Само задание:
«В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..
Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.
Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом»
1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?
2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.
3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве. .. К системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.
Ответы:
1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.
2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
2. На смену командной пришла рыночная экономика.
3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть «от полной и безусловной занятости в общественном производстве»(командной экономики) «к системе экономической активности»(к рыночной).
Правильно ли я ответил на заданные вопосы?
В процессе возникновения, становления и развития экономической теории как философии хозяйства происходила эволюция её предмета.
Предметом древнегреческой экономиибыло хозяйство полиса-города, а её целью являлось воспитание достойных граждан.
Классическая политическая экономияставила предметом проблемы богатства нации, его источников, распределения и т.д.
Марксистская политическая экономиясвоим предметом сделала производственные или экономические отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ, а определяющим отношения объявила собственность на средства производства.
Общепринятым считается понятие предмета экономики, которое приведено в учебнике американских авторов К.Р. Макконнела и С.Л. Брю: «Экономикс исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека».
Экономика является единой наукой и состоит из двух основных разделов: микроэкономики и макроэкономики. Они изучают разные уровни и подходы к изучению экономической действительности (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Объекты исследования микроэкономики и макроэкономики
Микроэкономика | Макроэкономика |
Изучает явления на уровне фирмы, рынка. | Изучает явления на уровне страны. |
Два субъекта: потребитель, производитель. | Пять субъектов: макропотребитель, макропроизводитель, государство, заграница, социальные институты. |
Рынок свободный, саморегулируемый. | Рынок регулируется государством. |
Исследует невидимые закономерности и связи между экономическими явлениями. | Исследует явные закономерности и связи между экономическими явлениями. |
Диспропорции на рынке легко устранимы. | Диспропорции в экономике в каждый данный момент неустранимы. |
Использует простые экономические категории (спрос, предложение, цена, издержки, прибыль и др.). | Использует агрегированные показатели (ВВП, ВНП, совокупный спрос, совокупное предложение и др.). |
Микроэкономикаимеет дело с отдельно взятыми хозяйствующими субъектами (в первую очередь с фирмами и домохозяйствами), проблемой принятия ими рациональных решений, мотивами поведения предпринимателей. Науку при этом интересуют затраты, выручка и прибыль предприятия, цена одной какой-либо продукции, доходы и расходы отдельных семей.
Макроэкономикаимеет дело с экономикой (национальной, региональной, мировой) как целым. В рамках всего хозяйства изучаются сферы, отрасли, сектора и связи между ними. Важное место занимают вопросы государственного регулирования экономики: обоснование его необходимости, границ, методов и ожидаемых последствий. Центральные проблемы макроэкономики – общее равновесие и рост экономики во всем её масштабе.
Мировая экономика— сумма всех национальных экономик, связанных международным разделением труда, мировым рынком, системой межгосударственных хозяйственных связей.
Экономические науки принято делить на общие науки (экономика, экономическая теория, политическая экономия, экономикс, международные экономические отношения, история экономических учений и др.) и конкретные (частные). Последние, в свою очередь, включают отраслевые науки (экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика торговли, экономика труда и т.д.), функциональные (экономическая статистика, бухгалтерский учет, финансы, экономический анализ, контролинг, аудит и т.п.) и страноведческие (экономика отдельных стран, региональная экономика, мировая экономика и др.)
Тема 1. Введение в экономику
Зарождение и развитие экономики
Экономика как наука. Микроэкономика и макроэкономика
Методы и функции экономической теории
Зарождение и развитие экономики
Зарождение экономических идей относится ко времени возникновения человека. Истоки же экономической науки следует искать в учениях мыслителей древнего мира. Древнеиндийские «Законы Ману» (IV-III вв. до н. э.), вавилонские «Законы царя Хаммурапи» (XVIII до н. э.), древнекитайская «Книга перемен» и другие источники отмечали существование общественного разделения труда, частной собственности, отношений господства и подчинения между людьми.
Вершина доклассического этапа развития экономической мысли связана с деятельностью античных мыслителей. Взгляды древнегреческих философов Ксенофонта (430-354 гг. до н. э.), Платона
История свидетельствует, что впервые понятие «экономика » употребил древнегреческий ученый Ксенофонт. Оно явилось производным от двух греческих слов: «ойкос » — дом, хозяйство и « номос» — закон, правило. Под экономикой Ксенофонт понимал науку о законах, или правилах, ведения хозяйства, которое в те времена представлялось как домашнее. Позднее другой знаменитый представитель Древней Греции Аристотеть под
Экономические школы
1. Как наука экономическая теория возникает в XVI-XVII вв. Истоками ее классического периода стало развитие меркантилизма (от итальянского «мерканте» — торговец). Зародившись в конце XV века, эта школа достигла расцвета в XVII столетии.Главной заботой меркантилистов явилось нахождение способов, с помощью которых государство могло бы добыть себе золото и серебро, считавшиеся главными из богатств. Наиболее известными из них стали запрещение вывоза драгоценных металлов из страны и импорта товаров.Особую популярность среди меркантилистов имели английский экономист Томас Ман, признававший единственным источником богатства торговлю, и французский исследователь Антуан де Монкретьен, который в 1615 г. ввел в употребление термин «политэкономия», что означало «управление государственным имуществом города».
2. В середине XVIII начинают формироваться собственно экономические школы. Физиократы (от греческого «власть природы») отвергали учение меркантилистов, считая, что источником богатства является превышение продукта произведенного над потребленным в сельском хозяйстве. Виднейшим представителем этой школы был Франсуа Кенэ (1694-1774), который в своих «Экономических таблицах» сделал гениальную попытку анализа общественного воспроизводства.
3. Переходным мостиком от меркантилистов и физиократов к классической политэкономии стали работы Вильяма Петти (1623-1686). Широкую известность получило его изречение «Труд есть отец и активнейший принцип богатства, а земля — его мать». Адам Смит и Давид Рикардо вошли в историю как основоположники классической политической экономии. Ее основная идея — либерализм, минимальное государственное вмешательство в экономику, рыночное саморегулирование на основе свободной конкуренции, которое А. Смит назвал «невидимой рукой». Классики политэкономии заложили основы трудовой теории стоимости и учения о доходах, постарались раскрыть экономические законы развития современного им общества. Классическая политическая экономия стала основой для всего последующего развития экономической науки, поставив главные проблемы и предложив основные методы исследования.
4. Опираясь на традиции классической школы политической экономии, К. Маркс и Ф. Энгельс в середине XIX в. создали теоретическую концепцию, получившую обобщенное название марксизм. Их идеи, рассматривающие законы развития капитализма и концепцию социализма, оказывали значительное влияние на развитие отечественной экономической теории вплоть до 1980-х гг.
5. Параллельно с марксизмом была сформулирована теория маржинализма (от английского «предельный»), положившая начало новому неоклассическому этапу развития экономической мысли. Классиками этой теории стали экономисты австрийской школы Карл Менгер (1840-1921), Фридрих фон Визер (1851-1926), Эйген фон Бем-Баверк (1851-1914). Маржинализм в отличии от предшествующих школ экономического анализа исходил из использования предельных, дополнительных величин, характеризующих изменение состояния объекта анализа.
В рамках неоклассического этапа выделяются и современные экономические теории, сформировавшиеся в конце XIX- начале XX вв. Их главными направлениями являются неоклассическое, кейнсианское и институционально-социологическое.
5.1.Неоклассическое направление стало связываться с оформлением «нового классического экономикса», представляющего собой попытку синтезировать маржинализм и классическую политэкономию. Оно представлено современными теориями монетаризма (М.Фридмен (род. 1912)) и неолиберализма (Ф. Хайек (1899-1992)).
5.2. Основателем кейнсианского направления является Джон Мейнард Кейнс (1883-1946). В его работах было дано важнейшее теоретическое обоснование государственного регулирования экономики путем проведения финансовой и денежно-кредитной политики.
5.3. Родоначальником институционально-социологического направления является Торстейн Веблен (1857-1929). Название концепции происходит от латинского «институтиум»- учреждение, организация, установление. Все ее сторонники рассматривают экономику как систему, включающую совокупность экономических и внеэкономических факторов и отношений.
Экономика как наука. Микроэкономика и макроэкономика
Общепризнанного определения экономики до сих пор нет, т.к. она охватывает такой широкий спектр значений, что при любом кратком определении остаются без внимания какие-либо важные аспекты предмета. Однако основная проблема экономической теории и практики состоит в разрешении противоречия между безграничными потребностями людей и ограниченными ресурсами.
Экономика — это наука изучающая создание и использование материальных благ, получение материальных средств существования (отец экономики, А. Смит).
Экономическая наука изучает ту сферу индивидуальных и общественных действий, которая теснейшим образом связана с созданием и использованием материальных основ благосостояния (Анг. экономист, А. Маршалл)
Структурно экономическая теория включает в себя два раздела: микроэкономику и макроэкономику. Микроэкономикаизучает поведение отдельных экономических агентов. Ее основоположниками считаются представители маржинализма. В центре ее анализа — цены отдельных товаров, затраты-издержки, формы и механизмы формирования капитала и функционирования фирмы, механизм ценообразования, мотивация труда. Макроэкономика изучает экономические процессы и явления на уровне государства. Объект ее исследования — национальный продукт, экономический рост, занятость, инфляция. Макро- и микроэкономика взаимообусловлены и органически взаимодействуют.
Мезоэкономика – экономика отраслей и крупных регионов.
Метаэкономика – означает единство экономики и среды с которой она связана.
Позитивная экономика – изучает факты и зависимости между ними, отвечает на вопрос: то есть или что может быть.
Нормативная экономика – определяет какие условия экономики желательны или нежелательны, и отвечает на вопрос: что должно быть.
Любую науку формируют две составляющие: теория и практика, которые взаимно обусловливают друг друга. Теория как таковая представляет систему знаний, дающую целостное представление о каком — объекте или явлении.
Экономика — это система знаний об экономике как хозяйстве. Эти знания научные, так как они облечены в определенные идеи, положения, формулы, категории и понятия. Важной особенностью конкретных экономических дисциплин является их тесная связь с практикой, так как главное их назначение состоит в том, чтобы научить работать в определенной сфере экономики: в области управления, бухгалтерского учета, банковского дела и т.д. Вот почему эти науки называются прикладными.
Эта связь осуществляется, прежде всего, через конкретные экономические дисциплины, так как в их основании лежит общая экономическая теория. Экономика она дает знания, которые могут пригодиться в жизни любому человеку. Она особенно необходима тем, кто принимает экономические решения, проводя экономическую политику на микроэкономическом уровне, уровне отдельного предприятия или на макроэкономическом уровне, уровне всего народного хозяйства. При этом она помогает принимать правильные решения не только с точки зрения интересов отдельного человека, но и всей экономики в целом, интересов большинства людей.
Уровни функционирования экономики. Микро-, макро-, мезо- и мегаэкономика. Позитивная и нормативная экономика
Экономика — сложная система, имеющая несколько уровней. Хотя все уровни взаимосвязаны и взаимозависимы, принципы функционирования семейных хозяйств, предприятий и отраслей отличаются от законов развития экономики в целом. В этой связи экономическая теория исследует проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов на разных уровнях.
- Микроэкономика исследует интересы субъектов хозяйствования, предпринимателей, бизнесменов, работников, их потребности и мотивы, рыночный спрос и поведение потребителей и т.д. Иначе говоря, микроэкономика имеет дело с законами функционирования отдельных субъектов в рыночной экономике, изучает цены и объемы производства продукции на отдельных рынках, факторы спроса и предложения отдельных товаров, особенности поведения фирм в условиях разных типов рыночных структур.
- Макроэкономика исследует систему хозяйствования в национальной экономике в целом, рассматривает совокупные (агрегированные) показатели дохода, занятости, динамики цен, определяет направления экономической политики государства. Она оперирует такими категориями, как совокупный спрос и совокупное предложение, национальный доход, финансовая система, инфляция, государственный бюджет, макроэкономические пропорции и их регулирование.
- Мезоэкономика, или медиум-уровень (термин стал использоваться относительно недавно), предполагает исследование законов функционирования определенных подсистем национальной экономики в территориальном (регион, область, город, район и т.д.) или отраслевом (промышленность, аграрный сектор, военно-промышленный комплекс и т.п.) разрезе.
- Мегаэкономика (мировая экономика) — исследует важнейшие формы международных экономических отношений (непосредственно международное производство, миграция рабочей силы, миграция капитала, международные валютные отношения, международная торговля).
При исследовании экономических явлений, процессов используются позитивный и нормативный анализ. Соответственно, различают позитивную и нормативную экономику. Если позитивная экономика изучает явления так, как они есть (или то, что есть в действительности, фактическое состояние дел), то нормативная экономика предполагает наличие оценочных суждений, представлений о том, как должно быть.
Пример позитивного (фактического) утверждения: «Если курс национальной валюты снизится, то это будет способствовать росту экспорта». Пример нормативного (оценочного) утверждения: «Стипендии студентов не должны быть ниже уровня прожиточного минимума».
предыдущаяследующаяНАЦИОНАЛЬНЫЙ УЧЕТ ДОХОДА
1.1 Основная концепция макроэкономики s
1.1.1 Что такое макроэкономика?
- Это отрасль экономики, которая занимается производительностью, структурой и поведением национальной или региональной экономики в целом.
- Он изучает агрегированные показатели, такие как ВВП, уровень безработицы и индексы цен, чтобы понять, как функционирует вся экономика.
- Разработка моделей, объясняющих взаимосвязь между такими факторами, как национальный доход, объем производства, потребление, безработица, инфляция, сбережения, инвестиции, международная торговля и международные финансы.
1.1.2 Различия между микроэкономикой и макроэкономикой
Микроэкономика | Макроэкономика |
Исследования индивидуальный доход | Исследования национальный доход |
Анализирует спрос и предложение рабочей силы | Анализирует общую занятость в экономике |
Сделки с решениями домохозяйств и фирм | · Сделки с совокупными решениями |
Обучение индивидуальные цены | Обучение общий уровень цен |
Анализирует спрос и предложение товаров | Анализирует совокупный спрос и совокупное предложение |
1.1.3 Макроэкономические показатели
(i) Экономический рост
· Рост экономической активности. Это часто измеряется как скорость изменения ВВП.
· Отрицательный рост связан с экономическим спадом и экономической депрессией.
(ii) Валовой национальный продукт
· Общая стоимость произведенной продукции (товаров и услуг) и доходов, полученных за год местными жителями страны.Включает в себя прибыль, полученную от капитала, вложенного за границу.
(iii) Валовой внутренний продукт (ВВП)
· Общая стоимость продукции (товаров и услуг), произведенной с помощью фактора производства, расположенного в пределах границы страны, за год. Фактор производства может принадлежать любому гражданину или иностранцу.
(iv) Национальный доход
· Общая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных гражданами страны за определенный период времени, обычно за год.
(v) Полная занятость
· Полная занятость возникает тогда, когда экономика достигает своей максимальной устойчивой мощности, используя труд, технологии, землю, капитал и другие факторы производства в полной мере.
· В ситуации полной занятости некоторые работники могут оставаться безработными, если они временно находятся между работой и ищут новую работу (это называется «фрикционная безработица»).
(v) Инфляция
· Инфляцию можно определить как устойчивый рост общего уровня цен на товары и услуги в экономике
1.1.4 Макроэкономическая задача
i. Снизить уровень безработицы
ii. Стабилизировать темпы роста экономики
iii. Удовлетворительное платежное положение
iv. Относительно стабильный уровень цен
1.1.5 Политика правительства
Все проблемы экономики будут контролироваться государством.Следовательно, правительство будет думать, что лучшая политика, которую можно предпринять, чтобы преодолеть любые проблемы. Есть две политики, обычно используемые в экономике; денежно-кредитная и фискальная политика.
1.1.5.1 Денежно-кредитная политика
· Денежно-кредитная политика является одним из инструментов, используемых национальным правительством для воздействия на свою экономику.
· Используя свои денежные полномочия для контроля над предложением и наличием денег, правительство пытается влиять на общий уровень экономической активности в соответствии со своими политическими целями.
· Обычно эта цель — «макроэкономическая стабильность» — низкий уровень безработицы, низкая инфляция, экономический рост и баланс внешних платежей.
1.1.5.2 Фискальная политика· Термин фискальная политика относится к расходам, которые правительство берет на себя, чтобы предоставить товары и услуги, и к тому, как правительство финансирует эти расходы.
· Инструментами фискальной политики являются налоги (T) и государственные расходы (G).
Чтобы найти равновесие в измерении национального дохода, экономист будет использовать концепцию совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS).
а. Совокупный спрос
· Совокупный спрос — это совокупный спрос на конечные товары и услуги в экономике (Y) на данный момент времени и на уровне цен. Это количество товаров и услуг в экономике, которые будут приобретены на всех возможных уровнях цен.
б.Совокупное предложение
· Совокупное предложение (AS) измеряет объем товаров и услуг, произведенных в экономике при данном общем уровне цен. Существует положительная связь между AS и общим уровнем цен.
,Когда вы только начинаете изучать экономику, вы сталкиваетесь с двумя очень важными предметами — микроэкономика и макроэкономика. Весьма вероятно, что вы изучите обе эти темы, когда узнаете больше об экономике, поскольку они являются основополагающими для предмета. Тем не менее, вы, возможно, находитесь в положении, когда вам нужно выбрать класс экономики для изучения сейчас, прежде чем специализироваться позже — и в таком случае, стоит ли вам сначала изучать микроэкономику или макроэкономику? Что даст вам лучшую отправную точку для изучения экономики? Мы собираемся обсудить этот вопрос сегодня, чтобы вы могли немного узнать о каждом предмете и решить, что вам следует изучить в первую очередь.
Просмотрите наши списки макро- и микроэкономических программ
В чем разница между макроэкономикой и микроэкономикой?
Прежде чем принимать какие-либо решения о том, какие занятия посещать, вам необходимо понять, к чему относится каждый предмет. Микроэкономика — это исследование экономических систем в небольших масштабах, то есть речь идет о том, каким образом экономические теории реализуются, когда они применяются к человеку, группе или компании. Макроэкономика, с другой стороны, смотрит на всю экономику стран или мира.Например, микроэкономика на практике будет включать изучение спроса и предложения на конкретный продукт или услугу или изучение того, как конкретный законодательный акт повлияет на бизнес, который работает в этой области. Макроэкономика исследует экономику в более широком масштабе, чтобы увидеть, как экономические теории применимы к правительствам и международным организациям, таким как НАТО. Примеры тем, изучаемых в макроэкономике, могут включать валовой внутренний продукт страны или экономику импорта и экспорта из страны.
И микро-, и макроэкономика имеют дело с похожими проблемами, но на разных уровнях. На самом деле, одни и те же темы обучения могут иметь отношение к обоим предметам. Например, рассмотрим вопрос стоимости жизни в определенной области и ее связь с инфляцией. Это связано с микроэкономикой — потому что речь идет о том, сколько люди должны тратить на жилье, еду, развлечения и т. Д. — и поэтому может быть описано на индивидуальном уровне. Но это также важная тема в макроэкономике, поскольку на инфляцию влияют такие вещи, как процентная ставка, которая устанавливается государством.Поэтому его также можно проанализировать на национальном уровне как предмет макроэкономики.
Актуальность микроэкономики и макроэкономики для экономики в целом
Затем эти две области часто связаны между собой: исследование микроэкономических частей аспекта часто выявляет некоторые важные подсказки о макроэкономике и наоборот. Один грубый способ думать об этом заключается в том, что микроэкономика «снизу вверх», смотря на то, как индивидуальный выбор влияет на экономические системы, а макроэкономика «сверху вниз», смотря на то, как экономические системы влияют на людей, живущих в них. Чтобы понять сложную экономическую проблему, например, как и когда государство должно регулировать уровень инфляции, вам необходимо понять основные принципы спроса и предложения и то, как люди принимают экономические решения, которые будут микроэкономикой. Тогда вам нужно будет понять, как эти принципы применяются к валютным системам и финансовому рынку, и как экономика страны вписывается в международную экономическую систему, которая была бы макроэкономикой.
Другим фактором является то, что в микроэкономике мало что может сказать о конкурирующих школах мысли; то есть экономисты в целом согласны с принципами.К сожалению, этого нельзя сказать о макроэкономике, определение которой менялось несколько раз — и часто радикально — с момента ее создания. Дебаты по-прежнему сильны, когда речь идет о макроэкономических принципах, особенно в плане прогнозирования. Иногда это может сделать его более сложной, если не более интеллектуально стимулирующей областью обучения.
Стоит ли в первую очередь рассматривать микроэкономику или макроэкономику?
Принимая во внимание все вышесказанное, большинству студентов-экономистов лучше сначала изучать микроэкономику, а затем переходить к макроэкономике.Таким образом, принципы экономики могут быть изучены на индивидуальном уровне, прежде чем применяться к более широкому обществу и миру. Однако некоторые утверждают, что принципы экономики лучше понимаются, если их впервые увидеть на практике — например, сначала нужно понять финансовую систему, чтобы иметь представление об экономике как о теме. Эти люди утверждают, что может быть полезно изучить макроэкономику до микроэкономики.
Помогите, вы можете найти свои университетские роли в обоих предметах, например, в курсе «Введение в экономику».Любой из этих вариантов позволит вам узнать, что вам нужно для достижения прогресса в изучении экономики, но в целом большинство студентов предпочтут начать с изучения микроэкономики.
И последнее, что микроэкономика, как правило, более математична, а макроэкономика меньше. Однако в макроэкономике будут участвовать математики, а это значит, что математическое обоснование микроэкономики может быть полезным. В конце концов, если вы планируете принять оба варианта, возможно, стоит сначала изучить макроэкономику.Однако, если вы планируете взять только один из двух вариантов, выберите тот, который вам интереснее.
Просмотрите наши списки макро- и микроэкономических программ
Рекомендуемые идеи
Кризис психического здоровья в университете
Экономические последствия изменения климата
Эпидемия тревожности
10 Характеристики успеха Студенты
Экономические преимущества возобновляемой энергии
.Экономические показатели — это инструменты, которые позволяют экономистам и владельцам бизнеса с различной степенью точности прогнозировать изменения в экономике. Если вы можете правильно предсказать изменения в экономике, вы можете планировать более эффективно, и, возможно, даже сможете позиционировать себя, чтобы получать прибыль от экономического спада. Как макроэкономические, так и микроэкономические показатели являются важными инструментами, и вы должны ознакомиться с их использованием.
Макроэкономика
Макроэкономика — это общая картина экономики, или общий обзор экономики. Когда вы изучаете макроэкономику, вы смотрите на такие вещи, как геополитические факторы, промышленные факторы и общий спрос и предложение. На уровне страны вы будете рассматривать валовой внутренний продукт, уровень безработицы и общий темп роста. Взаимодействие между этими факторами также чрезвычайно важно.
Как вы можете догадаться, изучение макроэкономических показателей далеко не простое.Тем не менее, это крайне важно на правительственном уровне, потому что политика информирует регулирование, а регулирование оказывает непосредственное влияние на экономику. Для простого примера рассмотрим, как процентные ставки в США влияют на экономические перспективы. Например, в США правительство устанавливает базовую процентную ставку. Банки используют эту ставку, чтобы определить, как они ведут бизнес.
Например, по мере роста процентных ставок проценты по кредитам становятся более прибыльными, и банки в целом с большей вероятностью будут выдавать больше кредитов.С другой стороны, более высокие процентные ставки означают, что вкладчики тоже зарабатывают больше денег. Кроме того, более высокие показатели означают, что инфляция будет снижаться с течением времени, потому что потребители экономят больше денег.
Если процентные ставки упадут, вы можете ожидать обратного. Процентная ставка является лишь одним макроэкономическим показателем. Как видите, взаимодействие между этими индикаторами становится очень сложным. Подумайте, как тарифы могут влиять на торговлю между странами, и как валюты могут приобретать или терять ценность относительно друг друга, и вы начинаете понимать, что такое сложная веб-макроэкономика.Макроэкономические показатели постоянно меняются, и, таким образом, вы должны использовать их, чтобы получить широкое представление о том, что может произойти со щукой.
Примеры макропоказателей
Многие владельцы бизнеса думают об экономике только тогда, когда она не так хорошо работает. Экономические спады, особенно спады внезапного разнообразия, стали причиной бессонных бессонных ночей, поскольку предприниматели беспокоятся по поводу своей прибыли. Изучение макроэкономических показателей может помочь предупредить вас о потенциальных экономических спадах, чтобы вы могли подготовиться к ним.
Представьте, что вы собираетесь открыть ресторан высокого класса. Тип с высокими ценами и небольшими тарелками. Вы проводите некоторые базовые макроэкономические исследования и обнаруживаете, что безработица растет вместе с финансовым стрессом потребителей. Вы были бы правы, предполагая, что сейчас не самое подходящее время для запуска модного ресторана. При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что большинство ресторанных стартапов терпят неудачу, вам, возможно, будет выгоднее покупать в сети быстрого питания.
Давайте рассмотрим несколько ключевых макроэкономических показателей:
• Жилищное строительство начинается.Это количество новых домов, которые начинают строительство в определенные сроки. Если начнется строительство жилья, это может означать, что потребители не уверены в экономике. Потребительские настроения очень важны. Вы никогда не должны игнорировать это.
• Потребительский финансовый стресс. Когда потребители обременены долгами или растущей инфляцией, они реже инвестируют в крупные покупки и реже покупают предметы роскоши. Высокий финансовый стресс потребителя свидетельствует о том, что у потребителей меньше располагаемого дохода.
• Жилищная деятельность. Если продажи домов упадут, это может быть показателем высокого финансового стресса потребителей. Если вы подозреваете высокий потребительский стресс, но не можете найти конкретных примеров, посмотрите на жилищную активность. С другой стороны, высокие продажи домов указывают на то, что потребители чувствуют себя уверенно в экономике.
• Банкротство. Когда банкротств становится все больше, вполне вероятно, что экономика движется на юг и что основные факторы, способствующие спаду, действуют в течение некоторого времени.
Микроэкономика
Микроэкономика относится к более специфическим для компании экономическим факторам. Это включает в себя такие вещи, как ваша отрасль или ниша, изменения в налоговой политике, изменения цен, которые делают ваши конкуренты, а также общий спрос и предложение. Это экономические факторы, с которыми вы будете наиболее знакомы.
Это относительно небольшие экономические решения микроэкономики, которые во всем мире складываются в макроэкономическую среду.
Чаще всего вы будете использовать микроэкономические показатели, чтобы определить, как устанавливать цены.В частности, это делается путем анализа спроса и предложения. Если имеется переизбыток конкретного продукта и постоянный спрос, цена этого элемента будет падать. Если есть дефицит предложения, а также постоянный или растущий спрос, цена будет расти. Это потому, что людям, по-видимому, все еще нужен продукт, и они будут готовы платить за него больше, чем обычно. Но если спрос на конкретный продукт падает, потому что, например, конкурент выпустил менее дорогую версию, цена этого предмета должна упасть, чтобы он мог конкурировать.
Отношение между спросом и предложением является ключевым направлением микроэкономики. Все, что вы делаете при изучении, следует рассматривать через этот объектив.
Итак, оба аспекта экономики тесно связаны, хотя каждый из них дает уникальную точку зрения. Макроэкономические показатели полезны для составления широких долгосрочных прогнозов, а микроэкономические показатели полезны для измерения спроса и предложения, и, следовательно, они могут быть полезны для установления цен.
Микроэкономика сложных экономик
перейти к содержанию- О Elsevier
- О нас
- Elsevier Connect
- Карьера
- Продукты и решения
- R & D Solutions
- Клинические Решения
- Исследовательские платформы
- Исследовательская разведка
- образование
- Все решения
- Сервисы
- Авторы
- редакторы