Эпатажная это: Что такое Эпатажность? | 101Я – Эпатаж как инструмент PR

Автор: | 06.03.2021

Что такое Эпатажность? | 101Я

Добавить в избранное

Эпатажность — это свойство личности и способность к умышленным, скандальным поступкам или вызывающему шок поведению, внешнему виду.

Эпатажность ставит себя в противоположность принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, где образ, поступки, слова продуманно воплощаются в реальность с целью привлечения к себе внимания и получения дивидендов от этого. Корыстные цели — основная причина.

Самым крайним проявлениями и уже поступками Эпатажности – являются захват заложников, терроризм, вандализм, устрашение, агрессивные и бесчеловечные действия толпы Глумление, Революции и Войны.

Что скрывается за Эпатажностью? Гениальность? Талантливость?  или желание выделиться любыми способами, добиться известности и славы? Как правило, Эпатажность — веками отработанная метода скрыть какие-то свои комплексы, недостаток собственного таланта или бездарности. Эпатажность, как легкая форма недостатка, переходит в гипертрофированное чувство Гордыни с присутствием Агрессивности.

Чаще всего – это борьба за обладание женским вниманием, желанием продолжения своей ущербной генной структуры такого человека.  ДНК искажения и желание продолжения жизни в любой физической форме. Такие люди могут с одной стороны иметь ущербность личности, с другой стороны они могут иметь сверхспособности в какой-либо области. Близкородственные связи родителей и начальная шизофрения, могут быть настоящими причинами Эпатажности.

Жаргонное происхождение этого слова появилось во Франции в прошлом веке.  Эпатажность – приманка для внимания окружающих.

Яркая индивидуальность, самобытность, проявляемая в творчестве – это Эпатажность, но, к сожалению, в подавляющем числе случаев эпатажность, проводится в мир людьми малоодаренными, стремящимися быстро достичь успеха.

В современном мире распространение получили такие формы саморекламы, как Эпатажный перфоманс, разнообразные татуировки вызывающего содержания, яркие маскирующиеся проявления для возмущения и общественного резонанса, феминистки и др.

Такое явление молодёжной субкультуры, как флешмоб, без использования элемента эпатажа попросту не может быть.

Эпатажность — это не только цель, но еще и средство.

Маскировка посредственности под выдающуюся личность. Эпатаж – это и попытка восполнить, компенсировать отсутствие неординарности средствами простыми, примитивными, доступными для понимания даже слаборазвитой личности.  Такие личности, из-за острой нехватки и знаний, и мыслей стараются поразить нетрадиционным, шокирующим публику произведением, придавая объекту черты совершенно новые, о которых, возможно, никогда и не помышлял автор, создавая свое творение. Пускай, выказываемые суждения поверхностны, зато на них лежит загадочный шлейф оригинальности и чаще всего тупизма, ограниченности.

За эпатажностью зачастую скрывается Застенчивость, Робость и Стеснительность. Сальвадор Дали, как яркий представитель эпатажности был по жизни робок и стеснителен, плюс Шизофрения.      Эпатажность смело можно назвать частью Гордыни в которой присутствуют такие качества личности, как Тщеславие, нездоровое Честолюбие, Самолюбование, Хвастливость, Чванство и Снобизм, Зависть.

Эпатажность невозможна без зрителя. Когда за эпатажностью человек пытается выразить своё необычное содержание, это еще можно понять. Но когда человек стремится закрыть своё пустое содержание эпатажной формой, это скучно и неинтересно.

 

http://101ya.ru/chto-takoe-vyisokomerie/

http://101ya.ru/chto-takoe-chestolyubie/

http://101ya.ru/chto-takoe-snobizm/

эпотаж

Эпатаж – это… Разбор значения слова и примеры эпатажного поведения

В статье рассказывается о том, что такое эпатаж, приводятся синонимы этого слова и его роль в различных областях искусства.

Начало

В любом человеческом обществе или его слоях постепенно возникают различные нормы морали и поведения. Иногда они навязываются и создаются искусственно, но в любом случае, процесс этот естественный и абсолютно нормальный. Однако, всегда находятся те, кто не считает нужным следовать этим правилам и нормам, к примеру, совершая нечто эпатажное. Но, что это такое, и в чем проявляется подобное поведение? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Определение

эпатаж это

Эпатаж — это некая выходка, которая носит откровенно провокационную форму, или иное поведение шокирующего толка, что противоречит принятым в обществе социальным, моральным, нравственным или иным нормам. Обычно подобное совершается с целью привлечения внимания к отдельно взятой личности, ее творчеству, профессии или чему-то иному. Так что эпатаж – это порой действенный метод для рекламы, и к этому способу часто прибегают маркетологи или люди творческих профессий — художники, дизайнеры, писатели и прочие.

Если говорить именно об искусстве, то эпатаж наиболее часто свойственен таким его направлениям, как авангардизм и модернизм.

Происхождение

Слово это пришло к нам из французского языка, вернее, из одного его жаргонного выражения épatage, что в переводе означает «дать подножку», или «подставить подножку». Во французском языке это слово появилось примерно в первой половине XIX века, в обиход в России вошло примерно тогда же. И кстати, в очень многих языках, в том же английском, аналогов оно не имеет.

Роль в искусстве

что такое эпатаж

Изначально понятие эпатажа зародилось в художественной среде, но если говорить о причинах его появления в современном искусстве, то исследователи затрудняются объяснить этот факт. Но все же наиболее популярен эпатаж стал во времена широкого развития модернизма. А вообще, среди искусствоведов принято считать, что классическим проявлениям различных областей искусства эпатаж не свойственен. Однако, по мнению других, это направление зародилось еще в античные времена. Так что теперь нам известен смысл такого направления, как эпатаж, значение слова и его происхождение.

Некоторые деятели искусства считают, что эпатаж стал неотъемлемой частью современного искусства, поскольку главная его цель — это поразить, взбудоражить зрителей. И в таком случае его ценность прямо пропорциональна силе реакции. Проще говоря, если эпатажная выходка, картина, инсталляция или нечто иное вызвало бурную реакцию (в идеале – скандал), то автор достиг своей цели.

По другому мнению, эпатаж – это отражение психологического состояния творца. Некое проявление девиантного поведения в силу потери самоопределения, и одновременно поиск новой формы идентификации. В таком случае считается, что эпатажные выходки и творчество — это способ использования нестандартного поведения специально для творчества, поиска новых направлений и самовыражения.

Наиболее ярко эпатаж стал проявляться во времена расцвета модернизма, чей смысл заключался в отрицании множества устоявшихся канонов и традиций.

С тем, что это такое, мы разобрались, теперь же рассмотрим несколько примеров этого явления.

Примеры

Эпатажные выходки и творения используют множество современных деятелей искусства и просто творческих людей. К примеру, модельеры изготавливают для показов коллекции одежды, которые часто вызывают по большому счету возмущение и негативную реакцию большинства обычных людей. Это купальники из абсолютно прозрачных материалов, мужские костюмы, чей фасон и элементы одежды подчеркнуто женственные, или же иные атрибуты стиля, которые абсолютно нефункциональны в повседневной жизни.

Если рассматривать примеры шоу-бизнеса, то, наверное, наиболее эпатажной его представительницей можно назвать певицу Леди Гагу. Она постоянно шокирует поклонников своими нарядами, к примеру, платьями из сырого мяса или же иными нарядами несочетаемых цветов и фасонов.

 эпатаж синонимы

Также эпатажными выходками отличался знаменитый Сальвадор Дали, — он часто любил гулять по улицам Парижа со своим ручным муравьедом. Согласитесь, довольно необычный выбор домашнего питомца.

эпатаж значение слова

Реклама

В наше время, когда маркетингу уделяется очень много внимания, создание и выпуск какой-то необычной, эпатажной рекламы — это грамотный ход, который позволяет привлечь внимание. Проще говоря, на фоне стандартных и привычных рекламных телевизионных роликов, уличных плакатов и билбордов, эпатаж – это некая психологическая встряска, действенный метод. Он почти гарантированно приковывает к себе внимание целевой аудитории.

Эпатаж. Синонимы

К синонимам этого слова можно причислить следующие: скандальный, шокирующий, необычный, оригинальный.

Так что мы разобрались с тем, что означает эпатаж, и рассмотрели некоторые примеры такого поведения.

эпатажность — это… Что такое эпатажность?

  • эпатажность — сущ., кол во синонимов: 1 • скандальность (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • эпатажность — эпат ажность, и …   Русский орфографический словарь

  • скандальность — постыдность, бузотерство, дебоширство, бретерство, эпатажность, позорность Словарь русских синонимов. скандальность сущ., кол во синонимов: 7 • бретерство (2) • …   Словарь синонимов

  • МОДЕРНИЗМ — (фр. Moderne новейший, современный) общее название художественно эстетического движения в культуре 20 в., во многом определившего пути развития современного искусства. М. объединяет множество относительно самостоятельных направлений, различных по …   Новейший философский словарь

  • Шершеневич — Вадим Габриэлевич (1893, Казань – 1942, Барнаул), русский поэт. Сын профессора; окончил физико математический ф т Московского ун та. Начинал как эпигон символизма: сборники «Весенние проталинки» (1911), «Carmina» (1913). В сборниках… …   Литературная энциклопедия

  • МАМОЧКА-МАНЬЯК — «МАМОЧКА МАНЬЯК» (Serial Mom) США, 1994, 93 мин. Пародийный триллер. Беверли Сатфин, молодая мать семейства и домохозяйка, является по совместительству жестоким убийцей, настоящим маньяком, разделываясь со своими жертвами по пустяковым поводам.… …   Энциклопедия кино

  • ТРИУМФАЛЬНЫЙ МАРШ — «ТРИУМФАЛЬНЫЙ МАРШ» (Marcia trionfale) Италия Франция ФРГ, 1976, 115 мин. Сатирическая драма. Наверное, лучшая лента тридцатисемилетнего Марко Беллоккьо, который за десять лет до этого стоял у истоков так называемого «кино контестации». Протест… …   Энциклопедия кино

  • БАРБИЕРИ Гато — БАРБИЕРИ (Barbieri) Гато (наст. имя Леандро Барбиери ) (р. 28 ноября 1934, Розарио, Аргентина), аргентинский джазовый (см. ДЖАЗ) саксофонист и композитор. Музыкальную одаренность обнаружил в самом раннем возрасте, воспитывался в семье музыкантов… …   Энциклопедический словарь

  • Киники — Статья по тематике Древнегреческая философия Предфилософская традиция (VIII VII вв. до …   Википедия

  • Тщеславие — (от тщетный (напрасный) + слава)  стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. Смежными понятиями являются гордыня, спесь,… …   Википедия

  • Эпатаж — Википедия. Что такое Эпатаж

    Эпата́ж (фр. épatage) — умышленно провокационная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, демонстрируемые с целью привлечения внимания. Свойственен авангардному, и отчасти модернистскому искусству, однако относится «к внеэстетическим и тем более к внехудожественным реакциям»[1].

    Термин

    Слово «эпатаж» соответствует жаргонному фр. épatage, «подножка» из русского выражения «дать/подставить подножку»[2]. Слово приводится в словарях арго, отсутствует в литературном французском, образовано от глагола фр. épater — ошеломлять, приводить в изумление (буквальное значение — «отколоть ножку [рюмки]»). Жаргонизм появился во Франции около 1835 года

    [2]; в русский язык слово вошло в XIX веке вместе с желанием фр. épater les bourgeois («ошеломить буржуев»), которое проповедовали французские деятели искусства 1830-х годов[3]. Во многих языках, включая английский, слово не имеет эквивалента.

    Роль эпатажа в искусстве

    Понятие эпатажа возникло в художественной среде, но исследователи расходятся в объяснении причин его появления и роли в современном искусстве (эпатаж стал популярен с приходом модернизма). Принято считать, что классическому искусству эпатаж не свойственен

    [1], хотя, по мнению некоторых учёных[4], само явление возникло в европейской культуре ещё в античную эпоху.

    Некоторые авторы утверждают, что эпатаж стал составной частью современного искусства. Так, по мнению М. И Шапира[5], «в авангардном искусстве прагматика выходит на первый план. Главным становится действенность искусства — оно призвано поразить, растормошить, взбудоражить». При этом, естественно, «ценность такого искусства прямо пропорциональна силе реакции (идеальный случай — скандал)». В такой трактовке эпатаж является частью искусства, основой скандального искусства. Схожей позиции придерживается И. К. Вовчаренко[6]:

    «Скандал, как частое следствие новаторских устремлений, трансформируется в эпатаж — самопровозглашённую причину художественных поисков. Если поиск нового нередко влечёт за собой скандал, то поиск самого скандала, соответственно, ведёт к новым открытиям»

    Другие исследователи связывают эпатаж с психологическим состоянием художника. Например, Е. А. Рогалева рассматривает эпатаж как средство выхода из неопределённого и неустойчивого положения, порождённого отсутствием единой «культурной матрицы» для принятия решений в условиях современного столкновения культур

    [4]. Эпатаж у Рогалевой — это проявление девиантного поведения вследствие утраты самоидентификации и одновременно поиск новой идентификации. Она считает, что присутствующий в эпатаже элемент игры позволяет использовать художникам девиантное поведение не для разрушения, а для творчества, так как игра создаёт порядок за пределами пространства повседневной жизни. Схожую позицию занимает С. Даниель[7]; в его понимании эпатаж — это девиантность, переходящая из жизни художника в его творчество: «…авангардное поведение есть…ролевое девиантное поведение…[где]…скрыта граница, разделяющая художественно-эстетическое творчество и жизнестроение».

    Альбер Камю[8] считает, что эпатаж — это предельное проявление «метафизического бунта» (восстание «человека против своего удела и против всей вселенной»). При этом эпатаж является бесполезным бунтом художника, который «замыкается в абсолютном отрицании».

    И. К. Вовчаренко также старается отделить скандальные выходки художников, не связанные напрямую с их творчеством, от «эпатажной эстетики» скандального искусства. Так, поэтический образ С. Есенина Вовчаренко рассматривает как часть творческой биографии поэта, «в отрыве от специфической эпатажной эстетики»[6].

    Разногласия в определении эпатажа заставляют некоторых исследователей избегать самого термина. Так, Александр Флакер[9] использует два термина, «эстетическая провокация» и «эстетический вызов» вместо эпатажа, так как последний с точки зрения А. Флакера обременён «историческими и классовыми коннотациями».

    Коммерческое использование

    Привлечение внимания к товарам и услугам с помощью эпатажа используется в рекламе и маркетинге.

    В России использование нецензурной или оскорбительной рекламы является незаконным. Существуют прецеденты применения значительных санкций против рекламодателей (например компания Евросеть), допустивших размещение такого рода рекламы[10].

    Примеры эпатажа

    В искусстве

    Эпатаж как компонент направления в искусстве ярче всего проявился в эпоху модернизма, который ставил своей целью радикальное отрицание прежних традиций и канонов. В частности, «Первый Манифест футуризма» (1909) гласил: «Пора избавить Италию от всей этой заразы — историков, археологов, антикваров. Слишком долго Италия была свалкой всякого старья. Надо расчистить её от бесчисленного музейного хлама — он превращает страну в одно огромное кладбище… Для хилых, калек — это ещё куда ни шло, будущее-то всё равно заказано? А нам всё это ни к чему! Мы молоды, сильны, живём в полную силу, мы футуристы!»

    »

    Похожие настроения выражал Г. Грасс, повествуя о дадаистском периоде своего творчества: «Мы с лёгкостью издевались надо всем, ничего не было для нас святого, мы всё оплевывали. У нас не было никакой политической программы, но мы представляли собой чистый нигилизм».

    Маринетти утверждал, что «без наглости нет шедевров», потому «главными элементами нашей поэзии будут храбрость, дерзость и бунт», в ходе реализации которых следует «плевать на алтарь искусства», «разрушать музеи, библиотеки, сражаться с морализмом». В программе движения «диких» — Матисс, Дерен, Вламинк, др. — отрицание эстетического канона сопровождалось отказом от традиционных моральных норм в духе ницшеанского понимания свободы.

    Эпатирующим поведением и высказываниями отличался художник-сюрреалист Сальвадор Дали. В частности, он сам публично рассуждал о своей гениальности, а также заявлял, что «сюрреализм — это Сальвадор Дали». Его «Дневник одного гения» с шокирующей откровенностью повествовал об особенностях жизнедеятельности его собственного организма. В этой же книге автор представил изобретённую им классификацию «разновидностей пуков».

    Критика

    Российский писатель Виктор Ерофеев, рассуждая о тенденциях в современной литературе, в своей книге «Русские цветы зла» пишет:

    «Разрушилась хорошо охранявшаяся в классической литературе стена […] между агентами жизни и смерти (положительными и отрицательными героями). Каждый может неожиданно и немотивированно стать носителем разрушительного начала; обратное движение затруднено. […] Красота сменяется выразительными картинами безобразия. Развивается эстетика эпатажа и шока, усиливается интерес к „грязному“ слову, мату как детонатору текста. Новая литература колеблется между „чёрным“ отчаянием и вполне циничным равнодушием. В литературе, некогда пахнувшей полевыми цветами и сеном, возникают новые запахи — это вонь».

    См. также

    Примечания

    Литература

    Из статьи Вовчаренко:

    • Флакер А. Эстетический вызов и эстетическая провокация. // Живописная литература и литературная живопись. — М., 2008. — С. 88-99.
    • Клющчинский Р. Эксцентризм и эксцентричность. О подвижности границ в искусстве // Киноведческие записки. — 1990. — № 7. — С. 151-154.
    • Даниэль С. Авангард и девиантное поведение // Авангардное поведение. — СПб., 1998. — С. 41-46.

    Философские эссе по вопросу:

    Ссылки

    эпатажный — это… Что такое эпатажный?

  • эпатажный — ЭПАТАЖ, а, м. (книжн.). Вызывающее поведение, скандальная выходка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • эпатажный — ая, ое. épatage m. Вызывающе скандальный. Оба предпочитают прозрачно скрывать свои качества за вычурными, эпатажными, нарочито грубыми или дурашливыми словами и поступками. ЛГ 2.12.1987. Немало удивляет откровенной эпатажная статья Джеймса Райса… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • эпатажный — эпат ажный …   Русский орфографический словарь

  • ФУТУРИЗМ —         (от лат. будущее)         одно из главных направлений в искусстве авангарда нач. 20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. Начался с опубликования в париж. газете “Фигаро” 20 февр. 1909… …   Энциклопедия культурологии

  • вызывающий — См. забиячливый… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. вызывающий дерзкий, забиячливый; воспламеняющий, наводящий, смелый, отзывающий, развязный, обусловливающий,… …   Словарь синонимов

  • скандальный — бесславный, истерический, позорный, постыдный, лестничный, эпатажный, скандалезный Словарь русских синонимов. скандальный см. позорный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александро …   Словарь синонимов

  • Борис Апрель — В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Круглов. Борис Апрель (Борис Круглов) На презентации дебютного альбома Инкогнито Основная информация …   Википедия

  • Тюрин, Александр Владимирович — (р. 1962) Рус. прозаик. Родился в Одессе (ныне Украина), окончил Ленинградск. Высш. Инженерно морск. Училище в 1983 г. Работал в системе Морск. Флота. С 1985 г. участвовал в работе семинара молодых фантастов под руководством Бориса Стругацкого.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • КЛАССИКА — НЕКЛАССИКА ПОСТНЕКЛАССИКА исторические типы философствования, содержательно дифференцирующиеся по следующим параметрам: 1). В отношении трактовки собственной предметной сферы К. может быть охарактеризована как ‘философия тождества’, видящая мир в …   История Философии: Энциклопедия

  • Акция — (или искусство акции) Обобщенное понятие для обозначения динамических, процессуальных практик современного искусства (арт практик), ПОСТ культуры (см.: ПОСТ ), в которых акцент переносится с результата арт деятельности на ее процесс. Первые А.… …   Энциклопедия культурологии

  • Эпатаж | Страницы Wiki | Fandom


    Эпата́ж (фр. épatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, обычно рассматриваемое большинством в данном обществе, как предосудительное, недостойное или недопустимое с целью привлечения к себе внимания.

    • Термин «эпатаж» происходит от глагола épater — ошеломлять, приводить в изумление. Буквальное значение — «отколоть ножку рюмки, лишить ноги» (фр. patte — «лапа»), что значит выбить землю из-под ног, перевернуть всё с ног на голову.

    Эпатаж может проявляться не столько в поведении человека, сколько в его творчестве или общественной деятельности, которые радикально нарушают существующие обычаи, каноны, нормы. С приходом модернизма эпатаж вошел в искусство как неотъемлемый элемент. Привлечение внимания к товарам и услугам с помощью эпатажа широко используется в рекламе и маркетинге.

    Социокультурный феномен эпатажа Править

    Рогалева Е. А., ассистент кафедры социологии и политологии Самарского госуниверситета в своей работе «Эпатаж в ХХ веке. Теория игры в анализе эпатажа» утверждает, что «традиционно феномен эпатажа рассматривался гуманитариями в контексте изучения личной жизни индивида, в жанре исторической биографии, когда анализу подвергался сам факт выхода за пределы нормы, исследовалась сама норма, подчас с позиций либо психологического, либо юридического подходов. В качестве феномена социальной жизни конца ХХ века, явления, имеющего глубокие социокультурные основания, эпатаж до сих пор не изучался».

    Автор выражает убеждение, что эпатаж можно рассматривать с позиций игры, которая, в отличие от девиантного поведения, ломающего норму, позволяет не разрушать, а созидать, так как игра создает порядок за пределами пространства повседневной жизни.

    Эпатаж в поведении и творчестве Править

    В искусстве Править

    Эпатаж как неотъемлемый компонент направления в искусстве ярче всего проявился в эпоху модернизма, который ставил своей целью радикальное отрицание прежних традиций и канонов. В частности, «Первый Манифест футуризма» (1909) гласил: «Пора избавить Италию от всей этой заразы — историков, археологов, антикваров. Слишком долго Италия была свалкой всякого старья. Надо расчистить ее от бесчисленного музейного хлама — он превращает страну в одно огромное кладбище… Для хилых, калек — это еще куда ни шло, будущее-то все равно заказано? А нам все это ни к чему! Мы молоды, сильны, живем в полную силу, мы футуристы!».

    Похожие настроения выражал Г. Гросс, повествуя о дадаистском периоде своего творчества: «Мы с легкостью издевались надо всем, ничего не было для нас святого, мы все оплевывали. У нас не было никакой политической программы, но мы представляли собой чистый нигилизм».

    Маринетти утверждал, что «без наглости нет шедевров», потому «главными элементами нашей поэзии будут храбрость, дерзость и бунт», в ходе реализации которых следует «плевать на алтарь искусства», «разрушить музеи, библиотеки, сражаться с морализмом». В программе движения «диких» — Матисс, Дерен, Вламинк, др. — отрицание эстетического канона сопровождалось отказом от традиционных моральных норм в духе ницшеанского понимания свободы.

    Эпатирующим поведением и высказываниями отличался художник-сюрреалист Сальвадор Дали. В частности, он сам публично рассуждал о своей гениальности, а также заявлял, что «сюрреализм — это Сальвадор Дали». Его «Дневник одного гения» с шокирующей откровенностью повествовал об особенностях жизнедеятельности его собственного организма. В этой же книге автор представил изобретенную им классификацию «разновидностей пуков».

    В России шокирующими перформансами известны художник-авангардист Олег Кулик, в обнаженном виде кусавший за ноги посетителей своих выставок в образе собаки,[1] а также художник Владислав Мамышев-Монро, появлявшийся на публике и на телевидении в образах Мерилин Монро, Любови Орловой, Аллы Пугачёвой и др.[2]

    Одним из писателей, ошеломляющий публику своими произведениями, является Виктор Пелевин. Его творчество, воплощающее в себе смесь вымысла и реальности, было названо критиками как «постсоветский сюрреализм».[3] «Ауре мистики» вокруг его имени способствует отказ писателя фотографироваться и давать интервью прессе. Некоторые критики считают, что в «во всем этом эпатаже [автора] нет ни страсти, ни дерзости, ни лирического (пусть хулиганского) самовыражения — одна лишь игра холодного ума, зачастую весьма изощренная».[4]

    К числу наиболее талантливых современных российских авторов, склонных к эпатажу и шокирующим публику жестам и поступкам, можно также причислить: Эдуарда Лимонова, Вадима Степанцова, Ярослава Могутина, Марусю Климову, Илью Масодова, Шиша Брянского, Михаила Вербицкого.

    В музыке Править

    В России эпатажным творчеством известен музыкант и композитор Сергей Курёхин, видный представитель музыкально-театрального авангарда. В 1987 году Курёхин создал оркестр «Поп-механика», в который вошли музыканты различных направлений (оперные вокалисты, рок-ансамбли, джазовые солисты), артисты, цыганские хоры, художники, иногда группы животных и т. п. Идеологией оркестра стал бунт против условностей, намеренная эклектика, ирония по отношению к штампам. Сам Курёхин заявлял: «Главное — внести больше путаницы». «Поп-механика» выступала во многих странах. В США с Курёхиным выступали такие известные музыканты, как Фрэнк Заппа, Джон Зорн, Фред Фрит, Боб Скэггс, Генри Кайзер. Эпатаж Курёхина не ограничивался музыкой: в частности, широкий резонанс в обществе вызвал в 1991 году его медиавирус «Ленин — гриб», доведший до абсурда фигуру вождя пролетариата с помощью цепочки логически убедительных (на первый взгляд) аргументов.

    Творчество Сергея Шнурова, лидера группы «Ленинград», эпатирующей публику нецензурной лексикой в своих песнях и вызывающим поведением, СМИ называют «классикой матерного рока»[5]. Мэр Москвы Юрий Лужков запретил группе выступать на московских площадках[6]. Сергей Шнуров также устроил провокацию, когда группа появилась полностью обнажённой на сцене во время концерта в Нюрнберге в 2002 году[7].

    В театре Править

    • Попытки приобрести быструю популярность в театре с печальным постоянством сопровождаются демонстрацией разнообразных форм «социально-неприемлемых» действий. Иллюстрацией могут служить спектакли Жолдака, например «Ромео и Джульетта» (диалог на унитазах) и пр. в том же роде.
    • «Королем эпатажа» российская пресса называет театрального режиссера Романа Виктюка.[8] В частности, в некоторых его спекталях («Саломея» и др.) женские роли играют мужчины.
    • В отечественной драматургии мастером эпатажа является драматург Михаил Волохов. Его скандальные пьесы «Игра в жмурики» и «Вышка Чикатило» в 1993 и 2000 году поставил Андрей Житинкин соответcтвенно. «Игра в жмурики» (1987)

    эпатажный — это… Что такое эпатажный?

  • эпатажный — вызывающий, шокирующий, скандальный Словарь русских синонимов. эпатажный прил., кол во синонимов: 5 • вызывающий (67) • …   Словарь синонимов

  • эпатажный — ЭПАТАЖ, а, м. (книжн.). Вызывающее поведение, скандальная выходка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • эпатажный — ая, ое. épatage m. Вызывающе скандальный. Оба предпочитают прозрачно скрывать свои качества за вычурными, эпатажными, нарочито грубыми или дурашливыми словами и поступками. ЛГ 2.12.1987. Немало удивляет откровенной эпатажная статья Джеймса Райса… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ФУТУРИЗМ —         (от лат. будущее)         одно из главных направлений в искусстве авангарда нач. 20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. Начался с опубликования в париж. газете “Фигаро” 20 февр. 1909… …   Энциклопедия культурологии

  • вызывающий — См. забиячливый… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. вызывающий дерзкий, забиячливый; воспламеняющий, наводящий, смелый, отзывающий, развязный, обусловливающий,… …   Словарь синонимов

  • скандальный — бесславный, истерический, позорный, постыдный, лестничный, эпатажный, скандалезный Словарь русских синонимов. скандальный см. позорный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александро …   Словарь синонимов

  • Борис Апрель — В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Круглов. Борис Апрель (Борис Круглов) На презентации дебютного альбома Инкогнито Основная информация …   Википедия

  • Тюрин, Александр Владимирович — (р. 1962) Рус. прозаик. Родился в Одессе (ныне Украина), окончил Ленинградск. Высш. Инженерно морск. Училище в 1983 г. Работал в системе Морск. Флота. С 1985 г. участвовал в работе семинара молодых фантастов под руководством Бориса Стругацкого.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • КЛАССИКА — НЕКЛАССИКА ПОСТНЕКЛАССИКА исторические типы философствования, содержательно дифференцирующиеся по следующим параметрам: 1). В отношении трактовки собственной предметной сферы К. может быть охарактеризована как ‘философия тождества’, видящая мир в …   История Философии: Энциклопедия

  • Акция — (или искусство акции) Обобщенное понятие для обозначения динамических, процессуальных практик современного искусства (арт практик), ПОСТ культуры (см.: ПОСТ ), в которых акцент переносится с результата арт деятельности на ее процесс. Первые А.… …   Энциклопедия культурологии

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *