ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ — это… Что такое ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ?
- ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ
- — термин философии славянофилов (Хомяков, Киреевский). Идея Ц. л. восходит к православному учению о трех элементах, составляющих человеческую личность.(теле, душе и духе), в к-ром душевная и материальная жизнь человека рассматривается как подчиненная жизни духовной, а также к романтизму с его реабилитацией чувства и внерациональных форм познания, стремлением к целокупной истине. У славянофилов идея Ц. л. проходит под знаком преодоления отвлеченной рассудочности, свойственной, по их мнению, зап. человеку. Разум должен возвыситься до сочувственного согласия с верой, а для этого он должен собрать в неделимую цельность все силы, к-рые обычно находятся в разрозненности и противоречии. Рассудок, чувство, в т. ч. эстетическое, сердечная любовь должны согласоваться с др. требованиями духа и подчиниться открываемому в душе «внутреннему корню разумения, где все отдельные силы сливаются в одно живое и цельное зрение ума» (Киреевский И. В. О необходимости и возможности новых начал для философии). Обретение человеком подобного внутреннего сознания о наличии в глубине души средоточия для отдельных сил разума и есть стержень Ц. л. Идея Ц. л. выявляет и нравственный аспект в познании: усмотрение истины доступно только разуму, находящемуся в полном нравственном согласии со всесущим разумом. Моральная сторона личности непосредственно участвует в познавательном процессе: это существенно отличает идею Ц. л. у славянофилов от романтической, подразумевающей лишь субъективную, психологическую целостность личности. Для Хомякова целостный разум есть результат трех осн. способностей: воли как творческой деятельности или «хотения понимать», веры или живознания как отражательной восприимчивости и рассудка как окончательного сознания. Юркевич, чье учение о Ц. л. также основано на православной антропологии, считал разум вершиной духовной жизни человека, корень же ее усматривал в сердце: «Жизнь духовная зарождается прежде и раньше этого света разума — во мраке и темноте, то есть в глубинах, недоступных для нашего ограниченного взора» («Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению Слова Божия»). Понятие Ц. л. встречается также в антропологии Лаврова и связано с его идеалом критически мыслящей личности. Ц. л. также понимается здесь как взаимосвязанность морального и познавательного отношения к миру. Единство личности формируется ее моральной сферой, но сама моральная сфера — продукт эволюции и связывается с постановкой личностью своих целей, борьбой за их осуществление.
Русская философия: словарь. — М.: Республика. Под общ. ред. М. А. Маслина / В. В. Сапов. 1995.
- ЦЕЗАРОПАПИЗМ
- ЦЕЛЬНОСТЬ ДУХА
Смотреть что такое «ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ» в других словарях:
ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ — термин философии славянофилов (Хомяков, Киреевский). Идея Ц. л. восходит к православному учению о трех элементах, составляющих человеческую личность (теле, душе и духе), в котором душевная и материальная жизнь человека рассматривается как… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
Целостная личность — термин философии славянофилов (А. С. Хомяков, Киреевский). Идея Ц. л. восходит к православному учению о трех элементах, составляющих человеческую личность (теле, душе и духе), в к ром душевная и материальная жизнь человека рассматривается как… … Русская Философия. Энциклопедия
Личность — динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально культурных и морально волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Л. это действительность (проявление)… … Русская Философия. Энциклопедия
Личность — ♦ (ENG personality) (лат. personalitas) видимые аспекты характера человека, как он выражается и запечатлевается в сознании других людей. Целостная совокупность тенденций реагирования ( характерных черт ). Каждая личность уникальна, согласно… … Вестминстерский словарь теологических терминов
Личность — относительно устойчивая и целостная система социальных качеств, характеризующих данного индивида, приобретаемых и развиваемых им в процессе взаимодействия с другими людьми и являющихся продуктом общественного развития … Социологический словарь Socium
ПРЕСТУПНИКА ЛИЧНОСТЬ — одна из ключевых проблем криминологии. Данные многочисленных криминологических исследований позволяют выделить следующую структуру П.л., в которую входят действительно социально значимые и социально обусловленные признаки, являющиеся ядром… … Энциклопедия юриста
КОММУНИЗМ — 1) утопическая концепция, отстаивающая возможность или даже необходимость построения в обозримом будущем совершенного общества, исключающего частную собственность, тяжелый, монотонный труд и неравенство людей; 2) будущее, совершенное в указанных… … Философская энциклопедия
АУТЕНТИЧНОСТЬ — (греч. authentikys подлинный). Понятие, разработанное в гуманистической психологии и психотерапии и отражающее одну из важнейших интегративных характеристик личности. По Роджерсу (Rogers С. R.), который активно использовал этот термин, А … Психотерапевтическая энциклопедия
Волков, Юрий Григорьевич — (р. 10.10.1946) спец. по соц. филос.; д р филос. наук, проф. Род. в Ростове на Дону. Окончил физико матем. ф т Рост. пед. ин та (1968), с 1968 препод, физики Рост, механ. техникума. С 1969 служил в армии. Окончил асп. кафедры науч. коммунизма… … Большая биографическая энциклопедия
Группы достижения изменений (change induction groups) — Более 5 млн американцев принимали участие в группах личностного роста или изменений, членов групп самопомощи и повышения сознания насчитывается вдвое больше, а десятки тысяч проходят групп. психотерапию. Цели самые различные от коррекции… … Психологическая энциклопедия
Книги
- Народная культура. Философско-антропологический подход, Я. В. Чеснов. В народной культуре целостная личность себя не афиширует, а прячется под ролевыми масками. Эта культура перформативна. Она противится исследовательскому взгляду, укрывая свое ядро в далеком… Подробнее Купить за 657 руб
- Квота на счастье, Филановский Анатолий Яковлевич. Каждая новая книга А. Филановского, как состоявшийся человек, живёт своей собственной жизнью, делая лучше и чище прикоснувшихся к ней людей. В особенности если автор- целостная личность,… Подробнее Купить за 418 грн (только Украина)
- Квота на счастье, Филановский Анатолий Яковлевич. Каждая новая книга А. Филановского, как состоявшийся человек, живёт своей собственной жизнью, делая лучше и чище прикоснувшихся к ней людей. В особенности если автор — целостная личность,… Подробнее Купить за 326 руб
Афоризмы на тему ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТЬ)
Целостность (Цельность) как качество личности – способность поддерживать постоянную высшую связь души с Богом; жить в гармонии с законами мироздания; испытывать состояние внутренней полноты, изобилия, успеха и счастья; быть удовлетворённым от осознания реализации своего жизненного предназначения; не терзаться противоречиями, давлением порочных качеств личности; системно удовлетворять свои физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные потребности; быть способным отдавать и принимать любовь.
Человек – самая сложная из известных нам систем. Чтобы познать, какого человека можно считать целостным, нужен системный подход, изначально ориентирующий исследователя рассматривать изучаемый объект, как целостный комплекс взаимосвязанных элементов.
Человек как целостная система – это не сумма составляющих ее элементов – тела, чувств, ума, разума, ложного эго и души. Нельзя свести качества человека к сумме свойств составляющих его элементов и вывести из них свойства целого. Человек обладает новыми свойствами, отсутствующими у элементов и частей, его образующих.
Целостность личности исходит из высшего начала. Человек, не пришедший к Богу, не может быть целостным, его загрызут страх, страдания, колебания и безверие. Вера бесстрашит, страшит – безверие. Если человек живет на уровне связи души и Бога, вся его жизнь гармонизируется на всех планах. Если такой связи нет, человека раздирают противоречия, он обречен на конфликтное сосуществование с чувствами, умом, разумом и ложным эго. Возникает недовольство жизнью и Богом. Человек начинает искать оправдания, обвинять других в своих бедах и несчастьях.
Необходимое условие целостности личности – жить в гармонии с законами мироздания.
Целостный человек живет в гармонии с внешним миром и с самим собой. Он знает сущность законов мироздания, и это знание делает частью своего опыта. Понимая объективный и справедливый характер их действия, целостный человек испытывает умиротворение, то есть, находится в состоянии душевного покоя, душевного равновесия и благодати. Целостный человек – это удовлетворенный жизнью человек. Например, человек знает, как действует Железный закон мироздания – закон причины и следствия. Он осознает, что жизнь – это бумеранг – что посеешь, то и пожнёшь. Будешь делать людям добро, и ты будешь жить под «парусом» энергии процветания, тебе будет сопутствовать удача и успех.
Целостная личность испытывает состояние внутренней полноты, изобилия, успеха и счастья. Большинство людей нацелено на внешний успех – сделать головокружительную карьеру, прорваться к власти, достичь финансовой независимости. Мало кто из них заботится об экологии своих действий. Зачастую возникает парадокс – чем больше внешний успех, тем больше внутренняя опустошенность, уныние и разочарованность. Человек всю жизнь ставил перед собой материальные цели, всего добился, а на душе смрадно и противно. О потребностях внутреннего мира он как-то не задумывался, и теперь наступил час расплаты: депрессия, отчаяние и боль. Когда внутренний мир – полная чаша, человек изливает в мир энергию внутренней успешности и внутреннего счастья.
Целостная личность – это состояний удовлетворённости от осознания реализации своего жизненного предназначения. Человек, не нашедший своего призвания, своего жизненного предназначения, не может быть цельным. Целостность предполагает, что человек познал истинный вкус счастья, исполнил свой священный долг перед самим собой и Творцом. Каждый наделен какими-то талантами. Кому-то суждено быть талантливой мамой, кому-то талантливым сантехником, а кому-то талантливым художником. Если художник по предназначению в угоду рыночной конъюнктуре становится банкиром, зарабатывает большие деньги, он все равно не будет счастлив. У каждого в жизни свой путь. Счастье возможно только на этом пути. Свернул со своего пути, вышел за границы своей природы, противостоишь законам судьбы, всё – счастья однозначно не будет. И целостности никогда не будет, ибо личность разорвана обстоятельствами жизни. Личность достигает целостности, если она живет в согласии с высшей волей, если она реализует своё жизненное предназначение.
Целостности человек достигает, если его не терзают противоречия, не давят порочные качества личности. Целостный человек постоянно заботится о воспитании в себе добродетелей, Он знает, что выращенное достоинство естественным образом вытесняет какие-то его порочные наклонности. Они могут быть не достаточно проявленными, чтобы обрести статус качества личности, но в законсервированной форме существуют и только ждут своего часа. Для целостной личности пороки не имеют существенного значения, они не «имеют права голоса» в разговоре души и разума, но определенный самоконтроль и аскезы необходимы всем людям.
Целостная личность системно удовлетворяет свои физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные потребности. Если человек озабочен удовлетворением только потребностей своего ума и чувств, то есть, сводит свои запросы на физический уровень – пища, сон, секс, защита, неизбежен внутренний конфликт, раздрай между умом, разумом и душой. При таком положении дел бессмысленно даже намекать на какую-то целостность личности.
Целостная личность умеет отдавать и принимать любовь. Это уровень и потребность души. Целостность личности предполагает потребность в бескорыстной, безусловной любви. Внутренний мир целостного человека изобилен, он наполнен осознанием внутренней успешности и счастья. Целостная личность не может быть счастлива в одиночку. Это неинтересно. Ей хочется покровительствовать и о ком-то заботиться. Поэтому ей, естественно, хочется поделиться своей любовью с другими людьми. Через себя она проводит Божественную энергию любви, реализует на практике свою связь с Богом.
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/
Целостная личность — норма или отклонение? — Саморазвитие, успех
Купить криптовалюту за рубли без посредников без комиссии на бирже №1
Сейчас принято считать, что каждый человек, это несомненно целостная личность, единая и неделимая, представляющая собой ни что иное, как спаянный воедино массив характера, мышления, чувств, разума и даже физического тела. Всё это стараются впихнуть в одно понятие не от того, что оно настолько ёмкое, а потому что в наше время мало кто вообще понимает, что собой представляет личность человека. На деле же всё куда проще, чем может показаться на первый взгляд и личность, это ни что иное, как совокупность взглядов человека на жизнь, при учёте накопленного опыта. Иными словами, сегодня мы относимся к тому, или иному человеку хорошо, а завтра плохо — это следствие накопленного нами опыта, так как мы узнали, что человек, казавшийся нам хорошим, таковым не являлся. Личность, это просто взгляд от первого лица и всё, что за ним стоит, говоря языком игроков в видеоигры.Но существует также ещё один факт, который известен лишь психологам, да людям, которые крайне тесно связаны с психологией и суть его состоит в том, что личность человека никогда не бывает целостной. Да-да! Каждый день, каждый час, минуту и секунду своего существования, мы представляем собой ни что иное, как сотни и тысячи разрозненных личностей, из которых и формируется наше нынешнее отношение. Почему так? Всё очень просто. Наше мнение строится из десятков, а то и сотен плюсов и минусов того, о чём мы складываем это самое мнение. И каждый плюс и минус в этой копилке, это мы в прошлом, наше мнение и наша личность, которая уже давно канула в лету, но всё ещё живёт отголоском мнения прошлого. Таким образом, целостная личность, это ни что иное, как выдумка для упрощения жизни тем, кто не хочет задумываться о том, как же проходит его существование.
Ведь представьте себе на минуту, что собой представляет личность неделимая: это единое, непоколебимое мнение обо всём, сформированное изначально и неизменное под влиянием внешних факторов. Иными словами, целостная личность, это просто компьютерный алгоритм, который не имеет ничего общего, с личностью человеческой.
Плюсы и минусы
Правда, следует также обратить внимание и на то, что дробление нашей личности это не всегда хорошо и зачастую внутренние противоречия попросту разъедают нас изнутри, не давая не то, что нормально думать, но и просто жить нормальной жизнью. Это происходит потому, что с возрастом человек, развиваясь и меняя точку зрения на различные вещи, накапливает опыт, но при этом забывает временами остановиться и подумать о том, что же он собой представляет именно сейчас. Как относится ко многим вещам и что думает о том, о чём раньше и не задумывался. Это провоцирует скопление так называемых «хвостов», или попросту противоречий в человеке, что очень сильно тормозит его развитие. Для того, чтобы избавиться от них, существует множество практик и систем, но пожалуй лучшая и скорейшая из них, это система с прозаическим названием «Турбо Суслик», которая рассчитана на достижение результата «слияния» этих самых разрозненных личностей в кратчайшие сроки. Но и эти «кратчайшие сроки» могут представлять собой месяцы, а то и годы, в зависимости от развития конкретного человека, впрочем, система настолько проста в эксплуатации, что практиковать её можно даже просто профилактически.
Подводя итоги хочется также заметить, что в наше время свободного доступа к информации проблема дробления личности и неимения собственной, основанной на эмпирическом начале, точки зрения, является наиболее острой. И потому, если кто-либо скажет вам, «что его личность целостна, ведь сам он — личность!», просто улыбнитесь про себя и просветите невежу по поводу реального положения вещей. И вам приятно, и другу полезно.
Как обрести внутреннюю целостность
4 простых шага помогут вам воссоздать внутреннюю гармонию и выявят ваши негативные установки. Вы почувствуете себя более уверенной и целостной личностью, освободите жизнь для радости, счастья и любви.
По мнению психологов, в нашем детстве закладывается около 70 % будущего поведения. В каждом из нас к 10-12 годам уже сформированы определенные установки, хорошие или плохие. Как результат, кто-то вырастает уверенной, гармоничной и целостной личностью, а кто-то будет чувствовать себя беспомощным неудачником, который постоянно сомневается и испытывает страх перед принятием ответственных решений.
Вам знакома ситуация, когда перед каким-либо важным событием внутри вас словно звучит голос из детства: «Все равно у тебя ничего не получится! Не стоит и пробовать»? Ощущая себя заранее обреченным на провал, вы отступаете, так и не проявив себя.
Как же быть с внутренними конфликтами, которые стали частью вашей личности? 4 простых шага помогут вам воссоздать внутреннюю гармонию и выявят ваши негативные установки. Вы почувствуете себя более уверенной и целостной личностью, освободите жизнь для радости, счастья и любви.
1. Отследите свой внутренний конфликт
Обратите внимание, в каких ситуациях и каким образом проявляются ваши внутренние конфликты. Возможно, они заключаются в критике. Например, вы собираетесь устроиться на новую работу, о которой давно мечтали. Но внутри вас звучит голос критики: «Ты сделал столько ошибок в жизни и эта будет очередной. К тому же ты потеряешь стабильный доход, который у тебя сейчас есть». Другие внутренние установки могут иметь также форму завышенных требований или жалости к себе.
2. Поговорите со своей установкой
Подумайте, как могла бы выглядеть ваша внутренняя установка, если бы была, например, обиженным ребенком, на которого долго не обращали внимание. Представьте ее перед собой и начните с ней разговаривать мирным и спокойным голосом. Осознайте, что это ваша неотъемлемая часть. Скажите, что вы ее цените и благодарите за те хорошие намерения, которые она несет даже своими негативными проявлениями.
3. Осознайте, что хорошего несет негативная программа
Размышляйте над тем, что хорошего есть в вашей негативной программе, и как она может положительно повлиять на вашу жизнь. Например, если вы постоянно чувствуете к себе жалость, то следует разобраться, почему именно это чувство вы выбираете как реакцию на события в повседневной жизни. Возможно, жалость с детства помогала вам защититься от реалий жестокого мира. И сейчас, во взрослой жизни, ваш внутренний голос говорит вам: «Я жалею себя и поэтому не стремлюсь к повышению в должности, так как это принесет мне дополнительные стрессы». Такая позиция может оберегать вас от возможной боли и разочарований, когда приходит время принятия важных решений.
4. Замените негативную установку позитивной
Не отвергайте свою негативную установку, так как она является частью вашей личности. Позвольте ей быть, но старайтесь отслеживать ее проявление и осознанно выбирайте другую модель поведения в той или иной ситуации. В случае жалости к себе, которая, например, защищает вас от боли, можно развивать в себе умение принимать любой исход событий. Такая позиция внутреннего смирения и доверия естественному течению жизни позволит вам воспитать в себе решительность, стойкость к переменам и новое убеждение, что я не жалею себя, а делаю то, что должен, и будет так, как должно быть.
При осознании своих внутренних установок будьте творческим и любящим. Благодарите свои негативные стороны за их проявления. Ведь именно они указали вам, над чем нужно работать, чтобы стать целостной, счастливой и гармоничной личностью.
Целостная личность — это… Что такое Целостная личность?
- Целостная личность
термин философии славянофилов (А. С. Хомяков, Киреевский). Идея Ц. л. восходит к православному учению о трех элементах, составляющих человеческую личность (теле, душе и духе), в к-ром душевная и материальная жизнь человека рассматривается как подчиненная жизни духовной, а также к романтизму с его реабилитацией чувства и внерациональных форм познания, стремлением к целокупной истине. У славянофилов идея Ц. л. проходит под знаком преодоления отвлеченной рассудочности, свойственной, по их мнению, зап. человеку. Разум должен возвыситься до сочувственного согласия с верой, а для этого он должен собрать в неделимую цельность все силы, к-рые обычно находятся в разрозненности и противоречии. Рассудок, чувство, в т. ч. эстетическое, сердечная любовь должны согласоваться с др. требованиями духа и подчиниться открываемому в душе «внутреннему корню разумения, где все отдельные силы сливаются в одно живое и цельное зрение ума» (Киреевский И. В. О необходимости и возможности новых начал для философии). Обретение человеком подобного внутреннего сознания о наличии в глубине души средоточия для отдельных сил разума и есть стержень Ц. л. Идея Ц. л. выявляет и нравственный аспект в познании: усмотрение истины доступно только разуму, находящемуся в полном нравственном согласии со всесущим разумом. Моральная сторона личности непосредственно участвует в познавательном процессе: это существенно отличает идею Ц. л. у славянофилов от романтической, подразумевающей лишь субъективную, психологическую целостность личности. Для Хомякова целостный разум есть результат трех осн. способностей: воли как творческой деятельности или «хотения понимать», веры или живознания как отражательной восприимчивости и рассудка как окончательного сознания. Юркевич, чье учение о Ц. л. также основано на православной антропологии, считал разум вершиной духовной жизни человека, корень же ее усматривал в сердце: «Жизнь духовная зарождается прежде и раньше этого света разума — во мраке и темноте, то есть в глубинах, недоступных для нашего ограниченного взора» («Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению Слова Бо-жия»). Понятие Ц. л. встречается также в антропологии Лаврова и связано с его понятием критически мыслящей личности. Ц. л. также понимается здесь как взаимосвязанность морального и познавательного отношения к миру. Единство личности формируется ее моральной сферой, но сама моральная сфера — продукт эволюции и связывается с постановкой личностью своих целей, борьбой за их осуществление.
◘ Л и т.: Хомяков А. С. С о ч.: В 2 т. М., 1994. Т. 1. С. 515–518; Киреевский И. В. Критика и эстетика. М., 1979. С. 293–334; Юркевич П. Д. Филос. произв. М., 1990. С. 69–103; Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 1, ч. 1. С. 203–205; Т. 1, ч. 2. С. 14–18, 118–119.
А. П. Козырев
Русская Философия. Энциклопедия. Ведущие редакторы П. П. Апрышко, А. П. Маринин Художник Б. Б. Протопопов Технический редактор Т. А. Новикова Корректор Е. Н. Горбунова. 2015.
- Цезаропапизм
- Цельность
Смотреть что такое «Целостная личность» в других словарях:
ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ — термин философии славянофилов (Хомяков, Киреевский). Идея Ц. л. восходит к православному учению о трех элементах, составляющих человеческую личность (теле, душе и духе), в котором душевная и материальная жизнь человека рассматривается как… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ — термин философии славянофилов (Хомяков, Киреевский). Идея Ц. л. восходит к православному учению о трех элементах, составляющих человеческую личность.(теле, душе и духе), в к ром душевная и материальная жизнь человека рассматривается как… … Русская философия: словарь
Личность — динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально культурных и морально волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Л. это действительность (проявление)… … Русская Философия. Энциклопедия
Личность — ♦ (ENG personality) (лат. personalitas) видимые аспекты характера человека, как он выражается и запечатлевается в сознании других людей. Целостная совокупность тенденций реагирования ( характерных черт ). Каждая личность уникальна, согласно… … Вестминстерский словарь теологических терминов
Личность — относительно устойчивая и целостная система социальных качеств, характеризующих данного индивида, приобретаемых и развиваемых им в процессе взаимодействия с другими людьми и являющихся продуктом общественного развития … Социологический словарь Socium
ПРЕСТУПНИКА ЛИЧНОСТЬ — одна из ключевых проблем криминологии. Данные многочисленных криминологических исследований позволяют выделить следующую структуру П.л., в которую входят действительно социально значимые и социально обусловленные признаки, являющиеся ядром… … Энциклопедия юриста
КОММУНИЗМ — 1) утопическая концепция, отстаивающая возможность или даже необходимость построения в обозримом будущем совершенного общества, исключающего частную собственность, тяжелый, монотонный труд и неравенство людей; 2) будущее, совершенное в указанных… … Философская энциклопедия
АУТЕНТИЧНОСТЬ — (греч. authentikys подлинный). Понятие, разработанное в гуманистической психологии и психотерапии и отражающее одну из важнейших интегративных характеристик личности. По Роджерсу (Rogers С. R.), который активно использовал этот термин, А … Психотерапевтическая энциклопедия
Волков, Юрий Григорьевич — (р. 10.10.1946) спец. по соц. филос.; д р филос. наук, проф. Род. в Ростове на Дону. Окончил физико матем. ф т Рост. пед. ин та (1968), с 1968 препод, физики Рост, механ. техникума. С 1969 служил в армии. Окончил асп. кафедры науч. коммунизма… … Большая биографическая энциклопедия
Группы достижения изменений (change induction groups) — Более 5 млн американцев принимали участие в группах личностного роста или изменений, членов групп самопомощи и повышения сознания насчитывается вдвое больше, а десятки тысяч проходят групп. психотерапию. Цели самые различные от коррекции… … Психологическая энциклопедия
Книги
- Народная культура. Философско-антропологический подход, Я. В. Чеснов. В народной культуре целостная личность себя не афиширует, а прячется под ролевыми масками. Эта культура перформативна. Она противится исследовательскому взгляду, укрывая свое ядро в далеком… Подробнее Купить за 657 руб
- Квота на счастье, Филановский Анатолий Яковлевич. Каждая новая книга А. Филановского, как состоявшийся человек, живёт своей собственной жизнью, делая лучше и чище прикоснувшихся к ней людей. В особенности если автор- целостная личность,… Подробнее Купить за 418 грн (только Украина)
- Квота на счастье, Филановский Анатолий Яковлевич. Каждая новая книга А. Филановского, как состоявшийся человек, живёт своей собственной жизнью, делая лучше и чище прикоснувшихся к ней людей. В особенности если автор — целостная личность,… Подробнее Купить за 326 руб
Что представляет из себя цельная личность?
Нужно просто осознать, что Я – это не что-то единое и цельное, а набор очень разных личностей со своими эмоциями и мыслями. Весь жизненный путь человека – это удовлетворение желаний и стремлений, а также примирение конфликтов среди этих личностей. Отсюда и противоречия. После осознания ЭТОГО, нужно, всего лишь, заняться развитием понимания — ведь «все эти личности, со своими желаниями и стремлениями, имеют неуловимую, но очень отчётливую связь — как нить ожерелья, на которую нанизаны эти бусины-личности.. . Осознав каждую из этих бусин, можно понять саму нить… » – и противоречий больше не будет.
А Вы уверены, что такая существует? Каждый человека носит маски. а это так или иначе — разные личности в одном человеке.
Ее проявления в физическом плане воспринимаются как безупречное, совершенное поведение, когда человек гармоничен настолько, что подсознательно чувствуешь ( если сознательно не видишь ), что он все делает правильно.
Цельная Личность имеет множество Белых и черных Дыр, как в сите или решете. Поэтому, многое утекает не то и не туда, приходит из ниоткуда и выливается в некуда. Цельная та, которая постоянно наполняется, но наполниться не может, ибо отдает себя другим.
Возможно, если такая «цельная личность» существует, то это скорее всего человек, который имеет свое мнение, а не зависит от чужого.
это тот, кто в любой ситуации или случае остаётся при своём мнении…. просто очень0)))0
Цельная личность не вступает в противоборство с самой собой и с миром. Идеал цельной личности описан 5 000 лет назад в «Бхагават Гите». Цитирую: «Тот, кого не выводят из равновесия счастье и страдания, и кто сохраняет спокойствие и твердость в обоих случаях». Кстати, там же говорится, что мудрые не скорбят ни о живых, ни о мёртвых, потому что видят истинное положение вещей. Вот такой бы личностью стать!
Харизма. Это такая штука, которая определяет человека как личность. Без Харизмы человек кажется серым и неинтересным, пресным, его никто не замечает. Харизма — некая перчинка в характере человека (некоторые сказали бы «изюминка», — но это не так. В любом человеке есть изюминка, а к хариме прилагается именно перчинка — острая, пряная) . Харизматичный человек имеет свою неповторимую гамму сопровождающих его повадок, шлейф присущих ему характерных поступков. Цельную личность никому не нужно дополнять, потому как целое — самодостаточно. Наоборот — оно притягивает к себе людей, животных, растения «ха-ха» и т. д. Нельзя, конечно сказать, что цельная личность ни в чем и ни в ком не нуждается — это же тоже человек! Также нельзя сказать, что цельная личность не имет комплексов. Мда, расплывчато получилось.. . Ну самое главное при стремлении стать цельным человеком, так это постаратся откинуть неуверенность, отбросить глупые комплексы (ну постараться) , и прислушаться к себе — потому что в каждом человеке есть что-то исключительное. А если вы в себе такого не нашли, то вскорей всего либо еще не подошло время и момент, либо плохо слушали. Себе надо доверять и себя надо любить — это по-еврейски, но правда. И не тсесняйтесь — тихого и непреметного, но цельного человека никто не заметит. На неудачи и глупости свои не обращайте внимания, их уже никто не помнит, а если и помнит, то вместе посмеётесь потом. Что бы стать такой личностью
Личность, у которой слова, дела и убеждения представляют собой три составные части одного целого.
Нецелостность личности | Что такое Нецелостность личности
Нецелостность личности как качество личности – неспособность поддерживать постоянную высшую связь души с Богом, жить в гармонии с законами мироздания, испытывать состояние внутренней полноты, изобилия, успеха и счастья, быть удовлетворённым от осознания реализации своего жизненного предназначения; неспособность терзаться, давлением порочных качеств личности; отсутствие желаний и намерений системно удовлетворять свои физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные потребности; неспособность отдавать и принимать любовь.
Один заурядный актер обратился к Бернарду Шоу, чтобы тот отрекомендовал его режиссёру как зрелую, сложившуюся, целостную и многогранную личность. Шоу, встретив режиссера, сообщил ему: – Этот молодой человек играет Гамлета, Ромео, Фердинанда, на пианино, на кларнете, в бильярд. На последнем играет лучше всего.
Нецелостной можно изначально считать личность, которая за свою жизнь так и не удосужилась придти к Богу. Человек, игнорирующий Бога, не может быть целостным, ибо он неизбежно попадёт в плен страха смерти, колебаний и безверие. Вера бесстрашит, страшит – безверие. Если человек живет на уровне связи души и Бога, вся его жизнь гармонизируется на всех планах. Если такой связи нет, человека раздирают противоречия, он обречен на конфликтное сосуществование с чувствами, умом, разумом и ложным эго. Возникает недовольство жизнью и Богом. Человек начинает искать оправдания, обвинять других в своих бедах и несчастьях.
Словом, если у личности отсутствует связь с Богом, значит, она по определению не может быть целостной.
Психолог Наталья Рудь считает, что нецелостной личностью можно считать человека, «который утратил доступ к некоторым частям своего внутреннего Я и сопутствующей им энергиям. Такой человек отвергает многие свои качества (как он считает, негативные). Но, на самом деле, это закрывает его от его талантов и яркой реализации, лишает счастья и внутренней гармонии. Все, что отвергается или отрывается от личности, уходит в Тень.
Вы нецелостная личность, если:
- Вы знаете, что себя нужно любить… Но порой почему-то ненавидите. Или ждете, когда вас полюбит кто-то другой.
- У вас есть какая-то энергия, но ее ведь недостаточно, чтоб добиться успеха… 2/3 вашей энергии перекрыто. Вы недополучаете любви, финансов, признания, которое могли бы иметь.
- И таланты какие-то есть, но средние. У других лучше! Или вы знаете свои таланты, но вам не удается их реализовать.
- У вас очень много недостатков. И у других просто чудовищные недостатки. И как можно с этим жить?
- Вы строите отношения, потому что другие люди дают вам ощущение вашей нужности. И вообще, с ними не так тревожно.
- Вас восхищает (или вызывает зависть) кто-то другой…»
Нецелостная личность живёт в дисгармонии с законами мироздания. Целостный человек живет в гармонии с внешним миром и с самим собой. Он знает сущность законов мироздания, и это знание делает частью своего опыта. Понимая объективный и справедливый характер их действия, целостный человек испытывает умиротворение, то есть, находится в состоянии душевного покоя, душевного равновесия и благодати. Целостный человек – это удовлетворенный жизнью человек.
Нецелостная личность заряжена на недовольство и критиканство. Она не испытывает состояние внутренней полноты, изобилия, успеха и счастья. Ей не знакомо состояние удовлетворённости от осознания реализации своего жизненного предназначения. Человек, не нашедший своего призвания, своего жизненного предназначения, не может быть целостным. Целостность предполагает, что человек познал истинный вкус счастья, исполнил свой священный долг перед самим собой и Творцом. Каждый наделен какими-то талантами. Кому-то суждено быть талантливой мамой, кому-то талантливым сантехником, а кому-то талантливым художником. Если художник по предназначению в угоду рыночной конъюнктуре становится банкиром, зарабатывает большие деньги, он все равно не будет счастлив. У каждого в жизни свой путь. Счастье возможно только на этом пути. Свернул со своего пути, вышел за границы своей природы, противостоишь законам судьбы, всё – счастья однозначно не будет. И целостности никогда не будет, ибо личность разорвана обстоятельствами жизни. Личность достигает целостности, если она живет в согласии с высшей волей, если она реализует своё жизненное предназначение.
Нецелостная личность считает себя Центром мира, поэтому её мало или совсем не беспокоят свои недостатки. Она их попросту не замечает или игнорирует. То есть, нецелостная личность совершенно не заботится о воспитании в себе добродетелей.
Отсутствие рыцарства в мужчине красноречиво говорит о его незрелости, нецелостности и дисгармоничности.
— Я тебе не нужна как целостная личность! Ты просто использовал меня как кусок мяса! — Кстати, сала оказалось многовато…
– Ну не вышла ты замуж до 25-ти, ну постарайся хоть стать целостной личностью, что ж делать—то?
Невнимание к себе свидетельствует о незрелости и нецелостности личности.
Если у человека нет высокой жизненной цели, ради которой он живёт, это нецелостная личность.
Очень важный момент: нецелостная личность неспособна системно удовлетворять свои физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные потребности. Если человек озабочен удовлетворением только потребностей своего ума и чувств, то есть, сводит свои запросы к физическому уровню – пища, сон, секс, защита, неизбежен внутренний конфликт, раздрай между умом, разумом и душой. При таком положении дел бессмысленно даже намекать на какую-то целостность личности.
Нецелостная личность не умеет отдавать и принимать любовь. Это уровень и потребность души. Целостность личности предполагает потребность в бескорыстной, безусловной любви. Внутренний мир целостного человека изобилен, он наполнен осознанием внутренней успешности и счастья. Целостная личность не может быть счастлива в одиночку. Это неинтересно. Ей хочется покровительствовать и о ком-то заботиться. Поэтому ей, естественно, хочется поделиться своей любовью с другими людьми. Через себя она проводит Божественную энергию любви, реализует на практике свою связь с Богом. Нецелостная личность в силу своей эгоистичности заряжена на меркантильность и корысть.
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/