В современном обществе тема смерти (как и сопутствующая ей тема старости) табуированы. Мы часто можем видеть человека, который говорит: «Мне уже 65, но в душе я чувствую себя на 40, не более». Нас такая фраза не удивляет, хотя если бы мы услышали то же утверждение, но если кто-то в возрасте 30 лет скажет, что он чувствует себя на 5 или даже 10 лет, то можно только покрутить пальцем у виска и искренне удивиться.
Ярким примером человека, создающего смысл смерти, является Рэнди Пауш, который был любимым и уважаемым профессором в Университете Карнеги-Меллона. Диагноз с терминальным раком поджелудочной железы в середине 40-х годов и датой всего 3-6 месяцев, чтобы жить, Пауш сосредоточился на том, чтобы жить полноценным способом в то время, когда он ушел. Вместо того, чтобы рассердиться и подавить, он представил свою знаменитую последнюю лекцию под названием «Действительно, чтобы твои мечты о детстве». В своем подвижном, но юмористическом разговоре он делится своими соображениями о том, как видеть добро в других, преодолевать препятствия и испытывать невесомость, среди многих других вещей.
У каждого возраста есть своя уникальная задача. Для человека, которого мы называем старым — это прежде всего мудрость, переосмысление жизни и подготовка к вечности. Но кто хочет думать о том, что жизнь конечна? Да и современная действительность подбрасывает много способов уйти от сложных вопросов бытия, растворившись в любой из зависимостей, будь то алкоголизм, трудоголизм или интернет-зависимость.
Несмотря на свой конечный диагноз, Пауш прожил последний год своей жизни с радостью и надеждой, показывая нам, что наши планы на будущее все еще имеют значение, даже если мы знаем, что мы умираем. Смерть является конечной точкой нашей жизни. Есть много способов, с которыми мы можем реагировать, когда сталкиваемся с смертью. Кюблер-Росс разработал пятиступенчатую модель горя в качестве способа объяснить этот процесс. Многие люди, сталкивающиеся с смертью, выбирают хосписную заботу, которая позволяет их последние дни проводить дома в удобной, благоприятной среде.
И только эти странные христиане день смерти празднуют, переживая соприкосновение с этой тайной и получая от этого силы и осознанность. Почему же этот опыт так важен для качества жизни? В праздник Успения Пресвятой Богородицы, который сегодня отмечает православная церковь, предлагаем вашему вниманию размышления психотерапевта Сергея Белорусова о психологии смерти.
Опишите пять этапов печали и укажите примеры того, как человек может реагировать на каждом этапе. Какова цель хосписной помощи? Как это связано с историей Петра из класса? Вопросы личного применения. Вам когда-нибудь приходилось справляться с потерей любимого человека? Если да, то какие концепции, описанные в этом разделе, предоставляют контекст, который может помочь вам понять ваш опыт и процесс скорби?
Если бы у вас был диагноз с терминальной болезнью, вы бы выбрали хосписную помощь или традиционную смерть в больнице? Человек получает новости о том, что он умирает, и либо не воспринимает это всерьез, либо пытается убежать от реальности ситуации. Он мог бы сказать что-то вроде: Рак никогда не случится со мной. Это должно быть ошибкой.
Психологические аспекты умирания и смерти
Динамика человеческой жизни имеет определенные этапы и заканчивается смертью, этот неизбежный финал жизнедеятельности человека заложено самой природой, как и рождение.
Хотя человек и знает о конечности своего существования, но, как утверждают многочисленные психологические исследования, сам человек в свою собственную смерть по-настоящему не верит и не осознает глубоко этого факта. 3. Фрейд даже утверждал, что каждый человек убежден в собственном бессмертии.
Многие проходят через ряд хорошо различимых стадий приспособления к умиранию, пока, наконец, не почувствуют себя в силах признать смерть финальной стадией человеческого развития.
В отношении к смерти людей, смертельно или тяжело больных и близких этих людей, велика потребность в физической помощи, но еще больше эти люди нуждаются в помощи эмоциональной, психологической. На физиологическом уровне смерть представляет собой необратимое прекращение всех жизненных функций. На психологическом уровне она имеет личную значимость и личное значение для самого умирающего и его родных и близких. Умереть – значит прекратить чувствовать, покинуть любимых людей, оставить незаконченными дела.
В процессе приспособления к мысли о смерти выделяют 5 стадий
1. Стадия отрицания (анозогнозическая). Человек отказывается принять возможность своей смерти и занимается поисками других, более обнадеживающих мнений, диагнозов. В зависимости от того, насколько человек может взять события под свой контроль и насколько сильно поддерживают его окружающие, он преодолевает эту стадию тяжелее или легче.
2. Как только человек осознает, что действительно умирает, его охватывает гнев, обида и зависть к окружающим – наступает стадия гнева (дисфорическая). Умирающий испытывает состояние фрустрации, вызванное крушением всех его планов и надежд. Отсюда возмущение и гнев на окружающих и вообще на всякого здорового человека.
3. Стадия «торга» (аутосуггестивная), на которой человек ищет способы пролить жизнь, дает обещания и пытается договорится с Богом, врачами, медсестрами или другими людьми, чтобы отдалить развязку или облегчить себе боль и страдания.
4. Когда нечего «выторговать», не удается или время истекает, человека охватывает чувство безнадежности. Наступает стадия депрессии. На этой стадии человек сожалеет о том, что уже потерял, о предстоящей смерти и расставании с родными и близкими.
Депрессия может протекать по-разному. Иногда это основное печальное настроение усугубляется реактивными моментами, связанными с потерей частей тела или функций, важных для целостного образа «Я». Это может произойти вследствие хирургических операций по поводу болезни.
Больной замыкается в себе, ему хочется плакать при мысли о тех, кого он вынужден вскоре оставить.
5. Стадии принятия (апатическая). Человек смиряется со своей судьбой и спокойно ожидает развязки. Измученный болезнью, он желает лишь отдохнуть и уснуть. Это уже прощание, конец жизненного пути. Бывает, правда, и так, что человек, приняв факт своей неизбежной кончины и смирившись с судьбой, вдруг вновь все отрицает на какое-то время, строя при этом радужные планы на будущее. Эта амбивалентность поведения и отношения к смерти понятна, так как агония – это одновременно и борьба за жизнь, и отмирание.
Но не все люди проходят через эти стадии, и только некоторые проходят их именно в такой последовательности. На реакцию умирающего оказывают влияния многие факторы, это и культура, и религия, и личность, и собственная философия жизни, а так же продолжительность и характер заболевания. Одни испытывают гнев и депрессию до самой смерти, другие приветствуют смерть как освобождение от боли и одиночества. Прохождение процесса умирания индивидуально, и нет универсальной последовательности стадий. Что касается пожилых людей, то вероятность переживания всех терминальных этапов у них растет, так как многие представители поздней взрослости уже обсуждали вопрос собственного умирания и психологически настроили себя на приближение этого события.
У людей, которым не грозит скорая смерть, больше времени на то, чтобы привыкнуть к мысли, что когда-нибудь они все же умрут. Свои последние годы они вспоминают прошлое и заново переживают старые радости и горести. Считается, что это обозрение жизни является очень важной ступенью, на которую индивидуум поднимается в конце своего жизненного пути. В старости человек сильнее стремиться к самосознанию, этот процесс часто ведет к настоящему росту личности: решаются старые конфликты, переосмысливается жизнь и открывается что-то новое в себе. Только в ситуации с реальным приближение смерти, человек может твердо определится в отношении того, что для него имеет особую важность, и кто он есть на самом деле.
Если смерть внезапна, то на обозрение жизни просто нет времени, и болезнь, сопровождающаяся сильнейшими болями и ограничением подвижности, тоже не оставляет достаточного количества времени, чтобы приспособится к смерти.
Изучая проблему смерти и умирания в психологии современного общества необходимо, прежде всего, рассмотреть отношение к ней в культурологическом контексте. Смерть – важнейший компонент культуры, и в этом качестве она получает отражение в коллективном сознании в виде относительно устойчивых значений.
Страху смерти и умирания посвящено множество исследований, в большинстве из них было выдвинуто предположение, что каждому человеку присущ страх смерти. Но дети менее боятся страха смерти, нежели взрослые, так как взрослые видели смерть других, у них прожита большая жизнь, есть что вспомнит. Не существует фактов, подтверждающих врожденность страха смерти либо его развитие в качестве обязательной составляющей поведение, связанного с умиранием. Наоборот, в тех культурах, где к смерти относятся спокойно, рассматривая ее как часть процесса жизни, страха смерти нет. Если умирающие больные имеют достаточно времени для того, чтобы справится со своими страхами и примирится с неизбежностью смерти, или получают соответствующую помощь от окружающих, то они нередко начинают испытывать состояние покоя и умиротворенности.
Смерть близкого человека является глубоко травмирующим фактором, который заставляет чувствовать боль, уныние и страдание. Эти чувства будут одинаково сильны в тот момент, и когда уход из этого мира был ожидаем, и в тот момент, когда смерть настигла внезапно. Человек, переживающий смерть своего близкого, часто не способен понять, как бороться с нахлынувшими чувствами. Чтобы знать, что делать с травмой, нанесенной тяжелой утратой, необходимо понимать, что любой человек, находящийся в этой ситуации, проходит 5 стадий принятия смерти. Эти знания помогут понять, когда страдания естественны и адекватны, а когда возникла проблема и необходима помощь психотерапевта.
Стадии принятия неизбежного в психологии
В психологии выделяют 5 этапов принятия смерти:
- 1 стадия – отрицание;
- 2 стадия – гнев;
- 3 стадия – торг;
- 4 стадия – депрессия;
- 5 стадия – принятие.
Любой скорбящий проходит через эти стадии осознания смерти. Процессы, происходящие во время принятия горя, крайне болезненны и причиняют много страданий, утратившему близкого человека. Те же самые стадии проходит человек, который узнает о своем приближающемся уходе. Только протекают они иначе и требуют больше понимания и поддержки, нежели помощи специалистов.
Пять ступеней полного принятия неизбежного
Первая стадия: шок, отрицание
Отрицание является первым шагом к осознанию утраты. Отношение к смерти у людей в европейской культуре негативное: люди крайне тяжело переносят неизбежное расставание с близким человеком. И первая стадия становится одновременно одной их самых ярких и незаметной в проявлениях.
Цель этой стадии: принять сам факт смерти человека, ее необратимость.
Некоторые признаки, характеризующие протекание первого этапа принятия:
- Эмоциональное оцепенение – болезнь, унесшая жизнь человека, воспринимается все еще возможной к излечению, и страдающий чувственно не до конца осознает неизбежность ситуации;
- Чувственная «оттепель» – факт смерти уже признается неизбежным, но разум ищет ходы, которые спасли бы человека от психологической травмы.
- Эмоциональное погружение – никакие защитные механизмы мозга не возвращают умершего к жизни и осознание смерти с ее неприятием выливаются в бурную реакцию – слезы и крики. Некоторые чувствительные личности могут даже пытаться совершить суицид, чтобы разделить горе с умершим. Поэтому необходимо быть очень внимательными к таким людям.
Вторая стадия: гнев и агрессия
Цель гнева: отработка негативных чувств, связанных с уходом любимого человека
Вторая стадия принятия смерти характеризуется следующими проявлениями:
- Непонимание того, почему эта ситуация произошла именно с ними – смерть воспринимается как высшая мера наказания. Трудно понять и принять, за что эта мера была применена именно к страдающему. Отсюда гнев и неприятие самой природы утраты;
- Проекция своих негативных чувств на окружающих людей – чтобы негативные чувства нашли свой выход, человек часто проецирует их на окружающих его людей и предметы. Это лишь защитный механизм, призванный сохранить целостность сознания и окружающим следует понимать эту особенность;
- Утрата веры – верующие в этот момент часто отказываются от веры и сетуют на вселенскую несправедливость. Отсутствие понимания причин этого события ведет к отходу от религиозных убеждений;
- Утрата веры в значимость самой жизни – наблюдения того, как скоро жизнь может оборваться, ведет к утрате понимания необходимости собственно организации самой жизни: работы, досуга, межличностных взаимоотношений. Все становится блеклым и серым. Так подходит к концу вторая стадия принятия смерти.
Третья стадия – торг
Цель этого этапа: попытка в последний раз предпринять попытку избежать неизбежное и предотвратить саму причину страданий.
Торги характеризуются следующими признаками:
- Чувство собственной вины – человек чувствует, что сделал недостаточно, для того, чтобы помочь удержать близкого в этом мире. Эта мысль не дает спокойно спать, есть и делать повседневные дела. Это всеобъемлющее чувство;
- Поиск ресурсов, способных стать обменным предметом на жизнь усопшего – часто женщина, потерявшая своего любимого, в этот момент думает: «если бы я только могла его вернуть, я бы оставила работу, была бы с ним рядом, и ничего такого не случилось». Эти мысли посещают любого человека , находящегося на этом этапе принятия;
- Гнев на ушедшего близкого человека;
- Гнев на окружающих.
Четвертая стадия – депрессия
Цель данной стадии: научиться жить без умершего.
Характеристики, присущие этой стадии:
- Осознание пустоты в жизни, которая последовала за уходом из жизни близкого человека – смерть полностью меняет уклад жизни, и необходимо научиться заполнять те пустоты, что образовала утрата;
- Потеря физических ресурсов для продолжения привычной жизни – силы покинули человека, ему не хочется двигаться вперед, есть непреодолимое желание зафиксироваться в той стадии, где было хорошо и комфортно;
- Способность научиться смотреть на вещи по-новому;
- Частые воспоминания о событиях с умершим – это завершающие попытки отработать эмоции, связанные со смертью. Светлая грусть способна немного вернуть краски в жизнь переживающего горя.
Пятая стадия – принятие неизбежного
Цель этого этапа: полная отработка чувств, связанных со смертью и принятия этого факта.
Основные характеристики данного этапа:
- Полное осознание неизбежного события и его принятие;
- Окончание острых негативных чувств, связанных со смертью;
- Возвращение желания жить и творить;
- Смирение и принятие решения вернуться в привычный ритм жизни.
На этом этапе защитные механизмы личности прекращают свою деятельность, так как сознание постепенно возвращается к привычному режиму функционирования.
Как понять, что вы скорбите слишком долго
Скорбь включает в себя все 5 психологических этапов принятия в совокупности еще с двумя – между торгами и депрессией включается этап вины и после принятия следует возрождение. Эти чувства закономерны и помогают полностью осознать и принять факт утраты. Однако, есть патологические состояние, характеризующие затянувшуюся скорбь.
Признаки того, что скорбь длится слишком долго:
- Негативные чувства в течение длительного времени не теряют своей интенсивности;
- Мысли об умершем преследуют везде и всюду, возможны галлюцинации в образе усопшего;
- Невозможность осознать факт неизбежности смерти;
- Потребность в постоянном нахождении в местах, которые были знаковыми в отношениях с умершим, бесконечная трепетность к вещам, принадлежащих ушедшему;
- Посещение мыслей о добровольном уходе из этой жизни;
- Моторная заторможенность, нарушение координации движений и внимания;
- Спустя длительное время пустота в душе сохраняется и жизнь снова не обретает прежней значимости.
Эти признаки являются крайне тревожными. Согласно теории гештальтпсихологии, поведенческий паттерн (в этом случае факт принятия смерти близкого) не завершен, потому возвращение к прежнему ощущению постоянства жизни невозможно.
Признаки, являющиеся сигналом к непременному обращению к психотерапевту:
- Бессонница
- Плаксивость
- Панические атаки
- Тревога
- Раздражительность
- Опустошение.
Последовательность выхода из уныния
Первым признаком, сигнализирующим о том, что страдающий начал освобождаться от горя, становится возможность выговориться, поделиться своими чувствами. Озвучивание вслух своих переживаний позволяет символически отпустить эти мысли и отработать эмоции, связанные с ними.
Позже утративший приобретает способность расслабиться, отпустить негативные переживания и научиться управлению своими чувствами к смерти. Третьим шагом становится умение переключаться с мыслей о смерти на другие, позитивные вещи, которые помогают человеку двигаться дальше. Четвертый этап символизирует возвращение ресурсов к прежнему существованию, выравниванию эмоционального состояния и умение жить как прежде со своими радостями и неприятностями.
Смерть является неотъемлемой частью жизни. Ее осознание приносит много боли и страдания человеку ,которому пришлось с ней столкнуться. Однако, пережитый опыт может многому научить, например, ценить жизнь и ее особенные моменты, дарить любовь своим близким. Людей, которые ушли навсегда, уже не вернуть, но нужно помнить, что жизнь продолжается.
Психология смерти
Все, что рождается, непременно должно погибать, должно умирать. Люди представляют себе смерть как старуху с косой, а древние греки представляли ее как одну из богинь судьбы, ножничками обрезающую нить человеческой жизни. Но это только воображение. В действительности смерть не приходит извне, потому что она присутствует в человеческом организме с самого начала его жизни. Интересно, что славный врач Вирхов назвал саму жизнь медленным замиранием. Если бы так не было, то и человеческая жизнь выглядела бы совсем иначе. Мы не испытывали бы беспокойства, не знали, что это такое – спешить, не ценили бы минуты, безвозвратно уходящей в вечность.
Из всех живых существ только человек осознает неминуемость своей смерти. И это самое осознание мучает человека и вносит в его жизнь страх перед смертью. Чего собственно боимся? Нелегко сказать. Или боимся того, что нас не будет, разлуки с самыми дорогими и близкими, или пугает нас незнание того, что будет после смерти, может страх перед справедливостью и наказанием, может, боимся самого мгновения смерти?
А действительно ли смерть так страшна для умирающего, как кажется нам живым со стороны? Чтобы ответить на этот вопрос, лучше было бы послушать умерших, пусть бы они рассказали свои переживания. Но это невозможно. Значит надо искать на это другие пути. И вот ученые врачи и психологи смотрят, как ведет себя умирающий, присматриваются к его движениям и выражению лица, а затем на основании своего знания и опыта догадываются, что творится в душе умирающего, что он переживает.
Однако к ответу на этот вопрос ведет третья, более верная дорога. Бывают случаи, что человек уже одной ногой на том свете. В тяжелой болезни не раз висит жизнь на волоске. Больной уже касается смерти, но не умирает и выздоравливает. Не умер, но замирания переживал, иначе говоря, по-научному – находился в состоянии клинической смерти. Есть разные несчастья, катастрофы, где смерть уверена в своих правах, ибо положение безнадежное, но вот не раз словно чудом появляется спасение.
И вот такие переживания, насколько они остались в памяти, очень ценны. (Порой люди после переживания опыта клинической смерти кардинально переосмысливают свои жизни, а то и становятся совсем другими личностями, чем были до того.) Очевидно, что они во многих случаях не отображают душевного состояния умирающего в минуте непосредственно перед самой смертью. Часто человек, особенно по тяжелой болезни, так обессилен, медленно теряет перед смертью сознание, вне себя, ничего не осознает. Смертельные переживания зависят также от личности умирающего и течения болезни. Большая разница в переживаниях умирающего дедушки, очень уставшего жизнью, и молодого парня, еще не нажившегося, или мужа, привязанного к этому миру, который не хочет умирать и такого, что ему жизнь является мучением, бременем, а смерть освобождением от болей и несчастий. Не одинаково умирает отец, который оставляет по себе вдову и маленьких беспомощных детей, и человек одинокий, не оставляющий после себя никого. Много значит здесь и характер человека.
Сократ, великий греческий философ, был до последней минуты спокоен, потому как уважения права было для него важнее, чем смерть. Так же спокойно умирают и герои, убежденные, что их смерть принесет добро отечеству или народу. Славный врач Нотнагель наблюдает, как долго только может, последние удары своего сердца и даже в минуте смерти остается великим исследователем, который хочет познавать и учить. Напротив, свою тупость и дикость показывает осужденный на смерть преступник, которые переспит ночь спокойно, а как проснувшись, узнает, что до смертной казни осталось еще два часа, спит дальше. Русский писатель Достоевский показывает в своих произведениях, иначе умирает монах и мудрец, верующий, безбожник и т. д.
Если собрать все примеры, то получается, что смерть болезненней для окружающих, чем для самого умирающего. Борьба со смертью, о которой так часто слышим, явление очень редкое, так как обычно перед смертью наступает потеря сознания, какое-то равнодушие – апатия. И это является великой Божьей добродетелью, как говорит знаменитый врач Навнин. Он заболел воспалением легких. «Как врач, – пишет он, – я знал, что в этой болезни по утере сознания, вероятно, придет смерть. Так я думал и тогда, когда почувствовал, что сознание мое гаснет. Я думал, что пришел конец, и удивился, когда пробудился живой. Хотя я не умер, но знаю, что пережил перед смертью. Желаю только, чтобы минута смерти была для меня такой легкой, как тогда. Меня не мучило ничто «.
Многие ученые, а то и обычные люди, которые были уже очень близки смерти, говорят о своем внутреннем спокойствии и равнодушии, когда их близких шарпало отчаяние и боль. Более того, некоторые из ученых утверждают, что испытывали чувство какого-то облегчения, не чувствуя уже ни зла, ни добра. Тем тоже объясняют врачи такое явление, как спокойный вид на лице покойника. Очень редки случаи, когда больной защищается перед смертью, близость которой испытывает, не хочет умирать и завершает жизнь среди неописуемых душевных мук. Во время войны часто случалось, что тяжело раненые солдаты держались еще при жизни вплоть до минуты, когда увидели кого-то из своих близких, и тогда спокойно умирали. Этой загадки врачи не могли объяснить.
Часто говорится, что перед смертью наступает тоска по потерянной жизни и страх перед неизвестным по смерти, вся прошлая жизнь проходит перед глазами. Но это действительно бывает очень и очень редко, потому что на это нужна ясность мысли, чего непосредственно перед смертью обычно не бывает.
Очень часто смерть является окончательным освобождением от тяжких мук и страданий (например, при какой-то тяжелой болезни) и близкие тогда чувствуют некоторое облегчение, что муки дорогого им человека уже кончились. А все же даже в тяжелой болезни человек, пока сознателен, хочет жить, он надеется какому-то чуду, особенно тогда, когда является глубоко верующим. И потому не раз бывают случаи, что после предсмертной духовной потехи наступает некоторое облегчение. Вот почему и в тяжелых, безвыходных болезнях редко больной просит врача, чтобы дал «чего-то выпить”, чтобы муки закончились. Ученые утверждают наконец, что люди набожные, верующие ожидают минуты смерти спокойно и радостно, потому что верят, что после смерти встретятся с Богом.
Психологически-медицинские исследования высказывают, обычно смерть наступает без больших душевных мук, ибо ее предотвращает затемнение, а то и полная потеря сознания, безразличие – апатия. Деньги, слава, удовольствие и прочие значительные вещи в человеческой жизни, не говоря уже о мало значительных, перестают иметь всякий смысл. С другой стороны привязанность к жизни и страх перед смертью является людям врожденным, и живой живет, думает до последних мгновений.
Автор: Эрих Штерн.
Обычно потеря слуха — это проблема, которую мы связываем с пожилыми людьми или, возможно, с давними операторами тяжелой техники. Мы редко думаем об этом вместе с детьми и подростками, и даже когда мы думаем об этом, мы склонны считать, что инвалидность существует с рождения.
Посмотреть, скачать или ссылку на этот бесплатный отчет в PDF
Этот отчет абсолютно БЕСПЛАТНЫЙ для использования и публикации.Пожалуйста, используйте правильное цитирование при использовании этого на вашем сайте.
Это, однако, не всегда так. Дети могут потерять слух в подростковом возрасте, иногда с очень небольшим предупреждением. Несмотря на то, что причины сильно различаются, как и их физиологические эффекты, даже частичная потеря чувства, жизненно важного для общения и взаимодействия с человеком, может иметь разрушительные последствия для подростков, которые уже страдают от социальных и эмоциональных испытаний в этот период жизни.
Поэтому важно понять причины потери слуха, но, возможно, более важно понять психологическое влияние, которое это может оказать на подростка.Только твердо понимая, как потеря слуха влияет на личность, социальное взаимодействие и эмоциональное благополучие, родители, учителя, логопеды, психологи и другие могут надеяться помочь подросткам приспособиться к своим обстоятельствам.
В следующем рассказе делается попытка нарисовать портрет потери слуха у подростков с возможными причинами, различиями между различными типами потери слуха и ролью речи и слуха в социальной идентичности. Мы будем использовать эти компоненты, чтобы прийти к выводам о психологических последствиях потери слуха у подростков, и предложим несколько предложений для тех, кто надеется помочь студенту, пациенту или близкому человеку.
Что вызывает потерю слуха у подростков?
Потеря слуха может быть вызвана проблемами во внутреннем ухе, проблемами во внешних частях уха, такими как слуховой проход, среднее ухо и барабанная перепонка, или их сочетанием. Хотя широкий спектр ситуаций может привести к потере слуха, краткая выборка возможностей включает
- Врожденный дефект
- Ушная инфекция
- Аутоиммунные заболевания
- Травма головы
- Болезнь
- Воздействие громких шумов
Эта последняя проблема особенно актуальна для подростков в наши дни, так как все больше и больше людей слушают музыку в течение продолжительных периодов времени, используя наушники.Эти устройства помещают звук намного ближе к барабанной перепонке, чем наушники, и в то же время выполняют более плохую работу, блокируя фоновый шум, объясняет медицинская организация Sutter Health Palo Alto Medical Foundation. Это, в свою очередь, побуждает детей поднимать музыку еще выше, пытаясь ее заблокировать. Кроме того, теперь, когда MP3-устройства могут хранить столько музыки, люди теперь слушают ее дольше, чем когда-либо прежде, в том числе и во сне.
Результаты мрачны: по данным Американского журнала педиатрии, 12,5% детей в возрасте от 6 до 19 лет страдают от некоторой степени потери слуха.Конечно, музыка — не единственная причина, по которой подросток может испытывать потерю слуха, но, к сожалению, она распространена.
Краткое примечание перед продолжением: чтобы охватить максимально широкий круг ситуаций, затрагивающих подростков с потерей слуха, в этой статье будет предполагаться, что подростки либо начинали с нормальной степенью слуха и потеряли ее когда-то в подростковом возрасте, либо стали глухими и теперь переросли в свои подростковые годы, уже хорошо разбираясь в инвалидности. Однако, поскольку последняя группа имеет четкое преимущество перед первой в плане предположительно уже созданного сообщества других глухих подростков, а также многих лет, чтобы приспособиться к обстоятельствам, многие из самых тяжелых психологических воздействий, обсуждаемых в этой статье, будут сосредоточены на дети, которые теряют слух в подростковом возрасте.
Где это уместно, в документе будут различаться две возможные ситуации. Там, где не проводится никаких различий, мы можем предположить, что подростки, которые недавно перенесли потерю слуха, и те, кто прожил с ним в течение значительного периода времени, также затрагиваются в отношении рассматриваемой темы.
Понимание уровня потери слуха
Слух не является абсолютным смыслом. Подобно зрению, которое скользит по шкале от отличного к хорошему, от плохого до несуществующего, слух также варьируется.Потеря слуха начинается с невозможности различить более мягкие звуки, такие как гул холодильника или шум птиц. На этом уровне потери слуха, более тихие части речи также начинают проскальзывать: Fs, Ss и Ths, которые не имеют «голоса» за ними, а скорее являются сибилантными по своей природе.
При умеренной потере слуха пациент вообще теряет способность слышать произносимые слова, а также громкие звуки, такие как вакуум. Пианино быстро следует. При сильной потере слуха обычно слышны громкие звуки, такие как двигатели мотоциклов и полуприцепов, и по мере приближения спектра к полной глухоте теряются даже такие сотрясающие звуки, как шум барабанной установки, вертолетной опоры и донесения орудия.
Само собой разумеется, что разные уровни потери слуха приводят к различным психологическим эффектам. Хотя тщательная обработка эффектов, связанных с каждым уровнем потери, выходит за рамки данной статьи, мы можем подытожить этот момент, сказав, что с каждым уровнем потери слуха пациент теряет еще одну связь с миром и звуками, от которых это полагается.
Например, хотя умеренная потеря слуха может затруднить общение в многолюдной и шумной обстановке (скажем, в столовой или на футбольном матче), это, скорее всего, не приведет к такой длительной психологической травме, как серьезная или полная потеря слуха бы.После того, как слух полностью исчез (или если ребенок родился таким образом), многие виды деятельности, связанные со слухом, должны быть изменены или адаптированы: командные виды спорта могут стать более трудными, обучение в классе требует использования переводчика и, вероятно, специальных классов, и общественная деятельность может измениться.
Такие проблемы, однако, все еще несколько поверхностны по сравнению с тем глубоким культурным значением, которое общество придает слуху, обычно даже не задумываясь об этом. В следующем разделе мы рассмотрим роль слуха в межличностных отношениях.
Культурное значение слуха
Неофициальный опрос, скорее всего, покажет, что большинство людей скорее потеряют слух, чем зрение. Такое культурное восприятие может привести к связанному, но не обязательно оправданному, допущению, что слух «не так уж важен», и что, хотя ситуация является обломом, язык жестов исправит большую часть ущерба и позволит человеку вести в основном обычная жизнь.
Риск быть пессимистичным, важно понимать, что язык жестов не является полной заменой речи.Хотя это само по себе ценное и отличное средство общения, потеря слуха заставляет людей пропускать многие из слышимых социальных сигналов, на которые полагаются слуховые подростки, чтобы взаимодействовать с другими, принимать решения, формировать личную и социальную идентичность, работать и формировать отношения. ,
Физические характеристики
Люди имеют большой опыт в сборе информации о своих собратьях, и, по словам Роберта М. Краусса и Дженнифер С., голос действительно играет значительную роль.Пардо из Колумбийского университета в своем исследовании «Восприятие докладчика и социальное поведение:
»Соединяя социальную психологию и речевую науку ». Возможно, они удивительно, объясняют они, что лишь немногим менее успешно оценивают рост, возраст и пол человека, слушая его голос в двух предложениях, чем когда показывают фотографию. И хотя голоса могут предоставлять массу физической информации, они также являются ценным социальным маркером: слышащие люди способны распознавать десятки голосов.
Диалекты
Это, возможно, менее важно в «плавильном котле», представляющем собой современное развитое мировое общество, но диалекты могут по-прежнему предлагать осмысленное представление о происхождении человека, чего не могут одни только визуальные подсказки.
Регистры
Регистр речи — это способ речи. У большинства людей их несколько, в зависимости от того, находятся ли они в формальной или неформальной ситуации, или на работе, или дома.Например, на работе они могут использовать сложный жаргон, чтобы помочь им эффективно и эффективно взаимодействовать с коллегами. Дома они могут использовать другой способ общения, чтобы общаться с детьми или супругом. Зачастую регистры окружающих нас людей позволяют нам понять точный характер ситуации. Например, босс может расслабиться после нескольких часов на рабочем мероприятии, давая нам понять, что это тоже нормально; учитель может требовать повышенного уровня формальности в определенный день, потому что они соблюдаются.Для подростка с потерей слуха, это ключи, которые можно пропустить полностью.
Внутреннее состояние
Говоря психологически, внутреннее состояние — это самая важная часть информации, передаваемой устным словом. В то время как теоретически подросток может видеть физические характеристики и собирать данные из окружения, и хотя диалект не может доказать, что это важно для повседневного общения, способность распознавать внутреннее состояние является социально очень ценной.
Речь часто насыщена эмоциями, и, как объясняют авторы вышеупомянутого исследования, даже небольшой образец, такой как слово «Hello», может содержать достаточно информации, чтобы проинформировать слушателя об эмоциональном состоянии говорящего. Хотя выражение лица также передает часть этой же информации, и хотя язык жестов умело содержит значение, ценные социальные сигналы все еще теряются, когда человек не может слышать.
Изучение последствий глухоты с рождения
В этот момент важно отметить, что язык как концепция также играет роль психологического эффекта потери слуха.Как цитируется в «Электронном общении глухих подростков», исследовании, проведенном Валери Хендерсон, Ребеккой Э. Гринтер и Тэдом Старнером в Технологическом институте Джорджии, дети, которые являются глухими от рождения и рождены, чтобы слышать родителей, значительно страдают в языковой сфере и кратковременное приобретение памяти.
В то время как слышащие дети могут ежедневно общаться со слышащими родителями, и то же самое касается глухих детей со своими глухими родителями, глухие дети слышащих родителей не получают выгоды от такого же бесшовного языкового взаимодействия.Это приводит не только к «неполным языковым моделям», но и к уровню чтения 4 th к 17 или 18 годам.
Подростки, которые испытывают потерю слуха, когда они уже достигли подросткового возраста, следовательно, имеют значительную поддержку в развитии, даже если получаемые психологические последствия изначально более серьезны.
В следующих разделах мы обсудим конкретные эмоциональные, социальные и образовательные результаты потери слуха у подростков, а также более конкретные психологические последствия, вытекающие из каждого из них.Стоит еще раз отметить, что, хотя подростки, которые с рождения имеют проблемы со слухом или глухие, испытывают некоторое чувство изоляции и «различий», значительное увеличение времени адаптации, а также развитие культуры поддержки на протяжении всей жизни ограничить эти воздействия для них. Подростки слуха, которые вынуждены относительно неожиданно приспосабливаться к потере слуха, могут чувствовать эти воздействия гораздо острее.
Тем не менее, стоит и . Стоит отметить, что просто потому, что подросток с юного возраста испытал потерю слуха, не означает, что он не замечает своей «разницы», или что он не испытывает чувства пропуска.Поэтому мы можем смело применять каждое из следующих воздействий к обеим ситуациям.
Эмоциональные, социальные и образовательные результаты потери слуха
В зависимости от того, способны ли дети пропустить негативные последствия ранней глухоты для кратковременного наращивания памяти и овладения языком, потеря слуха любого типа оказывает значительное влияние в социальном, эмоциональном и образовательном плане. Хотя список пагубных последствий потери слуха слишком длинный, чтобы охватить его полностью, в этом разделе будут изложены некоторые основные эмоциональные, социальные и образовательные проблемы.В следующем тесно связанном разделе мы рассмотрим, как эти более фактические результаты в свою очередь приводят к психологическим результатам.
Недоразумения
Недоразумения бывают двух основных форм. Первая группа — это группа, которая встречается между человеком со слухом и человеком с нарушениями слуха или глухим. Согласно Национальному реестру психологов службы здравоохранения (NHSP), такие недоразумения могут включать в себя неправильное реагирование на слышащих людей, полное отсутствие ответа или неправильное понимание слов, сказанных слушающим человеком.Такие ситуации часто возникают, когда человек теряет слух и ему трудно признать, что это так, и поэтому он борется за взаимодействие, как если бы он был нормальным. В свою очередь, такое недопонимание может привести к социальной неловкости со стороны человека, испытывающего потерю слуха, например:
- Внимательно следя за устами людей
- Просить людей повторять часто
- выглядит озадаченным
- Превращение телевизоров и радиоприемников в неподходящие объемы
- Говорить слишком громко или тихо
Хотя признание того, что потеря слуха является проблемой, может помочь, многим людям трудно это сделать.
Второй набор недоразумений принимает форму убеждений, которые слышат люди о глухих и слабослышащих, и могут вызвать ссору при попытке общаться. Подростки, которые пытаются приспособиться к потере слуха с помощью слуховых аппаратов, навыков чтения по губам или языка жестов, часто сталкиваются с ограничениями всех трех.
Во-первых, объясняет NHSP, слуховые люди часто предполагают, что «слуховые аппараты функционируют так же, как очки, возвращая пользователя к чему-то, что эквивалентно 20-20 слухам.» Это не вариант. Скорее всего, слуховые аппараты усиливают всех звуков, так что даже при их ношении слабослышащему человеку могут все еще быть проблемы, отличающие голос от фонового шума. Это недоразумение может привести к тому, что слышащие люди начнут считать, что он «вернулся к нормальной жизни», хотя на самом деле это не так.
Во-вторых, слышащие люди предполагают, что слабослышащие немедленно волшебным образом настраивают свои другие чувства, чтобы они могли выполнять такие умения, как чтение по губам, когда на самом деле это приобретенный навык, которым многие не обладают естественными способностями.К счастью для подростков, они не часто страдают от плохого зрения, что затрудняет чтение по губам для пожилых людей.
В-третьих, слушатели могут предположить, что язык жестов полностью заменяет разговорный язык. Однако, как ясно показали Краусс и Пардо, это лишь частичная замена. И в случае людей, которые не знают, как подписать, это вовсе не замена.
Затронутые отношения
Неспособность общаться на разговорном уровне является значительным воздействием потери слуха у подростков и приводит к довольно серьезным психологическим последствиям.Не имея возможности общаться с подростком с потерей слуха, многие сверстники, часто непреднамеренно, создают дистанцию между собой и подростком с нарушениями слуха просто потому, что с ним слишком сложно общаться.
К сожалению, большинство людей, с которыми ранее общался слабослышащий подросток, вероятно, не будут изучать язык жестов, чтобы продолжать эффективно общаться с пострадавшим подростком. Скорее эти отношения, вероятно, будут потеряны. Со временем, истощение, вероятно, устранит большинство отношений, которые ранее были у подростка.К сожалению, даже многие члены семьи не удосуживаются изучать язык жестов, особенно если они не живут дома во время потери слуха, и поэтому не могут быть настолько близки к подростку с потерей слуха, как в противном случае.
Даже если подростки в течение некоторого времени испытывали потерю слуха и сформировали сообщества, основанные на людях с аналогичными нарушениями, они все равно могут оказаться не в состоянии установить отношения с более крупными группами, которые ценят подростки.
Трудность обучения
Даже подростки, у которых нет полной или даже серьезной потери слуха, могут обнаружить, что их способность к обучению снижается.Большинство учителей в традиционных средних и старших классах бездумно участвуют во многих привычках, которые не затрагивают большинство их учеников. К ним относятся
- или покачивание во время разговора
- Разговор спиной к классу
- Надпись на доске или доске
- наклоняясь во время разговора
- Выступая во время прогулки по комнате или раздавая задания
- Разговор при создании других шумов (шелест бумаги, укладка книг)
- Занятия за пределами
Хотя ни одна из этих привычек не наносит вред учащемуся с нормальным слухом или только легкой потерей слуха, такие простые перерывы в нормальном потоке языка могут сильно повлиять на подростков, которые испытывают более серьезные нарушения слуха.Тем более, что потеря слуха становится все более серьезной, и студенты начинают все больше полагаться на чтение по губам и контекстные подсказки, традиционные стили преподавания могут оказаться все менее и менее эффективными.
В конце концов, обучение будет практически остановлено, пока подросток не получит компенсацию за помощь. Это может принимать форму классов только для слабослышащих или глухих учеников, переводчика в классе или измененных уроков, чтобы облегчить обучение.
Неспособность выполнить привычные задачи
Это особенно касается подростков, у которых потеря слуха наблюдается недавно.В то время как дети, выросшие с младенчества без способности слышать, в большей степени привыкли к своим нарушениям, подростки, которые в дальнейшем испытывают потерю слуха, часто пытаются продолжать «обычный бизнес», что часто приводит к разочаровывающим результатам. Командные виды спорта, музыка, даже домашние дела могут стать более сложными, если не невозможными.
Психологические последствия потери слуха
Хотя мы можем думать о вышеупомянутых воздействиях как о «поверхностных», поскольку они влияют на то, как потеря слуха может изменить мир подростка снаружи, следующие психологические воздействия пытаются пролить свет на то, как потеря слуха изменяет внутреннюю среду.
Потеря вербальной коммуникации — основной формы общения, используемой подавляющим большинством людей на Планете Земля — может вызвать ошеломляющий психологический шок для слабослышащих или глухих подростков, особенно если потеря новая. Этот шок и сопутствующая неспособность сделать то, что большинство людей считают само собой разумеющимся, могут психологически проявляться различными способами.
Путаница
Трудности с пониманием физической среды часто идут рука об руку с потерей слуха.Так много человеческих усилий полагается на звук, чтобы передать смысл, и потеря этого чувства или рождение без него неизбежно лишает подростка более широкой сферы понимания, чем это может быть доступно для них без слуха. В результате часто возникает путаница не только на эмоциональном уровне, но и на чисто физическом уровне.
Рассмотрим случай, когда подросток пытался перейти улицу. Даже если они смотрят в обе стороны и проверяют, что перекресток свободен, они могут пропустить жизненно важные сигналы, которые предупреждают слушателя, чтобы он оставался на месте.Сирена, например, может указывать на то, что, хотя улица чиста и сигнал ходьбы говорит «идти», вскоре за углом может появиться крупный автомобиль. Гудок может указывать на то, что, несмотря на тщательную проверку, человек пропустил транспортное средство на ходу. Такие пропущенные сигналы могут привести к травме или смерти.
Это крайний пример, конечно. Большинство глухих подростков не подвергаются риску смерти из-за ускорения скорой помощи, но суть остается: слуховые сигналы информируют наш мир, и их отсутствие может ограничить понимание и вызвать путаницу.Кроме того, осознание этих ограничений может вызвать беспокойство, тревогу и страх, поскольку подросток с потерей слуха начинает сомневаться в себе.
«Выезд»
Эмоционально, и в ответ на изменяющиеся социальные ситуации подростки могут начать выходить из своего физического окружения. Для подростка, который был глухим всю свою жизнь, это может принять форму изоляции от сверстников, которые могут слышать, и, следовательно, относятся друг к другу на другом (и, к сожалению, часто лучше) уровне, чем они относятся к их не Слышащий сверстник.Для подростка, у которого потеря слуха наступила позднее, это может означать постепенное дистанцирование от слушателей, с которыми они общались.
Подростки могут также выходить из своего окружения более физическими способами. Если они обнаружат, что пытаться понять смысл собеседования, урока, обстановки на открытом воздухе или другой ситуации слишком сложно, они могут прекратить попытки даже в ситуациях, когда это не так.
Потеря уверенности в себе
Это может привести к потере уверенности в себе.Подростки, которые привыкли учиться все больше и больше по мере взросления, но внезапно должны сделать гигантский шаг назад в том, что они могут сделать, могут быть потрясены до глубины души этим внезапным изменением обстоятельств. Это может заставить их сомневаться в себе, и им трудно полагаться на внутренние силы даже там, где они есть.
Изоляция
Потеря слуха может первоначально привести к серьезной эмоциональной изоляции и чувству потери и одиночества, особенно когда сверстники и даже члены семьи отступают из-за неспособности общаться.
Эта первоначальная изоляция может продолжаться до тех пор, пока подросток не восстановит социальное равновесие, возможно, найдя друзей, которые являются глухими или слабослышащими, узнают, какие из их слушателей по-прежнему хотят взаимодействовать, и не обнаружат новые учебные сообщества, которые наполняют их удовлетворением, а не беспомощностью. Это может быть связано с трудностями в обучении в традиционных условиях. Когда подростки приспосабливаются к обстоятельствам (означает ли это, что они приспосабливаются к недавней потере слуха или приспосабливаются к испытаниям в средней или старшей школе, несмотря на длительную потерю слуха), они могут стать более общительными и повысить комфорт общения.
Стоит отметить, что потеря слуха не приводит к отказу от типичных человеческих инстинктов общения. Хендерсон, Гринтер и Старнер отмечают, например, что, если глухие люди хотят общаться с кем-то, кого они знают, что они рядом, они все равно будут искать их, а не использовать альтернативные или электронные средства связи. Это указывает на готовность у подростков с потерей слуха приспособить свои новые навыки к старым парадигмам, что со временем может помочь им приспособиться таким образом, чтобы наиболее вероятно сохранить старые отношения и завести новые.
Утрата идентичности
Изоляция может привести к изменению социального и эмоционального подхода подростка к миру и к себе. Подростки с потерей слуха, которые не в состоянии участвовать на тех же лингвистических уровнях, что и их сверстники — разговаривают, шутят, улавливают социальные сигналы — могут изначально потерять чувство идентичности, которое они получили от общения со сверстниками. Точно так же многие традиционные аспекты школьной жизни могут потерять свою привлекательность, если глухой подросток не сможет понять их или насладиться ими, как они могли когда-то, что может устранить те аспекты их личности, которые они считали ценными: аспект музыканта, для Например, или спортивный аспект.
В то время как подростки, испытывающие потерю слуха, изначально могут воспринимать это воздействие как отрицательное, со временем у подростка, вероятно, появятся новые навыки и интересы, которые могут помочь заменить эту потерю личности новыми компонентами. Потеря прежних стилей общения также будет стимулировать подростков искать других людей, которые могут общаться на своем уровне. Это может привести к восстановлению идентичности, которая может быть более сильной, чем первоначальная идентичность, если подросток чувствует, что его поддерживают и окружают люди, которые понимают и помогают, а не причиняют боль и ограничивают.
советов для общения с глухими и слабослышащими
Обучение общению с подростками, которые испытывают или потеряли слух, может быть трудным, особенно потому, что те, кто любит или хочет помочь им, несомненно, надеются избежать дополнительного психологического стресса. Полный курс лечения по этому предмету не входит в рамки данного документа, но Ассоциация больниц Южной Каролины рекомендует несколько шагов для общения с подростками с потерей слуха:
- Привлеките внимание человека, прежде чем говорить, и включите его в тему разговора, прежде чем начать.
- Говорите медленно и четко, глядя на человека, если вы полагаетесь на чтение по губам, и не закрывайте рот чем-либо
- Посмотрите в глаза и поговорите напрямую с подростком с потерей слуха, независимо от того, участвует ли переводчик
- Используйте выражение тела и лица, а также жесты, чтобы дополнить обсуждение
- Задавайте открытые вопросы, чтобы стимулировать более длинные ответы, чем «да» или «нет», что поможет обеспечить понимание
- В группах предложите глухому или слабослышащему человеку выбрать лучшее место для общения
- Замедляйся, не ходи и не используй незнакомые слова
- Будьте уважительны и не говорите громко, слишком медленно или с преувеличенным высказыванием, которое только искажает положение рта, так что слова становятся менее, не более, узнаваемыми
- Относитесь к переводчику, если он используется, как к профессионалу, заслуживающему уважения и вежливости.
- Имейте в виду, что «глухой» и «слабослышащий» различны, и что подростки могут по-разному реагировать на эти ситуации (например, слабослышащий подросток может быть чувствительным к шумной обстановке, что глухой человек не услышу)
- Используйте письменное общение там, где это полезно, но всегда помните, что вы должны общаться с реальным подростком
Смягчение психологических последствий потери слуха у подростков
К сожалению, невозможно полностью устранить психологический ущерб, вызванный социальной дистанцией и изоляцией, эмоциональными потрясениями и трудностями в обучении.Тем не менее, несколько шагов могут помочь создать более позитивный прогноз после потери слуха.
Воспитывать чувство собственного достоинства
Многие подростки с потерей слуха страдают от неспособности идентифицировать себя как слабослышащих или глухих. Инвалидность вызывает серьезные проблемы в социальной и эмоциональной жизни и сильно влияет на способность заниматься деятельностью и обязанностями, которые слушание принимает как должное. Поэтому полезно воспитывать у подростка чувство самости, которое включает в себя инвалидность и, возможно, даже создает с ней позитивные ассоциации.
Помогите подростку найти новые интересы, для которых потеря слуха не является препятствием. Возможно, они больше не могут играть на пианино или не могут играть в футбольной команде сейчас, потому что не слышат мгновенных подсчетов, но шахматы и письмо не требуют слуха. Знакомство подростка с целым рядом новых видов деятельности может помочь им найти тех, кого они любят, которые приносят мир и медитацию, и которые помогают им видеть себя ценными людьми, которым есть что предложить миру, несмотря на удручающую инвалидность.
Для читателей это может помочь представить литературных персонажей, которые являются глухими или слабослышащими. В то время как в школе может быть трудно найти учеников, которые разделяют их проблемы, презентация «Слайдшер» «Литература для подростков с глухими персонажами» освещает множество молодых литературных персонажей, постигших ту же участь. В некотором смысле, литературные персонажи предлагают даже больше понимания, чем сверстники, поскольку подростки могут узнать их и медитировать на темы, представленные в частном порядке.
Кроме того, подростки с потерей слуха могут обнаружить, что им по-прежнему нравится широкий спектр занятий, в которых участвуют их друзья по слуху.Некоторые виды спорта в значительной степени зависят от зрительного стимула и входных данных, и поэтому все еще являются возможностями для слабослышащих, в то время как настольные или компьютерные игры или другие занятия, которые в значительной степени зависят от ограниченного общения, близости и высокой степени визуального взаимодействия, все еще очень доступны для подростков с потерей слуха.
Построить сообщество понимания
Одним из наиболее важных шагов на пути к осмысленной жизни с потерей слуха является построение сообщества людей, которые точно понимают, через что проходит подросток.Такие конференции, как Ежегодное мероприятие Американского общества глухих детей или Северо-западная молодежь глухих, помогают студентам взаимодействовать с глухими сверстниками, но, что еще важнее, они формируют самоидентификацию как ценный подросток с потерей слуха. Существуют также группы поддержки для глухих или слабослышащих подростков, и многие школьные округа предлагают богатые учебные программы для подростков с потерей слуха.
Научиться общаться
В начальный момент после потери слуха или в первые несколько лет подросткового возраста для детей, которые прожили с ним всю свою жизнь, общение нарушается.Из-за потери слуха или из-за смены органов и гормонов становится все труднее добиться понимания. Работать в этом направлении — один из основных способов помочь подросткам приспособиться к потере слуха.
Предложение Пространство
Подросткам нужно место, чтобы решать проблемы, размышлять над проблемами, расти и быть самим собой. Это не меняется просто потому, что подросток испытывает потерю слуха или потому, что он вырос с этим. Хотя некоторые аспекты уверенности в себе могут быть поставлены под угрозу, важно позволить подростку решать, какие из этих аспектов предпочтительнее, чем принуждать к помощи так, как подросток не ценит.
Если у подростка недавно произошла потеря слуха, вам также следует ожидать, что ему понадобится место, чтобы приспособиться к обстоятельствам. Это не произойдет в одночасье, и психологические последствия, описанные выше, могут сохраняться некоторое время. Лучшее, что можно сделать, — это позволить этим чувствам идти своим чередом, чтобы они могли превратиться в новые личные идеи.
Только благодаря уважению психологического ущерба, присущего потере слуха, родители, учителя, члены семьи, консультанты, друзья и другие люди могут позволить подростку с потерей слуха перейти к новой и более полноценной личности, которая охватывает, а не отвергает инвалидность.
Вакансии Помощь людям с потерей слуха
MastersinPsychologyGuide.com предлагает ряд программ для получения степеней, лучшие данные о карьере и работе для тех, кто ищет работу в области психологии и консультирования. Вы можете легко сравнить десятки профессий в области психологии, таких как переводчик жестового языка, патолог речи, консультант по трудоустройству, социальный работник, аудиолог и многое другое. Варианты степени дистанционного обучения существуют для онлайновых программ степени Психологии или для исследования различных типов программ степени Психологии, наиболее часто используемых сегодня.
Ссылки:
- http://www.mathcs.emory.edu/~valerie/pubs/deaf_tr05.pdf
… Электронное общение глухих подростков… Валери Хендерсон, Ребекка Э. Гринтер и Тэд Старнер… Технологический институт Джорджии, Центр ГВУ, Колледж Вычислительный
Об авторе: Ann Steele
Этот веб-сайт является соавтором Энн Стил, терапевта по браку и семье в Сан-Диего, имеющего большой опыт работы с детьми и подростками.Энн Стил посещала Американскую Школу Психологии и Университет Аргоси онлайн. Особенно ей нравится использовать музыкальную терапию для душевного и эмоционального благополучия.
Посмотреть все сообщения Энн Стил
.Эта страница объясняет существенные различия между ролями в психологии, психиатрии и психотерапии.
Персонал, работающий на этих должностях, как правило, сталкивается с различными типами проблем, хотя в их работе также много общего.
Ниже приводится краткое описание каждой из различных областей.
Психология — это изучение людей: как они думают, как они действуют, реагируют и взаимодействуют. Это касается всех аспектов поведения и мыслей, чувств и мотивации, лежащих в основе такого поведения.
Психология — это дисциплина, которая в первую очередь связана с нормальным функционированием ума и изучает такие области, как обучение, запоминание и нормальное психологическое развитие детей. Это был один из самых быстрорастущих университетских предметов, и он все больше доступен в школах и колледжах.
Психологи, как правило, не имеют медицинской квалификации, и лишь небольшая часть людей, изучающих психологию, продолжит работу с пациентами.
Психологи могут специализироваться в ряде областей, таких как психическое здоровье и педагогическая и профессиональная психология. В области здравоохранения психологи специализируются на клинической, консультативной, судебной или медицинской психологии.
Психотерапевтические роли
Существуют также роли, использующие психологию для других сотрудников, включая помощников психологов, практикующих психологическое благополучие и терапевтов высокой интенсивности
Психиатрия — это изучение проблем психического здоровья, их диагностика, лечение и профилактика.Психиатры — это врачи, имеющие квалификацию в области психиатрии. Они часто сочетают широкую общую нагрузку наряду с областью специальных знаний и исследований.
Психотерапия проводится с отдельными лицами, группами, парами и семьями. Психотерапевты помогают людям преодолеть стресс, эмоциональные проблемы и проблемы в отношениях, а также вредные привычки.
Есть много разных подходов в психотерапии или разговорной терапии, которые включают в себя:
- когнитивно-поведенческая терапия
- психоаналитическая терапия
- психодинамическая терапия
- системная и семейная психотерапия
- искусств и игровой терапии
- гуманистическая и интегративная психотерапия
- гипнопсихотерапия
- экспериментальных конструктивистских методов лечения
Психотерапевт может быть психиатром, психологом или другим специалистом по психическому здоровью, который прошел дальнейшее обучение специалистов по психотерапии.Все чаще появляется ряд психотерапевтов, которые не имеют опыта работы в вышеуказанных областях, но провели углубленную подготовку в этой области.
Медицинские психотерапевты являются полностью квалифицированными врачами, которые имеют квалификацию в психиатрии, а затем прошли трех- или четырехлетнюю подготовку специалистов по психотерапии. Их роль заключается в психотерапевтическом лечении пациентов с психическими заболеваниями.
,Психологический триллер — это особый поджанр широкого жанра триллера. Тем не менее, этот жанр часто включает в себя элементы из таинственного жанра в дополнение к типичным чертам жанра триллера. Обычно триллеры фокусируются на сюжете, а не на вымышленном… Википедия
Смерть Иеремии Дуггана — Дата 27 марта 2003 года (2003 03 27) Место расположения Berliner Straße, Bundesstraße 455, Висбаден, Германия Захоронение… Wikipedia
Смерть Кая Балло — Кая Балло Дата 28 марта 2008 г. Место Ницца, Франция Кая Бордевич Балло (1988 — 28 марта 2008 г.) была студенткой университета во французском городе Ницца; ее отец был… Википедия
Death Note (фильм) — Death Note Рекламный плакат для Death Note: Фамилия Des ス ノ ー ト (Desu Nōto) Жанр Детектив, фантастика, ко… Wikipedia
Психологический ужас — это жанр фантастики, основанный на страхах, вине, убеждениях и эмоциональной нестабильности персонажей для создания напряженности и развития сюжета.[[http://www.prattlibrary.org/locations/fiction/index.aspx?id=3076 mark = horror Вступишь ли ты в мою… Википедия
Психологический эгоизм — это мнение, что люди всегда мотивированы личными интересами, даже в том, что кажется актами альтруизма. В нем утверждается, что когда люди решают помогать другим, это в конечном итоге связано с личной выгодой, которую они сами ожидают получить,…… Википедия
Death Note — перенаправляет сюда.Для других целей, см. Death Note (значения неоднозначности). Тетрадь смерти Обложка первого танкбона для Тетради смерти с изображением Рюка и Легкого Ягами … Википедия
Смертельная тревога — может относиться к: В философских дискуссиях об экзистенциализме концепция страха иногда описывает смертельную тревогу «Болезнь смерти» Концепция беспокойства, психологические работы по тревоге Сёрена Кьеркегора Психология Смертельная тревога…… Википедия
Гипотезы о смерти и приспособлении — это пара многомерных теорий о естественном, но забытом явлении смерти [Сиддик, М.З. (принято к публикации в 2008 г.) Обзор феномена смерти — научная работа исламского мира. Исследования смерти. Книга … … Википедия
Смерть в облаках -… Википедия
Смертельная тревога (психология) — Смертельная тревога — это патологический, ненормальный или постоянный страх смерти или смерти. Британская национальная служба здравоохранения определяет страх смерти как чувство страха, опасения или беспокойства (беспокойства), когда кто-то думает о процессе смерти или прекращения…… Википедия