люди, или СЧЛ, легко подвержены чрезмерной стимуляции окружающей средой, а также склонны к более чуткому поведению, чем средний человек. Это означает, что у них может быть другая или более интенсивная физиологическая реакция на жестокие или страшные фильмы, говорят исследователи HSP.
Детские переживания влияют на то, как кто-то думает о страхе.
Люди, у которых в молодости были положительные переживания, связанные с тем, что исследователи называют «пугающим весельем» — переживанием, которое пугает, но не способствует возникновению настоящего страха, — уже имеют внутреннюю концепцию, которая захватывающим образом определяет определенные пугающие действия — сказал Керр.
«Если в детстве родители подвергали их только нужному количеству или видам« веселья »- так что не заставляйте их смотреть« Это », например, до того, как они получат хорошее представление о том, какие монстры существуют на самом деле. или слишком рано показывать им американские горки — может повлиять на то, понравится ли людям весь жанр или нет », — пояснила она.
Некоторые люди рассматривают страшные фильмы как способ наладить общение с другими.
Фильмы ужасов нравятся некоторым людям, когда ими делятся с близкими.
«Это может быть действительно замечательный опыт общения, — сказал Керр. «Мы знаем, что узы, которые мы создаем в стрессовой ситуации, часто бывают более сильными, особенно с людьми, с которыми у нас уже сложились положительные отношения. Так что, если вы собираетесь с друзьями и делаете что-то веселое, напряженное и пугающее, у вас в конечном итоге формируются более многослойные, богатые воспоминания.
Другими словами, нравится ли человеку смотреть на жуткого клоуна на большом экране, все зависит от стечения факторов, большинство из которых находится вне их контроля.
Так что, если я тебе понадоблюсь, я буду здесь и буду прятаться, пока не закончится Хэллоуин. Я не виноват, что я такой напуганный кот.
Почему мы любим ужасы?
Пульс учащенный, учащенное сердцебиение. Вы лежите без сна, ваши мысли метаются. У вас тревожно трепещет живот. В любых других обстоятельствах вы бы беспокоились о своих симптомах; тем не менее, это все, чего мы можем ожидать после просмотра особенно хорошего фильма ужасов.Мы (почти) все любим хорошо напугать, но почему это так? Что стирает грань между страхом и развлечением?
Для такого слабака я немного фанатик ужасов. Это всегда был мой любимый жанр. С тех пор, как в 2003 году открыл для себя адаптацию манги Battle Royale Коушуна Таками с ее графическими изображениями ужасов, откровенным проявлением человеческой натуры (и тем, насколько быстро мы обращаемся друг к другу, чтобы спасти себя и тех, кого мы любим), и В ролях, ужасы были одним из моих любимых жанров, чтобы читать, писать и смотреть.
Но так было до недавнего времени, и я действительно начал думать: что же делает ужасы интересными? Если бы мы увидели хотя бы половину того, что мы делаем в любом другом контексте, мы бы сочли это в лучшем случае тревожным или ужасающим в худшем. Что нас развлекает в фильмах ужасов, книгах, видеоиграх, опыте и телешоу?
Психология, лежащая в основе нашей любви к ужасам
Ужас: чрезвычайно сильное чувство страха и шока или пугающий и шокирующий характер чего-либо — Cambridge Dictionary
Звучит не очень приятно, если так выразиться? Достаточно взглянуть на продолжающийся успех таких мега-хоррор-франшиз, как Saw , Final Destination и The Conjuring universe , чтобы понять, что фильмы ужасов не обязательно должны быть хорошего вкуса, чтобы быть коммерческими и одобренными публикой. успех.С ростом популярности поджанров хоррора от горно (кровавое порно) до отснятого материала становится ясно, что наша любовь к жанру ужасов не только не меняется, но и растет.
Только в 2018 году A Quiet Place , Halloween и The Nun собрали в совокупности 464,8 миллиона долларов, в то время как популярные потоковые платформы, такие как Netflix, продолжали расширять свои предложения ужасов оригинальными фильмами и сериалами, такими как нашумевший Птичий ящик и комедия-ужасы Диета Санта-Клариты . Но почему нам нравится бояться?
Все дело в формуле
Три основных фактора сделали ужасы привлекательным жанром:
- Напряжение: вызывает чувство неизвестности или тайны, ужаса, шока или страха.
- Актуальность: создание культурных или личных связей, использование врожденного страха, такого как смерть.
- Нереализм: наличие четкого элемента, отделяющего зрителя от того, что он смотрит, и от реальности, с учетом расстояния от наблюдаемых событий.
Смесь релевантности (создание личной связи, причина, по которой мы чувствуем себя вовлеченными в выживание главного героя или разворачивающиеся события) и нереализма (отделение от того, что мы видим) может быть использована для объяснения того, что позволяет нам смотреть графические, наполненные кровью фильмы вроде, отворачиваясь от подобных реальных образов в документальных фильмах или новостных репортажах.
Изучение древних концепций
Киновед Сёрен Бирквард из Университета прикладных наук Внутренней Норвегии считает, что наше удовольствие от всего ужаса и влечение к темной стороне кино ужасов могло происходить из-за нашей потребности понять концепцию зла.
Люди ходят в фильмы ужасов, потому что хотят, чтобы их напугали, иначе они бы не сделали этого дважды.
«Раньше религиозные объяснения зла сегодня ставятся под диагноз. Человек подвергает злые действия научным или психотерапевтическим объяснительным моделям. В обществе в целом мало или совсем не обсуждается зло. Однако в массовой культуре — и особенно в мире кино — зло представлено как самостоятельное явление через жанр ужасов.”
Когда доходит до крайностей и ужасных событий, мы любим описывать их как бесчеловечные или злые. В то время как в нашей повседневной жизни, поскольку религия играет все меньшую и меньшую роль в нашем понимании того, как работают вещи и наши мотивации, концепция зла также уменьшалась.
С помощью таких жанров, как хоррор, мы можем получить уверенность в том, что действия, которые мы наблюдаем, не рациональны и не продуманы — они часто даже не человеческие. Они являются причиной потусторонней силы, безопасного «зла», которое мы можем объяснить и отделить от суровых реалий дневного света.
Контроль в безопасной среде
Еще один фактор, который может быть элементом контроля, который мы имеем как зрители, как предложил Кларк Макколи в Когда насилие на экране непривлекательно . Кларк предполагает, что вымышленная природа фильмов ужасов позволяет нам, зрителям, чувствовать больший контроль, устанавливая психологическую дистанцию между нами и насилием, которое мы наблюдаем. Понимание того, что то, что мы наблюдаем, ненастоящее, помогает создать дистанцию, позволяя нам погрузиться в то, что мы наблюдаем.
Д-р Джеффри Голдштейн, профессор социальной и организационной психологии в Утрехтском университете, сказал:
«Люди ходят в фильмы ужасов, потому что хотят, чтобы их напугали, иначе они бы не сделали этого дважды. Вы выбираете развлечение, потому что хотите, чтобы оно на вас повлияло. Это, безусловно, верно в отношении людей, которые обращаются к развлекательным продуктам, таким как фильмы ужасов, имеющие большой эффект. Им нужны те эффекты …
«[Они хотят, чтобы фильмы ужасов] в конечном итоге обеспечивали справедливое разрешение.Плохой парень это понимает. Несмотря на то, что они предпочитают смотреть эти вещи, изображения по-прежнему беспокоят многих людей. Но у людей есть способность обращать внимание столько или меньше, сколько они хотят, чтобы контролировать, какое влияние это оказывает на них эмоционально и иначе ».
Люди имеют возможность обращать внимание столько или меньше, сколько им нужно, чтобы контролировать, какое влияние это оказывает на них эмоционально и иначе.
Психолог Кристофер Дуайер объясняет, что это страховка, которая приходит с просмотром фильма ужасов, посещением дома с привидениями или игрой в страшную видеоигру, которая позволяет нам наслаждаться этим как видом развлечения.«Когда мы напуганы, наши тела переходят в режим боя, бегства или замирания.
«[Но] наш мозг хорош в том, что они делают, поэтому, если мы находимся в обстановке, где мы испытываем« безопасный »испуг, наш мозг быстро оценивает ситуацию и говорит нам, что мы свободны от риска . .. многие из нас на самом деле ищут «контролируемый» страх и неизвестность, потому что мы знаем, что мы в безопасности ».
Катарсис
Возможно, нам нравится не только сам просмотр фильмов ужасов — это последствия, которые действительно заставляют нас чувствовать себя хорошо.Когда мы смотрим страшные фильмы, у нас увеличивается частота сердечных сокращений, артериальное давление и дыхание. Когда фильм заканчивается, наши физиологические реакции остаются.
Может произойти процесс передачи возбуждения — это означает, что все положительное, что мы чувствуем (например, ощущение веселья с друзьями или хорошего времяпрепровождения), усиливается, затмевая любые негативные чувства, которые мы, возможно, также испытали. Это может вызвать у нас желание повторить опыт — мы столкнулись со своими страхами и прошли через это — и мы хотим повторить это снова.
Другая теория, которую обычно связывают с тем, почему мы любим жестокие видеоигры, предполагает, что, просматривая жестокие или пугающие фильмы, мы можем избавиться от агрессии или сдерживаемых отрицательных эмоций.
Связь, теория объятий и физические реакции
Найдите минутку, чтобы вспомнить последний раз, когда вы ходили смотреть фильм ужасов или посещали дом с привидениями. Вы выдержали это в одиночку? Или вы сделали это групповым опытом? Когда дело доходит до свиданий, фильмы ужасов — это своего рода право прохода — и не зря.Исследования показывают, что фильмы ужасов могут стать идеальным местом для свидания.
Созданные для того, чтобы вызвать реакцию возбуждения, фильмы ужасов могут заставить нас испытать смесь физиологических реакций, которые мы можем спутать с чем-то более позитивным — часто заставляя нас путать нашу физиологическую реакцию страха с реакцией влечения или возбуждения.
Фильмы ужасов созданы для того, чтобы вызвать у нас отклик между страхами прыжков, атмосферной музыкой, динамичными образами и часто скрывающимся страхом перед неизвестным.Мы можем сознательно знать, что то, что мы наблюдаем, ненастоящее, но наши тела все еще могут испытывать те же физические реакции — выброс эндорфинов и дофамина — как будто то, что мы наблюдаем, действительно произошло.
Благодаря совместному просмотру фильмов ужасов мы также можем почувствовать себя более связанными с теми, с кем смотрим. Наш общий опыт совместной встречи с провоцирующими страх событиями может привести к тому, что мы почувствуем физическую и эмоциональную близость друг к другу, как предполагает «Теория прижимания» Зольфа Зиллмана.
Циллманн предположил, что совместный просмотр фильмов ужасов может не только действовать как право прохода, но и может позволить нам выполнять «традиционные гендерные роли». Его исследование показало, что мужчины в паре с партнерами-женщинами наслаждались клипами ужасов вдвое больше, когда женщина показывала страдания в течение фильма, а женщинам фильм нравился больше, если их партнер-мужчина оставался спокойным или проявлял храбрость.
В следующий раз, когда вы захотите хорошо провести время с друзьями или любимым человеком, возможно, стоит проверить, какой последний пошлый фильм ужасов показывают в вашем местном кинотеатре.
Что вам нравится в фильмах ужасов? Мы будем рады услышать ваши мысли. Поделитесь с нами в комментариях ниже.
Почему люди любят фильмы ужасов?
Цитируйте это
Д-р Елизавета Каплунова, (2020, 15 апреля). Почему люди любят фильмы ужасов ?. Psychreg по когнитивной психологии . https://www.psychreg.org/why-people-love-horror-films/
Время чтения: 3 минутыДоступна аудиоверсия этой статьи.
Пятьдесят пять фильмов ужасов были сняты в прошлом году и 68 в этом году только в Европе и США. « Плотоядные» — самый популярный фильм на IMDb на данный момент, а « Что скрывается под » — самый кассовый фильм в США (155 миллионов долларов). С 1930 по 2006 год в мире было снято 874 фильма ужасов. Таким образом, все данные говорят о том, что людям действительно нравятся фильмы ужасов.
Это несмотря на то, что они кровавые, расстраивающие и устрашающие, если они хорошо сделаны, и просто вызывают рвоту, если они низкого качества. Почему фильмы ужасов так популярны в возрастной группе от 13 до 30, хотя они ни в малейшей степени не являются позитивными и / или жизнеутверждающими? Почему люди хотят подчиняться этому унынию?
Есть разные ответы на этот вопрос, но я думаю, что большинство ответов связано с тем, как мы живем сегодня. В развитом мире люди живут в такой безопасной и комфортной среде, что многие из них вряд ли будут испытывать сильные эмоции, такие как страх или эмоциональную боль, в своей повседневной жизни.Однако люди эволюционно запрограммированы на то, чтобы постоянно иметь дело со страшными раздражителями, такими как хищники. Чтобы дать выход животной стороне человека, были созданы фильмы ужасов.
Чтобы развернуть это утверждение дальше, мы можем изучить различные причины, по которым люди любят фильмы ужасов, и посмотреть, как они могут быть связаны с эволюционными детерминантами.
Многие из моих друзей утверждают, что им нравятся фильмы в жанре ужасов, потому что им нравится получать прилив адреналина.Адреналин вырабатывается, когда есть опасные стимулы, требующие немедленной реакции, такие как хищник или автомобиль, но также может вырабатываться в меньших дозах, например, в кинотеатре.
После выброса адреналина люди могут чувствовать себя счастливыми и расслабленными, поэтому находиться в кинотеатре и смотреть страшный фильм — все равно, что имитировать столкновение с реальной угрозой в фальшивых обстоятельствах, а также имитировать вознаграждение, полученное после этого опыта.
Еще одна причина, по которой некоторым людям нравятся фильмы ужасов, особенно те, которые сняты без какого-либо мастерства, но с огромным шокирующим фактором, основанным на вызывающей ужас музыке и крови, заключается в том, что сюжет настолько невероятен, а реквизит настолько дешевый и явно фальшивый, что фильм становится смешным.
Опять же, это имитирует реальную угрозу жизни, но меняет формулировку, является ли это забавным, что в некотором смысле может иметь терапевтический эффект.
Это могло быть терапевтическим, потому что могло внушить зрителю, что некоторые из наших страхов не так реальны, как мы представляем себе, или что угрозы в реальной жизни не всегда так трудно справиться, как мы сначала думали. Это делает нас нечувствительными к страшным вещам в нашей реальности, учит людей меньше бояться. Когда люди учатся бояться, фальшивые фильмы ужасов могут научить их меньше бояться определенных предметов.
Людям также нравится ходить в кино, чтобы посмотреть фильм ужасов о социальном факторе. Это интересно и весело смотреть и делиться впечатлениями с друзьями. Переживание любой угрозы, даже воображаемой, может сплотить группу.
Кроме того, с точки зрения популярности среди группы, тот факт, что кто-то видел популярный фильм ужасов, дает им тему, которой можно поделиться с другими. Групповой опыт и поведение — это основы выживания с эволюционной точки зрения.Если кто-то научился делиться и получать удовольствие от жизни с другими, он, вероятно, собирал больше еды и был более удовлетворенным в социальном плане.
Наконец, еще одна причина, по которой некоторые ценители фильмов ужасов любят фильмы ужасов, заключается в том, что им в целом нравятся хорошо сделанные фильмы. Тот факт, что визуальные эффекты и сюжет могут быть красиво обработаны, бесполезен с эволюционной точки зрения, хотя можно утверждать, что способность ценить различные формы искусства, включая фильмы ужасов, может быть полезна для нашего благополучия, поскольку она обеспечивает изменение от рутины и волнует нас эмоционально.
Казалось бы, хотя фильмы ужасов кровавые, странные, отвратительные, вызывают рвоту и многое другое, люди любят фильмы ужасов по множеству разных причин. Некоторые из них, такие как социальные или снижение чувствительности к ужасам реальной жизни, являются отличными причинами для Голливуда, чтобы продолжать творить ужасы, а для нас — продолжать смотреть на них. Однако, поскольку молодые подростки часто смотрят фильмы ужасов, предназначенные для людей старше их возрастного диапазона, следует задаться вопросом, не приведет ли это снижение чувствительности к насилию с такого раннего возраста к росту насилия и связанной с ним преступности среди взрослых, которые эти дети скоро будут стать?
***
Изображение предоставлено Freepik
Д-р Элизабет Каплунова — дипломированный психолог, который оценивает проекты в области технологий здравоохранения для инвалидов и уязвимых слоев населения.
ПРОСМОТРЕТЬ ПРОФИЛЬ АВТОРА
Заявление об ограничении ответственности: Psychreg предназначен в основном для информационных целей. Материалы на этом веб-сайте не предназначены для замены профессиональных рекомендаций, диагностики, лечения или терапии. Никогда не пренебрегайте профессиональными психологическими или медицинскими советами и не откладывайте обращение за профессиональным советом или лечением из-за того, что вы прочитали на этом веб-сайте. Прочтите наш полный отказ от ответственности здесь.
Почему фильмы ужасов могут вызывать утешение, по мнению экспертов
Фильмы ужасов — это то, что вы либо действительно любите, либо избегаете любой ценой.По логике вещей, нам следует убегать от вещей, которые вызывают страх. Но фильмы ужасов могут привлечь множество людей. Это немного сбивает с толку, если вы остановитесь и задумаетесь над этим, но ужасы — это очень популярный жанр. Согласно исследованиям и экспертам, людям нравятся фильмы ужасов по нескольким причинам. Некоторые даже находят их странно утешительными.
Исследование, опубликованное в журнале Journal of Media Psychology , показало, что люди смотрят фильмы ужасов по трем основным причинам: напряжение, актуальность и нереализм.Для некоторых просмотр страшных фильмов может стать целым опытом из-за тайны и шока. Другие, которых это привлекает из-за «релевантности», находят в фильме элементы, к которым они могут относиться. Тем, кто любит хоррор из-за его «нереальности», он нравится, потому что они точно знают, что это все фальшивка. Для них это просто развлечение и развлечение.
«Люди по-разному переживают фильмы ужасов», — говорит Bustle доктор Кэтрин Браунлоу, доцент кафедры неврологии и психиатрии Медицинского колледжа Университета штата Огайо.«Кому-то нравится кровь, кому-то нравится, когда она поражается, а кому-то нравится тот факт, что она предлагает эскапизм».
То, как вы себя чувствуете в фильмах ужасов, — это большая причина, по которой люди возвращаются к вам снова. По словам доктора Браунлоу, просмотр фильмов ужасов дает несколько психологических преимуществ.
1
Людям нравятся чувства, которые они испытывают, когда они напуганы
Shutterstock
Некоторые люди по-разному реагируют на пугающие вещи.Например, исследование 2010 года, опубликованное в журнале Communication Research , показало, что людям, которые любят фильмы ужасов, нравится испытывать действительно сильные эмоции, такие как страх. Когда вы напуганы, ваш мозг немедленно откликается на то, чтобы перейти в режим борьбы или бегства. Когда это происходит, все ваше тело может отреагировать. Например, ваше сердце может биться чаще, а мышцы напрягаться. Это может даже заставить вас кричать или подпрыгивать. «Когда мы смотрим фильм ужасов, он стимулирует мозг, и мозг реагирует физическими и эмоциональными ощущениями, которые мы называем страхом», — говорит Браунлоу.«Хотите верьте, хотите нет, для некоторых это очень весело».
2
Смотреть страшное кино приятно
Фильмы ужасов должны напугать вас. Но некоторых людей с тревогой могут утешить фильмы ужасов. По словам Браунлоу, на то есть веская причина. «Когда мозг успокаивается после просмотра страшного фильма, это на самом деле очень приятно с нейрохимической точки зрения», — говорит она. «Это потому, что высвобождение дофамина, связанное с реакцией мозга» отдых и переваривание «, вызывает повышенное чувство благополучия.
В то же время приятно испытать опыт, который кажется пугающим или «рискованным», а затем выйти из него безопасным и нормальным. Как говорит Браунлоу, «это бросает вызов нашим представлениям о риске. В некотором смысле, он может «переустановить термостат» для людей, чтобы в будущем легче было справиться с вещами, которые казались пугающими ». Например, некоторые люди могут обнаружить, что после многочасового просмотра паники на Хэллоуин , не так страшно попросить начальника о повышении, столкнуться с дефицитом бюджета или подготовиться к публичной речи.
3
Фильмы ужасов могут помочь вам почувствовать себя ближе к людям вокруг вас
Shutterstock
Есть причина, по которой тренеры по свиданиям рекомендуют посмотреть фильм ужасов, чтобы стать ближе к вашему партнеру. Исследование, опубликованное доктором Артуром Ароном в журнале Journal of Personality and Social Psychology , показало, что ситуации, вызывающие страх, например, просмотр страшного фильма, могут усилить влечение между двумя людьми. Но помимо увеличения привлекательности, это может даже сблизить вас.«Некоторые думают, что фильмы ужасов затрагивают более глубокую часть нашего коллективного сознания как людей», — говорит Браунлоу. «Это сближает нас, когда у нас есть общий опыт боязни темноты, упырей или убийц с топорами». Когда вы уязвимы с другим человеком, это создает ощущение близости.
Каждый воспринимает вещи по-разному. Если вы более чувствительны и очень глубоко чувствуете вещи, просмотр страшных фильмов может оказаться для вас слишком трудным. Но если это не так, они могут быть действительно забавными, а иногда даже утешительными.
Почему нам нравится смотреть страшные фильмы?
Постоянные читатели моих статей знают, что я люблю фильмы ужасов. Хотя я не большой поклонник архетипических «слэшеров» (такие франшизы, как «Кошмар на улице Вязов», «Пятница, 13-е», «Хэллоуин » и т. Д.), Мне все же нравится немного «ужасного ужаса» (например, «Давид Фильмы Кроненберга « Сканеры и Муха »), а также «психологический ужас» (например, «Ребенок Розмари » Романа Полански и «Сирота » Жауме Колле-Серры).Но почему мы любим смотреть страшные фильмы? Доктор Джеффри Голдштейн, профессор социальной и организационной психологии в Утрехтском университете (и для которого я написал главы книг по различным аспектам видеоигр), был процитирован в интервью 2013 года для IGN :
«Люди ходят в фильмы ужасов, потому что хотят напугаться, иначе они не сделают этого дважды. Вы выбираете развлечение, потому что хотите, чтобы оно повлияло на вас. последствия.Им нужны эти эффекты … [фильмы ужасов должны] в конце концов обеспечить справедливое разрешение. Плохой парень это понимает. Несмотря на то, что они предпочитают смотреть эти вещи, изображения по-прежнему беспокоят многих людей. Но у людей есть способность обращать внимание столько или меньше, сколько они хотят, чтобы контролировать, какое влияние это оказывает на них эмоционально и в остальном ».
Согласно статье 2004 года в журнале Journal of Media Psychology доктора Гленна Уолтерса, три основных фактора, которые делают фильмы ужасов привлекательными, — это напряжение (порожденное напряжением, тайной, ужасом, шоком и кровью), актуальность (которая может связаны с личной значимостью, культурной значимостью, страхом смерти и т. д.) и (несколько парадоксально с учетом второго фактора) нереалистичностью. В поддержку своего аргумента Уолтерс сослался на ряд психологических исследований. Например:
«Хайдт, МакКоли и Розин (1994), проводя исследование отвращения, показали студентам колледжа три документальных видео, изображающих ужасы реальной жизни. В одном ролике было показано, как коров оглушают, убивают и забивают на бойне; во втором ролике была изображена живая обезьяна, которой ударили молотком по голове, у нее вскрыли череп, а ее мозг служил десертом; в третьем клипе была изображена кожа лица ребенка, выворачиваемая наизнанку при подготовке к операции.Девяносто процентов студентов выключили видео до того, как оно подошло к концу. Даже большинство людей, просмотревших ленту целиком, находили изображения тревожными. Тем не менее, многие из этих людей не придут в голову платить деньги за то, чтобы присутствовать на премьере нового фильма ужасов, в котором гораздо больше крови и запекшейся крови, чем в документальных фильмах, которые большинству из них были противны. Макколи (1998) поставил логичный вопрос, почему эти студенты нашли документальный фильм таким неприятным, когда большинство из них просмотрели ужастики, которые были заметно более жестокими и кровавыми.Ответ, который придумал Макколи, заключался в том, что вымышленная природа фильмов ужасов дает зрителям чувство контроля, устанавливая психологическую дистанцию между ними и актами насилия, свидетелями которых они были. Большинство людей, которые смотрят фильмы ужасов, понимают, что снятые события нереальны, что дает им психологическую дистанцию от ужаса, изображенного в фильме. Фактически, есть свидетельства того, что молодые зрители, которые воспринимают фильмы ужасов более реалистично, больше страдают от просмотра фильмов ужасов, чем зрители, воспринимающие фильм как нереальный (Hoekstra, Harris, & Helmick, 1999).«
Согласно исследованию, опубликованному д-ром Дейдре Джонстон в выпуске журнала Human Communication Research за 1995 год, в котором изучаются мотивы просмотра графического ужаса, есть четыре различных причины, по которым мы (или, по крайней мере, небольшая выборка из 220 американских подростков ) нравится смотреть фильмы ужасов: смотреть до смерти, смотреть с острыми ощущениями, смотреть самостоятельно и смотреть проблемы. Эти четыре причины обсуждались в связи с различными диспозиционными характеристиками, такими как боязнь, сочувствие и стремление к ощущениям.Доктор Джонстон сообщил: «Установлено, что четыре мотивации просмотра связаны с когнитивными и эмоциональными реакциями зрителей на фильмы ужасов, а также со склонностью зрителей идентифицировать себя либо с убийцами, либо с жертвами в этих фильмах». Более конкретно, она сообщила, что (i) наблюдатели за кровью обычно имели низкую эмпатию, высокое стремление к сенсациям и [только среди мужчин] сильную идентификацию с убийцей, (ii) наблюдатели острых ощущений, как правило, проявляли как высокое сочувствие, так и стремление к ощущениям, больше отождествляли себя с жертвами (iii) независимые наблюдатели, как правило, проявляли сильное сочувствие к жертве наряду с высоким положительным эффектом преодоления страха, и (iv) наблюдатели за проблемами обычно испытывали сильное сочувствие к жертве, но характеризовались отрицательными аффект (особенно чувство беспомощности).
Действительно хорошая статья Джона Хесса о психологии фильмов ужасов на веб-сайте Filmmaker IQ утверждала, что существует множество теорий о том, почему мы любим смотреть фильмы ужасов. Мне не удалось проверить все первоисточники (так как не было списка ссылок), но у меня нет причин сомневаться в правдивости изложенных теорий. Например, психоаналитик доктор Карл Юнг считал, что фильмы ужасов «раскрывают первобытные архетипы, похороненные глубоко в нашем коллективном подсознании — такие образы, как тень и мать, играют важную роль в жанре ужасов».Однако, как и почти все психоаналитические теории, такие представления трудно проверить эмпирически. Другая психоаналитическая теория — хотя она, возможно, восходит к Аристотелю — это понятие катарсиса (то есть, что мы смотрим жестокие и пугающие фильмы как способ избавления от негативных эмоций и / или как способ облегчить сдерживаемую агрессию (аргумент также предложена в качестве причины, по которой некоторые люди любят играть в жестокие видеоигры.) Теория передачи возбуждения доктора Дольфа Зиллмана, возможно, является продолжением теории катарсиса.Резюме Гесса примечаний ETT:
«Негативные чувства, создаваемые фильмами ужасов, на самом деле усиливают положительные чувства, когда в конце герой побеждает. А как насчет фильмов, в которых герой не побеждает? И даже некоторые небольшие исследования показали, что люди на самом деле получали больше удовольствия от страшных частей фильма ужасов, чем после ».
Затем Гесс переходит к мысли Ноэля Кэрролла (киноведа), который утверждал, что фильмы ужасов выходят за рамки нормального поведения и предполагают любопытство и увлечение.Гесс пишет:
«Исследования [таких исследователей, как Зиллман] показали, что существует значительная корреляция между людьми, которые принимают поведение, нарушающее нормы, и интересом к фильмам ужасов. Но это не объясняет, почему некоторые зрители положительно отзываются, когда нарушители норм, такие как беспорядочные сексуальные отношения между подростками, преступник, прелюбодей, наказываются и убиваются киношным монстром. Это «наслаждение» наказанием тех, кто его заслуживает, составляет теорию диспозиционного выравнивания.Нам нравятся фильмы ужасов, потому что люди на экране, которых убивают, заслуживают этого. Но это может дать нам представление о том, кого зрители хотят видеть, чтобы их съесть, но это не совсем ясное представление о том, почему фильмы ужасов вообще популярны. Другая теория, выдвинутая Марвином Цукерманом в 1979 году, предполагала, что люди, получившие высокие баллы по шкале поиска ощущений, часто сообщали о большем интересе к захватывающим вещам, таким как американские горки, банджи-джампинг и фильмы ужасов. Исследователи обнаружили корреляцию, но она не всегда значима.Даже Цукерман заметил, что выбор только одного признака упускает из виду тот факт, что есть много вещей, которые привлекают людей в фильмы ужасов ».
Дольф Зиллманн (вместе с Джеймсом Уивером, Норбертом Мундорфом и Чарльзом Остом) выдвинул теорию гендерной социализации в номере за 1996 год в журнале Journal of Personality and Social Psychology (иногда ее называют «теорией прижимания»). Зиллман и его коллеги представили 36 студентов мужского и 36 женского пола фильму ужасов в присутствии партнера противоположного пола, равного по возрасту, низкой или высокой первоначальной привлекательности, который проявил мастерство, эмоциональное безразличие или страдание.Они сообщили, что мужчинам больше всего понравился фильм в компании несчастной женщины и меньше всего — в компании мастеринга. Женщинам больше всего нравился фильм в компании мастеринга, а меньше всего — в компании несчастного мужчины. Хесс говорит, что эти результаты не объясняют, почему некоторые люди ходят в одиночку на фильмы ужасов или что происходит после подросткового возраста. Наконец, историк культуры Дэвид Скал утверждал, что фильмы ужасов просто отражают наши социальные страхи. Как отмечает Гесс:
«Глядя на историю ужасов, у вас есть монстры-мутанты, выросшие в 50-х годах из-за нашего страха перед ядерным призраком, зомби в 60-х годах во Вьетнаме, Кошмар на улице Вязов как недоверие к авторитетным фигурам из-за скандалов Уотергейт и снова зомби в 2000-е годы как отражение опасений по поводу вирусной пандемии.Но из такого количества циклов ужасов, которые соответствуют теории, есть много таких, которые не соответствуют. А фильмы ужасов работают на универсальном уровне, пересекая национальные границы, но при этом работая в разных культурах ».
По сути, ни одна из этих теорий полностью не объясняет, почему мы любим смотреть страшные фильмы. Разные люди любят смотреть по разным причинам, и не было выдвинуто никакой теории, объясняющей мотивы и аргументы каждого. Я буду продолжать получать удовольствие от просмотра, даже если я не совсем понимаю свои мотивы.
Кто любит страшные фильмы?
Меня преследует то, что я сделал со своим двоюродным братом, когда мы были детьми.
Мне было меньше десяти лет, но довольно близко. Моя тетя, мать-одиночка, недавно изгнала свою семью, чтобы жить рядом с моими родителями в трудный период своей жизни. Мой двоюродный брат провел у меня дома много часов и больше, чем несколько ночей.
Дело в том, что мои ближайшие родственники увлекались развлечениями, заглядывая в темную сторону.Ничего ужасного — больше гремлинов , чем пила — но мой двоюродный брат был на несколько лет моложе, не имел таких пристрастий и воспитывался матерью больше на уроках игры на фортепиано и прогулках на природе, чем на телевидении любого рода. Пока мы, свернувшись калачиком на диване, смотрели полтергейст с попкорном и добродушным визгом, она была широко раскрытыми глазами и белыми костяшками пальцев, и это не доставляло удовольствия.
Эта сцена повторялась много раз за год, когда она жила по улице.Короче говоря, мы мучили ее, неоднократно показывая ей фильмы, которые она едва могла смотреть и которые, вероятно, вызывали у нее кошмары, в течение года, уже полного стресса и мрачных взрослых проблем, витающих над головой.
Но мы здесь не для того, чтобы разбираться с моей детской виной. Скорее, мы здесь, чтобы ответить на связанный с этим вопрос: что заставляет некоторых из нас смотреть пугающие телешоу, такие как Penny Dreadful и основной сюжет Стивена Кинга, в то время как другие из нас не могут пройти через проход к Хэллоуину в Target?
Вопрос , почему людям нравятся хоррор, широко обсуждался и основан на идее о том, что некоторым людям нравится прилив адреналина в защищенной атмосфере или резкий контраст между ужасом и облегчением.
Но на каждого человека с сезонным пропуском в ScareHouse, вероятно, найдется пятеро, которых нельзя затащить, даже пинками и криками, в фильм ужасов. Тогда возникает более интересный вопрос: что предсказывает, в каком лагере вы окажетесь?
В Кембриджском университете психолог Питер Рентфроу и несколько соавторов провели элегантное исследование, в котором их участники рассказали о своих предпочтительных жанрах развлечений — книгах, фильмах, музыке и телешоу — а также прошли личностные тесты1.Первое, что сделали Рентфроу и его команда, — это увидели, как разные жанры сливаются воедино. Например, любители фильмов ужасов обычно тоже любили шпионские романы? Поклонники ситкома любили поп-музыку?
Результаты этого анализа были поразительны. Предпочтения людей сгруппированы в легко идентифицируемые темы. Один из кластеров они назвали «Коммунальный»; Здесь мы находим ваших друзей, которые любят «Современную семью», Тейлор Свифт и вещи с участием Хью Гранта — развлечения, которые «беззаботны, просты и популярны.«Другие группы включали« Эстетика »(поэзия, блюз, иностранные фильмы),« Захватывающие »(« Во все тяжкие », шпионские фильмы) и« Церебрал »(в основном научно-популярная литература).
Бункер, который нас больше всего интересует , конечно, это тот, который они назвали просто «Темным». Эти люди любят панк и хэви-метал, ужасы, культовые развлечения и эротику; развлечения, которые «характеризуются интенсивностью, резкостью и гедонизмом».
Так что же эти темные люди нравятся мудрыми личностями? В отличие от тех, кто занимает высокое положение в общинной группе, которые, как правило, были теплыми, приятными и дружелюбными (хотя и не очень креативными), люди из темного кластера, как правило, имели низкие показатели долга, осторожности и сотрудничество, но с высокой изобретательностью, провокационностью и самораскрытием.Они также были молодыми, образованными и мужчинами. Авторы охарактеризовали людей, которые любят ужасы, как «дерзких, безрассудных и нескромных».
Но предстоит еще многому научиться. Во-первых, есть много различий между вариациями «темных» развлечений — между тем, что вызывает ужас, и ужасом, например. Линкольн Мишель, автор книги « Вертикальные твари », описывает это различие в великолепной статье под названием «Словарь страха». Террор вселяет чувство страха и возможности, ползучую тревогу, тогда как ужас прямо сталкивает вас с парализующими и ужасными истинами.Другими словами, контраст между Ghost Story и Gorefest.
Конечно, многим «темным» фанатам нравится и то, и другое, но я сам не могу насытиться первым, но известно, что последнее буквально теряет сознание. Более того, личностные меры, используемые в этом исследовании, интересны, но представляют собой лишь один из подходов к тому, чем люди различаются. Есть бесчисленное множество других, которые могут способствовать предсказанию выбора развлечений. Например, если в вашей жизни была своя доля настоящих ужасов, возможно, вы с меньшей вероятностью будете искать их в развлекательной форме.Или, если темные и / или потусторонние темы вступают в противоречие с вашими религиозными убеждениями, вы также можете найти отвращение к темным развлечениям.
Лично я подозреваю, что большая часть того, что привлекает людей к одному виду развлечений по сравнению с другим — Диснейуорлд против Королевы ночи, — в значительной степени зависит от того, какое влияние эти формы развлечения оказывают на эмоции и чувства разных типов личности. благополучие, возможность, которая до сих пор была относительно неизученной.
Помните моего кузена? Еще одна причина, по которой мы различаемся, — это наши взгляды на Вселенную.Она предполагает взаимосвязанность и высшую цель; моя бездушная капризность. Возможно, ее взгляд позволяет ей наслаждаться приятным развлечением, тогда как мой требует многократных прыжков над пропастью и обратно, чтобы убедить себя в стабильности реальности.
Виктор ЛаВалль, автор романа « Дьявол в серебре », говорит о том, что люди наслаждаются болезнью: «Я думаю, это потому, что мы понимаем на разных уровнях, что существование может быть чрезвычайно трудным и просто ужасающим.Литература, кино и искусство, подтверждающие этот факт, подтверждают это чувство, и одно только это подтверждение может быть подарком ».
Я согласен с ЛаВаллем. Поднесение темного зеркала к нашим самым глубоким страхам может быть утешительным подтверждением. Затем загорается свет и мы можем целовать свидание и смеяться с друзьями. Страх и облегчение, смерть и жизнь, потеря и дружба — драматическое взаимодействие между этими угрожающими выдумками и комфортом реальности может быть успокаивающим подарком.
Но в зависимости от нашей личности и взглядов в мире только некоторые из нас ценят этот дар.
«Все в твоей голове» — это сериал, в котором исследуется все пугающее и пугающее с научной точки зрения. Следуйте по , здесь .
Исправление: Первоначально в этой истории фамилия Виктора ЛаВалля писалась как «Лавель». Мы сожалеем об ошибке.
1 Реестр IPIP-AB5C Голдберга (1999) для тех, кто интересуется более тонкими деталями.
Рентфроу П. Дж., Голдберг Л. Р. и Зилка Р. (2011). Слушание, просмотр и чтение: структура и корреляты развлекательных предпочтений .Журнал личности, 79 (2), 223-258.
Почему люди любят фильмы ужасов? Им нравится быть напуганным — ScienceDaily
В основе теорий, объясняющих и предсказывающих человеческое поведение, лежит мотивация людей стремиться к удовольствию и избегать боли. Как это может быть согласовано с решением участвовать в опытах, которые, как известно, вызывают негативные чувства, таких как фильмы ужасов? Конечно, кажется нелогичным, что так много людей добровольно погрузились в почти два часа страха, отвращения и ужаса.»Почему люди за это платят?» «Как это приятно?»
Следователи обычно используют одну из двух теорий, чтобы объяснить, почему людям нравятся фильмы ужасов. Во-первых, человек на самом деле не боится, а взволнован фильмом. Второе объяснение состоит в том, что они готовы терпеть ужас, чтобы в конце насладиться эйфорическим чувством облегчения. Но новое исследование Эдуардо Андраде (Калифорнийский университет в Беркли) и Джоэла Б. Коэна (Университет Флориды), опубликованное в августовском номере журнала Consumer Research, утверждает, что ни одна из этих теорий не верна.
«Мы считаем, что переоценка двух доминирующих объяснений готовности людей потреблять« отрицательный »опыт (оба из которых предполагают, что люди не могут испытывать отрицательные и положительные эмоции одновременно) в порядке», — объясняют Андраде и Коэн в своем исследовании.
Они продолжают: «Предположение о неспособности людей одновременно испытывать положительные и отрицательные эмоции неверно».
Другими словами, авторы утверждают, что зрители фильмов ужасов счастливы быть несчастными.Этот новый подход к эмоциям показывает, что люди испытывают как отрицательные, так и положительные эмоции одновременно — людям действительно может нравиться быть напуганным, а не только облегчением, когда угроза устранена. По словам авторов, «самые приятные моменты того или иного события могут быть и самыми страшными».
Андраде и Коэн разработали и используют новую методологию для одновременного отслеживания негативных и позитивных чувств. Их метод может применяться к другим случаям, вызывающим ужас, риск или отвращение, например к экстремальным видам спорта.
«Когда люди, которые обычно предпочитают избегать раздражителей, были погружены в защитное настроение, такое, что имело место достаточное психологическое разъединение или отстраненность, они испытывали положительные чувства, все еще испытывая страх», — объясняют авторы.
Ссылка: Эдуардо Б. Андраде и Джоэл Б. Коэн. Журнал потребительских исследований «Потребление негативных чувств»: август 2007 г.
История Источник:
Материалы предоставлены University of Chicago Press Journals . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
.