Классификация психических процессов: 🕮 1. Познавательные психические процессы, Лекция 5. Психические явления. Психология и педагогика. Курс лекций. Луковцева А. К. Страница 23. Читать онлайн, Скачать

Автор: | 02.02.2021
Е.Е. Соколова. Возможные классификации психических процессов: Psychology OnLine.Net Е.Е. Соколова. Возможные классификации психических процессов
Добавлено Psychology OnLine.Net
17.02.2009 (Правка 09.07.2009)

Разнородность психических процессов, обеспечивающих различные формы ориентировки субъекта в мире объектов и самом себе, приводят к необходимости упорядочить их в возможных классификациях.

Одной из наиболее старых классификаций является разделение психических процессов на ум, чувство и волю. До сих пор эта точка зрения встречается — хотя и в несколько преобразованном виде — в справочных руководствах по психологии и словарях. В качестве основных групп психических процессов выделяются: 1) познавательные (ощущение и восприятие, память, воображение и мышление), 2) эмоциональные (чувства, эмоции), 3)

волевые (мотивы, стремления, желания, принятие решений) [51]. Внимательный читатель, впрочем, заметит, что третья группа содержит весьма разнородные по своим механизмам процессы. Сейчас мы остановимся лишь на познавательных процессах.

По какому критерию выстроены данные процессы именно в такую «цепочку»: ощущение и восприятие, память, воображение и мышление? По исторически устоявшемуся представлению о последовательности стадий познания мира: сначала непосредственный контакт с ним и отражение его поверхностных свойств (ощущение и восприятие), далее запечатление следов контакта с миром во внутреннем плане (память), возможное оперирование запечатленными образами с целью создания новых, не имевшихся в опыте структур (воображение) и в завершение познание существенных свойств мира (мышление). Впрочем, здесь недостает еще процесса внимания, который многими авторами также зачисляется в разряд познавательных и определяется как выделение при восприятии наиболее ясных и отчетливых его содержаний.

Многие современные психологи полагают, что эта классификация представляет лишь исторический интерес (хотя она до сих пор в силу исторической традиции встречается в учебных курсах по общей психологии). Например, В. В. Петухов считал, что психические процессы следует классифицировать иначе — по критерию специфического (или неспецифического) отношения того или иного процесса к познавательной сфере. По этому критерию собственно познавательными процессами могут быть названы лишь ощущение, восприятие и мышление. Результатом этих процессов является знание субъекта о мире, полученное либо чувственным путем, с помощью органов чувств, — это обеспечивают ощущение и восприятие, либо рациональным путем — это является задачей мышления. Память, внимание, воображение В. В. Петухов [91], вслед за Л. М. Веккером, называл «универсальными» процессами, поскольку они имеют неспецифическое отношение к познанию и обеспечивают осуществление разных форм деятельности (в том числе, конечно, и познания).

Дадим предварительные определения каждого из рассмотренных процессов, которые будут предметом специального и подробного исследования на последующих этапах обучения общей психологии.

Ощущение и восприятие обычно рассматриваются вместе как процессы, обеспечивающие «непосредственное» чувственное познание отдельных свойств (ощущение) и совокупности свойств (восприятие) предметов окружающего мира. Соотношение ощущения и восприятия по-разному рассматривалось в различных психологических школах. Так, в структурализме ощущение считалось первичным (и далее неделимым) элементом восприятия (образ восприятия есть сумма подобных ощущений). В гештальтпсихологии, напротив, считали образ восприятия первичным, сразу возникающим как единое целое «здесь и теперь», тогда как ощущение есть довольно искусственно выделенная из образа восприятия его составляющая, свойства которой определяются свойствами целостной структуры образа. Слово «непосредственное» взято в кавычки потому, что «непосредственность» познания с помощью восприятия относительна. Согласно современным представлениям, для осуществления даже элементарных ощущений недостаточно простого появления раздражителя перед глазами: необходим еще «встречный» процесс со стороны субъекта, а в целом ощущение и восприятие выступают как сторона человеческой деятельности, которая обусловлена мотивами и целями субъекта, поэтому любое ощущение и восприятие также опосредствованы этими и множеством других факторов. Можно говорить лишь об относительной «непосредственности» восприятия по сравнению с более опосредствованным познанием мира при помощи мышления. Единицей восприятия считается образ (восприятия), который имеет весьма сложную структуру и характерные свойства.

Мышление чаше всего определяется как обобщенное, опосредствованное отражение наиболее существенных свойств мира. Этот процесс может происходить в разных формах — в форме действия, в образной и словесно-логической формах. По сравнению с чувственным познанием мышление приводит к знаниям о скрытых для органов чувств свойствах мира. Как и почему происходит такое проникновение в суть вещей при помощи мышления — это вопрос более глубокого изучения. Здесь мы ограничимся одним примером, принадлежащим А.Н.Леонтьеву, позволяющим проиллюстрировать различие между задачами, которые может решать человек при помощи мышления, и задачами, которые решаются им же при помощи восприятия.

Предположим, нам необходимо определить твердость тех или иных предметов, лежащих перед нами. Если это, скажем, пластилин, вата, бумага, кусок металла, мы, располагая лишь нашими органами чувств, без особого труда сможем выстроить данные предметы в «цепочку» по степени их твердости, которую определим в данном случае «на ощупь». Однако, если перед нами поставят задачу выстроить такую же «цепочку» из пяти —десяти кусков разных металлов, мы не сможем решить ее с помощью восприятия (все куски будут казаться нам практически «одинаково твердыми»). Здесь понадобится применить уже акт мышления, причем в исходной его форме — в форме действия. Чтобы построить названную «цепочку», исследователь должен привести в соприкосновение попарно каждые два куска металла (поцарапать одним куском другой). Кусок, на котором окажется царапина, отличается меньшей твердостью по сравнению с куском, который сделал эту царапину. Рано или поздно нужная «цепочка» будет выстроена.

Таким образом, мышление — процесс познания тех свойств предметов, которые скрыты от «непосредственного» их познания при помощи органов чувств, но открыты для познания субъектом через включение их в отношения с другими предметами. Кстати, одно из определений мышления (интеллекта) — способность установить (понять) отношения между предметами. В этом плане мышление — более объективное познание, чем восприятие, поскольку в той или иной степени может приводить к получению знания, «независимого» от субъекта (по крайней мере, независимого от «искажающей» работы его органов чувств). Обычно единицей мышления называется понятие, однако понятие — лишь одна из возможных едини

Содержание

Психические процессы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Психи́ческие проце́ссы — одна из групп психических явлений, объединяемых по функциональному назначению в целостной структуре психики.

Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XX века.

Все психические явления по их длительности можно разделить на 3 группы:

  1. психические процессы;
  2. психические состояния;
  3. психические свойства.

Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее.

В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических явлений имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки.

В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.

Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.

Виды психических процессов

Познавательные

Эмоциональные

Волевые

Литература

  • Психология: учеб. / В. М. Аллахвердов, С. И. Богданова и др.; отв. ред. А. А. Крылов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2005. С. 214—217

См. также

Ссылки


Психические процессы, сущность, классификация. — Студопедия.Нет

Психика проявляется у человека в виде психических процессов, состояний и свойств.

Психические процессы – это форма существования психики, динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психические процессы вызываются как внешними воздействиями, так и раздражителями нервной системы, идущими от внутренней среды организма.

Все психические процессы делятся на два класса:

1. Познавательные (ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь)

Эмоционально-волевые.

Познавательные психические процессы участвуют в получении, осмыслении, отображении информации, в отражении и преобразовании действительности. Все познавательные процессы участвуют в преобразовании информации: раздражитель воздействует на органы чувств – возникают нервные импульсы, которые поступают в головной мозг и обрабатываются – формируются ощущения – складывается целостный образ восприятия предмета – сопоставляется с эталонами памяти – происходит осознание, программирование и проговаривание во внутренней речи – посредством мыслительной деятельности происходит осмысление, понимание информации.

Ощущение – познавательный процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущения являются исходной формой развития познавательной деятельности. Через ощущения человек получает первичную информацию об окружающем мире и самом себе. Этот процесс является основой для других познавательных процессов.

Ощущение может возникнуть лишь при воздействии предмета на органы чувств – анализаторы. Анализатор специализирован для приема воздействий определенных раздражителей (зрительный анализатор для зрительных раздражителей, слуховой – для слуховых, анализатор вкуса – для вкусовых раздражителей и т. д.).

Ощущение проходит 3 этапа:

§ Физический процесс раздражения.

§ Физиологический процесс возбуждения.

§ Психический процесс ощущения.

К основным свойствам ощущений относят: качество, интенсивность, продолжительность, пространственную локализацию и пороги ощущений. Качество – свойство ощущений, которое определяет специфические особенности ощущения, отличие его от других видов ощущений. Например, зрительные ощущения имеют цветовой фон, насыщенность, яркость. Интенсивность – свойство ощущений, которое определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора. Длительность ощущения – отрезок времени, на котором сохраняется ощущение. Пространственная локализация раздражителей – свойство ощущений, которое определяет нахождение раздражителя в пространстве.

Восприятие (от лат. perseptio – восприятие) – познавательный психический процесс, в результате которого у человека возникает целостный образ предмета или явления окружающего мира.

Восприятие – это отражение предметов в полной совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств.

Более высокий уровень восприятия как познавательного процесса проявляется и в том, что в отличие от ощущения восприятие может протекать не только непреднамеренно, под влиянием предметов внешнего мира, но и преднамеренно.

Слово «восприятие» в психологии имеет научный эквивалент – «перцепция». Восприятие основывается на ощущениях, но восприятие – не сумма ощущений, а качественно новый уровень отражения окружающего мира.

Восприятие включает прошлый опыт человека в виде представлений, знаний и установок. Зависимость восприятия от прошлого опыта индивида называют апперцепцией.

Существует две основные классификации видов восприятия.

1. Основаниеразличия в анализаторах, которые играют в восприятии преобладающую роль. Выделяют: зрительные, слуховые, осязательные, кинестетические, обонятельные и вкусовые восприятия. Обычно восприятие – результат взаимодействия ряда анализаторов. Например, в осязательном восприятии участвуют тактильный и кинестетический анализаторы.

2. Основание – формы существования материи (пространство, время и движение – из курса философии). В соответствии с этой классификацией выделяют: восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения. Эти виды относятся к сложным видам восприятия.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ. — Студопедия

Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного опыта.Все психические явления неразрывно связаны между собой, но традиционно подразделяются на четыре группы: психические процессы, психические состояния, психические образования и психические свойства.

Мир психических явленийэто совокупность всех явлений и процес­сов, которые отражают основное содержание психики человека и кото­рые изучает психология как специфическая отрасль знаний.

Понятие «психический процесс» подчеркивает процессуальность, динамику факта, устанавливаемого психологией.

Психические процессы-это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности. Как правило, они имеют четкое начало, определен­ное течение и ярко выраженный конец.

Психические процессыделятся на:познавательные (ощущение, вос­приятие, внимание, представление, память, воображение, мышление, речь),эмоциональные иволевые.

Понятие «психическое свойство» выражает устойчивость психического факта, его закрепленность и повторяемость в структуре личности.

Психические свойства -это наиболее устойчивые и постоянно про­являющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный ка­чественно-количественный уровень поведения и деятельности, типич­ный для данного человека.

К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности.


Понятие «психическое состояние» характеризует статический момент, относительное постоянство психического факта.

Психические состояния-это определенный уровень работоспособ­ности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени.

К ним относятся активность, пассивность, бодрость, усталость, апа­тия и другие.

Психические образования-это психические явления, формирующи­еся в процессе приобретения человеком жизненного и профессиональ­ного опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.

Социально-психологические явления и процессыэто психологи­ческие феномены, обусловленные взаимодействием, общением и взаи­мовлиянием людей друг на друга и их принадлежностью к определен­ным социальным общностям.

Схема 4. Мир психических явлений

МИР ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ



ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ И ПРОЦЕССЫ

ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВЗГЛЯДЫ НА ПСИХИКУ

НЕКОТОРЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Николай Иванович Козлов (род. 16 августа 1957) — доктор психологических наук, профессор, основатель Тренинг-Центра «Синтон», ректор Университета практической психологии. Разработчик и лидер синтон-подхода в современной российской практической психологии.

Фёдор Ефи́мовичВасилю́к — российский психотерапевт, доктор психологических наук, заведующий кафедрой индивидуальной и групповой психотерапии Московского городского психолого-педагогического университета, профессор.

Психикавнутренние информационные процессы и структуры, осуществляющие ориентировку во внешнем мире, управление своим состоянием и поведением. Внутреннее информационное пространство, делающее человека адекватным для людей и жизни. Психика- внутренний, субъективный мир человека.

Классификация психических явлений

Основные виды психических явлений

Все существующие психические явления очень тесно взаимосвязаны, но их можно разделить на основные группы:

  • процессы психические;
  • психические свойства личности;
  • состояния психические.

Это традиционная классификация психических явлений. При этом психические процессы рассматриваются в качестве базовых явлений, а свойства человеческой личности и состояния психические в качестве временных, типологических модификаций психических процессов. В совокупности все имеющиеся психические явления образуют целостную отражательно-регуляционную деятельность.

Психические процессы

Психические процессы являются отдельными целостными актами отражательно-регуляционной деятельности. Определенный психический процесс имеет собственный объект отражения, свои регуляционные особенности и протекает в соответствии со своими закономерностями. На базе психических процессов формируются психические образы.

Определение 1

Психический процесс — это активное взаимодействие объекта отражения и субъекта, система особых действий, которые направлены на познание объекта и реализацию взаимодействия с ним

Готовые работы на аналогичную тему

Психические процессы делятся на виды:

  • познавательные,
  • волевые,
  • эмоциональные.

Совокупность волевых, познавательных, эмоциональных процессов составляют психическую деятельность индивида.

Психические состояния

Определение 2

Психическим состоянием называется своеобразие психической деятельности временное, которое определяется ее содержанием, а также отношением самого человека к данному содержанию. Психическое состояние является текущей модификацией человеческой психической деятельности и представляет собой стойкую интеграцию психических проявлений индивида при конкретном взаимодействии с действительностью.

Проявляется психическое состояние в общем функциональном уровне психической активности, который зависит от деятельности человека в определенный момент и особенностей его личности.

Психические состояния можно разделить на следующие виды:

  • мотивационные, базирующиеся на потребностях установки, то есть на желаниях, интересах, страсти, влечении;
  • состояния организованности сознания, проявляющиеся в разных уровнях работоспособности и внимательности;
  • эмоциональные, подразумевающие эмоциональную тональность ощущений, эмоциональный отклик на окружающую реальность, настроение, эмоциональные состояния конфликтного характера;
  • волевые, включающие состояния инициативности, решительности, целеустремленности, настойчивости.

Отдельно выделяются пограничные психические состояния человека:

  • реактивные, включая шоковые и ступорные состояния;
  • неврозы;
  • акцентуации характера;
  • психопатии;
  • состояния задержки психического развития.

Психические свойства личности

Психическими свойствами личности называются типичные для определенного человека специфические особенности его психики и осуществления психических процессов. К психическим свойствам относятся:

  • темперамент;
  • направленность личности, то есть ее интересы, потребности, мировоззрение и идеалы;
  • способности;
  • характер.

Недостатки традиционной классификации

Необходимо отметить, что традиционная классификация психических явлений, идущая от Канта, хотя и является основой построения традиционной психологии, имеет свои недостатки. Данной классификации присуще искусственное обособление психических процессов от типологических свойств личности и психических состояний. В действительности же познавательные, эмоциональные и волевые процессы являются определенными психическими возможностями личности, а психические состояния текущим своеобразием этих возможностей.

Общая характеристика и классификация неосознаваемых психических процессов.

Все неосознаваемые психические процессы принято разделять на три класса:

1. неосознаваемые механизмы сознательных действий,

2. неосознаваемые побудители сознательных действий,

3. «надсознательные» процессы.

В первый класс – неосознаваемых механизмов сознательных действий – входят в свою очередь три различных подкласса:

а) неосознаваемые автоматизмы;

б) явления неосознаваемой установки;

в) неосознаваемые сопровождения сознательных действий.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Под неосознаваемыми автоматизмами подразумевают обычно действия или акты, которые совершаются «сами собой», без участия сознания. Иногда говорят о «механической работе», о работе, при которой «голова остается свободной». «Свободная голова» и означает отсутствие сознательного контроля.

Понятие «установка» заняло в психологии очень важное место, наверное, потому, что явления установки пронизывают практически все сферы психической жизни человека. Это – готовность организма или субъекта к совершению определенного действия или к реагированию в определенном направлении. Поговорка «у страха глаза велики» отражает явления перцептивной установки.

Неосознаваемые сопровождения  сознательных действий: существуют неосознаваемые процессы, которые просто сопровождают действия. Пример. Когда игрок на бильярде пускает шар мимо лузы, то часто он пытается «выправить» его движение вполне бесполезными движениями рук, корпуса или кия.

Обсуждаемые процессы включены в общение между людьми и представляют собой важнейшие дополнительные (наряду с речью) средства коммуникации. Они могут быть использованы как объективные показатели различных психологических характеристик человека – его намерений, отношений, скрытых желаний, мыслей и т. д.

Неосознаваемые побудители сознательных действий. По Фрейду, психика шире, чем сознание. Скрытые знания – это тоже психические образования, но они неосознанны. Для их осознания, впрочем, нужно только усилить следы прошлых впечатлений.

«Надсознательные» процессы. Это процессы образования некоего интегрального продукта большой сознательной работы, который затем «вторгается» в сознательную жизнь человека и, как правило, радикально меняет ее течение. Вы заняты решением проблемы, о которой думаете изо дня в день в течение длительного времени и вот в один прекрасный день все проясняется – как будто пелена падает с ваших глаз. Иногда это случается неожиданно и Вы вдруг приобретаете совершенно новый взгляд на предмет. Он качественно новый; он остается в вас и порой ведет к важному повороту в вашей жизни.

Установка — психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации.

Теория установки Узнадзе зародилась и развивалась как теория, описывающая одну из форм неосознаваемой нервной деятельности. Он пытался объяснить явления восприятия, как отражения действительности, и поведение живого существа. Постепенно становилось очевидным, что рассматриваемые теорией установки факты и закономерности по своей природе общепсихологические. Поэтому теория установки стала претендовать на роль общепсихологической концепции.

Ученики Д. Н. Узнадзе характеризуют установку как «конкретное состояние целостного субъекта.  Установка как модификация целостного индивида, определяемая субъективным (внутренним — актуальная потребность, прошлый опыт) и объективным (внешним — конкретная ситуация) факторами, отражает не только настоящее и прошлое, но и будущее.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость
Психические явления ,их сущность и классификация. Основные психические процессы. Психические свойства. Психическое состояние. Психические образования — Студопедия

Все психические явления делятся на три группы:

1) психические процессы;

2) психические состояния;

3) психические свойства личности.

Психический процесс — это акт психической деятельности, имеющий свой объект отражения и свою регуляционную функцию.

Психическое отражение — это формирование образа тех условий, в которых осуществляется данная деятельность. Психические процессы — это ориентировочно-регулирующие компоненты деятельности.

Психические процессы подразделяются на познавательные (ощущение, восприятие, мышление, память и воображение) , эмоциональные и волевые.

Вся психическая деятельность человека — это совокупность познавательных, волевых и эмоциональных процессов.

Психическое состояние — это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию.

Психические состояния являются относительно устойчивой интеграцией всех психических проявлений человека при определенном его взаимодействии с действительностью. Психические состояния проявляются в общей организованности психики.

Психическое состояние — это общий функциональный уровень психической активности в зависимости от условий деятельности человека и его личностных особенностей.

Психические состояния могут быть кратковременными, ситуативными и устойчивыми, личностными.

Все психические состояния подразделяются на четыре вида:

1. Мотивационные (желания, стремления, интересы, влечения, страсти).

2. Эмоциональные (эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик на явления действительности, настроение, конфликтные эмоциональные состояния — стресс, аффект, фрустрация).

3. Волевые состояния — инициативности, целеустремленности, решительности, настойчивости (их классификация связана со структурой сложного волевого действия).

4. Состояния разных уровней организованности сознания (они проявляются в различных уровнях внимательности.

AAMD: классификация умственной отсталости

% PDF-1.6 % 2 0 объектов > endobj 1252 0 объектов > / Шрифт >>> / Поля 1408 0 R >> endobj 712 0 объектов > поток применение / PDF

  • Американская ассоциация по психическому дефициту
  • Эта документация включена в законодательство США и является общественным достоянием.
  • Включено в Закон США в 42 CFR 483.102 (b) (3) (i)
  • AAMD: классификация умственной отсталости
  • Плагин для захвата бумаги Adobe Acrobat 9.51 2012-05-09T13: 30: 39Z Xerox WorkCentre 4250 2012-05-13T16: 01: 12-07: 00 2012-05-13T16: 01: 12-07: 00 UUID: a204524d-bc98-6c4a-ab5e-ab054071d8e1 UUID: 9c85cfb1-2143-af41-ab99-b5fd99f0e489 Ложь endstream endobj 1 0 объектов > endobj 713 0 объектов > endobj 714 0 объектов > endobj 715 0 объектов > endobj 716 0 объектов > endobj 717 0 объектов > endobj 718 0 объектов > endobj 719 0 объектов > endobj 720 0 объектов > endobj 721 0 объектов > endobj 722 0 объектов > endobj 723 0 объектов > endobj 724 0 объектов > endobj 725 0 объектов > endobj 726 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 727 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 728 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 729 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 730 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 731 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 732 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 733 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 734 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 735 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 736 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 737 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 738 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 739 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 740 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 741 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 742 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject >>> / тип / страница >> endobj 743 0 объектов >>> / тип / страница >> endobj 744 0 объектов >>> / тип / страница >> endobj 745 0 объектов >>> / тип / страница >> endobj 2603 0 объектов > поток Н * 21534446R0

    .
    Международная классификация болезней, 11-я редакция (ICD-11)

    ICD предназначается и использует

    МКБ является основой для определения тенденций и статистики здравоохранения во всем мире, а также международным стандартом отчетности о болезнях и состояниях здоровья. Это стандарт диагностической классификации для всех клинических и исследовательских целей. ICD определяет совокупность заболеваний, расстройств, травм и других связанных с ними состояний здоровья, перечисленных в комплексной иерархической форме, которая позволяет:

    • простое хранение, поиск и анализ медицинской информации для принятия решений на основе доказательств;
    • обмен и сравнение медицинской информации между больницами, регионами, учреждениями и странами; и
    • сравнений данных в одном и том же месте за разные периоды времени.

    Использование включает в себя мониторинг заболеваемости и распространенности заболеваний, наблюдение за возмещениями и тенденциями распределения ресурсов, а также отслеживание рекомендаций по безопасности и качеству. Они также включают подсчет смертей, а также заболеваний, травм, симптомов, причин возникновения, факторов, влияющих на состояние здоровья, и внешних причин заболевания.


    МКБ-10


    История ICD

    Первое международное классификационное издание, известное как Международный список причин смерти, было принято Международным статистическим институтом в 1893 году.

    ВОЗ была поручена МКБ при ее создании в 1948 году, и она опубликовала шестую версию, МКБ-6, в которую впервые была включена заболеваемость. Правила номенклатуры ВОЗ, принятые в 1967 году, предусматривают, что государства-члены используют самую последнюю версию ICD для статистики смертности и заболеваемости. МКБ была пересмотрена и опубликована в серии изданий для отражения достижений в области здравоохранения и медицинской науки с течением времени.

    МКБ-10 была утверждена в мае 1990 г. Сорок третьей сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения.Он цитируется в более чем 20 000 научных статей и используется более чем в 100 странах мира.

    Версия ICD-11 была выпущена 18 июня 2018 года, чтобы позволить государствам-членам подготовиться к внедрению, включая перевод ICD на свои национальные языки. МКБ-11 будет представлена ​​на 144-м заседании Исполнительного комитета в январе 2019 г. и Семьдесят второй сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в мае 2019 г., и после одобрения государства-члены начнут представлять отчеты с использованием МКБ-11 1 января 2022 г.


    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *