Психолог зинченко: Зинченко Юрий Петрович

Автор: | 10.04.2021

Содержание

Зинченко Юрий Петрович

Биография

Родился и вырос в городе Краснодаре, где окончил с отличием среднюю школу в 1984 году, в этом же году поступил на химический факультет Кубанского государственного университета, по окончании первого курса в 1985 году был призван в ряды Вооружённых сил, где прослужил до 1987 года.

В 1987 году поступил в Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

Во время обучения избирался Президентом и был соорганизатором Студенческого совета МГУ, руководил студенческим отрядом факультета психологии. Был организатором и первым президентом Евразийской студенческой ассоциации, тесно сотрудничающей с Евразийской ассоциацией университетов и Российским союзом ректоров (Президент академик  В.А. Садовничий).

При поддержке ректора МГУ академика В. А. Садовничего организовал ежегодную Международную  научную конференцию студентов, аспирантов и молодых учёных, впоследствии получившую эгиду ЮНЕСКО.

Окончил факультет психологии МГУ в 1993 году и аспирантуру там же в 1997 году.

В 1998 году присвоена степень кандидата психологических наук.

В 2003 году присуждена степень доктора психологических наук .

Заведующий кафедрой методологии психологии с 2003 года, декан факультета психологии МГУ с 2006 года.

Президент Российского психологического общества с 2007 года. Российское психологическое общество в 2007-2008 годах провело большую работу по организации региональных отделений, которые осуществляют свою деятельность в 65 субъектах всех федеральных округов Российской федерации.

В 2008 году по его инициативе Российское психологическое общество возобновило свою деятельность в рамках Международного союза психологической науки при ЮНЕСКО.

В 2009 году Российское психологическое общество было принято в члены Европейской Федерации психологических ассоциаций.

В 2016 году РПО заключило договоры и усилило сотрудничество с Американской, Испанской, Индонезийской психологическими ассоциациями и Панафриканским психологическим союзом.

В 2019 году впервые в России, в Москве Российское психологическое общество организовало крупнейшее психологическое событие — XVI  Европейский психологический конгресс, в котором приняли участие психологи из 98 стран мира.

В 2020 году готовится учреждение психологической ассоциации стран БРИКС и АСЕАН.

Член-корреспондент Российской академии образования с 2009 года, академик РАО с 2014 года. с 2013 года во время президентства академика РАО Л.А. Вербицкой – главный учёный секретарь, вице-президент РАО. Президент РАО с 2018 года.

С 2013 года — главный внештатный специалист по медицинской психологии Министерства здравоохранения РФ.

Награждён Министерством образования и науки РФ медалью Л. С. Выготского (2016).

Награждён Нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2007).

Награждён Премией города Москвы в области образования «За большой вклад в разработку системы методического сопровождения цифрового образования для педагогов образовательных учреждений города Москвы по вопросам внедрения новых технологий в обучение и воспитание детей и подростков» (2018).

В 2020 году объявлена Благодарность Президента Российской Федерации «за большой вклад в подготовку и проведение XVI Европейского психологического конгресса».

С 1997 года преподаёт на факультете психологии МГУ, научный руководитель магистерской программы «Киберпсихология и психология в цифровом мире»; также читает курсы на других факультетах МГУ.

Член президиума ВАК при Минобрнауки России. Член Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, член Совета при Президенте РФ по науке и образованию, главный внештатный специалист по медицинской психологии Министерства здравоохранения РФ, главный внештатный педагог-психолог Министерства просвещения РФ, член Президентского совета Международного союза психологической науки при ЮНЕСКО, член Президентского совета Европейской Федерации психологических ассоциаций.

Научная деятельность

Ю.П. Зинченко автор 329 статей и 59 книг в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе на иностранных языках, 284 докладов на конференциях.

IstinaResearcherID (IRID): 550775

ResearcherID: F-4021-2012

Scopus Author ID: 26655128800

ORCID: 0000-0002-9734-1703

Основные работы (книги):

Векторная психофизиология: от поведения к нейрону. — М.: МГУ, 2019 — 768 с. — ISBN 978-5-19-011301-3
Психологическая безопасность личности: учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт, 2019 — 222 с. — ISBN 978-5-534-09996-6
Олимпиада школьников «Ломоносов» по психологии: методические рекомендации — М.: КДУ, 2013. — 112 с. —ISBN 978-5-98227-867-8
Методологические проблемы психологии безопасности: личность, общество, государство (монография) — М.: МГУ, 2011. — 952 с. — ISBN 978-5-9217-0050-5
Психология виртуальной реальности (монография) — М.: МГУ, 2011. — 360 с. — ISBN 978-5-9217-0051-2

Психология спорта (монография) — М.: МГУ, 2011. — 424 с. — ISBN 978-5-9217-0048-2
Теоретико-методологические основания психологических исследований: детерминация и социальное значение (монография) — М.: МГУ, 2011. — 308 с. — ISBN 978-5-8429-0972-8
Psychology in Russia: State of the Art. — М.: МГУ, 2012, 568 с. — ISSN 2074-6857

Под руководством Ю. П. Зинченко защищено 2 докторские и 10 кандидатских диссертаций.

В 2008 году инициировал создание и стал главным редактором первого российского психологического научного журнала на английском языке «Psychology in Russia: State of the Art.

Научно-исследовательские проекты Ю.П. Зинченко:

— Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., мероприятие № 1.1 Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров «Разработка инновационных методов научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности психолога с применением технологий виртуальной реальности» 2009 — 2011 гг.

— Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., мероприятие № 1.1 Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров «Применение технологий виртуальной реальности в разработке инновационных методов изучении когнитивных процессов человека

(Соглашение № 8011 от 18.06.2012)» 2012 — 2013 гг.

— Разработка концепции информационной безопасности детей и подростков (ГК № 0173100013813000018 от 8.10.2013)

— Грант РНФ № 15-18-00109 «Этнокультурная идентичность как фактор социальной стабильности: разработка системной модели изучения и формирования позитивных межэтнических и межконфессиональных установок с позиции постнеклассической парадигмы (с использованием технологии виртуальной реальности и аппаратных программных комплексов)»

— Грант РФФИ № 17-29-09167 «Разработка междисциплинарной модели влияния русского языка на этнокультурную идентичность россиян в условиях русско-национального двуязычия и многоязычия»

— Грант РФФИ № 19-013-20175 «XVI Европейский психологический конгресс»

Контакты

[email protected]

Юрий Петрович Зинченко. Научный комитет — Европейский психологический конгресс

Российский подход к нейропсихологической реабилитации: традиции и перспективы

В последние десятилетия наблюдается бурное развитие научно-исследовательской и практической реабилитационной работы, опирающейся на теоретико-методологические разработки основ изучения реабилитационного процесса. Одновременно с этим меняется и нормативно-правовая основа реабилитации, что нашло свое отражение в принятии ряда международных резолюций, конвенций и соответствующих им определений, а также принципиально новых классификаций, опирающихся на социальную модель здоровья и его нарушений и характеризующих жизнедеятельность человека. Так, Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) была разработана и принята Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) (International Classification of Functioning, Disability and Health – ICF, 2001), согласно которой в настоящее время осуществляется планирование и оценка эффективности реабилитационных мероприятий.

В данном докладе будут представлены теории российской классической психологии и современные подходы, которые либо уже нашли применение, либо могут быть успешно использованы в реабилитации в других странах.

Является известным и признанным специалистом в области методологических проблем психологической науки и психологии безопасности как в России, так и за рубежом. Успешно развил с позиций постнеклассической методологии В.С. Степина применение культурно-исторического подхода Л.С. Выготского в фундаментальных психологических исследованиях, успешно применил деятельностный подход в отраслевых психологических исследованиях, в том числе в вопросах психологии безопасности и противодействия терроризму.

Совместно с академиком В.А. Садовничим впервые в психологических исследованиях предложил и использовал суперкомпьютерные вычисления для обработки массивов данных и формализации моделей комплексных функциональных состояний человека в экстремальных ситуациях; впервые в России внедрил технологии виртуальной реальности (CAVE-формат) в проведение психологических исследований; разработал востребованные научно-методические рекомендации по обеспечению мер и проведению мероприятий по противодействию вовлечению молодежи в экстремистскую деятельность и террористическую активность, разработал уникальные аппаратно-программные комплексы; разработал оригинальную системно-динамическую модель психологической безопасности личности и общества; разрабатывает проблемы этики проведения психологических исследований и психологической практики.

Российской академии образования требуется психолог

Фигура врио президента РАО стала в некотором смысле компромиссной

Эдуарду Галажинскому придется некоторое время разрываться между Томском и Москвой. Фото с сайта www.tsu.ru

Президент Российской академии образования (РАО) Юрий Зинченко покинул свой пост. Отставка, которую пророчили еще в декабре, состоялась. На это место пришел ректор Томского госуниверситета Эдуард Галажинский. Свой пост в Томске он пока не оставил. И пока еще он не президент академии, а только временно исполняющий обязанности.

Напомним, РАО занимается разработками и исследованиями научных основ образования в России. В ее составе – видные отечественные ученые. РАО координирует апробацию образовательных технологий, а также совершенствует средства и формы организации обучения и воспитания.

О том, что было сделано за период работы на посту президента ведомства, рассказал сам Юрий Зинченко в открытом письме своим коллегам. Причем, по его признанию, все его основные достижения пришлись на 2019–2020 годы. И они тесно связано с основной специальностью Зинченко – психологией. Среди отмеченных им событий – XVI Европейский психологический конгресс, открытие Дата-центра в сфере наук об образовании, открытие Междисциплинарного центра исследований детства…

Особо отметил академик Зинченко взаимодействие РАО с медиками во время пандемии. А также исследования, профессиональную работу и помощь, которую развернула Академия «по просьбе штаба правительства России и администрации президента РФ» в этот период. После отставки Юрий Зинченко продолжит свою исследовательскую деятельность в МГУ имени М.В. Ломоносова. Кроме того, он возглавит Психологический институт РАО.

По словам нашего анонимного источника из академических кругов, вокруг ректора РАО Юрия Зинченко уже изначально шла не совсем чистая борьба. Внутри сообщества академики давно уже разделились на несколько противостоящих друг другу кланов. Расходятся они по разные стороны баррикад по идеологическим мотивам, но не последнюю роль здесь играют и деньги, в частности распределение госсубсидий и грантов. Наиболее болезненной точкой преткновения является экспертиза учебников, которую проводила РАО. Так что тайные войны там ведутся.

Хотя на поверхности присутствует лишь один конфликт, о котором писали многие СМИ, – приход в академию на пост председателя попечительского совета РАО экс-министра образования и науки РФ Ольги Васильевой. Она не является ни членом-корреспондентом, ни академиком РАО, поэтому провести ее сразу на должность президента академии не представлялось возможным. Но расширить ее полномочия попытались, инициировав внесение изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования».

Часть членов академии отнеслась к этому очень болезненно. Академик РАО Александр Асмолов резко заговорил о двоевластии. Он организовал целую кампанию в СМИ, написав открытое письмо. В итоге члены РАО проголосовали за проект изменений в устав, где основным пунктом стало закрепление самостоятельности академии. Попечительский совет РАО не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность, а его решения носят рекомендательный характер – такое положение закрепили академики в новом уставе.

Кстати, то, что Ольга Васильева не является академиком, не позволило ей занять кресло Юрия Зинченко ранее. Сможет ли она стать академиком в будущем и затем пройти на пост главы – вопрос. Все-таки надо принять во внимание тот факт, что Ольга Васильева занимала пост федерального министра и справлялась со своими обязанностями неплохо. Поэтому трудоустроена она будет. И именно туда, где для правительства очевиден «фронт работ».

А вот ректор Томского государственного университета (ТГУ) Эдуард Галажинский, который будет временно исполнять обязанности президента Российской академии образования, академиком РАО является, поэтому в будущем занять этот пост уж точно сможет. Все будет зависеть от того, как ему удастся совмещать две должности. Как отмечается в документах, опубликованных на сайте академии, новое назначение не отменяет текущей работы Галажинского в должности ректора ТГУ. Кстати, Эдуард Галажинский тоже, как и Зинченко, психолог. Это означает, что преемственность на посту будет.

Напомним, что в соответствии с пунктом 53 устава Российской академии образования, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 14 марта 2014 года, президент РАО избирается общим собранием членов РАО из числа ее академиков сроком на пять лет, утверждается в должности и освобождается от должности правительством Российской Федерации. Поэтому и распоряжение о назначении Галажинского подписал премьер-министр правительства РФ Михаил Мишустин.

И, как отметил анонимный собеседник «НГ», выбор Эдуарда Галажинского на должность президента РАО устраивает многих, в том числе и сторонников Ольги Васильевой. Галажинский – в Томске, Ольга Васильева – в Москве. Все устроено наилучшим образом. 

Петр Иванович Зинченко, психолог

Краткая биография

Петр Иванович Зинченко родился в $1903$ году 14 июля в селе Николаевском Волгоградской области. Не смотря на крестьянское происхождение, он окончил учительскую семинарию. Начиная с $1921$ года, Зинченко работал учителем, а в последствии инспектором школьного образования. Попытка поступить на педологический факультет МГУ с целью изучения психологии закончилась неудачей.

После прохождения службы в армии Зинченко в $1927$ году поступил в Харьковский институт социалистического воспитания.

Первой научной публикацией Петра Зинченко стала работа под названием «Харьковская педологическая школа и психология».

Замечание 1

Петр Зинченко активно занимался изучением памяти. Первые исследования по психологии памяти он выполнял под руководством Леонтьева. Предметом данных исследований были процессы воспроизведения и забывания школьных знаний. В $1936$ году Петр Иванович защитил кандидатскую диссертацию по данной теме. В это же время он начал преподавать психологию в Харьковском пединституте иностранных языков, где и работал до 1960 года.

Во время войны с $1941$ по $1945$ годы Зинченко находился в действующей армии. От рядового он дослужился до командира взвода саперов и заместителя командира роты.

После войны Зинченко стал неформальным лидером среди харьковских психологов. Петр Иванович организовал и сам возглавил в Харькове филиал открывшегося Киевского Института психологии.

Зинченко защитил докторскую диссертацию в $1958$ году. В $1960$ году он возглавил в ХГУ кафедру психологии и заведовал ею до своей смерти 17 февраля $1969$ года. К педагогической ориентации в этот период добавилось изучение проблематики инженерно-психологических исследований памяти, финансируемое оборонной промышленностью.

Вклад в развитие психологии

Зинченко четко обозначил новую теоретико-методологическую позицию, которая гласила, что психологические законы, в том числе и законы запоминания, не могут лежать вне реальной осмысленной деятельности субъекта по отношению к окружающей действительности.

Новый принцип — «принцип деятельности» выступил в качестве альтернативы принципам ассоциации и структуры.

По мнению Зинченко воспроизведение и забывание знаний может получить правильную характеристику только при условии их анализа в связи с процессом формирования личности, а также с развитием ее сознания и мышления и сознания.

В работах Зинченко были объединены личностный и деятельностный подходы. Это выразилось в следующих выводах:

  • процесс воспроизведения носит активный творческий характер, а не является обычным припоминанием и всплыванием представлений запечатленных при обучении;
  • повторение должно служить не только закреплению или восстановлению ранее полученных знаний, а их качественному преобразованию».

Замечание 2

Главная книга Зинченко — «Непроизвольное запоминание». Она посвящена произвольному запоминанию, умственным действиям, включая классификации и арифметические вычисления, сложному процессу понимания текста.

Основные положения концепции Петра Зинченко заключаются в следующем:

  • функция памяти заключается в избирательном закреплении индивидуального опыта и его дальнейшем использовании в жизни;
  • непроизвольное запоминание является одновременно продуктом текущей деятельности и результатом отвлечений от нее, то есть случайным запоминанием;
  • деление памяти на непроизвольную и произвольную должно быть основным, определяющим, так как эти процессы являются последовательными ступенями в развитии памяти ребенка;
  • у детей дошкольного возраста основное место в закреплении индивидуального опыта занимает именно непроизвольная память;
  • с появлением произвольной памяти непроизвольная память продолжает совершенствоваться;
  • непроизвольное запоминание является всегда опосредствованным;
  • центральной задачей школы является формирование у учеников навыков и умений произвольного мышления.

Зинченко Е.В. | Академия психологии и педагогики ЮФУ

Кандидат психологических наук, доцент. Руководит курсовыми и дипломными проектами студентов, магистерскими диссертациями. Читает спецкурсы: «Психология стресса», «Психология личности в экстремальных ситуациях», «Арт—терапия», «Психология креативности: теория и практика», «Современные технологии практической психологии личности», «Психология личности». Является членом Российского психологического общества.
Сфера научных интересов: самораскрытие личности в общении, психология стресса, арт-терапия, аддиктивное поведение личности, телефонное консультирование, психологические аспекты управления персоналом.
Список основных публикаций:
1998-2005 годы:
1. Зинченко Е.В. Самораскрытие как социально-психологический феномен. // Прикладная психология. — М., 1998. — №5. — C. 59-69.
2. Зинченко Е.В. Виды самораскрытия в межличностном общении. // Психологический вестник РГУ. – Ростов-на Дону: Изд-во РГУ, 1999. – Вып.4. – С.147-152.
3. Зинченко Е.В., Фомичева Я.Н. Посттравматические стрессовые нарушения и особенности социально-психологической адаптации участников боевых действий на территории Чеченской республики // Северо-Кавказский психологический вестник. — Ростов-на-Дону , 2003. — №1. – С.49-53.
4. Зинченко Е.В., Тепина М.Н. Динамика самораскрытия личности в процессе социально — психологического тренинга. // Северо-Кавказский психологический вестник. Ростов-на-Дону, 2004.- № 2. – С.45-50.
5. Зинченко Е.В. Самораскрытие личности: к вопросу об определении понятия. // Личность в современной научной парадигме: Материалы научно-практической конференции вузов Юга России. Сборник научно-методических статей. — Ростов н/Д: Изд-во РИНЯЗа, 2005. – С. 182-189.
6. Зинченко Е.В. Содержание представлений студентов о лжи. // Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Межвузовский сборник научных статей. В 2-х частях. Часть 1. – Ростов н/Д: Изд-во РИНЯЗа, 2005. – С. 214-220.
2008 год:
7. Зинченко Е.В. Изобразительное творчество личности как основа диагностико-коррекционной работы психолога // Северо-Кавказский психологический вестник. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2008. — №6/4. – С.49-53.
2009 год:
8. Зинченко Е.В. Диагностика эмоциональных и когнитивных особенностей личности с помощью рисуночных тестов // Северо-Кавказский психологический вестник — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009.-№7/2.- 42-46.
9. Зинченко Е.В. Использование арт-терапии в коррекции тревожности младших школьников // Северо-Кавказский психологический вестник. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009.-№7/2.- Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009.-№7/2.- С.37-41.
2010 год:
10. Зинченко Е.В. Виртуальное общение старшеклассников: особенности, преимущества, последствия / Психологическая наука современному учителю: теория и практика // Материалы научно-практического семинара. — ЗАО «Ростиздат», г. Ростов-на-Дону, 2010. – С.122-131. — С.122-131.
11. Зинченко Е.В. Вынужденное самораскрытие личности в рамках различных видов отношений // Актуальные вопросы теории и практики психологии отношений: материалы всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 24-27 мая 2010 г. / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. С. А. Минюрова, С. В. Духновский. – Екатеринбург, 2010. – С.92-96.
2011 год:
12. Зинченко Е.В. Самораскрытие личности как способ снятия стрессового напряжения // Проблемы здоровьесбережения дошкольников, учащихся и студентов. Новые здоровьесберегающие тенденции в фармации и медицине: материалы Всероссийской с международным участием конференции, г. Воронеж, 26-27 апреля 20011 г./ под общ. ред. И.В. Ручкина, С.Б.Коротковой; Воронежский государственный университет им. Н.Е.Бурденко.- Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011. — С.84-88.
2013 год:
13. Зинченко Е.В. Вранье // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ.ред. А.А. Бодалёва. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2013.- С. 110.
14. Зинченко Е.В. Дружба // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ.ред. А.А. Бодалёва. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2013.- С.204-205.
15. Зинченко Е.В. Дружеские отношения: возрастные особенности // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ.ред. А.А. Бодалёва. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2013.- С.118-119.
16. Зинченко Е.В. Интимно-личностное общение // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ.ред. А.А. Бодалёва. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2013. — С.121-122.
17. Зинченко Е.В. Ложь// Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ.ред. А.А. Бодалёва. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2013. — С.131-132.
18. Зинченко Е.В. Обман // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ.ред. А.А. Бодалёва. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2013. — С. 135-136.
19. Зинченко Е.В. Одиночество // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ.ред. А.А. Бодалёва. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2013.- С. 152-153.
20. Зинченко Е.В. Самораскрытие творческой личности в общении // Личность и бытие: субъектный подход (к 80-летию А.В. Брушлинского) // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с иностранным участием) 23-25 октября 2013 г./ Под ред. З.И Рябикиной, В.В. Знакова. – М., Краснодар: Кубанский гос.ун-т, 2013. – С.109-110.
21. Зинченко Е.В., Юсупов И.М. Эмпатия // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ.ред. А.А. Бодалёва. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2013.- С. 166-168.
2014 год:
22. Зинченко Е.В. Лидерство в психологии: диагностика и развитие с помощью арт-технологий // Теория и практики управления человеческими ресурсами: опыт российских и украинских компаний: монография / Под общ.ред. Е.В. Михалиной. Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ, 2014. — С.247-255.
23. Зинченко Е.В. Особенности ценностно-смысловой сферы лиц призывного возраста // Материалы всероссийской психологической конференции c международным участием «Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни» (Ростов-на-Дону, 23–26 апреля 2014 г. ). — М.: КРЕДО, 2014. – С. 59-60.
24. Зинченко Е.В Самораскрытие психолога-консультанта: за и против // Психология общения и доверия: теория и практика. Сборник материалов Международной конференции УРАО, ПИ РАО, МГУ. — 6-7 ноября 2014 г., Под ред. Т.П. Скрипкиной М.: Университет РАО, 2014 — С.557-559.
25. Зинченко Е.В. Ценностно-смысловые ориентации у лиц призывного возраста // Северо-Кавказский психологический вестник: ЮФУ, 2014.- №12/3. — С.42-47.
 
26.Зинченко Е.В., Атаманенко Е.С. Интерактивный спектакль как метод воздействия на эмоциональную сферу ребёнка на начальном уровне непрерывного образования // Национальная образовательная система в условиях глобальной конкуренции:проблемы, приоритеты, перспективы развития// Материалы международной научно-практической конференции (г.Уральск 30-31октября 2014 г.). Уральск, Казахстан: Изд-во ЗКГУ им. М.Утемисова, 2014. — С. 174-177.

Психолог Херсон | Отзывы | Психотерапевт на остановка Железнодорожная

Виктория

Психолог, Семейный психотерапевт, Детский и подростковый психолог, Коуч

  Стаж 10 лет с запросами: Сложности в отношениях, Личностное развитие, Детско-родительские отношения, Психосоматика

  Цена консультации 1 600 ₽

  Херсон , Центр, Николаевское шоссе, 19 а

 Записаться к психологу  Адрес на карте
Подробнее о психологе…

Елена

Психолог, Психотерапевт, Детский и подростковый психолог, Детский и подростковый психотерапевт

  Стаж 16 лет с запросами: Личностное развитие, Панические атаки, Детско-родительские отношения, Психосоматика

  Цена консультации 1 200 ₽

  Херсон , Херсон, Николаевское шоссе, 19а

 Записаться к психологу  Адрес на карте
Подробнее о психологе. ..

Яна

Психолог, Психотерапевт, Сексолог

  Стаж 5 лет с запросами: Сексуальность, Сложности в отношениях, Страхи и фобии, Личностное развитие

  Цена консультации 1 350 ₽

  Херсон , центр города, Лютеранская , 24

 Записаться к психологу  Адрес на карте
Подробнее о психологе…

Анна

Психолог

  Стаж 7 лет с запросами: Одиночество, Расставания и потери, Смысл жизни, Депрессия и апатия

  Цена консультации 900 ₽

  Херсон , г.Херсон, проспект Ушакова, 57, каб.103, Ушакова, 57

 Записаться к психологу  Адрес на карте
Подробнее о психологе…

Наталья

Психолог, Психотерапевт, Супервизор

  Стаж 14 лет с запросами: Одиночество, Сложности в отношениях, Низкая самооценка, Психосоматика

  Цена консультации 1 500 ₽

  Херсон , Херсон, Николаевское шоссе, 19а

 Записаться к психологу  Адрес на карте
Подробнее о психологе. ..

Александра

Психолог, Психотерапевт, Тренер

  Стаж 12 лет с запросами: Детско-родительские отношения, Психологическая травма, Психосоматика

  Цена консультации 1 200 ₽

  Херсон , Херсон, центр, Николаевское шоссе , 19

 Записаться к психологу  Адрес на карте
Подробнее о психологе…

Ирина

Психолог, Психотерапевт, Семейный психотерапевт, Сексолог

  Стаж 6 лет с запросами: Детско-родительские отношения, Психосоматика, Сложности в отношениях, Сексуальность

  Цена консультации 1 050 ₽

  Херсон , Суворовский, Комсомольская, 16

 Записаться к психологу  Адрес на карте
Подробнее о психологе…

Яна

Коуч

  Стаж 1 лет с запросами: Личностное развитие, Выгорание на работе, Эмоциональные срывы, Конфликты на работе

  Цена консультации 2 100 ₽

  Херсон , Центр, Горького, 3а

 Записаться к психологу  Адрес на карте
Подробнее о психологе. ..

Глава Российской академии образования уйдет в отставку :: Общество :: РБК

Президент РАО Юрий Зинченко уйдет со своего поста на должность директора Института психологии, входящего в структуру академии. Весной главой попечительского совета академии образования стала экс-министр просвещения Ольга Васильева

Юрий Зинченко (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости)

Президент Российской академии образования (РАО) Юрий Зинченко покинет свой пост и перейдет на должность директора Психологического института, об этом РБК рассказали три источника, близких к академии. Зинченко написал заявление об увольнении по собственному желанию, однако оно еще не утверждено.

В распоряжении РБК также есть документ, подписанный замминистра науки и высшего образования Андреем Омельчуком, в котором нынешний врио Психологического института Павел Сергоманов уведомляется о прекращении трудового договора с 10 декабря «в связи с назначением 11 декабря 2020 года на должность директора Зинченко Ю. П.», подлинность документа РБК подтвердил один из собеседников.

Путин исключил переход на дистанционное образование в России

Зинченко также работает в должности декана факультета психологии МГУ. Кроме того, он главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава. По словам одного из собеседников РБК, несмотря отставку, Зинченко останется в статусе академика РАО.

Зинченко занимает пост президента академии с 2018 года. РБК направил запросы в пресс-службу правительства и в Минобрнауки. Павел Сергоманов отказался от комментариев, Юрий Зинченко попросил сформулировать вопросы в письменной форме.

Краткая история идей

6 ЖУРНАЛ РОССИЙСКОЙ И ВОСТОЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ

например, McCafferty, Roebuck, and Wayland, 2001). Эти работы являются важным вкладом

в продолжающееся обсуждение того, как мы можем улучшить

способов обучения наших детей в повседневном классе.

Литература

Божович Л.И., П.И. Зинченко. 1941/1980. «Психология приобретения

фактических знаний школьниками.Советская психология, т. 18, нет. 2. С.

67–83.

Cermak, L., and F. Craik, eds. 1979. Уровни обработки в человеческой памяти.

Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Craik, F., and R. Lockhart. 1972. «Уровни обработки: основа для исследований памяти

». Журнал вербального обучения и вербального поведения, вып. 11. С. 671–84.

Козулин А. 1986. «Концепция деятельности в советской психологии: Выготский, его

Ученики и критики.”Американский психолог, т. 41. С. 264–74.

McCafferty, S.G .; Р. Робак; и Р. Вэйланд. 2001. «Теория деятельности и случайное изучение лексики второго языка

». Знание языков,

т. 10, вып. 4. С. 289–94.

Мичем, Дж. А. 1972. «Развитие способностей памяти у человека

и общества». Человеческое развитие, т. 15. С. 205–28.

———. 1977 г. «Советские исследования развития памяти». В перспективе

о развитии памяти и познания, изд.Р.В. Кайл и Дж. Хаген.

Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Мерфи, доктор медицины, и А.Л. Браун. 1975. «Случайное обучение в дошкольных учреждениях

детей в зависимости от уровня когнитивного анализа». Журнал

Экспериментальная детская психология, вып. 19, нет. 3. С. 509–23.

Шнайдер В. и М. Прессли. 1997. Развитие памяти между двумя и

двадцатью. 2-е изд. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Смирнов А.А., Смирнов П.И. Зинченко.1969. «Проблемы психологии

памяти». В Справочнике по современной советской психологии, под ред. М. Коул

и И. Мальцман. Нью-Йорк: Основные книги.

Sophian, C., and J. W. Hagen. 1978. «Непроизвольная память и развитие

навыков поиска у детей раннего возраста». Журнал экспериментального ребенка

Психология, т. 26. С. 458–71.

Ясницкий А. и М. Феррари. 2008a. «От Выготского к психологии Выготского:

Введение в историю Харьковской школы.Журнал истории

поведенческих наук, вып. 44, нет. 2. С. 119–45.

———. 2008b. «Переосмысление ранней истории поствыготской психологии:

Пример Харьковской школы». История психологии, т. 11, вып. 2. С.

101–21.

Ендовицкая Т.В. 1964/1971. «Развитие памяти». В психологии

дошкольников, под ред. Запорожец А. Эльконин. Кембридж: MIT

Press.

Зинченко, П.I. 1939/1983. «Проблема непроизвольной памяти». Советская

Психология, т. 22, нет. 2. С. 55–111.

———. 1939a. «Проблема непроизвольного запоминания». В научных записках

Харьковского государственного педагогического института иностранных

Артем Зинченко — Общая и экспериментальная психология

Область научных исследований

Когнитивный контроль, контроль эмоций, старение, зрительное внимание, ЭЭГ

Публикаций:

  • Зинченко, А., Коц, С.А., Шрегер, Э., и Канске, П. (2019). Движение к динамике: эмоциональная модуляция когнитивного и эмоционального контроля. Международный журнал психофизиологии, 147, 193-201.

    Кроелл, Л.М., Шлагбауэр, Б., Зинченко, А., Мюллер, Х.Дж., и Гейер, Т. (2019). Поведенческие свидетельства для единой системы памяти в контекстной подсказке. Визуальное познание, 27 (5-8), 551-562

  • Зинченко А., Кончи М., Тейлор П., Мюллер Х. Дж. И Гейер Т. (2019). Выделение внимания из контекста: фронтополярная транскраниальная магнитная стимуляция устраняет формирование новых контекстных воспоминаний при визуальном поиске.Журнал когнитивной неврологии, 31 (3): 442-452. DOI: 10.1162 / jocn_a_01358.
  • Зинченко, А., Чен, С., и Чжоу, Р. (2019). Аффективная модуляция исполнительного контроля в раннем детстве: данные ERP и задачи Go / Nogo. Биологическая психология, 144, 54-63
  • Аль-Амин, М. М., Махмуд, В., Первин, М. С., Ислам, С. М. Р., Рахман, М. А., и Зинченко, А. (2019). Астаксантин улучшает пространственную память, вызванную скополамином, за счет снижения окислительного стресса кортикально-полосатого тела и гиппокампа.Brain Res. DOI: 10.1016 / j.brainres.2018.12.014
  • Зинченко А., Гейер Т., Мюллер Х. Дж. И Кончи М. (2019). Аффективная модуляция основанного на памяти руководства в визуальном поиске: диссоциативная роль положительных и отрицательных эмоций. Эмоция, doi: 10.1037 / emo0000602.
  • Зинченко А., Канске П., Обермайер К., Шрегер Э., Виллринджер А. и Коц А.С. (2018). Модуляция когнитивного и эмоционального контроля при возрастной потере слуха от легкой до умеренной. Границы неврологии, 9
  • Зинченко, А. , Кончи, М., Мюллер, Х.Дж., Гейер, Т. (2018). Предиктивный визуальный поиск: роль закономерностей окружающей среды в изучении контекстных подсказок. Atten Percept Psychophys, https://doi.org/10.3758/s13414-018-1500-4
  • Аль-Амин1, М., Зинченко1, А., & Гейер, Т. (2018). Изменения объема подполя гиппокампа при подтипах синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Brain Research, 1685, 1–8 https://doi.org/10.1016/j.brainres.2018.02.007
    1 Эти авторы в равной степени внесли свой вклад в работу.
  • Занг, X., Зинченко, А., Цзя, Л., Ассумпсао, Л. и Ли, Х. (2018). Глобальное повторение влияет на контекстную подсказку. Передний. Psychol., 9, 402. DOI: 10.3389 / fpsyg.2018.00402.
  • Зинченко, А., Обермайер, К., Канске, П., Шрегер, Э., Виллринджер, А., и Коц, С. А. (2017). Влияние негативных эмоций на когнитивный и эмоциональный контроль остается неизменным при старении. Frontiers in Aging Neuroscience, 9 (1663-4365), 349.
  • .
  • Зинченко А., Аль-Амин М. М., Алам М. М., Махмуд В., Кабир Н., Реза, HM, и Берн, THJ, Контент-специфичность смещения внимания к угрозе при посттравматическом стрессовом расстройстве, Журнал тревожных расстройств (2017),
    http://dx.doi.org/10.1016/j.janxdis.2017.05 .006
  • Зинченко А., Обермайер К., Канске П., Шрегер Э. и Коц С. А. (2017). Положительная эмоция препятствует обработке эмоционального, но не когнитивного конфликта. Cogn влияет на поведение Neurosci. DOI: 10.3758 / s13415-017-0504-1
  • Зинченко А., Махмуд В., Алам М. М., Кабир Н., Аль-Амин М. М. (2016) Новинка изображения влияет на выбор и ингибирование ответа: роль предвзятости в группе и сложности задачи.PLoS ONE 11 (10): e0165470. DOI: 10.1371 / journal.pone.0165470

  • Зинченко А., Канске П., Обермайер К., Шрегер Э. и Коц А.С. (2015). Эмоции и целенаправленное поведение: данные ERP о когнитивных и эмоциональных конфликтах. Soc Cogn Affect Neurosci. DOI: 10.1093 / сканирование / nsv050
  • Зинченко А., Ким Х. , Данек А., Мюллер Х. Дж. И Рангелов Д. (2014). Эффект подавления локальных особенностей в стимулах на лице и вне его, Психологические исследования, 1–12, DOI: 10.1007 / s00426-014-0548-6

Доклады конференции и постеры:

  • Зинченко А, Гейер Т., Мюллер, Х.Дж., и Кончи, М. (2019). Аффективная модуляция приобретения и выражения контекстно-зависимых воспоминаний: диссоциативная роль положительных и отрицательных эмоций. Плакат представлен в Европейском обществе когнитивной психологии, Тенерифе, Испания.
  • Зинченко А., Канске П., Коц С.А. (2019). Эффективная модуляция обработки конфликтов на протяжении всей жизни. Доклад на симпозиуме в Европейском обществе когнитивной психологии, Тенерифе, Испания.
  • Зинченко А., Кончи М., Мюллер Х.Дж., Тёлльнер, Т., и Гейер, Т. (2019). Роль статистических закономерностей в адаптации усвоенных контекстных сигналов. Плакат представлен на собрании Психономического общества, Монреаль, Канада.
  • Зинченко, А., Гейер, Т., Мюллер, Х.Дж., и Кончи, М. (2019). Аффективная модуляция приобретения и выражения контекстно-зависимых воспоминаний: диссоциативная роль положительных и отрицательных эмоций. Плакат представлен на Летней школе модельной нейробиологии, Амстердам, Нидерланды.
  • Зинченко, А., Канске П., Шрегер Э. и Коц С. А. (2015). Положительные эмоции и целенаправленное поведение при старении: данные ERP о когнитивных и эмоциональных конфликтах. Стендовый доклад на 3-й конференции Европейского общества когнитивного и аффективного старения, Дортмунд, Германия.
  • Зинченко А., Канске П., Шрегер Э. и Коц С. А. (2014). Эмоции и целенаправленное поведение: данные ERP о когнитивных и эмоциональных конфликтах. Стендовый доклад на 4-й летней школе IMPRS NeuroCom, Университетский колледж Лондона, Великобритания.
  • Зинченко А., Канске П., Шрегер Э. и Коц С. А. (2014). Эмоции и целенаправленное поведение: данные ERP о когнитивных и эмоциональных конфликтах. Стендовый доклад на 3-й летней школе когнитивной и аффективной нейрофизиологии: Сбор, обработка и анализ сигнала ЭЭГ. Университет Порту, Португалия
  • Зинченко А., Канске П., Шрегер Э. и Коц С. А. (2013). Связанные с событием корреляты эмоций и контроля над усилиями. Стендовый доклад в отделении нейропсихологии, Швиловзее, Германия.
  • Зинченко А., Канске П., Шрегер Э. и Коц С. А. (2013). Связанные с событием корреляты эмоций и контроля над усилиями. Стендовый доклад на 3-й летней школе IMPRS NeuroCom, Лейпциг, Германия.
  • Зинченко, А., Ким, Х., Данек, А., Мюллер, Х.Дж., и Рангелов, Д. (2012). Эффект подавления локальных особенностей в лице и других раздражителях. Стендовый доклад на Мюнхенском симпозиуме по мультисенсорному восприятию (MMPS), Германия.

Современный университет >> Каразинский университет

В.Харьковский национальный университет им. Н. Каразина — ведущее научно-образовательное учреждение Украины с 215-летней историей.

В рейтинге кафедр ЮНЕСКО «Топ-200 Украина» в 2019 году университет занял третье место среди всех высших учебных заведений Украины. Согласно ежегодному рейтингу QS World University Rankings 2020, Каразинский университет входит в 500 лучших университетов мира. Университет занимает 491 место, что является самым высоким показателем среди других украинских вузов. По данным британского издания Times Higher Education 2020 — еженедельного журнала, специализирующегося на высшем образовании, — Каразинский университет во второй раз входит в число лучших университетов мира, попав в группу 1001+.В настоящее время в состав университета входят 22 школы и учебно-исследовательские институты: школа биологии, школа геологии, географии, рекреации и туризма; Школа экономики; Школа иностранных языков; Школа истории; Школа компьютерных наук; Школа медицины; Школа математики и компьютерных наук; Учебно-исследовательский институт экологии; Учебно-научный институт «Каразинская бизнес-школа»; Учебно-исследовательский институт компьютерной физики и энергетики; Учебно-исследовательский институт «Физико-технический факультет»; Школа международных экономических отношений и туристического бизнеса; Школа психологии; Школа радиофизики, биомедицинской электроники и компьютерных систем; Школа социологии; Школа физики; Школа филологии; Школа философии; Школа химии; Юридическая школа; и Институт международного образования для обучения и исследований. В школах, Центре международного образования, Центре доуниверситетского образования 20 724 соискателя степени: 16 260 студентов, 4066 иностранных студентов, 301 аспирант и докторант. В научных исследованиях и подготовке специалистов принимают участие 438 докторов наук, профессоров, более 1274 кандидатов наук, доцентов. Среди сотрудников Университета 30 академиков и членов-корреспондентов Национальной академии наук Украины и отраслевых академий.Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина готовит специалистов по 115 специальностям, охватывающим весь спектр современного классического университетского образования. Ежегодно учеными университета издается более 60 учебников и 300 учебных пособий, около 90 монографий, более 80 выпусков Вестника университета и других сборников научных трудов, около 5000 научных статей и рефератов, в том числе более 400 статей в ведущих мировых изданиях. международные исследовательские журналы. Ежегодно университет организует более 150 международных и всеукраинских научно-исследовательских и научно-методических конференций.О широком международном признании университета свидетельствует то, что он был одним из инициаторов Великой хартии европейских университетов (Болонья, 1988 г.), соучредителем Евразийской ассоциации университетов. Университет активно участвует в мировых и европейских ассоциациях университетов, обучает около 3000 иностранных студентов, аспирантов и докторантов, готовит специалистов для 50 стран, сотрудничает в области науки и образования с более чем 100 университетами и другими организациями всех континентов.

«Самостигматизация среди несовершеннолетних правонарушителей» Артема А. Зинченко, Мамуна Аль-Амина и др.

Ключевые слова

самостигматизация; клеймо; малолетние правонарушители

Дисциплины

Когнитивная психология | Экспериментальный анализ поведения | Школьная психология

Аннотация

Настоящее исследование исследует когнитивные особенности феномена стигматизации среди несовершеннолетних правонарушителей в Кыргызстане. В нем делается попытка описать некоторые особенности самосхем и самостигматизации несовершеннолетних правонарушителей. Кроме того, в исследовании рассматривается проблема существующих в настоящее время стигм в отношении преступности среди несовершеннолетних в стране. Сто пятьдесят четыре студента университетов попросили заполнить анкету, чтобы измерить уровень внешней стигматизации в отношении несовершеннолетних правонарушителей и тех, кто когда-то был помещен в исправительное учреждение. Студенты показали наличие стигматизации по отношению к людям с судимостью.Пятнадцати несовершеннолетним из исправительной школы, прошедшим социально-психологический тренинг, а также восемнадцати несовершеннолетним правонарушителям, которые посещали ту же самую исправительную школу, но не имели никакого обучения, было предложено заполнить самовопросник по семантическому дифференциалу, который измерял уровень внутренней стигматизации. Было обнаружено, что несовершеннолетние правонарушители в Кыргызстане подвергаются самостигматизации, по сравнению с контрольной группой из пятидесяти четырех несовершеннолетних правонарушителей, которые посещали обычную школу. Однако наблюдалась тенденция к положительному эффекту социально-психологического тренинга, направленного на развитие социальных навыков правонарушителей.Поскольку было показано, что самостигматизация влияет на процесс реабилитации и социальной адаптации, она может стать одним из основных препятствий для успешной реабилитации и реинтеграции несовершеннолетних правонарушителей в общество после окончания школы-интерната. Таким образом, в нашем исследовании утверждается, что для несовершеннолетних правонарушителей необходима специализированная программа социально-психологической подготовки.

Рекомендуемое цитирование

Зинченко, Артём А .; Аль-Амин, Мамун; и Молчанова Елена (2014) «Когнитивные особенности самостигматизации среди несовершеннолетних правонарушителей», Журнал исследований и практики неравенства в отношении здоровья : Vol. 8 : Вып. 2 , Статья 4.
Доступно по адресу: https://digitalscholarship.unlv.edu/jhdrp/vol8/iss2/4

СКАЧАТЬ

С 29 июня 2015 г.

МОНЕТЫ

Советская психология: психология и марксизм

Советская психология: психология и марксизм

Д. Б. Эльконин Архив

Николай Вересов


Первая публикация: 1971
Источник: Вопросы психологии, 1971.№ 4, 6-20
Издательство: Советская психология;
Переведено: Николай Вересов (более 100 сносок и комментариев)
Транскрипция / разметка: Нейт Шмольце
Онлайн-версия: Интернет-архив психологии и марксизма (marxists.org) 2000.


Это произведение воспроизведено в соответствии с § 108 закона США об авторском праве (раздел 17, стр. 16). Этот распространение осуществляется в соответствии с требованиями § 108: (1) без какой-либо коммерческой выгоды; (2) в коллекция, открытая для публики; и (3) включает уведомление о авторские права на воспроизведенную работу.


Записки Вересова

  1. Есть две публикации статьи Эльконина. Он был опубликован в «Вопросах психологии». Журнал в 1971 г. (4, 6-20), а затем переиздан в 1989 г. в «Избранные психологические труды», под редакцией В. В. Давыдова и В. П. Зинченко (1989, с. 60-77). Хотя нет между публикациями существует много различий, мы должны учитывать некоторые обстоятельства, касающиеся источников, использованных Элькониным.Таким образом, в 1971 году ему пришлось относятся к проблеме Выготского «Возраста» как к «неопубликованной рукописи», тогда как в редакции 1989 г. упомянутые редакторы (без ссылки на номеров страниц), что работа Выготского была опубликована в главе IV Собрание сочинений (Выготский Л. С. (1984). Собрание сочинений). Работает]).
  2. Анализируя взгляды Эльконина на проблему, читатель должен принять во внимание учтите, что в разные периоды он менял свой подход, будучи в некотором смысле очень критичен к себе. У нас есть основания утверждать, что он сам не был полностью доволен периодизацией по принципу активности. В В частности, мы можем найти некоторые записи в научных дневниках Эльконина, опубликованных в Русский в 1989 году. Так, в 1966 году он писал: «Дело в том, что познание происходит только в действии и через действие правильно, но в то же время это точка ограничена … То, что находится в объекте, больше, чем то, что находится в действии, и даже различные действия с объектами не создают полного представления о том, что этот объект есть… »(1989, стр. 483). С другой стороны,« доминирующая деятельность не необходимое становится доминирующим занятием для каждого ребенка … (Там же, с. 509).
  3. Здесь «… процессы умственного развития …» вроде бы больше правильный.
  4. Здесь Эльконин имеет в виду П. П. Блонского.
  5. «Давайте условимся называть те времена в жизни ребенка, которые являются выдающимися друг от друга большими или меньшими кризисами «эпох» и «этапов», соответственно.Далее, обозначим «фазами» те периоды детского жизни, которые отличаются друг от друга лишь постепенными незаметными изменениями ». также (97)
  6. книга (в оригинальном русском тексте книги)
  7. Эта цитата из Выготского была пропущена редакцией в редакции журнала. 1989.
  8. В издании 1989 г. эта цитата Выготского начинается с «Что? принципы должны быть основой такой периодизации?
  9. Здесь Эльконин использует не «материальные основы», а «настоящую основу». Абсолютно соответственно оригинальному Выготскому.
  10. См. Также Выготский Л.С. (1984). Собрание сочинений [Собрание Работает]. Москва: Просвещение. 4, стр. 247.
  11. Здесь Выготский употребляет термин «периоды», но не «возраст», что означает, что в одном возрасте бывают разные периоды.
  12. См. Также Выготский Л.С. (1984). Собрание сочинений [Собрание Работает]. Москва: Просвещение. 4, стр. 252.
  13. «Точки» в исходном тексте.
  14. Намного лучше использовать «идентификацию», уточнение или «энуклеацию». поскольку дискриминация не отражает термин, который использует Эльконин.
  15. См. (14).
  16. Здесь Эльконин использует «переходы» перехода, а не «стадии».
  17. Термин «доминирующий вид деятельности» не отражает его ведущую роль в умственное развитие. Исконно русская концепция «Ведущая». деятельность «, деятельность, ведущая курс психического девелопмент ближе к термину «ведущая деятельность».
  18. См. Также Леонтьев А. Н. (1983). Избранные психологические производства [Сборник психологических сочинений]. Москва: Вып. 1., с. 285.
  19. Издание 1989 г. включает также «… и, следовательно, какой тип ориентация в нем формируется? »
  20. Здесь Эльконин употребляет термин «развод» (отслойка), что соответствует следующий абзац.
  21. См. (20).
  22. «..мотивы деятельности».
  23. «В-четвертых, механизмы адаптации к« миру вещей »и к «мир людей», составляющий содержание умственного развития ЯВЛЯЮТСЯ ВИДЕТСЯ как два принципиально разных ». (Выделено мной Н.В.)
  24. Именно в этой заметке Эльконин пишет: «Анализ исторического условия, окружающие истоки этого дуализма и параллелизма, выходят за рамки Объем настоящего исследования.Отметим лишь, что эти понятия являются отражение отчуждения человека от продуктов его деятельности как такового отчуждение действительно существует в классовом обществе «.
  25. См. (26).
  26. Здесь, как и в (25), Эльконин использует тот же термин «место», что литературное «место» или «положение».
  27. «… дети ..»
  28. «… ребенок — личность взрослого».Это именно то место, где «союз» и «, конечно, может подразумевать контраст, а также комбинация «…
  29. «Особый процесс обучения ребенка (усвоение усвоения). Н.В.) социальные способы действий с объектами становятся внутренне (по сути Н.В.) необходимо ».
  30. Вот примечание Эльконина: «Этот процесс приобретения социально развитые способы действия были подробно продемонстрированы в исследования П.Я. Гальперин и его соратники »
  31. «Становление ребенка как члена общества происходит в период ассимиляция социально развитых способов действий с объектами ».
  32. «Физические силы» в редакции 1989 г.
  33. 33. 34. 35. Эльконин везде употребляет термин «смысл» (смысл), но не «значение», то есть принципиально иное. См. Также (87), (90).
  34. «… овладение ребенком способов действия с предметами приводит его обязательны для понимания взрослым как носителя социальных целей деятельность … «
  35. «виды деятельности, социальные по своему характеру»
  36. Здесь, как и в (36), Эльконин употребляет термин «задачи» цели или задачи, но не заканчивается.
  37. «Внешне это представляется ребенку как трансформация предметов. и их производство »
  38. «цели»
  39. Здесь, как и в (36), (38) и (40), Эльконин использует тот же термин zadachi (цели или задачи).
  40. Явная опечатка в редакции задач мотивов 1989 г. мотивы) (Эльконин, 1989, с. 69) вместо задач и мотивов (цели и мотивы).
  41. «Исследовани недостаточно» означает недостаточно (не полностью) исследовано.
  42. «Примечательно, что …»
  43. «… в процессе ассимиляции ребенок сталкивается с необходимостью приобретение новых предметных действий, необходимых для выполнения взрослым Мероприятия».Здесь слово усвоение ассимиляции (переводится как обучение) не тождественно со словом «усвоение». овладение приобретением.
  44. «… этот по сути единый процесс жизни ребенка в обществе раздваивается, разделяется на два аспекта »
  45. «воспитание»
  46. «трудовая деятельность» . ..
  47. Здесь Эльконин употребляет слово «общение». является частью.Также (50)
  48. По мнению М. И. Лисиной, это особый вид коммуникативной деятельность (активность общения), но не «деятельность для личного контакт »(см. Лисина М.И. (1986) Проблемы онтогенеза общения. Москва).
  49. «Комплексная деятельность с целью общения со взрослым»
  50. «до того, как был сформирован акт захвата»
  51. «акты связи»
  52. «прямое эмоциональное общение»…
  53. «Эти же исследования установили время детского переход … «
  54. «… — противостоять самой деятельности» …
  55. «Действия с предметами»
  56. приобретение
  57. Здесь, как и в (54), Эльконин употребляет тот же термин непосредственное эмоциональное общение, то есть прямое эмоциональное общение.
  58. «господствующая роль теперь переходит в практическое сотрудничество.«
  59. «Ребенок занят предметом и манипуляциями с ним это «…
  60. «Многие следователи, как советские, так и зарубежные, показали, что …»
  61. «интенсивный процесс приобретения предметно-инструментального операции происходит .. «. См. (67).
  62. «На основании этого происходит обобщение действий»
  63. «на основе отстраненности действий от предметов… «
  64. «человеческие действия»
  65. См. (63)
  66. «в курсе …»
  67. «ребенок приобретает …»
  68. «у нас есть основания полагать, что сами объекты действия, а успешность, с которой он их выполняет, являются для ребенка способом установить сотрудничество со взрослыми ». Предметные действия выполняет ребенок.
  69. «Само общение опосредуется предметными действиями ребенка.«
  70. «в игре ребенок лепит (лепит)» . ..
  71. человеческие отношения
  72. «из-за специальных игровых устройств …»
  73. «Для чего это было выполнено?» Это означает: с какой целью оно было выполнено, но не из-за чего (почему)? Этот момент очень важен для Эльконина. обсуждение проблем человеческих целей и социальных задач Мероприятия.
  74. «Такая« инкорпорация »имеет место в игре».Здесь слово тоже не имеет смысла.
  75. «что является ключевым показателем его готовности к школе».
  76. «независимо от того, понимают они внутренний механизм этого влияния и какое бы значение они ни приписывали … «
  77. Термин учебная деятельность, который использует Эльконин, не имеет ничего общего с деятельность формального обучения, так как учебная деятельность, как это получил развитие в трудах Эльконина и В.Давыдов по своей природе неформален и психологическая структура.
  78. См. ( 79).
  79. «личное общение …»
  80. «задач, которые выполняются или остаются невыполненными …»
  81. [84. 85] везде «коммуникационная активность»
  82. Здесь Эльконин употребляет термин «личное общение», а не социальное. контакт или активность общения.
  83. «личные ощущения жизни». Термины значение и личностный смисл (личный смысл) существенно отличаются в школа А. Н. Леонтьева (то же для Выготского). См. Также (33), (34), (35). (90)
  84. Эта ссылка на Выготского отсутствует в выпуске 1989 года. См. Также (7).
  85. «фундаментальные чувства»
  86. приобретение
  87. «в пределах которого… «
  88. «это существенные различия между видами деятельности в этом группа «
  89. »
  90. приобретение
  91. прямое эмоциональное общение. Также (54)
  92. учебная деятельность. Также (79).
  93. интимное личное общение. Также (81).
  94. «Вставка этих поворотных точек в схему периодов развития в детстве мы приходим к общей схеме эпох, периодов и фаз показано на рисунке напротив.». См. Также (5).
  95. «Как видно из рисунка, каждая эпоха состоит из двух регулярно связанных периоды »
  96. «Первый из них — это период, когда доминировало приобретение цели, мотивы и нормы человеческой деятельности … »
  97. «На данный момент идет подготовка к переходу ко второму период … «
  98. эпох
  99. «построены по единому принципу»…
  100. периоды
  101. эпоха
  102. период
  103. «от одной фазы в течение периода к следующей»
  104. периоды
  105. «для объяснения функционального значения каждого предыдущего периода для следующего «
  106. эпох
  107. дихотомия
  108. Этот абзац пропущен в редакции 1989 года.


pyotr% 20zinchenko — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

А на работе Петр получает повышение: иностранный хозяин фабрики вдруг делает его руководителем рекламного проекта.

WikiMatrix

Сегодня очень рано утром мы получили записку от Петра Петровича в ответ на наше письмо о нашем прибытии.

МИЗАН

Петр Ильич Виновский приглашает вас выпить с ним, — прервал Степан Аркадьич старый официант, принося два тонких бокала игристого шампанского и обращаясь к Степану Аркадьичу и Левину.

МИЗАН

Этот парень был петр, лавров.

OpenSubtitles2018.v3

И снова Петр предложил им серебрянку в стакане:

МИЗАН

Но Петр Ильич уже убежал, иначе она не отпустила бы его так скоро.

МИЗАН

как будто впервые услышал имя Петр Петрович.

МИЗАН

Борн рассмотрел предложение от Петра Капицы из Москвы и начал брать уроки русского у русской жены Рудольфа Пайерлса Гени.

WikiMatrix

Работой руководил Петр Клейнмихель, уже успевший зарекомендовать себя беспощадным во время службы в военных поселениях при Аракчееве.

WikiMatrix

Петр Петрович скрипит зубами

МИЗАН

Другой временный контакт был установлен посольством Петра Потемкина (1667–1668) во время правления Алексея I.

WikiMatrix

Общество было основано группой влиятельных меценатов (включая Ивана Алексеевича Гагарина, Петра Андреевича Кикина и Александра Дмитриева-Мамонова) с целью содействия развитию изобразительного искусства, распространения знаний, связанных с искусством, и образования. художников и скульпторов.

WikiMatrix

Центр координации действий этой военно-морской тактической группы действовал на российском тяжелом атомном ракетном крейсере «Петр Великий», а также на больших противолодочных кораблях «Адмирал Левченко» и «Вице-адмирал Кулаков».

mid.ru

Петр Петрович написал, что если вы приедете, он уйдет.

OpenSubtitles2018.v3

Он приказал отправить в Коптяки дополнительные грузовики, а Петр Войков поручил добыть бочки с бензином, керосином и серной кислотой, а также много сухих дров.

WikiMatrix

Он был зафрахтован 19 августа 1780 года, после того, как Петр Шувалов продал свои права на валку английским промышленникам, которые построили здесь несколько лесопилок.

WikiMatrix

Петр Войков получил конкретное задание организовать утилизацию их останков, получив 570 литров (150 галлонов) бензина и 180 килограммов (400 фунтов) серной кислоты, последнюю из Екатеринбургской аптеки.

WikiMatrix

Там они должны были перерыть тысячи нотных записей для Петра Концертная фантазия Ильича Чайковского для фортепиано с оркестром.

WikiMatrix

В Омске было сформировано Временное сибирское правительство во главе с Петром Вологодским, которое поручило Львову выехать в США (поскольку считалось, что эта страна способна оказать самую быструю и эффективную помощь антибольшевистским силам). встретиться с президентом Вудро Вильсоном и другими государственными деятелями, чтобы проинформировать их о целях антисоветских сил и получении помощи от бывших союзников России в Первой мировой войне.

WikiMatrix

Начальник советской разведки — Петр ЧЕРНОВ

opensubtitles2

Петр сам видел пьесу в январе 1885 года, после чего написал Шпажинскому с просьбой преобразовать драму в оперное либретто.

ЛАЗЕР-википедия2

Например, как отчество, как с Петр, Ильич Чайковский (чье имя отца было Илья), или как фамилия, как с Бьорк Гудмундсдоттир (чьего отца звали Гудмундур) или Хейдар Хельгусон (чью мать звали Хельга).

WikiMatrix

Задав еще несколько вопросов, Петр Ильич вышел из дома, еще более расстроенный и тревожный, чем когда он вошел в него.

МИЗАН

Петр Ильич просто ошарашил, когда вошел в капитанскую. Он сразу понял, что все знают.

МИЗАН

Всего через десять минут Дмитрий вошел к Петру Ильичу Перхотину, молодому чиновнику, которому он заложил свои пистолеты.

МИЗАН

уровней обработки | Simply Psychology

  1. Память
  2. Уровни обработки

Уровни обработки

Доктор Саул МакЛеод, опубликовано в 2007 г.


Модель уровней обработки (Craik & Lockhart, 1972) фокусируется на глубине обработки участвует в памяти и предсказывает, что чем глубже обрабатывается информация, тем дольше будет длиться трассировка памяти.

Крейк определил глубину как:

«значимость, извлеченную из стимула, а не с точки зрения количества выполненных анализов.”(1973, стр. 48)

В отличие от модели с несколькими магазинами, это неструктурированный подход. Основная идея состоит в том, что память — это просто то, что происходит в результате обработки информации.

Память — это всего лишь побочный продукт глубины обработки информации, и нет четкого различия между кратковременной и долговременной памятью.

Следовательно, вместо того, чтобы концентрироваться на задействованных хранилищах / структурах (то есть кратковременной памяти и долговременной памяти), эта теория концентрируется на процессах, задействованных в памяти.

Мы можем обрабатывать информацию тремя способами:

Мелкая обработка
Мелкая обработка

— Это принимает две формы

1 . Структурная обработка (внешний вид), когда мы кодируем только физические качества чего-либо. Например. шрифт слова или внешний вид букв.

2 . Фонематическая обработка — это когда мы кодируем его звук.

Поверхностная обработка включает только репетицию обслуживания (повторение, чтобы помочь нам удерживать чего-то в STM) и приводит к довольно краткосрочному сохранению информации.

Это единственный тип репетиции, проводимый в рамках модели с несколькими магазинами.

Глубокая обработка
Глубокая обработка

— принимает две формы

3 . Семантическая обработка , которая происходит, когда мы кодируем значение слова и связываем его с похожими словами с аналогичным значением.

Глубокая обработка включает репетицию доработки , которая включает более значимый анализ (например,грамм. образы, мышление, ассоциации и т. д.) информации и приводит к лучшему запоминанию.

Например, придавая словам значение или связывая их с предыдущими знаниями.

Сводка
Сводка

Уровни обработки: идея о том, что способ кодирования информации влияет на то, насколько хорошо она запоминается. Чем глубже уровень обработки, тем легче вспомнить информацию.


Ключевое исследование: Крейк и Талвинг (1975)

Ключевое исследование: Крейк и Талвинг (1975)

Цель

Исследовать, как глубокая и неглубокая обработка влияет на вспоминание.

Метод

Участникам была предложена серия из 60 слов, на которые они должны были ответить на один из трех вопросов. Некоторые вопросы требовали от участников глубокой обработки слова (например, семантического), а другие — поверхностного (например, структурного и фонематического). Например:

участникам был дан длинный список из 180 слов, в который были смешаны исходные слова. Их попросили выбрать оригинальные слова.

Результаты

Участники вспомнили больше слов, которые были обработаны семантически, по сравнению со словами, обработанными фонемно и визуально.

Заключение

Семантически обработанные слова включают репетицию проработки и глубокую обработку, которая приводит к более точному воспроизведению. Фонематические и визуально обработанные слова требуют поверхностной обработки и менее точного запоминания.

Приложения из реальной жизни

Приложения из реальной жизни

Это объяснение памяти полезно в повседневной жизни, потому что оно подчеркивает, каким образом разработка, требующая более глубокой обработки информации, может помочь памяти.Вот три примера.

Переделка — изложить информацию своими словами или поговорить об этом с кем-то другим.

Метод локусов — при попытке запомнить список предметов, связывая каждый со знакомым местом или маршрутом.

Образы — создавая образ того, что вы хотите запомнить, вы его детализируете и кодируете визуально (то есть карту разума).

Все вышеперечисленные примеры можно использовать для пересмотра психологии с помощью семантической обработки (например,грамм. объяснение моделей памяти вашей маме, использование интеллект-карт и т. д.) и должно привести к более глубокой обработке с помощью репетиции проработки .

Следовательно, больше информации будет запомнено (и вызвано из памяти), и должны быть достигнуты лучшие результаты экзамена.


Критическая оценка

Критическая оценка

Сильные стороны
Сильные стороны

Теория является усовершенствованием теории Аткинсона и Шиффрина о переходе от STM к LTM.Например, репетиция проработки приводит к отзыву информации, а не просто репетиция технического обслуживания.

Уровни обработки модели изменили направление исследования памяти. Он показал, что кодирование — непростой и понятный процесс. Это расширило кругозор от рассмотрения долговременной памяти как простой единицы хранения до сложной системы обработки.

Идеи Крейка и Локхарта привели к сотням экспериментов, большинство из которых подтвердили превосходство «глубокой» семантической обработки для запоминания информации.Это объясняет, почему мы запоминаем одни вещи намного лучше и дольше, чем другие.

Это объяснение памяти полезно в повседневной жизни, потому что оно подчеркивает способ, которым разработка, требующая более глубокой обработки информации, может помочь памяти.

Слабые стороны
Слабые стороны

Несмотря на эти сильные стороны, уровни теории обработки подвергаются ряду критических замечаний:

• Он не объясняет, как более глубокая обработка приводит к улучшению памяти.

• Более глубокая обработка требует больше усилий, чем поверхностная обработка, и это может быть больше, чем глубина обработки, которая увеличивает вероятность того, что люди что-то запомнят.

• Понятие глубины расплывчато и не поддается наблюдению. Следовательно, его нельзя объективно измерить.

Айзенк (1990) утверждает, что уровни теории обработки описывают, а не объясняют. Крейк и Локхарт (1972) утверждали, что глубокая обработка приводит к лучшей долговременной памяти, чем поверхностная обработка.Однако они не смогли подробно объяснить, почему глубокая обработка данных настолько эффективна.

Однако недавние исследования прояснили этот момент — похоже, что более глубокое кодирование обеспечивает лучшее удержание, потому что оно более детально. Подробное кодирование обогащает представление элемента в памяти, активируя многие аспекты его значения и связывая его с уже существующей сетью семантических ассоциаций.

Более поздние исследования показали, что обработка данных является более сложной и разнообразной, чем предполагают уровни теории обработки.Другими словами, обработка — это нечто большее, чем глубина и проработка.

Например, исследование Bransford et al. (1979) указали, что предложение типа «Комар подобен доктору, потому что оба кровоточат», скорее всего, будет вспомнаться, чем более развернутое предложение: «Комар подобен еноту, потому что у них обоих есть голова, ноги и челюсти. ‘. Похоже, что именно особенность первого предложения облегчает запоминание — необычно сравнивать врача с комаром.В результате предложение выделяется, и его легче вспомнить.

Другая проблема заключается в том, что участники обычно тратят больше времени на выполнение более глубоких или более сложных задач. Так что, возможно, результаты частично связаны с тем, что на материал было потрачено больше времени. Тип обработки, количество усилий и время, затрачиваемое на обработку, имеют тенденцию путаться. Более глубокая обработка требует больше усилий и времени, поэтому трудно понять, какой фактор влияет на результаты.

Идеи «глубины» и «проработки» расплывчаты и плохо определены (Айзенк, 1978). В результате их трудно измерить. Действительно, не существует независимого способа измерения глубины обработки. Это может привести к круговому аргументу — предполагается, что глубоко обработанная информация будет запоминаться лучше, но мера глубины обработки — насколько хорошо запоминается информация.

Уровни теории обработки фокусируются на процессах, задействованных в памяти, и, таким образом, игнорируют структуры.Существуют доказательства, подтверждающие идею структур памяти, таких как STM и LTM, в качестве предложенной модели с несколькими хранилищами (например, H.M., эффект последовательного положения и т. Д.). Следовательно, память сложнее, чем описывается теорией LOP.

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.A. (2007, 14 декабря). Уровни обработки . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/levelsofprocessing.html

Ссылки на стиль APA

Брансфорд, Дж. Д., Фрэнкс, Дж. Дж., Моррис, К. Д. и Стейн, Б. С. (1979). Некоторые общие ограничения на обучение и исследование памяти. В Л.С. Cermak & F.I.M. Craik (Eds.), Уровни обработки в человеческой памяти (стр. 331–354). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum AssociatesInc.

Крейк, Ф. И. М., и Локхарт, Р. С. (1972). Уровни обработки: основа для исследования памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 11, 671-684.

Craik, F.I.M., & Tulving, E. (1975). Глубина обработки и сохранение слов в эпизодической памяти. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 104, 268-294.

Айзенк, М. В. и Кин, М. Т. (1990). Когнитивная психология: пособие для студентов , Lawrence Erlbaum Associates Ltd.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *