Визитная карточка психолога: «Визитная карточка» педагога-психолога для конкурса – Презентация: Визитная карточка » Я педагог — психолог «

Автор: | 07.06.2020

«Визитная карточка» педагога-психолога для конкурса

Визитная карточка педагога-психолога МБОУ СОШ с. Булун-Терек Чаа-Хольскогокожууна на конкурс «Педагог-психолог РТ– 2015»

«Искусство и мастерство педагога как раз и заключается

в умении сочетать сердечность с мудростью»

В. Сухомлинский

Разрешите представиться: меня зовут – Калзан Ульяна Тойнур-ооловна. Я работаю педагогом-психологом в общеобразовательной школе с. Булун-Терек Чаа-Хольскогокожууна. Имею высшее образование.

Для чего нам серебро,

Золото, каменья эти?

Все – ничтожно.

Всех сокровищ

Драгоценней сердцу дети!

Так сказал великий японский поэт ЯманоэОкура.

Работая школьным психологом, я поняла и прожила эту истину своим сердцем.Поэтому самым значимым  достижением для меня являются слова радости и признания ребят.

Педагог-психолог

— это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, понимания, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Детские рисунки являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Мне нравится, что моя профессия педагога-психолога позволяет содействовать проявлению детских эмоций, творчества, наполнить мир ребенка красками, звуками, чувствами.

Основная моя задача

как специалиста образовательного учреждения, обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей возрастного развития. Помочь в создании необходимых условий для полного личностного, интеллектуального и социального развития школьника.

Свою работу я планирую в соответствии с основными направлениями функционирования психологической службы. Осуществляя психодиагностическую работу, изучаю индивидуально — личностные и возрастные особенности учащихся. Анализирую результаты, подвожу итоги.

Осуществляя, следующие направление я провожу коррекционно — развивающие занятия по подобранным программам эмоционально — личностного и познавательного развития детей. С целью предупреждения, устранения отклонений в психологическом и личностном развитии, формирования различных умений и навыков. Занятия, которые я провожу с детьми приносят мне чувство значимости и удовлетворенности. Детям помогают раскрепоститься, выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты, научить слушать своего собеседника, проявить свое творчество.

Использую в своей работе:

— деловые игры

-рисуночные тесты

-ролевые игры

-тренинги

Я провожу консультации с родителями и педагогами на различные интересующие их темы, участвую в родительских собраниях, цель которогоявляется установлением и развитием отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.

Но всё же самым главным своим достижением в жизни я считаю – мою семью. Воспитывая сыновей, борясь за их будущее, видя их успехи и победы, я расту сама. Я горжусь своей семьёй, своими детьми и тем, что могу говорить об этом.

Я верю в добро победит зло!

Я надеюсь красота спасёт мир!

И я просто люблю жизнь!

Презентация: Визитная карточка » Я педагог — психолог «

Слайд 1

Педагог-психолог МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок » Веряскиной С.П. Визитная карточка На конкурс «Современный педагог»

Слайд 2

. Веряскина Светлана Петровна Педагог-психолог МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок » Образование высшее Cтаж работы педагогом – психологом — 3 года — ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» по программе: «Профилактика девиантного поведения школьников» — ГБОУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» по дополнительной профессиональной программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Слайд 3

Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!» Чтоб пожелать здоровья доброго Я спешу сказать вам «Благости!» Чтоб пожелать вам счастья нового. Я спешу сказать вам «Радости! Удач, успехов и везения!» Чтоб пожелать всем Прекраснейшего настроения.

Слайд 4

Педагог — психолог – это настоящий друг для ребенка. Он принимает его таким, какой он есть. Бывает с ним откровенным, понимает детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ним совершает открытия и радуется жизни, учит его общаться, помогает справляться с трудностями, учит преодолевать неудачи, помогает ребенку себя частью этого мира, понять свою человеческую роль, ее значение для окружающих.

Слайд 5

Педагог — психолог старается всегда увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное растение. Это зернышко мало увидеть, его нужно согреть светом и теплом. Чтобы озарить светом других, нужно носить солнце в себе. Поэтому моим символом является оранжевое карманное солнце – апельсин . Давайте на минутку представим « Если мужчина считает, что дважды два-четыре, другой, ошибаясь, получает-восемь, а третий-двадцать одно, то женщина путём арифметического действия может получить апельсин». Вот и в моем случае любовь к детям умножаем на оптимизм и прибавляем способность к сопереживанию – получаем АПЕЛЬСИН .

Слайд 7

А – АКТИВНОСТЬ. Единственный способ что-то узнать — что-то делать. Вообще, жить — это значит действовать. Работая педагогом — психологом , необходимо постоянно стремиться к самосовершенствованию. Важно избежать опасности превращения в ремесленника, довольствующегося однообразной службой.

Слайд 8

П – ПОРЯДОЧНОСТЬ . Говорят, что труднее быть порядочным человеком в течение недели, чем героем в течение пятнадцати минут. Помните строки из фильма « Кин-дза-дза ! »: — А у вас на Земле всё ещё моря есть? — И моря есть, и реки… и порядочные люди есть, господин Уэф . — Дикари, плакать хочется. В моей работе порядочность – одно из основополагающих качеств. Я понимаю его как неспособность к совершению поступков, противоречащих нравственным и моральным нормам, это душевная чистоплотность, способность жить в гармонии с миром. Хотелось бы, чтобы итогом работы в детском саду стало воспитание порядочности.

Слайд 9

Е – ЕСТЕСТВЕННОСТЬ. Стараться быть самим собой — единственное средство иметь успех. Быть естественным, быть самим собой, жить истинными чувствами, воспринимать мир открытой душой и не бояться неодобрения со стороны – вот что самое трудное. Дети тонко чувствуют любую фальшь, наигранность, поэтому в моей работе так важно умение легко проявлять свои мысли, чувства и состояния . Л – ЛЮБОВЬ. Великая цель всякого человеческого существа — осознать любовь. Самое главное мое знание о жизни — то, что любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. Стараюсь пробудить любовь прежде всего в себе: любовь к себе, семье, детям, профессии, жизни, миру.

Слайд 10

С – СОСТРАДАНИЕ . Артур Шопенгауэр отметил, что «сострадание — основа всей морали». Хотелось бы добавить, что сострадание — начало человеколюбия. Умение сопереживать другому включает в себя не только умение ощутить чувства другого как свои собственные, но и намерение устранить страдания, постараться их предотвратить в будущем. Умение тонко чувствовать проблемы и переживания детей помогает мне в работе, а любимые занятия (чтение, просмотр фильмов, прогулки и путешествия) позволяют избежать эмоционального «выгорания».

Слайд 11

И – ИСКРЕННОСТЬ . Самый короткий путь к любому сердцу – это искренность, право быть собой. Для чего действительно нужна смелость, так это для искренности, потому что важнее «быть», а не «казаться». Однако большая ошибка в работе психолога – злоупотребление искренностью, ведь она должна идти рука об руку с вежливостью и тактичностью . Н – НАДЕЖДА . Нет ничего такого, на что нельзя было бы надеяться, ведь надежда – это то, что направлено в будущее, основа оптимизма. Главное, что я могу подарить своим коллегам, детям, их родителям — осознание того, что достаточно крохотного зёрнышка надежды, чтобы засеять целое поле счастья.

Слайд 12

Фиолетовым цветом отмечу этот лист Где я читатель, художник, артист. Кулинарией, карвингом увлекаюсь я Люблю дарить подарки, топиария И как всегда, радовать Вас друзья! На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней и краше на свете Профессии той, кем работаю я!

Слайд 13

И закончить свое выступление я бы хотела песней, посвященной всем работникам сферы образования : А знаешь, все еще будет, Южный ветер еще подует И весну еще наколдует, И память перелистает, Идти нас вперед заставит, Искать новый путь заставит, И, поверь, тебя на рассвете Солнца лучи разбудят. Дети — кто они? Те же птицы: Упустишь и не поймаешь. А в клетке всегда томиться Тоже ведь не годится, Трудно им, понимаешь?

Визитки психолога с шаблонами и фонами

Ваше сообщение отправлено!

Смотрите также: Бесплатные визитки, Подставки под визитки, Персональные визитки, Настенные календари, Настольные календари, Карманные календари, Фирменные бланки, Папки А4, Блокноты с логотипом, Пригласительные на вечеринку, Свадебные пригласительные, Праздничные открытки, Рождение малыша, Листовки А6, Листовки А4/3, Листовки А5, Буклеты, Листовки А4, Подарочные сертификаты, Флаеры А5, Флаеры А6, Флаеры А4, Флаеры А4/3, Печати, Штампы, Факсимиле, Аксессуары, По оттиску, Футболки, Толстовки, Лонгсливы, Визитки эконом

Оригинальные визитки психолога для профессионалов своего дела

Для психолога визитка – простой и недорогой способ заявить о себе. Она не занимает много места, а значит, всегда будет под рукой. Содержит актуальные контакты владельца, а потому связаться с ним потенциальному клиенту труда не составит. Рассказывает о направлениях работы и профессиональных навыках психолога, тем самым повышая число целевых обращений.

Макеты и образцы визиток для психологов

Работать в полной мере визитная карточка будет лишь в том случае, если вы правильно оцениваете психологию своего потенциального клиента. Не только контактная информация или перечисление профессиональных навыков, даже фон визитки психолога может утвердить пациента в мысли записаться на прием. Поэтому если вы нацелены на результат, наша подборка в вашем распоряжении.

В каталоге представлены примеры визиток психолога на любой вкус:

  • Яркие, сразу же притягивающие к себе взгляд, и выполненные в спокойных тонах.
  • Украшенные умиротворяющими изображениями природы или же абстрактными узорами.
  • Отражающие подробную информацию о владельце и не перегруженные лишним текстом.

Однако наши шаблоны визиток для психолога не статичны. При желании вы можете добавить на них еще какой-то текст или рисунок. Или же создать новый эскиз с нуля, воспользовавшись формой для создания собственного дизайна.

Как сделать заказ

Если вам приглянулся один из предложенных вариантов, просто щелкните по нему, чтобы перейти в раздел редактирования и переделать базу под визитку психолога-педагога или любую другую конкретику. Для этого вам будет предложено:

  • Добавить в шаблон текст, изображение, QR-код и другие элементы дизайна.
  • Заменить написанный текст конкретным.
    • Произвести основы текстового редактирования: поменять шрифт букв, размер, цвет и т.п.

    Когда все будет готово, поставьте галочку напротив надписи «Я проверил…» и нажмите на кнопку «Следующий шаг». После генерации шаблона останется лишь выбрать нужный объем партии, добавить товар в корзину и оформить заказ. Если же на каком-то этапе возникнут трудности, звоните: 8(800)200-05-35, и менеджер вам поможет.

Создание визиток онлайн

Чтобы создать визитную карточку, необязательно прибегать к услугам дизайнера. Воспользуйтесь онлайн-конструктором визиток и сделайте оригинальный макет самостоятельно.

В каталоге вы найдёте готовые шаблоны визиток. Выберите подходящий вариант и персонализируйте его: добавьте нужную информацию, отредактируйте элементы. При необходимости загрузите фотографии или логотипы, поменяйте шрифт и размер текста, оттенки цвета, расположение надписей и изображений. Даже используя шаблон, вы сможете сделать визитку неповторимой.

Перед отправкой в печать проверьте данные: адреса, телефоны, имена и названия. Готовые визитки мы оперативно доставим в пункт самовывоза или в ваш офис.

Разработка «Визитная карточка педагога-психолога»

ВИЗИТКА «Конкурс Педагог-психолог» 2018 г. (время 5 минут)

Вступление

От душевной непогоды

Всех в любое время года

Семицветик мой спасет.

Психологии сердечной

Будет делом важным, вечным

Помогать ребятам тем,

Кто запутался совсем

Или очень испугался,

В жизни этой потерялся.

Лепесточек к лепестку

Я сложу в букет судьбу.

Пусть летит мой лепесток

Через запад на восток,

Словно бабочка-душа,

Все препятствия круша.

Здравствуйте, меня зовут ………………., я педагог-психолог ……………….. школы. В …. году я закончила Челябинский государственный педагогический университет, по специальности «Психология». Педагогом-психологом в школе работаю с ….. г.

В моем ведомстве находится старшее и среднее звено школы.

Основными направлениями моей деятельности являются:

(7 лепестков)

  1. Психодиагностика.

Владею диагностическим инструментарием по профилактике различных зависимостей в подростковом возрасте, помогаю с выбором будущей профессии, сопровождаю процесс адаптации в 5, 10 классах, а также выявляю уровень интеллекта у учеников, чтобы правильно выбрать систему обучения. И уровень школьной тревожности в период подготовки к экзаменам.

2)Индивидуальное консультирование

В индивидуальных беседах с учениками, родителями и учителями разбираем различные поведенческие ситуации. Проблемы воспитания в семье. Отношения детей с учителями и родителями. Проблемы обучения. Стараемся найти пути их разрешения с помощь различных проективных методик.

3)Групповое консультирование

Организовываю тренинговые занятия с применением арт-терапии по профилактике стрессовых ситуаций. Занятия по снижениюуровня агрессивности в классе. Для развития интеллектуальных способностей учеников на групповых занятиях использую упражнения из электронного комплекса программ «Эффектонстудио», установленного в компьютерном классе школы.

4)Психопросвещение

Каждый год совершенствую компетентность на курсах повышения квалификации, делюсь опытом работы с коллегами, участвую в семинарах, родительских собраниях, веду страницу в интернете на сайте нашей школы. В 2015 г. на базе нашей школы была модератором фокус-группы «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями». Имею победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, как на школьном уровне, так и на муниципальном.

5)Работа в ПМПк школы

Есть ребята, которым трудно дается обучение по основной образовательной программе. Поэтому в нашей школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, по решению которого, мы обследуем ребенка и даем рекомендации родителям пройти областную ПМПК и перевести ребенка на обучение по адаптированной образовательной программе.

6)Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Реализую программу «Как научить учиться». Для детей с интеллектуальными нарушениями. Мы с ними развиваем познавательные процессы, такие как внимание, память, мышление, восприятие, воображение. Развиваем коммуникативные навыки, произвольную саморегуляцию, мелкую моторику. Расширяем кругозор.

7)Организационно – методическая работа.

В моей работе приходится вести много документации это и:

  • организационно-методическая документация: планы, графики, циклограммы работы психолога, положение о социально-психологической службе.

  • рабочая и отчетная документация: отчеты, статистика, ведение различных журналов учета, создание баз данных детей по различным категориям, подготовка информационных справок по запросам учителей и администрации школы.

8) А для души…

  • Занимаюсь вокалом, художественно-прикладным творчеством, имею коллекцию фиалок.

  • Являясь членом профсоюза, стала лауреатов фестиваля работников образования «Не ЕГЭ единым жив педагог».

Заключение

Жизнь подобна лабиринту:

Там — тупик, а выход — здесь;

У судьбы есть нужный винтик…

Педагог-психолог стресс

Добрыми словами снимет,

Настроение поднимет.

Станет нитью Ариадны

Лепесток цветочка каждый:

Свяжет ниточкой своей

Он родителей, детей,

Школьник верный путь найдет

И учителя поймет.

Составитель Сергеева Е. Г.

Материал по психологии на тему: Визитная карточка психолога Васильевой Ж.Е.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О

педагоге-психологе Васильевой Ж.Е.

Фамилия

Васильева

Имя

Жанна

Отчество

Евгеньевна

Дата рождения

23.11.1971.

Регион

 Долгоруковский район

Населенный пункт

Село Стегаловка

Учреждение

МБОУ СОШ с.Стегаловка

Образование (ВУЗ и год окончания)

1993, ЕГПИ, с отличием.

1998 Московская Академия Профессионального Образования (заочно), с отличием.

2004 ЕГУ, с отличием.

Специальность по диплому

Педагог-психолог, преподаватель психологии

Стаж работы по специальности

13 лет в качестве психолога, общий педагогический – 22  лет

Категория, разряд

Первая категория, 13 разряд.

Звание, награды

Диплом Областного департамента образования и науки Липецкой области, 1996.

За заслуги перед Долгоруковским районом- медаль

3 место в областном конкурсе педагогов-психологов-2010.

1 место конкурс диагностических программ, 2014 и конкурс слоганов «АнтиСПИД»

Домашний телефон

2-35-61

Рабочий телефон

2-35-36

Подпись: Васильева Ж.Е./

        

   

Визитная карточка

Смысл жизни — неустанное служение добру,

В реализации себя, в преодоленье.

Гармонию души и мира красоту

Постичь и сделать светлым каждое мгновенье.

Я продолжаю педагогическую династию в живописном старинном селе Стегаловка, что на юго-западе нашей области. Славится село  богатой историей, замечательными людьми, живущими в нём. Моя бабушка, дяди и тёти выбрали педагогическую дорогу, посвятив себя служению своим землякам,  школе.

 Общий педагогический стаж семьи превышает 200 лет. Со школьной парты ушёл на Великую Отечественную войну мой дед, затем вернулся с Победой и был военруком.  Всю войну поднимала тыл и ухаживала за ранеными  в госпитале моя бабушка – отличник народного просвещения, проработавшая  53 года в родной школе и с детства привившая мне любовь к знаниям и силу воли.    

Эстафета прошлого жива,

Предков героизм – не дань высокой моде.

Прорастает память, как трава.

Доблесть, мужество всегда ценны в народе.

Так получилось, что читать я научилась раньше, чем сидеть и ходить. Тяжёлая болезнь с детства устраивала мне один экзамен за другим. Но мудрые книги, добрая поддержка бабушки и дедушки, заменивших мне родителей,  педагогов ковали стойкий характер и учили держаться, не смотря на обстоятельства. В больницах и санаториях  я  обрела милосердие и понимание других, болезненные процедуры выработали терпение и надежду на лучшее.    

Когда встречаются по жизни нам преграды,

Судьбу свою не надо проклинать,

Прими уроки жизни, так, как надо,

Учись себя в невзгодах закалять

Поэзия помогала мне не ожесточаться, научила ценить прекрасное. Я и сама с детства сочиняю стихи, была юнкором «Пионерской правды».

 В 1989 году окончила с отличием родную школу.

Кем быть, передо мной вопроса не вставало,

Семейную династию решила продолжать.

Елецкий ВУЗ, профессии начало,

Чтоб щедрость сердца детям отдавать.

Искренне благодарна замечательным педагогам Елецкого университета за прочные знания и моральную поддержку. Учиться мне было легко и интересно. С упорством и настойчивостью, в любую непогоду каждый день я вставала в 4 часа утра и отправлялась на занятия, к 6 вечера была дома, ведь мне нужно было заботиться о бабушке и дедушке, которые стали совсем старенькими и беспомощными.  

Как один миг пролетели студенческие годы. И вот я уже опять на пороге родной школы с красным дипломом начинаю свою собственную педагогическую дорогу.

Начальные классы. Сколько сил, творчества, терпения приходилось вкладывать в первоклассников, в каждый выпуск! Но ни с чем не сравнима радость познания, когда ты, словно добрый волшебник, помогаешь ребёнку  уверенно и успешно  идти дорогой знаний.

Сколько детей – столько и индивидуальных подходов, психолого-педагогических концепций. Старалась, как могла, просиживая ночи над конспектами уроков, придумывала развивающие дидактические игры, рисовала, мастерила, заинтересовывала малышей, развивала их. И сама совершенствовалась, набирала педагогический опыт.

Пробовала себя и в творческой, и в организационной деятельности.  Как была рада, что возглавляемый мною оздоровительный лагерь «Солнышко» не раз выходил  в призёры областного конкурса! Конечно, самое главное не места и награды, а сознание, что ты можешь сделать мир лучше, теплом сердца согреть других.

 Повороты судьбы. Неизбежны они,

 Иногда, по-другому нельзя,

 Но смелее в глаза всем невзгодам взгляни,

 Начиная, порою с нуля.

В начале века  экономический кризис привёл к тому, что  вместо 2-3 первых классов с трудом набирался один. Уступив место более нуждающемуся коллеге,  я не стала впадать в отчаяние, взяла на вооружение древнюю мудрость: « Конец одного — неизбежное начало чего-то другого». Задумалась, на какой ещё педагогической стезе могу реализовать себя, принести пользу обществу? И поняла, что моё настоящее призвание-психология, к этому роду деятельности всегда внутренне стремилась душа.  Ведь не зря моя прабабушка была известной народной целительницей. Травами и молитвой бескорыстно  лечила она  даже тех больных, от которых отказывались врачи. Совсем маленькой я наблюдала, как с заботой и участием принимала страдальцев, утешала, поддерживала. Первые мои уроки практической психологии,  милосердия оттуда, из раннего детства.

Щедрее русской в мире нет души,

В ней целая Вселенная добра и состраданья.

Тем, кому хуже, ты на помощь поспеши,

Не ожидая благодарного признания.

Зажги огонь души, от горя отогрей.

Пойми и помоги, прими удар другого,

И сделай мир вокруг хотя б чуть- чуть светлей,

Порой сильней лекарств,  простое лечит слово.

 Ко мне тоже тянулись люди, хотелось облегчать их душевную боль, с профессиональной компетентностью  помочь решить возникшие проблемы, научить преодолевать трудности.

Поэтому  я устремилась к новым образовательным горизонтам. Успешно прошла психологические курсы в Московской Академии Профессионального образования, а в 2004 году со  вторым красным дипломом окончила ЕГУ им. И.А.Бунина и получила специальность преподавателя психологии, а также педагога – психолога.

Давняя мечта сбылась. Вот уже 13 лет я, как психолог,  сопровождаю образовательный процесс, содействую воспитанию и развитию школьников, помогаю родителям и педагогам успешно  справляться с их нелёгкими миссиями.

Стараюсь найти время на всё. Активно участвую в культурной жизни села и района, сочиняю стихи очерки, эссе. Вышел сборник: «В радостях, и в печалях», являюсь дипломантом Международного конкурса «Филантроп» в номинации «поэзия».

Много лет являюсь председателем первичного отделения ВОИ. Психология помогает мне и в общественной работе, в решении  конкретных проблем. Много раз  наша организация была лучшей в области, мне присвоено звание «Почётный член ВОИ». И есть медаль «За заслуги перед Долгоруковским районом».

Но самое главная награда —  самореализация в профессиональной и личностной сфере, уважение односельчан, искренняя любовь и доверие детей, авторитет в глазах родителей и своих коллег.

Найти себя – наверно, это счастье,

Знать, что ты можешь,  и добро творить,

Нести любовь, надежду и участье

Чтоб каждый день полезной людям быть.

 

Предоставление опыта работы (10 минут).

Кто же в школе психолог? Целитель души,

Он  поддержит всегда и поможет.

К нему тянутся взрослые и малыши,

И родителям нужен он тоже.

Поэтому поле моей психологической деятельности простирается на весь контингент: детей, педагогов, родителей и включает в себя все виды работы: диагностику, коррекцию, консультирование.

П-  будущие первоклассники охвачены психологическим мониторингом и развивающими занятиями ещё с дошкольной подготовительной группы. Провожу тренинги на развитие эмоционально-волевой сферы, консультирую родителей, как лучше подготовить ребёнка к учёбе. Каждый год, осенью, особо пристальное внимание уделяю адаптации малышей к 1-му классу, а 5-классников — к среднему звену школы. Комплексно тестирую малышей по диагностическому комплексу Давыдова и Выготского, а подростков по методикам, рекомендованных Роговым.  Анкетирую также  родителей, и педагогов. На основе детального анализа даю рекомендации учителям. На консилиумах по 1 и 5 классам. детально прорабатывается индивидуальная образовательно-развивающая траектория каждого ученика. С удовольствием посещают малыши тренинги по адаптации к школе, они проходят в виде игротерапии по методике Семёновой, с использованием разного рода наглядности,  а также моих собственных  развивающих стихов и песенок о правилах поведения в школе.. Занятия с пятиклассниками стали традиционными,  и позволяют им без психологических проблем адаптироваться к к средней школе. Не случайно, наверное, поэтому за последние 3 года практически все 100% первоклассников  и пятиклассников успешно прошли адаптацию к новым  для себя учебным звеньям.

С-  сказкотерапия. Она незаменима для учащихся начального звена, Организовано их непрерывное  психологическое сопровождение, консультирование, развивающие занятия в ГПД.  Дети на специальных еженедельных тренингах с  психологом рисуют, лепят, поют, развивают творческие способности и коммуникативную культуру. В этом помогают психологические рекомендации Мухиной и Штерман.

И — индивидуальная работа с  «трудными» подростками. Систематические, коррекционно-профилактические занятия с таким контингентом по  адаптированной мною  методике Сизанова позволяют снизить риск деликвентного поведения, развить волевые качества, самоконтроль, привить стремление к здоровому образу жизни.  За последние 5 лет количество детей, стоящих на учёте в комиссии ПДН, снизилось в 12 раз. Держу постоянную связь с родителями проблемных школьников. Посещаю их на дому, контролирую социально-бытовую среду, окружающую ребёнка, микроклимат семьи, консультирую. Бывает, что организую сбор вещей для нуждающихся, в особо трудных случаях привлекаю администрацию сельского поселения и работников ОВД.

Именно поэтому за последние три года у нас не было ни одного случая лишения родительских прав.

Х- хореография, художественное развитие детей,  кружковая деятельность, репетиции и выступления  школьной группы «Каникулы» — всегда в поле зрения психолога. Выявляю творческих учащихся, поддерживаю нужным советом, помогаю развить талант, сочиняю новый песенный репертуар. Практика показывает, что сельские школьники креативны не меньше городских, надо только дать им простор для творческого роста. Моя подопечная, ученица 8 класса, Настя М, поверив в себя, смогла завоевать 1место в районных легкоатлетических соревнованиях. Хореографический коллектив и группа «Каникулы» успешно защищали честь школы и района на областном уровне.

Таланты бережно, как хрупкие ростки,

Взрасти своим добром и пониманьем,

Дай личности как саду, расцвести,

В себя поверить, получить признанье.

 О – одарённые  высоким уровнем интеллекта дети.

С ними  приходится работать индивидуально, терпеливо и аккуратно, уметь подстроиться под личность каждого ребёнка, понять, какая сфера знаний его интересует и помочь в самореализации. Учащиеся школы стабильно занимают призовые места на районных олимпиадах, есть и областные призёры. Им требуется моя постоянная психологическая поддержка, провожу тренинги на преодоление психического напряжения,  внутренних фрустрации.

Л- лингвистической коррекцией охвачены учащиеся переселенческих семей из Киргизии, Таджикистана, Дальнего Востока. У нас учатся дети даже из исчезающей Дунганской языковой группы. Совместно с учителями русского языка и литературы веду работу, направленную на расширение лексического запаса русской  речи, усвоения орфоэпических норм, воспитания  уважения к нашему  прекрасному  языку.

Какие разные! Но нужно всем вниманье,

Поддержка личности и правильный совет,

Крупица   доброты и просто пониманье,

Ведь в мире толерантном меньше бед.

О — разумная осторожность, один из базовых принципов моей работы. Мир детской души так хрупок и раним, что обдумываю каждое слово, каждое предпринимаемое воздействие. Стараюсь лучше узнать менталитет каждой семьи, чтобы не навредить, не сделать больно, найти оптимальный психологический подход.

Г- гармоничность и комплексность всех видов психологической деятельности. Старшеклассники получают диагностическую и консультационную помощь по вопросам  профессионального самоопределения, в период возрастных кризисов. Практически все учащиеся среднего и старшего звена  обследуются по методике Потаповой и могут оптимально правильно выбрать элективные курсы, заняться углубленным изучением тех дисциплин, которые им действительно подходят.

Психологическим сопровождением охвачена исследовательская деятельность учащихся. Некоторые поисково-исследовательские работы детей затрагивают психологические аспекты, так что одновременно формируем  себе достойную  смену. Практически 100% выпускников нашей школы, благодаря курсу подготовительных психологических  консультаций и  тренингов, успешно сдают ЕГЭ, подтверждают свой интеллектуальный статус и поступают в ВУЗы и техникумы не только нашей области, но и Воронежа, Курска, Москвы.

 И – искренность, живой интерес к детям и взрослым, интеллектуальная и профессиональная компетентность — вот те приоритеты, к которым я стремлюсь в своей деятельности. Фальшь  и отчуждённость совершенно недопустимы.  Как врач подходит к пациенту с тёплыми руками, так и я настраиваюсь на проблемы своих  подопечных  с горячим  участием, думаю сердцем,  стараюсь увидеть  происходящее изнутри, их глазами.  Поэтому всегда даю несколько способов реагирования, а право выбора оставляю за личностью. Ведь люди не марионетки и  никакими благими целями невозможно оправдать психологическое манипулирование.  Этические нормы прививаю школьникам.

Пятница- это день психологической работы  на дому с остро нуждающимся контингентом учащихся и родителей.  Провожу тренинги по социальной адаптации для детей-инвалидов, все желающие мамы и папы, у которых, быть может,  нет желания или возможности из-за загруженности сельскими делами посетить учебное учреждение, смогут получить от меня квалифицированные психологические рекомендации  по вопросам образовательно-воспитательной траектории их ребёнка, по личностный проблематике.

Как друг,  советчик в семьи я иду.

Так ситуации любой находится решенье.

Порой в ДК дежурю  на посту,

Предупреждая правонарушенья.

Я – стараюсь лучше узнать и развить неповторимую уникальность каждого «Я», своих подопечных. Ограждаю их психо — просветительскими и психо – профилактическими лекциями, беседами, тренингами  от пагубного влияния вредных привычек, особенно остро проявивших себя в последнее время: наркомании, лудомании, компьютерной зависимости. Выступаю по этой животрепещущей тематике перед родителями на классных и общешкольных родительских собраниях, заседаниях родительского лектория. С целью обмена опытом, методического взаимообогащения провожу мастер-классы для психологов и социальных педагогов всего нашего района.

Стараюсь активно использовать в работе передовые информационно-компьютерные технологии. Дети  на диагностических и коррекционно-развивающих занятиях легко работают с интерактивной доской, проходят компьютерную диагностику.

Как внештатный корреспондент газеты «Сельские зори»  несу психологические знания молодёжи, своим землякам, психо -профилактические и психо -просветительские статьи часто появляются в местной прессе.  

Выступаю на заседаниях методических объединений, педагогических советах с психо -просветительскими материалами по актуальным проблемам. Довольно часто за чашкой чая с коллегами организую микро-консилиумы по насущным вопросам психолого — педагогического сопровождения детей, или просто в дружеском общении стараюсь предотвратить возможное нервно-психическое перенапряжение учителей и воспитателей, педагогические и личностные депривации.  

Много сил уходит на экспертную работу для ПМПК и ВТЭК, диагностику по запросам школьной администрации и ОНО.

У психолога, наверное как и у врача, не бывает выходных. Часто и по воскресеньям, ко мне домой приходят земляки: взрослые и дети за когнитивной и личностной  помощью, нужным советом. Я всегда рада упокоить,  поддержать, настроить на нужную волну, помочь выбрать оптимальное решение в той или иной учебной или жизненной ситуации.

 Ведь из 22 лет работы в школе, последние 13 лет  я занимаюсь тем, в чём  действительно нашла своё профессиональное и духовное призвание, как практический психолог помогаю детям и взрослым.

Многие мои ученики сами выбрали психолого-педагогическую специальность, Особенно приятно, что некоторые тоже, как и я, вернулись в родную сельскую школу, стали моими коллегами и трудятся бок о бок со мной, обсуждают насущные проблемы, советуются, вместе  мы преодолеваем  трудности и добиваемся новых успехов.

Вселенную души распахивая бережно,

Принятия и помощи дарю волшебный свет,

Чтоб не было несчастных и отверженных,

Чтоб каждый понят был и сердцем отогрет.

Вот так из года в год:- в труде, в преодолении,

И в обретении творческом себя,

В служенье детям и в духовном постижении

Чужого «я» как самого себя.

Визитка на конкурс «Лучший психолог года»

Визитка на конкурс «Лучший психолог года»

Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам «Благости!»

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам «Радости!

Удач, успехов и везения!»

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

Песня (на мотив «У самого синего моря»)

Сквозь рынок , потом по дороге

Спешат в школу все педагоги.

Проблем хватает нынче в школе той:

Малышня-народ крутой .

Директора гложет тревога:

Психолога бы им педагога,

Чтоб жизнью жить счастливою такой,

Как за каменной стеной

ВЕД: Директор издает указ:

ДИРЕКТОР: Психологов искать тотчас,

Разослать везде гонцов.

Отыщите мне спецов!

ВЕД. Долго ль, коротко искали ,

Но к назначенному сроку

Кандидатов был отряд

И построили их в ряд.

Директор: Так-с, ну- с можно начинать,

И психолога выбирать.

  1. Перед начальством не лебезю,

Я им сразу все сказю,

Хоть и не выступала я неразю

Но понравилась всем я сразю

Директор: вы, конечно, извините, к логопеду вы пойдите.

  1. Я психолог самый грозный,

Преподам вам всем урок.

Всесильна и знаменита я везде

И строже нет меня нигде.

Директор: вы что с ума сошли?

Вы кого мне тут нашли.

Живо эту вот убрать,

и другую вмиг позвать.

Вед. Ну не знаю, что ты хочешь

Нос ты в сторону воротишь.

Ты бы лучше не кричал,

А описал свой идеал.

Директор. (на мотив комбинации)

Чтоб не пил, не курил,

Радость детям бы дарил,

Школе б душу отдавал,

всю работу выполнял

к детям был не равнодушен

и меня во всем бы слушал,

и к тому же чтобы он и красив был и умен.

Вед: не печалься ты, постой,

Помогу тебе, родной.

Знаю я одну девицу,

на все руки мастерицу,

Любого может удивить,

Очень любит похохмить.

Директор: давай ее мы позовем,

А не то ведь пропадем.

Психолог:

Я живу обычной жизнью, она меня радует или печалит, но я живу и понимаю, что я счастливый человек, я счастлива, потому что я знаю все самое лучшее у меня впереди, ведь я достойна этого!

Часто задавала себе вопрос, а кем я хочу стать в этой жизни? А вы помните свое детство, когда мы все мечтали стать мореплавателями, космонавтами, археологами, но при этом все играли в школу, изображали строгого педагога, но только во взрослой жизни учителями встали не все, ими стали лучшие, те кто соединил в себе стремление к неизведанному-космонавта, любовь к приключениям-мореплавателя, желание-обрести опыт археолога. Вот и я стала педагогом – психологом.

Путь моего становления был интересен: как все настоящие профессионалы я прошла долгую дорогу ученичества, я искала ответы на свои вопросы везде, начиная с воспитателя детского сада, старшей вожатой в школе, затем работала психологом в медико-социальном учреждении, в настоящий момент я работаю в школе педагогом –психологом.

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

Я работаю над темой «Арт-терапия – искусство исцеления». В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.

Прошло 1,5 года полноценной моей работы в школе, и теперь я с уверенностью могу сказать, что методики, применяемые на практике не дадут результата, если мы не научимся видеть личность, не научимся видеть человека с его проблемами, особенностями, переживаниями.

Директор. Ну, куда же мне деваться,

Что ж придется соглашаться

Песня

Сквозь рынок, потом по дороге

Спешат в школу все педагоги

Директор счастлив, в школе нет проблем

Ведь психолог справляется со всем.

Он лучший помощник на свете,

Так будьте же счастливы дети

Пусть будет в школе счастье и покой

И не нужен нам никто другой.

 

                                          

Визитная карточка на конкурс «Психолог года-2018»

Зональный этап республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей»

в номинации «Лучший педагог-психолог»

ВИЗИТКА

на зональный этап конкурса «Психолог года-2018»

ОБОРУДОВАНИЕ: журнальный столик, скатерть, разборный маяк, светильник, коллекция минеральных камней.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: РТ, г.Буинск, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З.Сагдеева» Буинского муниципального района Республики Татарстан

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 26.02.2018г

Подготовила и провела

педагог-психолог

первой квалификационной категории

МБОУ «Тетюшская средняя

общеобразовательная школа №2»

Нигматуллина Е.С.

Добрый день, уважаемые члены жюри! Здравствуйте дорогие коллеги!

Позвольте представиться, я Нигматуллина Екатерина Сергеевна, педагог-психолог психолого-педагогической службы «Радуга» и педагог-психолог Тетюшской средней общеобразовательной школы №2.

Хочу начать свою визитку со слов песни о Волшебнике:

Какая тонкая работа

Счастливым сделать хоть кого-то

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти,

а самому потом тихонечко уйти.

Я считаю. Что психолог – это человек, который работает с людьми, изучает их проблемы и помогает найти пути их решения.

Ь – Психолог, как огонек маяка помогает найти ориентир, правильное направление в житейском бушующем океане, тому, кто испытывает в этом необходимость.

Т – В Тетюшах школьные психологи объединились в психолого-педагогическую службу «Радуга». Объединяя свои профессиональные знания, внутренние и личностные ресурсы, мы осуществляем психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

С – Самореализация. В своей работе я стараюсь использовать различные инструменты, чтобы помочь детям раскрыть свои сильные стороны, занять свою нишу в жизни, достичь результатов самореализации и получить общественное признание.

О – ОВЗ, ограниченные возможности здоровья. В нашем районе нет коррекционных образовательных учреждений. Поэтому на психологов ложится большая ответственность за адаптацию, диагностику, изучение особенностей ребенка и подбор индивидуальной траектории обучения, воспитания и развития. Эта тема мне очень близка изнутри – у меня особый ребенок, мой сын.

Н – и в работе с разной категорией детей нужны (Н) новые подходы, новые формы, методы. Запросы настолько разнообразны, что не всегда есть готовые программы, ответы. Способность создавать новое – одна из важных компетенций психолога.

Ч — Психолог – это, прежде всего, (Ч) человек со своими личностными особенностями, склонностями, талантами, увлечениями. Мир моих увлечений это ПЕТРОФИЛИЯ (лат. petros – камень) Для меня каждый камушек неповторим, загадочен. Перебирая их, я восстанавливаюсь после тяжелого трудового дня. (Предлагаю вам посмотреть мою коллекцию)

И – Дети очень любят играть (И) на занятиях с камушками и очень тонко чувствуют фальшь. Эмпатия, осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию не возможно без Искренности. Я искренне верю, что

Л – Любовь к профессии психолога поможет мне преодолеть не только профессиональные, но и житейские трудности. «Любовью дорожить умейте» — Однажды так сказал поэт. Её вы хольте и лелейте, Любви прекрасней чувства нет! Любовь психолога иная, Она не ведает границ, Ведь у него семья большая, В ней столько разных детских лиц!

ОГОНЕК – Вот такой получился маячок.

Ночью зажигаются
В море маяки.
Корабли слетаются
К ним, как мотыльки. 
Манит их загадочный
Свет издалека –
Свет волшебный, Сказочный
В лампе маяка.

Житейское море у всех переменчиво, то штиль, а то шторм; то покой, то борьба. Как важно гармонию соблюдать, чтоб сильным и смелым всегда оставаться, стремиться к добру, и любить, и мечтать. И знать, что есть в море житейском – маяк. Маяк надежды и веры, он светом своим направляет по верному курсу судьбы

Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *