Эссе психология для меня это: Эссе «Психология в моей жизни». – Материал: Эссе «Моя профессия — психолог»

Автор: | 30.04.2020

Материал: Эссе «Моя профессия — психолог»

Эссе «Моя профессия — психолог»

Если человеку есть «зачем» жить,

он выдержит любое «как»

Ф.Ницше

Современный мир полон новшеств, которые раскрывают перед человеком огромные возможности в любых ситуациях,  мы мечтали о многом и смогли: раскрыть и познать для себя космос, летать в облаках, плавать по глубинам морей, видеть человека за десятки тысяч километров, отослать ему письмо, или открытку за доли секунд  и т.д. Все эти возможности может нам дать компьютерная техника.

Но как познать самого человека? Как определить, что стоит за его мыслями, словами, поступками? Где найти ту технику, которая безошибочно определит  чувства, эмоции, которые руководят самим человеком.

После окончания школы я иду по жизни с психологией. Если оглянуться и посмотреть, что привело меня в психологию, с какими учителями-наставниками сводила меня жизнь, чему от них я научилась…. я могу с уверенностью сказать, что я сделала верный выбор о чем не жалела ни дня за эти года.

Знакомясь  с преподавателями, которые были для меня примером, удивляешься какие прекрасные, душевные, мудрые, теплые, по-житейски понимающими люди окружают тебя и встречаются на жизненном пути. Это определенно накладывает отпечаток на всю последующую жизнь и хочется творить, создавать и помогать.

После получения диплома, придя на работу в образовательное учреждение, если говорить честно, складывается ощущение, что все по-другому. С первого рабочего дня учишься всему новому. Для решения какой-либо проблемы, вопроса и др. штурмуешь гору книг, журналов, сайтов, методические разработки, ищешь варианты, которые подходят.  Лишь потом, спустя определенное время находишь те связующие нити, которым обучался в академии и которые сейчас могут «реально» помогать на практике, отвечать на вопросы. Сейчас встречаясь с новыми этапами в работе, случаями  уже нет того страха перед неизвестным, есть та база теоретическая и практическая, которая помогает в решении ситуаций.

По роду своей деятельности, как педагог-психолог, я каждый день сталкиваюсь с различными детскими переживаниями. Это дети, кто хотят развиваться и узнавать новое;  дети из социально благополучных и неблагополучных семей; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети, попавшие в трудные жизненные ситуации; дети, которые не могут найти общий язык с родителями, учителями и сверстниками; дети, которые не верят в себя, а, иногда, и дети, которые не верят совсем уже никому!  Они очень разные, но каждый из них – личность, у каждого собственный внутренний мир, свои переживания. И моя задача – не погасить в них этот огонек индивидуальности, а, наоборот, помочь ему разгореться.

В нашей школе-интернат есть такие разные дети и каждый со своей историей. В каждой истории, много реального, идеального, но только специалист определит сущность каждой. Признаюсь, я очень люблю слушать, ведь в каждой истории есть свое начало и есть тот путь, который необходимо пропустить через себя и «прожить» его вместе с ребенком, ведь те чувства и те эмоции, который он ощущает, порой настолько глубоки, что распознать и справиться с ними в одиночку бывает очень сложно.

Ведь, что такое детство? Детство – это пора солнечных и ярких моментов, детских шалостей и многое другое, но не каждый из нас имеет возможность прожить его еще раз. У меня есть такая возможность, ведь ежедневно общаясь с детьми нашей школы, я проживаю его снова и снова, и каждый день становится неповторимым. Признаюсь, бывает тяжело и  пророй даже очень, но помощь каждому ребенку необходима.  

Свою работу на занятиях и консультациях я строю на доверии и принципах профессиональной этики. Стараюсь быть рядом с ребенком, идти с ним вместе. Так, дети узнают себя, учатся понимать свой внутренний мир, свои эмоции, строить взаимоотношения с окружающими. Постепенно дети с удовольствием находят способы самовыражения в этом мире, а значит, начинают ощущать свою ценность. Вместе с детьми  мы попадаем в мир сказок, красок, игр и т.д., тем самым помогая им всесторонне развиваться.

Но все намного серьезнее, когда речь идет о детях, которые не понимают, как научиться дружить, общаться, искать выход из сложившейся ситуации, любить других и, в конце концов, полюбить самого себя. Ведь, для этого, нужно учиться очень многому и помощь в этом окажет только взрослый, который обладает знаниями и умениями, а имя ему – психолог. Каждый день я тружусь в этом направлении. В нашей общей работе мы вместе смеемся, плачем и ищем новые пути, новые выходы. И в результате, как приятно, когда ты видишь перед собой счастливого человека, который нашел свое место, как человек, как ребенок, как сын, или дочь!

А счастье и заключается в благополучии, которое находится внутри нас, ведь если его там нет, человек не бывает по-настоящему счастлив.

Для меня важно помогать детям становится яркими личностями. Я надеюсь, что с моей помощью они смогут понять, что они сумеют, что они научаться, что они будут такими, какими себя представляют.

Одним из важных и в тоже время сложных направлений своей деятельности я считаю работу с родителями. Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Безусловно, все они любят своих детей. Многие из них очень чуткие, внимательные, живут интересами ребенка, всегда стараются поставить себя на его место. Но бывает и другая ситуация, в которой «главная беда некоторых взрослых (по отношению к детям) в том, что они забыли, что значит быть ребенком» (Рэндолл Джарелл).

Даже бывают случаи, когда обращения к психологу, родители избегают именно из-за того, что путают его с психиатром. Я сразу предупреждаю: «Я не психиатр!». Приходится разъяснять, что и у психологически здоровых людей возникают определенные ситуации, когда им необходимо с кем-то посоветоваться, получить какую-то информацию, что-то преодолеть в себе. Просто это человеческая жизнь! Я стараюсь убедить родителей в том, что ребёнок не способ реализации их амбиций и нереализованных желаний своего детства, что его надо принять таким, какой он есть. Но, при этом, изо всех сил, без психологических травм для ребёнка, помочь стать ему лучше.  Для этого мы должны создать ему условия психологической  безопасности, а именно обеспечить условия, при которых его не оскорбят, не оценят отрицательно, дадут право на ошибку, то есть обеспечат три «П»: Поддержка, Принятие, Понимание.

Всем известно, что из психологически здоровых детей могут вырастить только психологически здоровые взрослые.

От нас, психологов, зависит так много! И далекое будущее, и близкое настоящее! Радость первых открытий, общения, творчества, радость от жизни! Уважаемые коллеги давайте будем оправдывать доверие детей, обязательно помогать и всячески поддерживать их!

Педагог-психолог

Е.В. Барабанова

Эссе: Зачем мне знание психологии

Эссе на тему «Зачем мне знание психологии»

психология семейный детский проблема

Задав самой себе вопрос для чего же мне нужна психология, я задумалась.

Ведь психология вошла сегодня в плоть и кровь людей, в жизненные установки, менталитет, в повседневный быт, речевую деятельность каждого из нас. Наша речь насыщена психологическими терминами.

Психология несет знания о мотивах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности сохранить свой статус, человеческое достоинство в самых неблагоприятных условиях, то, что является отличительной особенностью человека. В поиске ответов на основные вопросы бытия наши предшественники оставили нам не одни только ошибки и заблуждения, но и гениальные прозрения и открытия. Они оставили не только ответы, но и много вопросов. На одни из них со временем были найдены ответы, на другие ответов нет, как и две тысячи лет назад.

Сами взгляды на предмет психологии — душу — неоднократно менялись на протяжении минувших столетий. Платон полагал, что душа — это идея, она постоянна, неизменна и бессмертна, что она существует вне тела и, соединяясь с ним, оживляет мертвую материю. Его ученик Аристотель учил, что душа присуща всем живым организмам, включая растения. По Демократу, душа материальна, состоит из атомов и смертна. Психологические знания стали необходимым компонентом современной культуры, и значение их будет возрастать.

Мы живем в исключительно напряженное время. Все большее количество людей не выдерживают этого напряжения. Катастрофически растет число нервно- психических заболеваний, преступников, алкоголиков, наркоманов, разводов, катастроф, самоубийств (в том числе среди детей и подростков!). А те, кому удается удержаться от срывов, «принимают удар на себя» в виде сердечно- сосудистых заболеваний, синдрома хронической усталости, бессонницы и неврозов.

Нашему обществу остро не хватает психологической культуры отношения к себе, к другим, к работе.

Ведь что значит психологическая культура в отношении самого себя, других? Это значит умение индивидуума правильно осознавать и оценивать в первую очередь себя, окружающее общество, мир. Ведь если ты знаешь свои психологические особенности, то проще и решить возникнувшие проблемы.

Зачастую психологические знания у нас откладываются уже на бессознательном уровне. Потому что некий жизненный опыт мы складываем в свои ячейки памяти и уже осознанно используем в дальнейшем.

Жизнь сама по себе очень часто предоставляет возможность накапливать знания психологии. Мы начинаем разбираться в себе, в людях, в ситуациях- и именно поэтому начинаем читать книги по психологии, размышлять, разговаривать. Знания нам эти нужны для построения отношений с родными, коллегами, друзьями, детьми. И также очень важно умение помочь в трудной ситуации хотя бы правильным словом.

Так же есть ряд профессий в которых необходимы азы психологии. Это те профессии когда напрямую идет общение с человеком.

Так же часто психологические приемы помогают нам наладить контакт с человеком. Например, используя прием, когда «подстраиваешь свои интонации, жестикуляцию» под собеседника для наиболее успешного решения вопроса.

В семейной психологии такие знания и навыки нам нужны чтоб уметь сглаживать острые углы, уметь идти на компромисс, в конце концов просто понимать слова и действия своего партнера.

Изучать детскую психологию мы конечно, чаще начинаем, когда появляются свои дети. Эти знания нам необходимы, что бы понимать почему так а не иначе поступил наш ребенок, зачем ему это? Умение понимать его психологический возраст и проблемы, связанные с воспитанием на том или ином этапе его жизни. И вот когда у нас появляются дети, мы еще больше начинаем понимать родителей.

В общении с окружающими людьми тоже нужно уметь применять те знания, уметь эмоционально «разгружаться», а не выливать свое «помойное ведро», набитое негативными эмоциями на головы окружающих (зачастую ни в чем не повинных ) людей.

Таким образом, можно подвести итог. Психология нам нужна для того чтобы познать себя и может быть отчасти мир. Мы живем в то время, когда нам необходимы эти знания, ведь не зря их копили для нас много веков. И это нам поможет в некотором роде «разгрузить» себя и хотя бы своих близких.

Понять и помочь кому-то, не просто для галочки, а потому что ты можешь это сделать.


Теги: Зачем мне знание психологии  Эссе  Психология

Эссе на тему: «Я психолог и это значит…»

Эссе на тему: «Я психолог и это значит…»

      Для меня психолог – это любимая профессия, это постоянное саморазвитие, это моя жизнь.

      Никогда не задумывалась, кем хочу быть. Всегда хотела помогать людям. Всегда хотела заниматься тем, что по душе. Моя мечта сбылась!

      Восемь лет я занимаюсь психологией. Много планов, идей… Много реализовано, ещё больше нужно успеть.

      Всегда с гордостью говорю, кто я по профессии, что работаю с детьми. Мне так нравится их непосредственность! Их мимика, жесты, манера общения! У каждого ребёнка своя жизнь, свои особенности развития. Так здорово раскрывать их личность, искать резервы к их новым подвигам и победам. Общаться с ними, как со взрослыми, относиться серьёзно к их детским проблемам, ведь для них это очень важно. Иногда пожалеешь маленького «ёжика» и он превратиться в «пушистика». С детьми, у которых сложные отношения с родителями, где мало поддержки, добрых слов, повышаю самооценку коррекционными занятиями, работой с родителями и, конечно же, своей любовью. Потом как-то и педагоги к этому «ёжику» по-другому начинают относиться, и родители понимают, какой у них ребёнок умничка.

      Заниматься этой профессией должен человек, у которого хорошо развита эмпатия и который искренне относится к своему делу. Научить детей любить может только тот человек, который сам к ним относится с любовью. Иногда ребёнку необходимо помочь раскрыть его индивидуальность, чтобы он пошёл по жизни достойным и способным человеком.

      Бывает и такое, что малознакомые люди с осторожностью общаются, когда узнают, кто я по профессии, думая  о том, что их тестируют, либо просят решить именно сейчас их проблему. Я стараюсь разграничивать работу и личную жизнь. Если меня просят о помощи друзья – я даю номера телефонов коллег, если люди на улице – записываю на консультацию. Мне очень важно не потерять себя как личность. Ведь психологи тоже люди!

      Часто можно услышать: «Ты что, САМА не можешь решить свои проблемы? Ты же психолог!» Да, у психологов тоже бывают трудности, которые мы решаем совместно с другими психологами. Проработка себя – это одна из особенностей нашей профессии. Мы не можем помочь разрешить проблему, если у нас есть такая же.

      Есть ситуации, когда людям необходима экстренная помощь. Здесь без обсуждения, помогу обязательно! Пусть это будет в три часа ночи! Наша профессия чем-то схожа с профессией врача. Мы не можем оставить «больного» в беде, обязательно окажем первую помощь, а дальше, если захочет, и «лечение».

      Профессия наша не только глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. Нужно постоянно развиваться самой, придумывать интересные занятия, адаптировать под участников имеющиеся программы. Быть просвещённым и развиваться в различных областях – профилактика и просвещение, основы проектной деятельности,  нейрофизиологии, диагностические и коррекционные методики. Всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности. Вечное движение!

     Встречаются и трудности…

      Иногда устаёшь от творческого психологического процесса – хочется работу монотонную, например, марки наклеивать на письма 😉 Но это быстро проходит, когда видишь глаза, просящие о помощи.

      Также про результат – его сразу не увидеть. Ждёшь и говоришь себе, что эта работа ребёнку обязательно поможет. И когда происходят изменения в лучшую сторону (а это может быть через месяц, через год), радости нет предела!

      И про сокращение ставки психолога в школах. Сложно осознавать, что государству мы не нужны. Почему не спросили об этом детей, которым реально нужна помощь, для которых, может быть, этот психолог является единственным светом в тёмном царстве! И меня хотели сократить с этой должности. Спасибо директору, который отстоял, который понимает значимость этой работы.

      Мысли посещали переквалифицироваться в профессию, которая нужна государству. Не смогла! Мне нравится моя профессия! Я с любовью встречаю новый рабочий день. Я готова делиться своими знания, опытом с окружающими, готова быть помощником, другом, наставником.

      Пусть эту профессию многие не понимают, ставят по сомнение нашу деятельность, боятся слова «психолог». Давайте мы будем по-другому называться, только идите к нам, мы ВМЕСТЕ найдём пути выхода ваших трудных ситуаций, поможем найти ресурсы для жизни на новом этапе. Ваше счастье приносит и нам много радости!

      Я психолог и это значит – многогранная, наполненная всеми красками жизнь. Приятно жить, осознавая, что кто-то на планете понял, как стать счастливей.

Эссе «Что такое психология?»

Эссе

педагог – психолог

Слабодчикова Е.А

2015г

— Что такое психология?

— Какие тайны скрывает это загадочное слово?

Как бы я ответила любознательному ребенку на эти вопросы? Нашла бы нужные слова?

Может быть ребенок уверен, что психология связана с волшебством и фантазирует, представляя мудрых и добрых волшебников-психологов, которые могут превращаться в кого угодно, изменять других людей и даже заглядывать в глубину их душ?

Как верно подобрать слова, чтобы рассказать об этой науке, ведь ребенок мыслит, опираясь на образные представления?

И все-таки попробую:

«Когда-то давно люди обратили внимание, что есть явления жизни, предметы, которые нас окружают. Например – морской прибой бьется о берег, кричат чайки, дует теплый соленый ветер…. И есть другие, совсем особые явления, которые происходят внутри нас. Например – каким мы себе представляем море? А когда мы приедем туда отдыхать, там все будет совсем по-другому.

Нередко наши переживания, воспоминания довольно сильно отличаются от тех, что были на самом деле. Этим внутренним явлениям люди придумали названия – восприятие, воображение, память, мышление, воля. Все вместе они образуют внутри каждого из нас особое Королевство Внутреннего Мира. По-другому Внутренний Мир называют психикой.

А психологи изучают психику человека, те законы, по которым живет Королевство Внутреннего Мира. Все миры внутри людей очень разные, непохожие, но общие законы в них есть. Наука психология пытается найти эти законы, узнать о том, что все-таки происходит в этих королевствах».

И если мы совершим исторический экскурс в прошлое, то можем увидеть, что на протяжении веков человек является предметом изучения многих поколений ученых. Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек, и он не ошибся.

В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми

Еще С.Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» (1940) писал: «Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно – это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, намерения, желания и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…»

Если я сама себе задам вопрос: «Кто такой практический психолог и каковы задачи и функции деятельности в дошкольном образовательном учреждении?» Теперь мой ответ будет отличаться от объяснений, данных любознательному человечку.

Психолог в детском саду – это, прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.

Основные функции – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Построение системы работы педагога – психолога ДОУ невозможно без знаний теоретических основ и закономерностей развития ребенка-дошкольника. В отечественной психологии проблема дошкольного детства охватывает возраст с 3 до 6-7 лет.

Л.С. Выготский определял возрастные особенности как наиболее типичные для детей того или иного возраста, указывающие на общее направление развития на том или ином этапе жизни. В процессе обучения и воспитания личности ребенка обучение «ведет» за собой развитие. И именно обучение создает «зону ближайшего развития» ребенка.

А.Н. Леонтьев отмечал, что формирование личности ребенка происходит в его активной деятельности. На каждом возрастном этапе ведущей является определенная деятельность, обуславливающая основные изменения в личности.

Для улучшения самочувствия детей серьезное значение имеет участие родителей в жизни детского сада. Особый акцент педагог – психолог ДОУ должен делать на работу с родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

Разные авторы с различных позиций подходят к проблеме взаимодействия родителей и детей. Однако все отмечают, что именно родители в большей степени формируют личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Многие считают, что не только родители воздействуют на детей, но и дети оказывают влияние на родителей, побуждая их к одним действиям и подавляя другие.

Научно-психологическое изучение развития поведения родителей показало, что его можно описать с помощью двух пар признаков: неприятие – расположение и терпимость – сдерживание (контроль).

На основе выделенных признаков, Э. Шефер предложил классификацию типов воспитания детей:

  1. «Принятие – отвержение»

  2. «Кооперация»

  3. «Симбиоз»

  4. «Авторитарная гиперсоциализация»

  5. «Маленький неудачник»

Очень важно родителям воспитывать в детях эмоционально положительное отношение к самому себе («Я хороший»), лежащее в основе структуры личности каждого нормально развивающегося ребенка. Это ориентирует его на соответствие положительному этическому эталону.

Так в чем же заключается роль педагога – психолога при взаимодействии с родителями воспитанников? Эти роли разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого дошкольника. Прежде всего, педагог – психолог представляет интересы ребенка, занимает активную позицию по отношению к нему, стремится добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с родителями на пользу ребенку.

Если меня спросит мой маленький виртуальный собеседник: «А как психологи помогают людям?» Я отвечу: «По-разному. Этим занимается практическая психология. Допустим, у какого-то ребенка плохая память. Он забывает все на свете. Тогда психолог придумывает для него специальные упражнения и развивает его память. Или, например, так боится темноты, что не может заснуть без света. Психолог просит выполнить некоторые его задания, и страх постепенно исчезает».

«Я тоже хочу все знать о себе. И память развивать. И темноты не бояться. Научите меня этому!»

И это самые замечательные слова, которые педагог – психолог может услышать от любознательного человечка!

Эссе » Я психолог»

Эссе «Я психолог»

«Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…» (Вадим Шефнер)

Я очень люблю свою работу, и считаю свою профессию очень важной и нужной на земле. Ведь уметь оказать психологическую помощь в нужный момент, значит уберечь, спасти и даже вылечить. Иногда хватает беседы, иногда просто выслушать человека. Но, во все времена были и будут трудности, стрессы с которыми очень сложно справиться одному человеку, он запутывается в ситуациях и не находит выхода, жизнь начинает рушиться. И может случиться непоправимое. Это касается каждого на земле и то, как мы умеем противостоять этим трудностям. Ведь главное вовремя понять ,что всё решаемо, пока ты жив. В случаях же когда этот мир покидают дорогие нам люди, очень нужна поддержка со стороны, чтобы поддержать внутренние силы, иногда даже чужих людей. Я выбрала эту профессию не случайно, меня в неё привела другая профессия. Работая дефектологом, мне приходилось совмещать психологию ребёнка, со взрослой психологией. Часто слышала от родителей детей с ОВЗ различные жалобы, как по поводу воспитания, страхов за будущее своих детей, и соматические заболевания, которые их сопровождают. По поводу детей совет было дать проще, а вот со взрослыми я предпочитала просто выслушать и посочувствовать, но чувствовала от этого себя дискомфортно, от того, что не могла оказать им реальную помощь. Именно это и побудило меня стать психологом. Я считаю, чтобы давать совет и рекомендации к действию, необходимо знать и владеть методиками, психологией человека. Что значит быть психологом у меня на работе? … Каждый день общаться с детьми и их родителями, находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить свою работу. И чем я больше общаюсь, тем убеждаюсь, что все проблемы идут из детства. Я осознала и поняла степень ответственности психолога, которая во многом схожа с профессией врача. Я пробовала разные профессии, но себя в них не нашла, я не чувствовала себя нужной. Что значит быть нужным?… Очень просто, ты нужен тогда, когда можешь кому-то помочь и вокруг очень много людей нуждается в помощи. Мне очень нравится работать с детьми и помогать их родителям , понять и принять своих детей такими, какие они есть. Я считаю школьный возраст самым важным периодом в жизни человека. Это фундамент, на котором в дальнейшем строиться дом, он будет развиваться и совершенствоваться и в итоге приобретет крепкие стены, прочную крышу! Дети – наше будущее, и какими они вырастут, зависит от нас, родителей, учителей. Больше всего мне хочется, чтобы они чувствовали себя нужными, счастливыми. И мы должны их любить! Просто любить…Я все время думаю и фантазирую, как ребёнок. Как хорошо было бы, если во всех семьях была бы доброта, покой и уют, взаимопонимание и уважение к друг другу. Но наверное и создан контраст в мире, чтобы мы могли это ценить. Хотя очень больно видеть потухшие глаза ребёнка, от того когда его не понимают и не принимают таким, какой он есть. Вот в этом и заключается моя задача : Как повлиять на взаимоотношения между родителями, детьми и родителями. Как мне молодому специалисту в этой области « побыстрее, но не спеша » овладеть всеми методиками и техниками, чтобы быстрее сделать кого-то счастливее? А пока, «я грызу камень науки» и потихоньку практикую у себя на работе. Это время поиска решений проблем, это сомнения, разочарования. Это время маленьких, но побед! Моих побед! Сегодня я знаю, что могу изменить мир маленького человечка, изменить отношения родителей к своему ребенку. Что для этого нужно? Совсем немного – самосовершенствоваться! Постоянно читать, изучать новые техники, разрабатывать и внедрять программы, консультироваться с коллегами на семинарах и конференциях. Я с большим удовольствием выслушиваю, как мои коллеги справляются с похожей ситуацией, но выбираю свой метод, применяя индивидуальный подход к каждому своему ученику или родителям. Одно я точно знаю, схожие случаи бывают, а одинаковых нет. Необходимо всё время совершенствоваться в своих знаниях. В профессии психолога нельзя ошибаться, так как можешь сильно навредить. Лучше сто раз проверить, если в чём-то сомневаешься и не бояться показаться некомпетентным перед клиентом, ведь случаи бывают разные. Можно вежливо уклониться от ответа и назначить другой день, но самому изучить и проконсультироваться у более опытных наставников. Я знаю нельзя забывать самого главного в работе школьного психолога – это ответственность за каждого ученика. Именно я, учу ребенка видеть даже в неудаче хорошую сторону и искать из сложившейся ситуации выход. Чтобы каждое пребывание в школе доставляло ему нескрываемое удовольствие. Я стараюсь быть рядом с детьми и их родителями, которые нуждаются во мне. Именно обоюдная работа психолога с родителями и детьми, приносит больший результат. Ведь именно родителям детей с ОВЗ требуется большая психологическая помощь. Я радуюсь вместе с ними, даже маленьким успехам и этим успехом мы делимся с родителями. Как приятно видеть, когда у детей и их родителей «загораются искорки в глазах»! Появляется надежда!

Эссе на тему : «Я педагог-психолог».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Эссе «Я педагог-психолог»

Выполнила:

Серова Екатерина Викторовна,

педагог-психолог МБОУ «СОШ № 3»

Троицк, 2019 год

«Дела? Проблемы? Всё пустое!
Душа ребенка — вот святое!
Цветок в душе еще так мал!
Успей полить, чтоб не завял!»


Все профессии нужны, все профессии важны… Эту фразу мы слышим с детства. А в юности, когда выбираем свою дорогу в жизни, убеждаемся в ее правоте.
Кем же хочу я стать?…. Кем я буду работать? Приходит время, когда каждый человек должен ответить себе на эти вопросы. 
Сначала были сомнения и переживания, но я твердо для себя решила: «Я – буду! Я – смогу! Это – мое!». Оглядываясь назад, все чаще задумываюсь, почему я пришла в психологию, что для меня психология, что я для психологии? Признаюсь честно, меня сразу заинтересовал мир этой науки, раскрывающий тонкости человеческого сознания, внутренний мир.
Я – педагог-психолог. Я уверена, моя профессия важная и нужная. Еще в университете я задавалась вопросом «Что значит – быть психологом?». На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера.

Очень важными из них являются пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, устремленность, уверенность, рациональность, а еще не менее важным качеством будет являться интуиция, умение чувствовать другого человека.
Профессии психолога можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. 
Эта профессия приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы, осуществление своей миссии и предназначения, является формой самопознания себя и других, позволяет изменить взгляд на многие события собственной жизни.
Свою деятельность педагога-психолога я начала два года назад в школе № 3. Всегда рядом дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешенными вопросами. И так хочется всем помочь. Помочь узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями быть счастливыми.
Профессия моя не только глубокая и сложная, но и творческая, интересная. Она таит в себе много возможностей, приемов, путей решения. Я часто использую в своей работе методы арт-терапии, сказкотерапии, которые дают ребенку возможность проникнуть в свой внутренний мир и узнать себя. С помощью этих методов ученик обращается к лучшим аспектам души, к самым светлым, богатым и искренним. Когда ребенок пишет, рисует, лепит из пластилина, выполняет задания в песочницах, — это позволяет ему расслабиться, раскрыться и хотя бы ненадолго оказаться в гармонии с самим собой. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.
Любая профессия, любой труд требует сил, эмоциональных затрат. Но я свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой. С улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.
Свою работу строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим подопечным в школе, на наших занятиях, создать уютную обстановку в кабинете, налаживать взаимодоверие со своими подопечными. Дети отвечают мне взаимностью.
Хочется отметить, что психология, как наука, многогранна. Главное, на мой взгляд, это то, что человек, пришедший в эту профессию, может найти себя и как психолог-консультант, как психолог-практик, или психодиагност, или все вместе. То есть всегда будет к чему стремиться, всегда можно будет попробовать научиться чему-то новому. В этой науке есть много направлений, из которых можно выбрать именно то, чем хочешь заниматься всю жизнь. Давно С.Д.Ушинский определил педагогическую аксиому: «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне его нужно изучать». В каком именно направлении пошла я? На данный момент, работая в образовательном учреждении, я являюсь и психологом-консультантом, и психологом-практиком, и психодиагностом. 
На сегодняшний день актуальной проблемой для себя считаю социализацию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложней выжить в современном мире. Работу с детьми, данной категории строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. На данном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Начиная от получения образования и заканчивая получением профессии и адаптацией обществе. Это и побуждает меня искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы. Для более продуктивного использования времени работу с обучающимися стараюсь сделать познавательной и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Делаю так, чтобы детям было интересно. Это позволяет развивать когнитивные процессы, способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон. 
Все дети разные, они по-разному включаются в работу, по-разному воспринимают и осознают то, что педагог объясняет. У них свой индивидуальный стиль познавательной и мыслительной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения. Они отличаются по умственному развитию и способностям, по характеру, по склонностям, по устойчивости интересов, вкусов, привязанности, по мотивам учения, по свойствам темперамента. У них разное отношение к достижениям и неудачам, различные положения в коллективе сверстников. Поэтому для меня так важно изучать и знать психологические особенности. Ведь память, внимание, модальность и функциональное доминирование полушарий наряду с мотивацией и волей практически основные «инструменты», обеспечивающие успех учебно-познавательной деятельности ребенка. И если в конце рабочего дня снова захочется вернуться к детям, это и есть залог профессионального мастерства.
И все же педагог-психолог – профессия или призвание? Я отвечу так! Если в работе психолога преобладают техники и методики – вероятнее всего, что это профессия, а человек перед вами – профессионал. А если же психологу в процессе работы удается оставаться самим собой, ошибаться, учиться и расти вместе со своими учениками, если их встреча больше похожа на танец, чем на консультацию, тогда, вероятно, можно предполагать, что мы имеем дело с призванием. Найти свое призвание – это значит найти смысл жизни, найти свой талант, обрести свой путь и свое счастье.
И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога помогает мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело преодолевали трудности, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и свою профессию. Мой девиз: всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности. Вечное движение! Ведь кто-то из великих сказал: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь стоять на месте и не расти совсем». 
Вот и я стараюсь не стоять на месте, а двигаться вперед.

Свое эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».

«Почему я решила стать психологом!»

Эссе на тему «Почему я решила стать психологом!»

Начну, пожалуй, с того, что каждый человек должен найти свое призвание в жизни. Профессия, выбранная человеком должна подходить человеку по способностям и возможностям, а также быть полезной для людей. Моя профессия – педагог дополнительного образования. Мое решение стать педагогом обдуманно долгими годами и подкреплено множеством фактов. Моя основная работа связана с детьми, с их родителями. А для этого необходимо разбираться в людях, находить с ними общий язык. Поэтому возникла острая необходимость пойти учиться на психолога. Что же интересует меня в этой профессии? Ответ прост.
Во-первых, работа психолога заключается в общении с людьми, это привлекает меня больше всего, так как мои коммуникативные способности довольно-таки развиты. Во-вторых, я считаю, что работа психолога востребована в наши дни, так как многим людям нужна психологическая помощь. В-третьих, работа психолога не только помогает людям разобраться в своих проблемах, но и обогащает внутренний мир человека, решившего посвятить себя этому делу. Ведь общение с разными людьми положительно влияет на человека, учит его находить подход к разным личностям и помогает разбираться в проблемах окружающего мира.
Также я считаю, что эта профессия позволит узнать лучше людей, предоставит целую коллекцию характеров. 

Да, я, хочу стать психологом. Но каким же должен быть хороший психолог?
Психолог – это самодостаточный человек, человек с устойчивой жизненной позицией. Говоря о личных качествах, то психолог — это человек, достигший достаточно высокого уровня личностного и духовного развития.
Психологу необходимо научиться разбираться в себе самом, в своем внутреннем мире. Именно поэтому к одним из важнейших для профессии психолога качествам относят способность к рефлексии.
Еще одно важное качество – толерантность. Это терпимость к другому, иному, готовность принимать разные проявления людей без агрессии и раздражения. Психологу необходима и сензитивность, иначе говоря, чувствительность. Он должен хорошо чувствовать настроение другого человека, уметь догадаться о его потребностях.
Самое главное — это желание помогать другим людям. Любить людей. В своей работе я каждый день сталкиваюсь с различными проблемами при общении со своими учениками. Поэтому я хочу научиться помогать им. Ведь психология призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, — его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. И в самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. Психолог занимается поиском ответов на интереснейшие вопросы о том, почему человек ведет себя так, а не иначе, почему он к одному стремится, а другое отвергает, почему счастлив или несчастлив, как управлять собой и быть эффективным в общении с другими. Зачастую, профессия психолога это сложная и кропотливая работа (причем не только с учениками и их родителями, коллегами, но и с собой), это столкновение с ошибками, неудачами, которые часто принимаешь за свою некомпетентность.
К тому же, оказывается, эта профессия необычайно разнообразна. Существует огромное количество направлений, в которых специалист в данной области может себя задействовать: психотерапия (которая сама может осуществляться в разных направлениях, школах), работа с дошкольниками, с зависимым поведением, детьми-сиротами, специальная, клиническая психология, перинатальная и пр.
Конечно, наука психология просто может пригодиться в обыденной жизни. Но всегда надо иметь в виду, что если имеешь диплом психолога – это не означает, что теперь ты можешь с легкостью разрешать свои проблемы. Хотя, на мой взгляд, плюсы здесь тоже есть. Знания по психологии в какой-то мере помогают лучше узнать самого себя, тем более что для нашей профессии это необходимо. Я считаю, что понять окружающую действительность, сложность человеческих взаимоотношений, увидеть внутренний мир другого человека можно лишь в том случае, если ты познал сам себя.
Профессию психолога часто называют помогающей. Я полностью согласна с этим. Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна. И для того чтобы стать хорошим психологом, надо определиться и ответить себе на вопрос: чем я могу помочь другому? От этого должно отталкиваться и дальнейшее самоопределение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *