Как воспитать в себе ответственность и чувство долга: Как воспитать в себе ответственность и чувство долга?

Автор: | 05.05.2021

Содержание

Как воспитать в себе ответственность и чувство долга?

Почему прав у гражданина больше, чем обязанностей? Прошу более-менее развёрнутый ответ.

1. Выбери подходящий ответ Солдат – это А) субъект административного права Б) объект административного права В) предмет административного права 2. Най … ди правильное утверждение А) Лишение водительского удостоверения относится к такому виду наказания, как дисквалификация Б) Административное право регулирует личные имущественные отношения В) Предмет совершения правонарушения может быть конфискован Г) Неосторожность означает действие или бездействие, при котором лицо желало наступления последствий 3. Определи верное утверждение. А) Административное правонарушение — всегда действие. Б) Нарушение условий труда относится к посягательству на порядок управления в государстве. В) Размер штрафа зависит от серьёзности нанесённого ущерба. 4. Выбери правильный ответ. Действие или бездействие, при котором лицо желало наступления последствий, влекущих какую-либо ответственность, либо допускало, но пренебрегло пониманием, что такие последствия могут наступить. А) Легкомыслие Б) Небрежность В) Косвенный умысел Г) Неосторожность Д) Умысел 5. Выбери верное утверждение А) Гражданин А, торопясь на работу, совершил наезд на пешехода. Полученные пешеходом травмы оказались несовместимы с жизнью. Данное событие иллюстрирует административные правоотношения Б) Гражданка А в шутку вызвала скорую помощь. Данный пример иллюстрирует административное правонарушение

какое место в системе государственной власти занимают феделальное собрание и государственная дума? каковы их полномочия? Пожалуйста, помогите!!!Срочно … ооо

Ребята помогите пожалуйста , хотябы что то..Тут нужно выбрать любую тему и выполнить заданияПомогите задания на фото ​

как диалоги Чичикова с помещиками помогают раскрыть помещиков​

Что делать, если я согласна с высказывание автора в эссе на ЕГЭ по обществознанию только наполовину, то есть с одной частью высказывания.

Как об этом … написать и оформить?

помогите пожалуйста Проанализируйте содержание, виды и условия трудового договора

Французский писатель Эрнест Ренан отмечал: «Несомненно, что, если бы необходимо было придерживаться лишь одного способа селекции правителей, наследова … ние по праву рождения следовало бы предпочесть выборам. Риски, сопряжённые с наследованием по праву рождения, меньше тех, что связаны с голосованием».Какая логика, по вашему мнению, кроется за этим высказыванием? Какие аргументы выможете привести в подтверждение данного тезиса? Каковы контраргументы? Какиесуществуют способы селекции правителей, отличные от наследования по праву рожденияи выборов? Почему способ, используемый в большинстве современных государств, былпредпочтен всем иным способам?​

Французский писатель Эрнест Ренан отмечал: «Несомненно, что, если бы необходимо было придерживаться лишь одного способа селекции правителей, наследова … ние по праву рождения следовало бы предпочесть выборам. Риски, сопряжённые с наследованием по праву рождения, меньше тех, что связаны с голосованием».Какая логика, по вашему мнению, кроется за этим высказыванием? Какие аргументы выможете привести в подтверждение данного тезиса? Каковы контраргументы? Какиесуществуют способы селекции правителей, отличные от наследования по праву рожденияи выборов? Почему способ, используемый в большинстве современных государств, былпредпочтен всем иным способам?​

Помогите, пожалуйста!!Даю 30 баллов1. Какие чувства испытывает человек, когда встречается с добром? Когда встречается со злом?2. Умеете ли вы всегда б … ыть добрыми? Объясните, почему.3. Вспомните, почему и когда вы бываете злыми. Когда злоба проходит? Сожаление ли вы, что поддались вспышке зла? Обоснуйте, почему.Заранее, спасибо большое за ответ :)​

Как воспитать у ребёнка ответственность

Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности — это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы.

Возраст ответственности.

До 2 лет  — это возраст, когда ребенок не способен проследить связи между своими действиями и наступившими последствиями. Для него всякое последствие наступает «вдруг». Он ориентируется на то, какую реакцию выдает его мама и другие близкие, и постепенно «заучивает» то, что делать не стоит, но лишь потому, что это многократно вызывало негативную реакцию.

Подлинной ответственности ни за внешний вид, ни за игрушки быть не может, и не стоит ее требовать. Пока малышу нужен взрослый, «проводник», который поможет разобраться в этом непростом мире. 

От 2 до 3,5 лет — это период, в который у большинства детей наступает так называемый «кризис трех лет» (подробнее можно прочитать в этой статье). Как правило, он начинается около 2,5 лет. Поведение ребенка часто похоже на провокацию: он, зная запреты, «проверяет», действительно ли нельзя то, что «нельзя». В этот период очерчиваются границы желательного и порицаемого поведения, и чем четче они будут обозначены, тем больше будет у ребенка «опор», чтобы понять, какое поведение считается ответственным, а какое — нет.

Пока ребенок находится в кризисе, может казаться, что он стал полностью безответственным. Раньше ему нравилось быть в чистой одежде, а теперь он обмазался вареньем и смотрит, как вы отреагируете. Или он охотно помогал убирать игрушки, а теперь вы слышите его решительное «нет!».

Не стоит пугаться и думать, что ребенок окончательно «испортился» и будет расти безответственным человеком. Этот период пройдет, и личностный рост малыша станет очевидным. А пока старайтесь четко демонстрировать ребенку существующие правила, которые должны быть неизменны и не зависеть ни от вашего настроения, ни от вызывающего поведения ребенка (например, если кошку нельзя тискать, то уж нельзя никогда, ни тогда, когда вы разговариваете по телефону, ни тогда, когда он демонстрирует свое недовольство криком).

3,5-5 лет. Это время хорошо подходит для начала развития ответственного поведения. Конечно, остается много областей, где родители должны продолжать контролировать поведение ребенка и подсказывать ему, как следует поступить.

Но уже можно выделить несколько областей, за которые ребенок должен нести ответственность. Это может быть, например, ответственность за собственные игрушки и вещи («сам потерял, сам и ищи»), простые домашние обязанности (перед семейным обедом положить на стол ложки для всех). Таких областей должно быть пока немного, ведь это лишь первые шаги постижения ответственности, но они должны быть обязательно.

Возраст 5-7 лет характеризуется тем, что ребенок становится все более ответственным. В большинстве случаев он отдает себе отчет в том, какое поведение будет одобряться, а какое — нет. В этом возрасте дети учатся оценивать поступки не только по критерию, какие последствия они повлекли за собой, но и по тому, какие внутренние мотивы были у человека, совершающего тот или иной поступок. 

Мы часто путаем ответственность с послушанием, аккуратностью и успехами своего ребёнка на общественном поприще.

Например, малыш сам уже убирает игрушки на место, не лазит по грязным лужам, а когда собирается спать, кладёт одежду на стульчик. Прекрасно. Но это не ответственность, это — аккуратность.

Вы скажете, что он не вопит в общественном транспорте, слушается, когда ему говоришь «нельзя», умеет прислушиваться к вашим советам и не закатывает истерик у прилавка с игрушками. Но это ещё не ответственность, это — послушание.

Вы скажете, что малыш старательно и трудолюбиво рисует и лепит, и его натюрморт на выставке занял первое место. Малышка же не менее старательно делает «па» и волнуется перед концертом. Но и это ещё не ответственность. Это — свобода творчества. Ответственность — это нечто другое.

Ответственность — это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.

Детская ответственность начинается с нашей безусловной любви. Проявляя заботу о малыше и делая это именно так, как нужно ему (без переборов и недоборов), мы показываем юной личности её неповторимость, уникальность, самоценность. Только испытавший это человек сможет потом по-настоящему бережно относиться к другим людям. Чтобы признать ценность других людей и жизни вообще, человек сначала должен почувствовать ценность самого себя.

Отсюда начинается забота, милосердие, чувство долга, желание и умение сотрудничать, беря на себя обязательства и выполняя их.

Да, всё начинается с мелочей. И не общипывать букет из маминой вазы, и тихие игры, когда дедушка прилёг отдохнуть, и игрушки, убранные в ящик, конечно, всё это важно. Но… но главное — те побуждения, которые заставляют ребёнка так поступать.

Представьте: ваш ребёнок, удобно расположившись на сиденье автобуса, размахивает ногами. «Не болтай ногами, это некрасиво» или «Не болтай ногами, ты можешь испачкать пассажиров», — как скажете вы? Можно сказать ребёнку: «Не ломай ветку, поцарапаешься», а можно сказать: «Не ломай ветку, она живая». Чувствуете разницу? По этой короткой реплике видны приоритеты родителя: обеспечить сиюминутное удобство, правильность, безопасность или дать малышу целостное представление о живой природе.

Зоны ответственности:

Что необходимо делать, чтобы ребёнок стал ответственным человеком? Для начала нужно определить, какие важные зоны ответственности есть в жизни дошкольника. Они все достойны того, чтобы их развивать. Возможно, в разные периоды разные зоны ответственности будут главенствовать в вашей воспитательной позиции, но так или иначе дошкольный возраст — это время, когда «зернышки» каждой из них должны быть «посажены».

· Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь. Это одна из базовых зон ответственности, на формирование которой родители должны обратить пристальное внимание. Она начинает развиваться около 2,5-3 лет, когда ребенок начинает осознавать: определенные его действия несут опасность для него. Некоторые зоны родители ограничивают достаточно жестко: электричество, горячие предметы, большая высота — под запретом. Но в некоторых областях они уже взывают к чувству ответственности ребенка: «Сейчас нужно принять это лекарство. Оно нужно, чтобы ты выздоровел. Ты ведь хочешь выздороветь?». Это постепенно развивает сознательность ребенка, помогает проследить ему причинно-следственную связь между его решением и теми последствиями (позитивными или негативными), которые могут быть.

·  Ответственность за действия, связанные с благополучием близких и других людей. Помните: «Мама спит, она устала, ну и я играть не стала… «? Это стихотворение о том, как девочка сознательно выбрала такое поведение, чтобы не мешать уставшей маме. Это поведение, ответственное по отношению к близким людям. Оно создает будущую основу для строительства отношений с множеством людей, начиная от самых родных до совсем незнакомых. Конечно, маленькому человечку порой трудно ограничить свою активность, учесть интересы близких. Но, например, разница между озорным трехлеткой и «серьезным» первоклассником в этом аспекте очевидна. Но только в том случае, если родители обращают на это внимание, стараются, чтобы ребенок понял: его поведение влияет на отношение к нему других людей.

·  Ответственность за домашних любимцев. Если у вас в доме живет животное, то ребенок должен иметь обязанности (пусть небольшие, но ежедневные) по уходу за ним. Собственные обязанности могут иметь даже дети 3 лет (например, помочь маме вымыть кормушку). Правда не стоит возлагать на ребенка слишком большие обязанности. Ребенок этого возраста легко отвлекается, имеет малое представление о понятии времени, поэтому обязанности по кормлению животного лучше на него не возлагать.

·  Ответственность за собственные вещи. Чем старше становится ребенок, тем больше его ответственность, связанная с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате. Что касается игрушек, то малыш начинает понимать свою ответственность за их состояние примерно в 3 года. До этого он может в гневе бросать игрушку, если у него что-то не получилось. Но трехлетний малыш после маминого напоминания «не бей, а то сломается» достаточно быстро успокаивается. С возраста около 3 лет важно приучать ребенка нести ответственность за содержание своего «хозяйства» в порядке. Конечно, этап сознательной уборки наступит еще не скоро, ближе к школьному возрасту, а может и позже. Но родители могут подойти к этому процессу творчески и организовать уборку и игру одновременно.

·  Ответственность за собственные успехи, а особенно неудачи. Необходимо обращать внимание ребенка на важность его личных усилий для достижения чего-либо. Это начинается еще в возрасте до 1,5-2 лет, когда ребенок учится сам кушать, а потом и одеваться. Внимательные родители поощряют успехи ребенка, но не спешат ему помочь, когда что-то не получается. И в будущем, когда малыш познает мир самых разных вещей и игрушек, лучше не излишествовать с помощью. Пусть сам добьется того, чтобы блоки от конструктора встали на свое место, яблоко оказалось вымытым, а постель заправленной. Вы можете помочь советом, что-то подсказать, но делать за ребенка — значит блокировать его собственную ответственность за процесс.

·  Экологическая ответственность. К сожалению, об этом виде ответственности родители все чаще забывают. Как нехорошо, когда ребенок бросает на землю обертку от шоколадки или дергает ветви деревьев, а идущий рядом взрослый никак не реагирует на это! Обязательно обращайте внимание на то, насколько аккуратен ребенок на улице, обозначайте важность бережного отношения к природе.

Уровни ответственности:

1. Первый уровень: ребенок в качестве помощника. Родитель обучает, выделяет главные моменты задачи, рассказывает об ожидаемом результате;

2. Второй уровень: ребенок нуждается в напоминании и контроле. Желательно, чтобы контроль и наставление проходило в спокойной и терпеливой манере.

3. Третий уровень: выполняет задание самостоятельно. Если родитель хорошо выполнил условия первых двух уровней.

Условия воспитания ответственности:

— Самоуважение.

— Разумные ограничения.

— Продолжительность и постепенность.

— Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

— Учет особенностей характера.

— Учет личного опыта.

 

Основные правила воспитания ответственности:

1.  Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи. Должен знать, что окружающие нуждаются в нём. Поначалу это проявляется в том, что его не отстраняют от взрослых занятий. «Помоги мне накрыть стол к чаю», «Как ты думаешь, какие тарелочки лучше поставить?», «Эту обувь мы помоем вместе…» Посильное дело для малыша всегда найдется.

2.  Не надо торопить, позвольте ребёнку выполнить ответственное задание в удобном для него темпе. А если у него не получается как нужно, ваша задача — убедить, что он растёт, учится, каждый день у него прибавляется и опыта, и умения. (Но в первую очередь помните об этом сами!)

3.  Вместо того чтобы делать замечания и ругать за плохо выполненную работу (или за некорректный поступок), сделайте так, чтоб ребёнок на собственном опыте узнал, к каким результатам ведёт безответственность. Не купил хлеба — пусть все ужинают без хлеба; не поставил у батареи сапожки — они остались мокрые и мы не пойдём гулять.

4.  Но поручайте ему посильное дело, чтобы он понимал: если не выполнит, подведёт и себя, и других. Не надо, жалея ребёнка, брать всю ответственность на себя.

5.  Поначалу дети легко забывают о том, что им поручили. Придумайте какие-либо сигналы-«напоминалки». Например, звонок будильника или картинка (в тему) на двери, намекающая, что надо покормить рыбок в аквариуме.

6.  Родители часто не подозревают, что дети способны и на бОльшее. Если вы никогда не советуетесь с ребёнком и раз за разом поручаете ему слишком простенькие и однообразные занятия, он может посчитать (и посчитает), что ему не доверяют, что он слишком маленький.

7.  Когда ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь понять его и показать, как надо делать. Покажите, что вы тоже заинтересованы в том, чтобы у него всё получалось как надо, что вы понимаете его, верите в его силы.

8.  Постарайтесь сделать так, чтобы у ребёнка забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями.

Мы часто критикуем за ошибки, а к тому, что человек делает хорошо, быстро привыкаем и считаем за норму. Рисунок, который малыш принёс из детсада вам в подарок, можно красиво оформить и повесить на стене, за вечерним чаем можно отметить, как бережно он сегодня обращался с младшей сестрёнкой, как старательно укачивал её в колясочке. Так называемая обратная связь — это очень важно для малыша!

Трудно вырабатывать ответственность у ребёнка, если:

·         Если вы постоянно требуете больше того, что ребёнок способен сделать, — это убивает чувство ответственности буквально на корню. Так, малыш пока не способен долго заниматься одним и тем же. Можно разнообразить ту работу, которую вы поручаете ему, или, поблагодарив, отпустить играть. Вы можете поручить навести порядок в своём уголке (или своей комнате), но учитывайте, что «порядок» в понятии взрослого — это одно, а у детей — совсем иное. Куча игрушек за дверью и более-менее чистая середина комнаты — это тоже порядок.

·         Если вы не проверяете, не контролируете.  Сам себя контролировать он пока не может.

·         Если забываете поощрять (благодарить, награждать, отмечать, хвалить).

·         Если никогда не советуетесь с ребёнком. Не надо думать, что «он такое насоветует!».

Важно помнить, что личность малыша только формируется, и полной ответственности от него ждать не приходится, да и не нужно, т.к, ответственность — это большая нагрузка даже для взрослой личности, и ребенок к ней пока не готов. Нужно деликатно и терпеливо закладывать основы ответственности, которые обязательно разовьются в более позднем возрасте. И, конечно, главное для ребенка — это видеть пример близкого взрослого: ответственного, самостоятельного, в меру требовательного, но готового предоставить необходимую самостоятельность.

автор Юлия Василькина из журнала «Мама и малыш» №11, 2007 

Подросток и чувство долга. Родители без границ. Секреты воспитания со всего мира

Подросток и чувство долга

Думаю, все согласятся: было бы здорово, чтобы ребенок без уговоров и напоминаний помогал по дому, присматривал за младшими и мог сам о себе позаботиться. Но нам почему-то кажется, что ради этого всей семье придется пойти на великие жертвы и потратить немало времени и сил. Некоторые родители искренне полагают, что дело тут исключительно в везении: кому-то повезло с ребенком, кому-то нет. Я на собственном опыте убедилась, что дело тут только в воспитании. Вместо того чтобы без конца рассказывать, как важно быть чутким, внимательным и ответственным, при этом позволяя детям наплевательски относиться к собственным обязанностям, нужно проявлять последовательность. Во всяком случае, в других культурах родители придерживаются именно такой тактики.

Воспитывать ребенка заботливым стоит не только из практических соображений – чтобы он взял на себя часть работы по дому и облегчил нам жизнь. Когда дети изо дня в день помогают своим близким, они лучше понимают других людей и их потребности. Элинор Оке и Каролина Искьердо из Калифорнийского университета Лос-Анджелеса в своей работе пишут, что «моральная ответственность – это прежде всего чуткость к другому человеку». Она начинается с простых обязанностей по дому, а «развивается в способность к сопереживанию». Но как подступиться к делу? Ведь большинство из нас в курсе, что легкая бытовая нагрузка детям не повредит. Мы составляем графики дежурств по кухне, покупаем игрушечные наборы для уборки, заставляем ребенка заправлять кровать. И это работает. Иногда. Но проблема в том, что, даже если дети искренне хотят помочь, поначалу от них больше проблем, чем пользы: мыть посуду и подметать не так легко, как нам кажется. Родителям придется потратить немало времени, чтобы научить маленьких помощников хозяйственным навыкам. К сожалению, не все готовы идти на такие жертвы.

Марджори Гудвин, лингвист-антрополог из Калифорнийского университета Лос-Анджелеса, отмечает: имеет значение даже то, как мы просим детей что-то сделать. Если мы сами заняты чем-то другим (кто из нас не кричал ребенку, что надо убраться в комнате, когда домывал посуду или проверял электронную почту?), то нас ждет большее сопротивление и добиться желаемого окажется труднее. Родители не задумываются о том, что сын или дочь тоже могут быть чем-то заняты, а дети воспринимают это как неуважение. Но если вы оторветесь от всех своих дел, зайдете в комнату ребенка, положите руку ему на плечо, четко объясните, чего вы от него хотите, и даже начнете вместе с ним, он скорее всего охотно выполнит вашу просьбу. Еще лучше, если этому будет предшествовать какое-нибудь совместное занятие, например чтение книги или настольная игра. «Ничего не возникает на пустом месте», – уверяет Марджори Гудвин. За взаимопониманием родителей и детей стоит «долгий опыт общения».

Очень пригодится элемент игры. Любимая стратегия японских родителей – «оживлять» предметы и обращаться к детям от их лица. Лежащая на полу игрушка жалуется малышу, что ей одиноко и хочется в коробку к остальным, а нечищеные зубы мечтают стать белыми и блестящими. Детям не приказывают, но дают почувствовать, что от их ответственности всем вокруг будет хорошо.

Шестнадцатилетнему Джексону из Массачусетса и в голову не приходит увиливать от домашней работы. «Я рос с пониманием, что кроме меня в мире есть и другие люди. Дети часто не осознают, как много делают для них родители, – говорит Джексон. – И не думают, что должны делать что-то в ответ». Отец всегда возлагал на него большие надежды, хотел, чтобы Джексон с уважением относился к другим членам семьи и заботился о них. На самом деле одно вытекает из другого: выполнение каждодневных обязанностей развивает чувство долга и стремление помочь, а они в свою очередь не позволяют отлынивать от работы. Признаюсь, вначале я не горела желанием приобщать детей к рутинным делам, поскольку полагала, что для них найдутся куда более важные занятия. Но, увидев, как в других странах родители приучают малышей заботиться о себе и остальных членах семьи, я решила, что стоит последовать их примеру. Пообщавшись с подругами из Японии, я подумала, что двухлетняя Анна вполне может сама складывать свои вещи. Конечно, я не рассчитывала на успех (более того, я подсознательно настраивала нас обеих на поражение!), но оказалось, что два года – как раз тот возраст, когда стремление к самостоятельности проявляется в подражании взрослым. День за днем мы садились рядышком и складывали вещи, пока Анна не научилась. Да, времени ушло немало, но оно того стоило. Еще мы с мужем заметили, что девятилетнему Дэниелу нравится что-то делать руками, и попросили сына иногда готовить обед. Вы бы видели, как он гордился тем, что ему доверили выбирать блюдо (лапшу удон или овощи в кляре), резать овощи и включать газ, и как был доволен, что может порадовать всю семью.

Наши дети пока еще в самом начале пути, и мне по-прежнему приходится постоянно их поправлять, но это не страшно. Главное, что теперь я твердо знаю: их ответственность пойдет на пользу и детям, и нашей семье, и всему обществу. Я каждый день нахожу возможность расширить границы их самостоятельности, просто позволив самим нести портфели в школу, выбрасывать мусор, убирать за собой, вешать куртки в шкаф или загружать вещи в стиральную машину. Теперь я терпеливо жду две минуты, пока Анна сложит свою футболку и уберет в шкаф, и не казню себя за то, что эксплуатирую маленького ребенка. Эти сто двадцать секунд являются ценной инвестицией в будущее. Вот чему стоит поучиться у родителей из других стран: чтобы воспитать детей сознательными, самостоятельными и неравнодушными, которые будут по праву гордиться собой, мы должны с самого начала не бояться ожидать от них большего.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Как воспитать самостоятельного и ответственного ребенка? 10 советов


Быть ответственным — значит уметь самостоятельно принимать решения и осознанно их выполнять. Самостоятельность — это не тяжкое бремя, а система полезных и важных для дальнейшей жизни навыков и ценностей. С ними будет легче и комфортнее жить, заводить друзей и добиваться целей.

Именно к такому понимаю должен прийти ребенок. Он должен осознать, что ответственность дает человеку уважение со стороны окружающих, уверенность в себе и своих силах, возможность самоконтроля и контроля над разнообразными жизненными ситуациями, а также вносит смысл в саму жизнь. Детям, как и нам всем, нужно чувствовать, что они важны для этого мира и могут внести в него свой значимый вклад.

Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, а приобретаем эти качества на протяжении всей жизни. И насколько верно родители, педагоги и воспитатели смогут подойти к вопросу развития ответственности у малыша, настолько ответственным и самостоятельным он вырастет.

Обратите внимание на важный нюанс: дети будут нести ответственность в той степени, в какой мы их поддерживаем и направляем.

10 способов воспитания ответственного ребенка

1.
Учим убирать за собой самостоятельно Если ваш ребенок нечаянно пролил стакан молока, разбил чашку, разбросал обувь по коридору так, что шнурки спадают лианами на нос, не спешите:

а) ругать его;
б) самостоятельно наводить порядок.
  
Скажите:

 – В том, что пролилось молоко, нет ничего страшного. Мы сейчас все уберем вместе. Помоги мне, пожалуйста!

Тогда ребенок не будет чувствовать страх и пытаться врать, что это не его вина.

Он гораздо быстрее научится самостоятельно убирать любой беспорядок, если вы будете относиться к ситуации с пониманием. Попросите ребенка о помощи, даже если считаете, что проще будет сделать все своими силами.

Ситуация: пятилетняя Оля оставила свои туфельки посреди коридора. Поднимите их, позовите девочку и вежливо попросите убрать обувь в шкафчик:

 – Мы всегда убираем свои вещи на место. 


Если ваш подход позитивный и дружелюбный, ребенок не станет защищаться и отнекиваться от уборки, а сам захочет помочь.
2. Учим заботиться о семье
Найдите полезные привычки ребенка, которые вносят позитивный вклад в семейное благополучие. Это может быть дружелюбное общение с братом или сестрой, рисование или пение, еженедельная уборка с папой под музыку, телефонные разговоры с родственниками и т.д. Отметьте это, похвалив ребенка, скажите, что такие действия приносит пользу всей семье. Тогда подобное поведение станет для него приятной привычкой, а совсем не обязанностью.

По мере того, как ваши дети становятся старше, их «взносы» могут соответствующим образом увеличиваться как в семье, так и за ее пределами. Дети должны разделять два вида обязанностей: самообслуживание и содействие благополучию семьи. Исследования показывают: дети, которые помогают по дому, более склонны предлагать помощь окружающим в других жизненных ситуациях.

3. Главное — это желание
Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал свой вклад в «семейные обязанности» как тяжелый труд, а относился к этому занятию с удовольствием, не заставляйте его выполнять домашние дела. Пусть у него появится желание.

Ваша цель заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнить какую-то работу, а в том, чтобы мотивировать ребенка и взрастить в нем желание быть полезным и ответственным. Сделай работу веселой. Дайте столько поддержки и помощи, сколько того требуют обстоятельства. Крики и принуждение — никогда не выход. Вы добьетесь разовой победы, а Сеня, Ваня, Саша и Алина просто возненавидят мыть посуду, убирать за собой игрушки, складывать одежду на полочке и самостоятельно собирать рюкзак.

Некоторые дети становятся ответственными очень легко, другим для формирования этого качества требуется много времени и родительского терпения. Но цель явно стоит вложенных усилий!

Программа «Предшкольная пора»

Основные цели программы «Предшкольная пора» — личностное развитие будущих первоклассников, их готовности к обучению. Программа поможет сформировать у дошкольников качества, которые в дальнейшем станут основой высокой познавательной активности и успешной учебы. В нее включены темы, направленные на познание мира, социальных отношений и самопознание; знакомство с родным языком, музыкой, искусством, литературой; физическое развитие.

Купить
4. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому
У ребенка могут появиться собственные обязанности по дому. Такие обязанности не обязательно должны быть важными и могут иметь игровую форму.

Важно понять: при помощи даже мелких поручений ребенок понимает, что такое обязанности и чего от него ждут. Дело может быть совсем простым: каждое утро заправлять свою кровать или после завтрака положить посуду в раковину, но ребенок должен каждый день следовать этой привычке.

Важно: если вы не поддерживаете дисциплину и нарушаете собственные правила игры, например, разрешая «именно сегодня идти поиграть, не помогать с посудой», у маленького человека не сложится логическая цепочка. Вернее, она сложится явно не такой, как того бы хотелось: «сегодня можно не делать – значит, и всегда необязательно».

Когда ребенок пойдет в школу, задачу можно усложнить: не просто убрать свою посуду со стола, но и помыть ее. Это помогает выработать необходимые навыки бытовой ответственности.

5. Перестаём критиковать
Очень сложный пункт, правда? Особенно, если вы считаете, что ребенок должен убирать в своей комнате, так же, как это делали когда-то давно вы сами. Но ваш ребенок — не вы. А вы — не ваши родители.

Старайтесь быть терпеливыми, когда ребенок забывает что-то сделать или выполняет задачу не так, как вам бы того хотелось. Когда что-то идет не так, относитесь к этому с юмором. 

Утром вместо крика: «Почисти зубы! Собери рюкзак!» Вы можете спросить: «Что еще нужно сделать, чтобы подготовиться к завтраку? Кажется, мы что-то забыли! И портфель какой-то подозрительно легкий… Наверное, у нас завелась мышка-воришка!»


Ваша задача заключается в том, чтобы научить ребенка нести ответственность за свои обязанности, поддерживая при этом непринужденную обстановку.
6. Создаем необходимые условия
Для того чтобы ребенок стал самостоятельным и ответственным, необходимо создать ему комфортные условия не только в психологическом плане, но и в бытовом. Предоставьте ему «снаряжение», необходимое для самодисциплины. Если вы хотите, чтобы малыш вовремя просыпался, обеспечьте его будильником. Если вы хотите видеть порядок на его рабочем столе, убедитесь, что у ребенка есть вещи для хранения канцелярских принадлежностей. Предоставьте ребенку инструменты, и пусть он сам организовывает свою работу.

Дополнительно: ребенка очень мотивирует, если вы разрешите ему самостоятельно выбирать вещи для хранения, канцелярские принадлежности, календари и планеры, декор в комнату. Зайдите с ним вместе на сайт (поехать в Ikea или другой мебельный пока не получится) и займитесь выбором предметов. Если у ребенка будет возможность сделать пространство «своим», он с большим удовольствием будет следить за чистотой.

7. Даём возможность разобраться ребёнку самому
Родители стараются оградить ребенка ото всех проблем и невзгод. Очень часто это носит гипертрофированный характер, и дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными. Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства.

Как родители, вы должны быть всегда готовы выслушать ребенка и прийти к нему на помощь, если он обратиться за ней. Но не стоит забывать о том, что иногда детям самим надо проанализировать свои поступки, поведение и вытекающие последствия.

8. Поощряем
Иногда детям полезен опыт работы за определенную плату. Не обязательно начинать с крупных сумм. Попробуйте договориться со своим ребенком о тех заданиях, которые не входят в его обычный распорядок дня: мытье машины, прополку в огороде, полив цветов и т.д. Постепенно можно предложить ему заняться чем-то более существенным, например, подработкой на каникулах. Таким образом вы подготовите ребенка ко взрослой и ответственной жизни, где все имеет свою цену.

Пример: шестикласснице Кате очень хотелось получить новую книгу о любимом волшебнике, но день рождения уже прошел. Мама и папа предложили Кате составить список дел, с которыми она могла бы помогать по дому, и сыграть в «рабочий день» с настоящей зарплатой и мотивирующими надбавками. Две недели Катя помогала маме с обедом, младшему брату с уроками, а папе — во дворе, исправно убиралась в комнате и выгуливала собаку Динку.

9. Учим составлять график
Кому-то это может показаться излишним, но в современной жизни составление графиков и расписаний считается крайне полезным навыком.

Сядьте вместе, возьмите лист бумаги, нанесите на него день недели и время. После спросите ребенка, что ему нужно сделать в эти дни, какие у него планы. Что-то он скажет сам, что-то поможете вспомнить ему вы. Это могут быть самые незначительные дела, но их лучше тоже внести в расписание.

Большинство детей считают, что подобное планирование уменьшает уровень стресса, так как они знают, что и когда нужно сделать. Но самое главное — это помогает правильно распоряжаться своим временем и ответственно относиться к своим обязательствам.

10. Стремимся стать хорошим примером
Дети познают и узнают мир через собственные наблюдения и родителей. Они тонко подмечают, как именно вы общаетесь, ведете себя в повседневной жизни, какая у вас манера разговора, и как вы сами выполняете обещания и относитесь к своим обязанностям.

Если вы сами несете ответственность за свои поступки, то и ребенок начнет подражать вашему поведению.

Пример 1. Отрицательный

— Ой, чашка разбилась! Вот же я криворукая, а!

Вы сами себя ругаете за незначительный промах, ребенок видит, что любая его ошибка в будущем приведет к неприятному чувству обиды и, вероятно, порицанию со стороны окружающих.
Пример 2. Отрицательный

— Чашка разбилась. Наверное, опять папа ее на краю оставил! Ну говорила же сотню раз, чтобы убирал в шкаф, растяпа!

Ругать близких при ребенке нельзя ни при каких обстоятельствах. В семье должна быть гармония – наблюдая за вашими отношениями с близкими, ребенок строит собственные паттерны поведения. А тут налицо еще и перекладывание ответственности. Не мама разбила чашку, а папа во всем виноват, «растяпа». Двойной отрицательный урок.
Пример 3. Положительный

— Упс, чашка разбилась. Ничего страшного! В следующий раз буду осторожнее. Правильно, Саш? Нам всем нужно быть чуть-чуть аккуратнее. Давай-ка организуем операцию по спасению пола от осколков. Неси веник, я буду исправлять ошибки, а ты мне поможешь. 


На каждый возраст – свои обязанности

Ещё один вопрос, который часто задают родители: с какого возраста можно просить ребенка делать что-то самостоятельно?
Приведенный ниже список обязанностей — это всего лишь ориентир, который требует адаптации под вашу ситуацию и конкретного ребенка. Не забывайте постепенно наращивать степени свободы и ответственности, которые вы предлагаете детям. И старайтесь оказать им столько помощи, сколько им необходимо для успешного прохождения уровня квеста «пока они не освоят его с комфортом.
За что могут нести ответственность малыши:
  • Что надеть.
  • Кушать самостоятельно (если они не попросят вашей помощи).
  • Какую книгу читать, даже если родители читают им вслух.
  • С какими игрушками играть.
  • Когда сходить в туалет.
За что могут нести ответственность дошкольники (3-5):
  • Все вышеперечисленное, плюс:
  • Их собственная одежда (в пределах соответствующего сезона, безопасности и приличий).
  • Их собственные комнаты.
  • Сколько нужно еды.
  • С кем и когда играть.
  • Следует ли посещать общественные мероприятия, на которые приглашен ребенок (исключая обязательные семейные мероприятия).
УМК «Ступеньки к школе»

Предлагаемые варианты заданий в пособиях серии предполагают активное включение ребёнка в познавательную деятельность, с учётом его сильных и слабых сторон развития, и возможность учёта индивидуальных особенностей при подсказке и помощи взрослых.

Купить
За что могут нести ответственность дети школьного возраста (от 6 до 9 лет):
  • Все вышеперечисленное, плюс:
  • Какую прическу носить.
  • Как потратить карманные деньги.
  • Когда готовить домашнее задание.
  • Как провести время (после выполнения основных обязанностей, таких как домашние задания).
  • Каким спортом или физической активностью заниматься (выбор кружков — аналогично).
За что могут нести ответственность подростки в 10-12 лет:
  • Все вышеперечисленное, плюс:
  • Самостоятельный уход за собой: ногти, волосы, тело.
  • Выбирать маршруты и компанию для прогулок (в допустимых пределах).
  • Оставаться одним дома.
За что могут нести ответственность подростки в 13-15 лет:
  • Выбирать часы подъема (с условием, что все нужно успеть).
  • Стирать белье самостоятельно.
  • Временные изменения во внешнем виде.
  • Ездить на автобусе или метро.
  • Ходить в кино и на другие мероприятия, где нужно расплачиваться, с друзьями.
  • Подрабатывать не в ущерб обучению.
  • Контролировать свой бюджет.
И самое главное — не забывайте хвалить ребенка за любое проявление самостоятельности. Обязательно отмечайте, когда он сам сделал уроки, вынес мусор или проявил другую инициативу. Так он поймет, что самостоятельность — не обуза, а навык, который позволяет заслужить уважение окружающих, и за которым следует расширение «свободы».

Воспитываем у детей чувство долга и разумные потребности.

Воспитываем у детей чувство долга и разумные потребности.

Воспитание-процесс обоюдный: в нем участвуют обе стороны-воспитатель и воспитуемый. От того, как строятся их отношения, чья линия становится ведущей, зависит педагогический эффект.

Родительская безотказность и детская безудержность желаний… Не трудно заметить прямую зависимость в этом. Где воспитание ребенка строится на уступках, там вольно или не вольно ребенок растет потребителем, эгоистом, не способным ни к каким самоограничениям.

Некоторые родители связывают понятие «счастливое детство» с неограниченным предоставлением ребенку материальных удовольствий. С убежденностью они говорят:

 

-Почему не порадовать ребенка, если есть возможность? Потребность-одна из основ нашей жизни. Потребности рождают желания. Однако если у ребенка не сформируют дисциплину желаний, то он никогда не будет по-настоящему счастлив, ему всегда чего-то будет недоставать: сначала самой малости-желанной игрушки, потом чуть больше- модных джинсов…компьютера…машину…жар-птицу…

Воспитание на переизбытке-ничто иное, как воспитание попустительством. Главный просчет таких родителей в том, что их стремление создать безоблачное детство заслоняет перспективы завтрашнего дня, когда их сын (или дочь) станет взрослым. Такой ребенок не сможет всю жизнь быть лишь потребителем радостей, преподносимых близкими. Рано или поздно он выйдет на самостоятельный путь, и добывать радости ему придется своим трудом. А в жизни, и в труде, в любой профессии немало будничного, но важного и необходимого. И это потребует от него воли, самодисциплины, умения властвовать собой.

Надо с самого раннего детства формировать у детей разумные потребности, ибо они влияют на поведение, на образ жизни человека, на весь его моральный облик. «Каковы потребности человека, таков и он сам».

Дошкольник, конечно, еще не способен сам определять, что ему действительно нужно, а что является блажью, баловством. В этом ему должны помочь взрослые.

Почему, например, одни дети правильно реагируют на отказ в немедленном выполнении их желания, у других это вызывает эмоциональную бурю? Потребность к немедленному удовлетворению желания не возникает у ребенка из ничего, ее порождает не только предмет, но и соответствующее поведение родителей.

О педагогической недальновидности таких родителей В. А. Сухомлинский писал: «.. И мама, и папа радуются, когда он, сын, радуется… Чем дальше, тем больше вступает в действие закономерность: если поведение, поступки маленького человека продолжают диктовать только его потребностями-человек вырастает уродом. У него развиваются ненормальные, повышенные потребности к жизни и почти всякое отсутствие требований к себе.

Вот где зарождаются тонкие, нежные корешки, в последствии питающие лень, безделье, тунеядство, бессердечие, равнодушие. С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей».

Как не допустить, чтобы у ребенка возникла безудержность желаний? Какая сила способна противостоять этому пороку? Что способно окультивировать детские желания?

«Этой могучей силой является труд, который должен стать естественным состоянием человека, его привычкой», — говорил В. А. Сухомлинский. Воспитание через труд помогает растущему человеку в конечном счете осознать цену труда, затрачиваемого родителями на приобретение всего, чем пользуется семья, умение умерять свои интересы, не выходя за пределы общесемейного уровня потребностей.

Разумное равенство всех членов семьи- непременное условие в условии ребенка очень важного понятия: я не один на свете, рядом со мной отец, мать, бабушка, брат, сестра- у них также есть свои желания, с которыми приходится считаться. У брата и сестры -одинаковые права на любовь и внимание родителей, на лакомства и удовольствия.

Итак, на формирование потребностей детей огромное влияние оказывает весь уклад жизни семьи, ее социальные установки, интересы-личные и общественные. Ребенок – участник всех внутрисемейных событий- проникается всем, чем живут взрослые, впитывает их идеологию, судит их оценками.

Почему некоторые дети, подрастая, утрачивают добрые чувства к родителям, перестают считаться с их мнением, забывают об ответственности и долге перед ними? Кто виноват в том, что взрослые (уже имеющие своих детей!) по-прежнему продолжают смотреть на родителей с точки зрения эгоиста и потребителя? Причин немало, но главная из них- воспитание на переизбытке, на родительской безотказности. Ребенок, вскормленный на избыточном потреблении всяческих благ, усваивает: ему обязаны все, он-никому. Опыт отношений с родителями, приобретенный ребенком в детстве, не может не сказаться в дальнейшем, каким сыном или дочерью он станет, каким вырастет человеком, что он будет представлять собою как отец или мать своих детей, как член трудового коллектива.

Только благодаря правильному воспитанию происходит закладка положительных качеств личности ребенка, только при этом условии можно говорить о формировании готовности его к активному, осознанному послушанию.

< Предыдущая   Следующая >

Геннадий Федоров поздравил кадет с принятием присяги

20 февраля 2021 года в Чувашском кадетском корпусе Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова состоялась торжественная церемония принятия присяги кадет. В мероприятии приняли участие глава Чувашской Республики Олег Николаев, главный федеральный инспектор по Чувашской Республике Геннадий Федоров, прокурор Андрей Фомин, министр внутренних дел Виктор Шметков, руководитель следственного управления Следственного комитета Александр Полтинин, начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Валерий Зеленин, военный комиссар Бахтиер Холиков, министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Алла Салаева и другие приглашенные гости.

«Особое место в ряду защитников Родины занимают воспитанники кадетских учреждений. Вы готовитесь к службе, получаете образование и воспитываете в себе лучшие качества бойца и патриота: честность, взаимовыручку, ответственность и чувство долга. Уверен, что вы, воспитанники кадетских корпусов будете достойны высокой судьбы и никогда не уроните честь кадета», — обратился к воспитанникам главный федеральный инспектор от имени полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова.

Также в стенах Чувашского кадетского корпуса состоялся круглый стол, на котором были обсуждены вопросы развития системы патриотического воспитания и кадетского движения.

«Развитие кадетского образования находится на постоянном контроле полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова. Сегодня окружные кадетские корпуса стали «визитными карточками» регионов. Проделана большая работа по развитию инфраструктуры, повышению уровня материально-технического обеспечения и качества образовательного процесса. Но хотелось бы отметить, что имеются и проблемные аспекты :вопросы развития кадрового потенциала, улучшения условий трудовой деятельности сотрудников кадетского корпуса. Для решения обозначенных проблем необходимо изучить опыт кадетских корпусов  других регионов, которые в целях привлечения кадрового потенциала предоставляют служебное жилье на время работы либо оснащают классы современным оборудованием», — отметил Геннадий Федоров.

Состоялся обмен мнениями и заинтересованный разговор по улучшению ситуации в кадетском корпусе по всему кругу имеющихся проблем с участием руководителей образовательных учреждений кадетской направленности, правоохранительных структур и руководства республики. Были выработаны конкретные рекомендации.

Главный федеральный инспектор выразил уверенность в дальнейшем эффективном сотрудничестве в сфере военно-патриотического воспитания молодежи и подготовке их к военной службе.

Справочно:

Чувашский кадетский корпус имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова» открылся 1 сентября 2018 года и стал шестым учебным заведением, построенным в рамках проекта «КаДетство».

Кадетские корпуса должны обеспечить качественное образование, всестороннее развитие воспитанников и комфортные бытовые условия. В программу обучения и воспитания будущих защитников Родины должны входить профориентационные мероприятия – знакомство с воинской службой.

В ПФО ежегодно проводится спартакиада «Кадет Приволжья». В 2021 году Спартакиада пройдет в Республике Башкортостан (октябрь). Проведение спартакиады повышает мотивацию учащихся, уровень конкуренции, дает кадетам дополнительный стимул работать над совершенствованием своего образовательного уровня, улучшать физическую и специальную подготовку.

Как развить в себе чувство долга? Из чего оно складывается?

Лентяйка

Проводила бы братишку

Я сегодня в детский сад,

Да не стоит: он под вечер

Все равно придет назад.

Я сходила бы за хлебом,

Чтоб не жаловался дед,

Да, по-моему, без хлеба

В десять раз вкусней обед!

Я могла бы вымыть ложки

И тарелки в шкаф убрать,

Но тогда ведь нашей кошке

Будет нечего лизать.

Я учиться не на тройки,

На пятерки бы могла,

Но нельзя – мешают очень

Мне домашние дела.

(В. Звягина)

Каким образом человек может выполнить свой долг перед обществом?

Существует ли у человека долг перед самим собой? Какой? Как вы его исполняете?

Быть человеком в человеческом обществе не тяжкая обязанность, а простое

Развитие внутренней потребности; никто не говорит, что на пчеле лежит

Священный долг давать мед, она его делает, потому что она пчела .

(А. Герцен)

Родители часто говорят нам о том, что главный наш долг на земле по

отношению к самим себе, к планете, к Вселенной – это исполнить данное нам

Предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть.

Задание 1

Выполняете ли вы свой долг по отношению к родителям? Напишите сочинение

«Мой сыновний (дочерний) долг». Предложите маме или папе тоже написать

Сочинение на эту же тему.

Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.

(Индийская мудрость)

Задание 2

Есть люди, о которых говорят: «Это человек слова» – значит, можно на него

Положиться. Можно ли положиться на вас? Вспомните и запишите пословицы и

Поговорки о верности своему слову.

Пословицы

Как сказано, так и сделано. 2. Заговорил, так надо и договаривать. 3. Не бросай

Слов на ветер. 4. Слову – вера, хлебу – мера, деньгам – счет. 5. Завтраками сыт не

будешь. 6. Много сулит, да мало делает. 7. Обещанного __________три года ждут. 8. На посулы

Тороват, да на деле угловат.

Задание 3

Вы, конечно же, читали сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Как вы думаете, кому она адресована – детям, взрослым или тем и другим? Почему вы

так считаете? Вспомните только один эпизод, где принц наставляет собеседника:

«…приведи в порядок свою планету». Какой смысл заключен в словах Маленького

принца? Напишите сочинение о долге перед планетой, на которой живет человек.

«Есть такое мудрое правило, – сказал мне после Маленький принц. – Встал поутру,

умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

(А. де Сент-Экзюпери)

«Сегодня человек, только он один, отвечает за все на Земле. Тысячи лет он

боролся с природой, как с врагом, за воздух, окружающий нашу планету, за

Океаны, за леса и реки, за все, что живет в них. Эту свою ответственность

Человек не может передать никому, потому что только он один наделен высшей

Силой – силой разума. А значит, поступки его должны быть разумны и

Человечны.

Кто же этот человек? Это все мы вместе и каждый в отдельности. Все будущие

Государственные деятели, которым суждено взять на себя ответственность за

Судьбы народа, все великие ученые, писатели, философы, имена которых пока

Еще никому не известны, все они сегодня сидят за школьными партами. Не надо

Думать, что ответственность придет к нам в дальнейшем вместе с порученным

Делом. Кто не воспитал в себе чувства ответственности в юности, тот не научится

Этому в зрелые годы».

(Г. Бакланов)

Задание 4

Напишите сочинение «Жить, отвечая за все», подобрав подходящий эпиграф.

Д Р У Ж Б А

Дружба от не дружбы близко живет.

(Русская пословица)

Беседа :

Что такое дружба? Дайте определение понятию.

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности

Интересов.

Дружба – это единодушие относительно прекрасного и справедливого. Дружба –

Это соучастие в благих делах и испытаниях .

(Платон)

Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы

Дружбы. Дружба – это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения,

Веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие

9 советов, как научить детей ответственности

У вашего лучшего друга есть подросток, который соскребает лед с лобового стекла автомобиля, не прося его. У вашей двоюродной сестры есть годовалый ребенок, который ставит бутылку в раковину, когда допивает молоко, напоминания не нужны. Откуда взялись все эти чудо-дети?

«Привить детям ответственность — это не уловка, а просто научить их жизненным навыкам», — говорит доктор Карен Раскин, психиатр, автор книги «9 ключевых методов воспитания уважительных детей, которые делают ответственный выбор.«Дети, у которых нет обязанностей, чувствуют себя вправе и думают, что мир всегда будет делать за них».

И ответственность за детей — это не просто выполнение задачи.

«Это также касается отношения, идеи действовать и гордится тем, что делает это, а не только тем, что ваши мама и папа делают это за вас », — говорит Алекс Барзви, лицензированный клинический психолог и соведущий ток-шоу« О наших детях »на Sirius Doctor Radio.

Повышение полезно «Хорошие дети, которые умеют делать бутерброды, — это не фантастика!» Мы попросили наших экспертов найти простые способы включить ответственность в жизнь вашего ребенка.

1. Начинайте с юного

Нельзя внезапно возложить ответственность на подростка и ожидать, что он будет знать, что делать.

Представьте, что ваша школьная дочь звонит вам на работу с жалобой: «Мама, я голоден. Когда ты придешь домой?» Вы говорите: «Сделайте бутерброд!» Она отвечает: «Я просто подожду тебя». Распространять ответственность на детей нужно рано. Подумайте: младенческий возраст.

2. Позвольте им помочь вам

Не ропщите и не хандрите, когда пора делать работу по дому.Улыбнитесь и предложите своему сыну помочь (даже если он заставляет работать дольше). Это командная работа, драгоценное время с вашим ребенком и урок, который однажды отправит его в мир с возможностью сортировать свет и тьму.

«Когда вашего ребенка приглашают к участию, он чувствует, что его ценят», — говорит Раскин. «Он воспользуется этими добрыми чувствами, научится владеть своим домом и будет гордиться тем, что поддерживает его».

3. Покажи детям дорогу.

Играйте на уровне навыков ребенка, советуют оба эксперта.Во-первых, вы можете продемонстрировать, как выполнять небольшие задачи. Если ваш сын хочет перекусить, покажите ему, где яблоки и как их смыть. Ваша дочь всегда бросает грязную одежду на пол? Поставьте корзину в ее комнате и покажите ей, где должны быть однодневные джинсы.

Сделайте обязанности соответствующими возрасту и даже используйте слово «ответственность», — говорит Барзви, сообщая своему сыну о задачах, которые, как вы ожидаете, он выполнит самостоятельно. Звучит по-взрослому и важно!

4.Модель ответственности

И об этом поговорим. Выбросьте стол, полный грязных блюд для завтрака, с фразой: «Теперь мы ставим тарелку в раковину», когда трапеза заканчивается. Используйте одни и те же включающие фразы «мы» снова и снова, чтобы показать, как вы можете легко решать проблемы. Попросите других членов семьи и вашу няню последовать их примеру. Вы удивитесь, как быстро эти действия войдут в привычку у детей.

5. Хвалите их

Дети любят помогать. Они хотят помочь. Для них работа по дому не похожа на работу.Поддерживайте позитивный настрой, хваля за действия. «Ты повесила пальто на крючок, и я горжусь тобой!» Или: «Спасибо, что вылили мусор в своей комнате!»
У детей разовьется чувство сопричастности к любому повторяемому действию. И это постоянное общение помогает им проявлять инициативу в других ситуациях, говорит Барзви, например, в школе или на игровом свидании.

6. Управляйте своими ожиданиями

Когда вы просите пятилетнюю девочку заправить ей постель, она все равно может быть однобокой.Не критикуйте. Признайте хорошо выполненную работу. В следующий раз, когда вы сами заправите кровать, покажите ей, как вы это делаете.

7. Избегайте наград

По крайней мере, сначала. Есть время и место для вознаграждений и надбавок, но оба эксперта согласны с тем, что ответственность — это не так. Не думайте, что для того, чтобы ваш ребенок научился ответственности, должна существовать система поощрений. В то время как таблица вознаграждений может быть эффективной для некоторых детей, другие также хорошо реагируют на похвалу, проводят время с вами и ощущают повышение их уверенности в себе.Сохраните награды для задач, которые выходят за рамки того, что вы ожидаете от обычных домашних обязанностей вашего ребенка.

8. Обеспечьте структуру и распорядок

Дети преуспевают, когда им нужен порядок. Вместо того, чтобы предлагать вознаграждения, чтобы заставить их выполнять обязанности, настройте утренний распорядок с положительным конечным результатом. Ваш сын должен почистить зубы, позавтракать и одеться перед просмотром телевизора. (Обратите внимание, что телевизор не предлагается в качестве награды. Это просто результат завершения программы.) И он должен иметь возможность завершить программу в любом удобном для него порядке.
Ребенок младшего возраста может не полностью осознавать, что эти задачи являются его обязанностями, но позволив ему создать здоровую структуру, он даст ему инструменты, чтобы однажды разработать стратегии для выполнения домашних заданий без вашего ворчания (слишком много!), — предполагает Раскин.

Настройте распорядок дня в школе с помощью нашего распечатываемого контрольного списка для дошкольников и контрольного списка для детей младшего возраста.

9. Учите последствиям

Умение заботиться о своих вещах также помогает ребенку развить чувство ответственности за свои действия.Чтобы ваш сын убирался после художественного проекта, сообщите ему, что он не сможет играть со своими карандашами и ножницами до следующего дня, если оставит грязный стол. Затем вам нужно выполнить и забрать его припасы, если он уклоняется от ответственности. Чем больше вы соблюдаете правила, тем больше вероятность, что он уберется, не спросив его, или, по крайней мере, не будет слишком много ныть по этому поводу.
«В конце концов, ваш ребенок не должен убирать игрушку», — говорит Барзви. «Родители боятся позволить детям страдать, грустить или злиться, но если мы всегда будем решать детские проблемы, они не научатся нести ответственность по мере взросления.»

Если вашей дочери приходится собирать сумку в школу каждый день и она забывает свои баскетбольные кроссовки, тогда она не сможет тренироваться в тот день. Как бы вы ни хотели приносить ей ее кроссовки, не делайте этого! Надеюсь, она в следующий раз я буду внимательнее вспоминать о своих обязанностях.

Обучать детей ответственности непросто, но что это за часть воспитания? На это могут уйти годы и много практики. Но если вы последуете этим советам, вы станете лучше шанс вырастить ответственного ребенка, который затем вырастет в ответственного взрослого.

Создайте культуру ответственности

Если вы хотите получить максимальную отдачу от своих сотрудников — и помочь им получить максимальную отдачу от своей работы — недостаточно просто наделить их полномочиями или привлечь их. Вы должны убедиться, что ваши люди берут на себя ответственность за свою работу — как за хорошую, так и за плохую. Когда дела идут хорошо, они получают должное. Но когда дела идут плохо, они должны научиться брать на себя ответственность и за эти результаты.

Вот как повысить ответственность сотрудников в вашей организации:

Дайте сотрудникам свободу определять «правильный» подход.

Когда что-то пойдет не так — а, как известно каждому предпринимателю, это обязательно произойдет — позвольте сотрудникам, которые несут ответственность за проблему, найти лучший способ ее решения. Установите стандарты, но позвольте вашим людям решать, как именно они будут их достигать. Убедитесь, что вы делегируете как , так и ответственность за право решать, как все исправить.

Развивайте чувство собственности.

Дайте сотрудникам возможность испытать все аспекты продукта, от проверки своей работы до работы с клиентами.Когда они напрямую вовлечены в более чем одну небольшую или изолированную область, они будут чувствовать большую ответственность внутри организации. Люди всегда будут усерднее работать над тем, чем, по их мнению, они владеют. Доверяйте им, чтобы они сделали правильный выбор, но также убедитесь, что ваши сотрудники знают, что вы доступны для совета, если это необходимо.

Ожидайте, что сотрудников будут принимать собственные решения.

Если вам нужно одобрять каждое решение, которое принимается в вашем бизнесе, значит, что-то очень неправильно.Снизьте уровень принятия решений до самого низкого уровня в вашей организации. Однако, чтобы убедиться, что ваши люди принимают правильные решения, убедитесь, что они обучены принимать решения, и что вы и ваша команда руководителей моделируете те результаты, которых вы хотите, чтобы ваши сотрудники достигли.

Развивайте чувство гордости за работу и организацию.

Следите за результатами своей организации и показывайте каждому сотруднику, как его работа способствует достижению этих результатов. Вознаграждайте тех сотрудников, команды и отделы, которые достигают или превышают свои цели, и тесно сотрудничайте с теми, кто этого не делает.Когда сотрудники знают, что они играют важную роль в успехе вашего бизнеса — и вы находите время, чтобы признать их вклад, — вы поможете вселить гордость во всей организации, поднимая планку для всех.

Поощряйте сотрудников, которые продвигаются вперед.

Некоторые сотрудники инстинктивно берут на себя ответственность на рабочем месте, но другим будет труднее это сделать. Поощряйте их, признавая и награждая их исключительную работу. Когда работа неудовлетворительна, помогите в частном порядке исправить ошибки и ясно покажите, как что-то можно — и нужно — делать по-другому в будущем.

Принятие ответственности — это не то, что вы можете заставить сотрудников делать, но, предприняв эти действия, вы начнете расширять возможности своей организации, чтобы стать местом, где даже самые простые задачи не только выполняются, но и превышаются. По мере того, как ваши сотрудники приобретают уверенность в своих силах, они будут принимать все более важные решения, помогая продвигать вашу организацию вперед. Сделайте каждую роль в вашей компании значимой, и гордость и ответственность сотрудников возрастут.

Мнения, выраженные здесь Inc.com — их собственные обозреватели, а не сотрудники Inc.com.

Будьте лучшими: поощряйте ответственность в маленьких детях

Когда маленькие дети научатся позитивному поведению и ответственности, это будет длиться всю жизнь.

По мере того, как наши дети растут, становится совершенно очевидным, что они стремятся стать очень независимыми от своих родителей и других взрослых в своей жизни. Независимость растет в результате того, что мы делаем выбор, помогаем в повседневных делах и просто получаем немного контроля над своей собственной жизнью.В рамках растущей независимости дети учатся брать на себя ответственность и брать на себя соответствующие возрасту обязанности. Взрослые становятся катализатором обучения детей ответственности, распределяя обязанности по дому, сообщая об ожиданиях и моделируя соответствующие действия и взаимодействия с другими. В этой статье мы рассмотрим три необходимых инструмента, которые помогут детям нести ответственность: общение, ролевое моделирование и предложение выбора.

Связь

Общаясь с детьми об ответственности, очень важно четко обозначить намерения и ожидания.Обращаясь к поведению, основанному на ответственности, разговор должен включать объяснение того, какое поведение является уместным и ожидаемым. Обязательно используйте слова, которые очень знакомы детям, и используйте больше положительных, чем отрицательных слов. Не просто говорите ребенку, чего не следует делать, предлагайте предложения и идеи относительно правильного выбора и поведения. Кроме того, не забывайте отмечать хорошее поведение вашего ребенка с помощью множества положительных утверждений. Им важно знать, насколько они ответственны, а также как они делают правильный выбор и решения.

Одна из первых обязанностей, которую мы ожидаем от наших детей, — это уместно проводить время с другими людьми и использовать такие слова, как «пожалуйста» и «спасибо», обращая внимание на взрослых, с которыми они проводят время. Посмотрим правде в глаза, заставить детей делать правильный выбор и вести себя ответственно может быть очень сложно. В газете Huffington Post — Canada есть отличная статья о манерах и этикете для детей: «Пожалуйста, и спасибо: учите своих детей манерам с помощью этого совета от экспертов по воспитанию».”

Ролевое моделирование

Помните, дети очень хорошо следят за каждым нашим движением и подражают многим вещам, которые они видят у других, будь то язык или действия. Знайте, что они обращают внимание на все ваши действия и взаимодействия с другими людьми. Всякий раз, когда появляется такая возможность, важно распознавать, когда дети подражают действиям других, и показывать им, как быть уместными с другими. Мы не хотим, чтобы дети просто копировали каждое наше движение, поэтому нам нужно показывать и объяснять им, что означают наши слова и как мы выражаем себя через разные чувства.Короче говоря, нам нужно показать и объяснить, почему мы делаем то, что делаем, а не просто говорить им: «Не делай этого!»

Работайте вместе со своими детьми, наблюдайте за их общением и вмешивайтесь, когда им нужна помощь в самовыражении. Дайте им соответствующие возрасту описания решений, выбора и действий. Говоря о выражениях и взаимодействиях, убедитесь, что вы смотрите в глаза и опускаетесь на их уровень (на коленях, глядя друг другу в глаза), а не смотрите на них сверху вниз.Прежде всего, при общении с другими обращайте внимание на свои чувства и слова. То, что вы представляете внешне, — это то, что ваши дети будут видеть и подражать.

Предложение на выбор

При обучении детей ответственности важно предлагать им выбор в течение дня. Способность делать выбор дает ощущение контроля и влияния на то, что происходит в жизни ребенка. Соответствующий выбор включает в себя такие вещи, как решение, какую рубашку надеть, какие хлопья взять с собой и с какими игрушками играть.

Давая выбор, важно убедиться, что вы не подавляете их более чем двумя или тремя вариантами; особенно в возрасте до 3 лет. Например, позвольте им выбирать между двумя типами хлопьев, красной или синей рубашкой, машинками или куклами и даже какой пижамой они хотят надевать перед сном. Выбирая варианты, которые вы предлагаете, убедитесь, что вы соответствуете возрасту. Вы, вероятно, не предложите сделать что-нибудь, что трехлетний ребенок попросит на ужин, и вы не захотите предложить ему шорты, футболку поверх штанов и толстовку, когда на улице очень холодно.

Дайте детям возможность выбора как часть их дня и как часть их обычного распорядка дня. Они с нетерпением ждут, когда кто-нибудь скажет, чем они занимаются по хозяйству, и вы закрепите у них чувство ответственности как важных лиц, принимающих решения.

Определенно, чтобы воспитать ответственных детей, нужно много работать и терпеть. Никогда не забывайте, что они всегда наблюдают за людьми вокруг них и ждут от знакомых взрослых в своей жизни поддержки и руководства, чтобы они стали ответственными.Воспитывая маленьких детей ответственными, помните, что они иногда будут делать выбор, с которым мы не всегда согласны, и это нормально, если мы помогаем им понять, что означает их выбор и как их выбор влияет на их распорядок дня и на окружающих.

Michigan State University Extension рекомендует следующие ресурсы:

Вы нашли эту статью полезной?