Что не является задачей системы управления персоналом: Что не является задачей системы управления персоналом? — МегаЛекции – Сборник тестов по Управлению персоналом с ответами

Автор: | 03.08.2020

Что не является задачей системы управления персоналом? — МегаЛекции

Тест по дисциплине «Психология управления»

Подготовил Карпов Д.С. ДС-04

1. Интеллектуальные конфликты основаны:

а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;

б) на столкновенье вооруженных групп людей;

в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;

г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести;

д) на противостоянии справедливости и несправедливости.

С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?

а) «Экономика труда»;

б) «Транспортные системы»;

в) «Психология»;

г) «Физиология труда»;

д) «Социология труда».

3. Человеческий капитал — это:

а) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.

б) вкладывание средств в средства производства;

в) нематериальные активы предприятия.

г) материальные активы предприятия;

д) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.

4. Конфликтная ситуация — это:

а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;

б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;

в) состояние переговоров в ходе конфликта;

г) определение стадий конфликта;

д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.

5. На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:

а) начало;

б) развитие;

в) кульминация;

г) окончание;

д) послеконфликтный синдром как психологический опыт.

6. Кадровый потенциал предприятия – это:



а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

б) совокупность работающих специалистов;

в) совокупность устраивающихся на работу;

г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

д) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.

7. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

8. Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:

а) семантические;

б) коммуникативные;

в) невербальные;

г) вербальные;

д) профессиональные.

9. Норма выработки основана:

а) на установлении норм расходов времени;

б) на определении количества продукции, которая должна быть изготовлена одним работником;

в) на установлении норм расходов работы;

г) на времени обслуживания рабочего места;

д) на необходимом количестве рабочих мест, размере производственных площадей и других производственных объектов, закрепленных для обслуживания за одним работником или бригадой.

10. Отношение прироста производительности труда к приросту средней заработной платы — это:

а) уровень текучести кадров;

б) рентабельность производства;

в) фонд оплаты труда;

г) уровень трудовой дисциплины;

д) отношение темпов увеличения производительности труда к заработной плате.

Исследователи какой школы управления рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе?

а) школа научного управления;

б) классическая школа или школа административного управления;

в) школа науки о поведении;

г) школа человеческих отношений;

д) школа науки управления или количественных методов.

12. Какая из школ в теории развития кадрового менеджмента сформулировала функции управления:

а) школа научного управления;

б) классическая школа или школа административного управления;

в) школа человеческих отношений;

г) школа науки о поведении;

д) школа науки управления или количественных методов.

13. Модель «Z» содержит в себе основные идеи американского и японского менеджмента и большинством специалистов рас­ценивается как идеальная. В ней сочетаются система индиви­дуальных ценностей и групповые формы взаимодействия. Ка­кая из перечисленных идей характерна для американского менеджмента:

а) долгосрочная работа на предприятии;

б) принятие стратегических и управленческих решений, ос­нованных на принципе консенсуса;

в) индивидуальная ответственность;

г) медленное должностное продвижение, что позволяет точ­но оценить способности сотрудников;

д) повышенное внимание к личности работника, его семейным и бытовым заботам.

14. Укрепляя авторитет, менеджер должен следить за тем, что­бы он не подавлял, не сковывал инициативу подчиненных. Какой из приведенных разновидностей псевдоавторитета (ложного авторитета) лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность:

а) авторитет расстояния — руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально;

б) авторитет доброты — «всегда быть добрым». Доброта сни­жает требовательность;

в) авторитет педантизма — руководитель прибегает к мелоч­ной опеке и жестко определяет подчиненным все стадии выполне­ния задания, тем самым сковывая их творчество и инициативу;

г) авторитет чванства — руководитель высокомерен, гордит­ся и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги;

д) авторитет подавления — руководитель прибегает к угро­зам, вселяет страх в подчиненных, ошибочно полагая, что та­кие приемы укрепят его авторитет.

15. Стиль руководства, при котором придерживаются принци­пов невмешательства, члены коллектива поощряются к твор­ческому самовыражению, — это:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) анархический;

г) кооперативный;

д) попустительский.

Какой из стилей разрешения конфликтов направлен на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет.

а) стиль конкуренции;

б) стиль уклонения;

г) стиль приспособления;

д) стиль компромисса.

Что не является задачей системы управления персоналом?

а) социально-психологическая диагностика персонала;

б) планирование потребности в кадрах;

в) анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений руководителя и подчиненных;

г) маркетинг кадров;

д) всё вышеперечисленное входит в задачи системы управления персоналом.

18. Методы, предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это:

а) различные методы стимулирования;

б) методы информирования;

в) методы убеждения;

г) методы административного принуждения;

д) экономические методы.

19. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:

а) инвестиции в строительство спортивных комплексов;

б) инвестиции в человеческий капитал;

в) инвестиции в новые технологии;

г) инвестиции в производство;

д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.

20. К содержательным мотивационным теориям относятся теории:

а) Б. Ф. Скиннера;

б) С. Адамса;

в) В. Врума;

г) модель Портера — Лоулера;

д) Ф. Герцберга.

 

 

Ответы

1 — 3

2 — 2

3 — 1

4 — 5

5 — 3

6 — 1

7 — 5

8 — 2

9 — 2

10 — 5

11 — 4

12 — 2

13 — 3

14 — 5

15 — 2

16 — 5

17 — 5

18 — 2

19 — 2

20 — 5


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Цели и задачи современной системы управления персоналом

Основные задачи системы управления персоналом — это обеспечение качественным персоналом и оптимальное использование человеческих ресурсов.

В область обеспечения персонала принято выделять две основные подзадачи:

В функциональной задачи оптимального использования персонала выделяются следующие направления:

Задачи системы управления персоналом

Современная концепция развития персонала уходит от функционального понимания целей и задач системы управления персоналом, где каждое подразделение отдела кадров отвечает за определенную функцию:

  • отдел найма отвечает за функции отбора, набора и найма работников
  • отдел обучения и развития покрывает задачи по управленческому и профессиональному развитию персонала и адаптации новых сотрудников
  • отдел мотивации и оплаты решает вопросы с расчетам, начислением и разработкой принципов оплаты труда и систем поощрений и взыскании
  • отдел оценки и аттестации заведует процессами годовой оценки производительности труда сотрудников и процедурами аттестации персонала
  • задачи правового обеспечения системы управления персоналом лежат в ведение юридической службы и кадрового делопроизводства
  • задачи информационных систем управления персоналом, как правило, решает отдел IT или департамент автоматизации.

Современная концепция организации управлением персонала перемешивает все элементы работы с персоналом в зависимости от того, какие стратегические задачи стоят у компании. Акцент ставится не на то, чтобы четко определить и прописать задачи отбора, обучение и мотивации персонала, а в том, чтобы создать совокупность тех инструментов, которые помогут достигнуть желаемого результата.

Система управления эффективностью как один из инструментов управления персоналом

Функциональные задачи системы управления персоналом претерпевают свои изменения в зависимости от стадии развития организации. На этапе старта бизнеса основной инструмент управления сотрудниками — это личное влияние владельца — управленца. Чуть позже с ростом бизнеса и численности персонала появляются такие инструменты как поручение, приказы, распоряжения. Начинает формироваться более регламентированная система. Возникает управление задачами через должностные инструкции, разрабатываются регламенты по бизнес-процессам, которые определяют какие процессы есть в компании, и описывают наиболее оптимальный способ выполнения каждого из них. Для внедрения дисциплины исполнения появляется штрафная система мотивации персонала.

На этапе создания вышеперечисленных регламентов собственник или руководители начинают терять свою полную личную власть. Создавая регламенты, компания создает правила, и руководитель тоже обязан соблюдать эти правила, даже если в какой-то конкретной ситуации, он хочет поступить по-другому. В противном случае, если менеджмент начинает нарушать ими же созданные правила, он транслирует сотрудникам культуру двойных стандартов. На стадии регламентирования организации, как правило, формируется первичная, кодифицированная и прописанная в виде политик и процедур система управления персоналом. Описываются её цели и задачи, а также разрабатываются стандартные инструменты, правила и процессы набора и найма, адаптации, обучения, развития и внутреннего продвижения, мотивации и поощрения, оценки и аттестации.

К сожалению, регламентирование деятельности компании имеет свои отрицательные стороны в виде:

  • появления бюрократии
  • гиперстандартизации подходов
  • возникновения вертикальной иерархии.

Если компании работает на конкурентном, динамичном рынке, в рамках регламентированной системы бизнес-процессов, где сотрудники все делают по политикам и процедурам, в какой-то момент наступаем момент “заболачивания” компании. Работникам становится сложно продвигать инновационные идеи, пробовать новые подходы, и как следствие, компания перестает развиваться. На этом этапе, как правило, компании вводит новый управленческий инструмент — управления по целям. В управленческую жизнь компании входят инструменты постановки целей с помощью, например, МВО (система управления по целям) и система KPI. В организации возникают различные соревновательные практики:

Также компании задается вопросом создания системы управления эффективностью, которая должна повысить производительность труда работников. Обычно системы управления эффективностью строятся на предположении, что, когда конкретные сотрудники, команды или рабочие группы знают и понимают, чего от них хотят, а также участвуют в разработке этих целей и требований, то они прилагают намного больше усилий, чтобы эти цели достигнуть. В рамках данных систем считается, что эффективность конкретных сотрудников зависит:

  • от уровня их возможности, компетенций
  • от уровни поддержки, которые они получают от руководства
  • от оптимальности бизнес-процессов
  • от ресурсов, которые дает компании: людские, временныe, технологические.

Основной функцией руководителя в системе управления эффективностью становится задача снимать организационные барьеры, то есть сделать так, чтобы система управления компании не мешала людям работать.

Перед отделом управления персоналам ставится задача разработки инструментов воздействия на индивидуальную и коллективную эффективность сотрудников. Как правило, в области мотивации это проявляется тем, что перед сотрудником ставят амбициозные, но достижимые цели и завязывают вознаграждение или премию на достижение этих целей.

Также остро возникает вопрос управленческих компетенции руководителей среднего и высшего звена. С помощью ротации, системы вознаграждения, развития и обучения служба управления персоналом пытается перестроить менталитет менеджеров от управляем процессами к управлению конечными результатами. Часто радикальным образом пересматривается система оплаты труда топ-менеджмента. Компания перестает платить за экспертизу и выполнения должностных обязанностей и начинает платить за достижение поставленных задач и результатов.

В этот момент очень часто происходит упразднение ряда регламентов, политик и процедур, как следствие де-бюрократизации компании. Менеджмент быстро понимает, что все регламентировать невозможно, и не для всех ситуаций нужно пошагово описывать, как правильно действовать. Но тогда сотрудниками и руководителям часто приходится принимать решения исходя из цели и системы ценностей, то есть своего понимания, что такое хорошо, и что такое плохо. Однако индивидуальные системы ценностей могут вступать в противоречия и порождать конфликты. Поэтому следующим шагам организация вводит управление по ценностям. Компания начинает формировать корпоративную философию, в которой определяет, какие модели поведения своих сотрудниках компания поощряет. В итоге организация начинает поощрять сотрудников не только за достижение целей и задач, но и за то, какими способами и методами результаты были достигнуты.

Что не является задачей системы управления персоналом

Построение системы управления эффективностью и системы управления по ценностям в полном объеме не является только задачей системы управления персоналом. Она стоит на стыке функции управления компанией и управления персоналом. СУЭ и СУЦ не может быть внедрена без активного вовлечения линейных руководителей и топ-менеджмента. Здесь роль функции управления персоналом скорее заключается в том, чтобы все процессы и практики работы с персоналом способствовали и поддерживали основные принципы данных систем.

Тест: Ответы на тест по управлению персоналом

Ответы на тест по управлению персоналом [25.11.13]

Тема: Ответы на тест по управлению персоналом

Раздел: Бесплатные рефераты по управлению персоналом

Тип: Тест | Размер: 17.29K | Скачано: 187 | Добавлен 25.11.13 в 00:51 | Рейтинг: 0 | Еще Тесты

Всего вопросов по предмету — 149

На странице представлена часть вопросов и ответов на тесты, остальные смотрите в файле.

___________________________________________________________________

 Вопрос: Административные (распорядительные) методы отличает:

 Ответ: Прямой характер воздействия

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: В процессе оценки развития карьеры оценивают следующие факторы:

 Ответ: Реалистичность самого плана в свете произошедших изменений

 Ответ: Эффективность его поддержки со стороны руководителя и организации в целом

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Виды тестов, которые наиболее часто применяются при приеме на работу новых сотрудников — это тесты:

 Ответ: Профессиональных знаний и навыков

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Внешнее побуждение активности работника, эффект которого опосредован психикой человека, называется стимулом

 Ответ: Да

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Возможности повышения квалификации, карьерного продвижения являются мотиваторами для:

 Ответ: Работников в возрасте до 40 лет

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Восстановительные издержки на персонал — это:

 Ответ: Выплаты по увольнению

 Ответ: Снижение производительности увольняемого и коллектива

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Вторичная адаптация — это:

 Ответ: Приспособление работников, имеющих опыт трудовой жизни

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Выбор организацией закрытой или открытой кадровой политики зависит от:

 Ответ: Ситуации на рынке труда

 Ответ: Корпоративной культуры

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Высокая зависимость работника от своей фирмы характерна для кадрового менеджмента:

 Ответ: Японии

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Главная цель управления персоналом:

 Ответ: Максимально эффективно использовать потенциал работников для обеспечения роста эффективности работы организации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Главными целями управления персоналом в настоящее время являются:

 Ответ: Обеспечение организации кадрами

 Ответ: Эффективное использование кадров

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Группы персонала организации, выделяемые в соответствии с выполняемыми функциями, называются:

 Ответ: Категориями персонала

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Деловые игры используются при оценке:

 Ответ: Организаторских способностей

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Диапазон внутриорганизационных перемещений у специалистов определяется дифференциацией:

 Ответ: Данного вида труда по квалификации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Для предприятий с массовым (серийным) характером производства целесообразна концепция управления персоналом:

 Ответ: Экономическая

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Документы, регламентирующие задачи, функции, права, обязанности подразделений и отдельных работников, содержащие методы и правила выполнения работ являются:

 Ответ: Нормативно- методическими документами

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Дополнительное освоение работником профессиональных знаний и навыков, формирование профессионально-необходимых качеств личности, называется:

 Ответ: Профессиональной адаптацией

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Если руководство организации имеет обоснованный прогноз кадровой ситуации и средства воздействия на ситуацию, то такая кадровая политика называется:

 Ответ: Активной

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Если руководство организации осуществляет постоянный контроль за кадровой ситуацией и принимает меры по ликвидации негативных состояний, то такая кадровая политика называется:

 Ответ: Реактивной

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Если руководство осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом и принимает меры по локализации проблем, то такая кадровая политика называется:

 Ответ: Реактивной кадровой политикой

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Задачи по управлению персоналом, которые должны решаться на стадии интенсивного роста организации — это:

 Ответ: Формирование кадровой политики

 Ответ: Привлечение нового персонала

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Задачи по управлению персоналом, которые должны решаться на стадии спада — это:

 Ответ: Организация работы по сокращению персонала

 Ответ: Развитие способностей персонала к изменениям

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Задачи по управлению персоналом, которые должны решаться на стадии стабилизации организации — это:

 Ответ: Аттестация персонала

 Ответ: Организация работы по обучению и развитию персонала

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Задачи по управлению персоналом, которые должны решаться на стадии формирования организации — это:

 Ответ: Формирование кадрового состава

 Ответ: Формирование кадровой службы

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Заключительное интервью проводится:

 Ответ: При увольнении работника

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Затраты на выплаты по увольнению относятся к затратам:

 Ответ: Восстановительным

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Иерархическая структура управления людьми оказывает управляющее воздействие на персонал организации

 Ответ: Да

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Издержки обучения персонала – это:

 Ответ: Обучение на рабочем месте

 Ответ: Оплата времени обучения

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Издержки приобретения персонала – это:

 Ответ: Набор

 Ответ: Инструктаж

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Издержки, необходимые для замены работающего в настоящее время работника на другого, способного выполнять те же функции называются:

 Ответ: Восстановительные издержки

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К административным (распорядительным) методам относятся:

 Ответ: Утверждение административных норм и нормативов

 Ответ: Издание приказов и распоряжений

 Ответ: Разработка положений, должностных инструкций

 ___________________________________________________________________

 

Вопрос: К кадрам относят работников, которые:

 Ответ: Обладают профессиональной способностью к труду, имеют специальную подготовку

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К материальным стимулам относятся:

 Ответ: Участие в прибылях

 Ответ: Гибкие социальные выплаты

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К моральным стимулам относятся:

 Ответ: Статус в коллективе

 Ответ: Вручение почетной грамоты

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К нематериальным стимулам относятся:

 Ответ: Стимулирование свободным временем

 Ответ: Улучшение условий труда

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К стратегическому планированию управления персоналом относятся следующие функции:

 Ответ: Выработка стратегии

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К функциям служб управления персоналом относятся:

 Ответ: Оценка кадров

 Ответ: Развитие персонала

 Ответ: Адаптация

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К экономическим методам относятся:

 Ответ: Планирование расходов на персонал

 Ответ: Стимулирование

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К экономическим методам относятся:

 Ответ: Планирование расходов на персонал

 Ответ: Стимулирование

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К элементам социально-трудовых отношений (СТО) относятся:

 Ответ: Занятость

 Ответ: Вознаграждение за труд

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Квалификационные требования, функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника закреплены в документе:

 Ответ: Должностная инструкция

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Коллективный договор – это:

 Ответ: Соглашение между работодателем и работниками

 Ответ: Правовой акт

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Коллективный найм – это:

 Ответ: процесс переговоров между профсоюзом и работодателями по вопросам заработной платы и условий труда

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Концепция и тип кадровой политики определяются на таком уровне управления, как :

 Ответ: Высший уровень управления

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Концепция управления персоналом, целесообразная для государственных учреждений — это концепция:

 Ответ: Административная

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Косвенным показателем эффективности работы службы управления персоналом является:

 Ответ: Коэффициент стабильности коллектива

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Коэффициент, в большей степени характеризующий эффективность работы СУП — это:

 Ответ: Коэффициент текучести кадров

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Культура организации представляет собой:

 Ответ: Все ответы верны

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Метод ранжирования используется для оценки сотрудника:

 Ответ: При выплате вознаграждений

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Метод оценки персонала, который целесообразно применять для обоснованности административных решений — это:

 Ответ: Коэффициентный метод

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Метод оценки персонала, который целесообразно применять для определения личностных свойств сотрудника:

 Ответ: Тестирование

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Метод оценки персонала, который целесообразно применять для определения лучшего сотрудника:

 Ответ: Метод парных сравнений

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседы с работником в режиме «вопрос-ответ» называется:

 Ответ: Интервью

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Метод планирования численности персонала, который целесообразно применить на стадии устойчивого функционирования предприятия — это метод:

 Ответ: Нормативный

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Методическим обеспечением разработки описания должности в организации является:

 Ответ: Единый тарифно-квалификационный справочник ”Тарифно-квалификационные характеристики должностей”

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Морально-психологический климат в коллективе, согласно теории Ф. Герцберга, является:

 Ответ: Гигиеническим фактором

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Мотивирование работника ориентировано на решение:

 Ответ: Стратегических задач

 Ответ: Задач рационального использования рабочего времени

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Наиболее характерно подчинение кадровой службы руководителю организации для организаций:

 Ответ: Для формирующихся организаций

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Наличие у руководителя обоснованных прогнозов развития ситуации при одновременном недостатке средств для оказания влияния на персонал называется:

 Ответ: Превентивной кадровой политикой

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Направление работы с кадрами, которое доминирует на стратегическом уровне управления — это:

 Ответ: Управление человеческими ресурсами

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Направление работы с кадрами, которое доминирует на тактическом уровне управления персоналом — это:

 Ответ: Планирование приема персонала

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Недостатки внешних источников набора персонала — это:

 Ответ: Высокие затраты на привлечение кадров

 Ответ: Длительный период адаптации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Недостатки внутренних источников набора персонала — это:

 Ответ: Блокирование возможности служебного роста

 Ответ: Ограниченные возможности выбора

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Необходимость обеспечивать соблюдение трудового законодательства в работе с персоналом относится к следующему аспекту управления персоналом:

 Ответ: Правовому

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Необходимость организации обучения персонала относится к следующему аспекту управления персоналом:

 Ответ: Педагогическому

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Необходимость улучшения использования рабочего времени относится к следующему аспекту управления персоналом:

 Ответ: Организационно-экономическому

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Необходимость улучшения психологического климата в коллективе относится к следующему аспекту управления персоналом:

 Ответ: Социально-психологическому

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Необходимость учитывать уровень развития конкретного производства относится к следующему аспекту управления персоналом:

 Ответ: Технико-технологическому

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Общественное признание заслуг работника является:

 Ответ: Способом стимулирования

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Объектом профориентации чаще всего бывает:

 Ответ: Молодежь

 Ответ: Безработные

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Одной из важнейших задач профориентации является:

 Ответ: Содействие быстрым структурным сдвигам в занятости

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Определяющую роль в поддержании организационной культуры имеют:

 Ответ: Отбор персонала

 Ответ: Деятельность высшего руководства

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Организационная культура — это:

 Ответ: Система общих правил и норм поведения, общих ценностей организации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Организационная культура организации оказывает управляющее воздействие на персонал

 Ответ: Верно

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Оргструктура управления персоналом определяется следующими объективными факторами:

 Ответ: Размером организации

 Ответ: Квалификацией кадров

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Оргструктура управления персоналом определяется следующими субъективными факторами:

 Ответ: Отношением руководства к вопросам управления персоналом

 Ответ: Распределением функций, прав и ответственности между подразделениями организации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Ориентация на расширение профиля специалистов характерна для кадрового менеджмента:

 Ответ: Японии

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Ориентация на узкую специализацию работников характерна для кадрового менеджмента:

 Ответ: США

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Освоение и приспособление работника к особенностям организационного механизма управления на новом рабочем месте называется:

 Ответ: Социально-организационной адаптацией

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Основными группами методов управления персоналом организации служат:

 Ответ: Социально-психологические

 Ответ: Экономические

 Ответ: Административные

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Основой классификации стадий развития карьеры служит:

 Ответ: Возраст сотрудника

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Ошибки при оценке персонала может вызвать:

 Ответ: Предубежденность по отношению к сотрудникам определенных возрастных категорий

 Ответ: Влияние личных эмоций

 ___________________________________________________________________

 

Вопрос: Первичная адаптация – это:

 Ответ: Приспособление молодых кадров, не имеющих опыта производственной деятельности

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Первоначальные издержки на персонал — это:

 Ответ: Набор

 Ответ: Отбор

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Перечень профессиональных и должностных позиций в организации, фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, называется:

 Ответ: Карьерограмма

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Повышение роли кадровой политики связано с:

 Ответ: Переходом к экономическим методам управления

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Подход к определению численности персонала на основе установления статистических зависимостей между численностью персонала и влияющими на нее факторами называется:

 Ответ: Экспертно-статистический

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Подход к определению численности персонала, основанный на анализе предельной продуктивности факторов производства, т.е. определенного количества работников, которое обеспечивает ему максимум чистого дохода, называется:

 Ответ: Маржиналистский

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Показателем успешной адаптации работников является:

 Ответ: Низкая текучесть кадров

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Показатели оценки результативности труда:

 Ответ: Экономия материальных ресурсов

 Ответ: Высокое качество выполнения заданий

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Показатели оценки, относящиеся к группе, характеризующей личностные качества — это:

 Ответ: Коммуникабельность

 Ответ: Пространственное мышление

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Показатели оценки, относящиеся к группе, характеризующей профессиональное поведение — это:

 Ответ: Готовность к принятию дополнительной ответственности

 Ответ: Степень сотрудничества в работе

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Показатели условий достижения результативности труда:

 Ответ: Степень самостоятельности в решении производственных задач

 Ответ: Пространственное мышление

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Последовательность основных работ по формированию кадрового резерва:

 Ответ: Составление прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров

 Ответ: Оценка деловых и личностных качеств кандидатов

 Ответ: Определение кандидатов, включаемых в резерв

 Ответ: Составление и утверждение списка кандидатов, включенных в резерв

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Последовательность процесса отбора персонала:

 Ответ: Отбор кандидатов на основании резюме

 Ответ: Предварительное собеседование

 Ответ: Тестирование

 Ответ: Проверка рекомендаций и наведение справок

 Ответ: Медицинское обследование

 Ответ: Окончательный выбор кандидата на должность

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Последовательность стадий развития организации от начала ее возникновения:

 Ответ: Формирование

 Ответ: Стабилизация

 Ответ: Интенсивный рост

 Ответ: Кризис

 ___________________________________________________________________

 

Вопрос: Последовательность этапов отбора кандидатов на должность:

 Ответ: Анализ заявительных документов

 Ответ: Предварительная отборочная беседа

 Ответ: Проверка профессиональных и личностных качеств

 Ответ: Проверка состояния здоровья

 Ответ: Дополнительные методы проверки

 Ответ: Собеседование

 Ответ: Принятие решения

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Последовательность этапов проведения аттестации:

 Ответ: Подготовительный

 Ответ: Разработка системы оценки

 Ответ: Непосредственно аттестации

 Ответ: Принятие решения

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Предлагаемое организацией должностное перемещение, которое сотрудник потенциально может пройти — это:

 Ответ: План карьерного роста

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Предметом исследований науки управления персоналом является:

 Ответ: Действующий персонал предприятия

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Предрасположенность, готовность человека действовать определенным образом в определенных ситуациях, обусловленная ценностными ориентациями, называется:

 Ответ: Социальной установкой

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Преимущества внешних источников набора персонала — это:

 Ответ: Более широкие возможности выбора

 Ответ: Новые идеи и приемы работы

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Преимущества внутренних источников набора персонала:

 Ответ: Возможности служебного роста

 Ответ: Низкие затраты на привлечение кадров

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: При проектировании структуры управления персоналом необходимо учитывать:

 Ответ: Численность персонала

 Ответ: Организационную структуру предприятия

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: При расстановке персонала обязательно учитывается индивидуальное желание самих работников

 Ответ: Нет

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Приведение человеческих ресурсов в соответствие со стратегией организации, называется:

 Ответ: Стратегическое управление персоналом

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Приспособление работника к новой среде и первичному трудовому коллективу, называется:

 Ответ: Адаптацией

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Приспособление работника к совокупности условий труда на новом рабочем месте, называется:

 Ответ: Психофизиологической адаптацией

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Профессиональный отбор — это:

 Ответ: Определение профессиональной пригодности человека

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Психолог относится к группе сотрудников СУП такой, как группа:

 Ответ: Консультантов

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Работа по гибкому графику является сильным мотиватором для следующей группы работников:

 Ответ: Женщин в возрасте до 40 лет

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Работник выражает свою неудовлетворенность трудом:

 Ответ: Увольнением

 Ответ: Ухудшением трудовой дисциплины

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Расходы на персонал – это:

 Ответ: Премиальный фонд

 Ответ: Затраты на повышение квалификации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Расширение и обогащение труда является:

 Ответ: Способом мотивации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Резюме — это:

 Ответ: Краткое описание биографии потенциального работника, составленное им самим

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Система «кафетерия» — это:

 Ответ: Набор программ мотивации сотрудников

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Система пожизненного найма используется для регулирования трудовых отношений в:

 Ответ: Японии

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Служба управления персоналом создается, если в организации заняты не менее:

 Ответ: 100 человек

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Совокупность методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию принимаемых кадровых решений называются:

 Ответ: Кадровыми технологиями

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку, называется:

 Ответ: Структурой персонала

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а также совершенствоваться в процессе труда называется:

 Ответ: Трудовым потенциалом работника

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Содержание трудового договора регламентируется:

 Ответ: Трудовым кодексом

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Создателем классической теории управления персоналом является:

 Ответ: Ф. Тейлор

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социализация — это:

 Ответ: Передача человеку групповых норм, ценностей, установок

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социальная организация людей, объединенных конкретным видом общественно-полезной деятельности, называется:

 Ответ: Коллектив

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социальная структура коллектива включает показатели:

 Ответ: Возраст

 Ответ: Образование

 Ответ: Социальное положение

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социально-нормативная текучесть персонала составляет:

 Ответ: 5-6%

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социально-психологические методы управления персоналом методы позволяют:

 Ответ: Выявить лидеров

 Ответ: Связать мотивацию людей с конечным результатом производства

 Ответ: Обеспечить эффективные коммуникации и решения конфликтов в коллективе

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социально-психологические методы управления персоналом отличает:

 Ответ: Косвенный характер воздействия

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социальное партнерство — это система взаимоотношений между:

 Ответ: Работодателями, государством и представителями работников

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Тест по менеджменту «Управление персоналом»

Тест по дисциплине

«Управление персоналом»

Выполнил

слушатель группы М02

программы профпереподготовки

«Менеджмент в образовании»

Шишканова Снежана Егоровна

  1. Тест по дисциплине «Управление персоналом»

( правильные ответы выделены красным цветом)

1. Под категорией «кадры организации» следует понимать:

а – часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;

б – трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;

2. Что следует понимать под категорией «персонал»?

а – это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;

б – совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.

3. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):

а – ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;

б – распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;

в – ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

4. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):

а – с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;

б – с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;

в – с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.

5. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):

а – разработка стратегии управления персоналом;

б – работа с кадровым резервом;

в – переподготовка и повышение квалификации работников;

г – планирование и контроль деловой карьеры;

д – планирование и прогнозирование персонала;

е – организация трудовых отношений.

6. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:

а – функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;

б – функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;

в – необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.

7. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):

а – административные;

б – экономические;

в – статистические;

г – социально-психологические;

д – стимулирования.

8. Адаптация – это:

а – приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;

б – взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;

в – приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.

9. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):

а – достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;

б – использование испытательного срока для новичка;

в – регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;

г – введение в должность.

10. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:

а – психологические тесты;

б – проверка знаний;

в – проверка профессиональных навыков;

г – графический тест.

11. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:

а – отбор кандидатов;

б – найм работника;

в – подбор кандидатов;

г – заключение контракта;

д – привлечение кандидатов.

12. Развитие персонала – это:

а – процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;

б – процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;

в – обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.

13. Карьера – это:

а – индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;

б – повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;

в – предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.

14. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала:

а – анализ исполнения работы;

б – анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях;

в – балансовый метод.

15. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):

а – горизонтальное перемещение;

б – понижение в должности;

в – досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;

г – обучение;

д – аттестация сотрудника;

е – вознаграждение сотрудника.

16. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:

а – процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;

б – процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;

в – процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.

17. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:

а – оценка личных и деловых качеств;

б – оценка труда;

в – оценка результатов труда;

г – комплексная оценка качества работы.

18. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:

а – верно;

б – частично верно;

в – неверно.

19. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:

а – трудовое соглашение;

б – трудовой договор;

в – коллективный договор;

г – трудовой контракт.

20. Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации (при необходимости указать несколько):

а – затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;

б – потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;

в – сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом.

21. Что включает в себя система управления персоналом (при необходимости указать несколько):

а – функциональные подразделения;

б – функциональные подразделения и их руководителей;

в – функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;

г – общее руководство организацией.

22. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам (при необходимости указать несколько):

а – с точки зрения их количественной сбалансированности;

б – с точки зрения их качественной сбалансированности;

в – с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности.

23. Система целей управления персоналом является основой определения:

а – политики организации;

б – стратегии развития организации;

в – состава функций управления персоналом.

  1. Задание:

1. Разработайте план потребности персонала для осуществления развития образовательной организации в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог».

План потребности персонала для осуществления развития образовательной организации в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог»

«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева»

«Олигофренопедагогика. Обучение лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии»

288 ч

Воспитатель

8

Профессиональная переподготовка по направлению преподаваемой деятельности «Олигофренопедагогика»

«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева»

«Олигофренопедагогика. Обучение лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии»

288 ч

Воспитатель

12

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей

уровня и динамики развития ребенка

Педагогическая диагностика обучающихся в условиях реализации ФГОС дошкольного образования (72 часа)

12

Разработка программ внеурочной деятельности согласно АООП

Внеурочная деятельность в системе начального и основного общего образования: инновационные технологии и практика реализации (72 часа)

Учителя начальных классов

6

Взаимодействие с другими специалистами в рамках

психолого-медико-педагогического консилиума

Педагогическое проектирование в контексте инновационной образовательной деятельности (120 часов)

Учителя начальных классов

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно

с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Разработка адаптивной основной образовательной программы для детей с ОВЗ (36 часов)

Учителя-предметники

12

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных

действий, образцов и ценностей социального поведения

Учитель физкультуры

2

Адаптивная физкультура

Интехно

Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт (120 часов)

Учитель

Русский язык

3

Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с

ограниченными возможностями здоровья

Системные изменения преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС ОВЗ (72 часа)

3

Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

обучающихся

Учитель

математики

3

Формирование у обучающихся умения применять средства

информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где

это эффективно

«Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в профессиональных образовательных организациях с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (72 часа)

Учитель начальных классов

4

Знание специальной педагогики и психологии

Педагогика и психология начального образования в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ (36 часов)

Педагог-психолог

2

Разработка и проектирование программ психолого-педагогического сопровождения

Учитывайте необходимость дополнительного подбора, высвобождения, профессиональной переквалификации работников. В плане учитывайте следующие моменты:

— наименование должности;

— количество работников, несоответствующих требованиям профессионального стандарта;

— новые профессиональные требования;

— каналы подбора;

— программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, продолжительность обучения.

2. Внесите изменения в структуру организации с учетом обновления требований к персоналу.

hello_html_188d31f5.jpg

4. Понятие и задачи системы управления персоналом

Система управления персоналом – это целенаправленная деятельность руководства организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом. Управление персоналом включает формирование системы управления персоналом (от приема до увольнения кадров), планирование кадровой работы, проведение маркетинга персонала, определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений. Так под ней понимается совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Управление персоналом подразумевает целенаправленную деятельность руководящего звена, руководителей и специалистов подразделений, в том числе разработку принципов и методов управления персоналом.

Задачи:

  • разработка кадровой политики и кадровой стратегии;

  • социально-психологическая диагностика, анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, отношений руководства;

  • управление производственными и социальными конфликтами и стрессами;

  • информационное обеспечение системы кадрового управления;

  • управление занятостью;

  • оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

  • анализ кадрового потенциала и потребности в персонале;

  • маркетинг кадров;

  • планирование и контроль деловой карьеры;

  • профессиональная и социально-психологическая адаптация работников;

  • управление трудовой мотивацией;

  • правовые вопросы трудовых отношений;

  • психофизиология, эргономика и эстетика труда.

25. Понятие и этапы оценки персонала

Систе́ма оце́нки персона́ла — это набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных основными функциями управления персоналом:

Подбор и расстановка персонала

Мотивация, компенсации и льготы

Обучение и развитие

Работа с кадровым резервом

Контроль и принятие кадровых решений

Оценка подразумевает наличие критериев оценки (компетенции, KPI) и шкалы оценки. Оценку персонала в бизнесе принято делить на:

Оценку компетенций (знаний, умений, навыков, ценностей, личностных особенностей)

Оценку результативности (достижение целей, бизнес-результатов, KPI)

13. Понятие найма на работу и вопросы, задаваемые при приеме на работу

Наем — это совокупность последовательных мероприятий по поиску, подбору и отбору персонала.

Задачей найма персонала является удовлетворение в перспективе потребности в кадрах за счет внутренних и внешних источников. Большинство специалистов сходятся во мнении,

что для успешной организации поиска кандидатов

следует руководствоваться двумя основными правилами:

1) всегда проводить поиск кандидатов внутри организации, так как это более выгодно для организации;

2) использовать по меньшей мере два метода привлечения кандидатов со стороны.

Требования к процедуре найма персонала:

1) организационная целесообразность найма новых сотрудников. Расширение штата сотрудников не

должно противоречить целям и интересам организации;

2) экономическая обоснованность выгодности привлечения кадровых ресурсов. Увеличение численности кадров должно приносить организации экономический эффект;

3)установление четких требований к кандидатам, которые должны быть понятно и четко сформулированы в документе, регламентирующем найм, и в информационном листке, ориентированном на кандидата;

4)документационное оформление процесса найма. Как правило, издается приказ или распоряжение руководителя, в котором обосновывается необходимости привлечения новых сотрудников и описываются требования к кандидату и процедуре найма;

5) привлечение законных источников поиска персонала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *