Годы жизни павлова и п: Павлов Иван Петрович 26 сентября 1849

Автор: | 07.12.2020

Содержание

Иван Петрович Павлов. Биографическая справка

По желанию родителей юный Иван посещал начальный курс духовной семинарии, а в 1860–1864 году обучался в Рязанском духовном училище.

С первых лет обучения мальчика заинтересовали естественные науки: его настольной книгой стал труд Георга Генри Леви «Физиология обыденной жизни», обнаруженная в отцовской библиотеке.

Увлекшись естественными науками, в 1870 году Павлов поступил в Петербургский университет на естественное отделение физико-математического факультета. Его интерес к физиологии возрос после того, как он прочитал книгу Ивана Сеченова «Рефлексы головного мозга», но освоить этот предмет ему удалось только после того, как он прошел обучение в лаборатории профессора Ильи Циона, изучавшего роль депрессорных нервов. Цион выяснял влияние нервов на деятельность внутренних органов, и именно по его предложению Павлов начал свое первое научное исследование – изучение секреторной иннервации поджелудочной железы.

Эта работа принесла ему и его однокурснику Михаилу Афанасьеву золотую медаль университета.

После получения в 1875 году звания кандидата естественных наук, Павлов поступил на третий курс Медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге (впоследствии реорганизованной в Военно-медицинскую академию), где надеялся стать помощником Ильи Циона, который незадолго до этого был назначен ординарным профессором кафедры физиологии. Однако вскоре после этого Цион, столкнувшись с негативным отношением к себе со стороны коллег и студентов, уехал из России. Отказавшись работать с его преемником, учеником Сеченова Иваном Тархановым, Павлов в 1876–1878 годах работал на кафедре физиологии ветеринарного отделения Медико-хирургической академии в лаборатории профессора Константина Устимовича, ученика известного немецкого физиолога Карла Людвига.

Именно здесь Павлов выполнил ряд работ по физиологии кровообращения, в ходе которых проявились зачатки его революционного метода изучения функций организма в их естественной динамике без применения наркоза.

Летом 1877 года Павлов по рекомендации Устимовича уехал в университет немецкого города Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) для работы с профессором Рудольфом Гейденгайном, специалистом в области пищеварения.

В 1878 году видный русский врач-терапевт и общественный деятель Сергей Боткин предложил ему место в физиологической лаборатории при его клинике. В первое время Павлов числился там лаборантом, хотя фактически руководил всеми фармакологическими и физиологическими исследованиями. В том же году он начал исследования по физиологии пищеварения, которые продолжались более двадцати лет.

В 1879 году Павлов с годичным запозданием, которое было связано с интенсивной научной работой, сдал выпускные экзамены в Медико-хирургической академии и получил медицинскую степень.

В 1881 году Павлов женился на своей давней знакомой Серафиме Карчевской, выпускнице Педагогических курсов, с которой познакомился еще во время учебы в университете. Родители жениха, намеревавшиеся женить сына на дочери состоятельного петербургского чиновника, были против брака с Карчевской, однако молодые люди втайне от них обвенчались в Ростове-на-Дону при содействии родственников невесты. Счастливый брак подарил Ивану и Серафиме Павловым четырех сыновей и дочь.

В 1883 году Павлов защитил диссертацию на соискание степени доктора медицины, посвященную описанию нервов, контролирующих функции сердца. Руководство Медицинско-хирургической академии предложило Павлову должность приват-доцента, но он отказался от этого назначения и в 1884 году уехал в Германию для совершенствования знаний. В Лейпциге и Бреслау он стажировался в лабораториях Рудольфа Гейденгайна и Карла Людвига, а также работал под руководством известных физиологов Германа Гельмгольца и Эмиля Дюбуа-Реймона.

В 1886 году Павлов вернулся в Россию и был назначен руководителем лаборатории петербургской клиники Боткина, где поработал до конца 1890 года.

К 1890 году труды Ивана Павлова получили признание со стороны ученых всего мира. В этот период он достиг выдающихся результатов в области изучения физиологии кровообращения и пищеварения, в разработке некоторых актуальных вопросов фармакологии, в усовершенствовании своего незаурядного экспериментального мастерства, а также в приобретении навыков организатора и руководителя коллектива научных работников.

В 1890 году Павлов был избран профессором и заведующим кафедрой фармакологии Военно-хирургической академии. С 1891 года он заведовал физиологическим отделом Института экспериментальной медицины, организованного при его деятельном участии; с 1895 по 1925 год одновременно оставался руководителем физиологических исследований в Военно-медицинской академии.

В Институте экспериментальной медицины были выполнены классические работы Павлова по физиологии главных пищеварительных желез, а также значительная часть его работ по условным рефлексам, обессмертивших имя Павлова и прославивших отечественную науку.

В 1901 году Павлов был избран членом-корреспондентом, а в 1907 году – действительным членом Академии наук. В начале конце XIX – начале XX века Павлов был избран членом академий ряда стран и почетным доктором многих университетов.

В 1903 году Павлов сделал доклад на XIV Международном медицинском конгрессе в Мадриде, произведший большое впечатление на мировое научное сообщество. В докладе были впервые сформулированы принципы физиологии высшей нервной деятельности.

В 1904 году Нобелевский комитет принял решение о присуждении Ивану Павлову Нобелевской премии в области физиологии и медицины с официальной формулировкой «за работу по физиологии пищеварения». Павлов стал первым российским ученым, удостоенным этой награды.

События 1917 года Павлов встретил в Петербурге в ранге авторитетнейшего специалиста отечественной и мировой медицины. В годы Гражданской войны он отклонил предложение Королевской шведской академии наук о переезде в Стокгольм, несмотря на то, что ему был обещан собственный институт в пригороде скандинавской столицы.

Советское правительство сделало все для того, чтобы удержать Павлова от эмиграции. В 1921 году Владимир Ленин издал постановление, в котором отметил  «исключительные научные заслуги академика Павлова, имеющие огромное значение для трудящихся всего мира», а специальной комиссии поручалось «в кратчайший срок создать наиболее благоприятные условия для обеспечения научной работы академика Павлова и его сотрудников».

В 1925 году физиологическая лаборатория Академии наук была реорганизована в Физиологический институт Академии наук СССР (ныне носящий имя Павлова). Прославленный ученый руководил этим институтом со дня его основания и до конца своих дней.

В 1929 году к его 80-летию в деревне Колтуши под Ленинградом начала работать биостанция Института экспериментальной медицины — специальный научный институт-городок, единственное в мире научное учреждение такого рода, прозванный «столицей условных рефлексов». Осуществилась и давняя мечта Павлова об органической связи между теорией и практикой: при его институтах образовались клиники нервных и психических заболеваний. Началось регулярное издание научных трудов лаборатории Павлова. В 1934 году с особым размахом был отпразднован его 85‑летний юбилей.

Научное творчество Павлова оказало огромное влияние на развитие смежных областей медицины и биологии, оставило заметный след в психиатрии. Под влиянием его идей сформировались крупные научные школы в терапии, хирургии, психиатрии, невропатологии.

22 февраля 1936 года во время очередной поездки в Колтуши для работы в своем научном городке, Павлов простудился и заболел воспалением легких. Несколько дней ход его болезни не вызывал особой тревоги, однако к вечеру 26 февраля состояние ученого ухудшилось: врачи констатировали дальнейшее распространение пневмонии, падение температуры, ослабление сердечной деятельности. 27 февраля Павлова не стало.

Иван Петрович Павлов похоронен в Санкт-Петербурге на «Литераторских мостках» – мемориальном участке Волковского кладбища.

 

Павлов, Иван Петрович — Вики

Иван Петрович Павлов
Ivan Pavlov 1934.jpg
Дата рождения 14 сентября 1849(1849-09-14)[1][2]
Место рождения
  • Рязань, Рязанская губерния, Российская империя
    [3]
Дата смерти 27 февраля 1936(1936-02-27)[3][4][5][…] (86 лет)
Место смерти
  • Ленинград, РСФСР, СССР[3]
Страна Ivan Pavlov 1934.jpg Российская империя
Ivan Pavlov 1934.jpg СССР
Научная сфера физиология
Место работы
  • СПбГУ
Альма-матер Санкт-Петербургский университет, Медико-хирургическая академия
Научный руководитель Цион, Илья Фаддеевич, Боткин, Сергей Петрович, Людвиг, Карл Фридрих Вильгельм
Известные ученики
Краткая биография и главные даты жизни Павлова Ивана Петровича (wolcha.ru)
Иван Петрович ПавловПавлов Иван Петрович (14 (26) сентября 1849, Рязань — 27 февраля 1936, Ленинград) — русский учёный, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».

Иван Петрович Павлов стал первым русским нобелевским лауреатом,а также имел чин действительного статского советника, что по табелю о рангах соответствовало чину генерал-майора в армии и званию контр-адмирала на флоте. Данный чин давал право на потомственное дворянство. 

Происхождение и детство И. П. Павлова.


Иван Петрович родился 14 (26) сентября 1849 год в городе Рязани. Предки Павлова по отцовской и материнской линиям были священнослужителями в РПЦ. Отец Пётр Дмитриевич Павлов (1823—1899), мать — Варвара Ивановна (урождённая Успенская) (1826—1890). Варвара Ивановна родила 10 детей, первым из которых родился Иван.

Первым наставником Ивана был его отец, слывший человеком образованным и просвещенным. В отличие от мужа, Варвара Ивановна не имела образования, что не помешало ей стать хорошей воспитательницей для детей и хозяйкой подворья. Кроме подворья семья пускала квартирантов. Такая жизнь просто требовала от детей участия во всех домашних делах. Так, при строительстве дома, Иван выучился столярному и токарному делу.

 

Отец рано научил Ивана грамоте, но начало школьного обучения пришлось отложить. Он получил травму, упав с помоста. Домашнее лечение не помогло восстановить здоровье, помог крестный мальчика — игумен Троицкого монастыря, который забрал подростка к себе. Природа, пешие прогулки, аскетизм и атмосфера монастыря быстро наполнили тело парня здоровьем, а душу содержанием. Там же ему была подарена и его первая книга: Басни И. А. Крылова. Эту книгу Павлов выучил наизусть и она не покидала его стола и во взрослой жизни.

В 1860 году Иван вернулся в Рязань и поступил сразу во второй класс Рязанского духовного училища. Уже в училище Павлов стал не только одним из лучших учеников, но и проявил педагогические способности, помогая другим в овладении знаниями. Именно в эти русская передовая мысль проявляет неподдельный интерес к естествознанию и биологии.

Как писал сам Павлов, именно попав под влияние литературы и публицистики этого реакционного времени, он сам, как и многие молодые люди, приняли решение изучать естественные науки в университете. 


Юность и образование.

Окончив в 1864 году рязанское духовное училище, Павлов поступил в рязанскую духовную семинарию, о которой впоследствии вспоминал с большой теплотой. На последнем курсе семинарии он прочитал небольшую книгу «Рефлексы головного мозга» профессора И. М. Сеченова, которая перевернула всю его жизнь. В 1870 году поступил на юридический факультет (семинаристы были ограничены в выборе университетских специальностей), но через 17 дней после поступления перешёл на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета.

 

Иван всё больше и больше увлекался физиологией и с третьего курса полностью посвятил себя этой науке. Огромное влияние на его выбор оказал И. Ф. Цион — талантливый учёный, блестящий лектор и искусный экспериментатор.

Из воспоминаний академика Павлова: «В качестве главной специальности я выбрал физиологию животных, а добавочной — химию. В то время огромное впечатление на всех произвёл Илья Фадеевич. Нас поражало его мастерски простое изложение сложнейших физиологических вопросов и артистический талант при проведении опытов. Этого учителя я буду помнить всю жизнь».

Получение И. П. Павловым фистоулы желудочно-кишечного тракта.

 

Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией. Сеченову из-за интриг пришлось переехать из Петербурга в Одессу, где он некоторое время работал в университете. Его кафедру в Медико-хирургической академии занял Илья Фаддеевич Цион, и Павлов перенял у Циона виртуозную оперативную технику. Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобы получить фистулу (отверстие) желудочно-кишечного тракта.

Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов так сшивал кожу и слизистую, вставлял металлические трубки и закрывал их пробками, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта — от слюнной железы до толстого кишечника, что и было сделано им на сотнях экспериментальных животных.

Проводил опыты с мнимым кормлением (перерезание пищевода так, чтобы пища не попадала в желудок), таким образом сделав ряд открытий в области рефлексов выделения желудочного сока. За 10 лет Павлов, по существу, заново создал современную физиологию пищеварения. В 1903 году 54-летний Павлов сделал доклад на XIV Международном медицинском конгрессе в Мадриде. И в следующем, 1904 году, Нобелевская премия за исследование функций главных пищеварительных желез была вручена И. П. Павлову, — он стал первым российским Нобелевским лауреатом.


Признание И.П. Павлова и Нобелевская премия.

В 1897 П. опубликовал знаменитый труд —«Лекции о работе главных пищеварительных желез», который стал руководством для физиологов всего мира. Именно за этот труд в 1904 году 10 декабря ему была присуждена Нобелевская премия.

Подобно Боткину, он стремился объединить интересы физиологии и медицины. Это выразилось в обосновании и разработке им принципа экспериментальной терапии. Павлов занимался изысканием научнообоснованных методов излечения экспериментально созданных паталогических состояний. В непосредственной связи с работами по экспериментальной терапии находятся и его исследования фармакологических проблем. И.П.Павлов рассматривал фармакологию как теоретическую медицинскую дисциплину, пути развития которой тесно связаны с экспериментальной терапией.

 

Изучение связей организма с окружающей его средой, осуществляемых при помощи нервной системы, изучение закономерностей, определяющих нормальное поведение организма в его естественных отношениях с окружающей средой, обусловили переход Павлова к исследованию функций больших полушарий головного мозга. Непосредственным поводом к этому послужили его наблюдения так  называемой психической секреции слюны у животных, наступающей при виде или запахе пищи, при действии различных раздражителей, связанных с приемом пищи, и т. д. Рассматривая сущность этого явления, Павлов сумел, опираясь на высказывания Сеченова о рефлекторнойприроде всех проявлений деятельности головного мозга, понять, что феномен психической секреции дает возможность физиологу объективно изучать т. н. душевную деятельность.

 

«После настойчивого обдумывания предмета, после нелегкой умственной борьбы я решил, наконец, — писал Иван Петрович Павлов, — и перед так называемым психическим возбуждением остаться в роли чистого физиолога, т. е. объективного внешнего наблюдателя и экспериментатора, имеющего дело исключительно с внешнимиявлениями и их отношениями» (Полное собр. соч., т. 3, кн. 1, 2 изд., 1951, стр. 14).

И. П. Павлов назвал безусловным рефлексом постоянную связь внешнего агента с ответной на него деятельностью организма, в то время как связь временную, образующуюся в течение индивидуальной жизни, — условным рефлексом.


Мадридский доклад Палова И.П.

В Мадридском докладе, сделанном на русском языке, И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет своей жизни. Такие понятия как подкрепление (reinforcement), безусловный и условный рефлексы (не совсем удачно переведённые на английский язык как unconditioned and conditioned reflexes, вместо conditional) стали основными понятиями науки о поведении.

Павлов и Советская власть.

Существует устойчивое мнение, что в годы Гражданской войны и военного коммунизма Павлов, терпя нищету, отсутствие финансирования научных исследований, отказался от приглашения Шведской Академии наук переехать в Швецию, где ему обещали создать самые благоприятные условия для жизни и научных исследований, причём в окрестностях Стокгольма планировалось построить по желанию Павлова такой институт, какой он захочет. Павлов ответил, что из России он никуда не уедет.

Это опроверг историк В. Д. Есаков, который нашёл и обнародовал переписку Павлова с властями, где он описывает то, как он отчаянно борется за существование в голодном Петрограде 1920 года. Он крайне негативно оценивает развитие ситуации в новой России и просит отпустить его и его сотрудников за рубеж. В ответ советское правительство пытается предпринять меры, которые должны изменить ситуацию, но они не являются полностью успешными.

Затем последовало соответствующее постановление Советского правительства, и Павлову построили великолепный институт в Колтушах, под Ленинградом, где он и проработал до 1936 года и воспитал целую плеяду выдающихся учёных: Б. П. Бабкин, А. И. Смирнов, В. Н. Болдырев, Л. А. Орбели, И. О. Нарбутович и другие.

И. П. Павлов отрицательно относился к проводимым в Советской России социальным экспериментам. 21 декабря 1934 года он направил в адрес СНК письмо, в котором были такие строки:

«Вы напрасно верите в мировую революцию. Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было. Ведь только политическим младенцам Временного правительства было мало даже двух Ваших репетиций перед Вашим Октябрьским торжеством. Все остальные правительства вовсе не желают видеть у себя то, что было и есть у нас, и, конечно, вовремя догадываются применить для предупреждения этого то, чем пользовались Вы, — террор и насилие. Но мне тяжело не от того, что мировой фашизм попридержит на известный срок темп естественного человеческого прогресса, а от того, что делается у нас, и что, по моему мнению, грозит серьёзной опасностью моей Родине.»

Смерть академика И.П. Павлова и его наследие.


Академик Иван Петрович Павлов скончался 27 февраля 1936 года в городе Ленинграде. В качестве причины смерти указывается пневмония или яд. Отпевание по православному обряду, согласно его завещанию, было совершено в церкви в Колтушах, после чего в Таврическом дворце состоялась церемония прощания. У гроба был установлен почётный караул из научных работников ВУЗов, ВТУЗов, научных институтов, членов пленума Академии и других.

Иван Петрович Павлов

Собака Павлова, Музей Павлова, 2005


Сын И. П. Павлова по специальности был физиком, преподавал на физическом факультете Ленинградского государственного университета.

Брат Павлова — Дмитрий Петрович Павлов преподавал в Новоалександрийском институте сельского хозяйства и лесоводства.

После смерти Павлов был превращён в символ советской науки, его научный подвиг рассматривался и как подвиг идеологический. (Возможно, в чём-то «школа Павлова» — или учение Павлова — стало идеологическим феноменом). Под лозунгом «защиты павловского наследия» была проведена в 1950 году так называемая «Павловская сессия» АН и АМН СССР (организаторы — К. М. Быков, А. Г. Иванов-Смоленский), где подверглись гонениям ведущие физиологи страны.

Главные даты биографии Ивана Павловича Павлова.


В 1875 году Павлов поступает на 3-й курс Медико-хирургической академии (ныне Военно-медицинская академия, ВМА), одновременно (1876—1878) работает в физиологической лаборатории К. Н. Устимовича; по окончании ВМА (1879) был оставлен заведующим физиологической лабораторией при клинике С. П. Боткина.

1883 — Павлов защитил докторскую диссертацию «О центробежных нервах сердца».

1884—1886 — был командирован для совершенствования знаний за границу в Бреслау и Лейпциг, где работал в лабораториях у Р. Гейденгайна и К. Людвига.

1890 — избран профессором и заведующим кафедрой фармакологии Военно-медицинской академии, а в 1896 — заведующим кафедрой физиологии, которой руководил до 1924. Одновременно (с 1890) Павлов — заведующий физиологической лабораторией при организованном тогда Институте экспериментальной медицины.
   

1901 — Павлов был избран членом-корреспондентом, а в 1907 действительным членом Петербургской Академии наук.

1904 — Павлову присуждается Нобелевская премия за многолетние исследования механизмов пищеварения.

1925 — до конца жизни Павлов руководил Институтом физиологии АН СССР.
   

1935 — на 15 Международном конгрессе физиологов Иван Петрович был увенчан почётным званием «старейшины физиологов мира». Ни до, ни после него, ни один биолог не удостаивался такой чести.

   

1936 — 27 февраля Павлов умирает от пневмонии. Похоронен на «Литераторских мостках» Волкова кладбища в Санкт-Петербурге.

 

Новость отредактировал: maugli — 2-01-2020, 21:56

Павлов Иван Петрович Википедия

Иван Петрович Павлов
Ivan Pavlov 1934.jpg
Дата рождения 14 сентября 1849(1849-09-14)[1][2]
Место рождения
  • Рязань, Рязанская губерния, Российская империя[3]
Дата смерти 27 февраля 1936(1936-02-27)[3][4][5][…] (86 лет)
Место смерти
  • Ленинград, РСФСР, СССР[3]
Страна Ivan Pavlov 1934.jpg Российская империя
Ivan Pavlov 1934.jpg СССР
Научная сфера физиология
Место работы
  • СПбГУ
Альма-матер Санкт-Петербургский университет, Медико-хирургическая академия
Научный руководитель Цион, Илья Фаддеевич, Боткин, Сергей Петрович, Людвиг, Карл Фридрих Вильгельм
Известные ученики

П. К. Анохин, Г. В. фон Анреп, Б. П. Бабкин,

Павлов, Иван Петрович Википедия

Иван Петрович Павлов
Ivan Pavlov 1934.jpg
Дата рождения 14 сентября 1849(1849-09-14)[1][2]
Место рождения
  • Рязань, Рязанская губерния, Российская империя[3]
Дата смерти 27 февраля 1936(1936-02-27)[3][4][5][…] (86 лет)
Место смерти
  • Ленинград, РСФСР, СССР[3]
Страна Ivan Pavlov 1934.jpg Российская империя
Ivan Pavlov 1934.jpg СССР
Научная сфера физиология
Место работы
  • СПбГУ
Альма-матер Санкт-Петербургский университет, Медико-хирургическая академия
Научный руководитель Цион, Илья Фаддеевич, Боткин, Сергей Петрович, Людвиг, Карл Фридрих Вильгельм
Известные ученики

П. К. Анохин, Г. В. фон Анреп, Б. П. Бабкин,

Иван Павлов — Биография — NobelPrize.org

Иван Петрович Павлов родился 14 сентября 1849 года в Рязани, где его отец, Петр Дмитриевич Павлов, был сельским священником. Он получил образование сначала в церковной школе в Рязани, а затем в духовной семинарии там.

Вдохновленный прогрессивными идеями, которые распространяли Д. И. Писарев, самый выдающийся из русской литературной критики 1860-х годов, и И. М. Сеченов, отец русской физиологии, Павлов отказался от своей религиозной деятельности и решил посвятить свою жизнь науке.В 1870 году он поступил на физико-математический факультет, чтобы пройти курс естествознания.

Павлов стал страстно поглощенным физиологией, которая фактически должна была оставаться для него таким фундаментальным значением на протяжении всей его жизни. Именно во время этого первого курса он совместно с другим студентом Афанасьевым выпустил свой первый научный трактат по физиологии нервов поджелудочной железы. Эта работа получила широкое признание, и он был награжден золотой медалью за нее.

В 1875 году Павлов закончил свой курс с выдающимся послужным списком и получил степень кандидата естественных наук. Однако под впечатлением его огромного интереса к физиологии он решил продолжить учебу и отправился в Академию медицинской хирургии, чтобы пройти там третий курс. Он завершил это в 1879 году и снова был награжден золотой медалью. После конкурсного экзамена Павлов выиграл стипендию в Академии, и это вместе с его должностью директора физиологической лаборатории в клинике известного российского врача С.П. Боткин, позволил ему продолжить свою исследовательскую работу. В 1883 году он представил докторскую диссертацию на тему «Центробежные нервы сердца». В этой работе он развил свою идею нервизма, используя в качестве примера усиливающийся нерв сердца, который он открыл, и, кроме того, изложил основные принципы трофической функции нервной системы. В этой, а также в других работах, основанных, главным образом, на результатах его исследований в лаборатории при Боткинской клинике, Павлов показал, что в рефлекторной регуляции деятельности органов кровообращения существует базовая закономерность.

В 1890 году Павлов был приглашен для организации и управления кафедрой физиологии в Институте экспериментальной медицины. Под его руководством, которое продолжалось в течение 45 лет до конца его жизни, этот институт стал одним из важнейших центров физиологических исследований.

В 1890 году Павлов был назначен профессором фармакологии в Военно-медицинской академии, а пять лет спустя он был назначен на вакантную тогдашнюю кафедру физиологии, которую он занимал до 1925 года.

Именно в Институте экспериментальной медицины в 1891-1900 годах Павлов провел большую часть своих исследований в области физиологии пищеварения. Именно здесь он разработал хирургический метод «хронического» эксперимента с широким использованием свищей, который позволял непрерывно наблюдать функции различных органов в относительно нормальных условиях. Это открытие открыло новую эру в развитии физиологии, поскольку до этого момента основным методом был «острый» вивисекция, а функция организма достигалась только путем анализа.Это означало, что исследование функционирования любого органа требовало нарушения нормальной взаимосвязи между органом и окружающей средой. Такой метод был неадекватен как средство определения того, как регулируются функции органа, или выявления законов, управляющих организмом в целом, в нормальных условиях — проблем, которые препятствовали развитию всей медицинской науки. Своим методом исследования Павлов открыл путь для новых достижений в теоретической и практической медицине.С особой ясностью он показал, что нервная система играет доминирующую роль в регуляции пищеварительного процесса, и это открытие фактически является основой современной физиологии пищеварения. Павлов обнародовал результаты своих исследований в этой области, которые имеют большое значение в практической медицине, в лекциях, которые он прочитал в 1895 году и опубликовал под названием « Лекция о работе главных пищевых желез» («Лекции о функции основного пищеварительного железы) (1897).

Исследования Павлова в области физиологии пищеварения привели его к логическому созданию науки об условных рефлексах. В своем исследовании рефлекторной регуляции деятельности пищеварительных желез, Павлов обратил особое внимание на феномен «психической секреции», который вызывается пищевыми раздражителями на расстоянии от животного. Используя метод, разработанный его коллегой Д. Д. Глинским в 1895 г., для установления свищей в протоках слюнных желез, Павлов смог провести эксперименты по природе этих желез.Серия этих экспериментов заставила Павлова отказаться от субъективной интерпретации «психической» секреции слюны и, исходя из гипотезы Сеченова о том, что психическая деятельность носила рефлекторный характер, сделать вывод, что даже здесь рефлекс — хотя и не постоянный, но временный или обусловленный — был вовлечен.

Это открытие функции условных рефлексов позволило объективно изучить всю психическую деятельность, вместо того чтобы прибегать к субъективным методам, как это было раньше; Теперь стало возможным экспериментальным путем исследовать самые сложные взаимосвязи между организмом и его внешней средой.

В 1903 году на 14-м Международном медицинском конгрессе в Мадриде Павлов зачитал доклад «Экспериментальная психология и психопатология животных». В этой статье дано определение условных и других рефлексов, и было показано, что условный рефлекс следует рассматривать как элементарный психологический феномен, который в то же время является физиологическим. Из этого следует, что условный рефлекс является ключом к механизму наиболее высокоразвитых форм реакции животных и человека на окружающую среду и делает возможным объективное изучение их психической активности.

Впоследствии в систематической программе исследований Павлов превратил теоретическую попытку Сеченова открыть рефлекторные механизмы психической деятельности в экспериментально доказанную теорию условных рефлексов.

В качестве руководящих принципов материалистического учения о законах, регулирующих деятельность живых организмов, Павлов вывел три принципа теории рефлексов: принцип детерминизма, принцип анализа и синтеза и принцип структуры.

Развитие этих принципов Павловым и его школой очень помогло в создании научной теории медицины и открытии законов, управляющих функционированием организма в целом.

Эксперименты, проведенные Павловым и его учениками, показали, что условные рефлексы возникают в коре головного мозга, которая выступает в роли «главного распространителя и организатора всей деятельности организма» и отвечает за очень тонкое равновесие животного с окружающей средой. ,В 1905 году было установлено, что любой внешний агент, по совпадению во времени с обычным рефлексом, может стать условным сигналом для формирования нового условного рефлекса. В связи с обнаружением этого общего постулата Павлов приступил к исследованию «искусственных условных рефлексов». Исследования, проведенные в лабораториях Павлова в течение ряда лет, впервые выявили основные закономерности функционирования коры больших полушарий. Многие физиологи были привлечены к проблеме разработки основных законов Павлова, регулирующих деятельность головного мозга.В результате всех этих исследований возникла комплексная теория Павлова о высшей нервной деятельности.

Даже на ранних этапах своих исследований Павлов получил мировое признание и признание. В 1901 году он был избран членом-корреспондентом Российской академии наук, в 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия, а в 1907 году он был избран академиком Российской академии наук; в 1912 году он получил почетную докторскую степень в Кембриджском университете, а в последующие годы стал почетным членом различных научных обществ за рубежом.Наконец, по рекомендации Парижской медицинской академии он был награжден орденом Почетного легиона (1915).

После Октябрьской революции в специальном правительственном постановлении, подписанном Лениным 24 января 1921 года, отмечалось «выдающиеся научные заслуги академика И.П.Павлова, которые имеют огромное значение для рабочего класса всего мира».

Коммунистическая партия и Советское правительство позаботились о том, чтобы Павлову и его сотрудникам были предоставлены неограниченные возможности для научных исследований.Советский Союз стал выдающимся центром изучения физиологии, и тот факт, что 15-й Международный физиологический конгресс 9-17 августа 1935 г. проходил в Ленинграде и Москве, ясно показывает, что он был признан таковым.

Павлов направил всю свою неутомимую энергию на научные реформы. Он приложил немало усилий, чтобы превратить возглавляемые им физиологические институты в мировые центры научных знаний, и общепризнанно, что он преуспел в этом деле.

г. Павлов вырастил большую школу физиологов, в которой воспитывалось много выдающихся учеников. Он оставил самое богатое научное наследие — блестящую группу учеников, которые будут продолжать развивать идеи своего учителя, и множество последователей по всему миру.

В 1881 году Павлов женился на Серафиме (Саре) Васильевне Карчевской, учительнице, дочери врача Черноморского флота. Сначала у нее произошел выкидыш, по-видимому, из-за того, что ей пришлось бежать за своим очень быстро ходящим мужем.Впоследствии у них родился сын Вирчик, который внезапно умер в детстве; три сына, Владимир, Виктор и Всеволод, один из которых был известным физиком и профессором физики в Ленинграде в 1925 году, и дочь Вера.

Доктор Павлов умер в Ленинграде 27 февраля 1936 года.

С Нобелевские лекции, физиология и медицина, 1901-1921, , Elsevier Publishing Company, Амстердам, 1967

Эта автобиография / биография была написана во время награждения и первого Опубликовано в книге серии Les Prix Nobel .Это было позже отредактировано и переиздано в Нобелевских Лекциях . Чтобы процитировать этот документ, всегда указывайте источник, как показано выше.

Copyright © Нобелевский фонд 1904

Цитировать этот раздел
в стиле MLA: Иван Павлов — Биографический. NobelPrize.org. Nobel Media AB 2020. Вт. 14 июля 2020 года.

Вернуться к началу Вернуться в начало Возврат пользователей к началу страницы ,

Иван Павлов Биография — Жизнь русского психолога

Иван Павлов
психолог
родился 26 сентября 1849 г.
г. Рязань, Российская Империя
умер 27 февраля 1936 г. (в возрасте 86 лет)
Ленинград, Советский Союз
национальность Русский

Иван Павлов родился в Рязани 14 сентября 1849 года.Он был известным врачом и физиологом. Его отца звали Петр Дмитриевич Павлов, и он был священником в Рязани. Иван Павлов впервые пошел в школу при местной церковной школе в Рязани. Он продолжил учебу в той же школе при духовной семинарии.

Молодость и Образование

г. Первоначально Павлов не знал о науке, но в 1860 г. он был вдохновлен либеральными идеями одного из самых выдающихся русских литературоведов, известного как Д.И. Писарев. Он был также вдохновлен другими прогрессивными идеями, которые распространял отец русской физиологии — сэр I.М. Сеченов. Эти идеи вдохновили его отказаться от религиозной карьеры и посвятить всю свою жизнь изучению науки.

В результате он поступил на факультет математики и физики в Санкт-Петербургском университете в 1870 году, где он прошел курс естествознания. Павлов начал проявлять большой интерес к области психологии, которая оставалась для него очень важной на протяжении всей его жизни.

Во время своего первого курса он сотрудничал с другим студентом, чтобы создать свой первый научный трактат, который в основном фокусировался на физиологии, связанной с панкреатическими нервами.Эта академическая диссертация получила широкое признание, и он получил престижную награду за это. Павлов закончил свой третий курс в 1879 году и был удостоен еще одной награды.

профессиональных лет Павлова

Находясь в академии, Павлов сдал конкурсный экзамен и выиграл стипендию. Он получил должность директора физиологической лаборатории в клинике С.П. Боткина, известного российского клинициста. Это позволило ему продолжить свою исследовательскую работу.

В 1883 году Павлов представил докторскую диссертацию под названием «Центробежные нервы сердца» , в которой он развил идею о нервизме и принципы функционирования нервной системы.

Многие из главных достижений в его карьере начались, когда он стал директором и организатором физиологического факультета в Институте экспериментальной медицины в 1890 году. Он проработал здесь 45 лет до своей смерти. Под его руководством институт стал одним из важнейших центров физиологических исследований.

Вклад Павлова в психологию

Павлов получил международную известность и признание в начале своих исследовательских лет, когда он открыл способ изучения поведения с более объективной техникой. Он открыл, как можно научить людей и животных реагировать на определенный стимул определенным образом.

Его теория все еще используется в различных областях, таких как лечение от фобии. Кроме того, его результаты до сих пор используются для лечения фобий, возникающих в результате определенных условий окружающей среды, таких как страх перед толпой и ростом.Его открытие и обширные исследования рефлексов повлияли на быстрорастущее бихевиористское движение. Его исследования продемонстрировали методы изучения экологических реакций научным, объективным методом. Его работы часто цитируются в трудах Джона Б. Уотсона, другого известного и известного психолога.

Во время лечения пациент сначала осваивает важную технику мышечного расслабления. В следующие несколько дней пациент воображает ситуацию, которая вызывает страх, пытаясь уменьшить беспокойство через расслабление.В конце лечения можно вспомнить ситуацию, вызывающую беспокойство, не вызывая у пациента какой-либо формы тревоги. Эта форма лечения широко известна как систематическая десенсибилизация. Его поддержка и находки во многих сложных и неизлечимых болезнях принесли ему мировое признание.

главных достижений

г. В 190,1 г. Павлов был избран членом-корреспондентом Российской академии наук. Он был удостоен престижной Нобелевской премии в 1904 году за его обширное исследование пищеварительной системы.В 1907 году он был избран академиком знаменитой Российской академии наук.

Кроме того, в 1912 году он был удостоен докторской степени в Кембриджском университете. Помимо всего этого, он был награжден орденом Почетного легиона за свое предложение, представленное в Медицинской академии Парижа в 1915 году.

Личная жизнь

Павлов женился на Серафиме Весильевне Карчевской, дочери врача и учителя по профессии, проживавшей на Черноморском флоте в 1881 году.У них было пятеро детей вместе. Однако один из их сыновей, Всеволод, умер в раннем возрасте из-за рака поджелудочной железы. Сам Павлов скончался 27 февраля 1936 года, когда был в Ленинграде.

,

Иван Павлов — Биография, факты и картинки

Иван Петрович Павлов был выдающимся русским физиологом и психологом, который разработал концепцию условного рефлекса. Он провел легендарный эксперимент, в котором он научил голодную собаку пускать слюни при звуке колокольчика, который ранее был связан с подачей пищи животному.

Павлов сформулировал концептуальную теорию, подчеркивая важность обусловленности и связи человеческого поведения с нервной системой.Он был удостоен Нобелевской премии 1904 года по физиологии и медицине за свои новаторские исследования пищеварительной секреции.

Рекламные объявления

Ранняя жизнь и образование:

Иван Павлов родился в Рязани, Россия, 26 сентября 1849 года, старший из одиннадцати детей. Его отец, Петр Дмитриевич Павлов, был русским православным священником, а его матерью была Варвара Ивановна Успенская. Будучи маленьким ребенком, он получил серьезную травму в результате падения, из-за которого Павлов провел большую часть своего раннего детства с родителями в семейном доме и в саду.Там он приобрел различные практические навыки и глубокий интерес к естествознанию.

Зачисление в церковную школу в возрасте одиннадцати лет; Павлов продолжил образование в Санкт-Петербургском университете, где изучал физику, математику и естественные науки.

Павлов проявил большой интерес к науке и рассмотрел возможность использования науки для улучшения и изменения общества.

Карьерный путь:

После окончания Санкт-Петербурга в 1875 году он изучал медицину в Императорской академии медицинской хирургии у знаменитого физиолога того времени Сергея Петровича Боткина, который много рассказал ему о нервной системе.Павлов получил медицинскую степень в 1879 году, получив золотую медаль за исследовательскую работу.

Павлов остался в Санкт-Петербурге, проводя аспирантуру и получил должность директора физиологической лаборатории в клинике Боткина.

Он женился на Серафиме Васильевне Карчевской, учителе, в 1881 году, и у них было пятеро детей.

В 1883 году он защитил докторскую диссертацию «Центробежные нервы сердца».

После получения докторской степени, Павлов провел два года в Германии, изучая пищеварение у собак.

В 1886 году он вернулся в Россию, но не смог найти должность до 1890 года, когда он был назначен на должность профессора фармакологии в Военно-медицинской академии. В 1895 году он был назначен на кафедру физиологии и оставался в Академии, пока не ушел в отставку в 1924 году.

Павлов также организовал проведенные исследования во вновь созданном Институте экспериментальной медицины, который под его руководством, охватывающим более четырех десятилетий, стал одним из важнейших мировых центров физиологических исследований.

Взносы и достижения:

Иван Павлов проводил нейрофизиологические эксперименты с животными в течение многих лет после получения докторской степени в Академии медицинской хирургии. Он полностью убедился в том, что поведение человека можно понять и объяснить лучше всего с физиологической точки зрения, а не с точки зрения ментализма. Легендарный эксперимент, о котором вспоминают Павлова, был, когда он использовал кормление собак, чтобы сформулировать ряд своих ключевых идей.

За несколько секунд до кормления прозвенел звонок, чтобы измерить выработку слюны у собак, когда они услышали звонок.Павлов обнаружил, что, как только собаки научатся связывать звук звонка с едой, они будут производить слюну, независимо от того, следует ли еда. Эксперимент доказал, что физический ответ собаки, слюноотделение, был напрямую связан со стимулом звонка, следовательно, производство слюны было ответом стимула. Продолжающееся повышенное слюноотделение, даже когда собаки слышали звонок без последующего кормления, было условным рефлексом.

Весь процесс является ярким примером классической обусловленности, и в первую очередь он связан с физической и спонтанной реакцией на некоторые особые состояния, которые организм приобрел благодаря ассоциации.Теория бихевиоризма применила эти знаковые идеи для объяснения человеческого поведения.

В 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия за «в знак признания его работы по физиологии пищеварения, благодаря которой знания по жизненно важным аспектам предмета были преобразованы и расширены».

Он был избран академиком Российской академии наук в 1907 году, а в 1915 году он получил Орден Почетного легиона.

Поздняя жизнь и смерть:

Иван Павлов скончался 27 февраля 1936 года в Ленинграде, Советский Союз, по естественным причинам.Ему было 86 лет.

Рекламные объявления

,

Иван Павлов в 22 удивительных фактах

Знаменитая фигура 20 -го века науки и культуры года. Иван Павлов известен как основатель бихевиоризма, который обучал собак слюноотделению при звуке колокольчика и предлагал научный подход к психологии, игнорирующий «субъективный» мир. самой психики.

Исследуя Иван Павлов: Русская жизнь в науке , я обнаружил, что эти и другие элементы общих образов Павлова неверны.Следующие 22 факта и наблюдения представляют собой небольшое окно в жизнь человека, чья работа, жизнь и ценности были намного более сложными и интересными, чем знаковая фигура, с которой мы так знакомы.

  1. Павлов не использовал колокол, и в своих реальных научных целях не мог. Говорящие по-английски считают, что он сделал это из-за неправильного перевода русского слова на «звонок » (зуммер) и потому, что бихевиористы интерпретировали Павлова по-своему для людей в США и на большей части Запада.
  2. Он также не использовал термин и понятие «условный рефлекс» — скорее, «условный», и это имеет большое значение. Для него условный рефлекс был не просто феноменом, а инструментом исследования психики животного и человека — «нашего сознания и его мучений».
  3. В отличие от бихевиористов, Павлов считал, что у собак (как и у людей) были различимые личности, эмоции и мысли, которые должна учитывать научная психология. «По сути, только одна вещь в жизни представляет для нас реальный интерес, — заявил он, — наш психический опыт.
  4. В юности он с тревогой отождествлял себя с Иваном Карамазовым Достоевского, опасаясь, что его преданность рациональности может лишить его человеческой морали и чувств, но также полагал, что наука (особенно физиология) может научить людей быть более разумными и гуманными.
  5. Хотя можно было бы ожидать, что этот исследователь рефлексивных реакций будет думать иначе, он верил в свободу воли.
  6. Павлов был из религиозной семьи и готовился к священству, но оставил семинарию для изучения науки в Св.Петербургский университет им. Он размышлял о связи науки, религии, морали и человеческих поисков уверенности на протяжении всей своей жизни. Несмотря на то, что он был атеистом, он ценил культурную ценность религии, протестовал против ее репрессий при большевиках и оказывал финансовую поддержку местной церкви рядом с его лабораторией в Колтуши. (Его жена была глубоко верующей, а в их квартире было полно икон).
  7. Возлюбленный наставник Павлова в колледже был уволен в результате студенческих демонстраций против него как еврея, политического консерватора и (что наиболее важно) жесткого ученика.Это было большим ударом для Павлова и оставило его одного, когда он попытался сделать карьеру.
  8. Впервые он получил «настоящую работу» в возрасте 41 года — в качестве профессора фармакологии.
  9. Он получил не Нобелевскую премию (1904 г.) за исследования условных рефлексов, а за исследования физиологии пищеварения.
  10. Он более чем удвоил бюджет своих лабораторий, разлив по бутылкам желудочный сок, полученный от лабораторных собак, и продав его как средство от диспепсии. (Большой успех не только в России, но и во Франции и Германии.
  11. Как и Дарвин, Павлов полагал, что у собак были полноценные мысли, эмоции и личности. Его лабораторным собакам давали имена, которые отражали их личность и в лабораторных тетрадях обычно описывались как героические или трусливые, умные или тупые, слабые или сильные, хорошие или плохие работники и т. Д. Павлов постоянно интерпретировал свою собственную биографию и личность в терминах своих экспериментов. на собаках (и интерпретировал собак в соответствии с тем, что он думал, что знал о себе и других людях).
  12. Он был известен своим взрывным характером — «спонтанными патологическими приступами», как он выразился.У всех студентов и коллег были свои любимые истории об этих старинных взрывах. После этого он приносил свои извинения и продолжал свою работу.
  13. Павлов был коллекционером произведений искусства — с огромной коллекцией русского реалистического искусства в своей квартире. Его лучшими друзьями до 1917 года были художники.
  14. Чтобы поддерживать «сбалансированный» организм, Павлов каждый год проводил три месяца на даче, где он полностью избегал науки. Преданный физическим упражнениям, он провел эти месяцы, занимаясь садоводством, ездой на велосипеде и играя в городки (русский вид спорта, в котором игроки бросают тяжелые деревянные биты в формирования других тяжелых бит, пытаясь сбить их за как можно меньшее количество бросков; Павлов был чемпионский игрок даже в старости).
  15. Он всерьез задумывался об уходе из России после большевистского захвата власти в 1917 году, но в конце концов решил остаться. Его западные коллеги оказали ему финансовую помощь в голодные годы гражданской войны (1918 — 1921 гг.), Но не предложили поддержать его как ученого на Западе: они думали, что в возрасте 68 лет он был вымыт — но исследование условные рефлексы, которые сделали бы его международной иконой, продолжались полным ходом еще два десятилетия.
  16. Он переписывался с коммунистическими лидерами Николаем Бухариным и Вячеславом Молотовым и был одним из немногих публичных критиков политических репрессий, преследований религии и террора в 1930-х годах.Он также похвалил государство за его огромную поддержку науки и высоко уважал некоторых своих коллег-коммунистов, которым удалось изменить свое мнение по некоторым важным научным вопросам.
  17. Публично всегда очень уверенно, в частном порядке он постоянно страдал от того, что он называл «Зверь сомнения» — своего страха, что психика никогда не передаст свои секреты его исследованиям.
  18. Ближайший научный сотрудник Павлова за последние 20 с лишним лет своей жизни Мария Петрова также была его любовницей.
  19. Во время поездки в США в 1923 году его ограбили и ограбили все его деньги на Центральном вокзале Гранд, и он хотел уехать домой «там, где это безопасно», но был убежден остаться и имел отличный визит.
  20. Когда коммунистическое государство послало политического боевика, чтобы очистить его лабораторию от политических нежелательных явлений, Павлов буквально пнул его вниз по лестнице и вышел из здания.
  21. Когда он умер, Павлов работал над двумя удивительными рукописями, которые он так и не закончил: одна о взаимосвязи науки, христианства, коммунизма и человеческих поисков морали и уверенности; другой вносит важные изменения в свою доктрину условных рефлексов.
  22. По словам Павлова, самой страшной, пугающей вещью в жизни была неопределенность, непредвиденные происшествия ( случайностей), , против которых люди могли обратиться к религии или — его выбору — науке.

Главное изображение: Павлов, в центре, оперирует собаку для создания изолированного желудка или имплантации постоянного свища. После выздоровления собаки начались эксперименты на нетронутом и относительно нормальном животном, что было центральной чертой научного стиля Павлова.Предоставлено библиотекой Wellcome Institute, Лондон. Используется с разрешения.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *