Что такое зун в доу: ЗУН. Что такое знания, умения и навыки? – ЗУН это что такое ЗУН: определение — Педагогика.НЭС

Автор: | 26.04.2020

Содержание

Методическая разработка по теме: Методические рекомендации для руководителей ДОУ. Организация контроля, как одна из основных функций управленческой деятельности.

Методические рекомендации для руководителей ДОУ

Организация контроля

как одной из функций управленческой деятельности.

        Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Слово «контроль» вызывает у педагогов негативные эмоции. Проверяющие воспринимаются как лица, которые не столько помогают, сколько мешают работать.

        И все же контроль – это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития ДОУ, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки ДОУ, а также выявления необходимости и организации осуществления её коррекции.

        Контроль помогает накопить данные о результатах педагогического процесса, зафиксировать наметившиеся отклонения от запланированных задач, выявить наличие передового педагогического опыта. Контроль делает управление «зрячим», чувствительным к изменениям. Бесконтрольность снижает эффективность работы учреждения.

Какими же правилами должен руководствоваться

руководитель дошкольного учреждения?

  1. Контроль не должен ограничиваться инцидентом.

Нельзя ставить целью контроля сбор негативной информации. Если контроль проводится постоянно и плавно, то он воспринимается как норма.

Как же поступить руководителю, если вскрылись недостатки? (Ответы руководителей ДОУ)

Обязательно организовать систему методической помощи.

  1. Тотальный контроль порождает небрежность.

При таком контроле сотрудники снимают с себя ответственность за качество выполнения работы. И такой контроль не учитывает индивидуальных особенностей конкретного человека.

  1. Скрытый контроль вызывает только досаду.

По своей сути он аморален. Нельзя контролировать то, на что никогда не указывалось. Скрытый контроль – это субъективная интерпретация того, что наблюдалось.

  1. Не следует контролировать свой любимый участок: группу, объект. Если сосредоточиться на «любимом» объекте, то другие члены коллектива не попадают в поле зрения проверяющего.
  2. Следует помнить, что контроль не проформа.

Кто не контролирует, тот не интересуется достижениями своих сотрудников. Иногда руководители избегают контролировать тот или иной вопрос, так как не уверены в своих знаниях, в умении грамотно провести педагогический анализ. Низкая компетентность и ложный страх – плохие спутники руководителя.

  1. Не следует контролировать из-за недоверия.

Подозрительность руководителя свидетельствует о его неуверенности в себе. Делегирование полномочий предполагает доверие к  подчиненным. А систематическое обучение правильному выполнению функциональных обязанностей снимают излишнюю опеку и выводит подчиненных на самоконтроль.

Какие же виды контроля чаще всего проводятся в ДОУ?

(оперативный, тематический, итоговый)

К ним ещё можно подключить фронтальный, сравнительный  и самоконтроль.

Тематический контроль

итоговый

персональный

Планируется 1 раз в квартал, в полугодие, в учебный год. Продолжительность его от 1 до 3 дней.

В каких случаях планируется персональный контроль?

 (с целью изучения системы работы и распространения ППО; с целью выявления состояния работы и устранения недочетов)

Фронтальный контроль

предварительный

текущий

итоговый

Помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (использовать при принятии ДОУ для управления)

Общее представление о деятельности педагога, об уровне педагогического процесса. Изучается работа 2-х педагогов в течение дня или нескольких дней.

В процессе аттестации, при выявлении готовности детей к обучению в школе.

Продолжительность от 3-х дней до недели

Итоги обсуждаются на педсоветах, планерках, выносятся на совещание при заведующей, заседание местного комитета.Оперативный контроль

Предупредительный проводится в форме наблюдения, беседы, анализе педагогической документации для вновь поступивших, для воспитателей, работающих в инновационном режиме. Воспитатели предупреждаются заранее.

Выборочный. Основные его формы: просмотр занятий, других видов деятельности, беседы, изучение документации, анализ планирования работы.

Экспресс – диагностика включает анкетирование, тестирование для  определения уровня развития детей по разным видам деятельности, уровня педагогического мастерства педагогов.

Работа 2-х

параллельных групп

Сравнительный

контроль

Работа 2-х

воспитателей

Взаимоконтроль (взаимопосещение)

Чтобы охватить контролем все аспекты деятельности ДОУ, необходимо четко распределить обязанности между руководителем и его помощниками.

Заведующая контролирует:

  1. работу административной группы: зам. Заведующей ДОУ по воспитательно-образовательной работе, завхоза, медицинский персонал;
  2. выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового распорядка, санитарно – гигиенического режима, норм охраны труда;
  3. проверку исполнения инструктивно – методических документов вышестоящих организаций, предложений инспектирующих лиц;
  4. качество знаний. Умений, навыков детей;
  5. выполнения решений педагогических советов;
  6. сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах;
  7. ведение документации зам.зав. ДОУ, завхозом, медицинским персоналом и воспитателями;
  8. организацию и осуществление работы с родителями;
  9. финансово – хозяйственную деятельность;
  10. выборочный контроль за работой воспитателей.

Зам. зав. ДОУ по воспитательно – образовательной работе контролирует:

  1. Состояние воспитательно – образовательной работы в группах;
  2. Выполнение образовательных программ, внедрение новых педагогических технологий;
  3. Календарные планы и документацию педагогов;
  4. Наличие и хранение детских работ;
  5. Работу педагогов по повышению квалификации.

Каких негативных проявлений должен избежать руководитель

при организации контроля?

  1. Отсутствие у руководителя ДОУ ЗУН разработки системы контроля и неверное определение приоритетных объектов контроля;
  2. Бессистемный контроль;
  3. Слабая разработка критериев оценки многих видов деятельности педагога;
  4. Ориентация на процесс вместо ориентации на достижения определенных результатов;
  5. Слабое развитие анализа собственной деятельности, отсутствие рефлексии;
  6. Недостаточная гласность, открытость и демократичность в организации контроля;
  7. Отсутствие методик отслеживания результатов развития ребенка (педагогические и психологические) с учетом специфики организации педагогического процесса по конкретной программе;
  8. Низкий уровень профессиональной подготовленности специалистов к проведению диагностики развития ребенка, самооценки своей деятельности;
  9. непродуманное методическое обеспечение и непрофессиональное исполнение.

Примерные вопросы для системного контроля.

  1. Вопросы, требующие постоянного контроля.
  1. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей.
  2. Учебно – воспитательный процесс, уровень знаний, умений и навыков детей.
  3. Результаты медицинского осмотра детей.
  4. Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.
  5. Организация питания.
  6. Посещаемость.
  7. Выполнение режима дня.
  8. Выполнение санэпидемрежима.
  9. Вопросы преемственности в работе детского сада и школы.
  10. Повышение деловой квалификации и педагогического мастерства педагогов детского сада.
  11. Работа с молодыми воспитателями, наставничество.
  12. Соблюдение здорового психологического климата в коллективе.
  13. Работа с неблагополучными семьями.
  14. Соблюдение правил внутреннего распорядка.
  15. Техника безопасности.
  16. Сохранность имущества.
  17. Укрепление материальной базы.
  18. Финансово – хозяйственной деятельности.
  1. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц.
  1. Анализ заболеваемости.
  2. Выполнение натуральных норм питания.
  3. Выполнение плана по детодням.
  4. Проведение физкультурных досугов, развлечений.
  5. Состояние документации в группах.
  6. Анализ детских работ по ИЗО и ручному труду.
  7. Выполнение решений педсовета.
  8. Документация и отчетность подотчетных лиц.
  9. Снятие остатков продуктов питания.
  10. Проведение дней методической учебы педагогических кадров.
  11. Уровень педагогического мастерства и состояние учебно — воспитательного процесса у аттестуемых воспитателей в текущем учебном году.
  12. Подведение итогов смотров и конкурсов.
  1. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал.
  1. Участие в работе методических объединений.
  2. Анализ детской заболеваемости.
  3. Проведение дней здоровья.
  4. Уровень проведения родительских собраний во всех возрастных группах.
  5. Выполнение программы за квартал (по решению педагогического коллектива).
  6. Выполнение воспитателями рекомендаций аттестации и самообразования.

Методическая разработка по теме: Формирование ЗУН

Использование нетрадиционных приемов по формированию ЗУН

на занятиях по начальному техническому моделированию

        «Образование есть то, что остается,

когда все выученное уже забыто»

Лауэ

В этом афоризме известного физика Лауэ большая доля иронии, но он отражает самую суть образования.   А остаются привычки, убеждения, навыки и умения.

        Процесс обучения предполагает вооружение учащихся определенной суммой знаний и формирование определенных умений, дающих возможность учащимся усваивать знания легко.

           Цель моей работы не в реферативном повторе многообразия информации по теме ЗУН, которую можно найти в большом количестве в Интернете и специальной литературе. Как педагог-практик хочу поделиться своими находками в формировании умений и навыков при занятии детей техническим творчеством.

              Для закрепления умений и навыков по графической грамоте предлагаю детям задания, позволяющие обучающимся в игровой форме закрепить навыки работы с линейкой  и карандашом (Приложение 1 — 2). Перед тем как раздать задания, чтобы мотивировать ребят  на эту работу, сообщаю такую историю: «Ребята, пока мы работали, из приезжего зоопарка сбежали звери. Давайте поможем работникам зоопарка поймать их и посадить в клетки».

             Многие обучающиеся первого года обучения плохо владеют техникой вырезания, т.е. им трудно работать ножницами. Предложите ребятам листы, с нарисованными кружками, треугольниками, прямоугольниками. Вырезав их, ребята не только поупражняются в вырезании, но и получат комплект геометрических фигур, с помощью которых можно составлять различные технические объекты (Приложение 3).  

             Использую на занятиях незаслуженно забытую китайскую головоломку «Танграм», с помощью которой можно развивать пространственное воображение и логическое мышление, а так же изучать простейшую геометрию.

             Хороший  глазомер пригодится людям многих профессий, а работникам технических специальностей он просто необходим, поэтому развитию глазомера на занятиях тоже уделяется внимание. Ребята с увлечением, в перерывах между работой, играют в «Танки» (Приложение 4). Эта игра не только тренирует глазомер, но и способствует развитию пространственного мышления.

           Правила игры просты. Играют двое. Согните лист нелинованной бумаги пополам, соединив короткие стороны. Разверните: получившаяся линия сгиба – это «линия фронта». Относительно нее участники (каждый на своей стороне) рисуют по 10 «танков» на разной удаленности. Стреляют игроки по очереди, право на стрельбу второй игрок получает тогда, когда противник промахнется. Как стрелять? Игрок выбирает «танк» противника и на своей стороне рисует ручкой «снаряд»  (точку диаметром 2,5 — 3 мм) на таком расстоянии от линии сгиба, на каком ему кажется расположен, выбранный «танк»  противника по другую  сторону. Затем лист складывают, ручкой «отпечатывают» точку на поле противника и по отпечатку смотрят, есть попадание или нет.  

Для закрепления навыков работы с резьбовыми соединениями использую «Правило газировки». Данный прием позволяет детям, без помощи руководителя,  определить в какую сторону необходимо закручивать или раскручивать резьбовое соединение, например ручку тисков. Необходимо поднести ладонь к ручке и мысленно представить на ее месте пробку от бутылки с газировкой. А так как дети не один раз закручивали и откручивали пробку на бутылке, то они автоматически начнут крутить рукой в нужном направлении, а затем уже определят, куда крутить ручку тисков.

        Умение классифицировать и устанавливать причинно-следственные связи способствует формированию учебно-интеллектуальных умений и навыков. Объединение предметов и явлений на основе общих признаков называется классификацией. Вот пример одного из таких приемов. Он, кстати, может служить и в качестве проверки знаний обучающихся по той или иной теме.

             Составляется таблица, куда будут вноситься ответы на предложенные задания. Необходимо помечать соответствующую клеточку (в пересечении вопроса и ответа), например крестиком. В результате работы должен получиться какой–нибудь рисунок (Приложение 5).

           Овладение знаниями в любой области в значительной мере связано с умениями пользоваться различными источниками информации, способствующими пополнению знаний. К ним относятся словари, энциклопедии, справочники, печатные и средства массовой информации. Не секрет, что современные дети не любят читать и для того, чтобы привлечь их к чтению технической литературы предлагаю для обучающихся среднего и старшего школьного возраста проводить в начале занятий 5-7 минутную техинформацию. То есть в начале занятия один из обучающихся  делает сообщение из области техники: новинки авто, судо и авиапромышленностей, сведения о великих открытиях и конструкторах и т.д.

    Вот немногие приемы, которые возможно пригодятся кому-нибудь в работе.

Приложение 1

С помощью линейки и карандаша продолжите чертить горизонтальные и вертикальные линии. Помните, что горизонтальные линии нужно начинать чертить над линейкой слева направо, а вертикальные, в данном   случае,  сверху вниз.

Приложение 2

В данном случае вертикальные линии нужно проводить снизу вверх слева от линейки.

Приложение 3

Приложение   4                                                

Приложение 5

станок

корабль

велосипед

автомобиль

ракета

вертолет

самолет

Летает вертикально

Х

Х

Х

Летает в космос

Х

Техника

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

На нем можно выполнять трюки

Х

Х

Х

Имеют специальное помещение для стоянки

Х

Х

Х

Х

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Ежедневное планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. (Компл№4)

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей
 (чем хотели бы заняться).

 

Проговаривание,   повторение потешки (скороговорки, стихотворения,
чистоговорки).

 Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
 

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам четверостишия:

Теплой водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

НОД 1. Музыка. Занятие №13.

Программное содержание:  Учить воспринимать песню спокойного, напевного характера ; развивать певческий голос, чувство ритма, внимательность, чувство коллективизма, дух соперничества. (Музык.занят. стр.42)

НОД 2. ФЦКМ. «Твое питание-твое здоровье.»

Программное содержание:  Дать детям представление о полезных и не очень полезных продуктах. Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.(Проект «Если хочешь быть здоров»; Компл.зан.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид: экскурсия.

Тема «Деревья».

Содержание:

•  наблюдение: осенью листья деревьев меняют свой цвет, у разных деревьев они
окрашиваются по-разному: от яркого-желтого, оранжевого до темно-красного и коричневого.

•  труд. Сгребание опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

•  подвижная игра
«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы; четкого шага, хорошей осанки, естествен- ной работы рук.

•  конструирование
(из песка)
с использованием природного материала.

•  свободная деятельность под контролем педагога.

Игры детей с выносным материалом.

работа над звукопроизношению.Са-са-са: на столе оса
Су-су-су: боимся мы осу
Сы-сы-сы: жало у осы
Се-се-се: кисель дадим осе
 

 

Закрепление ЗУН по методикам:

Игра «Испор-ченный телефон».

Работа по воспитанию культуры по-

ведения за столом

в обед.

Упражнение «Мы едим».

Релаксация перед сном:

•  чтение художественной
литературы: сказка «Про Иванушку-дурачка», (обр. М. Горького)

 

Гимнастика пробуждения. Упражнение
на улучшение кровообращения верхних
и нижних ко-нечностей, укрепление мышц брюш- ного пресса:

Ручками, как
роботы,

Тоже поработаем.

Раз, два, три,
четыре,
Мы считаем
по четыре.

(Махи руками круговыми движениями плеч, сидя на кровати.)

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «На турнике»:

– встать, ноги вместе, гимнастическую палку держать пред
собой. Поднять палку вверх, встать на носки – вдох, палку опустить назад за лопатки – длинный выдох с  произнесением звука «ф-ф-

ф-ф» (повторить 3–4 раза).

Воспитание культуры поведения во время полдника

Вот и полдник подошел,

сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

вспомним правила еды:

наши ноги не стучат,

язычки у нас молчат.

 

•  Ремонт книг.       

•  уборка
в природном

уголке. 

Цель: в

Изготовление подарков ко дню рождения именинников.

Цель: учить детей составлять композицию из геометрических фигур, ориентируясь на плоскости листа.

 

Вид: типовая.

Тема «Наблюдение за листопадом»

Содержание:

•  наблюдение «Листья
на земле».

•  труд: игра «Собери
букет из листьев».

Цель: закреплять знания названий деревьев.

•  подвижная игра
«Попади в ворота».

Цель: упражнять в меткости.

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

•  конструирование

(из песка)
с использованием
деталей крупного
конструктора.

•  свободная деятельность под контролем педагога.

Сюжетная игра «Шофёры»

Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли: шофер, пассажир, бензозаправщик, полицейский, водитель др.машины.

Предложение родите- лям разу-чить с детьми стихи
об осени, изгото -вить с детьми поделки из приро -дных
матери- алов на тему «Осень»

Что такое зун в доу. Виды ЗУНов и их влияние на развитие общества

Современная психолого-педагогическая литература часто применяет аббревиатуру “ЗУН”. Что это такое?

Определение 1

ЗУН – это Знания, Умения и Навыки.

Определение и сущностные характеристики знаний

  • Умения и навыки;
  • Умственные и практические действия;
  • Нравственные убеждения;
  • Эстетические взгляды;
  • Мировоззрение.
Определение 2

В педагогике определение знания звучит, как результат процесса изучения действительности, проверенного в общественно-исторической практике и удостоверенного логикой, который выражается в адекватном человеческом сознании в форме представления, понятия, суждения либо теории.

Какие существуют виды знаний

Знания могут быть:

  • Житейскими;
  • Донаучными;
  • Художественными;
  • Научными (эмпирическими и теоретическими).

Качественные характеристики знаний:

  • Системность;
  • Обобщенность;
  • Гибкость;
  • Действенность;
  • Осознанность;
  • Прочность;
  • Полнота.

В процессе обучения знания зависят от:

  • Достигнутого уровня познания явлений;
  • Целей обучения;
  • Имеющегося запаса знаний;
  • Индивидуальных особенностей школьников;
  • Уровня интеллектуального развития;
  • Адекватности усваиваемых знаний возрастным особенностям ребенка.

Первоначально ребенок знания осмысливает и воспроизводит, потом – понимает, после чего применяет знания в знакомых и новых условиях среды. Процесс усвоения знаний может происходить на различных уровнях: репродуктивном и продуктивном. На репродуктивном уровне учебный материал воспроизводится по образцам либо по инструкциям. На продуктивном же уровне происходит поиск новых знаний либо нестандартных методов действий.

Характеристика умений и навыков

В процессе обучения на основе полученных знаний формируются разнообразные умения и навыки. В педагогике это основные понятия.

Определение 3

Умения в педагогике – это промежуточный этап в освоении новых способов действия, основанных на знаниях.

Определение 4

Навыки в педагогике – это автоматизированные компоненты, которые вырабатываются в процессе выполнения сознательного действия.

Во время обучения формируются учебные умения и навыки, которые могут быть общие и узкопредметные. Формирование умений и навыков – это длительный процесс, который может занимать до нескольких лет.

Применение ЗУН в педагогике

Применение знаний, умений и навыков – важное условие при подготовке школьников к взрослой жизни, которое осуществляется с помощью теории и практики в образовательно-воспитательном процессе. Применение ЗУН стимулирует учебную деятельность детей, развивает уверенность учеников в собственных силах. Для школьников полученные знания – это средство воздействия на предметы и явления окружающей среды, а сформировавшиеся навыки и умения представляют собой орудие практической деятельности.

Применение ЗУН является этапом усвоения знаний, умений и навыков, который организуется разнообразными видами деятельности. Главным образом на применение ЗУН в педагогике оказывает влияние характер учебной дисциплины, а также специфика содержательной стороны изучаемого материала. Все это организует педагог в специальных упражнениях, лабораторных и практических работах. При этом самоконтроль способствует положительному применению ЗУН в жизни.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня обществом и государством выдвигаются всё новые требования к результатам обучения в школе. В стандартах первого поколения, целью образования была непосредственно передача знаний от педагога к ученикам а итогом, показывающим результаты обучения обозначалось овладение системой знаний, умений, навыков. В стандартах второго поколения понятие «ЗУНы» уже не используется. Меняется и цель обучения. Теперь школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями (УУД).

Понятие универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями, освоению социального опыта, становлению социальной идентичности. Что же такое УУД по ФГОС, говоря простыми словами? Это действия, помогающие «научить человека учиться». Под универсальностью понимаются:

  • Метапредметный, характер. Понятие УУД не относят к какому – либо одному учебному предмету
  • Формируют психологические способности обучающихся
  • Они находятся в основе любой деятельности обучающегося

Универсальные учебные действия выполняют следующие функции:

  • Создают условия для всестороннего развития личности на базе готовности к непрерывному образованию.
  • Способствуют успешному формированию умений, компетентностей, усвоению знаний в различных предметных областях.
  • Обеспечивают возможности учащегося осуществлять самостоятельно деятельность учения, целеполагания, контроля и оценивания процесса и результатов обучения.

Универсальные учебные действия включают следующие виды:

  • личностные
  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные

Личностные универсальные учебные действия

Личностные УУД – это действия, обеспечивающие определение ценностно – смысловой ориентации обучающихся. Также они способствуют определению человека своего места и роли в обществе и установлению благополучных межличностных отношений.

В учебной деятельности выделяют несколько видов действий:

  • самоопределение в разных сферах: профессиональное, личностное;
  • смыслообразование: осознание смысла и мотива обучения, связи между ними;
  • Нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей .
Чтобы формировать личностные УУД, предлагается использовать следующие методические приёмы и задания:
  • Групповые проекты. Обучающиеся совместно выбирают интересную и актуальную тему, распределяют роли внутри группы. Каждый вносит свой вклад в осуществление проекта.
  • Ведение портфолио. Дневник индивидуальных достижений способствует созданию ситуации успеха, тем самым повышая самооценку и устанавливаю уверенность в себе. Портфолио подталкивает к стремлению к самосовершенствованию, формированию положительных характеристик личности.
  • Привлечение краеведческого материала на учебные и внеурочные занятия
  • Творческие задания

Характеристика регулятивных универсальных учебных действий

Регулятивные универсальные учебные действия – это действия, которые обеспечивают организацию и коррекцию учебной деятельности. К этой группе относятся:

  • Целеполагание : определение цели и учебной задачи;
  • Планирование: установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого результата;
  • Прогнозирование: способность предположить результат и его характеристики;
  • Коррекция: умение внести изменения в план в случае несоответствия с эталоном;
  • Оценка: определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного;
  • Саморегуляция: способность преодолевать возникшие препятствия и конфликты;

Для формирования регулятивных УУД предлагается несколько методических приемов. В первую очередь, обучающийся должен установить и понять цель изучения какой-либо темы. Без этого невозможно успешное освоение материла. Для формирования целей занятия, учащимся в начале урока мож

ДОУ: расшифровка. Деятельность ДОУ

Ребенок приносит в дом радость. Но вместе с тем появляется много вопросов, которые родителям приходится решать. Например, стоит ли отдавать ребенка в ДОУ (расшифровка аббревиатуры будет представлена далее)? Чем занимаются дети в таких учреждениях? Постараемся осветить эти вопросы.

Общая информация

доу расшифровка

Итак, что же такое ДОУ? Расшифровка этой аббревиатуры звучит так: дошкольное образовательное учреждение. Из этого следует, что здесь реализуются общеобразовательные программы, имеющие различную направленность. Ну и, конечно, посещают такие организации (что тоже видно из расшифровки) дошкольники, т. е. дети в возрасте до 7 лет. Что касается того, когда малыши поступают в данное учреждение, то здесь речь может идти и о полутора годах, и о трех. Это зависит от типа ДОУ и пожеланий родителей (кто-то не считает приемлемым отдавать годовалую крошку в детский сад, а у кого-то просто нет выбора, так как нужно выходить на работу).

Нет такого человека, который бы не слышал про ДОУ. Расшифровка его редко используется, в основном мы называем такие учреждения детскими садами. Однако не все знают, что эти заведения делятся на 5 видов. Соответственно, в каждом конкретном случае будет немного разниться и деятельность ДОУ.

Детский сад общеразвивающего типа

Это традиционные ДОУ, к которым мы все привыкли. Обычно такое заведение есть в каждом районе города, и не одно. В качестве приоритетного в ДОУ такого типа может быть выбрано одно или несколько направлений развития детей: интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое и т. д. При составлении образовательных и воспитательных программ педагоги непременно руководствуются государственными стандартами. Если в учреждении есть такая возможность, то могут быть организованы дополнительные занятия, например музыкой, хореографией, иностранными языками и т. д.

Группы в ДОУ формируются по возрастному критерию:

  • малыши 1,5-2 лет посещают ясельную группу;
  • 2-3-летние детки – первую младшую;
  • ребята 3-4 лет – вторую младшую;
  • с 4 до 5 лет ребенок ходит в среднюю группу;
  • с 5 до 6 – в старшую;
  • дети 6 лет (иногда и 7) занимаются в подготовительной группе.

Конечно, дети не могут все время только чему-то учиться. Длительность образовательного процесса варьируется в зависимости от возраста воспитанников. Также в детский садах предусмотрены игры, чтение книг, занятия физкультурой, рисование, лепка и многое другое.

группы в доу

Детский сад компенсирующего типа

В таких ДОУ преимущественно оказывается квалифицированная помощь детям с различными физическими и психическими отклонениями. Образовательные программы и методики лечения, коррекции и воспитания создаются на основе информации о том, какие конкретно отклонения имеются у воспитанников. Такие учреждения могут посещать дети слепые, слабослышащие и слабовидящие, малыши с тяжелыми нарушениями речи и т. д. Прием может быть осуществлен только с согласия родителей, а также после заключения специальных комиссий: медико-педагогической и психолого-педагогической.

Деятельность таких учреждений довольно специфическая накладывает определенные требования на их оснащение. Так, ДОУ этого вида обычно оборудуются логопедическими и массажными кабинетами, бассейнами, специальными приспособлениями в группах и т. д.

Детский сад оздоровления и присмотра

Такие ДОУ, как правило, принимают малышей, которым еще нет трех лет. Здесь проводятся оздоровительные и воспитательные мероприятия. Уделяется большое внимание профилактике различных заболеваний у детей и санитарным условиям.

Комбинированный детский сад

Суть деятельности данного учреждения понятна из названия. Эти ДОУ могут объединять в себе группы разных видов (оздоровительные, компенсирующие и общеобразовательные).

деятельность доу

Центр развития

Приоритетным для таких ДОУ является индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Большое внимание уделяется развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей детей. Для организации всего процесса образования и воспитания на должном уровне здесь оборудуются компьютерные классы, бассейны, игровые комплексы и спортивные залы. Также возможна организация различных кружков, секций, детских театров и художественных студий.

Итак, теперь мы знаем, что такое ДОУ. Расшифровка данной аббревиатуры многими воспринимается как синоним понятия «детский сад», причем в привычном понимании для среднестатистического россиянина. Однако, как мы видим, существует нескольких видов таких учреждений. Что ж, родителям малышей есть над чем задуматься.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *