Деструктивные действия это: Деструктивное поведение — Википедия – что это значит, влияние, профилактика, психология, признаки, виды, лечения, действия

Автор: | 04.02.2018

Содержание

Что значит слово деструктивный

Содержание статьи:

Применение термина «деструктивность»

Термин деструктивность означает некое разрушительное, агрессивное поведение человека, которое может быть направлено как на некие внешние объекты, так и на себя самого. Состоит данное слово из приставки «де», означающей «отрицание, разрушение», и слова «структура». То есть, дословно этот термин можно перевести как «разрушение структуры».

В некоторых ситуациях понятие «деструктивность» применимо и к действиям не только человека, но и неких организаций. Так, в основе большинства тоталитарных сект лежит деструктивный культ, разрушающий психику человека. В медицине имеются понятия «деструктивные процессы», а в информатике – «деструктивный вирус».

Деструктивное поведение человека

Деструктивное поведение – термин, используемый в психологии и психоаналитике, во многом являющийся синонимом девиантному поведению. Подразумевает психоэмоциональные отклонения в поведении человека, характеризующиеся внешней агрессией, проявляющейся в потребности к разрушению.

Во многих ситуациях деструктивное поведение можно охарактеризовать как защитную реакцию человека. Подобное поведение характерно для человека со слабой волей и психикой, на которого регулярно оказывается внешнее агрессивное давление. В результате жертва психологической или физической агрессии в итоге начинает идентифицировать своё поведение с поведением агрессора. Проявлениями деструктивного поведения могут быть:

  1. Психологические разрушительные воздействия, направленные на окружающих его людей, в том числе близких родственников. Человек сознательно разрывает установившиеся до этого коммуникативные связи, отвечает открытой агрессией на попытки установить с ним контакт. Подобное поведение часто встречается у подростков, не способных ещё регулировать своё психоэмоциональное состояние, и адекватно отвечать на новые вызовы, которые бросает ему окружающая жизнь. Кроме того, подобное поведение может проявляться у людей с мизантропным, замкнутым типом личности.
  2. Физические действия, направленные на окружающих людей и предметы. Такие личности склонны к хулиганским действиям, всплескам физической агрессии, беспричинному вандализму. Подобные поступки многими психологами считаются последствиями внешнего давления на человека. Причём в качестве агрессивного давления на свою личность он воспринимает не только действия неких лиц, но и вообще любые неблагоприятные жизненные обстоятельства, в возникновении которых порой виновен он сам – неприятности на работе, проблемы в личной жизни и т.д. Здесь, в отличие от банальных преступных действий, побуждающими причинами выступают не попытки завладеть некими материальными благам
    и, а «месть» окружающему миру.
  3. Деструктивные действия, направленные вовнутрь человека. Подобные действия могут выражаться как в психологическом самоуничижении, так и в физическом членовредительстве, вплоть до суицидальных наклонностей. Причинами такого поведения являются ощущение собственной неполноценности, невозможности противостоять воздействию внешних агрессивных факторов. Иногда демонстративное деструктивное поведение, особенно у детей и подростков, является своеобразным «призывом о помощи», попыткой дать понять окружающим взрослым, что ребёнок столкнулся с некими проблемами, неразрешимыми для него.

Деструктивному поведению человека уделяли внимание знаменитые психологи и психоаналитики – Юнг, Адлер и т.д. В смысле личностных качеств, к деструктивным традиционно относятся все те негативные качества, что мешают человеку установить нормальный контакт с остальными обитателями социума: грубость, лживость, жадность, эгоизм.

Деструктивный культ

В качестве синонимов к деструктивному культу часто используют понятия деструктивная секта, и секта-убийца. Часто деструктивный культ применяется в качестве основы во многих сектах тоталитарного характера. В зарубежной юриспруденции к деструктивным относят крайние формы тоталитарных сект, своими действиями вынуждающие своих адептов совершать убийства и самоубийства, принуждающие к членовредительству.

На Западе подобное определение появилось достаточно давно – ещё в конце 19 века. В России же того времени данный термин не употреблялся ни официально, ни в публицистике, несмотря на наличие явно деструктивных сект.

Ещё с 18 века были известны такие деструктивные культы, спорадически распространённые среди крестьянства, как скопцы, хлысты и т.д. В российском обществе понятие «деструктивная секта» появилось в 1990-х годах, когда на просторы постсоветского пространства хлынули многочисленные «пророки» и «святые», создававшие различные религиозные объединения.

Основными признаками деструктивного культа является осуществление мощного психологического давления на личность человека, полное подчинение его воли. В качестве элементов воздействия на психоэмоциональное состояние адепта могут использоваться самые различные способы и факторы – групповые эмоциональные богослужения; наркотики; секс; ограничение контактов с внешним миром. В Российской Федерации деятельность деструктивных сект

преследуется законом.

Прочие понятия деструктивности

В информатике имеется понятие деструктивный вирус. Под ним подразумевается компьютерный вирус, способный внедряться в чужие компьютеры, уничтожая данные, разрушая программное обеспечение и операционную систему. В медицине термин биологическая деструкция означает разрушение клеток и тканей организма в результате некоторых патогенных процессов, например, некроза, или после смерти.

«Какие отношения называются деструктивными?» – Яндекс.Знатоки

Деструктивными отношениями можно назвать наркоманию, алкоголизм и, в принципе, любые созависимые отношения. Есть еще такой термин – абьюзивные отношения. Отношения, в которых есть физическое насилие, то есть партнер бьет другого или применяет по отношению к немусилу. Например, сжатие руки как реакция на нежелаемый ответ. Или применение психологического и эмоционального насилия. Мы все можем сказать что-то неприятное партнеру, но здесь вопрос в регулярности таких слов и умении их заметить и перестать так себя вести.

Деструктивные отношения часто бывают связаны с детскими паттернами: если в семье был холодный отвергающий отец, и в будущем девушка встречает таких же молодых людей, она будет оставаться в этих отношениях, несмотря на то, что ей плохо. Человек как будто прорабатывает опыт, который у него был, не вынося уроков или не осознавая ошибок.

В деструктивных отношениях человек теряет себя, свою устойчивость. Он не может делать что-то без согласия и одобрения партнера. Все начинает крутиться вокруг другого. Ты чувствуешь себя небезопасно, неустойчиво, плохо и все равно стремишься к подпитке, подкреплению. Ощущение беспомощности, когда ты не можешь выйти из отношений, отреагировать по-другому.

Я слышу истории: «Я не знаю, как я в них заново оказалась!», – а отношения подобного рода цикличные, из них реально сложно выходить. «Я не знаю, как я оказалась с ним, он сам меня вернул», – человек ощущает свою беспомощность и невозможность влиять на партнера.

По-хорошему, нужно возвращать себе авторство, осознание того, что можно реагировать иначе на слова партнера, что такие отношения могут просто тебе не подходить. Это взрослая позиция, что я тоже могу выбирать: мне окей оставаться с этим человеком или не окей.

Деструктивные отношения – это еще треугольник: спасатель, преследователь, жертва. Роли меняются, но ты все время остаешься в этом эмоционально заряженном треугольнике.

Взрослые, зрелые, благополучные предполагают взрослую позицию, которая находится за пределами этого треугольника и дает возможность отслеживать себя.

На выходных в мае я была на воркшопе, и там классно рассказывали про отношенческую идентичность, образ себя в отношениях, про то, как отношения влияют на человека.

Отношенческая идентичность – это когда партнер, находясь рядом со мной, отражая меня, говоря со мной, замечая мои качества, видит во мне что-то хорошее и позволяет развиваться в желаемом для себя направлении. Это показатель, что такие отношения благополучные. К ним нужно стремиться.

Википедия:Деструктивное поведение — Википедия

↱
«Выпроводите за дверь троллей, вандалов и вики-анархистов, которые, если им позволить, будут отвлекать вас от работы и отравлять атмосферу Википедии.Ларри Сэнгер по поводу Википедия:Этикет»

Общие принципы

Открытость Википедии иногда привлекает в Википедию людей, которые надеются использовать Википедию как трибуну для распространения собственных оригинальных идей и исследований или утверждения собственной ненейтральной точки зрения как преобладающей или единственно возможной (либо придания этой точке зрения чрезмерного веса, не соответствующего её действительной распространённости).

Некоторые участники занимаются систематическим размещением информации, не поддающейся проверке, не подтверждённой авторитетными источниками или представляющей собой оригинальное исследование.

Некоторые настаивают на придании непропорционально большого веса точке зрения меньшинства или на представлении некой точки зрения в качестве единственно возможной, несмотря на наличие других значимых, немаргинальных и подтверждённых авторитетными источниками точек зрения. Это является нарушением ВП:НТЗ.

Разумеется, исходя из принципа «Предполагайте добрые намерения», следует помнить, что ошибки подобного рода иногда допускают и конструктивные участники. Однако они — в отличие от участников, ведущих себя деструктивно — не склонны во что бы то ни стало проталкивать свою точку зрения, готовы к поиску консенсуса или взаимоприемлемого компромисса, к признанию своих ошибок и неправоты, согласны самостоятельно исправить допущенные ошибки или смириться с их исправлением другими участниками (например, с удалением оригинального исследования или не подтверждённой авторитетными источниками информации).

Деструктивное поведение нарушает правила и принципы Википедии (прежде всего, основополагающее правило «Википедия — не трибуна», а также ВП:ОРИСС, ВП:НТЗ, ВП:АИ, ВП:ПРОВ), и всё же некоторым участникам удаётся длительное время вести себя таким образом в основном пространстве статей, избегая серьёзных административных санкций, поскольку их интересы могут ограничиваться небольшим набором статей, и при этом они могут не совершать серьёзных нарушений правил этичного поведения. Деструктивные действия, однако, наносят ущерб Википедии, снижая качество её материалов и компрометируя надёжность и достоверность Википедии как источника информации. Кроме того, подобное поведение истощает терпение конструктивных участников, работающих над теми же статьями, и может даже привести к их уходу из проекта.

В случае, если непосредственное обращение к такому участнику не помогает, и при этом среди участников, не занимавшихся редактированием данной статьи (группы статей) и не вовлечённых в данный конфликт, имеется консенсус относительно того, что данный участник ведёт себя деструктивно, дальнейшее деструктивное поведение должно пресекаться администраторами путём предупреждений, а затем и блокировок. В случае, если это не приводит к улучшению ситуации, урегулированию конфликта и переходу участника к конструктивной работе, к нему в рамках процедур разрешения конфликтов могут быть приняты более серьёзные меры (вплоть до бессрочной блокировки).

Характеристика деструктивного поведения и деструктивно ведущих себя участников

Деструктивное поведение представляет собой грубые, очевидные и систематические нарушения базовых правил Википедии, что отличает такое поведение от разногласий, которые время от времени могут возникать в ходе совместной работы между здравомыслящими участниками.

Деструктивно ведущие себя участники могут пытаться представить своё поведение как конструктивное редактирование статей, утверждая, например, что всего лишь стремятся к соблюдению нейтральной точки зрения. Однако некоторые черты поведения позволяют отличить их от действительно конструктивных участников.

Деструктивно ведущий себя участник — это участник, который:

  • систематически, невзирая на возражения других участников, вносит правки в какую-либо статью или группу статей той или иной тематики с целью протолкнуть ту или иную ненейтральную точку зрения;
  • систематически нарушает правила и руководства ВП:ПРОВ, ВП:ОРИСС и/или ВП:АИ;
  • при этом попытки найти консенсус или взаимоприемлемый компромисс с этим участником, добиться соблюдения им ВП:НТЗ, ВП:ПРОВ, ВП:ОРИСС, ВП:АИ либо оказываются безрезультатными, либо участник воспринимает любой достигнутый с ним консенсус или компромисс как временный и тактический и через некоторое время снова возвращается к проталкиванию своей точки зрения в статьях. Участник также может отвергать посредничество, обращение за комментариями к другим участникам или иные процедуры разрешения конфликтов, продолжая агрессивно продвигать свою точку зрения, несмотря на консенсус среди невовлечённых в конфликт участников и/или администраторов о том, что поведение данного участника деструктивно и неприемлемо[1].

Кроме того, деструктивно ведущие себя участники могут также организовывать кампании с целью отпугнуть от интересующих их статей конструктивных участников с другой точкой зрения: нарушать правила этичного поведения и о недопустимости личных оскорблений (например, с помощью выпадов с позиции превосходства), декларировать «это моя статья, а Вы уничтожаете результаты моей работы», доводить до абсурда с целью доказательства своей точки зрения, преследовать участников с другой точкой зрения, заниматься созданием виртуалов или привлечением митпаппетов с целью проталкивания своей точки зрения или создания иллюзии её большей поддержки. Всё это они могут делать таким образом, что, не истощая терпения сообщества в целом, это может приводить к истощению терпения некоторых конструктивных и старающихся соблюдать правила участников, работающих над этими же статьями или тематикой, отпугивать их от дальнейшей конструктивной работы или провоцировать их самих на нарушения правил.

Отличия от конструктивного редактирования статей

Участники нередко отражают в статьях точку зрения того или иного меньшинства. Это соответствует целям Википедии, при условии, что приводимые мнения проверяемы, подкреплены авторитетными источниками, не содержат признаков оригинального исследования, сформулированы нейтрально и, в частности, не придают чрезмерного веса маргинальным, малораспространённым точкам зрения либо не представляют некое мнение (даже если оно поддерживается большинством) в качестве единственно возможного, единственно правильного или доминирующего при наличии других значимых и подтверждённых авторитетными источниками мнений. При этом бремя доказательства проверяемости, авторитетности источников или значимости некой точки зрения лежит на участнике, добавляющем информацию либо желающем её сохранения в Википедии.

Проверяемые и значимые точки зрения могут включать в себя также и псевдонаучные или ненаучные концепции, если они опубликованы в авторитетных источниках. Участники могут включать в статьи сведения об активных публичных дискуссиях и спорах по какому-либо актуальному вопросу, если эти споры задокументированы в авторитетных источниках. Это исключение, однако, не касается исторических, давно завершённых дискуссий, итог которых давно известен и документирован в авторитетных источниках. Например, в наше время не будет считаться корректным стремлением к соблюдению НТЗ внесение в статью мнения, согласно которому Земля плоская (даже если оно будет оформлено как «некоторые считают, что…»), — несмотря на то, что для такого утверждения можно найти авторитетные источники и несмотря на то, что вопрос о том, является ли Земля плоской или шарообразной, был актуален в Европе вплоть до позднего Средневековья. В Википедии приемлемы и допустимы статьи, которые рассказывают о дискредитировавших себя, опровергнутых или не разделяемых большинством точках зрения и гипотезах и об их защитниках и последователях, если они проходят по критериям значимости. Например, теоретически может существовать статья об «Обществе сторонников плоской Земли», но утверждения о том, что Земля плоская, неприемлемы для статей Земля или География, даже если они представлены как точка зрения меньшинства.

Иногда добросовестный участник может быть введён в заблуждение псевдонаучными или ненаучными публикациями, утверждениями из неавторитетных или недостаточно авторитетных источников, или может допускать непреднамеренные искажения текста цитаты или содержания источника, на который он ссылается, или непреднамеренно использовать формулировки, нарушающие требование нейтральности изложения. Такой участник может разумно и аргументированно защищать свою позицию в течение некоторого, достаточно короткого, времени, — однако его можно переубедить или, по крайней мере, он может смириться и перестать настаивать на своей точке зрения, когда ему представят убедительные аргументы и свидетельства того, что он заблуждается или не прав, или когда он обнаружит, что существует консенсус относительно ненейтральности, неподтверждённости авторитетными источниками или незначимости либо нерелевантности для статьи вставляемой им информации. Этим добросовестный участник отличается от деструктивного.

С целью защитить добросовестных участников от возможного преследования со стороны участников, придерживающихся другой точки зрения, от необоснованных обвинений в деструктивном поведении и от иных потенциальных манипуляций с данным руководством, ни один участник не должен подвергаться санкциям (предупреждениям и блокировкам) за деструктивное поведение (то есть прежде всего за систематические нарушения ВП:НТЗ, ВП:ОРИСС, ВП:ПРОВ, ВП:АИ), если среди нейтральных, не вовлечённых в конфликт участников нет консенсуса относительно того, что данный конкретный участник действительно ведёт себя деструктивным образом, или если отсутствует решение Арбитражного комитета, констатирующее факт деструктивного поведения участника и систематических нарушений им вышеуказанных правил. Настоящее руководство не относится к участникам, в отношении которых Арбитражным комитетом установлены ограничения на редактирование статей той или иной тематики — такие участники в случае нарушения ими установленных ограничений могут подвергаться блокировкам в соответствии с решением Арбитражного комитета, а не в соответствии с данным руководством.

Обращение с деструктивно ведущими себя участниками

Ниже приведена рекомендуемая схема действий в отношении участников, которые ведут себя тенденциозно или деструктивно. На практике сама схема, последовательность действий и каждое из них в отдельности не являются обязательными. В некоторых наиболее экстремальных случаях явно деструктивного поведения (очевидного систематического проталкивания оригинальных исследований, продвижения ненейтральной точки зрения, размещения непроверяемой информации) наиболее эффективным первым шагом может быть обращение на страницу ВП:ЗКА с просьбой принять меры к участнику. В большинстве ситуаций, однако, наиболее правильным является постепенное увеличение жёсткости применяемых мер в надежде, что тот или иной конкретный шаг, описанный в данном руководстве, приведёт к разрешению конфликта, после чего участник перейдёт к конструктивному редактированию, и более жёсткие меры окажутся не нужны.

  1. Первая неэнциклопедичная правка участника (например, резко нарушающая ВП:НТЗ или ВП:ОРИСС, или непроверяемая, не подтверждённая авторитетными источниками).
    Предполагайте добрые намерения. Не оскорбляйте и не нападайте на участника, которого вы, возможно, уже подозреваете в тенденциозности или деструктивности. Просто поставьте пометку о недостоверности, ненейтральности или о запросе источника на добавленный участником неподтверждённый авторитетным источником, ненейтральный или неэнциклопедичный, по вашему мнению, материал, а затем подробно и аргументированно изложите причины пометки на странице обсуждения статьи. В случае с неподтверждённой АИ правкой дайте участнику, в соответствии с ВП:АИ#Что делать, достаточно времени, чтобы найти авторитетные источники, подтверждающие написанное. Удалять сомнительную информацию (без достоверных источников) следует лишь в том случае, если вы твёрдо уверены в том, что она неверна, или если на шаблон {{нет источника}} не было реакции в течение как минимум двух недель, либо если о таком удалении был достигнут консенсус в обсуждении статьи[2]. И только в случае отсутствия реакции в течение разумного срока — отмените его правку, удалив неэнциклопедичный материал. Ещё лучше перед откатом сначала оставить комментарий на странице обсуждения статьи, подождать реакции участника и только затем при отсутствии реакции или неудовлетворительной реакции участника отменить его правку. Используйте описания правок, которые корректно и вежливо документируют причины отката и проблемы с откатываемой правкой. Сохраняйте максимальную вежливость и корректность. Пригласите участника к дискуссии и поиску консенсуса, попросите предоставить авторитетные источники для вставляемого им в статью утверждения или, в случае нарушения НТЗ, попытайтесь предложить более нейтральную формулировку сами. Помните о том, что нельзя цепляться к новичкам, и удостоверьтесь, что вы имеете дело не с новичком, который может просто не знать правил Википедии, а с действительно проблемным участником.
  2. Если участник снова восстанавливает проблемные правки:
    Снова отмените проблемные правки, если участник не отвечает на странице обсуждения статьи. Чётко поясните причины ваших действий, аргументированно обоснуйте своё мнение на странице обсуждения статьи. Укажите ссылку на разницу версий с пояснением причин в пояснении к правке. По возможности, предложите возможные варианты компромисса на странице обсуждения статьи.
    1. Если участник продолжает восстанавливать проблемные правки (откатывать их удаление) и убирает пометку с запросом источника, и при этом вставляет неподтверждённую авторитетными источниками информацию:
      Снова поставьте пометку с запросом источника или откатите его правку и попросите вмешательства администраторов, обратившись на страницу запросов к администраторам. Предоставьте диффы на повторные откаты с восстановлением не подтверждённой авторитетными источниками информации со стороны участника и удалением соответствующей пометки. Ваш пост должен быть коротким (желательно не более чем 250—500 слов), хорошо обоснованным, должен содержать ссылки на правки, показывающие неоднократные вставки участником не подтверждённой авторитетными источниками информации, и говорить вам следует в первую очередь не о проблемах со статьёй, как вы их себе представляете, а о том, в чём вы видите отрицательные стороны отношения участника (например: участник отказывается от обсуждения своих правок и не участвует в дискуссии / агрессивно проталкивает свою точку зрения / вставляет не подтверждённую источниками информацию / игнорирует консенсус на странице обсуждения статьи). В своём запросе на ВП:ЗКА постарайтесь избегать чрезмерно детального и специализированного изложения проблем с содержанием статьи, поскольку это может уменьшить вероятность, что администратор поймёт ваш запрос и отреагирует на него. Учтите: чтобы вас услышали на ВП:ЗКА, вам желательно самому иметь репутацию конструктивного участника, стремящегося к соблюдению правил Википедии и улучшению её статей. В любом случае оставайтесь предельно вежливы и корректны, избегайте оскорблений и личных выпадов и не ввязывайтесь сами в войны правок с этим участником.
    2. Если участник ссылается на источники, но источники, которые он приводит, неавторитетны, не имеют отношения к теме статьи или сказанное в источниках неверно интерпретируется участником:
      • Не спешите обращаться на ВП:ЗКА с требованием принять меры к участнику.
      • Обратите внимание на процедуры разрешения конфликтов.
      • Попытайтесь вовлечь участника в диалог и поиск консенсуса или взаимоприемлемого компромисса. Ссылайтесь на правила и руководства Википедии, авторитетные источники и другие приемлемые энциклопедические аргументы для обоснования своей позиции.
      • Попытайтесь узнать мнение нейтральной третьей стороны или экспертов в данном вопросе.
      • Предложите инициировать процедуру посредничества.
      • Постарайтесь обратить внимание других участников и попросите прокомментировать поведение участника, авторитетность и релевантность для статьи используемых им источников, корректность интерпретации содержимого источников.
  3. Если участник отвергает посредничество или посредничество оказывается безуспешным, или проблемное поведение участника продолжается во время или после завершения процедуры посредничества:

    Предупредите участника, поведение которого вы считаете деструктивным, на его странице обсуждения.

    Укажите ссылки на конкретные правки, которые вы считаете проблематичными. Используйте название секции и текст предупреждения, ясно и чётко дающие понять, что вы считаете поведение участника деструктивным и нарушающим основополагающие правила Википедии, но при этом будьте предельно вежливы и корректны, избегайте тона, который может быть воспринят участником как оскорбительный или провокационный. Помните, что вашей целью по-прежнему является избежать дальнейшей эскалации конфликта. Если в редактирование конфликтной статьи или статей вовлечены, помимо вас, и другие участники, желательно, чтобы они также сообщили участнику на странице обсуждения своё видение ситуации, чтобы сделать для участника очевидным, что сообщество не одобряет его поведение.

  4. Если участник продолжает восстанавливать неэнциклопедичные правки, несмотря на предупреждения:
    Напишите повторный запрос к администраторам с кратким, лаконичным, но понятным обоснованием запроса и приведением ссылок на правки.
  5. Если по каким-либо причинам администраторы не отвечают на ваш запрос:
    Создайте тред на форуме «Вниманию участников», — но делайте это только в том случае, если вы можете предъявить достаточное количество ссылок на конкретные правки, свидетельствующих как о деструктивном поведении и систематических нарушениях участником основополагающих правил, так и о том, что вы неоднократно пытались разрешить конфликт с использованием других методов (например, посредничества или предупреждений участнику), и это оказалось неэффективно. Желательно также, чтобы вас поддержали другие участники, также безуспешно пытавшиеся разрешить конфликт с этим участником.
  6. Если участник продолжает проблемное поведение, несмотря на консенсус среди не вовлечённых в конфликт участников, выявленный по итогам обсуждения на форуме, что такое поведение неприемлемо:
    Снова обратитесь за помощью к администраторам, при этом указав на консенсус относительно деструктивности поведения участника и систематичности нарушений им основополагающих правил Википедии. Администраторы могут по итогам рассмотрения запроса предупредить участника о недопустимости деструктивного поведения и дальнейших нарушений указанных правил, а если это не помогает, наложить временную блокировку.
  7. Если предупреждения и краткосрочные блокировки не помогают решить проблему и не приводят к изменению поведения участника на более конструктивное, или если администраторы по какой-либо причине не принимают мер по вашим запросам, и при этом все другие меры разрешения конфликтов уже исчерпаны, то:
    Вы можете подать обоснованную заявку в Арбитражный комитет для рассмотрения дела участника и возможного наложения на него тех или иных санкций. В иске вы должны обосновывать только деструктивность, тенденциозность и неприемлемость поведения участника, систематические нарушения основополагающих правил Википедии в его правках в статьях, но не то, какое содержимое статей является, по-вашему, желательным или нежелательным. Арбитражный комитет не занимается экспертизой содержимого статей, но вправе оценивать поведение участника и соответствие его правок правилам Википедии.

См. также

Примечания

  1. ↑ Ниже дано дополнение, что кроме такого консенсуса также учитывается «решение Арбитражного комитета, констатирующее факт деструктивного поведения участника и систематических нарушений им вышеуказанных правил».
  2. ↑ В то же время сомнительную (не подтверждённую авторитетными источниками) потенциально порочащую информацию о ныне живущих людях следует удалять сразу, см. заявление Джимми Уэйлса.

виды и формы, причины и признаки, что делать

Как деструктивному человеку измениться в лучшую сторону

Для изменения состояния нужно усиленно работать над собой. По возможности, следует прибегнуть к помощи психолога, если степень расстройства достаточно сильна.

Развивайте в себе эмпатию и способность к состраданию

Если человек проявляет сострадание и сочувствие к другим, значит, он ощущает намного меньше агрессии к себе самому и к окружающим. Люди перестанут бояться его и начнут с ним общаться, помогать и проявлять ответные чувства.

Не бойтесь

В психологии все страхи делятся на истинные и ложные. Истинные страхи являют собой обстоятельства, которые несут реальную угрозу жизни и здоровью; ложные – все те страхи, которые человек ощущает по отношению к себе. Не бойтесь показаться смешным, неполноценным, несовершенным. Самое главное – ваше собственное адекватное восприятие самого себя. Тогда никто не сможет вас унизить или оскорбить.

Не держите в себе агрессию

Отсутствие разрядки может негативно повлиять на здоровье индивида, поэтому стоит подыскать для себя наиболее подходящий метод выхода эмоций. Для кого то это может стать музыка, кому-то больше по душе бег, кому-то нужно поколотить боксерскую грушу, а кто-то находит себя в арт-направлениях. Главное – чтобы это приносило эмоциональную разгрузку.

Начните уже, не отходя от экрана, заниматься эмоциональной разрядкой. Многие психологии практикуют в последнее время раскраски “Антистресс”. Ниже у вас есть возможность воспользоваться этой методикой абсолютно бесплатно.

Выберите как хотите закрашивать.

Повысьте свою самооценку

Если вы сами для себя будете полноценным и самодостаточным человеком, вам не придется никому ничего доказывать и самоутверждаться через других людей. Для этого займитесь личностным ростом и растите в своих глазах по отношению к себе вчерашнему.

что это такое, виды поведения у подростков

Все люди по своей природе делятся на тех, кто созидает, и на тех, кто разрушает. Люди со вторым вариантом характера часто являются повышенным источником опасности для общества, окружающих и даже самих себя. В психологии такое явление носит название деструктивного поведения, в переводе с латинского языка «деструкция» означает «разрушение».

Разрушение личности может стать необратимым

Разрушение личности может стать необратимым

Определение деструктивного характера

Деструкция это в психологии стремление личности нарушить свою цельную природу, нанести вред себе или окружающим. Это состояние, которое может нанести большой вред психике человека, потому что:

  • Деструкция неизменно приводит к проблемам с физическим здоровьем;
  • Человек, сосредоточенный на разрушении, не может позитивно мыслить и конструктивно общаться;
  • Саморазрушение приводит к постепенной физической и моральной деградации личности;
  • Если человек не способен созидать, он не может реализовать свой духовный потенциал, это ведет к быстрому истощению внутренних ресурсов.

Определение деструктивного состояния звучит как желание человека нарушить внутреннюю гармонию в себе самом и окружающем мире. Склонность к разрушению зависит от уровня развития деструктивных черт характера: у кого-то они ярко выражены, у кого-то почти отсутствуют («люди-созидатели»).

Стремление к деструкции, уничтожению может быть направлено внутрь или наружу, во внешний мир. В первом случае человек представляет опасность для себя самого, во втором – для общества. Оба варианта разрушительного поведения нуждаются в своевременной психологической коррекции. Деструктивный характер значительно затрудняет общение и конструктивное взаимодействие с окружающим миром, поэтому такие люди часто чувствуют себя одинокими, значит, страдают от вынужденной социальной изоляции.

Склонность к нарушению внутреннего баланса есть у всех, но бывает выражена в разной степени

Склонность к нарушению внутреннего баланса есть у всех, но бывает выражена в разной степени

Деструктивность как качество человека

Деструктивность это в психологии предрасположенность к разрушительным действиям по отношению к себе, окружающим или социуму в целом. Причина такого состояния может быть разной. Деструктивный характер определяется генами, чаще он все-таки формируется с возрастом, особенно, если ребенок растет в социально неблагополучной семье. Деструктивную направленность личности можно легко определить по следующим ярким признакам:

  • Человек намеренно ломает или портит свои (чужие) вещи;
  • Любовь к неприятным зрелищам, «ужастикам», частый просмотр фильмов со сценами насилия, суицида;
  • Интерес к смерти и суициду;
  • Склонность к длительным депрессиям.

Если человек демонстрирует данные симптомы, это говорит о развитии деструкции. Стремление разрушать все вокруг себя и собственную личность часто сочетается с различными видами зависимостей: табачной, алкогольной, наркотической или игровой.

Если негативная энергия направлена вовнутрь, человек может сознательно наносить себе увечья. У женщин это увлечение пластическими операциями и пирсинг, у мужчин – татуировки и «тоннели» в ушах. Самое печальное то, что от стремления наносить себе увечья тоже возникает сильная зависимость, поэтому человек, однажды сделавший себе татуировку с целью деструкции собственной личности, уже не может остановиться и продолжает уродовать свое тело. Такое поведение характерно не только для подростков, оно распространено и среди людей после 30 лет.

Виды деструктивного поведения

Деструктивное поведение в психологии это стремление к совершению действий, направленных на повреждение чего-либо. Эти действия могут иметь разный характер. Один из самых распространенных видов такого поведения – это деструктивный разговор (стремление всеми способами обидеть, унизить, морально уничтожить собеседника). Специалисты выделяют несколько групп деструктивных тенденций:

  • Разрушение себя самого;
  • Моральное уничтожение других людей;
  • Разрушение окружающего мира;
  • Полное пренебрежение социальными нормами и установками.

Интенсивность стремления к разрушению не зависит от возраста. Эта тенденция одинаково часто встречается у молодежи и людей старшего возраста. Мужчины более склонны к такому поведению, по сравнению с представительницами слабого пола. Негативное отношение к окружающему миру часто развивается под влиянием стресса или экзистенциального кризиса, профессионального выгорания. Тяга к деструкции может быть вызвана потерей работы, смертью близкого родственника или другой серьезной психологической травмой. Холерики более склонны к разрушительному поведению, направленному вовне. Меланхолики чаще демонстрируют тенденцию к автодеструкции.

Общаться с человеком, открыто демонстрирующим желание морально уничтожать окружающих и склонному к конфликтам, сложно. По возможности, лучше свести общение к минимуму. Если это невозможно (например, деструктивной личностью является непосредственный руководитель), нужно использовать различные методы психологической защиты от проявляемой агрессии.

Вандализм и алкоголизм молодежи – типичное проявление опасных наклонностей к разрушению

Вандализм и алкоголизм молодежи – типичное проявление опасных наклонностей к разрушению

Внимание! Крайней формой деструкции является убийство, крайней формой автодеструкции (саморазрушения) – суицид. Известно, что разрушительное поведение молодежи и подростков часто связано с тем, что они смотрят по телевидению и видят в компьютерных играх. Особую опасность для молодых умов представляет японская видеопродукция, так как для японской культуры характерно подсознательное стремление к деструкции.

Деструктивное поведение человека

Один из самых опасных типов психологических расстройств подростков и взрослых – это деструктивный характер. Он может проявляться постоянно или периодически, в виде неожиданных вспышек гнева и агрессии. Наиболее опасны такие вспышки, если человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В состоянии аффекта такая личность теряет человеческий образ и может нанести серьезный вред окружающим, особенно тем, кто слабее. Мужчины, имеющие склонность к разрушению, часто унижают ни в чем не повинных жен и детей, превращая их в жертв домашнего насилия. В этом случае лучший способ спастись от домашнего тирана и получить свободу – обратиться в кризисный центр помощи жертвам домашнего насилия.

Все люди делятся на созидателей и разрушителей

Все люди делятся на созидателей и разрушителей

Деструктивное поведение подростков

Деструктивное поведение несовершеннолетних подростков всегда вызывает большую тревогу. Если оно явное, предостеречь молодого человека от страшных поступков несложно, для этого достаточно родительской заботы и визита к грамотному психологу. Однако чаще всего молодые люди всеми способами скрывают от взрослых свое патологическое влечение к разрушению или саморазрушению.

Деструкция собственной жизни характерна для многих современных молодежных субкультур, например, готов. Чаще всего подростки занимаются вандализмом. Известны случаи, когда 13-14 летние школьники ломают инвентарь на детских площадках, намеренно устраивают пожары и погромы на кладбищах. Все это – типичные признаки развивающейся страсти к разрушению. С возрастом эти отклонения могут усилиться и привести к процессу деградации личности. Некоторые подростки намеренно наносят себе увечья и травмы, считая это признаком смелости. Еще одно характерное проявление негативного отношения к себе и миру – увлечение экстремальными хобби и видами спорта, связанными с большим риском для жизни. Пример – движение «зацеперов».

Внимание! В социальных сетях молодежь подстерегает серьезная опасность – сообщества, в которых у подростков намеренно разжигают интерес к автодеструкции. Наглядный пример – известная группа «Синий кит», участники которой, информационно зомбируя детей, толкали их на совершение суицида.

Профилактические мероприятия, направленные на коррекцию

Для профилактики деструктивного отклоняющегося поведения необходимо:

  • Активно развивать психологическое позитивное мышление вместо разрушительного;
  • Проводить политику защиты молодежи от негативного влияния интернета;
  • Пропагандировать основные принципы здорового образа жизни и занятия разными видами спорта;
  • Проводить активную работу с молодежью в плане культурного досуга и патриотического воспитания;
  • Всячески поощрять любое стремление ребенка к созиданию, делать что-то своими руками как альтернативу разрушению.

Как показывает практический опыт, такие мероприятия по профилактике  обычно дают хороший результат и находят живой отклик у молодых людей, страдающих от склонности к деструкции или автодеструкции.

При любых проявлениях деструктивного поведения человеку требуется неотложная психологическая помощь. В отличие от других, не представляющих угрозу для общества расстройств, данная проблема не проходит самостоятельно и нуждается в коррекции. Тенденция к деструкции быстро прогрессирует, поэтому оставлять без внимания нарастающее стремление к разрушению ни в коем случае нельзя.

Видео

Деструктивные действия — Викиреальность

Нарушители готовятся к массивной атаке на сайт

Деструктивные действия — действия, которые приводят к вредным для интернет-сайта последствиям.

Больше всего распространены на сайтах, предполагающих активное участие в их жизни пользователей (в особенности их много в википроектах). Преобладание деструктивных действий в википроекте или их высокая интенсивность может привести сайт в БАО.

[править] Классификация

[править] Прямые

Такие деструктивные действия направлены на полное прекращение работы сайта, парализацию его развития, причинение неудобств редакторам.

Часть наиболее опасных деструктивных действий запрещена законодательно (гл. 28 «Преступления в сфере компьютерной информации» ст. 272—274 Уголовного кодекса России). К таким действиям относится взлом защищенной информации и проведение DDoS («Неправомерный доступ к компьютерной информации»), распространение вирусов («Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ») и «Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей». Преступления влекут за собой штраф, принудительные работы или лишение свободы.

Также к деструктивным действиям причисляют вандализм (уничтожение содержимого интернет-сайта, в том числе с помощью ботов), спам (навязчивая рассылка рекламной информации, влекущая те же последствия для сайта, что и вандализм, но спам-атакам подвергаются сразу миллионы сайтов).

К деструктивным действиям относится угроза избиением, которая может привести к прекращению участия на сайте (так как участники станут бояться на самом деле быть избитыми), а также само избиение, которое с еще большей вероятностью приводит к тем же последствиям.

Можно отнести к деструктивным действиям и троллинг, хотя в ряде случаев троллинг может быть полезен для развития интернет-проектов, стимулируя активность и сплоченность редакторов (по теориям известных википедистов Smartass и Орион).

Аналогично во благо или во вред может использоваться кукловодство (как для защиты личных данных, так и для злостного троллинга с кукол). В качестве разновидности кукловодства можно описать имперсонацию — создание аккаунтов известнх личностей с целью введения в заблуждение.

[править] Косвенные

Отличие от прямых состоит в том, что инициаторы косвенного вреда не всегда понимаю вредность своих действий, могут наоборот считать, что работают исключительно во благо. Также обычно вред от косвенных деструктивных действий меньше, чем от прямых, так как они не ставят целью разрушить или парализовать сайт.

Примеры:

«Какие отношения называются деструктивными?» – Яндекс.Кью

Деструктивными отношениями можно назвать наркоманию, алкоголизм и, в принципе, любые созависимые отношения. Есть еще такой термин – абьюзивные отношения. Отношения, в которых есть физическое насилие, то есть партнер бьет другого или применяет по отношению к немусилу. Например, сжатие руки как реакция на нежелаемый ответ. Или применение психологического и эмоционального насилия. Мы все можем сказать что-то неприятное партнеру, но здесь вопрос в регулярности таких слов и умении их заметить и перестать так себя вести.

Деструктивные отношения часто бывают связаны с детскими паттернами: если в семье был холодный отвергающий отец, и в будущем девушка встречает таких же молодых людей, она будет оставаться в этих отношениях, несмотря на то, что ей плохо. Человек как будто прорабатывает опыт, который у него был, не вынося уроков или не осознавая ошибок.

В деструктивных отношениях человек теряет себя, свою устойчивость. Он не может делать что-то без согласия и одобрения партнера. Все начинает крутиться вокруг другого. Ты чувствуешь себя небезопасно, неустойчиво, плохо и все равно стремишься к подпитке, подкреплению. Ощущение беспомощности, когда ты не можешь выйти из отношений, отреагировать по-другому.

Я слышу истории: «Я не знаю, как я в них заново оказалась!», – а отношения подобного рода цикличные, из них реально сложно выходить. «Я не знаю, как я оказалась с ним, он сам меня вернул», – человек ощущает свою беспомощность и невозможность влиять на партнера.

По-хорошему, нужно возвращать себе авторство, осознание того, что можно реагировать иначе на слова партнера, что такие отношения могут просто тебе не подходить. Это взрослая позиция, что я тоже могу выбирать: мне окей оставаться с этим человеком или не окей.

Деструктивные отношения – это еще треугольник: спасатель, преследователь, жертва. Роли меняются, но ты все время остаешься в этом эмоционально заряженном треугольнике.

Взрослые, зрелые, благополучные предполагают взрослую позицию, которая находится за пределами этого треугольника и дает возможность отслеживать себя.

На выходных в мае я была на воркшопе, и там классно рассказывали про отношенческую идентичность, образ себя в отношениях, про то, как отношения влияют на человека.

Отношенческая идентичность – это когда партнер, находясь рядом со мной, отражая меня, говоря со мной, замечая мои качества, видит во мне что-то хорошее и позволяет развиваться в желаемом для себя направлении. Это показатель, что такие отношения благополучные. К ним нужно стремиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *