Интеллигент это человек сочетающий в себе: что это такое, как стать интеллигентным человеком

Автор: | 09.07.2021

Содержание

Как развить в себе интеллигентность? | Обучение

Возможно Вы удивитесь, прочитав заголовок, скажете, что интеллигентность воспитывают с молоком матери, что её определяют образованность, умение мыслить. Это всё правильно: и про воспитание, и про образованность, и про мыслительный процесс. И всё-таки интеллигентность можно в себе развивать и довольно успешно в любом возрасте, людям любой профессии, а не только связанным с мыслительной деятельностью, ведь интеллигентность прежде всего отражает состояние Вашей души.

Знаете ли Вы, что интеллигент и интеллектуал — понятия разные? Интеллигентом может быть и рабочий, и крестьянин, и продавец. Отличительными чертами любого интеллигентного человека являются доброжелательность, культура поведения и терпимость ко всем людям, и уж потом, при более тесном общении выявляется уровень образованности, умения мыслить, хотя, конечно, желательно иметь этот уровень не очень низкий.


Интеллектуалы обладают значительным объёмом знаний, определённым мировоззрением, продвигают прогресс человечества, но это не означает, что они являются интеллигентами. Если они не уважают чужие жизни, и их деятельность направлена на уничтожение людей, то могут быть даже очень опасны для общества. Интеллектуалы легко превращаются в тиранов, если используют антигуманные средства для достижения своих целей. Их никак нельзя назвать интеллигентами, хотя намерения у них — «Мы свой, мы новый мир построим», или цель — «Железной рукой приведём человечество к счастью» — могут быть благими.

Итак, начнём с доброжелательности: как она проявляется и как можно её развить?
Ваш взгляд уже определяет уровень доброжелательности, и об этом всегда следует помнить.

Наверное, Вы не раз встречались со взглядами колючими, злыми, неприязненными. Иногда от взгляда отвернуться хочется, спрятаться, прервать общение. Но попробуйте в ответ не испепелять такой же ненавистью, недоверием, а послать дружелюбный, готовый к пониманию сигнал зрения — это и будет Ваш первый шаг к интеллигентности. Если по роду своей деятельности Вам приходится иметь дело с другими людьми, то это ещё будет шаг к коммуникабельности, ведь дружелюбный взгляд располагает к общению. Старайтесь доброжелательно встречать любого чужого человека, как своего давнего приятеля или как даму, приятную во всех отношениях. Возьмите за правило — взгляд должен быть располагающим к симпатии!

Доброжелательность надо проявлять не только во взгляде, но и в поступках: разговоре, манере поведения. Это ещё один шаг к интеллигентности и соответственно к коммуникабельности.

Учитесь вежливости в общении — постарайтесь выбросить из своего лексикона грубые слова с циничной иронией, примитивные короткие выражения, замените их тонким юмором, метким, не обидным сравнением, используйте афоризмы или просто научитесь выдерживать паузу молчания. Помните! Лучше быть сдержанным и промолчать, чем выпалить глупость и переживать за последствия сказанного.

Древние философы, семь мудрецов, в своих житейских изречениях советовали проявлять выдержку в разговоре: «Говори к месту» сигнал зрения наставлял Биант, «Не позволяй своему языку опережать твой разум» сигнал зрения предупреждал Хилон. Послушайтесь их совета — держите свой язык под контролем!

Следите за культурой своего поведения в разговоре, быту, в общественных местах. Старайтесь не перебивать своего собеседника — это один из явных признаков неинтеллигентности. Если всё же по какой-то причине Вам приходится перебить разговор, то обязательно извинитесь и объясните, почему так поступили. Научитесь уважать чужое мнение, быстро анализировать мысли в сравнении и не торопиться с выводами.

В культуре поведения важно следовать установке: «Не спешить, чтобы не насмешить и не наделать глупостей». Проявляйте щедрость и уступчивость в быту и в общественных местах. Если замечали за собой проявления скупости и расчётливости, то не давайте им укорениться, войти в привычку: заставьте себя в наказание отдать, подарить что-то ценное, важное и никогда об этом не жалейте. Помните житейскую мудрость: «Скупой платит дважды»!

Проявляя терпимость и гуманность к людям, отдаляйтесь от тех, кто существует только ради наживы — берегите нравственные чувства своей души. Тот, кто стремится всеми силами к быстрому обогащению, не знает иных страданий, кроме потери капитала. Недаром утверждали философы в древности, что «Погоня за наживой ведёт к обнищанию души».

Помните: каждый случай проявления терпимого и гуманного отношения является очень важным шагом к закреплению интеллигентности. Научитесь уважать чужую жизнь, как свою собственную, не ущемлять права других, сострадать. И не путайте: знание имеет общий характер, действие — частный. Мы говорим: «Совесть моя чиста», показывая оценочное отношение к собственному поступку. Высшим проявлением Вашей совести станет переживание, побуждающее к нравственно-справедливому поведению.

Помните: образованность и умение мыслить украшают любого интеллигента. Не беда, если у Вас образование даже ниже среднего — Вы можете всегда помочь себе сами! Знайте: великий физиолог И. П. Павлов сделал вывод, что «…наша система в высочайшей степени саморегулирующаяся, сама себе поддерживающая, восстанавливающая, поправляющая и даже совершенствующая».
Самообразование, как фактор саморазвития успешно действует до глубокой старости. Запомните — учиться никогда не поздно и всегда почётно!

Поставьте перед собой задачу и подберите нужные учебные пособия. Начинайте с изучения материалов, предназначенных для школьников, постепенно их усложняя. Отмечайте, что изучили и какие вопросы при этом возникли. Старайтесь относиться к мнению известных людей с уважением, но критически, подвергая сомнению ультимативные оценки и разные догмы, касающиеся отношения к интеллигентности, как например: «Только я вас умоляю, без всякого придурочного интеллигентского лепета о том, что хлеб у крестьян надо купить…».

Писатели, оправдывающие насилие во имя «великих целей», как Бенито Муссолини, и выдвигающие разные нелепые версии, не являются интеллигентами, и в душе у них сплошная целесообразность… Изучайте как можно больше книг по психологии, философии, истории, что позволит Вам не только получить большой объём знаний, но и научиться грамотно мыслить.

Развивайте интеллигентность, приобретайте новых друзей и живите счастливо!

Как стать интеллигентом | BroDude.ru

Слово «интеллигент» какое-то непонятное, искаженное и исковерканное. Кто такой интеллигент? Тот, кто много читал, получил хорошее образование, желательно гуманитарное, много путешествует, знает несколько языков, курит не сигарету, а трубку, не сквернословит, предпочитает классический костюм, предпочитает пешие прогулки по Невскому разнузданному времяпрепровождению (ведь все интеллигенты живут в Питере, это факт известный), а круг его общения состоит целиком и полностью из профессуры, политиков и, в общем, людей значимых.

Разумеется, это полный бред — можно иметь всё это и быть настоящим животным. А можно напротив: ничем таким не обладать и быть истинным интеллигентом.

Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью

В свое время над этим вопросом в «Письмах о добром и прекрасном» задумался один из талантливейших и умнейших людей минувшей эпохи, академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Уж вот это была глыба, настоящий породистый интеллигент, не растерявший чувство собственного достоинства ни в лагерях, ни в гнетущей действительности. Так вот, Дмитрий Сергеевич сказал совершенно правильную вещь: «Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового». Теперь понятно? Корочка о высшем образовании и беседы с кандидатом философских наук на зачете не могут приравнять тебя к элите автоматически. Интеллигент работает над собой всё время, каждую минуту, увеличивая объемы знаний и стараясь познать как можно больше. Причем не только на своей профессиональной стезе — это было бы неправильным. Прекрасно, если ты лингвист и постоянно следишь за развитием языка. Но ежели ничего, кроме иностранных слов, в твоей голове нет, если ты не понимаешь мир, в котором живешь, и не стремишься понять нравы, привычки и идеалы людей, которые окружают тебя с 8:00 до 19:00, то грош цена твоему образованию.

Желание познавать и узнавать отличает пыткий ум от обывательского. А обыватель интеллигентом не станет. И дело даже не в том, что большинство дипломов получаются даже через прогулы, купленные сессии и непрофессионализм преподавателей. Дело в мозгах.

Обычный, необразованный, без хороших манер, жрущий руками и прочитавший за свою жизнь только «Каштанку» и статью про мужей Аллы Пугачевой в «Комсомольской правде» доходяга может стать интеллигентом, если вовремя одумается. Если он захочет измениться и начнет жадно, словно экскаваторным ковшом, черпать знания, то добро пожаловать в клуб благородных. Как говорил Дмитрий Сергеевич:

Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек.

Всё начинается с отношения к людям

Само собой, одних только знаний будет недостаточно. Ну знаешь ты творчество Гиляровского, а дальше что? Кто ж с тобой будет общаться, если при своем интеллекте ты ведешь себя как наглая заумная паскуда, не уважающая никого на свете, кроме тех, кто способен задавить тебя интеллектом? При этом возмущаешься и хнычешь, дорожа собственной репутацией куда больше, чем истиной. Тебе, случайно, на ум никто не пришел? Интеллигентность — она в способности понимать другого человека. Знаешь, проблема тех людей, которых принято сейчас называть этим ко многому обязывающим словом, как раз в том, что ведут они себя по-свински.

Даже достойнейший интервьюер и мудрейший человек позволяет себе вскакивать и выражать свое «фи», когда собеседник выражает иную точку зрения. Люди практически разучились спорить, вести дискуссию и уважать собеседника. Они не умеют слушать. Важно понимать, что людям свойственно ошибаться или выражать иную точку зрения. Но что обычно делают с людьми, которые «не правы»? Называют дегенератами. Причем те же самые люди, которые, нацепив галстук, убеждают в собственной интеллигентности. Настоящий интеллигент терпим, он рассматривает чужую точку зрения, пытается понять, каким образом собеседник до такой жизни дошел. Это терпимое отношение к миру и людям. Нынче эти слова только доказывают, что вся интеллигенция, взяв в руки орудия нетерпимости, бросилась поливать помоями оппонентов по ту сторону надуманных баррикад.

Разум и личная свобода превыше всего

Мудрые люди говорили, что злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить. То есть, если ты не можешь найти общий язык с людьми и остро реагируешь на глупость, то о чем можно говорить? Ты человек, как говорится, «обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим». Нет в тебе внутренней красоты, с какой стороны ни смотри. Никто не говорит, что нужно спрятаться в пещере и терпеть. Просто каждый твой протест, каждое твое возмущение должно быть обоснованным. Не надо устраивать истерики, если тебя толкнули в трамвае, не нужно выходить на митинг, если кто-то сказал, что где-то живут несправедливо. Каждый поступок должен быть обдуман, старайся не нарушать законы человеческого общежития. Всем не угодишь, поэтому нужно стараться угодить хорошим людям. А для этого нужно что? Для этого нужно соблюдать личную свободу. Кто-то вообще ставит ощущение свободы во главу угла в вопросе интеллигентов и интеллигентности. Интеллигент свободен от массы вещей, зависимость от которых испытывают остальные. Ум его чист, светел и не загажен безобразным миром и модой. Единственное, что должно держать его в узде, — так это совесть, если она, конечно, есть.

Может показаться, что интеллигент — какой-то мямля бесхребетный, но ничего подобного. Он себя любит и должен любить. Во главу всего он ставит талант, потому что он позволяет творить и созидать, а без этого, увы, никак. Как писал Чехов в письме брату Николаю: «Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой… Они горды своим талантом».

Кто, если не ты

Смотришь и понимаешь — не осталось интеллигентов. Выкорчевали с корнем. Кто-то скажет, что времена изменили представление об этом понятии, но всё это чепуха. Нормативы не меняются, люди просто хуже становятся. Зачем они нужны? Для того, чтобы сеять в обществе «разумное, доброе, вечное», особенно в тех странах, которые на что-то претендуют. А самое приятное, что этим пастырем в заблудшем стаде можешь стать ты. Главное — проявить желание.

Человек должен быть интеллигентен — Татьянин день

 Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию,
это терпимое отношение к миру и к людям

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго — да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго — не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.

Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом — почему она связана с заповедью долголетия.

Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем, можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

Больше того… Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек.

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!).

Я знал на Русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.

Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.

Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.

Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Толкается в переполненном автобусе — слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с соседями — тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый — тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил.

Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.

Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества — не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.

Социальный долг человека — быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращённой к нему).

Все, о чем я разговариваю с молодыми читателями в этой книге — призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью, к красоте здоровья. Будем долголетни, как люди и как народ! А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всего нашего лучшего в прошлом, в прошлом, которое является отцом и матерью нашей современности, великой современности, принадлежать к которой — великое счастье.

Впервые опубликовано на «Татьянином дне» 15 ноября 2009 года под названием «Человек должен быть интеллигентен!»

Интеллигентность и хамство (из лекций Ю.М.Лотмана)

В курсе лекций «Культура и интеллигентность» Юрий Михайлович Лотман (всемирно известный культуролог, семиотик, филолог) обращается к понятию «интеллигентность», как к человеческому качеству, продукту культуры в области человеческой нравственности, которое является высшим проявлением человеческого духа, с помощью которого человечество создает для себя атмосферу, чтобы существовать дальше, чтобы выжить.
«Интеллигентность -это психологическое свойство, которое может быть присуще любому человеку, принадлежащему к любой общественной группе…
Если нас всех спросить, что такое интеллигентность, мы скажем, наверное, что это вежливость, душевная чуткость, умение страдать не только от физической боли…То есть, наверное, можно сказать: это когда человек чувствует, что у него есть душа. Душа -понятие, казалось бы, не материальное, мы в свое время от него открестились как от идеализма, но когда у человека начинает болеть душа, то он замечает, что она у него все-таки есть…
Что же противостоит интеллигентности?…Думаю, что понятием, противостоящим интеллигентности, является ХАМСТВО…. Что же стоит психологически за этим?…Если говорить о психологической основе хамства — это психология раба…Это психология человека, которого унижали, который поэтому сам себя не уважает и стремится компенсировать свое внутреннее неуважение, унижая других людей…
Соединение униженности с определенными душевными качествами, главным образом,… с выпадением из культурной традиции, приводит к тому, что желание унизить другого дополняется желанием разрушать…
М.Горький неоднократно подчеркивал, что корень хулиганства -в скуке, а скука порождается неодаренностью.Сочетание неодаренности с социальной заброшенностью, с униженностью порождает «комплекс трущоб» -комплекс разрушительный; он и вырывается наружу в форме хамства.
Культура -вещь очень хорошая, но она нас всех и стесняет: не делай того, не делай этого, это стыдно делать. ..Чем дальше, тем культура требует больших отказов, больших стеснений, она облагораживает чувства и превращает простого человека в интеллигентного человека. И поэтому определенным людям, особенно людям малокультурным или угнетенным своей серостью, социальной униженностью, очень хочется сбросить это все. Тогда появляется…истолкование свободы как полной свободы от человеческих ограничений. Это и есть хамство…
Мы можем сказать, что хамство- это не просто грубость, малая осведомленность, не особенная культурность, это социально-психологическая болезнь. Я даже иначе скажу -это симптом болезни, которую надо лечить. И одно из основных лекарств против этого — интеллигентность. Культура выделяет из себя это психологическое свойство, которое является как бы противоядием хамству…»
Какими же качествами обладают интеллигентные люди?
Ю.М. Лотман дает описание этих качеств, ссылаясь на письма А.П.Чехова своему брату.
«1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы. уступчивы.
  2)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам
  3) Они уважают чужую собственность, а потому платят долги
  4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. ..Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет его в глазах говорящего.»
  5) Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие(Здесь интересны наблюдения Лотмана от общения с людьми криминального мира. «Очень часто …наталкиваешься на убеждение, что он (хулиганствующий элемент) оборонялся, что все против него. Если он видит человека- предположим, что ему не понравилось, как этот человек одет, — он убежден, что этот человек смеется над ним своей одеждой.. и поэтому он имеет право подойти и его оскорбить…В этой психологии. глубоко ущербной, есть представление о том, что весь мир меня обижает и я на самом деле совсем не нападающий, я -бедный защищающийся.»)
  6) В женщине воспитанные люди ценят мать, а не бабу, с которой спят.
  7) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным   воздухом, шагать по оплеванному полу. 
У Чехова был замысел такой -показать человека, который всю жизнь выдавливает из себя раба и наконец чувствует себя свободным.
Итак, интеллигентный человек — это человек внутренне свободный, бесспорно уважающий себя… Только тот, кто в себе уважает человека, может уважать и другого человека.»

«Интеллигент – человек, обладающий умственной порядочностью»

В 1993 году академик Д.С. Лихачев направил в редакцию журнала «Новый мир» письмо, озаглавленное «О русской интеллигенции». Публикуем цитату из этого письма.

Я пережил много исторических событий, насмотрелся чересчур много удивительного и поэтому могу говорить о русской интеллигенции, не давая ей точного определения, а лишь размышляя о тех ее лучших представителях, которые, с моей точки зрения, могут быть отнесены к разряду интеллигентов. В иностранных языках и в словарях слово «интеллигенция» переводится, как правило, не само по себе, а вкупе с прилагательным «русская».

Безусловно прав А. И. Солженицын: интеллигент — это не только образованный человек, тем более не тот, которому он дал такое обозначение как «образованец» (что-то вроде как «самозванец» или «оборванец»), это, может быть, и несколько резко, но Александр Исаевич понимает под этим обозначением слой людей образованных, однако продажных, просто слабых духом.

Интеллигент же — это представитель профессии, связанной с умственным трудом (инженер, врач, ученый, художник, писатель), и человек, обладающий умственной порядочностью. Меня лично смущает распространенное выражение «творческая интеллигенция», — точно какая-то часть интеллигенции вообще может быть «нетворческой». Все интеллигенты в той или иной мере «творят», а с другой стороны, человек пишущий, преподающий, творящий произведения искусства, но делающий это по заказу, по заданию в духе требований партии, государства или какого-либо заказчика с «идеологическим уклоном», с моей точки зрения, никак не интеллигент, а наемник. К интеллигенции, по моему жизненному опыту, принадлежат только люди свободные в своих убеждениях, не зависящие от принуждений экономических, партийных, государственных, не подчиняющиеся идеологическим обязательствам.

Основной принцип интеллигентности — интеллектуальная свобода,- свобода как нравственная категория. Не свободен интеллигентный человек только от своей совести и от своей мысли.

Из: Д.С. Лихачев. «О русской интеллигенции»

Intellectual — Wikiquote

Интеллектуальная традиция — это традиция раболепия перед властью, и если бы я не предал ее, мне было бы стыдно за себя. ~ Ноам Хомский Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и укрепляются в их борьбе за свержение буржуазии и их пособников, образованных классов, прислужников капитала, считающих себя мозгами нации. ~ Владимир Ленин
Болезненный болван, невежественно прочитанный, с кучей ученой древесины в голове.~ Александр Поуп Там он живет, подумал я, и продолжает свой труд год за годом, читает и аннотирует тексты, ищет аналогии между западноазиатской и индийской мифологиями, и это его удовлетворяет, потому что он верит в ценность всего этого. Он верит в исследования, чьим слугой он является; он верит в ценность простого знания и его приобретения, потому что верит в прогресс. … Он хороший, бездумный, счастливый ребенок, серьезно относящийся к себе; и, на самом деле, ему можно позавидовать.~ Герман Гессе
[Роль] интеллектуала … не может быть исполнена без ощущения того, что ты человек, чье место — публично поднимать неловкие вопросы, противостоять ортодоксии и догмам (а не выдвигать их), быть кем-то, кого нелегко кооптируется правительствами или корпорациями, и чья raison d’être состоит в том, чтобы представлять всех тех людей и проблемы, о которых обычно забывают или замалчивают. ~ Эдвард Саид Интеллектуалы циничны, а циники никогда не строили соборов.~ Генри Киссинджер Интеллигент может быть определен как человек, который авторитетно говорит о предмете, в котором у него нет особой компетенции. ~ Ирвинг Кристол Интеллектуалы начинают все беды в мире. ~ Пегги Нунан [T] центральность и постоянное использование критических способностей интеллектуалов часто переоценивались. ~ Пол Холландер

Интеллектуал — это человек, который занимается критическим изучением, размышлениями и размышлениями. Интеллигенция относится к социальному классу интеллектуалов, активно занимающихся распространением культуры, таких как художники и учителя.

  • Как всякий «интеллектуал», учитель философии — мелкий буржуа. Когда он открывает рот, говорит мелкобуржуазная идеология: ее ресурсы и уловки безграничны.
  • Об интеллектуалах судят не по их морали, а по качеству их идей, которые редко сводятся к простым вердиктам истины или лжи, хотя бы потому, что банальности по определению точны
    • Перри Андерсон, Спектр: справа налево в мире идей (2007) с.76
  • В самом деле, есть несколько вещей, которые пугают больше, чем постоянно растущий престиж научно мыслящих доверенных лиц в правительственных советах в течение последних десятилетий. Проблема не в том, что они достаточно хладнокровны, чтобы «мыслить немыслимое», а в том, что они не думают.
  • Интеллигенция… рекламирует свое превосходство над политической практикой, но полностью ей подчиняется. … Неслучайно марксистская теория и практика используют интеллектуалов как инструменты и держат их в жестоком подчинении.
  • К настоящему времени даже интеллектуалы должны были усвоить, что объективная рациональность — это не стандартная позиция человеческого разума, не говоря уже о том, что основа человеческих дел.
  • Интеллигент — это человек, который говорит простое на трудное; Художник — это человек, который просто говорит сложную вещь.
  • «Интеллигент? Да. И никогда не отрицай этого. Интеллигент — это тот, чей разум наблюдает за собой. Мне это нравится, потому что я счастлив быть обеими половинками, наблюдателем и наблюдаемым.»Можно ли их собрать вместе?» Это практический вопрос. Мы должны приступить к этому. «Я презираю интеллект» на самом деле означает: «Я не могу вынести своих сомнений».
  • Значительная часть интеллигенции кажется совершенно лишенной интеллекта.
  • Что касается ответственности интеллектуалов, есть и другие, не менее тревожные вопросы. Интеллектуалы имеют возможность разоблачать ложь правительств, анализировать действия в соответствии с их причинами и мотивами, а зачастую и скрытыми намерениями.По крайней мере, в западном мире они обладают властью, которая проистекает из политической свободы, доступа к информации и свободы слова. Для привилегированного меньшинства западная демократия предоставляет досуг, условия и обучение для поиска истины, скрытой за завесой искажения и искажения, идеологией и классовыми интересами, через которые нам представляются события текущей истории. Таким образом, ответственность интеллектуалов намного глубже, чем то, что Макдональд называет «ответственностью людей», учитывая уникальные привилегии, которыми обладают интеллектуалы.
  • Интеллектуальная традиция — это раболепие перед властью, и если бы я не предал ее, мне было бы стыдно за себя.
    • Ноам Хомский, Интервью на BBC «Позднее шоу», 25 ноября 1992 г., в Колумбийский словарь цитат (1993), стр. 465
  • Большинство людей не интеллектуалы — факт, с которым интеллектуалам очень трудно смириться.
  • Каждый мыслитель подвергает опасности некоторую часть кажущегося стабильным мира, и никто не может полностью предсказать, что появится на его месте.
    • Джон Дьюи Опыт и природа (1925), гл. VI: Природа, разум и субъект.
  • Опыт показывает, что именно так называемая «интеллигенция» наиболее склонна поддаваться этим пагубным предложениям, поскольку интеллектуал не имеет прямого контакта с жизнью в сыром виде, а сталкивается с ней в ее простейшей синтетической форме — на печатных стр.
  • Пригласите на обед мудрого человека, и он всех расстроит своим мрачным молчанием или утомительными вопросами.Пригласите его на танец, и у вас будет скакать верблюд. Отвезите его на общественное мероприятие, и его лица будет достаточно, чтобы испортить зрелище людей.
  • Я говорю как интеллектуал, но интеллектуал, на мой взгляд, больше связан с человечеством, чем уверенный в себе ученый, который покровительствует прошлому, чрезмерно упрощает настоящее и предвидит будущее, в котором его лидерство будет принято. . Мы хотим, чтобы он спланировал наши тела. Мы не хотим, чтобы он строил планы для нашего разума, и пока мы не можем принять его заверение, что он этого не сделает.
    • Э. М. Форстер, «Вызов нашего времени», в Два приветствия за демократию . Нью-Йорк, Харкорт, Брейс, 1951.
  • Даже в самые благоприятные периоды для культурного развития интеллектуалы, как правило, имеют непростые отношения со статус-кво.
    • Фрэнк Фуреди, Куда делись все интеллектуалы?: Противостояние мещанству 21 века .
  • Интеллектуалы определяются не по выполняемой ими работе, а по тому, как они действуют, как они видят себя и ценностям, которые они отстаивают.
    • Фрэнк Фуреди, Куда делись все интеллектуалы?: Противостояние мещанству 21 века.
  • Творческая роль интеллектуала требует отстранения от какой-либо конкретной идеи или интереса. С начала современности авторитет интеллектуала основывался на утверждении, что он действует и говорит от имени общества в целом.
  • Интеллигенция всегда была более влиятельной там, где люди менее свободны, потому что, когда интеллектуал убеждает диктатора или социалистического премьер-министра (небольшая разница, конечно), их советы претворяются в жизнь.Когда интеллектуал говорит: «Было бы лучше общество, если бы все пиво было бесплатным», политик свободного рынка сказал бы или, по крайней мере, должен сказать: «Может быть, но что я могу с этим поделать?»
  • Всегда есть что-то подозрительное в интеллектуале на стороне победы.
  • Любовь без мужества и мудрости — сентиментальность, как и у обычного члена церкви. Мужество без любви и мудрости — это безрассудство, как с обычным солдатом. Мудрость без любви и мужества — это трусость, как и в случае с обычным интеллектуалом.
  • Там он живет, подумал я, и продолжает свой труд год за годом, читает и аннотирует тексты, ищет аналогии между западноазиатской и индийской мифологиями, и это его удовлетворяет, потому что он верит в ценность всего этого. Он верит в исследования, чьим слугой он является; он верит в ценность простого знания и его приобретения, потому что верит в прогресс. … Он хороший, бездумный, счастливый ребенок, серьезно относящийся к себе; и, на самом деле, ему можно позавидовать.
    • Herman Hesse, Steppenwolf , B. Creighton, trans. (Нью-Йорк: 1990), стр. 78
  • Поскольку люди слова обычно играют решающую роль в подъеме массовых движений, очевидно, что присутствие образованного и четко выражающего свое мнение меньшинства, вероятно, необходимо для сохранения жизненной силы социального тела. Конечно, необходимо, чтобы «люди слова» не вступали в тесный союз с существующим правительством. Длительная стагнация Востока имеет множество причин, но нет сомнений в том, что одной из наиболее важных является тот факт, что на протяжении веков образованные были не только немногими, но почти всегда частью правительства — либо в качестве чиновников, либо в качестве священников.
  • Свободное общество представляет собой такую ​​же угрозу для чувства ценности интеллектуала, как автоматизированная экономика — для чувства ценности рабочего. Любой социальный порядок, который может функционировать при минимальном лидерстве, будет проклятием для интеллектуалов.
  • Интеллигент жаждет общественного порядка, в котором необычные люди выполняли бы необычные задачи каждый день. Он хочет общество, наполненное преданностью, почтением и поклонением. Он считает скандальным то, что открытия науки и подвиги героев должны иметь своей развязкой комфорт и достаток простых людей.Социальный порядок, управляемый людьми и для людей, для него бессмысленный организм, движимый чисто физиологизмом.
  • Правящая интеллигенция, будь то в Европе, Азии или Африке, обращается с массами как с сырьем, над которым нужно экспериментировать, обрабатывать и растрачивать по своему желанию.
  • Резкие колебания морального абсолютизма и морального релятивизма также наблюдаются среди взглядов интеллектуалов, выявленных в этом исследовании. Моральный абсолютизм зарезервирован для суровых суждений их собственного общества, в то время как прагматический моральный релятивизм появляется, когда они дают преимущество сомнения определенным диктаторам и их политическим системам, если они считают их в основе своей достойными похвалы и благими намерениями.Отсюда следует, что центральное место и постоянное использование критических способностей интеллектуалов часто переоценивались.
    • Пол Холландер, От Бенито Муссолини до Уго Чавеса, интеллектуалы и столетие поклонения политическим героям (Cambridge University Press, 2016), стр.14
  • Человек действия имеет настоящее, но мыслитель контролирует будущее.
    • Оливер Венделл Холмс-младший, The Essential Holmes: отрывки из писем, речей, судебных заключений и других произведений Оливера Венделла Холмса-младшего.
  • Курс каждого интеллектуала, если он будет достаточно долго и решительно следовать своему пути, заканчивается очевидным, от чего не интеллектуалы никогда не отходили.
  • Интеллигент — это человек, открывший для себя нечто более интересное, чем секс.
    • Олдос Хаксли, как цитируется в Открытие эволюционной экологии: объединяя экологию и эволюцию (2006) Питера Дж. Мэйхью, стр. 24.
  • В отличие от масс, интеллектуалы склонны к рациональности и интересуются фактами.
  • Интеллектуалы циничны, а циники никогда не строили соборов.
    • Генри Киссинджер, цитата в Sketchbook 1966-1971 (1971) Макса Фриша, стр. 230.
  • Интеллигента можно определить как человека, который авторитетно говорит о предмете, в котором у него нет особой компетенции.
  • Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и укрепляются в их борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, образованных классов, прислужников капитала, считающих себя мозгами нации.На самом деле они не его мозги, а его дерьмо.
  • Иисус, исполненный радости через Святого Духа, сказал: «Славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, за то, что Ты утаил это от мудрых и ученых и открыл это маленьким детям».
  • Наука по сути своей антиинтеллектуальна. Он всегда не доверяет чистому разуму и требует производства объективных фактов.
    • Г. Л. Менкен, Отчет меньшинства: Записные книжки Г. Л. Менкена (1956).
Самый образованный бакалавр
Кого почитаю и чтим,
Я хотел бы спросить причину и причину, по которой
Опиум усыпляет.
Аргана:
Причина в том, что в опиуме находится
Спящая добродетель,
Из них природа
Чтобы оглушить чувства.
Припев:
Ну-ну-ну, он ответил!
Достойный, достоин войти
В наше научное тело.
  • Мольер, Le Malade Imaginaire (1673), Акт III
  • Он не интеллектуал. Интеллектуалы начинают все беды в мире.
    • Пегги Нунан, «Демократы из битого стекла» в The Wall Street Journal (19 февраля 2004 г.)
  • В таких обществах, как наше, для любого, кого можно описать как интеллектуала, необычно чувствовать очень глубокую привязанность к своей собственной стране. Общественное мнение, то есть та часть общественного мнения, о которой он как интеллектуал осведомлен, не позволит ему этого сделать.Большинство людей, окружающих его, настроены скептически и разочарованы, и он может занять такое же отношение из подражания или чистой трусости: в этом случае он откажется от наиболее подходящей формы национализма, не приближаясь к подлинно интернационалистскому мировоззрению. Он по-прежнему чувствует потребность в Отечестве, и естественно искать его где-нибудь за границей. Найдя его, он может безудержно погрязнуть именно в тех эмоциях, от которых, по его мнению, он освободился.Бог, Король, Империя, Юнион Джек — все свергнутые идолы могут снова появляться под разными именами, и, поскольку они не признаны такими, какие они есть, им можно поклоняться с чистой совестью. Перенесенный национализм, как и использование козлов отпущения, — это способ достичь спасения без изменения своего поведения.
  • Некоторые авторы, говоря о своих работах, говорят: «Моя книга», «Мой комментарий», «Моя история» и т. Д. Они напоминают людей среднего класса, у которых есть собственный дом, и всегда есть «Мой дом». на их языке.Им лучше сказать: «Наша книга», «Наши комментарии», «Наша история» и т. Д., Потому что в них обычно больше чужого, чем их собственного.
    • Blaise Pascal, Pensées , # 43, W. F. Trotter, trans. (Нью-Йорк: 1958)
  • Знание — пища для души; и мы должны позаботиться, мой друг, чтобы софист не обманул нас, когда хвалит то, что он продает, как оптовые или розничные торговцы, которые продают пищу тела; потому что они без разбора хвалят все свои блага, не зная, что действительно полезно или вредно.
    • Plato, Protagoras , 313c, B. Jowett, пер.
  • Каждый из этих частных учителей, которые работают за плату … не прививает ничего, кроме этих мнений множества, которые они высказывают, когда собираются вместе, и называют это знание мудростью.
    • Платон, Республика , 493a
  • Забытый болван, невежественно прочитанный,
    С кучей ученой древесины в голове.
  • И я думаю об обязанности каждого интеллектуала помочь другим освободить их разум и понять критический подход — обязанности, о которой большинство интеллектуалов забыли со времен Фихте, Шеллинга и Гегеля.К сожалению, среди интеллектуалов слишком распространено желание произвести впечатление на других, и, как выразился Шопенгауэр, не учить, а увлекать. Они появляются как лидеры или пророки — отчасти потому, что от них ожидается появление пророков, провозглашающих темные тайны жизни и мира, человека, истории и существования. Здесь, как это часто бывает, непрерывный спрос порождает предложение. Ищутся лидеры и пророки, поэтому неудивительно, что лидеры и пророки находят. Но «взрослым мужчинам не нужны лидеры», как писал Х.Как-то сказал Г. Уэллс. А взрослые мужчины должны знать, что им не нужны лидеры. Что касается пророков, я верю в долг каждого интеллектуала держать их на расстоянии вытянутой руки.
    • Карл Поппер, Вся жизнь — это решение проблем (в переводе Патрика Камиллера)
  • Настоящий мыслитель Просвещения, настоящий рационалист никогда не хочет никого ни к чему уговаривать. Нет, он даже не хочет убеждать; все время он осознает, что может ошибаться.Прежде всего, он слишком высоко ценит интеллектуальную независимость других, чтобы убеждать их в важных вопросах. Он предпочел бы вызвать противоречие, желательно в форме рациональной и дисциплинированной критики. Он стремится не убеждать, а возбуждать — побуждать других формировать свободное мнение.
    • Карл Поппер, Вся жизнь — это решение проблем (в переводе Патрика Камиллера)
  • Почему я думаю, что мы, интеллектуалы, можем помочь? Просто потому, что мы, интеллектуалы, за тысячи лет причинили ужаснейший вред.Массовые убийства во имя идеи, доктрины, теории, религии — это все, что мы делаем, наше изобретение: изобретение интеллектуалов. Если бы только мы перестали настраивать человека против человека — часто из лучших побуждений, — мы бы многого достигли. Никто не может сказать, что нам нельзя перестать это делать.
  • Сегодня существуют также академические догмы, такие как догмы культурных левых, австрийской экономической школы и последователей Лео Штрауса. Более того, интеллектуалы часто собираются вместе; на самом деле очень немногие из них являются действительно непримиримыми индивидуалистами в традициях Сократа, Торо, Ницше, Камю и Оруэлла.
    • Ричард А. Познер, P Общественная интеллигенция: исследование упадка (2001), Глава 1. Подготовка к работе.
  • Самый глубокий разрыв в этой стране — не между богатыми и бедными, а между людьми и интеллектуалами. В их взглядах на жизнь американский народ преимущественно аполлонический. Основные интеллектуалы — дионисийцы. Это означает, что люди ориентированы на реальность, ориентированы на здравый смысл, ориентированы на технологии. Интеллектуалы называют это «материалистическим» и «средним классом».»Интеллектуалы ориентированы на эмоции и в панике ищут выхода из реальности, с которой они не могут справиться, и от технологической цивилизации, которая игнорирует их чувства.
  • Большинство интеллектуалов не верят в Бога, но все равно боятся его.
    • Вильгельм Райх, в христианской философии Джеймса Ли: Введение в искусство удивления, (2005), стр. 556.
  • Жалобы на социальную безответственность интеллектуала обычно касаются его склонности к маргинализации, уходу из одного сообщества путем внутренней идентификации себя с другим сообществом, например, с другой страной или историческим периодом.… Не ясно, можно ли критиковать тех, кто таким образом маргинализирует себя, за социальную безответственность. Нельзя быть безответственным по отношению к сообществу, членом которого не считается. В противном случае беглые рабы и туннельщики под Берлинской стеной были бы безответственными.
    • Ричард Рорти, «Постмодернистский буржуазный либерализм», Объективность, релятивизм и правда (Кембридж: 1991), с. 197
  • Эта роль [интеллектуала] имеет преимущество перед собой, и ее нельзя играть без ощущения того, что вы являетесь кем-то, чье место публично ставить неловкие вопросы, противостоять ортодоксии и догмам (а не создавать их), быть кого-то, кого нелегко кооптировать правительства или корпорации, и чье raison d’être состоит в том, чтобы представлять всех тех людей и проблемы, о которых обычно забывают или замалчивают.
    • Эдвард Саид, Репрезентации интеллектуалов: лекции Рейта 1993 г. , стр. 11
  • Нельзя обойти авторитет и власть, равно как и отношение интеллектуала к ним. Как интеллектуал обращается к власти: как профессиональный проситель или как его не вознагражденная дилетантская совесть?
    • Эдвард Саид, Репрезентации интеллектуалов: лекции Рейта 1993 г. , стр. 83
  • Профессиональные философы обычно являются только апологетами: то есть они поглощены защитой какой-то скрытой иллюзии или какой-либо красноречивой идеи.Как юристы или детективы, они изучают дело, по которому их наняли.
  • Ученый петушок окрашивает свои ошибки в гораздо более глубокий цвет: неправильное обучение служит только для того, чтобы вышить его ошибки.
  • Он из интеллигенции (что означает, что он образован сверх своего интеллекта).
  • Две полярные группы: на одном полюсе — литературные интеллектуалы, на другом — ученые, и, как наиболее представительная, ученые-физики.Между ними пропасть взаимного непонимания.
    • К. П. Сноу, Две культуры и научная революция (1959).
  • Немногие из великих трагедий истории были созданы деревенским идиотом, а многие — деревенским гением.
  • Есть три интеллектуальных занятия и, насколько мне известно, только три, в которых люди совершали важные подвиги до достижения половой зрелости. Это музыка, математика и шахматы.
  • Условия жизни, к которым привыкли люди из зажиточных слоев, — это обильное производство различных предметов, необходимых для их комфорта и удовольствия, и эти вещи достигаются только благодаря существованию фабрик и организованных фабрик. как в настоящее время. И поэтому, обсуждая улучшение положения рабочих, люди науки, принадлежащие к состоятельным классам, всегда имеют в виду только такие улучшения, которые не отменяют систему фабричного производства и те удобства, которые они пользуются.
  • По моему опыту, люди, называющие себя «интеллектуалами», понимают теории, но не понимают вещей. .. На самом деле я подозреваю, как я уже предположил, что «интеллектуалы» слишком много живут прошлым. Они знают книги, но не знают мужчин.
  • Быть интеллектуалом на самом деле означает говорить правду, которая позволяет страданиям говорить. То есть он создает такое видение мира, которое привлекает внимание к социальным страданиям, которые обычно скрываются или скрываются доминирующими точками зрения общества.«Интеллектуальный» в этом смысле просто означает тех, кто готов критически осмыслить себя, а также общество в целом и выяснить, есть ли какая-то возможность улучшения и улучшения.
  • Иногда возникают вспышки, которые помогают. Я не философ и не интеллектуал. Практически все, что я сделал хоть сколько-нибудь стоящего, я чувствую, что сделал посредством своей интуиции, а не своего разума, что интеллектуалы не одобряют. Вот почему я проклинаю некоторых австралийских интеллектуалов.
  • Ни один народ никогда не презирал и не доверял интеллекту и интеллигенции больше, чем британцы.
    • Леонард Вульф, «G.E. Moore», Encounter , журнал, январь 1959 г., цитируется по: Ричард Хофстадтер, Anti-Intellectualism In American Life , New York: Knopf, 1963. (стр. 20).
  • Когда мы видим женщину, меняющую красоту на золото, мы смотрим на нее как на простую проститутку. … То же самое и с философией: тот, кто выставляет ее на публичную продажу, чтобы отдать ее тому, кто больше заплатит, является софистом, публичной проституткой.

См. Также [править]

Внешние ссылки [править]

,Определение

в кембриджском словаре английского языка

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

Способность к организационному поведению: типы способностей (объяснение)

Способность — это навыки и качества, которые позволяют достичь цели.

Это могут быть стабильные и устойчивые характеристики, которые являются генетическими и могут быть либо полностью перцепционными, либо полностью моторными, либо их комбинацией.

Сотрудники должны обладать определенными способностями, которые сделают их ценным дополнением к организации.

Что такое организационные способности?

Способности — это текущая оценка того, что можно делать.

С точки зрения менеджмента, вопрос не в том, различаются ли люди по своим способностям.

Да, конечно.

Проблема состоит в том, чтобы знать, чем люди различаются по способностям, и использовать эти знания для повышения вероятности того, что сотрудник будет хорошо выполнять свою работу.

Мы признаем, что у каждого есть сильные и слабые стороны с точки зрения способностей, которые делают его или ее относительно выше или ниже других в выполнении определенных задач или действий.

По словам Стивена П. Роббинса, «Способность — это способность человека выполнять различные задачи на работе».

По словам Кейта Дэвиса, «способность — это способность к чему-то, особенно физическая, умственная, финансовая или юридическая сила для выполнения чего-либо».

Алисса МакГонагл, профессор психологии в Государственном университете Уэйна, сказала: «Работоспособность не в том, хотят ли люди продолжать работать, а в том, чувствуют ли они, что могут продолжать работать на своей работе.

Наконец, мы можем сказать, что способность — это качество или состояние способности, способность выполнять физические, умственные, моральные интеллектуальные способности, умение действовать, достаточность силы, доступные ресурсы и т. Д.

Это лежит в основе и способствует развитию навыков.

Это может быть по существу перцептивное, по сути моторное или сочетание того и другого.

Существует два типа способностей, интеллектуальных и физических способностей, которые организации ищут сотрудников в зависимости от требований к работе.

Типы способностей

В организационном поведении есть 2 типа способностей:

  1. Интеллектуальные способности.
  2. Физические способности.

Интеллектуальные способности

Интеллектуальные способности — это способность мыслить и рассуждать, а также решать проблемы.

Обычно это способность, измеряемая по результатам теста интеллекта. Он также иногда используется в контексте обсуждения работы кого-либо в академической или реальной обстановке.

Семь наиболее часто упоминаемых параметров, составляющих интеллектуальные способности, — это числовое отношение, вербальное понимание, скорость восприятия, индуктивное мышление, дедуктивное мышление и память.

Интеллектуальные способности имеют семь измерений.

Такие как;

Размер Описание
Number Aptitude Это способность выполнять быстрые и точные арифметические операции.
Понимание Это способность понимать то, что читают и слышат, и отношения слов друг к другу.
Скорость восприятия Это умирающая способность быстро и точно определять визуальные сходства и различия.
Индуктивное мышление Это способность определить логическую последовательность в проблеме, а затем решить ее.
Дедуктивное рассуждение Это способность видеть логику и оценивать значение аргументации искусства.
Специальная визуализация Это способность представить, как объект будет выглядеть, если его положение в пространстве изменилось.
Память Это способность сохранять и вспоминать прошлый опыт.

Преимущества

  • Высокая надежность
  • Устные рассуждения и численные тесты показали высокую пригодность для широкого круга задач.
  • Срок действия повышается с увеличением сложности задания.
  • Комбинации тестов на пригодность имеют более высокую валидность, чем отдельные тесты.
  • Его можно администрировать в групповых настройках, где одновременно можно тестировать несколько кандидатов.
  • Подсчет результатов тестов может производиться компьютерным сканирующим оборудованием.
  • Более низкая стоимость, чем тесты личности.

Физические способности

Физические способности — это способность выполнять задачи, требующие выносливости, желаемых, силы и подобных характеристик.

Он может идентифицировать людей, которые физически способны выполнять основные функции работы, не рискуя причинить вред другим.

Исследование требований, необходимых для сотен рабочих мест, выявило девять физических способностей, связанных с выполнением физических задач.

Это -динамическая сила, статическая сила, сила туловища, взрывная сила, экстенсивная гибкость, динамическая гибкость, координация тела, равновесие и выносливость.

Фактор Описание
Динамическая сила Способность постоянно проявлять мышечную силу с течением времени.
Сила туловища Способность напрягать мышцы с помощью мышц туловища.
Статическая сила Способность воздействовать силой на внешние объекты.
Explosive Strenght Способность увеличивать максимум энергии за одно или серию взрывных действий.
Экстент Гибкость Способность максимально двигать мышцами туловища и спины.
Динамическая гибкость Способность совершать быстрые повторяющиеся сгибательные движения.
Координация тела Умение координировать одновременные действия разных частей тела.
Равновесие Способность поддерживать равновесие, несмотря на силы, нарушающие равновесие.
Выносливость Способность продолжать максимальное усилие, требующее продолжительных усилий с течением времени.

Преимущества

  • Он может идентифицировать людей, которые физически неспособны выполнять основные функции работы, не рискуя травмировать себя или других.
  • Это может привести к снижению затрат, связанных с выплатами по инвалидности / медицинскому страхованию, страхованием и компенсацией
  • работникам.
  • Снижение невыходов на работу

Недостатки

  • Дорогостоящее администрирование
  • Необходимо показать, что требования связаны с должностью, посредством тщательного анализа должностей.
  • Может иметь разное влияние в зависимости от возраста на кандидатов старшего возраста.

Интеллектуальные способности и физические способности

Способности — это способность человека справляться с многочисленными задачами на работе.

Организациям необходимо определить ключевые способности сотрудников, которые приведут к успеху, а сотрудники должны обладать определенными способностями, которые сделают их ценным дополнением к организации.

Человек, обладающий как интеллектуальными, так и физическими способностями, может стать восходящей звездой в организации.

Интеллектуальные способности связаны с умственными способностями, такими как отличная память, словесное восприятие, рассуждение, анализ и решение проблем, которые являются важными элементами навыков работников в компаниях.

Физические способности — это способность выполнять определенную физическую активность, в том числе задачи, требующие таких характеристик, как сила, выносливость и т. Д.

Например, текстовый процессор должен использовать свои пальцы для ввода текста на клавиатуре для выполнения работа. Между этими способностями есть существенные различия.

Они приведены ниже:

Интеллектуальные способности Физические способности
1.Интеллектуальные способности — это способность выполнять такие действия, как мышление, рассуждение и решение проблем. 1. Физические способности — это способность выполнять задачи, требующие выносливости, желаемого, силы и подобных характеристик.
2. Интеллектуальные способности связаны с умом. 2. Физические способности связаны с телом.
3. Это показатель интеллекта, включающий понимание сложных концепций и критическое мышление. 3.Это способность выполнять физические упражнения, такие как гибкость, координация, базовые двигательные навыки.
4. Это связано с умственными способностями. 4. Это связано с возможностями физической структуры.
5. Он играет жизненно важную роль в сложных работах с высокими требованиями к обработке информации. 5. Это приобретает все большее значение для успешного выполнения менее квалифицированной и более стандартизированной работы.
6.Интеллектуальные способности — это способности разума, то есть насколько умен, интуитивен и т. Д. Человек. 6. Физические способности — это способности тела, то есть насколько человек силен, подвижен и т. Д.
7. Типами интеллектуальных способностей являются отношение к числам, словесное понимание, скорость восприятия, индуктивное мышление, дедуктивное мышление и память. 7. Типы физических способностей — это динамическая сила, статическая сила, сила туловища, взрывная сила, экстенсивная гибкость, динамическая гибкость, координация тела, равновесие и выносливость.

Каждый человек требует способности достигать цели.

Физические способности — это способность выполнять определенную физическую активность, включая задачи, требующие таких характеристик, как сила, выносливость и т. Д.

С другой стороны, интеллектуальные способности — это то, что можно делать с помощью мозга, с помощью интеллекта.

Обычно речь идет о способности, проверенной на основе теста интеллекта. Он также используется в реальном мире при измерении производительности.

В принципе, описанным выше способом мы можем различать физические и интеллектуальные способности.

.

Что такое умственная отсталость?

Что такое умственная отсталость?

Умственная отсталость (или ID) — это термин, используемый, когда человек имеет определенные ограничения в когнитивных функциях и навыках, включая коммуникативные, социальные навыки и навыки самообслуживания. Эти ограничения могут привести к тому, что ребенок будет развиваться и учиться медленнее или иначе, чем обычно развивающийся ребенок. Умственная отсталость может возникнуть в любое время до того, как ребенку исполнится 18 лет, даже до рождения.

Умственная отсталость — наиболее распространенная инвалидность вследствие порока развития.

По данным Американской ассоциации интеллектуальных нарушений и нарушений развития, человек имеет умственную отсталость, если он или она соответствует трем критериям:

  1. IQ ниже 70-75
  2. Существуют значительные ограничения в двух или более адаптивных областях (навыки, которые необходимы для жизни, работы и развлечений в сообществе, например, для общения или ухода за собой)
  3. Состояние проявляется до 18 лет

Как возникает умственная отсталость?

Умственная отсталость — ранее известная как умственная отсталость — может быть вызвана травмой, болезнью или проблемой в головном мозге.Для многих детей причина их умственной отсталости неизвестна.

Некоторые причины умственной отсталости, такие как синдром Дауна, алкогольный синдром плода, синдром ломкой Х-хромосомы, врожденные дефекты и инфекции, могут возникать еще до рождения. Некоторые случаются во время рождения ребенка или вскоре после рождения.

Другие причины умственной отсталости не возникают, пока ребенок не станет старше; они могут включать тяжелую травму головы, инфекции или инсульт.

Каковы наиболее частые причины?

Наиболее частыми причинами умственной отсталости являются:

Генетические заболевания .Иногда умственная отсталость вызывается аномальными генами, унаследованными от родителей, ошибками при объединении генов или другими причинами. Примерами генетических состояний являются синдром Дауна, синдром ломкой Х-хромосомы и фенилкетонурия (ФКУ).

Осложнения при беременности . Умственная отсталость может возникнуть в результате неправильного развития ребенка внутри матери. Например, проблема может быть в том, как делятся клетки ребенка. Женщина, употребляющая алкоголь или зараженная краснухой во время беременности, также может иметь ребенка с умственной отсталостью.

Проблемы при родах . Если во время схваток и родов возникают осложнения, например, ребенок не получает достаточного количества кислорода, он или она может иметь умственную отсталость.

Заболевания или токсическое воздействие . Такие заболевания, как коклюш, корь или менингит, могут вызывать умственную отсталость. Они также могут быть вызваны крайним недоеданием, отсутствием надлежащей медицинской помощи или воздействием ядов, таких как свинец или ртуть.

Мы знаем, что умственная отсталость не заразна: умственной отсталостью нельзя заразиться от кого-либо еще.Мы также знаем, что это не психическое заболевание, подобное депрессии. Нет лекарств от умственной отсталости. Однако дети с ограниченными интеллектуальными возможностями могут научиться многому. Возможно, им просто нужно потратить больше времени или учиться иначе, чем другим детям.

Насколько распространены умственные нарушения?

Примерно 6,5 миллиона человек в США имеют умственную отсталость. Приблизительно 1–3 процента населения мира имеют умственную отсталость — целых 200 миллионов человек.

Умственная отсталость значительно чаще встречается в странах с низким уровнем дохода — 16,41 на каждую 1000 человек. В целом инвалидность чаще встречается в странах с низким уровнем дохода.

По оценкам Программы развития Организации Объединенных Наций, 80 процентов всех людей с ограниченными возможностями проживают в странах с низким уровнем дохода. Хотя люди с ограниченными возможностями составляют примерно каждого десятого человека во всем мире, они — каждый пятый из самых бедных людей в мире.

Источники: Американская ассоциация людей с ограниченными интеллектуальными возможностями и пороками развития; Национальный центр врожденных дефектов и пороков развития; Программа развития Организации Объединенных Наций; и Центры по контролю и профилактике заболеваний.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *