Духовное страдание это состояние при котором человек испытывает: Духовное страдание | Блог Наталии Шульгиной – духовные страдания. страдания души. | НАТАНИЭЛЬ

Автор: | 15.10.2020

духовные страдания. страдания души. | НАТАНИЭЛЬ

Наверняка многие из нас на определенном этапе своей жизни задавались вопросом, являются ли они счастливыми. Безусловно, для каждого счастье разное – кому-то нужно купить новый автомобиль, а кому-то достаточно просто улыбки близкого человека. В современном материальном мире человек часто чувствует себя несчастливым, угнетенным, утопающим в море мелких проблем и неурядиц. Все материальные блага не приносят удовлетворения, и, возможно, именно тогда возникает необходимость задуматься о духовном счастье.

Для того, чтобы понять, что же такое духовное счастье нужно обратиться ко многим мировым духовным практикам. Больше всего ответов дают нам священные писания. В них говорится о том, что существует три типа страданий, которые человек испытывает в течение жизни – те, которые дают ему его тело и разум, те, что приносят люди, и те, которые наносят ему силы природы. А в мире, где материальное берет верх над духовным, человек может быть подвержен влиянию всех трех типов страданий.

Но как же человеку обрести духовное счастье? Нужно, прежде всего, понять, что источник жизни человека – это его Душа, имеющая нематериальный характер. Она является вечной, и именно через нее мы и окружающие нас люди могут увидеть, кем являемся на самом деле.

Страдая, человек начинает искать источник собственного счастья, именно поэтому для многих они являются благословением. В страдании человек по-настоящему понимает двойственность явлений материального мира, как дающих ему удовольствие, так и причиняющих боль. С течением определенного времени, отдавая приоритет духовному совершенствованию, человек осознает, что есть вещи, которые дороже всех материальных благ – любовь и забота об окружающих, дающее настоящее счастье и гармонию собственной души и сердца.

Для того, чтобы человек через страдания смог стать сильным и обрести свое духовное «Я» должно пройти немало времени. Но только так у человека появится способность выбираться из того нездорового материального существования в которое он, по сути, сам себя загоняет. И только определив свое собственное «Я», человек познает свою природу и определяет источник собственных страданий.

 Работая над собственной душой, учась получать счастье не через материальные блага, мы становимся не просто счастливыми, мы становимся вечными. И это под силу каждому человеку, независимо от его социального статуса, достаточно будет только захотеть быть счастливым и, собственно, быть таковым.

Поделитесь статьей с друзьями:

Вы можете пропустить все до конца и оставить ваш ответ. Размещение обратных ссылок в настоящее время не допускается.

Страдание (православие) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Страдание (скорбь, болезненность, страсть). Понятие страдания является весьма важным в православном учении о спасении. Ещё апостол Павел поучал:

многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

Через страдание Господь учит верующего и очищает душу и тело его от грехов для того, чтобы сделать всего человека праведным (Евр. 12:4–13). И хотя праведность даруется Богом человеку втуне, по вере (Рим. 4:3), но со стороны человека для принятия этой праведности требуются дела веры или терпеливое перенесение страданий.

(По «Точному изложению Православной Веры» преподобного Иоанна Дамаскина, Книга 2, Глава 22) — Прежде всего страдание противопоставляется действию:

  1. Страдание есть движение в одном предмете, производимое другим предметом. Действие есть самодеятельное движение.
  2. Действие есть движение, согласное с природою, страдание же — движение, противное природе.

Различают страдания телесные (болезни и раны) и душевные (гнев и похоть).

Отмечается, что не страдание болезненно, но ощущение страдательного состояния. А чтобы такое ощущение имело место, страдание должно быть заслуживающим внимания, т.е. значительным по силе.

По православному вероучению Своими страданиями на кресте и смертью Христос искупил весь род человеческий от греха и вечной смерти. Теперь любой человек, если привьёт крест своих страданий к кресту Христову, может наследовать вечную жизнь.

Хотя, по православному учению, для достижения спасения достаточно с благодарением претерпевать невольные скорби, находящие на человека, но монашествующие для достижения больших ступеней христианского совершенства накладывают на себя произвольные скорби. Эти скорби: болезненный пост, бдение, молитва, смирение, девство, послушание, нищета и прочее. Богословская основа такого поведения — противопоставление ветхого, плотского, человека — духовному (2Кор. 4:16). Соответственно, при умерщвлении плоти и порабощении её духу можно достичь высших духовных состояний, что и является целью монашества.

Первопричина и неизбежность страданий в этом мире[править | править код]

История этого мира началась с грехопадения прародителей человечества — Адама и Евы — вкусивших плода от запрещенного дерева. В результате этого греха женщины были осуждены на болезненные роды, была проклята земля, а человек осужден на болезненное возделывание этой земли, произращающей терния и волчцы (Быт. 3:16–24). Также люди были изгнаны из Рая и осуждены на смерть. Изгнание из Рая, как понимают некоторые, это есть отчуждение человека от Бога и отсечение от Богообщения, что является в точном смысле смертью души и величайшим страданием для человека. Это Богообщение было восстановлено Христом, который, после конца мира,

отрёт всякую слезу с очей их (Откр. 21:4, Откр. 7:17).

По учению Православной Церкви, нераскаянных грешников после их телесной смерти ожидают вечные страдания в аду.

Смысл страданий — Учение ЖИВОЙ ЭТИКИ (Агни Йоги). Основные понятия и принципы — Знание — «Сердце»

«Каждое возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами.

Существует старинное предание, что из страданий человеческих рождаются драгоценные камни.

Так оно и есть, и потому, когда говорю — нагружайте Меня, то не жертву приношу, но лишь умножаю силу духа».

(Иерархия, 38)

Смысл Страдания

Что такое страдание?

Причины возникновения страдания?

К чему приводят страдания?

Цель страданий

Может ли кто-нибудь избавить нас от страдания?

Как преодолевать страдания?

Сущность преодоления страдания?

Имеет ли страдание смысл?

 

Что такое страдание?

Страдают все — и те, кто много зла сделал, и невинные дети, и молодёжь, не успевшая ещё вкусить жизни. Люди страдают телом — от голода, холода, болезней и непосильного труда.

Страдают душой от клеветы и зависти, от самих себя и от других, от соседства с ближними, исходят в тоске одиночества и непонятности, отравлены горечью разочарования, муками обманутой любви или скорбью об утрате близких.

Сколько тяжких минут причиняет нам сознание своего несовершенства, так же несовершенства окружающего мира.

 

Причины возникновения страдания?

Вопрос человеческих страданий во все времена занимал умы лучших мыслителей человечества. Величайшие усилия предпринимались для его решения.

Лишь знание закона Причин и Следствий (Кармы) и закона Перевоплощений внесло ясность в эту трудную проблему.

Страданием мы называем чувство неудовольствия, которое мы испытываем в том случае, когда действительность не отвечает нашим желаниям. Под действительностью мы разумеем внешние обстоятельства, как бедность, болезнь, голод, холод и наши нравственные действия, наши поступки, которые нередко противоречат нашим высшим желаниям.

Источник страдания обычно заключается в уклонении человека от законов природы, как физической так и духовной. Или наши желания дурны, противоречат действительности, природе вещей, природе человека. Или наоборот, видимая действительность противоречит нашим хорошим желаниям, и мы страдаем, таким образом, из-за добра. Но это потому, что самую действительность извратили дурные желания человека.

Наши действия противоречат нашим высшим желаниям — «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю», и мы испытываем тогда внутреннее страдание — мучение совести.

Поэтому, необходимо изучение Космических Законов Вселенной, которые открывают истинный смысл страданий.

Какие же эти законы?

На языке биологии и социологии — это законы жизни, сохранения рода и вида, общества и личности.

На языке этики — это космические законы-законы любви, чистоты, справедливости и почитания того, что выше нас.

На языке религии — это заповеди Бога.

 Страдание, в большинстве случаев, является  заслуженным следствием нарушения Космических Законов.

 

Итак, перечислим причины страдания: 

— Невежество или Отсутствие желания чего-либо познавать.

Каждое горе или страдание является доказательством того, что нарушен тот или иной закон жизни.

По Закону Кармы мы страдаем в результате наших неразумных или негативных действий из прошлого.

Кроме того, человек забывает о своем Божественном Происхождении и о той высокой миссии, которую Христос выразил в словах: “Вы же должны стать совершенными, как совершенен Отец ваш Небесный”.

К этому состоянию следует стремиться во всех обстоятельствах жизни и во всех профессиях, будь то священник, миллионер или подсобный рабочий.

Каждая капля страдания есть результат наших собственных

отрицательных мыслей, слов, желаний, действийи усилий в прошлом.

— Желания и вожделения или Страсти человека

Человек наполнен всевозможными желаниями и вожделениями, причем наибольшая их часть направлена на достижение самых различных земных благ.  Самые крутые машины, огромные особняки, норковые шубы, айфоны, крутые смартфоны и т.п.

Неумеренность в удовлетворении потребностей физической природы человека может стать причиной неизлечимых болезней.

 

— Плохие качества и привычки

Плохие качества и привычки, ведут к страданиям. Неумеренность в еде и питье, или, иначе, обжорство и пьянство. В этом случае люди создают себе страдания в виде болезней не только в этой жизни, но и на далекое будущее.

Не всегда болезни могут быть изжиты человеком в одной жизни, так же как не может быть изжита за одну жизнь совокупность всей негативной Кармы, щедро накопленной им в своих предшествующих жизнях. Следовательно, они могут проявиться затем в следующих инкарнациях. В настоящее время люди болеют многими болезнями, причины которых были заложены уже в минувших столетиях.

 

— Жажда собственности

Страсть к обладанию приводит человека к бесчисленным преступлениям, убийствам и войнам, обманам. И всё это для того, чтобы завладеть благами,

которые дают лишь краткий миг радости.

Человек должен осознать, что не материальные блага являются постоянной ценностью, но исключительно духовные богатства. И Христос учил: “Что пользы человеку, если он завоюет весь мир, но душу свою погубит”.

Земное бытие дано нам  не с целью накопления материальных благ,

но для расширения и развития нашего сознания.

 

— Привязанности

Привязанности – одна из основных причин страданий человека!   

Материя становится фактором страдания для того, кто привязан к ней. Избавление от привязанностей зависит от сознания и от отношения к вещам. Нищий тоже может страдать из-за желания иметь деньги.

“Учитесь владеть без чувства собственности”, — говориться в Учении Живой Этики. Кто смог достичь этого качества, может распоряжаться богатством, не будучи к нему внутренне привязанным. Никому не запрещено приобретать собственность, напротив, каждому рекомендуется жить по возможности в нормальных условиях.

 

Страдание — является космической необходимостью для развития человеческого сознания!

Лишь через страдание развивается человек. Только через напряжение может быть рост Духа.

Только, когда мы погружаемся в страдания и несчастья, в нас пробуждается элементарное стремление к блаженству и радости.

Человек, духовно мало развитый, испытывает преимущественно физические страдания –  страдания своего тела.

Человек, который испытывает духовные и душевные страдания, например, угрызения совести, то это уже признак роста человеческого духа и проснувшегося сознания.

 

К чему приводит страдание?                                                                               

Страдание в этом мире не есть только зло: без него человек превратился бы в животное. Побеждать страдание человек может любовью и творчеством, а облегчается собственное страдание, когда человек начинает испытывать сострадание к другому.

Страдания учат нас тому, чтобы мы не делали другим того, чего не хотим себе.

Страдание является для нас источником нравственных ценностей и положительных духовных приобретений, оно приводит нас к вере, любви и духовной силе. Мы живём на этой земле для того, чтобы поработать над красотой нашей души, и жизнь есть огромная мастерская, в которой душа готовится для нового неба и новой земли.

Страдание ведёт не только к силе, но и к мудрости

 

Цель страданий

В Живой Этике указывается, что горе и страдание являются наилучшими очистителями. Они также наилучшим образом сокращают путь самосовершенствования.

Горе имеет для человека великое воспитательное значение и становится учителем, помогающим нам уверенно достичь конечной земной цели, а именно, подчинения низшего ”Я” высшему и проявлению Божественности в нас.

Испытывая из жизни в жизнь всевозможные страдания, человек постепенно понимает причину своих мучений и, в конце концов, начинает остерегаться повторения тех действий, которые порождают причины его мучений.

Таким образом, страдание является, стимулирующим средством, побуждающим человека к действию. Выстояв в страданиях, горестях и борьбе, душа выходит из них, обогащенная опытом и психической энергией.

И даже если в борьбе со своей низшей природой душа вновь терпит поражение, все же благодаря страданию она постепенно очищается и учится. Избегая повторных ошибок, мы освобождаемся тем самым от страданий

  

Как преодолевать страдания

Лучший метод преодоления страданий — Путь Золотой Середины. Это единственный путь, ведущий к постепенному уменьшению страданий и, в конечном итоге, освобождению от них. Поэтому Будда отказался как от королевского благосостояния, так и от монашеского аскетизма, ибо оба пути вели к крайностям и к неумеренности.

Человеку нужно учиться освобождаться от рабства своих желаний и страстей. Только тогда он придет к срединному пути, способному уменьшить человеческие страдания. Это путь отречения через постепенное, благоразумное преодоление желаний.

Никогда не следует насильственно отучать себя от чего-либо, так как рецидив страсти может быть сильнее, чем сама страсть до того.

Нельзя одолеть проявления инстинкта посредством аскетизма, так как они являются выражением жизненной энергии, которую следует постепенно трансформировать в духовную энергию, что, однако, лишь тогда приведет к желаемым результатам, когда человек идет Путем Золотой Середины.

Плохие качества и склонности должны быть изжиты в сознании постепенно, без принуждения и без надежды на немедленные результаты.

В человеке должно вызреть понимание того, что потребности тела должны подчиняться потребностям духа, а не наоборот!

Чтобы освободиться от страдания, нужно прекратить порождать новые причины для его возникновения.

Легкомысленное бегство от страдания — это, когда люди, вернее большая часть людей стремятся минутным наслаждением заглушить горечь жизни, забыться безумием «пира во время чумы» или пляской на краю смерти. «Будем есть и пить, ибо завтра умрём».

 

Может ли кто-нибудь избавить человекаот страданий?

Закон причин и следствий доказывает, что не существует возможности избавить другого человека от страданий, так как каждый должен сам искупить свои грехи и ошибки.

Не избегай ни страдания, ни радости!  Учись страдать, не жалуясь!

Не будь пессимистом, несмотря на горе и нужду, но будь оптимистом и продолжай бороться!

Сомневающемуся в вечной Воздающей Справедливости Будда говорил следующее:

«Когда-то ты совершил такое же зло, какое причиняет тебе сегодня, вольно или невольно, твой враг. Итак, терпи безмолвно. Ты искупаешь только свою собственную вину».

 

Сущность преодоления страдания?     

Сущность преодоления страданий заключается в преобразовании низших качеств в высшие.  

Для преодоления страданий необходимо развить силу противостоять искушениям и слабостям. Необходимо научиться владеть собой, контролировать свои желания, страсти и отказываться от них.

 

Живая Этика рекомендует человеку распознать в себе три из своих самых худших качества и

постараться преобразовать их в хорошие.

Примерный список противоположных качеств, которые мы должны преобразовать в себе:

Ненависть –  любовь и прощение.

Бессердечие и беспощадность – сострадание, доброта. Мстительность – благородство.

Зависть – великодушие.

Скупость – щедрость.

Эгоизм – альтруизм и любовь к ближнему.

Нетерпимость – терпимость.

Раздражение – спокойствие.

Придирчивость и критиканство – понимание, благожелательность.

Болтливость – молчаливость и сдержанность.

 

Имеет ли страдание смысл?

Для человека, вступившего на путь самосовершенствования, важно знать, что высокомерие, раздражительность, обидчивость, любопытство являются теми слабостями, которые доставляют наибольшие трудности на пути восхождения.

Все перечисленные качества являются источником человеческих страданий. Только их постепенное, последовательное преобразование в добродетели поможет превратить горе в счастье и радость. Но и в принятии страдания ещё не всё. Можно терпеть, стиснув зубы. А можно преодолевать и преображать страдание. Оно может быть камнем, давящим душу, но оно может сделаться скалою, на которую мы станем как на твёрдую опору.

Но поистине, всё великое входит в этот мир через врата страдания.

Мы любуемся жемчужиной. Как она рождается? В Индийском океане живёт моллюск в створчатой раковине. В раковину попадает песчинка, которая раздражает тело моллюска. Тогда он в целях самозащиты выделяет из себя перламутровую жидкость, которая обволакивает песчинку. Эта работа идёт годами. Так рождается жемчуг, красота венцов и ожерелий.

Однажды спросили Будду: «Отчего происходит страдание?». Он ответил рассказом: » Охотник в лесу упал поражённый стрелой. Стал ли он или окружающие спрашивать в этот момент, откуда стрела, или из чего она сделана? Конечно, нет. Но прежде всего постарались извлечь стрелу». Так и мы смертельно ранены стрелою страдания; и самое важное — это вынуть стрелу.

Необходимо знать причину страдания, чтобы избежать её в другой раз, нужно знать цель наших испытаний, потому что это укрепляет дух, делает его стойким в перенесении им боли. Ведь самое тяжёлое страдание — это его бесцельность.

                                                                                      

Да будут благословенны страдания,

как великолепные ступени восхождения!

 

Из предложенной презентации, в интересной форме узнайте о смысле страданий

Smisl_ctradanii.pdf

 

Улыбнемся!  🙂

 

 

 

Понятие психических и нравственных страданий

Природа психических и нравственных страданий

Человек – существо страдающее. Мы можем оценить страдания, состояния психики основываясь:

  • на поведение человека во время стресса;
  • на переносимость житейских неудач;
  • на проявление личного стиля рефлексирования;
  • на переживания человека по поводу разных неблагоприятных факторов, включая криминального состояния;
  • и т.д.

Психические и нравственные страдания отражены в ст.177 УК и в ст 151, 1101 ГК.

Вопросы «Что именно подтолкнуло обвиняемого совершить то или иное деяние? Были ли на момент совершения преступления у субъекта какие-либо физические или нравственные переживания?» интересует суд все больше. Так как грамотное заключение поведения лица поможет определить размер компенсации морального вреда в процессе разбирательства уголовных и гражданских дел. В статье 151 ГК указано следующее: «Учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред».

В постановлении от 20.12.94г. Пленум Верховного Суда РФ отразил «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» и определил, что понимается под моральным ущербом:

  • нравственные или физические страдания, причиненные действие/бездействие на нематериальные блага, например, здоровье, личная жизнь и т.д.;
  • нравственные или физические страдания, нарушающие индивидуальные неимущественные права, например, авторское право и т.п.;
  • нравственные или физические страдания, приносящие ущерб имуществу человека.
Вывод 1

Рассмотрение страданий человека имеет статус не только психологического понятия, но и правового.

Чтобы разобраться в природе страданий в контексте правового понятия, необходимо рассматривать их с двух сторон:

  • психологической;
  • юридической.
Определение 1

Толковый словарь русского языка дает характеристику слову «страдание». В источнике оно обозначает физическую или нравственную боль, мучение. А боль неразрывно связана со страданием.

С точки зрения психологии страдания являются базой и распространенной эмоцией. Они выполняют важную функцию в биологии и психологии человека – сигнал о воздействии неблагоприятных факторов и сигнал о побуждении к применению мер по устранению причины.

Определение 2

Страдания – чувства, эмоциональное состояние, отраженное в виде отрицательных переживаний, которые возникли из-за поврежденной психики.

Страдание в чистом виде наблюдается очень редко. Чаще всего человек еще испытывает:

  • страх;
  • психическую напряженность;
  • стресс;
  • гнев;
  • стыд;
  • и т.д.

Из них распространены:

  • страх;
  • стресс, или фрустрация.

Реальная или мнимая угроза совершения преступления против человека вызывает страх. Это способствует:

  • к снижению мотивации;
  • к утрате смелости;
  • к утрате жизненной активности.

Выше перечисленные пункты, приводят к нравстве

Страдание | Gurdjieff Ideas Wiki

    Все наши страстные и гнетущие эмоции и, вообще, большая часть нашего умственного страдания имеют один и тот же характер — это неестественно для нашего организма.

    Страдание и его польза

    В. Как я могу помнить мое осознание того, что многое из эмоционального страдания находится в ложной личности?

    О. Только путем самовоспоминания. Страдание — это наилучшее возможное средство для самовоспоминания, если вы научились, как применять его. Само по себе оно не помогает; человек может страдать всю свою жизнь, и это не дает ни крупицы результата, но если он учится использовать страдание, оно становится полезным. В момент, когда вы страдаете, старайтесь вспоминать себя.

    В. Имеются два вида страдания: одно — от видения моей собственной механичности и слабости, и другое — страдание от видения человека, которого вы любите, больным или несчастным. Как работать против этого или как использовать это для работы?

    О. Вопрос состоит в том, можете ли вы делать что-либо или нет? Если вы можете, вы можете, но если вы не можете, это другое дело. Если мы начинаем страдать из-за всего, в чем мы не можем помочь, тогда мы, конечно, никогда не перестанем страдать. Главное — это обнаружить, насколько много в этом воображения. Мы можем быть совершенно уверены, что его совсем нет, но, если мы делаем еще одно усилие, мы часто видим, что все это воображаемое. Мы имеем ошибочный образ самих себя, и в то же самое время мы приписываем этому ошибочному образу реальные черты. Но если этот образ фальшив, тогда все, что с этим связано, является фальшивым, и страдание человека также фальшиво. Оно может быть очень острым, но это не делает никакой разницы. Воображаемое страдание обычно более неприятно, чем реальное, так как с реальным страданием вы можете что-то делать, но с воображаемым страданием вы ничего не можете делать. Вы можете только отделаться от него, но если вы любите его или горды им, тогда вы вынуждены сохранять его.

    Создание “Луны в себе” связано с идеей жертвования страданием. Когда мы начинаем жертвовать страданием, мы начинаем создавать в себе “Луну”. Мы всегда хотим сохранить наше страдание, однако “Луна” может быть создана только из нашего страдания. Только мы должны помнить, что отдача страдания есть одно действие, а “создание Луны” есть результат непрерывного ряда действий.

    Отказ от страдания — Добровольное страдание как наибольшая сила, возможная для нас — Роль страдания в органической жизни

    Вы смешиваете идею страдания с идеей отрицательной эмоции. Это не одно и то же. Страдание очень полезно; многие вещи можно получить только через страдание. Но когда страдание связано с отождествлением и воображением, оно становится отрицательной эмоцией.

    В. Вы говорите, что человек должен отказаться от страдания, и вы также говорите, что он должен страдать для того, чтобы развиваться. Как могут быть верны оба этих принципа?

    О. Разные случаи, разные дни, разные моменты. Эти принципы не противоречат друг другу. Существует ненужное страдание, от которого человек не хочет отказаться. Но есть и некоторое неизбежное и необходимое страдание, которое человек должен принять, если он хочет что-то получить. На Четвертом Пути придется пожертвовать всеми ненужными вещами: ложными теориями, разговорами, воображаемым страданием; хотя, возможно, не всем сразу. И воображаемое страдание является главным препятствием.

    В. Значит страдания не существует?

    О. Только некоторое количество страдания является реальным. Но мы увеличиваем страдание за счет воображения. Реальное страдание существует, но оно ограничено многими вещами, например, временем. Но ничто не может прекратить или ограничить воображаемое страдание. Реальное страдание, если оно имеет причину, может быть необходимым; оно может дать знание. Воображаемое страдание отнимает знание. Смерть друга или какое-то горе — это реальное страдание, но если вы отождествляетесь с ним, оно может создать отрицательную эмоцию. И, прежде всего, страдание занимает очень малую часть нашей жизни, тогда как отрицательные эмоции занимают всю ее.

    В. Является ли боль отрицательной эмоцией?

    О. Просто боль страдания не является отрицательной эмоцией, но когда приходит воображение и отождествление, она становится отрицательной эмоцией. Эмоциональная боль, так же как и физическая боль, не является отрицательной эмоцией, но когда вы начинаете приукрашивать ее, она становится отрицательной.

    В. Было установлено или, по крайней мере, подразумевалось, что человек любит страдание. Верно ли это?

    О Вы не вполне понимаете смысл этого высказывания. Если вы подумаете глубже, вы увидите, что у каждого человека есть какое-то страдание, скажем, самосожаление. Человек никогда не отказывается от этой жалости к себе, это наиболее ценное имущество человека, он носит его с собой, ставит его на самое лучшее место; человек никогда не будет даже думать о том, чтобы сделать усилие и отделаться от самосожаления.

    В. С тех пор, как человек перестал верить в то, что его страдания являются наказанием от Бога, он уже не стыдится их, но обижается на них.

    О. Да, похоже, что это так, но на самом деле он никогда не откажется от них. Когда человек решается отказаться от них, он становится свободным. Кажется, что это очень легко, но когда дело доходит до практики, человек обнаруживает, что он не в состоянии отказаться от своих страданий, так как его страдания уже сделались привычкой; и поэтому, хотя он и принял в своем уме решение об отказе от страданий, он все еще продолжает чувствовать то же самое Тем не менее, для того, чтобы отделаться от ненужного страдания, первым шагом является отказ от него в своем уме Когда человек принимает это решение, то спустя некоторое время он откажется, но пока его ум загипнотизирован этим страданием, он не будет делать никаких усилий.

    В. Если человек отказывается от страдания, то что он получает взамен?

    О Он получит взамен отсутствие страдания. Вот почему он не хочет отказываться от него.

    В. Какой метод можно применить для того, чтобы пожертвовать страданием?

    О. Осознание ценностей. Но существуют различные виды страдания. Иногда эффективным способом разрушения страдания является способность видеть, что оно относится к воображаемой части самого себя Деление на реальное и воображаемое очень полезно Общая идея состоит в том, что вы ничего не можете получить бесплатно, вы должны чем-то пожертвовать. Но чем пожертвовать? Один человек не хочет пожертвовать чем-то одним, другой — другим. Ответ в следующем: пожертвуйте вашим страданием — отрицательными эмоциями, отрицательным воображением и так далее. Это очень хорошее пожертвование, но сделать это трудно, так как человек готов пожертвовать любым наслаждением, но не страданием.

    В. Как это можно сделать? Перестать думать, что человек страдает?

    О. Вы отказываетесь принять ваше страдание и останавливаете его. Это очень просто. Допустите, что вас обидели, или вы испытываете боль, или оскорблены, или что то еще Попытайтесь пожертвовать этой обидой и вы увидите, как вы привязаны к ней. Это очень приятное ощущение: “Мне не о чем беспокоиться. Никто не виноват”. Но людям не нравится это, так как они ощущают это как пустоту.

    В. Я полагаю, что результатом любого развития является страдание, так как знание приносит страдание.

    О. Я не вижу в этом необходимости. Это верно, что развитие обозначает увеличение страдания на некоторый период, но вы не можете рассматривать это как цель или необходимый результат. Само по себе страдание ничего не может принести, но если человек вспоминает себя в связи с ним, то оно может быть большой силой. Если бы страдание не существовало, его необходимо было бы создать, так как без него человек не может прийти к правильному самовоспоминанию. Но люди пытаются бежать от страдания, или пытаются скрыть его, или они отождествляются с ним, и таким образом разрушают сильнейшее оружие, которое они имеют.

    В Что является полезным страданием?

    О. До тех пор, пока мы не отделались от бесполезного страдания, мы не можем прийти к полезному. Большая часть нашего страдания абсолютно бесполезна, у нас его слишком много. Вы должны сначала научиться различать, какое страдание является бесполезным. Первое условие освобождения от страдания — это знание, для чего оно существует.

    В. Вы хотите сказать, что страдание является в некоторой степени необходимым для достижения изменения бытия?

    О. Конечно, но это зависит от того, что вы понимаете под страданием. Мы ничего не получаем от наслаждения; от наслаждения мы можем получить только страдание. Каждое усилие — это страдание, каждое осознание — это страдание, так как существует много неприятных осознаний о самом себе и о других вещах, и у страдания есть много форм. Как я сказал, некоторые страдания не нужны и бесполезны, с некоторыми другими страданиями мы должны научиться не отождествляться, а некоторые страдания полезны. Мы судим о страдании с точки зрения того, помогает ли оно или мешает нашей работе, поэтому наше отношение к страданию должно быть более сложным. Бесполезное страдание является наибольшим препятствием на нашем пути; в то же самое время страдание необходимо, а иногда случается, что люди не могут работать, так как они боятся страданий. В большинстве случаев то, чего они боятся, есть воображаемое страдание. У нас много воображения, и иногда отказ от некоторых видов воображения кажется трудным.

    В. Возможно ли существование страдания без участия в нем ложной личности? Я имею в виду страдание, не связанное с физической болью.

    О. Конечно, в этом случае оно не становится настойчивым. Когда ложная личность начинает наслаждаться страданием, оно становится опасным. Большая часть нашего страдания зависит от отождествления, и если отождествление исчезает, наше страдание также исчезает. Человек должен быть разумным, он должен осознавать, что нет никакой пользы страдать, если возможно не страдать.

    В. Я не понимаю, как положительная эмоция может исходить из боли; тем не менее, некоторые проницательные люди достигли высот через физическое страдание.

    О. Это вполне возможно путем трансформации физического или умственного страдания. Всякий род страдания, теоретически говоря, может быть превращен в положительную эмоцию, но только если это страдание трансформировано. Однако такие определения опасны, так как это может быть понято в том смысле, что страдание трансформируется само по себе в положительную эмоцию. Это было бы неправильно, так как ничто не трансформируется само по себе, все должно быть трансформировано усилием воли и знанием.

    В. Как может существовать реальное страдание, если вы говорите, что эмоциональный центр не имеет никакой отрицательной части?

    О. Описывая человека, в этой системе мы сталкиваемся с невозможностью описать вещи такими, какие они есть, — мы можем описать их только приблизительно. Это то же самое, как на картах малого масштаба, где не может быть показан относительный размер вещей. В некоторых случаях различия в описании человеческой машины столь велики, что о какой-нибудь вещи лучше сказать, что она не существует вообще, чем сказать, что одна вещь является большой, а другая — малой. Это относится к эмоциональному центру. Имеются эмоции, которые не являются отрицательными, однако весьма болезненны, и для них есть центр, но он занимает такую малую часть по сравнению с отрицательными эмоциями, которые не являются реальными, что лучше сказать, что эмоциональный центр не имеет никакой отрицательной части.

    В. Как вы можете объяснить то большое количество страдания, которое существует в мире?

    О. Это очень интересный вопрос. С точки зрения работы возможно найти, по крайней мере, логическую форму решения этой проблемы. В органической жизни человек может быть определен как эксперимент Большой Лаборатории. В этой Лаборатории проводятся все возможные виды экспериментов, и они должны быть сделаны в условиях страдания для того, чтобы создать некое брожение. В некоторых случаях для этого необходимо страдание; все клетки этого эксперимента должны страдать, поэтому в них есть стремление избежать страдания, стремление страдать как можно меньше или совсем не страдать. Если некоторые из клеток сломают это стремление и примут страдание добровольно, они смогут перестать страдать и стать свободными.

    Страдание — сознательное страдание — может стать школьной работой. Нет ничего более сложного, и, в то же время, ничто не может создать так много силы, как добровольное страдание. Идея развития — это создание внутренней силы, да и как человек может испытать себя без страданий? С одной точки зрения, вся органическая жизнь существует для планетарных целей. С другой точки зрения, она существует только ради тех, кто освобождается. То есть, органическая жизнь существует не только как питание для одной луны. Страдание является наивысшим продуктом, все остальное — просто побочные продукты; самый высший продукт всегда является наиболее важным.

    Мы далеки от понимания идеи страдания, но если мы сознаем, что небольшие вещи могут быть достигнуты через небольшое страдание, а большие — через большое, то мы поймем, что оно будет всегда пропорционально. Но мы должны помнить одно: мы не имеем никакого права изобретать страдание. И еще: человек имеет право принимать страдание за себя, но он не имеет никакого права принимать его за других людей. Согласно общепринятым взглядам на жизнь, человек помогает другим людям, только нужно понять, что помощь не может уменьшить страдание и не может изменить порядок вещей.

    В. Разве человек не должен работать для облегчения страдания?

    О. Да, настолько, насколько он может. Но существует страдание, которое может быть облегчено, и существует страдание, которое не может быть облегчено, так как оно зависит от более крупных причин. Спящие люди должны страдать; быть может, в этом страдании имеется большая космическая цель, потому что только страдание может пробудить их. Если люди могут устроить свою жизнь так, чтобы быть счастливыми и довольными во сне, то они никогда не пробудятся. Но все это только разговор, потому что, так или иначе, это не может быть изменено.

    В. Существует ли определенное количество страдания, которое должно быть рождено в мире?

    О. Вероятно, что для целей возможной эволюции каждый человек должен быть окружен большим количеством возможностей страдания. Эволюция зависит от отношения человека, принимает ли он страдание, и пытается ли он не отождествляться с ним. Может быть, весь этот закон был создан для того, чтобы человек мог стать сильнее, ибо сила может быть создана только путем страдания.

    В. Хорошо ли страдать за другого человека?

    О. Никто не может страдать за другого; если у меня зубная боль, то она не уменьшится, если у вас также болят зубы.

    Что такое СТРАДАНИЕ? Страдание это БОЛЬ??

    Это христианский взгляд на страдание. На страдание, как условия обретения Царства Небесного.. . Страдание — это упорство, терпение, стойкость во обретения цели.. . Вспомните о сельскохозяйственной СТРАДЕ. *** Здравствуйте Владимир ! ))

    Страданье это мука. А все выше описаные мученики.

    А еще Паскаль носил пояс из конского волоса.. И до крови растирал им свое тело.. Отказавшись от трудов своих ученых. . Страдание -это в любом случае нагрузка.. Нагрузка на Душу.. Другие последствия от избыточной нагрузки со стороны науки -мы можем описать.. Это замыкание, возгорание, разрушение и т. д. А вот с Душой -сложнее.. Церковники занимаются Душой и утверждают, что негативные энергетики проникают к людям в тело и изгоняются постом и молитвой…. В народе -это называется «изгнанием бесов».. Страдание -это очищение Души.. Это точно.. Вот люди когда очень сильно безответно влбляются -они же очень сильно страдают.. А если бы не страдали -то многие умерли бы.. А кто не выносит страдания -тот многий сам себя убивает.. Страдание -это очищение Души от скверны..

    страдание — беспомощность. за веру, царя и пр. — это зомбирование. для обретения необходимы опыт и знания, а не страдания.

    страдание — это просто труд, активность по преодолению препятствий на пути к поставленной цели. страда — работа) ) а боль — она сопровождает и рост, и упадок. (КНЛ) противопоставление страдания и наслаждения некорректно, потому что производится эвдемонистами и гедонистами, а не все ведь в их лагере))

    Когда человеку больно он страдает. Страдание терпеть моральный ущерб от полуных лишений. Например физический ущерб от боли не высок ожог заживет а вот боль которую человек приносит психический ущерб, человек время отвремени вспоминает об этих ситуациях и испытывает фантомную боль.

    Страдание может быть страстью и страстью страшной, иссушающей человека. Страдание может быть работой, страдой на поле собственной души-путь описанный в дополнении… путь Пьера, что бредёт внутри себя по пыльной дороге, сбившись внешними бурями и заплутав в их клубах, чтобы обрести ясность себя. Это и путь как смысл жизни у монахов и отшельников… отошли, чтобы свести к минимуму саму возможность внешнего воздействия, от бурь мирских к горним. Нам вряд ли, не избравшим этого пути, понять и оценить его.. . Но… страдание-как старание… старание не делать зла, старание как усердие в творении доброго, оно же есть у многих, просто мы воспринимаем его как естественное и должное, нами избранное, а потому… своя ноша не тянет, НЕ стараться, не стремиться неинтересно. Хотя при неудачах и неизбежных ошибках-это И боль, но не как состояние постоянное, а как звоночек_Что-то НЕ так, чтобы ИЗ неё выйти и жить… стараясь!))

    Не обязательно, например страдание может быть вызвано высокой ответственностью человека перед другим, что не смог во время помочь или не успел придти.

    бессилие и сомнение выбора

    монахи зря это.. . показуха сплошная.. . \прости господи. . \… а вот мирянам это полезно.. . любое страдание симптом несоразмерности своего бытия. . .-посыл к действию.. . к развитию.. . \ страшнее кары нет — быть довольным.. . \ \ извиняюсь, за банальность — но тока чрез тернии.. . реальные.. . к своей звезде.. . \

    Страдание — это состояние души в данный момент!

    Вот прочитала ответы и задумалась. Страда и страдание действительно имеют один корень и родственны по смыслу. Только вот стало мне интересно, что от чего.. . Почему-то все уверены, что в страду люди страдали на работе, то есть терпели, то есть получается что маялись от неудобств, от усталости и т. д… . Насколько я помню своих бабушек деревенских, тётушек и дядюшек — они все радовались, что уродились травы, рожь, лён и огородная овощь. Они работали от зар до зари, не понимая, как это брать выходные, отпуск- ведь работать нужно. Они не мучились, а работали. Да- страдали, то есть работали на страду, на страде. Песня у псковитян такая ещё была » Лён зАцвёл » и там слова были «стрАда- стрАда — ты моя отрада. » То есть это радость. По моему, что-то с людскими головами стало, что страду и мучения стали отождествлять, ставить знак равенства между ними.

    Боль. . а сострадание — катарсис..

    понятие, психодиагностические признаки, его правовая оценка


    ТОП 10:

    Как тонко подмечено, человек — не только существо разумное (homo sapiens), но и в неменьшей мере — существо страдаю­щее.По тому как люди переносят житейские невзгоды, как они ведут себя в состоянии стресса, проявляют свой индивидуальный стиль реаги­рования, переживаний различных неблагоприятных факторов, в том числе и криминального характера, мы судим о переживаемых ими стра­даниях, оцениваем их состояние психики. Не случайно законодатель в целый ряд правовых норм уголовного и гражданского законодательства ввел понятия: «психические страдания»(ст. 117 УК), «нравствен­ные страдания»(ст. 151, 1101 ГК).

    В настоящее время суды при рассмотрении уголовных и гражданских дел, определяя размеры компенсации морального вреда, стали чаще об­ращать внимание на вопросы, относящиеся к установлению признаков, которые подтверждают пережитые субъектом физические или нравст­венные, психические страдания.

    Подобная судебная практика в полной мере соответствует требова­ниям закона. Так, в ст. 151 ГК судам предписывается при решении вопро­сов, связанных с компенсацией морального вреда, «учитывать степеньфизических и нравственных страданий,связанных с индивидуаль- , ными особенностями лица,которому причинен вред».

    В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», специально посвященном вопросам компенсации морального вреда, указано, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездей­ствием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство лич­ности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимуществен­ные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими иму­щественные права гражданина.

    Таким образом, страдание, будучи чисто психологическим понятием, в настоящее время приобрело достаточно актуальное правовое значе­ние, понимание сущности и раскрытие содержания которого при рас­смотрении целого ряда уголовных дел, гражданско-правовых споров становится непременным условием юридически грамотного применения норм права.

    В толковом словаре русского языка страдание определяется как «физическая или нравственная боль, мучение». В свою очередь боль связы­вается с «ощущением страдания»2. Следовательно, боль и страдание неразрывно связаны между собой.

    В психологии страдание рассматривается как одна из фундаментальных и наиболее распространенных эмоций, которая при всем своем нега­тивном характере вместе с тем выполняет очень важную в биологичес­ком и психологическом отношении функцию, сигнализируя человеку о воздействии на него неблагоприятных факторов и тем самым побуждая его принимать те или иные меры, направленные на устранение причин их возникновения. Кроме того, переживаемые людьми страдания побуж­дают их к групповому сплочению, взаимной помощи и поддержке. Стра­дание — самая первая эмоция, которую переживает человек, отторгаемый от матери в момент своего появления на свет. Этим, видимо, объяс­няется, что отчуждение человека (физическое или психологическое) на протяжении всей его последующей жизни является одной из распространенных причин страданий.

    И другая сторона рассматриваемого эмоционального явления, существенно дополняющая ее, состоит в том, что страдание выступает не только в качестве отдельно взятой эмоции, но и как процесс неприят­ных переживанийсубъектом воздействующих на него неблагоприят­ных факторов физического, социального (или,«как мы говорим, нравственного, морального) характера, вызывающих у него «инстинктивное напряжение»[31].

    С учетом выше приведенных рассуждений можно дать следующее определение страдания.

    Страдания — это чувства, эмоциональное состояние челове­ка в виде отрицательных переживаний, возникающих под воз­действием травмирующих его психику событий, глубоко затра­гивающих его личностные структуры, настроение, самочувствие, здоровье.

    Эмоциональный профиль страдания считается одним из сложных, поскольку собственно страдание отдельно, в чистом виде наблюдается крайне редко Обычно страданию сопутствуют, страх, напряженность (стресс), гнев, импульсивность, аффект, вина, стыд и другие негативные эмоции. Наиболее распространена связь страдания и страха, страдания и стресса.

    Угроза реальная или мнимая (запугивание) совершить то или иное преступление против личности может вызвать страх Последний, дейст­вуя парализующим образом на волеизъявление субъекта, его мотивационную сферу (мотивацию достижения), способствует утрате смелости, активности, а следовательно, приводит к нравственным страданиям.Все это способствует появлению эмоциональной напряженности, стрес­са. Некоторые психологи напрямую связывают страдание со стрессом, рассматривая страдание в качестве одной из форм эмоционального стресса, его характерного признака С другой стороны, глубокий эмоцио­нальный стресс (дистресс), особенно достигший своей третьей стадии (истощения), а также различные виды посттравматического стрессового расстройства могут вызывать и нравственные, психические и физичес­кие страдания.

    Весьма тесная взаимосвязь существует между страданиями и эмо­циями гнева, аффектом. Страдание, по мнению ряда психологов, являет­ся своего рода внутренним возбудителем гнева, а затем и агрессии, что можно наблюдать при развитии аффекта с его разрушительной второй стадией эмоционального «взрыва» (фазой кульминации).

    Поэтому установление у субъекта с помощью судебно-психологической экспертизы сильного эмоционального стресса, аффекта может слу­жить подтверждением, доказательством того, что тот действительна переживал и страдания.

    Характерными признаками страданияявляются следующие: внешне страдающий человек выглядит печальным, отрешенным от происходящих событий, оторванным от людей, испытывает одиночество, изолированность, особенно от тех, кто заботится о нем; чувствует себя неудачником, несчастным, потерпевшим поражение, неспособным к до­стижению прежних успехов; уныние, упадок духа, появляются мысли о своей профессиональной некомпетентности, об утрате смысла жизни; понижается и общий физический тонус, появляются сопутствующие этому различного рода функциональные расстройства, нарушаются сон, аппетит и т.д. Подмечено, что глубина страданий, равно как и стресса, во многом зависит не только от того, что произошло, но и в не меньшей мере от нашего отношения к этому, от индивидуально-психологических особенностей личности потерпевшего, от его установок, социальных ожиданий.

    Переживаемые человеком страдания отрицательно отражаются на его профессиональной деятельности, познавательной активности, что обыч­но не остается без внимания со стороны его ближайшего окружения.

    В законе упоминаются две разновидности данного класса эмоций: страдания нравственные, психические и страдания физические.Понятие «нравственность» и производное от него прилагательное «нрав­ственный» имеют несколько смысловых оттенков Нравственность — это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами[32].

    Понятие «нравственный» употребляется не только по отношению к человеку, соблюдающему требования нравственности, но и как прилага­тельное, характеризующее то или иное явление, «относящееся к созна­нию, внутренней жизни человека»[33]. С этой точки зрения нравственные (душевные) страдания человека напрямую связаны с его личностны­ми, глубинными структурами, которые подвергаются посягательствам, что и вызывает у него столь сильную ответную эмоциональную реакцию в виде отрицательных переживаний, называемых страданиями.

    Поскольку с помощью понятий «личность», «личностный» раскры­вается включенность человека в общественные отношения, его социаль­ная сущность, его положение в обществе, есть все основания полагать, что источником нравственных страданий субъекта нередко являются прежде всего посягательства на его социальный статус, авторитет, честь и достоинство, личностные убеждения (если они, разумеется, не носят антиобщественный, противоправный характер), на его самооценку, по­ложение, место в обществе, сложившуюся систему его межличностных отношений.

    Все это, безусловно, связано с правами человека и его свободами, гарантированными Конституцией РФ. Поэтому посягательства на его личную неприкосновенность, свободу, мировоззрение, ценностные ори­ентации, т.е. на все то, что позволяет ему быть личностью, могут вызы­вать нравственные (душевные) страдания, причинять ему моральный вред.

    Моральный вред также может выражаться, как подчеркивается в упомянутом постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 10, в нрав­ственных переживаниях, страданиях человека, связанных «с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распро­странением не соответствующих действительности сведений, пороча­щих честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав»[34].

    В отличие от нравственных физические страданиясвязаны с при­чинением человеку физической боли, мучений, нередко сопутствующих нанесению телесных повреждений, различного рода увечий, с истяза­ниями, с заражением какой-либо инфекцией, с заболеванием, которое может быть результатом в том числе и перенесенных нравственных страданий.

    При определении размера компенсации морального вреда суды должны учитывать «степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причи­нен вред» (ст. 151 ГК), а также выяснять, «чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены»[35].

    С учетом этих требований судом могут быть признаны в качестве доказательств, подтверждающих факт причинения лицу физических страданий, различного рода медицинские документы, в которых отраже­ны полученные им телесные повреждения, перенесенные заболевания, функциональные, психосоматические расстройства, его жалобы на само­чувствие, а также характер оказанной ему медицинской помощи Суще­ственно дополнить эту картину могут показания свидетелей, общавшихся с потерпевшим, относительно его внешних признаков, свидетельствующих о расстройстве его поведения, о том, что он им говорил, о своих переживаниях. Так же подробно следует допросить самого пострадавшего о его ощущениях, мыслях, которые у него были в интересующий период. В некоторых особо сложных случаях потерпев­ший может быть направлен на дополнительное медицинское обследова­ние либо на судебно-медицинскую экспертизу.

    При доказывании факта причинения потерпевшему нравственных страданий требуется больше обращать внимания на индивидуально-пси­хологические особенности его личности: нравственные, ценностные ори­ентации, установки, самооценку, социальный статус, его стремление к самоактуализации, характерологические особенности, наличие у него акцентуированных свойств характера того или иного типа.

    Известно, что повышенная тревожность, сенситивность, психастеничность, неврастеническая симптоматика и т.п. являются весьма бла­гоприятной почвой для развития всевозможного рода глубоких пережи­ваний, травмирующих психику, в том числе и негативного характера в виде страданий И в этих случаях помимо допроса самого потерпевшего, а также лиц, близко знающих его, существенную помощь суду, несомнен­но, может оказать судебно-психологическая экспертиза аналогично тому, как это делается при установлении аффекта.

    Таким образом, понимание роли эмоциональных состояний у субъек­тов уголовного, гражданского, административного судопроизводства по­могает следователю, суду наиболее эффективно, с точки зрения задач правосудия, объективно оценивать поступки людей, их мотивационную сферу, принимать правильные решения по делу.

    Существенное влияние эмоциональные состояния оказывают на эф­фективность и качество профессиональной деятельности самих юристов, которые должны владеть приемами саморегуляции собственной эмоцио­нальной сферы, уметь вовремя нейтрализовать свои отрицательные и стимулировать положительные эмоции и чувства.


    

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *