Психологическая оценка: Психологическая оценка — Psychological evaluation

Автор: | 18.09.2018

Содержание

Психологическая оценка — Psychological evaluation

Психологическая оценка — это метод оценки поведения, личности, когнитивных способностей человека и ряда других областей. Распространенной причиной психологической оценки является выявление психологических факторов, которые могут препятствовать способности человека думать, вести себя или управлять эмоциями функционально или конструктивно. Это психологический эквивалент физического осмотра . Другие психологические оценки направлены на лучшее понимание уникальных характеристик или личности человека для прогнозирования таких вещей, как производительность на рабочем месте или управление отношениями с клиентами .

История

Современная психологическая оценка существует примерно 200 лет, уходя корнями в 2200 г. до н.э.. Она началась в Китае, и многие психологи по всей Европе работали над разработкой методов тестирования до 1900-х годов. Первые тесты были сосредоточены на способностях. В конце концов ученые попытались измерить психические процессы у пациентов с повреждениями мозга, а затем у детей с особыми потребностями.

Древняя психологическая оценка

Самые ранние отчеты об оценке относятся к 2200 году до нашей эры, когда китайские императоры оценивались для определения их пригодности к должности. Эти элементарные тесты разрабатывались до 1370 года нашей эры, когда понимание классического конфуцианства было введено в качестве механизма тестирования. В качестве предварительной оценки для всех, кто претендовал на государственную должность, кандидаты должны были провести один день и одну ночь в небольшом помещении, сочиняя эссе и сочиняя стихи по заданным темам. Только от 1% до 7% были выбраны для более высоких оценок, что потребовало трех отдельных сессий по три дня и три ночи для выполнения одних и тех же задач. Этот процесс продолжался еще один раунд, пока не появилась последняя группа, составляющая менее 1% от первоначальной группы, которая получила право на государственную должность.

Неспособность Китая утвердить свои процедуры отбора, а также широко распространенное недовольство такими изнурительными процессами привели к окончательной отмене этой практики королевским указом.

Современная психологическая оценка

В 1800-х годах Хуберт фон Грашей разработал батарею для определения способностей пациентов с повреждениями мозга. Этот тест также был неблагоприятным, так как на введение потребовалось более 100 часов. Однако это повлияло на Вильгельма Вундта , у которого была первая психологическая лаборатория в Германии. Его тесты были короче, но в них использовались похожие методы. Вундт также измерил психические процессы и признал тот факт, что между людьми существуют индивидуальные различия.

Фрэнсис Гальтон разработала первые тесты в Лондоне для измерения IQ . Он проверил тысячи людей, изучив их физические характеристики в качестве основы для своих результатов, и многие записи сохранились и сегодня. Джеймс Кеттелл учился у него и, в конце концов, самостоятельно работал с медными духовыми инструментами для оценки.

Его исследования привели к его статье «Психологические тесты и измерения», одной из самых известных работ по психологической оценке. Он также ввел термин « ментальный тест » в этой статье.

В начале 1900-х Альфред Бине также изучал аттестацию. Однако его больше интересовало отличие детей с особыми потребностями от их сверстников после того, как он не смог доказать в своем другом исследовании, что магниты могут лечить истерию . Он проводил свои исследования во Франции с помощью Теодора Симона . Они составили список вопросов, которые использовались, чтобы определить, будут ли дети получать регулярное обучение или будут участвовать в программах специального образования. Их батарея постоянно пересматривалась и дорабатывалась, пока в 1911 году не был завершен

опросник Бине-Саймона для разных возрастных категорий.

После смерти Бине тестирование интеллекта было дополнительно изучено Чарльзом Спирменом . Он предположил, что интеллект состоит из нескольких различных подкатегорий, которые взаимосвязаны. Он объединил все факторы вместе, чтобы сформировать общий интеллект, который он сократил как «g». Это привело к идее Уильяма Стерна о коэффициенте интеллекта. Он считал, что детей разного возраста следует сравнивать со своими сверстниками, чтобы определить их умственный возраст по отношению к их хронологическому возрасту. Льюис Терман объединил вопросник Бине-Саймона с коэффициентом интеллекта, и в результате получился стандартный тест, который мы используем сегодня, со средним баллом 100.

Большой приток иммигрантов, не говорящих по-английски, в США привел к изменениям в психологическом тестировании, которое в значительной степени полагалось на вербальные навыки субъектов, которые не знали английского языка или имели проблемы с речью / слухом. В 1913 году Р. Х. Сильвестр стандартизировал первый невербальный психологический тест. В этом конкретном тесте участники вставляют блоки разной формы в соответствующие слоты на доске форм Seguin. На основе этого теста Нокс разработал серию невербальных психологических тестов, которые он использовал во время работы на иммигрантской станции на острове Эллис в 1914 году.

В его тестах использовалась простая деревянная головоломка, а также тест на замену цифр-символов, где каждый участник видел цифры В паре с определенным символом им затем показывали цифры, и они должны были написать в символе, который был с ним связан.

Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, Роберт М. Йеркс убедил правительство, что они должны проверять всех новобранцев, которых они принимали в армию. Результаты тестов можно использовать, чтобы убедиться, что « умственно некомпетентные » и « умственно исключительные » были назначены на соответствующую работу. Йеркс и его коллеги разработали армейские альфа — тесты и армейские бета- тесты для всех новобранцев. Эти тесты создают прецедент для развития психологического тестирования на следующие несколько десятилетий.

Увидев успех армейских стандартизированных тестов, администрация колледжа быстро подхватила идею группового тестирования для принятия решения о поступлении в их учебные заведения.

Комиссия по вступительным экзаменам в колледжи была создана для проверки поступающих в колледжи по всей стране. В 1925 году они разработали тесты, которые больше не были тестами для сочинений, которые были очень открыты для интерпретации, но теперь были объективными тестами, которые также были первыми, которые оценивались с помощью машины. Эти ранние тесты превратились в современные тесты Совета колледжей, такие как школьный оценочный тест , выпускной экзамен и вступительный тест юридической школы .

Формальная и неформальная оценка

Формальная психологическая оценка состоит из стандартных наборов тестов и четко структурированных интервью, проводимых клиницистом, в то время как неформальная оценка принимает совершенно другой тон. При неформальной оценке оценки основаны на

неструктурированных, беспрепятственных интервью или наблюдениях, которые позволяют как пациенту, так и клиницисту руководить содержанием. У обоих этих методов есть свои плюсы и минусы. В высшей степени неструктурированное интервью и неформальные наблюдения дают ключевые выводы о пациенте, которые являются эффективными и действенными. Потенциальная проблема с неструктурированным, неформальным подходом состоит в том, что врач может упустить из виду определенные области функционирования или вообще не заметить их. Или они могут слишком сосредоточиться на подаче жалоб. Четко структурированное интервью, хотя и очень точное, может привести к тому, что врач сделает ошибку, сосредоточив конкретный ответ на конкретный вопрос, не рассматривая ответ с точки зрения более широкого круга вопросов или жизненного контекста. Они могут не понимать, как все ответы пациента совпадают.

Есть много способов решить проблемы, связанные с процессом собеседования. У более формальных стандартизированных типов оценки, таких как батареи и тесты, много преимуществ. Во-первых, они измеряют большое количество характеристик одновременно. К ним относятся личностные, когнитивные или нейропсихологические характеристики. Во-вторых, эти тесты предоставляют эмпирически определенную информацию. Очевидное преимущество этого состоит в том, что мы можем более точно измерить характеристики пациента по сравнению с любым видом структурированного или неструктурированного интервью. В-третьих, все эти тесты имеют стандартизированный способ оценки и проведения. Каждому пациенту предоставляется стандартизированный стимул, который служит ориентиром, который можно использовать для определения их характеристик. Эти типы тестов исключают любую возможность предвзятости и дают результаты, которые могут нанести вред пациенту и вызвать юридические и этические проблемы. В-четвертых, тесты

нормированы . Это означает, что пациентов можно оценивать не только на основе их сравнения с «нормальным» человеком, но и на основе их сравнения с остальными их сверстниками, у которых могут быть те же психологические проблемы, с которыми они сталкиваются. Нормированные тесты позволяют клиницисту сделать более индивидуальную оценку пациента. В-пятых, стандартные тесты, которые мы обычно используем сегодня, действительны и надежны. Мы знаем, что означают конкретные баллы, насколько они надежны и как результаты повлияют на пациента.

Большинство врачей согласны с тем, что сбалансированный набор тестов — наиболее эффективный способ помочь пациентам. Клиницисты не должны становиться жертвами слепого соблюдения какого-либо одного метода. Сбалансированная батарея тестов позволяет сочетать формальные процессы тестирования, которые позволяют клиницисту начать свою оценку, в то время как проведение более неформальных, неструктурированных интервью с одним и тем же пациентом может помочь клиницисту проводить более индивидуальные оценки и помочь собрать воедино то, что потенциально может быть очень сложным, уникальным для каждого человека вопросом или проблемой.

Современное использование

Психологическое обследование чаще всего используется в психиатрических, медицинских, юридических, образовательных или психологических клиниках . Типы оценок и их цели в разных настройках различаются.

В психиатрических учреждениях общие потребности в оценке состоят в том, чтобы определить риски, следует ли принять человека или выписать, где должны находиться пациенты, а также какую терапию должен получать пациент. В этом контексте психологи должны осознавать юридическую ответственность за то, что они могут делать по закону в каждой ситуации.

В медицинских условиях психологическая оценка используется для выявления возможного основного психологического расстройства, эмоциональных факторов, которые могут быть связаны с медицинскими жалобами, оценки нейропсихологического дефицита, психологического лечения хронической боли и лечения химической зависимости . Все большее значение придается нейропсихологическому статусу пациента, поскольку нейропсихологи все больше озабочены функционированием мозга.

Психологическая оценка также играет важную роль в правовом регулировании. Психологов могут попросить оценить надежность свидетеля, качество показаний, которые дает свидетель, компетентность обвиняемого или определить, что могло произойти во время преступления. Они также могут помочь поддержать заявление о невменяемости или опровергнуть это заявление. Судьи могут использовать заключение психолога для изменения приговора осужденному, а офицеры по условно-досрочному освобождению работают с психологами над созданием программы реабилитации условно-досрочно освобожденного. Проблемные области для психологов включают предсказание того, насколько опасным будет человек. В настоящее время нет точной меры для этого прогноза, однако часто это прогноз необходимо, чтобы предотвратить возвращение опасных людей в общество.

Психологов также могут попросить оценить множество вещей в образовательной среде. Их могут попросить оценить сильные и слабые стороны детей, испытывающих трудности в школьной системе, оценить поведенческие трудности, оценить реакцию ребенка на вмешательство или помочь составить образовательный план для ребенка. Оценка детей также позволяет психологам определить, захочет ли ребенок использовать ресурсы, которые могут быть предоставлены.

В условиях психологической клиники психологическая оценка может использоваться для определения характеристик клиента, которые могут быть полезны для разработки плана лечения. В этом контексте психологи часто работают с клиентами, у которых могут быть проблемы со здоровьем или законом, или иногда со студентами, которых направил в эту среду школьный психолог.

Некоторые психологические оценки были одобрены для использования при проведении через компьютер или Интернет. Однако к этим результатам тестов следует относиться с осторожностью, так как они могут быть подделаны при оценке с помощью электронных средств. Многие электронные тесты, например, личностный тест Мейерса-Бриггса, не позволяют точно измерить то, что утверждается. Несмотря на то, что это одна из самых известных оценок личности, многие психологические исследования признали ее недействительной и ненадежной, и ее следует использовать с осторожностью.

В рамках клинической психологии «клинический метод» — это подход к пониманию и лечению психических расстройств, который начинается с личной истории конкретного человека и разработан с учетом его психологических потребностей. Иногда его представляют как альтернативный подход к экспериментальному методу, который фокусируется на важности проведения экспериментов для изучения того, как лечить психические расстройства, и как дифференциальный метод, который сортирует пациентов по классам (пол, раса, доход, возраст и т. Д.) И разрабатывает планы лечения, основанные на широких социальных категориях.

Сбор личного анамнеза вместе с клиническим обследованием позволяет практикующим врачам полностью установить клинический диагноз . История болезни пациента дает представление о диагностических возможностях, а также опыт пациента с заболеваниями. Пациентов спросят о текущем заболевании и его истории, истории болезни и семейном анамнезе, других принимаемых лекарствах или пищевых добавках, образе жизни и аллергии. Запрос включает в себя получение информации о соответствующих заболеваниях или состояниях других членов их семьи. Могут использоваться методы самооценки, включая анкеты, структурированные интервью и оценочные шкалы.

Оценка личности

Черты личности — это стойкая манера человека воспринимать, чувствовать, оценивать, реагировать и взаимодействовать с другими людьми в частности и с окружающей их средой в целом. Поскольку надежные и достоверные личностные обзоры дают относительно точное представление о характеристиках человека, они полезны в клинических условиях в качестве дополнительного материала к стандартным процедурам начальной оценки, таким как клиническое интервью; просмотр дополнительной информации, например, отчетов членов семьи; и просмотр записей психологического и медицинского лечения.

MMPI

История

Разработанный Старком Р. Хэтэуэем, доктором философии, и Дж. К. МакКинли, доктором медицины, Миннесотский многофазный опросник личности ( MMPI ) представляет собой личностный опросник, используемый для исследования не только личности, но и психопатологии. MMPI был разработан с использованием эмпирического атеоретического подхода. Это означает, что он не был разработан с использованием какой-либо из часто меняющихся теорий психодинамики того времени. Есть два варианта MMPI, вводимые взрослым, MMPI-2 и MMPI-2-RF, и два варианта, вводимые подросткам, MMPI-A и MMPI-A-RF. Достоверность этой инвентаризации была подтверждена Хиллером, Розенталем, Борнштейном и Берри в их метаанализе 1999 года. На протяжении всей истории MMPI в его различных формах обычно применялся в больницах, клинических учреждениях, тюрьмах и военных учреждениях.

ММПИ-2

MMPI-2 состоит из 567 истинных или ложных вопросов, направленных на измерение психологического благополучия заявителя. MMPI-2 обычно используется в клинических условиях и в условиях гигиены труда. Существует пересмотренная версия MMPI-2, которая называется MMPI-2-RF (Реструктурированная форма MMPI-2). MMPI-2-RF не предназначен для замены MMPI-2, но используется для оценки пациентов с использованием самых современных моделей психопатологии и личности.

Весы MMPI-2 и MMPI-2-RF
Версия Количество предметов Количество весов Категории шкалы
ММПИ-2 567 120 Индикаторы валидности, подшкалы превосходной самопрезентации, клинические шкалы, реструктурированные клинические (RC) шкалы, шкалы содержания, шкалы компонентов содержания, дополнительные шкалы, клинические подшкалы (подшкалы Харриса-Лингоса и социальной интроверсии)
ММПИ-2-РФ 338 51 Валидность, высший уровень (HO), реструктуризация клинической (RC), соматической, когнитивной, интернализирующей, экстернализирующей, межличностной, заинтересованности, психопатологии личности 5 (PSY-5)
MMPI-A

MMPI-A был опубликован в 1992 году и состоит из 478 истинных или ложных вопросов. Эта версия MMPI похожа на MMPI-2, но используется для подростков (возраст 14–18 лет), а не для взрослых. Измененная форма MMPI-A, MMPI-A-RF, была опубликована в 2016 году и состоит из 241 истинного или ложного вопроса, которые могут быть поняты на уровне чтения шестого класса. И MMPI-A, и MMPI-A-RF используются для оценки подростков на предмет личностных и психологических расстройств, а также для оценки когнитивных процессов.

Весы MMPI-A и MMPI-A-RF
Версон Количество предметов Количество весов Категории шкалы
MMPI-A 478 105 Показатели валидности, клинические шкалы, клинические подшкалы (шкалы Харриса-Линго и социальной интроверсии), шкалы содержания, шкалы компонентов содержания, дополнительные шкалы
MMPI-A-RF 241 48 Валидность, высший уровень (HO), реструктурированная клиническая (RC), соматическая / когнитивная, интернализирующая, экстернализирующая, межличностная, психопатология личности 5 (PSY-5)

Инвентарь личности NEO

Личностный опросник NEO был разработан Полем Коста — младшим и Роберт Р. McCrae в 1978 г. Когда первоначально создан, она измеряется только три из личностных черт Большой Пятерки: нейротизм, открытость опыта и экстраверсия. Инвентарь был затем переименован в Инвентаризацию невротизма-экстраверсии-открытости (NEO-I). Только в 1985 году к оценке личности добавились приветливость и добросовестность. После оценки всех личностных черт Большой пятерки он был переименован в NEO Personality Inventory. Исследования NEO-PI продолжались в течение следующих нескольких лет, пока в 1992 году не было опубликовано пересмотренное руководство с шестью аспектами для каждой черты Большой пятерки. В 1990-х годах, теперь называемой NEO PI-R, были обнаружены проблемы с инвентаризацией личности. Разработчики оценки сочли ее слишком сложной для молодых людей, и была внесена еще одна доработка для создания NEO PI-3.

Инвентаризация личности NEO осуществляется в двух формах: самоотчет и отчет наблюдателя. Он состоит из 240 элементов личности и элемента действительности. Его можно ввести примерно за 35–45 минут. Ответы на каждый вопрос дается по шкале Лайкерта, широко известной как шкала от категорически не согласен до полностью согласен. Если отсутствует более 40 пунктов, или более 150 ответов, или менее 50 ответов полностью согласны / не согласны, к оценке следует относиться с большой осторожностью, так как она может быть недействительной. В отчете NEO записывается оценка T каждого признака вместе с процентилем, по которому они ранжируются по сравнению со всеми данными, записанными для оценки. Затем каждая черта разбивается на шесть аспектов вместе с исходной оценкой, индивидуальными Т-оценками и процентилем. На следующей странице перечисляется, что означает каждая оценка словами, а также что влечет за собой каждый аспект. В списке приведены точные ответы на вопросы, а также их достоверность и количество отсутствующих ответов.

Когда человеку дается отчет об ОСЗ, важно четко понимать, каковы аспекты и что означают соответствующие баллы.

  • Невротизм
    • Тревога
      • Высокие баллы предполагают нервозность, напряжение и боязнь. Низкие баллы предполагают расслабление и спокойствие.
    • Злая враждебность
      • Высокие баллы предполагают частое чувство гнева и разочарования. Низкие оценки говорят о легкомыслии.
    • Депрессия
      • Высокие баллы предполагают чувство вины, грусти, безнадежности и одиночества. Низкие баллы предполагают меньшее чувство чувства того, кто имеет высокие баллы, но не обязательно беззаботный и веселый.
    • Самосознание
      • Высокие баллы предполагают стыд, смущение и чувствительность. Низкие баллы предполагают, что на вас меньше влияет мнение других, но не обязательно наличие хороших социальных навыков или самообладания.
    • Импульсивность
      • Высокие оценки говорят о неспособности контролировать тягу и позывы. Низкие баллы предполагают легкое сопротивление таким побуждениям.
    • Уязвимость
      • Высокие баллы говорят о неспособности справиться со стрессом, зависимости и панике в стрессовых ситуациях. Низкие баллы предполагают способность справляться со стрессовыми ситуациями.
  • Экстраверсия
    • Тепло
      • Высокие оценки говорят о дружелюбии и ласковом поведении. Низкие баллы предполагают, что нужно вести себя более формально, сдержанно и отстраненно. Низкий балл не обязательно означает враждебность или недостаток сострадания.
    • Общительность
      • Высокие баллы предполагают, что вам нужно общество других. Низкие оценки обычно получают те, кто избегает социальной стимуляции.
    • Напористость
      • Высокие оценки говорят о сильном и властном человеке, которому не хватает колебаний. Низкие баллы предполагают, что вы более пассивны и стараетесь не выделяться из толпы.
    • Мероприятия
      • Высокие баллы предполагают более энергичный и жизнерадостный характер и более быстрый образ жизни. Низкие баллы предполагают, что человек более неторопливый, но не означает, что он ленив или медлителен.
    • В поисках азарта
      • Высокие баллы предполагают человека, который ищет и жаждет возбуждения, и похож на людей с высоким стремлением к ощущениям. Низкие баллы стремятся к менее увлекательному образу жизни и становятся более скучными.
    • Позитивные эмоции
      • Высокие оценки указывают на тенденцию чувствовать себя счастливее, больше смеяться и проявлять оптимизм. Низкие баллы не обязательно недовольны, но в большей степени они менее энергичны и более пессимистичны.
  • Открытость опыту
    • Фантазия
      • Те, кто высоко ценит фэнтези, обладают более творческим воображением и часто мечтают. Низкие баллы предполагают человека, который больше живет текущим моментом.
    • Эстетика
      • Высокие оценки говорят о любви и признании искусства и физической красоты. Эти люди более эмоционально привязаны к музыке, произведениям искусства и поэзии. У игроков с низкими показателями отсутствует интерес к искусству.
    • Чувства
      • У людей с высокими показателями есть более глубокая способность переживать эмоции и видеть их эмоции более важными, чем у тех, кто получил низкие баллы по этому аспекту. Низкие баллы менее выразительны.
    • Действия
      • Высокие оценки говорят о большей открытости к путешествиям и поиску новых вещей. Эти люди предпочитают новизну рутинной жизни. Игроки с низкими показателями предпочитают жизнь по расписанию и не любят перемен.
    • Идеи
      • Активное стремление к знаниям, большое любопытство и удовольствие от головоломок и философских рассуждений — обычное дело для тех, кто имеет высокие баллы в этом аспекте. Те, кто набрали меньше баллов, не обязательно менее умны, и высокий балл не означает высокий интеллект. Однако те, у кого меньше баллов, более узки в своих интересах и обладают низким любопытством.
    • Ценности
      • Те, кто набирает высокие баллы, больше исследуют политические, социальные и религиозные ценности. Те, у кого меньше очков, больше признают авторитет и уважают более традиционные ценности. Те, кто набирает высокие баллы, более либеральны, а более низкие — более консервативны.
  • Доброжелательность
    • Доверять
      • Высокие баллы означают, что другие люди больше доверяют и верят, что другие честны и имеют добрые намерения. Игроки с низкими показателями более скептичны, циничны и предполагают, что другие нечестны и / или опасны.
    • Прямолинейность
      • Те, кто имеет высокие баллы в этом аспекте, более искренни и откровенны. Люди с низкими баллами более лживы и более склонны манипулировать другими, но это не означает, что их следует клеймить как нечестных или манипулятивных людей.
    • Альтруизм
      • Высокие баллы предполагают, что человек озабочен благополучием других и проявляет это через щедрость, готовность помогать другим и волонтерство для тех, кому повезло меньше. Низкие баллы предполагают, что человек более эгоистичен, который не желает изо всех сил помогать другим.
    • Соблюдение
      • Высокие показатели склонны избегать конфликтов и легко прощают. Низкие баллы предполагают более агрессивный характер и любовь к соревнованиям.
    • Скромность
      • Те, кто набирает высокие баллы, более скромны, но им не обязательно не хватает самооценки или уверенности. Игроки с низкими показателями считают, что они лучше других, и могут показаться более тщеславными.
    • Нежность
      • Этот аспект увеличивает заботу о других и их способность сопереживать. Высокие показатели более тронуты эмоциями других, тогда как люди с низкими показателями более упрямы и обычно считают себя реалистами.
  • Добросовестность
    • Компетентность
      • Высокие оценки говорят о том, что человек способен, рассудителен, расчетлив, эффективен и хорошо подготовлен ко всему, что происходит в жизни. Низкие баллы предполагают потенциально более низкую самооценку и часто не готовы.
    • порядок
      • Те, кто набирает высокие баллы, более аккуратны и аккуратны, в то время как тем, кто набирает низкие баллы, не хватает организованности и методики.
    • Послушание
      • Те, кто получает высокие баллы в этом аспекте, более строги в отношении своих этических принципов и более надежны. Игроки с низкими показателями менее надежны и более небрежно относятся к своей морали.
    • Стремление к достижению
      • Те, кто имеет высокие баллы в этом аспекте, имеют более высокие устремления и усерднее работают для достижения своих целей. Однако они могут быть слишком увлечены своей работой и стать трудоголиками. Игроки с низкими показателями намного менее амбициозны и, возможно, даже ленивы. Часто они довольствуются отсутствием целеустремленности.
    • Самодисциплина
      • Лучшие игроки выполняют любую поставленную перед ними задачу и проявляют инициативу. Люди с низкими показателями часто откладывают дела на потом, и их легко обескуражить.
    • Обдумывание
      • Игроки с высокими показателями склонны думать больше, чем игроки с низкими показателями, прежде чем действовать. Игроки с высокими показателями более осторожны и осознанны, а игроки с низкими показателями более поспешны и действуют без учета последствий.

HEXACO-PI

HEXACO -PI, разработанный Ли и Эштон в начале 2000 — х лет, является инвентаризация личности используется для измерения шесть различных размеров личности , которые были найдены в лексических исследованиях по всем различным культурам. Существует две версии HEXACO: HEXACO-PI и HEXACO-PI-R, которые проверяются либо с самоотчетами, либо с отчетами наблюдателей. HEXACO-PI-R имеет три формы длины: 200 шт., 100 шт. И 60 шт. Пункты каждой формы сгруппированы для измерения шкал более узких личностных качеств, которые сгруппированы в широкие шкалы шести измерений: честность и смирение (H), эмоциональность (E), экстраверсия (X), покладистость (A), добросовестность. (C) и открытость опыту (O). HEXACO-PI-R включает в себя различные черты, связанные с невротизмом, и может использоваться для определения склонностей черт. Таблицу, в которой приводятся примеры обычно загруженных прилагательных по шести факторам HEXACO, можно найти в книге Эштона «Индивидуальные различия и личность».

Прилагательное, относящееся к шести факторам в структуре HEXACO
Фактор личности Узкие черты характера Связанные прилагательные
Честность-Смирение Искренность, справедливость, избегание жадности, скромность Искренний, честный, верный / лояльный, скромный / непритязательный, справедливый или хитрый, лживый, жадный, претенциозный, лицемерный, хвастливый, напыщенный
Эмоциональность Боязнь, беспокойство, зависимость, сентиментальность Эмоциональный, сверхчувствительный, сторожевой, боязливый, тревожный, уязвимый по сравнению с храбрым, жестким, независимым, самоуверенным, стабильным
Экстраверсия Социальная самооценка, социальная смелость, коммуникабельность, живость Общительный, подвижный, экстравертный, общительный, разговорчивый, веселый, активный против застенчивого, пассивный, замкнутый, замкнутый, тихий, сдержанный
Доброжелательность Прощение, мягкость, гибкость, терпение Терпеливый, терпимый, миролюбивый, кроткий, покладистый, снисходительный, нежный или вспыльчивый, сварливый, упрямый, холерик
Добросовестность Организованность, трудолюбие, перфекционизм, расчетливость Организованный, дисциплинированный, прилежный, осторожный, тщательный, точный, по сравнению с небрежным, небрежным, безрассудным, ленивым, безответственным, рассеянным
Открытость опыту Эстетическая оценка, любознательность, креативность, нестандартность Интеллектуальный, творческий, нетрадиционный, инновационный, ироничный против поверхностного, лишенного воображения, обычного

Одним из преимуществ использования HEXACO является аспект нейроцизма внутри фактора эмоциональности: было показано, что нейроцизм имеет умеренную положительную корреляцию с людьми, страдающими тревогой и депрессией. Выявление невротизма по шкале в сочетании с тревогой и / или депрессией полезно в клинических условиях для вводных обследований некоторых расстройств личности. Поскольку у HEXACO есть грани, которые помогают идентифицировать черты невротизма, он также является полезным индикатором темной триады.

Псевдопсихология (поп-психология) в оценке

Хотя в области психологической оценки было сделано много значительных достижений, некоторые вопросы также возникли. Одна из основных проблем в этой области — псевдопсихология , которую еще называют поп-психологией . Психологическая оценка — один из важнейших аспектов поп-психологии. В клинических условиях пациенты не осознают, что они не получают правильного психологического лечения, и что эта вера является одной из основных основ псевдопсихологии. Он в значительной степени основан на свидетельствах предыдущих пациентов, избегании экспертной оценки (критический аспект любой науки) и плохо настроенных тестах, которые могут включать запутанный язык или условия, которые остаются на усмотрение интерпретатора.

Псевдопсихология также может возникать, когда люди утверждают, что они психологи, но на самом деле не имеют квалификации. Яркий пример этого — викторины, которые могут привести к множеству ложных выводов. Их можно найти в журналах, в Интернете или в любом другом месте, доступном для общественности. Обычно они состоят из небольшого количества вопросов, предназначенных для того, чтобы рассказать участникам о себе. Проблема в том, что их обычно пишут люди, которые ничего не знают о психологической оценке и не имеют исследований или доказательств, подтверждающих какой-либо диагноз, сделанный в ходе опросов. Подобные вещи могут запятнать репутацию истинного психолога.

Этика

Опасения по поводу конфиденциальности, культурных предубеждений, непроверенных тестов и неподходящего контекста побудили такие группы, как Американская ассоциация исследований в области образования (AERA) и Американская психологическая ассоциация (APA), опубликовать рекомендации для экзаменаторов в отношении оценивания. Американская психологическая ассоциация заявляет, что клиент должен дать разрешение на разглашение любой информации, которая может исходить от психолога. Единственные исключения из этого правила — в случае несовершеннолетних, когда клиенты представляют опасность для себя или других, или если они подают заявку на работу, которая требует этой информации. Также проблема конфиденциальности возникает во время самой оценки. Клиент имеет право сказать столько или меньше, сколько он хотел бы, однако он может почувствовать необходимость сказать больше, чем он хочет, или даже может случайно раскрыть информацию, которую он хотел бы сохранить в тайне.

Были разработаны руководящие принципы, гарантирующие, что психолог, проводящий оценку, поддерживает профессиональные отношения с клиентом, поскольку их отношения могут повлиять на результаты оценки. Ожидания экзаменатора также могут повлиять на результативность работы клиента при оценивании.

Валидность и надежность используемых тестов также могут повлиять на результаты используемых оценок. Когда психологи выбирают, какие оценки они собираются использовать, они должны выбрать ту, которая будет наиболее эффективной для того, на что они обращают внимание. Кроме того, важно, чтобы психологи осознавали возможность того, что клиент, сознательно или бессознательно, подделывает ответы, и рассматривали возможность использования тестов, в которых есть шкала достоверности .

Смотрите также

Примечания и ссылки

дальнейшее чтение

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА Мехтиханова Н. Н. Учебное пособие – Образовательная платформа Юрайт. Для вузов и ссузов.

Пособие является результатом обобщения автором большого личного опыта практической работы по оценке персонала в различных организациях, а также многолетнего преподавания курса по данной теме студентам-психологам. Оценка работников в настоящее время стала неотъемлемой и важнейшей частью процессов управления организацией. Она позволяет качественно решать разнообразные кадровые задачи: снижения текучести кадров, внутренних перемещений, формирования резерва на выдвижение, материального и морального стимулирования, повышения квалификации работников и др. В работе описан процесс оценки персонала. Подробно рассматриваются вопросы содержания оценки, т. е. создания комплекса критериев, по которым можно оценивать работника; описываются методы, позволяющие измерить выраженность различных критериев. На примере процедуры аттестации показан алгоритм практического использования оценки. В приложении приводится несколько современных конкретных методов оценки личности работников. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Работа представляет интерес для студентов всех форм обучения, аспирантов и преподавателей, специалистов-психологов, кадровиков, руководителей организаций, предпринимателей, специалистов консалтинговых и рекрутинговых организаций. Данная книга может быть пособием для многих учебных курсов.

Укажите параметры рабочей программы

Дисциплина

Психологическая оценка персонала

УГС

38. 00.00 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»

Направление подготовки

Уровень подготовки

теория и практика on Apple Books

Publisher Description

В монографии представлены оригинальные авторские разработки теории и практики социально-психологической оценки персонала. Авторы – один из ведущих конфликтологов России профессор Анцупов А. Я. и специалист в сфере теории и практики оценки и развития персонала доцент Ковалев В. В. Основное содержание работы представляет подробное описание методологического подхода к практике оценки персонала, основанного на технологии применения модульного социотеста Анцупова. Основное направление исследований – изучение всей системы и динамики взаимоотношений в малой социальной группе, выявление различных аспектов конфликтных, дружеских и других типов отношений, определение статусно-ролевых позиций каждого сотрудника (учащегося), различных индивидуально-групповых параметров отношений. Приведены примеры исследований военных, учебных, спортивных, коммерческих организаций, осуществленных авторами и их учениками на протяжении более чем 20-летней практики преподавания и научной работы в ведущих высших учебных заведениях РФ. Сформулированы рекомендации руководителям по повышению качества управления. Основными пользователями подходов, изложенных в монографии, являются руководители структурных подразделений организаций, учебных коллективов, специалисты структур по управлению и развитию персонала, а также психологи, педагоги, социологи и социальные работники. Материалы книги могут быть успешно использованы при подготовке монографий, диссертаций, научных статей, научно-исследовательских, дипломных и курсовых работ. На базе методологических подходов, изложенных в монографии, может осуществляться преподавание дисциплин «Психология управления», «Управление конфликтами в организациях», «Стратегическое управление», «Психологические технологии принятия и реализации управленческих решений». Материал, изложенный в работе, не имеет аналогов в зарубежной и отечественной практике оценки персонала, является перспективным для дальнейшего развития научным направлением, имеющим очевидные прикладные возможности.

Психологическая оценка ресурсов духовного здоровья студентов вузов

Аннотация

Предпринята попытка эмпирического изучения духовного здоровья. Представлены теоретические положения, сформировавшиеся в современной науке. Духовное здоровье рассмотрено в контексте психологии здоровья, ресурсного подхода и духовных способностей. Выделены ресурсы духовного здоровья и показана возможность их психологической оценки. Установлены взаимосвязи ресурсов духовного здоровья с направлением обучения студентов вузов.

Ключевые слова

духовное здоровье, ресурсы духовного здоровья, психология здоровья, психологическая оценка ресурсов духовного здоровья

Ссылка для цитирования

Анисимов А.И. Психологическая оценка ресурсов духовного здоровья студентов вузов // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. № 2 (24). С. 78–88.

Название: Социально-психологическая оценка рисков современной реальности: очевидное и вероятное : монография
Авторы: Журавлев, Анатолий Лактионович
Емельянова, Татьяна Петровна
Андронникова, Ольга Олеговна
Белобрыкина, Ольга Альфонсасовна
Ковалева, Юлия Валерьевна
Кошенова, Марина Ивановна
Волохова, Валентина Игоревна
Ключевые слова: виктимизация
общество
оценка рисков
профессиональная рефлексия
психология личности
риски
социальная психология
социальные опасности
социальные риски
стрессовые ситуации
Дата публикации: 2017
Издательство: Новосибирск : НГПУ
Библиографическое описание: Социально-психологическая оценка рисков современной реальности: очевидное и вероятное : монография / [А. Л. Журавлев, Т. П. Емельянова, О. О. Андронникова и др.] ; под науч. ред. О. А. Белобрыкиной ; Новосиб. гос. пед. ун-т.  — Новосибирск : НГПУ, 2017. — 113 с. : табл.. — Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВО «НГПУ» на 2012-2017 гг.. — Авт. указ. на обороте тит. л.. — ISBN 978-5-00104-168-9
Краткое описание: Монография представляет результаты социально-психологической верификации научного понятия «риск». Профессиональная рефлексия причин, механизмов, особенностей содержания и индикаторов рисков современной реальности, характеристик субъектов позволяет выявить «точки бифуркации», прогнозировать варианты развития общества и личности с целью минимизации и устранения опасностей, как уже состоявшихся, так и вероятных. Издание адресуется преподавателям вузов, научным сотрудникам, студентам высшей школы и послевузовского образования, специалистам социально- психологического, психолого-педагогического и социально-педагогического профиля профессиональной деятельности.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/674
ISBN: 978-5-00104-168-9
Располагается в коллекциях:Монографии

Тема занятий

Количество часов

Раздел № 1. Использование психологических познаний при проведении экспертной оценки.

 

1

Использование клинической психологии в практике экспертной оценки

4

2

Формы использования психологических познаний при экспертной оценке в уголовном и гражданском процессах

4

3

Экспериментально-психологическое исследование в практике экспертной оценки в судебной психиатрии

4

Раздел №2. Общие проблемы экспертной оценки при комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.

 

4

Организационно-правовые основы экспертной оценки при комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы

4

5

Теоретические проблемы экспертной оценки при комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы

4

6

Методологические проблемы экспертной оценки при комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы

4

7

Этические проблемы экспертной оценки в судебной психолого-психиатрической экспертизе.

4

Раздел №3. Предметные виды комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.

 

8

Экспертиза и экспертная оценка индивидуально-психологических особенностей обвиняемого.

4

9

Экспертиза и экспертная оценка аффекта

4

10

Экспертиза и экспертная оценка несовершеннолетнего обвиняемого

4

11

Экспертиза и экспертная оценка свидетеля

4

12

Экспертиза и экспертная оценка потерпевшей по делу об изнасиловании

4

13

Экспертиза и экспертная оценка психического состояния лица, окончившего жизнь самоубийством

4

Раздел №4. Экспертная оценка в судебной патопсихологии

 

14

Особенности экспертной оценки и экспертизы женщин с психическими расстройствами, совершивших агрессивные правонарушения

4

15

Экспертная оценка в криминальной патопсихологии

4

Раздел №5. Практикум по проведению патопсихологического исследования в рамках проведения экспертизы и экспертной оценки.

 

16

Методы экспертной оценки психологической диагностики нарушений эмоционально-волевой сферы.

4

17

Методы экспертной оценки психологической диагностики нарушений личностной сферы.

4

18

Методы экспертной оценки психологической диагностики нарушений познавательной деятельности

4

19

Проведение патопсихологического исследования и подготовка заключения.

4

20

Основные патопсихологические синдромы и их психологическая диагностика и экспертная оценка при различных психических заболеваниях.

4

21

Особенности экспертной оценки патопсихологического синдрома при эпилепсии.

4

22

Особенности экспертной оценки патопсихологического синдрома при диффузных органических поражениях мозга.

4

23

Особенности экспертной оценки патопсихологического синдрома при умственной отсталости.

4

24

Особенности экспертной оценки патопсихологического синдрома при злоупотреблении психоактивными веществами.

4

25

Особенности экспертной оценки патопсихологической диагностики при пограничных  нервно-психических расстройствах

4

26

Супервизия патопсихологического исследования лиц, находящихся на амбулаторной экспертизе

4

27

Супервизия патопсихологического исследования лиц, находящихся на стационарной экспертизе

4

Всего:

108