Цели и задачи социального развития: Сущность, основные цели, задачи и функции управления социальным развитием коллектива

Автор: | 11.12.2020
Сущность, основные цели, задачи и функции управления социальным развитием коллектива
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 8Следующая ⇒

 

Главное богатство человечества — люди — все больше рассматривается как одна из главных составляющих успеха процветающих компаний. На сегодняшний день все большее число руководителей понимают значимость социальной составляющей организации и стремятся к совершенствованию социального развития трудового коллектива.

В современных условиях, когда существует необходимость внедрения новых основ управления социальным развитием коллектива, когда именно человеческие ресурсы становятся одними из главных ресурсов организации, целесообразно акцентировать внимание на человеке, как на главном элементе данной системы[21, c.4].

Управление социальным развитием — это деятельность компетентных органов, являющаяся специфическим видом менеджмента и составной частью управления персонала[40]. Функции управления социальным развитием выполняют структурные подразделения службы управления персоналом. Особенность этих функций в том, что они реализуются в соответствии со стратегическими планами социального развития организации. Главными социальными ориентирами социального развития являются:

— создание благоприятных условий труда и отдыха работников организации;

— вознаграждение за труд;

— социальная защита персонала;

— поддержание оптимальной морально-психологической атмосферы в коллективе;

— обеспечение социального партнерства и делового сотрудничества.

Миссия социальной службы организации — управление социальными процессами в организации с целью обеспечения условий формирования гуманизации труда и качества трудовой жизни[40].

Управляют социальным развитием организации структурные подразделения, объединяющие круг должностных лиц, в сферу компетенции которых входят вопросы социального развития организации и социального обслуживания ее персонала, надлежащие полномочия и определенная ответственность за решение социальных проблем[8, c.86].

Управление социальным развитием коллектива тем более необходимо, что перемены в жизни общества, вызываемые ускорением научно-технического и социального прогресса, ведут к возрастанию роли человеческих ресурсов в трудовой деятельности и значения личностных качеств работников, усиливают потребность в социальном партнерстве.

Многие исследователи сводят социальное развитие к повышению благосостояния работников, социальных групп. Так, И.Е. Ворожейкин считает, что социальное развитие организации — это изменение к лучшему в ее социальной среде, достижение желаемых перемен в условиях труда, быта и досуга работников, которое осуществляется по следующим направлениям:

— создание единого статуса для всех работников, равенство в отношениях;

— социальное партнерство, создание тождественности интересов руководителя и сотрудников;

— равенство в возможностях продвижения по карьерной лестнице;

— забота о нуждах работника;

— повышение профессионализма менеджеров[10, c. 34].

По мнению А.Я. Кибанова, социальное развитие организации означает все изменения в ее социальной среде — в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности[15, c.218]. Изучив точку зрения А. Я. Кибанова по вопросу социального развития коллектива, следует отметить, что социальное развитие организации складывается из развития социальной среды и сферы социальных отношений, основанных на законах практической деятельности людей, проявляющихся во всестороннем улучшении качества жизни работников трудового коллектива. Управление социальным развитием организации представляет собой совокупность приемов, процедур и правил целенаправленного воздействия субъекта управления на объект на основе научных подходов, знания закономерностей протекания социальных процессов и реальной практики управления[15, c.224].

Для того чтобы определить сущность социального развития организации, необходимо обратить внимание на объект управления социальным развитием предприятия — социальную среду организации, которая, по мнению Девяткина Е.А. и Корсаковой А.А., складывается из следующих факторов:

— потенциал и социальная инфраструктура организации;

— условия работы и охраны труда;

— социальная защищенность работников;

— социально-психологический климат коллектива;

— материальное вознаграждение труда;

— внерабочее время и использование досуга[11, c.41].

К основным составляющим социальной среды организации относятся: потенциал организации, социальная инфраструктура, условия работы и охрана труда, социальная защищенность работников, социально-психологический климат в коллективе, стимулирование трудового поведения, внерабочее время и использование досуга.

Основной целью управления социальным развитием предприятия является повышение качества трудовой жизни[27, c.74]. Этого можно достичь следующими способами:

— путем создания благоприятных условий труда и отдыха работников;

— путем повышения их образовательного уровня;

— путем повышения трудовой активности рабочих;

— путем обеспечения безопасности на производстве, в быту, местах отдыха;

— путем удовлетворения и развития потребностей работников;

— путем укрепления здоровья и увеличения продолжительности их жизни;

— путем стабилизации отношений в трудовых коллективах и совершенствования социально-психологических отношений.

Достижение всего комплекса целей обеспечивает повышение качества трудовой жизни работников организации. Оно может быть достигнуто в процессе решения целого комплекса взаимосвязанных задач, таких как повышение благосостояния членов трудового коллектива, улучшение условий трудовой деятельности, создание благоприятного и стабильного социально-психологического климата в коллективе[27, c. 76].

Важнейшими задачами процесса социального управления и развития персонала являются:

— оптимизация структуры персонала, повышение его качества;

— расширение полномочий исполнителей и совершенствование форм контроля их деятельности;

— развитие социального партнерства и создание атмосферы доверия на фирме;

— повышение социальной защиты работников, расширение прав и функций профсоюзов;

— совершенствование механизмов планирования карьеры и создания условий для сохранения наиболее ценных работников;

— улучшение условий труда и развитие системы стимулирования и трудовой мотивации;

— формирование корпоративной культуры инновационного типа[28, c.10].

Задачи управления социальным развитием персонала предопределяют функции по осуществлению социальной деятельности:

1. Социальное прогнозирование и планирование. Данная функция является важнейшим инструментом управления социальным развитием. Социальное прогнозирование и планирование предполагает глубокий и разносторонний анализ состояния социальных условий организации, осмысленную диагностику, выяснение и пояснение взаимосвязей, которые складываются между ее отдельными частями, а также предвидение того, какой вариант решения назревшей социальной проблемы будет наиболее эффективным. Для этого необходимы надежные источники получения информации, к которым, в частности, можно отнести статистические данные, характеризующие материальную базу и другие составляющие социальной среды организации; данные изучения социально-бытовых и санитарно-гигиенических условий труда и отдыха, соблюдения техники безопасности ведения работ, а также общественного мнения и преобладающего настроения в коллективе; определение с помощью социометрических методов более или менее цельной картины сложившихся социальных связей и взаимоотношений работников. Прогноз должен быть подвергнут практическому подтверждению, прежде чем стать ориентиром при выработке целевых программ, предлагаемых социальной службой. Планирование означает как постановку целей, так и выбор средств и способов их достижения[40].

2. Организационно-распорядительные и координирующие функции. Эти функции предусматривают финансовое, кадровое обеспечение выполнения целевых программ и планов социального развития организации, использование соответствующих социальных технологий, а также взаимодействие со смежными управленческими структурами, профсоюзами, органами государственной власти и местного самоуправления, причастных к социальной сфере. Необходима подготовка проектов решений, приказов, положений, инструкций, рекомендаций и других документов по социальным вопросам, соответствующих требованиям и нормативам, общефедеральным и региональным стандартам[40].

3. Функция мотивации. Данная функция основывается на выработке комплексных мер, побуждающих работников самореализоваться в профессиональной деятельности. Осуществление этих мер предполагает вовлечение их в активную работу по выполнению социальных программ и планов, поощрение тех, кто проявляет инициативу и создание условий к трудовой активности неинициативных работников. Система трудовой мотивации — это неотъемлемая часть комплекса условий, обеспечивающих эффективную деятельность всего персонала и развития каждой личности в отдельности[16, c.114].

4. Контроль реализации запланированных мероприятий. Контроль осуществляется на основе анализа и обобщения сведений о социальной деятельности организации, тех изменений, которые в ней происходят, соотнесения их с реализацией утвержденного плана и целевых социальных программ. Контроль строится на экспертизе условий труда и быта работников, соответствия их действующему законодательству Российской Федерации, социальным нормативам и действующим государственным минимальным стандартам. Это, в свою очередь, предполагает обращение к мониторингу (наблюдение, оценка, прогноз) социальных процессов, который позволяет выявлять и предупреждать негативные тенденции, а также вырабатывать предложения по снижению их негативного воздействия[40].

5. «Внутренний PR» — специфическое понятие, сложившееся в последнее время. Оно характеризует деятельность организации по формированию ее благоприятного имиджа в сознании работников (их семей и близких, бывших сотрудников). В данном случае «внутренний PR» направлен на создание образа организации, удовлетворяющего социальные нужды организации[21, c.62].

Таким образом, социальное развитие персонала является комплексным двусторонним процессом, включающим постоянное повышение качества персонала как ключевого элемента организационной системы и такое же постоянное повышение качества системы в целом. С этой позиции управление социальным развитием персонала определяется как система целенаправленных воздействий на совместную трудовую деятельность работников в целях реализации задач, стоящих перед организацией (стратегических целей организации), и совершенствования всех аспектов ее функционирования. Главной задачей управления социальным развитием коллектива является разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих социальное партнерство, которое в свою очередь способствует благоприятному климату в трудовом коллективе. Опираясь на главные цели и задачи, функции управления социальным развитием можно условно объединить в три группы, первая из которых включает в себя функции, направленные на формирование и оптимизацию социальной организации коллектива и на совершенствование его социальной структуры. Вторая группа функций включает в себя функции, направленные на удовлетворение материальных и духовных потребностей сотрудников трудового коллектива и создание благоприятных возможностей для реализации работниками своих социальных прав. Третья группа функций управления социальным развитием предприятия включает в себя решение задач развития социально значимых качеств людей, к ним можно отнести формирование системы материальных и духовных потребностей работников, развитие трудовой, творческой и других видов общественной активности членов коллектива.

 


Рекомендуемые страницы:

Социальная сфера: цели и задачи

Сущность понятия «социальная сфера»

Замечание 1

В современной научной литературе существует большое количество определений понятию «социальная сфера». Также стоит отметить, что, помимо многоаспектности этого понятия, оно используется в различных контекстах. В широком смысле «социальное» — это все то, что напрямую связано с обществом, с человеком и его жизнью во всех проявлениях: экономической, политической, социальной и духовной.

Сегодня авторы используют понятие «социальная сфера» в нескольких ключевых значениях:

  • Как совокупность больших социальных групп (классов, народов, этносов и национальностей). В данном случае понятие социальной сферы полностью совпадает с понятием социальной структуры современного общества;
  • В качестве обеспечения воспроизводства общества. Таким образом она является совокупностью экономических отраслей, которые в той или иной степени задействованы в процессе удовлетворения социальных потребностей различных участников общественных отношений: граждан, работников различных предприятий, которые получают заработную плату в зависимости от своих обязанностей и способностей.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 2

Чаще всего в этом втором смысле социальная сфера – это сфера услуг, или иначе ее можно назвать третичным сектором экономики. Иногда этот сектор в некоторых исследованиях имеет еще одно название – социальная инфраструктура (социально-культурная сфера общества).

Цели социальной сферы

Ключевыми в структуре социальной сферы выступают следующие три элемента: здравоохранение, образование, а также культура и искусство как отдельный аспект социальной сферы жизни человека. В зависимости от элемента и определяются ключевые цели социальной сферы.

Целью здравоохранения является организация и обеспечение доступного и, по возможности, бесплатного медицинского обслуживания населения, а также сохранение и повышение уровня здоровья населения государства.

Функции здравоохранения также достаточно разнообразны. Во-первых, это забота о поддержании здоровья населения. Во-вторых, проведение профилактики и лечения наиболее распространенных, а также редких и малоизученных болезней. В-третьих, оказание медицинской помощи любому члену общества. В-четвертых, обеспечение людей всеми необходимыми лекарственными средствами, в том числе средствами первой необходимости. В-пятых, восстановление потерянного здоровья (реабилитация, организация работы в стационарах).

Второй элемент в структуре социальной сферы – образование. Его основные цели – удовлетворение потребности людей в знаниях, умениях и навыках.

Замечание 3

Причем, удовлетворение необходимо производить в интересах успешного развития способностей потенциала личности, а также будущего общественно-экономического, политического и культурного прогресса.

Основные функции образования следующие:

  • удовлетворение потребностей человека в получении новых знаний;
  • осуществление подготовки и переподготовки к будущей профессии, а также к труду – как физическому, так и умственному;
  • способствование приобретению специальности и овладению профессией с учетом творческих и иных способностей человека, особенно с учетом его интеллектуального уровня развития;
  • воспитание человека как ответственной и трудоспособной личности, способной к творческой и инновационной деятельности.

Последняя ключевая часть социальной сферы – это культура и искусства, целью которых является обогащение духовной жизни людей и создание условий для социальной и культурной деятельности населения.

В качестве функций культуры и искусства как ключевого аспекта социальной сферы авторы выделяют следующие: сохранение культурных исторических и национальных памятников; приобщение человека к творениям культуры с многовековой историей; пополнение копилки культурных достижений в области литературы, художественного творчества и искусства, музыки, кинематографа и живописи; духовное воспитание и обогащение человека с учетом его ценностного потенциала и мировоззрения.

Задачи социальной сферы

В последнее время вопросы о задачах социальной сферы приобрели остроту и актуальность в связи с изменениями, которые происходят во всех областях социальной и экономической жизни общества. Они достаточно объективно требуют проведения сильной социальной политики, и это повышает значимость развития данной сферы, которая несмотря на относительную самостоятельность, не может развиваться вне связи с экономикой. Это происходит потому, что в социальной политике проявляются результаты экономической деятельности, и она оказывает влияние на развитие экономики в двух ключевых направлениях: либо стимулируя ее развитие, либо тормозя его, ведя к кризису в этой сфере.

Замечание 4

Задачи социальной сферы заключаются в следующем: во-первых, это повышение уровня жизни населения и создание необходимых условий удовлетворения их материальных и духовных потребностей (социальный аспект). Во-вторых – активное воздействие на повышение эффективности функционирования общественного производства (так называемый экономический аспект). В некоторой степени эти задачи подчинены общим целям социально-экономического развития общества – снижение социальной напряженности в обществе и всестороннее и гармоничное развитие.

Некоторые исследователи выделяют еще 4 ключевые задачи социальной сферы:

  • Создание необходимых условий для формирования и укоренения прогрессивных тенденций в демографических процессах;
  • Воспроизводство рабочей силы, качество которой отвечает потребностям и уровню производства;
  • Эффективное использование трудовых человеческих ресурсов, но создание необходимых как жилищных, так и бытовых условий жизни населения;
  • Улучшение физического здоровья человека, его сохранение и поддержка различными средствами.

Социальная сфера обладает как минимум двумя важными признаками, которые проявляются в ее целях, функционировании и развитии, а также при постановке задач как в общей социальной сфере, так и в каждом отдельном ее элементе.

Предмет, цель и задачи дисциплины «Управление социальным развитием организации» — Студопедия

Особым видом социальной деятельности организации является управление ее социальным развитием — это комплексный элемент целостного управления организацией. Реализуя свои генеральные цели, организация вынуждена учитывать социальные условия и управлять своим социальным развитием (т.е. адекватно реагировать на внешние социальные условия).

В этой связи предметом изучения выступают способы, методы и механизмы управления социальной деятельностью, обеспечивающие социальное развитие организации.

Цель дисциплины «Управление социальным развитием организации» — формирование комплекса знаний и навыков у специалистов по управлению персоналом, необходимых для выработки оптимальных методов управления социальной деятельностью организации, что в конечном итоге, с одной стороны, должно открывать возможность самореализации человека в трудовой деятельности, а с другой — стимулировать экономическую эффективность организации.

Предмет и цель дисциплины определяют и ее основные задачи:

освоение понятийного аппарата управления социальным развитием организации;

раскрытие роли, функций и задач управления социальным развитием организации;

изучение и освоение комплекса теоретических и методических знаний управления социальным развитием организации;

формирование практических навыков управления социальным развитием организации;

рассмотрение тенденций развития науки в сфере управления социальным развитием организации и использования новых информационных технологий.

Тема 2. Социальная среда организации как объект управления персоналом

2.1.Организация: общефилософское и управленческое понятие

2.2.Анализ понятий «предприятие» и «юридическое лицо»

2.3.Разновидности целевой организации: предприятие, сообщество и учреждение

2.4.Социальная деятельность как особая функция организации. Социальная среда

Задачи социальные — Энциклопедия по экономике

Цель и задачи социального планирования на предприятии  [c.215]

Для экономического стимулирования важны не только размеры этих фондов, но и направление их использования, которое определяется главными задачами социально-экономической политики Коммунистической партии.  [c.294]


Важная задача социального планирования — повышение активности трудящихся, разработка и осуществление мероприятий по привлечению коллектива к активному участию в управлении производством.  [c.273]

Условия труда и культура производства оказывает очень серьезное влияние на работоспособность работников, на результаты их труда, а также на социальную структуру коллектива. Поэтому важнейшими задачами социально-экономического планирования должны стать разработка и внедрение мероприятий по приведению условий труда в соответствие с установленными нормативами по технике безопасности и промышленной санитарии, сокращению производственного травматизма и уменьшению профессиональных заболеваний, а также по внедрению рациональной орга-  [c.275]

Политика предоставления равных возможностей трудоустройства для национальных меньшинств и женщин способствует, например, решению задач социального обеспечения и лучшего использования трудовых ресурсов. Проведение и поддержка такой политики помогает не допустить намеренного или случайного исключения нижестоящими руководителями женщин или представителей национальных меньшинств из числа кандидатов на должность. Эта политика отвлекает их мысли от выбора альтернативы на основе личных ценностей и предпочтений и склоняет к решению, которое соответствует целям организации.  [c.289]

Цели и задачи социального планирования  [c.286]

Задачи социально-экономического развития страны предъявляют новые, более высокие требования к профессионально-техническому образованию молодежи, качеству подготовки квалифицированных рабочих для народного хозяйства. Ведущими учебными заведениями профтехобразования по праву становятся средние ПТУ. Очень важно обеспечить их правильное размещение в соответствии с требованиями общественного производства, наиболее полного охвата молодежи. Предстоит всемерно расширять сеть технических училищ, рассматривая эту форму обучения как наиболее рациональный путь профессиональной подготовки выпускников средней общеобразовательной школы.  [c.297]

План социального развития коллектива является составной частью техпромфинплана предприятия и включает 10 разделов. Раздел I содержит итоги социально-экономического развития коллектива за предшествующую пятилетку, II—VI — задачи технико-экономического развития предприятия на плановый период, VII—X — задачи социального развития коллектива внедрение научной организации труда, улучшение его условий, изменение социальной структуры коллектива, улучшение культурно-бытовых и жилищных условий, вопросы коммунистического воспитания.  [c.170]

В соответствии с принятыми решениями расширяются права и возрастает роль республиканских и местных органов в планировании комплексного развития хозяйства союзных и автономных республик, краев, областей, крупных городов независимо от ведомственной подчиненности расположенных на их территории предприятий, а также в решении задач социального и культурно-бытового строительства, удовлетворении потребностей местного населения в товарах и услугах.  [c.21]

ПРИОРИТЕТЫ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В НЕФТЕГАЗОДОБЫЧЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ  [c.12]

Масштабность и сложность проблем социальной защиты мало обеспеченных граждан требует межведомственной координации на принципиально новой основе оптимального разграничения функций, улучшения обмена информацией и опытом, согласования применяемых социальных технологий, достижения взаимопонимания по вопросу распределения ресурсов. Все это возможно только при комплексном подходе к решению глобальных задач социальной защиты населения.  [c.99]

Итак, реальное повышение оплаты труда до уровня, гарантирующего работнику сохранение здоровья, работоспособность и возможность содержать семью, является приоритетной задачей социальной политики.  [c.116]

Эффективность труда — это критерий, экономический стимул и источник оплаты труда всех категорий работников за повышение качества выпускаемой продукции, внедрение научно-технических новшеств на предприятии, начиная с рабочего места, за применение стандартов с повышенными потребительскими свойствами. Анализ по этому критерию позволяет определить принципиальные недостатки существующих систем управления качеством, указывать пути и методы их комплексного совершенствования и взаимного согласования с целями и задачами социально-экономического развития общества в целом и общественного производства.  [c.191]

Управление социальными процессами в жизни коллектива предприятия является важнейшей задачей социального планирования. Оно охватывает социальные вопросы, связанные как производственной, так и непроизводственной сферами.  [c.317]

В непроизводственной сфере к задачам социального планирования относятся улучшение жилищных условий, культурно-бытового и медицинского обеспечения и т. д.  [c.318]

Хозяйственный механизм — это взаимосвязанная система различных методов воздействия на трудовые коллективы и на каждого труженика с целью ориентации их на выполнение актуальных задач социально-экономического развития.  [c.4]

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ  [c.242]

К задачам социальной политики относятся  [c.48]

Для обеспечения обоснованности и стабильности финансирования социальной сферы необходимо четкое разграничение ответственности между федеральными, региональными и местными органами власти в решении задач социального развития постоянное законодательное закрепление за соответствующими уровнями бюджетов собственных источников доходов увеличение обеспеченности собственными средствами региональных и местных органов власти повышение обоснованности финансовых нормативов путем уточнения состава и структуры прожиточного минимума в целом и по регионам уточнение перечня расходных статей бюджета, относящихся к социальному блоку и др.  [c.701]

Государственная финансовая политика последнего десятилетия в России оторвана от решения задач социально-экономического развития общества, зачастую носит самодостаточный характер. Принятие в качестве приоритетных целей финансовой политики России вхождение в мировую финансовую систему , недопущение бюджетного дефицита , осуществление финансовой стабилизации вряд ли можно признать оправданными. Правомерно рассматривать их как средства решения определенных социально-экономических задач общества. В этом случае и для вхождения в мировую финансовую систему , и для недопущения бюджетного дефицита , и для достижения финансовой стабилизации могли бы быть использованы механизмы, направленные на развитие экономики, социальной сферы, а не на их разрушение.  [c.24]

В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на фонды социального назначения (их иногда называют фонды социального страхования) и экономические фонды. Первые предназначены в основном для решения задач социального характера, вторые имеют экономическую направленность.  [c.284]

Задачи социального анализа по стадиям проектной деятельности  [c.235]

Задачи социально-экономической статистики (СЭС)  [c.163]

Анализ структуры налоговых поступлений представляется особенно важной задачей социально-экономической статистики в настоящее время, когда в экономике происходят существенные перемены, накоплен разнообразный опыт хозяйствования вне планово-административной модели, но стабильность еще не наступила когда открыт доступ к опыту и знаниям ученых и практиков развитых стран, имеющих высокие показатели экономического роста и уровня жизни населения.  [c.438]

Изучение уровня жизни населения — одна из главнейших задач социально-экономической статистики. Определение категории уровень жизни до сих пор является предметом дискуссии экономистов и статистиков. Уровень жизни должен дать характеристику степени удовлетворения разнообразных потребностей населения не только в материальных благах, но и в нематериальных услугах. Поэтому жизненный уровень можно определить как сложную социально-экономическую категорию, отражающую степень удовлетворения потребностей населения в материальных благах и нематериальных услугах, а также условия, имеющиеся в обществе для развития и удовлетворения этих потребностей.  [c.581]

Один из действенных механизмов решения задач социального развития персонала  [c.18]

Уже на ранних этапах развития цивилизации нужно было заниматься «инвестированием » — направлять часть ресурсов (трудовых, материальных) для обеспечения выживания в будущем создавать запасы пищи, строить хранилища и жилища. С течением времени необходимость отвлечения из потребления части ресурсов и направления их на цели воспроизводства или расширения производства не потеряла своего значения. Более того, в связи с ростом потребностей и технических возможностей, расширением альтернатив встала проблема оптимального распределения ограниченных инвестиционных ресурсов для решения задач социально-экономического характера на всех уровнях управления. Возникла необходимость в тщательной подготовке кратко-, средне-, долгосрочных планов и программ развития, в которых инвестиционные проекты являются основой основ. В связи с этим требуется проведение серьезных исследований как самого проекта, так и его окружения.  [c.62]

Задачей социального анализа является определение пригодности предлагаемых вариантов проекта с точки зрения интересов «целевой» группы населения. Он предлагает меры по обеспечению соответствия результатов проекта интересам той социальной группы, на которую нацелен проект, и намечает такую стратегию осуществления проекта, которая пользовалась бы поддержкой населения и, вместе с тем, способствовала бы достижению целей проекта путем стимулирования изменений в общественных представлениях и поведении. При отсутствии социального анализа культурная ориентация разработчиков может оказывать большее влияние на содержание проекта, чем ориентация людей, для которых проект предназначен. Более  [c.121]

Одной из важных задач социально-экономического развития России является обеспечение населения высококачественными продуктами питания отечественного производства в условиях возникновения альтернативных форм организации сельскохозяйственного производства — фермерских хозяйств, частных предприятий по переработке, доставке и реализации готовой продукции. Как показывает практика, наибольший эффект достигается за счет соединения в рамках одной организационной структуры производства, переработки и сбыта (вертикальная интеграция).  [c.341]

Разделяя три функции технического прогресса по целевому признаку 1) обеспечение безопасности и престижа, 2) ориентация на коммерческое использование для укрепления конкурентоспособности промышленности и 3) решение задач социального обеспечения и коммуналь-ЕГОГО благоустройства, мы получаем возможность определить характер научно-технического развития в каждой из индустриальных стран и дать ясное представление о том, с чем связаны их сильные и слабые стороны.  [c.196]

Цели и задачи социальной политики. Социальные программы. Рас-пределние дохода. Формы распределения. Неравенство и бедность, дифференциация доходов. Инфляция сущность, причины, виды и показатели. Инфляционный налог и распределение инфляционного бремени между участниками макроэкономики. Виды инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса. Стагфляция.  [c.121]

Показатели, характеризующие фактический трудовой вклад по каждой категории работников, дифференцируются, устанавливается среднее значение показателя, которое корректируется на определенный размер в зависимости от результативности труда каждого работника и его основных характеристик (например, стажа работы в данной должности). В результате каждому определяется его «точка» в пределах «вилки». При распределении фонда оплаты труда предприятия между работниками используется долевой принцип начисления заработной платы, обеспечивая гибкую зависимость размера заработной платы работника от фактической результативности его труда и конечных результатов работы организации в целом. ВСОТэРК используется на ряде предприятий России и др. стран СНГ. Модификация такой модели в виде тарифных коэффициентов по каждой должностной (функциональной) группе, но без «вилки» применяется, напр., на Вешкин-ском опытно-производственном комбинате торгового оборудования. БЕХТЕРЕВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ (1857—1927) — выдающийся русский и советский невропатолог, психиатр, психолог, физиолог. В 1910 г. первый в русской психологической науке сформулировал предмет и задачи социальной психологии. Уделял значительное внимание вопросам научной организации труда. В 1921 г. в Ленинграде Б. организовал и возглавил Центральную лабораторию по изучению труда при Институте мрзга и психической деятельности, коллектив ко-  [c.22]

Деятельность горнодобывающих предприятий тесно связана с решением не только производственных и экономических задач, но и с задачами социальной направленности. Перечень таких задач определяется тем, насколько удовлетворительной является фактическая социальная обустроенность коллектива предприятия в данное время. Конкретные направления и объем задач по нормализации социальных условий на предприятии намечают в результате анализа фактического состояния дел и имеющихся больных проблем в этой области. Система соответствующих показателей призвана дать основу принимаемым в этой области решениям.  [c.270]

В 1991 г. в ряде регионов Российской Федерации в инициативном порядке созданы Центры науки и образования, переименованные затем в региональные научно-образовательные комплексы (РНОК). Региональные научно-образовательные комплексы создаются для координации деятельности вузов, академических и отраслевых научных учреждений и других организаций в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с высшим образованием, в целях рационального использования научного потенциала в решении перспективных задач социально-экономического развития регионов.  [c.89]

Задача E5PIIX состоит в выборе такого сочетания социальных целей, который, с одной стороны, был бы обеспечен ресурсами, поставляемыми отраслями производственной сферы, и, с другой стороны, в наибольшей степени соответствовал бы задачам социально-экономического развития страны. Поскольку, как уже говорилось, сформулировать целевую функцию для народного хозяйства в целом очень трудно (а может быть, и невозможно), выбор наиболее подходящего сочетания целей должен осуще-  [c.283]

Коэффициент у0 определяет внедрение достижений науки и техники в производство, выступает в качестве регулятора возможностей производителей новой и старой техники, влияет на их относительное экономическое положение. Этот коэффициент должен находиться под контролем государства и в случае крайней необходимости корректироваться в сторону как допустимого увеличения, так и уменьшения. Такие корректировки оправданны тогда, когда они направлены на решение общих задач социально-экономического развития страны и обоснованы соответствующими свободными расчетами на прогнозный период.  [c.424]

Основные цели, задачи и функции социальной политики

Основные цели социальной политики отражают желательные результаты общественных перемен. Каждая социальная группа формирует цель своих действий для улучшения своего положения в обществе.

Разнообразие целей является первичным свойством, которое образует качественную особенность общества. В демократическом обществе единство достигается не путем насильственного уничтожения и подавления разнообразия, а путём культивирования общественного взаимодействия, компромисса, объединения социальных сил со сходными целями, демократического противостояния, демократической борьбы. Цели меньшинства так же присутствуют в общественной жизни и в социальной политике, как и цели большинства. Реализуя социальную политику, встаёт вопрос о социальных задачах, которые признаются обществом на данном этапе его развития наиболее срочными и требующими первоочередного решения. В качестве главных задач социальной политики выделяют:

1.                  Обеспечить человеку от рождения до старости нормальные условия жизни и развития;

2.                  Создать условия для функционирования семьи как первичной ячейки общества;

3.                  Обеспечить экономическую безопасность, надежная защита конституционных прав и свобод граждан;

4.                  Обеспечить эффективную защиту населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации. Социальная политика реализуется государством в основных сферах социальных отношений:

1)                 оплата, охрана, рынок труда, занятость и безработица;

2)                 регулирование доходов населения;

3)                 демография, семья, материнство и детство, молодежь;

4)                 социальная защита;

5)                 пенсионное обеспечение;

6)                 социальное обслуживание;

7)                 социальное страхование;

8)                 образование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации;

9)                 наука;

10)             здравоохранение;

11)             обеспечение жильем, коммунальными и бытовыми услугами;

12)             культура;

13)             физическая культура, спорт, туризм;

14)             экологическая безопасность;

15)             защита социальных прав всех категорий граждан.

Соответственно этим сферам выделяют направления социальной политики:

—                   повышение уровня жизни населения;

—                   формирование эффективной системы социальной защиты;

—                   регулирование трудовых отношений, занятости и миграционных процессов;

—                   совершенствование пенсионной системы;

—                   совершенствование системы здравоохранения и социального страхования.

Субъектами социальной политики являются органы законодательной и исполнительной власти различных уровней, работодатели в государственном и негосударственном секторах экономики, а также профсоюзные и иные общественные организации, которые влияют на разработку государственной социальной политики. Выделяют следующие принципы социальной политики:

—                    социальной справедливости;

—                    социальной ответственности;

—                    социального партнерства;

—                    социальных гарантий;

—                    преемственности.

К задачам социальной политики относятся:

1.                  стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления;

2.                  усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости;

3.                  обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения;

4.                  сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности.

Для эффективности регулирования функций государство располагает такими мощными рычагами воздействия, как законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и пошлин. Основные функции (задачи, направления) социальной политики:

1.                  Обеспечение социальной устойчивости общества, социальной

безопасности общества;

2.                  Обеспечение политической устойчивости власти;

3.                  Обеспечение такого справедливого распределения власти, собственности, которое признавалось бы большинством, не требующим борьбы за ее передел;

4.                  Налаживание системы распределения экономических ресурсов, более или менее устраивающей подавляющее большинство населения;

5.                  Обеспечение необходимого и достаточного уровня экологической безопасности;

6.                  Обеспечение необходимого и достаточного уровня социальной защищённости населения в целом и его социальных групп.

Социальные функции государства имеют масштабный характер и являются главными в результате длительного периода развития человечества. Государство было вынужденно взять на себя функцию поддержания и повышения уровня социальной справедливости в обществе и создания равных условий для развития всех социальных групп и граждан общества. Модели социального государства: социально-патерналистское; либеральное.

Социально-патерналистская модель дает полную ответственность государственных структур в отраслях социальной сферы, также исключает участия граждан в выборе направлений и осуществлении принципов социальной политики. Власть рассматривается как всемогущий субъект социальной политики, а общество является её объектом.

Либеральное направление социальной политики, реализуется в виде трех основных моделей социального государства:

1.                  Собственно либеральной — ответственность каждого члена общества за свою судьбу и судьбу своей семьи. Основными объектами являются личность и различные негосударственные организации. Финансовая основа социальных программ — частные сбережения и частное страхование.

—                   Плюсы: Экономическая и социальная самореализация граждан является независимостью большинства из них от государства, что является фактором развития гражданского общества.

—                   Минусы: существенные различия между уровнями потребления экономически сильных и экономически слабых граждан.

2.                  Корпоративной — основное внимание уделяется занятости, а не социальному перераспределению. Труд определяет последующее социальное обеспечение. Для хорошо организованных рабочих в процветающих отраслях результат может быть очень высок. Другие вынуждены рассчитывать на местные благотворительные органы и общественную помощь, обычно не очень большую. Финансовая основа данной модели — страховые взносы корпораций. Государство, негосударственные организации, личность несут долю ответственности за социальное благополучие в обществе, но не играют основной роли.

3.                  Социал-демократической — главным принципом этой модели, которую часто называют скандинавской, является универсализм. Здесь социальное обеспечение — это право всех граждан, гарантированное в основном государственным сектором. Финансовое содержание этой модели держится на стабильно высоком уровне производительности труда, сильных объединениях работодателей и профсоюзов и договорных отношениях между ними, которые контролируются государством. Главный финансовый механизм перераспределения — государственный бюджет и государственные социально-страховые фонды. Непосредственные размеры финансирования государством социальной политики — не главный фактор степени социальности государства.

Больший вес имеют такие факторы как:

— первостепенность социальных ценностей в официальной идеологии государства,

— присутствие сильных демократических политических институтов,

— наличие административных условий и правового пространства для свободного функционирования различных субъектов хозяйствования,

— экономическая эффективность субъектов хозяйствования.

Идеальной модели социального государства нет, каждая из них имеет свои плюсы и минусы, однако в настоящее время альтернативы социальной ориентации социальной политики государства и деятельности общества нет. Социальная политика — это многоаспектный процесс и структурно сложное явление. Давать оценку по одному — двум показателям проблематично. В связи с этим при оценке показателей эффективности реализации социальной политики, как правило используют:

—                   Показатели, которые характеризуют фактическое состояние экономики страны и фиксируются органами государственной статистики;

—                   Интегральные показатели развития социальной сферы страны, которые предполагают сложные расчеты на основе объективных и субъективных индикаторов.

Анализ показателей, характеризующих фактическое состояние экономики страны, проводится в соответствии с целевыми ориентирами. Он реализуется с помощью мониторинга статистической отчетности и результатов ситуативного исследования процессов социально — экономической системы. Для этого в процедуру анализа включают первичные и производные показатели, допускающие количественную оценку: ВВП в текущих и сопоставимых ценах; его структура по направлениям использования; соотношение спроса и предложения на потребительские и инвестиционные товары; капитальные вложения и их структура; объем продукции и уровень ее реализации; индексы цен; удельный вес убыточных предприятий; налоги; прожиточный минимум; объем денежных доходов; задолженность покупателей поставщикам по кредитам банков, в том числе просроченная; среднемесячная заработная плата в расчете на одного работающего; численность работников, находящихся в отпусках по инициативе администрации; численность безработных; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности; численность трудовых ресурсов, занятых в экономике и др. Вторая группа показателей, позволяющая оценить эффективность реализации социальной политики, оформляется в рамках общественных отношений и включает следующее:

—                   Демографические показатели;

—                   Уровень социального здоровья населения как совокупность показателей физического и духовного самочувствия населения;

—                   Качество жизни как комплексная характеристика условий жизнедеятельности населения;

—                   Уровень девиации и преступности;

—                   Индекс нравственного состояния общества;

—                   Индекс развития человеческого потенциала;

—                   Уровень социального расслоения и поляризации в обществе;

—                   Уровень социальной конфликтогенности в обществе;

—                   Уровень соблюдения прав и свобод личности и гражданина в обществе;

—                   Уровень стабильности институциональной системы;

—                   Уровень стабильности и целостности системы ценностей общества и его мировоззренческих основ.

 

Литература:

 

1.                  Социальная политика государства текст: учебное пособие / Тарент И. Г., Юдников С. А. –изд. 3-е, перераб. — Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС,–2014.– 172 с.

2.                  Студопедия [электронный ресурс] // Формирование государственной социальной политики и ее реализация. — 2015. URL: http://studopedia.org/8–166156.html

12. Цели развития социальной среды организации

Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности. Соответственно этому социальное развитие в первую очередь должно направляться на:

  • совершенствование социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, в том числе регулирование численности работников, повышение их общеобразовательного и культурно-технического уровня;

  • улучшение эргономических, санитарно-гигиенических и иных условий работы, охраны труда и обеспечения безопасности работников;

  • стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения эффективного труда, инициативного и творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;

  • создание и поддержание в коллективе здоровой социально- психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом;

  • обеспечение социального страхования работников, соблюдения их социальных гарантий и гражданских прав;

  • рост жизненного уровня работников и членов их семей, удовлетворение потребностей в жилье и бытовом устройстве, продуктах питания, промышленных товарах и разнообразных услугах, полноценное использование досуга.

13. Исторические этапы становления обособленного решения социально-трудовых проблем на предприятиях России и зарубежных стран

(Здесь только про Россию)

На первых этапах становления капитализма социально-трудовые отношения носили преимущественно конфронтационный характер. Наиболее эффективным способом разрешения трудовых конфликтов являлись рабочие стачки и забастовки, основным требованием которых было повышение оплаты труда, сокращение продолжительности рабочего дня и т. д. В качестве ответной меры предприниматели довольно часто применяли локаут – закрывали предприятие, увольняя всех рабочих. Однако по мере накопления опыта разрешения социально-трудовых споров конфликтующие стороны пришли к выводу о бесперспективности конфронтации. С периода первой русской революции доминирующим в практике улаживания конфликтов стало создание примирительных учреждений из представителей рабочих и предпринимателей. Не будучи узаконены, примирительные комиссии создавались явочным порядком. Большую роль в улаживании социально-трудовых конфликтов играли также образованные по инициативе предпринимателей Военно-промышленные комитеты.

Сотрудничество предпринимателей и рабочих выразилось в развитии системы копартнершипа – привлечении рабочих к участию в прибылях предприятия. Специфика российской формы копартнершипа в том, что предприниматели, рассматривая его как средство установления социального мира с рабочими, проводили акционирование предприятий и выделяли работникам предприятия доли в прибыли фактически из своего кармана.

Становление договорной формы трудовых отношений между работником и работодателем прошло долгий путь – от патриархального устного договора к коллективным отраслевым договорам. Наиболее простой формой письменного договора являлся договор предпринимателя с отдельным рабочим. Традиционно эта форма договора считалась наименее выгодной для рабочего: в одностороннем порядке такой договор навязывал нанимавшемуся на работу условия работодателя. По мере появления профессиональных рабочих организаций появился договор предпринимателя с коллективом, а затем и с профессиональным союзом рабочих, отражавший требования рабочего коллектива.

Высшей формой договорных отношений становятся коллективные договоры, подписанные союзом предпринимателей, с одной стороны, и профессиональными рабочими союзами – с другой. Эти договоры носили название тарифных соглашений, поскольку изначальным их предназначением было требование тарификации, т. е. регулирования заработной платы.

Созданные общественные объединения предпринимателей, работодателей, рабочих выступали как своего рода институты социального партнерства. Однако их многообразие, неорганизованность и разобщенность не столь эффективно способствовали утверждению цивилизованных форм согласования противоречивых интересов различных социальных групп, слоев и классов российского общества. Тем не менее они своей деятельностью стимулировали развитие законодательной и нормативно-правовой базы партнерских отношений, активизировали участие властных структур в этом процессе. Властные структуры были вынуждены не только устанавливать определенные границы договорных отношений сторон, но и активно, напрямую вмешиваться в их содержание, определяя правовой статус как индивидуальных, так и коллективных субъектов, правовые средства разрешения трудовых конфликтов. Важная роль государства, властных структур в регулировании социально-трудовых отношений проявлялась и в попечительстве государственными органами сфер образования, медицинского обслуживания, регулирования процессов найма, продолжительности рабочего дня, социального страхования рабочих и т.п. Истоки социального партнерства прослеживались в деятельности земских учреждений. Земства совместно с частным капиталом содержали дороги, открывали школы и больницы, создавали общества взаимного страхования и др.

Опыт партнерских отношений в дореволюционной России заложил основу социально-партнерского регулирования трудовых отношений на современном этапе.

Первым комплексным законом, установившим принципы и порядок проведения коллективных переговоров, заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений стал Закон Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях», принятый в марте 1992 года. В 1993 году Правительством РФ было утверждено первое положение о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В ноябре 1996 года Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений была принята Концепция становления и развития социального партнерства в Российской Федерации+

Однако несмотря на то, что в сфере экономики в течение последних десяти лет происходили значительные изменения, так и не был принят закон, определяющий правовые основы становления, организации, функционирования и развития системы социального партнерства в России.

Таким документом стал принятый 21 декабря 2001 года Государственной Думой новый Трудовой кодекс Российской Федерации, четвертый в истории нашей страны.

Охарактеризуем лишь главные достоинства нового Трудового кодекса.

В частности, впервые в трудовом законодательстве России отражена и определена роль социального партнерства в сфере труда. Социальное партнерство в статье 2 «Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений» признается одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений. Раздел второй «Социальное партнерство в сфере труда» части второй Трудового кодекса устанавливает правовые основы партнерских отношений.

Социальное партнерство в новых условиях

Это понятие дается в статье 23 главы 3 «Общие положения»: «Социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений».

Управление соц.Развитием организации Социальное развитие организации как объекта управления персоналом Сущность и основные цели социального развития организации

Социальное развитие означает изменения к лучшему в социальной среде организации. Взятое в целом, оно объемлет весь сложный механизм, приводящий в действие человеческую активность, последовательно развертывающуюся цепь потребностей, интересов, мотивов и целей, которые побуждают людей к труду, конкретизируют деловую ориентацию и ценностные ус­тановки персонала.

Развитие социальной среды — непременный объект управ­ления организацией и вместе с тем составная часть управления персоналом. По своему назначению управление социальным развитием ориентируется исключительно на людей, на созда­ние для работников организации надлежащих условий труда и быта, постоянное улучшение этих условий. Соответственно его ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ являются: совершенствование социальной «структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, регулирование численности работников, повышение их образовательного и культурно-тех­нического уровня; улучшение эргономических, психофизиоло­гических, санитарно-гигиенических, эстетических и иных условий работы, охраны труда и безопасности работников; обеспечение социального страхования работников, соблюде­ние их прав и социальных гарантий; стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и поощрения эф­фективного труда, инициативного и творческого отношения к: делу, групповой и индивидуальной ответственности за резуль­таты совместной деятельности; создание и поддержание в коллективе здоровой морально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способ­ствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллек­туального и нравственного потенциала каждой личности, удов­летворенности совместным трудом; рост жизненного уровня работников и их семей, удовлетворение потребностей в жилье и бытовом устройстве, продуктах питания, непродовольственных товарах и необходимых услугах, полноценное использование досуга.

Управление социальным развитием организации есть сово­купность способов, приемов и процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания зако­номерностей протекания социальных процессов, точного анали­тического расчета и выверенных социальных нормативов. Оно представляет собой организационный механизм заранее проду­манного, спрогнозированного, многостороннего, т.е. плано­мерного и комплексного воздействия на социальную среду.

Содержание и формы управленческих решений, а также практических действий по социальному развитию предстают примерно в следующем виде и порядке:

1) базой благосостояния людей, повышения их жизненного уровня является эффективная экономика, что одинаково верно и в отношении народного хозяйства страны в целом, и приме­нительно к результатам коммерческой деятельности отдельно взятой организации;

2) определяющим условием экономического успеха служат не столько ресурсный потенциал организации и форма соб­ственности, сколько то, что продукция (товары и услуги), про­изводимая акционерным обществом, частной, государственной или муниципальной организацией, нужна обществу, потребите­лям и пользуется спросом на рынке, приносит прибыль;

3) эффективное функционирование и конкурентоспособ­ность организации в решающей степени обеспечиваются ее персоналом, скоординированными усилиями людей, объеди­ненных общими интересами и делом;

4) высокая отдача совместного труда достигается умелым управлением всемисторонами развития организации, включая и постоянное обучение персонала, привитие ему самостоятель­ности, ответственности, заслуженной гордости за свою фирму;

5) важны настрой работников, благожелательная мораль­но-психологическая атмосфера, уверенность каждого в том, что он защищен от социальных и профессиональных рисков, что его вклад в достижение целей организации, инициатива и усердная работа получат признание, справедливую оценку, до­стойное вознаграждение.

Несомненно также, что научное управление социальным раз­витием обязывает считаться с конкретной ситуацией. На деле это требует избегать шаблонов, предполагает выбор из разновариантных управленческих решений в зависимости от специфики дан­ных условий, стечения тех или иных обстоятельств на текущий момент и обозримую перспективу, использования многообразных факторов, влияющих на социальную среду организации.

целей в области устойчивого развития | ПРООН

Каковы цели в области устойчивого развития?

Цели в области устойчивого развития (ЦУР), также известные как глобальные цели, были приняты всеми государствами-членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в качестве универсального призыва к действиям по искоренению нищеты, защите планеты и обеспечению того, чтобы все люди наслаждались миром и процветанием к 2030 году

17 ЦУР — это интегрированных , то есть они признают, что действия в одной области повлияют на результаты в других, и что развитие должно сбалансировать социальную, экономическую и экологическую устойчивость.

Благодаря обещанию никого не оставлять позади страны взяли на себя обязательство ускорить прогресс для тех, кто отстает в первую очередь. Вот почему ЦУР предназначены для того, чтобы привести мир к нескольким изменяющим жизнь «нулям», включая отсутствие нищеты, голод, СПИД и дискриминацию в отношении женщин и девочек.

Каждый человек должен достичь этих амбициозных целей. Творческий потенциал, ноу-хау, технологии и финансовые ресурсы всего общества необходимы для достижения ЦУР в любом контексте.

SDG Integration

Какова роль ПРООН?

Как ведущее учреждение ООН по развитию, ПРООН имеет все возможности, чтобы помочь в достижении Целей посредством нашей работы в 170 странах и территориях.

Мы поддерживаем страны в достижении ЦУР с помощью комплексных решений . Сегодняшние сложные проблемы — от сдерживания распространения болезней до предотвращения конфликтов — не могут быть решены аккуратно в изоляции. Для ПРООН это означает сосредоточение внимания на системах, коренных причинах и связях между проблемами, а не только тематическими секторами, для выработки решений, отвечающих повседневным реалиям людей.

Наш опыт работы по достижению Целей дает нам ценный опыт и проверенный политический опыт, чтобы мы все достигли целей, поставленных в ЦУР, к 2030 году. Но мы не можем сделать это в одиночку.

Достижение ЦУР требует партнерства правительств, частного сектора, гражданского общества и граждан, чтобы мы оставляли лучшую планету для будущих поколений.

Справочная информация о ЦУР

,

Определение целей и задач проекта

SMART acronym on a blackboard with chalk and sticky notes

Самый первый шаг во всех проектах: бизнес, дом или образование — это определение целей и задач. Этот шаг определяет результат проекта и шаги, необходимые для достижения этого результата. Люди, включая менеджеров проектов, не тратят достаточное количество времени на этот шаг или не выполняют его неправильно, тем самым обеспечивая неудачное завершение проекта.

Плохо определенные цели и задачи, или цели без целей, толкают проект к перерасходам, территориальным битвам, личным столкновениям, пропущенным вехам и несчастным клиентам.

Цели и задачи должны быть четкими формулировками цели. Каждый со своей целью, определяющей конечный результат проекта. Цели и задачи ДОЛЖНЫ быть измеримыми.

Цели — это «ЧТО»

Цели — это общие заявления, применяемые к проекту. Цели — это «что» в процессе. Другими словами, «что» будет достигнуто проектом? Проекты могут иметь более одной цели, но много целей на цель. Не путайте цели с целями.

Примеры:

  1. Цель разработки веб-сайта: Посетители будут уверены, что глобальное потепление существует
  2. Страховая компания: Отдел медицинского страхования увеличит количество поставщиков услуг на 10%
  3. Офис врачей: Пациенты не будут ждать более 1 часа, чтобы обратиться к врачу

Цели — это «КАК»

Цели — это конкретные утверждения, которые поддерживают цель.Каждая цель будет иметь одну или несколько целей, связанных с ней. По сути, целью является «как» процесса.

Всегда начинайте задачу с глагола действия. Это гарантирует, что цель измерима и что конечный результат проекта достигается посредством действия цели. Каждая цель также становится измеримой вехой.

Примеры:

1. Цель: Посетители будут уверены, что глобальное потепление существует.

  • Создайте таблицу, в которой сравниваются затраты на решение проблемы глобального потепления за последние 100 лет
  • Иллюстрируйте эффекты глобального потепления в фотогалерее
  • Определите и рассмотрите «мифы» о глобальном потеплении

2. Цель: Отдел медицинского страхования увеличит количество поставщиков услуг на 10%.

  • Определите варианты поставщика и его стоимость
  • Опросите клиента, чтобы выяснить значение каждого из вариантов
  • Сравните варианты с конкурентами

3. Цель: Пациенты будут ждать менее 1 часа, чтобы обратиться к врачу.

  • Оценка потребностей в персонале
  • Приобретение нового программного обеспечения для планирования встреч
  • Настройка графика подтверждения встреч

Сохранение целей и задач в авангарде каждого проекта гарантирует, что проект и команда находятся на одной странице в течение всего жизненного цикла проекта.

Будь то образование, бизнес или домашнее хозяйство, четко определенные цели и задачи будут способствовать успешному результату проекта.

# Envision2030: 17 целей преобразить мир для людей с ограниченными возможностями

Представьте себе мир в 2030 году, полностью включающий людей с ограниченными возможностями

В сентябре 2015 года Генеральная Ассамблея приняла Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которая включает 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР). Основываясь на принципе «никого не оставлять позади», новая повестка дня подчеркивает целостный подход к достижению устойчивого развития для всех.

ЦУР также явно включают инвалидность и людей с ограниченными возможностями 11 раз . На инвалидность ссылаются во многих частях ЦУР, особенно в частях, связанных с образованием, ростом и занятостью, неравенством, доступностью населенных пунктов, а также сбором данных и мониторингом ЦУР.

Хотя слово «инвалидность» не упоминается непосредственно во всех целях, цели действительно актуальны для обеспечения интеграции и развития людей с ограниченными возможностями.

Недавно реализованная Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года представляет собой глубокое обещание для людей с ограниченными возможностями повсюду.

2016 год знаменует собой первый год реализации ЦУР. На этом критическом этапе # Envision2030 будет работать над тем, чтобы содействовать учету проблем инвалидности и реализации ЦУР на протяжении 15-летней жизни с целями:

  • Повышение осведомленности о Повестке дня на период до 2030 года и достижении ЦУР для инвалидов;
  • содействовать активному диалогу между заинтересованными сторонами по ЦУР с целью создания лучшего мира для инвалидов; и
  • Создание постоянного веб-ресурса по каждому ЦУР и инвалидности.

Кампания предлагает всем заинтересованным сторонам поделиться своим видением мира в 2030 году, чтобы они включали людей с ограниченными возможностями.

Пожалуйста, пересылайте ваши комментарии, предложения, рекомендации и / или новую информацию о ЦУР и лицах с ограниченными возможностями на [email protected] или следуйте за нами @UNEnable на Facebook и Twitter и используют хэштег # Envision2030 присоединиться к глобальному диалогу и помочь создать мир в 2030 году, который будет полностью включать людей с ограниченными возможностями.

17 целей устойчивого развития (ЦУР), чтобы преобразовать наш мир:

ЦЕЛЬ 1: Нет Бедности

ЦЕЛЬ 2: Нулевой голод

ЦЕЛЬ 3: Хорошее здоровье и благополучие

ЦЕЛЬ 4: Качественное образование

ЦЕЛЬ 5: Гендерное равенство

ЦЕЛЬ 6: Чистая вода и санитария

ЦЕЛЬ 7: Доступная и чистая энергия

ЦЕЛЬ 8: Достойный труд и экономический рост

ЦЕЛЬ 9: Промышленность, инновации и инфраструктура

ЦЕЛЬ 10: Снижение неравенства

ЦЕЛЬ 11: Устойчивые города и сообщества

ЦЕЛЬ 12: Ответственное потребление и производство

ЦЕЛЬ 13: Климатическое действие

ЦЕЛЬ 14: Жизнь под водой

ЦЕЛЬ 15: Жизнь на суше

ЦЕЛЬ 16: Мир и справедливость Сильные институты

ЦЕЛЬ 17: Партнерство для достижения цели

Ресурсы:

Самый большой в мире урок

,
Установите цели и задачи для вашего плана взаимодействия

  1. Бизнес
  2. Работа с персоналом
  3. Вовлеченность сотрудников
  4. Установите цели и задачи для плана взаимодействия

Боб Келлехер

Вы не можете рассчитывать на убедительное экономическое обоснование вовлеченности сотрудников, если вы не включите в него ряд бизнес-целей и задач, не так ли?

Если ваша руководящая команда хотела увеличить продажи, они бы поставили цели продаж.Если бы они хотели уменьшить количество дефектов в производстве, они бы наметили цели в области качества. Если бы они хотели уменьшить усадку в розничной сети, они бы наметили ваши цели, чтобы свести к минимуму кражу и возврат. Но что-то смешное часто случается с вовлечением сотрудников.

Что-то происходит в фирме — например, всплески текучести кадров — и кто-то плачет: «Давайте сосредоточимся на вовлеченности сотрудников!» и уходи. Нет цели, и мало целей.

Вовлеченность сотрудников должна рассматриваться как часть вашего общего процесса стратегического планирования.Как таковой, он должен быть заложен в бюджет, отслеживаться и отстаиваться. Самое главное, он должен следовать ряду организационных целей. Если не считать этого, вы рискуете превратить вовлечение сотрудников в программу типа «аромат месяца».

Вот некоторые связанные с вовлечением цели и задачи, которые применимы к большинству компаний:

  • Станьте «предпочтительным работодателем» в своей отрасли. работодателей — например, Apple, Google, Southwest Airlines, Procter and Gamble, Whirlpool, Timberland, 3M, Starbucks и т. Д. — получают больше резюме, чем их конкуренты.Отсюда следует, что эти компании пользуются преимуществом выбора из более квалифицированных кандидатов.

    Действительно, по словам доктора Уэйна Кассио, автора «Инвестиции в людей: финансовое воздействие человеческих инициатив», (FT Press) и выдающегося профессора и преподавателя в Университете Колорадо, фирмы, которые делают журнал « Fortune » ежегодным «Top 100 мест для работы »получают в два раза больше заявок, чем фирм, которых нет в списке.

    На самом деле это простая концепция: если вы получите вдвое больше резюме от квалифицированных кандидатов на должность, чем ваш конкурент, вы сможете выбрать талант более высокого уровня.Привлечение вашей рабочей силы — это первый шаг к выбору работодателя и получению всех связанных с этим преимуществ.

  • Улучшение удержания сотрудников. Текучесть кадров чрезвычайно высока. Исследования показывают, что стоимость замены одного человека, который уходит в отставку, в среднем эквивалентна годовой зарплате этого человека, но может быть намного больше в зависимости от роли человека в компании.

    К счастью, вы можете улучшить удержание сотрудников за счет взаимодействия.Повышение вовлеченности сотрудников также поможет вам сохранить лучших сотрудников, что повысит ваш имидж высокопроизводительной организации, что поможет привлечь еще больше заинтересованных сотрудников.

  • Создайте культуру высокой производительности. Надеемся, вы начинаете понимать, что улучшение вовлеченности сотрудников приводит к увеличению производительности и, со временем, повышению эффективности компании (и прибыли)!

  • Повышение удовлетворенности клиентов. Как вы увидите в этой книге, заинтересованные сотрудники повышают степень удовлетворенности клиентов. Клиенты всегда будут отталкиваться от отстраненных сотрудников; из этого следует, что клиенты, как правило, будут более позитивно реагировать на занятых сотрудников.

  • Увеличение акционерной стоимости (для компаний с акционерами). Не быть «побитым рекордом» по этому поводу, но доказательства подавляющи. Компании с привлеченными сотрудниками превосходят своих коллег.Эти компании получают больший доход, сокращают количество невыходов на работу, сокращают дефицит, повышают безопасность, улучшают качество, усиливают инновации и снижают расходы на бизнес. Это означает увеличение акционерной стоимости!

  • Уменьшить прогулы. Вам следует отслеживать число пропусков работы ваших сотрудников и устанавливать цели для улучшения показателей. Скорее всего, те бизнес-единицы, которые имеют высокий прогулы, также имеют более высокий уровень разъединения.

Другие цели, которые вы, возможно, захотите рассмотреть, в зависимости от потребностей, включают увеличение дохода, повышение уровня безопасности и благополучия, увеличение количества инновационных идей, увеличение числа новых сотрудников, которые присоединяются к фирме через рекомендации сотрудников, и, конечно же, повышение общей вовлеченности сотрудников Метрики опроса.

Конечной целью здесь является вовлечение сотрудников, а не удовлетворение сотрудников. Но, конечно, если все сделано правильно, вовлеченность сотрудников может привести к удовлетворенности сотрудников.

Недостаточно просто сказать: «Вовлеченность сотрудников имеет решающее значение для этой компании. Мы собираемся инвестировать в это и измерить ». Даже если у вас самые благие намерения, для вашего персонала это будет звучать как горячий воздух, потому что он слишком широк.

Скорее всего, ваши сотрудники имеют представление о конкретных проблемах, с которыми сталкивается ваша организация в плане взаимодействия, и будут благодарны вам за признание конкретных вех, которые помогут их решить.

К тому времени, когда вы делаете какие-либо объявления такого рода, вы должны были определить свои цели и решить, как они будут измеряться, отслеживаться и сообщаться. Если вы хотите сократить оборот до однозначных цифр, сообщите сотрудникам не только о том, что это является целью, но и о том, как будут отслеживаться ваши результаты и прогресс.

Если ваша цель состоит в том, чтобы 50 процентов новых сотрудников приходили по рекомендациям сотрудников, расскажите своим сотрудникам, каковы критерии как в вашей компании, так и по сравнению с конкурентами, если это ваши показатели.

Подробное описание вашего плана повышает доверие к вашему сообщению. Сотрудники могут видеть степень мысли и подготовки, которая была посвящена специфике. Это производит гораздо более сильное впечатление, чем провозглашенные заявления: «Сотрудники — наш самый большой актив». Затем, следя за этими сообщениями, вы значительно увеличиваете свой авторитет, чем если бы вы сообщали об успехах, которые явно не были связаны с вашими целями.

Об авторе книги

Боб Келлехер является основателем The Employee Engagement Group, глобальной консалтинговой фирмы, которая работает с руководящими группами для реализации лучших в своем классе программ лидерства и вовлечения сотрудников.Он является автором «Громче слов» и «Творчество», , а также руководителем мысли, основным докладчиком и консультантом.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *