АКТИВНАЯ РЕЧЬ — это… Что такое АКТИВНАЯ РЕЧЬ?
- АКТИВНАЯ РЕЧЬ
АКТИВНАЯ РЕЧЬ.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
- АКТИВНАЯ ПРАКТИКА
- АКТИВНОЕ ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ
Смотреть что такое «АКТИВНАЯ РЕЧЬ» в других словарях:
Активная речь — (productive language). Устная или письменная коммуникация детей дошкольного возраста … Психология развития. Словарь по книге
РЕЧЬ АКТИВНАЯ — РЕЧЬ АКТИВНАЯ. См. активная речь … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Речь адвоката — средство осуществления им своей защитительной функции, предназначенное для подведения итога судебного разбирательства, анализа с позиции защиты собранных по делу мат лов, их правовой оценки, высказывания доказательств, опровергающих предъявленное … Психология общения. Энциклопедический словарь
АКТИВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ — в философии XX в. теория, разрабатывающая пограничные проблемы естественных и социально гуманитарных наук. Смысловым центром теории А. э. являются два постулата: во первых, утверждение универсальности эволюционного развития на всех уровнях… … Современный философский словарь
ИНИЦИАТИВНАЯ РЕЧЬ — ИНИЦИАТИВНАЯ (от лат. initiare – начинать) РЕЧЬ. То же, что активная речь. Речь, требующая программирования и исходящая не из стимулов собеседника, а из внутреннего замысла человека, формулирующего высказывание. При И. р. говорящий… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Биологически активная добавка — Биологически активные добавки (БАД) композиции натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона… … Википедия
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Обучение говорению — активное владение языком, беседа, вводный курс устный, владение языком активное, высказывание, выступление, говорение, диалог, диалогическая речь, диалогический текст, диалогическое единство, дикция, дискурс, дискурсивная компетенция, дискуссия,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Детство — У этого термина существуют и другие значения, см. Детство (значения). Период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир. Хотя временные рамки последней стадии индивидуальны, непостоянны во времени и зависят от принятой… … Википедия
КОДИРОВАНИЕ — (англ. coding). 1. Преобразование сигнала из одной энергетической формы в др. 2. Преобразование одной системы сигналов или знаков в др., что часто называется также «перекодированием», «сменой кода» (для речи «перевод»). 3. К. (мнемическое)… … Большая психологическая энциклопедия
Активная речь — это… Что такое Активная речь?
- Активная речь
Психология развития. — СПб.: Питер. Грэйс Крайг, Дон Бокум. 2005.
- Аккомодация
- Аллели
Смотреть что такое «Активная речь» в других словарях:
АКТИВНАЯ РЕЧЬ — АКТИВНАЯ РЕЧЬ. То же, что инициативная речь. См. также говорение … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
РЕЧЬ АКТИВНАЯ — РЕЧЬ АКТИВНАЯ. См. активная речь … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Речь адвоката
АКТИВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ — в философии XX в. теория, разрабатывающая пограничные проблемы естественных и социально гуманитарных наук. Смысловым центром теории А. э. являются два постулата: во первых, утверждение универсальности эволюционного развития на всех уровнях… … Современный философский словарь
ИНИЦИАТИВНАЯ РЕЧЬ — ИНИЦИАТИВНАЯ (от лат. initiare – начинать) РЕЧЬ. То же, что активная речь. Речь, требующая программирования и исходящая не из стимулов собеседника, а из внутреннего замысла человека, формулирующего высказывание. При И. р. говорящий… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Биологически активная добавка — Биологически активные добавки (БАД) композиции натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона… … Википедия
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Обучение говорению — активное владение языком, беседа, вводный курс устный, владение языком активное, высказывание, выступление, говорение, диалог, диалогическая речь, диалогический текст, диалогическое единство, дикция, дискурс, дискурсивная компетенция, дискуссия,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Детство
КОДИРОВАНИЕ — (англ. coding). 1. Преобразование сигнала из одной энергетической формы в др. 2. Преобразование одной системы сигналов или знаков в др., что часто называется также «перекодированием», «сменой кода» (для речи «перевод»). 3. К. (мнемическое)… … Большая психологическая энциклопедия
Основные виды речи — Студопедия
Речь человека весьма многообразна и имеет разнообразные формы. Однако какую бы форму речи мы ни использовали, она будет относиться к одному из двух основных видов речи:
Рис. 13.3. Общая характеристика речи
Основным исходным видом устной речи является речь, протекающая в форме разговора. Такую речь называют разговорной, или диалогической (диалоговой).
Другую форму речи представляет собой речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют. Такую речь называют
Характеризуя эти два вида устной речи — речь диалогическую и монологическую, — надо иметь в виду не их внешнее, а психологическое различие. По своей внешней форме эти два вида речи могут быть похожи друг на друга. Так, например, монолог может быть построен по своей внешней форме как диалогическая речь, т. е. говорящий обращается периодически или к слушателям, или к воображаемому оппоненту.
Как диалогическая, так и монологическая речь может быть активной илипассивной. Оба эти термина, конечно, условны и характеризуют деятельность говорящего или слушающего человека. Активная форма речи — это речь говорящего человека, речь же слушающего человека выступает в пассивной форме. Дело в том, что когда мы слушаем, мы повторяем про себя слова говорящего. При этом внешне это не проявляется, хотя речевая деятельность присутствует. Следует отметить, что у детей развитие активной и пассивной формы речи происходит не одновременно. Ребенок прежде всего учится понимать чужую речь, а потом начинает говорить сам. Однако и в более зрелом возрасте люди различаются по степени развития активной и пассивной форм речи. Очень часто бывает так, что человек хорошо понимает речь другого человека, но плохо передает свои собственные мысли. И наоборот, человек может достаточно хорошо говорить, но совершенно не умеет слушать другого.
Другим видом речи является письменная речь. Письменная речь отличается от устной не только тем, что она изображается графически, с помощью письменных знаков. Между данными видами речи существуют и более сложные, психологические различия.
Одно из важнейших отличий устной речи от письменной заключается в том, что в устной речи слова строго следуют одно за другим, так что когда звучит одно слово, предшествующее ему уже не воспринимается ни самим говорящим, ни слушающими. В письменной речи дело обстоит иначе — как пишущий, так и читающий имеют в поле своего восприятия одновременно ряд слов, а в тех случаях, когда в этом есть потребность, они могут вновь вернуться на несколько строк или страниц назад. Это создает определенные преимущества письменной речи перед устной. Письменную речь можно строить более произвольно, так как написанное всегда перед нашими глазами. По той же причине письменную речь легче понимать. С другой стороны, письменная речь является более сложной формой речи. Она требует более продуманного построения фраз, более точного изложения мыслей, потому что мы не можем придать письменной речи эмоциональную окраску, сопроводить ее необходимыми жестами. Кроме того, процесс формирования и выражения мысли протекает в устной и письменной речи неодинаково. Об этом может свидетельствовать тот факт, что нередко одним людям легче выразить свою мысль письменно, а другим — устно.
Следует отметить, что существует еще один вид речи — кинетическая речь. Данный вид речи сохранился у человека с давних времен. Первоначально это был основной и, вероятно, единственный вид речи, он выполнял все речевые функции:
обозначения, выражения и др. Со временем этот вид речи утратил свои функции и в настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи — жестов. Очень часто мы сопровождаем свою речь жестами, чтопридает ей дополнительную выразительность.
Тем не менее существуют довольно большие группы людей, для которых кинетическая речь по-прежнему остается основной формой речи. Имеются в виду люди глухонемые от рождения или потерявшие возможность слышать или говорить в результате несчастного случая или заболевания. Однако и в данном случае кинетическая речь существенно отличается от кинетической речи древнего человека. Она более развита и обладает целой системой знаковых сигналов.
Существует еще одно общее деление видов речи на два основных вида: внутренняяи внешняя речь. Внешняя речь связана с процессом общения, обмена информацией. Внутренняя речь прежде всего связана с обеспечением процесса мышления. Это очень сложное с психологической точки зрения явление, которое обеспечивает взаимосвязь речи и мышления.
Следует отметить, что любой вид речи, в том числе устная и письменная речь, имеет свое предназначение, т. е. выполняет определенные функции. Основными функциями речи являются выражение, воздействие, сообщение, обозначение.
Функция выражения заключается в том, что с помощью речи человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе. Как правило, при высказывании нашего отношения к чему-либо речь имеет определенную эмоциональную окраску, что способствует пониманию окружающими нашего отношения к предмету, о котором идет речь.
Функция воздействия заключается в том, что с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формируем у слушателей определенную точку зрения на что-либо. Как правило, данная функция речи осуществляется через приказ, призыв или убеждение. Физиологической основой осуществления данной функции речи является особое положение второй сигнальной системы в структуре психической регуляции организма и поведения человека. Так, с помощью суггестии врач-психотерапевт может вызвать у человека определенные ощущения, в том числе связанные с лечебным эффектом». Например, внушение чувства тепла часто позволяет снять приступ астмы. С помощью внушения также можно помочь человеку отказаться от табако-курения, употребления алкоголя и др.
Функция сообщения заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов. Данная функция обеспечивает осуществление контактов между людьми. В процессе этих контактов мы организуем не только обмен информацией, но и наше взаимодействие. Можно предположить, что именно данная функция в историческом плане явилась основным первоисточником развития речи человека.
Функция обозначения заключается в способности давать названия предметам и явлениям. Благодаря данной функции мы в состоянии мыслить отвлеченно с помощью абстрактных понятий, а также вести обмен информацией с другим человеком. Можно предположить, что данная функция является высшей функцией речи, осуществление ее стало возможным лишь на высших ступенях речевого развития.
Активная и пассивная форма речи — Студопедия.Нет
Слушающий, разумеется, тоже прикладывает определенные усилия для понимания того, что ему говорят. Интересно, что когда мы слушаем, то повторяем про себя слова говорящего. Слова и фразы говорящего еще какое-то время «циркулируют» в сознании слушающего. При этом внешне это не проявляется, хотя речевая деятельность присутствует. При этом активность слушающего может быть очень разной: от вялого и равнодушного до судорожно активной.
Выделяется поэтому активная и пассивная формы речевой деятельности. Активная речь – спонтанное (идущее изнутри) говорение вслух, человек говорит то, что хочет сказать. Пассивная форма – повторение за собеседником (обычно про себя, но иногда это повторение как бы прорывается наружу и человек вслух следует за активно говорящим).
У детей развитие активной и пассивной формы речи происходит не одновременно. Считается, что ребенок сначала учится понимать чужую речь, просто слушая окружающих людей, а потом уже начинает говорить сам. И дети, и взрослые люди довольно сильно различаются по степени развития активной и пассивной форм речи. В зависимости от жизненного опыта и индивидуальных особенностей, одни люди могут хорошо понимать других людей, но плохо излагать собственные мысли, другие люди – наоборот. Разумеется, есть люди, способные одновременно и плохо говорить, и плохо слушать, и те, кто хорошо и говорят, и слушают.
Кинетическая речь
Речь движениями сохранилась у человека с давних времен. Первоначально это был основной и, вероятно, единственный вид речи. Со временем этот вид речи утратил свои функции, в настоящее время он используется в основном в качестве эмоционально-выразительного сопровождения, то есть в виде жестов. Жесты придают речи дополнительную выразительность, ими можно настроить слушающего на тот или иной лад.
Существует однако довольно большая социальная группа, для которой кинетическая речь по-прежнему остается основной формой речи. Глухонемые люди – родившиеся такими или потерявшие возможность слышать в результате болезни, несчастного случая – активно используют язык жестов в своей повседневной жизнедеятельности. При этом следует учесть, что в данном случае кинетическая речь существенно более развита в сравнении с кинетической речью древнего человека за счет более продвинутой системы знаковых сигналов.
Внутренняя и внешняя речь
Внешняя речь связана с процессом коммуникации. Внутренняя речь является стержнем нашего мышления и всей сознательной деятельности. И мышление, и зачатки сознания присутствуют у животных, но именно внутренняя речь является мощным катализатором и того, и другого, что наделяет человека — в сравнении со всеми другими животными — просто сверхъестественными способностями.
Выше было уже сказано, что слушающий человек волей-неволей повторяет про себя услышанные слова. Прекрасные ли это стихи или многоэтажный мат алкоголика — услышанное повторяется в сознании слушающего. Этот механизм вызван необходимостью хоть на короткое время удержать целостный образ сообщения. Эти повторения (реверберации) тесно связаны с внутренней речью, то есть «перетекают» в нее.
Во многом внутренняя речь похожа на диалог с самим собой. С помощью внутренней речи можно доказать себе что-то, внушить, убедить, поддержать, подбодрить.
Каждый оратор, готовясь к публичному выступлению, должен отчетливо понимать, достижение какой цели он преследует своим выступлением. В соответствии с этим он выбирает тип публичной речи. Специалисты выделяют следующие целевые установки: информировать, соблюсти протокол, убедить, развлечь. На основании этого можно говорить о следующих типах публичных выступлений: информационная речь, протокольно-этикетная речь, убеждающая речь и развлекательная речь.
Информационная речь. Цель этой речи – дать новую информацию о том или ином предмете, углубить знания, расширить кругозор. Основными жанрами информационной речи являются публичная лекция, отчетный доклад, обсуждение проекта и т.д.
Протокольно-этикетная речь. Цель данной речи – соблюсти традиции общения в данной ситуации, выполнить предписания этикета, ритуала. Видами такого рода выступлений можно считать следующие: приветствие и речь при официальной встрече гостей, официальное поздравление юбиляра, траурная речь, речь с оценкой заслуг кого-либо и т.д.
Убеждающая речь. Цель убеждающей речи – побудить аудиторию принять мнение оратора, его оценку какого-либо факта, события. В убеждающей речи можно выделить две основные разновидности: а) аргументирующую речь и б) агитационную речь.
Аргументирующая речь. Общая цель аргументирующей речи – убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, доказать правоту говорящего. Разновидностью аргументирующей речи является судебная речь. Основная функция судебной речи (адвоката или прокурора) – воздействие.
Агитационная речь. Цель агитационной речи – на основе эмоциональной аргументации побудить слушателей к какому-либо действию. Примером агитационных выступлений могут служить выступления на предвыборных собраниях, рекламные выступления, выступления в поддержку тех или иных общественных движений. Особое место среди агитационных выступлений занимают митинговые выступления. Это, как правило, выступления с политическими призывами, с протестом.
Развлекательная речь. Цель развлекательной речи – развлечь, потешить, позабавить слушателей, дать им возможность приятно провести время. Примеры развлекательных выступлений: речь на банкете, тост, рассказ в компании о забавном случае.
РЕЧЬ АКТИВНАЯ — это… Что такое РЕЧЬ АКТИВНАЯ?
- РЕЧЬ АКТИВНАЯ
РЕЧЬ АКТИВНАЯ.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
- РЕЧЬ
- РЕЧЬ ВНЕШНЯЯ
Смотреть что такое «РЕЧЬ АКТИВНАЯ» в других словарях:
АКТИВНАЯ РЕЧЬ — АКТИВНАЯ РЕЧЬ. То же, что инициативная речь. См. также говорение … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Речь адвоката — средство осуществления им своей защитительной функции, предназначенное для подведения итога судебного разбирательства, анализа с позиции защиты собранных по делу мат лов, их правовой оценки, высказывания доказательств, опровергающих предъявленное … Психология общения. Энциклопедический словарь
АКТИВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ — в философии XX в. теория, разрабатывающая пограничные проблемы естественных и социально гуманитарных наук. Смысловым центром теории А. э. являются два постулата: во первых, утверждение универсальности эволюционного развития на всех уровнях… … Современный философский словарь
Активная речь — (productive language). Устная или письменная коммуникация детей дошкольного возраста … Психология развития. Словарь по книге
ИНИЦИАТИВНАЯ РЕЧЬ — ИНИЦИАТИВНАЯ (от лат. initiare – начинать) РЕЧЬ. То же, что активная речь. Речь, требующая программирования и исходящая не из стимулов собеседника, а из внутреннего замысла человека, формулирующего высказывание. При И. р. говорящий… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Биологически активная добавка — Биологически активные добавки (БАД) композиции натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона… … Википедия
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Обучение говорению — активное владение языком, беседа, вводный курс устный, владение языком активное, высказывание, выступление, говорение, диалог, диалогическая речь, диалогический текст, диалогическое единство, дикция, дискурс, дискурсивная компетенция, дискуссия,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
РАННИЙ ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ — период жизни ребёнка от 1 года до 3 лет. Для Р. д. в. характерен быстрый темп физич. и психич. развития, обусловленный интенсивным созреванием ряда органов и систем (в особенности нервной системы), совершенствованием их функций в результате… … Российская педагогическая энциклопедия
Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Основные виды речи
Речь человека весьма многообразна и имеет разнообразные формы. Однако любая форма речи относится к одному из двух основных видов речи: — устной, — письменной. Оба эти вида, разумеется, имеют между собой определенное сходство. Оно заключается в том, что в современных языках письменная речь, как и устная, является звуковой: знаки письменной речи выражают не непосредственное значение, а передают звуковой состав слов. Таким образом, для неиероглифических языков письменная речь является лишь своеобразным изложением устной. Как в музыке музыкант, играющий по нотам, каждый раз воспроизводит практически без изменения одну и ту же мелодию, так и чтец, озвучивая изображенное на бумаге слово или фразу, каждый раз будет воспроизводить почти один и тот же звукоряд.
Разговорная речь
Основным исходным видом устной речи является речь, протекающая в форме разговора. Такую речь называют разговорной, или диалогической (диалоговой). Главная особенность диалогической речи — она является речью, активно поддерживаемой собеседником, т. е. в процессе разговора участвуют двое, используя простейшие обороты языка и фразы. Разговорная речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи. Она не требует развернутого изложения, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чем идет речь, и может мысленно достроить фразу, произнесенную другим собеседником. В диалоге, сказанное определенном контексте, одно слово может заменить одну или даже несколько фраз.
Монологическая речь
Монологическая речь это речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют. Примеры монологической речи (монолога): речь публичного деятеля, преподавателя, докладчика. Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая (по крайней мере для говорящего). Она требует целый ряд умений: — излагать связно, — излагать последовательно и доходчиво, — соблюдать нормы языка, — ориентироваться на индивидуальные особенности аудитории, — ориентироваться на психическое состояние слушающих, — контролировать себя.
Активная и пассивная форма речи
Слушающий, разумеется, тоже прикладывает определенные усилия для понимания того, что ему говорят. Интересно, что когда мы слушаем, то повторяем про себя слова говорящего. Слова и фразы говорящего еще какое-то время «циркулируют» в сознании слушающего. При этом внешне это не проявляется, хотя речевая деятельность присутствует. При этом активность слушающего может быть очень разной: от вялого и равнодушного до судорожно активной. Выделяется поэтому активная и пассивная формы речевой деятельности. Активная речь — спонтанное (идущее изнутри) говорение вслух, человек говорит то, что хочет сказать. Пассивная форма — повторение за собеседником (обычно про себя, но иногда это повторение как бы прорывается наружу и человек вслух следует за активно говорящим). У детей развитие активной и пассивной формы речи происходит не одновременно. Считается, что ребенок сначала учится понимать чужую речь, просто слушая окружающих людей, а потом уже начинает говорить сам. Однако следует учесть, что начиная уже с первых недель жизни голосовые особенности ребенка начинают коррелировать с голосом матери, в некоторой степени уже в этот период ребенок учится говорить активно. И дети, и взрослые люди довольно сильно различаются по степени развития активной и пассивной форм речи. В зависимости от жизненного опыта и индивидуальных особенностей, одни люди могут хорошо понимать других людей, но плохо излагать собственные мысли, другие люди — наоборот. Разумеется, есть люди, способные одновременно и плохо говорить, и плохо слушать, и те, кто хорошо и говорят, и слушают.
Одним из самых великих достижений человечества является речь. Это уникальное явление, которое в полном объеме способны воспринять только люди. С помощью этого инструмента люди думают, общаются между собой, выражают свои чувства. В Древней Греции о человеке говорили как о «говорящем животном», но существует очень значимая разница. Ведь люди не просто строят звуковую систему сигналов, передающих их чувства и мысли, но и описывают с ее помощью весь окружающий мир. Виды речи в психологии имеют классификацию и делятся на несколько групп.
Основные речевые формы
Языки, которые используются по всему миру, имеют одну основу – это речь. Она достаточно многогранна и имеет много форм. Но все основные виды речи в психологии делятся две группы: 1) устная; 2) письменная. Но они не являются чем-то противоположным друг другу, а тесно переплетены. Главное их сходство – это звуковая система, на которой они оба основываются. Практически все языки, кроме иероглифических, письменную речь рассматривают как своеобразную передачу устной. Таким образом, можно провести аналогию с музыкой. Любой исполнитель, смотря на ноты, раз за разом воспринимает ту мелодию, которую хотел передать композитор, и изменения если есть, то они незначительны. Так и читатель воспроизводит ту фразу или слово, которые записаны на бумаге, при этом каждый раз озвучивая практически идентичный звукоряд.
Диалогическая или разговорная речь
Каждый раз, разговаривая, человек использует исходную форму речи – устную. Характеристика видов речи в психологии называет ее диалогической или разговорной. Ее главной особенностью является активное поддержание другой стороной, то есть собеседником. Для ее существования должно быть не менее двух людей, которые общаются с помощью фраз и несложных оборотов языка. С точки зрения психологии этот вид речи является самым простым. Тут не требуется развернутое изложение, так как собеседники в процессе диалога хорошо понимают друг друга, и для них не составит сложности достроить мысленно ту фразу, которую произнес другой человек. Виды речи в психологии очень разнообразны, но диалог отличается тем, что все сказанное понятно именно в контексте данной ситуации. Здесь многословие излишне, ведь каждая фраза заменяет множество предложений.
Монологическая речь
Виды речи в психологии достаточно хорошо раскрыты, и одной из них является монологическая. Она отличается от разговорной тем, что прямое участие в ней принимает всего лишь один человек. Остальные являются пассивными слушателями, которые ее просто воспринимают, но участия не принимают. Зачастую этот вид речи используют докладчики, публичные деятели или преподаватели. Считается, что монологический рассказ гораздо сложнее, чем диалогический разговор, ведь говорящий должен иметь целый ряд умений. Он должен связно и последовательно построить свое повествование, доходчиво объяснить сложные моменты, при этом должны быть соблюдены все языковые нормы. Также он должен подобрать именно те средства и методы, которые будут доступны для той или иной аудитории, нужно учесть психологический настрой слушателей. И, главное, нужно уметь контролировать себя в любой ситуации.
Активная форма речи
Виды языка и речи в психологии также делятся по отношению к тому, кто говорит, и к тому, кто воспринимает. По этому признаку разделяют пассивную и активную речь. Последняя помогает человеку выражать его мысли, делясь своими переживаниями с окружающими. Существуют специальные речевые механизмы, которые регулируют и управляют активной речью. Они расположены в коре левого полушария головного мозга, а именно в лобной ее части. Это очень важный участок, ведь если его повредить, то человек просто не сможет разговаривать. В логопедии это нарушение называется «моторная афазия».
Пассивная форма
Неразделимыми считаются активная и пассивная виды речи в психологии. Кратко о них говорить трудно, ведь это очень обширная тема. Считается, что ребенок сначала овладевает пассивной речью. То есть он сначала пытается понять говорящих вокруг людей. Для этого он внимательно их слушает и запоминает сначала небольшое слова, а потом и словосочетания. Это помогает ему сказать первые слова и развиваться в этом направлении. Следовательно, пассивной речью называется та, которую мы воспринимаем. Но это название условно, так как во время слушания также происходит множество сложных процессов. Каждое слово, направленное на нас, мы проговариваем «про себя», мы обдумываем его, хотя внешних признаков такой деятельности не наблюдается. Но и тут бывают исключения, ведь не все слушают одинаково: некоторые ловят каждое слово, а кто-то даже не понимает сути разговора. Эти виды речи в психологии описываются как зависимые от индивидуальных особенностей конкретного человека. Одни отлично как активно говорят, так и пассивно воспринимают, кому-то сложно даются эти два процесса, а у других преобладает один из них.
Письмо
Как упоминалось выше, основная классификация видов речи в психологии делит ее на устную и письменную. Главное отличие второй заключается в том, что она имеет материальный носитель (бумага, экран компьютера и др.). Хоть это и родственные понятия, но существуют весомые отличия между этими способами общения. Письменная речь представлена целиком перед тем, кто ее воспринимает. В устной же речи слова произносятся одно за другим и предыдущее слово уже нельзя как-то воспринять, оно уже растаяло в воздухе. Письменный от устного рассказа отличается и тем, что читатель имеет возможность вернуться к той или иной части написанного, перепрыгнуть несколько частей и сразу узнать развязку действия. Это дает некоторое преимущество этому виду речи. Например, если слушающий человек плохо разбирается в воспринимаемой теме, то для него будет гораздо лучше прочитать нужные данные несколько раз, чтобы более глубоко в них вникнуть. Письмо также очень удобно для того, кто излагает свои мысли на бумаге. Он в любой момент может исправить то, что ему не нравится, построить определенную структуру текста, при этом не повторяясь. Также это может быть оформлено более красиво с эстетической точки зрения. Но все это требует больше усилий от автора, он должен продумать построение каждой фразы, грамотно ее написать, при этом излагая мысль как можно точнее, без лишней «воды». Можно провести несложный эксперимент, который поможет понять разницу, что несут эти виды речи в психологии. Схема этого опыта очень проста. Нужно взять диктофон и записывать в течение дня речь разных людей. Потом это нужно записать на бумагу. Каждая мелкая ошибка, которая не воспринимается на слух, на бумаге будет просто ужасающей. Устная речь, кроме самих слов, использует еще множество средств, которые помогают донести весь смысл сказанной фразы. К ним относятся интонация, мимика и жесты. А в письменной речи нужно выразить все и не использовать при этом вышеперечисленные средства.
Кинетическая речь
Во времена, когда люди еще не научились говорить, кинетическая речь была единственным средством общения. Но сейчас мы сохранили лишь небольшие кусочки такого разговора. Это эмоциональное сопровождение языка, а именно жесты. Они придают выразительности всему сказанному, помогают оратору настроить аудиторию на нужный лад. Но и в наше время существует большая группа людей, которая использует кинетическую речь в качестве основной. Это люди, которые имеют проблемы со слуховым и речевым аппаратами, то есть глухонемые. Их делят на тех, кто родился с патологией, и тех, кто потерял способность слышать и говорить из-за несчастного случая или заболевания. Но все они говорят на языке жестов, и это для них норма. Эта речь более развита, чем у древнего человека, а знаковая система более продвинута.
Внутренняя речь
Сознательная деятельность любого человека строится на мышлении, оно же, в свою очередь, относится к внутренней речи. Животные также имеют зачатки мышления и сознания, но именно внутренняя речь позволяет человеку обладать невиданным интеллектом и способностями, которые для животных загадка. Как говорилось выше, каждое услышанное слово человек повторяет в голове, то есть реверберирует. А это понятие очень тесно связано с внутренней речью, ведь оно может моментально перейти в нее. Диалог человека с самим собой собственно и является внутренней речью. Он может себе что-то доказывать и внушать, убедить в чем-то, поддержать и приободрить не хуже окружающих.
Функции речи
Свои функции имеют все виды речи в психологии. Таблица функциональности каждой из них может более четко раскрыть все их грани.
1) Обозначение | 2) Обобщение | 3) Коммуникация |
Эта функция показывает отличие между общением человека и животных. Представители фауны могут передать звуками лишь эмоциональное состояние, а человек способен указать на какое-либо явление или предмет. | Человек способен одним-единственным словом обозначить целую группу предметов, схожих по определенным качествам. Речь и мышление человека тесно связаны, без языка мысли не существует. | Человек способен с помощью речи передавать свои эмоции и мысли, делиться своими переживаниями и наблюдениями, на что животные просто не способны. |
Таким образом, речь человека имеет множество форм, и каждая из них просто незаменима для построения правильного общения.
Active против пассивного голоса: в чем разница?
Активный голос означает, что у предложения есть субъект, который действует на его глагол. Пассивный голос означает, что субъект является получателем действия глагола. Возможно, вы узнали, что пассивный голос слабый и неправильный, но не все так просто. При использовании правильно и в меру, пассивный голос в порядке.
В грамматике английского языка у глаголов есть пять свойств: голос, настроение, время, человек и число; здесь нас интересует голос.Два грамматических голоса — активных и пассивных .
В чем разница между активным и пассивным голосом?
Активный голос
Когда субъект предложения выполняет действие глагола, мы говорим, что предложение находится в активном голосе . Предложения в активном голосе имеют сильный, прямой и ясный тон. Вот несколько коротких и простых примеров активного голоса.
Активные голосовые примеры
Все три предложения имеют базовую активную голосовую конструкцию: субъект, глагол и объект.Субъект обезьяна выполняет действие, описанное , обожает . Субъект Кассир выполняет действие, описанное , подсчитанное . Субъект с собакой выполняет действие, описанное , преследуемое . Субъекты делают, делают, делают — они выполняют действия в своих предложениях. Активный голос напоминает нам о популярном слогане Nike «Просто сделай это».
Пассивный голос
Предложение в пассивном голосе, с другой стороны, когда субъект действует глаголом.Пассивный голос всегда состоит из сопряженной формы от до плюс причастие глагола в прошлом. Выполнение этого обычно генерирует предлог, а также. Это звучит намного сложнее, чем на самом деле — пассивный голос на самом деле довольно легко обнаружить. Для этих примеров пассивного голоса мы преобразуем три активных предложения выше, чтобы проиллюстрировать разницу.
Примеры пассивного голоса
Давайте подробнее рассмотрим первую пару предложений «Обезьяны обожают бананы» и «Бананы обожают обезьяны.Активное предложение состоит из обезьян (субъект) + обожаю (глагол) + бананов (объект). Пассивное предложение состоит из бананов, (объект) + , обожаемых (форма , равная , плюс прошедшее причастие, , обожаемых ) + , (предлог) + обезьян, (предмет). Пассивное предложение перевернуло структуру и потребовало предлога к . Фактически, все три из преобразованных выше предложений требовали добавления к .
Когда использовать активный и пассивный голос
Использование активного голоса передает сильный, чистый тон, а пассивный голос более тонкий и слабый. Вот несколько полезных советов: не используйте пассивный голос только потому, что вы думаете, что он звучит немного более привлекательно, чем активный голос.
Тем не менее, иногда пассивный голос полезен и востребован. Взять, к примеру, «Белку преследовала собака». Эта конструкция предложения была бы полезна, если бы в центре вашего внимания была белка, а не собака.Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы попытаться поместить большинство ваших предложений в активный голос, если вы действительно не можете написать свое предложение каким-либо другим способом.
Вот совет: Grammarly улавливает случаи пассивного голоса в вашем письме, чтобы вы знали, когда вам нужно включить его.
Как изменить предложение пассивным голосом в активный голос
Вот пример делового общения, которое можно укрепить, отказавшись от пассивного голоса.
Это предложение не является неправильным, но звучит немного жестко и нечестно. Это звучит менее достоверно, чем могло бы — почти уклончиво. Кто хочет вести бизнес с компанией, которая избегает брать на себя полную ответственность, переходя на формальную пассивную территорию голоса? Возьми на себя ответственность вместо этого. Имей это.
Чтобы сделать это предложение активным, а не пассивным, я определил тему: , мы . Это была «наша компания», которая несла ответственность.
Вот совет: Что нужно запомнить: чтобы изменить предложение с пассивного голоса на активный голос, определите тему.
Структура этого предложения слаба, потому что он не определяет предметы ни в одном из пунктов. Давайте раскроем их. У кого есть вопросы? Лицо, к которому обращаются: вы . Кто будет делать дозвон (позвонив по номеру ниже)? Это все еще получатель сообщения. ,Активный и пассивный голос | LearnEnglish
Уровень: начинающий
Переходные глаголы имеют активных и пассивных форм:
активно | пассивный | |
---|---|---|
Охотник убил льва. | > | Лев был убит охотником. |
Кто-то убрал окна. | > | Окна были очищены . |
Пассивные формы состоят из глагола be с прошедшим причастием :
be | прошедших причастий | ||
---|---|---|---|
Английский | является | разговорный | по всему миру. |
Окна | были | очищено . | |
Обед | было | обслуживается . | |
Работа | будет | закончено | скоро. |
Они | могли бы быть | приглашен | на вечеринку. |
Если мы хотим показать человеку или предмету, выполняющему действие, мы используем по :
Она была атакована опасной собакой.
Деньги были украдены ее мужем.
- Активный и пассивный голос 1
GapFillDragAndDrop_MTY0MTg =
- Активный и пассивный голос 2
GapFillDragAndDrop_MTY0MTk =
- Активный и пассивный голос 3
GapFillTyping_MTY0MjE =
Уровень: средний
Пассивный инфинитив состоит из , и , с прошедшим причастием. :
Двери собираются и будут закрыты в десять часов.
Тебе не следовало этого делать. Вы должны быть наказаны .
Иногда мы используем глагола , получаем с прошедшего причастия для формирования пассива:
Будьте осторожны с этим стеклом. Это может сломаться .
Питер пострадал в аварии.
Мы можем использовать косвенный объект в качестве субъекта пассивного глагола:
активно | пассивный | |
---|---|---|
Я подарил ему книгу на день рождения. | > | Ему подарили книгу на день рождения. |
Кто-то отправил ее чек на тысячу евро. | > | Ей был отправлен чек на тысячу евро. |
Мы можем использовать фразовых глаголов в пассиве:
активно | пассивный | |
---|---|---|
они отменили встречу . | > | Заседание было отменено . |
Его бабушка ухаживала за ним . | > | Его присматривал за его бабушка. |
Они отправят его в школу. | > | Он будет отправлен в школу. |
- Активный и пассивный голос 4
ReorderingHor Horizontal_MTY0MjI =
- Активный и пассивный голос 5
GapFillTyping_MTY0MjM =
Уровень: продвинутый
За некоторыми глаголами, которые очень часто используются в пассиве , следуют с по с указанием :
должно быть | ожидается | просят | будет сказано |
запланировано до | будет разрешено | быть приглашенным на | заказывать до |
Иоанна попросили выступить с речью на собрании.
Вы, , должны носить форму.
Встреча запланирована на начало в семь.
- Активный и пассивный голос 6
GapFillDragAndDrop_MTY0MjQ =
- Активный и пассивный голос 7
GapFillTyping_MTY0MjU =
Примеры активного и пассивного голоса
Активный голос описывает предложение, в котором субъект выполняет действие, указанное глаголом. Он следует понятной конструкции субъект + глагол + объект, которую легко читать. Фактически, предложения, составленные активным голосом, добавляют вашему письму воздействия.
Пассивным голосом субъект воздействует глаголом. Это делает для темного, окольного предложения; Вы можете быть более прямым с активным голосом. Таким образом, существует множество способов изменить пассивный голос на активный голос в ваших предложениях.
Со временем запись активным голосом станет второй натурой. Давайте рассмотрим несколько примеров активного и пассивного голоса, чтобы уменьшить использование пассивного голоса там, где активный голос предпочтительнее.
Тема меняется в каждом голосе
Прежде чем мы рассмотрим множество примеров, давайте рассмотрим некоторые активные советы по написанию. Вы заметите, что в приведенных ниже примерах пассивного голоса есть несколько ключевых слов. Примеры включают в себя:
is — находится в роуминге; просмотрено
было — изменено; было запущено
были — были съедены; были разъедены
Обратите особое внимание на предмет в каждом предложении.Исполняет ли субъект действие, обозначенное глаголом? Если это так, скорее всего, у вас есть хорошее, четкое предложение, написанное активным голосом.
Однако в пассивном голосе субъект больше не выполняет действие глагола. Скорее, на него воздействует глагол. Иными словами, субъект предложения в пассивном голосе уже не «исполнитель» действия, а получатель действия. Между тем, то, что было предметом предложения в активном голосе («деятель»), становится «агентом» в эквивалентном пассивном голосовом предложении.
Просмотр и загрузка PDF
Сравнение активного и пассивного голоса
Прочитав следующие примеры предложений, вы станете активным экспертом по голосу.
Активный голос | Пассивный голос |
На ужин Гарри съел шесть креветок. | За ужином Гарри съел шесть креветок. |
Красивые жирафы бродят по саванне. | В саванне бродят красивые жирафы. |
Сью изменила спущенную шину. | Спущенная шина была заменена на Сью. |
Мы будем смотреть фильм сегодня вечером. | Сегодня вечером мы будем смотреть фильм. |
Я преодолел полосу препятствий в рекордно короткие сроки. | Полоса препятствий была пройдена мной в рекордно короткие сроки. |
Экипаж проложил весь участок шоссе. | Весь участок шоссе был проложен экипажем. |
Мама прочитала роман за один день. | Роман был прочитан мамой за один день. |
Я буду убирать дом каждую субботу. | Дом будет убираться мной каждую субботу. |
Компания требует, чтобы сотрудники каждый год смотрели видео по технике безопасности. | От компании требуется, чтобы компания каждый год смотрела видео по технике безопасности. |
Том нарисовал весь дом. | Весь дом был нарисован Томом. |
Учитель всегда отвечает на вопросы учеников. | Учитель всегда отвечает на вопросы учеников. |
Хор действительно наслаждается этим произведением. | Эта пьеса действительно нравится хору. |
Лесной пожар уничтожил весь пригород. | Весь пригород был разрушен лесным пожаром. |
Два короля подписывают договор. | Договор подписывают два короля. |
Уборочная бригада пылесосит офис каждый вечер. | Каждую ночь уборщица пылесосит и очищает офис. |
Ларри щедро пожертвовал деньги в приют для бездомных. | Деньги были щедро пожертвованы Ларри в приют для бездомных. |
Свадебный планировщик делает все оговорки. | Все бронирования выполняются организатором свадеб. |
Сьюзен испечет два десятка кексов для продажи. | Сьюзен испечет два десятка печенья для продажи. |
Научный класс рассматривал комету. | Комету рассматривал научный класс. |
Директор даст вам инструкции. | Инструкции будут даны вам директором. |
Каждый год тысячи туристов посещают Большой Каньон. | Гранд-Каньон посещают тысячи туристов каждый год. |
Домовладельцы реконструировали дом, чтобы помочь ему продать. | Дом был перестроен домовладельцами, чтобы помочь ему продать. |
Соленая вода разъедала металлические балки. | Металлические балки подверглись коррозии под воздействием соленой воды. |
Кенгуру несла своего ребенка в сумке. | Ребенок был унесен кенгуру в сумке. |
Оставайтесь активными
Видите ли вы, как одна и та же идея может быть написана совершенно по-разному? Чередование между активным голосом и пассивным голосом достаточно сильно, чтобы изменить тему предложения и изменить форму глагола.Хотя пассивный голос не является неправильным, он обычно менее четкий, чем активный голос. Как только вы почувствуете разницу между ними, отметьте «Изменить пассивный голос на активный голос», чтобы ваши записи оставались кристально чистыми и приятными для ваших читателей.
Примеры активного и пассивного голоса.Восприятие речи — это процесс, посредством которого звуки языка слышатся, интерпретируются и понимаются. Изучение речевого восприятия тесно связано с областями фонетики и фонологии в лингвистике и когнитивной психологии и восприятия в психологии.…… Википедия
Active Directory — (AD) — это служба каталогов, созданная Microsoft для доменных сетей Windows.Он включен в большинство операционных систем Windows Server. Серверные компьютеры, на которых работает Active Directory, называются контроллерами домена. Active Directory служит… Википедия
речь — / речь /, н. 1. способность или способность говорить; устное общение; способность выражать свои мысли и эмоции с помощью звуков и жестов речи: потеря речи заставила ее почувствовать себя изолированной от человечества. 2. акт говорения: он выражает…… универсалиум
Активный шумоподавитель — (ANC) (также известный как шумоподавление, активное шумоподавление (ANR) или шумоподавление) — это метод уменьшения нежелательного звука.Содержание 1 Пояснение 2 Приложения 3 См. Также 4… Wikipedia
Языковые теги речевого приложения — (SALT) — это язык разметки на основе XML, который используется на страницах HTML и XHTML для добавления функций распознавания голоса в веб-приложения. Теги языка описания приложений позволяют осуществлять доступ к информации с помощью мультимодальной и телефонной связи… Википедия
Microsoft Speech API — Эта статья о Речевом API.Для других целей см. SAPI (значения неоднозначности). Интерфейс прикладного программирования для речи или SAPI — это API, разработанный Microsoft для обеспечения возможности распознавания речи и синтеза речи в Windows…… Wikipedia
Служба речей и дебатов штата Огайо — С конца 19-го века в Государственном университете штата Огайо существует Университет криминалистических исследований и дебатов штата Огайо, который в настоящее время участвует в Национальной судебно-медицинской ассоциации. [[http: // судебная экспертиза.org.ohio…… Википедия
Речь позора — Президент Франклин Д. Рузвельт… Википедия
Microsoft Active Accessibility — (MSAA) — это интерфейс прикладного программирования (API) для обеспечения доступности пользовательского интерфейса. MSAA был представлен в качестве дополнения к платформе Microsoft Windows 95 в 1997 году. MSAA разработан для того, чтобы продукты Assistive Technology (AT) взаимодействовали со стандартными…… Wikipedia
P.56 — Empfehlung der CCITT / ITU von 1993: объективное измерение уровня активной речи … Сокращения
П.56 — Empfehlung der CCITT / ITU von 1993: объективное измерение уровня активной речи … Сокращения от A bis Z