Космополитическое мировоззрение — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Космополитическое мировоззрение | |
---|---|
Автор | Ульрих Бек |
Тип | литературное произведение[d] |
Название | англ. Cosmopolitan Vision |
Язык | английский |
Издательство | Polity Press |
Год издания | 2006 |
Место издания | Москва |
Издательство | Центр исследований постиндустриального общества |
Год издания | 2008 |
Страниц | 311 |
ISBN | 978-5-903844-036 |
Космополитическое мировоззрение — научный труд немецкого социолога и политического философа Ульриха Бека. В этой книге с позиций социологии исследует состояние космополитизма в эпоху глобализации.
В самом начале работы Ульрих Бек выдвигает несколько тезисов, которые впоследствии раскрывает более подробно, по его мнению есть несколько современных космополитических тенденций, которые никак не относятся к области философии. Во первых, в некоторых научных сферах наступил ожидаемый кризис национального подхода к исследованию предмета, связанный с его узостью и лишними территориальными делениями, в современных условиях науке следует избавиться от него и перейти к глобальному подходу. Во вторых, мы живём не в эпоху космополитизма, а в эпоху космополитизации, процесса, который, вопреки представлениям философов прошлого, идёт не „сверху“, от просвещённой элиты, а „снизу“, посредством товаров и развивающейся сети коммуникаций, что, однако, не мешает укреплению национальных идей, которые в последнее время переживают некоторое возрождение.
Эти тезисы позволили Беку выделить сразу несколько видов космополитизма:
- Бытовой космополитизм — тот самый процесс складывания универсального потребительского рынка, когда люди в разных странах объединяются товарами транснациональных корпораций.
- Методологический космополитизм — подход к научному исследованию, предполагающий переосмысление важности роли территориальных границ в условиях массовых миграций, туризма и мирового рынка.
- Нормативный или философский космополитизм — классическое представление о космополитизме как братстве всех людей и приоритете общечеловеческих интересов над государственными и национальными.
- Аналитико-эмпирический космополитизм
Также Бек настаивает на разграничении понятий „глобализация“ и „космополитизация“, поскольку глобализация несёт в себе прежде всего экономический аспект, в то время как космополитизация включает в себя множество аспектов из разных сфер общественной жизни.
Домашняя страница Ульриха Бека
Космополитизм — Википедия
Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης (kosmopolites) — космополит, человек мира) — идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли. Согласно Дж. Р. Солу, космополитизм — это мировоззрение и культурная установка, направленные на осмысление единства мира, универсализма
Космополитизм зародился в Древней Греции, мысли о мировом гражданстве высказывал ещё Сократ, но впервые провозгласил себя «космополитом» Диоген[2]. В то время космополитизм развивался в учении киников, сильным импульсом для этого послужила Пелопоннесская война, приведшая к отрицательному взгляду на требования ограниченного местного патриотизма из-за потери независимости и значимости отдельных полисов. В дальнейшем теоретическое обоснование развивали стоики, особенно в римскую эпоху, чему способствовал универсальный характер империи.
В средние века космополитизм имел религиозный характер и просматривался в стремлении католической церкви создать папскую теократию, но не развивался в теоретическом плане. Начиная с XVI века космополитизм носит преимущественно светский характер. В 1544 году Гийом Постель заново изобретает термин «космополитизм», вкладывая в него не небесный, а земной смысл, представляя себе мировое государство как наднациональное и внерелигиозное братство, основанное на свободном выборе каждого. Тем не менее, космополитизм находился ещё в стадии становления, развиваясь в тайных обществах алхимиков и герметистов.
Масонство стало первым крупным очагом распространения космополитизма благодаря развитой структуре братства и политическому влиянию
Возрождение космополитизма произошло в XX веке на волне сильных общественных потрясений, связанных с мировыми войнами и революциями. В это время в Европе отмечалось развитие движения безнационализма, который можно считать радикальной ветвью космополитизма. В 1921 году Эжен Ланти основал Всемирную Вненациональную Ассоциацию (SAT), в задачу которой входили способствование исчезновению всех наций как суверенных союзов и использование эсперанто как единого языка культуры. В 1931 году опубликован основной документ ассоциации — «Манифест Безнационализма».
После Второй мировой войны космополитизм успешно развивается в капиталистических странах: 10 декабря 1948 года принимается «Всеобщая декларация прав человека», закрепившая в международном законодательстве естественные права каждого жителя Земли, а в 1954 году Гарри Дэвис основывает «Всемирное Правительство Граждан Мира» (World Service Authority), некоммерческую организацию, известную выдачей «Паспорта гражданина мира». Параллельно в СССР происходит «борьба с космополитизмом» — идеологическая кампания, направленная против части советской интеллигенции, рассматривавшейся в качестве носительницы скептических и прозападных тенденций.
В XXI веке космополитизм продолжает своё развитие на волне всеобщей глобализации. Часть либертарианцев и коммунитаристов в противостоянии нигилизму и индивидуализму рассматривает космополитизм как один из важнейших столпов свободы человека
Л. Н. Толстой высказывал мнение, что патриотизм — пережиток варварских времён, зло, неизбежно ведущее к агрессии и вражде:
…ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма — войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубеждённого человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся… Мне несколько раз уже приходилось писать о патриотизме, о полной несовместимости его с учением не только Христа, в его идеальном смысле, но и с самыми низшими требованиями нравственности христианского общества, и всякий раз на мои доводы мне отвечали или молчанием, или высокомерным указанием на то, что высказываемые мною мысли суть утопические выражения мистицизма, анархизма и космополитизма. Часто мысли мои повторялись в сжатой форме, и вместо возражений против них прибавлялось только то, что это не что иное, как космополитизм, как будто это слово «космополитизм» бесповоротно опровергало все мои доводы
[5].
Философ идеологического коммунитаризма Майкл Уолцер рассматривал коммунистическую идеологию СССР как «извращённый космополитизм».
Ярким сторонником космополитизма является Стив Харвиц. Философская платформа космополитизма получила развитие в трудах Жака Дерриды и Эммануэля Левинаса. Также космополитизм нашёл место в работах немецкого социолога и политического философа Ульриха Бека, в частности в его книге «Космополитическое мировоззрение».
В процессе глобализации, интернационализм в любом случае трансформируется в единую общечеловеческую культуру и единое мировоззрение эволюционным путём. При этом нужно отметить что критика космополитизма по доводу «насильственная ассимиляция» не возможна в принципе и не относится к данному термину, так как космополитизм затрагивает лишь национально-культурные различия, разность мировоззрений, на данном историческом этапе, и предполагает лишь слияние культур.
Часто космополитизм подвергается критике за пропаганду безразличия к национальным традициям, пренебрежения национальной культурой. Сторонники патриотизма не согласны с мнением сторонников космополитизма, что в современных условиях понятие родины лишено какого-либо значения.
В то же время марксисты[источник не указан 1115 дней] утверждают, что только из интернационализма вытекает подлинный, а не мнимый патриотизм, так как осуществление общих целей рабочего класса, освобождение от эксплуатации ведёт к независимости, национальному величию и социальному прогрессу каждого народа. Космополитизм призывает к слиянию наций путём насильственной ассимиляции, в то время как интернационализм рассматривает перспективу постепенного и добровольного сближения, а затем и слияния наций. В. И. Ленин в поддержку идеи «слияния наций» заявлял:
Целью социализма является не только уничтожение раздробленности человечества на мелкие государства и всякой обособленности наций, не только сближение наций, но и слияние их… к неизбежному слиянию наций человечество может прийти лишь через переходный период полного освобождения всех угнетённых наций, то есть их свободы отделения[6].
Противники космополитизма считают, что общечеловеческая культура складывается из достижений отдельных наций; литература, искусство, музыка, не имеющие корней в народе, оказываются неспособными создать великие произведения.
Пропагандируемый сторонниками космополитизма отказ от суверенитета в пользу международных и надгосударственных организаций и объединений, передача права на принятия решений наднациональным институтам, приводит к ухудшению национальных экономик более слабых стран, входящих в них[источник не указан 1115 дней]. Наднациональный характер таких объединений ограничивается утратой странами самостоятельности в определении экономической политики и переходом функции национальных правительств органам, контролируемым наиболее сильным участником союза. Например, в Европейском союзе таким участником является Германия.
- Фужере де Монброн в 1750 году написал роман «Космополит, или Гражданин мира», в котором демонстрирует разрыв с отечеством и моралью, а также выводит следующую максиму: «Мир подобен книге, и тот, кто знает только свою страну, прочитал в ней лишь первую страницу».
- Сомерсет Моэм в 1936 году назвал сборник коротких рассказов «Космополиты».
- Известный международный модный журнал «Cosmopolitan» буквально переводится как «Космополит».
- Александр Генис назвал сборник своей лучшей путевой прозы «Космополит. Географические фантазии».
Космополитическое мировоззрение — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Космополитическое мировоззрение | |
---|---|
Автор | Ульрих Бек |
Тип | книга |
Название | англ. Cosmopolitan Vision |
Язык | английский |
Издательство | Polity Press |
Год издания | 2006 |
Место издания | Москва |
Издательство | Центр исследований постиндустриального общества |
Год издания | 2008 |
Страниц | 311 |
ISBN | 978-5-903844-036 |
Космополитическое мировоззрение — научный труд немецкого социолога и политического философа Ульриха Бека. В этой книге с позиций социологии исследует состояние космополитизма в эпоху глобализации.
Тезисы
В самом начале работы Ульрих Бек выдвигает несколько тезисов, которые впоследствии раскрывает более подробно, по его мнению есть несколько современных космополитических тенденций, которые никак не относятся к области философии. Во первых, в некоторых научных сферах наступил ожидаемый кризис национального подхода к исследованию предмета, связанный с его узостью и лишними территориальными делениями, в современных условиях науке следует избавиться от него и перейти к глобальному подходу. Во вторых, мы живём не в эпоху космополитизма, а в эпоху космополитизации, процесса, который, вопреки представлениям философов прошлого, идёт не „сверху“, от просвещённой элиты, а „снизу“, посредством товаров и развивающейся сети коммуникаций, что, однако, не мешает укреплению национальных идей, которые в последнее время переживают некоторое возрождение.
Эти тезисы позволили Беку выделить сразу несколько видов космополитизма:
- Бытовой космополитизм — тот самый процесс складывания универсального потребительского рынка, когда люди в разных странах объединяются товарами транснациональных корпораций.
- Методологический космополитизм — подход к научному исследованию, предполагающий переосмысление важности роли территориальных границ в условиях массовых миграций, туризма и мирового рынка.
- Нормативный или философский космополитизм — классическое представление о космополитизме как братстве всех людей и приоритете общечеловеческих интересов над государственными и национальными.
- Аналитико-эмпирический космополитизм
Также Бек настаивает на разграничении понятий „глобализация“ и „космополитизация“, поскольку глобализация несёт в себе прежде всего экономический аспект, в то время как космополитизация включает в себя множество аспектов из разных сфер общественной жизни.
Ccылки
Домашняя страница Ульриха Бека
Космополитическое мировоззрение — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Космополитическое мировоззрение | |
---|---|
Общая информация | |
Автор | Ульрих Бек |
Тип | книга |
Оригинальная версия | |
Название | англ. Cosmopolitan Vision |
Язык | английский |
Издательство | Polity Press |
Год издания | 2006 |
Русская версия | |
Место издания | Москва |
Издательство | Центр исследований постиндустриального общества |
Год издания | 2008 |
Страниц | 311 |
ISBN | 978-5-903844-036 |
Космополитическое мировоззрение — научный труд немецкого социолога и политического философа Ульриха Бека. В этой книге с позиций социологии исследует состояние космополитизма в эпоху глобализации.
Тезисы
В самом начале работы Ульрих Бек выдвигает несколько тезисов, которые впоследствии раскрывает более подробно, по его мнению есть несколько современных космополитических тенденций, которые никак не относятся к области философии. Во первых, в некоторых научных сферах наступил ожидаемый кризис национального подхода к исследованию предмета, связанный с его узостью и лишними территориальными делениями, в современных условиях науке следует избавиться от него и перейти к глобальному подходу. Во вторых, мы живём не в эпоху космополитизма, а в эпоху космополитизации, процесса, который, вопреки представлениям философов прошлого, идёт не „сверху“, от просвещённой элиты, а „снизу“, посредством товаров и развивающейся сети коммуникаций, что, однако, не мешает укреплению национальных идей, которые в последнее время переживают некоторое возрождение.
Эти тезисы позволили Беку выделить сразу несколько видов космополитизма:
- Бытовой космополитизм — тот самый процесс складывания универсального потребительского рынка, когда люди в разных странах объединяются товарами транснациональных корпораций.
- Методологический космополитизм — подход к научному исследованию, предполагающий переосмысление важности роли территориальных границ в условиях массовых миграций, туризма и мирового рынка.
- Нормативный или философский космополитизм — классическое представление о космополитизме как братстве всех людей и приоритете общечеловеческих интересов над государственными и национальными.
- Аналитико-эмпирический космополитизм
Также Бек настаивает на разграничении понятий „глобализация“ и „космополитизация“, поскольку глобализация несёт в себе прежде всего экономический аспект, в то время как космополитизация включает в себя множество аспектов из разных сфер общественной жизни.
Ccылки
Домашняя страница Ульриха Бека
ТЕОРИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО КОСМОПОЛИТИЗМА УЛЬРИХА БЕКА
Создано 19.12.2016 14:36
Автор: Мария
Космополитизм — мировоззрение, согласно которому все люди, независимо от национальной, этнической и религиозной идентичности, принадлежат к единому человеческому сообществу, только еще обретающему политическую определенность.
Методологический космополитизм — подход к научному исследованию, предполагающий переосмысление важности роли территориальных границ в условиях массовых миграций, туризма и мирового рынка.
Мы живём в эпоху космополитизации — процесса, который, вопреки представлениям философов прошлого, идёт не «сверху», от просвещённой элиты, а «снизу», посредством товаров и развивающейся сети коммуникаций.
Строго говоря, космополитизм – это мировоззрение, согласно которому все люди, независимо от национальной, этнической и религиозной принадлежности, относятся к единому человеческом сообществу. Это преодоление дуализма между интернационализмом и национализмом, между глобализацией и локализацией. «Каждый индивид является гражданином мира и гражданином города (полиса). Каждый находится в конкретном месте пространства. Но из-за связи этих мест пространства современное человечество существует в космополисе». Строго говоря, космополитизм не отвергает местную идентичность, но утверждает, что идентичности не должны противоречить друг другу.
— Примеры космополитических событий: финансовый кризис, изменение климата, ядерная катастрофа и др. Все они происходят неожиданно, за пределами социологических категорий и нашего воображения. Все эти события транснациональны и глобальны по масштабу и последствиям
— Данное понятиеприобретает особое значение в связи с трансформациями начала 21 века в контексте мирового общества риска. Предшествующая «классическая» стадия развития стран Запада ассоциировалась с индустриальным обществом (Бек именует эту стадию Модерном), а новую – современную – стадию Бек отождествляет с обществом риска. Мы еще не живем в обществе риска, но уже ушли из индустриального общества. Иными словами, мы наблюдаем сегодня не конец Модерна, а начало его нового этапа, выходящего за пределы «классической»версии.
Что же такоеобщество риска?
Характер развития современной экономики создаёт опасности для людей: опасность потери заработка, экологическая опасность и иные виды опасностей. Причём, факторы риска в современном мире имеют глобальный характер.Бек утверждает, что современные риски не ограничиваются ни местом(вредный промышленный выброс в одной стране может нанести ущерб другой, даже отдаленной стране), ни временем (Чернобыль может сказаться и на будущих поколениях).
Риск приобретает социально-стратифицированный характер. «История распределения риска показывает, что подобно богатству, риски связаны с классом: богатство аккумулируетсянаверху, риск – внизу. Бедность привлекает множестворисков. Богатые (состоятельные, власть предержащие, образованные) приобретают, наоборот, безопасность и свободу от риска». То же самое относится и к нациям. Богатые страны умеют избавляться от многих рисков, бедные – притягивают их.
— Накопление рисков – сегодня превалирующий фактор — они переживаются нами повсеместно
— Риск – сила, которая будет соединять человечество в единое сообщество. Чем активнее СМИ будут распространяться о нем, тем более общим станет восприятие риска.
— Риск не равен катастрофе(риск – предощущение, осознание возможной катастрофы). НО прогнозировать эти риски мы можем только при помощи науки и техники (визуализация, придание символической формы). Поэтому глобальные риски – это медийно опосредованные риски. Риски мобилизируют людей поверх всех границ – национальных, религиозных, этнических
— Восприятие риска характеризуется:
1) Делокализация – их причины и следствия не ограничены каким-то одним местом или пространством
2) Декалькулируемость – последстви катастроф не просчитываемы
3) Некомпенсируемость – если изменения происходят, то они бесповоротны (климат не улучшится)
— Космополитический поворот– самих себя мы сможем понять только тогда, когда нашим социологическим умением станет возможность смотреть на мир глазами других.
— Космополитический реализм– признание законных интересов других и их учет при определении собственных интересов.
— Разница между глобализмом и космополитизмом – глобализм одномерен (экономический)
Космополитическая методология – темы в научной литературе, которые Бек обобщил в четырех рубриках: (1) космополитизм риска: глобальное общественное мнение как побочный эффект; (2) интерференция побочных эффектов: за пределами международной политики; (3) скрытое глобальное неравенство; (4) как космополитизируется повседневная жизнь: бытовой космополитизм.
1) Космополитизм риска: Бек говори о том, что существует разница между комополитизмом и к.мировоззрением. Распространение космополитизма обычно происходит непреднамеренно и вынужденно, в качестве побочного результата. Совсем иное дело, если такая побочная космополитизация позже становится сознательной – то есть ведет к формированию космополитического мировоззрения и даже порождает глобальную космополитическую общественность. В теории мирового общества риска представлена модель кризисов взаимозависимости, позволяющая концептуально, так и на практике рассмотреть связь между латентным, вынужденным распространением космополитизма и его всемирным общественным осознанием. Сдвиг фокуса внимания имеет большое значение для реализации потенциала космополитического мировоззрения. Вопреки традициям политической теории не решение как таковое, а его непредсказуемые последствия и связанные с этим риски превращаются в источник публичного и политического. Возникающая трансграничная ответственность ориентирована на то, что никогда не должно произойти. Это единение людей не на основе общих ценностей (согласно постулатам методологического национализма), а перед лицом опасности – причем сила сближения растет вместе с предполагаемой угрозой
2) За пределами международной политики: В наши дни происходит переход от политики, строившейся вокруг национальных государств и международной безопасности, к постинтернациональной политике риска, в которой отдельные страны не являются базовыми элементами. Космополитическое мировоззрение необходимо в силу «давно сложившегося экономического, общественного и технологического единства мира, коллективной ответственности за сохранение условий для жизни на перенаселенной планете, а также постоянно растущего военного потенциала, защищающего лишь немногих, зато угрожающего всем. В нынешней ситуации качественно новым является то, что глобальные проблемы оставляют нам мало времени для создания мирового политического порядка, при котором закон был бы не просто формальностью, а реальной силой. Если человечество не сумеет придать политическую форму своему фактическому единству, то есть не создаст организации, позволяющие обеспечить основные приоритеты, дни нынешних властей предержащих, вероятно, уже сочтены.
3) Глобально неравенство: неравенство в рамках отдельных стран может вызываться внешними, а не внутренними причинами – что оно спровоцировано глобальным перетоками капитала, финансовыми кризисами и катаклизмами. Эта ограниченность выходит на свет и может быть преодолена только при космополитическом видении национальных (а также глобальных и транснациональных) случаев неравенства.
4) Бытовой космополитизм: Потребление, в котором трудно различить порыв и расчет, побочный эффект и преднамеренный результат – вот идеальный пример «естественного распространения космополитизма». Космополитизм и сам превратился в товар: блестки культурных различий хорошо продаются. Образы иного мира, экзотических красот, музыки, еды и так далее «разукомплектовываются», демонстрируются и потребляются в глобальном масштабе как массовая продукция для массовых рынков. Отказываясь от демонстрации символов «бытового национализма», люди волей-неволей обретают космополитический образ.
Добавить комментарий
Космополитическое мировоззрение — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Космополитическое мировоззрение | |
---|---|
Общая информация | |
Автор | Ульрих Бек |
Тип | книга |
Оригинальная версия | |
Название | англ. Cosmopolitan Vision |
Язык | английский |
Издательство | Polity Press |
Год издания | 2006 |
Русская версия | |
Место издания | Москва |
Издательство | Центр исследований постиндустриального общества |
Год издания | 2008 |
Страниц | 311 |
ISBN | 978-5-903844-036 |
Космополитическое мировоззрение — научный труд немецкого социолога и политического философа Ульриха Бека. В этой книге с позиций социологии исследует состояние космополитизма в эпоху глобализации.
Тезисы
В самом начале работы Ульрих Бек выдвигает несколько тезисов, которые впоследствии раскрывает более подробно, по его мнению есть несколько современных космополитических тенденций, которые никак не относятся к области философии. Во первых, в некоторых научных сферах наступил ожидаемый кризис национального подхода к исследованию предмета, связанный с его узостью и лишними территориальными делениями, в современных условиях науке следует избавиться от него и перейти к глобальному подходу. Во вторых, мы живём не в эпоху космополитизма, а в эпоху космополитизации, процесса, который, вопреки представлениям философов прошлого, идёт не „сверху“, от просвещённой элиты, а „снизу“, посредством товаров и развивающейся сети коммуникаций, что, однако, не мешает укреплению национальных идей, которые в последнее время переживают некоторое возрождение.
Эти тезисы позволили Беку выделить сразу несколько видов космополитизма:
- Бытовой космополитизм — тот самый процесс складывания универсального потребительского рынка, когда люди в разных странах объединяются товарами транснациональных корпораций.
- Методологический космополитизм — подход к научному исследованию, предполагающий переосмысление важности роли территориальных границ в условиях массовых миграций, туризма и мирового рынка.
- Нормативный или философский космополитизм — классическое представление о космополитизме как братстве всех людей и приоритете общечеловеческих интересов над государственными и национальными.
- Аналитико-эмпирический космополитизм
Также Бек настаивает на разграничении понятий „глобализация“ и „космополитизация“, поскольку глобализация несёт в себе прежде всего экономический аспект, в то время как космополитизация включает в себя множество аспектов из разных сфер общественной жизни.
Ccылки
Домашняя страница Ульриха Бека
Космополитическое мировоззрение — Википедия. Что такое Космополитическое мировоззрение
Материал из Википедии — свободной энциклопедииКосмополитическое мировоззрение | |
---|---|
Общая информация | |
Автор | Ульрих Бек |
Тип | книга |
Оригинальная версия | |
Название | англ. Cosmopolitan Vision |
Язык | английский |
Издательство | Polity Press |
Год издания | 2006 |
Русская версия | |
Место издания | Москва |
Издательство | Центр исследований постиндустриального общества |
Год издания | 2008 |
Страниц | 311 |
ISBN | 978-5-903844-036 |
Космополитическое мировоззрение — научный труд немецкого социолога и политического философа Ульриха Бека. В этой книге с позиций социологии исследует состояние космополитизма в эпоху глобализации.
Тезисы
В самом начале работы Ульрих Бек выдвигает несколько тезисов, которые впоследствии раскрывает более подробно, по его мнению есть несколько современных космополитических тенденций, которые никак не относятся к области философии. Во первых, в некоторых научных сферах наступил ожидаемый кризис национального подхода к исследованию предмета, связанный с его узостью и лишними территориальными делениями, в современных условиях науке следует избавиться от него и перейти к глобальному подходу. Во вторых, мы живём не в эпоху космополитизма, а в эпоху космополитизации, процесса, который, вопреки представлениям философов прошлого, идёт не „сверху“, от просвещённой элиты, а „снизу“, посредством товаров и развивающейся сети коммуникаций, что, однако, не мешает укреплению национальных идей, которые в последнее время переживают некоторое возрождение.
Эти тезисы позволили Беку выделить сразу несколько видов космополитизма:
- Бытовой космополитизм — тот самый процесс складывания универсального потребительского рынка, когда люди в разных странах объединяются товарами транснациональных корпораций.
- Методологический космополитизм — подход к научному исследованию, предполагающий переосмысление важности роли территориальных границ в условиях массовых миграций, туризма и мирового рынка.
- Нормативный или философский космополитизм — классическое представление о космополитизме как братстве всех людей и приоритете общечеловеческих интересов над государственными и национальными.
- Аналитико-эмпирический космополитизм
Также Бек настаивает на разграничении понятий „глобализация“ и „космополитизация“, поскольку глобализация несёт в себе прежде всего экономический аспект, в то время как космополитизация включает в себя множество аспектов из разных сфер общественной жизни.
Ccылки
Домашняя страница Ульриха Бека