Левин Курт — Психологическая газета
В 1909 г. поступил во Фрайбургский университет, где изучал медицину, затем перевелся в Мюнхенский университет, в котором стал учиться биологии. С 1910 г. продолжил обучение в Берлинском университете Фридриха-Вильгельма, чтобы получить степень доктора философии и психологии.
В начале Первой мировой войны был призван в германскую армию. На фронте занимался научной деятельностью: наблюдал за своими однополчанами, расспрашивал их, анализировал факты. Наблюдения за психологией фронтовиков привели его к мысли, что солдатами на фронте окружающая обстановка воспринимается иначе, чем мирными людьми, при этом восприятие действительности изменилось не у одного или нескольких людей, а у довольно большой группы. Курт Левин эту идею сформулировал так: «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности». Через 4 года демобилизован после ранения.
После Первой мировой войны продолжил научные исследования в Берлинском университете.
В 1921 г. Левин стал преподавать психологию и философию в Берлинском университете, в 1926 г. стал профессором.
В 1930 г. стал приглашенным профессором Стэндфордского университета.
В 1933 г. после прихода к власти нацистов эмигрировал в США.
В 1940 г. получил американское гражданство. Занимался научной и преподавательской деятельностью в университетах Америки.
В 1944 г. основал и возглавил Центр изучения групповой динамики при Массачусетском технологическом институте.
Участвовал в создании научного журнала «Человеческие отношения» (Human Relations).
Идеи Курта Левина оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления, в особенности на теорию культурного развития Льва Выготского и исследователей «круга Выготского». Одним из первых исследовал групповую динамику и организационное развитие. Многие вопросы, которыми он занимался, стали основополагающими для психологов: уровень притязаний, социальная перцепция, игровые ситуации, стремление к успеху и избегание неудач, теория поля, временная перспектива.
Автор теории поля, разработанной в русле гештальт-психологии. Понятие «поля» в данной теории обозначается как «тотальность сосуществующих фактов, которые мыслятся как взаимозависимые».
Занимался проблемой мотивации. Считал, что поведение человека делится на волевое и полевое. Волевое поведение вызвано внутренними потребностями и мотивами, а полевое — влиянием внешних объектов, то есть тенденции, обуславливающие поведение человека, исходят не от самого субъекта, а от окружающей среды, предметы которой вызывают у человека желание их потреблять. Выстроил систему мотивов в динамическое поле, которое представляет собой поле поведения, а не поле сознания.
Из собственного юношеского опыта сделал вывод, что судьба человека и его мировосприятие тесно связаны с группой, к которой он принадлежит, независимо от того, какие таланты и достоинства есть у него самого. Впоследствии этот вывод К. Левин сформулировал и развил в своих научных работах.
Создал теорию личногсти: согласно Левину, личность — это совокупность не всегда связанных друг с другом многочисленных областей, каждая из которых отвечает четкой цели.
Занимался технологиями разрешения конфликтов.
Левину принадлежит идея проведения групповых тренингов для изменения тех или иных особенностей поведения отдельного человека. Предложил модель групповых изменений: изменение любой группы людей проходит через три стадии: «размораживание» (разрушение у членов группы имеющейся системы ценностей и ориентиров), «изменение» (внедрение новой системы ценностей и ориентиров) и «новая заморозка» (фиксация нового состояния).Эта теория была подтверждена на практике — при проведении тренингов.
Занимался проблемой лидерства. Основным результатом исследований, которыми он руководил с 1939 г., стало выделение трёх стилей лидерства: авторитарного, демократического и попустительского.
В 1946 г. начал работу над экспериментом, заложившим основы групповой психотерапии. В начале 1947 г. эти экспериментальные исследования привели к созданию при поддержке правительства Национальной учебной лаборатории в г. Бетеле, штат Мэн, — тренинговой лабораториии, где планировалось переобучать лидеров государства.
Непосредственными учениками Курта Левина были Б.В. Зейгарник, Т.В. Дембо, Г.В. Биренбаум, Ф. Хайдер, Л. Фестингер, Р. Бейкер и др.
Публикации на русском языке:
- Левин К. Теория поля в социальных науках / Пер. Е. Сурпина. — СПб: Речь, 2000.
- Левин К. Разрешение социальных конфликтов / Пер. И.Ю. Авидон. — СПб: Речь, 2000.
- Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д.А. Леонтьева и Е.Ю. Патяевой. — М.: Смысл, 2001.
Что такое теория поля Курта Левина
Определение. Теория поля – концепция Курта Левина, рассматривающая человека и группы людей как сложную напряженную систему (динамическое поле).
Поле в концепции Курта Левина1 – жизненное пространство, понимаемое как совокупность состояний человека и психологически значимых свойств его окружения. «Встать над полем» на языке теории означает выстроить свое жизненное пространство.
Факты и события по мере уменьшения или повышения значимости для человека могут мигрировать из жизненного пространства во внешнюю среду и наоборот.
Внутренний регион – внутриличностная сфера, которая поделена на ячейки. Ячейки – это потребности человека. С возрастом количество ячеек во внутреннем регионе увеличивается, так как число потребностей растет.
Перцептуально-моторный слой (Р) – неструктурированная сфера, обеспечивающая взаимодействие между внутренним регионом и внешней средой. Вход в P означает восприятие человеком средовых факторов, выход – направленное во внешнюю среду действие.
Как же меняется поведение человека с учетом его жизненного пространства? Курт Левин ответил на этот вопрос своей формулой поля:
B = f (Р, Е),
где B – поведение, вытекающее из производной функции двух взаимозависимых переменных:
Р – внутренних факторов человека,
Е – окружающей среды с ее психологически значимыми для человека свойствами2.
Итак, поведение зависит от непрерывного взаимодействия человека и окружения. При этом любое изменение в теории поля рассматривается не как событие, а как нарушение баланса действующих сил. Личность меняется, если происходят изменения:
в его мотивации, то есть появляются новые потребности или меняются прежние;
в его восприятии прошлого, настоящего и будущего.
Группа в теории поля также рассматривается как динамическое целое – поле, где совокупное поведение складывается из сил симпатий/антипатий, лидерства и авторитета.
Левин утверждал, что «обычно легче изменить индивидов, организованных в группу, чем изменить любого из них по отдельности». Для группового изменения необходимо:
оценить ситуацию, то есть определить главные действующие силы;
усилить те из них, что содействуют изменениям;
уменьшить те из них, что противодействуют изменениям;
изменить знак валентности противодействующих сил.
Этот алгоритм Курт Левин представил в своей трехэтапной модели изменений.
Модель показывает, что сначала надо сделать анализ силового поля и разбалансировать группу, то есть расшатать утратившие актуальность установки, затем осуществить переход к актуальным, и наконец, добиться баланса на новом уровне, то есть «заморозить» изменения.
История. Теория поля изначально появилась в естествознании и математике, когда ученые обратили внимание на электрические и магнитные поля. С 1940-х годов она укоренилась в социальных науках благодаря работам «американского периода» немецкого психолога Курта Левина3. Свою теорию поля Левин называл методом анализа причинных связей и научных конструктов. В противовес психоанализу Зигмунда Фрейда он настаивал на важности настоящего, а прошлое считал значимым лишь постольку, поскольку оно как-то отражено в настоящем.
Признанная одной из самых нестандартных в объяснении поведения личности и групп, теория поля оказала большое влияние на становление психологии деятельности (в России – работы Льва Выготского и Алексея Леонтьева), психологию личности, гештальтпсихологию и ряд других направлений. Влияние теории поля прослеживается в теории мотивации достижений Джона Аткинсона, теории когнитивного диссонанса Леона Фестингера и теории социальной перцепции Фрица Хайдера. Идеи Левина развивали его последователи Малкольм Парлетт4 и Гордон Уилер 5.
Исследователи до сих пор опираются на идеи Курта Левина при разработке и тестировании новых теоретических моделей поведения человека. Например, финский социальный психолог Куллерво Райнио развивает теорию, основанную на вероятностных оценках перехода психологического поля от одного состояния к другому, а Дэвид Фандер в рамках проекта The Riverside Accuracy Project использовал метод Q-сортировки, созвучный «полевым» идеям, создав списки 100 типичных личностных черт, 68 типичных форм поведения и 90 типичных ситуаций для анализа оценки и восприятия личности.
Применение. «Полевой» подход отвечает актуальным запросам новой эпохи управления: он может быть использован в менеджменте персонального и организационного развития, в управлении процессами и изменениями и в разрешении конфликтов. Так, трехэтапная модель «разморозка – переход – заморозка» хорошо зарекомендовала себя как инструмент управления изменениями.
Дифференциация прежде неструктурированной области стала хорошей альтернативой повторению и нашла свое отражение в коучинге как метод изменения когнитивной структуры. Для саморазвития значимым стало понимание условий регрессии и ретрогрессии, то есть отката к более ранним формам поведения, закрепленным в памяти человека, а также знание барьеров личностного роста:
1
низкая дифференциация личности,
2
непрочные границы жизненного пространства,
3
фиксация на отдельном регионе,
Преимущества и ограничения. Курт Левин разработал теорию и методологию, связывающие достижения фундаментальных наук с практикой. Современники упрекали Левина в излишней математизации социальных закономерностей и критиковали за слишком громоздкие изображения простых психологических ситуаций. Эдвард С. Толмен указывал на неясность того, как именно среда производит изменения в жизненном пространстве. Флойд Олпорт считал, что есть риск запутаться в ментальных и физических барьерах внешнего мира, а Роберт У. Липер и Генри Э. Гэррет не соглашались с ролью прошлого в объяснении мотивов.
Но благодаря «полевому» подходу мир получил возможность описывать поведение и отслеживать результаты от ситуации к ситуации в конкретных измеримых конструктах, что позволило по-новому взглянуть на управление изменениями.
1Левин, К. (2000). Теория поля в социальных науках. СПб.: Речь.
2Lewin, K. (1935). Dynamic Theory of Personality. N. Y.: McGraw-Hill. P. 66-113.
3Левин, К. (2000).Теория поля в социальных науках. СПб.: Речь.
4Малкольм, П. (2002). Раздумья о теории поля // Журнал практического психолога. №2-3.
5Уилер, Г. (2005). Гештальттерапия постмодерна: на границе индивидуализма. М.: Смысл.
Левин Курт Цадек • Аутизм.Энциклопедия
Курт Левин — немецкий и американский психолог. Один из пионеров прикладной и организационной психологии в США, «отец-основатель» социальной психологии. В обзоре 2002 г. Review of General Psychology был назван 18-м наиболее цитируемым психологом XX века.
Левин разработал «теорию психологического поля». Ее основные идеи он изложил в работах A dynamic theory of personality («Динамическая теория личности», 1935) и Principles of topological psychology («Принципы топологической психологии», 1936). Он писал, что личность существует в психологическом поле предметов, каждый из которых имеет заряд (валентность), и для каждого человека заряд одного и того же предмета может быть разным. Путем воздействия на человека предметы вызывают в нем потребности подобно тому, как электрические заряды вызывают напряжение. Под их влиянием человек стремится к разрядке, причем совершить эту разрядку он может разными способами. И эта вариативность расширяет адаптационные возможности человека.
В ходе своих экспериментов Левин обнаружил, что напряжение может вызвать в человеке агрессию или тревогу. Он изучал также связь между интеллектуальным уровнем индивидуума и его способностью к замещению одного действия другим, выяснив, в частности, что люди с умственной отсталостью не способны к такому замещению.
Курт Левин является создателем теории конфликтов. В экспериментах с вызванной агрессией он обнаружил, что искусственно созданная ситуация фрустрации способна вызвать конфликт, провоцирующий испытуемого на разные виды агрессии.
Доктор Левин исследовал влияние системы воспитательных приемов на формирование личности ребенка и на развитие у него способности к разрешению конфликтов. Он писал, что при наказании за невыполнение неприятного для ребенка задания дети попадают в ситуацию фрустрации, и для того чтобы произошла разрядка, ребенок может или принять наказание, или выполнить неприятное задание, однако намного легче для него постараться выйти из поля, пусть даже в свои фантазии. Следовательно, система наказаний не способствует развитию волевого поведения, а увеличивает напряженность и агрессивность детей. Более позитивна, считал Левин, система поощрений, так как в этом случае за барьером, за предметом с отрицательной валентностью, следует предмет, вызывающий положительные эмоции, что помогает детям выполнить неприятное задание. Оптимальной же является такая система, в рамках которой детям дается возможность выстроить временную перспективу с тем, чтобы снять барьеры данного поля и показать значение трудного задания, превратив отрицательную валентность в положительную.
Введенные Левиным понятия уровня притязаний и аффекта неадекватности, который проявляется при попытках показать человеку неадекватность его представлений о себе, сыграли важную роль в развитии психологии личности. Левин подчеркивал, что отрицательное влияние на поведение имеют как завышенный, так и заниженный уровень притязаний, так как в обоих случаях нарушается возможность установления устойчивого равновесия со средой.
В работах Курта Левина берут начало такие формы работы, как т-группы и тренинг сензитивности. Ему также принадлежит описание наиболее распространенных стилей общения и исследование условий, способствующих выделению лидеров, звезд и отверженных в группах. Эти исследования Левина стали основой исследований групповой динамики.
Курт Цадек Левин родился в городе Могильно (Польша) в 1890 году. В 1905 году его семья переехала в Берлин. Здесь Левин получил среднее образование и в 1909 году поступил во Фрайбургский университет на медицинский факультет. Позже он перевелся в Мюнхенский университет на факультет биологии. В 1910 году перевелся в Университет Фридриха Вильгельма (сегодня Берлинский университет имени Гумбольдта), где снова начал изучать медицину, но затем переключился на философию. В 1911 году Левин начал специализироваться на психологии, посещал курсы Карла Штумпфа.
В годы Первой мировой войны Курт Левин был призван в армию, но вскоре был демобилизован из-за ранения и вернулся в университет, чтобы работать над диссертацией под научным руководством Штумпфа. В 1921 году доктор Левин стал профессором философии и психологии в Университете Фридриха Вильгельма.
В 1933 году из-за усиления национал-социалистической партии в Германии Левину пришлось переехать в США. Он начал преподавать в Корнеллском университете, позже перешел в Айовский университет. В 1944 году совместно с Дугласом МакГрегором основал Исследовательский центр групповой динамики в Массачусетском технологическом университете. В это же время Левин участвовал в Комиссии по общественным связям, которая являлась проектом Американского еврейского конгресса. В процессе работы ученого с общественными деятелями и организаторами групп начало формироваться понятие «т-группы»(небольшой группы, создаваемой для обучения базовым межличностным умениям).
В 1947 году Левин и его соратники начали создание Национальных тренинговых лабораторий. Курт Левин умер от сердечного приступа еще до того, как лаборатории были учреждены.
Текст: Юля Азарова
ЛЕВИН • Большая российская энциклопедия
В книжной версии
Том 17. Москва, 2010, стр. 117
Скопировать библиографическую ссылку:
Авторы: Д. А. Леонтьев
К. Левин.
ЛЕВИ́Н (Lewin) Курт (9.9.1890, Могильно, Германия, ныне Польша – 12.2.1947, Ньютонвилл, штат Массачусетс, США), нем. и амер. психолог. По окончании Берлинского ун-та (1914) служил в действующей армии; после ранения и демобилизации (1918) преподавал и занимался исследованиями в Психологич. ин-те при Берлинском ун-те (проф. с 1927). В 1933 эмигрировал в США, проф. Корнеллского ун-та (1933–35), Ун-та штата Айова (1935–1944), директор Центра групповой динамики Массачусетского технологич. ин-та (1944–1947).
Работы Левина берлинского периода, созданные под влиянием гештальтпсихологии, посвящены методологич. вопросам психологии, эксперим. исследованиям мотивации и динамики действия. Выдвигая лозунг построения психологии по образцу естеств. наук, Л. отстаивал определяющую роль взаимодействий между индивидом и окружением, а также понимание любого индивидуального случая как закономерного (по Л., это «галилеевский» способ мышления, в противоположность господствующему в психологии «аристотелевскому», когда закономерным считается часто встречающееся, а индивидуальное – случайным). Л. построил единую теорию действия, мотивации, аффектов и воли как теорию «поля», или «топологическую психологию», описывающую субъективный мир на языке топологии как динамич. «систему напряжений» по аналогии с физич. миром. В «поле», «жизненном пространстве», объединяющем психику индивида и воспринимаемые им объекты, действуют мотивирующие силы – намерения, потребности и т. п., которые представлены как векторы, направленные на те или иные объекты, обладающие притягательной силой – положительной или отрицательной «валентностью» (с точки зрения теории поля оценивались, в частности, эффекты поощрения и наказания ребёнка как виды воспитательных воздействий). В противовес традиц. объяснению поведения человека, исходящему из устойчивых мотивов и черт личности, Л. акцентировал значение ситуативных влияний, определяя поведение как функцию взаимодействия личности и ситуации.
Рассматривая взаимодействие исследователя с испытуемыми как неотъемлемый компонент создаваемой им эксперим. ситуации, Л. вместе со своими учениками провёл много новаторских экспериментов, связанных с открытием и изучением индивидуального уровня притязаний, феноменов психологич. замещения, насыщения, лучшего запоминания незаконченных действий по сравнению с завершёнными («эффект Зейгарник») и др.
В амер. период Л., отойдя от естеств.-науч. идеалов, обратился к проблемам социальной психологии (Л. считается одним из её основоположников), при решении которых им был создан целый ряд новых теорий и методов. Предметом его фундам. исследований стали внутригрупповые и межгрупповые, производственные и семейные конфликты, межкультурные различия и столкновения, отношения большинства и меньшинства, стили лидерства (авторитарный, демократический и попустительский), групповая динамика и взаимодействие в группе (Л. открыл эффективность групповой дискуссии и группового тренинга в изменении поведения, став одним из основателей групповой психотерапии). Идеи Л. оказали большое влияние на развитие психологии в 20 в.
Курт Левин | PSYERA
Курт Цадек Левин родился в Германии 9 сентября 1890 г. Его семья принадлежала к еврейской диаспоре, родители Курта исповедовали иудаизм. С 1926 г. и до прихода к власти нацистов он занимал должность профессора в Берлинском университете, в котором прежде проходил обучение и защитил докторскую диссертацию по психологии (1914). В 1933 г., когда партия Гитлера оказалась у власти и начались массовые репрессии евреев, Левин был вынужден покинуть родину и эмигрировать в Соединенные Штаты Америки, где он проработал два года в университете Стэнфорда. В последующие девять лет Левин преподает в университете Иова и занимается главным образом проблемами социальной психологии. С 1944 г. до своей смерти 12 февраля 1947 г. ученый руководил центром но изучению групповой динамики при Массачусетском технологическом университете.
Основные положения теории поля Курта Левина
Свою теорию личности Левин называл «теория психологического поля». Основные положения этой концепции изложены им в работах «Динамическая теория личности» (1935) и «Принципы топологической психологии» (1936).
Курт Левин исходил из того, что личность живет и развивается в психологическом поле окружающих ее предметов, каждый из которых имеет определенный заряд (валентность). Его эксперименты доказывали, что для каждого человека эта валентность имеет свой знак, хотя в то же время существуют такие предметы, которые для всех имеют одинаково притягательную или отталкивающую силу. Воздействуя на человека, предметы вызывают в нем потребности, которые Левин рассматривал как своего рода энергетические заряды, вызывающие напряжение человека. В этом состоянии человек стремится к разрядке, т.е. удовлетворению собственной потребности. Левин различал два рода потребностей — биологические и социальные (квазипотребности). Одно из наиболее известных уравнений Левина, которыми он описывал поведение человека в психологическом поле под влиянием различных потребностей, показывает, что поведение является одновременно функцией личности и психологического поля. Однако человек не привязан к определенному действию или способу решения ситуации, но может менять их, разряжая возникшее у него напряжение, и это расширяет его адаптационные возможности.
Курт Левин разработал серию экспериментов, в которых детей просили выполнить определенное задание, например, помочь взрослому помыть посуду или убрать комнату. В качестве награды ребенок получал какой-то значимый для него приз, поэтому все дети дорожили возможностью выполнить задание взрослого. В контрольном эксперименте взрослый приглашал ребенка помочь ему, но в тот момент, когда ребенок приходил, оказывалось, что кто-то уже помыл всю посуду. Дети, как правило, расстраивались, особенно в том случае, если им говорили, что кто-то из сверстников их опередил. Частыми были и агрессивные высказывания в адрес возможных конкурентов. В этот момент экспериментатор предлагал ребятам выполнить другое задание, которое они перед этим не выполняли, подразумевая, что оно тоже значимо для них. Большинство детей мгновенно переключались на новое задание, происходила разрядка обиды и агрессии в новом виде деятельности. Однако некоторые дети не могли быстро сформировать новую потребность и приспособиться к новой ситуации, а потому тревожность и агрессивность таких детей увеличивалась, а не уменьшалась со временем.
В многочисленных экспериментах Курта Левина и его учеников было доказано, что нереализованные потребности запоминаются лучше, чем реализованные, что состояние напряжения может вызвать агрессию или тревогу; исследовалась также связь между интеллектуальным уровнем человека и его способностью к замещению одного действия другим. При этом было показано, что умственно отсталые люди совершенно не способны к замещению.
Курт Левин разработал теорию конфликтов. Он выявил и описал три типа конфликтов: «стремление — стремление», «избегание — избегание», «стремление избегание». В его экспериментах на вызванную агрессию было доказано, что искусственно созданная ситуация фрустрации способна вызвать конфликт, провоцирующий испытуемого на разные виды агрессии — против себя, других, ситуации.
Работы Левина раскрывали и значение системы воспитательных приемов для формирования личности ребенка, развития у него способности к разрешению этих конфликтов. Рассматривая системы применяемых взрослыми наказаний и поощрений, Левин писал, что при наказании за невыполнение неприятного для ребенка задания дети попадают в ситуацию фрустрации, так как находятся между двумя барьерами (предметами с отрицательной валентностью). Для того чтобы произошла разрядка, ребенок может или принять наказание, или выполнить неприятное задание, однако намного легче для него постараться выйти из поля, пусть даже в идеальном плане, в плане фантазии. Поэтому система наказаний, с точки зрения Курта Левина, не способствует развитию волевого поведения, а только увеличивает напряженность и агрессивность детей. Более позитивна система поощрений, так как в этом случае за барьером, т.е. за предметом с отрицательной валентностью, следует предмет, вызывающий положительные эмоции, что помогает детям выполнить неприятное задание. Однако наиболее оптимальна система, при которой детям дается возможность выстроить временную перспективу с тем, чтобы снять барьеры данного поля и показать им значение трудного в данный момент задания, превратив тем самым отрицательную валентность в положительную.
Эксперименты Левина показали необходимость не только целостного, но и адекватного понимания себя. Открытые им понятия уровня притязаний и аффекта неадекватности, который проявляется при попытках доказать человеку неадекватность, неправильность его представлений о себе, сыграли огромную роль в психологии личности, в понимании причин отклоняющегося поведения и его коррекции. При этом Левин подчеркивал, что отрицательное влияние на поведение имеют и завышенный и заниженный уровень притязаний, так как в обоих случаях нарушается возможность установления устойчивого равновесия со средой.
Изучение групповой динамики и работы Левина по снижению межгрупповых конфликтов и повышению потенциала каждого члена группы проложили дорогу в практику и таким приложениям социальной психологии, как Т-группы, тренинг сепзитивности, институт лидерства.
Курту Левину также принадлежит описание наиболее распространенных стилей общения — демократического, авторитарного, попустительского, а также исследование условий, способствующих выделению лидеров, звезд и отверженных в группах. Эти исследования Левина стали основой нового направления в социальной психологии — процессы групповой динамики.
Курт Левин — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, психология
Биография
Психолог Курт Левин — выходец из нацистской Германии, который отказался жить под гнётом Адольфа Гилтера и преуспел в Соединенных Штатах Америки. Многие рассматриваемые им вопросы сегодня являются основополагающими в науке — уровень притязаний, игровые ситуации, теория поля. Курта Левина называют основателем социальной психологии, ведь именно он одним из первых начал изучать групповую динамику.
Детство и юность
Курт Левин появился на свет 9 сентября 1890 года в еврейской семье в Могильно. Сегодня это город Польши, а в детстве психолога — деревня с населением около 5 тыс. человек, которая входила в состав Германской империи.
Родители Курта Левина принадлежали к среднему классу. Его отец Леопольд владел универсамом и фермой, причем последней лишь формально, ведь по законам того времени евреи не могли распоряжаться землёй.
В 1905 году семья переехала в Берлин ради того, чтобы Курт и трое его братьев получили достойное образование. До 1908-го мальчик постигал классические гуманитарные науки в Kaiserin Augusta Gymnasium, а затем начались учёные метания.
Психолог Курт ЛевинЛевин изучал медицину во Фрайбургском университете в 1909 году, затем сделал выбор в пользу биологии и перевёлся в Мюнхенский университет. Апрель 1910 года немец встретил в Берлинском университете, вновь заинтересовавшись медициной. К 1-му семестру 1911-го интересы Левина сместились в сторону философии, а полгода спустя значительную часть расписания юноши составляли лекции по психологии. В ней немец нашёл именно то, что так долго искал.
Первая мировая война застала Курта Левина в армии. Не пожелав идти на фронт, юноша вернулся в Берлинский университет, чтобы получить докторскую степень. Его диссертацию курировал Карл Штумпф, один из ведущих немецких психологов.
Личная жизнь
В 1917 году женой Курта Левина стала Мария Ландсберг. В 1919-м у них родилась дочь Эстер Агнес, а в 1922-м — сын Фриц Рейвен. Во второй половине 1920-х годов их личная жизнь начала трещать по швам. Супруги развелись в 1927-м, и Ландсберг решила иммигрировать в Палестину с детьми.
Курт Левин недолго тосковал по женской заботе. Уже в 1929 году он обвенчался с Гертудой Вайс, которая родила ему двоих детей: в 1931-м на свет появилась дочь Мириам, а в 1933-м — сын Даниил. Жена пережила Левина на 40 лет и умерла в 1987 году.
Психология
Карьерное восхождение Курт Левин начал в Германии, хотя большую часть научных достижений совершил уже как гражданин Соединённых Штатов Америки.
На ранних этапах Левин обратился к поведенческой психологии, затем отошёл в сторону гештальтпсихологии. «Подопытными кроликами» его исследований стали студенты Берлинского университета. Немец следил за их мотивацией, тягой к учёбе, стрессоустойчивостью во время чтения лекций, даже делал фотографии, чтобы сохранить в памяти тот или иной социальный момент.
В 1933 году к власти в Германии пришёл Адольф Гитлер, и евреи оказались в невыгодном положении. Прежде чем ситуация достигла пика, Левин иммигрировал в США, а в 1940 году стал гражданином этой страны. Психолог даже просил произносить свою фамилию как Луин, на американский манер.
Левин оказался особенно полезным США в 1946 году — директор Межрасовой комиссии штата Коннектикут попросил психолога придумать эффективный способ борьбы с религиозными и расовыми предрассудками. Немец предложил то, что сегодня носит название «групповая психотерапия». Она подразумевает встречу, обмен мнениями, ведь люди должны узнать друг о друге больше, прежде чем сформировать оценочное суждение.
Американский психолог Карл Рождерс называл групповую психотерапию «возможно, самым значительным социальным изобретением XX века».
Группа представляла для Курта Левина особый интерес. На изучении поведения отдельно взятого члена в контексте группы и основано большинство теорий психолога. Например, феномен лидерства, классификация стилей руководства и моделей изменений поведения.
Психолог Курт ЛевинВысказанные Левином мысли оказали значительное влияние на социальную психологию и конфликтологию. Среди его ярких последователей — автор теории когнитивного диссонанса Леон Фестингер, эколог-психолог Рождер Баркер, основатель современной теории и практики разрешения конфликтов Мортон Дойч.
Курт Левин изменил подход специалистов к психологии как науке, ведь в отличие от многих немец делал упор на практику, а остальные полагались на теорию.
Учёный утверждал, что «прикладные исследования могут проводиться со всей строгостью, присущей теории» и что «изучение психологии на уровне теории противоречит природе общественных наук». Стремясь доказать значимость практики, Левин стал «мастером по превращению повседневной проблемы в психологический эксперимент». В качестве подопытного он использовал порой самого себя.
Свободное от исследований группового сознания время Курт Левин посвящал концепции еврейской миграции и идентичности. Его смущал следующий факт: почему, даже если человек дистанцировался от своей еврейской идентичности с точки зрения религии и представления, он оставался евреем в глазах нацистов. В этом вопросе красноречиво отражалась тоска Левина по родной Германии. Сделанные им заключения воплотились в книгах и научных трудах.
Вторая мировая война коснулась Левина лишь косвенно. Выполняя свой долг, психолог занимался реабилитацией каторжников и заключенных концлагерей.
Смерть
Биография Курта Левина оборвалась на 56-м году жизни — 12 февраля 1947 года в Ньютонвилле, штат Массачусетс. Причиной смерти психолога послужил сердечный приступ. Тело покоится на мемориальном кладбище его родного города Могильно.
Библиография
- 1935 — «Динамическая теория личности»
- 1936 — «Принципы топологической психологии»
- 1938 — «Концептуальное представление и измерение психологических сил»
- 1948 — «Разрешение социальных конфликтов: избранные статьи по групповой динамике 1935–1945 годов»
- 1951 — «Теория поля в обществознании»
- 1997 — «Разрешение социальных конфликтов и теория поля в социальных науках»
Борис Минаев. Психолог, или Ошибка доктора Левина » Издательство «Время»
Остросюжетная психологическая драма, герой которой, детский психолог Левин, внезапно переходит грань, за которой кончаются отношения психолога и пациента, и оказывается в ситуации, близкой к человеческой катастрофе. Любовь, которая вначале служит мощным катализатором депрессии и отчаяния, в результате помогает ему выжить и выстоять, хотя против него все обстоятельства: и тяжелый клинический случай, и политика, и церковь, и моральные табу. В этом романе писатель Борис Минаев продолжает рассказ о жизни Левы Левина, героя двух его предыдущих книг «Детство Левы» и «Гений дзюдо», перескочив сразу на несколько десятилетий вперед. Герой вспоминает свою прошлую жизнь и пытается построить новую.
***
Бориса Минаева многие считают детским писателем – его первые книги, сборники рассказов «Детство Левы» (2001) и «Гений дзюдо» (2005), были посвящены детям, причем «Детство Левы» получило серебро детской литературной премии «Заветная мечта». Детского там на самом деле мало, герой обеих книжек – мальчик Лева из московских 1970-х – был описан взглядом взрослого человека из современных 2000-х. Не с ностальгией по советскому детству – сам Минаев говорит, что нынешнее время кажется ему гораздо интереснее, – а с тоской по детству вообще, которое писатель изо всех сил старался вспомнить и записать.
«Ошибка доктора Левина» – это даже не роман, а небольшая повесть. Ее главного героя, как и всех героев Минаева, зовут Лева, он уже не мальчик, а 45-летний психолог, ведущий частную детскую практику во времена Путина и интернета. Но дети здесь не самостоятельные герои, а функции в судьбах своих родителей, и взрослые в итоге интересуют доктора Левина гораздо больше. В книге очень верно подмечено изменившееся отношение к родительству: «Дети стали играть в жизни человечества какую-то удивительную, особую роль. Так раньше не было. Это сейчас так стало. Все ради детей. Кроме детей – нет никаких других надличностных ценностей. Нет никакого смысла. Дети сами стали надличностной ценностью. Но очень странной. Они никуда не ведут, никуда не развиваются как ценность. Они сами по себе, они цель внутри цели. Их матери – вот в чем все дело».
«КоммерсантЪ»
Психология в литературе: роман Бориса Минаева «Психолог, или Ошибка доктора Левина»
А. Гладкова: «Роман ”Психолог” я прочитала как редактор, поэтому знаю все его линии. Роман во время чтения не давал следить за буквами и запятыми: настолько занимало то, о чём он написан, что я невольно следила за развитием событий».
Доктор Эрвин Левин, доктор философии, психолог, Питтсбург, Пенсильвания, 15213
Информация в журнале Psychology Today предоставляется исключительно участвующими терапевтами. Когда вы видите эту печать, это означает, что Psychology Today подтвердила следующее:
- Имя и контактные данные специалиста
- Лицензия профессионала, если применимо, действительна в штате, в котором он или она занимается
- То, что на профессионала не распространяются какие-либо ограничения лицензии, препятствующие практике
Psychology Today проверяет информацию в момент, когда терапевт изначально указан в справочнике, а затем по истечении срока полномочий профессионала.
Если вы обнаружите, что какая-либо информация в справочнике Psychology Today является неточной, сообщите нам об этом по электронной почте: therapist@psychologytoday. com
Вы берете на себя полную ответственность за общение с любой терапевт, с которым вы связываетесь через справочник Psychology Today. Психология сегодня ни в коем случае не будет несет ответственность перед вами или кем-либо за любое принятое вами решение или действия, предпринятые вами в зависимости от информация предоставлена в «Психологии сегодня».
Справочник Psychology Today не предназначен как инструмент для проверки учетных данных, квалификации или способностей любого терапевта, который он перечисляет. Включение в «Психология сегодня» не подразумевает рекомендаций или одобрения, а также не подразумевает упущения. Психология сегодня подразумевает неодобрение. Psychology Today не гарантирует и не представляет, что Справочник Psychology Today или любая его часть точны или полны. Psychology Today отказывается от всех гарантий, явные или подразумеваемые, включая, помимо прочего, подразумеваемые гарантии товарной пригодности и пригодность для конкретной цели.
Доктор Тамара Левин — Группа психологии снега, Роквилл, Мэриленд
Доктор Тамара Левин — лицензированный психолог в штате Мэриленд (лицензия № 05375).
Доктор Левин получила степень бакалавра искусств. Имеет степень доктора психологии Мэрилендского университета в Колледж-Парке и докторскую степень в области клинической психологии Американской школы профессиональной психологии. Она прошла стажировку в Университете Джорджа Мейсона, где проводила индивидуальную и групповую терапию.Доктор Левин имеет опыт работы в различных учреждениях, таких как частная практика, университетские консультационные центры, амбулаторные клиники и школы с детьми, подростками, молодыми людьми и взрослыми из разных слоев общества. Она специализируется на лечении проблем, связанных с тревогой, депрессией, проблемами в отношениях, событиями жизненного цикла, проблемами со здоровьем и проблемами планирования семьи (такими как бесплодие, переход к отцовству, расширение семьи и т. Д.).
В настоящее время доктор Левин работает штатным психологом в компании Snow Psychology Group, LLC, где она оказывает психотерапевтические услуги взрослым всех возрастов.Она прошла курсы повышения квалификации по когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и внимательности, в том числе в Институте когнитивно-поведенческой терапии им. Бека, по интеграции когнитивно-поведенческой терапии и внимательности в единый комплексный терапевтический подход. Помимо проведения индивидуальной терапии, она также дважды в год возглавляет группу по развитию навыков внимательности и часто проводит бесплатные общественные семинары по вопросам внимательности. Она также работает со Службой социального обеспечения по определению инвалидности, проводя психологическую оценку детей, подростков и взрослых, которые подают заявление на получение пособия по инвалидности.Она предлагает дневные встречи.
Доктор Левин является членом Американской психологической ассоциации (APA) и Психологической ассоциации Мэриленда (MPA).
В свободное время доктор Левин работает волонтером в своей общине и в школе для своих детей. Ей нравится экспериментировать с новыми рецептами, играть в волейбол и проводить время со своим супругом и двумя детьми.
Сьюзан Левин, PsyD, LLC — лицензированный психолог
Добро пожаловать
Меня зовут Сьюзан Левин, я лицензированный психолог и занимаюсь частной практикой в Мэдисоне, штат Висконсин.Я предоставляю консультационные услуги отдельным лицам и парам, которые хотят что-то изменить, нуждаются в поддержке в трудное время или хотят использовать методы терапии, ориентированные на тело.
Клиенты часто приходят ко мне, когда они чувствуют себя потерянными, застрявшими или подавленными. Я стремлюсь помочь клиентам определить и изучить основу проблемы или проблемы, чтобы они могли эффективно достичь глубоких и устойчивых изменений. Моя работа основана на моей вере в то, что наши тела и разум созданы для исцеления, и мы можем застрять, когда эти врожденные процессы прерываются или игнорируются.Я использую интегративный подход, чтобы помочь укрепить присущую клиенту мудрость и способность исцелять, уделяя особое внимание самосознанию, развитию навыков и связи между разумом и телом.
Большая часть терапевтической работы, которую я выполняю с клиентами, носит краткосрочный характер (10 сеансов или меньше). Я также вижу клиентов в долгосрочной перспективе, когда их проблемы или проблемы, естественно, требуют больше времени для решения.
Некоторые из моих специальностей:
♦ Посттравматическое стрессовое расстройство и восстановление после травм
♦ Беспокойство
♦ Депрессия
♦ Горе и утрата
♦ Работа с ЛГБТК
♦ Применение методов внимательности, повествования, DBT и межличностной терапии для усиления самосознания и регулирования эмоций
♦ Использование EMDR и Brainspotting для решения проблем, выходящих за рамки традиционной разговорной терапии
Принятие решения о начале терапии — важный шаг, когда вы боретесь не по средствам.Очень важно найти психотерапевта, который бы соответствовал вашим потребностям и индивидуальности.
На этом сайте вы можете узнать больше о моем обучении, областях специализации и стиле терапии. Я предлагаю бесплатные первоначальные телефонные консультации, чтобы узнать больше о том, что вы ищете, и ответить на любые ваши вопросы.
Я с нетерпением жду вашего ответа и желаю вам благополучия на любом пути, который вы выберете.
Д-р Брюс А. Левин — клинический психолог Беверли-Хиллз
Как один из немногих сертифицированных клинических психологов в Лос-Анджелесе с более чем 20-летним опытом , я здесь, чтобы помочь вам.Я лечу весь спектр психологических и эмоциональных проблем, включая депрессию , панику, ОКР, проблемы в отношениях, физические и эмоциональные расстройства, связанные с тревогой, проблемы со сном или стрессом, навязчивые мысли, семейные и супружеские конфликты, проблемы социальной тревожности и другие проблемы. -травматические расстройства . Я могу использовать биологическую обратную связь для пациентов с хроническими болевыми расстройствами или тех, кому требуется методов снижения стресса .
В радиусе 5 миль от почтового индекса
(Беверли-Хиллз) буквально сотни «терапевтов» и «консультантов» предлагают те или иные формы психотерапии.Однако есть только 10 сертифицированных клинических психологов, и я один из них. Узнайте больше о том, почему выбор сертифицированного клинического психолога должен иметь для вас значение.После получения степени доктора философии Получив степень в Университете Хофстра, я закончила двухлетнюю аспирантуру по когнитивно-поведенческой терапии в Медицинской школе Университета Темпл. Это обучение , а не , необходимое для получения лицензии психолога в Калифорнии, и поэтому, как вы можете догадаться, очень немногие психологи в Лос-Анджелесе прошли этот углубленный клинический курс .Я также был членом редакционной коллегии журнала поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии.
После переезда в Лос-Анджелес в 2012 году я работал клиническим психологом в Медицинской школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а до этого я был главным психологом в больнице Сообщества Южного Нассау в Нью-Йорке, а также клиническим психологом в популярном сериале «Хозяева» «в сети A&E Television Network.
У меня есть удобные и частные офисы в Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе и на бульваре Уилшир в Беверли-Хиллз , ближе к Вестсайду.Когда вы позвоните, я отвечу на ваш звонок лично, обеспечивая вашу конфиденциальность. Вам никогда не придется разговаривать с секретарем, автоответчиком или регистратором. И, в отличие от некоторых практик, вас никогда не переведут к юристу или стажеру. При необходимости также могут быть организованы частные консультации по SKYPE.
Пожалуйста, позвоните по моей защищенной частной линии по телефону (323) 250-2256 или напишите мне в BHpsychologist, чтобы записаться на прием.
Михаил Левин | УрГУ
(Он / Его)
Профессор — Комбинированная клиника / консультирование
Выделение
Терапия принятия и приверженности, внимательность, Интернет / мобильные вмешательства, механизмы изменения
Биография
Я — профессор клинической / консультативной психологии со специализацией PhD в Университете штата Юта.Я получил докторскую степень в области клинической психологии в Университете Невады в Рино под руководством доктора Стивена К. Хейса и прошел преддипломную стажировку в Консорциуме по обучению клинической психологии Университета Брауна.
Мое исследование в первую очередь сосредоточено на применении подхода , основанного на теории , для разработки веб- / мобильных вмешательств для решения ряда психологических / поведенческих проблем. Эта работа в основном касалась подходов, основанных на принятии и внимательности, таких как терапия принятия и приверженности (ACT), с проблемами, включая депрессию, тревогу, ожирение и аддиктивное поведение.Я получил несколько грантов на свои исследования и опубликовал множество публикаций в области принятия и вмешательств, основанных на внимательности.
Я являюсь одним из руководителей исследовательской группы ACT USU вместе с доктором Майклом Тухигом. Я планирую принять нового аспиранта на осень 2022 года.
Для получения дополнительной информации посетите https://www.utahact.com/
Эрвин Левин — Найдите психолога
Злоупотребление / пренебрежение
Взрослые и проблемы старения
Беспокойство
Карьера и изменения в жизни
Опека над детьми и оценка возможностей родителей / доступа
Проблемы детства и юношества
Компульсивное поведение
Консультации для предприятий или организаций
Консультации психологов или медицинских работников
Парная терапия
Кризисное вмешательство / Помощь при стихийных бедствиях
Проблемы культурного разнообразия
Культурные особенности
Депрессия и другие расстройства настроения
Установление инвалидности / компенсация работнику
Расстройства пищевого поведения
Семейная терапия
Службы быстрого реагирования
Судебная психология
Гендерные вопросы
Общее психологическое тестирование
Групповая психотерапия
Коренное население
Индивидуальная психотерапия
Нарушения интеллекта и развития
Проблемы ЛГБТ
Опасные для жизни / неизлечимые заболевания
Вмешательства, основанные на осознанности
Нейропсихология
Боль
Расстройства личности
Проблемы с физическим здоровьем
Беременность и воспитание детей
Психофармакология
ПТСР / травматический ответ
Школьная Психология
Серьезные и стойкие психические заболевания
Сексуальная функция
Нарушения сна
Спортивная психология
Стресс
Злоупотребление психоактивными веществами
Контроль веса / ожирения
Шана Левин | Колледж Клермонта Маккенны
Пратто, Ф., Сиданиус, Дж., Бузейнддин, Ф., Ктейли, Н., и Левин, С. (2014). Когда внутренняя политика и международные отношения переплетаются: фракционная поддержка подчиненного общества в многоуровневых структурах власти. Анализ внешней политики, 10 , 127-148.
Гимонд, С., Крисп, Р.Дж., Де Оливейра, П., Камиейски, Р., Ктейли, Н., Куэппер, Б., Лалонд, Р.Н., Левин, С., Пратто, Ф., Тугас, Ф., Сиданиус, Дж., И Зик, А. (2013). Политика разнообразия, социальное доминирование и межгрупповые отношения: прогнозирование предрассудков в меняющихся социальных и политических контекстах. Журнал личности и социальной психологии, 104 , 941-958.
Левин, С., Пратто, Ф., Мэтьюз, М., Сиданиус, Дж., И Ктейли, Н. (2013). Двойной процессный подход к пониманию предубеждений по отношению к американцам в Ливане: расширение межгруппового восприятия угроз и эмоций. Групповые процессы и межгрупповые отношения, 16 , 139-158.
Левин, С., Мэтьюз, М., Гимонд, С., Сиданиус, Дж., Пратто, Ф., Ктейли, Н., Питпитан, Э.В. и Довер Т. (2012). Ассимиляция, мультикультурализм и дальтонизм: опосредованные и регулируемые отношения между ориентацией на социальное доминирование и предрассудками. Журнал экспериментальной социальной психологии, 48 , 207-212.
Мэтьюз, М., и Левин, С. (2012). Тестирование модели предубеждений с двойным процессом: оценка группового восприятия угроз и эмоций. Мотивация и эмоции, 36 , 564-574.
Кронин Т.Дж., Левин С., Бранскомб, Н. Р., Ван Лаар, К., и Тропп, Л. Р. (2012). Этническая идентификация в ответ на предполагаемую дискриминацию защищает благополучие и способствует активизму: продольное исследование латиноамериканских студентов колледжей. Групповые процессы и межгрупповые отношения, 15 , 393-407.
Левин, С., Роккас, С., Сиданиус, Дж., И Пратто, Ф. (2015). Личные ценности и межгрупповые результаты, вызывающие озабоченность по поводу чести группы. Личность и индивидуальные различия, 86 , 374-384.
Левин, С., Ктейли, Н., Пратто, Ф., Сиданиус, Дж., И Мэтьюз, М. (2016). Эмоции мусульман по отношению к американцам предсказывают поддержку «Хезболлы» и «Аль-Каиды» по причинам, связанным с конкретными угрозами. Мотивация и эмоции, 40 , 162-177. DOI 10.1007 / s11031-015-9510-1
Сиданиус Дж., Ктейли Н., Левин С., Пратто Ф. и Обайди М. (2016). Поддержка асимметричного насилия среди арабского населения: столкновение культур, социальной идентичности или противодействия? Групповые процессы и межгрупповые отношения, 19 (3), 343-359.
.