Кейнсианская политика: Кейнсианство — это… Что такое Кейнсианство?

Автор: | 15.10.2020

Статьи — Кейнсианская экономическая политика

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. 1.     Введение  3
  2. 2.     Кейнсианская экономическая политика  3
  3. 3.     Заключение  9

Список литературы   10

 

 

 

Введение

 

Развитие экономической системы приводит к постоянной смене лидирующих экономических концепций, лежащих в основе экономической политики государства, смене самой парадигмы экономической теории.

Не отрицая необходимости участия государства в экономических процессах, сторонники концепции рациональных ожиданий считают неэффективной любую экономическую политику как кейнсианскую, так и монетаристскую. Поэтому для обеспечения общего равновесия первоначально необходимо изменить способ политического мышления.

 

Кейнсианская экономическая политика

 

После Второй мировой войны, вплоть до середины 70-х годов, вера в могущество кейнсианской экономической политики, способной разрешить противоречия капиталистического воспроизводства, неуклоно укреплялась. Расширились масштабы государственного вмешательства. Произошел многосторонний процесс «огосударствления экономической науки» – он проявился в массовом привлечении академических экономистов на службу в государственные и полугосударственные учреждения, осуществляющие экономическую экспертизу. Возникли различного рода «мозговые центры», ставшие трансформаторами теоретических идей в практические рекомендации правительству. Неуклонно росли государственные расходы. Темпы роста социальных расходов в те годы почти в полтора раза превышали темпы роста валового национального продукта, что и дало резкое увеличение доли социальных расходов в общих расходах ряда развитых стран. Подобное развитие событий полностью отвечало кейнсианским представлениям о целях экономической политики правительства. Приоритетные же роли в этих целях отводились достижению полной занятости, стабилизации или хотя бы выравниванию циклических колебаний экономики, повышению темпов экономического роста. А увеличение расходов, то есть покупательской способности отвечало и желаниям широких слоев населения, делая подобную политику особенно популярной. Кейнсианская концепция макроэкономической политики опиралась не только на большие бюджетные расходы государства. Она включала в себя еще три важных момента.

Первый из них предполагал возможность не соблюдать строго сбалансированность государственного бюджета, то есть равенство доходов и расходов государства, что всегда считалось главным критерием мудрой бюджетной политики. Предполагалось, что сбалансирование бюджета должно происходить не каждый год, а на протяжении экономического цикла, когда избыток поступлений в казну в период подъема мог компенсировать недостаток бюджетных средств, возникший в условиях кризиса. Второй момент – разработка теории дефицитного финансирования государственных расходов за счет эмиссии денег и государственных займов. И, наконец, третий момент – новое понимание роли кредитно-денежного регулирования как инструмента, поддерживающего, прежде всего, бюджетную политику, а не здоровую безынфляционную денежную систему.

Это означало смещение приоритетов в работе центрального банка – этого главного инструмента кредитно-денежной политики, которая была призвана участвовать в регулировании эффективного спроса: увеличивать кредитно-денежную экспансию в период спада и ограничивать ее лишь в условиях подъема экономики. В итоге кейнсианская концепция макроэкономической политики распахнула двери для экспансионистской кредитно-денежной политики, которая должна была не столько сохранять стабильность денежной системы, сколько способствовать увеличению расходов и стимулировать экономический рост в целом.

 Но времена менялись. К началу 70-х годов завершился период высоких темпов экономического роста. Два экономических кризиса ввергли экономику развитых стран во второй половине 70-х в длительный период стагфляции – период, когда необычно быстро стали расти цены, и одновременно при этом шел спад производства. Инфляция превратилась в проблему номер один. Традиционно кейнсианская концепция экономической политики на инфляцию не рассчитывала. Недооценивая опасность инфляции, она своим акцентом на рост государственных расходов и дефицитное финансирование экономики, по сути дела, сама способствовала развитию инфляции. Если в 60-е годы бюджетные дефициты были редкостью, то после 70-х они приняли уже устойчивый характер. К инфляции добавилось и нечто другое, подорвавшее старую концепцию регулирования, – ухудшение условий воспроизводства, сместившее фокус экономических противоречий с задач реализации на проблемы производства.

Увеличение степени открытости экономики, неэффективность, порожденная разрастанием государственного аппарата и его бюрократизацией. Все эти обстоятельства вызвали крайнее недовольство кейнсианской макроэкономической политикой и острую критику всей кейнсианской теоретической системы. Кризис испытала не просто кейнсианская теория, а вся концепция «государства благосостояния», иначе говоря, концепция широкого государственного регулирования экономики. В итоге победное шествие кейнсианства как теории и как экономической политики в конце 70-х годов – начале 80-х завершилось «кейнсианской контрреволюцией» и «консервативным сдвигом» — в экономической теории и политике всех развитых стран. Центральное место в экономической теории Запада вновь заняла старая неоклассическая школа, в рамках которой возникли новые направления экономического анализа, такие, как монетаризм, теория рациональных ожиданий и др. Сторонники этих теорий в противоположность кейнсианству считают, что необходимо максимально ограничить государственное вмешательство в экономику и социальную сферу, сократить государственные налоги и расходы.

Естественно, что они выступают и против кейнсианской макроэкономической политики. Государственное регулирование спроса нарушает, по их мнению, действие рыночных сил, а в долговременном плане ведет к усилению инфляционных тенденций. Кризис кейнсианства отражал важные изменения в экономической политике правительств индустриально развитых стран. На протяжении 80-х и 90-х годов благодаря денационализации и приватизации произошло значительное сокращение государственного сектора экономики, снизились темпы роста государственных расходов. Борьба с бюджетным дефицитом и инфляционными тенденциями приобрела первостепенное значение. Но это тем не менее не означало полного отказа от кейнсианских идей, требующих в целях социальной и экономической стабилизации государственного вмешательства.

Итак, завершился определенный этап в жизни кейнсианской теории, начавшийся в 30-е годы нашего века. Но сама теория Кейнса по-прежнему жива и развивается в современных условиях. Ведь она никогда не была сводом неприкасаемых догм и обязательных инструкций для ее сторонников. История кейнсианства – это история непрерывного развития, приспособления к меняющейся действительности, поисков и уточнений как в области теоретического анализа, так и в практической политике. Она прошла этап «неоклассического синтеза» (60-70-е гг.), когда была предпринята попытка формально объединить кейнсианскую теорию с неоклассической. На основе категорий кейнсианского анализа были созданы неокейнсианские теории циклического развития экономики и соответствующие теории экономического роста. Оттесненное неоклассической школой на обочину «главного направления» кейнсианство развивается сегодня в новом облике, получившем название «посткейнсианство». Кейнсианство оказалось органически связанным с нынешнеми реалиями экономического развития. И в этом проявляется его жизнестойкость. Сохраняет свое непреходящее значение главная идея кейнсианства – необходимость вмешательства государства для стабильного развития капиталитической экономики.

Можно спорить о том, какими методами это делать, но то, что рыночный механизм должен быть дополнен государственным регулированием, у современных политиков больше не вызывает сомнения. Как сделать макроэкономическую политику более эффективным инструментом экономического регулирования? Как стимулировать рост производства, не вызывая при этом инфляционных течений? Как сражаться с инфляцией, не ограничивая при этом темпов экономического роста и не стимулируя безработицу? Все это – центральная тема современного кейнсианства. Вместе с экономистами консервативного толка кейнсианцы признают сегодня опасность дальнейшего роста государственных расходов и бюджетных дефицитов. Вот почему современные кейнсианцы уже не настаивают на подобных методах государственного регулирования экономики. Они признают необходимость бюджетных ограничений. Однако выступая за более жесткую бюджетную политику, обосновывают необходимость и важность использования другого инструмента регулирования – кредитно-денежной политики.

Снижение процентных ставок и расширение возможностей кредитования, считают они, будет содействовать росту инвестиционного спроса и общему подъему экономики. В то же время экономисты-посткейнсианцы ищут и новые способы борьбы с инфляцией, которые бы не вели к снижению производства и занятости. По мнению некоторых из них, антиинфляционная политика должна учитывать и те параметры, которые определяют формирование издержек и доходов.

В качестве антиинфляционного рецепта они предлагают так называемую политику доходов, то есть добровольное соглашение между предпринимателями и профсоюзами об определенном темпе роста зарплаты, не превышающем рост производительности труда, контроль над ценами естественных монополий и т. д.

В такой политике видится им возможность одновременного решения проблемы занятости и инфляции – того, что не в состоянии обеспечить традиционные налогово-бюджетные и кредитно-денежные рычаги.

На протяжении почти полувека со времени смерти Кейнса отношение к нему и его теоретическим идеям и практическим рекомендациям изменялось неоднократно, отражая, прежде всего изменения действительности, из которой смотрели на Кейнса и которой стремились приложить его идеи. До сих пор нет единства относительно того, был ли Кейнс спасителем капитализма, пытавшемся не дать ему погибнуть, или ученым, показавшим обреченность этой системы, наконец, не ясно, показал ли он дорогу к более совершенному рыночному хозяйству или к чему-то, напоминающему социалистическую утопию. Причем все эти вопросы можно ставить как в плоскости желаний и устремлений самого Кейнса, так и в плоскости реальных последствий его рекомендаций и идей. И тем не менее правильно утверждать, что отказавшись от традиций нравственной философии XIX века, Кейнс пытался наметить социально-нравственную парадигму будущего общества, указав при этом некоторые практические пути улучшения социально-экономической действительности, которые, как он считал, не противоречили идеалу и отвечали уже наметившимся в обществе нравственным приоритетам. И в этом смысле можно говорить о Кейнсе, и как о реформаторе и как о революционере.

Кейнсианская политика объективно вела к вытеснению рыночных экономических стимулов экономики государственным контролем, к ослаблению бизнеса и росту доли государства в ВНП, к перераспределению доходов через систему трансфертных платежей. Этот процесс был остановлен изменением экономичес­кой реальности, с одной стороны, и явным проявлением практи­ческой несостоятельности кейнсианства — с другой.

Возрождение идей монетаризма сопровождалось растущей критикой кейнсианских рецептов экономической политики. В кейнсианской модели основным средством управления совокупным спросом служит бюджетная политика. Монетаристы утверждают, что то что выигрывает хозяйство от государственных инвестиций, оно теряет вследствие сокращения частных инвестиций. Общая же величина совокупного спроса остается неизменной, хотя бюджетные ассигнования непрерывно растут. При этом особенным нападкам подвергаются трансфертные платежи.

Кейнсианская модель госудаpственного pегулиpования пpедполагала, что осуществляющие экономическую политику госудаpственные оpганы обладают гоpаздо большими возможнос­тями для получения и обpаботки инфоpмации, чем отдельные участники экономического пpоцесса. Более того, госудаpство имеет возможность с помощью своих специализиpованных учpеж­дений составлять и оценивать pазличные пpогнозы о будущем экономическом pазвитии, тогда как частные лица этой возмож­ности лишены и оpиентиpуются только лишь на текущую конъюнк­туpу. Таким обpазом, госудаpство, оpиентиpуясь на динамику опpеделенных экономических показателей, может следить за конъюнктуpными изменениями в экономике. Если же какие-либо показатели (ВHП, темп инфляции и т.д.) отклоняются от своего «целевого» значения, то госудаpство использует pычаги pегу­лиpования для стабилизации экономической системы. Так как экономические агенты оpиентиpуются на текущие значения паpаметpов экономического пpоцесса и не могут пpедусмотpеть, какие цели пpеследует госудаpственная политика, то они не в состоянии и нейтpализовать ее. Они «послушно» pеагиpуют на госудаpственные меpопpиятия, увеличивая или сокpащая pеаль­ный выпуск пpодукции и занятость.

В кейнсианской модели закpытой экономики ее состояние хаpактеpизуется двумя показателями: темпом инфляции и уpовнем безpаботицы, зависимость между котоpыми хаpак­теpизуется кpивой Филлипса. В этом случае на администpацию возлагается  задача  выбpать  пpиемлимое  соотношение  между этими показателями.

Именно этот в значительной меpе механистический подход был подвеpгнут pезкой кpитике теоpетиками Чикагской школы. По их мнению, кpаткосpочная по своей сути политика упpавления совокупным спpосом не может воздействовать на долгосpочные значения таких показателей, как pеальный ВHП и занятость, котоpые соответствуют естественному уровню безpаботицы. Этот уpовень, как пишет М.Фpидман, «выводится из системы уpавнений общего pавновесия Вальpаса пpи условии введения в нее pеальных стpуктуpных хаpактеpистик pынков товаpов и тpуда, отpажающих несовеpшенство pынков, хаpактеp стохастических изменений спpоса и пpедложения, издеpжки получения инфоpмации о наличии вакансий и т.д.». Таким обpазом в долгосpочном аспекте уpовень занятости опpеделяется только стpуктуpными хаpактеpистиками экономики и может быть «сдвинут» только за счет их изменения.

Кейнсианская идеология государственного регулирования процессов экономического развития, господствовавшая в макроэкономической политике на протяжении 40-х-60-х гг., закрепила себя институционально в виде учреждений, процедур, правил ведения политики. Весь складывающийся в этот период аппарат и инструментарий государственного макроэкономичес­кого регулирования был нацелен на расширение возможностей государства по воздействию на экономику, а потому изменить ориентацию политики оказалось куда проще чем, изменить институциональные механизмы и процедуры макроэкономического регулирования. Именно отсутствие препятствий институциона­льного, конституционного или законодательного характера открывает дорогу к «отступлению» к кейнсианству, отдельные признаки которого дали о себе знать уже к середине 80-х годов, во все менее неукоснительном следовании неоклассическим рецептам макроэкономической политики.

В то же время экономисты-посткейнсианцы ищут и новые способы борьбы с инфляцией, которые не вели бы к снижению производства и занятости. По мнению некоторых из них, антиинфляционная политика должна учитывать и те параметры, которые определяют формирование издержек и доходов.

В качестве антиинфляционного рецепта они предлагают так называемую политику доходов, то есть добровольное соглашение между предпринимателями и профсоюзами об определенном темпе роста зарплаты, не превышающем рост производительности труда, контроль над ценами естественных монополий и т. п.

В такой политике видится им возможность одновременного решения проблемы занятости и инфляции — того, что не в состоянии обеспечить традиционные налогово-бюджетные и кредитно-денежные рычаги.

Сегодня в России имя Кейнса упоминается не только в студенческих лекциях. Многие сторонники государственного регулирования экономики, независимо от того, о каких инструментах и методах регулирования идет речь, готовы опереться на его авторитет. На самом деле все не так очевидно. Во-первых, следует помнить, что кейнсианская теория и политика исходят из существования развитой рыночной экономики, а Россия находится в стадии перехода к этой экономике со всеми ее особенностями, нелепостями и трудностями. Поэтому прямое «наложение» кейнсианской теории на нашу экономику невозможно.

Во-вторых, многие из теперешних «знатоков» кейнсианства критикуют жесткую политику стабилизации, направленную на снижение бюджетного дефицита и инфляции. Их привлекает идея более активного использования бюджетного дефицита и денежной экспансии в качестве того горючего, которое якобы способно помочь росту экономики. Скорее всего, они не знают, что дефицитное финансирование в условиях инфляции оказалось как раз тем слабым местом кейнсианской теории и политики, которое вызвало кризис прежней ее модели и определило пути дальнейшей ее коррекции. Поэтому скорее следовало бы прислушаться к голосу современных посткейнсианцев, которые советуют относиться к бюджетному дефициту крайне осторожно, перенося акценты с бюджета и роста государственных расходов на кредитно-денежную политику в качестве основного инструмента косвенного воздействия на экономику.

В-третьих, транзитивная экономика России требует особого подхода к роли государства, поскольку это период одновременно и ломки старой государственной системы управления, и создания государством новой рыночной инфраструктуры (в виде законов, институтов контроля, налоговых сборов и т. п.), без чего рынок превращается в «дикое поле» разбоя. А, кроме того, транзитивная экономика требует проведения активной структурной политики. Все эти проблемы непосредственного отношения к теории Кейнса не имеют. Однако знать ее, как и всю экономическую теорию Запада, а не отдельные вырванные из исторического контекста положения, необходимо. Знание теории и опыта развитых стран, понимание условий, в которых дает эффект та или иная мера экономической политики, способны и помочь, и уберечь от ошибок в ходе ненужного экспериментаторства или очередного «изобретения велосипеда». Именно этому, прежде всего, учит опыт научной и практической деятельности великого англичанина Джона Мэйнарда Кейнса.

 

Заключение

 

Итак, завершился определенный этап в жизни кейнсианской теории, начавшийся в 30-е годы XX века. Но сама теория Кейнса по-прежнему жива и развивается в современных условиях. Ведь она никогда не была сводом неприкасаемых догм и обязательных инструкций для ее сторонников. История кейнсианства — это история непрерывного развития, приспособления к меняющейся действительности, поисков и уточнений как в области теоретического анализа, так и в практической политике.

    Она прошла этап «неоклассического синтеза» (60-70-е годы), когда была предпринята попытка формально объединить кейнсианскую теорию с неоклассической. На основе категорий кейнсианского анализа были созданы неокейнсианские теории циклического развития экономики и соответствующие теории экономического роста.  Оттесненное неоклассической школой на обочину «главного направления» кейнсианство развивается сегодня в новом облике, получившем название «посткейнсианство». Кейнсианство оказалось органически связанным с нынешними реалиями экономического развития. И в этом проявляется его жизнестойкость.

  Современная экономическая теория немыслима без того вклада, который внес Дж. М. Кейнс, прежде всего без совершенно нового ее раздела — макроэкономики и теории макроэкономического регулирования. Меткое название нашел для своей работы, посвященной теории Кейнса, английский ученый Г. К. Шоу — «Перманентная революция». Действительно, через революции и контрреволюции кейнсианство переживает непрерывный процесс изменений, движимый тем мотором, который создал и привел в движение ее основатель.

 

Список литературы

 

 

  1. 1.     Бартенев С.А. Экономическая история Учебник (Серия «HOMO FABER»), (ГРИФ). -М., Экономистъ. -2004. -442 с.
  2. 2.     Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов; высших учебных заведений. М., 2003.
  3. 3.     Булатов А.С. Экономика Учебник 3-е изд., перераб. и доп. -М., Экономистъ. -2005. -896 с.
  4. 4.     Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». № 1 (9), 2003.
  5. 5.     Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И.Микроэкономика. Экономическая школа 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кейнсианская теория и её применение в США и странах Западной Европы

                                      СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………2 стр

Глава 1. Исторические условия  возникновения  и теоретические  положения Западной Европы:

1.1.Исторические условия  возникновения Кейнсианства………………………………………………4 стр

1.2.Методологи кейнсианского  учения. Теория спроса:………………………………………………….7 стр

1.2.1 Теория занятости  и безработицы……………10 стр

1.2.2 Цена и инфляция  в теории Кейнса…………13 стр

Глава 2. Особенности реализации кейнсианской идеи в США и странах  Западной Европы:

   2.1. Экономическая  политика правительства Ф. Рузвельта  как воплощение кейнсианской  идеи………………………………………………………..18 стр

  2.2. Реализация кейнсианских  идей в странах  Западной  Европы………………………………………..24 стр

Заключение……………………………………………….28 стр

Список литературы……………………………………..29 стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               ВВЕДЕНИЕ.

 

 

    Джон Мейнард Кейнс (1883-1946) — один из самых известных ученых-экономистов в мировой истории. Его труды оказали огромное влияние на экономическую теорию и стали основой для создания в нем нового направления — макроэкономики. Взгляды Дж. Кейнса стали известны во всем мире еще при его жизни, но споры вокруг его работ продолжаются до сих пор.

    Дж. Кейнс был не только теоретиком, но и практиком. Он бы одним из директоров Английского банка, управляющим финансами кембриджского университета, членом палаты лордов. Но Кейнс был, прежде всего, ученым-экономистом. Его труды посвящены новым взглядам на роль государства в экономике1. Теория Кейнса возникла как ответ на наиболее мучительные вопросы рыночной экономики XX века.

В конце 20-х начале 30-х годов экономику США поразил глубокий кризис. Вскоре этот кризис перерос в мировой и охватил не только американскую экономику, но и экономику ведущих европейских стран: Англии, Франции, Германии и т.д. Например, в Англии объем промышленного производства за 1929-1933 гг. сократился почти на четверть, производство чугуна упало в два раза, а судов — традиционной английской продукции — в восемь раз.

Руководители и экономисты ведущих  стран мира искали способы выхода из мирового экономического кризиса. Такой выход предложил им Дж. Кейнс, опубликовав в 1936 году книгу «Общая теория занятости, процента и денег», ставшую сразу широко известной. Он впервые предложил с помощью государства регулировать рынок.

Среди российских ученых-экономистов  идет спор о необходимости государственного регулирования экономики. В этой связи становится актуальным изучение зарубежного опыта. Целью данной работы является изучение теории Дж. Кейнса, обосновавшего необходимость государственного регулирования экономики, а так же изучение опыта применения кейнсианской теории в Соединенных Штатах Америки и странах Западной Европы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ.

    1. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КЕЙНСИАНСТВА.

Становление кейнсианской теории пришлось на годы промышленного подъема 1920-х годов и мирового экономического кризиса 1929-1933 годов.

Наиболее ярко промышленный рост 1920-х  годов проявился в Соединенных Штатах Америки. В эти годы объем выпускаемой промышленной продукции увеличился па четверть2. Происходило техническое перевооружение предприятий. Обновлялись станки, машины внедрялись новые технологии, происходило автоматизация производства. Одновременно шел процесс повышение производительности труда. Развивались новые отрасли промышленности: автомобильная радиотехническая, химическая. Американская продукция была более конкурентоспособной, чем европейская, что повышало на нее спрос на мировом рынке, а это в свою очередь поддерживало дальнейшее увеличение производства.

В 1920-е  годы появилась идея устойчивого  процветания «просперити» Основой этой идеи было относительно высокий уровень жизни американцев Символом того времени стал автомобиль. Почти каждая семья имел бытовую технику, автомобили, дом или квартиру.

Рост  промышленного производства происходил и в странах Западной Европы.

Но в  те же годы в экономике США начали прослеживаться кризисные явления. Средняя выработка на одного рабочего в промышленности увеличилось на 32%, а номинальная часовая заработная плата увеличилась и 8%3. При такой ситуации сокращалось потребление, и возникал кризис перепроизводства.

Сохранялась безработица на уровне 2 млн. человек. В стране широко развивалось кредитование потребительских расходов, по это не могло надолго отодвинуть кризис перепроизводства.

Мировой экономический кризис начался в 1929 году. В октябре 1929 года на Нью-йоркской бирже произошел обвал. Акционеры начали в массовом порядке продавать свои акции. Курс доллара стал быстро падать. Кризис во многом произошел из-за перепроизводства продукции, так как повышение уровня оплаты труда отставал от увеличения производства. Другой причиной кризиса стала вера в саморегуляцию рынка4.

Кризис  продолжался четыре года в 1929-1933 годах. В США уровень промышленного производства снизился почти в два раза, а выпуск отдельных видов продукции на 80%. Кризис охватил и сельское хозяйство. Объем производимой сельским хозяйством продукции снизился на 30-40%. К началу 1933 года разорилось более 100 тысяч предприятий. Безработица составила 17 млн. человек. Происходило снижение уровня заработной платы. В Англии кризис начался в 1930 году. Спад экономики к 1933 году составил около 20%, произошло повышение уровни безработицы, были закрыто большое количество предприятий. Наиболее тяжело кризис ударил по традиционным отраслям экономики: производство чугуна уменьшилось па 53%, стали — па 46%, добыча железнодорожной руды — па 45%. Большие потери понесли угольная, металлургическая, судостроительная промышленность.

Классическая  теория, которая господствовала экономической  теории в те годы, не могла объяснить происходившие кризисные явления. В соответствии с этой теорией механизм саморегуляции рынка должен в короткий срок ликвидировать все кризисные явления в экономике. 11редставители данной теории выступала против государственного вмешательства в экономику5. Но мировой экономический кризис 1929-1933 годов продолжался более четырех лет.

В этих условиях многие государственные и политические деятели разных стран начали, склонятся  к государственному регулированию  экономики. К примеру, президент  США Ф.Рузвельт с 1933 года проводил политику регулирования отдельных отраслей экономики. Политику частичного регулирования экономики проводило правительство Англии, Франции и других стран.

Теоретическим обоснованием этой политики стала теория Дж. Кейнса.

 

 

 

 

    1. МЕТОДОЛОГИЯ КЕЙСИАНСКОГО УЧЕНИЯ. ТЕОРИЯ ЭФФЕКТИВНОГО СПРОСА

 

До начала 30-х годов XX века в экономической теории господствовал микроэкономический подход. В его центре находилось отдельное предприятие (фирма), которая максимизирует свою выгоду. Предприятие осуществляет свою деятельность в условиях совершенной конкуренции, где эффективность его функционирования отождествлялась с эффективностью функционирования экономики в целом. Микроэкономический подход подразумевал рациональное распределение всех ресурсов в экономике и не допускал возможности возникновения кризисов и длительного нарушения экономического равновесия6.

Эти постулаты были поставлены под сомнение Дж. Кейнсом. Он считал задачей экономических исследований изучение зависимостей и пропорций между совокупными народнохозяйственными величинами: национальным доходом, сбережениями, инвестициями, совокупным спросом — и главную задачу видел в достижении общенациональных экономических пропорций7.

В 1936 году Дж.М. Кейнс опубликовал одну из главных своих работ «Общую теорию занятости, процента и денег ». До этого момента экономисты в целом придерживались классического подхода к экономике. Их анализ вращался вокруг «закона рынка» сформулированным французским ученым Сэем. Он утверждал, что перепроизводство не возможно по своей природе, так как предложение автоматически порождает спрос. Каждый производитель продает свой товар для того, чтобы купить другой, то есть каждый продавец обязательно становится покупателем. По мнению Сея, увеличение производства продукции приводит к увеличение расходов и доходов, в размерах, способных поддержать экономику в состоянии полной занятости. Но в вовремя мирового экономического кризиса 1929-1933 годов существовала массовая безработица, недогруженные производственные мощности, то есть переизбыток ресурсов. Но это не вписывалось в классическую теорию, одним из главных положений которой является полное использование ресурсов и невозможность длительных кризисов, так как рынок саморегулируется.

В связи с этим Кейнс поставил в центр своих исследований факторы  спроса, получившие   в   его   теории   название   «эффективного   спроса»   (сумма потребительских расходов и инвестиции)8.

В ходе своих исследований Кейнс пришел к выводу что, прирост личного потребления представляет собой устойчивую функцию прироста дохода9. Но с ростом доходов предельная склонность к потреблению уменьшается. Такую динамику потребления он связал с так называемым «основным психологическим законом» — уменьшением доли потребления (хотя абсолютные размеры потребления растут) и, соответственно, увеличением доли сбережений с ростом доходов.

Следовательно, при росте доходов доля эффективного спроса, обеспечивающаяся личным потреблением, постоянно падает, поэтому расширяющийся объем сбережений должен поглощаться растущим спросом па инвестиции. Размер инвестиций Кейнс считал главным фактором эффективного спроса. Но обеспечение нормального размера инвестиций упирается в проблему перевода всех сбережений в реальные капиталовложения. Представители классического и неоклассического направлений считали, что сбережения сами переходят в капиталовложения и инвестиции.

По мнению Кейнса, сбережения превращаются в капиталовложения и инвестиции тогда, когда эффективность этих капиталовложений выше нормы процента.

Таким образом, решаются две  взаимосвязанные проблемы: обеспечение экономического роста и решение проблемы безработицы. Обеспечивать же первоначальные инвестиции в условиях недостаточно эффективного спроса со стороны потребителей частного сектора экономики должно, по мнению Кейнса, государство, не пренебрегая при этом косвенными методами стимулирования инвестиций10.

 

 

  1.2.1 ТЕОРИЯ ЗАНЯТОСТИ И БЕЗРАБОТИЦЫ.

В классическом и неоклассическом  подходе занятость зависит от двух факторов: предельной тягости труда (фактор, определяющий предложение труда) и предельной производительности труда (фактор, определяющий спрос на труд). Классический подход также утверждал, что уровень занятости населения зависит от того па, какую заработную плату согласны рабочие. Чем ниже реальная заработная плата, на которую согласны рабочие, тем выше уровень занятости и наоборот11.

Кейнс выступил против данного  утверждения, говоря, что готовность рабочих работать за низкую заработную плату не является лекарством от безработицы. Уровень занятости определяется динамикой эффективного спроса — ожидаемых расходов па потребление и предполагаемых капиталовложений. По Кейнсу, понижение заработной платы влияет на экономику не непосредственно, а через независимые переменные: «предельную склонность к потреблению» и «предельную эффективность каптала». Поэтому Кейнс был противником снижения заработной платы. По его мнению, сокращение заработной платы приводит не к росту занятости, а к перераспределению финансовых доходов в пользу предпринимателей и рантье. И уменьшение потребительского спроса со стороны рабочих не будет компенсирована увеличением спроса со стороны:

— эффективности капиталовложения;

— нормы процента.

Предприниматель будет  инвестировать сбережения до тех  пор, пока предельная эффективность капиталовложений остается выше нормы процента. Существующая норма процента определяет нижний предел прибыльности будущих инвестиций. Чем ниже норма процента, тем больше уровень капиталовложении в экономику12.

По мнению Кейнса, процент, как и склонность к инвестированию. — явления преимущественно психологического плана. Ожидаемый доход от инвестиций весьма чувствителен к пессимистическим настроениям, и они могут стать причиной глубоких депрессий13.

Основным уравнением кейнсианской теории можно считать следующее равенство:

GNP = С + I

где GNP — валовой национальный продукт, С — потребительские расходы, I — инвестиции.

Показав, что в условиях динамично  развивающейся экономики наблюдается тенденция опережения роста сбережений по сравнению с капиталовложениями, Кейнс заострил внимание на проблеме стимулирования инвестиций. Поскольку прирост дополнительных инвестиций в какую-нибудь отрасль дает прирост не только в ней, но и в связанных с нею областях, то следствием станет создание дополнительных рабочих мест во всех этих отраслях, соответственно увеличится платежеспособность, что создаст стимулы для расширения производства других слоев населения, так как увеличение их доходов будет сопровождаться снижением склонности к потреблению. Поэтому по Кейнсу фактором увеличения размеров эффективного спроса является более равномерное распределение доходов.

Кейнсианская теория

Кейнсианская теория утверждает, что совокупный спрос не всегда будет соответствовать совокупному предложению.
Ключевые моменты данной теории:

  • Джон Мейнард Кейнс опубликовал книгу в 1936 году под названием «Общая теория занятости, процента и денег», в которой заложена основа его кейнсианской теории в экономике.
  • Кейнс позиционировал свою идею, заявляя, что рынки несовершенны и не всегда будут самокорректироваться.
  • Кейнс полагал, что сокращение заработной платы в периоды рецессии и чрезмерные сбережения являются потенциальными угрозами для экономики.
  • Кейнсианская теория предполагает, что фискальная политика компенсирует деловые циклы (применяет антициклические стратегии).

Основные условия данной теории:

  • фискальная политика: государственная политика, которая пытается влиять на направление экономики путем изменения государственных расходов или налогов.
  • денежно-кредитная политика: процесс контроля над предложением денег в экономике, часто проводимый центральными банками.
  • Исторические предпосылки появления данной теории.

В 1936 году, когда была опубликована книга Кейнса, было интересное время для экономических спекуляций, учитывая драматические негативные последствия Великой депрессии. Концепции Кейнса сыграли важную роль в государственной экономической политике при Рузвельте, а также во время Второй мировой войны, став доминирующей перспективой в Европе после войны.

Джон Мейнард Кейнс прославился именно после публикации своих экономических теорий во время Великой депрессии.

В то время основной школой экономической мысли была школа классических экономистов (которая до сих пор остается популярной). Центральный принцип классической теории гласит, что предложение всегда может создавать спрос, и что излишки приведут к снижению цен до уровня потребления. Проще говоря, у людей есть бесконечные потребности, и рынок самокорректируется к совокупным потребностям и доступным ресурсам. Это подразумевает практическую государственную политику, когда рынки способны позаботиться о себе.

Кейнс же считал, что рынки несовершенны и не всегда будут самокорректироваться. Кейнс предположил, что естественная неэффективность на рынке приведет к тому, что товары не будут востребованы. Этот потраченный впустую капитал может привести к рыночным потерям, безработице и неэффективности рынка (это было названо «общим перенасыщением» в классической модели, когда совокупный спрос не соответствует предложению). Кейнс настаивал на том, что рынки действительно нуждаются в умеренном государственном вмешательстве посредством фискальной политики (государственные инвестиции в инфраструктуру) и денежно-кредитной политики (процентные ставки).

Кейнсианская теория обычно придерживается следующих концепций:

  • Безработица: по классической модели безработица часто объясняется высокой и жесткой реальной заработной платой. Кейнс утверждает, что здесь все сложнее, так как общество очень устойчиво к сокращению заработной платы и, кроме того, снижение заработной платы представляет большую угрозу для экономики. В частности, сокращение заработной платы уменьшает расходы и может привести к нисходящей спирали.
  • Чрезмерная экономия: Кейнс отмечает чрезмерную экономию как угрозу и потенциальную причину экономического спада. Это связано с тем, что чрезмерные сбережения приводят к сокращению инвестиций и сокращению расходов, что снижает спрос и потенциал для потребления. Это может быть еще одной растущей проблемой, поскольку деньги, которые не обмениваются, активно сокращают предполагаемую занятость, доходы и будущие инвестиции.
  • Фискальная политика. Ключевой концепцией фискальной политики Кейнса является «антициклическая» фискальная политика, которая предполагает, что правительства могут уменьшить негативные последствия естественного делового цикла. Как правило, это достигается за счет дефицита расходов в периоды рецессии и подавления инфляции в периоды бума. Проще говоря, правительство должно попытаться обуздать крайности экономических колебаний посредством информированной фискальной политики.
  • Эффект мультипликатора. Рассмотрим проблемы безработицы и чрезмерных сбережений, а также то, как они могут привести к растущему снижению. Другая сторона этой медали в том, что позитивные экономические ситуации могут подниматься вверх. Возьмем, к примеру, государственные инвестиции в транспорт, вкладывая деньги в разных людей, которые строят поезда и железнодорожные пути. Эти люди будут тратить этот дополнительный капитал, вкладывая деньги в руки другого бизнеса (и это будет продолжаться бесконечно). Это называется эффектом мультипликатора.
  • IS-LM: модель IS-LM является сложным побочным продуктом кейнсианской экономики, но ее можно обобщить как соотношение между процентными ставками (ось Y) и реальным экономическим выпуском (ось X). Это делается путем анализа отношения сбережения и инвестирования (IS) в отличие от отношения ликвидности и предложения денег (LM), создавая равновесие, при котором будут генерироваться определенные процентные ставки и результаты.

Хотя кейнсианская теория значительно расширилась за прошедшие годы, важным выводом здесь является то, что совокупный спрос (и, следовательно, объем потребляемого предложения) не является идеальной системой. Вместо этого на спрос влияют различные внешние силы, которые могут создать неэффективный рынок, что, в свою очередь, повлияет на занятость, производство и инфляцию.

Кейнсианская теория экономической политики — Студопедия

Главные рекомендации Дж.М. Кейнса относительно экономической политики:

1) денежно-кредитная политика, направленная на обеспечение большего количества денег в обращении в целях предельного понижения процентной ставки. Проведение такой политики требовало категорического отказа от золотого стандарта, и последний стал для Дж.М. Кейнса “Карфагеном, который должен быть разрушен”;

2) политика увеличения прямых государственных инвестиций. Пусть государство осуществляет широкие общественные работы! Они создают дополнительный спрос и, в соответствии с эффектом мультипликатора, могут улучшать экономическую конъюнктуру.

Дж.М. Кейнс не игнорировал трудностей, которые могут возникнуть при расширении эмиссии и при осуществлении политики широких общественных работ, сопровождая их различными оговорками. И тем не менее он считал свои рекомендации необходимыми антикризисными мерами;

3) активная бюджетная (фискальная) политика – перераспределение доходов в пользу классов с наименьшей склонностью к сбережению (рабочих, служащих и предпринимателей-инвесторов). Дж.М. Кейнс выступал против рантье и за более равномерное распределение национального дохода, которое способствовало бы росту склонности к потреблению и, следовательно, увеличению эффективного спроса;

4) возврат к протекционизму.

При решении проблемы полной занятости политика свободы торговли утрачивает свою состоятельность. Страна с большой безработицей выигрывает от того, что таможенными пошлинами закрывает свои границы для иностранных товаров, так как тем самым открывает возможность дополнительного спроса на рабочую силу на вновь создаваемых предприятиях.


Дж.М. Кейнс осознавал, что всякое увеличение денежного предложения будет распределяться между повышением цен, увеличением денежной заработной платы и ростом производства и занятости. Он различал состояния “абсолютной” (истинной) инфляции, происходящей при росте эффективного спроса в условиях полной занятости и “полуинфляции”, когда цены могут расти в ответ на увеличение эффективного спроса еще до наступления полной занятости.

“В течение продолжительных периодов изменение цен почти всегда идет в сторону повышения. Получается так, что когда деньги имеются в относительном избытке, растет единица заработной платы, а когда ощущается их относительный недостаток, то находится какое-нибудь средство для увеличения действительного количества денег”.


В своей последней крупной работе “Как оплатить войну”(1940) Дж.М. Кейнс ввел понятие инфляционного разрыва – превышения совокупных расходов над уровнем объема производства в условиях полной занятости. Дж.М. Кейнс рекомендовал использовать в качестве компенсации британских военных расходов принудительные займы с отсроченной выплатой процентов. Эта мера, по его мнению, способна приостановить инфляционные процессы.

С началом Второй мировой войны Дж.М. Кейнс возвращается на службу в Казначейство, занимает пост советника министра финансов. В 1942 г. он был назначен одним из директоров Банка Англии, получил титул баронета и стал членом палаты лордов. В 1944 г. Дж.М. Кейнс был главным британским представителем на Международной конференции в Бреттон-Вудсе (США), на которой отстаивал свой план окончательной ликвидации золотого стандарта. Хотя этот план и не был целиком принят, идеи Кейнса о наднациональном валютно-финансовом регулировании (управление межгосударственными расчетами) способствовали созданию в 1946 г. Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития. В том же 1946 г. Дж.М. Кейнс умер в ореоле прижизненной славы.

Резонанс кейнсианской теории был столь впечатляющим, что ее создание, восприятие и дальнейшее развитие стали легендой. Революционный потенциал “Общей теории занятости, процента и денег” состоял не только в перенесении объекта анализа с деятельности фирм и домохозяйств на изменения совокупных (агрегатных) величин и в отказе от “laissez faire”, но в еще большей степени в том, что открылись широчайшие перспективы формулировать экономическую теорию в виде моделей, в которых ключевые переменные и их взаимосвязи были выражены таким образом, что их можно было количественно определять (квантифицировать), проверять и видоизменять посредством целенаправленной политики.

Незадолго до выхода книги Дж.М. Кейнса, норвежский экономист Рагнар Фриш(1895-1973) ввел понятие “эконометрика” (эконометрия)для обозначения подхода, сущность которого “заключается во взаимном переплетении количественной экономической теории и статистических оценок”. В канун 1931 г. было зарегистрировано Международное эконометрическое общество с участием Р. Фриша, И. Фишера, голландца Яна Тинбергена (1903-1995) и других экономистов-математиков. Но лишь “кейнсианская революция” содействовала превращению эконометрики в наиболее динамичную отрасль экономической науки, для которой всевозрастающую роль играли квантифируемые макроэкономические модели последователей Дж.М. Кейнса — неокейнсианцев.

Социал-демократ Ян Тинберген разработал на основе кейнсианской макроэкономики и эконометрики базовую теорию экономической политики. Теория Тинбергена вывела на новый уровень нормативную экономическую мысль, четко обрисовав главные задачи, которые должны решать правительственные органы в своем вмешательстве в экономику:

1) выбор конечных целей в терминах максимизации функции общественного благосостояния и определение целевых показателей-ориентиров;

2) оценка имеющихся в распоряжении политических инструментов;

3) разработка модели, связывающей целевые показатели и инструменты их достижения; выбор оптимального масштаба применяемых политических мер.

Кейнсианская и монетаристская концепции кредитно-денежной политики

Высшая цель монетарной политики обязывает государство дейтсвоуать так, чтобы рыночная система стремилась к равновесию на уровне полной занятости. По поводу того, как центральный банк и правительство должны это делать, в современной экономической литературе существуют две основные точки зрения: кейнсианская и монетаристская.

Кейнсианский подходбазируется на предположении о том, что основным итогом денежно-кредитного регулирования является желаемый уровень процентной ставки. Уменьшение предложения денег либо рост спроса на них повышательно действует на процентную ставку и снижают доступность фондов денежного рынка для инвесторов. Когда же процентная ставка падает, то у предпринимателей, напротив, может расти склонность к инвестированию. Подобный эффект проявляется в случае увеличения денежного предложения и удешевления кредита. Кейнсианский «передаточный механизм» действует в обратном направлении, в форме политики «дорогих денег»:

Сжатие денежной массы — рост процентной ставки — падение инвестиционного и в целом совокупного спроса — замедление темпов экономического роста и далее спад производства при возможном одновременном падении общего уровня цен.

Монетаристский подходкачественно отличается от кейнсианского тем, что денежное предложение, а не динамика процентной ставки, рассматривается здесь как основной фактор, опредлеляющий уровень производства, занятости и цен. С точки зрения сторонников монетаризма, изменение денежного предложения воздействует на динамику совокупного предложения не только в результате роста инвестиционной активности фирм. Рост денежной массы, к примеру, приводит не только к снижению процентной ставки, Нои к расширению спроса на все товары и финансовые активы. Следовательно, монетаристский «передаточный механизм» дискрецонной денежно-кредитной политики проще:


Изменение монетарной политики — изменение банковских резервов — изменение денежного предложения — изменение совокупного спроса — динамика номинального ВВП.

Простота вышеназванного механизма состоит в том, что изменение денежного предложения непосредственно воздействует на совокупный спрос, причем на все его составляющие, а в итоге — на выпуск.

Кейнсианский и монетаристский подходы к денежно-кредитной политике являют собой единство общего и особенного. Общее заключается в том, что в обеих моделях денежно-кредитного регулирования экономики используется одни и те же денежные инструменты. Это означает, что кейнсианская и монетаристская концепции денежно-кредитной политики характеризуются схожими взглядами на одни и те же экономические процессы.


Отличие кейнсианства от современного монетаризма здесь определяется тем, что положено в основу монетарного регулирования — величина и динамика процентной ставки или же параметры денежного предложения. Отметим, что Центральный банк не может одновременно воздействовать на оба этих параметра. Если государство будет стремиться обеспечить определенный уровень процентной ставки, то это может привести к нарушению основного монетарного правила, и наоборот. Следовательно, Центральный банк в состоянии поддерживать на определенном уровне либо процентную ставку, либо предложение денег.

Кейнсианской политики и минимальная заработная плата

В прошлом месяце Алекс Табаррок опубликовал интересную статью о провале кейнсианской политики. «Давайте аргументируем, — сказал он, — что кейнсианская экономика верна: во время рецессии, если правительство увеличивает совокупный спрос за счет снижения налогов или увеличения государственных расходов, экономика выздоровеет». Проблема, говорит Алекс и цитирует известного кейнсианца Пола Кругмана, признающего эту проблему, в том, что в демократическом обществе вряд ли будут следовать политике, которую пропагандируют кейнсианцы.Что делать?

Alex предлагает автоматические стабилизаторы, которые срабатывают во время рецессии. Это не ново, и он не утверждает, что это ново. Милтон Фридман и другие кейнсианцы (Милтон был кейнсианцем в 1940-х и начале 1950-х) писали об этом еще в 1940-х и начале 1950-х годов.

Алекс также выступает за повышение заработной платы и гибкости цен. Но он немного расплывчато описывает эти детали, и есть одна большая часть гибкости в заработной плате, которую правительство могло бы иметь, не путем введения закона, а путем его отмены.Я имею в виду, конечно, минимальную заработную плату. Минимальная заработная плата устанавливает нижнюю границу, которая даже в хорошие времена не позволяет наименее производительным работникам найти работу. Во времена рецессии дела обстоят еще хуже.

Кейнсианцы в золотой век кейнсианства весьма критически относились к минимальной заработной плате и сочувствовали ее жертвам. Одной из лучших строк Пола Самуэльсона в издании его учебника 1970 года был его комментарий по поводу предложения повысить минимальную заработную плату с существующего уровня 1,45 доллара в час до 2 долларов.00 в час:

Какая польза черному молодому человеку, если он знает, что работодатель должен платить ему 2 доллара в час, если тот факт, что он должен получать эту сумму, мешает ему найти работу?

Кейнсианцы Гуннар Мюрдал в 1940-х и Джеймс Тобин в 1960-х и 1970-х также критически относились к минимальной заработной плате.

В 1973 году, например, Тобин заявил:

Я против закона о минимальной заработной плате и уже сказал об этом. Это уменьшает возможности трудоустройства при прочих равных условиях и является неэффективным и случайным инструментом для поддержания или перераспределения доходов.В то же время, это действительно способствует существованию компромисса Филлипса, по крайней мере, в краткосрочной перспективе; это потому, что это приводит к асимметрии реакции заработной платы на изменения спроса и темпов инфляции.

Другими словами, Джим Тобин приводил аргументы, которые я привожу. «Сказал так» относится к этому отрывку из статьи 1965 года «Улучшение экономического положения негров»:

Людям, не способным зарабатывать на достойную жизнь, нужна помощь, но им не помогут законы о минимальной заработной плате, давление профсоюзов или другие механизмы, которые стремятся заставить работодателей платить им больше, чем стоит их работа. ,Более вероятным результатом такого регулирования является то, что предполагаемые бенефициары вообще не работают.

Было бы хорошо, если бы некоторые кейнсианцы пошли по стопам своих предшественников.

,

Разбирая кейнсианскую фискальную политику | Международная свобода

Разоблачение кейнсианской фискальной политики

15 июня 2016 г., Дэн Митчелл

Рискну преуменьшить, но я не поклонник кейнсианской экономики.

Презрение видно даже в названиях моих колонок.

И это как раз те, в названии которых есть производное от «Кейнса». Думаю, тонкость — не одна из моих сильных сторон.

При этом есть некоторые разумные элементы кейнсианской экономики.

Я писал, например, что сокращение государственных расходов может быть временно болезненным, поскольку труд и капитал не перераспределяются мгновенно.

И я не возражаю против перераспределения государственных расходов таким образом, чтобы они происходили в условиях слабой экономики (при условии, конечно, что расходы предназначены для разумной и конституционной цели).

Так что мне было очень интересно увидеть, что Тайлер Коуэн и Алекс Табаррок из Университета Джорджа Мейсона выпустили новый видеоролик о налогово-бюджетной политике и экономике в рамках своей превосходной серии в Университете маржинальной революции.

Интересно, что «Кейнс» упоминается только один раз, и то мимоходом, хотя речь идет о дискреционной кейнсианской фискальной политике.

Вот мои мысли по поводу видео.

  1. В самом начале Алекс обсуждает, как экономический шок может привести к спаду, поскольку домохозяйства сокращают свои обычные расходы. Это вполне разумно, но мне жаль, что не было признания того, что негативные шоки часто являются результатом плохой политики правительства (т.е. ошибки, которые вызвали и / или усугубили недавний финансовый кризис или Великую депрессию).
  2. Не обсуждалось, как правительство может вкладывать деньги в экономику без предварительного вывода денег из экономики через налоги или заимствования (см. Рисунок ниже или мое видео по этой теме). Можно, конечно, утверждать, что кейнсианская политика ведет к увеличению потребительских расходов за счет заимствования денег на кредитных рынках и передачи их людям, но разве это не ведет просто к сокращению инвестиционных расходов? Возможно, существует неявная гипотеза о том, что банки будут просто сидеть на деньгах в слабой экономике, или, может быть, предположение состоит в том, что правительство может искусственно увеличить общие расходы в краткосрочной перспективе, занимая деньги за границей.Было бы полезно проанализировать эти вопросы, включая компромиссы.
  3. Из-за моей обеспокоенности по поводу неэффективности правительства мне понравилась дискуссия о таргетинге и своевременности, но кейнсианцев волнует только то, что правительство каким-то образом сбрасывает деньги в экономику. И они воспользуются любым предлогом, даже терактом.
  4. Тайлер отмечает, что, согласно учебникам кейнсианской экономики, правительства должны иметь дефицит, когда наблюдается спад, и профицит, когда экономика сильна, но его вполне понятно, что политики обращают внимание только на первое и игнорируют второе.
  5. Повышение пособий по безработице не является беспроигрышной ситуацией, подразумеваемой разговором, поскольку академические исследования показывают, что более длительные периоды безработицы, когда люди получают деньги за то, что они не работают.
  6. Я не уверен, что корректировка налога на заработную плату принесет значительную пользу. Каковы доказательства того, что компании будут принимать долгосрочные решения о найме на основе краткосрочных манипуляций с налогами?
  7. Обсуждение в конце фискальных правил заставило меня задуматься о том, как кейнсианцы должны поддерживать ограничение на расходы, поскольку это означает, что расходы все еще могут расти во время рецессии (даже если доходы падают).Конечно, компромисс состоит в том, что им придется мириться с умеренным увеличением расходов, когда экономика сильна (а доходы растут).

Вот забавная мультипликационная лента о кейнсианских стимулах от того же художника, который дал нам драгоценные камни с минимальной заработной платой и гарантированным доходом.

П.С. Поскольку сегодняшняя тема — кейнсианская экономика, вот знаменитое видео, показывающее рэп-конкурс Кейнс против Хайека, за которым следует не менее интересное продолжение, в котором показан боксерский матч между Кейнсом и Хайеком.И хотя сейчас неподходящее время года, вот сатирическая реклама кейнсианских рождественских гимнов.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Опубликовано в Экономике, Фискальной политике, Государственных расходах, Кейнсианстве, стимулировании | Tagged Экономика, Фискальная политика, Государственные расходы, Кейнсианская экономика, стимулы | 33 комментария


,

Высмеивание кейнсианской экономики

Высмеивание кейнсианской экономики

9 марта 2014 г., Дэн Митчелл

Иногда сложно высмеивать кейнсианскую экономику. Но это не потому, что кейнсианская теория герметична.

В конце концов, легко высмеять школу мысли, основанную на представлении о том, что вы можете сделать себя богаче, беря деньги из правого кармана и кладя их в левый.

Проблема в том, что трудно использовать сатиру, когда сторонники кейнсианской теории говорят вещи более абсурдные, чем то, что критики могли бы придумать.

Пол Кругман, например, пару лет назад заявил, что для роста было бы хорошо, если бы все думали, что мир будет атакован инопланетянами, потому что это повлечет за собой огромные военные расходы.

Он также недавно утверждал, что война будет очень выгодна для экономики.

Странно, но он действительно сказал, что террористические атаки на Всемирный торговый центр «принесут некоторую экономическую пользу» из-за последующих денег, потраченных на восстановление.

И давайте не будем забывать, что Джон Мейнард Кейнс на самом деле написал, что было бы неплохо закапывать деньги в землю, чтобы люди получали деньги за их раскопки.

Как видите, сложно высмеивать такую ​​странную теорию, поскольку сторонники кейнсианства уже предоставили нам такой хороший материал.

Но давай попробуем.

Это тот, над которым я больше всего смеялся.

И последнее, но не менее важное: вот изображение района, который получил много стимулов. Бьюсь об заклад, люди очень довольны.

keynesian-fire1

Что-то напоминает мне этот сатирический плакат кампании Обамы.

В заключение сделаем несколько серьезных наблюдений.

Недавно я добавил свои два цента к дискуссии в статье, разоблачающей попытку Белого дома оправдать неудачный стимул 2009 года.

И здесь, здесь и здесь есть много дополнительных материалов. Стоит поделиться и моей любимой карикатурой по кейнсианской экономике.

И вы, надеюсь, узнаете еще больше, посмотрев мое видео, опровергающее кейнсианскую теорию.

Закончу мрачным комментарием.Легко высмеивать кейнсианскую экономику, но очень трудно поставить ставку в ее самое сердце.

Как можно убить идею, которая говорит политикам, что их порок — покупка голосов за деньги других людей — на самом деле добродетель?

П.С. Вот знаменитое видео, показывающее рэп-состязание Кейнса против Хайека, за которым следует не менее интересное продолжение, в котором показан боксерский поединок между Кейнсом и Хайеком. И хотя сейчас неподходящее время года, вот сатирическая реклама кейнсианских рождественских гимнов.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Из категории: Государственные расходы, Юмор, Кейнс, Кейнсианство, Политический юмор, стимул | Метки: государственные расходы, юмор, Кейнс, кейнсианская экономика, стимул, политический юмор за неделю | 43 комментария


,

Кейнсианская экономика в мультфильме

Кейнсианская экономика в мультфильме

1 сентября 2011 г., Дэн Митчелл

Я много писал о недостатках кейнсианской экономики и даже озвучивал видео о недостатках кейнсианской теории.

Но этот умный мультфильм Лизы Бенсон может оказаться более эффективным, чем все, что я когда-либо делал.

Если вам нравятся мультфильмы, преподающие экономику, обратите внимание на эту жемчужину.Не о кейнсианстве, но очень хорошо.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Опубликовано в Экономике, Юморе, Кейнсе, Кейнсианстве, Политическом Юморе | Tagged Экономика, Юмор, Кейнсианская экономика, Политический Юмор | 47 комментариев


,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *