Абстрагирование (этот термин произошел от латинского слова abstractio, что обозначает отвлечение) определяет взгляд на ситуацию, человека или предмет с отстраненной точки восприятия. Таким образом, происходит отвлечение от конкретики и способность оценить ситуацию вообще. Понятие абстрагирования сыграло важнейшую роль в развитии множества наук.
Абстрагирование — пример
Любое абстрагирование требует двух действий: первое – это мелких и незначительных деталей, второе – сосредоточение внимания на явлении в общем и важных, значимых деталях.
Например, для того, чтобы изучить движение, сначала отбрасывают криволинейное движение во всех его разновидностях, затем – ускоренное движение, и в итоге для рассмотрения остается наиболее чистая и простая его форма, отражающая саму его суть. Таким образом, абстрагирование являет собой тенденцию фокусировки на идеальных условиях.
Не смотря на то, что это кажется элементарным, именно абстрагирование позволило вычленить и изучить важнейшие понятия – скорость, время, расстояние и т.д. Отсюда получаем, что абстрагирование — метод познания.
Этот метод позволяет отбросить менее значимое, вторичное, и сконцентрироваться на важнейшем. Не секрет, что в жизни человека нередко возникают ситуации, в которых важно определиться с главным направлением и не растрачивать силы попусту, распыляясь по мелочам. Определиться с этим первостепенным делом и поможет абстрагирование.
Абстрагирование и конкретизация
У каждого понятия есть и своя противоположность. Абстрагирование и конкретизация – это как взгляд вблизи и издали. Стоя близко, вы рассмотрите все в мелочах (конкретизация), а стоя далеко, вы сможете оценить понятие в целом, не отвлекаясь на мелочи (абстрагирование). Таким образом, это два противоположных понятия.
Это легко проиллюстрировать примером. Если вы говорите «я буду худеть» — это абстракция. А если вы говорите «Я откажусь от сладкого и буду делать утренние пробежки» — это уже конкретика.
Метод абстрагирования и его цели
Абстрагирование в психологии и других науках позволяет достичь целого спектра целей, которые помогают более глубоко познать сущность явления, предмета или человека. Этот аналитический метод позволяет отбросить ряд конкретных ситуаций и взглянуть в целом, благодаря чему достигаются следующие цели:
- Создание образца. Когда мы выбираем конкретное свойство или качество чего-либо и обозначаем его ключевым, его можно утрировать и получить таким образом чистый идеал. При этом понятно, что в реальности такого существовать не может, но такой чистый эквивалент вполне может стать отправной точкой для теории и размышлений о понятии.
- Отождествление. Именно принцип абстрагирования способствует отысканию общих черт в явлениях и событиях. В таком случае внимание концентрируется на общем, а различающие детали опускаются.
- Четкость и конкретика.
- Обобщение и систематизация. Несложно догадаться, что обобщение и абстрагирование вообще довольно тесно связаны. Для достижения такой цели внимание фокусируется на важнейших признаках, которые позволяют разделить понятия на соответствующие группы. Каждая из групп независима и включает в себя обобщенные чем-либо понятия, но отличается от остальных групп, которые имеют другие общие ключевые понятия.
Использовать абстрагирование можно в самых разных ситуациях. Отдаляясь от незначащих деталей, гораздо проще сконцентрироваться на самой сути интересующего явления.
Источник: https://womanadvice.ru/abstragirovanie
Абстракция — что это такое и как абстрактное мышление (абстрагирование) помогает увидеть суть
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Вспомните скучные уроки в школе или университете, на которых вам хотелось спать. Что в них было общего? Обилие научных понятий, общих тезисов (что это такое?) и размытых формулировок.
Вводный теоретический урок предполагает работу с абстракциями. Из-за них он такой обобщённый, как бы оторванный от предмета.
Что такое абстракция? Зачем она нужна? И как она связана с другими сложными понятиями: абстрагированием, абстрактным мышлением? В этой статье мы разберём все вопросы по полочкам. Поехали!
Абстракция и абстрагирование — это упрощение реальности
Абстракция – это мысль, которая родилась в процессе абстрагирования (процесса исключения и отделения несущественного в данный момент, чтобы увидеть главное). Разочарованный читатель, наверное, подумал: «Ну вот, опять нет чёткого определения, а только размытая фраза». Наберитесь терпения, до истины (что это?) осталось совсем чуть-чуть.
У слова «abstractio» три варианта перевода с латыни:
- отвлечение;
- исключение;
- отделение.
Это мыслительные операции, которые проводит мозг над объектами реального мира в процессе абстрагирования. И появляются абстракции.
Вот несколько примеров для понимания.
- Вы вышли на улицу и посмотрели вверх. О чём подумали? «Газовая оболочка из пяти слоёв с водяным паром, содержит 78% азота, 21% кислорода и так далее». Да так и с ума сойти можно!
Чтобы этого не произошло, вы отвлекаетесь от несущественных сторон, свойств и связей объекта. Выбрасываете из головы слои атмосферы, химический состав и формируете общую мысль – «небо».
Так вот, «небо» —
- В конце месяца вы сняли с банковской карты зарплату.
Теперь ваша общая мысль – «деньги». Это тоже абстракция. В процессе абстрагирования вы мысленно исключили (отделили) несущественные связи объекта.
Например, связи с банковским учреждением и работодателем. Разве вам интересно, какой длинный путь прошли титульные знаки перед тем, как оказались в вашем кошельке? Вряд ли.
Важно то, что это деньги.
Таким образом, вы
Тогда почему так трудно высидеть на скучных лекциях?
Абстрактные понятия — это высшая форма абстракции
Обобщать можно не только объекты реального мира, но и сами абстракции. Так формируются абстракции высокого порядка – абстрактные понятия. Ими оперируют фундаментальные и точные науки, чтобы описывать сложные закономерности.
Рассмотрим упрощённый пример того, как рождается абстрактное понятие.
На землю выпали атмосферные осадки из кристалликов льда. Это снег. Небо полностью закрыто облаками. Небо и снег белые. На улице белизна.
«Белизна» — это абстрактное понятие. Попробуйте его обобщить. Не получится. Другие примеры абстрактных понятий: истина, справедливость, время, вещество, информация.
От простой абстракции до её высшей формы иногда проходит так много мыслительных этапов, что абстрактное понятие оказывается сильно оторванным от реальности и сложным для восприятия.
Поэтому так трудно слушать теоретические лекции преподавателя.
Виды абстракций
Абстрагирование – это мыслительный процесс, который преследует определённую цель. Вычленить какой-то существенный признак, получить общую картину явления или выработать идеальную схему.
В зависимости от цели абстрагирования выделяют три вида абстракций.
- Изолирующая.Цель – выделить существенный признак объекта и сосредоточить на нём внимание. На столе лежит апельсин. Вы замечаете, что фрукт оранжевый или сладко-кислый.
- Обобщающая.
Цель – получить общую картину явления. Для этого вы отвлекаетесь от частных признаков. Пример обобщающей абстракции – это математические уравнения. Они решаются по определённым правилам. Нет смысла мысленно «дробить» математические уравнения на цифры, плюс, минус, знак равенства, переменную.
Вы, наверное, замечали, что успех в решении любой математической задачи зависит от умения посмотреть на проблему как бы сверху, увидеть общую картину.
- Идеализация.
Цель – выработать идеализированную схему объекта, отбросив несущественные реальные атрибуты. Идеализация – это метод познания, без которого не обходятся точные и естественные науки.
Вспомните пресловутого «сферического коня в вакууме».
В реальности нет изолированных точек, прямых линий, времени. В отрыве от конкретного объекта их нельзя потрогать, измерить. Это абстракции, которые используются в математике и физике для описания закономерностей реальных явлений.
Что такое абстрактное мышление
Если абстрагирование – это процесс выработки абстракций, то абстрактное мышление – это оперирование ими.
Строгий экзаменатор критикует молодого человека, отвечающего слишком пространно: «Давайте ближе к предмету билета».
Почему студент так бросается умными фразами? Чтобы скрыть пробелы в знаниях, а то и полное их отсутствие. И в этом кроется суть абстрактного мышления.
Знания человека о реальном мире не являются полными, исчерпывающими, конкретными. Но ему нужно как-то ориентироваться среди неизвестных явлений и вещей, поэтому он мыслит абстрактно.
Если бы не было понятия времени, то как бы люди договаривались о встречах? Как бы учёные описывали новые галактики, не имея представления о форме, расстоянии, скорости, веществах? А как бы без общих понятий взаимодействовали науки?
Абстрактное мышление – это форма познания, которая позволяет выйти из интеллектуального тупика, хотя бы на обобщённом уровне описать неизвестные явления. С его помощью строят догадки и видят проблему с разных углов.
Вы стали свидетелем семейной ссоры. Вашему другу на телефон звонит жена, плачет, кричит, ругается. Какие выводы делает мозг?
- Конкретное мышление: жена друга – истеричка;
- Абстрактное мышление: возможно, друг обижал жену, она долго терпела, но теперь не может сдерживать эмоции.
Краткое резюме
Итак, если говорить совсем уж простым языком, то термин, вынесенный в заголовок этой статьи, представляет из себя общую мысль, которая приближает нас к сути объекта (явления).
Абстракция – это посредник между человеком и сложным миром с его тайнами, законами.
Глупо противопоставлять конкретные понятия абстрактным, потому что без последних невозможен сам процесс познания.
Автор статьи: Наталья Белоусова
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
- * Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
- Подборки по теме
- Использую для заработка
Рубрика: Отвечаю на частые вопросы
Источник: https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/abstrakciya-chto-ehto-takoe-abstraktnoe-myshlenie-abstragirovanie.html
В чем смысл метода абстрагирования?
Иногда так нужно понять суть и не обращать внимания на мелочи, но отбросить всё лишнее непросто. Поможет в этом метод абстрагирования.
Что это такое?
Что такое метод абстрагирования? Это мысленное выделение какого-либо предмета в отвлечении от его связей с другими предметами или отношения явления или вещей в отвлечении от их самих, а также выявление одного из свойств в отвлечении ото всех остальных.
Кроме того, такое понятие может означать взгляд на явление, предмет, ситуацию или личность как бы с отстранённой точки восприятия, то есть отвлечение от конкретики и мелочей и общую оценку. Таким образом, абстрагирование позволяет выделить важное и не обращать внимания на детали или же обобщить что-то и не учитывать конкретные отдельные составляющие.
Зачем нужно делать это?
Примеры использования метода абстрагирования встречаются в нашей жизни повсеместно и помогают нам определять цели и достигать их. Например, абстрагироваться можно на работе, когда нужно решить какую-то важную задачу. Выделив всё самое основное, отбросив мелочи и не обращая внимания на раздражители и отвлекающие факторы, можно легко справиться со своими обязанностями.
Также абстрагирование пригодится в учёбе, когда нужно изучить какую-то конкретную тему и не отвлекаться на изученные ранее или понять суть предмета, не учитывая его характеристики.
Метод поможет и при решении повседневных бытовых проблем. Так, если вам нужно вымыть полы и пропылесосить, не стоит отвлекаться на другие дела (стирка, наведение порядка в шкафах), к ним вы вернётесь позже. Сосредоточившись на одной задаче, можно выполнить её эффективно и быстро.
Основные цели
Основными целями абстрагирования являются следующие:
- Создание образца. Если рассматривается какое-то определённое свойство предмета или его характеристика, то его можно использовать как образец, то есть сделать неким эквивалентом, шаблоном. Конечно, в реальной жизни такого не бывает, но при размышлениях этот пример поможет. Взятая за основу характеристика будет некой отправной точкой, тем, от чего вы будете исходить при рассмотрении других свойств.
- Отождествление. Оно заключается в том, что конкретные отличительные черты каких-либо предметов не берутся во внимание, а учитываются лишь свойства и характеристики, которые являются общими и связывают рассматриваемые ситуации, явления, вещи и так далее.
- Конкретика и чёткость. Внимание в данном случае фокусируется на каком-то одном определенном понятии, а все остальные характеристики просто не учитываются. Это позволяет чётко определить границы понятия и отделить его от других, схожих с ним или имеющих какие-то общие черты.
- Систематизация и обобщение. В таком случае внимание концентрируется на характеристиках и свойствах, которые являются характерными для каких-либо понятий и позволяют их разграничивать и систематизировать. В итоге получаются группы, и каждая из них является независимой и отличается от других, имеющих свои ключевые моменты. Но при этом такая группа включает в себя понятия, обобщенные по каким-то признакам и схожие с характеристиками других выделенных групп.
Как научиться абстрагироваться?
Познание абстрагирования – довольно сложный и весьма продолжительный процесс, требующий усилий. И всё же научиться абстрагироваться можно. Вот что для этого следует делать:
- Если вам нужно абстрагироваться в какой-то сложной ситуации, в которой вы задействованы, то попробуйте взглянуть на неё со стороны и представить, что всё это происходит не с вами.
- Научитесь не обращать внимания на внешние раздражители.
- Научитесь выделять самое важное. Сначала можно делать пометки или записи, затем вы сможете классифицировать изучаемые или рассматриваемые процессы или явления мысленно.
- Можно проговаривать про себя то, на чём нужно сконцентрироваться на данный момент.
- Можно попробовать связать изучаемый предмет с другим, который хорошо знаком вам и досконально изучен.
- На начальных этапах освоения метода абстрагирования можно использовать схемы или таблицы, они помогут систематизировать данные и выделить всё самое значимое.
- Ставьте чёткие цели. И иногда не стоит думать о методах их достижения, важно рассматривать конечный желаемый результат и отталкиваться от него.
- Конкретизируйте задачи, отделяйте их от других. Так, если вам нужно выучить какую-то тем
Абстрагирование — Студопедия
Абстрагирование — метод научного познания в форме операции мысленного отвлечения от ряда свойств, связей и отношений исследуемого объекта, которые несущественны для решения поставленных задач. Операция отвлечения равносильна операции выделения в объекте существенных свойств, связей и отношений. Результат процесса абстрагирования называют абстракциями (с лат. — отвлечение) или абстрактными предметами.
Разовый цикл абстрагирования носит двухступенчатый характер. На первой ступени абстрагирования определяются несущественные свойства и связи, которыми можно пренебречь, отделить существенное от несущественного, вычленить наиболее важное и интересное для исследователя. Объективным основанием для такого вычленения является относительная независимость или пренебрежимо слабая зависимость изучаемых явлений и их составляющих от определенных факторов.
Подготовка акта абстрагирования (отвлечения) состоит, во-первых, в установлении того, что является общим для многих предметов определенного класса. Так, например, подготовка к формированию абстракции «живое существо» требует обнаружения общего для всех живых существ и в то же время отличающего их от неживых объектов. Таким свойством является способность к обмену веществ. Для абстракции «человек» общим и существенным будут отличительные признаки сознательного отражения среды; для всех существующих товаров, которые могут обмениваться друг на друга, будет понятие меновой стоимости и т.д.
Во-вторых, в установлении независимости или пренебрежимо слабой зависимости изучаемых явлений от определенных факторов. Так, для решения задачи о моменте встречи движущихся друг к другу автомобилей отвлекаются от географического расположения исходных пунктов движения. Здесь важно только расстояние. Решающий задачу отвлечется от марки автомобилей, их масс и вообще от автомобиля, заменив их точками на отрезке пути, поскольку для решения задачи нужна только скорость. Более того, любые задачи окажутся неразрешимыми без процесса абстрагирования.
Вторая ступень абстрагирования, в собственном смысле акт отвлечения, состоит в замещении исследуемого объекта другим, эквивалентным, менее богатым по свойствам, выступающим в качестве «модели» первого. Так, в рассмотренном выше примере задача с автомобилями замещается схемой движения двух точек, которая упрощает исследуемое явление и позволяет рассмотреть процесс в «чистом» виде.
Операция абстрагирования может применяться многократно как к реальным, так и абстрактным объектам. Переходя от одного уровня абстрагирования к другому, постепенно отвлекаясь от ряда свойств получают (в зависимости от задачи) абстракции все возрастающей степени общности, Так, например, отвлекаясь от множества свойств конкретного человека, можно построить абстрактную цепочку: мужчина — человек — живое существо — материальный объект — биологическая форма материи — материя. Как видно, высшие формы абстракции — это философские категории и их системы.
Исходя из различия целевых характеристик, в современной науке наиболее широкое применение находят абстракции следующих основных типов:
1. Изолирующая абстракция. Предполагает выделение свойств и отношений, присущих тому или иному предмету, мысленное отделение этих свойств и отношений от самого предмета, придание им статуса самостоятельного существования. Примерами таких абстрактных предметов могут служить понятия: растворимость, устойчивость надежность, красота, простота, белизна и т.д.
2. Обобщающая абстракция. Здесь отвлекаются от индивидуальных особенностей и черт предметов с выделением таких их общих признаков, которые позволяют вводить в рассмотрение классы предметов. Так, используемые в металлообработке резцы, сверла, фрез протяжки, напильники, ножовки и т.п. с помощью обобщающей абстракции образуют понятие класса «металлорежущий инструмент».
3. Абстракция потенциальной осуществимости, при которой отвлекаются от реальных границ конструктивных возможностей человеческого сознания, связанных с ограниченностью жизни человека в пространстве и времени. С этой точки зрения бесконечность выступает уже не как непосредственно данная, актуальная, а как потенциально осуществимая. Эта абстракция лежит в основе конструктивной математики, теории алгоритмов, абстрактных автоматов и других теорий.
4. Абстракция как продукт идеализации, образованная посредством предельного абстрагирования от свойств реальных предметов. Полученные абстракции (идеализированные объекты) широко распространены в науке: точка, прямая, инерция, точечный электрический заряд, абсолютно черное тело, несжимаемая жидкость, сплошная среда, идеальный газ. Идеализированные объекты составляют важный арсенал понятий научного знания, без которого оно функционировать не может.
Система абстракций образует научный язык, посредством которого формируются и формулируются понятия: научный факт, научная проблема, научная идея, научная гипотеза, научный закон, научная теория.
За годы преподавания и коммерческой разработки я повстречал много студентов и разработчиков, которые не до конца понимают смысл слова абстракция. Из многочисленных попыток разъяснить смысл этого термина получилась настоящая статья. Что Вы найдете под катом:
- Определение понятия абстракции и объяснение откуда оно взялось в ООП.
- Объяснение на простых примерах, что такое барьер абстракции, побочный эффект абстракции.
- Как получается хардкод.
Что такое абстракция?
Википедия определяет абстракцию и процесс абстрагирования следующим образом:
Абстра́кция (от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование; теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.
В европейской философии и логике абстрагирование трактуется как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют всё более общие модели — иерархию абстракций. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется уровнем абстракции. В зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции.
Гради Буч определяет понятие абстракции значительно проще, но смысл тот же:
Абстракция выделяет существенные характеристики некоторого объекта, отличающие его от всех других объектов.
Зачем нужна абстракция?
Абстракции выполняют защитную функцию и помогают нам не сойти с ума от переизбытка информации. Представьте, как бы нам жилось, если при письме шариковой ручкой пришлось бы думать о том, что миллиарды молекул чернил взаимодействуют с молекулами бумаги, чтобы получилась буква. Другими словами, не тратя время на ненужные подробности, мы можем ухватить самую суть — взглянуть на проблему «сверху».
Если бы не фотография с высоты птичьего полета, можно ли было бы себе представить насколько правильно спроектирована Барселона? Кстати, про пример с шариковой ручкой, читать бы тоже не получилось — начертания одной и той же буквы на письме отличаются даже у одного человека.
Абстрактное мышление — это механизм, который позволяет нам перерабатывать и усваивать кучу новых сведений. Если бы не было абстракции, то единственный вариант для нас — это остаться очень примитивными существами.
В Бразилии живет племя небольшое племя индейцев Пираха. Представители этой народности обладают крайне скудным абстрактным мышлением. Их алфавит состоит из трех гласных и восьми согласных. У них нет слов, обозначающих цифры, вместо цифр у них два понятия — несколько и много. У них нет цветов — только понятия светлый и темный, времени и истории — они живут только сегодняшним днем и помнят только то. что помнит старейший из ныне живущих; нет — религии, ремесел, искусства. У них еще много чего нет в нашем привычном понимании. И это все потому, что не развито абстрактное мышление. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что при этом они себя ощущают абсолютно счастливыми людьми!
Итак, абстрагирование нам нужно как способ познания и описания окружающего мира, для обмена информацией друг с другом. Абстракции позволяют провести декомпозицию предметной области на набор понятий и связей между ними.
На картинке изображен Legoland в Лондоне. Несмотря на то, что все предметы собраны из детского конструктора, мы без труда узнаем в них дома, окна, двери, городские кварталы, людей.
Барьеры и побочные эффекты абстракций
Чтобы понять ключевые свойства абстракций проведем аналогию с построением проекций на плоскость.
Предположим, что у нас есть три фигуры: шар, цилиндр и параллелепипед, при этом ось симметрии цилиндра, проходящая через центры окружностей в основании, параллельна какой-нибудь оси симметрии параллелепипеда. Очевидно, что можно выбрать две плоскости для построения проекций таким образом, что шар и цилиндр спроецируются в окружности, а цилиндр и параллелепипед — в прямоугольники.
Проекция в нашем примере иллюстрирует абстракцию объекта — геометрической фигуры. Что мы видим — на одной плоскости не отличишь проекции шара и цилиндра, а на другой — цилиндра и параллелепипеда. Этот эффект называется барьером абстракции. Абстракция представляет не весь объект целиком, а только лишь его существенный набор характеристик.Нужно быть готовым к тому, что некоторые очень непохожие друг на друга объекты, могут стать неразличимыми. Если это неудобно, то нужно выбирать другой набор абстракций.
С другой стороны, как мы видим из примера, цилиндр, может проецироваться и в окружность, и в прямоугольник — объекты с различными геометрическими свойствами, отличными от тех, что есть у цилиндра. Наличие у абстракции собственных свойств, отличных от свойств абстрагируемого объекта, называется побочным эффектом абстракции.
На самой первой картинке изображены две фигуры, собранные из щепок, так что при определенном освещении они отбрасывают «человеческие тени». Мне, например, кажется, что там один силуэт мужской, а другой — женский. Это тоже побочный эффект абстракций. Теперь мы можем классифицировать все фигуры по их тени.
Примеры абстракций
Сфера применения | Абстракция | Комментарий |
---|---|---|
Целые числа | Число из кольца Zp, где p = 2^разрядность (8, 16, 32, 64 бита) | Данная абстракция позволяет представить целые числа только из отрезка –p/2+1 до p/2. Побочный эффект – проблема переполнения. |
Вещественные числа | Числа с плавающей точкой | Вещественных чисел несчетное число, а чисел с плавающей точкой — всего лишь конечное. Это значит, что несчетное количество вещественных чисел представлены одним числом с плавающей точкой. Побочный эффект – ошибка округления, из-за который два числа нельзя сравнивать с помощью операции сравнения, а лишь по модулю некоторого маленького epsilon |a-b| < epsilon => a == b, или a/b*1000 может сильно отличаться от a*1000/b. Появилась даже целая дисциплина в математике – численные методы, которая изучает как организовать вычисления с плавающей точкой так, чтобы результаты не сильно отличались от вычислений с вещественными числами. |
Деньги | Числа с плавающей точкой | Погрешность округления чисел с плавающей точкой делает, если не невозможным их использование для финансовых операций, то, по крайней мере, сильно усложняет жизнь. В любом случае, я бы сначала подумал в сторону написания отдельного класса для денежных единиц. |
Изображение | Машинная графика | Машинная графика развивается семимильными шагами, чтобы сделать изображение на экране компьютера все более реалистичным. |
Программное обеспечение | Процедура | Процедура является базовым элементом декомпозиции в процедурном программировании. Побочный эффект — процедура жестко заданная последовательность команд, которую невозможно изменить без переписывания самой процедуры. |
Программное обеспечение | Класс | О классах будем говорить ниже. |
Предметная область | Абстракция сущности и связи между сущностями | Побочный эффект — отражает представление, заблуждения, предубеждения и т.д. о предметной области конкретного субъекта. |
Бизнес-логика | Процедура | Как уже говорилось выше — побочный эффект процедуры — жесткая последовательность команд. Бизнес-логика же подвержена изменениям, как правило содержит много исключений, о которых пользователи обычно забывают рассказать. Попытка представить бизнес-операцию в виде процедуры часто делает терпит неудачу. |
Программное обеспечение | Поток для распараллеливания операций | Многопоточное программирование получилось настолько сложным для восприятия, что немного людей в нем разбирается. |
Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны. | Класс квадрат нельзя наследовать от прямоугольника. | Классы — это абстракции. У них есть свои собственные свойства, которые отличаются от математических объектов и которые делают невозможным наследование. |
Классы
Гради Буч так определяет ООП:
Объектно-ориентированное программирование — это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.
В этом определении самый важный момент — это иерархия наследования. Потому что именно наследование отличает ООП от всех других методологий.
Два основных принципа человеческого мышления — это группировка и обобщение. Классы — это, по сути, абстракции механизмов группировки и обобщения человеческого мозга. Естественно, со своими побочными эффектами и барьером. При этом группировка достигается тем, что похожим объектам сопоставляется один класс, а обобщение в ООП достигается за счет иерархии классов. Иерархии классов реализуются через полиморфизм.
ООП, кстати, интересно еще хотя бы и тем, что это, пожалуй, последняя парадигма программирования на данный момент, которая поддерживается на аппаратном уровне.
Главный побочный эффект классов — они отражают опыт, стереотипы, предубеждения того программиста, который их написал. Отсюда следует, что разные люди получат разный набор классов для одной и той же задачи. Более того, один и тот же человек, решая одну и туже задачу, но в разные моменты времени, получит разный набор классов, просто потому что его жизненный опыт меняется.
Второй побочный эффект, который стоит отметить — чужой код всегда менее понятный, чем свой собственный.
Разберемся почему так происходит. Когда человек пишет код, для него естественнее двигаться снизу вверх — от более низкоуровневых компонент к более высокоуровневым. Сначала написали один класс, потом второй, который зависит от первого, затем третий, который зависти от первого и второго, четвертый — от третьего и т.д.
Когда же человек пытается понять чужой код, он как раз двигается наоборот — сверху вниз. То есть сначала понимает общую суть, затем разбивает на компоненты, потом пытается понять суть каждого компонента и т.д. Часто эти движения мысли снизу вверх и сверху вниз у разных людей не совпадают. Естественно, что изучающему чужой код было бы легче, если разбиение кода на компоненты совпадало с его собственными убеждениями, как надо делать. Если это не так, придется затрачивать определенные усилия, чтобы понять ход мыслей разработчика. Поэтому, когда кто-то говорит, что здесь «полный хардкод», но если я перепишу, то будет все проще и понятнее. Это всегда 100% правда… Но только для него, для остальных ценность переписывания уже не так очевидна.
Кстати, если ничего не предпринимать специально, то при разработке снизу вверх, код становится сильно связанным между собой, то есть не повторно используемым. Чтобы побороть этот эффект надо следовать принципу инверсии зависимостей (The Dependency Inversion Principle).
Проиллюстрируем как проявляется описанный побочный эффект на простом примере. Многие жители крупных городов закупаются в крупных супермаркетах. Предположим, что жена отправляет мужа за покупками и, чтобы он не забыл, как обычно, чего-нибудь, составляет список «для тех кто в танке».
Постараемся проследить ход ее мыслей:
— Так чего я сегодня буду готовить на ужин?
— Надо приготовить чего-нибудь вкусненькое, чтобы побаловать ребенка.
— Так, нужна будет мука, молоко.
— Кажется в миксере сели батарейки.
— Стоп! Ребенку нужны витамины. Морковь. Буду делать морковный сок. и мандарины. Скоро же Новый год!
— А хлеб дома есть? Нет, кажется, нет.Значит, надо купить!
— Еще надо купить масло.
— Забыла про ребенка — витамины. Купить яблоки.
— Чего-то ручка плохо пишет. Наверное скоро кончатся чернила. Надо купить!
— Так, ребенку надо купить сока.
— А еще игрушку — пусть порадуется.
— Картошка у нас есть на борщ? На борщ хватит, но на неделю нет. Значит тоже надо купить.
— Чуть не забыла учительница просила принести две тетради.
— К борщу нужна сметана.
— Вроде сахар кончился.
— Ребенок любит виноград.
— И еще надо купить бутилированной воды.
В итоге получаем следующий список:
- мука
- молоко
- батарейки
- морковь
- мандарины
- хлеб
- масло
- яблоки
- ручка
- сок
- игрушка
- картофель
- тетради
- сметана
- сахар
- виноград
- вода
Когда приходит муж в магазин то, что он обнаруживает? Указанные в списке товары оказываются в разных частях магазина. Обычно список длинный, поэтому запомнить что-либо, что было уже куплено достаточно трудно. На это накладывается, что какие-то отделы временно закрыты — идет выгрузка товаров, какого-то товара нет в продаже, плюс толчея, зимняя одежда. Более опытные товарищи ходят с карандашом или ручкой с очень озабоченным видом и постоянно смотрят в свой список. Но, в итоге, все равно, что-нибудь да забудешь купить. По своему опыту могу сказать, что это «что-нибудь» окажется самым важным, из-за чего вообще и стоило ехать в магазин.
Какой список был бы удобен мужу? Тот, в котором все товары сгруппированы по отделам, отдельные группы идут в очередности, соответствующей порядку обхода магазина. Например, для магазина, в который хожу я было бы удобно сгруппировать товары следующим образом:
- Батарейки
- Детские тетради
- Ручка
- Вода
- Сок
- Сахар
- Морковь
- Апельсины
- Яблоки
- Виноград
- Картофель
- Масло
- Хлеб
- Молоко
- Сметана
- Мука
- Детская игрушка
Еще одно важное наблюдение — невозможно по самим абстракциям определить насколько удачными они получились. Это можно сделать, только если мы попытаемся их использовать на практике. И тут уж выясняется, что одни абстракции лучше подходят для задачи, а другие — хуже. А если еще немного изменить исходные условия, то и прежний «хороший» набор абстракций уже может не работать. Например, второй список покупок из примера перестанет работать, если прийти с ним в другой магазин с иным порядком выкладки товаров. Он станет ничем не лучше, чем первый.
Отсюда вывод — невозможно придумать набор классов, который подойдет на все случаи жизни. В статье The Open-Closed Principle это называется стратегическая замкнутость.
Естественный вопрос, а как сразу создавать хорошие абстракции. Увы, но на этот счет нет точного ответа. Зато со временем выработался набор практик, который говорит, как надо поступать, и обещает, что в этом случае будет хороший результат. К таким практикам относится рефакторинг, стандарты кодирования, code review, объектная гимнастика и т.д. Цель данных практик — направить ход мыслей группы разработчиков в одном направлении, тогда шансов, что чужой код будет понятнее, станет больше. Отношение к каждой из практик у отдельно взятого человека зависит лишь от приобретенного им опыта использования практики. Часто слова «Это не работает» надо интерпретировать как «Я пробовал — у меня не получилось». Нет никаких объективных аргументов «ЗА», равно как и «ПРОТИВ».
Так зачем нужно тогда ООП?
Проведем параллели между естественным языком и ООП
естественный язык | ООП |
---|---|
Слово | класс |
Правила | Синтаксис |
Жанр | Архитектура |
литературные приемы | паттерны |
Любые свои мысли человек выражает словами естественного языка. Есть два типа задач:
- Для решения надо хорошо знать сам язык. Например, чтобы написать Войну и Мир.
- Сложность не зависит от языка. Неважно сколько и какие языки Вы знаете. Это никак не помогает при решении. Например, теорема Ферма.
ООП — это инструмент, который создавался с прицелом на большие по размеру программы. Но, это всего лишь один из инструментов, который потребуется, чтобы написать крупный проект.
Меня всегда удивляют, статьи в стиле Почему я люблю X или Почему я не люблю X. Все прекрасно понимают, что X — инструмент. Ведь нет же таких статей про лопату. Хотя, кто знает, ведь ООП существует несколько десятилетий, а лопата несколько тысяч, и быть может где-нибудь в в каменном веке шли жестокие холивары на тему, что лучше лопатка мамонта или мотыга из камня?
Литература по теме
1. Гради Буч Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++
Данная книга в представлении не нуждается. Одна из наиболее цитируемых книг по программированию.
2. Барбара Минто Принципы Пирамиды Минто.
Работая консультантом McKinsey Барбара Минто создала свой собственный метод написания аналитических документов, основанный.на том, как человек воспринимает информацию. В книге достаточно много места уделено принципам группировки и обобщения.
3. Роберт Мартин (Uncle Bob)
Роберт Мартин написал серию статей и книг про принципы ООП. Наиболее известные из них S.O.L.I..D. На русском языке вышла книжка Роберт Мартин Быстрая разработка программ. Принципы, примеры, практика, в которой описаны эти принципы. Но на мой взгляд про них лучше прочитать в статьях The Single Responsibility Principle, The Open-Closed Principle, The Liskov Substitution Principle, The Interface Segregation Principle, The Dependency Inversion Principle.
Философия в представлении многих людей является наукой, которой свойственно переливание из пустого в порожнее, как говорится в народной поговорке. То есть в глазах обывателей, философы только и делают, что рассуждают, не принося никакой пользы. Такое представление о науке сложилось во многом по причине ее непонятности, из-за использования сложных специфических терминов и долгих, однообразных описаний их значений.
Между тем многие философские понятия вполне актуальны в обычной жизни. Например, абстракция. Это слово можно услышать очень часто. Причем в разговорах люди применяют его для обозначения отвлеченности или же «туманности» того, о чем идет речь. Но чем является абстракция с научной точки зрения?
Что это такое? Определение
Вам будет интересно:Философия возраста. Семилетние циклы жизни человека
Название этого термина происходит от латинского слова abstractio, которое переводится на русский язык, как «отвлечение». Именно в этом и заключается суть данного философского понятия.
Абстракция есть не что иное, как отвлечение, мысленный отход в сторону от рассматриваемого, изучаемого или же обсуждаемого предмета, проводимый с целью определения и выделения наиболее важных, существенных моментов, признаков, элементов путем обобщения.
Вам будет интересно:Абсолютный дух: понятие, теория
Говоря простым языком, это способ мысленного устранения ненужного, помогающий акцентировать внимание на главном. При этом важность может иметь как обобщенное, так и детальное.
Также данное понятие определяется как обобщение, достигнутое путем абстрагирования.
Какой может быть абстракция? Примеры в жизни
Как правило, категория воспринимается лишь как часть каких-либо пространных диалогов. На самом же деле каждый человек прибегает к ней ежедневно и не по одному разу.
Самым простым примером является ход мыслей, возникающий при взгляде на небо. Каждый современный человек знает о том, что над его головой находится атмосфера, представляющая собой несколько чередующихся слоев. Известно всем и о том, что состоит она из углекислого газа, кислорода и азота.
Но что возникает в голове при взгляде вверх? Просто слово «небо». Это пример естественной абстракции, не требующей специальных усилий. При этом в мозгу происходит отвлечение от известных смотрящему в небо человеку, но в данный момент времени ненужных подробностей и деталей. То есть нужный элемент определяется и вычленяется путем обобщения.
Вам будет интересно:Сознание, его происхождение и сущность. Проблема сознания в истории философии
Если же при взгляде вверх возникает в мыслях слово «тучи», то это уже более сложная абстракция. В ней задействуется не только обобщение, но и выделение конкретного, важного элемента. Однако она тоже является естественной, не требующей специального усилия.
Примеры абстракции сознательной люди в повседневной жизни тоже видят достаточно часто. В любом разговоре, в котором для объяснения чего-либо рассказчик прибегает к отвлеченным аналогиям, задействована эта категория. То есть если человек приводит в пример случай из жизни, поясняя им то, что хочет сказать, он прибегает к абстракции и делает это сознательно.
Чем является абстрагирование? Определение
Примеры абстракции демонстрируют наличие определенных приемов в общении и, разумеется, образа мыслей. Совокупность этого и называется в философии абстрагированием. У этого понятия имеются два основных значения, которые являются родственными по смыслу, перекликаются между собой. Первое определяет данное понятие как сам процесс отвлечения или же способ, а второе – как метод.
То есть абстрагирование – это использование способа отвлечения в процессе познания или объяснения, рассуждения.
Отвлечение происходит от всего несущественного, не имеющего значения в конкретный отрезок времени, от лишнего, мешающего правильно понять суть. Результатом этого процесса становится формирование отвлеченного понятия.
Абстрактное и конкретное
Примеры абстракции, как осмысленной, так и естественной, демонстрируют достижение некоего результата. Именно его и называют в философии отвлеченным понятием.
Это может быть почти все, что угодно, лишенное четкой детализации, например цвет, свет, кривизна, уродство или красота. То есть если озвучить лишь сам результат абстрагирования, вне контекста, например слово «небо», то понимание его у каждого человека будет своим.
Иными словами, это понятие несет в себе смысл, имеет значение, однако не передает никаких точных характеризующих деталей, конкретизирующих и сужающих его. Именно наличием точных характеристик и отличаются абстрактные и конкретные понятия. То есть если при получении информации ее можно воспринять совершенно по-разному, то она абстрактна. Конкретное понятие не допускает различных вариантов толкования, оно предельно точно.
Виды абстракции
Как это ни парадоксально, но этой категории присущи как четкая классификация по цели, так и весьма обширный и размытый перечень условных типов.
В соответствии с целью абстракция бывает:
- содержательной;
- формальной.
Содержательная форма подразумевает выделение частного через общее. То есть, вспоминая упомянутый выше пример, если при взгляде на небо в голову приходит слово «туча», то это содержательная абстракция.
Формальная же выделяет те элементы, которые сами по себе не существуют, например цвет. Формальная абстракция является основой в усвоении и передаче описаний внешних свойств, а также служит базой для теоретических размышлений.
К основным видам или же типам этой категории относятся:
- чувственная примитивная;
- обобщающая;
- идеализирующая;
- изолирующая;
- конструктивизирующая.
Отдельно учеными выделяется так называемая абстракция актуальной бесконечности. Выделяется она потому, что примеры абстракции основных типов можно найти в повседневной жизни, а вот наблюдать этот вид невозможно. То есть данная философская категория – это полностью теоретическое понятие. В чем его суть? В том, чтобы мысленно отвлечься от аксиомы о том, что нельзя зафиксировать каждый из компонентов бесконечного множества. И тогда это множество станет конечным. Эта философская теория хоть и напоминает утопию, весьма серьезно рассматривается математиками. Вполне возможно, что в будущем она еще окажется востребованной на практике, например в процессе освоения космического пространства.
Что понимается под абстрактным мышлением?
Нередко приходится слышать, как о ком-то говорят, что он мыслит абстрактными категориями. При этом понятно, что речь идет о человеке, не отличающимся приземленностью и ординарностью, о том, кто склонен размышлять и рассуждать без какой-либо четкости и конкретики. Но что подразумевается под этим в философии?
Абстрактное мышление, это, простыми словами говоря, не что иное, как разновидность познавательной деятельности. То есть это тип мозговой деятельности человека, для которого свойственны образование специфических отвлеченных понятий и дальнейшее оперирование ими.
То есть индивиду с таким типом мышления присуща абстракция картины восприятия окружающего мира, какого-либо явления или же понятия. В рассуждениях и диалогах он отходит от привычной системы правил и аксиом. Это позволяет доносить или же принимать информацию, идеи или мысли без излишней нагрузки, использовать символы и образы. Однако при этом утрачивается точность и, разумеется, для верного понимания мысли необходим контекст либо общеизвестный символ.
В чем польза отвлеченных понятий и мышления?
Общее понятие абстракции, принятое в науке, совершенно не раскрывает практической пользы этого явления. Между тем оно необходимо для развития мыслительных возможностей человека. Например, именно с помощью абстракций и их сопоставлений дети начинают познавать мир.
Отвлеченные понятия – неотъемлемая часть мыслительной деятельности людей. Они способствуют раскрытию связей и отношений между явлениями, предметами, элементами, понятиями. С помощью абстрактного мышления люди синтезируют имеющиеся представления и формируют новые типы взаимосвязей и соотношений между рассматриваемыми предметами, тем самым развивая собственное сознание.
То есть с помощью отвлечения происходит прогресс познавательной, мыслительной деятельности человека.
Помимо этого, абстракции неразрывно связаны с языковыми навыками. Обучение речи малышей происходит с помощью этого типа мышления.
В искусстве
Не только философии, но и искусству свойственно такое понятие, как «абстракция». Картины многих известных художников написаны в этом жанре.
Абстракционизм является направлением в искусстве, которое характеризует отказ от передачи чего-либо в виде реалистичного отображения. Это в первую очередь касается форм изображений в живописи и скульптуре. Однако абстрактным может быть любое произведение, например рассказ, стихотворение, театральные декорации, костюмы и многое другое.
Основоположником этого жанра принято считать российского живописца Василия Кандинского, а первым абстрактным произведением – его акварельную работу «Без названия», написанную в 1910 году.
Источник
Абстрагирование в психологии 🍋
Автор Таня Хохлова в . Опубликовано Психология
Вконтакте
Одноклассники
Абстрагирование представляет собой мыслительный прием, который позволяет отбросить несущественные свойства объекта и рассмотреть его качества, которые наиболее значимы в контексте решаемой задачи.
В психологии это понятие связано с изменением взгляда на привычные вещи, отвлечение от объекта (человека, деятельности, цели, ситуации) с целью его более беспристрастной оценки.
Цели абстрагирования
Сознание человека устроено таким образом, что он чаще воспринимает объект в целом, не разделяя его на отдельные составляющие. Абстрагирование же – это возможность отделить одну характеристику от другой и увидеть объект по-новому.
Поскольку с латинского языка слово «абстрагирование» переводится как отвлечение, часто этим термином называют уход от неприятной ситуации. Это не совсем верно, ведь абстрагирование позволяет:
- взглянуть на ситуацию под новым углом, чтобы адекватно ее оценить и принять решение;
- отвлечься от собственных чувств в отношении ситуации или объекта, что приведет к формированию нового взгляда на вещи.
Отождествление
Эта цель абстрагирования предполагает удержание фокуса внимания на признаках, которые объединяют один объект с другим. Например, испытывая страх перед исходом определенного события, человек может вспомнить схожие ситуации, исход которых был удачен. И понять, что его страх иррационален и практически не обоснован.
Систематизация и разделение
Эта цель, напротив, направлена на удержание фокуса внимания на тех признаках, которые отличают объекты. Например, если однажды исход события был неудачным, это не значит, что схожая ситуация будет складываться так же.
Обобщение
Обобщение позволяет установить общие признаки объектов и систематизировать их. Например, имея цель на месяц, можно разделить ее на небольшие цели на каждый день. И в дальнейшем обозначить цели на год/пять/десять лет. Таким образом план по их достижению будет более четким.
Четкость и конкретика
Эта цель позволяет определить границы понятия или объекта (ситуации). Она дает возможность повысить эффективность коммуникации, ведь часто люди склонны додумывать за собеседника. А ведь в процессе общения он мог иметь ввиду совершенно не то, что могло показаться.
Создание образца
Образец – это отправная точка. Ее может не существовать в реальном мире, однако она служит идеальной моделью, ориентиром, к которому можно двигаться. Создание образца очень эффективно для постановки целей.
Умение абстрагироваться – это важное качество личности, которое дисциплинирует и позволяет оградить себя от излишних переживаний, а также способствует успеху в различных сферах жизни.
Типы абстракций
Абстракции – это преобразованные представления об объекте или явлении объективного мира.
- Изолирующая абстракция. Соответствует вычленению и фиксации определенных черт объекта или явления.
- Обращающая абстракция. Соответствует общей характеристике объекта или явления (учитывая все черты в совокупности).
- Идеализация. Соответствует замещению реальной цели на некий идеализированный образ. Используется для наиболее эффективного применения всех доступных инструментов достижения обозначенного результата.
Методы абстрагирования
Методы абстрагирования направлены на создание оптимальной среды для постановки и достижения цели, а также изменение эмоционального состояния человека. Воспринимая обстоятельств адекватно и абстрагируясь от несущественного, можно избежать многих неприятных ситуаций в коммуникативной сфере.
- Создание шаблона. Любое свойство, характеристика объекта или явления можно использовать в качестве образца, который станет начальной точкой. С помощью него можно увидеть другие свойства объекта, рассмотреть его под другим углом.
- Самоконтроль. Умение контролировать свои действия и эмоции – важнейшее качество личности, которое позволяет сконцентрироваться на своих переживаниях и отвлечься от внешнего раздражителя. Или, напротив, в случае сильных эмоциональных встрясок «переключиться» на восприятие внешнего мира.
- Адекватная оценка ситуации/явления/объекта. Этот метод позволяет трезво оценить тот или иной объект/ситуацию/человека, не поддаваясь своим эмоциям. Сюда же можно включить и адекватную самооценку, поскольку, оценивая себя честно, можно увидеть вовремя недостатки и исправить их, при этом удерживая внимание на достоинствах.
- Воображение. Техники визуализации помогают справиться с негативными переживаниями и сместить акцент внимания с негативных сторон ситуации/явления/объекта на его позитивные стороны. Иногда человеку нужно время, чтобы воспринимать происходящее адекватно. А визуализация позволяет вовремя остановиться, чтобы не совершить глупость. Этот метод помогает тогда, когда контроль эмоций и поведения кажется невозможным.
- Развитие навыка концентрации. Концентрация на положительных сторонах – это навык, который очень полезен в жизни. Концентрация на негативных сторонах же, напротив, может приводить к депрессии. Чтобы развить в себе этот навык, необходимо периодически переосмысливать происходящее и отслеживать свои реакции.
Умение абстрагироваться тесно связано с позитивным мышлением, которое предполагает поиск плюсов в даже сложных ситуациях. Любая сложность – это задача, которая предполагает получение новых навыков и нового опыта. Поэтому внутреннее спокойствие, развитие концентрации, а также взгляд под другим углом – это лучшие способы справиться с проблемой.
Абстрагирование – это способ, который позволяет достигнуть поставленной цели и поддерживать позитивный настрой.
Умение абстрагироваться способствует развитию таких важных качеств как уверенность, концентрация, благодарность, спокойствие.
Абстрагирование положительно влияет на психическое здоровье человека, ведь этот прием направлен на бережное отношение к своему внутреннему миру.
Вконтакте
Одноклассники
Каждый изучаемый объект характеризуется множеством свойств и связан множеством нитей с другими объектами. В процессе естественно-научного познания возникает необходимость сконцентрировать внимание на одной какой-либо стороне или свойстве изучаемого объекта и отвлечься от ряда других его качеств или свойств.
Абстрагирование – мысленное выделение какого-либо предмета, в отвлечении от его связей с другими предметами, какого-либо свойства предмета в отвлечении от других его свойств, какого-либо отношения предметов в отвлечении от самих предметов. Первоначально абстрагирование выражалось в выделении руками, взором, орудиями труда одних предметов и отвлечении от других. Об этом свидетельствует и происхождение самого слова «абстрактный» – от латинского глагола «tagere» (тащить) и приставки «ab» (в сторону). Да и русское слово «отвлеченный» происходит от глагола «волочь» (тащить).
Абстрагирование составляет необходимое условие возникновения и развития любой науки и человеческого познания вообще. Вопрос о том, что в объективной действительности выделяется абстрагирующей работой мышления и от чего мышление отвлекается, в каждом конкретном случае решается в прямой зависимости от природы изучаемого объекта и тех задач, которые ставятся перед исследователем. Например, в математике многие задачи решаются с помощью уравнений без рассмотрения конкретных вещей, стоящих за ними. Числам нет дела до того, что стоит за ними: люди или животные, растения или минералы. В этом и состоит великая сила математики, а вместе с тем и ее ограниченность.
Для механики, изучающей перемещение тел в пространстве, безразличны физико-кинетические свойства тел, кроме массы. И. Кеплеру были неважны красноватый цвет Марса или температура Солнца для установления законов обращения планет. Когда Луи де Бройль искал связь между свойствами электрона как частицы и как волны, он имел право не интересоваться никакими другими характеристиками этой частицы.
Абстрагирование – это движение мысли вглубь предмета, выделение его существенных элементов. Например, чтобы данное свойство объекта рассматривалось как химическое, необходимо отвлечение, абстракция. В самом деле, к химическим свойствам вещества не относится изменение его формы, поэтому химик исследует медь, отвлекаясь от того, что именно из нее изготовлено.
В живой ткани логического мышления абстракции позволяют воспроизвести более глубокую и точную картину мира, чем это можно сделать с помощью восприятий.
Важным приемом естественно-научного познания мира является идеализация как специфический вид абстрагирования. Идеализация – это мыслительное образование абстрактных объектов, не существующих и неосуществимых в действительности, но для которых имеются прообразы в реальном мире. Идеализация – это процесс образования понятий, реальные прототипы которых могут быть указаны лишь с той или иной степенью приближения. Примеры идеализированных понятий: «точка», т. е. объект, который не имеет ни длины, ни высоты, ни ширины; «прямая линия», «окружность», «точечный электрический заряд», «идеальный газ», «абсолютно черное тело» и др.
Введение в естественно-научный процесс исследования идеализированных объектов позволяет осуществить построение абстрактных схем реальных процессов, необходимых для более глубокого проникновения в закономерности их протекания.
Важной задачей естественно-научного познания является обобщение – процесс мысленного перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему.
Например, мысленный переход от понятия «треугольник» к понятию «многоугольник», от понятия «механическая форма движения материи» к понятию «форма движения материи», от суждения «этот металл электропроводен» к суждению «все металлы электропроводны», от суждения «механическая форма энергии превращается в тепловую» к суждению «всякая форма энергии превращается в иную форму энергии» и т. п.
Мысленный переход от более общего к менее общему есть процесс ограничения. Процессы обобщения и ограничения неразрывно связаны между собой. Без обобщения нет теории. Теория создается для применения ее на практике к решению конкретных задач. Например, для измерения объектов, создания технических сооружений всегда необходим переход от более общего к менее общему и единичному, т. е. всегда необходим процесс ограничения.
Предложения со словом АБСТРАГИРОВАНИЕ
Между «путаницей» и синтезом как раз и лежит процесс абстрагирования, процесс анализа. Каждый новый человек, появляющийся на свет, осваивает все уровни абстрагирования, которые были пройдены предыдущими поколениями. Их особенностью является высокая степень абстрагирования от конкретных педагогических явлений. Действительно, мы её можем достигнуть не с помощью акта абстрагирования, и, сверх того, само выражение «достигнуть» здесь совершенно неадекватно. Понятия же об этих явлениях отражают различные ступени научного абстрагирования.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: плодный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Главный его признак — локальность, почти полное абстрагирование от реального мира и сосредоточенность на чувствах и любовных переживаниях героев. Теоретические знания о праве получаются с помощью методов абстрагирования, системного анализа, моделирования и др. Более низким уровнем научного абстрагирования являются понятия «конкретное преступление» и «конкретный состав преступления». Оно — основа абстрагирования, процесса образования и фиксирования образов, явлений, чувств. Но эти предпосылки требуют систематического абстрагирования от непосредственного восприятия, здравого смысла, опыта. Эйдетическая редукция — высшая форма абстрагирования, но она посюсторонняя и референтная, чего-то отражает. Сознание, мысль, способность к рефлексии и абстрагированию является, таким образом, второй природной, уже специально человеческой основой религии. При этом все используемые теоретические методы основаны на универсальном мыслительном приёме абстрагирования. Процесс развития названного понятия был процессом его последовательного абстрагирования. Эти качества индивидов, открытые после процедуры абстрагирования от искусственных образований, обладают свойством очевидности и взаимообусловливают друг друга. Это был очередной шаг в абстрагировании. На основании абстрагирования возникают теоретические понятия, что особенно важно для теории права и государства. При формировании содержания последних для общественного сознания характерен момент абстрагирования от принципов конкретных отраслей права. Дальнейшее абстрагирование, в процессе которого отделяются элементы, закреплённые в языке лишь обычаем, ведёт к построению системы языка, т. Такой однобокий подход не только не давал возможности заимствовать всё то положительное и ценное, что имелось в зарубежных научных разработках, но и мешал овладеть теми высотами теоретического абстрагирования, которые помогли бы нашим учёным стать выше конкретных условий не только отдельно взятой страны, но и выше определённой общественно-исторической формации. Абстрагирование от всех несущественных, второстепенных признаков, для чего используются предметы с варьирующимися несущественными признаками при сохранении существенных. Плюрализм методов нередко выводится из-за того, что не применяется к этому явлению должное абстрагирование. Научные тексты есть плод рефлексии и плод абстрагирования того, что осваивается как техника и существует на неявном уровне. Абстрагирование — метод, сводящийся к отвлечению в процессе познания от каких-то свойств объекта с целью углублённого исследования одной определённой его стороны. Результатом абстрагирования является выработка абстрактных понятий, характеризующих объекты с разных сторон. По мнению концептуалистов, общее находится в уме познающего; универсалии возникают в чувственном опыте, путём абстрагирования от индивидуальных свойств вещи происходит «собирание» свойств, сближающих различные вещи (П. Своеобразие отмечается и в развитии мыслительной деятельности, которое проявляется: в крайне низкой познавательной активности; в отсутствии потребности ставить перед собой цель, планировать свои действия; в недостаточной сформированности умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения. Практическое мышление у человека протекает и достигает определённого результата вследствие основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, конкретизации. Около полуминуты ушло на абстрагирование от всего постороннего, а вслед за тем в кончиках пальцев стало ощущаться лёгкое покалывание, традиционно свидетельствующее о приближении видения — контакт начался. Он предполагает проникновение в сущность изучаемого явления и абстрагирование, т. Это служит основанием для их выделения с помощью абстрагирования от других свойств и характеристик человека. Но именно благодаря таком конспективному характеру и близости к первоисточнику, данные очерки далеки от распространённой манеры интерпретации, делающей всех философов сначала похожими друг на друга за счёт абстрагирования от существенных и радикальных чёрт их мышления, а затем (чтобы как-то их различать) изобретающей ярлыки, «измы», классификации, загоняющие живую мысль в прокрустово ложе мёртвых схем, внешних интерпретируемых текстам. Как и любая наука, политология немыслима без соблюдения прежде всего формально-логических правил, определений, суждений, умозаключений и доказательств, а также без использования таких общелогических методов, как анализ и синтез, индукция и дедукция, конкретизация и абстрагирование, аналогия и экстраполяция, ограничение и обобщение, типологизация и идеализация, исторический и логический анализ. Лукас подчёркивает факт абстрагирования от монетарных вопросов: все обмены в моделях считаются бартерными. Именно поэтому необходимо знать о приёмах образования понятий. Такими приёмами являются: абстрагирование, анализ, синтез, сравнение и обобщение. Абстрагирование — это приём образования понятий, при котором необходимо отвлечься от ряда несущественных признаков предмета, отринуть их и оставить лишь существенные. В нём не только нет необходимости, он не только бесполезен, но всякий раз, когда к нему прибегают, он не даёт возможности увидеть нечто иное, не социальное — вызов, смерть, совращение, ритуал или повторение, — он скрывает то, что за ним стоит всего лишь абстракция, результат процесса абстрагирования, или даже просто эффект социального, симуляция и видимость. Так происходит абстрагирование, т. В целом методы криминологии можно разделить на общенаучные (формально-логические, анализ и синтез, абстрагирование, аналогия, моделирование, обобщение, исторический метод, системный анализ) и частно-научные (анкетирование, интервьюирование, контент-анализ документов, тестирование, наблюдение, эксперимент, статистические, правовые, математические методы, криминологическая экспертиза). Абстрагирование от культуры позволяет мне увидеть тип противоречия, присущего её конкретной разновидности (в данном случае, русской) и, максимально его объективируя и от него отстраняясь, оценить жизнеспособность культуры в широкой исторической перспективе как бы извне, а не изнутри. Подобное абстрагирование от проблемы личности мы считаем вполне допустимым, ибо, несмотря на органическую связь, существующую между теорией социальной системы и теорией социальных групп, с одной стороны, и теорией личности — с другой, предметы их различны, если иметь в виду различие между коллективным и индивидуальным субъектами действия. Подобное абстрагирование вполне правомерно, поскольку методология наук имеет свой относительно самостоятельный предмет исследования и, соответственно, вполне определённый угол зрения при рассмотрении сферы научного познания. Для понимания органического единства строения социальной системы и культуры и в то же время методологической необходимости их мысленного абстрагирования в качестве двух различных планов исследования общественной жизни обратимся к одному из наиболее специфичных отношений между людьми — производственным отношениям. Но хотя производственные отношения всегда существуют в контексте определённых норм, благодаря которым они соответствующим образом регулируются, задача уяснения их места в общей структуре общественных отношений, а также их исторически определённой природы требует абстрагирования и отделения производственных отношений от средств их регулирования. Итак, исследование общественной жизни как органической системы необходимым образом предполагает аналитическое расчленение и абстрагирование строения отношений между взаимодействующими индивидами и группами, в которые они объединяются, с одной стороны, и средств регулирования этих отношений — с другой. Это абстрагирование необходимо для выделения двух планов изучения общественной жизни — структурного (морфологического) и функционального. Принципы технолого-детерминистской концепции основаны на абстрагировании лишь одной стороны общего способа производства, благодаря которому происходит непосредственное взаимодействие социальной системы с окружающей природной средой, и в силу этого уже, кстати сказать, не могут служить точным и достаточным показателем производительных возможностей общества. Причём данную функцию общие исторические типы, в отличие от локальных исторических типов, способны выполнить лишь при условии абстрагирования от конкретных пространственно-временных условий существования исследуемых объектов. Более того, без сравнения немыслим не только процесс познания, но и вообще любой вид человеческой деятельности; лишь благодаря сравнению становится возможным установление сходства предметов и их различия, самый процесс абстрагирования и образования понятий.Как написать реферат
Реферат — это краткое изложение более длинной работы (например, диссертация или исследовательская работа). Резюме кратко излагает цели и результаты вашего исследования, чтобы читатели точно знали, о чем статья.
Напишите реферат в самом конце, когда вы закончили остальную часть текста. Есть четыре вещи, которые необходимо включить:
- Ваша задача и задачи исследования
- Ваши методы
- Ваши ключевые результаты или аргументы
- Ваш вывод
Резюме обычно составляет около 150–300 слов, но часто бывает строго ограничить количество слов, поэтому обязательно проверьте требования университета или журнала.
В диссертации или диссертации, включите реферат на отдельной странице, после титульного листа и благодарностей, но перед оглавлением.
Абстрактный пример
Экологические некоммерческие организации в Великобритании в настоящее время сталкиваются со значительным дефицитом финансирования. Исследования показали, что на цель пожертвования влияют стратегии обмена сообщениями в рамках кампаний и что представление отдельных жертв в целом более эффективно, чем призывы, основанные на абстрактных концепциях, таких как изменение климата.Цель этого исследования — определить, как экологические организации могут нацеливать кампании по сбору средств для увеличения пожертвований. Опираясь на существующую работу по целевому сбору средств, он спрашивает: в какой степени социальная дистанция потенциального донора от жертв изменения климата в кампаниях по сбору средств влияет на их намерение сделать пожертвование? В этом контексте социальная дистанция определяется как степень, в которой люди чувствуют они находятся в той же социальной группе (внутри группы) или другой социальной группе (вне группы) по отношению к жертвам изменения климата.
Основываясь на обзоре литературы о намерениях пожертвований и теориях социальной дистанции, онлайн-опрос был распространен среди потенциальных доноров по всей Великобритании. Респонденты были случайным образом разделены на два условия (большая и малая социальная дистанция) и их попросили ответить на один из двух наборов материалов по сбору средств. Анализ ответов показал, что большая социальная дистанция была связана с более сильными намерениями пожертвования, чем малая социальная дистанция. Результаты показывают, что социальная дистанция оказывает влияние на намерение пожертвования.Исходя из этого, рекомендуется, чтобы экологические организации использовали социальную дистанцию в качестве ключевого фактора при разработке и нацеливании своих кампаний. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить другие факторы, которые могут повысить эффективность этих кампаний.
Когда писать реферат
Вам почти всегда придется включать реферат при написании диссертации, диссертации, исследовательской работы или представлении статьи в академический журнал.
Во всех случаях реферат — это последнее, что вы пишете.Это должен быть полностью независимый, автономный текст, а не отрывок, скопированный из вашей статьи или диссертации. Тезисы должны быть полностью понятны для тех, кто не прочитал вашу полную статью или связанные источники.
Самый простой подход к написанию тезисов состоит в том, чтобы имитировать структуру более крупной работы — воспринимать ее как миниатюрную версию диссертации или исследовательской работы. В большинстве случаев это означает, что аннотация должна содержать четыре ключевых элемента.
Какой у вас рейтинг плагиата?
Сравните свою статью с более чем 60 миллиардами веб-страниц и 30 миллионами публикаций.
- Лучшая проверка плагиата 2019 года
- Отчет о плагиате и процент
- Самая большая база данных плагиата
Scribbr Проверка плагиата
Цели
Начните с четкого определения цели вашего исследования. На какую практическую или теоретическую проблему отвечает исследование или на какой исследовательский вопрос вы хотели ответить?
Вы можете включить краткий контекст о социальной или академической значимости вашей темы, но не вдаваться в детальную справочную информацию.
После определения проблемы укажите цель вашего исследования. Используйте глаголы типа , исследуйте , , тест , , анализ или , оцените , чтобы точно описать, что вы намеревались сделать.
Эта часть реферата может быть написана в настоящем или прошедшем простом времени, но никогда не должна ссылаться на будущее, поскольку исследование уже завершено.
- В этом исследовании будет изучена взаимосвязь между потреблением кофе и производительностью.
- В этом исследовании исследуется взаимосвязь между потреблением кофе и производительностью.
Методы
Далее укажите методы исследования, которые вы использовали для ответа на свой вопрос. Эта часть должна быть простым описанием того, что вы сделали в одном или двух предложениях. Это обычно пишется в прошедшем простом времени, поскольку это относится к выполненным действиям.
- Структурные интервью будут проведены с 25 участниками.
- Структурные интервью были проведены с 25 участниками.
Не оценивайте обоснованность или препятствия здесь — цель состоит не в том, чтобы рассказать о сильных и слабых сторонах методологии, а в том, чтобы дать читателю быстрое понимание общего подхода и процедур, которые вы использовали.
Результаты
Далее обобщим основные результаты исследований. Эта часть реферата может быть в настоящем или прошедшем простом времени.
- Наш анализ показал сильную корреляцию между потреблением кофе и производительностью.
- Наш анализ показывает сильную корреляцию между потреблением кофе и производительностью.
- Наш анализ показал сильную корреляцию между потреблением кофе и производительностью.
В зависимости от того, насколько длительным и сложным является ваше исследование, вы не сможете включить сюда все результаты. Постарайтесь выделить только самые важные выводы, которые позволят читателю понять ваши выводы.
Заключение
Наконец, сформулируйте основные выводы вашего исследования: каков ваш ответ на проблему или вопрос? Читатель должен закончить с ясным пониманием центральной точки, которую ваши исследования доказали или аргументировали.Выводы обычно пишутся в настоящем простом времени.
- Мы пришли к выводу, что потребление кофе повышает производительность.
- Мы заключаем, что потребление кофе повышает производительность.
Если существуют важные ограничения для вашего исследования (например, связанные с размером выборки или методами), вы должны кратко упомянуть их в аннотации. Это позволяет читателю точно оценить достоверность и обобщенность вашего исследования.
Если ваша цель заключалась в решении практической проблемы, выводы могут включать рекомендации по реализации.Если уместно, вы можете кратко внести предложения для дальнейших исследований.
Ключевые слова
Если ваша статья будет опубликована, вам, возможно, придется добавить список ключевых слов в конце реферата. Эти ключевые слова должны ссылаться на наиболее важные элементы исследования, чтобы помочь потенциальным читателям найти вашу статью во время их собственных поисков литературы.
Имейте в виду, что некоторые руководства по публикации, такие как APA Style, имеют особые требования к форматированию для этих ключевых слов.
Советы по написанию реферата
Это может быть реальной проблемой, чтобы сжать всю вашу диссертацию всего в пару сотен слов, но реферат будет первой (а иногда и единственной) частью, которую читают люди, поэтому важно получить это правильно.Эти стратегии могут помочь вам начать.
Обратная схема
Не все рефераты будут содержать одинаковые элементы. Если ваше исследование имеет другую структуру (например, гуманитарная диссертация, которая строит аргумент в тематических главах), вы можете написать свой реферат в процессе обратного изложения.
Для каждой главы или раздела перечислите ключевые слова и черновики 1-2 предложений, которые суммируют центральную точку или аргумент. Это даст вам структуру вашего реферата.Затем, пересмотрите предложения, чтобы установить связи и показать, как развивается аргумент.
Аннотация должна содержать сокращенную версию всей истории, и она должна включать только информацию, которая может быть найдена в основном тексте. Перечитайте ваш реферат, чтобы убедиться, что он дает четкое резюме вашего общего аргумента.
Читать другие рефераты
Лучший способ выучить правила написания реферата в своей дисциплине — это читать чужие. Вы, вероятно, уже читали много рефератов журнальных статей, когда проводите обзор литературы — попробуйте использовать их в качестве основы для структуры и стиля.
Вы также можете найти множество абстрактных примеров диссертации в диссертационных и диссертационных базах данных.
Пишите ясно и кратко
Хорошая аннотация короткая, но эффективная, поэтому убедитесь, что каждое слово имеет значение. Каждое предложение должно четко отражать один основной момент.
Избегайте ненужных слов-наполнителей и избегайте неясного жаргона — реферат должен быть понятен читателям, не знакомым с вашей темой.
Если вы не можете отредактировать текст до необходимой длины, прочитайте наше руководство по сокращению реферата.
Сосредоточьтесь на собственном исследовании
Цель реферата — сообщить о первоначальном вкладе вашего исследования, поэтому избегайте обсуждения чужой работы, даже если вы подробно остановитесь на ней в основном тексте.
Вы можете включить одно или два предложения, обобщающие научные знания, чтобы подготовить ваше исследование и показать его актуальность для более широкой дискуссии, но нет необходимости упоминать конкретные публикации. Не включайте цитаты в аннотацию, если это абсолютно не необходимо (например, если ваше исследование напрямую связано с другим исследованием или вращается вокруг одного ключевого теоретика).
Проверьте свое форматирование
Если вы пишете диссертацию или диссертацию или отправляете в журнал, часто существуют особые требования к форматированию тезисов — обязательно ознакомьтесь с руководящими принципами и правильно отформатируйте свою работу. Для исследовательских работ APA вы можете использовать формат резюме APA.
Всегда придерживайтесь предела слова. Если вам не дали каких-либо указаний относительно длины аннотации, напишите не более одной страницы с двойным интервалом.
- Home
Тестирование
- Назад
- Agile Тестирование
- BugZilla
- Огурец
- Тестирование базы данных
JUnit- LoadRunner
- Ручное тестирование
- Мобильное тестирование
- Mantis
- Почтальон
- QTP
- Назад
- Центр качества (ALM) S0005 Управление производством
- 0005000000000000
- TestLink
SAP
- Назад
- ABAP 9000 5
- APO
- Начинающий
- Основа
- БПК
- BI
- BPC
- CO
- Back
- CRM
- Crystal Reports
- Назад
- 9000 999 9000 Apache
- Android
- AngularJS
- ASP.Чистая
- C
- C #
- C ++
- CodeIgniter
- СУБД
- Назад
- Java
- JavaScript
- JSP
- Kotlin M000 M000 js
- Back
- Perl
- PHP
- PL / SQL
- PostgreSQL
- Python
- ReactJS
- Ruby & Rails
- Scala
- SQL5000
- SQL000
- UML
- VB.Net
- VBScript
- Веб-сервисы
- WPF
Необходимо учиться!
- Назад
- Учет
- Алгоритмы
- Blockchain
- Бизнес-аналитик
- Сложение Сайт
- CCNA
- Cloud Computing
- COBOL
- Compiler Design
- Embedded Systems
- Назад
- Ethical Hacking
- Excel Учебники
- Go Программирование
- IoT
- ITIL
- Дженкинс
- MIS
- Networking
- Операционная система
- Prep
- Назад
- PMP
- Photoshop Управление
- Проект
- Отзывы
- Salesforce
- SEO
- Разработка программного обеспечения
- VBA
Big Data
- Назад
- AWS
- BigData
- Cassandra
- Cognos
- Складирование данных 000000000 HBB
- Home
Тестирование
- Back
- Agile Testing
- BugZilla
- Cucumber
- Тестирование базы данных
- JUnit
- LoadRunner
- Ручное тестирование
- Mobile Тестирование
- Mantis
- Почтальон
- QTP
- Назад
- Quality Center (ALM)
- RPA
- SAP Тестирование
- Селен
- SoapUI
- Управление тестированием
- TestLink
SAP
- Назад
- ABAP
- APO
- Новичок
- Основа
- Bods
- BI
- BPC
- CO
- Назад
- CRM
- Crystal Reports
- КУКИШ
- HANA
- HR
- MM
- QM
- Заработная плата
- Назад
- Java
- JavaScript
- JSP
- Kotlin M000 M000 js
- Back
- Perl
- PHP
- PL / SQL
- PostgreSQL
- Python
- ReactJS
- Ruby & Rails
- Scala
- SQL5000
- SQL000
- UML
- VB.Net
- VBScript
- Веб-сервисы
- WPF
Необходимо учиться!
- Назад
- Учет
- Алгоритмы
- Blockchain
- Бизнес-аналитик
- Сложение Сайт
- CCNA
- Cloud Computing
- COBOL
- Compiler Design
- Embedded Systems
- Назад
- Ethical Hacking
- Excel Учебники
- Go Программирование
- IoT
- ITIL
- Дженкинс
- MIS
- Networking
- Операционная система
- Prep
- Назад
- PMP
- Photoshop Управление
- Проект
- Отзывы
- Salesforce
- SEO
- Разработка программного обеспечения
- VBA
Big Data
- Назад
- AWS
- BigData
- Cassandra
- Cognos
- Складирование данных 000000000 HBB
- Назад
- Powe
В прошлой статье мы обсуждали концепции ООП. Если вы еще не проверили его, я настоятельно рекомендую вам прочитать его, чтобы у вас был общий обзор всех концепций объектно-ориентированного программирования. В этом руководстве мы обсудим четыре важных свойства ООП с помощью примеров из реальной жизни.
объектно-ориентированный подход: введение
Java — это объектно-ориентированный язык, поскольку он предоставляет возможности для реализации объектно-ориентированной модели.Эти функции включают в себя абстракцию , инкапсуляцию , наследование и полиморфизм .
OOPS предназначен для разработки приложения на основе его данных, то есть объектов, которые обеспечивают доступ к их свойствам и возможным операциям по-своему.
Абстракция
Одна из наиболее фундаментальных концепций ООП — это Абстракция . Абстракция — это процесс, в котором вы показываете только «соответствующие» данные и «скрываете» от пользователя ненужные детали объекта.Например, когда вы входите в свою учетную запись Amazon онлайн, вы вводите свои user_id и пароль и нажимаете login, что происходит, когда вы нажимаете login, как входные данные, отправляемые на сервер amazon, как они проверяются, все абстрагируются от вас.
Другой пример абстракции: Сам по себе автомобиль — это четко определенный объект, который состоит из нескольких других более мелких объектов, таких как система зубчатой передачи, рулевой механизм, двигатель, которые также имеют свои собственные подсистемы. Но для человека автомобиль — это единый объект, которым можно управлять с помощью своих подсистем, даже если их внутренние детали неизвестны.
Инкапсуляция
Этот пост содержит теоретическое объяснение инкапсуляции с примерами из реальной жизни. Для подробного объяснения на эту тему с программами Java см. Пример инкапсуляции в Java.
Инкапсуляция:
- Связывание данных с кодом, который ими манипулирует.
- Сохраняет данные и код в безопасности от внешних помех.
Рассмотрим пример механизма гидроусилителя руля автомобиля.Гидроусилитель руля автомобиля представляет собой сложную систему, которая внутренне имеет множество компонентов, тесно связанных между собой, они работают синхронно, чтобы повернуть автомобиль в нужном направлении. Он даже контролирует мощность, передаваемую двигателем на руль. Но для внешнего мира доступен только один интерфейс, а остальная часть сложности скрыта. Более того, рулевое управление само по себе является полным и независимым. Это не влияет на функционирование любого другого механизма.
Аналогичным образом, та же концепция инкапсуляции может быть применена к коду.Инкапсулированный код должен иметь следующие характеристики:
- Все знают, как получить к нему доступ.
- Может быть легко использован независимо от деталей реализации.
- Не должно быть никаких побочных эффектов кода для остальной части приложения.
Идея инкапсуляции состоит в том, чтобы разделить классы и не допустить их тесной связи друг с другом.
Примером инкапсуляции является класс java.util.Hashtable. Пользователь знает только, что он может хранить данные в форме пары ключ / значение в Hashtable и что он может получать эти данные различными способами.Но фактическая реализация, например, как и где эти данные хранятся, скрыта от пользователя. Пользователь может просто использовать Hashtable везде, где он хочет хранить пары ключ / значение, не заботясь о его реализации.
Наследование
Этот пост дает теоретическое объяснение наследования с примерами из реальной жизни. Для подробного объяснения по этой теме с Java-программами см. Наследование с примерами и типами наследования в Java.
- Наследование — это механизм, с помощью которого объект приобретает некоторые / все свойства другого объекта.
- Поддерживает концепцию иерархической классификации.
Например: Car — это четырехколесный автомобиль, поэтому предположим, что у нас есть класс FourWheeler и его подкласс с именем Car
. Здесь автомобиль приобретает свойства класса FourWheeler
. Другими классификациями могут быть джип, темп, фургон и т. Д. FourWheeler определяет класс автомобилей с четырьмя колесами, а также определенный диапазон мощности двигателя, грузоподъемность и т. Д. Автомобиль (называемый подклассом) приобретает эти свойства у FourWheeler, и имеет некоторые специфические свойства, которые отличаются от других классификаций FourWheeler, такие как роскошь, комфорт, форма, размер, использование и т. д.
Автомобиль может иметь дополнительную классификацию, такую как открытый автомобиль, маленький автомобиль, большой автомобиль и т. Д., Который приобретет свойства как у Four Wheeler, так и у Car, но все же будет иметь некоторые специфические свойства. Таким образом, уровень иерархии может быть расширен до любого уровня.
Java Swing и Awt классы представляют лучшие примеры для наследования.
Полиморфизм
Этот пост дает теоретическое объяснение полиморфизма на реальных примерах. Для подробного объяснения по этой теме с Java-программами обратитесь к полиморфизму в java и полиморфизму времени выполнения и компиляции.
- Полиморфизм означает обрабатывать объекты по-разному в зависимости от их типа данных.
- Другими словами, это означает, что один метод с множественной реализацией для определенного класса действий. И какая реализация будет использоваться, определяется во время выполнения в зависимости от ситуации (то есть типа данных объекта)
- Это может быть реализовано путем разработки универсального интерфейса, который предоставляет универсальные методы для определенного класса действий, и может быть несколько классов, которые обеспечивают реализацию этих универсальных методов.
Давайте посмотрим на тот же пример автомобиля. У автомобиля есть система зубчатой передачи. Он имеет четыре передние передачи и одну заднюю передачу. Когда двигатель ускоряется, то в зависимости от того, какая передача включена, в автомобиль поступает различная мощность и движение. Действие то же самое, применяя снаряжение, но в зависимости от типа снаряжения, действие ведет себя по-разному, или вы можете сказать, что оно показывает много форм (полиморфизм означает много форм)
Полиморфизм может быть как статическим, так и динамическим.Перегрузка метода — это статический полиморфизм, а переопределение метода — это динамический полиморфизм.
- Перегрузка в простых словах означает, что несколько методов имеют одно и то же имя метода и ведут себя по-разному в зависимости от аргументов, переданных при вызове метода. Это называется статическим, потому что, какой метод должен быть вызван, определяется во время компиляции
- Переопределение означает, что производный класс реализует метод своего суперкласса. Вызов переопределенного метода разрешается во время выполнения, так называемый полиморфизм времени выполнения