Позы человека психология: Поза — психология – Жесты и позы человека выражают его внутреннее состояние на данный момент

Автор: | 12.08.2017

Содержание

Жесты и позы человека выражают его внутреннее состояние на данный момент

Здесь представлены фото и картинки жесты и позы людей. Позы человека гораздо красноречивее слов. Позы рук также о многом могут поведать. Жесты и позы распознавать научитесь, это поможет вам в жизни.

 

 

Позы человека и его жесты очень зримо, наглядно выражают не только и не столько его характер, сколько его внутреннее состояние и намерения на данный момент. Язык жестов и поз очень красноречив.


Почему же мы придаём позам и жестам людей столь малое значение, а стараемся обращать внимание в первую очередь на слова, во вторую, на тональность речи?

А ведь язык тела не менее красноречив и разнообразен.

И далее идут картинки и фото, характеризующие и демонстрирующие те или иные жесты и позы с пояснениями.

По-видимому, мы слишком озабочены тем, как понять другого на уровне слов, мы слишком теоретизированы. На очевидные (то, что видят глаза) вещи уже и не обращаем внимание.


Но психологи и психотерапевты обращают, следователи и деловые люди без этого не обходятся. От этого зависит результат их деятельности.А те, кто игнорируют эту сторону невербального общения, очень много теряют. Неудачи в общении с другими людьми всем нам дорого обходятся. Язык  жестов и телодвижений может рассказать нам о многом.
Психология жестов и поз очень увлекательна и имеет непосредственное практическое применение.

Жесты и позы человека выражают его внутреннее состояние.
Итак, жесты и позы. Язык жестов и поз можно разделить на два типа: показные и непроизвольные.Если вы меня спросите «как твои дела», а я покажу вот такой жест!

А дальше  возьму и сделаю вот такой жест. Жесты пальцами рук выразительны.

В первом случае я выдал показной жест, а затем непроизвольно истинный. Истинный означает то, что я солгал и боюсь сказать что-нибудь ещё. Этот жест означает и несколько другой смысл: «Я не согласен с вами и сдерживаюсь, чтобы не сказать что-нибудь «против». Тоже очень выразительный жест.
Обе картинки взяты из книги Пиза Аллана «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам» (Эту книгу в конце статьи можно скачать).

Как впрочем, и мысли тоже из этой книги почерпнул.)
Но задача не только в том чтобы знать, а и в том, чтобы применять язык жестов и поз! Надо учиться быть внимательным и подмечать самые разные телесные проявления у людей. К этим проявлениям и мимика относится. Но мимикой научились управлять (кстати, зря), также как и словами и интонациями. А вот непроизвольные жесты себя проявляют и их легче заметить.

Жестикуляция естественна и спонтанна.  Язык жестов  используется глухими   и слабослышащими людьми с целью коммуникации.  Выучить этот язык, значит погрузиться в мир людей, для которых каждое движение рук или лица значат целое слово или предложение. Важно отметить, что язык жестов глухонемых имеет такую же многогранность и красочность, как и у здоровых людей.

Сижу сейчас, пишу эти строки в позе « нога на ногу». А ведь эта поза означает неуверенность и излишнюю защищённость. Никак не могу пока избавиться от этой привычки.) Кстати, жест « руки на груди» в ещё большей степени выражает неуверенность человека.
«Укрытие за какой-нибудь перегородкой есть естественная реакция человека, которую он усваивает еще в раннем детстве для самосохранения».
«Руки в замок на груди выражают попытку спрятаться от неблагоприятной ситуации». (Пиз Аллан)

Выразительные картинки.

Вариантов этого жеста много. Если сжаты кулаки, то, естественно, что это и злость ещё. Если приподняты большие пальцы вверх, то вместе с  неуверенностью присутствует самомнение.А вот фото всеми нами уважаемой участницы группы subscribe и автора Натальи (LedyNata).


На фото Наталья.


У Пиза Аллана это называется неполный барьер, образуемый руками.
«Другим распространенным вариантом неполного барьера является жест, при котором человек держит самого себя за руки (рис. 71). Этот жест обычно используется людьми, стоящими перед большой аудиторией при получении награды или при произнесении речи. Десмонд Моррис говорит, что этот жест позволяет человеку восстанавливать чувство эмоциональной безопасности, которое он испытывал в детстве, когда родители держали его за руку при внушающих опасность обстоятельствах». (Пиз Аллан) Как видите, язык жестов и телодвижений разнообразный и красноречивый.

Такие картинки явно отражают психологическое состояние человека в данный момент.

 

 

Неуверенность и поиск поддержки. Или вот ещё картинки из той же книги с надписями. Разнообразная жестикуляция.

На фото явно человек чем-то неприятно озабочен. Его жест это выражает.

Из всех троих самая удачная поза у того, кто посередине. Уверенность, расслабленность, ощущение прочности положения.
Всё просто и наглядно. Нам остаётся только учиться быть наблюдательными, как за другими, так и за собой!

Позы человека грубо можно разделить на две категории: позы ног и позы рук.

Основная и обычно подчёркиваемая поза ног : нога на ногу. Поза нога на ногу всегда защитная поза, поза неуверенности.

Позы рук более разнообразны. Поза руки в карманах означает чаще всего сдержанность, зажатость и скрытность. А поза руки в замке уже полная нерешительность и растерянность. Что можно делать руками, зажатыми в замок? Ничего!

Поза руки на поясе выражает сдерживание агрессии.

Позы рук очень выразительны! И жесты рук также!

Жестикуляция неоднозначна! Например жест коза!

На этом фото именно жест коза. Все жесты пальцами рук выразительные.

В христианской культуре жест изображает благую весть! У новых русских знак собственного превосходства над другими. А в средние века этот жест вообще мистическую роль играл и якобы от сглаза защищал.

Жест палец вверх также неоднозначен. У славянских народов это призыв к вниманию, а в Германии выражение уверенности и стабильности. Разумеется речь об указательном пальце идёт. Жест большой палец вверх выражает: «Всё отлично!!

Жесты(жестикуляция) и характер человека тесно связаны. Одни и те же жесты могут иметь противоположное значение у людей с противоположными характерами.
Например, мужской жест поправлять галстук.  Демонстративный, истероидный мужчина таким жестом, скорее всего, привлекает к себе внимание. А вот мнительный, сомневающийся в себе человек выражает тем самым своё замешательство.
Получается, что не только жесты выражают характер, но и характер формирует жесты. Жестикуляция следствие характера.
И интерпретация жестов может быть разной и зависит от характера человека.

Позы человека статичны, жесты динамичны, но и то, и другое переплетается и в общей канве выдаёт истинные настроения и переживания.

И представленные здесь фото и картинки в этом показательны.

Скачать книгу Пиза Аллана «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам».

И ещё по теме интересное видео. Психология жестов — мимика.

 

http://youtu.be/SgBoZlFueoU
И в заключение захотелось добавить самую востребованную тему.

Жесты любви и симпатии.

Прикольное видео. Многим нравится больше видео смотреть, а не лицезреть картинки и фото. Язык жестов и поз в действии.) Молодой парень очень «красноречиво» с помощью жестов проявляет симпатию к девушке, призывает ее провести вместе время. Показывая на грудь, он уверяет ее в том, что она живет в его душе. Все жесты сопровождаются милейшей улыбкой. Парень открыт для общения

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Это может Вас заинтересовать :

12 поз и жестов, которые губят вашу привлекательность на корню

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Язык тела появился намного раньше косметики, одежды и даже речи. Поэтому именно он в первую очередь влияет на то, как нас воспринимают люди.

Мы в AdMe.ru считаем, что обаятельных людей должно быть больше, поэтому вот вам краткий гид по жестам, которые не стоит использовать без особой надобности, чтобы не загубить свою привлекательность.

1. Рука за спиной в захвате

12 поз и жестов, которые губят вашу привлекательность на корню

Когда вы за спиной держите свою руку за предплечье — это сильный негативный сигнал для окружающих. Потому что эту позу мы обычно принимаем, когда угрюмы или злы. И чем выше вы захватили руку, тем более недовольным вы кажетесь людям.

2. Скрещенные лодыжки

12 поз и жестов, которые губят вашу привлекательность на корню

Скрещенные лодыжки показывают, что мы не уверены в том, что говорим. Если при этом у вас еще и руки в карманах, можно поспорить, что никто не будет и слушать, о чем вы там рассказываете.

Пряча руки в карманы, обычно человек пытается спрятать нервозность. Хотя у этого жеста много значений и толковать их надо в совокупности, чаще всего мы используем его, именно когда нервничаем.

3. Руки в замке

12 поз и жестов, которые губят вашу привлекательность на корню

Руки, сцепленные в замок, — это как мини-версия рук, скрещенных на груди. «Я хочу отгородиться, я не с вами, я в домике», — вот что транслирует окружающим этот жест.

4. Поднятые руки в замке

12 поз и жестов, которые губят вашу привлекательность на корню

Вариация предыдущей позы, только тут все еще хуже. Чем выше вы поднимаете замок из рук, тем больше вы хотите за него спрятаться.

5. Сутулость

12 поз и жестов, которые губят вашу привлекательность на корню

Плохая осанка не просто вредит организму, но еще и сигнализирует окружающим, что вы беспомощны, не уверены в себе и вообще у вас все плохо. То же относится и к шаркающей походке, которая ассоциируется с людьми преклонного возраста.

Выпрямите спину и поднимайте ноги, когда ходите, — это изменит ваш внешний вид сильнее, чем новое платье, поверьте.

6. Кривая улыбка

Психология восприятия поз и жестов – ФотоКто

Психология восприятия поз и жестов

Как формируется в фото­гра­фии образ чело­века, со­стоя­щего из конкретной души и плоти? Если разложить его на состав­ляющие, то вна­чале пой­дет кон­тур­ная форма, си­лу­эт­ное очер­тание. Затем – на­пол­нение кон­тура изобра­же­ниями, цветом и светоте­нями, факту­рой, коло­ри­том. И вер­шина – прида­ние об­разу психо­ло­гизма, показ внут­ренней сущ­ности мо­дели. Не­да­ром фо­то­графы лю­бят сни­мать акте­ров, ко­торые, может и не об­ла­дают внеш­ними природ­ными дан­ными фотомо­дели, но на сним­ках по­ражают своей вы­ра­зи­тель­но­стью, иду­щей от внут­рен­него состояния, от души. Пре­красное не может быть бес­смыс­ленным.

Не строй глазки ножками!

Как определили психологи, человек в сред­нем получает толь­ко сорок про­центов ин­фор­мации за счет слов, а все ос­тальное – за счет внешнего вида собеседника, его ми­мики, поз, жестов и интона­ции го­лоса. Вот примерно на треть от об­щего по­тока ин­формации вы и мо­жете рас­считы­вать, уса­жи­ва­ясь пе­ред камерой или вы­хо­дя на светский раут. Но для себя ре­шите, на снимке вы хо­тите быть краси­выми или по­хо­жими на себя. Это довольно часто раз­ные вещи. Если ре­зультат соз­дания образа на снимке сходится с тем, что ожи­далось, то это при­ятно, а если не схо­дится — то это уже инте­ресно.

Значение позы и жеста на снимке сложно переоценить. Однако когда перед фотоаппа­ра­том усаживается модель, у фо­тографа зачас­тую возникает проблема, как ее усадить, ка­кую придать позу, жест. Обычно фотографы имеют в своем запасе десяток любимых ими поз, кото­рые не­трудно вы­числить, просматривая их ра­боты за некоторый период вре­мени.

Что касается моделей, то в подавляю­щем большинстве случаев у них та же про­блема: небольшой набор любимых поз, ко­торые они применяют в повседневной жизни. Но, надо сказать, эти позы и явля­ются наиболее естест­венными и фо­тоге­ничными для конкретной мо­дели.

У поз есть общие моменты, которые надо учитывать.

Первое — перекрещенные ноги. С точки зре­ния и композиции, и фотогеничности это очень сильный жест, который надо применять, осо­бенно женщинам, повсеместно, но с учетом своей комплекции. Взгляд зрителя при этом фиксируется на точке или линии пересечения. О психологии восприятия этой позы будет расска­зано дальше.

Второе — перекрещенные руки. С точки зре­ния композиции этот жест очень хорош, но, учитывая, что жесты руками несут в себе ко­лоссальную информацию о психологическом состоянии модели, на первое место выходит их психологическое значение, о чем подробно бу­дет рассказано дальше.

Третье — сведенные руки и (или) ноги в од­ном месте не несут в себе никакой особой пси­хологической нагрузки, но с точки зрения композиции фиксируют взгляд в этой одной конкретной точке.

Четвертое — необходимо обратить самое пристальное внимание на то, чтобы при любых наклонах туловища на спине в районе поясницы был прогиб, хотя тут много зависит от конкрет­ной модели и ее физической подготовки.

Особенно это важно при наклонах туловища, так как в этом случае линия спины является композиционно основной.

Если в спине есть заметный прогиб в сторону живота, то фо­тогеничность фигуры не вызывает никаких на­реканий, так как это естественная поза, а из-за наличия линии изгиба спины она еще и композици­онно выгодна.

Прямая спина у наклонившейся модели также практически универ­сальна с точки зрения фотогеничности. Хотя с точки зрения композиции наличие прямой ли­нии, особенно у женщин, нежелательно. Она больше подойдет мужчинам.

Ну и худший вариант — выпуклая спина (хотя и наиболее распространенный). Та­кой изгиб спины говорит о том, что модель вя­лая, усталая, физически немощная, что может не соответствовать жизненным реалиям.

Различия в прогибе спины отчетливо наблюдаются и у сидящих на корточках моделей. Причем изгиб спины «вперед» делает фигуру модели гораздо более выигрышнее.

Также следует учитывать и некоторые композиционные особенности восприятия фигуры  модели, о чем подробно будет рассказано далее. В первую очередь, это отставленные в стороны руки и ноги под углом, близким 45о, что значительно улучшает их восприятие зрителем.

Во-вторых, это образуемые отставленным бедром, руками, ногами и коленями «стрелки», которые ведут взгляд зрителя по изображению.

В-третьих, образуемые руками и ногами модели замкнутые контуры, которые замыкают в себя взгляд зрителя.

В-четвертых, это статичные и динамичные формы, в которые можно «вписать» фигуру модели.

В-пятых, перекрещивающиеся линии, образуемые в основном руками и ногами, которые фиксируют на себе взгляд зрителя.

В-шестых, это ритм, образуемый одинаковыми изгибами рук и ног модели, который придают снимку излишнюю художественную ценность.

В-седьмых, руки модели обладают такой необъяснимым свойством, что чем дальше они находятся от любых частей тела, за исключением головы, тем эта часть становится более привлекательной на снимке.

В-восьмых, любая часть тела модели выдвинутая вперед становится центром композиции, демонстрируя свою форму, жест, аксессуары, одежду или обувь.

Также привлекательность позы усиливает напряженность мускулатуры, как у мужчин, так и у женщин. У женщин носки ног должны быть в большинстве случаев вытянуты.

При любой позе демонстрация моделью внутренней поверхности бедра делает его одним из центров композиции.

Также модели, принимая ту или иную позу, надо учитывать закрытую или открытую композицию образует ее тело. Если снимок положительный, жизнеутверждающий, статичный, то композиция должна быть закрытая. Если фотография динамична или на ней показываются любые отрицательные эмоции, то композиция тела модели должна быть открытой.

Если в позе модели имеются вертикально и горизонтально расположенные части тела, то надо учитывать, что на снимке взгляд зрителя сначала будет скользить по горизонтальным линиям, а потом по вертикальным.

Отставленная в сторону ступня одной ноги при любой позе является «началом осмотра» зрителем всей фигуры модели.

Также надо учитывать, что абсолютно любое движение приводит к тому, что на теле модели образуются складки кожи, которые могут быть фотогеничны, если находятся в обычных местах сгибов суставов, или совсем наоборот, если находятся в других местах и образуются обычно за счет дряблости кожи или жировых отложений.

При выполнении некоторых движений части одежды задираются, оголяя те или иные части тела. Иногда это хорошо, иногда нет. В каждом конкретном случае это надо иметь в виду.

При моделировании одежды модельеры пользуются так называемыми конструктивными поясами, которые проходят в области шеи, пле­чевого пояса, подмышек, груди, талии, бедер, коленей, стоп.

Взаимные пропорции и углы между ними де­лают фигуру модели гармоничной или не гар­моничной. Изменяя углы и расстояния между конструктивными поясами при помощи разнообразных поз можно изменять пропорции и выправлять дефекты фигуры, а также делать ее более фотогеничной.

Также у тела модели есть всего несколько точек, которые делают его подвижным. Это шея, плечевой и локтевой суставы, кисть, поясница, тазобедренный сустав, колени, стопа. Любой модели, как фотографу, важно знать, насколько она подвижна в этих точках, и насколько непринужденно выполняются движения. Потому что гармонично сделать все позы может только физически развитый, растянутый человек.

Также необходимо учитывать, что некоторые части тела имеют конкретные, чисто психологи­ческие, свойства, обусловленные природной необходимостью, к расширению, сужению, дви­жению.

Например, наиболее динамичны и склонны расширяются бедренный и плечевой пояса. Та­лия, особенно у женщин, имеет свойство су­жаться. Голова, руки, ноги также воспринима­ются как части тела, которым свойственны кон­кретные жизненно необходимые функции. Это часто используют в своем творчестве модель­еры.

К сожалению, поза и жест, при­нятые че­лове­ком в жизни и изо­бра­женные на снимке, мо­гут иметь самые разные толко­ва­ния, вплоть до про­ти­вопо­лож­ных и раз­норечи­вых. Но, с дру­гой сто­роны, мы их воспри­ни­маем на ос­новании собствен­ного жиз­нен­ного опыта и в большин­стве слу­чаев на изо­браже­нии они ото­бража­ют­ся адек­ватно. Здесь, скорее всего, речь мо­жет идти об уси­ле­нии внеш­них данных за счет опре­де­ленных телодвиже­ний при по­казе конкретных черт ха­рак­тера модели.

Существуют некоторые сте­реотипы вы­иг­рышных поз, но от­носиться к ним надо очень осто­рожно. Многие ку­рящие люди, читая в прессе повсе­дневные статьи об ужа­сающих по­следст­виях куре­ния, начи­нают испыты­вать та­кое отвра­щение, что пере­стают читать газеты. Тоже отно­сится и к снимкам.

В фотографии и пси­хологии есть неко­торые стан­дартные приемы, кото­рые как бы должны всегда вос­при­ниматься одно­значно, но часто этого не про­ис­ходит. Да­вайте помнить, что поза и жест – это реак­ция на обстоя­тельства. А об­стоя­тель­ства в жизни, и об­сто­я­тельства, ог­ра­ниченные рам­ками кадра, со­всем различ­ные вещи. Это надо учиты­вать.

Как гово­рится, рыбу ло­вят на чер­вей, человека — на противо­ре­чиях.

Следующие типы поз, это позы, напол­нен­ные жизненным смыслом или почерп­нутые из жизненного опыта. Они имеют право быть выделенными в отдельную группу, так как помимо сво­ей  фотогеничности сами по себе наполнены глубоким внутренним смыслом.

К примеру, а это часто используется при съемках моды, рекламы, фотомоделей поза человека: ка­натоходца, бур­ла­ка, лю­бопытного, замерзшего, моля­щегося, стартующего, летящего, подни­мающего тяжести, загорающего, подглядываю­щего, по­п­рав­ляю­щего обувь, одежду, при­чес­ку, макияж..

Отдельной группой стоят позы, прису­щие спортивным моделям и подросткам. И у тех, и у других в силу возраста или тренированности тела сильно развита гибкость, подвижность суставов. Поэтому они могут принимать самые невероятные, с точки зрения обычного человека, позы. Но с точки зрения фотогеничности все они имеют право на жизнь.

Поза и жест – это суть ре­ак­ции на об­стоя­тельства. Дело в том, что при общении жест вос­принимается вкупе с настрое­нием человека, его словами, ми­микой, движе­нием, интона­цией голоса и другими факто­рами. И с пси­хо­логи­че­ской точки зрения «язык тела» го­раздо правди­вее и честнее, чем наш отрос­ток без костей, ко­то­рый при­нято отру­бать вместе с го­ло­вой. Очень точно подме­чено, что у собаки дума в хво­сте, а у лошади – в ушах.

Но в любом случае жест и позу нужно оце­нивать в сово­куп­ности с мимикой лица.

Хороший фотограф полу­чает свои деньги за то, что он сни­мает модель в тех же естест­вен­ных позах, которые она при­ни­мает каждый день в обыч­ной об­ста­новке.

В фотографии же часто жест, по­мимо своей функции созда­ния необ­хо­димого об­раза, еще и слу­жит построе­нию ком­пози­ции снимка, ис­прав­лению не­достат­ков внешности, другим чисто тех­ническим тре­бова­ниям.

Для создания конкретного образа необ­ходимо знать, как влияет тот или иной жест или выражение лица на восприятие вашего изобра­жения на снимке.

Есть позы и жесты, которые либо заложены генетически и впитаны вместе с молоком ма­тери, либо, в связи со сложившимися стереоти­пами, воспринимаются однозначно. Правда, смысл у них в разных странах — разный. Нап­ример, поднятый вверх палец, поднятые вверх два пальца, кивание головой, и так далее. Или вспомните ставшую стереотипом злую жену со скалкой, которая уперла руки в бока, и ждет пьяного мужа.

Итак, глаза считаются зеркалом души. По народной версии «круто, горбато, около мох­нато; придет беда — потечет вода».

Принято считать, что взгляд модели в каме­ру, а значит, и на зрителя, означает контакт мо­дели с ним. Однако чего нет в мыслях, того не будет в глазах…

 «Ну что ты на меня уставился? Глядит, как сова, вылупив глаза» — так обычно реагируют незнакомые люди на пристальный взгляд. Но во время съемки вместо зрителя есть фо­тоаппарат и прячущийся за ним фотограф. Вам надо научиться общаться с ними, иначе в кадре в глазах получается вселенская пустота, в ко­торой можно различить неисчислимое множество галактик, еще не открытых астрономами. Поэтому тут фотограф напоминает зверя: если спокойно стоять и смотреть ему в глаза, то есть в объектив, то он либо убежит, либо нажмет на затвор фотоаппарата.

Взгляд не в камеру символизирует уход во внутренний мир мыслей и чувств модели, выражает отношение к какому или предмету, или человеку, а также служит элементом кокет­ства, как у мужчин, так и у женщин.

Взгляд ниже уровня глаз — задумчивость, грусть, печаль.

Выше — мечтательность (из психологии: взгляд вверх влево — конструирование образов; вверх вправо — мечтательность, вспоминание).

Горизонтально в сторону — кокетство, хит­рость («бегающие глазки»).

Закрытые глаза — запоминание или вспоминание вкуса или запаха.

Наклон головы тоже имеет свои закономерности. Закинутая назад голова говорит о гордости или высокомерии модели, чувство собственного достоинства. Если при этом грудь значительно выдвинута вперед – порыв страсти.  Нагнутая вперед голова, в зависимости от направления взгляда, выражает следующие, обычно отрицательные, эмоции: взгляд вниз – неуверенность в себе, горе, стеснительность, фальшивость; взгляд исподлобья выражает неодобрительность или прямую агрессию модели. Голова набок – заинтересованность, кокетство, страсть. Голова втянута в плечи – страх. Голова вытянута вверх – неподдельный интерес.

Сразу обобщим, что любая напряженность либо мускулатуры, либо мимики лица, носит аг­рессивный характер, который или подавляется, или вот-вот выплеснется наружу. Такой человек держится очень прямо, выпячивает вперед грудь, задирает вверх подбородок…

Люди при встрече с теми, кого они находят для себя сексуально привлекательными, не­произвольно напрягают мускулатуру, выпрям­ляют тело, втягивая живот и отводя плечи на­зад. Лицо разглаживается, а мельчайшие мор­щины у глаз исчезают. Они начинают «чистку перышек»: прихорашиваться, поправлять оде­жду, прическу… Ступни ног направлены друг на друга.

Руки тоже являются зеркалом души. На снимке, кроме выражения внутреннего состоя­ния модели, они служат для акцентирования и усиления выразительности глаз, лица, других частей тела. Так же руки связывают модель с окружающими предметами. Люди, которые де­лают в пространстве широкие жесты, восприни­маются остальными как величественные и вла­стные.

Из психологии известно, что чем менее расслаблена поза, тем больше позитивного отношения модели к собеседнику, она как бы передает зрителю свое уважение. И наоборот, расслабленное положение тела модели говорит о пренебрежении ей зрителя, о ее завышенном самомнении и эгоизме.

Что касается основных поз, которые возникают в процессе общения между людьми, то тут психологи выделили четыре вида:

Приближение – поза внимания, выражаемая наклоном тела вперед.

Уход – негативная, отказывающая или непринимающая поза, что выражается в наклоне назад или отворачивании.

Экспансия – горделивая, самодовольная, заносчивая, надменная поза, проявляющаяся в расправленной грудной клетке, прямом или на­клоненном назад туловище, высоко поднятой го­лове и расправленных плечах.

Свертывание – подавленная, печальная, удрученная поза, выражающаяся в наклоненном вперед туловище, склоненной голове, опущенных плечах, впалой грудной клетке.

Признаки языка жестов появились у древних охотников, которые, маскируясь, подражали те­лодвижениям и повадкам животных, что обес­печивало удачный исход охоты. В разное время в разных местах дикие люди уподоблялись наи­более почитаемым животным: тунгусы и чукчи — тюленю; бушмены — страусу и антилопе; африканцы — горилле; камчадалы — медведю; австралийцы — кенгуру и эму; индейцы — вол­ку… Также в те времена возникли многочислен­ные обряды, празднества, ритуалы, отголоски которых присутствуют и в современных обще­принятых жестах. В наше время такое подража­тельство тоже существует, но животных заме­нили звезды эстрады, моды, спорта… Совре­менные ритуалы наиболее распространены в бюрократической системе, армии, в крупных компаниях…

В процессе эволюции именно руки имели возможность развиваться наиболее разносто­ронне. Недаром слово «жест» в бытовом смыс­ле означает именно выразительное движение руками. Зачастую самое выразительное лицо без движения рук кажется мелким и незна­чительным.

Жесты рук бывают иллюстративными, когда ими сопровождается речь с показом и обозна­чением размеров, формы чего-либо, объясне­ния, что такое волны, что человек полон сил или смертельно устал, какого размера рыбу поймал на последней рыбалке, каковы вто­ричные половые признаки у его пассии…

Следующая категория — условные жесты. Ими заменяют речь, многие из них носят интер­национальный характер. Например, жесты со­гласия, отрицания, молчания, крестного знаме­ния, воздушного поцелуя, приветствия… И, на­конец, психологические жесты. Они отражают состояние внутреннего мира человека, его чувств, настроения. Незавершенный жест говорит об эмоциональном внутреннем кризисе, драме, трагедии.

Жесты на уровне живота и ниже носят гру­бый, практичный, циничный, «низменный» от­тенок, они не совместимы с образами интеллек­туального, романтичного или лиричного чело­века. Если это не условные жесты, то в подавляющем большинстве они служат либо для акцентирования внимания на вторичных половых признаках, либо наоборот, для их прикрывания, демонстрируя скованность и застенчивость модели.

Жестикуляция на уровне груди выражает душевность, сердечность. Она говорит об эмоциональном возбуждении, волнении, восхище­нии или возмущении, любви или ненависти…

Еще выше руки — смысл жеста становится интеллектуальнее и душевнее.

Жест на высоте лба относится к сфере мыс­ли, понимания, рассудка, разума.

Если руки выше головы — это жесты чего-то недоступного, непонятного, необъяснимого, это сфера безумия, сумасшествия, бессилья разу­ма и царство эмоций и чувств.

Это можно хорошо проследить, наблюдая такой распространенный жест, когда модель проводит ребром вытянутой ладонью со сжатыми пальцами в горизонтальной плоскости. Когда она «сыта по горло» чем-то, излучающим неприятные для нее эмоции на физическом уровне (тяжелый труд, неприятная работа, проблемное общение…), то она проводит рукой на уровне шеи. Если же у нее «перетрудилась» голова в интеллектуальном смысле, то жест делается на уровне лба, либо немного выше головы.

Тоже самое касается и жеста, когда модель как бы упирается руками в невидимое стекло, выставляя ими барьер. Чем неприятнее для нее ситуация, тем больше вытянуты руки и, соответственно, дальше выставлен виртуальный психологический барьер.

Руки в спокойном состоянии — пассивность, расслабление, усталость, покой.

Руки, крепко сжимающие предмет — актив­ность, агрессия.

Плечи также обладают выразительными функциями, их обычно называют термометром чувств, так как всякий выразительных жест при поднятых плечах усиливается (не путать, когда модель втягивает голову в плечи от страха, что сопровождается соответствующими мимикой и жестами). Как показывает практика, этот жест означает, что чело­век не понимает, о чем идет речь, или не знает чего-либо. Но с точки зрения фотографии он может нести функцию завлечения, кокетства, особенно при съемках женщин.

Выдвинутые вперед плечи вкупе с другими жестами говорят об усталости, нерешительно­сти или скорби модели. Плечи на разном уров­не — недоумение, юре, «разбросанность чувств». Плечи назад — мечтательность, роман­тизм, благородный порыв.

Также любой выразительный жест усилива­ется при помощи раздвинутых пальцев рук, где бы они ни находились, или сильным проги­бом модели в талии.

Если в жесте руки (а в некоторых случаях и ноги) делают практически одинаковые «зеркальные» телодвижения, то это говорит об уравновешенности модели, находящейся во власти конкретной эмоции. Если же руки (и ноги) делают различные движения, значит чувства модели «разбросаны» и чтобы их «вычислить» надо анализировать каждый жест раздельно.

Психологи разделяют движения кистей рук по трем основным факторам.

Фактор активности: активный – пассивный, сообразительный – глупый, интересный – неинтересный, напряженный – расслабленный, увлекательный – скучный, любопытный – безразличный, важный – бессмысленный, умышленный – неумышленный.

Фактор оценки: приятный – неприятный, дружелюбный – недружелюбный, хороший – плохой, красивый – уродливый.

Фактор силы и статуса: покорный – доминирующий, слабый – сильный, невооруженный – вооруженный, сомневающийся – уверенный, застенчивый – храбрый, медленный – быстрый.

К сожалению, средствами фотографии при помощи одной только кисти, за редким исключением, нельзя показать ту или иную эмоцию. Обычно это комплекс жестов рук, положения тела, головы, мимики лица.

Особого разговора заслуживает то обстоятельство, какой палец модели находится во рту, или касается его, во время исполнения того или иного жеста. В общем, сам тот факт, где находится палец, говорит о многом. Если во рту – значит модель «вся ушла» во внутренние переживания  и находится в их власти. Если же только касается его – эмоции и чувства направлены на окружающий мир и других людей. То, какой именно палец принимает участие в действии, тоже имеет свое значение. Основные тенденции тут таковы:

Мизинец во рту в большинстве случаев выражает отрицательные эмоции, которые могут принимать в зависимости от общего состояния тот или иной оттенок, что не меняет его сути. Чем больше он согнут, вкупе с другими пальцами, тем сильнее негатив, направленный на саму модель. Выпрямленный же палец говорит об агрессивной негативной направленности мыслей модели на окружающих ее людей или жизненные обстоятельства.

Безымянный палец во рту говорит о напряженной умственной деятельности в процессе принятия какого-либо решения, об активном поиске решения или выхода из создавшейся ситуации, в большинстве случаев также не очень приятных для модели.

Средний палец во рту, расположенный в вертикальной плоскости, «отвечает» за вкусовые и обонятельные ощущения, показывая, что модель активно интересуется ими. Если же он находится в горизонтальной плоскости, то это выдает взволнованность модели или то, что она находится во власти неожиданной эмоции, наподобие удивления.

Указательный палец с точки зрения жестов является наиболее универсальным и часто применяемым, и тут выявить какие-либо явные закономерности представляется проблематичным.

Большой палец, находящийся во рту, вкупе со сжатыми в кулак пальцами, говорит об эгоизме модели, о том, что она пренебрежительно относится к окружающим, и эта пренебрежительность тем сильнее, чес больше большой палец развернут наружу. Этот же жест с полностью развернутой ладонью говорит о наслаждении моделью какими-либо чувствами, в основном – вкусом.

Несколько пальцев во рту повествуют о целой гамме чувств, которые испытывает модель. Но доминирующие из них все же можно вычислить, смотря какие пальцы находятся в устах. Если мизинец и ближние к нему – отрицательные эмоции. Средний и соседние с ним пальцы – наслаждение чувствами, положительные эмоции. Большой палец и иже с ним – пренебрежение окружающим миром.

Взаимное положение ног тоже несет в себе конкретную информацию (разумеется, совместно с другими жестами).

Расставленные ноги говорят об агрессивно­сти модели, ее динамизме или напряженности, а помимо всего прочего, и о желании продемонстрировать фигуру.

Ноги, стоящие вместе, показывают спокой­ствие и общую гармонию модели. Скрученные и перекрещенные ноги свидетельствуют о жела­нии модели продемонстрировать фигуру и зав­лечь кого-нибудь в свои сети (хотя, в комплексе с другими жестами, они могут указывать и на уставшую долго стоять модель).

Стоит обратить внимание и на положение ступней. Расположенные носками врозь, они говорят о спокойствии, прочности, надежности модели. Носками внутрь — неуклюжесть, нена­дежность, нерешительность, инфантилизм. Если одна ступня стоит на носке — явная демон­страция достоинств фигуры. Две ступни на нос­ке — значит либо модель по какой-нибудь причине хочет стать выше ростом, либо она испытывает сильные положительные эмоции. Ступни пере­крещены в районе лодыжек — модель замкнута в себе, испытывает нерешительность и, воз­можно, нуждается во внешней защите.

Также много говорит об эмоции модели то, в каком месте относительно ее находится опора, на которую она опирается. Если опора находится спереди — модель готова к действиям, ее остановка как бы вынужденная, она готова двигаться и работать дальше. Такая поза носит не­сколько романтичный характер и элемент де­монстрации фигуры. Опора сбоку в подавляю­щем большинстве случаев служит для демон­страции достоинств фигуры. Опора сзади является самой расслабляющей. При соответст­вующих жестах модель принимает вид крайней усталости и моральной опустошенности.

Скупые жесты обычно присущи социально зрелым людям, интровертам. Размашистые — экстравертам, которые всегда и во всем обви­няют всех, кроме себя.

По самим жестам, независимо от их смысла, можно судить об отношении человека к другому человеку. Округлость жестов предполагает сот­рудничество, угловатость — соперничество. Крючковатые движения руками — упрямство. Все это можно хорошо показать средствами фотографии.

Один и тот же жест в жизни и на фотографии может нести различную информацию. Напри­мер, портрет пожилого человека, держащего руки на коленях ладонями вверх. С точки зре­ния психологии этот жест означает открытость, честность человека, а если он что-то говорит, то, значит, глаголет правду. А на самом деле фо­тограф лишь показывал мозоли на руках у че­ловека, за плечами которого большая трудная жизнь.

Также язык жестов человека в некоторых случаях  можно заменить при помощи ассоциаций, изображая того или иного известного животного.

Поэтому мы сейчас рассмотрим некоторые распространенные жесты с точки зрения психо­логии, и как они применяются с точки зрения фотографии. Однозначно к ним относиться на­до с большой осторожностью.

Полуприкрытые веки — в жизни знак того, что вы или надоели человеку, либо, при «взгляде свысока» — это жест превосходства. Но на снимке в таком виде вы в лучшем случае буде­те выглядеть полусонными, в худшем — ну очень пьяными.

Жесты, когда людям надо подавлять друг друга и отбирать что-либо у кого-то, часто ис­пользуется в рекламе: нахмуренный лоб с гори­зонтальными морщинами; поджатые губы, вытянутый вперед, угрожающий, наказующий перст; руки на бедрах как стремление доми­нировать, визуально увеличиться в объеме, ру­ки, сложенные на груди; заломленные руки; пог­лаживание по голове как снисходительность, ужасающий взгляд и притоптывание ногой в знак осуждения; «Как ты мог?»…

Заботливому человеку соответствуют жесты: нахмуренный лоб с вертикальными морщи­нами; вытянутый вверх указующий перст, как призыв слушаться; поглаживание по голове, как ласка, ужасающий взгляд как действительная эмоция ужаса-страха за кого-то…

Любые искренние эмоции проявляют у вас в виде дрожащих и надутых губ; бегающих глаз; опущенных глаз; поднятии руки для разреше­ния говорить; грызении ногтей; ковырянии в но­су, ерзании; хихиканья… Яркий признак, что че­ловек находится в состоянии, свойственному ребенку — более частое моргание глаз, чем у взрослого.

Так что прежде чем принять какую-нибудь жест или позу, не забудьте, что все они тракту­ются не одинаково, выражают разные состоя­ния души и надо хорошо подумать, насколько эти телодвижения отвечают замыслу фотосъемки. Похож мухомор на божью коровку, да пятнышки не те…

Фотографы, которые специализируются на съемках танцев, особенно бальных, или художественной гимнастики, знают, что очень сложно снимать танцующую пару или спортсменку в движении, потому как обычно получаются не эстетичные фигуры на полусогнутых ногах и полуприкры­тыми «пьяными» глазами. Но в конце каждого движения пара или спортсменка обязательно замрет, зафиксиру­ется на мгновение в великолепной композиции, которая отрепетирована многими часами упор­ных тренировок. Это и есть тот момент, когда должна «вылететь птичка». То же самое каса­ется поз и жестов. Они должны быть за­вершенными по времени и совершенными по исполнению.

Если вы уяснили себе, в каких позах вы вы­глядите наиболее выигрышными для окру­жающих и для фотографов, то приучите себя при необходимости фиксировать их на короткий срок, как во время деловых встреч, вечеринок, так и на фотосъемках. Но учтите, что опытному фотографу достаточно мгновения, чтобы «ух­ватить» у вас эту позу и этот взгляд, а новичку для этого необходимо время, иногда довольно много.

Модель на снимках интересна, когда она не повторяется.

Осанка, позы, походка — важные элементы невербального общения

Общаясь друг с другом, мы используем вербальные средства коммуникации: слова, интонацию. Но каждый из нас замечал за собой умение получать информацию, не вслушиваясь в то, что нам говорят, и даже  в некоторых случаях не доверяя сказанному. Это происходит благодаря тому, что мы получаем невербальные сигналы от собеседника, и в первую очередь, видим позы человека, интуитивно оценивая, являются ли они открытыми или закрытыми,  обращаем внимание на его походку и осанку.

позы в общении

Открытые и закрытые позы

Поза собеседника – это положение его тела в пространстве. Ее невозможно оценить лишь по одному элементу, например, по тому, как расположены руки, ноги или голова человека во время общения. Оценивая позу, необходимо рассматривать ее в общем, принимая во внимание и то, как он сидит или стоит, как расположены его руки или ноги, повернулся ли он к нам или наоборот стремится отвернуться.

Все позы можно условно разделить на открытые и закрытые.

Открытые позы  свидетельствуют о том, что собеседник готов к приему информации, он способен услышать партнера по общению. Как правило, в этом случае он:

  • поворачивается лицом к собеседнику;
  • демонстрирует открытые ладони, которые свидетельствуют об отсутствии желания скрыть информацию и готовность ее выслушивать;
  • не скрещивает руки и ноги, показывая, что у него нет необходимости защищаться от партнера по общению;
  • смотрит в глаза;
  • улыбается или, как минимум, не насупливает брови и не морщит лоб;
  • наклоняется вперед, сокращая дистанцию между собой и собеседником.

Но если вдруг в процессе общения человек начинает изменять положение тела, принимая закрытые позы, то это значит, что его отношение и к услышанной информации, и к самой беседе и собеседнику изменилось. Закрытость проявляется, если партнер по общению:

  • скрестил руки на груди;
  • повернулся в пол-оборота, если только это не вызвано необходимостью ответить на вопрос подошедшего третьего собеседника;
  • отвернул голову;
  • перестал смотреть в глаза собеседнику;
  • скрестил ноги;
  • начал отклоняться назад, как бы пытаясь отдалиться от участника общения.

Получив такие сигналы, стоит задуматься о том, что послужило поводом для таких изменений, и при необходимости предпринять меры для возвращения собеседника в состояние открытости.

Язык тела на примерах

Позы тела можно условно подразделить на несколько основных групп по типу информации, которую они передают собеседникам.

1-я группа

– позы демонстрации власти и подчинения. Для того чтобы их увидеть, достаточно хотя бы один раз проследить за беседой руководителя и его подчиненных, причем, чем статус руководителя выше, тем более явно демонстрируются характерные для этих поз признаки.

невербальные открытые позы

Проявление власти можно оценить по таким показателям, как:

  • вальяжное сидение в кресле, откинувшись;
  • поза «руки в боки», за счет которой человек увеличивает пространство вокруг себя, делая себя визуально больше, чем он есть на самом деле;
  • нависание над собеседником, намеренное приближение к нему — стремление нарушить личное пространство и оказать психологическое давление.

невербальные закрытые позы

Демонстрация подчинения выражается в том, что:

  • собеседник «ужимает» свое личное пространство, группируясь, вжимаясь в стул или кресло;
  • скрещивает руки, как бы обнимая сам себя, защищая тем самым себя от внешней агрессии;
  • не смотрит в глаза руководителю;
  • опускает голову и смотрит на руководителя снизу вверх.

2-я группа

– позы включения в общение или исключения из него.

При включении в обсуждение, собеседники поворачиваются друг к другу лицом, наклоняются вперед, не нарушая при этом личностного пространства друг друга, демонстрируют жесты принятия – открытые ладони, улыбаются, смотрят в лицо.

включение в обсуждение

Если же они не настроены общаться, то в этом случае отворачиваются от человека, стараются не смотреть в его сторону.

Собеседник может сам демонстрировать нежелание продолжать беседу. В этом случае он, не желая разговаривать, скрещивает руки, отклоняется или отсаживается от собеседников, скрещивает ноги. Все эти жесты говорят о том, что человеку не хочется включаться в разговор, и он в любой момент готов его прекратить, поскольку общение для него неприятно.

3-я группа

демонстрация согласия или противостояния в общении

– демонстрация согласия или противостояния в общении.  Если собеседники согласны с мнением или точкой зрения друг друга, то они демонстрируют движение навстречу, наклоняясь вперед. В ходе обсуждения они часто повторяют жесты друг друга, как бы отзеркаливая их, при этом сами жесты показывают открытость, настроенность на диалог.

Противостояние всегда выражается в закрытости поз и определенной их агрессивности: одна нога выставляется вперед, руки сжимаются в кулаки, одно плечо выдвигается вперед.

Позы стоя

Интересно при наблюдении за общением нескольких человек, стоящих и общающихся друг с другом, определять, как собеседники настроены друг к другу.

Если они все в одинаковой мере включены в беседу, то все смотрят друг на друга, легко поворачиваются друг к другу, при этом не исключая никого из круга общения.

невербальное общение позы стоя

По повороту носка обуви, можно увидеть, произошло ли включение собеседников в разговор или у них есть желание уйти от него. Если носок развернут в сторону партнера по общению, то значит – все прекрасно, отношение к нему позитивное. Если же носок отвернут в сторону от собеседника, то это говорит о том, что у человека нет желания продолжать общение, и он готов уйти. Таким образом, положение стопы показывает, будет ли продолжаться беседа, или с высокой долей вероятности она скоро завершится.

Позы сидя

Позы сидящих собеседников тоже передают большое количество информации о том, как они воспринимают ситуацию общения.

Для оценки невербальной информации, передаваемой через позу сидящего человека, важно оценить наклон тела.

наклон корпуса теля

  1. Если корпус человека наклонен вперед,  он слегка сгорблен, голова низко опущена, а одна нога выставлена вперед, — это говорит о том, что собеседник испытывает определенный дискомфорт, готов подчиниться второму партнеру по общению, и демонстрирует желание закончить беседу, потому что все понял. Эту позу часто называют «Поза бегства»
  2. готовность идти Но посмотрим, как все меняется, если при наклоне вперед, человек перестает опускать низко голову, начинает смотреть на собеседника. Вместо опущенных вниз рук, он перемещает их на колени. В этом случае, человек передает сигналы готовности действовать прямо сейчас, он уже готов закончить разговор, встать и идти.
  3. Когда человек сидит ровно, прямо держит спину, его руки спокойно лежат на коленях, а ступни стоят ровно и прямо, то он открыт к общению, готов выслушивать собеседника, демонстрирует интерес и к обсуждаемой  теме, и к партнеру по общению.
  4. Откинувшись назад, на спинку стула, закинув ногу на ногу и скрестив руки на коленях, человек демонстрирует определенное равнодушие к теме беседы, не готов ее обсуждать, или ему неинтересен собеседник. Но при трактовке этой позы важно помнить, что люди чаще всего именно так отдыхают, и прежде чем делать выводы, необходимо понять контекст ситуации, в которой находится человек. Возможно, он просто устал, и сейчас ему необходима передышка.
  5. руки за голову невербальное общение Поза сидящего человека «Руки за голову» — это демонстрация самоуверенности, чувства превосходства на другими. Часто ее называют позой всезнайки, человека, который вряд ли готов услышать мнение, отличное от своего. Закладывая руки за голову, закидывая ногу на ногу, человек может обозначать свою территорию, ее захват и удержание. Безусловно, она не демонстрирует открытости к общению, скорее, показывает определенное отстранение до момента, пока не появится возможность высказать свое экспертное мнение.

Походка

«А я милого узнаю по походке» — эта строчка из известной песни подчеркивает, что походка индивидуальна. Ее очень тяжело изменить, впрочем, как и характер. Поэтому, изучая походку, можно сделать достаточно много выводов о личностных особенностях ее обладателя.

Оценивая то, как человек  перемещается в пространстве, необходимо обращать внимание на:

  • ритм движений;
  • скорость ходьбы;
  • длину шага;
  • «крепкость» поступи – силу надавливания при ходьбе;
  • координацию рук и ног;
  • положение головы и плеч.

Человек, обладающий размашистым шагом, как правило, относится к активному типу личности, открыт к общению, нацелен на достижение цели.

Семенящий короткими шагами, вряд ли является открытым человеком, скорее, он осторожен, склонен контролировать ситуацию и не торопиться с активными действиями.

А теперь представим себе двух человек: один ритмично и бодро вышагивает по дороге, а второй медленно плетется ему навстречу. Первый явно нацелен на решение задачи, у него есть конкретный интерес к чему-либо и, скорее всего, у него хорошее настроение. Второй – подавлен, возможно, устал, и у него нет явного интереса к происходящему. Если такие типы походки присущи человеку всегда, то это говорит о характере, если же это временное явление, то можно говорить о проявлении психологического состояния, сложившегося на данный момент времени.

Осанка

Осанка, как и походка, должна оцениваться, в первую очередь, на основании наблюдения за человеком на протяжении определенного времени, чтобы не ошибиться в интерпретации.

  1. Ровная спина, расправленные плечи, отсутствие видимого напряжения в теле свидетельствует о том, что собеседник уверен в себе, спокоен и открыт для общения.
  2. Человек, о котором часто говорят: «Как кол проглотил»,  скорее всего напряжен, старается держатся слишком прямо, мало жестикулирует. Все это может свидетельствовать о его желании закрыться, поскольку сейчас он не очень уверенно себя чувствует, у него нет желания активно общаться с окружающими.
  3. Вялая осанка может стать следствием усталости, воздействия на человека длительного стресса. Как правило , его плечи опущены, движения замедленны.
  4. Спина «горбылем», сутулые плечи и опущенная голова может говорить о неуверенности человека в своих силах и возможностях.

Умение читать невербальные сигналы тела помогает человеку увидеть то, что скрыто за словами. Но интерпретируя эти сигналы, важно обладать знаниями в области невербального языка телодвижений, и подходить комплексно к оценке позы, походки человека или его осанки.

8 жестов и поз, из-за которых нас не берут на работу даже при отличном резюме

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Американская танцовщица Марта Грэм говорила: «Тело никогда не лжет». И менеджеры по подбору персонала знают об этом лучше представителей других профессий. Когда они сталкиваются с соискателем, чьи слова противоречат языку тела, то не рассматривают его как достойного кандидата.

AdMe.ru расскажет, каких жестов и поз необходимо избегать, чтобы не упустить работу, о которой вы мечтали.

1. Касаться шеи

8 жестов и поз, из-за которых нас не берут на работу даже при отличном резюме

По наблюдениям бывшего агента контрразведки ФБР Джо Наварро (Joe Navarro), в состоянии стресса люди часто стремятся прикрыть свою шею. Так мы неосознанно пытаемся защитить самую уязвимую часть тела. При этом мужчины крепко прижимают ладонь сбоку, а женщины легко касаются яремной впадины в передней части шеи или дотрагиваются до колье.

Такой жест означает, что человек крайне не уверен в себе или чем-то сильно обеспокоен. Поэтому менеджер по персоналу может заподозрить, что от него скрывают что-то важное, и не будет доверять собеседнику.

2. Сидеть в позе «нога на ногу»

Большинству из нас комфортно сидеть, скрестив ноги. Однако незнакомый человек может посчитать, что мы приняли оборонительную позу. Кроме того, в таком положении будет сложно поменять положение, не привлекая внимания.

Эксперт по языку тела Патти Вуд (Patti Wood) советует обе ноги ставить на пол. Ощущение опоры во время разговора позволяет легко переключаться с творческого мышления на рациональное и эффективно справляться со сложными вопросами.

3. Поднимать одно плечо выше другого

8 жестов и поз, из-за которых нас не берут на работу даже при отличном резюме

Асимметричная осанка — признак слабого, нерешительного человека. Опасность этой позы состоит в том, что она негативно влияет на гормональный фон и наше самоощущение, считает социальный психолог Эми Кадди (Amy Cuddy). Когда мы сутулимся, съеживаемся, уровень кортизола в нашем организме начинает расти, а тестостерона — снижаться.

По результатам ее наблюдений, HR-специалисты в первую очередь отсеивают соискателей, принявших как раз такие «слабые» позы. При этом им даже необязательно видеть людей в полный рост — они легко считывают неуверенность по лицам.

4. П

20+ психологических секретов, которые помогут читать людей как открытые книги

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наверняка вы не раз задумывались о том, как было бы здорово уметь читать мысли окружающих. Кому-то в этом вопросе помогает интуиция, но, если подобной проницательностью вы не обладаете, остается только одно: учиться понимать язык тела.

Не секрет, что с помощью невербального общения мы получаем 55 % информации. Об этом не раз говорил известный австралийский писатель Аллан Пиз. Мимика, жесты и телодвижения способны сбросить с человека маску, обнажив его истинные мысли и чувства.

AdMe.ru предлагает обратить внимание на сигналы, которые посылают нам окружающие, порой сами того не подозревая.

1. Прикрывание век

20+ психологических секретов, которые помогут читать людей как открытые книги

Если человек, общаясь с вами, прикрывает веки, знайте: он пытается спрятаться, оградить себя от внешнего мира. Причем это вовсе не означает, что собеседник вас боится. Скорее наоборот, он хочет убрать вас из поля своего зрения, потому что вы могли ему надоесть. Закрыл глаза — бац! — и вы исчезли.

2. Защита рта рукой

20+ психологических секретов, которые помогут читать людей как открытые книги

Это яркий пример того, что все мы родом из детства. Вспомните, как вы прикрывали рот ладошкой, когда не хотели что-то рассказывать. Во взрослом возрасте то же самое. Несколько пальцев, ладонь или даже кулак у рта помогают нам сдерживать произносимые слова. Иногда этот жест маскируется притворным покашливанием.

3. Покусывание дужки очков

Язык тела и жестов — 75 признаков, таблица

1

Движения кадыка

Тревога, ложь

2

Руки перед корпусом, прикосновения к сумочке, украшениям, воротнику рубашки и т.п.

Неуверенность

3

Одна рука поперек тела, закрепившись за другую руку

Неуверенность

4

Руки и ладони открыты

Открытость, искренность

5

Руки скрещены на груди

Отгораживание от кого-то или чего-то, не признаваемого, выражение отрицательного отношения

6

Руки скрещены, одна держит другую

Неуверенность

7

Руки держатся за сумочку, чашку и т.п. как за барьер

Неуверенность

8

Съеживание

Желание защититься

9

Моргание (учащенное)

Тревога

10

Глубокий вздох

Расслабление, согласие

11

Поглаживание подбородка

Обдумывание решения, оценка

12

Искренняя улыбка

Приветствие, стремление к сближению, одобрение

13

Потирание глаз

Смущение, усталость

14

Потухший взгляд

Скука, обдумывание

15

Прикосновения к лицу (включая рот, глаза, уши, шею)

Стремление скрыть правду или нервозность

16

Палец (дужка очков и др.) во рту

Оценка или ожидание под­тверждения

17

Направление носков ступней

Указание, куда направлено внимание (к двери, если человек хочет уйти, к собесед­нику, если тот привлекателен)

18

Притопывание

Скука

19

Поглаживание собеседника

Стремление к близости

20

Прихорашивание

Проявление интереса к собе­седнику

21

«Рубка» ладонью

Агрессивность

22

Обхват запястья руки за спиной

Полное доверие или наобо­рот — фрустрация

23

Рука покоится на голове

Заинтересованная оценка

24

Поглаживание шеи сзади

Ощущение угрозы или гнев

25

Лицо, опертое на раскрытые ладони, локти на столе

Женский прием для придания себе более привлекательного вида или привлечения внима­ния мужчины

26

Стиснутые кулаки

Фрустрация (чем сильнее фрустрация, тем выше кулаки)

27

Руки за спиной

Уверенность, властность

28

Руки в карманах

Стремление выглядеть уверен­ным, призыв «Убедите меня» или демонстрация отстранения

29

Руки с раздвинутыми локтями на коленях

Использование пространства для демонстрации главенства

30

Руки раскрыты ладонями вверх

Покорность

31

Потирание ладоней

Надежда на успех

32

Руки сцеплены

Уверенность, расслабленность, самонадеянность

33

Опора на руки

Выражение власти путем использования пространства

34

Рукопожатие с обхватом локтя

Попытка демонстрации тесной дружбы

35

Протягивание руки ладонью вниз

Попытка оказать давление

36

Протягивание руки ладонью вверх

Признак подчинения

37

Рукопожатие, другая рука на плече

Попытка демонстрации близости

38

Рукопожатие с другой рукой сверху

Желание показать главенство

39

Рукопожатие с вертикальными ладонями и примерно одинако­вой силой

Проявление уважения, признание равенства и «приглашение» к раппорту

40

Рукопожатие с обхватом запястья

Проявление радости при встрече. Допустимо при близких отношениях

41

Жестикуляция перед лицом

Отрицательное отношение; ложь или нервозность

42

Усиленное дыхание

Страх или тревога

43

Наклон вперед

Интерес, одобрение

44

Скрещенные ноги

Замкнутость, поза покорности или защиты; у женщин — при­знак комфортности

45

Нога закинута на ногу так, что дальняя от соседа оказывается ближней к нему

Знак одобрения или симпатии

46

Ноги «четверкой»: лодыжка одной на колене другой

Уверенность, главенство, поза соперничества

47

Носки врозь (мужчины)

Открытость или главенство

48

Ноги расставлены

Использование пространства для утверждения главенства

49

Кусание губ

Тревога, нежелание высказываться

50

Облизывание губ

Тревога, привлечение внимания

51

Поглядывание на часы

Желание уйти, скука, безраз­личие

52

Отзеркаливание

Раппорт

53

Прикрывание рта

Желание спросить, не лгут ли вам, или нежелание сказать лишнее

54

Движение назад

Несогласие или тревога

55

Движение вперед

Интерес

56

Ладонь согнута, указательный палец направлен вперёд

Стремление добиться согласия или подчинения

57

Ладони обращены вниз

Демонстрация власти

58

Ладони обращены вверх

Согласие, готовность слушать

59

Прихорашивание

Желание быть привлекатель­ным

60

Быстрый или резкий вдох

Удивление, шок

61

Сидение напротив друг друга

Позиция соперничества или обороны

62

Сидение рядом, стулья чуть повернуты друг к другу

Позиция сотрудничества

63

Улыбка одними губами

Покорность или неискренность

64

Улыбка во все лицо

Приветствие, доброжелательность, приглашение к призна­нию

65

Ухмылка

Высокомерие или неискрен­ность

66

Речь свободная и быстрая

Страстность

67

Внезапное замедление речи

Ложь

68

Поза во весь рост

Стремление к главенству, к привлекательности

69

Стиплинг

Доверие или, при слушании, знак «Убедите меня!»

70

Сжатые зубы

Фрустрация, гнев

71

Игра большими пальцами, например засовывание их в карманы пиджака или брюк

Знак превосходства, главен­ства, властности

72

Большие пальцы засунуты за пояс или в карманы

Поза сексуальной агрессии

73

Учащение тиков

Тревога

74

Прикосновения к себе

Тревога

75

Поворот спиной к собеседнику

Желание прекратить разговор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *