Как доброжелательность проявляется в поведении человека. Паттерны добродетелей
Доброжелательность – стремление человека
быть открытым другим людям.
Словарь Ожегова
Доброжелательный – желающий добра, готовый
содействовать благополучию других, благожелательный.
Словарь по общественным наукам | Глоссарий.ру
- Доброжелательность – это открытость характера и готовность поделиться и духовным, и материальным.
- Доброжелательность – это способность отдавать лучшую частичку себя другим.
- Доброжелательность – это постоянное позитивное отношение к окружающему миру.
- Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
- Доброжелательность – это свойство сильного и благородного человека.
Преимущества доброжелательности
- Доброжелательность даёт радость – от общения.
- Доброжелательность даёт возможности – проявить лучшие черты своего характера.
- Доброжелательность даёт уверенность – в лучшем будущем.
- Доброжелательность даёт энергию – для добрых дел и благородных начинаний.
- Доброжелательность даёт свободу – от разрушительного человеконенавистничества.
- Доброжелательность даёт открытость – новым людям и новым событиям.
Проявления доброжелательности в повседневной жизни
- Библия. «Лучше кусок сухого хлеба и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» — так говорится о доброжелательности.
- Семейное воспитание. Родители и дети тепло и уважительно обращающиеся друг с другом – проявляют доброжелательность.
- Межличностное общение. Человек, всегда готовый помочь ближним, внимательный ко всем окружающим людям, не спешащий критиковать их поступки – проявляет доброжелательность.
- Государственная политика. Готовность к поиску компромиссов с учетом интересов других государств; материальная помощь «странам третьего мира» – проявление доброжелательности на международном уровне.
- Национальные традиции. В Японии доброжелательность – не просто добродетель, но часть национального этикета; то же справедливо и для некоторых других восточных стран.
Как достичь доброжелательности
- Общение. Общайтесь! Общаясь с людьми разного возраста, разных убеждений и интересов, разных профессий и стараясь с каждым найти общий язык – вы воспитываете в себе доброжелательность.
- Семейное воспитание. Родители, проявляющие доброжелательность, с радостью встречающие гостей, всегда готовые помочь тем, кто оказался в сложной ситуации – воспитывают доброжелательность и в своих детях.
- Чтение. Бесценным источником душевных богатств является литература. Читая классическую литературу, книги по философии и психологии, человек воспитывает в себе уважение к людям, и, как следствие – доброжелательность.
- Работа над собой. Желая достичь доброжелательности, человеку необходимо преодолевать в себе агрессивность, равнодушие и апатию.
Проявления доброжелательности в повседневной жизни
Жесты открытости
Так сложилось, что открытая ладонь у самых разных народов мира символизирует дружелюбие, искренность и отсутствие агрессивных намерений.
Когда один человек убеждает в чем-нибудь другого, он инстинктивно держит ладони открытыми, разворачивает их в сторону собеседника или протягивает к нему, то есть демонстрирует честность и незащищенность.
И, наоборот, человек, который желает ввести собеседников в заблуждение, бессознательно закрывает ладони, сжимает руки, теребит их, прячет под стол, в карманы или за спину.
Доброжелательность – стремление человека быть открытым другим людям.
Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.
· Доброжелательность – это способность отдавать лучшую частичку себя другим.
· Доброжелательность – это постоянное позитивное отношение к окружающему миру.
· Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
· Доброжелательность – это свойство сильного и благородного человека.
· Библия. «Лучше кусок сухого хлеба и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» — так говорится о доброжелательности.
· Семейное воспитание. Родители и дети тепло и уважительно обращающиеся друг с другом – проявляют доброжелательность.
· Межличностное общение. Человек, всегда готовый помочь ближним, внимательный ко всем окружающим людям, не спешащий критиковать их поступки – проявляет доброжелательность.
· Государственная политика. Готовность к поиску компромиссов с учетом интересов других государств; материальная помощь «странам третьего мира» – проявление доброжелательности на международном уровне.
· Национальные традиции. В Японии доброжелательность – не просто добродетель, но часть национального этикета; то же справедливо и для некоторых других восточных стран. На Кавказе радушие, гостеприимство и доброжелательность – черты национального характера населяющих его народностей.
· Общение. Общайся! Общаясь с людьми разного возраста, разных убеждений и интересов, разных профессий и стараясь с каждым найти общий язык, ты воспитываешь в себе доброжелательность.
· Семейное воспитание. Родители, проявляющие доброжелательность, с радостью встречающие гостей, всегда готовые помочь тем, кто оказался в сложной ситуации, воспитывают доброжелательность и в своих детях.
· Чтение. Бесценным источником душевных богатств является литература. Читая классическую литературу, книги по философии и психологии, человек воспитывает в себе уважение к людям, и, как следствие, доброжелательность.
Суть доброжелательности
Быть доброжелательным — значит быть открытым и внимательным к окружающим людям, быть готовым как помочь или поддержать их в трудную минуту, так и разделить с ними радость их успеха . Доброжелательность проявляется в виде мягкости и непритязательности по отношению к другим людям, особенно в ситуациях, когда они проявляют свои недостатки и слабости.
Доброжелательность можно перепутать со слабостью, когда человек улыбается и принимает других людей вместе с их недостатками, боясь их обидеть или потерять их доверие. Доброжелательный же человек улыбается и принимает недостатки других не по причине страха, а по причине терпеливости!
Признаки доброжелательности :
— сострадание (мягкое и чуткое отношение ко всем без исключения живым существам)
— терпеливость (терпеливое отношение к чужим недостаткам и слабостям)
— отзывчивость (стремление помочь и поддержать любого в трудную минуту)
— ненавязчивость (стремление оставить всех в покое, если они сами не просят о помощи)
— непреклонность (готовность дать другим не только то, что им хочется, но и то, что им нужно и полезно)
Что разрушает доброжелательность?
Доброжелательность разрушают:
Критика
Назидания
Оскорбления
Если вы кого-то начинаете критиковать, давать советы, когда вас об этом не просят, оскорблять, обижать (или обижаться сами) и проявлять гнев — вы сеете зло, а не добро . Творить добро — значит, не критиковать, не раздавать советы, не оскорблять, не обижать и не гневаться, а понимать другого человека, принимать его вместе с его пороками и слабостями, хвалить его за достоинства и помогать ему стать лучше, сильнее, успешнее .
Как стать доброжелательнее
Избегайте любых проявлений зависти и злости со своей стороны . У каждого человека своя судьба. Если кто-то богаче, успешнее или счастливее вас, не тратьте время и силы на обиды и злость, а порадуйтесь его успехам вместе с ним.
Не отвечайте грубостью на грубость . На все нападки спокойно улыбайтесь и оставайтесь предельно тактичными. Если над вами смеются или издеваются, то поблагодарите обидчиков за то, что они помогают вам психологически расти и крепнуть.
Не разделяйте людей по национальным, религиозным или каким-либо ещё признакам . Желайте добра всем, независимо от их происхождения, воспитания, жизненного опыта и мировоззрения.
Хвалите людей . Ищите за что их можно похвалить и хвалите.
Благодарите людей за то, что они делают . Или пытаются делать.
Улыбайтесь ! Встречайте каждое утро с улыбкой и благодарите жизнь за все подарки, которыми она вас одарила.
Помните, что именно доброжелательность — основа мудрости ! Если вы хотите быть мудрым человеком, первое, чему вам нужно научиться — быть доброжелательным к окружающим людям и окружающему миру!
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором . Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги «Инсайт», все услуги — бесплатно, для остальных — по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте.
Поговорим о доброжелательности, это наша тема сегодня. Расскажем о значении, синонимах, а также о том, почему сначала людям все же лучше верить.
Значение
Чтобы понять существительное «доброжелательность», нужно обратиться к соответствующему прилагательному. Словарь говорит нам, что значение последнего следующее: «Желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный».
Соответственно, существительное «доброжелательность» — это определенное качество личности или общения с определенным человеком. Есть такие люди на свете, которые изначально ко всем настроены благоже
Этическая беседа «Добро и доброжелательность»
Этическая беседа в 6 классе (методика Шемшуриной А.И.)
Тема: « Доброта и доброжелательность
Цель:
формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка, развивать у детей чувства взаимопонимания, поддержки.
Задачи:
— формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
— развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
— способствовать процессу самопознания через создание условий самовыражения.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска. презентация
I. Организационный момент (этический заряд)
II. Завязка (выход на проблему)
— Сегодня, ребята, мы с вами вновь прикасаемся к этике человеческих отношений, входим в мир богатый и сложный, тонкий и большой. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, отношения в семье, в коллективе, отношение ко всему живому, прекрасному, к тому, что заслуживает вечной памяти. Простые, казалось бы, явления, но как сложно бывает в этом простом быть Человеком. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет жизнь. Что в ней станет главным? Что люди будут считать нравственно ценным, с какой позиции измерять и оценивать свое поведение?
— Как вы думаете, что в этике человеческих отношений следует выделить прежде всего?
— В чем состоит принцип гуманизма человеческой морали? (Позиция уважения и доброжелательного отношения к людям.)
-Давайте подумаем: понятия «доброта» и «доброжелательность»— равные в своем значении или здесь есть разница?
Следует дать учащимся осмыслить вопрос, высказаться по нему подробнее.
III. Раскрытие темы
— Вспомните: каково определение понятия «доброта», какие признаки лежат в основе его? (Доброта — это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому человеку. Здесь же надо вспомнить и определение понятий «чуткость», «отзывчивость», «деликатность»).
— А как можно охарактеризовать понятие «доброжелательность»?
Видите, это слово как бы составлено из двух: желание, добро. Следовательно, основа значения — желание другим добра.
У поэта Александра Яшина в одном из стихотворений есть такие строчки:
Не от тяги к суесловью
И сложились не вчера
Это братское, с любовью
Пожелание здоровья.
Пожелание добра.
И живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
— Человек доброжелательный, желающий другим доброго, и в своем поведении соответственно проявляет себя. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми обязательно будут окрашены приветливостью, улыбкой, проявлением внимания и заботы.
Скажите, что необходимо, чтобы быть доброжелательным, а не казаться им?
(Уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность в отношении, сердечность, простота.)
Видите, сколько еще компонентов должно входить в поведение человека, чтобы его действительно можно было назвать доброжелательным. А ведь это значит, что человек должен осуществлять постоянный самоконтроль, тормозя проявления неэтичные, неуместные для доброжелательного человека.
Давайте с этой точки зрения попробуем проверить себя. Ответьте на пять «сколько» и сами проанализируйте свои ответы.
Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?
Сколько раз и кому уступил дорогу?
Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости (не удержался)?
Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника (одноклассницу)?
Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку (выслушал, помог, показал дорогу и т. д.)?
Отвечают ребята письменно (учитель, взяв их ответы, анализирует их), а по результатам своего анализа высказываются устно. Учителю очень важно проанализировать с ними каждый вопрос, т. к. везде есть свои тонкости, которых могут не заметить
ребята:
Поздороваться важно дома со своими близкими, в школе с одноклассниками и со всеми взрослыми, а не только с учителями.
Уступить дорогу можно девочке перед дверью в школе, в раздевалке, взрослому, а не только учителю.
Не грубить необходимо также сверстнику, если ты даже очень раздражен, и, конечно, недопустимо ни маме, ни близким, ни учителю и т. д.
— Значит, доброжелательность проявляется не только в словах, но и поступках, всегда окрашивая поведение воспитанного человека.
— Попробуйте теперь сами дать определение этому понятию.
Таким образом, доброжелательность мы можем рассматривать как умение человека выразить, проявить свое доброе отношение к другому.
— А что можно сказать о понятии «доброта» по сравнению с «доброжелательностью»? Есть между ними отличия?
Верно, доброта — более глубокое и широкое понятие, включающее в себя доброжелательность как составную часть. Когда мы говорим — «добрый человек», то имеем в виду качество характера, характеристику человека в целом, его позиции в жизни. Но мы редко употребляем словосочетание «доброжелательный человек», чаще говорят «проявляет себя доброжелательно», «ведет себя доброжелательно», «отличается доброжелательностью», т. е. имеем в виду внешнее выражение отношения человека к людям.
— А как бы вы назвали такое проявление отношения к другому человеку?
Читается и анализируется рассказ «Вова из Очамчири».
Рассказ «Вова из Очамчири».
В детском санатории, о котором пойдет речь, жил мальчик по прозвищу «астматик». Были у него и другие клички: «дистрофик», «обезьяна», он откликался на любую.
Кошачьим концертом, улюлюканьем, визгом встречали его обычно ребята. Мальчик старался быть от них подальше, часами кружил один вокруг санатория.
Вот он играет с маленькой машинкой: кто-то из сердобольных жителей подарил. Вот нашел где-то «бенгальский огонь» и теперь бегает по деревенской улице, хочет раздобыть спички. Вблизи посмотришь — худенький, с копной спутанных светлых волос, голубые глаза, цепкие ухватки — обыкновенный девятилетний мальчишка. За что к нему так?
Спрашиваю: « Ты правда лазишь в палату младших девочек пугать их?»
— Ага, иногда не спится… А вы здесь живете? У вас нет спичек?
Спрашиваю: « Ты правда можешь перескочить с кровати прямо на шкаф?»
— Ага… А этот мальчик, что с вами, он здесь живет? У него
есть спички?
Без всякого выражения Вова рассказывает, что он почти не учился, потому что все по больницам из-за астмы лежал. Что здесь он уже три месяца — принесли на руках, он не поднимался. Папу недавно похоронили. Мама в больнице, у нее с сердцем плохо. Потому никто не приезжает. Забрать его должна бабушка.
Пошмыгивая носом, мальчик говорил, словно не о себе, а о ком-то другом. Только раз он оживился и зло сверкнул глазами: когда я спросила, не обижают ли его старшие ребята. Юра, например, или Игорь.
— Еще как… Вчера я на грушу залез, а они меня оттуда камнями сняли, сами съели груши.
Юра и Игорь первыми в санатории знакомили меня с местной достопримечательностью — рощей. Все о ней знают. Какие тут, где и когда грибы прорезаются, в каких местах белок больше. А когда встретилась белка, Игорь говорил с ней так, словно они старые знакомые, подсвистывал, что-то приговаривал. Оказывается, у Игоря дядя — знатный охотник. Лес знает, как родной дом.
Потом Юра о себе рассказывал. У них все мужчины в семье потомственные шоферы. А мама молодая, и детей пятеро: друг друга растят, друг о друге заботятся.
Я слушала их с невольным удивлением. Вроде нормальные ребята. Могут пожалеть кур, привязанных хозяйкой под кустом,— принесут им воды. Угостят собаку мясом из своего обеда. Почему же стоит мелькнуть среди деревьев маленькой белоголовой фигурке, их словно кто с цепи спускает — визжат, подначивают: «А ну-ка давай лезь повыше, обезьяна!» И маленькая их жертва скачет по веткам, гримасничает. «Вот видите,— Юра и Игорь единодушны, — он же сам доволен. Причем тут жестокость?»
Если послушаешь ребят, «дистрофик» попрошайничал у дачников, воровал ночами консервы у девчонок, одолжил и не отдал кому-то трусы, попортил какие-то колонки в кинотеатре, примазывался к тем, кого навещали родители, чтобы угостили…
Крепкие, здоровые тринадцатилетние мальчики сурово изобличали девятилетнего (ему бы участия и дружбы). Им не приходило в голову, что их «враг» защищался, как мог, от обиды, от презрительных насмешек старших. И может, от своих мыслей об опустевшем доме. Заслонялся от всего этого клоунской маской, вызывающими выходками.
Игорь и Юра только две недели как уехали из дома. Но признаются, что не хватает уже чего-то. То ли домашней жареной картошки, то ли маминых забот. А если жить вне дома четвертый месяц? Нет, не пытались ребята поставить себя на место другого человека. Вот если бы это не очень понятное им существо, такое настороженное, колючее, превратилось вдруг в мягкого пушистого котенка, его и погладить можно было бы, и молоком напоить. И чтобы он терся, и мурлыкал, и ногтей не выпускал.
Только человек ведь не котенок, чтобы замурлыкать от плошки молока. Да и кто сказал, что даже животному этого достаточно?
Жалость, сочувствие к человеку — это тем более не поданная сверху копеечка. Жалеть, не обижая, не унижая, не все умеют.
Врачи, вернувшие мальчишке здоровье, умеют. И повариха тетя Лида умеет. Согрела вечером воды, поставила чумазого Вову в корыто. Мыла, приговаривая: «Да ты посмотри, какой хороший мальчик получается…» И тут же придумала, что будет теперь у Вовы маленькая привилегия — пусть он один получает брикеты сухого киселя из кухонных запасов. Ведь ему никто не привозит гостинцев, а так приятно угостить других.
Уехал Вова вдруг, ни с кем не попрощавшись. За ним приехала бабушка.
На второй день я едва узнала, что фамилия его Комогоров. Вова Комогоров из Очамчири. А ребята здесь никогда не называли его по имени».
— Как связаны в этом грустном повествовании понятия «доброта» и «доброжелательность»?
— Как вы думаете, проявление доброжелательности обязательно подразумевает наличие доброты в человеке?
IV. Кульминация
Желая доброго другому, человек не всегда может сам нести в себе доброту, уметь отказаться от каких-то благ, ради другого человека. Быть добрым нелегко. Доброта налагает на человека определенную ответственность и требует постоянства и последовательности. Нравственная воспитанность человека тогда станет полной, когда доброта будет его главным и естественным свойством, когда она станет условием его жизни. Об этом очень хорошо сказал В. Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце».Подумайте об этом, ребята.
V. Развязка (открытый или закрытый финал)
А в заключение мне хочется пожелать вам доброты словами поэта Алима Кешокова:
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого — зло.
Доброжелательность — Психологос
Фильм «Большие и маленькие»
Мама здесь любящая, но дочь избаловала. А парторг к девочке строг, поэтому он на нее ругается, когда она не права. А когда она сильно не права, он ругается сильно. Потому что — он в нее верит и ее будущее ему не безразлично. Он строг и доброжелателен одновременно.
скачать видео
Удивительно приятно — позаботиться о людях и видеть, как людям приятно выразить вам благодарность!
скачать видео
Доброжелательность — готовность ответить добром, если партнер будет в этом заинтересован и проявит инициативу: попросит или хотя бы даст знать, что ему что-то от нас надо. Доброжелательность — социально позитивное, но достаточно пассивное (иногда и ленивое) состояние, украшающее человека-ребенка и естественный фон для взрослого позитивного человека. Впрочем, доброжательность может иметь и активную и энергичную форму, тогда она проявляется как забота и любовь.
Доброжелательный человек не любит критиковать, а любит поддерживать, восхищаться и хвалить. Доброжелательный человек не обвиняет, пока не разобрался и готов простить то, что простить можно. Доброжелательная критика — критика поступков, но не самого человека. Доброжелательный отзыв — отмечает в первую очередь позитивные, сильные моменты, а слабые извиняет.
При этом доброжелательность может быть и наступательной, с элементами жесткой критики. Если вы уверены, что перед вами сильный и адекватный человек, ваша доброжелательность проявится в том, что вы ему прямым текстом и максимально доходчивыми формулировками скажете то, что может ему помочь.
Смотрите видеофрагмент из фильма «Большие и маленькие» по книге А.С. Макаренко. Сюжет: маме на работе подарили отрез на платье, дочка обидами его выклянчила себе. Теперь мама за ней ползает, а дочка на себя любуется. Мама здесь любящая, но дочь избаловала — дома ничего не делает, только развлекается и обижается на всех. Пришел парторг и наводит порядок: требует уважения к матери и чтобы дочь включилась в дела по дому. Когда она не права и говорит глупости, он на нее ругается, а когда она сильно не права, он ругается сильно. При этом — он в нее верит и ее будущее ему не безразлично. Он строг и доброжелателен одновременно.
Доброжелательность обычно порождает ответную доброжелательность и благодарность в ответ. Доброжелательность на дороге — это, находясь за рулем, пропустить пешехода на переходе и других водителей, которые без вашей помощи оказываются запертыми. Представьте, что рядом с вами, перед вами за стеклом — не чужие люди, а члены ваши семьи. Вы притормозите, когда перед вашей машиной хочет пройти ваш отец? Вы пропустите машину, где за рулем сидит ваша сестра? А может быть, даже улыбнетесь в ответ?
6 признаков лживой доброты — Рамблер/женский
Сегодня люди научились думать, что доброта не бывает случайной. Нам с детства внушали, что от незнакомцев не следует брать угощения; а если какой-нибудь энтузиаст в белой рубашке постучит тебе в дверь и предложит акционный утюг, то ты как минимум захочешь его послать. Мы с тобой ребята взрослые и понимаем, что просто так в нашей жизни ничего не делается. Особенно сейчас, когда люди играют по правилу «каждый сам за себя». Но если опустить материальную сторону вопроса, то тема добра никуда не исчезнет. Люди способны делать хорошие поступки. И не всегда последние измеряются деньгами или подарками. Доброта часто проявляется в словах, поступках и даже мыслях. Ведь именно то, что у тебя внутри, и говорит о подлинности твоих намерений. Если другой человек проявляет к тебе доброту, то, возможно, его поведение искренне. В противном случае он просто пытается тебе «толкнуть» тот самый акционный утюг. В какой форме он желает получить выгоду: в виде прямой помощи или хорошего отношения к себе — это не столь важно. Главное то, что для этого «дарителя» хороший жест является лишь инструментом манипуляции, а не нравственным порывом. Ниже мы перечислили некоторые из признаков, которые указывают на то, что человек скорее притворяется добрым, чем является таким на самом деле.
1. Он уважает только людей с большими возможностями
Допустим, у тебя есть коллега, который очень вежлив с руководящим составом вашей организации, при этом с обслуживающим персоналом разговаривает как с отребьем. В этом случае совершенно очевидно, что его положительность очень условна и напрямую коррелирует со статусом того, кто перед ним. Такие люди способны выражать добро лишь в пределах потенциальной выгоды. Как только эту самую выгоду они перестают видеть, пропадает и их добродетель. У порядочности нет шкалы, ползунок которой перемещается в зависимости от того, кто перед тобой: доставщик пиццы или губернатор.
2. Он слишком старателен в своей доброте
По большому счету доброта не может быть плохой, если не предполагает взаимной выгоды. Даже если человек просто тешит свое тщеславие — это не важно, ведь он все равно совершает добрый поступок, а значит, помогает кому-то. Но когда эта доброта слишком навязчива, в таких случаях явно прослеживается желание понравиться. Это может происходить по разным причинам: получить повышение (в случае с боссом), заняться сексом (в случае с девушкой) или просто привязать к себе человека. Так или иначе, данное добро беспочвенно, поскольку близкие отношения зарождаются естественно, так же как и порыв совершить хороший поступок.
3. Он отчаянно ищет внимания к себе
Желание быть в центре внимания является общей чертой многих людей. И некоторые «добряки» именно ради того, чтобы о них говорили, пытаются быть благородными. Они не хотят оставаться незамеченными, а хорошие поступки — верный способ привлечь положительное внимание к себе. Как мы уже написали в пункте выше: в этом нет ничего плохого, учитывая, что человек делает добро. Другое дело, что мотив у него скорее эгоистический, чем гуманный. Но даже такая филантропия лучше, чем вообще никакая.
4. Он хвастается своими поступками
Этот пункт последовательно связан с предыдущим. Если человек совершает добрые дела ради привлечения внимания, то совершенно очевидно, что он будет хвастаться своими поступками. Помощь он предоставляет только в том случае, если она способна быть демонстративной. В противном случае ему это неинтересно. 4 убедительные причины быть скромным
5. Он критикует доброту других людей
Человек, для которого добрый поступок — не инструмент тщеславия, а искренний порыв, оценивает соответственно и дела других людей. Он уважает и восхваляет тех, кто совершает еще больше добрых дел. Тот же, кто притворяется добрым, напротив, ревнив к чужой добродетели. Вместо поощрения он будет завидовать другим людям, проявляющим доброту, критиковать их и подвергать сомнению ценность их действий.
6. Он редко выполняет свои обещания
Искренний человек не будет давать обещаний, которые не сможет выполнить. Это важное качество, поскольку желание быть хорошим для него не перевешивает обман. Он скажет «нет», если не в силах сделать то, что от него просят. Притворщик же согласится почти на все, лишь бы показаться положительным, даже если не будет иметь намерения выполнить обещание. Главное отличие ложного добра от настоящего заключается в том, что первое чаще всего выражается в словах, а не в действиях. Как распознать глупого человека, который притворяется умным
Видео дня. Сколько на самом деле может жить человек
Читайте также
Добрый человек — это какой? Как стать добрым человеком?
Что такое доброта? Над этим вопросом хотя бы раз в жизни задумывался каждый из нас. Добротой можно назвать чувство сострадания к ближнему существу. В частых случаях это сопровождается жертвенностью по отношению к другим и пренебрежением к себе. Иначе говоря, когда человек не знает, как правильно отказать или сказать «нет», то у кого-то это сопровождается чувством жалости, кто-то за счет благих дел повышает свой уровень значимости и самоутверждения. Доброта может быть бескорыстной и чистой. Хотя в настоящее время это встречается все реже. В общем, доброта у всех разная, но призвана она к одной основной цели – помогать другому человеку.
Цели доброты
Бескорыстная помощь другому человеку должна быть одной из целей в жизни каждого из нас. Рука помощи всегда кому-нибудь необходима, и нужно ее протягивать, ведь когда-нибудь любой из нас может оказаться на месте нуждающегося в словах утешения, добром деле, поступке. Поэтому если есть возможность помочь — это необходимо сделать. Да и с совестью у некоторых потом проблем не будет.
Добрые люди
Добрый человек – это тот, кто по отношению к другим живым существам совершает поступки, приносящие им какое-либо благо. При этом польза получается обоюдной, так как хорошим поступком человек повысил свой уровень значимости, самооценки. А тому, кому оказано доброе дело, помог в решении той или иной ситуации.
Добрейшей души человек
Кто он? И остались ли сегодня такие люди в нашем обществе? Самый добрый человек… Так иногда называют некоторых людей. Так характеризуют благодетеля, который оказывает помощь другим и ничего за это не просит взамен. Конечно, чтобы так отзывались окружающие, нужно совершить множество добрых дел и помочь не одному человеку. Однако слова благодарности и счастливые глаза людей стоят того, чтобы помочь нуждающемуся в беде, если это соответствует нашим возможностям. Такие поступки придают силы, заряжают энергией, одухотворяют.
Что сделать, чтобы стать добрее?
С момента рождения ребенок чист и невинен, он добр по отношению ко всем, кто его окружает, и только воспитание, пример родителей и отношение близких к малышу делают его добрым или злым.
Дальше ребенок растет, формируется характер, отношение к родителям и окружающим людям. И в процессе становления индивидуальности появляется такое качество, как доброта, либо отсутствие этой черты характера.
Ошибкой многих людей является то, что они считают, что характер поменять нельзя. Люди говорят: «Горбатого могила исправит». Однако это не так. Изменить нельзя темперамент, потому что мы с ним рождаемся, а вот характер всегда можно поменять. И поэтому если человек не проявляет доброты по отношению к другому живому существу — его не стоит винить. Разные могут послужить этому причины. Возможно, он и сам не знает, как себе в этом помочь, как стать добрым человеком.
Для того чтобы стать немного лучше, необходимо разобраться в себе, понять, что заставляет быть, например, злым, агрессивным, недоброжелательным, завистливым. Порой это сделать очень сложно, ведь «в своем глазу и соринки не найдешь».
Например, многих заставляет быть злыми финансовый недостаток, постоянно пьющий супруг, проблемы с ребенком или здоровьем или зависть по отношению к другому человеку и так далее. Разобравшись в себе, необходимо разрешить ту или иную ситуацию. Если финансовые проблемы – сменить работу, с пьющим мужем — разойтись, с ребенком — наладить отношения и понять его поведение, здоровье можно поправить, съездив, например, на отдых. Конечно, это звучит легко, на деле — это намного сложнее, но по силам каждому из нас. Возможно, потребуется помощь специалиста, но все это во благо себе.
Добрые качества души
Среди положительных черт характера можно выделить 12 добрых качеств души человека:
- доброжелательность;
- отзывчивость;
- бескорыстие;
- честность;
- жизнерадостность;
- верность;
- сострадание;
- сила воли;
- разумность;
- милосердие;
- мудрость;
- справедливость.
- Доброжелательность – от фразы «желающий добра», другими словами — это приветливый человек.
- Отзывчивость – готовность оказать помощь.
- Бескорыстие – отсутствие стремления к наживе, личной выгоде.
- Честность, или правдивость, – искренность по отношению к другому человеку в речах, поступках, действиях.
- Жизнерадостность – оптимистическое отношение человека ко всему: к обстоятельствам и трудностям.
- Верность – преданное отношение к партнеру, работе, идее и т. д.
- Сострадание, сопереживание, сочувствие — эмоциональное состояние, выражающееся в понимании чужих несчастий.
- Сила воли – психическое состояние, при котором человек способен управлять своими поступками для достижения определенных целей.
- Разумность – способность принимать верное или правильное решение.
- Милосердие — доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, готовность к оказанию помощи.
- Мудрость – степень освоения знаний и жизненного опыта и способность их применения.
- Справедливость – правильное принятое решение или верный поступок.
Добрые поступки
В мире очень много людей, совершающих добрые дела. Человека, сделавшего благой поступок, всегда будут помнить и благодарить в душе своей и на словах. Из-за того, что в мире есть такие люди, миллионы детей выздоравливают, избегают несчастных случаев, у нуждающихся появляется крыша над головой, старики получают необходимую поддержку и помощь, животные обретают дом и любящих хозяев. Хорошие дела невозможно сосчитать, а добрый человек – это тот, чьи слова и поступки совершаются во благо.
Какие поступки облагораживают душу
Действительно, какие? Добрый человек является таковым, потому что он совершает хорошие дела. Свою душу этими поступками человек облагораживает, придает огранку, наделяет ее богатством и широтой.
В народе говорится, что в жизни все бумерангом возвращается, поэтому добрый человек за свои поступки всегда получит в ответ только благие деяния. Не стоит поддаваться соблазнам и корысти, совершая что-то нехорошее. Необходимо разумно мыслить и понимать, что все обязательно вернется.
Разновидности доброты
Доброта бывает различного характера. По-разному она и проявляется. Кто-то настолько добрый, что не обидит и мухи, но обычно простотой таких людей многие пользуются, не отдают ничего взамен. Такой человек порой и сам помощь не предложит, но если кто-нибудь обратится за ней — не откажет.
Бывает доброта, которая проявляется в поступках. Особенно если это благодеяние, т. е. если человек совершает какой-либо добрый поступок тогда, когда его об этом не просят, но нуждаются в нем.
Бывает доброта, которая проявляется в ласковом слове, мудром совете. Вокруг таких людей всегда большое окружение, так как проблемы бесконечны, часто необходим хороший и мудрый совет, который поможет в их невзгодах.
Бескорыстная доброта указывает на помощь другому человеку. При этом не просят ничего взамен за свой поступок. Таких людей называют бескорыстными. Такая доброта становится редким явлением в современной жизни, причем даже между родными и близкими людьми.
Следом за бескорыстной помощью идет корыстная доброта. Необязательно это что-то плохое. Например, один человек обратился к другому за помощью, взамен обещая его отблагодарить. Это — взаимовыгодные отношения, в которых удовлетворены обычно обе стороны. Такой формат общения — не редкость в наше время. Данная модель поведения проявляется во всех сферах жизни: в детском саду, учебном заведении, медицинском учреждении и других.
Доброжелательность взаимоотношений. — О пользе бесполезного — ЖЖ
Наше время можно назвать временем полного равнодушия человека к человеку. Отчуждение, атомизация, даже можно сказать изоляция личностей достигла предела. Что дало две тысячи лет распространения христианства? Ничего, в этом отношении точно. Более того, можно утверждать, что после повсеместного утверждения христианства и «европейской культуры» в межчеловеческих взаимоотношениях наблюдаются существенные ухудшения. В этом нет парадокса. Христианство призывало ко всеобщей любви. Но разве можно испытывать нечто ко всем людям? Разумеется, нет. Видимо, изначально под любовью подразумевалась доброжелательность к человеку, уважение к его сути, скрытой под внешними атрибутами социальных условностей. Казалось бы, вполне уважительный мотив для доброжелательности. Но это недостижимо — было бы наивно ждать отделения «сути» человека от его поступков. Наше восприятие говорит, что это одно целое — и оно нас не обманывает в этом. Мы сталкиваемся не со всеми людьми, и контакт имеет различный характер. Само собой, неизбежно разделяется отношение к разным людям. Вернемся к Иисусу — разве он одинаково доброжелательно относился к фарисеям, которых называл «прождениями ехидны» и к ученикам (которым он, кстати, тоже нередко выговаривал)? Ровное, одинаковое отношение ко всем людям возможно только на словах, но не на деле. Слова о всеобщей любви маскируют нежелание объяснять принципы выделения тех, к кому следует относиться доброжелательно. Даже советская мораль во многом сохраняла установку на универсализацию отношений. Дело же обстоит роано наоборот — главное в вопросе доброжелательности к людям — выделение немногих из многих.В основе доброжелательности, которая в предельной форме является любовью, лежат инстинкты. Инстинкты по отношению к детям, по отношению к родителям, по отношению к братьям и сестрам. И — несколько шире — по отношению к родственникам, вообще привычному кругу людей. Сюда же относятся и друзья, и даже любимый человек. Привязанность и постоянство отношений, связанных с родительством, намного сильнее, чем изначально к любимому человеку. Со временем под влиянием силы чувств эти отношения могут выйти на первый план и больше не находиться под угрозой охлаждения. Врождено не конкретное чувство, но предрасположенность, критерии естественного проявления доброжелательности. Примерно так, как вкус и запах помогают изначально отличать съедобное от несъедобного. Итак, мы обнаружили, что доброжелательность избирательна от природы. Доброжелательность связана с доверием, благодарностью, привязанностью, влечением, удовольствием, радостью общения, желанием заботиться. Появление злых по отношению ко всем, а также «наглухо» закрытых людей явилось следствием скучивания, а также своеобразной реакцией на политику «всеобщей любви». Проще не «любить» никого, чем «любить» всех. Мизантропия логичнее, хотя и не соответствует нашим внутренним желаниям. Недоброжелательность к людям, лукавство, цинизм могут порождаться неуверенностью в себе и своём будущем. В этом плане будет справедливым выражение, что зло порождает зло.
Но ведь есть люди мягкие, добрые по характеру, которые почти ко всем доброжелательны. И это оказывается их слабостью, потому что они непрактичны, близоруки. Во всех смыслах слова, со всех точек зрения. Доброта в отношении злого человека может оцениваться со стороны как зло. Почти всегда добрые и мягкие люди страдают от этого своего качества, от невписанности в общество враждебных друг другу индивидов. В естественном сообществе подобные качества очень ценны, но в современных муравейниках они являются недостатком. Человек должен (ради самого себя) уметь закрываться, уметь выбирать из откружающих тех людей, которые достойны его заботы, на которых следует распространять свою доброжелательность. Массовость вынуждает не к полной закрытости, но к чрезвычайной избирательности. Мы как бы неосознанно пытаемся восстановить изначальный порядок, окружая себя людьми нам приятными. Только причина и следствие во многом здесь меняются местами. В нашем мире, хотя все и привыкли строго оценивать то, за что «платят», любовь к матери не считается следствием достоинств матери и её заботы. Как и любовь к детям — не следствие их достоинств. Но искусственный круг подбирается именно так. Он нестабилен, это шаткое множество. Чем меньше этот круг, тем легче его сохранить и тем безопаснее проявлять свою доброжелательность, не ожидая, что ей будут намеренно пользоваться.
В проявлении доброжелательности главное — искренность. Из-за этикета и лукавства люди часто делают «хорошую мину при плохой игре». И воин, и бизнесмен, и дипломат стараются обмануть, втереться в доверие. Показная любезность не только не свидетельствует о доброжелательстве, но может маскировать коварство. Как определить, доброжелателен ли к тебе человек? Посмотреть, как он реагирует на просьбы. Причем просьбы незначительные, которые не требуют от человека больших усилий. Большинство тех, кто заботливы напоказ, в эти моменты начинают раскрываться не с лучшей стороны. То человек готов был сделать для нас всё, что угодно, и оказывается, что трудно сделать малость, не требующую больших усилий. Поэтому важны не знаки внимания, а поведение в ситуации, когда тебе от человека что-то нужно. Или когда ты хочешь куда-нибудь просто сходить погулять. Серьёзные просьбы не показательны, потому что может быть много явных и скрытых причин. Вообще, по-настоящему доброжелательные люди всегда участливы, сострадательны, их интересует твоё. Проявление внимания к человеку есть важная часть доброжелательности. Хотя бы готовность уделить время. Не знаю, было ли у вас так, когда не с кем поговорить, поделиться чем-либо, когда ты никому не интересен? Очень тягостное чувство, мне оно хорошо знакомо, особенно по временам юности. Недоброжелательность угнетает, и ищешь хотя бы одного, кто был бы искренне доброжелателен к тебе. И это может оказаться совершенно посторонний и незнакомый человек. Такие люди драгоценны и их нельзя игнорировать. Ведь то, что мы называем одиночество в толпе — это проявление всеобщего равнодушия. Как будто тебя вообще нет, и твоё существование есть твоя же собственная иллюзия. Ощущение лишь описывает печальное положение вещей.
Не старайтесь быть доброжелательны ко всем. И не ждите доброжелательности от всех. В толпе человек для другого — не личность. Но найдя подходщих людей, в отношениях стоит быть искренними до конца. Тогда и мы получим того, чего ждем от других.
(на комментарии смогу ответить только в понедельник)
Статья на тему: Доброжелательное отношение у дошкольников
Формирование доброжелательных отношений у дошкольников.
Доброжелательность — это одна из главных черт гармоничных отношений с людьми. Когда люди доброжелательно относятся друг к другу, то поведение никогда не будет агрессивным.
Дружелюбие это:
— Дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо.
— Это способность видеть и уважать личность в другом человеке.
— Это готовность доверять окружающим.
— Это умение жить в согласии с людьми разных взглядов и убеждений.
— Это желание и умение находить взаимопонимание с окружающими.
К сожалению, рост агрессивных тенденций отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. Педагоги в школах отмечают, что агрессивных детей с каждым годом становится больше, с ними труднее работать. Зачастую, учителя, родители просто не знают, как справиться с агрессивным поведением, так как традиционные методы воздействия не способствуют стойкому изменению поведения. Все родители, чьи дети учатся в школе, знают, как непрост и сложен процесс вхождения в школьную жизнь. И только в детском саду подготавливают детей к успешному обучению в школе. Особое значение в формировании личности дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности. Поэтому одной из целей дошкольного образования в работе с детьми является формирование доброжелательных отношений.
Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом.
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Я считаю, что у детей нужно формировать не только коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои. В воспитании дошкольников необходимо подвести ребенка к тому, чтобы он познал себя, научился бы сравнивать себя с другими. Вот почему педагоги учат детей рассказывать о своих собственных переживаниях, сравнивать себя с другими, прислушиваться к себе, делиться своим состоянием и настроением. Именно уверенный в себе ребенок легко встанет на позицию другого и разделит его переживания. Однако прием этот концентрирует внимание ребенка только на самом себе, на своих достоинствах, достижениях и далеко не всегда приводит к желаемому результату. Отнюдь не всегда дети сопереживают другим, а высокая оценка собственных достоинств в большинстве случаев не способствует столь же высокой оценке других.
Главная цель воспитания гуманности и доброжелательности заключается в формировании умения видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чувство общности и способность «увидеть» другого являются тем фундаментом, на котором и строится нравственное отношение к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.
Чтобы сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, необходимо организовать совместную деятельность, так как дошкольник часто оказывается в ситуациях, когда возникает необходимость помочь партнеру, порадоваться его успехам, получить поддержку сверстников.
С возрастом взаимодействия сверстников становятся разнообразными и содержательными. Вместе с тем они могут стать источником и конфликтных ситуаций. Причин для таких конфликтов не мало. Одна из них состоит в том, что у ребёнка, не решившего, чем ему заняться в данный момент, возникает мимолётное желание последовать примеру сверстников. Повод для конфликта уже есть: ребёнок долго одевался, в результате все машины разобрали другие дети; или во время постройки ребёнку понадобились именно те кубики, которые в данный момент использует другой ребёнок. Что из этого следует дальше — всем известно. Разумный выход: научить дружелюбно выходить из таких ситуаций. Популярный приём «отдай, если вежливо попросят» не нужно рассматривать как единственно пригодный для случаев. Потому как некоторые дети быстро привыкают к этому и используют его в ущерб другим.
Длительное совместное пребывание детей в группе порождает необходимость считаться друг с другом во множестве бытовых ситуаций.
Задача взрослого состоит в том, чтобы вместе с детьми найти удовлетворяющий всех выход из конфликта и формировать у детей отрицательное отношение к конфликтным формам поведения. Однако в реальной жизни поступки детей в основном далеки от этих правил поведения. Кроме того, доброжелательность и отзывчивость вовсе не сводятся только лишь к выполнению определённых правил поведения. Нередко совместные игры и занятия детей кончаются ссорами, недовольством тем, как действует сверстник. Дело в том, что если ребёнок невнимателен к сверстнику, он не станет согласовывать с ним свой действия. Эта причина — «невнимательность» — закрывает другого, она же способствует замкнутости, непониманию, возникновению обид и ссор. Прежде всего необходимо формировать нравственные чувства: сострадание, отзывчивость, чуткость, заботливость, дружелюбие и милосердие. Только развив эти чувства, ребёнка можно научить понимать и воспринимать чужие радости и обиды как свои. Отсюда и распространённый метод формирования социальных нравственных чувств – осознание эмоционального состояния, обогащение словаря эмоций, овладение своеобразной «азбукой чувств».
Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь ребёнка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, во время игры и после неё способствует к появлению отклика – сострадания, побуждает ребёнка находить правильные способы проявления сочувствия, оказании помощи.
Не нужно доказывать, что ребенок учится, играя, что игра является наилучшим средством воспитания детей. Именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желание и действие другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей.
Главной задачей игр, направленных на формирование доброжелательных отношений со сверстниками, является привлечение внимания ребенка к другому, и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам. Игры помогают детям пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства и переживания сверстника, помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.
При общении со сверстниками у детей формируется чувство общности и желание видеть в сверстнике – друга. Оно порождает сочувствие, сопереживание и содействие. При взаимодействии со сверстниками дети учатся действовать совместно, произвольно управляя своим поведением.