Игры на выявление лидеров: Игры на лидерство — Летний лагерь – Игры на выявление лидеров | Приложение для Вожатых

Автор: | 27.10.2020

Игры на выявление лидера — Летний лагерь

YPWALcA0D2cm.jpg

Игры на выявление лидера

А зачем его выявлять? -А чтобы был…


1. «Геометрическая фигура».

Участники должны построить геометрическую фигуру молча, с закрытыми глазами. (Тренинговое упражнение. Его и игрой-то назвать сложно)


2. «Сосчитать до»

(См. Игры на сплочение).


3. «Мафия».


4. «Сиамские близнецы»


Участники объединяются в пары. Каждый действует одной рукой. Партнерам разговаривать нельзя, нужно сделать что-нибудь совместно (Например, вырезать снежинку). (Как-то пришлось вот таким же образом доставать булочку из упаковки, т.к. вторые руки были заняты стаканчиками. Мало ли что может в жизни пригодиться…)


5. «Кочки».

На листочках пишется по одному слову из пословицы, они раздаются участникам в произвольном порядке. Участники встают на листы бумаги формата А4, расположенные на полу в линию. Задача -не становясь на пол, перестроиться в правильном порядке. (Упражнение из Веревочного курса. Так что еще и работает на сплочение)


6. «Наш любимый зверь».

Каждый участник загадывает свое животное. По сигналу ведущего все произносят свое животное. Затем участникам дается несколько попыток, в течение которых они должны назвать одно и то же животное. Участникам запрещено обсуждать выбор животного словами. (А вот это тоже из тренинга, но вот это тем более стоит попробовать!)

Игры на сплочение

«Дружба крепкая не сломается…», но с чего-то надо эту дружбу в отряде начинать. И если КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ для вас не пустое слово, -эти игры для вас


1. «Скала».

Участники выстраиваются в линию у стены. Около стены прочерчивается линия чуть больше, чем длина ступни, -это край скалы. Двигаясь слева направо крайний участник должен пройти через всех участников к другому краю, т.е. оказаться крайним, но с другой стороны. Таким образом, необходимо перебраться с одного конца на другой. Если участник заступает за линию, то он начинает движение сначала. Передвижение может быть ограничено некоторым временем.


2. «5 касаний».

На значительном расстоянии друг от друга чертятся 2 линии. Расстояние между ними и количество касаний могут варьироваться. Задача участников состоит в том, чтобы переправить всю команду от одной линии до другой. При этом все стартуют одновременно по сигналу ведущего. Одновременно вся группа может иметь не более 5 точек касания с землей. (Как это может выглядеть, если честно, не представляю)


3. «Коллективная талия».

Участники объединяются в микрогруппы. Ведущим с помощью веревки или сантиметровой ленты измеряется общая талия. Побеждает команда, имеющая общую талию наименьшего размера. (Помню. Мы тогда выиграли. Привет всем креативным ребятам!)


4. «Сосчитать до (по количеству народа)».

Участникам дается задание, не совещаясь сосчитать до необходимого числа. Причем если одну и ту же цифру называют несколько участников, то счет начинается заново. (Считайте, только не сбейтесь со счета)


5. «Успей поймать».

Игра проводится с мячом. Мяч подбрасывается вверх. Задача участников как можно дольше удерживать мяч в воздухе. Причем каждый раз подкидывать мяч должен новый участник. (Это реально!)


6. «Перетяни -1».

На полу чертится линия, участники делятся на две команды. Команды находятся по разные стороны от полосы и пытаются перетянуть друг друга на свою сторону. Игрок, переступивший за линию, сражается за противоположную команду. (Прикольно, особенно тем, кто где-то посерединке)


7. «Перетяни — 2».

На расстоянии 5-6 шагов друг от друга рисуются 2 черты. На равном расстоянии от них в центре участники становятся в шеренгу через одного лицом в разные стороны. Каждая команда старается перетащить всех участников к своей черте. (Здесь, как правило, побеждает не самый сильнейший, а самый организованный, т.е. тот, у кого лидер есть. См. игры на выявление лидера)


8. «Контакт».


9. «Путаница».

Водящий выходит за дверь. Участники берутся за руки, запутываются. Водящий должен их распутать. (Обычно получается. У некоторых не сразу)


10. «Путешествие в темноте»

В игровом пространстве расставляются кегли. Участники надевают повязки на глаза. Кегли расставляются змейкой перед каждой командой. Взявшись за руки, с завязанными глазами участники должны пройти дистанцию. (Оно же «Прогулка слепых»)


11. «Передай предмет»

Участники должны передать предмет по кругу без помощи рук. (Чем меньше предмет, тем сложнее. Передается обычно с помощью рта, подбородка и т.д. А если предмет съедобный, от него ж еще и откусывать можно… Приятного аппетита!)


12. «Пианино».

Участники сидят по кругу. Каждый кладет свою правую ладонь на левую ногу соседа справа; левую ладонь на правую ногу соседа слева. Хлопок по коленке — нажатие клавиши пианино. Ритм передается по кругу. Чтобы запустить ритм в другую сторону участник делает двойной хлопок. Тот, кто ошибается, убирает свою ладошку. (Игра, которая покорна всем возрастам)


13. «Передай колокольчик».

Водящий стоит в центре круга. По кругу за спинами передается колокольчик. Водящий должен угадать у кого колокольчик. Тот, на кого показывает водящий, вынимает обе руки из-за спины. Тот, кого разоблачили, становится водящим. По кругу может передаваться игрушка. (Колокольчик, конечно, лучше. Он звенит, по крайней мере)


14. «Скок, скок, скок -отгадай, чей голосок».

Водящий отходит, пока играющие договариваются, кто подает голосок. Водящий становится спиной. «Скок, скок, скок» говорит загаданный. Водящий должен угадать. («Я угадаю эту мелодию с семи нот…»)


15. «Телеграмма».

Участники стоят в кругу, держась за руки. Один из них посылает телеграмму, пожатием руки соседа. Телеграмма передается по кругу. Задача водящего, стоящего в центре, заметить пожатие. Тот, кого заметили, становится водящим. (Внимание! Я сказала ВНИМАНИЕ!)


16. «Ужасно-прекрасный рисунок».

Перовому участнику дается задание в течение 30 секунд нарисовать прекрасный рисунок. Затем рисунок передается соседу, а тот в течение 30 сек должен превратить его в ужасный рисунок. Следующий участник делает рисунок прекрасным и т.д. (Креативненько! Умение рисовать необязательно)


17. «Наши пальчики».

Участники стоят в кругу, сжимая руки в кулак. По сигналу ведущего участники выбрасывают пальцы, держа их некоторое время. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одно и то же число. Участникам запрещено договариваться любым способом. (А они все равно договариваются. Как, непонятно)

Выявление лидера 2 — Летний лагерь

219955649 b9c65dbd1bm.jpg

СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Представим, что все мы – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка он тоже может участвовать в расстановки членов семьи. Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль фотографа и дедушек обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов семьи. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр и делают одновременный хлопок в ладоши.


ВЕРЕВОЧКА

Возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник. Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.


ЗАДАНИЯ

Вот еще один вариант выявления лидеров, состоящий из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую Начали!. Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. Начали! Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем не договариваясь, быстро встали полкоманды. Начали! Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.


МАРСИАНСКАЯ ГОСТИНИЦА

Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и заяц. Итак, кто быстрее?! Начали! Обычно, функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль зайца. Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. Начали! Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо отверженным.

Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный.

Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закончить ее можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива.

Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.


КАРАБАС

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово КА-РА-БАС и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.

В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие ребята, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу счастливых. Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.


Кто быстрее или «Я + Ты = Мы»

Материал: —. Оборудование: —. Продолжительность игры: 10 -20 минут. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего (кто быстрее) должны построиться по:

1. цвету волос (от светлого к темному),
2. по размерам обуви (от меньшего к большему),
3. алфавиту первых букв имен;
4. длине волос,
5. возрасту,
6. цвету глаз.


«Ехали цыгане»

Материал: —. Оборудование: —. Продолжительность игры: 10 -20 минут. Предполагаемое количество игроков: две группы по 10 человек. Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 — 5 минут. Интерпретация: Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок — «выпавший «, но с претензиями на лидерство. Пассажиры — основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.


«Проводник»

Материал: —. Оборудование: —-. Продолжительность игры: 10 -20 минут. Предполагаемое количество игроков: 10- 20 человек. Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1. Запрет на разговоры.
2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.
3. Последний — машинист поезда.
4. Хлопок по левому (правому ) плечу — поворот влево (вправо ).
5. Хлопок по обоим плечам — вперед.
6. Хлопок по обоим плечам двойной — назад.
7. Хлопок по обоим плечам дробью — стоп.

Задача машиниста — провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться — впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.


«Скала»

Материал: —. Оборудование: стулья. Продолжительность игры: 10 -20 минут. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть — номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто — то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят — лидеров. Другая разновидность этой игры — координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинков, длине волос и так далее.


«Сделай шаг вперед»

Материал: —. Оборудование: —. Продолжительность игры: 7 -10 минут. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры — организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.


«Положи руку»

Материал: —. Оборудование: стулья. Продолжительность игры: 10 -20 минут. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в семейке, который им более всего симпатичен (душа семейки), а левую на плечо том, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.


«Скульптура»

Материал: —. Оборудование: стулья. Продолжительность игры: 10 -20 минут. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию «Наша семейка в лагере» в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.


«Пчелка»

Материал: мел. Оборудование: —-. Продолжительность игры: 10 -20 минут. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.


«Счет»

Материал: —. Оборудование: —-. Продолжительность игры: 10 -20 минут. Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Вы предлагаете детям построиться по порядку (четные в одну сторону, нечетным в другую). Тот, кто руководит построением, обладает чертами лидера.


«Нарисуй собаку» (или еще кого-нибудь, не важно)

Дети получают кучу сосновых иголок, травы, листиков и т.п. — то есть чего-то мелкого и рассыпающегося.

Задача — не разговаривая и не издавая вообще никаких звуков, с помощью полученного материала нарисовать собаку ( или еще кого-нибудь или что-нибудь всем хорошо знакомое). Главное: рисунок должен быть один на всех!

Можно поделить отряд на группы и подобное задание дать на скорость.

Из этой же оперы задания на создание из себя, люлбимых, действующей модели чего угодно — от паровоза до ракеты. Зависит от вашей фантазии. Задание выполняется молча, действие выполненной модели демонстрируется всем.

Попроще: всей группой выстроиться в форме цифры 1, 2, 3 … на выбор.

«Мимо»

На взаимодействие : загадывается число, например 3. Отряд встает в круг и начинает считать:

  • первый человек: один
  • второй человек: два
  • третий человек: МИМО

таким образом выпадают все числа, котрорые делятся на 3. Счет может вестись либо до определенного числа, либо пока не надоест, либо пока из игры не выбывает определенное количество игроков (договариваетесь перед игрой или ориентируетесь по ситуации) В такой форме проводится на маленьких (9 -12 лет)


Для старших подходит более сложный вариант когда надо почувствовать ритм счета и стоящих рядом людей: Произнося свое число, играющий хлопает в ладоши, если его число «пролетает», он просто пропускает свою очередь, не произнося ничего и в ладоши не хлопая. Но следующий игрок выдерживает паузу, как будто число было названо — ритм не сбивается. ДЛя того, чтобы этот ритм задать, можно перед началом счета похлопать в ладоши всем отрядом.

ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРА И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ — МегаЛекции

«АВТОПИЛОТ»

Цель: осознание своих устремлений. Повышение уверенности в своих силах.

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки.

Ход упражнения. Участники размышляют о том, какими им хотелось бы стать: как себя вести, как относиться к себе и окружающим и т.д. В соответствии с этим каждый составляет программу для своего «автопилота» по определенной схеме, например, «Я уверен в себе; я доброжелателен». Когда программа готова, каждый участник читает ее вслух так, чтобы у присутствующих возникло убеждение, что этот человек именно таков.

Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, «Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются. Но главное, на что хочу обратить ваше внимание – со мной в любой компании интересно и весел и т.д» [4].

 

«ФОТОГРАФ»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход упражнения. Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши [8].



 

«Я- ЛИДЕР»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход упражнения. Участники объединяются на 2—3 равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: «Сейчас команды будут выполнять задания после слова «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполняет задание. Таким образом, деление ребят на команды создает дух соревнования, который является немаловажным для детей.

Ведущий. Первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. Начали! (Для выполнения этого задания всем членам команды необходимо договориться. Именно эту функцию берет на себя человек, стремящийся к лидерству.)

Ведущий. Второе задание. Здесь необходимо, чтобы (без предварительной договоренности) быстро встала половина команды. Начали! (Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные участники группы, включая лидера.)

Ведущий. Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, начали! (Обычно функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.)

Ведущий. Задание четвертое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только один трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. Начали! (Проведя эту игру, можно увидеть наличие и состав микрогрупп коллектива. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным».) Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то необходимо составить количество номеров и комнат самим, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный номер.)

Эта методика дает довольно-таки полную картину лидерства в коллективе. Закончить ее можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива (см. выше).

Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Решение, кому возглавить отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.

 

«КАРАБАС»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход упражнения. Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится педагог, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух руководителей. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ре6ят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не встает вообще [5].

 

«КРУГ И Я»

Цель: развитие таких лидерских качеств, как умение анализировать характер ситуации, действовать адекватно существующим условиям, умение убеждать других людей, проявлять гибкость в ситуациях межличностного взаимодействия.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход упражнения. Для этого упражнения выбирается смельчак-доброволец, готовый первым выполнить задание. Участники образуют тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него смелого участника. Ему дается всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, комплименты), искренностью убедить круг и отдельных его представителей впустить его в центр.

Доброволец отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спинами, сжавшись в тесный и сплоченный круг, взявшись за руки. По команде ведущего участник начинает действовать.

Завершение. В конце упражнения обязательно идет обсуждение стратегии поведения игроков. Вопросы для обсуждения:

— Как вы вели себя здесь, а как — в обычных житейских условиях?

— Есть ли разница между смоделированным и реальным поведением? Если да\нет, то почему?

2 этап. Ведущий: «А теперь снова вернемся к упражнению, немного изменив задачу. Каждый, кто решится сыграть против круга, обязан будет избрать и продемонстрировать абсолютно не свойственную ему стратегию поведения. Мы ведь в театре, вот и потребуется стеснительному сыграть роль самоуверенного, даже нагловатого, гордому — «бить на жалость», а тому, кто привык к агрессивному поведению, убеждать круг тихо и абсолютно интеллигентно… Попытайтесь максимально вжиться в новую роль» [4].

 

«ТРОН»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход упражнения. «Я хочу предоставить каждому из вас возможность выяснить, кого из остальных участников группы он готов признать в качестве лидера. Закройте, пожалуйста, глаза и сядьте посвободнее, сосредоточьтесь. (15 секунд) Я хочу пригласить вас поучаствовать в небольшом воображаемом эксперименте. Представьте себе, что наша команда находится для разнообразия в каком-то старом замке. Сам я не могу присутствовать там. Вот вы все собрались в большом зале замка и по широкому переходу идете к комнате, в которой будет проходить работа команды. (30 секунд) Вы открываете дверь комнаты и видите заранее расставленные кругом стулья. Для каждого из вас приготовлено по стулу. Один из стульев сразу бросается в глаза. Он отличается от остальных стульев высокой спинкой, подлокотниками и дорогой обивкой. Вы все рассаживаетесь. Обратите внимание, кто сел в это, выбивающееся из общего ряда, кресло? Куда сели вы сами? (1 минута) Теперь откройте глаза и по очереди расскажите, что вы видели.»

Вопросы для обсуждения: 1. Кого из участников группы видели в кресле чаще остальных? 2. Как он сам к этому относится? 3. Как каждый относится к участнику, которого он увидел в кресле? 4. Кто посадил в кресло самого себя?

 

«ПЕРЕСТРОЙКА»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: не требуется.

Ход упражнения. Участникам предлагается выстроиться в одну линию, по различным признакам. Например, по цвету волос, по росту, по возрасту, по размеру ноги и т.д.

 

«ФИГУРА»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: камешки/карандаши/ др. подручный материал.

Ход упражнения. Участникам предлагается построить фигуру из предоставленного материала, каждый участник кладет свой камень, и никто из ребят не может его двигать. Далее задание можно усложнить и предложить выполнить упражнение молча [8].

 

«ЛИДЕР – ЭТО…»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: ножницы, журналы, фломастеры, карандаши и др. канцелярия.

Ход упражнения. Всем игрокам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 10 минут они готовят в небольших группах некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы – “Я-лидер!”. В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

Обсуждение. В заключение на листе ватмана записываем набор лидерских качеств. Итак, “Лидер-это…”. Затем получившиеся качества вырезаем и скотчем прикрепляем.

 

«ВЕДУЩИЙ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ»

Цель: выявление лидера в группе, развитие умения брать на себя ответственность.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход упражнения. «Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего разных программ.

Остаемся в тех же подгруппах, как на «Выборе царя зверей» (по 5 – 6 человек). Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбирать телеведущего, без повторов участников.»

Первая передача «Новости»

Выбранному телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой сюжет новостей (сюжет может быть любым). Время на подготовку (5 минут).

Показ придуманных сюжетов (3 – 5 минут на каждую группу).

Вторая передача «Спорт»

Телеведущему нужно будет продумать и показать утреннюю разминку в течение 3 – 5 минут. Ведущий может быть сам в роли тренера группы, а может быть в роли комментатора. Разминка должна включать в себя не менее пяти различных упражнений. Время на подготовку (5 минут).

Показ придуманных сюжетов (3 – 5 минут на каждую группу).

Третья передача «Самый умный»

Телеведущие выходят в центр, а оставшиеся участники являются группой поддержки, которые могут помочь своему руководителю получить дополнительные баллы.

В течение З минут вам нужно написать, как можно больше простых предложений, состоящих из трех слов, каждое слово которого начиналось бы на букву «Л» (например,: «Ласточки любят лето»). После объявления предложений может добавлять свои варианты группа поддержки.

Четвертая передача «Про животных»

Телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей Группой пантомиму из жизни животных. Время на подготовку (5 минут).

Показ придуманных сюжетов (3 – 5 минут на каждую группу).

 

Пятая передача «Культура»

Телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой сюжет на любую тему музыка. архитектура, живопись. Время на подготовку (5 минут).

Показ придуманных сюжетов (3 – 5 минут на каждую группу).

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Выявление лидера 3 — Летний лагерь

10am.jpg

(Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в отряде (группе) . Друг мой! В первые же минуты работы запомни жизненно важное правило:” Никогда не делай то , что дети могут или хотят сделать сами.” Ищи себе помощников. )


Ехали цыгане.

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку , состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация:

кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде
стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.
Колеса ,телега, лошади – те , на ком все стремятся “ехать” , и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.
Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство.
Пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.


Скульптура.

Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию “Наш отряд в лагере” в течении 5 минут. По тому , кто возьмет на себя роль прораба , судят о лидерах.


Числа и буквы.

Отряд целиком или, разбившись на микрогруппы, пробует построить , взявшись за руки в круг, различные буквы и цифры.


Фигуры с углами.

Задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с углами ( звезду, квадрат, треугольник ) с запретом на разговоры.


Скала.

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто – то не удерживается , то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех , кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров.

Другая разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинок, длине волос и так далее.


Зоопарк.

Ребята разбиваются на группы по три человека и рассчитываются на первый – третий. Вожатый изображает сторожа в зоопарке, а ребята зверей , но не простых, а жирафов, гадючек и слонов и так далее. То есть таких, у которых необычные головы, шеи и хвосты. Пока сторож спит, звери хулиганят, а когда бодрствует, изображают сон. При этом по команде вожатого различные номера изображают разные части тела.

Например:

1. – головы
2.-хвосты
3.-туловище и шея.


Сделай шаг вперед.

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.


Киностудия.

1. этап – разбивка на несколько микрогрупп, каждая из которых придумывает и обыгрывает сюжет на любую тему.
2. Этап – представление авторов идеи – идейных лидеров.
3. Этап – представление организаторов в каждой группе.
4. Этап – новая разбивка по группам в зависимости какой фильм понравился больше.
5. Этап — все лидеры выстраиваются на сцене и в течении 30 секунд каждый рекламирует предполагаемую им отрядную деятельность в смене и способы осуществления этой деятельности.
6. Этап – тот, за кем после этого проголосует большая часть отряда – ваш командир.


Проводник.

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1. Запрет на разговоры.
2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.
3. Последний – машинист поезда.
4. Хлопок по левому ( правому ) плечу – поворот влево (вправо ).
5. Хлопок по обоим плечам – вперед.
6. Хлопок по обоим плечам двойной – назад.
7. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.

Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться –впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.


Положи руку.

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.


«Верёвочка»

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга.

Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.


«Карабас»

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие ребята, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.


«Большая семейная фотография»

Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

Вот ещё один вариант выявления лидеров, состоящий из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чём не договариваясь, быстро встали полкоманды. «Начали!»

Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.

Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!

Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!»

Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным».

Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закон-чить её можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива.

Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.

Игровые пробы на лидерство — Летний лагерь

2637753882 643a4b1f02m.jpg

Для диагностики лидерских способностей детей

В современной психологии отлично разработаны и широко применяются многочисленные методы диагностики интеллектуальных и личностных характеристик человека. Специалисты не перестают работать на этом поприще и предлагают все более новые и совершенные опросники, шкалы наблюдений и проективные методики.

Гораздо хуже обстоит дело с методами психологической диагностики в сфере общения. Вожатый, желающий получить данные о социальной компетентности того или иного ребенка, его статусе в отряде и проблемах в общении, вынужден ограничиваться информацией, собранной при помощи наблюдения, бесед с родителями при приеме ребенка. Кроме того, очень часто, как и психологи, применяют давно известный и всеми любимый метод социометрии, выявляя с ее помощью группировки детей, «отверженных» детей и «звезд» отряда.

Однако социометрия не дает представления о том, кто в группе является лидером, способным управлять действиями товарищей. Конечно, ребенка, занимающего позицию лидера, каждый вожатый знает или может, что называется, вычислить после длительного наблюдения за детьми, из отзывов других вожатых и самих детей. Но есть способ получить и более точную информацию. Для выявления лидера лучше всего применить специальные пробы на взаимодействие.

Отечественный психолог Л.И. Уманский при изучении организаторской деятельности и выявлении способных руководителей применял специальные организаторские задачи. Например, группе из шести человек давалось задание: «Вы должны изготовить четыре костюма космонавтов к вечернему мероприятию, посвященному покорению космоса. Вы можете получить необходимые материалы и инструменты, работу можете проводить в холле отряда. Задание выполняет вся группа. Срок выполнения — минимальный». Вожатый наблюдал за ходом выполнения задания, беседовал с участниками и делал выводы относительно организаторских способностей и умений того или иного ребенка.

Еще один остроумный способ изучения лидерских возможностей личности разработан в отечественной психологии Ф.Д. Горбовым. Он предложил изучать особенности выделения лидера в группе при помощи специального прибора — гомеостата. Один из таких экспериментов заключался в том, что испытуемые должны были вывести стрелки пульта специальной гомеостатической установки в заданное экспериментатором положение, причем решение могло быть принято испытуемыми только коллективно.

Способы выявления лидера, приведенные выше, вряд ли пригодятся в обычной практике вожатого. Они слишком трудоемки и громоздки, требуют специальной подготовки и технического оснащения. Их использование возможно скорее в научных исследованиях, чем в повседневной работе. Но принципы, на которых они основываются, могут быть применены вожатым при изучении лидеров в детских группах: задача, поставленная перед группой, должна быть четко сформулирована, для ее выполнения должны требоваться одновременные и слаженные усилия всех членов группы.

Ниже описаны две игровые пробы. При их выполнении возникает групповое взаимодействие, и для достижения общих целей один или несколько человек обязательно должны взять на себя управление действиями всех участников (другими словами, должен возникнуть процесс лидерства). Участвовать в этих упражнениях могут те дети, которые знают русский алфавит и умеют писать буквы и цифры. То есть эти пробы можно проводить с детьми любого лагерного возраста. Желательно провести их не подряд, а с промежутком во времени. Детям не объявляется истинная цель заданий, упражнения преподносятся как разминка или что-то подобное.

Результаты упражнений нужно сопоставить с той информацией, которую вожатый получил при помощи наблюдения за детьми от других вожатых и родителей детей. Возможно, кто-то из детей еще не стал лидером, но проявил при выполнении заданий лидерские способности, смог управлять своими сверсниками. Вожатый может помочь развиться лидерским качествам ребенка, используя в общих для отряда делах социальные способности того или иного ребенка, скрытые до сих пор.



ПРОБА № 1

Для нее понадобятся 33 небольшие картонные карточки, на каждой из которых должно быть написано по одной букве русского алфавита. Все участники рассаживаются полукругом. Перед ними стоит стол, на котором разложены тщательно перемешанные карточки с буквами (пустой стороной вверх).

Инструкция. Перед вами лежат карточки с буквами русского алфавита. Сейчас каждый из вас возьмет себе определенное количество карточек (от 2 до 4, в зависимости от количества человек в группе). Вы посмотрите, что за буквы вам достались, когда на стуле ничего не останется. Потом прозвучит команда: «Начали!» – и вы должны будете как можно быстрее разложить русский алфавит по порядку, от А до Я. Время выполнения задания засекается.

Если невозможно, чтобы у всех участников было одинаковое количество букв, психологу нужно попросить нескольких детей взять на карточку больше (желательно заранее подсчитать, сколько человек в группе).

Вожатый внимательно следит за тем, как дети выполняют задание.

В некоторых случаях дети делают это хаотично. Но, как правило, выделяется один или два человека, начинающих руководить процессом раскладывания алфавита. Иногда это выражается в явных командах: «А» будет вот здесь, у кого «Б»? Или один из детей может произносить по порядку буквы алфавита и т.п. Когда задание выполнено, психолог подводит его итоги: исправляет ошибки, если есть, говорит, сколько минут оно выполнялось, благодарит за работу.


ПРОБА № 2

Для этого упражнения понадобится свободное пространство. Дети должны быстро принять всей группой форму какой-либо цифры или буквы, называемой вожатым.

Инструкция. Сейчас я назову какую-нибудь букву или цифру, например четыре. Все должны как можно быстрее встать так, чтобы ваша группа, если посмотреть сверху, представляла собой цифру четыре, написанную на полу. В выполнении задания должен участвовать каждый человек из вашей группы. Задание дается 4–5 раз. Лучше сначала называть легкие цифры или буквы («7», «О», в младших отрядах можно начать с «1»), постепенно усложняя задание («5», «Ю», «З»).

Внимательное наблюдение за процессом выстраивания нужной фигуры даст вожатому представление о том, кто может эффективно руководить действиями группы, кого слушают ровесники. Обычно выделяется один человек, который показывает всем, где какая часть буквы будет стоять, и вносит коррективы (как в устной форме, так и при помощи физической перестановки своих товарищей). После выполнения задания вожатый благодарит детей. Можно попросить высказаться об ощущениях, возникших в процессе выполнения (возможно, дети сами отметят того из них, кто помог эффективно решить поставленную задачу).


Игры на выявление лидеров:


Игра «Веревочка».

Для проведения игры нужна веревка, концы которой завязываются, образуя кольцо. Длина веревки зависит от количества участников игры. Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку. Задание для группы :как можно быстрее с закрытыми глазами, не выпуская из рук веревки, построить геометрические фигуры : треугольник квадрат, звезду, шестиугольник и т.д.

Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников берет на себя инициативу, предлагает вариант решения поставленной задачи, руководя действиями. На том же принципе — обязательном проявлении лидера для осуществления совместной групповой деятельности построены и следующие диагностические игры.

Игра «Раз, два, три.»

Ведущий садится в круг с играющими, далее говорит .-«Раз, два, три» и показывает на вытянутых 1й руках какое-то количество пальцев. Играющие должны, не договариваясь, встать со стульев, причем количество вставших должно соответствовать количеству показанных пальцев. Игра требует внимания и быстроты реакции. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята.


Игра «Большая семейная фотография».

Ребятам необходимо представить, что они все — большая семья, им необходимо сфотографироваться для семейного альбома. Сначала необходимо выбрать «фотографа», который будет всех рассаживать, и «дедушка», которому поручено помогать фотографу. Далее дети сами должны решить кому кем быть и где стоять. Ведущему (взрослому) будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью- пассивностью детей в выборе месторасположения. Лидеры будут наиболее активны.

Игра «Калейдоскоп».

Группа делится на подгруппы по 7-10 человек. Ведущий предлагает на время и качество выполнить несколько заданий (задание предъявляется непосредственно для выполнения):

  • придумать и сказать одновременно хором какое-нибудь слово,
  • по сигналу ведущего должно встать пол команды,
  • игроки должны представить, что они являются экипажем космического межпланетного корабля, но для полета им необходимо очень быстро выбрать «капитана», «штурмана», «пассажиров» и «зайца»,

Прим. Иногда лидер может выбрать для себя роль «зайца», чтобы переложить ответственность на другого ребенка.

  • космический корабль прибыл на Марс, теперь экипажу необходимо поселиться в гостинице, а в ней только ( для группы из 8 человек) один трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный, необходимо распределиться, кто в каком номере будет жить,

Прим. Одноместные номера достаются либо скрытым невыявленным лидерам, либо «отверженным».


Игра «Буквы и цифры».

Группа делится на несколько подгрупп по 7-10 человек. Игрокам на время предлагается построить» буквы и цифры, распределяя участников в определенном порядке. Задание усложняется по мере продолжения игры. Например : О, 7, П, К. 2, Н, 5, Д. 6, Ш, 4, Ж. Лидеры проявляют себя как организаторы, «строители».


Игра «День рождения».

Группе детей предлагается ответить на вопрос: к кому из присутствующих на день рождения » Вы хотели бы пойти? Путем опроса выбирается 2-3 «именинника», которые наиболее популярны в этой группе!’ это и есть лидеры), далее можно предложить «гостям» присоединиться к «именинникам» и придумать какой-либо творческий номер, включить его в общий праздничный концерт.•

Информационные сообщения, мини-лекции по темам: этологические основы лидерства, виды лидерства, роль лидера в группе, стили руководства лидера.


Деловая игра «Лидер».

Группа делится на подгруппы по 3-5 человек, каждой из них необходимо найти 10 ^ определении, характеризующих, на их взгляд, лидера ( можно заменять определения ассоциациями к этому слову ). . Далее каждая группа знакомит остальных со своим мнением. В ходе организованного общего обсуждения группа составляет портрет-характеристику лидера. Деловая игра «Рецепт». Подгруппы, состоящие из 3-5 человек должны составить «рецепт»: как стать лидером. «Рецепт» может содержать только перечень компонентов, может быть дополнен «технологией приготовления». Можно заменить компоненты и технологию перечнем из 10-15 глаголов, последовательно описывающих путь становления ^ лидера.


Дискуссия «Лидерство».

Участникам группы предлагается обсудить следующие проблемы: являются ли лидерские способности врожденными или приобретенными; кто может стать лидером, а кто не может; нужно ли стремиться развивать в себе лидерские способности и почему; где могут пригодиться лидерские качества и организаторские умения. Можно дополнить дискуссию групповой работой : с помощью ответов на предлагаемые вопросы участникам удастся составить представление о сфере воспитания лидерских качеств. Можно ли стать лидером, воспитать в себе лидерские качества? 2. Какими качествами должен обладать лидер? 3. Считаете ли Вы себя лидерами? Почему? 4. Нужны ли лидеру знания организаторской работы? 5. Какую функцию в коллективе выполняет лидер? 6. Каково отношение лидера к членам коллектива? 7. В чем проявляется активная лидерская позиция»?


Деловая игра «Качества и умения лидера».

Работу можно организовать в подгруппах по 5-7 человек. Ребятам предлагается составить перечень качеств и умений, которыми, по их мнению, должен обладать лидер, чтобы эффективно руководить деятельностью в группе.

Организуемое после групповой работы, общее обсуждение должно закончиться составлением общего списка.


Дискуссия «Влияние лидера на группу».

Участникам дискуссии предлагается обменяться мнениями по проблемам: как влияют ценности лидера на формирование групповых ценностей, каким образом лидер влияет на принятие , групповых решений, может ли группа принять решение, противоположное решению лидера и каким образом, как стиль лидерского руководства влияет на организацию работы в группе.


Дискуссия «Команда лидера».

Группе предлагается обсудить следующие темы: может ли лидер один планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность в группе? Кто может ему в этом помочь? Как найти «И помощников? Какие функции лидер должен выполнять сам, а какие — может делегировать другим? Какими качествами и полномочиями должны обладать представители «команды лидера? Сколько должно быть помощников у лидера? Кто, в конечном итоге, обеспечивает эффективность работы группы? Диагностика лидерских, организаторских способностей. Её можно провести с помощью имеющихся в наличии подходящих тестов или обратиться к психологу, чтобы провести КОС (определение уровня коммуникативных и организаторских способностей).


Игра «Хочу все знать».

Лидерам (возможно, выявленным в ходе диагностических игр) дается список фактов, которые они должны выяснить в группе. Например : — сколько пуговиц всего на одежде членов группы, — общий рост в сантиметрах всех членов группы, — общий возраст в группе, — список хобби членов группы и т.д.


Игра «Рисование вслепую».

Каждый член отрада должен, сидя за столом, положить перед собой карандаш и бумагу. Все члены группы закрывают или завязывают глаза. Лидер говорит группе, что именно они должны нарисовать, например, какое-либо животное часть за частью по инструкции лидера — сначала нарисуйте хвостик, т — теперь — голову, — теперь — одну переднюю ногу, — теперь — туловище- сейчас — одну заднюю ногу, — следом — глаза, — сейчас — вторую заднюю ногу, теперь — вторую переднюю ногу, — теперь — уши. После этого все могут взглянуть на рисунки.


Игра «Механизмы и машины».

Группа делится на подгруппы по 5-10 человек (во главе которых стоят выявленные , лидеры). Каждой группе предлагается построить «машину» с работающими частями из всех членов группы. После 8-10 минут подготовки группы сходятся и демонстрируют свои механизмы. Другие группы пытаются отгадать, что это.


Игра «Проводник».

Группа выстраивается за лидером, который «прокладывает маршрут». Члены группы повторяют «, вез действия лидера, который может сделать «дорогу» легкой или трудной, прыгать, перелазить через препятствия, ложиться, ползти и т

Материал на тему: Игры на выявление лидеров

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области

имени Героя Советского союза А.Е.Черникова»

Игры на выявление лидеров

 Верёвочка

Цель: сплочение группы, выявление лидера. 
Время: 5-10 мин. 
Количество участников: от 6 до 20. 
Возраст: от 10 лет. 
Место проведения: любое. 
Материалы: веревка длиной около 6 метров. Свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). 
Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. 
Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник”. 
Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. 
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. 
Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, ромб.

Делай раз, делай два

Игроки стоят за стульями. 
По команде ведущего: «Делай раз», — все должны одновременно поднять стулья. 
По команде: «Делай два», — все играющие должны оббежать стулья и сесть на них. 
Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть – во втором. 

День рождения

Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в отряде.

Содержание: 
Вожатый предлагает каждому из ребят подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право. 
Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания. 
Например: Провести с другими группами игру, которую ребята могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

Индикатор

Цель: сплочение группы, выявление лидера.

Время: 5-10 мин.

Количество участников: от 8 до 20.

Возраст: от 13 лет.

Место проведения: просторное помещение.

Ведущий: «У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же».

Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды.

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

Игры на выявление лидера

Игры на Знакомство

Снежный ком (Любой возраст)

1 вариант

Дети и вожатые садятся в круг. Первый (например, вожатый) называет свое имя. Следующий (удобнее — по часовой стрелке) называет имя первого и своё. Третий должен назвать два предыдущих имени и своё, и так дальше по кругу. Если сбились, начинают вновь, но уже с того на ком игра прервалась.

2 вариант

Все аналогично первому варианту, только вдобавок к имени ребенок говорит прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя.

Например: Слава — смешной, Маша — милая, Оля — обидчивая и т.д. Повторять нужно также Имя — Прилагательное.

3 вариант

Аналогично предыдущему, но вместо прилагательного — движение.

Например: Слава — хлопок в ладоши, Маша — кивание головой и т.д. Повторять нужно также Имя — Движение.

 

В лагерь я с собой беру… (Любой возраст)

Данная игра полезна не только для разучивания имен, но и для того чтобы дети запомнили, что они могут иметь при себе в лагере.

Похожа на Снежный ком, только вдобавок к имени ребенок называет предмет (Продолжение предложения: в лагерь я с собой беру…), начинающийся с той же буквы, что и имя. Если ребенок назвал то, что в лагере у него быть не должно, вожатый акцентирует внимание, что это запрещенная вещь и игра начинается с начала.

Например: Слава — сумку, Маша — майку, Никита — нож (НЕТ, это запрещено брать в лагерь) и т.д.

 

Математика (Средний и старший возраст)

Дети сидят в кругу. Вожатый предлагает: «Начать считать по часовой стрелке. Ребенок, на которого приходится число, кратное 3 (можно 4,5), называет свое имя вместо цифры.»

 

Покрывало (Любой возраст)

Детям очень нравится эта игра, т.к. в ней присутствует элемент состязания.

Игру нужно проводить после предыдущих, т.е. когда дети немного запомнили имена друг друга. Вожатые предлагают детям разделиться на две команды. Вожатые становятся посередине комнаты, команды по разные стороны от них. Вожатые держат покрывало, как бы отгораживая команды друг от друга. Покрывало поднимается, но так чтобы нижним концом оно не поднималось выше пола. После этого вожатые показывают в каждой команде на одного из детей (либо команда сама выбирает), тот на кого указали должен подойти и присесть со своей стороны покрывала (главное, чтобы его не заметил игрок другой команды). Когда оба игрока сидят, вожатые опускают покрывало, чтобы участники видели друг друга. Цель сидящего быстро назвать имя игрока сидящего с другой стороны покрывала. Назвал — очко команде. В конце подводится итог, лучше, если все-таки победит дружба.

 

«Найди партнера» (ТРАВМООПАСНО! Средний и старший возраст)

Материал: повязки на глаза.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Группа детей становится в ряд по возрасту или по какому-либо

другому признаку. Середина разделяет ряд на две группы, которые становятся

рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код,

состоящий их двух слов, например: (луна — мяч, дети-сад и т.д..). Пара

определяется, что первое слово-код принадлежит, например, участнику «А», а

второе слово — код — участнику «Б». Для всех участников игры оглашаются

коды, чтобы они не повторялись. Участники «А» становятся в противоположной

стороне игровой площадки, меняются местами друг с другом и им завязывают

глаза.

Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед.

Теперь каждый игрок пытается, называя свой код, найти свою половину пары.

Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с

другом.

Вариант А: Если в данное время громко разговаривать или кричать

неблагоразумно, то можно дать игрокам установку — шептать код.

Вариант В: Вместо кодов игроки могут издавать какие-либо звуки, ища свою

Пару

 

«Ложный портрет» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: участники делятся на пары .

Ход игры: Участники разделяются на пары. Каждый расспрашивает друг о друге

(имя, возраст, место жительства, хобби и т.д.). Затем каждый рассказывает

о своем напарнике 4 информации: 3 правдивых и 1 придуманную. Задача всех

участников — узнать, какая информация ложная.

«Силуэт» (Любой возраст)

Материал: большие листы (1×2 м), маркеры, фломастеры.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 — 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: пары.

Ход игры: Участники делятся на пары. Каждая пара получает 2 листа бумаги и

1 маркера (фломастера). 1- ый игрок ложится на лист и рассказывает о себе

(имя, возраст, увлечение и т.д.). В это время 2-й игрок осторожно обводит

контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко

информацию, полученную во время творческой работы. После этого игроки

меняются местами. Готовые «работы» вывешиваются.

Варианты:

1. Угадывают, кто это.

2. Указывается на силуэте, кто изображен.

Варианты: вырезанные элементы лиц из журналов наклеить на лица (по

желанию, что кому нравится).

«Жизненная линия» (Средний и старший возраст)

Материал: бумага, фломастеры.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 20 — 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Каждый игрок получает один лист бумаги с временной шкалой: 0

……лет. Каждый игрок должен вспомнить 8-12 событий из своей жизни и

пометить их крестиком или другим образом около соответствующего года

жизни. Если это положительное событие, то отметить по шкале — вверх, если

отрицательное — то по шкале вниз. Все крестики можно соединить, проведя

одну линию.

 

«Поменяйся местом в движении» (ТРАВМООПАСНО! Любой возраст, лучше средний и старше, но у мелких тоже хорошо идет)

Материал: —.

Оборудование: музыкальный инструмент.

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: По знаку ведущего игроки пытаются по возможности быстро

поменяться местом с каким- либо игроком. Но перед командой к началу игры

ведущий дает задание, например: прыгать на одной ноге, двигаться с

закрытыми глазами и вытянутыми руками, при встрече коснуться носом другого

человека, забраться друг на друга, взять под руку, 3 раза перекрутиться,

коснуться друг друга спинами, обняться и т.п. и обязательно познакомиться.

 

«БИП» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: повязка на глаза, стулья.

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами

ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача —

угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто

садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий

сел на колени, должен сказать «БИП», желательно «не своим голосом», чтобы

не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются

ролями; игра продолжается.

 

 

«Ципп — Цапп» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула.

Он подходит к одному из сидящих игроков, говорит Ципп или Цапп и при этом

быстро считает до 10. При слове Ципп игрок, к которому обратились, должен

назвать имя и фамилию игрока, сидящего слева от него. Если он не успевает,

то он становиться ведущим. Если игрок говорит Ципп — Цапп, то все игроки

должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-то место.

 

«Творог» (ТРАВМООПАСНО! Средний и старший возраст)

Материал и оборудование: —.

Продолжительность игры: 5 — 10 мин.

Предполагаемое количество игроков: до 20 человек.

Ход игры: Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к

другу. Всегда, если встречаются 2 человека, они, оставаясь в положении

«спина к спине», широко расставляют ноги, наклоняются и приветствуют друг

друга пожатием рук, крича при этом слово «творог». Потом они снова

выпрямляются, расстаются и дальше спиной идут, пока не встретят другого

человека.

 

«Агенты 007» (Любой возраст, старшим менее интересно)

Материал: —.

Оборудование: баночки от фотопленки + например: песок, крупа, камушки,

монета, галька, шурупы маленькие, вода и т.д..

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Рекомендация: возможно негромкое музыкальное сопровождение или

игра проводится во время дискотеки.

Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть

(например, камушки, песок, соль, мука и т.д.). Задача участников — не

открывая баночку, по звуку найти свою пару.

 

«Идеальный вожатый»/»Идеальный отдыхающий ребенок» (Средний и старший возраст)

Материал: фломастеры, маркеры, ватманы, журналы, ножницы, клей.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 20 — 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: группы до 10 человек.

Ход игры: Участники делятся на группы. Каждая группа получает 1 лист

бумаги и 2 маркера (фломастера). 1 игрок ложится на лист ватмана. В это

время 2-й игрок осторожно обводит контур его тела, затем дорисовывает

элементы лица и пишет кратко черты характера, которые, по мнению группы,

должны быть присущи человеку заданной темы. Готовые «работы» вывешиваются

и защищаются.

 

Игры на выявление лидера

 

Кто быстрее или «Я + Ты = Мы» (любой возраст, чем младше, тем больше нужна помощь вожатого)

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего (кто быстрее) должны построиться

по:

1. цвету волос (от светлого к темному),

2. по размерам обуви (от меньшего к большему),

3. алфавиту первых букв имен;

4. длине волос,

5. возрасту,

6. цвету глаз.

 

«Ехали цыгане» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: две группы по 10 человек.

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из

телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров,

жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 — 5 минут.

Интерпретация:

Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде

Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители

Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен

везти, то есть лидеры меньшего ранга.

Жеребенок — «выпавший «, но с претензиями на лидерство.

Пассажиры — основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким

распределением ролей и на какое место они претендуют.

 

«Проводник» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 10- 20 человек.

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив

руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1. Запрет на разговоры.

2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.

3. Последний — машинист поезда.

4. Хлопок по левому (правому ) плечу — поворот влево (вправо ).

5. Хлопок по обоим плечам — вперед.

6. Хлопок по обоим плечам двойной — назад.

7. Хлопок по обоим плечам дробью — стоп.

Задача машиниста — провести паровозик несколько поворотов. После чего

последний становиться — впереди всех и повторяют. По умению управлять

судят о лидерах.

 

«Скала» (ТРАВМООПАСНО! Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к

другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному

человеку поменяться местами. То есть — номер 1 становится последним,

аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее.

Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто — то не

удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для

всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого

человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят —

лидеров.

Другая разновидность этой игры — координатору предлагается построить отряд

по росту, по цвету носков, по размеру ботинков, длине волос и так далее.

«Сделай шаг вперед» (Любой возраст, аккуратнее с эмоциональными детьми)

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 7 -10 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но

только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры —

организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

 

«Скульптура» (Любой возраст, младшие возраста делают скульптуры легче, но интереснее)

Материал: —.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию «Наша семейка

в лагере» в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба,

судят о лидерах.

 

«Пчелка» (менее интересно детям, но помогает вожатому, любой возраст)

Материал: мел.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть

глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда

«Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или

ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто

стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть

и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за

кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга,

одинокие люди.

«Счет» (Средний и старший возраст, для маленьких возможны изменения)

Материал: —.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Вы предлагаете детям

построиться по порядку (четные в одну сторону, нечетным в другую). Тот,

кто руководит построением, обладает чертами лидера.

 

Игры на сплочение

 

 

«Оценка группы» (Старший ворзраст, хорошо заходит в креативных и эмоциональных группах)

Материал: ручки, бумага.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10-20 минут.

Предполагаемое количество игроков: не менее 2.

Участники делятся на две группы. Задача каждой — предположить (сделать

оценку)

1. общий вес противоположной группы,

2. общую длину обуви противоположной группы,

3. общее количество домашних животных противоположной группы,

4. общий возраст противоположной группы,

5. общий рост противоположной группы.

 

«Шпионы в ночи» (Можно переделать в мини ролевку, лучше проходит со старшими возрастами)

Материал: повязки для глаз, часы (секундомер) для определения игрового

времени.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10-15 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Два конкурирующих игрока (агенты служб безопасности) пытаются с закрытыми

глазами узнать по возможности больше информантов и привести их в свою

службу.

Все участники свободно ходят по помещению. Если их касаются агенты служб

безопасности, то они останавливаются. Агент должен определить, кто из

участников стоит перед ним, назвав имя игрока. При затруднении агент имеет

право попросить игрока произнести какое-либо одно слово и таким образом

после этого назвать имя предполагаемого участника. Если имя названо

правильно, то агент уводит игрока в свою службу. Побеждает тот агент,

который за определенное время игры (например, 7-10 мин.) приведет в свое

агентство как можно больше игроков.

 

 

«Телеграмма» (Средний и старший возраст, младшие отряды слабо организованы для подобных игр, хотя им просто весело)

Материал: —.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Все становятся в круг и держатся за руки. Выбирается ведущий. Он говорит:

«Я, Ф.И., передаю телеграмму Ф.И.», и пожимает незаметно руку одного из

своих соседей. Рукопожатия передаются дальше по кругу до тех пор, пока не

достигнут адреса. Кто получил, говорит: «Спасибо! Телеграмму получил».

Задача ведущего — заметить рукопожатие. Если это произошло то, тот

человек, которого заметили, становиться ведущим.

 

«Звериное семейство» (Любой возраст)

Материал: записки с названиями животных.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Ведущий подготавливает записочки, на которых, в зависимости от количества

игроков, написаны члены звериных семейств (например: дедушка обезьяна,

бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка

обезьяна). Можно образовывать семейства лягушек, свиней и т. д..

В начале игры каждый игрок вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит,

что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их

можно прочитать. Ведущий может сделать сигнал звуковой, обозначающий

начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью

через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его

карточке. Так делает каждый участник игры.

Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в

правильной последовательности (по старшинству — дедушка, бабушка, папа,

мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть

на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно,

побеждает.

 

«Ритуал шамана» (ТРАВМООПАСНО! Любой возраст)

Материал: —.

Оборудование: коврики, наряд для шамана.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: 5-10 человек.

Игроки делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от шамана. Они

садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока.

Глаза игроков закрыты, кроме первых. Во главе игроков сидит шаман, возле

него стоит священный «тотем». Задача играющих — заполучить этот священный

«тотем». По сигналу шамана (это может быть все что угодно: почесывание

уха, подмигивание и т. д.) ребята начинают передавать сигнал пожатием

руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному «тотему».

Побеждает та команда, в руках которой окажется священный «тотем».

 

«Тихая почта» (Средний и старший возраст)

Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: в парах.

Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и

последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок

рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д..) на листе

бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После

этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же

изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял,

что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по

его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему

нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В

результате сравниваются два варианта.

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *