Методист это учитель: Учитель-методист — образованию Республики Беларусь

Автор: | 16.09.2018

Содержание

В школах могут появиться «учителя-наставники» и «учителя-методисты»

— На общероссийское обсуждение выносится ряд важных вопросов, связанных с перспективами национальной системы профессионального роста педагогических работников. В том числе — с внесением изменений в порядок аттестации. Это касается введения новых квалификационных категорий: учителя-методиста и учителя-наставника. Мы очень хотим получить обратную связь от профессионального сообщества, каким именно образом продвигать эту идею, — отметил министр просвещения Сергей Кравцов.

По данным опроса, представленного в ходе проекта Минпросвещения «Новая образовательная среда», пройти аттестацию на «учителя-методиста» и «учителя-наставника» уже сейчас готовы более трети педагогов.

Сейчас ведомство готовит нормативную базу для внедрения новых квалификационных категорий: они расширят возможности карьерного продвижения для учителей-предметников и помогут развитию наставничества в школах.

Так, «учитель-методист» — это педагог, который может заниматься разработкой, апробацией новых педагогических технологий, учебных пособий, участвовать в методических объединениях, обсуждении проектов нормативных документов, разрабатывать программы повышения квалификации, проводить семинары, мастер-классы, быть экспертом на конкурсах педагогического мастерства, руководить практикой студентов и многое другое.

Требования к нему:

1) наличие стажа педагогической работы в должности учителя не менее 5 лет

2) наличие действующей первой или высшей квалификационной категории по должности «учитель»

3) дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ, полученное не ранее, чем за три года до представления заявления на проведение аттестации.

«Учитель-наставник» сможет помогать в адаптации новых педагогов к работе в школе, мотивировать, выявлять конкретные пробелы в подготовке своего подопечного и выстраивать план его профессионального роста, оценивать успехи. Помогать и передавать ему свой опыт.

Требования:

1) наличие стажа педагогической работы в должности учителя не менее 7 лет;

2) наличие действующей высшей квалификационной категории по должности «учитель»;

3) дополнительное профессиональное образование по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности педагогических работников, полученное не ранее, чем за три года до представления заявления на проведение аттестации.

Что интересно? В проекте для обсуждения подчеркивается, что «учитель-методист» и «учитель-наставник» предлагается сделать именно квалификационными категориями, а не должностями, как это обсуждалось раньше. В этом случае все не будет зависеть только лишь от воли одного директора школы. Кроме того, «при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист», надбавки должны быть назначены за обе квалификационные категории), что станет фактором мотивации непрерывного профессионального развития учителей».

что будут делать в школах наставники и методисты / Авторские материалы / Радиостанция «Вести FM» Прямой эфир/Слушать онлайн

В российских школах могут появиться учителя-наставники и учителя-методисты. Это – педагоги с большим стажем и «фирменным стилем» в работе, который признан новаторским. Свой опыт они будут передавать молодым коллегам. С подробностями – корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич.

Каждый из нас подтвердит: есть учителя просто хорошие, а есть

интересные. Их чаще всего называют «любимыми». К ним хочется идти на урок и внимать. Кажется, они обладают особыми секретами, доносят информацию так, что она хорошо усваивается, и пользуются огромным авторитетом у детей, не заигрывая с ними. Вот такие педагоги должны передавать свои знания и навыки другим, решили в Минобразования. В штатном расписании могут появиться новые категории: учитель-наставник и учитель-методист. Наставники будут помогать адаптироваться молодым педагогам, говорит председатель Ассоциации молодых педагогов России, директор Санкт-Петербургского лицея №369 Константин Тхостов.

ТХОСТОВ: В школы приходит очень много молодых учителей, закончивших вузы, и они нуждаются в плавном погружении в особенности жизни образовательной среды. И здесь как раз педагог-наставник способен как никто другой быстро адаптировать молодого учителя к существующим реалиям. Учителя переезжают из региона в регион.

И при адаптации человека, попавшего в новую среду, роль педагога-наставника также является ключевой.

Пандемия показала: школе остро нужны специалисты, умеющие моментально реагировать на вызовы времени. Форс-мажор, в котором оказались образовательные учреждения в этот период, выявил нехватку учителей-методистов, которые могли бы быстро разрабатывать универсальные алгоритмы для продолжения учебы в новых условиях, говорит Константин Тхостов. Грех не воспользоваться опытом и знаниями успешных педагогов.

ТХОСТОВ: Все мы переживаем сейчас сложный пандемический год, и как раз в руках методистов и находятся те инструменты, которые позволяют минимизировать временные затраты учителей-«предметников», готовящих и очные уроки, и уроки с использованием дистанционных форм, применяя все современные методики, которые помогают нашим учащимся получать качественное образование вне зависимости от его формы.

Учитель-методист будет заниматься разработкой новых педагогических технологий, учебных пособий, проводить семинары, мастер-классы, руководить практикой студентов и многое другое.

А что дадут самим учителям эти две особые категории в квалификации? Новую ступень профессионального роста. Образно говоря, для педагога, достигшего своего потолка в виде высшей категории, открывается люк на крышу с новыми возможностями, говорит Константин Тхостов.

ТХОСТОВ: Это как раз то самое средство от профессионального выгорания и ухода из системы образования квалифицированных учителей, которые дошли уже до финальной черты и не понимают, куда двигаться дальше. Учитель-наставник, учитель-методист будет вести уроки, будет сопровождать коллег-педагогов и своим примером показывать, как действовать в той или иной ситуации. Грубо говоря, вести за собой.

Главное, чтобы эта хорошая идея не формализовалась, замечает профессор, завлабораторией Московского государственного педагогического университета, президент Тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева.

КОВАЛЁВА: Всегда хочется, чтобы это не было формальным. Чтобы не было сверху такого приказа: каждый учитель через 3 года должен стать методистом или наставником.

Должны ли ученики и их родители оповещаться о том, что кто-то из их учителей носит звание «наставник» или «методист»? Это – лишние знания. Квалификация должна остаться внутренней учительской кухней, уверена Татьяна Ковалева.

КОВАЛЁВА: Детям не надо знать, кто – наставник, кто – методист, это – внутренняя ситуация. Они знают, что есть завуч, который, допустим, расписанием занимается, есть учитель, который с детьми работает, есть директор, который школой управляет. А вот то, что внутри, это уже – вопрос профессионального роста, профессионального развития.

Кто может претендовать на звания педагога-наставника и педагога-методиста? Попробовать пройти аттестацию могут все, кто соответствует требованиям. Стаж работы для наставника – 7 лет, для методиста – 5. Необходимо и наличие действующей первой или высшей квалификационной категории по должности учителя, ну и, конечно же, желание. Похоже, с этим проблем не возникнет. По данным опроса, пройти аттестацию на новые категории уже сейчас готовы более трети педагогов.

Что за учителя-наставники появятся в школах? | Образование | Общество

В российских школах с 2021 года введут новые квалификационные категории. По словам министра просвещения Сергея Кравцова, в образовательных учреждениях появятся такие должности, как учитель-методист и учитель-наставник.

«В сентябре 2021 года начнем апробацию новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. Все это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии. И самое главное — обеспечить качество образовательных результатов», — сказал в интервью «Российской газете» Кравцов.

Как отметил глава Минпросвещения РФ, появление таких сотрудников позволит повысить престижность профессии учителя. Кроме того, это создаст условия для профессионального развития и повысит качество образовательных результатов. 

«К концу 2021 года мы планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников. Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации. Все это мы должны унифицировать», — заявил Кравцов.

Кто сможет стать учителем-методистом и учителем-наставником?

Введение должностей учителя-методиста и учителя-наставника предусмотрено Национальной системой учительского роста (НСУР). В современной школе учитель последовательно проходит три ступени профессионального развития: выпускник педвуза (молодой специалист) — учитель первой категории — учитель высшей категории. Предлагаемая модель квалификационных категорий состоит из трех ступеней: учитель — старший учитель (учитель-методист) — ведущий учитель (учитель-наставник).

Для перемещения на более высокую ступень педагогу нужно будет проработать в школе не менее 5 лет (для получения должности старшего учителя) и 10 лет (для должности ведущего учителя). Кроме этого, нужно будет пройти аттестацию. Помимо аттестации знаний, будет проводиться аттестация на соответствие профессиональному стандарту.

Для чего в школах нужны учителя-наставники?

Впервые о необходимости создания национальной системы учительского роста заявил президент России Владимир Путин 23 декабря 2015 года на заседании Госсовета РФ в соответствующем поручении правительству.

Как сказано в распоряжении Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии наставничества», основными целями программы наставничества являются улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по программам образования, подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов и т. д.

Под наставничеством понимается универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, ценностей через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве. Как сказано на сайте Минпросвещения РФ, 70% общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 года.

В России появятся новые квалификационные категории – «учитель-методист» и «учитель-наставник»

В случае появления новых квалификационных категорий для педагогов – «учитель-методист» и «учитель-наставник» – пройти соответствующую аттестацию уже сейчас готовы более трети опрошенных педагогов. Таковы данные опроса, представленные в рамках нового проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Новая образовательная среда». Стартовой точкой проекта стал Всероссийский форум «Современная образовательная среда: настоящее и будущее», который прошёл 4 и 5 декабря в офлайн- и онлайн-режимах.

Как отмечают в Министерстве, новшество проекта заключается, прежде всего, в том, что участники через экспертные оценки подключаются к формированию управленческих решений.

«На всероссийское обсуждение выносится ряд важных вопросов, связанных с перспективами национальной системы профессионального роста педагогических работников, среди них – внесение изменений в порядок аттестации. Это касается введения новых квалификационных категорий – «учитель-методист» и «учитель-наставник». Мы очень хотим получить обратную связь от профессионального сообщества по поводу того, каким именно образом продвигать эту идею», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.

Ранее Министерством был проведён опрос в социальных медиа, включая сообщества для педагогов в социальных сетях, о потенциале новых квалификационных категорий, таких как «учитель-методист» и «учитель наставник». Свыше трети опрошенных выразили готовность уже сейчас сделать все необходимые шаги, чтобы подтвердить соответствующую квалификацию.

В настоящее время Министерство ведёт активную подготовку нормативной базы для внедрения новых квалификационных категорий, которые бы расширили возможности карьерного продвижения для учителей-предметников и способствовали развитию инструментов наставничества в педагогической среде.

Масштабное экспертное обсуждение внедрения новых квалификационных категорий продолжается. Принять участие в обсуждении можно на площадке Академии Минпросвещения – apkpro.ru/news/detail/254.

Учителей переназовут наставниками – Газета Коммерсантъ № 229 (6950) от 14.12.2020

Министерство просвещения отчиталось, что каждый третий педагог в России готов к анонсированной ведомством реформе системы аттестации учителей. Речь идет о введении новых категории: учитель-методист и учитель-наставник. Предполагается, что статус отразится на уровне зарплаты, хотя в образовательном ведомстве не уточняют, как именно. В беседе с “Ъ” представители профессионального сообщества назвали меры «периферийными» и не отвечающими реальным запросам учителей.

К сентябрю 2021 года Минпросвещения планирует реформировать систему аттестации учителей. Сейчас есть три профессиональные ступени: начинающий учитель, учитель первой категории и учитель высшей категории. Первая и высшая категории присваиваются решением аттестационной комиссии. Статус не предполагает дополнительные обязанности, присваивается на пять лет (по истечении этого срока учителю нужно пройти повторную аттестацию) и влияет на уровень зарплаты. Впрочем, разница получается незначительная — больше базового оклада на 10% и 15% соответственно. Всего в стране 1,3 млн учителей; по данным профсоюза «Учитель», примерно 50% из них — педагоги первой категории, 20% — высшей.

Теперь Минпросвещения предлагает ввести новую цепочку: учитель, учитель-методист и учитель-наставник.

По мнению чиновников, это расширит «возможности карьерного роста для учителей-предметников», будет способствовать «развитию инструментов наставничества» в педагогической среде, а также «повысит престиж профессии». Предполагается, что статус отразится на уровне зарплаты, но как именно — в ведомстве не уточняют. Ранее Минпросвещения представило результаты опроса, проведенного «в социальных медиа, включая сообщества для педагогов в социальных сетях». «Свыше трети опрошенных выразили готовность уже сейчас сделать все необходимые шаги, чтобы подтвердить соответствующую квалификацию»,— отчитались в ведомстве. Но сколько учителей приняли участие в исследовании — не сообщается.

Вопрос изменения карьерной траектории школьных педагогов поднимала еще прошлый министр просвещения Ольга Васильева (занимала должность с мая 2018 по январь 2020 года). В 2018 году она говорила, что в России по поручению президента будет создана Национальная система учительского роста. Предполагалось, что карьера педагога пойдет не только по горизонтали (учитель—завуч—директор), но и по вертикали. Министр объясняла, что «старший учитель», он же методист, будет координировать работу других педагогов, методически ее сопровождать и «разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников». А «ведущий учитель» — помогать молодым педагогам «войти в профессию». При этом предполагалось, что «методист» и «наставник» станут новыми должностями, на которые можно рассчитывать после пяти и десяти лет работы соответственно, имея первую или высшую и высшую категории.

Такая модель аттестации должна была заработать уже в 2020 году, однако потом глава ведомства сменился.

В начале декабря в министерстве заявили, что все еще «ведут активную подготовку нормативной базы для внедрения новых квалификационных категорий».

В пресс-службе Минпросвещения рассказали “Ъ”, что реформа будет отличаться от той, о которой ранее говорила госпожа Васильева. Планируется, что первая и высшая квалификационные категории объединятся в одну — «учитель», к которой добавятся еще две: «учитель-наставник» и «учитель-методист». Функции наставников и методистов не изменятся, однако от понятия «должность» в ведомстве отказались. Теперь речь идет о «категориях».

Поэтому, считает сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий, нововведения ничего принципиально не меняют. Более того, профсоюз «относится негативно» и к существующей системе категорий, и к идее учительских категорий в целом. «Вся система оценивания сейчас чрезвычайно формальна, субъективна. Она никак не связана с реальным профессиональным мастерством учителя,— уверен господин Луховицкий.— Если и аттестовывать учителей, то критерии должно разработать само педагогическое сообщество». Он обращает внимание, что присвоение статусов планируют связать с повышением зарплаты. При нынешней системе, когда деньги берут из фонда оплаты труда школы, считает господин Луховицкий, у одних учителей «буду забирать, чтобы дать другим», а это усугубит «несправедливость нынешней оплаты труда учителей». «Идея для школы чрезвычайно опасная, потому что эффективная работа школы — это работа коллектива. Каким образом коллектив может формироваться, если друг с другом учителя дерутся за копеечку?» — возмущен профсоюзный лидер.

Он также опасается, что вместе с новыми категориями у учителей появятся и новые обязанности. Например, учителю-методисту придется готовить больше отчетов.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский назвал готовящиеся нововведения важными, но периферийными: «Мы сейчас переживаем кризисную ситуацию. И учительское, и родительское, и ученическое сообщества крайне напряжены — из-за дистанта, из-за неопределенности. На этом фоне подобные предложения не то, чего ожидают от ведомства».

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко видит в инициативе и плюсы, и минусы. Новая система квалификаций предлагает учителям независимую оценку труда и «признание коллег», говорит он. С другой стороны, если категории будут «пожизненными», есть вероятность, что педагоги достигнут «карьерного потолка» и остановятся на этом. «Новая система может стать стимулом расслабиться и ничего не делать, заслужив статусные погоны,— сказал “Ъ” господин Реморенко.— Но, чтобы делать выводы, нужно дождаться проекта документа».

Наталья Костарнова


Распространяется ли педагогическое звание на всю педнагрузку учителя. Бюджетная бухгалтерия, № 41, Ноябрь, 2016

Порядок присвоения педагогических званий педработникам происходит согласно Перечню квалификационных категорий и педагогических званий педагогических работников, утвержденному постановлением КМУ от 23. 12.2015 г. № 1109, и в соответствии с нормами Типового положения об аттестации педагогических работников, утвержденного приказом МОН от 06.10.2010 г. № 930 (далее — Типовое положение № 930).

Так, согласно п.п. 5.1 этого Типового положения по результатам аттестации педагогическим работникам, достигшим высоких показателей в работе, присваиваются педагогические звания: «преподаватель-методист», «учитель-методист», «воспитатель-методист», «педагог-организатор-методист», «практический психолог — методист», «руководитель кружка — методист», «старший преподаватель», «старший учитель», «мастер производственного обучения I категории», «мастер производственного обучения II категории».

Фактически это означает, что каждое из приведенных педзваний присваивается педагогическим работникам в соответствии с занимаемой ими должностью*. Напомним, что перечень должностей педработников утвержден постановлением КМУ от 14.06.2001 г. № 963.

В свою очередь, п. 3.25 Типового положения № 390 предусмотрено, что учителя и преподаватели, имеющие педнагрузку по нескольким предметам, аттестуются по тому предмету, который преподают по специальности. В этом случае присвоенная квалифкатегория распространяется на всю педагогическую нагрузку. Необходимым условием при этом является повышение квалификации по предметам инвариантной составляющей содержания общего среднего образования.

Таким образом, педагогическое звание «учитель-методист» присваивается работнику, занимающему должность учителя независимо от объема его нагрузки и количества преподаваемых им предметов.

В отношении повышения должностного оклада за педзвание отметим следующее.

В соответствии с п.п. «г» п. 5 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102 (далее — Инструкция № 102), присвоенные звания дают право на повышение ставок. За звание «учитель-методист» ставки заработной платы (должностной оклад) повышаются на 15 % (п.п. «г» п. 24 этой Инструкции).

Оплата труда педагогических работников учреждений и заведений образования осуществляется исходя из установленных ставок заработной платы с учетом повышений, фактического объема педагогической работы, доплат и надбавок ( п. 63 Инструкции № 102).

Исходя из вышеизложенного, повышение ставки заработной платы за присвоенное педагогическое звание «учитель-методист», как и присвоенная по результатам аттестации квалификационная категория, распространяются на всю педагогическую нагрузку учителя независимо от количества преподаваемых им предметов.

В заключение добавим: работники, имеющие педагогические звания, должны во время очередной аттестации, которая согласно п. 1.7 Типового положения № 930 проводится один раз в пять лет, также аттестоваться на соответствие ранее присвоенным педагогическим званиям. Это, в частности, подчеркнули специалисты МОНмолодежьспорта в письме от 22.02.2012 г. № 2/1-13-430.

Российских учителей сменят «наставники» и «методисты»

В России Общество Образование



В следующем году будут испытывать две новые категории квалификации для преподавателей, также открыто их общественное обсуждение, сообщает ИА DEITA. RU.

Министр просвещения Сергей Кравцов выразил надежду на фидбек от профессионального сообщества по поводу данной инициативы. По его словам, в настоящее время уже более 30% педагогов горят желанием пройти аттестацию на новые категории.

Предполагается, что введение категорий наставника и методиста для учителей расширит возможности для карьерного продвижения педагогов. Методист-учитель сможет разрабатывать новые технологии преподавании, проводить семинары, выступать в качестве эксперта, и так далее. Наставник же будет, соответственно, наставлять новых педагогов, в том числе мотивировать младших коллег и выстраивать для них план профессионального роста. 

Для методиста потребуется не менее 5 лет стажа, для наставника не менее 7, обоим также потребуется дополнительное профессиональное образование не далее чем трехлетней «свежести». 

В проекте подчеркивается, что это будут именно категории квалификации, а не штатные должности. Новые категории можно будет совмещать с высшими квалификационными категориями и, соответственно, получать сразу две надбавки.

Автор: Андрей Тарасов

Обучение тех, кто, что и почему Объединенной методистской церкви

Если бы кто-то спросил члена вашей конгрегации: «Что такое объединенный методист», что бы вы хотели, чтобы он ответил? Или не скажешь?

Обычно мы не задумываемся о том, что прихожане могут сказать по отдельности, но когда они говорят о своей церкви и вере, их разговоры могут иметь положительные или отрицательные последствия.

Для тех, кто хотел бы узнать больше об Объединенной методистской церкви, лучшее место для получения базовой информации о деноминации — это веб-страницы «Основы нашей веры» и «Часто задаваемые вопросы» в UMC. орг. InfoServ, официальная информационная служба United Methodist, также может ответить на вопросы по электронной почте или в чате. Наше наследие Уэсли — еще один источник информации о наших убеждениях, включая концепции благодати и добрых дел.

Вот несколько предлагаемых ответов, которыми можно поделиться с прихожанами, чтобы помочь им дать точные и, возможно, даже убедительные ответы на общие вопросы, которые могут возникнуть в повседневной беседе.

  • Что такое объединенный методист? Объединенная методистская церковь — христианин, который является частью всемирной деноминации, называемой Объединенной методистской церковью.Организационную структуру часто называют «связью». Когда вы участвуете в объединенной методистской общине, вы оказываете влияние на весь мир.
  • Чем вы занимаетесь на церковных службах? Объединенные методисты исповедуют множество стилей поклонения от традиционных до современных и других. Вы можете ожидать чтения из Библии, проповедей, пения и часто Святого Причастия, также называемого Вечерью Господней или Евхаристией. Объединенные методисты верят, что Христос принимает Святое Причастие.Приглашаются все желающие. Это не только для участников!
  • Во что верят объединенные методисты? Объединенные методисты верят в актуализацию своей веры в сообществе — действия говорят громче, чем слова. Вот три простых правила: «Не навреди. Делай добро. Оставайся влюбленным в Бога ». Некоторые верования, которые мы разделяем с другими христианами, — это Троица (Бог как Отец, Сын и Святой Дух) и рождение, смерть и Воскресение Иисуса.
  • Есть ли у Объединенных методистов что-то вроде папы? Ни папы, ни центрального офиса, ни архиепископа.Объединенные методисты имеют структуру, в некотором роде напоминающую структуру правительства США. У церкви есть Генеральная конференция, ее законодательная ветвь; Архиерейский собор, что-то вроде исполнительной власти; и судебный совет, состоящий из девяти членов.
  • Вы занимаетесь миссионерской работой? Что за ? Объединенные методисты служат всему миру, проявляя любовь Христа материальными средствами. От устойчивых систем водоснабжения до здравоохранения, микрокредитования, пропаганды и помощи в искоренении случаев смерти от малярии («Представьте себе нет малярии»), у United Methodists есть много способов, с помощью которых люди могут выразить свою веру в сообщество.Многие United Methodists активны как в местных миссиях, так и в глобальных усилиях.
  • Что вы делаете с финансовыми пожертвованиями? Когда вы делаете пожертвование в местную объединенную методистскую общину, вы поддерживаете служения по всему миру. В то время как большая часть вашего дара направлена ​​на служение в местной церкви, часть (называемая «распределением») выходит за рамки общины, чтобы изменить мир к лучшему.

Вы можете составить бесконечный список вопросов и настроить ответы в соответствии с вашей конгрегацией, сообществом и стилем.Однако вам также понадобятся способы помочь участникам доносить ответы.

Сосредоточьтесь на молодежи, чтобы обеспечить передачу знаний из поколения в поколение.
Предложите молодежным группам и старшим ученикам воскресной школы Переверните видеокамеры или другие недорогие цифровые инструменты и предложите им сделать короткие записи, объясняющие различные аспекты церкви. Позвольте им сочинять песни и танцевать, использовать костюмы, рассказывать истории и использовать программное обеспечение для монтажа фильмов. Пусть они проявят творческий подход, но контролируют процесс, чтобы конечный продукт действительно мог использовать церковь.У вас будет сборник коротких видеороликов, которые можно будет показать всему собранию во время службы. Затем вы можете создать онлайн-видеотеку на своем сайте. Вы также можете разместить видео на YouTube, чтобы продвигать свою церковь.

Для детей младшего возраста попросите учителей или других добровольцев одеться как важные фигуры в истории Объединенной методистской церкви (например, Джон Уэсли и Фрэнсис Эсбери) и посетить классы воскресной школы, чтобы рассказать истории о том, кто они. Дети настроены на костюмированных персонажей и обязательно будут задавать вопросы. Будьте готовы ответить на них понятными для детей ответами.

Твитнуть лакомые кусочки
Предлагайте частые и регулярные мини-уроки через Twitter для тех, кто заинтересован. Отправляйте короткие, но запоминающиеся твиты с такими простыми фактами, как эти: «Объединенные методисты верят: не навреди; делать добро; люби Бога.» «Единоборства верят:« Евангелие Христа не знает религии, кроме социальной »». «Объединенные методисты верят: все творение принадлежит Богу, и мы несем ответственность за то, как мы используем его и злоупотребляем им. «Объединенные методисты верят: Христос принимает причастие, и Он всех приветствует.”

Сделайте из этого игру
Создавайте обычные игры, основанные на церковных знаниях, и проводите раз в месяц до или после службы игровой час. Используйте броское название, например «Beliefs Bash», и предлагайте победителям небольшие призы, такие как поделки или подарочные сертификаты. Подавайте сезонные закуски и создайте веселую атмосферу. Проводите разнообразные игры, чтобы привлечь разные группы.

Часто задаваемые вопросы о предложениях, ссылки
Что значит быть единым методистом — это бесплатный онлайн-курс, который облегчает членам церкви изучение Объединенного методизма.Установите компьютерную станцию ​​в вашей церковной библиотеке или центре приема, где люди могут использовать этот ресурс. Включите центр часто задаваемых вопросов с книгами, журналами и другими материалами, предназначенными для людей разного возраста. Это хороший способ персонализировать обучение для вашего собрания. Вы можете включить историю своей церкви, информацию о ее членах и новости сообщества, связанные с историей и верованиями деноминаций. Вы также можете делать презентации PowerPoint, которые члены могут загрузить с веб-сайта церкви, чтобы обучать себя или других.Когда вы будете готовы открыть образовательные центры, попросите вашего пастора задать несколько вопросов о церковных верованиях и истории на следующей воскресной службе. Члены церкви осознают пробелы в своих знаниях, и их побудят узнать больше.

Руководство по объединенному методизму
Наш объединенный методистский справочник — это удобный ресурс с разделами, охватывающими концепцию коннекционализма, четыре области фокуса, благодарности и даяния, глоссарий терминов объединенных методистов, разбивку основных убеждений и многое другое.Цифровой формат позволяет легко делиться, и его можно бесплатно заказать или загрузить.

Помощь вашей общине в изучении и запоминании базовых знаний об Объединенной методистской церкви поможет им отвечать на вопросы с энтузиазмом и честно, создавая при этом возможность для духовного роста и установления более глубоких отношений с Богом.

Премия United Methodist Scholar / Teacher of the Year

Совет высшего образования и министерство Объединенной методистской церкви ежегодно с 1982 года спонсирует университетскую премию «Ученый / учитель года» в Сиракузском университете, чтобы отметить преподавание и стипендию выдающегося профессора. Эта награда делает явный акцент на двойном характере обязанностей преподавателя как ученого или творческого художника и преподавателя. Чтобы отметить выдающихся преподавателей Университета, номинации меняются между школами и колледжами. В весеннем семестре учебного года ректор утверждает получателя.

Целей:

  • признать союз учености и творческих усилий с преподаванием
  • признает получателей не только как ученых или учителей, но как воплощение идеального сочетания научных усилий и эффективного обучения
  • признать индивидуальные усилия преподавателей в поддержку целей и приоритетов учреждения, а также совместные усилия.
  • признают разнообразие научных и творческих усилий, предпринимаемых преподавателями, и подкрепление, которое стипендия и творческая деятельность вносят в преподавание.

Премия предусматривает стипендию в размере 2000 долларов.

Критерии
Демонстрация исключительного обучения. Есть много способов стать отличным учителем и советчиком; что их объединяет, так это то, что они приводят к отличной учебе учащихся.

Признанная забота о студентах и ​​коллегах и чуткое отношение к миссии церковного университета. Забота или уважение преподавателей к студентам и коллегам и к учебному сообществу, которые являются основополагающими для концепции исследования, ориентированного на студентов, будет очевидна в степени, в которой студенты воспринимают их как доступных и отзывчивых, а также в инициативах. они берутся, чтобы лучше обслуживать студентов.Коллективное внимание — это больше, чем просто приветливость; он включает в себя совместное и конструктивное взаимодействие с другими членами академического сообщества. Миссию университета как церковного учреждения сегодня сложно определить. Часовня на главном четырехугольнике остается самым ярким свидетельством исторических корней университета. Тем не менее, явная забота о честности, правде и справедливости, а также служение обществу и большой человеческой семье — это ценности, которые разделяют как Объединенная методистская церковь, так и Университет.

Запись о значительном вкладе в научную жизнь университета. Благодаря своим стипендиям и творческим усилиям преподаватели связывают Университет с большим миром и знакомят своих студентов и коллег с самым передовым мышлением и творческими перспективами со всего мира. Благодаря интеллектуальному лидерству и взаимодействию со своими коллегами преподаватели также строят Университет как учебное сообщество. Привлекая студентов к исследовательским и творческим процессам, преподаватели знакомят новое поколение с наиболее сложными и полезными аспектами высшего образования.

Приверженность высоким стандартам профессиональной и личной жизни. Вполне естественно, что награда, спонсируемая Объединенной методистской церковью, должна признавать высокие стандарты в личной и профессиональной жизни получателей. Многие добродетели, такие как честность, щедрость и храбрость, могут быть невидимы для общества в целом. Однако важно, чтобы те, кто близок к получателям награды, легко распознавали в них твердую приверженность высоким личным и профессиональным стандартам, и чтобы эта приверженность была доведена до их студентов и коллег.

2016-17 Объединенный методистский ученый-учитель года: Профессор Томас Перро

Томас Перро — профессор географии Школы гражданства и связей с общественностью Максвелла.

Получатели премии United Methodist Scholar / Teacher of the Year

Проявление любви учителей через пожертвование UMC

Учителя на всех уровнях образования сегодня борются с огромной неуверенностью в предстоящем учебном году.Некоторые сталкиваются с необходимостью вернуться в школу, несмотря на продолжающуюся угрозу COVID-19, в то время как другие пытаются разработать новый раунд планов уроков для дистанционного обучения. Теперь Объединенная методистская церковь хочет выразить свою признательность учителям, одновременно помогая местным общинам увеличить финансовые ресурсы, истощенные пандемией.

С 1 по 15 августа общецерковный акцент под названием #IGiveUMC призывает Объединенные методисты уважать учителей. Жертвователям предлагается внести особый вклад в местные собрания и поделиться сообщениями об учителях, которые изменили их жизнь. Авторов также просят делиться фотографиями, видео или другими сообщениями в социальных сетях о влиятельных учителях и пожертвованиях в их честь, побуждая других делать аналогичные подарки.

«Учителей можно определять по-разному, будь то школьные учителя, учителя воскресных школ, священнослужители или родители, исполняющие роль профессиональных учителей», — говорится в пресс-релизе. Кампания побуждает жертвователей отдавать в честь или память учителя своей поместной церкви или церкви своего почитателя, общине, основанной их семьей, или церкви, в которой они выросли.

В объявлении #IGiveUMC также говорится: «Специально созданная веб-страница предлагает информацию, идеи и примеры, чтобы помочь церквям и их членам участвовать в полной мере. Вы найдете такие ресурсы, как практическое руководство, графику, логотипы, сценарий видео и образцы рекламных писем. Ресурсы также доступны на пяти языках (испанском, корейском, французском, португальском и английском)! »

Директор SBC21 обсудит 100-дневный план действий

НАШВИЛЛ, штат Теннеси. (UM News) — «Укрепление Черной церкви в 21 веке» виртуально приветствует преподобного Майкла Л. Боуи-младшего, нового исполнительного директора группы, 30 июля в 17:00. Центральное время. Он объявит о 100-дневном плане действий, который 4 августа будет включать беседу о том, как подготовить молодежь и молодежь к социальной справедливости. В этом разговоре будет бывший посол ООН Эндрю Янг. Зарегистрируйтесь на мероприятие.

Американцев азиатского происхождения стали жертвами COVID-19

В то время как новое движение против У.S. racism фокусируется на недавних убийствах чернокожих людей, Anti-Racism Daily напоминает нам, что пандемия коронавируса привела к новой дискриминации в отношении американцев азиатского происхождения. Среди ключевых факторов:

  • Начало COVID-19 в начале марта вызвало резкий всплеск антиазиатского расизма.
  • США и Канада не раз обвиняли американцев азиатского происхождения в болезнях как один из многих способов дискриминации и подстрекательства к насилию в отношении них.
  • Практика «отчуждения» в нашей стране нанесла значительный вред американцам азиатского происхождения, что усугубляется нынешней расовой дискриминацией во время COVID-19.

Объединенные методисты американцев азиатского происхождения уже заняли позицию в поддержку возобновленных усилий по борьбе с расизмом от имени своих черных соседей. 12 министерств азиатско-американских языков UMC, размещенных вместе с Генеральным советом глобальных министерств, 8 июля выступили с заявлением, в котором призвали к солидарности против «внесудебных» убийств чернокожих. Признавая свой исторический долг перед движением за гражданские права, результатом которого стали Закон об избирательных правах 1965 года и Закон о справедливом жилищном обеспечении 1968 года, коалиция призвала объединенные методисты азиатского происхождения «противостоять, признаться и покаяться в нашем собственном грехе расизма и нашем собственном предубеждения и соучастие в расовой несправедливости в наших собственных сообществах. AALM пообещал спонсировать обучение и ресурсы по борьбе с расизмом для азиатско-американских церковных общин, которым служат его служения.

UM Мужской молитвенный буклет уже онлайн

Новый молитвенный буклет United Methodist Men «United Methodist Men молятся о мире и справедливости» теперь доступен в Интернете на сайте издательства Issuu. Щелкните здесь, чтобы получить доступ к буклету.

Запуск нового онлайн-курса 1 августа

Генеральная комиссия по вопросам религии и расы запустит новый онлайн-курс «Вы здесь: первые шаги для белых христиан по вопросам расы и расизма».1. Самостоятельный курс, состоящий из четырех частей, описанный как курс «для христиан, которые хотят получить фундаментальное понимание расы и расизма с библейской точки зрения, предлагает видеоролики с участием Робина ДиАнджело и преподобного доктора Андерсона Хукера, размышления и мероприятия. чтобы помочь людям распознать расизм и начать бороться с ним в своей жизни. Заинтересованные участники могут зарегистрироваться сейчас на специальное обучение за первые 100 регистраций: $ 34,99. Обычная цена составит 39,99 долларов.

Награда ученого / учителя Университета Объединенной методистской церкви

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
1985-1986 Дэвид Вебер Колледж Дедмана, исторический факультет
1986-1987 Джон Дешнер Школа теологии Перкинса
1988-1989 Уильям Мэй Канцелярия Провоста
1989–1990 Майкл ван Бреда Школа бизнеса Кокса, Департамент бухгалтерского учета
1990–1991 Линда Идс Юридическая школа Дедмана
1991–1992 Лоуренс Шампин Колледж Дедмана, математический факультет
1992–1993 Аннемари Вейл Карр Meadows School of the Arts, Отдел истории искусств
1993–1994 Victor Paul Furnish Школа теологии Перкинса
1994-1995 Эдвард Биль Колледж Дедмана, химический факультет
1995–1996 Алессандра Комини Meadows School of the Arts, Отдел истории искусств
1996–1997 Джозеф Б. Тайсон Колледж Дедмана, факультет религиоведения
1997-1998 Кэролин Сарджент Колледж Дедмана, факультет антропологии
1998–1999 Данна Фьюэлл Школа теологии Перкинса
1999-20000 Эллен Смит Прайор Юридическая школа Дедмана
2000-2001 Джеймс Хопкинс Колледж Дедмана, исторический факультет
2001-2002 Томас Фомби Колледж Дедмана, экономический факультет
2002-2003 Джеффри Кеннингтон Школа инженерии, Департамент EMIS
2003-2004 Ларри Рубен Колледж Дедмана, факультет биологических наук
2004-2005 Джей Салливан Школа искусств Медоуза, Отделение искусств
2005-2006 Луи Джейкобс Колледж Дедмана, факультет геологических наук
2006-2007 Уэйн Вудворд Колледж Дедмана, Департамент статистических наук
2007-2008 Брайан Стамп Колледж Дедмана, факультет наук о Земле
2008-2009 С. Майкл Хоун Школа теологии Перкинса
2009-2010 Рэндалл Гриффин Школа искусств Медоуз, история искусств
2010-2011 Линн Стоукс Колледж Дедмана, Департамент статистических наук
2012-2013 Бет Торнбург Юридическая школа Дедмана
2013-2014 Питер Вейанд Школа образования и развития человека Аннетт Колдуэлл Симмонс
2014-2015 Алиса Кендрик Meadows School of the Arts, Advertising
2015-2016 Уиллард Шпигельман Колледж Дедман, факультет английского языка
2016-2017 Стефани Аль-Отейба Школа образования и развития человека Аннетт Колдуэлл Симмонс

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или от кого-то, кто использует вашу интернет-сеть. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы исследовали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini Visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 61ec4175bde97b1f.

Методистские христианские школы вакансий, Работа

Сортировать по: актуальность — Дата Атланта, Джорджия 30322 • Временно удаленный
  • Сотрудничает с директорами программ и служит связующим звеном с назначенными школами, , отделами и комитетами.
  • Планирует и контролирует программные бюджеты.

Стипендии InterVarsity

Даллас, Техас
  • Высшее образование желательно, но не обязательно.
  • Он / она будет взаимодействовать и инициировать с самыми разными людьми, налаживать видение устойчивого присутствия Christian в…
The Woodlands, TX 77380 (район Grogan’s Mill)
  • Это работа с неполным рабочим днем ​​без каких-либо льгот для старшеклассников учащихся в возрасте 16 лет и старше.
  • График смены
  • включает воскресенье и / или субботу вечером и…
  • Аттестат средней школы или его эквивалент.
  • График: полный рабочий день; Пн — пт; 11A-7P и сменные выходные.
  • Повар отвечает за приготовление и обслуживание…

Стипендии InterVarsity

Даллас, Техас
  • Высшее образование желательно, но не обязательно.
  • Он / она будет взаимодействовать и инициировать с самыми разными людьми, налаживать видение устойчивого присутствия Christian в…

Нью-Ганновер Юнайтед Методист C

Гилбертсвилл, Пенсильвания, 19525
  • Направляет старших и школьников в их духовном росте.
  • Развивает и формулирует видение молодежного служения.

Бушнеллский университет

Юджин, OR 97401 (Западный университет)
  • Предполагается, что человек в этой роли будет регулярно планировать и проводить собрания студентов и преподавателей бухгалтерского отдела, а также участвовать в аналогичных делах…
  • Регулярные поездки на дому, в старшей школе , кооперативном обучении на дому, посещении церкви и ярмарках колледжей.
  • Central Christian Колледж Канзаса.
Сиэтл, WA 98119 (район королевы Анны)
  • Все обеденные зоны будут полностью соответствовать нормам для безопасного и здорового рабочего места, чтобы обеспечить безопасность наших сотрудников, клиентов и общества во время обеда на…
  • Сочетание образования и опыта, эквивалентного среднему аттестату школы и минимум 1 год соответствующего опыта.

55000 долларов в год

  • The Candler School of theology of Emory University приглашает заявки на годовую стипендию после получения докторской степени, которая сочетает в себе административное лидерство и…
  • Поездка в целевые районы и участие в мероприятиях по набору новых студентов (посещение школ старших классов, церкви и ярмарки колледжей).
  • Университет Гринвилля нанимает на штатную должность профессора факультета спорта и кинезиологии.
  • Успешный кандидат будет вести курсы и развивать…
Даллас, Техас 75205 (район Хайленд-Парка)
  • Администрация и менеджмент — может служить в комитетах дивизиона и университета и / или служить в качестве ведомственного связующего звена с назначенными офисами, подразделениями и школами.
  • График работы: Полная занятость; Пт-пн2: 30ч-10ч или 6: ав-2ч.
  • Под непосредственным руководством начальника отдела Ассистент по обслуживанию резидентов (RSA) предоставляет…

Будьте первым, кто увидит новые методисты

вакансии в христианской школе

Создавая оповещение о вакансии, вы соглашаетесь с нашими Условиями. Вы можете изменить настройки своего согласия в любое время, отказавшись от подписки или как описано в наших условиях.

Учитель дышит! | Конференция Объединенной методистской церкви в Арканзасе

Слово «дышать» приобрело для меня более заметное и важное значение в нынешнее время, чем в прошлые годы.Это стало синонимом борьбы за воздух, физической борьбы за продолжение жизни, отступление, паузу и размышления, прежде чем действовать. Другими словами, просто дыши! У каждого свои образы и представления о том, что для них значат определенные слова. Я могу представить, что если вы читаете это сейчас, многие из вас недавно видели черных мужчин, которые потеряли свои жизни, пытаясь дышать из-за жестоких несправедливых действий, которые привели к истощению необходимого кислорода. Или, может быть, вы чувствуете сочувствие, печаль, боль или гнев, когда представляете себе страдания более 430 000 жертв, которые умерли в течение последнего года в Соединенных Штатах от коронавируса Covid-19, когда они изо всех сил пытались дышать.Или, может быть, вам или кому-то из ваших знакомых посчастливилось продолжать продуктивную жизнь с помощью медицинского устройства, помогающего дышать: ингалятора, аппарата CPAP или переносного кислорода. Каким бы ни был ваш имидж (а), последние два года мне было очень неуютно, когда я думаю о слове «дышать», особенно теперь, когда я ношу две маски, когда выхожу из дома.

Выросшая в сельском округе Даллас, штат Арканзас, в маленьком городке Айвэн, маленькая девочка знала только свою повседневную счастливую жизнь.Иван, с населением в 64 человека, был достаточно большим, чтобы иметь собственное почтовое отделение, и был указан на карте штата. Я рос, переживая смерть как нормальную часть жизни: сельскохозяйственных животных убивали ради еды; другие животные и домашние животные умерли естественной смертью; и казалось, что моя мать каждую неделю ходит на похороны — в качестве прикола. Она одевалась во все черное, чтобы присутствовать на похоронах умерших членов семьи или членов церкви, друзей и даже людей, которых она не знала. Но я никогда не думал, что последнее, что делал покойный в жизни, — это дышал.Конечно, это стало удивительно ясно, когда я больше никогда их не видел. Однако воспоминания преобладали в моих мыслях, и, наконец, я знала, что никогда больше не увижу, не услышу и не прикоснусь к ним.

Затем детство осложнилось, когда были установлены правила, и ответы на мои вопросы «почему?» Стали: «Потому что это именно так». Почему я больше не могу играть с близнецами, которые были белыми, с которыми я играл пять лет каждый раз, когда мама их нянчила? Ответ был: «Потому что это так.«Почему у нас не может быть новых школьных учебников вместо книг с семью или восемью именами белых детей, которые использовали их много лет назад? Почему мы не можем поехать на новом, более чем полупустом школьном автобусе до Фордайса с белыми детьми? Почему в средней школе для белых было так много программ для учащихся, чем в нашей? Ответ был таким же. Однако традиционного ответа было недостаточно. Итак, я искал ответы, которые помогли мне дышать.

Как педагог, я получил благословения и возможности, которые намного превзошли мои мечты и цели, и я пообещал себе, что всегда буду давать правильный ответ, независимо от того, насколько серьезно это повредит.У моей матери была поговорка: «Если хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах». И я добавил: «Если вы хотите по-настоящему поразиться, следуйте ЕГО планам в отношении вас». Остекленевшими и изумленными глазами я оглядываюсь на многие главы своей жизни, от детства до прабабушки, от ученика к учителю и администратору, от сестры-члена национальной организации учителей до президента страны, друга, миссионера, Супруга духовенства UMC до пенсионера. Как учитель в Чикаго и Нью-Йорке я столкнулся со многими трудными проблемами.Проблемы, от которых у меня перехватило дыхание. Однако моей основной целью было дать детям чувство собственного достоинства, осознание бесконечных возможностей, которые ждут впереди их жизни, радость, которая приходит от обучения, и уверенность в том, что Бог на их стороне. Меня больше всего беспокоит то, что «многих детей по-прежнему судят по цвету их кожи, а не по характеру», как мечтал доктор Мартин Лютер Кинг-младший. Хорошие учителя, которые любят детей, могут преподавать независимо от обстоятельств, что очевидно во время этой пандемии и зависимости страны от устойчивости учителей.Они могут внушать мечты и оживлять волшебство. Да надо дышать! Дыши… в хорошие, плохие и уродливые времена. Дышите во время угрозы физического вреда, дышите в панике, дышите в неуверенности и с уверенностью, зная, что каждое дыхание приносит любовь Бога.

Каждый человек, который перестал дышать из-за того, что кто-то встал на колени ему на шею, каждый человек, который пытается защитить демократию через разрушительную дверь здания Капитолия, каждый человек, который является объектом ненависти; каждый человек, переживший смерть любимого человека, семьи или друга из-за пандемии; или продолжает находиться в изоляции; психический стресс; тоска по физическому прикосновению; Потеряв работу, дом или личную безопасность, необходимо знать, что дышать — это подарок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *