АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ — это… Что такое АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ?
- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ
- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ
- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ стоимость — стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов; цена замены одного блага другим. Если при выборе из двух возможных благ и их источников потребитель (покупатель) отдает предпочтение одному, жертвуя другим, то второе благо есть альтернативная цена первого. Так что альтернативная стоимость блага есть цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо.
Экономический словарь. 2010.
Экономический словарь. 2000.
- АЛЬТЕРНАТИВА
- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЦЕНА
Смотреть что такое «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ» в других словарях:
Альтернативная стоимость — (иногда экономическая стоимость) наилучшая стоимость из упущенных в результате выбора конкретного альтернативного варианта. Также имеет названия альтернативные издержки, скрытые издержки, внешние издержки. При производстве может быть … Википедия
Альтернативная Стоимость — См. Стоимость альтернативная Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
альтернативная стоимость — стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов; цена замены одного блага другим. Если при выборе из двух… … Словарь экономических терминов
альтернативная стоимость — цена возможности Отражающие лучшие альтернативные возможности использования ресурсов [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] Тематики биотехнологии Синонимы цена возможности EN opportunity cost … Справочник технического переводчика
Альтернативная стоимость — (ALTERNATIVE COST, OPPORTUNITY COST, ECONOMIC COST) Альтернативная стоимость оценка ресурсов не по затратам на их создание (приобретение), а по стоимости, отражающей максимальное значение упущенной выгоды, связанной с их наилучшим возможным… … Словарь терминов по управленческому учету
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ — стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов; цена замены одного блага другим. Если при выборе из двух… … Энциклопедический словарь экономики и права
Альтернативная стоимость — стоимость товара или услуги, измеряемая через цену другого товара или услуги, от приобретения которых мы вынуждены отказаться, причем имеется в виду наилучший товар или услуга, от которой мы должны отказаться, отдавая предпочтение данному… … Экономика. Словарь по обществознанию
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ — – стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной возможности заниматься наилучшим из доступных альтернативных видов деятельности, требующим того же самого времени или тех же ресурсов. А. с. может быть представлена… … Экономика от А до Я: Тематический справочник
Альтернативная стоимость — стоимость производства товара и услуги, измеряемая с точки зрения потерянной возможности заниматься наилучшими из доступных альтернативных видов деятельности, требующим того самого времени или тех же ресурсов … Словарь по экономической теории
Альтернативная стоимость — (OPPORTUNITY COST) стоимость отвергнутого альтернативного варианта … Современные деньги и банковское дело: глоссарий
Тест с ответами на тему Введение в экономику
Экономика наиболее всего раскрывает:
a) то, как прибыль распределяется на всех уровнях государства
b) всевозможные уровни подготовки торговли
c) государственный контроль в ведении бизнеса
+d) то, как лучше удовлетворить неограниченные потребности ограниченным количеством ресурсов.
Вопрос 2
Что является предметом изучения макроэкономики?
a) возрастания величины продаж скутеров по причине повышения прибыли покупателей.
+b) появление нехватки на рынке жилья по причине появления государственного верхнего предела арендной платы за аренду жилья.
c) повышение цен в России из-за смены сезона на покупку зарубежной одежды.
d) повышение уровня заработной платы в Рязанской области по причине изменения налогового кодекса.
Вопрос 3
Какие направления стоят перед любыми экономическими системами? Как…
a) увеличить объём экспорта и импорта
b) увеличить объём государственного бюджета
+ c) наиболее эффективно израсходовать ограниченные ресурсы
d) максимально уменьшить государственную задолженность.
Вопрос 4
Альтернативная стоимость строительства здания новейшей общеобразовательной школы:
a) денежные средства на зарплату педагогам;
b) расходы на строительство здания в сегодняшних ценах;
c) количество налоговых сборов на добавленную стоимость;
+ d) другие товары и услуги, от которых нужно было отказаться в пользу строительства данной общеобразовательной школы.
Вопрос 5
Что из представленного ниже является предметом изучения микроэкономики?
+a) повышение налоговых сборов уменьшило продажу товаров в Иваново
b) возмещение таможенных сборов помогло к многочиленному открытию предприятий в лёгкой промышленности
c) покупатель пожелал приобрести автомобиль или квартиру, приобрёл яхту
d) падение сбора урожая в Беларусии привело к увеличению объёмов производства на фермах Соединённых Штатов Америки.
Вопрос 6
Экономика наиболее эффективна, если в ней достигнута:
a) нулевая безработица
+ b) полное использование производственных ресурсов
c) эффективное и максимальное использование других ресурсов
d) максимальная и эффективная использование внутренних ресурсов.
Вопрос 7
Товарное хозяйство представляет собой:
a) хозяйство с наименьшим количеством производимых продуктов
+ b) производство товаров и услуг для продажи
c) производство дешёвых товаров для удовлетвореня потребностей покупателя
d) хозяйство, в котором используются продвинутые технологии
e) все предствленные ответы верны.
Вопрос 8
Из-за не большого количества денежных средств вы должны приобрести несколько дорогих, но красивых кружек и несколько кружек не дорогих. Вы столкнулись…
a) с недостатком нужных ресурсов
b) с недостатком нужных ресурсов и возможностью не возможного выбора
+ c) с проблемой ограниченности ресурсов, необходимостью компромиссного выбора и оценкой альтернативной стоимости
d) с возможностью не возможного выбора и переоценкой цены товаров.
Вопрос 9
Дефицит бюджета появляется, как только…
a) повышаются государственные затраты
b) снижаютя цены
c) общие издержки превышают общую прибыль
+ d) государственные расходы превышают государственные доходы
Вопрос 10
Собственность, представляет собой:
a) принадлежность объекта субъекту, право пользования объектом
b) умение владения и распоряжения собственностью
+ c) совокупность экономических отношений, связанных с присвоением условий производства и его результатов;
d) все предствленные ответы верны.
Вопрос 11
Какой из представленных терминов показывает возможность и пожелание покупателей тратить на что-либо?
a) нужда
+ b) спрос
c) возможность
d) потребность.
Вопрос 12
Что нельзя отнести к экономическими ресурсами:
a) капитал
c) земля
d) труд
Вопрос 13
Если государство пользуется всеми человеческими и материальными ресурсами, то наибольшее количество какого-либо товара…
a) изготовлено одним индивидуальным предпринимателем
+b) может быть произведено только при сокращении производства каких-либо товаров
c) может быть изготовлено при условии обобщённым снижением стоимости
d) не может быть произведено.
Вопрос 14
Экономический закон, говорящий, что с повышением цены падает количество покупаемых продуктов, называется закон…
+ a) спроса
b) падения стоимости
c) эффективности вложений
d) кривых показателей
Вопрос 15
Если стоимость велосипедов повыселась по пречине повышения спроса на велосипеды, то результатом этого станет:
+ a) рост спроса на покрышки
b) увеличения спроса на мороженное
c) рост предложения насососов
d) снижение величины спроса на мороженное при неизменном спросе на покрышки.
Вопрос 16
Чего, отсутсвует в командной экономике:
a) анализ финансов;
b) не рациональное использование ресурсов;
c) назначаемых чиновниками цен;
+ d) ориентации производителей в основном на платежеспособный спрос;
e) все предствленные ответы верны.
Вопрос 17
К какому пункту имеет отношение термин экономики под названием «предложение»?
a) объём произведённой продукции
b) цена произведённой продукции
+ c) зависимость между количеством товара, представленного на рынке и его ценой
d) объём произведённой продукции, которую нужно реализовать для получения прибыли.
Вопрос 18
Рынок как система экономики представляет собой:
a) совокупность беспорядоченности и неоднозначенности;
+ b) сложный механизм координации, действующий через систему рынков, цен, прибылей, убытков, конкуренции;
c) совокупность торговых взаимотношений продавцов и покупателей;
d) все предыдущие ответы неверны
Вопрос 19
Что может быть основой во время выбора решений в условиях неопределенности?
+ a) риск
b) сверхзатраты
c) повышение специализации рабочего персонала
d) недостаток рабочего контроля.
Вопрос 20
Каково основное требование хозяйственного решения:
+ a)соответствовие действующему законодательству и уставным документам предприятия;
b) хорошая эффективность использования;
c) прибыль хозяйственного решения должна быть прогнозируемой;
d) все предыдущие ответы верны
180175 (Экономические блага: экономическая ценность и альтернативная стоимость) — документ, страница 4
Современная экономическая теория в отличие от исходных принципов марксистского анализа процесса капиталистического производства, по-иному подходит к трактовке издержек. Согласно марксистской концепции, издержки производства – это то, что стоит товар капиталисту, а именно: сумма расходов на приобретение средств производства и рабочей силы (постоянного и переменного капитала). Современная экономика, прежде всего, исходит из редкости (ограниченности) используемых ресурсов и возможности их альтернативного использования.
Изучая издержки фирмы в процессе производства и сбыта товаров, прежде всего, следует обратить внимание на явные и неявные издержки, так как и те и другие учитываются фирмой в ее деятельности.
Явные (внешние) издержки – это денежные выплаты за ресурсы, полученные со стороны. К ним относятся: заработная плата наемных работников, оплата сырья, материалов, транспортных, финансовых, юридических и других услуг. Только эти издержки учитываются бухгалтерией, поэтому их часто называют бухгалтерскими. Они фиксируют реально осуществленные денежные затраты и представляют собой себестоимость продукции. К явным, относятся все издержки фирмы на оплату используемых факторов производства. Классическими факторами производства являются труд, земля (естественные ресурсы) и капитал. Они связаны с приобретением ресурсов на стороне. В любом случае все явные затраты фирмы в конечном счете сводятся к возмещению использованных факторов производства. Сюда входит оплата труда в виде заработной платы, земли в виде аренды, капитала в виде расходов на основные и оборотные фонды, а также оплата предпринимательских способностей организаторов производства и сбыта. Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью – как прибыль.
Однако сумма производственных издержек, если в них включать лишь явные издержки, может быть заниженной и прибыль соответственно завышенной. Для более точной картины в издержки следует включать не только явные, но и неявные (вмененные) затраты в соответствии с современной экономической теорией. Неявные (внутренние) издержки – это издержки, связанные с использованием фирмой своих собственных (внутренних) ресурсов. В отличие от явных издержек, они не оплачиваются и не отражаются в бухгалтерской отчетности. Эти издержки носят скрытый характер и выступают как вмененные издержки собственных ресурсов фирмы, применяемых ею в производстве. Вмененными называются альтернативные издержки (альтернативная стоимость) использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Эти издержки не входят в платежи фирмы другим организациям или лицам. Например, собственник земли не платит ренту, однако, обрабатывая землю самостоятельно, отказывается тем самым от сдачи ее в аренду и от дополнительного дохода, возникающего в связи с этим. Предприниматель, вложивший свои деньги в производство, не может положить их в банки и получить ссудный (банковский) процент.
Как уже говорилось выше ограниченность ресурсов, и безграничный характер потребностей создают, как для индивида, фирмы, так и общества в целом ситуацию выбора.
Ситуация выбора создаёт проблему рационального ведения хозяйства. Каждый хозяйствующий субъект (субъект экономических отношений) стремится к достижению максимальных результатов при условии минимизации затрат.
Делая выбор, мы каждый раз отказываемся от чего-либо. Каждый выбор связан с затратами упущенных возможностей или альтернативной стоимостью.
Альтернативная стоимость – это количество товаров или услуг, от которых приходится отказываться, чтобы приобрести товар или услугу, которым отдано предпочтение. Альтернативная стоимость – это цена выбора. В ходе выбора любое общество решает три главных вопроса: что, как, для кого.
В экономической науке нет существенных различий между теорией предложения и теорией спроса. И та и другая предполагают, что лица, принимающие решения, могут выбирать, что выбор предполагает наличие альтернатив и что выбор основывается на сопоставлении ожидаемых выгод, связанных с альтернативами. Логика экономии одинакова и у производителей, и у потребителей.
Рассчитывая издержки производителя, мы обычно вспоминаем, что используется для производства. Мы думаем о сырье и материалах, о затратах рабочего времени, а также, может быть, о необходимых машинах и инструментах. Мы выражаем ценность этих ресурсов в денежных единицах и предполагаем, что издержки на производство товара равны сумме этих денежных оценок. Здесь нет ошибки, но вопрос, почему данные ресурсы имеют именно такую денежную оценку, остается при этом без ответа. Концепция альтернативной стоимости утверждает, что эти оценки отражают ценность данных ресурсов при их наилучшем альтернативном использовании, или, другими словами, ценность тех альтернативных возможностей, которыми приходится жертвовать, когда данные ресурсы используют для производства товара A или товара В.
Для производителя товаров A издержки равны расходам на приобретение соответствующих ресурсов. Но т.к. существуют другие возможности их использования, то он должен заплатить за ресурсы по цене «лучшей альтернативы». Таким образом, ценность нереализованных альтернативных возможностей превращается в издержки производства товара А. В этом есть глубокий смысл, т. к. затраты на получение дополнительной единицы товара А по самой своей сути равны ценности того, от чего приходится отказываться или чем приходится жертвовать, чтобы получить эту единицу.
Для наглядности можно рассмотреть пример на производстве мебели. Часть издержек её производства составляет стоимость древесины. Предположим, что увеличится спрос на новые жилые дома и, соответственно, строительные фирмы станут закупать гораздо больше древесины. Если вследствие этого повысится цена древесины, то вырастут издержки производства мебели. Не произошло ничего такого, что изменило бы физический объем ресурсов, используемых для производства стола, но издержки повысились. Так как жилые дома, при строительстве которых используется древесина, теперь ценятся выше, чем раньше, то производитель мебели должен оплачивать более высокую альтернативную стоимость древесины, из которой он хочет делать свою мебель.
Концепция альтернативной стоимости объясняет также, каким образом в производственные издержки входит труд. Наниматели должны предложить рабочим такую заработную плату, которая побудит их отказаться от всех других возможностей. Квалифицированный рабочий будет получать больше неквалифицированного лишь по той причине, что в каком-нибудь другом месте его квалификация имеет большую ценность.
Если в этом месте рабочему предложат большую зарплату для прежнего работодателя их альтернативная стоимость. Он постарается заменить их другими рабочими, чья альтернативная стоимость ниже.
Понятие альтернативной стоимости можно также проиллюстрировать на примере такого ресурса, как земля. Предположим, вы хотите купить один гектар земли, чтобы построить дом. Сколько вам придется заплатить за землю, будет зависеть от ценности земли при ее альтернативном использовании. Считают ли другие люди этот гектар земли прекрасным участком под застройку, есть ли перспективы использовать его в промышленности или торговле, использовался бы он в качестве пастбища, если бы вы его не купили? Ваши затраты на покупку земли будут определяться альтернативными возможностями ее использования, которые усматривают другие люди.
Исходя из концепции альтернативной стоимости, современные экономисты делают следующие выводы:
кривые предложения, равно как и кривые спроса, отражают то, как люди оценивают ценность альтернативных возможностей. И количество блага, которое предлагается на продажу, и количество, на которое предъявляется спрос, зависят от выбора, который делают люди после того, как они соотнесут доступные им возможности;
предложение зависит от затрат. Но издержки поставщика – это ценность альтернативных возможностей, которые не реализуются из-за самой поставки. В экономической теории эта концепция издержек формулируется таким образом, что все издержки, связанные с решениями, являются альтернативными стоимостями – т. е. ценностью тех альтернативных возможностей, от которых пришлось отказаться, выбирая тот, а не иной образ действий; пока ресурсы, используемые для производства благ, можно приобрести только через конкуренцию, предлагая за них более высокую цену, производственные издержки будут отражать ценность альтернативного использования ресурсов для владельцев этих ресурсов. Отсюда следует, что производители будут стремиться избавиться от конкуренции друг с другом за используемые ими ресурсы, если только найдут для этого эффективный способ.
множество споров о том, сколько «на самом деле стоит» та или иная вещь, можно разрешить, если признать, что сами «вещи» не могут иметь стоимости. Только действия, связаны с отказом от возможностей, и поэтому только действиям, свойственны издержки.
затраты – это всегда ценность тех возможностей, которыми жертвуют конкретные люди. Для того, чтобы преодолеть разногласия в представлениях о затратах, связанных с альтернативными решениями, часто бывает достаточно договориться, о чьих именно затратах идет речь.
цены повышаются до уровня стоимости альтернативы, только если владельцы ресурсов настаивают на их оплате по цене наилучшего альтернативного использования. Тем самым предотвращается небрежное использование ресурсов, и они направляются на те цели, которым люди дают наивысшую денежную оценку.
кривые предложения наклонены вправо вверх, т. к. владельцам ресурсов необходимо предложить более высокие цены, чтобы убедить их в возможности пожертвовать своей предыдущей деятельностью.
кривые спроса наклонены влево вверх, т. к. более высокие цены побуждают потребителей ресурсов отказаться от своей текущей деятельности из-за наличия лучшей альтернативы.
спрос участвует в установлении издержек. Издержки вносят свой вклад в уровень цен. Цены одних благ затрагивают спрос на другие блага, потребление которых они дополняют или могут заменить. В рамках концепции альтернативной стоимости все зависит от всего.
Заключение
Экономические блага создаются в процессе хозяйственной деятельности людей и необходимы для удовлетворения их духовных и материальных потребностей.
Экономические блага движутся не сами по себе. Они выступают как средства связи между экономическими агентами и вращаются в форме национального продукта в народнохозяйственном кругообороте, создают национальное богатство. Экономические агенты – субъекты экономических отношений, участвующие в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ.
Согласно взглядам современных экономистов, спецификация экономических благ является глубинным материальным детерминантом многообразия экономических форм и видов собственности. Движение от сущности к явлению может быть отражено следующим алгоритмом: качественно-количественная характеристика и социально-экономическое назначение блага – требуемые для его создания факторы производства – способ труда (субстанция собственности) – адекватные формы организации производства и управления производством (экономическая форма собственности) – юридическая (титулованная) форма собственности.
Специфическая форма экономического блага, определяет, в конечном счете, и специфику способа труда, то есть экономические форму и вид собственности, в рамках которых данное благо производится с наивысшей эффективностью.
Каждое экономическое благо имеет экономическую ценность. Экономическая ценность важнейшая категория товара. Споры об определении значения и этимологии этой категории продолжаются несколько веков, между представителями различных школ.
Альтернативная стоимость – это ценность, которую можно было бы получить в результате альтернативного действия, от которого пришлось отказаться. Количество блага, которое человек захочет купить, определяется затратами на это благо для данного человека или ценностью того, чем необходимо пожертвовать для его приобретения.
Альтернативная стоимость – понятие, которое связывает воедино закон спроса и принципы, управляющие предложением.
Список литературы
Алле М. Экономика как наука. М., 1995.
Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело Лтд, 1994.
Булатов А.С. Экономика – М., 1995.
Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. 8‑е перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003
Гайгер К., Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика – М.: ИНФРА-М, 1996.
Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник // Общ. ред. Л.С. Тарасевича. – СПб.: Экономическая школа, 1994.
Ельмеев В.Я. К новой парадигме социально-экономического развития и познания общества. СПб., 1999.
Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие // Под ред. А. В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 1997.
Манконелл К.Л., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник // Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 1999.
Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Основы экономической теории. Политэкономия: Учебник // Под ред. д-ра экон. наук, проф. Д.Д.Москвина. – М.: Едиториал УРСС 2003.
Салихов Б.В., Коршунов В.В. Диалектика собственности в современной экономике. – М, 2005.
Экономика: Учебник / Под ред. Д.В. Валового. – М.: Щит-М, 1999.
Экономическая теория: Учебник // Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 1999.
Экономическая теория: Учебник // Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Экономическая теория на пороге XXI века // Под ред. Ю.М. Осипова и др. – СПб., 1996.
1Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. 8‑е перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
2Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. 8‑е перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
3 Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. 8‑е перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
16
Главные экономические проблемы
Экономическая проблема
Все общества сталкиваются с экономической проблемой , которая заключается в том, как наилучшим образом использовать ограниченные или ограниченные ресурсы. Экономическая проблема существует потому, что, хотя потребности и желания людей бесконечны, ресурсы, доступные для удовлетворения потребностей и потребностей, ограничены.
Ограниченные ресурсы
Ресурсы ограничены двумя основными способами:
- Ограничено в физическом количестве , как в случае земли, которая имеет конечное количество.
- Ограничено в использовании , как в случае труда и машин, которые могут использоваться только для одной цели в любое время.
Выбор и альтернативная стоимость
Выбор и альтернативные издержки являются двумя фундаментальными понятиями в экономике. Учитывая, что ресурсы ограничены, производители и потребители должны делать выбор между конкурирующими альтернативами. Все экономические решения предполагают принятие решений. Частные лица должны выбирать, как наилучшим образом использовать свои навыки и усилия, фирмы должны выбирать, как наилучшим образом использовать своих работников и механизмы, а правительства должны выбирать, как наилучшим образом использовать деньги налогоплательщика.
Экономический выбор создает жертву, потому что необходимо отказаться от альтернатив, что приводит к потере выгоды, которую могла бы дать альтернатива. Например, если у человека есть 10 фунтов стерлингов, а книги — 10 фунтов стерлингов, а загруженные музыкальные треки — 1 фунт стерлингов, покупка книги означает потерю выгоды, которую можно было бы получить от 10 загруженных треков. Точно так же земля и другие ресурсы, которые использовались для строительства новой школы, могли быть использованы для строительства новой фабрики. Потеря следующего лучшего варианта представляет собой реальную жертву и называется альтернативной стоимостью . Альтернативная стоимость выбора школы — это потеря фабрики и того, что могло быть произведено.
Необходимо понимать, что альтернативные издержки связаны с потерей следующей лучшей альтернативы, а не просто какой-либо альтернативы. Истинная стоимость любого решения всегда является ближайшим из не выбранных вариантов.
Самуэльсон три вопроса
Первому лауреату Нобелевской премии по экономике в Америке, покойному Полу Самуэльсону , часто приписывают первое ясное и простое объяснение экономической проблемы, а именно то, что для решения проблемы дефицита все общества, независимо от того, насколько они велики или малы, разработаны или нет, должны попытаться ответить на три основных вопроса.
Что производить?
Общества должны выбрать наилучшую комбинацию товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей. Например, сколько ресурсов должно быть выделено на потребительские товары, сколько ресурсов на средства производства или сколько ресурсов должно быть направлено на школы, сколько на оборону и так далее.
Как производить?
Общества также должны выбрать наилучшее сочетание факторов для создания желаемого объема производства товаров и услуг. Например, сколько именно земли, труда и капитала должно быть использовано для производства товаров народного потребления, таких как компьютеры и автомобили.
Для кого производить?
Наконец, все общества должны решить, кто получит продукцию от экономической деятельности страны и сколько они получат. Например, кто получит компьютеры и автомобили, которые были произведены? Это часто называют проблемой распределения .
В Школе экономики и менеджмента началась реализация новой образовательной модели подготовки бакалавров.
24 сентября 2016
В Школе экономики и менеджмента началась реализация новой образовательной модели подготовки бакалавров.
Образовательный модуль «Core education» включает курс «Экономическое и правовое мышление», позволяющий его слушателю использовать основы экономических и юридических знаний в различных сферах деятельности.
Для чтения модуля экономического мышления с 19 по 24 сентября 2016 г. в Школу экономики и менеджмента был приглашен старший преподаватель Факультета экономических наук Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ, г. Москва) Фёдоровых Данил, являющийся популяризатором экономических знаний, основателем ILoveEconomics.ru – сайта для российских школьников, только начинающих изучать экономику, а также организатором экономических олимпиад и летних школ, включая Летнюю экономическую школу «I Love Economics».
По мнению лектора целью модуля является не изложение экономической теории (которое начнется в последующем семестре в рамках дисциплины «Микроэкономика»), а критическое обсуждение ряда тем, выбранных автором курса. Это обсуждение призвано ввести студентов в экономическую науку в неформальном ключе, дать им представление о предмете экономической науки, об открытых вопросах, стоящих перед экономистами.
На лекциях Фёдоровых Данила, являющегося на протяжении трех лет «Лучшим преподавателем НИУ ВШЭ», студенты-первокурсники познакомились с тем, как устроена экономическая наука; узнали, что такое альтернативная стоимость и оптимальный выбор; познакомились с невидимой рукой рынка; задумались о предпосылках экономического роста, структурных изменениях в экономике, предпринимательстве и инновациях.
Студенты с большим интересом слушали преподавателя, активно участвовали в обсуждениях, задавали вопросы. Каждый день лекций заканчивался бурными аплодисментами лектору.
Фёдоровых Данил важной целью дисциплины считает освоение студентами коммуникационных навыков, в первую очередь, навыков дискуссии и письма. Потому на практических занятиях студенты делали доклады, а для получения отличной оценки им нужно еще будет написать эссе.
Живой интерес вызвала и подборка литературы, которую советовал читать Данил: «Principles of Economics» Грегори Мэнкью; «Думай медленно. Решай быстро» Даниэля Канемана; «Теория игр: искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни» Авинаша Диксита и Барри Нэлбаффа; «Почему одни страны богатые, а другие бедные» Дарона Асемоглу и Джеймса Робинсона.
По мнению студентов, модуль экономического мышления позволит им развить свои способности к самоорганизации и самообразованию, эффективно использовать основы экономических знаний в жизни.
Информио
×Неверный логин или пароль
×Все поля являются обязательными для заполнения
×Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
- Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
- Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
- Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
- Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
- Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
- Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
- Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
- Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
×Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
×Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Теория предельной полезности
Теория предельной полезности, маржиналистская теория, субъективно-идеалистическая — все эти названия одной и той же экономической концепции.
К сведению. Термин «маржинальный» — французского происхождения, оказался трудно переводимым на русский язык. Утвердившийся перевод этого слова «предельный» требует некоторого пояснения. Термин происходит от французского слова «марж», означающего «поле рукописи, книги», «дополнительное свободное место», «обочина». Отсюда и понятие «маржинальная полезность», означающее «полезность, которая еще может быть получена», или, яснее, когда тележка хотя еще и на дороге, но уже на ее обочине, ее дальнейший шаг в этом направлении приведет к крушению (предел).
Данное слово легко переводится на другие западноевропейские языки. По-русски же следовало бы говорить о «разумной» или «обоснованной» полезности. Но из этих слов трудно получить научный термин, и в результате в русской экономической литературе утвердился термин «предельная полезность».
Суть рассматриваемой концепции состоит в утверждении, что цена товара — результат не труда, а индивидуальных оценок потребителей и соотношения спроса и предложения. В связи с этим у теоретиков предельной полезности исчезает сам термин «товар», который заменяется термином «благо». Ценность имеют лишь те блага, количество которых недостаточно для удовлетворения потребности в них. Отсюда еще одно название этой теории — «количественная».
Потребности не ограничены в своем количестве и имеют разную напряженность. Количество же благ, напротив, ограничено. Из этого следует, что экономическими, в соответствии с теорией предельной полезности, называются блага, способные удовлетворять какую-то потребность и количество которых ограничено по сравнению с потребностью. Так, воздух не является экономическим благом, хотя он и необходим для жизни каждому. Его количество неограниченно. Исходя из такого подхода, теоретики предельной полезности объяснили парадокс А. Смита: вода нужна всем, но она ничего не стоит; бриллиант же бесполезен, но он ценится дорого.
Итак, ценность блага определяется его количеством. На практике же ценность блага определяется последней из имеющихся его частей (единиц), полезностью этой последней части; она, эта последняя часть, определяет цену всего блага.
Потребности индивида характеризуются различной степенью напряженности. Хотя оценка напряженности и субъективна, можно выделить первую потребность, затем установить шкалу потребностей или градацию, которая будет разной у разных индивидов. Но вместе с тем можно выявить и общие черты. Эти общие черты могут изучаться статистикой и служить источником для анализа потребностей рынка.
Наблюдения показывают, что напряженность потребности убывает по мере удовлетворения потребности вплоть до ее полного исчезновения. Вследствие этого и полезность блага, его цена также должны убывать как функция количества.
Из сказанного следует вывод: полезность блага в экономическом смысле не есть его абстрактная способность удовлетворять потребность. Если бы это было иначе, то алмаз, служащий удовлетворению вторичных потребностей, должен быть менее полезным и более дешевым, чем уголь, служащий многим потребностям. Это случай уже рассматриваемого «парадокса А. Смита», который объясняется с позиций теории предельной полезности.
Шкала потребностей в благах и их цена определяются понятием убывающей полезности. Переход от напряженной потребности к ее полному удовлетворению происходит постепенно, т.е. через убывающий ряд степеней напряженности. Если разделить благо на соответствующее количество частей и рассмотреть каждую часть саму по себе, в отрыве от других, то ясно, что первая часть служит удовлетворению первой, наиболее напряженной степени потребности; вторая — второй, менее напряженной и менее ценной потребности, и т.д. По мере уменьшения степени напряженности в удовлетворении потребности полезность и цена каждой последующей единицы становятся все меньше по сравнению с предыдущей. Таков принцип убывающей полезности.
Последняя, или конечная, полезность есть полезность последней наличной части блага. Следовательно, чем меньше количество данного блага по сравнению с потребностью, тем выше полезность и цена последней его части и тем выше ценность всего количества данного блага, и наоборот.
Теоретики предельной полезности переместили предмет исследования в сферу обращения, где цена от начала и до конца является продуктом субъективных определений ценности блага. Такой подход означал игнорирование общественного характера экономических процессов и прежде всего роли общественного производства. Даже в тех случаях, когда представителям венской школы предельной полезности приходилось признавать роль издержек производства, они сводили их к субъективным ощущениям.
В роли непосредственного источника издержек производства чаще всего выступала так называемая тягость расставания с тем или иным благом, которая зависела от его полезности. Полезность в этой теории — универсальная категория, используя которую можно определить не только спрос и предложение благ, но даже и труд. Последний характеризовался как отказ от полезности такого блага, как отдых, или как «отрицательная полезность» человеческих усилий.
Последователями теории предельной полезности в научный оборот было введено понятие «альтернативная стоимость», широко распространенное в современных западных учебниках.
Альтернативная стоимость — это стоимость, измеренная с точки зрения потерянной возможности заниматься наилучшей из доступных альтернативных деятельностей, требующей того же самого времени или тех же ресурсов.
Э. Долан приводит пример с автомобилем и образованием, где альтернативная стоимость обучения выпускника колледжа сравнивается с количеством машин, которые могли быть произведены посредством того же количества труда.
Но более типичным является выбор не между двумя благами, а между их множеством. В таком случае наличие большего количества одного блага означает отказ от небольших количеств каждого из остальных благ.
В системе со многими благами альтернативная стоимость может быть выражена через общую единицу измерения — деньги. Существуют альтернативные стоимости, не связанные с тратой денег. Например, если пойти работать, а не учиться, то получается доход, который является альтернативной стоимостью, хотя при ее потере деньги не тратятся.
Близко к пониманию альтернативной стоимости определение прибавочной стоимости теоретиками предельной полезности. По Бем-Баверку, прибавочная стоимость — это разница в субъективных оценках настоящих и будущих благ.
Теоретики предельной полезности не могли обойти вопрос о том, из чего состоит ценность блага, как она определяется. Решая его, они разработали теорию вменения. Согласно этой теории, каждому из трех факторов производства — труду, земле и капиталу — «вменяется» определенная часть ценности предлагаемого блага.
После Первой мировой войны в качестве последователей теории предельной полезности выступили представители новой австрийской школы (Г. Майер, Л. Шёнфельд, П. Розенштейн-Родан и др.), которые придерживались еще более крайних взглядов. Так, представители этой школы пытались исключить из теории полезности все категории, которые не могли быть сведены к индивидуально-психологическим ощущениям, а также отказаться от всяких попыток количественного измерения полезности как находящейся в сфере субъективных ощущений.
В последующие годы (1920-1970 гг.) теория предельной полезности развивалась и все более утверждалась в учебных программах западных стран.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Студенты должны учитывать альтернативные издержки, прежде чем принять решение об отпуске — The Suffolk Journal
COVID-19 стал одним из самых тяжелых времен, с которыми студенты столкнулись в своей жизни.
В странах с высоким уровнем инфицирования, таких как США, это без сомнения. Осенний семестр 2020 года ознаменовал собой серию испытаний, от онлайн-обучения до других ограничений и последствий, связанных с пандемией. В Саффолкском университете и других колледжах некоторые студенты решили не возвращаться на весенний семестр.Согласно недавнему опросу, проведенному Inside Higher Ed., В августе 2020 года до 40% студентов по всей стране всерьез подумывали о переходе на учебный год.
Тем не менее, учащиеся не должны принимать решение о перерыве в учебе, не задумываясь над вопросом: каковы альтернативные издержки перерыва в учебном году?
Альтернативные издержки представляют собой потенциальные выгоды, которые человек упускает при выборе одной альтернативы перед другой. Следовательно, альтернативная стоимость перерыва на год или семестр состоит в том, что вы закончите учебу позже, чем ваш класс.Альтернативная стоимость пребывания в школе в этом семестре заключается в том, что на территории кампуса будет ограниченный опыт.
Важно оставаться продуктивным. Если учащиеся все же решают отвлечься от занятий, им следует вместо этого подумать о других занятиях на полную ставку. Например, стажировки, трудоустройство, обучение навыкам и приобретение уникального опыта через конкретные проекты стоят этой цены. Выбор семестра в общественном колледже — это разумная альтернатива, а также возможность минимизировать расходы.
Более того, с какой целью вы собираетесь поступить в высшее учебное заведение? Чего вы хотите получить, получив высшее образование?
До пандемии онлайн-обучение было скорее вариантом, чем необходимостью. Теперь, когда все привыкли к видеозвонкам и встречам, я предлагаю вам оценить этот опыт обучения, который бывает раз в жизни. После того, как все вернется в норму, в вашем резюме будет хотя бы один навык: стойкость.
Арун Поннусами, главный научный сотрудник Collegewise, сказал CBS News: «Для большинства студентов, которые получают образование сейчас и заканчивают обучение на год раньше, чем студенты, которые его ждут, они могут выйти на рынок труда раньше.Кроме того, он упомянул, что рынок и экономика, вероятно, улучшатся через несколько лет.
Если причиной перерыва в обучении является стоимость обучения — это понятно. Во время глобальной пандемии университеты должны предлагать снижение цен. Однако я также симпатизирую людям, работающим в учебных заведениях. По данным The Washington Post, колледжи в этом году потратили больше на финансовую помощь и ресурсы на психическое здоровье, и им приходится платить за тестирование студентов, преподавателей и сотрудников.Они находятся в тяжелой ситуации в условиях плохой экономики. Они также временно потеряли некоторых студентов.
Если вы хотите пройти годичный перерыв, вам следует ознакомиться с политикой отсрочки обучения в вашем колледже. Некоторые предоставляют один запрос автоматически, в то время как другие рассматривают и одобряют каждый запрос в зависимости от его достоинств.
Альтернативная стоимость: определение и примеры — видео и стенограмма урока
Стоимость: выгоды и затраты
Значение состоит из двух частей. У него есть как преимущества, так и затраты. Если вы предпочтете яблоко апельсину, возможно, оно будет дешевле, но, возможно, оно вам понравится больше. Таким образом, выбор с точки зрения выгод и затрат помогает вам принимать более обоснованные экономические решения. Чтобы принять правильное экономическое решение, мы хотим выбрать вариант с наибольшей выгодой для нас, но с наименьшими затратами.
Например, если мы заканчиваем колледж и внезапно оказываемся на рынке труда, есть выбор, который нужно сделать.Допустим, нам стали доступны две вакансии. Мы можем работать либо в компании A, либо в компании B. Работа в компании A обещает платить нам 20 долларов в час, в то время как компания B предлагает платить нам только 10 долларов. Основываясь только на этой информации, конечно, большинство людей выберут компанию A.
Почему? Потому что компания А платит более высокую зарплату. Но когда вы смотрите на такой выбор только в долларовом выражении, вы видите его только с точки зрения преимуществ. Давайте возьмем тот же пример, но теперь мы обнаруживаем, что для работы в компании A требуется маскарадный костюм, который будет стоить вам 1500 долларов.Вы понимаете, что работа с более высокой зарплатой может вам не стоить. Теперь вы начинаете мыслить экономно. Вы думаете экономно, когда смотрите на ценность выбора с точки зрения его преимуществ и затрат.
Что бы мы ни выбрали, альтернативные издержки — это ценность выбора, который мы могли бы иметь. Альтернативная стоимость работы в компании А — это стоимость того, что мы пожертвовали, чтобы устроиться на работу. Мы отказались от ценности работы в компании B, так что это альтернативная стоимость выбора работы в компании A.В этом примере мы больше сосредоточились на денежных затратах. Проблема в том, что большинство людей застревают в оценке выбора только в денежном выражении, но это еще не все.
Ценность времени
Выбор для вас может быть ценным с точки зрения времени или удовольствия, которое вы могли бы испытать. Когда Бенджамин Франклин первоначально объяснил эту концепцию в своей книге под названием Совет молодому торговцу , он сказал, что «время — деньги». Он пытался передать концепцию альтернативных издержек, говоря, что то, что вы делаете со своим временем независимо от того, продуктивны вы или нет, может быть столь же важным, как и любое решение, которое вы принимаете с деньгами.
Альтернативные издержки: примеры
Вот несколько примеров.
Допустим, у вас есть только 100 долларов, которые можно потратить, и у вас есть два варианта: вы можете поесть в хорошем ресторане или вместо этого вы можете купить семь музыкальных альбомов. Если вы потратите свои 100 долларов на покупку альбомов, альтернативная стоимость этого выбора — это вкусная еда, которую вы не выбрали.
Как я уже сказал, эта концепция работает в отношении траты денег, но она также работает в отношении времени. Допустим, у вас всего два часа свободного времени.Вы можете пойти в кино или посетить книжный магазин. Если вы решите проводить время в кино, альтернативная стоимость этого решения — это время, которое вы могли бы потратить, наслаждаясь книжным магазином.
Вы также можете применить концепцию альтернативных затрат к земле. Если мы предположим, что землю можно использовать либо для выращивания кукурузы, либо для выращивания крупного рогатого скота для производства говядины, но нельзя использовать и то и другое одновременно, у нас есть два варианта, и мы должны принять решение. Допустим, мы уже производим кукурузу, но хотим перейти на выращивание крупного рогатого скота, чтобы мы могли производить говядину.В этом случае альтернативные издержки перехода от выращивания кукурузы к выращиванию крупного рогатого скота — это сумма, на которую уменьшается производство кукурузы, потому что это ценность нашей следующей лучшей альтернативы.
Резюме урока
Подводя итог тому, о чем мы говорили в этом уроке, дефицит создает выбор, и каждый выбор имеет для нас ценность. Эту ценность можно рассматривать с точки зрения выгод и затрат. Ценность не всегда измеряется с финансовой точки зрения, но иногда измеряется с точки зрения времени или удовольствия.Альтернативная стоимость выбора — это то, от чего нужно отказаться, чтобы воспользоваться возможностью. Это не возможность, которую мы выбрали, а ценность следующей лучшей альтернативы, которую мы не выбрали. Каждый основной выбор имеет альтернативную стоимость, и позже вы научитесь ее рассчитывать.
Цели урока
По завершении этого урока вы сможете:
- Определять такие понятия, как дефицит и альтернативные издержки
- Понимание различных способов измерения стоимости с помощью экономики
- Понимать, как оцениваются выгоды и затраты при выборе
- Знайте, почему альтернативные издержки необходимо рассматривать в сравнительном выражении
Эффективность затрат в образовании — методология, примеры, использование анализа экономической эффективности — образование, программа, альтернативы и школа
Анализ экономической эффективности — это инструмент оценки, предназначенный для помощи в выборе альтернативного курса действий или политики при ограниченных ресурсах.Большинство решений в области образования сталкиваются с ограничениями в доступности бюджетных и других ресурсов. Таким образом, ограничение оценки только образовательными последствиями альтернатив без учета их стоимости обеспечивает неадекватную основу для принятия решений. Некоторые альтернативы могут быть более дорогостоящими, чем другие для тех же результатов, а это означает, что общество должно жертвовать большими ресурсами для достижения данной цели. Желательно выбирать те альтернативы, которые являются наименее затратными для достижения конкретной цели или оказывают наибольшее влияние на единицу затрат.Это интуитивно очевидно, потому что наиболее экономичное решение высвободит ресурсы для других целей или позволит добиться большего эффекта от любых вложений по сравнению с менее экономичным решением.
Применяя это к образовательным мероприятиям, существует множество вариантов, из которых школы, школьные округа и высшие учебные заведения могут выбрать для улучшения образовательных результатов. Многие показали, по крайней мере, некоторые доказательства эффективности, хотя стандарты доказательств значительно различаются.Таким образом, по крайней мере, необходимы последовательные стандарты доказательств для сравнения конкурирующих альтернатив. Но также необходимы оценки стоимости альтернатив. Даже если одна альтернатива на 10 процентов эффективнее другой, она не будет предпочтительнее, если она будет вдвое дороже. Таким образом, чтобы сделать правильный выбор государственной политики, необходимо знать как затраты, так и эффективность.
Прежде чем кратко рассмотреть методологию анализа экономической эффективности, важно отличить ее от тесно связанного с ней инструмента оценки — анализа затрат и выгод.Подход к измерению затрат одинаков для обоих методов, но в отличие от анализа экономической эффективности, когда результаты измеряются с точки зрения образования, анализ затрат и выгод использует денежные меры результатов. Этот подход имеет то преимущество, что можно сравнить затраты и выгоды в денежном выражении для каждой альтернативы, чтобы увидеть, превышают ли выгоды затраты. Он также позволяет сравнивать проекты с очень разными целями, если и затраты, и выгоды могут быть выражены в денежном выражении.В образовании анализ затрат и выгод использовался в тех случаях, когда образовательные результаты ориентированы на рынок, например, в профессиональном образовании, или с учетом более высоких доходов, получаемых от большего или лучшего образования. Он также использовался в случаях, когда различные льготы могут быть преобразованы в денежные значения, как, например, в отмеченном исследовании дошкольной программы Перри, обсуждаемом в книге У. Стивена Барнетта 1996 года. Однако в большинстве образовательных мероприятий результаты измеряются в образовательных терминах, а не в денежном выражении.
Методология
Метод определения экономической эффективности можно кратко описать, но лучше всего обратиться к более обширным методам лечения этого предмета, если планируется исследование (например, «Анализ эффективности затрат», Генри М. Левина и Патрика. Дж. Макьюэн). Экономическая эффективность начинается с четкой цели и набора альтернатив для ее достижения. Сравнение может проводиться только для альтернатив, которые преследуют аналогичные цели, такие как улучшение успеваемости по конкретному предмету или сокращение прогулов или отсева.Прямой анализ экономической эффективности не может сравнивать варианты с разными целями и задачами, как и стандартный тип оценки не может сравнивать результаты по математике с результатами в творческом письме. Оцениваемые альтернативы должны быть вариантами достижения конкретной цели, достижение которой может быть измерено с помощью общего критерия, такого как тест достижений. Следует отметить, что более сложная, но взаимосвязанная форма анализа «затраты-полезность» может использоваться для оценки нескольких целей.
Практически во всех отношениях измерение эффективности альтернатив для целей анализа рентабельности ничем не отличается от традиционной оценки. Для подтверждения эффективности можно использовать экспериментальные или квазиэкспериментальные планы, и такие исследования должны иметь качество, достаточное для обоснования разумно обоснованных выводов. Если исследование эффективности не соответствует разумным стандартам с точки зрения его достоверности, в методе рентабельности нет ничего, что спасло бы результат.Что добавляет анализ экономической эффективности, так это возможность рассматривать результаты различных альтернатив относительно затрат на достижение этих результатов. Это не меняет критериев хорошего исследования эффективности.
Концепция затрат, которая используется в исследованиях рентабельности, заимствована из экономики, а именно, альтернативные издержки. Когда ресурс используется для одной цели, отдельные лица или общество теряют возможность использовать этот ресурс в альтернативных целях. В целом концепция альтернативных издержек рассматривается как ценность ресурса в его наилучшем альтернативном использовании.Это может отличаться от повседневного понимания стоимости. Например, многие школьные округа будут называть неиспользуемое учреждение бесплатным для округа, если оно используется для новой программы. Однако этот объект имеет ценность в альтернативном использовании в том смысле, что он может быть продан или сдан в аренду на рынке или использован для других целей, имеющих ценность. В этом смысле он не «бесплатный». Если школьный округ использует его для новой программы, он жертвует потенциальным доходом, который объект может принести на рынке, или ценностью в пользу других программ, которые могут использовать это средство.
Существует стандартная методология измерения стоимости вмешательства в анализе экономической эффективности. Ингредиенты, необходимые для воспроизведения вмешательств, указаны для всех альтернатив. Большинство вмешательств требует персонала, помещений, материалов, оборудования и других затрат, таких как время клиента. Используя эти категории в качестве организационных рубрик, ингредиенты перечислены как по качеству, так и по количеству, например, для категории персонала, количество штатных учителей и их квалификация, а также другой персонал.Информация об ингредиентах собирается посредством интервью, отчетов и прямых наблюдений.
Когда все ингредиенты учтены, определяется их себестоимость. Есть множество способов оценить эти затраты. В случае, когда ингредиенты приобретаются на конкурентных рынках, затраты легко получить. Конечно, общие затраты на персонал включают как заработную плату, так и выплаты сотрудникам. Для оценки стоимости помещений и оборудования часто используются другие подходы.Как правило, метод измерения затрат заключается в определении их годовой стоимости. Поскольку средства и оборудование имеют срок службы более одного года, годовая стоимость определяется путем определения годовых амортизационных и процентных затрат. Существуют стандартные методы определения годовой стоимости ингредиентов.
Эти затраты суммируются, чтобы получить общие годовые затраты, и их обычно делят на количество студентов, чтобы получить средние затраты на одного студента, которые могут быть связаны с эффективностью каждого вмешательства.Затем соотношение затрат на единицу эффективности можно сравнить по проектам, объединив результаты эффективности с затратами. Альтернативы с наибольшей эффективностью по сравнению с затратами обычно имеют высший приоритет при принятии решений, хотя необходимо учитывать другие факторы, такие как простота реализации или политическое сопротивление. Анализ затрат также может использоваться для определения бремени затрат между различными государственными или частными организациями, где каждая альтернатива имеет разные возможности с точки зрения того, кто предоставляет ингредиенты.В этом отношении следует отметить, что общая стоимость вмешательства должна даже включать волонтеров и пожертвованные ресурсы, хотя расходы спонсора могут быть уменьшены другими лицами, разделяющими бремя затрат, путем предоставления ресурсов натурой.
Примеры
Применение анализа экономической эффективности можно лучше всего понять, предоставив примеры его использования. В исследовании 1984 года Билл Куинн, Адриан Ван Мондфранс и Блейн Р. Уортен изучали экономическую эффективность двух разных учебных программ по математике.Один подход был основан на традиционном учебном приложении. Другой был учебной программой, разработанной на местном уровне, в которой особое внимание уделялось индивидуализированному обучению и особым методам преподавания математических понятий. Что касается эффективности, последняя учебная программа оказалась в среднем более эффективной с точки зрения успеваемости по математике, чем традиционная программа. Также стало известно, что чем ниже социально-экономический статус (SES) студента, тем больше преимуществ инновационной программы.
Но стоимость инновационной программы на одного студента была примерно на 50 процентов выше, чем у традиционной. Вопрос в том, оправдало ли дополнительное достижение более высокую стоимость. Оценщики обнаружили, что стоимость первичного балла по тестам базовых навыков штата Айова была примерно на 15% меньше для инновационной программы, чем для традиционной, показывая, что более высокое достижение более чем компенсирует более высокую стоимость. Для студентов с низким уровнем SES стоимость балла инновационной программы была менее 40 процентов от стоимости традиционной программы.Однако для студентов с высокими уровнями SES традиционная программа была немного более рентабельной. Это исследование демонстрирует ценность рентабельности и ее полезность в качестве метода оценки среди различных типов студентов. В школе или округе с низким уровнем SES инновационная программа была намного лучше с точки зрения ее рентабельности. В старшей школе или округе SES традиционная программа может быть предпочтительнее по соображениям экономической эффективности.
В одном из наиболее полных исследований экономической эффективности сравнивались четыре возможных вмешательства в начальных классах: сокращение размера класса на двадцать — тридцать пять учеников в классе, обучение со сверстниками, обучение с помощью компьютера и увеличение продолжительности учебного дня.Показатели эффективности обучения включали успеваемость по математике и чтению. Затраты на репетиторство в расчете на одного ученика были самыми высокими, за ними последовало сокращение размера класса с тридцати пяти до двадцати, обучение с использованием компьютера и более продолжительное школьное время. Высокие затраты на взаимное обучение являются результатом затрат на взрослых координаторов, которые должны организовывать и контролировать репетиторскую деятельность эффективных программ. Меры эффективности были взяты из оценочных исследований, которые были сосредоточены на достижениях, связанных с каждым типом вмешательства.Хотя взаимное обучение было дорогостоящим, оно также имело очень высокую эффективность и самую высокую рентабельность. В целом, обучение с использованием компьютера было вторым по рентабельности с размером класса и более продолжительным учебным днем, показывающим самую низкую рентабельность. Результаты несколько различались между чтением и математикой, но рентабельность меньшего размера класса и увеличения продолжительности школьного дня была неизменно ниже, чем у равных наставников и обучения с помощью компьютера.
В исследовании на северо-востоке Бразилии был проведен анализ экономической эффективности различных подходов к улучшению школы.Ряд потенциальных улучшений в школе сравнивался с определенным влиянием на успеваемость учащихся. К ним относятся программы подготовки учителей, более высокие зарплаты для привлечения более талантливых преподавателей, лучшие условия и большее обеспечение учащихся учебниками и другими материалами. Авторы использовали статистические модели, чтобы определить очевидное влияние изменений в этих данных на успеваемость по португальскому языку для второклассников. Стоимость была оценена с использованием метода ингредиентов, описанного выше. Эффективность по сравнению с затратами была самой высокой для предоставления большего количества учебных материалов и самой низкой — для повышения заработной платы учителей.Учитывая очень ограниченные экономические ресурсы, доступные для улучшения школьного образования в Бразилии, этот тип исследования является ценным руководством для людей, принимающих решения о ресурсах.
Использование анализа экономической эффективности
Исследования эффективности образовательных мероприятий очень распространены. Исследования их экономической эффективности редки. Чем может объясняться это несоответствие? Причин может быть много. Оценщики социальных программ редко имеют опыт анализа затрат. Немногие программы или учебники по оценке образовательной деятельности обеспечивают обучение анализу экономической эффективности.Тот факт, что лица, принимающие решения, часто не знакомы с анализом экономической эффективности, ограничивает их способность оценивать и использовать такие исследования. Тем не менее, в начале 1980-х годов область здравоохранения также была ограничена с точки зрения производства и использования исследований экономической эффективности. К началу двадцать первого века эта концепция широко применялась при принятии решений в отношении здоровья в ответ на серьезную нехватку ресурсов в сфере здравоохранения. Поскольку область образования испытывает трудности с аналогичными ограничениями ресурсов, может быть увеличена разработка и использование методов рентабельности при принятии образовательных решений.
БИБЛИОГРАФИЯB ARNETT , W. S TEVEN . 1996. жизней в равновесии: анализ выгод и затрат для возраста 27 лет в рамках дошкольной программы High / Scope Perry. Ипсиланти, Мичиган: High / Scope Press.
G OLD , M ARTHE , изд. 1996. Экономическая эффективность в здравоохранении и медицине. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.
H ARBISON , R ALPH W. и H ANUSHEK , E RIC .1992. Образовательная деятельность бедных: уроки сельского северо-востока Бразилии. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.
L EVIN , H ENRY M. 2001. «В ожидании Годо: анализ эффективности затрат в образовании». В Evaluation Findings that Surprise, ed. Ричард Лайт. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
L EVIN , H ENRY M .; G LASS , G ENE V .; и M EISTER , G AIL .1987. «Экономическая эффективность компьютерного обучения». Обзор оценки 11 (1): 50–72.
L EVIN , H ENRY M. и McE WAN , P ATRICK J. 2001. Анализ эффективности затрат , 2-е издание. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
O RR , L ARRY L. 1999. Социальные эксперименты. Thousand Oaks, CA: Sage.
Q УИНН , Б ИЛЛ ; V AN M ONDFRANS , A DRIAN ; и W ORTHEN , B LAINE R.1984. «Рентабельность двух математических программ по оценке ученика SES». Оценка образования и анализ политики 6 (1): 39–52.
S HADISH , W ILLIAM R .; C OOK , T HOMAS D .; и C AMPBELL , D ONALD T. 2002. Экспериментальные и квазиэкспериментальные планы для обобщенного причинного вывода. Нью-Йорк: Хоутон Миффлин.
Стоимость отсрочки поступления в колледж на один год? Более
долларов за всю жизнь
Многие поступающие в колледжи первокурсники сталкиваются с важным решением: брать уроки из дома с помощью Zoom и других приложений для видеоконференцсвязи или отложить регистрацию на год в надежде, что они будут допущены в кампус осенью 2021 г.
У каждого маршрута есть свои плюсы и минусы, но отсрочка поступления в колледж на год во время пандемии коронавируса может стоить членам класса 2024 года пожизненного заработка примерно в
долларов, согласно новому анализу Федерального резервного банка Нью-Йорка. Йорк.
Скрытые затраты, связанные с перерывом в год
Около половины долгосрочных потерь дохода происходит из-за отказа от зарплаты в размере 43 000 долларов, которую новые выпускники обычно получают в первый год работы после окончания учебы.
«Вы упускаете это в первый год, а затем отстаете на всю оставшуюся карьеру», — сказали CBS MoneyWatch экономисты ФРС Нью-Йорка.
Рост заработной платы более резкий в начале карьеры молодых специалистов — выпускник, получивший диплом в 22 года, может рассчитывать, что к 25 годам заработает в среднем 52000 долларов, согласно анализу экономистов Джейсона Р. Абель и Ричард Дейтц.
Колледжи раскрывают планы по открытию кампусов 04:28Но выпускник, который приступит к работе годом позже, к 25 годам будет зарабатывать всего 49000 долларов, имея за плечами два, а не три года профессионального опыта.И так далее и так далее в последующие годы — вплоть до пенсионного возраста.
«Поскольку отставание на год, эти различия складываются каждый год, так что те, кто заканчивает обучение позже, никогда не догоняют тех, кто получил высшее образование раньше. Вместе эти затраты составляют более 90 000 долларов США в течение трудовой жизни, что снижает ценность о высшем образовании », — пишут Абель и Дейтц в своем посте об исследовании.
Econ 101: Ваши альтернативные издержки равны нулю
Эти различия существуют даже в периоды, не связанные с COVID-19.Но пандемия обострила их, потому что глобальное распространение нового коронавируса снизило то, что экономисты называют «альтернативными издержками» поступления в колледж — или того, от чего вы отказываетесь, чтобы учиться в школе.
Это отчасти потому, что после пандемии резко выросла безработица, что фактически лишило возможности трудоустройства, которое выпускники средней школы могли бы обычно искать в качестве альтернативы колледжу. В частности, лица, не имеющие высшего образования, столкнулись с одним из самых высоких уровней безработицы: около четверти молодых рабочих без высшего образования не имели работы в течение нескольких месяцев после начала пандемии.
Другими словами: если вы не можете работать, ходить в школу дешевле.
Для простоты исследователи ФРС предположили, что студенты не упускают возможности, поступая в колледж прямо сейчас. Это увеличивает доходность бакалавриата до 17% с 14% в обычное время.
Другими словами: на каждый доллар, потраченный на получение степени, вы заработаете 1,17 доллара на инвестиции.
Университеты готовы к падению на фоне коронавируса 13:27Экономисты выяснили, что для тех студентов, которые задерживают учебу в колледже на год, рентабельность инвестиций падает до 13%.
«Это по-прежнему очень хороший доход и говорит о том, что колледж — это хорошее вложение, но по сравнению с тем, что вы могли бы заработать, если бы начали и закончили вовремя во время пандемии, некоторая часть ценности степени снизилась из-за этого. дополнительные расходы », — сообщили CBS MoneyWatch экономисты.
Конечно, дело не всегда в работе. Широкомасштабные альтернативы годам перерыва в создании резюме, такие как волонтерские проекты, также исчезли, учитывая, что поездки и офисная работа по большей части сейчас исключены.
«Использование промежуточного года связано с расходами в любое время, но это особенно дорого обходится во время пандемии, потому что количество вещей, которые можно было бы сделать, действительно сведено к минимуму», — заявили экономисты.
Никаких футбольных матчей.
Конечно, оба пути имеют и другие недостатки и преимущества нефинансового характера, и консультанты колледжа разделились во мнениях относительно советов, которые они дают студентам.
Некоторые консультанты колледжей выступают за перерыв на год, потому что опыт обучения в колледже в Интернете совсем другой.
«Вы собираетесь не только учиться в колледже, но и знакомиться с людьми и общением», — сказал Кристофер Рим, основатель и генеральный директор Command Education, нью-йоркской компании, предоставляющей консультации для колледжей.
Рим сказал, что примерно три четверти студентов, которых он советует, уже взяли на себя обязательство взять учебный год, потому что им нужен традиционный опыт колледжа, дополненный футбольными играми и обедами.
У недавних выпускников неопределенное будущее 10:41«Даже если вы пропустите годовую заработную плату, стоит взять годовой перерыв, чтобы получить полный традиционный опыт», — сказал Рим.«Одна из причин, по которой люди идут, — это сеть и опыт, и вы не можете обязательно назначить цену».
Арун Поннусами, советник CollegeWise, национальной компании по подготовке к поступлению в колледж, как правило, много лет не любит. Однако в этом году он советует студентам сразу же погрузиться в колледж, даже если это виртуальный опыт, учитывая ограниченные возможности для значимого перерыва в год.
«Здесь рассчитывается даже не цифра в 90 000 долларов, а больше о том, что бы вы на самом деле сделали», — сказал Поннусами.
Работать сейчас тоже не имеет смысла, потому что студенты, скорее всего, получат лучший рынок труда, когда закончат обучение «вовремя» в 2024 году, если к тому времени пандемия утихнет или существует эффективная вакцина от коронавируса.
«В целом, после окончания колледжа у вас будет больше возможностей, чем сейчас, и если вы закончите обучение на год вперед, это поможет вам выйти на более выгодный рынок труда», — сказал Поннусами.
БолееЗагрузите наше бесплатное приложение
Для последних новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News
Стоимость обучения — текущий учебный год
Сохранение прав
Хотя мы прилагаем все усилия, чтобы предвидеть местные и национальные события и при необходимости адаптироваться для продолжения предоставления образовательных услуг нашим учащимся, могут возникать ситуации, когда для здоровья, безопасности и / или благополучия нашего сообщества и в соответствии с решением Университета по своему усмотрению, мы должны будем внести изменения в методы и сроки обучения, предоставление и доступ к услугам и содержанию курса и т. д., включая возможное полное или частичное закрытие университетского городка, временную приостановку занятий и услуг и / или переход от обучения на территории кампуса и предоставления услуг к дистанционному или дистанционному обучению и предоставлению услуг. Регистрируясь на занятия или иным образом записываясь или посещая занятия, предлагаемые Университетом, вы понимаете и соглашаетесь с тем, что такие изменения могут иметь место в той степени, в которой Университет определит, что такие изменения необходимы для здоровья, безопасности или благополучия членов Университета. сообщества или в связи с другими обстоятельствами, не зависящими от Университета.Вы также понимаете и соглашаетесь с тем, что Университет никоим образом не гарантирует очное обучение или услуги на территории кампуса или какой-либо другой конкретный формат обучения или услуг. Наконец, вы понимаете и соглашаетесь с тем, что несете ответственность за все обучение и сборы, независимо от формата, в котором предоставляется образование и услуги, и что в случае таких изменения, включая любые изменения от обучения и / или услуг на территории кампуса до удаленных услуг и / или дистанционного обучения.Любое решение Университета предоставить возмещение или кредит, полностью или частично, любых сборов или других сборов в случае закрытия, приостановки работы кампуса или других изменений в формате предоставления образования и / или услуг должно приниматься в по усмотрению Университета и не должно создавать ожиданий, что какое-либо лицо имеет право на такой возврат или кредит или что он будет предоставлен в любом другом случае.
(PDF) Влияние платы за обучение и альтернативных затрат на получение и завершение высшей степени менеджмента
Завершение степени менеджмента, стр. 19
R
EFERECES
Baker, Joe G.(1998). Пол, раса и доктор философии. диплом по естествознанию и инженерии.
Обзор экономики образования, 17, 179-188.
Эренберг, Р. и Маврос, П. (1995). Влияют ли схемы финансовой поддержки докторантов на их
получения степени и вероятность завершения? Журнал людских ресурсов, 30.
581-609.
Эйде, Э., Брюэр, Д.Дж., и Эренберг, Р. (1998). Стоит ли посещать элитный частный колледж?
Доказательства влияния качества бакалавриата на посещаемость аспирантуры
.Обзор экономики образования, 17. 371-376.
Фокс, М.
(1992).
Студенческая задолженность и зачисление в аспирантуру и профессиональную школу. Прикладной
Экономика, 24. 669-677.
Гандертон П. и Сантос Р. (1995). Посещение и окончание латиноамериканского колледжа: данные опросов
в средней школе и за ее пределами. Обзор экономики образования, 14. 35-46.
Янцен, Р. Х. (2000). Цена и качество влияют на спрос на бизнес-программы в США.
Международные достижения в экономических исследованиях, 6. 730-740.
Лайт, А. и Страйер, У. (2000). Детерминанты окончания колледжа: качество школы или способности учащегося
? Журнал людских ресурсов, 35. 299-332.
Лайт, А. и Страйер, В. (2002). От Бакке до Хопвуда: влияет ли гонка на посещаемость
колледжа и его окончание? Обзор экономики и статистики, 84. 34-44.
Miller, Eugene, Barron
=
s Guide to Graduate Business Schools, (Нью-Йорк: Barron = s Educational
Series Inc.) 1994.
Монтгомери, Марк (2002). Модель вложенного логита выбора выпускающей бизнес-школы.
Обзор экономики образования, 21. 401-521.
Venti, S.F. И Уайз, Д.А. (1983). Индивидуальные характеристики и самостоятельный выбор высшего образования:
Посещаемость колледжа по сравнению с окончанием колледжа. Журнал общественной экономики, 21.
1-32.
Weiler, W.C. (1994). Ожидания, задолженность по бакалавриату и решение поступить в аспирантуру
школы: одновременная модель выбора учащегося.Обзор экономики образования,
13. 29-41.
Расходы увеличиваются, здание альтернативной школы округа Хорри
Стоимость последнего строительного проекта школы округа Хорри продолжает расти еще до начала работ.
Члены школьного совета узнали на прошлой неделе, что 13 миллионов долларов, которые они заложили в бюджет на новое альтернативное здание школы, будет недостаточно, даже несмотря на то, что окружной персонал рассматривал меры по сокращению затрат, включая ликвидацию кухни и создание отдельной, обособленной структуры физического воспитания.
Несколько членов совета директоров выразили недовольство ценой и сокращениями, поэтому во время заседания совета директоров в понедельник персонал предприятия подробно описал три возможных плана, которые включали кухню, хотя затраты варьировались от 15,5 до 16,4 млн долларов. Самый низкий вариант имеет 23 классных комнаты, но без спортзала, а высокий добавляет отдельный спортзал с 27 классными комнатами.
Образовательный центр округа Хорри, который работает с 2002 года в бывшем здании начальной школы Кингстона, недалеко от С.C. 905 в Конуэе — это единственная школа, в настоящее время утвержденная для строительства нового здания после того, как правление приняло модель «плати по мере использования», чтобы избежать повышения налогов до заката пенни с продажей в 2024 году.
Новое школьное здание , в котором временно проживают учащиеся с дисциплинарными нарушениями, планируется разместить на участке, примыкающем к западу от офисов округа на Four Mile Road в Конвей.
Члены Правления подробно обсудили все варианты в понедельник и, похоже, согласились с тем, что в новом здании необходимо как минимум 27 классных комнат и что тренажерный зал должен быть частью основной конструкции, что, по оценкам сотрудников, обойдется в дополнительные 250 000 долларов.
Единственный вопрос, который все еще обсуждается к концу обсуждения, — это добавить ли еще пять классных комнат, что, по оценкам сотрудников, может увеличить расходы до 1,2 миллиона долларов в зависимости от размера комнат. Это добавление потенциально может увеличить общую стоимость проекта до 17,85 миллиона долларов.
Член правления Нил Джеймс отметил, что 27 классов будет более чем достаточно вместимостью для того количества студентов, которое в настоящее время имеет центр, в то время как член правления Рассел Фриман отметил, что учителей также необходимо учитывать.
Посещаемость центра меняется ежедневно — на прошлой неделе там было 324 ученика — средняя продолжительность пребывания на одного ученика составляла от шести до восьми недель, по словам представителя школы Лизы Бурсье.
Джимми Маккалоу, директор центра, сказал членам совета, что в школе в настоящее время работает 31 учитель.
Президент школьного совета Кен Ричардсон завершил обсуждение, попросив сотрудников вернуться на следующее собрание, запланированное на 17 февраля, с двумя планами здания — один с 27 классами, а другой с 32 — и отметил, что правление должно быть готово проголосовать за двигаться вперед с одним.
Планируется, что новое здание будет завершено вовремя, чтобы студенты и персонал переехали в него в начале 2021-2022 учебного года.
Истории по теме из Myrtle Beach Sun News
Репортер исследовательских проектов Дэвид Вайсман присоединился к The Sun News в 2018 году после трех лет работы в The York Dispatch в Пенсильвании и получил награды Ассоциации прессы Южной Каролины и Keystone Media за свои репортажи о расследованиях по таким темам, как здоровье, бизнес, политика и образование.В 2014 году окончил Ричмондский университет.
.