Инь янь или инь ян: «ИНЬ» и «ЯНЬ»- согласие противоположностей

Автор: | 01.06.2019

Содержание

«ИНЬ» и «ЯНЬ»- согласие противоположностей

  


       Многое в нашем мире имеет свою противоположность. Однако обе стороны явления, вещи не исключают одна другую, скорее наоборот, одна нуждается в другой. Потому что без ночи не может быть дня, без страдания нет радости и без жизни нет смерти. Противоположности неразрывно соединены друг с другом, образуя единое целое, как две стороны одной монеты. Такое представление древних китайцев обнаруживается и в корнях нашей культуры.

Гераклит, греческий философ, живший около 500 г. до н. э., писал по этому поводу:

       «Живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое — это одно и то же, потому что первое превращается во второе, а второе тоже превращается и снова становится первым».

       Мы учимся на различиях

       Человеческое познание действует в принципе одинаково во всем мире. Все мы воспринимаем действительность, измеряя ее по некоторым своим внутренним критериям.

Эти критерии мы разрабатываем сами на основе противоречивых впечатлений от органов чувств. Вот один пример: малыш ощупывает два стакана с молоком. Он устанавливает, что один стакан горячий, а другой — холодный. Таким способом дети и на Дальнем Востоке, и на Западе учатся познавать мир, устанавливая различия и давая им оценки.

       Почти у любого понятия есть противоположность Между тем, противоречия помогают нам не только учиться. Без них мир не был бы таким, каков он есть. Одна сторона явления не может существовать без другой. Подумайте вот о чем:

       Разве и у вас не бывает так, что вы ощущаете какой-либо дом «большим» только потому, что какой-то другой дом выглядит для вас «маленьким»? Как могло что-либо стоять «справа», если бы ничего не было «слева»? Как мог бы ваш стакан по-настоящему быть «полным» чем-либо, если бы он раньше не был бы «пустым»? Как могло бы небо быть «над» вами, если бы земляне была бы «под» вами? Как вы вообще могли бы быть чем-либо довольны, если бы не знали, что такое недовольство? Могли бы вы действительно ощущать какое-либо дело как «доброе», если бы на другой стороне не было бы «злых» дел? «ИНЬ» — это смерть, «ЯН» — это жизнь

       Древние китайцы дали этим двумсторонам, имеющимся у всех вещей, название «инь» и «ян». Все возможные пары противоположностей могут быть упорядочены под этими двумя понятиями. «Инь» означает женское начало, а «ян» — мужское. «Инь» характеризуют такие свойства как «темное», «холодное» и «пассивное», а «ян» — «светлое», «теплое» и «активное». «Инь» — это ночь и смерть, «ян» — это день и жизнь. Перечень противоположностей можно продолжать долго. Но нужно понять принцип образа мышления.

       Значения инь и ян

       Инь Ян женский внутренний мягкий податливый темный влажный холодный неподвижный отрицательный пассивный неосознанный быть влюбленным луна земля восприятие (чужого) музыка мужской наружный твердый агрессивный светлый сухой горячий динамичный положительный активный осознанный работать солнце небо творчество (свое) шум

       Противоположности образуют одно целое

       Чтобы понять принцип «инь» и «ян», важно рассматривать то и другое не как «противников», которые борются между собой.

Напротив, противоположности в этом мире, согласно китайскому представлению, нераздельно соединены между собой. И только совместно они образуют «целое». Кроме того, «инь» и «ян» не следует рассматривать как постоянные свойства, они скорее непрерывно изменяются и переходят одно в другое: моя рука теплее («ян»), чем стена, но холоднее («инь»), чем чашка с чаем. Если я положу теплую руку в холодную воду, она в конечном счете тоже станет («инь»).
В китайской медицине пара противоположностей «инь» и ян» является определяющей как для организации правильного образа жизни здоровых людей, так и для обследования и диагностики в случае, если наблюдается какое-либо недомогание.

       

«ИНЬ» и «ЯНЬ»- согласие противоположностей

  


       Многое в нашем мире имеет свою противоположность. Однако обе стороны явления, вещи не исключают одна другую, скорее наоборот, одна нуждается в другой. Потому что без ночи не может быть дня, без страдания нет радости и без жизни нет смерти. Противоположности неразрывно соединены друг с другом, образуя единое целое, как две стороны одной монеты. Такое представление древних китайцев обнаруживается и в корнях нашей культуры. Гераклит, греческий философ, живший около 500 г. до н. э., писал по этому поводу:

       «Живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое — это одно и то же, потому что первое превращается во второе, а второе тоже превращается и снова становится первым».

       Мы учимся на различиях

       Человеческое познание действует в принципе одинаково во всем мире. Все мы воспринимаем действительность, измеряя ее по некоторым своим внутренним критериям. Эти критерии мы разрабатываем сами на основе противоречивых впечатлений от органов чувств. Вот один пример: малыш ощупывает два стакана с молоком. Он устанавливает, что один стакан горячий, а другой — холодный. Таким способом дети и на Дальнем Востоке, и на Западе учатся познавать мир, устанавливая различия и давая им оценки.

       Почти у любого понятия есть противоположность Между тем, противоречия помогают нам не только учиться. Без них мир не был бы таким, каков он есть. Одна сторона явления не может существовать без другой. Подумайте вот о чем:

       Разве и у вас не бывает так, что вы ощущаете какой-либо дом «большим» только потому, что какой-то другой дом выглядит для вас «маленьким»? Как могло что-либо стоять «справа», если бы ничего не было «слева»? Как мог бы ваш стакан по-настоящему быть «полным» чем-либо, если бы он раньше не был бы «пустым»? Как могло бы небо быть «над» вами, если бы земляне была бы «под» вами? Как вы вообще могли бы быть чем-либо довольны, если бы не знали, что такое недовольство? Могли бы вы действительно ощущать какое-либо дело как «доброе», если бы на другой стороне не было бы «злых» дел? «ИНЬ» — это смерть, «ЯН» — это жизнь

       Древние китайцы дали этим двумсторонам, имеющимся у всех вещей, название «инь» и «ян». Все возможные пары противоположностей могут быть упорядочены под этими двумя понятиями. «Инь» означает женское начало, а «ян» — мужское. «Инь» характеризуют такие свойства как «темное», «холодное» и «пассивное», а «ян» — «светлое», «теплое» и «активное». «Инь» — это ночь и смерть, «ян» — это день и жизнь. Перечень противоположностей можно продолжать долго. Но нужно понять принцип образа мышления.

       Значения инь и ян

       Инь Ян женский внутренний мягкий податливый темный влажный холодный неподвижный отрицательный пассивный неосознанный быть влюбленным луна земля восприятие (чужого) музыка мужской наружный твердый агрессивный светлый сухой горячий динамичный положительный активный осознанный работать солнце небо творчество (свое) шум

       Противоположности образуют одно целое

       Чтобы понять принцип «инь» и «ян», важно рассматривать то и другое не как «противников», которые борются между собой. Напротив, противоположности в этом мире, согласно китайскому представлению, нераздельно соединены между собой. И только совместно они образуют «целое». Кроме того, «инь» и «ян» не следует рассматривать как постоянные свойства, они скорее непрерывно изменяются и переходят одно в другое: моя рука теплее («ян»), чем стена, но холоднее («инь»), чем чашка с чаем. Если я положу теплую руку в холодную воду, она в конечном счете тоже станет («инь»). В китайской медицине пара противоположностей «инь» и ян» является определяющей как для организации правильного образа жизни здоровых людей, так и для обследования и диагностики в случае, если наблюдается какое-либо недомогание.

       

Неврологический кабинет «Инь Ян» — 1 врач, 11 отзывов | Бийск

Как представить Вас читателям нашего сайта ПроДокторов? Гончаров Антон Сергеевич

— врач невролог.

Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы выбрали свою профессию.

Профессия доктора была мне интересна с малых лет. И вот, по окончании школы, я решительно шёл к свой мечте. И у меня всё получилось. Я поступил в Алтайский государственный медицинский университет. Успешно окончил учёбу, ещё раз поняв, что сделал правильный выбор.

Пожалуйста, расскажите о себе как о главном враче.

Я строгий, но справедливый руководитель.

У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нём.

Секрет прост — заниматься любимым делом самоотверженно и методично.

Если бы вы поймали золотую рыбку, то какие бы три желания загадали?

Ресурсы для открытия большой и многопрофильной клиники. Мир во всём мире. Процветания нашей стране, чтобы она стала большой и могущественной державой.

Представим, что Вы смогли воспользоваться машиной времени. Какой момент Вы хотели бы изменить в своей жизни?

Ничего бы менять не стал, я доволен жизнью.

На какой вопрос Вам хотелось бы самому ответить, но вам его никогда не задают?

«Как вам удается так хорошо выглядеть?»

Представим, что Вас пригласили на 15-минутную аудиенцию к Президенту РФ. О чем Вы поговорили бы с ним за это время?

О перспективах развития медицины в нашей стране.

Скажите, что такое медицина для Вас? Как Вы её воспринимаете?

Медицина — это часть моей жизни.

Какими Вам представляются перспективы отечественного здравоохранения?

Оптимистичными.

Назовите первые три своих решения, если бы Вы завтра проснулись министром здравоохранения.

1. Остановить оптимизацию здравоохранения. 2. Увеличение заработной платы сотрудников. 3. Помощь молодым специалистам.

Что такое здоровый образ жизни в вашем понимании и придерживаетесь ли Вы его в действительности?

Да, спорт является неотъемлемой частью моей жизни.

Давайте перейдем к лечебному учреждению, которым Вы руководите. В чём с Вашей точки зрения его ключевое отличие от других?

Ключевым отличием является комплексное лечение неврологических заболеваний медикаментозными и немедикаментозными средствами.

Какие исторические моменты оказали наибольшее влияние на становление учреждения, которым Вы теперь руководите?

Поддерживающие программы. Мы выиграли грант в начале становления нашей клиники.

Хотелось бы поинтересоваться, что нового внедрено в работу учреждения за время Вашей работы?

Мануальная терапия, ЛФК, иглорефлексотерапия.

Какие показатели с Вашей точки зрения наиболее ярко характеризуют лечебное учреждение, которым Вы руководите?

Положительные отзывы наших пациентов.

Какие методики диагностики или лечения в Вашем лечебном учреждении Вы назвали бы уникальными?

Мы сейчас ведём работу в этом направлении.

Какие перспективы Вы видите дальнейшего развития учреждения в современных условиях?

Работа по ОММ.

И в завершение нашего разговора, что Вы хотите пожелать читателям?

Здоровья!

Продукты питания ИНЬ и ЯН и их характеристика

22.05.2016

Не бывает только ИНЬ или только ЯН продуктов, в каждом есть и ИНЬ, и ЯН!

1. Рассмотрим продукты группы ИНЬ, расположенные в следующем порядке: продукты с самой большой долей ИНЬ и дальше уменьшение ИНЬ и возрастание доли ЯН.
Большая доля ИНЬ в:
НАПИТКАХ — холодных, ароматизированных, тонизирующих
САХАРЕ — заменяется фруктами
ФРУКТАХ — крупных, растущих в теплом климате или на дереве
ОРЕХАХ — большое содержание масла
СЕМЕЧКАХ — крупных
ОВОЩАХ — в которых много листьев
БОБОВЫХ — крупных
ЗЛАКОВЫХ — крупных, продолговатых, выращенных в теплом климате
РЫБЕ И МОРЕПРОДУКТАХ — крупных и медлительных
ПТИЦЕ — крупной, низкого полета
МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ — которые послаще и пожирнее
КРАСНОМ МЯСЕ — пожирнее
ЯЙЦАХ — крупных
СОЛИ — нерафинированной, каменной.

1.1. СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ (Иньской пищи):

Есть в сыром виде, тушенном, слегка обжаренном или проваренном.
ВРЕМЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ. Готовить быстро.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИПРАВЫ. Соли поменьше, соевый или миасовый соус, побольше масла, трав, уксуса и специй.
ОБЪЕМ ПОРЦИИ. Большая.

1.2. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ИНЬ (в порядке от ИНЬ до ЯН):


ЗЛАКИ . Каши из кукурузы — ржи — ячменя — овса — риса (ИНЬ=ЯН) — пшена — гречихи.
ОВОЩИ. Больше всего ИНЬ в баклажанах. Затем в помидорах — картофеле — стручковом перце — бобах — фасоли (кроме « Азуки») — огурцах — спарже — щавеле — шпинате — кабачке — грибах — зеленом горошке — свекле — сельдерее — чесноке — краснокачанной капусте — цветной капусте — белокачанной капусте — чечевице — кормовой капусте — листовой капусте — одуванчиках (ИНЬ=ЯН) — луке-латуке — валериане малой — эндивие — капусте курчавой — луке-порее — горохе — редиске — репе — луке репчатом — петрушке — круглой тыкве — моркови — козлеце (сладкий корень) — репейнике — кресс-салате — корне одуванчика — зернах круглой тыквы поджаренных.
РЫБА. Больше всего ИНЬ в устрицах. Затем в спруте — карпе — судаке — треске — раках — форели — щуке — камбале — тунце (ИНЬ=ЯН) — лангусте — креветках — омаре — селедке — сардинах — анчоусах — икре.
МЯСО. Больше всего ИНЬ в улитках. Затем в лягушках — телятине — говядине — конине — цыпленке — баранине — голубе (ИНЬ=ЯН) — куропатке — утке — индюке — яйцах — фазане. Цыплят, куропаток и фазанов нужно вскармливать зернами.
МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ. Больше всего ИНЬ в кефире. Затем в простокваше — плавленных сырках — сметане — творожных сырках — маргарине — масле — молоке — сыре Камамбер — швейцарском сыре — голландском сыре — сыре Рокфор (ИНЬ=ЯН) — овечьей брынзе.
ФРУКТЫ И ОРЕХИ. Больше всего ИНЬ в ананасах. Затем в папайе — манго — апельсинах — бананах — финиках — лимоне — груше — винограде — персике — дыне — черносливе — миндале — земляном орехе — орехе красного дерева — арбузе — сливе — лесных орешках — маслинах зеленых — маслинах черных — клубнике (ИНЬ=ЯН) — шелковице — каштанах — яблоках.
РАЗНОЕ. Больше всего ИНЬ в меде. Затем в сахаре белом — сахаре неочищенном — патоке — жирах животного происхождения — маргарине — кокосовом масле — оливковом масле — подсолнечном масле — сезамовом масле — масле сурепки — масле «агома».
НАПИТКИ. Больше всего ИНЬ в кофе. Затем в кока-коле — какао — фруктовых соках — сладких напитках — шампанском — вине — пиве — чае — газированной минеральной воде — сельтерской воде — негазированной минеральной воде — отваре мяты — отваре тимьяна — липовом отваре.
СПЕЦИИ. Много ИНЬ и мало ЯН в имбире. Затем в красном перце — пурри-перце — стручковом перце — лимоне — уксусе — горчице — гвоздике — ванили — лавровом листе — чесноке — анисе — тмине — мускатном орехе — луке зубчатом (луке-шалоте) — эстрагоне (дракон-траве) — розмарине (ИНЬ=ЯН) — тимьяне — луке репчатом — петрушке — шалфее — хрене — шафране — цикории диком — горечавке — морской нерафинированной соли.
 

2. Рассмотрим продукты группы ЯН, расположенные в следующем порядке: продукты с самой большой долей ЯН и дальше уменьшение ЯН и возрастание доли ИНЬ.
Большая доля ЯН в:
НАПИТКАХ — теплых, не ароматизированных
САХАРЕ — сырце
ФРУКТАХ — мелких, растущих в холодном климате или на земле
ОРЕХАХ — с малым содержанием масла
СЕМЕЧКАХ — мелких
ОВОЩАХ — корнеплодах и круглой формы
БОБОВЫХ — мелких
ЗЛАКОВЫХ — мелких, округлой формы, выращенных в холодном климате
РЫБЕ И МОРЕПРОДУКТАХ — мелких и быстрых
ПТИЦЕ — мелкой, высокого полета
МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ — густых, соленых, нежирных
КРАСНОМ МЯСЕ — нежирном
ЯЙЦАХ — мелких
СОЛИ — нерафинированной.

2.1. СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ (Янской пищи):

Долго варить, печь, жарить на сковороде или готовить на шампурах.
ВРЕМЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ. Готовить долго.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИПРАВЫ. Соли побольше, миасовый или соевый соус, а масла, трав, уксуса и специй поменьше.
ОБЪЕМ ПОРЦИИ. Маленькая.


2.2. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ЯН (в порядке от ЯН до ИНЬ):

ЗЛАКИ. Каши из гречихи — пшеницы — пшена — риса (ИНЬ=ЯН) — овса — ячменя — ржи — кукурузы — ядер злаков.
ОВОЩИ. Больше всего ЯН в поджаренных зернах круглой тыквы. Затем в корне одуванчика — кресс-салате- репейнике — козлеце (сладкий корень) — моркови — круглой тыкве — петрушке — луке репчатом — репе — редиске — горохе — луке-порее — капусте курчавой — эндивие — валериане малой — луке-латуке — одуванчике (ИНЬ=ЯН )- капусте кормовой (листовой) — чечевице — белокачанной капусте — цветной капусте — краснокачанной капусте — чесноке — сельдерее — свекле — зеленом горошке — грибах — кабачке — шпинате — щавеле — спарже — огурцах — фасоле (кроме «Азуки») — бобах — стручковом перце — картофеле — помидорах — баклажанах.

РЫБА. Больше всего ЯН в икре. Затем в анчоусах — сардинах — селедке — омарах — креветках — лангустах — тунце (ИНЬ=ЯН) — дорадо — камбале — щуке — форели — раках — треске — судаке — карпе — спруте — устрицах.
МЯСО. Больше всего ЯН в фазане, вскормленном на зернах. Затем в яйцах — индюке — утке — куропатке — голубе (ИНЬ=ЯН) — баранине — цыплятах — конине — говядине — телятине — лягушках — улитках.
МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ. Больше всего ЯН в овечьей брынзе. Затем в сыре Рокфор (ИНЬ=ЯН) — голландском сыре — швейцарском сыре — сыре Камамбер — молоке — масле — маргарине — творожных сырках — сметане — плавленных сырках — простокваше — кефире.
ФРУКТЫ. Больше всего ЯН в яблоках. Затем в каштанах — шелковице — клубнике (ИНЬ=ЯН) — маслинах черных — маслинах зеленых — лесных орешках — сливах — арбузе — орехе красного дерева — земляном орехе — миндале — черносливе — дыне — персиках — винограде — груше — лимоне — финиках — бананах — апельсинах — манго — папайе — ананасах.
РАЗНОЕ. Больше всего ЯН в масле «агома». Затем в масле сурепки — сезамовом масле — подсолнечном масле — оливковом масле — кокосовом масле — маргарине — жирах животного происхождения — патоке — сахаре неочищенном — сахаре белом — меде. 
НАПИТКИ. Больше всего ЯН в липовом отваре. Затем в отваре тимьяна — отваре мяты — воде — негазированной минеральной воде — сельтерской воде — газированной минеральной воде — чае — пиве — вине — шампанском — сладких напитках — фруктовых соках — какао — кока-коле — кофе. 
СПЕЦИИ. Больше всего ЯН в морской нерафинированной соли. Затем в горечавке — цикории диком — шафране — хрене — шалфее — петрушке — луке репчатом — тимьяне — розмарине (ИНЬ=ЯН) — эстрагоне — луке-шалот — луке зубчатом — мускатном орехе — тмине — анисе — чесноке — лавровом листе — ванили — гвоздике — горчице — уксусе — лимоне — стручковом перце — перце — пурри — красном перце — имбире. 

Важное замечание. Все вышеперечисленные продукты питания и напитки должны быть, по возможности, натуральными. Индустриальный способ приготовления, как и искусственная обработку с химическими добавками и консервантами, нежелательны.

Что дает вам эта методика? Если окажется, что у вас преобладает ЯН энергия, то нужно выбрать «Продукты группы ИНЬ» (если преобладает ИНЬ энергия — выбрать «Продукты группы ЯН») и восстановить энергетический баланс в вашем организме.
 

Важное замечание. Чтобы получить максимальный эффект от этой системы, тщательно изучите систему раздельного питания – последовательного употребления продуктов питания. Со временем, когда в организме нормализуется энергетический баланс, можно будет употреблять все продукты. Чтобы всегда оставаться здоровым, правильное питание должно стать неотъемлемой частью вашей жизни.
 

Здоровья вам!

ИНЬ И ЯН — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ИНЬ И ЯН (кит. , букв. — тём­ное и свет­лое) — од­на из пар ос­но­во­по­ла­гаю­щих кате­го­рий китайской фи­ло­со­фии, кон­кре­ти­зи­рую­щая­ся в не­ог­ра­ни­чен­ном ря­ду оп­пози­ций: пас­сив­ное и ак­тив­ное, мяг­кое и твёр­дое, внут­рен­нее и внеш­нее, ниж­нее и верх­нее, жен­ское и муж­ское, зем­ное и не­бес­ное и т. д. Эти­мо­ло­гические зна­че­ния Инь и янь — те­не­вой и сол­неч­ный скло­ны хол­ма или бе­ре­га ре­ки.

В «Го юй» Инь и Ян впер­вые пред­став­ле­ны как две ипо­ста­си «пнев­мы» (ци) — со­от­вет­ст­вен­но «зем­ная» и «не­бес­ная», на­ру­ше­ние взаи­мо­дей­ст­вия ко­то­рых при­во­дит к сти­хий­ным бед­ст­ви­ям и сму­там. В «Гу­ань-цзы» с взаи­мо­дей­ст­ви­ем Инь и Ян со­пря­же­ны сме­ны вре­мён го­да, дня и но­чи. В «Чжу­ан-цзы» Инь и Ян свя­за­ны с ка­те­го­рия­ми «Дао дэ цзи­на» «по­кой» и «дви­же­ние». В тра­диционной кос­мо­го­нии по­яв­ле­ние Инь и Ян зна­ме­ну­ет со­бой пер­вый шаг от не­диф­фе­рен­ци­ро­ван­но­го («хао­тич­но­го») един­ст­ва пер­во­здан­ной «пнев­мы» к мно­го­об­ра­зию всей «тьмы ве­щей» («Дао дэ цзин»).

В про­цес­су­аль­ном ас­пек­те глав­ный за­кон Инь и Ян — дао, то есть их взаи­мо­пре­вра­ще­ние по дос­ти­же­нии оп­ре­де­лён­ной фа­зы раз­ви­тия: «од­но инь, од­но ян — это и есть дао»; при этом ка­ж­дое из про­ти­во­по­лож­ных на­чал со­дер­жит в се­бе по­тен­цию дру­го­го. Таким образом, мо­дель инь — ян оп­ре­де­ля­ет не толь­ко раз­ви­тие, но и уст­рой­ст­во все­го су­ще­го в ми­ре. Прин­цип дуа­ли­за­ции реа­ли­зу­ет­ся на всех уров­нях су­ще­ст­во­ва­ния объ­ек­тов: лю­бая сто­ро­на инь и лю­бая сто­ро­на ян в свою оче­редь де­лят­ся на инь — ян и т. д.

Эта тео­рия уни­вер­саль­но­го дуа­лиз­ма сфор­ми­ро­ва­лась в середине I тысячелетия до нашей эры и впер­вые бы­ла сис­те­ма­ти­че­ски из­ло­же­на в «И цзи­не», где Инь и Ян на­зва­ны «дву­мя об­раз­ца­ми», ро­ж­дён­ны­ми «Ве­ли­ким пре­де­лом» (тай цзи), и ото­жде­ст­в­ле­ны с эле­мен­тар­ны­ми ком­по­нен­та­ми гек­са­грамм (гуа) — пре­рван­ной и це­лой чер­та­ми со­от­вет­ст­вен­но. Наи­боль­шее раз­ви­тие она по­лу­чи­ла в шко­ле инь­ян цзя. Цзоу Янь и Дун Чжун­шу со­еди­ни­ли её с уче­ни­ем о пя­ти эле­мен­тах (у син), что в даль­ней­шем ста­ло ос­но­вой прак­ти­че­ски всех тра­ди­ци­он­ных фи­лософских и на­учных по­строе­ний в Ки­тае.

Уже в «Си цы чжуа­ни» (ком­мен­ти­ру­ю­щей час­ти «И цзи­на») дей­ст­вие Инь и Ян рас­про­стра­ня­лось на об­щественные и се­мей­ные от­но­ше­ния, а Дун Чжун­шу пе­ре­нёс идею Инь и Ян так­же на ка­те­го­рии со­ци­аль­ной оцен­ки — мо­раль­ные ка­че­ст­ва, на­гра­ды и на­ка­за­ния: «Всё дур­ное ис­чер­пы­ва­ет­ся в инь, всё доб­рое — в ян»; «в ян — вы­со­кое на­ча­ло, в инь – низ­кое». Чжоу Ду­ньи свя­зал ро­ж­де­ние Инь и Ян с ди­на­ми­кой «дви­же­ния» и «по­коя» «Ве­ли­ко­го пре­де­ла» как сво­его ро­да про­грам­мы упо­ря­до­чен­но­го раз­ви­тия ми­ра. Кон­цеп­ция Инь и Ян про­дол­жа­ет иг­рать важ­ную роль в современной ки­тай­ской ме­ди­ци­не.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Литература
  • Graham A. C. Yin/Yang and the na­ture of correlative thinking. Kent Ridge, 1986
  • Ки­тай­ская гео­ман­тия / Сост. М. Е. Ер­ма­ков. СПб., 1998

☯ — Инь ян Эмоджи: U+262F

Emoji

Значение Эмоджи

Значок инь ян символизирует взаимное действие друг на друга двух противоположностей.

Символ «Инь ян» был утвержден как часть Юникода версии 1.1 в 1993 г. и был добавлен в Эмоджи версии 1.0 в 2015 г.

Этот текст также доступен на следующих языках: English;

Свойства

Версия 1.1
Блок Разные символы
Тип парной зеркальной скобки (bidi) Нет
Композиционное исключение Нет
Изменение регистра 262F
Простое изменение регистра 262F

Религия

Кодировка

Кодировка hex dec (bytes) dec binary
UTF-8 E2 98 AF 226 152 175 14850223 11100010 10011000 10101111
UTF-16BE 26 2F 38 47 9775 00100110 00101111
UTF-16LE 2F 26 47 38 12070 00101111 00100110
UTF-32BE 00 00 26 2F 0 0 38 47 9775 00000000 00000000 00100110 00101111
UTF-32LE 2F 26 00 00 47 38 0 0 791019520 00101111 00100110 00000000 00000000

Наборы с этим символом:

«Инь-Ян» – Кострома, меню доставки ⭐

Условия доставки
по этому адресу

Минимальная сумма заказа: 280

Стоимость доставки: 100

При заказе от 1000 доставка 100

Вернуться в меню

Недостаточная сумма
для заказа в этот район

Минимальная сумма заказа: 280

Стоимость доставки: 100

При заказе от 1000 доставка 100

Вернуться в меню

Платная доставка

Минимальная сумма заказа: 280

Стоимость доставки: 100

При заказе от 1000 доставка 100

Вернуться в меню Продолжить

Ресторан «»
не доставляет по
указанному адресу

Пожалуйста, измените адрес или
выберите другой ресторан

Изменить адрес Выбрать другой ресторан

Инь и Ян — Энциклопедия древней истории

Принцип Инь и Ян состоит в том, что все вещи существуют как неразделимые и противоречивые противоположности, например, женщина-мужчина, темный-светлый и старый-молодой. Этот принцип, датируемый III веком до нашей эры или даже ранее, является фундаментальной концепцией китайской философии и культуры в целом. Две противоположности Инь и Ян привлекают и дополняют друг друга, и, как показывает их символ, каждая сторона имеет в своей основе элемент другой (представленный маленькими точками).Ни один полюс не превосходит другой, и, поскольку увеличение одного приводит к соответствующему уменьшению другого, необходимо достичь правильного баланса между двумя полюсами для достижения гармонии.

Происхождение

Концепция Инь и Ян стала популярной благодаря работам китайской школы Инььян, которая изучала философию и космологию в III веке до нашей эры. Основным сторонником теории был космолог Цзоу Янь (или Цзоу Янь), который считал, что жизнь проходит пять фаз ( усин ) — огонь, вода, металл, дерево, земля, — которые постоянно меняются в соответствии с принципом Инь и Ян.

Что такое Инь?

Инь — это:

  • женский
  • черный
  • темный
  • север
  • вода (трансформация)
  • пассив
  • луна (слабость и богиня Чанси)
  • земля
  • холодно
  • старый
  • четные числа
  • долины
  • плохо
  • мягкий
  • и дает дух всему.

Инь достигает пика своего влияния с наступлением зимнего солнцестояния.Инь также может быть представлен тигром, оранжевым цветом и пунктирной линией в триграммах И Цзин (или Книги Перемен ).

Что такое Ян?

Ян это:

  • мужской
  • белый
  • свет
  • юг
  • огонь (творчество)
  • активный
  • Солнце (сила и бог Сихэ)
  • небо
  • теплый
  • молодой
  • нечетные числа
  • горы
  • богатый
  • жесткий
  • и придает форму всему.

Ян достигает пика своего влияния с летним солнцестоянием. Ян также может быть представлен драконом, синим цветом и триграммой со сплошной линией.

История любви?

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку по электронной почте!

В мифологии и религии

В китайской мифологии Инь и Ян родились из хаоса, когда впервые была создана Вселенная.

В китайской мифологии Инь и Ян родились из хаоса, когда Вселенная была впервые создана, и считается, что они существуют в гармонии в центре Земли.Во время создания их достижение баланса в космическом яйце позволило родиться Пангу (или Пань ку), первому человеку. Кроме того, первые боги Фуси, Нува и Шеннун родились от Инь и Ян. В китайской религии даосы отдают предпочтение Инь, в то время как конфуцианцы отдают предпочтение Ян в соответствии с основным направлением их философии. Даосы делают упор на отшельничество, в то время как конфуцианцы верят в важность участия в жизни.

Как выражено в I Ching , постоянно меняющиеся отношения между двумя полюсами ответственны за постоянный поток Вселенной и жизни в целом.Когда существует слишком большой дисбаланс между Инь и Ян, могут произойти катастрофы, такие как наводнения, засухи и эпидемии.

Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

Что означают инь и янь?

Инь и янь (или инь-янь) — сложная концепция взаимоотношений в китайской культуре, которая развивалась на протяжении тысячелетий. Короче говоря, значение инь и ян заключается в том, что вселенная управляется космической дуальностью, набором двух противоположных и дополняющих принципов или космических энергий, которые можно наблюдать в природе.

Инь-Ян

  • Философия инь-янь утверждает, что вселенная состоит из конкурирующих и дополняющих друг друга сил тьмы и света, солнца и луны, мужского и женского пола.
  • Философии не менее 3500 лет, она обсуждается в тексте IX века до н.э., известном как И Цзин или Книга Перемен , и влияет на философию даосизма и конфуцианства.
  • Символ инь-ян связан с древним методом, который использовался для отслеживания движения солнца, луны и звезд в течение года.

Вообще говоря, Инь характеризуется как внутренняя энергия, женственная, неподвижная, темная и негативная. С другой стороны, Ян характеризуется внешней энергией, мужским, горячим, ярким и позитивным.

Тонкая и космическая двойственность

Элементы инь и янь бывают парами — например, луна и солнце, женщина и мужчина, темное и яркое, холодное и горячее, пассивное и активное и т. Д. — но обратите внимание, что инь и ян не являются статичными или взаимоисключающими понятиями.Хотя мир состоит из множества различных, иногда противоположных сил, они могут сосуществовать и даже дополнять друг друга. Иногда силы, противоположные по своей природе, даже полагаются друг на друга в своем существовании. Природа инь-янь заключается во взаимообмене и взаимодействии двух компонентов. Чередование дня и ночи — как раз такой пример: не может быть тени без света.

Баланс инь и янь важен. Если инь сильнее, ян будет слабее, и наоборот. Инь и Ян могут меняться местами при определенных условиях, так что обычно они не являются только инь и янь.Другими словами, элементы инь могут содержать определенные части ян, а ян могут иметь некоторые компоненты инь. Считается, что этот баланс инь и ян присутствует во всем.

Символ Инь Ян

Символ инь-ян (также известный как символ тайцзи) состоит из круга, разделенного на две половины изогнутой линией. Одна половина круга черная, обычно представляет собой сторону инь; другой белый, для янской стороны. Точка каждого цвета находится рядом с центром другой половины.Таким образом, две половины переплетаются по спиралевидной кривой, которая разделяет все на полукруги, а маленькие точки олицетворяют идею о том, что обе стороны несут в себе семена другой.

Белая точка в черной области и черная точка в белой области означают сосуществование и единство противоположностей, образующих единое целое. Изогнутая линия означает, что между двумя противоположностями нет абсолютного разделения. Таким образом, символ инь-ян олицетворяет обе стороны: двойственность, парадокс, единство в разнообразии, изменение и гармонию.

Происхождение Инь-Ян

Концепция инь-янь имеет долгую историю. Существует множество письменных источников об инь и ян, некоторые из которых относятся к династии Инь (около 1400–1100 гг. До н. Э.) И династии Западная Чжоу (1100–771 гг. До н. Э.).

Самые старые записи принципа инь-ян находятся в книге Чжоуи , также называемой И Цзин или Книге перемен , которая была написана королем Вэном в 9 веке до нашей эры во время династии Западная Чжоу.

Этот набор основан в даосской космологии для представления фундаментальных принципов реальности, рассматриваемых как набор из восьми взаимосвязанных концепций; как используется в фен-шуй и и-цзин. Эта версия (более поздняя небеса) используется компасом Луо Пан, который используется в фен-шуй для анализа движения ци, которая влияет на нас. Триграммы соответствуют пяти элементам, астрономии, астрологии, географии, геомантии, анатомии, семье и многому другому. Thoth_Adan / Getty Images

Часть «Цзин» Zhouyi особенно рассказывает о потоках инь и янь в природе. Эта концепция становилась все более популярной в период весны и осени (770–476 до н.э.) и периода враждующих государств (475–221 до н.э.) в древней китайской истории.

Эта идея на протяжении тысячелетий оказывала влияние на китайских философов, в том числе на ученых, связанных с даосизмом, таких как Лао-цзы (571–447 гг. До н. Э.) И конфуцианства, таких как сам Конфуций (557–479 гг. До н. Э.). Он лежит в основе азиатских боевых искусств, медицины, науки, литературы, политики, повседневного поведения, убеждений и интеллектуальных поисков.

Происхождение символа

Происхождение символа инь-ян находится в древней китайской системе хронометража, в которой для измерения длины тени в течение солнечного года использовался шест; он был изобретен в Китае как минимум 600 г. до н. э. Фактически, некоторые предположили, что символ инь-ян близко приближается к графическому изображению ежедневного изменения длины тени полюса в течение года. Ян начинается в период зимнего солнцестояния и указывает на начало периода, когда дневной свет преобладает над тьмой. и таким образом ассоциируется с солнцем.Инь начинается в день летнего солнцестояния и представляет собой преобладание тьмы над дневным светом и ассоциируется с луной.

Инь-ян также представляет собой наблюдение тени земли на Луне и запись положения созвездия Большой Медведицы в течение года. Эти наблюдения составляют четыре точки компаса: солнце встает на востоке и садится на западе, самая короткая измеренная тень направлена ​​на юг, а ночью полярная звезда указывает на север.

Таким образом, инь и ян фундаментально связаны с годовым циклом вращения Земли вокруг Солнца и, в результате, с четырьмя временами года.

Медицинское использование

Принципы инь и янь — важная часть Huangdi Neijing или Классика медицины Желтого Императора. Написанная около 2000 лет назад, это самая ранняя китайская медицинская книга. Считается, что для того, чтобы быть здоровым, необходимо уравновесить силы инь и ян в собственном теле.

Инь и янь по-прежнему важны в традиционной китайской медицине и фен-шуй.

Дополнительные ссылки

Иньян (Инь-янь) | Интернет-энциклопедия философии

Инь-ян ( инь-ян ) — одна из доминирующих концепций, разделяемых различными школами на протяжении всей истории китайской философии. Как и в случае со многими другими китайскими философскими понятиями, влияние yinyang легко наблюдать, но его концептуальное значение трудно определить.Несмотря на различия в интерпретации, применении и присвоении иньян , три основные темы лежат в основе почти всех развертываний этой концепции в китайской философии: (1) инян как связная ткань природы и разума, проявляющаяся во всем существовании; (2) иньян как цзяо (взаимодействие) между нарастанием и убыванием космического и человеческого царств и (3) иньян как процесс гармонизации, обеспечивающий постоянный, динамический баланс всех вещей.Как утверждает Чжуанцзы ( Чжуан-цзы ), « Инь в высшей форме замерзает, а ян в высшей форме — кипит. Холод идет с небес, а тепло исходит от земли. Взаимодействие этих двух устанавливает х (гармонию), поэтому рождает вещи. Возможно, это закон всего, но формы не видно »( Zhuangzi, Chapter 21). Ни в одной из этих концепций иньян нет ценностной иерархии, как если бы инь можно было бы абстрагироваться от ян (или , наоборот, ), считаться высшим или метафизически отделенным и отличным.Вместо этого иньян символизирует ценностное равенство, укорененное в единой, динамичной и гармонизированной структуре космоса. Таким образом, он служил эвристическим механизмом для формирования последовательного взгляда на мир на протяжении всей интеллектуальной и религиозной истории Китая.

  1. Происхождение терминов Инь и Ян
  2. Школа Иньян
  3. Иньян as Ци (жизненная энергия)
  4. Yinyang as Xingzi (бетонное вещество)
  5. Иньян Символ
  6. Ссылки и дополнительная информация

1.

Происхождение терминов Инь и Ян

Самые ранние китайские иероглифы инь и ян встречаются в надписях, сделанных на «костях оракула» (останки скелетов различных животных, использовавшихся в древних китайских гаданиях, по крайней мере, в XIV веке до н. Э.). В этих надписях инь и ян просто представляют собой описания природных явлений, таких как погодные условия, особенно движение солнца. Есть солнечный свет днем ​​( янь ) и недостаток солнечного света ночью ( инь ).Согласно самому раннему всестороннему словарю китайских иероглифов (около 100 г. н.э.), Shuowen jiezi Сюй Шэня ( Объяснение однокомпонентных графиков и анализ составных символов ), инь относится к «закрытой двери, тьме и югу. берег реки и северная сторона горы ». Ян означает «высота, яркость и южная сторона горы». Эти значения инь и ян возникли в повседневной жизни древних китайцев.Крестьяне зависели от солнечного света для освещения и повседневной жизни. Когда выходило солнце, они уходили в поле работать; когда садилось солнце, они возвращались домой отдыхать. Эта основанная на солнце дневная модель, очевидно, привела к концептуальному утверждению: ян — движение ( дон ), а инь — отдых ( цзин ). В самом начале своего использования инь и ян существовали независимо и не были связаны. Первое письменное упоминание об использовании этих двух иероглифов вместе появляется в стихе из Шицзин (Книга песен) : «Глядя на пейзаж на холме, ища иньян .Это означает, что ян — солнечная сторона, а инь — тенистая сторона холма. Этот эффект солнца существует одновременно над холмом.

2. Школа Иньян

По словам Сыма Тана (Ssu-ma Tan, ок. 110 г. до н. Э.), В периоды «Весны и осени» (770-481 гг. До н. Э.) И «Воюющих царств» (403-221 гг. До н. Э.) Существовала школа обучения. имя иньян . Он перечисляет эту школу иньян вместе с пятью другими (конфуцианской, мохистской, законнической, фаталистической и даосской) и определяет ее теорию как «исследование шу [искусство] инь и ян . По его словам, эта школа сосредоточилась на знаках удачи и изучила закономерности четырех сезонов. Другими словами, школа yinyang была посвящена методам гадания или астрономии (дисциплины, которые не отличались друг от друга в раннем Китае, как и везде в древнем мире) и календарном искусстве (которое влекло за собой изучение четырех времен года, восемь мест, двенадцать дю [меры] и двадцать четыре шицзе [периоды времени]). Подобно тому, как конфуцианцы ( руцзя ) произошли из рядов руси («джентльмены-учёные»), преуспевших в ритуалах и музыке, представители школы инъян произошли от фанши («господа рецепты»). ), которые специализировались на различных нумерологических дисциплинах, известных как шушу («числовые искусства»).Эти shushu включали tianwen (астрономия), lipu (ведение календаря), wuxing (коррелятивная теория «пяти фаз»), zhuguai (гадание на панцире черепахи), zazha (предсказание судьбы). ) и xingfa (чтение по лицу). Хроника династии Хань Shiji (Записки историка) перечисляет Цзоу Янь (305-240 до н.э.) как представителя школы yinyang , который обладал глубокими знаниями теории yinyang и написал около ста тысяч слов. в теме.Однако ни одна из его работ не сохранилась.

При династии Хань (202 г. до н. Э. — 220 г. н. Э.) инян было связано с усин («пять фаз») корреляционной космологии. Согласно главе «Великий план» Шуцзин ( Классик документов ), усин относится к материальным субстанциям, которые имеют определенные функциональные свойства: вода, как говорят, впитывается и опускается; говорят, что огонь вспыхивает и поднимается; дерево считается кривым или прямым; говорят, что металл подчиняется и изменяется; говорят, что земля собирает семена и дает урожай. Wuxing используется как набор нумерологических классификаторов и объясняет конфигурацию изменения в различных масштабах. Так называемое учение yinyang wuxing — «ранняя китайская попытка в направлении разработки метафизики и космологии» (Chan 1963: 245) — было сплавом этих двух концептуальных схем, примененных к астрономии и мантическим искусствам.

3. Иньян как Ци (Жизненная энергия)

Наиболее стойкое толкование иньян в китайской мысли связано с концепцией ци ( ци , жизненная энергия).Согласно этой интерпретации, инь и ян рассматриваются как ци (в обеих формах инь и ян ), действующих во Вселенной. В главе «Герцог Шао» Цзоочжуань ( Книга истории ), инь и ян сначала определяются как два из шести небесных ци :

Есть шесть небесных влияний [ qi ], которые нисходят и производят пять вкусов, проявляются в пяти цветах и ​​подтверждаются в пяти нотах; но когда их много, они вызывают шесть болезней.Эти шесть влияний называются инь , ян , ветер, дождь, темнота и яркость. В своем разделении они образуют четыре времени года; в своем порядке они образуют пять (элементарных) членов. Когда любой из них находится в избытке, они гарантируют катастрофу. Превышение инь приводит к простудным заболеваниям; ян , болезней жары. (Legge 1994: 580).

Здесь инь и ян — это ци вселенной.Эти ци текут как в естественном, так и в человеческом мире. Это основная ткань существования:

Небо и земля имеют свои обычные пути, и люди, подобные этим, имеют свой образец, имитирующий сияющие тела Небес и соответствующий естественным разнообразиям Земли. (Небо и Земля) создают шесть атмосферных условий [ qi ] и используют пять материальных элементов. Эти условия (и элементы) становятся пятью вкусами, проявляются в пяти цветах и ​​отображаются в пяти нотах.Когда они в избытке, наступает темнота и замешательство, и люди теряют свою (истинную) природу … Кротость и мягкость, доброта и гармония, имитируют производящее и питающее действие Небес. Есть любовь и ненависть, удовольствие и гнев, горе и радость, порождаемые шестью атмосферными условиями [ qi ]. Поэтому (мудрецы-короли) тщательно подражали этим отношениям и аналогиям (при формировании церемоний), чтобы регулировать эти шесть импульсов … Когда нет неудач в радости и горе, мы находимся в состоянии в гармонии с природой Неба и Земли, которая следовательно может терпеть долго.(Legge 1994: 708).

Таким образом, ци , сила, возникающая в результате взаимодействия между инь и ян , становится контекстом, в котором находится и функционирует иньян . Yinyang as qi дает объяснение возникновения вселенной и служит строительным блоком китайской интеллектуальной традиции. Во многих более ранних текстах можно наблюдать, как yinyang порождает философский взгляд на небо, землю и людей.В главе 42 Лаоцзы говорится, что «все заключено в инь и охватывает ян ; через чун ци [жизненная энергия] достигает хэ [гармония] ». Все происходит благодаря функции иньян как ци и взаимодействию между ними. Чжуанцзы также говорит о « ци из инь и ян »: «Когда ци из инь и ян не находятся в гармонии, и холод и тепло приходят несвоевременно, все будет пострадать.»( Zhuangzi ch. 31) С другой стороны,« когда у двоих будет успешный половой акт и достигнута гармония, все вещи будут произведены ». ( Zhuangzi ch.21)

Интерпретация иньян как ци представляет иньян как динамическую и естественную форму текущей энергии, дополняющую изначальную энергию Вселенной. Huainanzi предлагает более подробное объяснение космологического процесса инь и ян :

Когда образовались небо и земля, они разделились на инь, и ян. Ян генерируется [ шэн ] из инь , а инь генерируется из ян . Инь и ян взаимно чередуются, что заставляет проникать четыре поля [ вэй , «небесные круги»]. Иногда есть жизнь, иногда смерть, которая доводит до завершения мириады вещей. (глава 2)

Этот процесс также объясняет начало человеческой жизни. Когда ци двигалось, ясный и светлый поднялся, чтобы стать небом, а грязь и тяжесть упали, чтобы стать землей.Когда эти два ци взаимодействовали и достигли стадии гармонии ( хе ), началась человеческая жизнь. Это показывает, что все сделано из одних и тех же материалов, а разница зависит от взаимодействия.

Qi также принимает различные формы и может быть преобразован из одной формы в другую в зависимости от порядка и рисунка. Концепция yinyang обеспечивает единое видение неба, земли и людей и делает мир понятным с точки зрения резонанса между людьми и вселенной. Гоюй ( Беседы о штатах ) описывает, как землетрясения происходили в месте слияния рек Цзин, Вэй и Лу в течение второго года правления герцога Ю из западной династии Чжоу. Некий Боян Фу утверждает, что империя Чжоу обречена на крах, объясняя это тем, что

ци неба и земли не может потерять свой порядок. Если его порядок исчезнет, ​​люди будут дезориентированы. Ян застрял и не мог выйти, инь был подавлен и не мог испариться, поэтому землетрясение было неизбежным.Теперь землетрясения вокруг трех рек вызваны тем, что ян потеряли свое место и инь были придавлены. Ян оставлен под инь , поэтому источник реки был перекрыт. Если перекрыть фундамент рек, страна обязательно рухнет. Это связано с тем, что проточная вода и цветущая земля необходимы для жизни людей. Если вода и земля не смогут поддерживать условия жизни людей, страна неизбежно рухнет.( Дискурс Штатов 1994: 22).

Это объяснение со вкусом ¬ yinyang не только претендует на освещение природных явлений, но также подразумевает, что существует внутренняя связь между природными явлениями и политическими системами. Люди, особенно политические лидеры, должны согласовывать свои добродетельные действия с морально ориентированной вселенной. Если они будут следовать ( shun ) порядку и моделям вселенной и согласиться с ними, они будут вознаграждены процветанием и процветанием, но если они пойдут против него и вступят в конфликт с ним ( ni ), они будут наказаны бедствиями и разрушение.Участие в шунь или ни зависит от того, находятся ли инь и ян в состоянии равновесия. Таким образом, yinyang обеспечивает эвристический взгляд на человеческое понимание, а также этическое руководство для достижения гармонии в действиях. В главе 8 Huainanzi говорится:

Yinyang воплощает гармонию неба и земли, проявляет формы бесчисленных вещей, содержит qi для преобразования вещей и завершает различные виды вещей; иньян расширяется и проникает на самый глубокий уровень; начинается в пустоте, затем наполняется и движется по бескрайним землям.

4. Иньян как синцзы (конкретная субстанция)

Yinyang также понималось как некоторая конкретная субстанция ( xingzhi ), согласно которой yixing и yangxing определяют все во вселенной. В Ицзин ( И-Цзин , Книга Перемен ) иньян представлен как синчжи . Ян отождествлялся с солнцем, а инь — с луной:

Небо и земля соотносятся с обширным и глубоким; четыре сезона коррелируют с переменами и непрерывностью [ biantong ]; значение инь и янь соотносятся с солнцем и луной; высочайшее качество [ zhide ] соотносит добро легкого и простого.( Сишу Вуцзин 1990: 197)

Гуаньцзы, важная работа школы Хуан-Лао, обсуждает этот взгляд в том же духе: «Солнце отвечает за ян , Луна отвечает за инь , звезды отвечают за гармонии [ он ] ». ( Гуанзи 2000: 151). Эта интерпретация синчжи материализует концепцию иньян в некоторых конкретных контекстах и ​​показывает, что Вселенная упорядочена, моральна и гендерно ориентирована.Картина мира написана на языке с гендерной принадлежностью. Иньян — это то, что можно увидеть, почувствовать и уловить посредством органов чувств. Например, в Liji ( Книга ритуалов ) музыка представляет собой he (гармонию) неба и земли, а li (ритуал) представляет порядок неба и земли: «Музыка исходит из ян , ритуал исходит из инь . Гармония иньян получает бесчисленное множество вещей.( Сишу вуцзин 1990: 525) В человеческом мире мужчина должен культивироваться как ян , иначе пострадает день; женщина как инь тоже должна быть выращена, иначе луна будет затронута.

Согласно Дун Чжуншу (195-115 г. до н. Э.), Как Тянь (небо), так и человеческие существа имеют иньян . Следовательно, существует внутренняя связь между тян и людьми через движение инь и ян . Иньян является важным средством взаимодействия между небом и людьми: « ци из иньян перемещает небеса как выше, так и в человеческих существах. Когда он находится среди людей, он проявляется в виде симпатии, неприязни, счастья и безумия, когда он находится на небесах, он кажется теплым, холодным, холодным и горячим ». (Дун Чжуншу 1996: 436) В космологическом видении Дуна вся вселенная представляет собой гигантский иньян . Одним из многих примеров этого видения является предложение Дуна о контроле над наводнениями и предотвращении засух посредством надлежащего человеческого взаимодействия.В главе 74 («В поисках дождя») своего Роскошных самоцветов весны и осени Донг утверждает, что весенняя засуха указывает на слишком много ян и недостаточно инь . Итак, нужно «открыть инь и закрыть ян » (1996: 432). Он предлагает правительству закрыть южные ворота, которые находятся в направлении ян . Мужчины, воплощающие янь , должны оставаться в уединении. Женщины, воплощающие инь , должны появляться на публике.Он даже просит все супружеские пары совокупляться ( ой ), чтобы обеспечить более инян половых сношений. Также важно в это время делать женщин счастливыми. (1996: 436) В главе 75 («Остановка дождя») Донг утверждает, что наводнение доказывает, что инь слишком много, поэтому нужно «открыть ян и закрыть инь » (1996: 438). Северные ворота, направление инь , должны быть настежь. Женщины должны укрываться, а мужчины должны быть на виду.Офицеры в городе должны отправить своих жен в деревню, чтобы убедиться, что инь не победит ян . Дерк Бодде определяет эту практику как «магию сексуальной симпатии». (Бодде 1981: 373)

Наконец, yinyang также играет ключевую роль в традиционных китайских представлениях о здоровье и человеческом теле. Ранний медицинский текст, известный как Huangdi neijing ( Классика внутренней медицины Желтого императора ), содержит подробный отчет о физиологических функциях и патологических изменениях в организме, а также рекомендации по диагностике и лечению в терминах yinyang .Пять цзанг (органы) — почки, печень, сердце, селезенка и легкие — классифицируются как инь . Они контролируют хранение жизненно важных веществ и ци . Шесть fu (органы) — желчный пузырь, желудок, тонкий и толстый кишечник, мочевой пузырь и тройная горелка (имеется в виду три части полости тела: верхняя горелка, в которой находятся сердце и легкие; средняя горелка, в которой находятся селезенка и желудок; и нижняя горелка, в которой находятся почки, мочевой пузырь, тонкий и толстый кишечник) — ян и контролируют транспортировку и переваривание пищи.Хранение — это функция инь , а транспортировка и преобразование вещества — функция янь . Но органы цзанг и фу могут быть далее подразделены на инь и ян . Деятельность или функция каждого органа — это его аспект ян , а его субстанция — аспект инь . Инь должен течь плавно, а Ян должен постоянно оживать. Они регулируют себя, чтобы поддерживать равновесие. Инь и янь не существуют изолированно, но находятся в динамическом состоянии, в котором они взаимодействуют и формируют сложную и запутанную систему человеческого тела.

5. Символ Иньян

Нет четкого и определенного способа определить точную дату происхождения или человека, создавшего популярный символ инян . Никто никогда не заявлял о конкретных правах собственности на это популярное изображение. Тем не менее, существует богатая текстовая и визуальная история, ведущая к его созданию.Вдохновленные первобытным видением космической гармонии, китайские мыслители стремились систематизировать этот порядок в различных интеллектуальных конструкциях. Вопрос о том, следует ли формулировать этот основной образец через слова и понятия или числа и визуальные образы, обсуждался со времен династии Хань. Вопрос впервые возник в интерпретации Ицзин . Ицзин состоит из шестидесяти четырех гексаграмм ( гуа, ), каждая из которых состоит из шести параллельных ломаных или непрерывных отрезков ( гуа ).Каждая из шестидесяти четырех гексаграмм имеет уникальное обозначение; его изображение ( xiang ) относится к определенному природному объекту и передает значение человеческих событий и действий. Таким образом, Yijing создал особый способ расшифровки Вселенной. В основном он состоит из трех элементов: xiang (изображения), shu (числа) и li (значения). Они действуют как посредники между небесными космическими явлениями и повседневной земной жизнью человека. От династии Хань до династий Мин и Цин (1368-1912 гг. Н.э.) существовало постоянное противоречие между двумя школами мысли: школой сяншу (изображения и числа) и школой или (значения и рассуждения). ).Между ними возникает спор, как лучше всего интерпретировать классику, особенно Yijing . Часто задавался вопрос: «Я интерпретирую шесть классических произведений или шесть классических произведений меня интерпретируют?»

Для школы Xiangshu способ интерпретации классики состоит в том, чтобы создать образное и нумерологическое представление вселенной через xiang (изображения) и shu (числа). Он постановил, что сяншу — это незаменимые сооружения, выражающие Путь неба, земли и человека.Таким образом, школа Сяншу занимает позицию, что «я интерпретирую классику» посредством изображений и чисел. Акцент делается на признании классики. Школа Yili , с другой стороны, фокусируется на исследовании значений классики на основе собственной реконструкции. Другими словами, школа Yili рассматривает всех классиков как подтверждающие доказательства своих собственных идей и теорий. Акцент делается больше на идиосинкразических новых теориях, а не на объяснении классических произведений. В дальнейшем наш запрос посвящен наследию школы Xiangshu .

Самая распространенная попытка школы Xiangshu заключалась в том, чтобы нарисовать tu (диаграммы). Поколения интеллектуалов трудились над формулировкой и созданием многочисленных tu . Tu часто обозначают структуру, место и числа с помощью черных и белых линий. Они не являются эстетическими объектами, а скорее служат средством выражения фундаментальных паттернов, управляющих явлениями во Вселенной. Ту — это вселенные в микромире, демонстрирующие подчинение определенным нормам или правилам. Во времена династии Сун (960–1279 гг. Н. Э.) Даосский монах Чен Туан (906–989 гг. Н. Э.) Внес важный вклад в эту традицию, нарисовав несколько tu , чтобы прояснить Ицзин . Хотя ни один из его tu не был передан напрямую, он считается предшественником школы tushu (схемы и надписи). Говорят, что он оставил после себя три tu ; После его смерти попытки обнаружить эти tu стали популярным научным занятием. После Чэнь Туаня возникли три тенденции в создании tu , примером которых являются работы трех неоконфуцианских мыслителей: Hetu ( Схема реки ) и Luoshu ( Схема Луо ), приписываемые Лю Му. (1011-1064 гг. Н.э.), Xiantian tu ( Схема предшествующих небес ), приписываемая Шао Юну (1011-1077 г. 1017-1073 н.э.). Эти три тенденции в конечном итоге привели к созданию первого символа yinyang Чжао Хуэйцяном (1351-1395 гг. Н.э.), названного Tiandi Zhiran Hetu ( Природная схема реки и Земли ) и изображенного выше в начале эта запись.

6. Ссылки и дополнительная литература

  • Беннет, Стивен Дж. «Паттерны неба и земли: китайская наука прикладной космологии». Китайская наука (март 1978 г.) 3: 1-26.
  • Чан, Винг-цит, изд. Справочник по китайской философии . Princeton, NJ: Princeton University Press, 1963.
  • Bodde, Derk. Очерки китайской цивилизации . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1981.
  • Донг, Чжуншу. Роскошные самоцветы весны и осени . Эд. Су Син. Пекин: Китайская пресса, 1996.
  • Фунг, Юй-лань. Краткая история китайской философии . Пер. Дерк Бодде. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1997.
  • Грэм, А.С. Инь-Ян и природа коррелятивного мышления . Сингапур: Институт философии Восточной Азии, 1986.
  • Гуаньцзы. Ed. Гуань Бо. Пекин: Hua Xia Press, 2000.
  • Гоюй (Беседа о государствах) .Ред. У Гойи, Ху Говэнь и Ли Сяолу. Шанхай: Guji Press, 1994.
  • Хендерсон, Джон Б. Развитие и упадок китайской космологии. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1984.
  • Хуайнаньцзы . Эд. Лю Ань. Сиань: Sanqing Press, 1998.
  • Иноуэ, Сатоши. Xianqin Yinyang Wuxing (До-Qin Yinyang и Пять фаз) . Хубэй: Education Press, 1997.
  • Кон, Ливия. «Инь и Ян: естественное измерение зла». В Философии природы: человеческое измерение, ред.Роберт С. Коэн и Альфред И. Таубер (Нью-Йорк: Kluwer Academic Publishers, 1997), 91-106.
  • Легге, Джеймс. Китайская классика : Чунь Цю с Цо Чуэном. Тайбэй: SMC Publishing Inc., 1994.
  • Ли, Шен и Го Ю, ред. Полный набор схем Чжоуи . Шанхай: Издательство Восточного педагогического университета Китая, 2004.
  • Мейкхэм, Джон. Передатчики и создатели: китайские комментаторы и комментарии к аналитикам .Гарвардские монографии Восточной Азии, вып. 228. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2003.
  • Нидхэм, Джозеф. Наука и цивилизация в Китае . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1956.
  • Поркерт, Манфред. Теоретические основы китайской медицины: системы соответствия . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1974.
  • Пуэтт, Майкл Дж. Стать богом: космология, жертвоприношение и самоугадание в раннем Китае . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2002.
  • Рот, Гарольд Д. Оригинальное Дао: внутреннее обучение (Nei-yeh) и основы даосского мистицизма . Нью-Йорк: Columbia University Press, 1999.
  • Рубин, Виталий А. «Концепции у-син и инь-ян», Journal of Chinese Philosophy 9 (1982): 131-157.
  • Sishu wujing (Четыре книги и пять классических произведений) . Китай: Yuling Press, 1990.
  • .
  • Ябуути, Киёси. «Китайская астрономия: развитие и ограничивающие факторы». В Китайская наука: исследования древней традиции , ред.Сигеру Накаяма и Натан Сивин (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1973), 91-103.
  • Ян, Сюэпэн. Иньян Ци Ю Бяньлян (Иньян Ци и изменения) . Пекин: Chinese Science Press, 1993.
  • Йейтс, Робин Д.С. Пять утерянных классических произведений: Дао, Хуан-Лао и Инь-ян в Ханьском Китае . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1997.
  • Чжуанцзы . Эд. пользователя Chen Guying. Пекин: Китайская пресса, 1983.

Сведения об авторе

Робин Р.Ван
Эл. Почта: [email protected]
Университет Лойола Мэримаунт
США

Скрытый смысл Инь и Ян

Кофе Инь Ян | © Coffee Channel / Flickr

Каждый узнает символ: маленькие черные и белые полукруги, которые переходят друг в друга, с точками противоположного цвета с обеих сторон. Просто взглянув на него, становится ясно его основное значение: поддерживать баланс. Но значение Инь и Ян гораздо глубже.

Немногие древние философии имели такое влияние, как даосизм.Философия, разработанная в 4 веке до нашей эры, сосредоточена вокруг достижения «Пути» и обретения внутренней гармонии и баланса. В основе этой философии лежит символ, который представляет ее как наиболее узнаваемый аспект: Инь и Ян.

Неон Инь Ян | © Johnny Silvercloud / Flickr

Гораздо больше, чем просто татуировка на парне из вашего урока боевых искусств, Инь Ян несет в себе глубокий смысл, столь же простой, сколь и глубокий. Чтобы понять это, давайте разберем символ на две составные части.Инь, или темная сторона, ассоциируется со всем жестким, негативным, холодным, влажным и женственным. Ян, или светлая сторона, ассоциируется с мягкими, позитивными, теплыми, сухими и мужскими вещами.

Но, вопреки резкому противопоставлению их внешнего вида, Инь и Ян не являются полными противоположностями. На самом деле важно, чтобы у каждой стороны было немного другого. Вот как получается, что вершина волны — Ян, а ее впадина — Инь.

Инь Ян архитектуры | © Салил Вадхавкар / Flickr

Фактически, Инь и Ян присутствуют во всем, и большинство вещей — это то и другое понемногу.Яичная скорлупа — это Ян, а яйцо внутри — Инь. Пшеница в поле — это Ян, но когда она собрана, она становится Инь. Одно может превратиться в другое, и самое лучшее в жизни — это слияние двух.

Концепция Инь и Ян лежит в основе китайской медицины. Вы когда-нибудь задумывались, например, почему китайцы пьют так много горячей воды? Речь идет о балансировании Инь и Ян тела. Видите ли, баланс двух является наиболее важным аспектом. Эти две силы противостоят, но дополняют друг друга.

Инь Ян специи | © Эндрю Густар / Flickr

Китайская еда также неполна без понимания Инь и Ян. Пища Ян — это острая или сладкая пища. Как и тепло, которое наполняет Ян, продукты Ян часто бывают теплых цветов, таких как красный и оранжевый. Пища инь — это соленая или горькая пища. Они имеют холодный цвет и обычно выращиваются в воде. Примеры включают тофу и соевый соус.

Всем известно, что тофу — не самое аппетитное блюдо.Но сочетайте его с перцем чили в стиле мапо, и он является фаворитом в китайских ресторанах по всему миру. Хотя в целом некоторые блюда представляют собой нечто большее, чем одно, в них должны присутствовать элементы как Инь, так и Ян.

Независимо от пола, Инь и Ян также присутствуют в человеческом теле, и их сила растет и ослабевает с течением времени. Естественно, Ян сильнее днем, когда солнечно и тепло. А Инь вступает во владение ночью, когда ее представитель, луна, выходит играть.

Инь и Ян в природе | © moonlight3 / Pixabay

И хотя даосизм — это больше философия, чем религия, он учит, что во вселенной есть высшая сила, «Путь». Однако вместо того, чтобы быть полностью хорошим или полностью плохим, это всего лишь немного того и другого, прямо как Инь и Ян.

Так же, как даосская концепция У Вэй, Инь и Ян — это не отталкивание, а принятие жизненных контрастов и умение видеть хорошее и плохое во всем.

Ваш путеводитель по миру :: Интернет-проект Наций

Словарь
Смысл слов

Liberal — Происхождение от французского libéral <лат. Liberalis = либеральный; щедрый; благородный, на: liber = free
перевести на просвещенный; свободное мышление; свободный духом; терпимый; либеральный; беспристрастный; беспристрастный; и неформальный.

Демократическая — основанная на принципах демократии, действующая в соответствии с принципами демократии; стремление к демократии; либеральный и неавторитарный. Происхождение от греческого dēmokratía = Народная власть, система правления всего населения.

Радикальные — относящиеся к фундаментальной природе чего-либо или влияющие на них; далеко идущие или основательные. Происхождение от позднего среднеанглийского (в значении «образующий корень»: от позднего латинского радикала, от латинского radix, radic- «корень.
Таким образом, радикальный демократ — это тот, кто полностью стремится к демократии.

Прогрессивный — относящийся к прогрессу или характеризуемый прогрессом.
Синонимы авангардные; эмансипированный; развитый; прогрессивный; двигаться в ногу со временем; современное; задающие тенденции; новаторский; современный. Происхождение от французского прогрессивного, to: progrès = прогресс <латинское progressus = прогресс, прогресс

Антифа — антифа научная акция и левое политическое движение в Соединенных Штатах и ​​Европе.Термин возник в противостоянии (нацистскому) фашизму в Германии во время и сразу после Второй мировой войны. (Нем., Сокращенно от «Антифашизм»)

Фашист — человек крайне правых или авторитарных.

Фашизм — форма правоэкстремистского, авторитарного, крайне расистского и националистического правительства. Фашизм характеризуется диктаторским использованием власти посредством насильственного подавления оппозиции, свободы прессы и свободы слова, а также строгого регулирования общества.

Диктатор — правитель, обладающий полной властью над страной, обычно тот, кто установил контроль с помощью силы, приостановив гражданские свободы и устранив политическую оппозицию.

Цитата
Вдохновляющая цитата недели
Любой, кто лжет, чтобы заработать себе на жизнь, опасен.
Аластер Рейнольдс — Chasm City

Совет времени
Не доверяйте никому, кто говорит, что «все это знают».

Основные правила
Большой взрыв был беззвучным и темным событием , Вселенная плоская , Земля — ​​сфера (своего рода), а гравитация работает вокруг часов.

Инь и Ян. Основная идея китайской медицины — это… | Алли Урбаник Киммел, Лос-Анджелес | Руководство по китайской медицине для новичков

Основная идея, на которой основана китайская медицина, не является строго медицинской идеей — это способ взглянуть на Вселенную, с которой вы, вероятно, уже немного знакомы. На самом деле, если вы, как и я, жили в конце 90-х — начале 00-х, у вас, вероятно, был какой-то предмет одежды или украшения, на которых был изображен основной принцип китайской медицины:

Признаете? Это символ Инь-Ян (примечание: ян произносится с длинным звуком «а» — он рифмуется со словом «гонг»), и мы вернемся к этому рисунку чуть позже.Чтобы понять это, нам нужно понять, что такое инь и янь.

Инь и янь — это просто способ сравнения вещей. Если вы возьмете любые две вещи, одна будет инь, а другая — янь. Как узнать, что есть что? Мы можем понять это, поняв природу инь и природу янь. Дословный перевод инь — «тенистая сторона холма», а ян переводится как «солнечная сторона холма». Эти переводы проясняют первое, что нам нужно понять об инь и янь: они противоположны.

  1. ИНЬ И ЯН ПРОТИВОПОЧИТАЮТ ДРУГОЙ

Учитывая, что ян — свет, а инь — тень (или недостаток света), мы можем добавить к нашему списку «темный» и «светлый». Поскольку ян — это солнечный свет, мы также можем добавить в наш список «день», а противоположность дня — ночь, так что это можно добавить к иньской стороне нашего списка.

Пока что свет, день и солнце находятся на янской стороне нашего списка. Некоторые другие примеры вещей, которые считаются янь, включают жару, лето, движение (например, бег), бодрствование и мужественность.Их противоположности (холод, зима, отдых, сон и женственность) считаются инь.

Если мы проанализируем этот список, мы увидим, что предметы инь имеют тенденцию быть темными, неподвижными и связаны с отдыхом или питанием, тогда как предметы ян, как правило, больше связаны со светом, движением и активностью.

При составлении этого списка следует помнить, что все в мире можно разбить на более мелкие части. Поскольку инь и янь — это сравнения, мы можем продолжать определять аспекты инь и янь этих меньших частей.Например, возьмем пару «день и ночь». Как мы установили в нашей таблице, день — это ян, а ночь — это инь. Однако представление о ночи можно разделить на несколько более мелких частей. Например, облачная ночь, в которой скрыты луна и звезды, темнее и больше инь, чем ясная лунная ночь, которая ярче и больше ян.

Мы могли бы также разбить одну ночь на более мелкие части — например, полночь больше инь, чем сумерки или рассвет, которые в этом сравнении будут считаться янь.

2) ИНЬ И ЯН ЗАВИСИТ ОТ ДРУГОГО ДРУГА

Вторая взаимосвязь между инь и ян состоит в том, что инь и янь взаимозависимы. Эти отношения также иногда называют «укорененными друг в друге» — другими словами, вам нужен инь, чтобы иметь ян, и ян, чтобы иметь инь. Мы легко можем увидеть эту взаимосвязь с парой «движение (бег) и отдых». Если мы бежим, мы рано или поздно устанем, и нам понадобится отдых, чтобы у нас была энергия, чтобы снова начать бегать. Активность ян зависит от активности инь.Точно так же мы видим, что инь зависит от ян: если мы еще не движемся, мы не можем остановиться и отдохнуть.

3) ИНЬ И Ян уравновешивают друг друга

Третье соотношение между инь и ян состоит в том, что они уравновешивают друг друга.

На рисунке выше инь занимает 50% круга, а ян — остальные 50%. Однако, если мы настроим круг так, чтобы инь занимал 70% круга, ян должен уравновесить это изменение, занимая только 30% круга:

Это иллюстрирует идею о том, что инь и ян должны уравновешивать друг друга. В идеале баланс составляет 50–50, но если баланс отключен, то у одного будет больше 50%, а у другого — меньше 50%.

4) ИНЬ И ЯН МОГУТ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В ДРУГОЕ

Последнее соотношение, которое нам нужно понять относительно инь и ян, заключается в том, что они могут «взаимно трансформироваться», что является причудливым способом сказать, что все, что есть инь, может стать янь. и все, что есть ян, может стать инь.

Например, если мы посмотрим на пример «сон и бодрствование», мы уже знаем, что сон — это инь, а бодрствование — это янь.Невозможно всю жизнь просто спать или только бодрствовать; мы обычно чередуемся между бодрствованием и сном по регулярному графику, янь и инь трансформируются, чтобы не отставать от наших потребностей.

Другой важный аспект трансформации инь и янь друг в друга заключается в том, что когда одно достигает своего пика, оно трансформируется в другое. Любой, кто провел всю ночь или две, может засвидетельствовать тот факт, что если мы пытаемся бодрствовать слишком долго, ян может внезапно превратиться в инь (надеюсь, не во время экзамена или важной встречи).

Итак, теперь, когда вы понимаете концепцию инь и янь, мы можем взглянуть на этот символ и понять, о чем он говорит:

Первая взаимосвязь, оппозиция, проиллюстрирована цветами символа — белым и черный — противоположные цвета. Каждый цвет занимает 50% круга, что означает, что инь и ян уравновешивают друг друга. Черные и белые области символа переплетаются, показывая, что инь и янь взаимозависимы.

Вы можете видеть, что инь и ян могут трансформироваться друг в друга в этой области символа:

Черная (инь) область символа является самой толстой в этой области.Когда инь достигает своего максимума, начинает проявляться ян, что видно как небольшая полоска белого цвета, которая в конечном итоге расширяется и становится самой янской областью символа.

Еще одна интересная особенность символа инь-янь — эти точки:

Они иллюстрируют идею о том, что никогда не бывает ничего, что было бы чисто инь или чисто ян — даже самая янская часть символа содержит немного инь, и наоборот.

Итак, теперь, когда вы понимаете инь и янь, давайте посмотрим, как это понятие применимо к китайской медицине и к вашему телу.По сути, китайская медицина рассматривает здоровье и болезнь как баланс инь и янь. Если инь и ян вашего тела выглядят так:

, значит, вы здоровы. Если это будет выглядеть примерно так…

… У вас не все так хорошо. Фактически, у человека может быть дисгармония инь и янь на 52% -48%, а также могут быть довольно серьезные признаки и симптомы. Конечная цель китайской медицины — сбалансировать инь и ян вашего тела, чтобы вернуть его в равновесие.

Давайте рассмотрим некоторые из основных способов, которыми ваши инь и янь могут быть сбиты с толку, с помощью простых гистограмм.Ниже приведена гистограмма, показывающая инь и ян человека с идеальным здоровьем (каждый составляет 50%):

Теперь мы рассмотрим несколько графиков, которые показывают основные способы нарушения баланса тела.

НЕДОСТАТОЧНО ИНЬ (ИЛИ НЕДОСТАТОЧНО ЯН)

В этой ситуации у человека нормальное количество янь, но не достаточно инь. В китайской медицине мы бы назвали это «недостатком инь» или «пустотой инь».

Также может быть ситуация, когда у человека нормальное количество инь, но недостаточно янь.Это можно было бы назвать «дефицит янь» или «янская пустота».

СЛИШКОМ МНОГО ИНЬ (ИЛИ СЛИШКОМ ЯНЬ)

Если у человека нормальное количество ян, но слишком много инь, мы бы назвали это «избытком» или «насыщением» инь.

Если у кого-то нормальное количество инь, но слишком много ян, это называется «избытком» или «насыщением» ян.

ОБЕ ВНЕ БАЛАНСА

Теперь вы, возможно, заметили на последних парах графиков, что общий процент инь и янь в сумме не достигает 100, и вы также можете вспомнить, что одно из ключевых соотношений между инь и ян в том, что они уравновешивают друг друга.Хотя возможна картина заболевания, похожая на приведенные выше графики, на самом деле гораздо более вероятно увидеть такие закономерности:

Итак, что это на самом деле означает с точки зрения человеческого тела?

Давайте поговорим на минутку о химии. Если вы вспомните старшую школу, вы можете вспомнить, что одними из первых, что вы обсуждали, были концепции материи и энергии. Все во Вселенной состоит из материи и энергии. Материя — это все, что имеет массу и занимает пространство, а энергия — это способность изменяться и работать.

Другими словами, материя и энергия — это инь и янь. Когда мы говорим о балансе инь и янь в теле, мы действительно говорим о балансе между материей и энергией. Речь идет о метаболизме и поддержании гомеостаза.

Чтобы начать понимать, как это выглядит в организме, когда тело находится в равновесии и когда оно находится в состоянии болезни, нам нужно понять еще одну базовую теорию, лежащую в основе китайской медицины, которая называется 5 фаз. (или 5 элементов).

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот блог предназначен только для образовательных целей — пожалуйста, не пытайтесь диагностировать себя, используя его! Если у вас есть проблема со здоровьем, обратитесь за советом и лечением к лицензированному медицинскому специалисту.

© 2016 Alli Urbanik Kimmel

Теория инь и ян

Теория Инь и Ян

Теория инь и ян — самая фундаментальная концепция традиционного Китайская медицина. Одно из основных убеждений TCM заключается в том, что все Вселенная — это либо инь, либо янь.Однако здесь нет абсолютов: ничто не может быть полностью инь или полностью ян, но баланс между двумя силами. Например, когда день сменяется ночью, это пример объекта янь. превращение в объект инь; когда зима переходит в весну; считается переход от инь к янь. Эти силы противоположны, но дополняют друг друга, и разделять взаимозависимые отношения без инь, не будь янь, а без янь нет инь.

Ян обычно ассоциируется с яркими, теплыми и подвижными предметами или концепциями.Инь обычно ассоциируется с темными, неподвижными и холодными предметами или идеями. Любой заданный кадр Ссылка может быть разделена на противоположные факторы, то есть сторону инь и сторону ян. Например, человеческое тело может делиться на внешнюю и внутреннюю части; по температуре можно разделить на горячую и холодную; время может делиться на дневные и ночные; животных можно разделить на теплокровных или хладнокровных и так далее.

Ниже приведены некоторые из наиболее известных примеров инь и янь:

Инь Ян
Женский Мужской
Ночь День
Влажный Сухой
Холодный Горячий
Зима Лето
Смерть Рождение
Малый Большой
Цельный полый

Символ Инь-Ян

Символ инь-ян представляет собой представление философии традиционной китайской медицины. В Символ состоит из круга, разделенного кривой линией на черную (инь) и белую (янь) стороны. В Кривая символизирует постоянное изменение баланса между инь и янь. На каждой стороне находится маленький кружок противоположный цвет. Это демонстрирует веру в то, что на самом деле ничто не может быть сплошь инь или янь; там часть янь в инь, и наоборот.

Применение Инь и Ян в китайской медицине

В каждом органе тела есть элементы инь и янь.Некоторые органы, например печень, преимущественно янские; другие, например, почки, являются инь. Даже если орган может быть преимущественно инь или ян по своей природе, баланс инь и ян поддерживается во всем теле, потому что сумма общее количество инь и ян будет в балансе.

Важно отметить, что тело не всегда находится в точном балансе инь и янь. Даже когда тело здоровое, могут быть тонкие переходы из одного состояния в другое. Когда человек злится, например, состояние ян может доминировать; когда этот человек успокоился и вернулся к мирному состояние, инь может стать доминирующим.

В традиционной китайской медицине считается, что болезнь вызвана дисбалансом инь и ян в тело. При избытке инь янская ци будет повреждена, что приведет к развитию простуды. Избыток ян также повредит инь-ци и приведет к развитию теплового заболевания.

Базовое лечение этих заболеваний направлено на восполнение истощенных инь или янь, и это через этот процесс восстановления баланса инь и ян. Традиционная китайская медицина Практики пытаются определить точную природу дисбаланса, а затем исправить его с помощью различных подходы, включая иглоукалывание, лечебные травы, упражнения, а также изменения в диете и образе жизни.Как баланс восстанавливается в организме, и здоровье человека.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *