Мстительный человек психология: Почему мстят, как распознать склонного к мести человека с первого взгляда?

Автор: | 11.10.2018

Содержание

Почему мстят, как распознать склонного к мести человека с первого взгляда?

Обратимся к геометрии бессознательного, чтобы понять, почему мстят. Спусковой крючок для мести — обида. И далеко не у всех он встроен в механизм психики. Склонность к обидам — врожденное качество. Желание воздать по заслугам обидчику возникает только у людей с анальным вектором…

0 6160 31 Августа 2019 в 08:33

Автор публикации: Светлана Рычина

Мстят люди с определенным типом психики. Остальным даже в голову не приходит идея о возмездии.

Из этой статьи вы узнаете:

  • почему люди мстят;

  • как распознать мстительного человека;

  • исцеляет ли время душевную рану от обиды;

  • как не довести до мести.

Для кого месть сладка

Подруга рассказала, как стала жертвой неудачного знакомства. Прогулялась пару раз с молодым человеком по парку и решила больше не поддерживать с ним общение. Как можно мягче сформулировала отказ. В ответ услышала, что она дворовая девка. А потом телефон девушки вдруг стали атаковать неизвестные мужчины. Расследование показало, что обиженный поклонник разместил на сайте знакомств анкету с ее фотографией и представил особой легкого поведения. В чем логика мстителя? Чего он добивался? Можно ли было избежать неприятных последствий?

Обратимся к геометрии бессознательного, чтобы понять, почему мстят. Спусковой крючок для мести — обида. И далеко не у всех он встроен в механизм психики. Склонность к обидам — врожденное качество. Желание воздать по заслугам обидчику возникает только у людей с анальным вектором. Предрасполагает к такой реакции устройство психики, сотканной как бы из прямых линий. Такие люди неосознанно стремятся разделить все поровну и страдают, когда этот принцип нарушается.

Обида — это ощущение, что недодали нечто важное, на что рассчитывал. Ощущение неравного распределения. Оно перегибает ребра «психического квадрата», психологически это воспринимается как сильнейший дискомфорт.

В этом и есть причина мести мужчин и женщин. Обиду они ощущают как внутренний перекос, который всеми силами стремятся выправить. Ведь если криво висящую картину или неровно выложенные на столе тетрадки можно передвинуть легким движением руки, то с перекошенной душой все гораздо сложнее.

Месть способна хотя бы ненадолго компенсировать тяжесть состояния. Она олицетворяет собой торжество ровных линий: обидчик получил столько же боли, сколько и я. Мы страдали поровну! Это приносит облегчение.

Однако зачем человеку месть девушке, которая ничего не обещала? В чем она провинилась?

Чаще всего в таких случаях в мужчине говорит обида на женщин, которая берет начало либо с первых отношений, либо с обиды на мать. Даже если сам мужчина себе в этом не признается.

Головой человек может прекрасно понимать, что месть неконструктивна и даже перебирать в уме мысли о прощении. Но сердцу не прикажешь. Точнее, бессознательному. Желание мстить — неконтролируемая психическая реакция. До тех пор, пока не осознана ее причина.

Врожденный способ восприятия мира людей с анальным вектором в разделении на чистое и грязное. Женщин они воспринимают по такому же принципу. Девушки в их глазах либо непорочные, либо распутные. Получив один раз болезненный опыт, мужчина делает вывод обо всех женщинах. Если одна бросила, то все распутные. Это ловушка систематизирующего мышления в анальном векторе. Ну а если с мамой отношения не сложились, то перекос возникает на всю жизнь.

Что запускает желание мстить

Дети с анальным вектором зависимы от одобрения мамы. Они послушны и готовы с усердием выполнять ее поручения. Врожденный темп людей с такой психикой — обстоятельный, неспешный.

Если мать критикует ребенка или равнодушна к его достижениям, то в психическом создаются условия для формирования обиды. «Ребра квадрата» может перекосить и от чрезмерной суетливости мамы. Когда она поторапливает и перебивает малыша с анальным вектором, сбивая его природный неторопливый темп, у него возникает стресс, который вовсе не способствует благоприятному развитию психики. Если такие эпизоды регулярно повторяются в жизни мальчика с анальным вектором, обида на мать может закрепиться. Тогда в будущем он будет проецировать ее на всех женщин без исключения. Малейшее прикосновение к старой душевной ране разбередит давнюю обиду и желание отомстить.

Однако это не означает, что каждый мужчина с анальным вектором будет мстить. Обида — несбалансированное состояние психики. При благоприятном развитии событий люди с таким психотипом самые порядочные и надежные. Когда они реализованы в социальной и сексуальной сфере, их природные ресурсы выхолащиваются в использовании по назначению. В каком-то смысле на обиды не остается сил. Предпосылки для негативных состояний создаются при недостатке уважения в коллективе и неудовлетворительной личной жизни. Когда нет наслаждения от реализации в социуме, тогда самое большее наслаждение человеку остается от выравнивания «квадрата» — мести обидчику.

Это, скорее, временное облегчение от страданий, и длительного удовлетворения оно не приносит. Неполадки в психике все равно дадут о себе знать и потребуют починки.

Что может вызвать желание мести у мужчины или женщины?

Мужчина может ожидать от новой знакомой желания создать семью и проводить большую часть времени у плиты. Но ее психические качества могут вызывать совершенно другие устремления. Например, к карьерному росту и частой смене обстановки. Такие конфликты — обычное дело в жизни мужчин с анальным вектором, так как природное влечение они испытывают к женщинам с кожным вектором, полностью противоположным им по свойствам. Супруг может считать, что вторая половина действует назло, даже если жена и не думала причинять ему страдания. Неоправдавшиеся ожидания подпитывают обиду.

Но это не означает, что он при малейшей обиде начнет мстить. Природная инертность делает людей с анальным вектором несклонными к решительным действиям. Они могут терпеть десятилетиями, пока какое-то событие не свернет ровные линии его психики в бараний рог.

За что обычно мстят? Самый страшный удар для любого человека тот, что попирает его ценности. Для человека с анальным вектором это семья, дети, преданность, целомудрие, искренность и чистота во всех смыслах. За супружескую измену мужчина с анальным вектором способен на насилие, также может забрать у жены ребенка.

За что обычно мстят женщины с анальным вектором? Список причин мало чем отличается от мужского. Например, за супружескую измену. В этом случае женщина с анальным вектором может пойти даже на то, чего бы никогда не совершила в хорошем состоянии. Самая верная от природы жена может изменить мужу с его лучшим другом. Так она бессознательно хочет причинить ему ту же боль, что испытала она.

Человек склонен оценивать поступки людей через призму своих ценностей. Так, люди с анальным вектором порой приписывают желание мстить тем, кто даже не помышляет о возмездии. К примеру, жена разоблачила измену мужа, после чего он оставил ее с ребенком и долгами. Супруга с анальным вектором через себя может расценить такое поведение как месть, хотя на поверку мотивы ее мужа могут оказаться совершенно иными. Скажем, поступить наиболее выгодным для себя образом, что свойственно людям с кожным вектором.

Четыре уровня обиды

Избавиться от тягостного состояния обиды навсегда возможно только за счет глубокого осознания законов психики. Время не лечит обиду. Если она закралась в душу, то со временем будет лишь усугубляться. Месть компенсирует ее на время. Нарастая, она проходит через четыре стадии трансформации. Это обида на:

  • человека;

  • группу людей;

  • общество;

  • Бога.

При этом легче всего с обидой совладать, когда она еще не пустила корни. Вот пешехода с анальным вектором обрызгал велосипедист. Если владелец железного коня тут же повинится перед пострадавшим, тот от всей души простит. Прямые линии психологического комфорта не успеют изогнуться, так как извинение обидчика выпрямит их по струночке!

Но чем дольше приходится ждать компенсации, тем сильнее в душе укореняется обида. И если она достигла таких размеров, что обиженный человек угрожает местью, стоит отнестись к этим словам максимально серьезно. Человек с анальным вектором прямолинеен. Когда он озвучивает намерения, он действительно собирается исполнить свою угрозу. Подлый удар исподтишка — не в его обычаях.

Наибольшую опасность для общества несет обида человека, в психике которого сочетаются анальный и звуковой вектора. Тяжесть внутренних состояний при такой связке может достигать настолько высокого уровня, что человек решится ради мести на массовое убийство. Такими были Росляков, Брейвик, Виноградов. Их диагноз — морально-нравственная дегенерация. Почему мстят они? Обида на бога и утрата нравственных ориентиров у таких людей зашкаливают до такой степени, что они готовы идти на массовое убийство.

Как распознать человека, склонного к мести?

Для этого нужно глубоко разбираться в особенностях психики таких людей. Конечно, есть и внешние признаки. К примеру, для обиженного человека с анальным вектором свойствен насупленный взгляд исподлобья. Они упрямы и склонны к критиканству. Только без понимания принципов устройства психики это лишь штрихи к психологическому портрету. Зато изучение всех тонкостей психики дает многое. Можно с первых слов оценить, стоит ли связываться с человеком, знать, перед кем и за что нужно вовремя извиниться, как обезопасить себя и других от опасных агрессоров.

Первые шаги к изучению людей можно сделать уже на бесплатных онлайн-лекциях «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Чем более искалечена психика, тем яростней человек мстит. Счастливым, целостным личностям мстить несвойственно. Их философия жизни выстроена на других принципах.

Разрушающие последствия мести

Мстящий человек пребывает в иллюзии, что сделав другому так же больно, его собственная боль уйдет, и раны затянутся.

Это не так. Чем опасна месть для обиженного:

  1. сильная обида токсична по своему воздействию: меняется гормональный фон, страдает печень, поджелудочная, переизбыток желчи меняет цвет лица на желто-зеленый. «Почернел от злости», «позеленел от ненависти» – эти выражения не упали с неба и имеют вполне реальную основу;
  2. вынашивая план отмщения, люди тратят на это кучу своего времени, которое можно было бы потратить на удовольствия, наслаждение жизнью, но нет…;
  3. причинив вред другому, мстящий испытывает облегчение, но оно временно. Аффект проходит, и душевная боль возвращается, ведь моральные раны появились еще в детстве, задолго до настоящей ситуации и вылечить их таким образом не получится.

Подводя итоги этой главы, можно сделать вывод, что намеренное желание отомстить имеет только негативные последствия для мстящего. Зло порождает зло – это закон.

Как избавиться от желания мстить

Чтобы избавиться от мстительности, нужно работать над собой, своим характером.

Месть – это путь в никуда, приносящий страдания обеим сторонам конфликта.

Человек думает, что сделав другому плохо, сделает хорошо себе, но это не так. Если поселить эту мысль в своем сознании, желание отвечать на зло злом уменьшится.

Никто не говорит, что плохо злиться из-за неприятных поступков людей, что нужно подставлять левую щеку после удара по правой. Наоборот, вы обязаны заботиться о себе, ограждать себя от негативных воздействий внешнего мира. Вы имеете право на любые чувства, можете раздражаться, гневаться, если кто-то поступает с вами нехорошо.

Вопрос в том, как экологично это выражать – так, чтобы не вредить себе и другим.

Что можно сделать в ситуации, когда вас незаслуженно обидели (нет, не вернуться и заслужить):

  1. самый простой способ – сходить на прием к психологу, разобраться с ситуацией и расставить все по полочкам, освободиться от гнетущего чувства;
  2. можно отпустить обиду самостоятельно, простить противника и пожелать ему всего хорошего. Здесь помогут медитации, аффирмации, самогипноз. Зайдите в ютуб – там вы найдете множество подобных практик;
  3. необходимо помнить, что никто не может обидеть человека, он обижается сам. Обида – это выбор, собственное решение;

  4. встаньте на место обидчика, посмотрите на ситуацию его глазами. Что вы видите: почему он так поступил, какие его намерения, чего он хотел на самом деле? Люди не чинят зло просто так. Разобравшись подробней, можно понять, что делающие гадости являются глубоко несчастными людьми. Остается их только пожалеть, ведь не от хорошей жизни они себя так ведут.

Найдите свой способ выхода из ситуации. Можно нарисовать недруга, почеркать, порвать рисунок, сжечь. Как вариант – выписать на бумагу все, что думаете о его личности. Смысл любой практики – прощение, освобождение от неприятных чувств.

И необязательно совершать для этого реальные действия, подойдите к делу творчески.

Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Психология мести (и мстительных людей)

Моя мать, с которой я не общался три года назад, вела против меня настоящую войну. Неважно, что то, что она говорит обо мне, наполнено ложью и преувеличениями; похоже, она стремится разрушить мою жизнь и репутацию. Ей удалось привлечь на свою сторону моих братьев и сестер, но этого, похоже, недостаточно. Ее даже увезли в социальные сети, а ей 66! Что заставляет человека причинять кому-то вред?

Мы прожили семь лет после развода, и это никогда не прекращается.Я снова вышла замуж, и он живет с кем-то в отношениях, которые кажутся преданными, но я клянусь, он просыпается каждое утро, и первая мысль, которая приходит ему в голову, — как он может каким-то образом заставить меня заплатить. Он тащит меня в суд при любой возможности. Делает ли это его счастливым? Что побудило его причинить такой вред мне и нашим детям?

Источник: Фото Кадре. Без авторских прав. Pixabay.

За исключением нескольких святых, большинство из нас в течение нескольких минут или, возможно, дольше фантазировало о том, чтобы сыграть «око за око» — отомстить тому, кто обидел, обидел или предал нас преднамеренно.Для большинства из нас мстительные действия никогда не выходят за рамки фантазии; наши рациональные умы срабатывают вместе с нашими моральными компасами и, возможно, нашим страхом продолжения репрессий. Хотя мы все еще можем злиться, вместо этого мы предпочитаем жить дальше полным ходом или заметно прихрамывая. Мы не отправляем электронное письмо его боссу обо всей лжи, которую он сказал или о том, что его расходы являются фальшивыми. Мы решаем не сообщать ее новому парню о том, какая она коварная, неверная манипулятор. Мы отказываемся от сложных планов, таких как задержание его бывших недовольных клиентов, чтобы мы могли попытаться лишить его права доступа.Как говорится, месть может быть сладкой, но большинство из нас довольствуется едой конфет или, возможно, покупкой куклы вуду, чтобы воткнуть в нее булавки.

Но не все останавливаются на стадии фантазии. Что движет этой матерью в ее беспощадной кампании? Бывший, который продолжает подавать на тебя в суд? Что плохого в тех, кто стремится к мести?

Неудивительно, что об этом задумывались и ученые.

Психология мести

Месть как ответ на несправедливость имеет долгую литературную историю.Будь то Одиссей, убивающий женихов, захвативших его дом, или интонирование Ветхого Завета «око за око, зуб за зуб», тема мести никогда не теряла своего блеска, как бесчисленные современные вариации в кино и книги от высокого до низкого свидетельствуют. От Гамлета до Граф Монте-Кристо до Кэрри и Gone Girl, пульсирующая энергия мести держит нас завороженными. Но месть, конечно, не только оживляет фантастику.Убийцы часто оправдывают убийство как необходимую месть, наряду с другими отвратительными действиями, которым якобы придает большее значение их история провокаций.

Как отмечают Катрина Шуман и Майкл Росс, месть — это действие, спровоцированное злом, в отличие от других форм агрессии, которые не требуют провокации. Точно так же месть и наказание различаются по мотивам и целям: месть направлена ​​на то, чтобы нарушитель страдал, в то время как наказание направлено на улучшение поведения нарушителя или предотвращение его плохого поведения в будущем.Наконец, они указывают на кое-что важное в действиях, которые мы называем местью, когда мотивация неясна: навешивание ярлыков основано на умозаключениях и наших атрибутах.

Некоторые теоретики полагают, что угроза мести могла на самом деле помочь нашим предкам наладить социальные связи, пообещав быстрое возмездие в случае нарушения правил или границ. Вдобавок те, кто был известен своей мстительностью, гораздо реже подвергались преследованиям или нападениям.

Есть ли у мести положительный момент?

Как Кевин М.Карлсмит, Тимоти Д. Уилсон и Дэниел Т. Гилберт отмечают, что люди склонны полагать, что какое-то возмездие эффективно снимает напряжение и гнев, которые кто-то испытывает по отношению к нарушителю и его действиям, и что расплата помогает ослабить негативные эмоции, вытесняя их. их с положительными. Но в своих собственных исследованиях, хотя участники думали, что они почувствуют себя лучше после мести, исследователи обнаружили прямо противоположное. Дело не только в том, что наказание нарушителя не давало освобождения, но и в том, что оно фактически заставляло участников больше сосредотачиваться и размышлять как о преступнике, так и о проступке, особенно если человек отомстил сам, а не просто стал свидетелем этого.

Их выводы расширились на другие исследования, которые показали, что предполагаемый катарсический эффект мести в значительной степени является фикцией. Исследователи связали ошибочное представление о том, что может дать месть, с доказательствами того, что в более общем плане люди не очень хороши в аффективном прогнозировании или предсказании того, как их будут чувствовать и будущие действия (и бездействие).

Тем не менее, оказывается, что месть может доставить удовольствие — по крайней мере, мужчинам. Таня Сингер и ее коллеги заставили участников мужского и женского пола участвовать в экономической игре, в которой единомышленники играли справедливо или несправедливо, а затем измерили активность в мозгу участников с помощью МРТ, наблюдая, как обманывающие игроки и честные игроки получают электрический шок .Мужчины и женщины одинаково реагировали на наказание честного игрока: активировались части мозга, связанные с эмпатией. Но — и это большое но — когда плохой парень был шокирован, хотя женщины не любили и не одобряли его, тем не менее центры сочувствия в их мозгах загорелись. Не так для чуваков, у которых центры вознаграждения в мозгу были активированы в большой степени. Это не значит, что нет мстительных женщин, конечно, и исследования проводились в лабораторных условиях, но все же.

У женщин больше сочувствия, а у мужчин — мести? Вы сами делаете выводы, потому что жюри еще нет.

Кто более мстителен?

Я хотел бы, чтобы кто-нибудь дал мне практическое руководство по нарциссам до моего развода, чтобы я могла подготовиться к годам игры. Но нет; Я совершенно не понимал, кем он был, пока не захотел уйти. Сдержанный парень, не хвастун и не очень общительный, но, о боже, он любил быть мстительным и мстительным.Поскольку он спился из нашего брака, я до сих пор не знаю, за что он мстил, кроме собственных оправданий и лжи, но он это сделал.

Не все склонны к мести, и некоторые склонны гораздо больше, чем другие; кроме того, некоторые эмоции, такие как гнев, также могут повысить вероятность мести. Например, люди, которые очень дорожат своей репутацией, с большей вероятностью будут мстить, если они чувствуют, что их честь и их честь несправедливо оскорблены.Но явным рекордсменом по шкале мстительности является человек с высоким уровнем нарциссизма. Следующий? Тот, у кого высокий невротизм.

Нарцисс и месть

Одно исследование Райана П. Брауна исследовало связь между отсутствием прощения и мстительностью; неумолимая гарантия мести? Достаточно верно, что люди с высоким уровнем прощения имеют низкий уровень мстительности, но непрощение само по себе не предсказывает мстительность. Решающий фактор? Нарциссизм.Люди, наиболее одержимые местью, обладали низким уровнем прощения и высоким нарциссическим характером. Как писали исследователи: «Как завышенная социальная уверенность нарцисса, так и его чувство собственного достоинства могут вызвать желание отомстить правонарушителям и уменьшить ограничения на выполнение этого желания».

В своей книге «Нарцисс, которого вы знаете», Джозеф Бурго на самом деле определяет мстительного нарцисса как тип. Бурго приписывает мстительность нарцисса его бессознательному стыду и его потребности защищаться от раскрытия этого стыда, делая его тонкокожим и уязвимым для всего, что отдаленно похоже на нападение.Когда он чувствует, что на него напали, он реагирует без каких-либо препятствий.

Увы, как отмечает Бурго, мы редко предвидим, насколько мстительным может быть нарцисс, пока не оказываемся в самой гуще событий.

Неуверенность, беспокойство и месть

По мнению исследователей, люди с высоким невротизмом также склонны мстить. На первый взгляд это кажется нелогичным, потому что месть — это агрессивный акт, и эти люди большую часть времени волнуются и размышляют, склонны к самокритике и имеют проблемы с постановкой целей и их достижением.Но их мстительность — результат их неспособности справиться с негативными эмоциями, особенно гневом. Продольное исследование, проведенное Джоном Малтби и другими, показало, что люди с высоким невротизмом и продолжавшиеся гнев и враждебность по-прежнему были склонны мстить через два с половиной года после первоначального проступка! Итак, если вы имеете дело с человеком, которому сложно справиться с гневом, будьте осторожны!

Более недавнее исследование Дэвида С. Честера и К. Натана ДеУолла предполагает, что месть и агрессия вызваны необходимостью саморегулирования после социального отторжения.Интересно, что исследователи измеряли агрессию, заставляя участников колоть куклу вуду после моделирования сценариев отторжения; количество разрешенных ударов доходило до 51. Они обнаружили, что социальное неприятие действительно значительно увеличивало агрессию, отражая силу человеческой потребности в принадлежности, и что исключение может «вызвать мощные, а иногда и дезадаптивные реакции». Что характерно, вера в катарсис мести имела значение; те участники, которые сознательно воспринимали агрессию и месть как неэффективные способы справиться с социальной болью, не испытали увеличения агрессивного поведения.Тем не менее, в отличие от других исследований, Честер и ДеУолл обнаружили, что ответные меры снизили негативное воздействие после имитации отторжения.

Заключение? Эффективность мести может зависеть от ваших убеждений в ее действии.

Что касается меня, то я в значительной степени привержен мысли, приписываемой Джорджу Герберту и весьма сомнительной, поскольку я изучал поэзию 17-го века, но ее можно цитировать, как показывают игольные подушки во многих уголках: Хорошо жить — лучшая месть. И, может быть, кукла вуду — хорошее вложение.

Авторские права © 2017 Пег Стрип

Посетите меня на Facebook: http://www.Facebook.com/PegStreepAuthor

Фото Kadres. Без авторских прав. Pixabay

Месть и люди, которые ее ищут

Исторически сложилось так, что существует две школы мести. Библия в Исходе 21:23 наставляет нас «давать жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу», чтобы наказать преступника. Но более чем 2000 лет спустя Мартин Лютер Кинг-младший, ответил: «Старый закон« око за око »оставляет всех слепыми».

Кто прав? По мере того как психологи исследуют ментальный механизм, стоящий за местью, выясняется, что оба варианта возможны, в зависимости от того, кто и где вы находитесь. Если вы жаждете власти, месть может напоминать другим, что с вами нельзя шутить. Если вы живете в обществе со слабым верховенством закона, месть дает вам возможность поддерживать порядок.

Но месть имеет свою цену. Исследования психологов показывают, что вместо того, чтобы помогать вам двигаться дальше по жизни, это может заставить вас думать о ситуации и оставаться несчастными.

Учитывая, что месть — это очень человеческая реакция на чувство пренебрежения, люди ужасно предсказывают ее последствия.

Мстители

Социальный психолог Ян Макки, доктор философии из Университета Аделаиды в Австралии, изучает, что заставляет человека стремиться к мести, а не просто отпускать проблему. В мае 2008 года он опубликовал статью в журнале Social Justice Research (том 138, № 2), в которой мстительные тенденции в первую очередь связаны с двумя социальными установками: правым авторитаризмом и социальным доминированием, а также с мотивационными ценностями, лежащими в основе этих отношений.

«Более мстительными обычно становятся те, кого движет сила, авторитет и стремление к статусу», — говорит он. «Они не хотят терять лицо».

В своем исследовании Макки опросил 150 студентов университетов, которые ответили на вопросы об их отношении к мести, авторитету и традициям, а также о групповом неравенстве. Он обнаружил, что студенты, чьи ответы демонстрировали почтение к авторитету и уважение к традициям и социальному превосходству, имели наиболее благоприятные мнения о мести и возмездии.

Эти личности, по словам Макки, «менее снисходительны, менее доброжелательны и менее сосредоточены на ценностях типа универсальной взаимосвязанности».

Существует также культурное измерение склонности людей к мести, говорит исследователь мести Мишель Гельфанд, доктор философии, профессор психологии Университета Мэриленда в Колледж-Парке. Она и ее сотрудники Гарри Штейнберг и Кибум Ким обнаружили, что разные события запускают процесс мести в разных культурах; Американские студенты чувствуют себя более оскорбленными, когда нарушаются их права, в то время как корейские студенты чувствуют себя более обиженными, когда их чувство долга и долга оказывается под угрозой, как они показывают в статье в январском журнале Journal of Cross-Cultural Psychology .Это различие может разжигать межкультурные конфликты, когда одна сторона стремится отомстить за пренебрежение, а другая даже не подозревает об этом. Например, американец может с большей вероятностью отомстить тому, кто посягает на его или ее право выражать свое мнение, тогда как публичная критика, которая ставит корейца в неловкое положение перед его или ее друзьями, может с большей вероятностью вызвать чувство мести.

Гельфанд также обнаружил, что коллективисты с большей вероятностью, чем индивидуалисты, мстят за чужой позор.Она объясняет, что для коллективистов стыд перед кем-то с общей идентичностью считается нанесением вреда самому себе. В результате, по ее словам, «месть более заразительна в коллективистских культурах».

«Вы просто не понимаете, что эти ситуации интерпретируются [другой культурой] как очень важные и самоопределяющиеся», — говорит Гельфанд.

Эмоции, питающие месть, также могут различаться в разных культурах, — говорит Гельфанд. В своих исследованиях она обнаружила, что гнев часто движет мстительными чувствами людей в индивидуалистических культурах, в то время как стыд побуждает к мести в коллективистских.

Парадокс мести

Спросите кого-нибудь, почему они стремятся отомстить, и они, скорее всего, ответят, что их цель — катарсис, — говорит Кевин Карлсмит, доктор философии, социальный психолог из Университета Колгейт в Гамильтоне, штат Нью-Йорк. Но, согласно исследованию, которое он проводит, происходит с точностью до наоборот. опубликовано в мае 2008 г. в журнале Journal of Personality and Social Psychology (Vol. 95, No. 6).

В серии экспериментов он и его коллеги Дэниел Гилберт, доктор философии из Гарварда, и Тимоти Уилсон, доктор философии из Университета Вирджинии, организовали групповую инвестиционную игру со студентами, в которой, если все будут сотрудничать, все выиграют одинаково.Однако, если кто-то откажется вкладывать свои деньги, это лицо получит несоразмерную выгоду за счет группы.

Карлсмит посадил в каждую группу по секретному экспериментатору и заставил их убедить всех вкладывать деньги поровну. Но когда пришло время вкладывать деньги, заводы дезертировали. Безбилетники, как их называет Карлсмит, зарабатывали в среднем 5,59 доллара, в то время как другие игроки зарабатывали около 2,51 доллара.

Затем Карлсмит предложил некоторым группам способ отомстить безбилетнику: они могли бы потратить часть своих доходов на материальное наказание перебежчика группы.

«Практически все были в ярости из-за того, что с ними случилось, — говорит Карлсмит, — и каждый, получив возможность [отомстить], воспользовался ею».

Затем он дал студентам опрос, чтобы измерить их чувства после эксперимента. Он также попросил группы, которым было разрешено наказать безбилетника, предсказать, как бы они себя чувствовали, если бы им не позволили, и он спросил ненаказывающие группы, что они думали бы, если бы они чувствовали себя так. В ходе опроса о чувствах каратели сообщили, что чувствовали себя хуже, чем не наказывающие, но предсказывали, что они чувствовали бы себя еще хуже, если бы им не дали возможность наказать.Те, кто не наказывал, сказали, что, по их мнению, они почувствовали бы себя лучше, если бы у них была возможность отомстить, хотя опрос определил их как более счастливую группу. Другими словами, обе группы думали, что месть будет сладкой, но их собственные чувства больше согласовывались с MLK Jr., чем с Exodus.

Результаты показывают, что, несмотря на общепринятое мнение, люди — по крайней мере, те, кто придерживается западных представлений о мести — плохо предсказывают свое эмоциональное состояние после мести, говорит Карлсмит.По его словам, причина, по которой месть может разжечь пламя гнева, может быть в наших размышлениях. «Когда мы не мстим, мы можем упростить это событие», — говорит он. Мы говорим себе, что, поскольку мы не действовали из-за своих мстительных чувств, это не имеет большого значения, поэтому легче забыть об этом и двигаться дальше. Но когда мы все же мстим, мы больше не можем упрощать ситуацию. Вместо этого мы думаем об этом. Много.

«Вместо того, чтобы закрыть рану, она делает наоборот: она сохраняет рану открытой и свежей», — говорит он.

Месть или справедливость?

Если месть не заставляет нас чувствовать себя лучше, зачем мы ее ищем? Карлсмит описывает одну эволюционную гипотезу, предложенную немецкими психологами Эрнстом Фером, доктором философии, и Саймоном Гехтером, доктором философии.

«Наказание других в этом контексте — то, что они называют« альтруистическим наказанием »- это способ обеспечить бесперебойную работу общества», — говорит Карлсмит. «Вы готовы пожертвовать своим благополучием, чтобы наказать того, кто плохо себя вел».

И чтобы заставить людей наказывать альтруистически, их нужно обмануть.Следовательно, эволюция могла заставить наш разум думать, что месть заставит нас чувствовать себя хорошо.

Другая возможность может заключаться в том, что определенные группы и общества — например, в в значительной степени беззаконном Сомали или в районах Ближнего Востока, где племенное правление имеет большее влияние, чем национальное правительство — более склонны к мести, потому что просто нет другого способа добиться справедливость, говорит Макки.

«По большому счету, эти типы импульсов возникли и существуют там, где нет обращения к закону», — говорит он.

Это может относиться к культурам без действующей правовой системы, говорит он, или к группам, которые действуют вне закона, таким как банды и мафия. «Им приходится полагаться на свои собственные методы возмездия», — говорит он.

Некоторые из этих культур могут даже не испытать негативную эмоциональную реакцию, которую Карлсмит обнаружил в своем исследовании. По ее опыту, говорит Гельфанд, культуры, которые высоко ценят месть, предлагают мстителям больше социальной поддержки.

Но, изучив, что мотивирует месть, и расширив наши знания о том, как месть заставляет нас чувствовать, возможно, удастся совместить лучший аспект справедливости и мести.Например, Макки изучает способы, которыми институциональное наказание может сливаться с желанием жертвы участвовать в этом наказании. Заявления о воздействии на потерпевших, в которых жертвам разрешается описывать свое испытание и вносить свой вклад в вынесение приговора преступнику, стали обычным явлением в судах США, Австралии и Финляндии. Это может частично удовлетворить мстительные чувства жертвы, а также возложить ответственность за наказание на государство, защищая жертву от ловушки размышлений, описанной Карлсмитом.

«Тогда жертвы как бы получают лучшее из обоих миров», — говорит Макки.

Психология мести: почему она тайно награждает

Блогер крал мои идеи.

И это меня очень, очень разозлило. Как топание ногой, слюнявое рычание, сердитые пиратские проклятия.

Позвольте мне вернуться… Я делаю частичку своего сердца и большого пальца каждый раз, когда пишу для этого блога. (Не волнуйтесь, они довольно быстро отрастают). По сути, я ОБОЖАЮ писать для науки о людях — и очень благодарен вам за чтение!

Я постоянно ищу идеи, изображения и темы для статей в своей повседневной жизни, и у меня есть страницы и страницы заметок для возможных сообщений.Я провожу недели, оттачивая темы, нахожу исследования и придумывая названия, чтобы убедиться, что все, что мы публикуем, чрезвычайно актуально (и, конечно же, скучно!).

Так что я был более чем обижен, когда заметил, что другой блоггер переманивает наши темы в блогах. Примерно через 2 или 3 недели после того, как мы опубликуем пост, мы увидим поразительно похожий пост в их блоге — со ссылками на те же исследования и цитаты!

Ба! Это меня так разозлило !!!! Он украл всю нашу тяжелую работу и размыл тему.Мои первые инстинкты:

  • Я хотел пролить дождь на его клеймо.
  • Я хотел пустить стрелы по его статьям.
  • Я хотел возмездия.

Это было настолько сильное чувство, что я начал исследовать психологию мести и обнаружил научные семена этой статьи. Прежде чем я расскажу, как я справился с этим монстром блоггеров, вот что я узнал о науке и психологии возмездия.

Что такое месть?

Месть (сущ.) : действие, связанное с причинением вреда или вреда кому-либо за травму или несправедливость, причиненную им руками; желание нанести возмездие.

Это сок из множества телесериалов и саг о фильмах, но должно ли оно играть важную роль в нашей реальной жизни?

Я хочу исследовать темную, таинственную и загадочную науку и психологию мести. Как бы нам не хотелось это признавать, месть — одно из тех сильных чувств, которые испытывает каждый человек.

Были ли вы когда-нибудь обижены и хотели бы, чтобы вы могли наказать преступника? Это желание заложено в нас. Месть — это мощная внутренняя сила, которую мы должны понять.

↑ Содержание ↑

Наука мести

Группа швейцарских исследователей хотела узнать, что происходит в мозгу, когда кто-то мстит.

  1. Они сканировали мозги людей, с которыми только что обидели во время игры в лаборатории.
  2. Затем исследователи дали пострадавшему участнику шанс наказать другого человека, и в течение целой минуты, пока жертва обдумывала месть, активность в ее мозгу регистрировалась.
  3. Сразу же исследователи заметили прилив нервной активности в хвостатом ядре.Это часть мозга, которая, как известно, обрабатывает вознаграждения.

Большая идея: это исследование показало, что месть в настоящий момент весьма полезна.

Однако они хотели знать еще одну вещь: продолжает ли месть вознаграждаться?

↑ Содержание ↑

Долгосрочные эффекты мести

Мы часто верим, что месть — это форма эмоционального освобождения и что возмездие поможет нам почувствовать себя лучше. В фильмах акт мести часто изображается как способ избавиться от проступка.Но на самом деле месть имеет противоположный эффект.

Несмотря на то, что первые несколько мгновений ощущаются в мозгу вознаграждением, ученые-психологи обнаружили, что вместо того, чтобы подавлять враждебность, месть продлевает неприятность первоначального преступления.

Вместо отправления правосудия месть часто порождает лишь цикл возмездия.

«Человек, изучающий месть, сохраняет свои раны зелеными, иначе они зажили бы». –Фрэнсис Бэкон

↑ Содержание ↑

Что делать с местью

Revenge вновь открывает и усугубляет ваши эмоциональные раны.Даже если у вас может возникнуть соблазн наказать проступок, вы в конечном итоге наказываете себя, потому что не можете исцелить.

Но что делать, если с вами поступили несправедливо? Как вы можете справиться с сильным эмоциональным чувством возмездия? Что вы будете делать, если чувствуете сильную жажду мести?

Существует здоровый способ справиться с этими чувствами, который поможет вам исцелиться и дать вашему мозгу такое же количество наград без последствий.

↑ Содержание ↑

Здоровая месть

Вы готовы к этому? Это принадлежит удивительному плодовитому Фрэнку Синатре.По его словам:

«Лучшая месть — это огромный успех». –Фрэнк Синатра

В следующий раз, когда вы почувствуете, как темные завитки мести закрадываются в вашу душу, я хочу, чтобы вы взяли эту силу и направили ее на успех.

Добейтесь своих целей.

Положите его на толпу, чтобы получить то, что хотите.

Ставим в сторону роста.

Получите центр вознаграждения в своем мозгу, думая о том, как приятно будет чувствовать себя, когда вы достигнете своих целей.Это смещает акцент на вас и вашу миссию и делает вашего преступника неуместным — именно там они и должны быть.

↑ Содержание ↑

Счастливый конец без мести

Как вы могли догадаться, я не обрушился на блог моего конкурента. Я не стрелял по его статьям. Я не искал возмездия. Прочитав это исследование, я решил полностью отказаться от того, что он делал, и сосредоточить всю свою энергию на том, чтобы сделать наш блог еще лучше.

Его кража контента на самом деле дала нам одну из лучших идей, которые мы могли когда-либо получить о нашем блоге:

Нам нужно было сделать наш контент недоступным для кражи.

Кто угодно может писать об исследованиях. Кто угодно может указать на маркированный список. Но не все могут поделиться историями. Не все могут проводить оригинальные исследования. Не у всех могут быть крутые видео.

Этот браконьер вдохновил меня на повышение уровня наших должностей. Вместо того, чтобы публиковать основные шаги и пункты, я подтолкнул нашу команду создавать креативную графику, снимать и редактировать классные видео и не публиковать статьи, пока у нас не будут действительно хорошие примеры из реальной жизни.

Да, из-за этого ему стало намного сложнее украсть наши сообщения (а теперь он делает это лишь изредка), но, что более важно, это сделало наш блог лучше для наших читателей. Мы начали получать больше репостов, комментариев и лайков. Ура!

Итак, начнем:

Спасибо за кражу нашего контента. Вы заставили нас работать усерднее.

Сложная психология мести — Ассоциация психологической науки — APS

Несколько лет назад группа швейцарских исследователей просканировала мозги людей, пострадавших во время экономической игры по обмену.Эти люди доверили своим партнерам разделить с ними банк денег, но обнаружили, что партнеры решили оставить добычу себе. Затем исследователи дали людям возможность наказать своих жадных партнеров, и в течение целой минуты, пока жертвы размышляли о мести, активность их мозга записывалась. Это решение вызвало всплеск нейронной активности в хвостатом ядре, области мозга, которая, как известно, обрабатывает вознаграждения (в предыдущей работе хвостатое тело восхищалось употреблением кокаина и никотина).Результаты, опубликованные в номере журнала Science за 2004 год, дали физиологическое подтверждение тому, что презираемые годами говорили: месть сладка.

Жажда мести бессмертна. Он такой же классический, как Гомер и Гамлет, и такой же современный, как Дон Корлеоне и Квентин Тарантино; стары, как глаза и зубы, которыми торгуют по Библии, и свежи, как рейд, унесший жизнь Усамы бен Ладена. Но хотя идея мести, без сомнения, восхитительна — сама фраза «просто десерты» обещает угощение — большая часть ее сахара ограничена покрытием.Реальная месть требует больших затрат времени, эмоциональной и физической энергии и даже жизней. Как признали авторы исследования Science , эта минута перед местью — вкусная; а как насчет последующих дней и недель?

За последние несколько лет ученые-психологи обнаружили множество способов, в которых практика мести не оправдывает своих сладких ожиданий. Ученые-бихевиористы заметили, что вместо того, чтобы подавлять враждебность, месть может продлить неприятность первоначального преступления и что простого причинения вреда обидчику недостаточно, чтобы удовлетворить мстительный дух человека.Они также обнаружили, что вместо правосудия месть часто порождает лишь цикл возмездия, отчасти потому, что моральное равновесие одного человека редко совпадает с моральным равновесием другого. Результатом этих открытий является лучшее понимание того, почему погоня за местью сохранялась на протяжении веков, несмотря на то, что вкус был намного более кислым, чем рекламируется.

Сохраняющие раны зеленые

Многие ранние психологические взгляды на месть основывались на более широкой концепции эмоционального катарсиса.Эта идея, все еще широко распространенная в массовой культуре, предполагает, что проявление агрессии в конечном итоге очищает ее от тела. Но эмпирические исследования не подтвердили теорию катарсиса, и некоторые недавние работы полностью ей противоречат. В статье, опубликованной в 2002 году в Бюллетене по психологии личности и социальной психологии , сотрудник APS Брэд Бушман из Университета штата Огайо сообщил о более высоком уровне агрессии у людей, которые якобы выразили свой гнев, чем у тех, кто вообще ничего не сделал.

Если катарсическое действие не растворяет враждебность в целом, что значит месть растворяет гнев, вызванный одним оскорблением в частности? Это сомнение легло в основу недавней серии тестов, проведенных Кевином Карлсмитом из Colgate, который проводил исследование с научными сотрудниками и членами APS Тимоти Уилсоном из Университета Вирджинии и Дэниелом Гилбертом из Гарварда.Уилсон и Гилберт часто обнаруживали, что люди совершают серьезные ошибки, предсказывая, как они будут относиться к чему-либо в будущем; Вместе с Карлсмитом они спросили, могут ли люди ошибаться и в отношении ожидаемых эмоциональных преимуществ мести. Возможно, месть сладка, или, возможно, слова Фрэнсиса Бэкона более точны: «Человек, изучающий месть, сохраняет свои собственные раны зелеными, которые в противном случае зажили бы и преуспели».

Для исследования Карлсмит и его сотрудники разделили участников на группы по четыре человека и дали каждому доллар, который они могли либо вложить в групповой горшок, либо оставить для себя.Чтобы привлечь инвестиции, исследователи пообещали добавить 40% дивидендов к общей сумме группы, прежде чем перераспределить увеличенный банк между всеми четырьмя участниками. Это создало классическую экспериментальную дилемму: что лучше для группы, так это для всех четырех членов пожертвовать свои доллары, но что лучше для отдельного человека, так это оставить доллар, и также получат четверть окончательного распределения банка, которое растет через инвестиции других — другими словами, как выразились исследователи, быть «безбилетником».”

В конце испытания участники обнаружили, что один член, тайно контролируемый исследователями, действовал как безбилетник. Некоторые из участников, которых называли «ненаказателями», узнали об этом нарушении морали, но им не дали возможности что-либо с этим поделать. Другим, известным как «каратели», была дана возможность отомстить за эгоистичное поведение, сократив заработки преступника. (За решение о наказании взимается небольшая плата, чтобы смоделировать личную цену мести.) И каратели, и не наказывающие оценивали свои чувства сразу после игры, а также через 10 минут.Последняя группа, получившая название «предсказатели», не имела права наказывать, но записывала, что они ожидали почувствовать, если бы могли.

Результаты были именно такими, как предполагал Фрэнсис Бэкон: каратели на самом деле чувствовали себя хуже, чем предсказывали синоптики, если бы им дали шанс стать карателями. Каратели даже чувствовали себя хуже ненаказателей, несмотря на то, что получили шанс отомстить. Через десять минут после игры каратели продолжали размышлять о безбилетнике значительно больше, чем другие — «усиленное размышление», которое не позволяло им двигаться дальше, предположили исследователи.В целом Карлсмит и компания пришли к выводу, что в выпуске журнала Journal of Personality and Social Psychology за 2008 год люди ошибочно полагают, что месть заставит их чувствовать себя лучше и поможет им замкнуться, тогда как на самом деле каратели размышляют над своим поступком и чувствуют себя хуже, чем те кто не может отомстить за зло.

«Я думаю, что неопределенность продлевает и усиливает эмоциональные переживания, и одна из вещей, которые мстители делают непреднамеренно, — продлевают неприятную встречу», — говорит Карлсмит.«Те, у кого нет возможности отомстить, в некотором смысле вынуждены двигаться дальше и сосредоточиться на чем-то другом. И они чувствуют себя счастливее ».

Доставка сообщения

То, что большинство людей не чувствуют себя хорошо после мести, не означает, что месть никогда не может быть хорошо. Охота за этой приятной стороной возмездия подтолкнула недавнюю работу немецкого ученого-психолога Марио Гольвитцера. «Я думаю, что месть обычно имеет низкую вероятность успеха или удовлетворения для мстителя», — говорит Голлвитцер.«Меня интересовали те случаи, когда месть может быть« сладкой », и мне было интересно, что именно делает месть сладкой для мстителя». Пользуясь этим интересом, Голлвитцер разработал несколько прекрасно продуманных экспериментов; в конце концов, говорит он, требуется «тщательная калибровка», чтобы вызвать сильный отклик участников, оставаясь в рамках этических границ институциональных наблюдательных советов. (Невозможно не подумать, сколько еще мы могли бы узнать о мести, если бы исследователям было разрешено убить отца участника и жениться на матери?)

Голлвитцер исследовал две теории, объясняющие, почему месть может приносить удовлетворение.Первый известен как «сравнительное страдание». Идея о том, что простое наблюдение за страданием преступника восстанавливает эмоциональное равновесие во Вселенной. Если бы это было так, то жертвы правонарушений, узнавшие о несчастьях правонарушителя, должны чувствовать одинаково удовлетворение независимо от того, несут ли они личную ответственность за это несчастье. Вторая теория — «гипотеза понимания» — утверждает, что страданий правонарушителя самих по себе недостаточно, чтобы добиться действительно удовлетворительной мести. Вместо этого мститель должен быть уверен, что преступник установил прямую связь между возмездием и первоначальным поведением.

В одном недавнем исследовании Голлвитцер и его сотрудники попросили участников решить анаграммы и назначили им партнера, который предположительно делал то же самое в другой комнате. Каждая правильно решенная анаграмма приносила команде лотерейный билет на подарочный сертификат на 25 евро. В конце испытания исследователи попросили участников справедливо разделить билеты. Большинство участников выбрали равное количество участников, но партнеры — фактически единомышленники из числа исследователей — передали почти все билеты себе.Когда участники были проинформированы об этом решении, им была предоставлена ​​возможность уменьшить общую сумму билетов своего партнера. Около 60 процентов участников воспользовались этим шансом в полной мере, оставив партнеру намного меньше билетов, чем предполагалось при первоначальном честном распределении. В практическом смысле эти участники отомстили за несправедливый поступок партнера.

На этом можно было бы остановиться и на других исследованиях, но Голлвитцер предпринял дополнительный шаг, дав мстителям возможность послать своему партнеру сообщение.Большинство из тех, кто решил написать ответную записку, сослались на несправедливость («Извините, что забрали билеты, но, к сожалению, вы заботились только о себе», — написал один из них). В ответ мстители получили один из двух типов ответов, подготовленных исследователями. Некоторые из них, призванные проверить теорию понимания мести, признали, что возмездие произошло в результате их эгоистичного поведения. В других сообщениях, предназначенных для проверки «сравнительного страдания», такого понимания не было, и даже выражалось небольшое возмущение по поводу уменьшенной суммы билетов.В завершение теста исследователи попросили всех участников оценить уровень их удовлетворенности обменом.

Результаты показывают, что месть может быть успешной только тогда, когда преступник понимает, почему произошел акт мести. Среди участников, которые решили отомстить за эгоистичный поступок, те, кто получил послание о понимании, сообщили о гораздо большем удовлетворении, чем те, кто получил возмущенный ответ. Фактически, единственный раз, когда мстители чувствовали большее удовлетворение, чем участники, которые вообще не мстили, это когда они получали знак понимания.Другими словами, непризнанная месть не ощущалась лучше, чем ее отсутствие. Таким образом, успешная месть — это больше, чем расплата, заключают авторы в апрельском номере журнала European Journal of Social Psychology за апрель 2011 года; это о доставке сообщения.

«Обнаружение того, что именно осознание преступником своего проступка делает месть сладкой, кажется, предполагает, что с точки зрения мстителя, месть влечет за собой сообщение, — говорит Голлвитцер. «Если сообщение не будет доставлено, оно не сможет восстановить справедливость.”

Ваше правосудие или мое

Похоже, что восстановление всеобщей справедливости лежит в основе мести. В начале 2001 года исследовательская группа во главе с Шерил Кайзер из штата Мичиган опросила людей на предмет их веры в справедливый мир, увидев, насколько они согласны с утверждениями типа «Я чувствую, что люди получают то, что заслуживают». После терактов 11 сентября Кайзер и его коллеги вернулись к этим людям и оценили их реакцию на это событие. В выпуске журнала Psychological Science за 2004 год исследователи сообщили, что чем больше человек верил в справедливый мир до нападения, тем больше он испытывал страдания после них — и тем сильнее у него было желание отомстить.

Проблема со структурой мести, основанной на исправлении несправедливости, заключается в том, что определение справедливости варьируется от человека к человеку — и даже в пределах одного человека от точки зрения к перспективе. Несколько лет назад группа исследователей под руководством Арлин Стиллвелл из Государственного университета Нью-Йорка в Потсдаме попросила людей описать два события, которые произошли в их жизни: один случай, когда они ответили на преступление возмездием, а другой в котором они были на грани мести.

Стиллвелл и ее сотрудники обнаружили, что, когда люди были мстителями, они считали, что их действия справедливо восстанавливали справедливость в отношениях; однако когда они были реципиентами мести, они считали расплату чрезмерной. Эта меняющаяся точка зрения объясняет, почему месть часто происходит бесконечными циклами; Не успела «Морские котики США» отомстить 11 сентября, убив, например, Усаму бен Ладена, как Аль-Каида поклялась отомстить за его смерть.

«Успешная месть, кажется, заставляет мстителей чувствовать удовлетворение от восстановления справедливости, но во многих случаях реципиент мести будет воспринимать последствия мести как несправедливые и отрицательные», — заключает Стилвелл и ее соавторы в номере за 2008 год. из Фундаментальная и прикладная социальная психология .«Различное восприятие мстителя и получателя затруднит завершение цикла мести таким образом, который и мститель, и получатель будут рассматривать как удовлетворительное, позитивное и справедливое».

Beyond Revenge

Долгая история мести в искусстве свидетельствует об основном инстинкте возмездия, укоренившемся в человеческом духе. Действительно, недавние факты в значительной степени подтверждают эту извечную выдумку: месть упоминалась как фактор в каждом пятом убийстве, совершаемом в развитых странах, а отчет за 2002 год показал, что в период с 1974 по 2000 год в трех из пяти расстрелов школ в Соединенных Штатах двигались местью.В более светлом конце спектра популярное стремление к окупаемости вдохновило на некоторые деловые начинания. Сообщается, что Рам Эмануэль однажды нанял компанию под названием Enough is Enough, чтобы отомстить за ошибку при опросе, и, хотя недавний звонок в этот бизнес показал, что он не существует, более новая компания Alibis & Paybacks в настоящее время рекламирует свои услуги в Лос-Анджелесе.

Но если месть так неприятна человеку, почему она остается любимым блюдом народа? В ответ на это очевидное противоречие многие ученые-психологи приняли эволюционное объяснение мести.Майкл Маккалоу и Бенджамин Табак из Университета Майами вместе с Робертом Курцбаном из Университета Пенсильвании недавно подготовили главу книги, в которой описывается адаптивная функция окупаемости. Они утверждают, что отдельные акты мести служат групповым заявлением о том, что определенное поведение вызовет возмездие. Другими словами, цель мести может заключаться не столько в ответе на одно конкретное нарушение, сколько в предотвращении нескольких других.

С этой точки зрения месть приносит огромную культурную выгоду — ведущую к более кооперативному и, следовательно, продуктивному обществу — в обмен на большие личные затраты.Маккалоу и его соавторы утверждают, что эта большая функция принимает три формы. Первый — через прямое сдерживание. Проще говоря, месть напрямую отговаривает агрессора от последующего совершения того же преступления. Второй эффект мести — косвенный. Мстя за определенные действия, человек может дать общее определение приемлемого поведения и в процессе избежать будущей конфронтации. В этом смысле репутация исключает возможность мести.

Третья адаптивная функция мести выходит за рамки простого сдерживания негативного поведения и фактически принуждает к полезному.Чтобы понять эту идею, говорит Маккалоу, нужно представить себе жизнь раннего человека. Предположим, в этом существовании вы и ваш сосед должны по очереди охранять свои лагеря от нападений ягуаров. Если однажды ночью вы засыпаете и животное убивает соседского ребенка, эта халатность в глазах естественного отбора функционально аналогична непосредственному убийству соседского ребенка. Угроза мести в ответ на такое неудавшееся сотрудничество — концепция, известная как альтруистическое наказание — побудит вас бодрствовать (конечно, в ожидании того, что ваш сосед сделает то же самое в свои часы).

Каким бы распространенным ни казался этот инстинкт мести, современная цивилизация может чувствовать себя удачливой, потому что сопротивление побуждению к ответным мерам встречается еще чаще. Решение отказаться от мести не обязательно является результатом человеческой доброты; напротив, в организме может развиться некоторая внутренняя шкала, которая сравнивает адаптивные преимущества мести с ее различными издержками — от возможности возмездия до разрыва важных отношений. В современном мире чаще всего эта шкала склоняется к прощению.

«У вас должен быть какой-то способ поддерживать отношения, даже если некоторые неизбежно нанесут вред вашим интересам, если у вас будет достаточно времени», — говорит Маккалоу, который также является автором книги Beyond Revenge: The Evolution of the Forgiveness Instinct (2008) . «Мы думаем, что возникла вторичная система» — инстинкт прощения — «которая позволяет людям подавлять желание мести и сигнализировать о своей готовности продолжать, даже если кто-то причинил вред их интересам, при условии, что человек воздержится от этого. снова в будущем.Возможно, это не самая вдохновляющая интерпретация того, как мозг управляет человеческими отношениями, но, по крайней мере, относительно мирная.

Что заставляет некоторых людей мстить? Садизм — ScienceDaily

Согласно новому исследованию, проведенному профессором психологии Университета Содружества Вирджинии, люди, которым нравится причинять боль другим и видеть их в боли, с большей вероятностью будут стремиться отомстить тем, кто их обидел.

Исследование «Личностные корреляты стремления к мести: многомерные связи с физической агрессией, импульсивностью и агрессивным удовольствием» обнаружило, что садизм является доминирующей чертой личности, объясняющей, почему одни люди более склонны, чем другие, стремятся к мести.

«Мы хотели изобразить личность человека, жаждущего мести. В повседневной жизни нас всех пренебрегают, но некоторые из нас жаждут мести, а некоторые нет. Итак, что за человек человек, который жаждет мести? » сказал Дэвид Честер, доктор философии, доцент кафедры психологии Колледжа гуманитарных и естественных наук в VCU. «Суть того, что мы обнаружили, заключается в том, что человек, жаждущий мести, — это человек, которому это нравится».

Исследование, которое будет опубликовано в следующем выпуске журнала Aggressive Behavior , было проведено Честером и К.Натан ДеУолл, доктор философии, профессор психологии Университета Кентукки.

Исследователи провели три исследования с участием 673 студентов Университета Кентукки, в которых участники заполнили анкеты, которые были проверены для предсказания поведения человека в реальной жизни. Их попросили сказать, согласны они или не согласны с различными утверждениями, такими как «Любой, кто меня провоцирует, заслуживает наказания, которое я даю» и «Если со мной обидели, я не смогу жить с собой, пока не отомщу».«

«Многие люди не хотят признаваться в наличии определенных черт или склонностей, которые на самом деле не являются пикантными или социально приемлемыми, поэтому вы должны задавать вопросы очень конкретным образом», — сказал Честер. «Вы не спрашиваете прямо:« Вы мстительный человек? » Никто не скажет, что это так. Но вместо этого вы можете использовать немного уловок и получить некоторое представление ».

Получив более глубокое понимание того, что побуждает некоторых людей мстить, исследователи смогут создавать профили, которые можно использовать для выявления тех, кто с наибольшей вероятностью совершит насилие в будущем и вмешается.

«Не все, когда их обидели, выходят и расстреливают школу. Не все, когда с ними обижают, начинают драку в баре. Но некоторые люди это делают. Поэтому очень важно определить, кто больше всего подвержен риску отомстить. чтобы вмешаться, прежде чем они совершат вредные действия и начнут причинять вред другим людям в ответ », — сказал Честер.

«Этот тип информации [полученный в ходе исследования] может быть использован для построения профиля человека, на которого стоит обратить внимание», — сказал он. «Если вы знаете, какие люди больше всего подвержены риску отомстить другим, возможно, вы могли бы заранее вмешаться и предотвратить акты насилия в первую очередь.«

Честер, ведущий ученый в области исследований агрессии, руководит лабораторией социальной психологии и нейробиологии на факультете психологии VCU, целью которой является углубление нашего понимания агрессивного поведения, изучение роли мозга и человеческой психологии в таких темах, как месть. , домашнее насилие, психопаты и подобные темы.

«Наша реальная цель — снизить уровень насилия и агрессивного поведения. Наиболее распространенной формой этого является месть», — сказал Честер.«Когда вы спрашиваете убийц, террористов и других, кто совершает насилие, почему они сделали то, что они сделали, ответ часто таков: они искали возмездия за то, что кто-то сделал с ними».

«Итак, если мы пытаемся уменьшить агрессию, мы должны начать с попытки уменьшить месть», — сказал он. «И один из лучших способов уменьшить месть — это выяснить, кто, скорее всего, это сделает».

Рассказ мстительного человека


Если вы хоть немного похожи на меня, вы всегда хотите видеть в людях лучшее.Вы понимаете, что ни один человек не идеален, и что они часто имеют дело со своими собственными демонами, которые вступают в силу, когда чувствуют, что не имеют стопроцентного контроля над ситуацией.

Их боль невыносима.

Мстительный человек испортил боль. Они чувствуют разочарование, беспомощность, обиду или игнорирование и не могут изменить свои обстоятельства, не убедившись, что тем временем они повлияют на других. У них нет внутри необходимой силы, чтобы найти лучшие способы справиться со своими чувствами.

Вместо этого они набрасываются и превращают боль в гнев и стремятся отомстить, перенося эту боль на других.

Чаще всего они хотят сбить с толку других. Они чувствуют, что, используя силу манипуляции, они могут не испытывать страдания сами по себе — они на самом деле могут привлечь других. Они являются ядром токсичного поведения на рабочем месте и, вопреки многим историям, которые вы читаете, часто это кто-то в команде, а не менеджер или лидер, который обычно слишком занят, чтобы замечать, что на самом деле происходит.

Они накапливают обиды

Человек с мстительным расстройством личности накапливает обиды, накапливает болевые точки против себя и других, чтобы оправдать свои чувства. Это всегда чужая вина, и вы никогда не встретите их в ситуации, когда они будут извиняться. Они не понимают, что не могут причинить вред другим, не причинив вреда себе, и не только теряют свою личную жизнь, но и делают карьеру.

Если что-то не получается, они пытаются запугать вас или манипулировать вами.Они будут выстраивать очереди, чтобы попытаться напугать вас, и, если они находятся на рабочем месте, намеренно покажут коллегам, что у них есть власть, намеренно не выполняя то, что их работа требует, или гарантируя, что они проводят бесконечные часы за обедом и через такое средства массовой информации, такие как текст, мессенджер и скайп, чтобы привлечь вас. Сначала может показаться, что они высмеивают кого-то, и это может показаться безобидным, но цель состоит в том, чтобы создать клин между вами и целью на этот день, неделю, месяц, год.

Как только вы станете целью, мстительный человек попытается уничтожить вас.Они должны доказать, что вы окончательный неудачник, уничтожив вас. К сожалению, в наши дни существует Интернет — идеальный форум для людей с мстительными расстройствами личности, чтобы разыграть свой гнев или боль и попытаться нанести репутационный ущерб среди других видов ущерба.

Чего они не осознавали, так это того, что «гнев, месть и домогательства происходят из слабости», и в конечном итоге они сожгут окружающих и, в конечном итоге, самих себя.

Лучшие способы управлять мстительным человеком:

  • Не верьте их сплетням или попыткам настроить вас против другого человека
  • Поощряйте позитивный и проактивный подход к жизни
  • Избегайте мстительных и негативных людей — они разрушат только ваше моджо, а также человека, который является их целью
  • Увидьте признаки как можно раньше и поймите, что таким людям нет места в вашей жизни
  • Если они скажут, что что-то сделали мстительный, держитесь от них подальше.Скорее всего, они будут рецидивистами
  • Они повлияют на вашу жизнь, несмотря ни на что, поэтому избегайте их любой ценой.

Помните, часто они ищут внимания или вашего участия в их команде. Если вы упадете из их команды, вы можете стать следующей целью — так что будьте осторожны.

Почему некоторые люди так злопамятны? — Эмоциональные тени

Вы, должно быть, слышали пресловутый рефрен «око за око» или извечное изречение «око за око»… Месть всегда казалась многим сладкой с незапамятных времен.

Психологи и исследователи считают, что человеческое поведение определяется генами и той средой, в которой мы живем. Хотя роль Природы и Воспитания всегда признавалась, даже самое лучшее воспитание и образование не могло искоренить врожденную мстительность человека. существа.

Это проявляется в невинной ссоре малышей; оно обостряется, когда они вырастают, чтобы столкнуться с соревновательным миром спорта и обучения, и постепенно становится частью их личности.

Вероятно, настоящая причина кроется в эволюции человечества, которому пришлось бороться, чтобы выжить, несмотря на все трудности и сложные обстоятельства. В наше время, когда люди наделены всевозможными материалистическими и духовными выборами, месть не хочет ослабить свою хватку в человеческой психике.

Почему? Какие могут быть возможные причины?

Месть вызывается не только обманом, неверностью или несправедливостью.

Есть очень незначительные причины, которые могут показаться не такими тривиальными, как вы могли предположить.

Негативные мысли: Мстительность может быть реакцией на их собственные негативные мысли, которые делают людей неуверенными и ревнивыми. Семейные ссоры и соперничество — лучший пример такой неуверенности. Когда один член семьи становится успешным или кажется счастливым, другие вступают в дело со своими злобными мыслями о создании трещин, чтобы размолоть свой собственный топор и использовать эмоции.

Разрушение отношений: Ревнивым людям нужно все внимание, они хотят доказать, что они самые любящие и заботливые, и, если они находят соперника, они тайно пытаются оттолкнуть ваших братьев и сестер или других родственников злословием; создавая такие ситуации, которые могут доказать, что вы злодей.

Это доставляет сиюминутное удовольствие: У искателя мести есть свои причины, свои разочарования и неудачи, за которые он возлагает ответственность за окружающих. Видеть их страдания могло доставить ему удовольствие. Это может даже усилить его разбитое эго. Его беспомощность в прямой реакции могла быть замаскирована за фасадом доброты.

Успокаивает гнев: Гнев, самая нелогичная и необузданная эмоция, смягчается местью. Причинение вреда другим и самое необоснованное обращение с их насмешками, карательными действиями или пассивной агрессией доставляет удовольствие таким мстителям.

Доказывает свою силу: Мстительные люди считают себя сильнее. Иногда они имеют влияние из-за занимаемой должности. Они могут быть вашими начальниками или коллегами. Разочарованный коллега, наблюдавший за вашим продвижением по службе, или начальник, получивший отрицательный отзыв, могут лишить вас душевного спокойствия. Те, кто хочет вас подвести, будут получать садистское удовольствие от таких ситуаций.

Неуверенность: «Хорошая жизнь — лучшая месть», — сказал Джордж Герберт, но мстительные люди не позволяют вам жить хорошо! Ваша жизнь хорошо показывает им их собственные недостатки, делая их незащищенными в их сердцах.

Вы слышали о Немезиде? Это неизбежный агент чьего-то или чего-то крушения. Агент естественной справедливости … некоторые люди называют это «кармой» и верят, что все, что происходит, происходит, и вы должны расплачиваться за свои злые дела.

Немезида рано или поздно поймает мстительных людей!

Мстительность — это негативная черта, с которой можно справиться только нашим собственным внутренним голосом. Как и все отрицательные эмоции, в нем есть добро. Он знакомит нас с нашим настоящим «я».это может привести нас к самоанализу!

Отрицательные эмоции очень тонкие и обманчивые. Они поглощают больше энергии, но часто уходят победителями, проверяя наше терпение и силу, облагораживая нас, умаляя наше эго, тем самым превращая нас в скромных людей.

Вы можете узнать больше о негативных эмоциях и о том, как они нам помогают.

Спасибо, что прочитали это. Пожалуйста, добавьте свои ценные размышления, мы очень ценим их.

Если вам понравился этот пост, поделитесь им в ваших любимых социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *