Вербальный метод это: Вербальный метод — это… Что такое Вербальный метод?

Автор: | 29.09.2020

Содержание

Вербальный метод — это… Что такое Вербальный метод?


Вербальный метод

Вербальный метод позволяет не передавать уже переданную ранее описательную информацию об объекте или явлении, а передать лишь их референцию (соотнесение используемых в речи словесных определений, имен, понятий с соответствующими объектами, явлениями действительности), за счет чего достигается значительная компрессия передаваемой информации, а также экономия ресурсов мозга или информационной машины при восприятии информации на стороне реципиента. В отличие от вербального, невербальный сигнал не использует общего словаря для реципиента и корреспондента, а передаёт (или пытается передать) еще понятийно (словарно) не определенную реципиентом информацию, а лишь «свежесформированные» корреспондентом «впечатления» о новых объектах,событиях, явлениях. P.S. Выделенный шрифт в этой формулировке: «Вербальный метод», «референция», «невербальный».

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Вербальный сигнал
  • Нагай

Смотреть что такое «Вербальный метод» в других словарях:

  • Вербальный — В Викисловаре есть статья «вербальный» Вербальный (лат. verbalis «словесны …   Википедия

  • Метод фиксации взора — Пациента просят зафиксировать взор на определенной точке (блестящий металлический шар, яркая красная точка). Сформировавшееся в результате этого естественное утомление глаз побуждает желание их закрыть, как следствие наступает сон. В 1813 году… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Вербальный сигнал — У этого термина существуют и другие значения, см. Сигнал (значения). Вербальный сигнал  сигнал, включённый в метод обмена информацией, использующий слова и выражения некоторого произвольного языка. Этот сигнал принадлежит к вербальному… …   Википедия

  • Розен-метод — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Розен метод одно из направлений телесно ориентированной психотерапии, сочетающее вербальный контакт и работу с хронически напряженными мышцами тела. Метод был создан в 70х… …   Википедия

  • Вербально-коммуникативный метод — Вербально коммуникативные методы группа психологических и, в частности, психодиагностических методов на основе речевого (устного или письменного) общения. Содержание 1 Общие сведения 2 Виды вербально коммуникативных методов …   Википедия

  • ГИПНОЗ —         (греч. hypnos сон). Временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля и самосознания. Состояние Г. наступает в… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Проективные методики (projective techniques) — Отличительные особенности П. м. можно охарактеризовать следующим образом. 1. П. м. осн. на предъявлении испытуемому стимульного материала сравнительно неопределенного содержания. 2. Это методики «свободного ответа» в том смысле, что в них нет… …   Психологическая энциклопедия

  • ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ —         Метод, созданный американским психологом и психотерапевтом Перлсом (Perls F. S.) под влиянием идей гештальт психологии, экзистенциализма, психоанализа и, в частности, теории Райха (Reich W.) о физиологических проявлениях вытесненного… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ —         Метод групповой психотерапии. Наряду с термином Г. д. употребляются такие понятия, как «свободная дискуссия», «неструктурированная дискуссия» и др.         Г. д. рассматривается как основная, опорная форма групповой психотерапии, по… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ —         Основой подобной классификации методов групповой психотерапии является преобладающий тип коммуникации и характер получаемого материала. Вербальные методы базируются на вербальной коммуникации и направлены преимущественно на анализ… …   Психотерапевтическая энциклопедия

Книги

  • Вы в 10 раз умнее, чем вы думаете! 1001 креативная идея. Думай, делай, достигай! (комплект из 3-х книг) (количество томов: 3), Буржуа-Костантини Кристоф. «Вы в 10 раз умнее, чем вы думаете! Скрытые ресурсы вашего мозга» . В книге» Вы в 10 раз умнее!»Кристоф Буржуа-Костантини рассказывает о том, почему современные системы измерения умственного… Подробнее  Купить за 1077 руб
  • Вы в 10 раз умнее, чем вы думаете! Курс по личному развитию для умных людей. Меню для ума (комплект из 3-х книг) (количество томов: 3), Буржуа-Костантини Кристоф. «Вы в 10 раз умнее, чем вы думаете! Скрытые ресурсы вашего мозга» . В книге» Вы в 10 раз умнее!»Кристоф Буржуа-Костантини рассказывает о том, почему современные системы измерения умственного… Подробнее  Купить за 853 руб
  • Введение в ориентированный на решение подход и системные структурные расстановки, Шпаррер Инза. В данной книге автор в доступной практической форме раскрывает основные принципы системно-структурного подхода, ориентированного на решение (ОР-подхода), опираясьна разработанную в школе… Подробнее  Купить за 313 руб
Другие книги по запросу «Вербальный метод» >>

Характеристика вербальных средств общения: что является основным, мимика

Человек не может жить нормально без контактов с другими людьми. Наряду с физическими потребностями (есть, пить и спать), организм нуждается в психологической пище – общении. Без него происходит изменение умственного состояния. Мозг, лишённый возможности получить, выбрать и выдать информацию, расстраивает подсознание. Без поступления сведений извне мозг пытается создать свою фантастическую реальность. Начинаются слуховые и визуальные галлюцинации, тревожные и панические атаки. Человек со слабой психикой может сойти с ума.

Вербальное общение

Вербальное общение

Что такое вербальные средства общения

Словесное общение называется вербальным. Люди, используя разговорную речь, вербально общаются между собой. Свыше 3000 слов за час и до 30000 слов в день – такое среднестатистическое количество вербальных знаков человек произносит в современном мире.

Коммуниканты (так специалисты называют людей, обменивающихся между собой данными) составляют из слов речевые тексты. Смысл текстов может быть каким угодно, например, в них хотят:

  • что-то сообщить;
  • что-либо узнать;
  • выразить своё отношение или дать оценку происходящему;
  • договориться о чём-то и т.д.

Несмотря на всё разнообразие речевого потока, у разговаривающих людей можно выделить две главных задачи в общении: получить информацию или поделиться ею. Всё остальное – лишь вариации. К примеру, один прохожий у другого спрашивает, как пройти в определённое место. Происходит вербальное общение, как результат, один собеседник делится информацией, а другой – её получает.

Вербальные средства общения – это инструменты для взаимодействия людей при помощи речи, они включают в себя:

  • речевое акустическое проявление;
  • смысловое значение слова или фразы;
  • выразительное качество голоса.

Кстати. Само слово «вербальный» означает «устный», «словесный», но письменная речь также является вербальным средством коммуникации.

Вербальная передача информации

Вербальная передача информации

Какую значимость имеют для человека

Прежде, чем выяснять важность общения при помощи языка, правильным будет дать определение невербальным способам коммуникации. К ним относятся:

  • жесты;
  • выражение глаз;
  • позиционирование тела или его отдельных частей: рук, ног, головы;
  • мимика.

Задолго до того, как человек научился говорить, он использовал все эти возможности, чтобы общаться. Но этого было недостаточно для полноценного информационного контакта с особями, подобными себе.

Мимика и жест, несущие минимум информации

Мимика и жест, несущие минимум информации

К сведению. Мимика – это выражение чувств с использованием мышечного движения на лице. С её помощью можно выдать до 15% информации о происходящем событии. Но нельзя сказать, что средством вербального общения является мимика или любая из вышеперечисленных позиций.

Собеседник увидит на лице партнёра одно из эмоциональных состояний человека, но понять, что тот хочет сказать не сможет. Несомненно, поза и жестикуляция поведают о многом, но чётко и понятно донести информацию до коммуниканта может только речь. При этом лишь правильно выстроенная, грамотная и чётко выраженная мысль, высказанная при помощи слов, может нести полезную информацию и произвести нужный эффект.

Например, неопытный оратор может в течение часа нести околесицу, не останавливаясь ни на мгновение, но так и не сообщить слушателям ничего полезного. Деловые партнёры на переговорах в чётко построенном речевом диалоге выдают и получают до 98% полезных сведений.

Внимание! Чтобы найти своё место в социуме: работу, семью, друзей, просто жить среди людей, занимаясь определённой деятельностью, человеку нужно уметь общаться и презентовать себя при помощи речи.

Функции вербального общения

Ясно, что невербальные методы коммуникации могут преобладать в случаях личного общения с проявлением чувств и эмоций. Здесь они важнее и сполна выполняют свою миссию. Какую же роль могут играть вербальные методы взаимного контакта в деловом плане?

Вот краткий перечень их функций:

  • коммуникативная;
  • аккумулятивная;
  • познавательная;
  • конструктивная;
  • этническая;
  • эмоциональная.

Всё перечисленное – это основные задачи, которые решаются при помощи языка, как средства общения.

Коммуникативная

Здесь язык – коммуникативный инструмент, позволяющий в полной мере общаться с другими людьми.

Важно! Умение завязать разговор, вступить в диалог с незнакомым человеком и получить или предоставить информацию любого вида называют коммуникабельностью.

Аккумулятивная

Такая функция в полной мере проявила себя с момента создания письменности. До этого человечеству приходилось делиться накопленными знаниями при помощи устной передачи потомкам легенд, сказок, былин. В них было много неточностей, потому как каждый пересказывающий добавлял или убавлял что-то по своему усмотрению. Однако с приходом посменного языка эту роль взяла на себя разного рода литература. Книга точно отображает и передаёт познания и опыт предыдущих поколений.

Познавательная

Как только ребёнок начинает осознавать себя, то дальнейшую информацию об окружающем мире он получает при помощи языка. В языке выражается деятельность человеческого сознания.

Конструктивная

Язык выступает конструктором мыслей, которых в голове человека крутится великое множество.

Доказано. Только озвученная мысль станет понятна для окружающих и того, кто её произносит.

В самом деле, чтобы высказать словами какую-то мысль, необходимо чётко выстроить смысловой ряд и сбалансировать фразу или утверждение. Для этого требуется дополнительная концентрация, в ходе которой говорящий более ясно понимает, что хотел сказать.

Этническая

Не секрет, что плотность людских поселений распределяется по Земле не только согласно географическим координатам. Большие нации и малые народности объединяются по национальному признаку и вере. Они живут в среде, где язык является основным сплачивающим звеном.

Интересно. В Индии, где официальными языками считаются хинди и английский, жители разговаривают ещё на 447 языках, используя около 2000 диалектов.

Эмоциональная

Этот вид речи применяется тогда, когда человек говорит, желая полнее передать свои чувства и эмоции по отношению к высказыванию. Интонация, с которой произносится слово или фраза, в этом случае главенствует.

Виды речевой деятельности

Совокупность знаков и методов их построения, которой выражаются мысли и чувства, называют языком. Язык предназначен для установления контакта и дальнейшего общения между людьми, это характеристика речевой деятельности.

Она подразделяется на следующие виды:

  • говорение – основная форма, образующая устные вербальные средства общения, как результат звучащего высказывания;
  • слушание – слуховое восприятие того, что говорят: общий анализ речевых сигналов и их интерпретация;
  • письмо – графическая регистрация содержания услышанного на бумаге при помощи букв;
  • чтение – процесс извлечения информации из написанного текста через визуальное восприятие и последующее её понимание.

Важно! Если рассматривать общение, как модель, то выделяют устную и письменную формы. При этом общение бывает массовым (при групповых контактах) и межличностным (при индивидуальной беседе).

Говорение как вид речевой деятельности

Говорение как вид речевой деятельности

Язык любого народа пребывает в двух видах: литературном и нелитературном. Всё зависит от культуры и социального положения.

Кстати. Литературную языковую форму отличает присутствие фундаментальных норм, она считается идеальной.

Все слова или фразы, которые не вписываются в эти рамки, образуют нелитературную форму языка. Сюда можно отнести:

  • просторечие – грубоватые, упрощённые слова или словосочетания;
  • диалекты – социальные или географические.

Ненормативная лексика (ругательства) также входит в этот ряд.

Барьеры вербального общения

Передача информации от одного собеседника к другому страдает от несовершенства. В процессе коммуникации смысловое значение может быть неверно истолковано, изменено или наполовину утеряно, как в детской игре «Испорченный телефон».

Принцип «испорченного телефона» при общении

Принцип «испорченного телефона» при общении

Внимание! Стопроцентная информация находится в сознании того, кто её проговаривает. При преобразовании мысли в форму она уже потеряет, как минимум, 10% информативности.

Сообщение, двигаясь от «источника» к «приёмнику», превозмогает определённые препятствия и скуднеет.

Психолог из Югославии, Предраг Мицич, в одной из книг по психологии так описывает этот барьерный ряд:

  • предел воображения – даёт 10% потерь при преобразовании внутренней речи во внешнюю словоформу;
  • барьер желания – высказывание получается не таким, как хотелось бы из-за не сложившегося хода беседы или личности собеседника, при этом теряется ещё 10%;
  • барьер технического языкового несовершенства – отбирает 10%, в результате «проглатывания» окончаний в словах, нечёткого произношения, запинок, паразитных слов и т.д.;
  • барьер отношений – предвзятая личная позиция «слушающего» к «говорящему», скрадывающая 10% информации, из-за психологической неготовности логически осмысливать сказанное;
  • барьер объёма запоминания – средняя человеческая память запоминает всего 10-25% услышанного материала.

С вычетом всех потерь, которые претерпит высказанная мысль, прежде, чем осядет в памяти собеседника, останется 10% изначально задуманной, а потом произнесённой речевой новости.

Барьеры вербального общения

Барьеры вербального общения

Обмен полезной информацией в полной мере невозможен только при помощи невербальных межличностных и массовых контактов. Взаимосвязь с другими людьми на вербальном уровне позволяет личности развиваться и получать жизненный опыт.

Видео

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ


ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

        Основой подобной классификации методов групповой психотерапии является преобладающий тип коммуникации и характер получаемого материала. Вербальные методы базируются на вербальной коммуникации и направлены преимущественно на анализ вербального материала. Невербальные методы опираются на невербальную активность, невербальную коммуникацию и концентрируются на анализе невербальной продукции.
        К вербальным методам групповой психотерапии обычно относят групповую дискуссию и психодраму, к невербальным — психогимнастику, проективный рисунок, музыкотерапию, хореотерапию и др.
        Формально разделение методов групповой психотерапии на вербальные и невербальные является оправданным, однако практически любое взаимодействие в группе включает как вербальный, так и невербальный компоненты. Учет и анализ невербального поведения и взаимодействия в процессе использования вербальных методов (например, групповой дискуссии) позволяет более полно и адекватно раскрыть содержание той или иной вербальной коммуникации. Тенденция к использованию различных невербальных приемов в ходе групповой дискуссии, существенно обогащающая методический арсенал психотерапевта, расширяет содержание и улучшает качество обратной связи за счет включения невербального материала. Все это в определенной степени выводит групповую дискуссию из жестких рамок исключительно вербального, разговорного метода. Вместе с тем использование невербальных приемов не исключает необходимости вербального взаимодействия, в частности обмена мнениями о происходящем, вербализации невербальной коммуникации, эмоциональных состояний. В связи с развитием психотерапевтических направлений, основывающихся прежде всего на непосредственных эмоциональных переживаниях, наметилось частичное отождествление термина «вербальный» с терминами «рациональный», «познавательный», «когнитивный» и противопоставление трех последних понятиям «невербальный», «эмоциональный», «опытный» (в смысле опыта непосредственного переживания). Разграничение методов групповой психотерапии носит в значительной степени условный характер и целесообразно лишь с точки зрения преобладающего типа исходной коммуникации. Не существует данных, позволяющих утверждать, что вербальные методы способствуют лишь интеллектуальному осознанию, т. е. выполняют когнитивную функцию, а невербальные — эмоциональному переживанию. Каждый психотерапевтический метод в рамках групповой психотерапии, вне зависимости от того, вербальный он или невербальный, может затрагивать и когнитивную, и эмоциональную, и поведенческую сферы пациента.

Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер. Б. Д. Карвасарский. 2000.

  • ВЕРБАЛИЗАЦИЯ
  • ВЕРИФИКАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВНУШЕНИЯ СВЯДОЩА

Смотреть что такое «ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ» в других словарях:

  • ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ —         С точки зрения реализации целей и задач Г. п. является главной фигурой психотерапевтического процесса. Он привносит в него индивидуальные черты, обусловленные его теоретической ориентацией, используемыми психотерапевтическими приемами,… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ (́РЕКОНСТРУКТИВНАЯ) ПСИХОТЕРАПИЯ КАРВАСАРСКОГО, ИСУРИНОЙ, ТАШЛЫКОВА —         Психотерапевтическое направление, представляющее собой дальнейшее развитие учения В. Н. Мясищева о неврозах и их психотерапии (см. ПАТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ МЯСИЩЕВА). По основным своим теоретическим положениям Л. о. (р.) п. К., И., Т …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ —         Психотерапевтический метод, специфика которого заключается в целенаправленном использовании групповой динамики, т. е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и группового… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • ПСИХОТЕРАПИЯ ПРИ НЕВРОЗАХ И ДРУГИХ ПОГРАНИЧНЫХ СОСТОЯНИЯХ —         Наиболее распространенное представление о неврозах как психогенных расстройствах, в механизмах развития, компенсации и декомпенсации которых определяющая роль принадлежит психическому фактору, объясняет адекватность и широкое… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • ПСИХОТЕРАПИЯ ПРИ ПСИХОЗАХ —         Психотерапия, особенно адекватная в случае психогенных расстройств, прежде всего в групповых ее формах, применяется также при психических заболеваниях эндогенного характера. На значение психотерапии в лечении психозов указывали такие… …   Психотерапевтическая энциклопедия

Книги

  • Гадание на реальности. Азбука арт-терапии, Ефимкина А.. У этой книги могло бы быть еще одно название: «Взросление арт-терапевта» . Анна Ефимкина, психолог, ведущая групп по арт-терапии, не дает в ней готовых ответов, но рассказывает, как видеть в… Подробнее  Купить за 568 руб
  • Гадание на реальности. Азбука арт-терапии, Анна Ефимкина. У этой книги могло бы быть еще одно название: `Взросление арт-терапевта`. Анна Ефимкина, психолог, ведущая групп по арт-терапии, не дает в ней готовых ответов, но рассказывает, как видеть в… Подробнее  Купить за 230 грн (только Украина)

Теория обучения и воспитания- Вербальные методы


Подборка по базе: Реферат Хирург. методы ХСН.docx, 1 Методы повышения жизнестойкости военнослужащих с проявлениями., !Тест Психология общения — Экзамен.doc, Аналитическая химия и физико-химические методы анализа_ЭКЗ ВЕД 2, Лекция. Иммуно-химические методы.doc, Задание 4. Методы оптимальных решений.docx, Зачет по Культуре общения.docx, Технологии и методы программирования РЕФЕРАТ.doc, КР_Предпринимательский риск и методы его снижения.doc, Физио-терапевтические методы лечения гинекологических больных.do

Факультет Центр дистанционных образовательных технологий

Кафедра Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин

Реферат


по дисциплине

Теория обучения и воспитания

(название дисциплины)

Тема:

Вербальные методы общения в процессе обучения


(тема работы)


Выполнил студент

(курс, группа, фамилия, имя, отчество)

Преподаватель

(ученая степень, звание, фамилия и инициалы)

Работа защищена с оценкой _______________________________________________

(оценка, подпись преподавателя)

Москва 2018 г.


Введение 3

1.Понятие и значение вербальной коммуникации 5

2.Вербальные средства общения 7

3.Вербальные методы общения в процессе обучения 9

Заключение 11

Список литературы 12

Введение


Человек — «существо социальное, он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность через взаимодействие, общение с другими людьми.

Первым ввел в оборот термин «общение» Аристотель, которое стало основой для возникновения искусства, культуры, языка.

В настоящее время можно дать следующее определение данному термину.

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией и ее интерпретация), интеракцию (взаимовосприятие в процессе обмена действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

В данной работе мы рассмотрим более подробно коммуникативную составляющую общения.

Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час.

Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Именно поэтому изучение основных средств вербальных коммуникаций и их применение в современном мире является особо актуальным.

Целью данной работы является рассмотрение вербальных методов общения в процессе обучения и оценка значимости данной методики в современных условиях воспитания.

Для достижения данной цели в работе предполагается рассмотрение следующих задач:


  1. Раскрыть понятие и значение вербальной коммуникации.

  2. Изучить вербальные средства общения.

  3. Изучить применение вербальных методов общения в процессе обучения в современных условиях воспитания.

Для написания работы были изучены различные учебные материалы, а также интернет ресурсы.

Работа состоит из введения, основной части из трех разделов, заключения и списка литературы.

  1. Понятие и значение вербальной коммуникации


Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации, а также наиболее универсальным способом передачи мысли.

Речевая сторона коммуникации имеет сложную структуру и выступает в различных стилистических разновидностях (различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т.п.).

В процессе общения с другими людьми мы имеем возможность выбирать из речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в том или ином случае, делая, таким образом, социально значимый выбор. Процесс этот бесконечен и многообразен.

К формам речевого общения относят устную и письменную речь, а также такие формы взаимодействия, как монолог и диалог.

Особенности вербальной коммуникации заключаются в том, что она вмещает в себя еще частные виды общения, такие как:


  • разговор 

  • собеседование

  • диспут 

  • дискуссия

  • спор 

Процессы вербальной коммуникации могут проходить с определенными трудностями. Так как в таком общении участие принимают двое и больше людей, со своей интерпретацией информации, то могут возникнуть непредвиденные напряженные моменты. Такие моменты называются коммуникативными барьерами (им подвержены и вербальные, и невербальные средства коммуникации), например:

  1. Логический — барьер на уровне логики восприятия информации.

  2. Личностный — барьер, порождаемый человеческими эмоциями, системами ценностей и неумением слушать собеседника.

  3. Стилистический — возникает при нарушении порядка предоставляемой информации и несоответствии ее формы и содержания.

  4. Семантический — такой барьер появляется при общении людей с разной культурой, несоответствии значений используемых слов и смысла сообщения.

  5. Фонетический — этот барьер возникает при особенностях речи информатора: нечеткости говорения, тихой интонации, смещения логического ударения.

  6. Физический – коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций.

  7. Культурный – коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм общения, системы жизненных ценностей и т.д.

Как мы видим, речь является неотъемлемой частью вербальной коммуникации.
  1. Вербальные средства общения


Среди средств и восприятия вербальной коммуникации можно выделить следующие:

  1. Устно-речевые средства коммуникации

Устная речь – это звучащая речь, функционирующая в сфере непосредственного общения, а в более широком понимании – это любая звучащая речь.

В устной речи большую роль играют место логического ударения, степень четкости произношения, наличие или отсутствие пауз.

Одним из главных свойств устной речи является ее необратимость, так как нельзя вернуться в какой-то момент устной речи еще раз.

Выделяют следующие функциональные разновидности устной речи:


  • устную научную речь;

  • устную публицистическую речь;

  • виды устной речи в сфере официально-делового общения, художественную речь и разговорную речь.

Для устной речи характерно наличие речевых ошибок, небольшая длина предложений, ограничение сложности словосочетаний и предложений, отсутствие причастных и деепричастных оборотов, деление единого предложения на несколько коммуникативно самостоятельных.

  1. Письменно-речевая коммуникация

Основная функция письменной речи – фиксация устной речи, имеющая цель сохранить ее в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми в тех случаях, когда непосредственное общение невозможно, когда они разделены пространством.

Основным свойством письменная речью является способность к длительному хранению информации, также письменная речь дает возможность усвоить знания, накопленные человеком, расширяет сферу человеческого общения.

И устная и письменная речь имеют между собой сходство, которое заключается в том, что эти формы речи имеют общую основу – литературный язык и в практике занимают примерно равное место. Различия сводятся чаще всего к средствам выражения.


  1. Слушание как средство вербальной коммуникации

Практически 60% своего времени люди тратят на общение. И 30% этого времени они проводят в качестве слушателя. 

По способу осуществления различают два вида слушания:


  • рассеянное, пассивное (нерефлексивное),

  • сосредоточенное, активное (рефлексивное),

Нерефлексивное слушание – это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника со своими замечаниями. Слушание этого вида особенно полезно тогда, когда собеседник проявляет такие глубокие чувства, как гнев или горе, горит желанием высказать свою точку зрения, хочет обсудить наболевшие вопросы.

Рефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщений. Выяснить реальное значение сообщения помогают рефлексивные ответы, среди которых выделяют выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование.

Слушать — это умение, которое помогает наладить особый контакт с любым собеседником.

Вербальное общение – это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, и формирование коммуникативных навыков требует и времени, и терпения.

  1. Вербальные методы общения в процессе обучения


Значимость вербального общения сложно недооценить, особенно в учебно-воспитательной работе, где слово — как устное, так и письменное — является важным средством воздействия на учащихся.

Вербальное общение обеспечивает не только передачу знаний, но является и средством управления познавательной деятельностью.

Исходя из роли вербальных методов, активизирующих мышление учащихся в процессе обучения, их можно подразделить на следующие виды:


  • Рассказ

  • Лекция

  • Беседа

  • Дискуссия

  • Работа с книгой

Вербальные методы обучения связаны с устным изложением материала или печатным способом передачи информации, работая вместе, учитель и ученик постоянно общаются друг с другом именно с помощью слова, устного изложения материала.

Речь может состоять из одного или нескольких перечисленных элементов, которые становятся ее характеристиками. Каждый элемент реализуется в речи с помощью соответствующих методов и приемов, входящих в арсенал педагогического мастерства учителя.

Логически правильное построение речи обеспечивает понимание и усвоение учебного материала. В речи учителя проявляется его интеллект, его педагогическое мастерство. Ученики чувствуют в речи учителя его отношение к ним и к предмету. Посредством речи учитель может управлять эмоциями учеников, возбуждать и поддерживать познавательный интерес на уроке. Все это возможно тогда, когда учитель не только владеет техникой речи, но сам глубоко знает свой предмет, имеет оригинальное мышление, является самобытной личностью..

Заключение


В настоящей работе были рассмотрены вербальные средства обучения. Выбор средств обучения — процесс индивидуально творческий, каждый преподаватель осуществляет его с учетом знания содержания своего предмета и тех задач, которые он ставит перед учениками.

Какими бы средствами обучения (вербальными, визуальными или В целом о рациональности и эффективности применение средств обучения можно судить в следующих случаях:


  • позволяет сделать доступным для восприятия материал, который нельзя было дать иным способом;

  • активизирует познавательную деятельность учащихся;

  • помогает оперативно осуществлять текущий контроль за усвоением знаний;

  • способствует развитию познавательных интересов учащихся.

Широкое внедрение в учебный процесс современных средств обучения дает возможность организовать учебную и познавательную деятельность на более высоком уровне, повысить интенсивность труда преподавателей, увеличить долю самостоятельности учащихся, дает возможность организации индивидуальной работы, развития инициативы, поэтому, безусловно, в учебном процессе рекомендуется использовать весь комплекс средств обучения.

  1. А.Н. Асадов, Н.Н. Покровская, О.А. Косалимова. Культура делового общения: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.

  2. Байдаров Е.У.. Информационно-образовательные и воспитательные

  3. Волохова Е. Дидактика. Конспект лекций для студентов педагогических вузов. – Ростов: Издательство Феникс, 2004.

  4. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений. /Е. П. Ильин.– СПб.: Питер, 2009.

  5. Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности: Монография. — М.: Издательство АСВ, 2004.

  6. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – С.-Петербург, 2000.

  7. Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

  8. Смирнова Н. А.. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. — Псков: ПГПИ, 2004.

  9. Хвесеня, Н. П.. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс / Н. П. Хвесеня, М. В. Сакович. — Минск : БГУ, 2006.

  10. Шевякова Л.П. Коммуникация и образование. Сборник статей. / Л.П. Шевякова; под.ред. С.И. Дудника.- СПб.: СанктПетербургское философское общество, 2004.

Значение словосочетания ВЕРБАЛЬНЫЙ МЕТОД. Что такое ВЕРБАЛЬНЫЙ МЕТОД?

ВЕРБА́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое. Книжн. Словесный, устный.

Все значения слова «вербальный»

МЕ́ТОД, -а, м. 1. Способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни. Диалектический метод. Экспериментальный метод. Сравнительный метод.

Все значения слова «метод»

МЕТО́ДА, -ы, ж. Устар. То же, что метод (во 2 знач.).

Все значения слова «метода»
  • Использовался вербальный метод обучения.

  • Недостатками многие исследователи считали то, что в ней большое внимание уделяется вербальным методам обучения, осуждалась также пассивность учеников, которым предлагались уже готовые знания без использования их умственной деятельности.

  • Это происходит потому, что большую часть информации об окружающем мире и реальных событиях в наше время человек получает вербальным методом в виде устных или письменных сообщений и гораздо реже от непосредственного наблюдения данного явления.

  • (все предложения)

Вербальный — это… Что такое Вербальный?

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbum слово). Буквальный, словесный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВЕРБАЛЬНЫЙ [лат. verbalis] устный, словесный; речевой. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • вербальный — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала (см. знак), а также процессов оперирования с этим материалом. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • вербальный — словесный, устный, изустный Словарь русских синонимов. вербальный см. устный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ, вербальная, вербальное (лат. verbalis) (книжн.). Словесный. Вербальный смысл. ❖ Вербальная нота (дипл.) дипломатическая нота менее торжественного характера, приравниваемая к устному заявлению. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). Словесный, устный. Вербальное заявление. • Вербальная нота (спец.) дипломатическая нота без подписи, приравниваемая к устному заявлению. | сущ. вербальность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н …   Толковый словарь Ожегова

  • вербальный — ая, ое. verbal < лат. verbalis. 1. Словесный, устный. Французами была устроена для них <народов>, так сказать вербальная трапеза, с которой они свободной рукой сделали, каждый для себя, обильные запасы, для продовольствия своих духовных… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ. Относящийся к способу передачи информации в устной и в письменной словесных формах …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Вербальный — (отлат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Вербальный — (от лат. verbalis словесный), термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Вербальные способности: понятие, развитие, проверка

    Человек является сложным механизмом, который мыслит, действует и испытывает эмоции. Человеческая природа устроена таким образом, что общение в ней играет очень важную роль. Вербальные способности, как и любые другие, требуют развития. Каково определение вербальных способностей, для чего они нужны и как их развить?

    Определение

    Вербальные способности — это умение человека контактировать с внешним миром при помощи речи. Для этого нужно правильно формировать мысли и выстраивать предложения. Вербальные способности человека проявляются не только в произношении тех или иных слов, так же это относится к тону голоса, выражению, с которым произносятся слова.

    Зачем нужно развивать способности?

    Общение при помощи словесного выражения мысли — один из основных способов коммуникации человека с внешним миром. Умение контактировать с другими людьми нужно прививать с детства, когда ребенок наиболее восприимчив к информации.

    Впервые ребенок общается с матерью криком, оповещая о своих потребностях. Затем по примеру родителей начинает произносить слова, которые постепенно превращаются в словосочетания и предложения. Целью развития вербальных способностей человека является восприятие и воспроизведение мыслей, понимание художественных произведений и умение наиболее точно и грамотно выразить собственные умозаключения.

    вербальные способности

    Познание человеком искусства выражения собственных мыслей начинается еще в детстве. Для этого используются словесные игры и другие манипуляции. Затем в школьном возрасте учителя используют иные техники развития способностей. Таких методов существует достаточно большое количество.

    Внутренний диалог

    У всех в голове присутствует внутренний голос, с помощью которого формируются мысли. Для его тренировки используются следующие упражнения:

    1. Нужно взять одну фразу и попробовать мысленно произнести ее с разной интонацией, ударением, выражением.
    2. Затем следует представить, как бы она звучала, если бы произносилась другим человеком.
    3. При помощи фантазии нужно представить, как бы звучала эта фраза, если бы находилась в другой комнате, на небе, лежала на ладони.
    динамический тест вербальных способностей

    Несомненно, такие манипуляции требуют подключения фантазии, однако упражнения позволяют правильно формировать мысль, прежде чем произнести ее вслух.

    Чтение

    В плане развития вербальных способностей чтение является очень важным аспектом. Читая книги, человек пополняет словарный запас, его речь наполняется художественными оборотами, а также становится правильной. При этом важно читать книги не только классической, но и современной литературы.

    Любовь к чтению прививается еще со школьных лет, этому способствуют уроки литературы. Кроме этого, человек должен иметь способность анализировать информацию, полученную из источника, а также пересказать ее своими словами. Так же чтение способствует выработке концентрации внимания и внимательности, кроме того, книги — отличный способ развить фантазию.

    вербальные способности человека

    Кластеризация

    Данная методика заключается в следующем: необходимо выбрать одно слово, записать его на бумаге, а затем подбирать ассоциации, которые оно вызывает. Важно делать это инстинктивно, не задумываясь, на чувствительном уровне.

    Техника является полезной для составления планов, организования собственных мыслей. Кроме того, отвечая на поставленный вопрос не задумываясь, можно понять, что данное понятие на самом деле означает для человека.

    Игры с аббревиатурами

    Смысл упражнения в том, чтобы взять слово и составить фразу, первые буквы которой совпадают с буквами выбранного слова. Например: ХЛЕБ — Хриплый Лесник Ел Борщ. Время для придумывания фразы обычно ограничивается 1 минутой. Иногда задача усложняется ограниченной тематикой для придумывания фразы.

    Такая словесная игра будет интересна как взрослым, так и детям. Она помогает развивать фантазию и формировать мысли за ограниченный промежуток времени. Игровая форма, в которой проводится данное упражнение, способна заинтересовать как взрослых, так и детей.

    Альтернатива обычным словам

    Для развития вербальных способностей может использоваться следующая методика: необходимо придумать альтернативу существующим словам, которая характеризует их сущность. Например, обогреватель — грелка, шуба — утеплитель.

    Универсальность игр со словами в том, что их можно проводить практически в любом месте — на уроке, дома, в поездке. Вариация на тему придумывания альтернативных слов может быть следующей: описать словами предмет так, чтобы окружающие его отгадали. Игра проводится по аналогии с «Крокодилом», только для описывания используется речь вместо движений.

    Произношение скороговорок

    Сложные предложения считаются хорошей тренировкой вербального мышления. Это могут быть как простые детские скороговорки, такие как «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», так и более сложные — «Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок».

    развитие вербальных способностей

    Выговаривание сложных скороговорок положительно влияет на скорость, чистоту речи, а также улучшение дикции. Стараясь как можно быстрее выговорить сложное предложение, нужно не забывать о том, что оно должно остаться понятным для окружающих. Таким образом можно быстро избавиться от так называемого эффекта «каши во рту».

    Упражнения для дошкольников

    Детям младшего дошкольного возраста довольно сложно выполнять большинство описанных выше упражнений, однако это совсем не значит, что развивать их вербальные способности еще рано. Существуют методики для воспитателей детских садов, которые доступны для понимания маленьких детей:

    проверка вербальных способностей
    1. Чтение вслух книг. Детям читаются интересные книги, соответствующие их возрасту. При этом воспитатель должен читать громко, с выражением. Книги должны содержать небольшие рассказы, которые имеют поучительную сторону. После прочтения книги можно обсудить и проанализировать с детьми поступки главных героев.
    2. Загадки также являются хорошим методом развития вербальных способностей. При этом детям предлагается на основе описания отгадать предмет или явление.
    3. Вербальные способности — это умение не только произносить речи, но и понимать их. Важным упражнением является обучение детей умению слушать и понимать собеседника. Для этого воспитатель проводит чаепития, при которых дети собираются за столом и разговаривают. Важно научить ребенка не перебивать собеседника, а также правильно формулировать собственные мысли.
    вербальные способности определение

    Регулярные занятия с детьми помогают подготовить их к школе, где умение высказываться и понимать собеседника играет немаловажную роль.

    Тесты на вербальные способности

    На сегодняшний день многие компании при проведении собеседования с соискателем проводят несколько личностных тестирований для определения характера, работоспособности и других характеристик. Динамический тест вербальных способностей является одним из самых популярных. Он может состоять из простых на первый взгляд вопросов, например о том, какая фигура лишняя или какое слово ближе к слову «работа».

    Таким образом, работодатель может выяснить способность человека к восприятию информации и ее адекватному анализу. Подобные качества личности необходимы в таких профессиях, как учитель, кадровик, психотерапевт, руководитель. Проверка вербальных способностей осуществляется профессиональным психологом, который в состоянии корректно оценить результаты тестирования и подобрать наиболее подходящую для должности кандидатуру.

    вербальный метод — определение — английский

    Примеры предложений с «вербальным методом», память переводов

    Giga-fren Используйте невербальные методы, чтобы контролировать клиента в максимально возможной степени, например, путем осторожного использования границ «личного пространства» , твердость, тон голоса и зрительный контакт. UN-2 Подготовка офицеров подчеркивала важность использования нефизических вмешательств и вербальных методов для деэскалации конфликта, снижения напряженности и управления трудными ситуациями. WikiMatrix Невербальные сигналы могут использоваться без вербального общения для передачи сообщений; когда невербальное поведение не позволяет эффективно передать сообщение, используются вербальные методы для улучшения понимания. WikiMatrix Дальнейшая интерактивность достигается невербальными методами. Giga-fren «Компьютеры — это гораздо больше, чем прагматические инструменты. Они инициируют, развивают невербальные методы и конфигурации мышления, принятия решений, даже, как подозревают, эстетического уведомления. UN-2 Что касается грамотности как приобретение набора навыков, мы можем отметить здесь, что эти навыки представлены когнитивными навыками чтения и письма, и размышления о методе, применяемом для передачи этих навыков, развились из фонетического метода изучения орфографии, слов языка и чтение по методу, сосредоточенному на образовательных методах, а не исключительно на вербальных методах, для воздействия на способности людей к обучению с целью дать им возможность приобрести критическую основу для аналитического мышления. WikiMatrix Проверить предвзятость задним числом у детей сложнее, чем у взрослых, потому что вербальные методы, используемые в экспериментах над взрослыми, слишком сложны для понимания детьми, не говоря уже о том, чтобы измерить предвзятость. WikiMatrix В общем, агрессия, конфликт и насилие иногда имеют место, но прямой конфронтации обычно избегают, а конфликт социально разрешается с помощью различных вербальных и невербальных методов. WikiMatrixIt также может охватывать способы борьбы с физическими и словесными методами, чтобы избежать насилия, когда это возможно. Спрингер Чтобы быть полезными, разнообразные вербальные и невербальные методы должны быть включены в общий план лечения. Giga-fren • невербальные методы общения (зрительный контакт, плач, стоны) Физические способности КОГО Данные, необходимые для оценки уровня смертности от конкретных причин, могут быть получены с помощью альтернативных методов, таких как вербальное вскрытие, которое состоит из использования стандартных инструментов интервью для опроса лиц, ухаживающих за недавно умершими людьми, о симптомах, предшествовавших смерти.2 Профили заболеваний по конкретным районам, составленные на основе этих данных, могут помочь специалистам по планированию здравоохранения на субнациональном и национальном уровнях улучшить распределение ресурсов здравоохранения, как показано в проекте Объединенной Республики Танзания по основным медицинским вмешательствам. -биологические факторы, способствующие смерти, не могут быть определены по данным устного вскрытия. Обычное ползание Лекция как метод обучения относится к вербальным методам обучения. Giga-fren В целом, данные подтверждают одно из ожиданий, вытекающих из теории социального обучения, о том, что методы лечения, основанные на результатах, превосходят более традиционные методы, основанные на словах, такие как психотерапия или обучение. Giga-fren В целом, данные подтверждают одно из ожиданий, вытекающих из теории социального обучения, о том, что методы лечения, основанные на результатах, превосходят более традиционные методы, основанные на словах, такие как психотерапия или обучение. Giga-fren В методе обучения используются словесные и графические методы передачи знаний. WHO Методы травяной аутопсии имеют очень низкую чувствительность к наиболее частым причинам смерти в исследуемой нами возрастной группе, включая пневмонию и гастроэнтерит.45,46 Важно отметить, что исследования, направленные на установление антропометрических критериев недостаточности питания у детей в возрасте от 6 до 60 лет. месяцев полагались на оценки смертности от всех причин, а не на смертность от конкретных причин.13,14 WHOWe использовал метод вербальной аутопсии для проведения подробных опросов о любой умершей женщине. springer В африканском контексте отсутствия статистики здравоохранения данные, полученные с помощью метода вербальной аутопсии в системе демографического надзора, могут предоставить точную информацию в эпидемиологической области, даже в отношении малярии.

    Показаны страницы 1. Найдено 276 предложения с фразой verbal method.Найдено за 8 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    .

    Что такое словесное обучение?

    Что такое вербальное обучение?

    Преподавание стало невероятно разнообразным в наши дни, и учебные заведения всегда ищут новые способы помочь студентам, улучшить их имидж и в конечном итоге увеличить количество людей, которые поступают в университет и покидают его со степенью. Следовательно, постоянно используются новые и инновационные методы обучения. вводится. Считается, что их бывает около восьми различных видов. стилей обучения, каждый из которых может быть удовлетворен различными видами учение.

    Некоторые из восьми различных видов обучения, как указывает Говард Теории множественного интеллекта Гарднера — это телесно-кинестетический интеллект, музыкальный интеллект, логико-математический интеллект и, конечно же, лингвистический интеллект.

    Лингвистический интеллект более известен как вербальный интеллект, и это Это то место, где человек лучше всего реагирует на слуховые методы обучения. По сути, это словесное обучение, при котором студент будет учиться наиболее эффективно. от слушания людей и получения информации.Это значит индивидуальный умеет решать сложные задачи, делать выводы и учиться в целом используя только язык.

    Следовательно, те, кто предпочитает словесное обучение, будут особенно талантливы ранний возраст, когда дело касается чтения и письма. Устные учащиеся будут уметь выражать себя, свои проблемы и способы решения проблем через слова. Часто у них также будут особенно хорошие воспоминания, так как словесное обучение предполагает получение большого количества информации за короткие периоды времени и удерживая его.

    Лица, предпочитающие словесное обучение, обычно тоже увлекаются с искусством, музыкой и текстами, юридическими документами, произведениями старого мира, политикой, сценарий и романы. Таким ученикам также понравится использовать язык. творчески, через художественную литературу и поэзию и даже через современное искусство в некоторых случаях. Изучающие лингвисты ценят язык как сложный и основательно интересно, и для любого народа одного языка недостаточно. Устные учащиеся часто изучают множество других языков, чтобы повысить свой уровень их знания, их мудрость и их способность использовать слова для общения с большей аудиторией в течение их жизни.

    Когда у вас есть ученики, которые предпочитают один вид обучения, а что-то предпочитают от языка к «логическим» вещам, таким как математика и естественные науки, конечно, это особый метод обучения, который дает наилучшие результаты среди этих людей. Действительно, чтобы максимизировать производительность и создавать эффективные В образовательных программах необходимо уважать потребности изучающих лингвистику. Следовательно, существует ряд методов обучения и ряд мероприятий. которые следует использовать во время обучения, чтобы учащиеся вербально обслуживаются.

    Действия, которые предпочитают вербальные учащиеся, обычно основаны на разуме и язык, в отличие от визуальных объектов, физических вещей или чего-либо на основе информации, не представленной в тексте. Пока математика и наука — не лучший выбор для изучающих устную речь, словесные задачи, которые действительно включают математику, и рассуждение часто будет привлекательным для учащихся, изучающих устную речь, поскольку он предполагает решение проблемы с помощью языка.

    Учащиеся, изучающие устную речь, обычно продолжают изучать язык или исполнительское искусство, письмо, право, политика и другие пути, касающиеся языка, чтобы удовлетворять свои языковые потребности в жизни.

    ,

    Что такое вербальное поведение? — Специальная статья

    обучения

    Вербальное поведение, также известное как VB, — это метод обучения языку, который фокусируется на идее о том, что значение слова находится в их функциях. Термин был введен Б.Ф. Скиннером. Чтобы научить ребенка с задержкой языка понимать значение слова, нужно сначала научить его функции. Например, вместо того, чтобы просто учить слово, мы должны научить их, как функционально применять эти слова. Например, ребенок с аутизмом может произнести слово «туалет», когда увидит его, но не сможет сказать «туалет», когда ему нужно воспользоваться ванной, или правильно ответить на вопрос, для чего используется туалет.

    Хотя VB и прикладной анализ поведения (ABA) являются производными от философии, установленной Скиннером, они используют разные подходы к обучению языку. Некоторые считают, что вербальное поведенческое вмешательство — хорошее дополнение к ABA. Согласно Скиннеру, язык разбит на части, преследующие разные цели. Согласно Скиннеру, основные вербальные части языка включают эхо, мандаты, такты и интравербальные выражения. Термин «манд» относится к ребенку, требующему или просящему того, чего он желает.Этот процесс работает следующим образом: ребенок говорит яблоко, когда хочет яблоко. Когда ему дают яблоко, его язык подкрепляется принятием яблока. Ребенок, вероятно, повторит это действие, получив положительное подкрепление, которое сразу же следует за желаемым поведением. По сути, ребенка учат использовать язык функционально, устно запрашивая то, что он хочет, и, в свою очередь, получая то, что он просил.

    С помощью ABA детей не обязательно учат устно просить то, что они хотят, но учат как-то сообщать об этом; будь то устно, подписывая или жестикулируя, например.В методе обучения языку ABA детей учат маркировать или называть вещи. Например, они научатся произносить слово «телефон», когда увидят телефон. Поскольку их не обязательно учат работе с телефоном, они не смогут использовать это слово в предложении. Поскольку основной задачей VB является обучение функциональному языку, он может дополнять подход ABA Discrete Trial.

    Навыки, развиваемые с помощью вербального поведения

    Вмешательство «Вербальное поведение» направлено на развитие коммуникативных навыков, в том числе восприимчивого и выразительного языка через вербальные операнты манд (просьба), такта (навешивание ярлыков), эхо (вокальная имитация) и интравербального (разговорные навыки).Обучение оперантам также включает в себя работу над имитацией грубой и мелкой моторики, текстовыми (письмо) и слушанием (следование инструкциям) навыками.

    Преимущества вербального поведения

    Вербальное поведение — отличный подход, который можно комбинировать с другими методами обучения, такими как дискретное пробное обучение (DTT) или обучение естественной среде (NET). Фактически, объединение полных оперантов вербального поведения в DTT и NET может способствовать получению более полного языкового репертуара (Sundberg & Michael, 2001).Детям необходимы функциональные навыки вербальных оперантов для улучшения вербального поведения, особенно в среде их сверстников (Sundberg & Michael, 2001). Ребенок без сильных интравербальных навыков может не взаимодействовать должным образом в ответ на словесное поведение своих сверстников, что может ослабить дальнейшее взаимодействие.

    Вербальное поведение также основывается на собственной мотивации ребенка, обучая его общаться ради того, чего он желает. Эта способность мандата может уменьшить проблемное поведение, которое функционировало как средство для получения желаемого предмета.

    Артикул:

    Бонди, А., Эш, Б. Э., Эш, Дж. У., и Сандберг, М. (2010). Вопросы о вербальном поведении и его применении к людям с аутизмом: интервью с экспертами. Поведенческий аналитик сегодня, 11 (3), 186-205.

    Сандберг, М. Л., Майкл, Дж. (2001). Преимущества проведенного Скиннером анализа вербального поведения для детей с аутизмом. Изменение поведения, 25 (5), 698–724

    Авторские права © Special Learning Inc. Все права защищены.

    Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением кратких цитат, содержащихся в критических статьях и обзорах. За информацией обращайтесь в Special Learning Inc. по адресу: [email protected]

    ,

    Невербальное общение — HelpGuide.org

    Узнайте, как читать и использовать язык тела таким образом, чтобы улучшить отношения дома и на работе.

    Что такое язык тела?

    Хотя ключ к успеху как в личных, так и в профессиональных отношениях лежит в вашей способности хорошо общаться, громче всего говорят не слова, а ваши невербальные сигналы или «язык тела». Язык тела — это использование физического поведения, выражений и манер невербального общения, которое часто происходит инстинктивно, а не сознательно.

    Осознаваете ли вы это или нет, когда вы взаимодействуете с другими, вы постоянно подаете и получаете бессловесные сигналы. Все ваши невербальные поступки — жесты, поза, тон голоса, зрительный контакт — посылают убедительные сообщения. Они могут успокаивать людей, укреплять доверие и привлекать к вам других или могут оскорбить, запутать и подорвать то, что вы пытаетесь передать. Эти сообщения не прекращаются, когда вы перестаете говорить. Даже когда вы молчите, вы все равно общаетесь невербально.

    В некоторых случаях то, что исходит из вашего рта, и то, что вы говорите языком тела, могут быть двумя совершенно разными вещами. Если вы говорите одно, а язык тела говорит другое, ваш слушатель, скорее всего, почувствует, что вы ведете себя нечестно. Если вы скажете «да», качая головой, например, нет. Столкнувшись с такими смешанными сигналами, слушатель должен выбрать, верить ли вашему вербальному или невербальному сообщению. Поскольку язык тела — это естественный бессознательный язык, который передает ваши истинные чувства и намерения, они, скорее всего, выберут невербальное сообщение.

    Однако по неправильному

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.