Анкеты психологические: Психологические тесты, методики, анкеты – Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Автор: | 24.09.2020

Содержание

Практическая психодиагностика. Анкеты и тесты

Вы можете пройти психологические тесты в разделе практической психодиагностики бесплатно.

Психологическое анкетирование

Часто в начале работы я предлагаю заполнить анкету с вопросами, которые меня интересуют. Можно заполнить ее же в варианте: для самых смелых.

Опросы в психокоррекционной работе

Опросник «Чувства и эмоции по пяти травмам Лиз Бурбо» позволяет уточнить данные для характеристики раннедетских травм и выбора сказок для проживания.

«Опросник для работы с чужим мнением в свой адрес или потребностью в нем».

Чек-лист клиента «Самочувствие сегодня»

Вы можете проверить, есть ли причины для плохого самоощущения и самочувствия по чек-листу «Самочувствие сегодня».

Чек-лист клиента «Хороший психолог»

Способ выбрать «Хорошего психолога». Не бывает идеальных психологов, но есть способ выбрать идеального психолога для себя.

И еще способ понять, к кому ты пришел: «Выбор специалиста: комплементарность проблем».

Психологический тест «ЛиКоРиС»

ЛиКоРиС: маленький авторский тест на большую психиатрию. Вы можете оценить свое состояние и необходимость посетить врача психотерапевта с помощью небольшого списка критериев.

Проективные тесты

В ходе работы мы иногда делаем авторский проективный тест «Окно ДжоХари», тест «Дерево», «Несуществующее животное» и «Большой проективный тест». Можно заказать индивидуальную консультацию по расшифровке образов и работе с ними.

Гендерные психологические исследования

В ходе работы мы исследуем гендерное в терминах концепции Евы Весельницкой и Игоря Калинаускаса.

Психологические тесты в Календаре года

Платные психологические техники

  • собрать урожай
  • звездные дожди

Бесплатные психологические техники

  • сбор колосков

Шкала тревоги Бека

Самодиагностика по «шкале тревоги Бека».

Шкала депрессии Бека

Самодиагностика по «шкале депрессии Бека».

Шкала депрессии Цунга

Самодиагностика по шкале депрессии Цунга.

Большой опросник депрессии ВОЗ

Самодиагностика по большому опроснику депрессии ВОЗ.

Маленький психологический тест на большую черную дыру

«Тест на освоение навыков письма».

MMPI

Тест MMPI с подсчетом результатов.

Соционический тест

Как распутаться с этой невыносимо путанной соционикой.

Отличительные черты социотипов.

Тест Шмишека

Тест Шмишека (88 вопросов) на определение акцентуации характера. Вы можете посмотреть пример результата.

Тест Олдхэма-Морриса

Тест Олдхэма-Морриса (107 вопросов) «Автопортрет личности». Вы можете посмотреть пример результата.

Тест Кеттелла

Тест Кеттелла 16PF / Форма A (187 вопросов) «Профиль личности». Вы можете посмотреть пример результата теста Кеттелла в pdf или результаты теста Кеттелла в текстовом виде.

Тест: метод портретных выборов — адаптированный тест Сонди

«Адаптированный тест Сонди». Вы можете посмотреть пример результатов теста Сонди в текстовом виде.

Тест: метод цветовых выборов. Модификация восьмицветового теста Люшера

«Модификация восьмицветового теста Люшера». Вы можете посмотреть пример результатов теста Люшера в текстовом виде.

Проективный тест Куб в пустыне

«Проективный тест Куб в пустыне». Вы можете посмотреть пример результатов теста «Куб в пустыне» в текстовом виде.

Тест: что тайно доминирует в вашем подсознании?

«Тест: что тайно доминирует в вашем подсознании?». Вы можете посмотреть пример результатов теста «Что тайно доминирует в вашем подсознании?» в текстовом виде.

Тест на ассоциации

«Тест на ассоциации». Вы можете посмотреть пример результатов «Теста на ассоциации» в текстовом виде.

Проективный тест Пальмера. Умеете ли вы ладить с людьми?

«Проективный тест Пальмера». Вы можете посмотреть пример результатов теста «Умеете ли вы ладить с людьми?» в текстовом виде.

Анкета психолога — Помощь психолога Гладышевой Марины Михайловны

Психологическая анкета для входного анкетирования

Вы можете заполнить «анкету психолога» или рассказать о себе в свободной форме.

  1. Имя
  2. Пол
  3. Возраст

  4. Родительская семья на момент рождения: полная/неполная, нуклеарная/расширенная
  5. Первый ли брак у родителей
  6. Был ли развод родителей, в каком Вашем возрасте
  7. Есть ли сиблинги, укажите пол и возраст относительно Вас
  8. Знаете ли Вы об абортах/выкидышах у матери, до или после Вас
  9. Расскажите о браках и детях в семьях Ваших бабушек и дедушек (особенно о семьях по материнской линии для женщин, по отцовской линии для мужчин). Есть ли у ваших родителей братья/сестры, их возраст относительно ваших родителей

  10. Как протекала беременность у мамы
  11. Как протекали роды
  12. Период младенчества, было ли грудное вскармливание

  13. С какого возраста попали в ясли/сад, как происходила там адаптация
  14. Были ли травмы, госпитализации длительные в дошкольном возрасте
  15. Была ли разлука с родителями в дошкольном возрасте, кто выполнял замещающие функции
  16. Подробно про себя, что помните и/или знаете про возраст до 7 лет

  17. Как встретились с супругой/супругом, если были в браке, в каком возрасте, первый ли это брак, или были и другие длительные отношения
  18. Есть ли дети, их пол и возраст
  19. Был ли развод с супругой/супругом, по каким причинам, когда
  20. Дополните о работе, творчестве, самореализации и т. д., о чем еще посчитаете нужным
  21. Есть ли у вас хронические проблемы со здоровьем, наблюдаетесь ли вы постоянно у специалистов (и каких), принимаете ли таблетки (и какие), в норме ли вес и давление.
  22. Если врач-психиатр или врач-психотерапевт назначил курс медикаментозной терапии, сообщите, что именно и как давно вы принимаете. В случае длительной работы необходимо ставить в известность, если вы прекращаете или начинаете медикаментозное лечение, т. к. это влияет на ход рабочего процесса.
  23. Отметьте по возможности особенности режима сна и бодрствования, питания, двигательной и физической активности, спорта, пребывания на свежем воздухе, сексуальной жизни.
  24. Опишите свое привычное настроение, преобладающие эмоции в последнее время.

В случае, если клиенту требуется консультация по материалу, собранному в анкете, можно оформить запрос для отдельной обычной консультации (2000 р./60 мин. или 5-10 моих писем по теме).

Ограничения на участие в бесплатных проектах:

  1. Вы не находитесь в индивидуальном или групповом рабочем процессе с другим специалистом — по крайней мере предупредите вашего специалиста, во что вы собираетесь играть, чтобы не было сюрпризов в вашем рабочем процессе.
  2. Обсуждение бесплатных техник и других общедоступных тем ведется в комментариях на сайте и на форуме сайта, а не в индивидуальном порядке, если в посте не оговорено обратное.
  3. Вы не являетесь пациентом психиатра и не принимаете таблетки, выписанные им.

Похожие записи


Вы можете обсудить эту тему на форуме.

анализ анкетных данных и автобиографии

Глубокое и всестороннее изучение кандидатов на работу — не только предпосылка качественного выполнения ими поставленных задач, но и обеспечение определенной безопасности организации, на работу в которой претендует кандидат, сохранение ее конкурентоспособности и эффективной деятельности.

Широкие возможности для изучения кандидатов на работу дает анализ таких документальных носителей информации, как 

анкета, которую можно заполнять при приеме на работу, или личный листок по учету кадров и автобиография претендента, поскольку эти документы практически всегда есть в распоряжении работника отдела кадров. Однако не все кадровики внимательно относятся к их изучению, считая, что в них содержится лишь такая формальная информация о кандидате, как возраст, пол, состав семьи, образование, определенный опыт работы. Но именно эти, на первый взгляд, формальные документы могут дать много полезной дополнительной информации о кандидате. Стандартные анкета и автобиография, как правило, заполняются кандидатом собственноручно при его приеме на работу — при оформлении пакета документов, который предоставляется в кадровую службу.

Разумеется, существуют определенные требования к заполнению бланков таких документов, и на первый взгляд все анкеты и автобиографии почти одинаковы. Но даже в этой одинаковости существуют различия, благодаря которым и можно получить необходимую дополнительную информацию о заполнявшем их лице (например, о событиях и фактах из его жизни, которые требуют уточнения или проверки в процессе последующего изучения кандидата). При этом наиболее информативными являются те документы, которые заполняются (полностью или хотя бы частично) без длительных обдумываний непосредственно в помещении отдела кадров. Это очень важно, поскольку в таком случае отсутствует «помощь» родственников, друзей или просто знакомых, и потому содержание таких документов и особенности их заполнения будут давать информацию именно о кандидате на работу, а не об его окружении.

Проверка на грамотность

Наипростейшая дополнительная информация, которую можно получить из анкеты и автобиографии, — грамотность кандидата на работу, его словарный запас, умение логично излагать свои мысли, способность выделять ключевые события и т. д. И если, например, в основные требования, выдвигаемые к претенденту на замещение вакантной должности, входит умение грамотно писать, то наличие орфографических или пунктуационных ошибок в данных простых документах уже может быть основанием для отказа кандидату в приеме на работу.

Графологический анализ

Анкета и автобиография, написанные собственноручно, могут быть также материалом для проведения графологического анализа почерка кандидата на работу. Осуществление подобного анализа требует специальной профессиональной подготовки, однако не каждый работник отдела кадров имеет соответствующие знания и опыт. Поэтому мы остановимся на тех аспектах анализа указанных документов, осуществить которые сможет практически каждый кадровик.

Обратить внимание. Результаты анализа анкеты и автобиографии могут быть основой для построения дальнейшего собеседования и определения вопросов, с помощью которых можно получить дополнительную информацию.

Построение генограммы

Генограмма — своеобразное стандартизированное графическое изображение генеалогического дерева.

 

Рассмотрим сначала часть анкеты, где приводятся данные о близких родственниках кандидата. Конечно, менее всего информации можно получить о тех кандидатах, у которых мало родственников. Но даже в этом случае можно построить частьгенограммы, касающейся ближайших родственников [1]. Как правило, построение генограммы рассматривается как проективный метод диагностики проблем семейных отношений [1, 2], однако его возможности значительно шире.

Несмотря на достаточно четкие инструкции по заполнению анкеты, в ней строго не регламентировано, кого и в каком порядке вписывать. А при построении генограммы одной из важнейших является информация, касающаяся порядка перечисления родственников. Даже при минимальном составе семьи первым упоминается тот из родственников, кто для кандидата на момент заполнения анкеты является наиболее авторитетным [2], кто имеет большее влияние на него и особенности поведения которого он пытается наследовать. Соответственно мы и отслеживаем этот порядок.

«Отец, мать», «Мать, отец», «Отец, мать, отчим», «Мать, отчим, отец», «Мать, отец, муж матери», «Жена, мать, отец» — все это части генограмм различных семей с неодинаковыми внутрисемейными отношениями, с разным уровнем значимости членов семьи для кандидата и их влияния на него.

При большем составе семьи данные о порядке упоминания родственников являются более информативными. Например: «Мать, отец, жена, брат жены, отец жены, мать жены, сестра жены». Такой порядок упоминания родственников свидетельствует о большем значении для кандидата собственной семьи, при этом отец является менее авторитетным, чем мать. В семье жены значимые отношения у кандидата существуют с братом жены, а отношения с сестрой жены имеют более формальный характер.

У другого кандидата в анкете родственники упоминались в следующем порядке: «Жена, отец жены, мать жены, сестра жены, сестра жены, мать, отец». Здесь с большой вероятностью можно было предвидеть существование определенных проблем (конфликтов, отчуждения) в отношениях с собственными родителями. В ходе беседы выяснилось, что кандидат стесняется своих родителей, их сельского происхождения, а семья жены дает ему возможность выбиться в люди. Понятно, что далеко не на каждую должность подойдет кандидат с такими «индивидуальными особенностями».

Важным также является запись о родственниках, которая в какой-то мере противоречит стандартной, общепринятой формулировке. Например, употребление в анкете слова «мама» вместо «мать» может быть свидетельством более близких эмоциональных отношений с матерью. Употребление словосочетания «муж матери» вместо «отчим» (особенно если такие формулировки встречаются в анкете молодого кандидата, проживающего совместно с матерью и ее мужем) может свидетельствовать о непризнании мужа матери членом своей семьи и напряженных отношениях с ним.

Не менее важную информацию предоставляет употребление дополнительных уточняющих слов, например: «моя мать», «мой отец», «моя жена», «мой муж». Такие уточнения могут быть проявлением претензий кандидата (возможно, и не всегда осознанных) на своеобразное право собственности на другого близкого человека.

Интересной может быть и информация, касающаяся вписывания в анкету не предусмотренных инструкцией лиц, в частности, детей, братьев и сестер, не достигших 18-летнего возраста, дальних родственников и, наконец, самих кандидатов. Кроме подчеркивания значимости дополнительно вписанных лиц для кандидата, это может свидетельствовать, с одной стороны, о непонимании кандидатом инструкций, а с другой — о склонности к их нарушению. Поэтому в процессе дальнейшего изучения таких кандидатов на работу больше внимания следует уделять на исследование их интеллектуальных способностей, их умению подчиняться, дисциплинированности и т. д.

Вышеупомянутые вписывания и уточнения также могут быть проявлением определенных личных качеств кандидата. Ярким и несколько неординарным примером является анкета, заполненная сорокапятилетним кандидатом на работу. В ней все ближайшие родственники вписаны в таком порядке: «Я, брат, отец, мать, моя дочь, дочь, жена». При этом «моя дочь» и «дочь» являются близнецами. В ходе анализа указанного порядка упоминания родственников было выдвинуто предположение об эгоистичности кандидата, его авторитарности, конфликтности и завышенной самооценке, что в процессе дальнейшего психологического изучения практически полностью подтвердилось.

Анализ данных об учебе

Достаточно информативными относительно индивидуальных особенностей кандидатов являются данные об оконченном ими учебном заведении. У одного кандидата в анкете читаем: «09.2001–06.2006 — Киевский национальный университет, юридический факультет». У другого — «09.2001–07.2005 — Киевский национальный университет им. Т. Шевченко, юридический факультет, бакалавр права; 09.2005–06.2006 — Киевский национальный университет им. Т. Шевченко, юридический факультет, магистр права».

На первый взгляд, различий почти нет — оба кандидата окончили одно и то же учебное заведение, получили одинаковое образование. Но для первого, скорее всего, получение образования является предпосылкой дальнейшего трудоустройства, для второго — важный статус, который предоставляет ему наличие высшего образования. При этом с большой вероятностью можно утверждать, что первый будет ориентироваться на содержательную часть работы, второй — на статусную.

Описание трудовой деятельности

Интересным для исследования является также раздел анкеты, в котором кандидат описывает свою трудовую деятельность (в качестве его соответствия можно рассматривать резюме кандидата на работу). При его изучении анализируется информация относительно продолжительности работы кандидата на одном месте, частоты вариации мест работы, его соответствия профессиональной подготовке, а также деятельности, не оформленной трудовым договором, внесение данных об образовании (не только высших, но и в общеобразовательных учебных заведениях) и т. д.

Например, анализируем трудовую деятельность кандидата на замещение должности охранника. В качестве положительного фактора можно отметить опыт работы охранником в течение трех лет. Но за эти годы кандидат сменил семь мест работы, на каждом из которых проработал не более пяти месяцев (средняя продолжительность работы на одном месте составила три с половиной месяца). Исходя из указанного, можно допустить, что кандидату присуща либо повышенная конфликтность, либо низкая способность к подчинению, либо неспособность к выполнению однообразной работы. В результате последующего изучения подтвердились низкий уровень подчинения кандидата, его импульсивность и склонность к нарушению дисциплины.

Интересную информацию о кандидате можно получить, анализируя его карьерные перемещения, — смены должностей, связанные с постоянным служебным ростом или перемещением по горизонтали или на низшую должность; работа в одной организации или в разных; работа по одному направлению деятельности или связанная с изменением ее смыслового наполнения и т. д.

Не меньше информативности несут данные, касающиеся продолжительности периода безработицы.

Например, в анкете указано, что кандидат перешел из одной организации в другую на высшую должность, но по тому же направлению деятельности, что и на предыдущем месте работы, где проработал почти три года. При этом разрыв между увольнением и трудоустройством составлял 8 дней. Сразу можно допустить, что кандидату присуща определенная амбициозность и выдержка, способность к планированию, ведь такой переход на другую работу с повышением и «без разрыва стажа» нужно хорошо спланировать и подготовить.

Другой случай — после увольнения кандидат пять месяцев не работал, а затем трудоустраивался на должность, равнозначную предыдущей, но с резким изменением направления деятельности, не требующей специальной профессиональной подготовки. Вполне вероятно, кандидат сначала уволился, а затем, не сумев трудоустроиться и испытывая недостаток в средствах к существованию, согласился на первую попавшуюся работу. Бесспорно, этот кандидат несдержан, импульсивен, не склонен к предвидению последствий собственных поступков, сначала что-то делает, а уже потом думает о возможном результате. Разумеется, что такое предположение нуждается в дальнейшей проверке (возможно, кандидат был уволен в связи с сокращением штата работников) и уточнении, но в качестве рабочей гипотезы оно имеет право на существование.

Построение психологического профиля по дополнительной информации

Конечно, анализируя информацию, полученную из анкеты и автобиографии кандидата, нельзя делать выводы лишь на основе одного какого-то факта. Подобный анализ должен быть комплексным и основываться на сопоставлении различных фактов, комментариев, описаний, приведенных в данных документах.

Например, в анкете было отмечено, что все члены семьи (отец, мать, брат) проживают вместе. При этом родители — пенсионеры, брат — не работает. А в автобиографии упоминалось, что брат еще три года назад выехал на постоянное место жительства в Израиль. Кроме того, указывалось, что мать работает мойщицей посуды в ресторане, без указания его названия, т. е. была попытка формально повысить статус работы матери (не какая-то там столовая или кафе, а ресторан).

Рассмотрим еще один пример. Из хронологии трудовой деятельности кандидата видно, что, работая в государственном учреждении, из областного центра он был переведен в район на равнозначную должность, что фактически означает понижение по должности, а через год в этом же учреждении резко изменил направление деятельности с переводом в другой район и с незначительным повышением, однако проработал на новой должности всего лишь полгода. Из анкеты следует, что с последнего места работы кандидат уволился по собственному желанию и уже почти год не работает, состоит на учете в центре занятости и получает пособие по безработице, а в автобиографии указано, что два месяца назад он совершил туристическое путешествие за границу.

Как видим, уже в самом начале изучения кандидата в его анкетных данных и автобиографии обнаружен ряд противоречий, порождающих сомнения в достоверности предоставленной информации и нуждающихся в уточнении.

В то же время по анкетным данным и автобиографии можно построить схематический психологический профиль кандидата.

Вернемся к вышерассмотренным анкете и автобиографии. Очевидно, заполнявший их кандидат довольно невнимателен, имеет невысокие интеллектуальные способности, амбициозный, склонный к манипулированию другими, ему присущи невысокие моральные качества, заниженный уровень ответственности, особенно в сфере служебных отношений, он склонен предоставлять неправдивую информацию, снисходительно относится к собственным недостаткам.

При последующем изучении кандидата данный психологический профиль был подтвержден, кроме того, обнаружен повышенный уровень раздражительности и агрессивности, высокая демонстративность, конфликтность и мстительность, низкий уровень исполнительской дисциплины.

Таким образом, комплексный анализ биографических данных из собственноручно

заполненной кандидатом анкеты и автобиографии может дать чрезвычайно полезную информацию относительно его индивидуально-психологических черт и значительно облегчить процесс дальнейшего его изучения и определения пригодности к эффективному выполнению соответствующей работы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Шутценбергер А. А. Синдром предков: Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.

2. Каслоу Флоренс. Генограмма как проективная техника в диагностике и психотерапии: Учеб. пос. / Пер. с англ. и ред. Н. А. Цветковой. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.

hrliga.com

Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева

Цель: определение психических свойств родителя воспитывающего ребенка с отклонениями в развитии.

Инструкция: В анкете содержатся утверждения, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности. Прочтите каждое утверждение и оцените его как верное или неверное по отношению к Вам. В случае если вы согласны, отметьте слово «Да», если нет – «Нет». В анкете нет правильных или неправильных ответов. Отвечайте так, как Вы сами думаете.

  1. Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга.
  2. Мне часто кажется, что у меня комок в горле.
  3. Я всегда полон (полна) энергии.
  4. Я придерживаюсь принципов нравственности и морали более строго, чем большинство других людей.
  5. Жизнь с ребенком, имеющим нарушения в развитии, всегда связана для меня с напряжением.
  6. Я верю в перспективу развития моего ребенка.
  7. У меня часто возникают боли в сердце, когда я расстраиваюсь из-за проблем ребенка.
  8. Когда я думаю о ребенке, меня никогда не покидают тревожные мысли.
  9. Родитель не виноват, если ребенок своим поведением вынудил наказать его физически.
  10. Когда я волнуюсь, у меня дрожат руки или тошнит.
  11. Я всегда стремлюсь ограждать моего ребенка от трудностей и обид.
  12. Ребенок всегда зависит от родителя и должен его слушаться.
  13. Я заработал (заработала) язву из-за постоянных проблем с ребенком.
  14. Ребенок с недостатками в здоровье — обуза для родителя.
  15. Все дети должны воспитываться в строгости.
  16. Считаю, что ребенок с проблемами в развитии постоянно нуждается в особом уходе и внимании со стороны родителей.
  17. Моя жизнь изменилась в худшую сторону из-за проблем в развитии моего ребенка.
  18. Если у ребенка слишком много проблем со здоровьем, его можно поместить в учреждение социальной защиты (интернат с постоянным проживанием).
  19. Родители всегда ответственны за будущее своих детей.
  20. Мой ребенок всегда берет верх надо мной в спорных ситуациях.
  21. Я не остановлюсь ни перед чем в достижении поставленных целей.
Правила пользования анкетой

Для определения психологического типа родителя необходимо подсчитать сумму баллов в каждой из колонок.

Утвердительные ответы под номерами 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 определяют психосоматический тип родителя (П).

Утвердительные ответы под номерами 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 выявляют невротичный тип родителя (Н).

Авторитарный тип родителя (А) определяется утвердительными ответами под номерами 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.

Доминирующий психологический тип определяется по наибольшей сумме утвердительных ответов (+), полученной в одной из колонок.

Бланк анкеты «Психологический тип родителя»
ПсихосоматическийНевротичныйАвторитарный
123
456
789
101112
131415
161718
192021
Всего:Всего:Всего:

Доминирующий психологический тип: ____________

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

психологические тесты, диагностические методики, опросники, анкеты

Теперь можно пройти психологическое тестирование онлайн

Методы исследования психологических свойств и состояний личности
. В этот блок входят опросники для диагностики степени выраженности у индивида определенных личностных характерологических или других черт (тревожность, фрустрация, одиночество, агрессивность, эмпатия, акцентуации характера, темперамент, самооценка). Можно выделить 2 вида опросников: одномерные — диагностируется одна какая-либо характеристика и многомерные — дают информацию о целом ряде различных свойств личности.

Методики для работы в детском саду. Диагностика готовности к школьному обучению
. Подбирая методики, психолог учитывает, что необходимо оценить уровень развития восприятия (формы, цвета, пространственных отношений, возможности зрительного синтеза объектов), образного мышления и воображения (в том числе способность ребенка создавать оригинальные образы), развитость элементов логического мышления (способность последовательно рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и простейшие логические отношения), активной речи, механической и логической памяти. Важно изучить уровень развития и особенности игровой деятельности ребенка, в частности, использование им заместителей, возможности построения последовательных игровых действий и сюжета, принятие роли и т.п. Оценивая уровень организации ребенком собственной деятельности (умение работать со схемой, планировать свои действия и т.д.), психолог не должен забывать и об изучении специальных умений (крупной и мелкой моторики, рисования и пр.). Особое внимание следует уделить изучению эмоционально-личностной сферы ребенка, оценить уровень тревожности, демонстративности, агрессивности, наличие страхов, конфликтности в общении и способности выходить из конфликтных ситуаций, выявить характер отношений в семье, особенности общения со сверстниками и взрослыми, оценить уровень притязаний ребенка.

Методики диагностики детско-родительских отношений
. Во время работы со всеми членами семьи одновременно, становится заметно как разнообразно и несогласованно проявляется их активность. В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Каждый член семьи влияет на остальных и сам подвержен влиянию других. Значит, каждый принимает участие и вносит свой вклад в то, что происходит с другими людьми, и соответственно может помочь ему измениться.

Методы исследования мотивационной сферы
. В ходе жизни личности происходит дифференциация и интеграция мотивов, на базе одного из них формируются другие. Мотивы связаны с конкретной ситуацией и зависят от нее. У разных людей разное соотношение устойчивых и изменчивых мотивов. Развитие мотивационной сферы происходит по принципу «напластования» одних мотивов на другие. Динамичным является уровень осознания различных потребностей, лежащих в основе мотивов. Потребности диктуют поведение людей.

Методики для профотбора и профориентации
. Постоянно возрастающая интенсивность работы и повышение требований к сотрудникам заставляют руководителей фирм привлекать знания в области психологии. Тестирование дает возможность получить информацию об определенных качествах, необходимых для работы. А также дать оценку личностных качеств для планирования карьеры.

Методы измерения уровня познавательных процессов
. Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение, внимание, творчество (креативность), интеллект) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Методики изучения интеллекта
предназначены для измерения уровня интеллектуального развития человека. Понятие интеллекта еще со времен первых интеллектуальных тестов претерпевало различные изменения со стороны подходов к тестированию интеллекта как психической реальности. Еще в 20-х гг. возникла кризисная ситуация в психологии интеллекта. Интеллект традиционно исследовался в рамках двух основных направлений: тестологического и экспериментально-психологического. Суть тестологического направления заключается в том, что под интеллектом понимается то, что измеряют тесты интеллекта, а именно совокупность познавательных способностей. Неотестологические теории интеллекта признают IQ-концепцию, где за IQ стоят внутренние когнитивные процессы: восприятие, память, мышление и т.д. Экспериментально-психологическое направление как реакция на неконструктивность тестологических теорий представлено теориями Ж.Пиаже (идея генетического объяснения интеллекта на основе учета закономерностей его онтогенетического развития) и Л.С. Выготского (влияние социально-культурных факторов на развитие интеллекта). Кроме вышеназванных существует структурный подход к исследованию интеллекта как пример отечественного исследования, направленного на изучение интеллекта как психической реальности. Полученные с помощью тестов интеллекта результаты выражаются количественно в виде коэффициента интеллекта (IQ). Итак, под интеллектом как объектом измерения в психодиагностике понимается структура познавательных свойств человека, возникающая на основе наследственно закрепленных задатков, формирующаяся во взаимодействии с ними.

Проекционные методики
направлены на измерение свойств личности и особенностей интеллекта. Процесс взаимодействия личности с малоструктурированным стимульным материалом носит характер проецирования, т.е. вынесения вовне бессознательных влечений, инстинктов, конфликтов, тревогу и т.д. Проективные методики удачно дополняют существующие, позволяя заглянуть в то, что наиболее глубоко скрыто, ускользает при использовании традиционных приемов исследования.

Методы исследования межличностных отношений в группе
. В настоящее время в психологии существует огромное количество конкретных методических приемов исследования межличностных отношений, и даже беглый обзор их не уместился бы в объеме целой книги. Поэтому мы ограничимся рассмотрением лишь некоторых, наиболее распространенных. Для диагностики межличностных отношений бывает чрезвычайно важно выделить те индивидуальные личностные свойства участников взаимодействия, которые проявляются и влияют на процессы общения. С этой целью созданы тесты и шкалы для измерения таких свойств, как стиль лидерства, авторитарность, конфликтность, адаптация, коммуникабельность и т. д.

Методы диагностики отклоняющегося развития
. Большое количество детей с невыраженными отклонениями в развитии и психофизическом здоровье находятся в массовых образовательных учреждениях. Несмотря на то что им не требуются специальные условия для успешного обучения, они испытывают стойкие трудности в условиях традиционного обучения в «общем потоке», и отсутствие или несвоевременность коррекционно-развивающей работы с ними приводят к выраженной их дезадаптации и педагогической запущенности.

Поиск по сайту
Копирование, распространение или иное использование материалов, опубликованных на сайте, возможно только с указанием активной ссылки на www.testoteka.narod.ru

Анкета для проведения социально-психологического тестирования «Отношение к вредным привычкам»

Анкета для проведения социально-психологического тестирования

«Отношение к вредным привычкам»

1. Как Вы относитесь к наличию вредных привычек у окружающих Вас людей (в школе, дома, на улице и т.д.)?

  • 1. осуждающе

  • 2. мне это неприятно

  • 3. безразлично

  • 4. не знаю

  • 5. это личное дело каждого

  • 6. меня это огорчает.

2. Какие из приведенных в вопросе вредных привычек, встречающихся в нашем обществе, Вы считаете допустимыми, а какие – нежелательные для общества? (в ответе необходимо использовать все приведенные в вопросе вредные привычки)

  • 1. курение

  • 2. сквернословие

  • 3. обкусывание ногтей

  • 4. употребление алкоголя (в том числе пива).

3. Если к числу вредных привычек относить сквернословие, обкусывание ногтей, курение, употребление пива, употребление крепких алкогольных напитков, то с каким утверждением Вы согласитесь (продолжите фразу): «Наличие у человека перечисленных привычек для его здоровья …..

  • 1. вредно и неприемлемо, если исходить из интересов нашего современного общества

  • 2. вредно, но приемлемо, т.к. у каждого человека есть свобода выбора в отношении

своей жизни и своего здоровья

  • 3. вредно, но это касается не всех перечисленных в вопросе привычек

  • 4. не так уж и вредно, даже если у человека имеются все перечисленные привычки

4. Как Вы относитесь к наличию в художественных фильмах сцен курения и употребления алкоголя главным положительным героем?

  • 1. мне это безразлично

  • 2. отношусь осуждающе

  • 3. мне это неприятно

  • 4. не задумывался(лась) над этим.

5. Если бы Вы были президентом страны, запретили бы Вы продажу алкоголя и табачных изделий, как наносящих вред здоровью?

  • 1. оставил(а) бы продажу разрешенной, т.к. считаю, что здоровье – личное дело каждого

  • 2. оставил(а) бы продажу разрешенной и снизил(а) бы возраст разрешения продаж хотя

бы до 16 лет

крайней степени зависимости

людей

6. Как Вы считаете, какие вредные привычки могут вызвать привыкание?

  • 1. курение

  • 2. сквернословие

  • 3. обкусывание ногтей

  • 4. употребление пива

  • 5. употребление крепких алкогольных напитков

7. Считаете ли Вы, что привыкание к вредным привычкам имеет для человека последствия?

  • 1. вред для здоровья

  • 2. никаких последствий

  • 3. нарушение жизненных планов

  • 4. не знаю

  • 5. сочувствие и сопереживание со стороны окружающих

  • 6. осуждение и неприязненное отношение со стороны окружающих.

8. Как Вы думаете, почему у людей проявляются вредные привычки?

  • 1. не знаю

  • 2. из-за низкой культуры

  • 3. опыт моего окружения показывает, что это может быть связано с подражанием

окружающим.

9. Как Вы считаете, может ли человек избавиться от вредных привычек?

  • 1. уверен(а), что человек может самостоятельно избавиться от вредных привычек

  • 2. уверен(а), что человек может самостоятельно избавиться не от всех вредных

привычек

  • 3. считаю, что человеку в такой ситуации нужна помощь близких

  • 4. считаю, что человеку в такой ситуации нужна помощь близких и врачей

  • 5. считаю, что человек не способен избавиться от вредных привычек.

10. Как Вы думаете, почему людям бывает трудно избавиться от вредных привычек?

  • 1. из-за отсутствия силы воли

  • 2. из-за высокой распространенности в обществе

  • 3. по моему опыту — из-за желания «не выглядеть белой вороной» в компании, где эти

привычки являются нормой

11. Выберите утверждение, которое в наибольшей степени подходит в качестве характеристики Ваших близких родственников?

  • 1. мои близкие родственники практически не имеют вредных привычек

  • 2. некоторые из моих близких родственников имеют отдельные привычки, которые

могут считаться вредными

  • 3. некоторые мои близкие родственники имеют вредные привычки

  • 4. большинство моих близких родственников имеют вредные привычки

12. Есть ли у Вас привычки, которые могут считаться вредными?

  • 1. отсутствуют

  • 2. единичные и проявляются

  • 3. некоторые, но проявляются регулярно

  • 4. значительное количество, проявляются регулярно.

13. Назовите причину, по которой у Вас могли проявиться действия, относимые к категории «вредные привычки»:

14. В какой ситуации у Вас могли проявиться действия, относимые к категории «вредные привычки»?

  • 1. случайно

  • 2. дома, за праздничным столом

  • 3. дома, в одиночестве

  • 4. во время или после конфликта

  • 5. в компании.

15. Имеете ли Вы желание избавиться от своих вредных привычек?

  • 1. имею желание и готов этого добиваться

  • 2. имею желание, но не готов этого добиваться (не верю, что у меня это получится)

  • 3. не имею желания, т.к. не верю, что у меня это получится

  • 4. не имею желания, т.к. не хочу избавляться от своих привычек

  • 5. считаю, что у меня нет вредных привычек, и буду стараться впредь повышать уровень

своего здорового образа жизни

Тест по психологии: Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»

 

 

УТВЕРЖДЕНИЯ

Полностью

 не согласен

Скорее

не согласен, чем согласен

Затрудняюсь ответить

Скорее

согласен,

чем не согласен

Абсолютно

согласен

1

Я достаточно осведомлен о самой процедуре сдачи ЕГЭ

1

2

3

4

5

2

Думаю, что способен правильно распределить свои силы во время ЕГЭ

1

2

3

4

5

3

ЕГЭ заранее у меня вызывает тревогу   

1

2

3

4

5

4

Я не очень хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

1

2

3

4

5

5

Полагаю, что смогу оптимально спланировать свое время в течение экзамена

1

2

3

4

5

6

Я не волнуюсь, когда думаю о предстоящих ЕГЭ

1

2

3

4

5

7

Я умею работать с КИМ

1

2

3

4

5

8

Я не знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

1

2

3

4

5

9

Думаю, что сумею справиться со своей тревогой на экзамене

1

2

3

4

5

10

Я достаточно много знаю про ЕГЭ, чтобы понять его преимущества и недостатки

1

2

3

4

5

11

Я смогу определить конструктивную для себя стратегию деятельности

1

2

3

4

5

12

С моим беспокойством мне будет трудно сдавать ЕГЭ

1

2

3

4

5

13

Я знаю, какие задания нужно выполнять, чтобы получить желаемую оценку

1

2

3

4

5

14

Я сумею успокоиться в напряженной ситуации экзамена

1

2

3

4

5

15

Я чувствую, что сдать ЕГЭ мне по силам

1

2

3

4

5

 

С П А С И Б О!          Алгоритм подсчета в ОБРАТНОМ порядке

5

4

3

2

1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *