Дигитальность это: ДИГИТАЛЬНЫЙ — это… Что такое ДИГИТАЛЬНЫЙ? – Как воспринимает информацию человек-дигитал

Автор: | 03.02.2019

Содержание

ДИГИТАЛЬНЫЙ — это… Что такое ДИГИТАЛЬНЫЙ?

  • дигитальный — дижитальный, цифровой Словарь русских синонимов. дигитальный прил., кол во синонимов: 2 • дижитальный (1) • …   Словарь синонимов

  • Дигитальный — Имеющий одно из двух состояний, полярный. Например, выключатель может быть либо включен, либо выключен. Аудиальная дигитальная модальность относится к мышлению, обработке информации и вербальной коммуникации. Краткий толковый психолого… …   Большая психологическая энциклопедия

  • дигитальный — прил. Числовой, цифровой; в числовом выражении (в информатике). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Дигитальный — Имеющий одно из двух состояний, полярный. Например, выключатель может быть либо включен, либо выключен. Аудиальная дигитальная модальность относится к мышлению, обработке информации и вербальной коммуникации …   Словарь нейролингвистического программирования

  • дигитальный — дигит альный …   Русский орфографический словарь

  • Дигитальный

    — нлп Имеющий одно из двух состояний, полярный. Например, выключатель может быть либо включен, либо выключен. Аудиальная дигитальная модальность относится к мышлению, обработке информации и вербальной коммуникации …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ —          искусственно созданная компьютерными средствами среда, в к рую можно проникать, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения. Попав в этот новый тип аудиовизуальной реальности, можно вступать в контакты …   Энциклопедия культурологии

  • Ревмато́идный артри́т — системное воспалительное заболевание соединительной ткани с преимущественным поражением суставов по типу хронического прогрессирующего эрозивно деструктивного полиартрита. Встречается во всех климатогеографических зонах примерно у 0,4 1%… …   Медицинская энциклопедия

  • цифровой — числовой, численный; дигитальный, нумерационный, цифирный Словарь русских синонимов. цифровой прил., кол во синонимов: 3 • дигитальный (2) • …   Словарь синонимов

  • БИАС-ТЕСТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ —         Предпочитаемая человеком репрезентативная система это та система, которой он чаще всего воспринимает информацию о мире. Одним из методов определения репрезентативных систем является БИАС тест, описанный в 1982 г. (Льюис (Lewis В. А.),… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Как воспринимает информацию человек-дигитал

    Все люди, в зависимости от того, как они воспринимают и обрабатывают информацию, условно разделяются на 3 категории: аудиал, визуал, кинестетик. Хотя и считается, что каналов всего три, но в действительности есть ещё четвёртый – называемый внутренним или дигитальным. Человек, который относится к последнему типу – это дигитал и детальнее о нём расскажет следующая статья. Но сначала поговорим о том, каким образом мы получаем информацию извне.

    типы восприятия информации

    типы восприятия информации

    Типы восприятия информации, их особенности

    Прежде всего, нужно понять, зачем человеку в принципе знать, к какому из типов он относится? Чем по жизни ему сможет помочь данная информация? Всего выделяют 4 главных типа восприятия:

    • визуальный – с помощью зрения;
    • аудиальный – за счёт органов слуха;
    • кинестетический – здесь задействованы органы чувств;
    • дигитальный – используется мышление.

    В зависимости от того, какая сенсорная система сильнее всего развита, человек воспринимает мир через глаза, уши, тактильные ощущения либо используя логические знания.

    Не может быть такого, чтобы остальные системы при этом не включались вовсе, но одна из них непременно преобладает. Она то и начинает запускать процесс мышления, представляет собой изначальный толчок, провоцирующий прочие ментальные процессы: память, визуализацию, воображение.

    К примеру, вам советуют вообразить себе мягкую кошачью шёрстку:

    1. Человек с визуальным типом восприятия первым делом представляет само животное, и лишь потом вспоминает какой у него приятный на ощупь шерстяной покров.
    2. Аудиал – воспроизведёт звуки, которые издаёт зверёк, а только затем обратиться к другим ощущениям.
    3. Кинестет моментально почувствует, как к его коже прикасается мягкая шёрстка, после чего в голове возникнет образ кошки.
    4. Дигитал же должен мысленно проговорить название объекта (кошка), внутренняя речь поможет ему воссоздать в воображении её образ и шёрстку.

    Получается, что все мы можем вообразить себе четвероногого питомца, но у кого-то образ сразу же всплывёт в голове, а у других – воспроизведётся позже с помощью своей преобладающей системы. Именно благодаря пусковой системе стимул превращается в образ в мозгу. Соответственно, если вы хотите научиться лучшему пониманию своих близких людей, а также себя самого и понять, поданная в каком виде информация усвоится быстрее и качественнее – потребуется знание о типах восприятия.

    Характеристика типов восприятия информации

    Рассмотрим подробнее все типы с характерными для них особенностями.

    Визуалы

    Таких людей сильно выдаёт их мимика. Например, когда они пытаются воспроизвести то либо иное событие в своей памяти, их глаза обращаются к верхнему левому уголку. А если они смотрят наверх вправо – значит, в воображении создаётся картина будущих событий.

    Один из важный признаков, позволяющий выявлять визуалов, – наличие расфокусированного взгляда, обращённого вдаль. Интересно, что именно представителей данного типа восприятия информации проще всего подловить на неискренности. В этом вам помогут их глаза:

    • Если вы зададите конкретный вопрос и увидите, что взгляд сразу же сместился наверх вправо – можете быть уверены, что вам лгут. Человек начал думать про своё будущее и создаёт в воображении то, чего в действительности никогда не происходило.
    • А если же глаза смотрят наверх влево – собеседник извлекает из своих воспоминаний нужную информацию.

    Визуалы больше всего интересуются видимой частью мира. Общаясь с ними, нужно пользоваться описательными словами. Также разрешено говорить быстро, активно жестикулировать, создавать образы в воздухе руками и активно применять свою мимику.

    Визуал сильнее всего воспринимает то, что может увидеть собственными глазами. Поэтому он большего внимания уделит выражению лица своего собеседника, а только потом – тону или манере речи. Важно смотреть на него во время разговора, чтобы он не подумал, будто беседа вам совершенно неинтересна.

    Кроме того, визуалы концентрируются на внешности: оценивают аккуратность человека, то, насколько ему подходит его образ, макияж, цвет волос и так далее.

    визуалы видят этот мир

    визуалы видят этот мир

    Информация до людей-визуалов лучше всего доходит в виде образов. Им легко создавать у себя в воображении различные картины того, о чём им рассказывают. А чтобы облегчить задачу, нужно применять понятия, характерные для данного типа мышления. Это следующие слова:

    • видеть;
    • посмотреть;
    • взглянуть;
    • давайте посмотрим;
    • стоит обратить внимание и так далее.

    Также визуал и сам пользуется аналогичными фразами:

    • вообразите себе;
    • взгляните;
    • нужно обратить внимание, что это выглядело так;
    • я вижу о чём, вы говорите;
    • посмотрите, что я подразумеваю и другими.

    А если ещё обращается к различным описательным терминам – можно не сомневаться, с кем вы имеете дело.

    Аудиалы

    А эти люди получают сведения об окружающем мире с помощью звуков. У них преобладает слух и в большинстве своём они обладают развитыми коммуникативными навыками. Музыка приносит аудиалам настоящее наслаждение, они постоянно слушают радио, телевизор, не могут долго находиться в тишине.

    Такие личности не любят ничего записывать, больше доверяя собственной памяти. При этом всё время что-то бормочут себе под нос, говорят в голос для лучшего осознания и запоминания. В беседе аудиал, в отличие от визуала, не будет смотреть в глаза, предпочитая обратить к своему протеже ухо.

    А в общении пользуется следующими словосочетаниями:

    • «Послушай меня»
    • «Почему ты со мной так говоришь?»
    • «Это звучит привлекательно»
    • «Это мне о многом расскажет».

    То есть обращается к тону, звуку и тембру речи.

    Желая вывести аудила на чистую воду, нужно задать ему вопрос, а затем следить за реакцией. Вспоминая что-то, он концентрируется не на образе, а на звуковой составляющей, применяя такие выражения:

    • «Как мне это сказали?»;
    • «Я услышал, что…»;
    • «Было интересно услышать его мнение» и тому подобные.

    Аудиалы слышат мир

    Аудиалы слышат мир

    Поддерживая коммуникацию с человеком, который воспринимает львиную долю информации посредством звуков, нужно пользоваться аудиальными словами. Также уделяйте внимание тембру своего голоса, интонации, скорости произношения слов. Помните, что аудиал не столько думает о предмете разговора, как о том, как вы говорите.

    Он воспринимает речь, не концентрируясь на мимике. Ему хватает слов и фактов, а вот в подробностях совершенно не нуждается.

    Кинестетики

    Данная категория людей больше всего руководствуется чувствительным опытом, подкреплённым эмоциями. У них в памяти лучше всего сохраняются ощущения, движения, аромат, а также они уделяют внимание чувствам.

    Соответственно, общаясь, будут пользоваться фразами, касающимися тепла/холода, тяжести/лёгкости. Например, вы можете услышать от кинестетика нечто подобное:

    • «Я так разволновался, что моя голова стала тяжёлой, а по коже пошли мурашки»;
    • «Меня это так напугало, что на теле выступил холодный пот»;
    • «Это заставило меня трепетать».

    Кинестетикам важно иметь возможность прикасаться к тому, о чём они говорят. Также они нуждаются в физической близости с собеседником. При общении обязательно подойдут к вам как можно ближе и не упустят возможности прикоснуться. Стоять на одном месте и внимательно слушать – для такого человека почти невыполнимая задача.

    Если вы хотите, чтобы кинестетик лучше понял вас – воспользуйтесь словами, которые выражают чувства и эмоции. И не ждите от него моментального решения, на это потребуется время. Обусловлено подобное тем, что кинестетики в буквальном смысле слова «чувствуют нутром», действуют ли они в верном направлении.

    Кинестетики чувствуют мир

    Кинестетики чувствуют мир

    Если вам известно, что вы взаимодействуете с кинестетиком, то разрешите ему притрагиваться к вам – так он быстрее войдёт в контакт. Также некоторые психологи считают, что на таких людей сильно влияет температура окружающего пространства. Поэтому стоит заранее позаботиться, чтобы в помещении не было слишком жарко или холодно.

    Разобравшись с тем, кто такой визуал, аудиал, кинестетик, остаётся обратиться к последней категории – дигиталам.

    Дигиталы

    Дигитал – это человек, для которого характерно логическое, схематическое мышление. Информация воспринимается им по принципу: логичная она или нет. Само слово происходит из английского языка, в котором «дигитальный» — это «цифровой».

    Представитель этого типа всегда пытается установить наличие логики в том, о чём ему рассказывают. Также он интересуется и пытается разобраться в процессе устройства, почему оно работает так, а не иначе, зачем необходимо.

    Основная масса людей-дигиталов – это представители сильного пола. Окружающая реальность воспринимается ими посредством причинно-следственных связей, схем, формул и функциональности.

    Интересно то, что человек, имеющий данный тип восприятия информации, не получил его с рождения, а развил в себе, будучи уже взрослым. Случается, что дигитальный канал активируется после перенесённых психологических потрясений, случившихся в детстве или во взрослой жизни.

    Некоторые психологи выражают мнение, что дигиталы видят, слышат и чувствуют в одно и то же время что-то такое, с чем их психика не в состоянии справиться. И мозг с целью самозащиты входит в особый режим, когда все звуки, образы и ощущения видоизменяются до схем, которые не способны вызвать страх или тревогу.

    Как понять, что вы общаетесь с дигиталом? У вас сложится впечатление, что это холодная, лишённая эмоций персона, своеобразный человек-компьютер, голова которого забита знаниями. А всю информацию он старательно раскладывает «по полочкам» у себя в мозгу. Но на самом деле это не более чем внешняя оболочка, а на самом деле дигитал является довольно чувствительным и ранимым человеком.

    В коммуникации с окружающими он постоянно пользуется такими словами:

    • логично;
    • я знаю;
    • я полагаю;
    • внимательно и тому подобными.

    Человек-дигитал выступает замечательным стратегом, которому легко даётся планирование и применение фактов. Он достигают успеха в решении трудных заданий. Информация запоминается и обрабатывается им поэтапно, логически, без спешки и суеты.

    Такой серьёзный процесс требует определённого времени. Соответственно, дигитал не может одновременно воспринимать много новых идей, ситуаций и ему будет тяжело сразу познакомиться с большим количеством человек.

    Чтобы деятельность такого работника была эффективной, он нуждается в чётко составленном плане, оговоренных сроках, а также возможности старательно подготовиться. Ему точно не понравится, если кто-то попытается влезть в его личное пространство, неожиданно изменит план действий, задаст вопрос, на который следует ответить незамедлительно. Сильно устаёт от спешки.

    Примечательно, что термин «дигиталы» введён в употребление относительно недавно, примерно 15-20 лет тому назад. До этого всех людей делили только на 3 типа восприятия информации.

    Интересно узнать, к какому типу вы относитесь? Предлагаю пройти тест в следующем видео:

    Marissa

    дигитальный — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства

    падеж ед. ч. мн. ч.
    муж. р. ср. р. жен. р.
    Им.дигита́льныйдигита́льноедигита́льнаядигита́льные
    Рд.дигита́льногодигита́льногодигита́льнойдигита́льных
    Дт.дигита́льномудигита́льномудигита́льнойдигита́льным
    Вн.    одуш.дигита́льногодигита́льноедигита́льнуюдигита́льных
    неод. дигита́льный дигита́льные
    Тв.дигита́льнымдигита́льнымдигита́льной дигита́льноюдигита́льными
    Пр.дигита́льномдигита́льномдигита́льнойдигита́льных
    Кратк. формадигита́лендигита́льнодигита́льнадигита́льны

    дигита́льный

    Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.

    Корень: .

    Произношение

    • МФА: [dʲɪɡʲɪˈtalʲnɨɪ̯]

    Семантические свойства

    Значение
    1. жарг. цифровой ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы
    1. цифровой; частичн.: двоичный
    Антонимы
    Гиперонимы
    Гипонимы

    Родственные слова

    Этимология

    Происходит от лат. digitalis «пальцевой», далее из digitus «палец», далее из праиндоевр. *deik- «указывать».

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

    • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов (конец XX — начало XXI вв.): более 3000 слов и словосочетаний. — М. : АСТ: Астрель, 2010. — 943, [1] с. — (Biblio). — ISBN 978-5-17-061488-2, ISBN 978-5-17-061488-2.

    Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Типы восприятия информации

    Вы знаете, что за счет понимания своего типа восприятия (кто Вы: визуал, аудиал, кинестет, дигитал) можно увеличить качество и скорость вашего обучения и уметь доносить человеку свои мысли с высокой точностью? Как определить типы восприятия информации  и как эти знания использовать в общении и обучении, разберем подробно в этой статье.

    К одному мудрому учителю привели десятилетнего ребенка, которого считали совершенно неспособным к обучению. Родители жаловались, что как они ни бились, у них не получалось научить своего сына самой простой арифметике. Сколько они не старались складывать палочки, яблочки, показывали на пальцах, ничего не выходило. Он никак не мог научиться складывать и вычитать. Учитель поговорил с мальчиком несколько минут. Потом попросил родителей посидеть в стороне, пока он научит их мальчика считать. Затем учитель попросил встать мальчика и попрыгать через камушки. Мальчик сначала просто прыгал через камни. Затем учитель сказал: «Смотри, делаешь один прыжок, потом второй, а потом еще прыгай два раза. Сколько всего раз ты прыгнул?» И вдруг мальчик ответил — 4. Дальше мальчик прыгал и еще больше считал, за один день он освоил арифметику, которую осваивают обычные дети за полгода. Родители сидели, раскрыв рты.

    Почему это стало возможным? Учитель был мудрым. Он понимал, что этому мальчику нужно преподать урок так, что бы он сумел воспринять. Не просто услышал, а воспринял наиболее понятным ему способом.

    Сегодня мы поговорим о том, какие типы восприятия бывают, и как понимание типов восприятия информации помогает в отношениях и обучении. А также о том, как определить свой тип восприятия.

    В самом простом приближении выделяют четыре типа восприятия информации: визуал, аудиал, кинестет, дигитал.

    Каналы восприятия: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

    Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы.

    Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

    • Визуальная. Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.
    • Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота
    • Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры
    • Дигитальная. Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

    Не  следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.

    Например, вам говорят «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения. Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.

    Каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других через свою доминирующую систему. Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.

    Как определить типы восприятия информации? Тест на определение типа восприятия

    Существует несколько способов определить свой тип восприятия и узнать, кто Вы: аудиал, визуал, кинестет, дигитал. Остановимся на нескольких.

    1. Наблюдение за собой. Посмотрите, что в ходе мыслительной деятельности Вы используете чаще всего? Как организованы Ваши мысли? Яркими картинками и образами (визуал), ощущениями (кинестет), звуками и интонациями (аудиал), внутренней речью, логическими связями, смыслами (дигитал).

    2. Ниже приведен небольшой список слов. После прочтения, постарайтесь уловить, что первое Вам представилось, с какого элемента началось представления? А что возникло позже?

    • Мягкий на ощупь бархат
    • Музыкант играющий на скрипке
    • Лекарство
    • Взлетающий самолет

    Если первое, с чего началось представление — это картинка, образ, то скорее всего, Вы визуал. Если образ начался со звуков, а только потом представились картинки, то Вы аудиал. Если Вам потребовалось телесно представить, как располагаются объекты или у Вас быстро пошли телесные ощущения — кинестет, и если Вам потребовалось проговорить слово, чтобы оно представилось — дигитал.

    3. Пройти небольшой психологический тест по методике «Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева»

    Можете его скачать напрямую и, ответив на вопросы, определить свой тип восприятия. Тест на проверку: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

    4. Понаблюдайте за собой и отметьте, какой тип кратковременной памяти у Вас развит больше всего? Что Вы схватываете быстро и легко: картинки, звуки, ощущения, логические связи? Что Вам легче запомнить?

    5. Люди каждого типа восприятия употребляют в своей речи определенные фразы и выражения, характерные именно для их ведущей, запускающей системы. Однако я не рекомендую упираться именно на этот тест для определения, каким типом вы являетесь. Он может дать ошибку в ряде случаев, когда человек приучил себя общаться определенным образом,используйте этот метод только как дополнительный к вышеуказанным методам.

    Как же определить, кто Вы: визуал, аудиал, кинестет или дигитал по речи?

    Внимательно проследите за своей речью и выпишите в точности фразы, которые вы используете  для обозначения своего мнения, своих действий. Чаще всего человек конкретного типа восприятия использует характерные для этой модальности словосочетания.

    Визуал

    Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.

    Аудиал

    Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями: не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось;  идея звучит заманчиво.

    Кинестет

    Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.

    Дигитал

    Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Какой-то конкретный набор слов для них не характерен: могут появляться фразы аудиального и кинестетического типа. Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Однако подобные выражения характерны для большинства типов с хорошим чувством организованности. Поэтому определение дигитала по речи должно происходить с тщательной осторожностью.

    Каждый из типов имеет свои особенности, которые влияют на его восприятие окружающей информации, на любые учебные процессы, на взаимодействие с другими людьми. Разберем особенности людей разных типов восприятия.

    Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в процессе обучения

    Если Вы много учитесь, ходите на курс, тренинги, читаете, то понимание собственного типа восприятия поможет Вам организовать свой собственный процесс обучения с максимальной пользой.

    Визуалы

    Основа их обучения — это визуальная информация. Для визуалов слух и зрение составляют единое целое, поэтому, если такой человек только услышал материал (но не увидел), то с большой долей вероятности информация быстро забудется. Визуалы моментально усваивают всю наглядную информацию, поэтому наиболее  выгодно использовать все методы и приемы наглядного представления материала:

    • интеллект-карты
    • схемы
    • графики
    • иллюстрации
    • фотографии
    • демонстрационные модели
    • опыты, эксперименты

    Визуалы лучше всего учатся на наглядном примере, когда они видят изучаемый материал в режиме реального времени. Основная память — визуальная. Хорошо помнят расположение предметов, путь, дороги, неплохо ориентируются в пространстве. Некоторый шум для визуала не критичен, он может сосредоточиться в обстановке некоторого шума и успешно изучать материал.

    Читайте статью — Что такое интеллект-карты. Как составить интеллект-карту

    Визуалы хорошо воспринимают текстовую информацию, способны быстро научиться скорочтению.

    Аудиал

    Использует слуховой канал восприятия как пусковой. Умеренно развита внутренняя речь. Хорошо воспринимают лекции, музыку, беседы, диалоги. Четко и эффективно удерживают линию разговора, беседы, часто именно в ходе беседы улавливают смыслы изучаемого материала. При сосредоточении необходима тишина. Если Вы аудиал, то старайтесь обязательно прослушивать лекционный материал, аудиокурсы. Учиться совместно с другими, обсуждая изучаемую тему, рассуждая вслух над проблемой.

    Кинестет

    Получает информацию через действия, движения. Хорошо запоминает любые действия, практические упражнения. Лучше всего всю информацию воспринимает через практические упражнения, эксперименты, где своими руками проверяет полученную информацию на практике. Особенно хорошо воспринимается информация практического характера: что и как двигается, где необходимо нажать.

    Кинестетам важно все пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и полноценно ощутить изучаемый предмет. Люди этого типа очень деятельностны, любят и с удовольствием трудятся. И не любят бездействие. Именно для кинестетов поговорка «Движение — это жизнь» имеет особый смысл. Кинестету очень сложно удерживать фокус внимания, они легко отвлекаются, им сложно усидеть на месте продолжительное время, заниматься рутинной работой.

    Дигитал

    Прекрасно обучаются всем наукам, имеющим строгую логику и последовательность: математике, физике, механике, технологии. Такие люди часто работают в области, где множество исследований, математической и статической обработки, программирования. Главное для дигитала — понять логику и связи в материале, упорядочить изучаемое в систему с понятными причинно-следственными связями. Поэтому старайтесь в ходе обучения выстраивать логику всей изучаемой темы. Для этого можно использовать:

    • схемы
    • интеллект-карты
    • сжатые планы
    • Собственноручно составленные тезаурусы

    Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в общении

    Визуалы

    «Встречают по одежке…» начало этой известной пословицы всецело относится именно к визуалам. Они весомое значение придают внешнему виду человека и всегда обращают внимание на то, как человек выглядит, какая на нем одежда, какие черты лица, как двигается.

    В общении могут спокойно и долго смотреть в глаза. Визуальный контакт, обращенность позы в общении, открытые позы необычайно важны именно для визуала. При этом они не любят быть близко к собеседнику, держатся на расстоянии. Главное — это хорошо видеть. Представители этого типа восприятия быстро на интуитивном уровне считывают сигналы языка жестов и мимики, часто этого не замечая. Иногда им кажется, что  по одному только взгляду они знают мысли другого человека.

    Читайте статью о невербальном общении

    В случае, если Вам нужно произвести впечатление на визуала, старайтесь наибольшее внимание уделить внешней красоте. Обстановка, Ваша одежда, походка, мимика, жесты должны быть максимально располагающими. В доказательство своих слов приводите наглядные примеры, графики, рисунки, обязательно демонстрируйте на образцах и опытах свои аргументы. Вместо чисел покажите рисунок: визуалы плохо поймут разницу между 1000 и 10 000, но наглядный пример разницы убедит их в большинстве случаев.

    Сами визуалы неплохие рассказчики. Они могут представить себе удивительно яркие и наполненные деталями картины и рассказывать о них часами.

    Аудиал

    Разговор с аудиалом бывает часто очень приятен. Аудиалы сами требовательны к своей речи, говорят размеренно, с грамотными изменением интонации. Их приятно слушать, приятно разговаривать с аудиалом. Но и сами аудиалы весьма требовательны к речи своих собеседников, не выносят ошибок в речи, непонятной и исковерканной речи. На аудиалов совершенно нельзя кричать или повышать голос, это приведет к отчуждению человека. Аудиала всегда приятно слушать, это прекрасные рассказчики и не менее прекрасные собеседники, которые по интонации и манере речи могут понять с полуслова.

    Кинестет

    Кинестеты особенно чувствительны к пространственной обстановке и дистанциям между собеседниками.  Близких  людей допускают в личную зону, а людей малознакомых держат на  расстоянии. Для кинестета вторжение в их личную зону является оскорбительным, они начинают испытывать сильные отрицательные эмоции. Лучше всего завоевать внимание и доверие кинестета действиями, совместными делами, общей деятельностью.

    Если приходится что-то запоминать, то лучше это написать или нарисовать самому собственными руками. Разговоры и словесные доказательства произведут наименьшее впечатление на человека этого типа восприятия. А к близким людям кинестет всегда стремится прикоснуться, погладить. Ему важно телесное соприкосновение.

    Дигитал

    Малочувствительны в общении, редко проявляют эмоции на людях. Особенно сильно обращают внимание на смысловую, содержательную часть разговора. Красивая, но пустая речь им неприятна. С дигиталом лучше всего в разговоре переходить к сути дела, доказывая логичности и верность своих слов числами и фактами.

    Особенности каждого типа восприятия

    Визуалы

    Особенность этого типа людей в том, что они восприимчивы к тому, что является видимым. Они ценят красоту в окружающем пространстве, плохо переносят беспорядок, грязь. В жизни визуала много идей, мечтаний, грез. Они часто являются генераторами идей, поскольку могут в своем воображении создать совершенно необычные ассоциации и связи.

    Аудиал

    Воспринимают окружающий мир, особенно сильно обращая внимание на звуки. Любят музыку, мелодии, сами часто могут мурлыкать себе под нос, напевать песни. Чувствительны и восприимчивы к разговорам, у аудиалов острый слух и хорошая память, особенно слуховая. Часто выбирают родом своей деятельности все, что связано с музыкой, мелодиями, ораторским искусством.

    Кинестет

    Кинестеты очень чувствительны ко всему, что происходит вокруг. Их телесные и эмоциональные ощущения тесно переплетены. Они любят телесный комфорт, удобство окружающего пространства. Неудобная одежда или ниточка, щекочущая им шею может вывести из себя кинестета.  Любят глубокие личностные дискуссии, общение с эмоциональным обменом, обсуждением того, то чувствуют другие. Для кинестета прикосновение имеет глубочайший смысл и большую ценность.

    Дигитал

    Люди этого типа восприятия встречаются реже. Им свойственно воспринимать окружающий мир через внутреннюю речь, через диалог с самим собой. Такие люди, прежде всего, ориентированы на восприятие смысла, логики, последовательности. Дигиталы всегда стремятся понять, осмыслить суть происходящего. Они могут быть чувствительны и ранимы, но мир для них интересен с точки зрения познания смысла и логики, закономерностей. В стрессовой ситуации именно дигиталы лучше всего сохраняют самообладание и спокойствие, могут сохранять ясность мысли и восприятия окружающего пространства.

    Строго говоря распределение людей на типы визуал, аудиал, кинестет, дигитал весьма упрощенно. На самом деле каждый из этих типов может быть смешанным, а может быть с разной ведущей полушарной системой, что увеличивает количество вариантов. Но об этом мы поговорим позже.

    Также будет полезно: материалы, как быстро работать с книгами, аудио и видеоинформацией

    Безусловно, в каждом из нас нет чистого одного типа восприятия, иногда они смешиваются, иногда тип восприятия отличается в спокойной и экстренной обстановке, в разных ситуациях. Но понимание своей ведущей системы позволит более качественно усваивать любую информацию, понимать собеседника и более качественно доносить свои мысли до него. Понимание своего типа восприятия (визуал, аудиал, кинестет, дигитал), позволит вам понять, как учиться именно вам, с учетом ваших индивидуальных особенностей.

    Читайте подробнее о том, как научиться учиться

    Все это, безусловно, полезнейший навык, на который стоит обратить внимание.


    Скачать инфографику «Типы восприятия.»

    Напишите в комментариях: к какому типу восприятия Вы относите себя?

    Похожие записи

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Мой мир

    Одноклассники

    дигитальный — это… Что такое дигитальный?

  • дигитальный — дижитальный, цифровой Словарь русских синонимов. дигитальный прил., кол во синонимов: 2 • дижитальный (1) • …   Словарь синонимов

  • ДИГИТАЛЬНЫЙ — [англ. digital Словарь иностранных слов русского языка

  • Дигитальный — Имеющий одно из двух состояний, полярный. Например, выключатель может быть либо включен, либо выключен. Аудиальная дигитальная модальность относится к мышлению, обработке информации и вербальной коммуникации. Краткий толковый психолого… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Дигитальный — Имеющий одно из двух состояний, полярный. Например, выключатель может быть либо включен, либо выключен. Аудиальная дигитальная модальность относится к мышлению, обработке информации и вербальной коммуникации …   Словарь нейролингвистического программирования

  • дигитальный — дигит альный …   Русский орфографический словарь

  • Дигитальный — нлп Имеющий одно из двух состояний, полярный. Например, выключатель может быть либо включен, либо выключен. Аудиальная дигитальная модальность относится к мышлению, обработке информации и вербальной коммуникации …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ —          искусственно созданная компьютерными средствами среда, в к рую можно проникать, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения. Попав в этот новый тип аудиовизуальной реальности, можно вступать в контакты …   Энциклопедия культурологии

  • Ревмато́идный артри́т — системное воспалительное заболевание соединительной ткани с преимущественным поражением суставов по типу хронического прогрессирующего эрозивно деструктивного полиартрита. Встречается во всех климатогеографических зонах примерно у 0,4 1%… …   Медицинская энциклопедия

  • цифровой — числовой, численный; дигитальный, нумерационный, цифирный Словарь русских синонимов. цифровой прил., кол во синонимов: 3 • дигитальный (2) • …   Словарь синонимов

  • БИАС-ТЕСТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ —         Предпочитаемая человеком репрезентативная система это та система, которой он чаще всего воспринимает информацию о мире. Одним из методов определения репрезентативных систем является БИАС тест, описанный в 1982 г. (Льюис (Lewis В. А.),… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Цифровая литература — Википедия

    Цифровая литература, «дигитальная литература» (от англ. digital — цифровой) — совокупность литературных произведений, созданных с использованием компьютерных технологий таким образом, что без этих технологий такое произведение существовать не может.

    Согласно определению немецкой исследовательницы Энрике Шмидт,

    Дигитальная литература использует технические возможности компьютера и дигитальные / мультимедийные технологии в качестве основного формообразующего, эстетического принципа с целью достижения новых форм и методов художественного выражения. Её адекватное воспроизведение на бумаге невозможно, исключено по определению и изначально не предусмотрено[1].

    При этом, как указывает Шмидт, дигитальную литературу следует отличать от литературы «дигитализированной», то есть созданной вне зависимости от компьютерных технологий, но затем использующей их для тиражирования, распространения и т. д.

    Основными признаками цифровой литературы являются использование гипертекста, интерактивность того или иного рода, включение в вербальный текст элементов анимации или иного мультимедийного контента. Специфической разновидностью дигитальной литературы являются также произведения, в той или иной степени сгенерированные компьютерной программой[2].

    Цифровая литература отличается от традиционной тем, что в цифровой литературе, как и во всех экспериментальных видах написания, в центре внимания стоит не столько содержание, сколько сам язык как материал. Цифровая литература не стремится в первую очередь выразить чьи-либо чувства или мнения, а создать произведение искусства на основе теорий и экспериментов.

    Первые произведения цифровой литературы, написанные с помощью компьютера, возникли в 50-х и 60-х годах в кругах Макса Бензе, немецкого философа и публициста. Немецкий информатик Тео Лутц в 1959 году произвел первые искусственные и стохастические тексты на большом ЭВМ. Параллельно Эммет Уильямс начиная с 1956 года экспериментировал, написав своё произведение Procedural Poems без компьютера — он заменил буквы названия стихотворения на случайно выбранные слова, и тем самым будто с помощью компьютерной программы произвел искусственно сгенерированный текст. В дальнейшем появилось несколько машин для печатания текста, такие как «La Machine à écrire» (1964) [«Машина для печатания текста»] Жана Бодо. Основное внимание искусственно сгенерированных текстов было сосредоточено на их эстетических функциях. Отправной точкой стала сформированная в 1960 году группа УЛИПО (Мастерской Потенциальной Литературы или Управления Литературной Потенциальностью), например, работа Ремона Кено Cent mille milliards de poèmes, [«Сто миллиардов стихов»] которая состояла из десяти сонет с свободно комбинируемыми строками. Более поздние работы, такие как «Перестановки» Флориана Крамерса (1996 г.) и «Генезис» (1999 г.) Эдуардо Каса тоже следовал традиции искусственного генерирования текстов. Следующим этапом развития цифровой литературы стало появление инсталляций интерактивного медиа-искусства, таких как Cybernetic Landscapes [«Кибернетические ландшафты»] в 1960 году или Legible City [«Читаемыйый город»], установленная с 1988 по 1992 год. Эти инсталляции позволяют зрителям передвигаться по виртуальным местностям, состоящим из букв. Служит примером также инсталляция Фрэнка Фитцекса Бодибилдинг (1997), которая напоминает велотренажер и выдает текст в такт движениям. В центре внимания этих работ стояла коммуникация между пользователем и электронным носителем. Международное распространение цифровой литературы связывают с усилением развития новых электронных технологий в 80-е годы. HyperCard компании Apple открыла в 1987 эпоху гипертекста. Через него файлы могли быть связаны. С помощью таких программ, как Storyspace, вскоре были созданы первые литературные гипертексты, так называемые произведения гипертекстовой литературы — рассказы, исход которых мог определить читатель.

    Интерактивность[править | править код]

    Интерактивность означает вовлеченность аудитории и является частью самого искусства. В центре цифровой литературы, таким образом, стоит активный получатель информации, который осознанно участвует в творческом процессе. Часто для участия в интерактивных инсталляциях требуется большая физическая отдача. Примером этого является Legible City [«Читаемый город»] Джеффри Шоу. Здесь «посетитель движется на велосипеде по улицам города, который виден на экране»[3]. Интерактивность тесно связана с принципом процессуальности и существует благодаря диалогу между пользователем и компьютером. Её целью является мотивация — слово «интерактивность» применяется для привлечения потенциальных пользователей к произведению цифровой литературы.

    Гипермедийность[править | править код]

    Гипермедийностью в цифровой литературе называется способность «имитировать или интегрировать все предшествующие медиа»[4]. Она представляет собой расширение гипертекста, подчеркивая при этом мультимедийную составляющую. Как и гипертекст, гипермедиа состоят из ссылок. Они включают в себя различные форматы, таким образом, что наряду с обыкновенными текстовыми файлами используются аудио, видео и изображения. При этом главное — творчески использовать различные свойства медиа и связать их друг с другом. С помощью гипермедийности цифровая литература расширяется: она динамична в новых измерениях. В то время, как печатные тексты двухмерны, а текстовые объекты — трехмерны, тексты цифровой литературы на экранах электронных носителей изменчивы. Они меняются во время чтения, попадая под влияние читателя. Это создает новую форму восприятия, в том числе восприятия времени и пространства. Посредством анимации, например, взаимодополняющее соотношение времени и пространства приобретает собственную специфику.

    Процессуальность[править | править код]

    Процессуальность цифровой литературы обычно достигается за счет анимации. Произведения цифровой литературы никогда не находятся в стагнации: они непрерывно видоизменяются и приобретают нужную форму в процессе чтения. Степень законченности произведения цифровой литературы зависит от самого читателя[5]. Изначальная незаконченность произведений цифровой литературы — её важная особенность. В качестве примера стоит отметить «Генезис» Эдуардо Каса, в котором процессы трансформации текста представлены в виде анимации.

    Связывание[править | править код]

    Под связыванием в цифровой литературе подразумевается возможность каким-либо образом связать тексты между собой. Это понятие описывает также процесс коллективного написания. Коллективное написание текстов в литературе существовало еще до появления компьютеров. Пример тому — «поэтические игры» в Нюрнберге в 17. веке, эпистолярный роман в 18. веке, салонная литература в 19. веке[6]. Такое написание проявляется в цифровой литературе в возможности обмена документами с помощью компьютерных технологий (примером этого служит Интернет). Система связывания способствует интерактивности между пользователями компьютеров, которая не зависит от какого-либо пространственного или временного присутствия.

    Под эстетическим принципом совместного написания терпят изменения традиционные понятия, такие как «авторство» и «произведение». Они расширяются, представляя такие аспекты, как коллективность, Wreadership — перехода между написанием и чтением, открытость, незаконченность.

    Немецкий литературовед Роберто Симановски считает, что цифровая литература в случае необдуманного, эксцессивного употребления технических возможностей может привести к возникновению «технологического кича», который не позволяет уловить главную мысль произведения.[7].

    1. ↑ Энрике Шмидт. Буквальная (не)движимость: Дигитальная поэзия в РуЛиНете // «Russian Literature», LVII (2005), S. 423—440.
    2. ↑ Peter Gendolla. The Art of Poetry Machines // dichtung-digital, Nr. 38 (2008) ISSN 1617-6901
    3. ↑ Medien Kunst Netz | Shaw, Jeffrey: The Legible City
    4. ↑ Block, Friedrich: Auf hoher See in der Turing-Galaxie. Visuelle Poesie und Hypermedia. In: Arnold, Heinz Ludwig (Hrsg.): Text und Kritik. Visuelle Poesie. Sonderband Nr. 9, 1997
    5. ↑ Vgl. Block/Heilbach/Wenz, op. cit.
    6. ↑ Vgl. Cramer, Florian: Warum es zuwenig interessante Netzdichtung gibt, URL: http://www.netzliteratur.net/cramer/karlsruher_thesen.html
    7. ↑ Simanowski, Roberto 2003: «Concrete poetry in analog and digital media», in: dichtung-digital 2 / 2003, February 2003, <www.dichtung-digital.de/2003/parisconnection/concretepoetry.htm>. [Deutsche Fassung «Lesen, Sehen, Klicken: Die Kinetisierung konkreter und visueller Poesie» unter <www.dichtung-digital.de/Webversion/index.htm>]

    Дигитальная репрезентативная система

    Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств, или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. На ранних этапах своего развития, ребенок узнает окружающий мир и приобретает первые навыки главным образом с их помощью.

    Сенсорно-двигательный период развития формирует и эмоционально окрашивает весь последующий процесс познания.

    Для того, чтобы человек мог эффективно обрабатывать информацию необходимо иметь все развитые сенсорные системы, которые он бы мог гибко использовать.

    Однако каждый человек по-своему приобретает индивидуальный жизненный опыт, который в сочетании с врожденными индивидуальными особенностями определяет его сенсорную ориентацию, т.е. в процессе мышления предпочтение отдается одной из сенсорных систем.

    С помощью речи мы делаем воспринимаемую информацию своим «знанием», а также презентируем нашу карту мира во вне. Речь является инструментом сознания. Каждой сенсорной системе соответствует свой специфический набор слов, который описывает ее.

    Сенсорную языковую ориентацию легко определить по глаголам, наречиям и прилагательным, выражающим действие. Сказуемые отражают три основных чувственных процесса: зрение, слух, осязание. Предпочтительное употребление определенных сказуемых указывает на характер коммуникативной системы говорящего.

    Хотя в нашей речи присутствуют слова, отражающие все три вида процессов (визуальный, аудиальный, кинестетический), все же одна из сенсорных систем оказывается более выраженной.

    Она и является предпочитаемой сознательной системой или ведущей репрезентативной системой.

    Примерно 10% людей предпочитают дигитальную (дискретную, логическую) систему вывода. Эти люди более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность того, что говориться. Как сказал один человек: «Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный…» Они могут употреблять фразы типа:
    • «Я считаю, что это разумно…»;

    • «Я думаю, что это имеет смысл…»;

    • «Я понимаю, что вы чувствуете…»;

    • «Биологически я молод…»;

    • «Особь женского пола… »;

    • «Как показали события последних дней…»;

    • «Говоря на языке цифр…»;

    Вот диалог людей говорящих на дигитальном языке:

    «Ваше предложение интересное, цифры говорят сами за себя, но не хватает информации, чтобы принять решение…»

    «Нет проблем! Я предоставлю вам всю необходимую документацию и расчеты. Думайте… анализируйте, решение за вами!..»

    Вот еще несколько примеров дигитальных фраз:

    • «Экологически чистые продукты…»

    • «Ты поступил вполне разумно…»

    • «Важно вести рациональный образ жизни…»

    • «Оперируя языком цифр…»;

    • «На основе поученных данных…»;

    • «Анализируя полученную информацию, напрашивается вывод…»

    • «Будучи реалистами, думаю, мы оба осознаём…»

    • «Я долго размышлял и пришел к решению…»

    • «Как умный человек, ты хорошо понимаешь…»

    • «Важно осмыслить и оценить все те преимущества, которые дает…»

    Примеры слов, используемых в дигитальной системе:

    Абсолютно, Бессознательно, Буквально, Быстро, Важный, Возможно, Во-первых…, Двигаться, Делать, Доступный, Думать, Ждать, Задумчивый, Замечательный, Занятый, Знать, Изменять(ся), Использовать, Конструировать, Контролировать, Концентрировать(ся), Лаконичный, Логика, Лукавить, Медитировать, Мотивировать, Найти, Намереваться, Неудачно, Новый, Общаться, Объективный, Однозначно, Околдовать, Осознавать, Отвратительный, Относиться, Отрицательный, Оценивать, Очаровать, Подходящий, Полезный, Положительный, Получаться, Помнить, Помогать, Понимать, Предположительно, Прекрасный, Прелестный, Приемлемый, Принимать, Продуктивный, Простой, Противный, Работать, Развиваться, Расти, Решать, Скоро, Сложный, Собираться, Соглашаться, Сознательный, Сомневаться, Сосредотачивать(ся), Становиться, Старый, Старательно, Строить, Сублимировать, Субъективный, Считать, Тормозиться, Трудиться, Успешно, Умный, Учить, Чудесный, Шикарный, Читать, Фантазировать

    А теперь оценим, насколько убедительны любовные письма, которые бы написали друг другу «дигиталы».

    «Дорогой…

    Давно не решалась тебе написать, однако, пришла к выводу, что нужно сделать этот шаг. Мы с тобой взрослые, серьёзные люди, и прекрасно осознаём, что вместе нам лучше. Сейчас наша жизнь обрела смысл. Будучи реалистами, думаю, мы оба осознаём, что наша встреча не могла произойти случайно. И наши отношения развиваются не как отношения просто знакомых людей. В них определённо присутствует что-то большее. Я долго размышляла и пришла к выводу, что нам нужно сделать следующий шаг, думаю, ты понимаешь меня.  Мы вместе уже полгода, и нам пора оформить наши взаимоотношения. Кроме того, ребёнку нужен отец, и я не знаю никого более достойного на эту роль, чем ты. К тому же, вместе легче вести хозяйство. Одно из моих самых светлых воспоминаний – наши прогулки по мелкооптовому рынку (помнишь, как мы покупали телевизор на новогодней распродаже?)…

    С уважением, ценящая и понимающая тебя, Л… «

    «В жизни случаются такие ситуации, которые наталкивают на размышления о необходимости совместного проживания, с целью создания ячейки общества. Я много думала о наших отношениях и пришла к выводу, что это любовь. Ты, как разумный человек, должен понять, осмыслить и оценить все те преимущества, которые дает наш будущий союз. Объединение нашего интеллекта, способностей и потенциальных возможностей станет хорошей основой для создания и развития полноценного будущего потомства. Когда я думаю о тебе, я понимаю, что такого умного, эрудированного, интеллигентного, интересного, независимого мужчину встретить в нашем обществе маловероятно и проблематично. Но поскольку мы нашли друг друга, было бы логично и целесообразно начать совместный жизненный путь…

    Рассчитываю на понимание. Д…»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *