Мизандрия википедия: Мизандрия — Википедия – Мизантропия — Википедия

Автор: | 26.09.2017

Содержание

Мизантропия — Википедия

Мизантрóпия[1] (от др.-греч. μῖσος «ненависть» + ἄνθρωπος «человек»; «человеконенавистничество») — отчуждение от людей, ненависть к ним; нелюдимость[2]. Некоторыми исследователями рассматривается как патологическое психофизиологическое свойство личности[3].

Основные сведения

Мизантропия выступает как крайняя форма индивидуализма, противопоставления личности обществу. Связана с пессимизмом, недоверием, подозрительностью, нелюдимостью. Иногда мизантропия переходит в антропофобию (человекобоязнь)[4].

Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основной жизненной философией. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп».

Мизантропия и психические расстройства

Особенно к мизантропии склонны лица с расстройствами личности (конституциональными психопатиями), в характере которых преобладают замкнутость и чрезмерная обидчивость одновременно с подозрительностью, недоверчивостью и злобой

[5]. Мизантропия может быть проявлением диссоциального (антисоциального) расстройства личности[6]. Она может наблюдаться и у паранойяльных больных с бредом преследования, которые мстят обществу за мнимые или действительные обиды, а также у лиц, перенёсших приступ(ы) шизофрении[5]. Шокирующие мизантропические идеи и высказывания встречаются также со стороны страдающих псевдопсихопатической (психопатоподобной) шизофренией[7] . При паранойяльном развитии личности мизантропия может возникать по типу гиперкомпенсации собственной неполноценности или чувства отверженности[6]
. Значительно реже мизантропия встречается у дистимических психопатов и у больных депрессией[5].

Формы

Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям. Из-за этого термин часто ошибочно наделяется отрицательными коннотативными смыслами. Хотя мизантропы и проявляют общую неприязнь к человечеству в целом, но они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными конкретными людьми, но количество таких людей будет немногочисленным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно ярко, поскольку для них характерно презрение, доходящее порой до активного ненавистничества к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.

Мизантропия нередко проявляется в форме упорного стремления причинять людям страдание и боль, мстить им всевозможными способами, вымещать на них злобу[6]. В повседневной жизни мизантропия может проявляться в форме неуважительного, циничного и унизительного отношения к окружающим людям, без учёта того, каковыми они являются на самом деле[6].

Часто мизантропия проявляется стремлением сочинять художественные, философские или психологические тексты, которые нацелены на дискредитацию образа человека и опорочивание самой его сущности[6]. При этом человечество описывается как ошибка природы.

Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения или презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества. Определение мизантропического склада личности на практике бывает трудным: возможна её коррекция, в том числе из-за осознания социальной непрестижности.

В некоторых случаях мизантропия может быть избирательной: только в отношении мужчин (мизандрия), женщин (мизогиния) или детей (мизопедия)[5].

Мизантропия в философии и религии

В сатанизме (в том числе в сатанизме Ла-Вея) ядром идеологии является мизантропия[8].

В диалоге Платона «Федон» Сократ описывает, как может порождаться мизантропия:

Рассуждение-ненавидение и человеко-ненавидение происходят одним и тем же образом, а именно: последнее рождается в душе от сильного к кому-нибудь доверия, не основывающегося на искусной рассудительности, когда, то есть, мы почитали человека совершенно справедливым, искренним и верным, а потом, немного спустя, нашли его лукавым, неверным, и тому подобное. И кто испытывал это часто, особенно же от тех, которых считал самыми близкими и короткими друзьями, тот, многократно обманутый, наконец ненавидит всех и уверяется, что ни в ком нет искренности.

«Федон». Из сборника «Сочинения Платона». Перевод В. Н. Карпова (1863)

Немецкий философ Артур Шопенгауэр имел репутацию мизантропа в том числе из-за его негативного отношения к воспроизведению потомства — антинатализма. Он считал человеческое существование «ошибкой», признавал горечь бытия и негативно оценивал опыт появления на свет.

В работах философа Фридриха Ницше присутствует множество мизантропических высказываний.

Мизантропия в музыке

Мизантропия часто воспевается в текстах такого экстремального направления музыки, как блэк-метал[9]. В нём часты призывы к убийствам, к уничтожению человечества.

Известные мизантропы

См. также

Примечания

  1. ↑ Мизантропия // Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение.
  2. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: Св. 136000 словарных статей, около 250000 семантических единиц : В 2 т. —
    М.
    : Рус. яз., 2000. — (Библиотека словарей русского языка). — ISBN 5-200-02800-0.
  3. Мочалова А. С., Сафонова Т. Н. Подростковая мизантропия, её проявления и коррекция // Инновационная наука. — 2016. — № 4. — С. 109—111. — ISSN 2410-6070.
  4. ↑ Панфилов Е.Мизантропия Философская энциклопедия. В 5-х т. / Под ред. Ф. В. Константинова.— М.: Советская энциклопедия, 1960—1970.
  5. 1 2 3 4 Й. А. Стоименов, М. Й. Стоименова, П. Й. Коева и др. Психиатрический энциклопедический словарь. —
    К.
    : МАУП, 2003. — С. 536. — 1200 с. — ISBN 966-608-306-X.
  6. 1 2 3 4 5 6 7 Жмуров В. А. Мизантропия // Большая энциклопедия по психиатрии. — 2-е изд.
  7. Н. Н. Иванец, Ю. Г. Тюльпин, В. В. Чирко, М. А. Кинкулькина. Психиатрия и наркология: учебник. — М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2006. — С. 474. — 832 с. — ISBN 5-9704-0197-8.
  8. James R. Lewis. Violence and New Religious Movements (англ.). — Oxford University Press, 2011. — P. 368. — ISBN 978-0-19-983021-3.
  9. Keith Kahn-Harris. Extreme Metal: Music and Culture on the Edge (англ.). — Berg, 2007. — P. 40. — ISBN 978-1-84520-399-3.
  10. ↑ «Вы и все мои друзья должны позаботиться о том, чтобы мою нелюбовь к миру не приписывали возрасту; в моём распоряжении есть надёжные свидетели, которые готовы подтвердить: с двадцати до пятидесяти восьми лет это чувство оставалось неизменным».
  11. Э. Ватсон. Артур Шопенгауэр. Его жизнь и научная деятельность (рус.). — ЛитРес. — С. 88. — ISBN 978-5-4250-8322-7.
  12. ↑ Из письма Фердинанду Хиллеру, 1861.
  13. ↑ The piano-music of Charles-Valentin Alkan
  14. ↑ Американский мизантроп «Амброз Бирс» Роя Морриса
     (неопр.)
     (недоступная ссылка). Дата обращения 3 ноября 2009. Архивировано 6 октября 2009 года.
  15. ↑ Труд: Александр Гордон: «На семейном фронте у меня переменная облачность»
  16. ↑ Я — мизантроп, мне «импонируют» животные / Егор Летов «Я не верю в анархию» | Гражданская Оборона — официальный сайт группы
  17. ↑ Интервью с Биллом Мюрреем — MAXIMonline.ru
  18. ↑ Главный рок-крунер Британии споет в Москве
  19. ↑ Chris A. Masters Boyd Rice Interview from MISANTHROPE (англ.)
  20. ↑ Бойд Райс: «Я не фашист, я просто людей ненавижу»
  21. ↑ GG Allin & Antiseen — I Hate People (англ.)
  22. ↑ «Его музыка всегда была предельно жесткой и злой, тексты были наполнены первобытной ненавистью, направленной против общества»

Литература

На русском
  • Корепанова Е. М., Korepanova E. M. Социопатия как феномен современности: проблема определения //Философия в XXI веке: вызовы, ценности, перспективы.—Екатеринбург, 2016. — 2016. — С. 296—299.
  • Мочалова А. С., Сафонова Т. Н. Подростковая мизантропия, её проявления и коррекция //Инновационная наука. — 2016. — №. 4-5 (16).
На немецком
  • Friedrich-Karl Praetorius. Reisebuch für den Menschenfeind. Die Freuden der Misanthrophie. Frankfurt am Main: Suhrkamp 1993. ISBN 3-518-38703-0. (нем.)
  • Bernhard Sorg. Der Künstler als Misanthrop. Zur Genealogie einer Vorstellung. Tübingen: Niemeyer 1989 ISBN 3-484-32051-6 (zur Misanthropie als Motiv bei Shakespeare, Molière, Thomas Bernhard, Friedrich Schiller und Arno Schmidt). (нем.)

мизандрия — Викисловарь

Wikipedia-logo.png В Википедии есть страница «мизандрия».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
Wikipedia-logo.png В Викиданных есть лексема мизандрия (L127474).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.мизандри́ямизандри́и
Р.мизандри́имизандри́й
Д.мизандри́имизандри́ям
В.мизандри́юмизандри́и
Тв.мизандри́ей
мизандри́ею
мизандри́ями
Пр.мизандри́имизандри́ях

ми-зан-дри́·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -мизандриj-; окончание: .

Произношение[править]

  • МФА: [mʲɪzɐnˈdrʲiɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. мед. отвращение женщины к мужчинам, обусловленное психическим расстройством ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. социол. ненависть по отношению к мужчинам ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. мужененавистничество
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Мизогиния — Википедия

Мизогини́я (от др.-греч. μῖσος — «ненависть» и γυνή — «женщина»; женоненави́стничество) — понятие, обозначающее ненависть, неприязнь, либо укоренившееся предубеждение по отношению к женщинам[1]. Мизогинист — человек, которому свойственна мизогиния. Мизогиния может проявляться в форме дискриминации по признаку пола, принижения женщин, насилия над женщинами или сексуальной объективации женщин.

Мизогинию выделяют как яркую черту многих мифологических, религиозных и философских систем[2]. В частности, многие авторы отмечают мизогиничность культуры Древней Греции[3][4], а также мизогинию таких философов, как Отто Вейнингер[источник не указан 461 день], Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше.

В христианстве[править | править код]

В христианстве существует множество деноминаций, различающихся между собой. Упрёки в мизогиничности обычно вызывают вопросы женского священства, антиабортная политика Ватикана и исторические правила, например, о молчании женщин в церкви.

В исламе[править | править код]

Сура Ан-Ниса, аят 34 часто переводится с арабского грубо, ввиду сложности арабского языка, теряя первоначальный смысл опеки и защиты женщин и приобретая мизогинистические оттенки.

«Мужчины обязаны заботиться о своих жёнах и об их благосостоянии потому, что Аллах дал им преимущества перед женщинами, и потому, что они расходуют из своего имущества на содержание семьи. Ведь они работают, чтобы достойным образом содержать семью. Праведные женщины повинуются Аллаху и своим мужьям и в их отсутствии блюдут себя, как приказал Аллах. Тех же, непокорных и непослушных, которые проявляют упрямство и неповиновение, сначала вразумляйте и увещевайте хорошими и убедительными словами, затем отлучите их от своего ложа, а если это не поможет, тогда слегка ударяйте их, не унижая их. Если они станут послушны и будут повиноваться вам, то после этого не прибегайте к более строгим мерам. Ведь Аллах Велик и накажет вас, если вы будете искать ссоры со своими жёнами или будете относиться к ним несправедливо.» [Al Muntahab]

В индуизме[править | править код]

Законы Ману требуют, чтобы женщина всю свою жизнь находилась под покровительством отца, мужа, сына (в зависимости от возраста женщины), родственника или, при их отсутствии, у князя, и запрещают ей добиваться независимости[источник не указан 115 дней].

Мизогиния в западной философии XVIII—XIX веков[править | править код]

Мизогинистские взгляды выражали многие западные философы. Отто Вейнингер в своей книге «Пол и характер» называет «женское» начало человека «ничтожным», лишённым реального существования, сознания и рациональности[5].

Мизогинистским является эссе Артура Шопенгауэра «О женщинах», где он заявляет, что «женщина по своей натуре обречена на повиновение», а также что «между мужчинами существует от природы простое равнодушие; между женщинами уже природная враждебность»[6].

Фридрих Ницше связывал высшие формы цивилизации с более жёстким контролем над женщинами («По ту сторону добра и зла», 7:238). Он известен такими высказываниями, как «Ты идёшь к женщине? Не забудь плётку»[7].

Мизогинистическая риторика широко распространена в Интернете и становится риторически более агрессивной. Растут публичные дебаты по поводу гендерных атак, что ведет к призывам к политическому вмешательству и большей отзывчивости со стороны социальных сетей, таких как Facebook и Twitter.[8][9]

Исследование 2016 года, проведенное аналитическим центром Демос (англ.)русск., пришло к выводу, что 50 % всех женоненавистнических твитов в Twitter принадлежат самим женщинам.[10]

Большая часть страдающих от мизогинии — это публично известные женщины, которые говорят о получаемых ими угрозах, и женщины, которые, как считается, связаны с феминизмом. Авторы женоненавистнических сообщений обычно анонимны или трудно идентифицируемы. Их риторика включает в себя женоненавистнические эпитеты, графические и сексуализированные образы, сосредотачивается на внешнем виде женщин и предписывает сексуальное насилие как корректирующее средство для таких женщин. Примерами известных женщин, которые высказывались о женоненавистнических нападениях, являются Анита Саркисян, Лори Пенни, Кэролайн Криадо Перес (англ.)русск., Стелла Криси (англ.)русск. и Линди Уэст (англ.)русск..[8]

Оскорбления и угрозы в отношении разных женщин, как правило, очень похожи. Сэди Дойл (англ.)русск., которая была целью онлайн-угроз, отметила «подавляющее, безличное, повторяющееся, стереотипное качество» злоупотребления, тот факт, что «всех нас называют одними и теми же вещами, в одном тоне».[8]

Сторонники одной версии считают, что мизогиния является следствием комплекса Мадонны-Блудницы, который заключается в неспособности рассматривать женщин иначе, кроме как в роли «матери» или «шлюхи»(блудницы, англ: whore). Люди с таким комплексом относят каждую встретившуюся женщину в одну из этих двух категорий. Сторонники другой версии утверждают, что одной из причин мизогинии является то, что некоторые мужчины придерживаются дихотомии девственница/шлюха, что приводит к тому, что они считают «шлюхами» любых женщин, которые не придерживаются авраамического стандарта моральной чистоты.[11]

В конце 20-го века сторонники феминизма второй волны утверждали, что мизогиния является одновременно и причиной, и результатом патриархальной социальной структуры.[12]

Социолог Майкл Флуд (англ.)русск. утверждал, что «мизандрии не хватает системной, трансисторической, институционализированной и законодательной антипатии мизогинии».[13]

  1. ↑ Definition of misogyny in English by Oxford Dictionaries (British & World English) (неопр.). Oxford Dictionaries | English. Дата обращения 9 декабря 2017.
  2. Lorraine Code (2000). Encyclopedia of Feminist Theories (1st ed.). L.: Routledge. p. 346. ISBN 0-415-13274-6
  3. Блох И. История проституции
  4. J. W. Roberts (2002-06-01). City of Sokrates: An Introduction to Classical Athens. ISBN 978-0-203-19479-9.
  5. Gerald N. Izenberg, Chandak Sengoopta (June 2001). Review of Chandak Sengoopta’s Otto Weininger: Sex, Science, and Self in Imperial Vienna. The American Historical Review, Vol. 106, No. 3 : 1074—1075. doi:10.2307/2692497. JSTOR 2692497.
  6. Артур Шопенгауэр. О женщинах
  7. Peter J. Burgard (May 1994). Nietzsche and the Feminine. Charlottesville, VA: University of Virginia Press. p. 11. ISBN 0-8139-1495-7.
  8. 1 2 3 Jane, Emma Alice. ‘Back to the kitchen, cunt’: speaking the unspeakable about online misogyny (англ.) // Continuum: Journal of Media & Cultural Studies (англ.)русск. : journal. — 2014. — Vol. 28, no. 4. — P. 558—570. — doi:10.1080/10304312.2014.924479.
  9. Philipovic, Jill. Blogging While Female: How Internet Misogyny Parallels Real-World Harassment (англ.) // Yale Journal of Law and Feminism (англ.)русск. : journal. — 2007. — Vol. 19, no. 2. — P. 295—303.
  10. ↑ Twitter abuse — ’50 % of misogynistic tweets from women’, BBC
  11. Wyman, Leah M.; Dionisopolous, George N. Transcending The Virgin/Whore Dichotomy: Telling Mina’s Story in Bram Stoker’s Dracula (англ.) // Women’s Studies in Communication (англ.)русск. : journal. — 2000. — Vol. 23, no. 2. — P. 209—237. — doi:10.1080/07491409.2000.10162569.
  12. ↑ E.g., Kate Millet’s Sexual Politics, adapted from her doctoral dissertation is normally cited as the originator of this viewpoint; though Katharine M Rogers had also published similar ideas previously.
  13. Michael; Flood. International encyclopedia of men and masculinities (англ.). — 2007. — ISBN 978-0-415-33343-6.
  • Фрейд З. Леонардо да Винчи. Воспоминание детства // Фрейд З. Художник и фантазирование / Общ. ред., сост., вступ. ст. Р. Ф. Додельцева, К. М. Долгова; Пер. с нем. Р. Ф. Додельцева, А. М. Кесселя, М. Н. Попова. — М.: Республика, 1995. — 396 с. — (Прошлое и настоящее). — ISBN 5-250-02522-6.

мизандрия — Misandry — qwe.wiki

Мизандрия ( ) является ненависть, презрение, или предубеждение против мужчин или мальчиков . «Misandrous» или «misandrist» может быть использован в качестве прилагательных форм слова. Мизандрия может проявляться различными способами, в том числе и сексуальной дискриминации , очернение мужчин, насилие в отношении мужчин и сексуальной объективизации мужчин.

Этимология

Мизандрия формируются из греческого misos (μῖσος, «ненависть») и Анера , Андрос (ἀνήρ, ген ἀνδρός;. «Человек»). Использование слова можно найти еще в девятнадцатом веке, в том числе 1871 года использования в The Spectator журнала. Он появился в Энциклопедический словарь Merriam-Webster (11 -е изд.) В 1952 г. Перевод с французского « misandrie » на немецком языке « Männerhass » (Ненависть мужчин) записывается в 1803 мизандрия параллельно в форме ‘ женоненавистничеством . Термин с аналогичным , но отчетливым смыслом Андрофобии , который представляет собой страх мужчин. Писатель Хелен Pluckrose утверждает , что Андрофобия является более благоприятным термином в тех случаях , когда отвращение к мужчинам проистекает из чувства страха.

Мужчина одноразовое

Воспитатель и активист Уоррен Фаррелл написал его взглядов о том , как люди однозначно маргинальным в том, что он называет их «одноразовое», манера , в которой наиболее опасных профессий, в частности Soldiering и горнодобывающие, исторически выполняемую исключительно мужчины и остаются по сей день. В своей книге Миф о власти мужчин , Фаррелл утверждает , что патриархальные общества не делают правила , чтобы принести пользу людям за счет женщин. Фаррелл утверждает , что нет ничего более говорит о том, кто выиграл от «мужских правил» , чем продолжительность жизни , которая ниже у мужчин, и уровень самоубийств , которые выше.

Что касается мужской одноразовое, социальный психолог, профессор Рой Ф. Баумейстер написал:

Когда отчет СМИ некоторые бедствия, они иногда используют фразу «даже женщины и дети», если таковые среди жертв … Фраза выражает точку, что жизнь людей ценятся меньше … [чем] кто-то чужой жизнью .. .Это больше, чем просто неуважение. Это помогает напомнить каждому человеку, что в безвыходной ситуации, он, как ожидается, отдать свою жизнь быстро и легко и без жалоб, если это будет спасать женщину или ребенка … Одна из самых известных катастроф ХХ века был тонущий Титаник … [жизнь лодка] места были отданы женщинам, а мужчины остались на борте, чтобы утопить … [] богатые люди имели более низкий уровень выживаемости (34%), чем в бедных женщинах ( 46%). Тот факт … должен дать серьезную паузу для тех, кто рубит с традиционной мудростью (или феминистской критики), что общество настроено на пользу богатых и влиятельных людей за счет всех остальных … Идея «патриархат» даже несмотря на ошибочность игнорирования всех людей на дне общества, влечет за собой что, несомненно эти привилегированные члены мужской элиты власти расцениваются культуры как более ценным, чем кто-либо другой … Но жизнь не стоит столько, сколько жития низшего класса женщин вниз в кубрике … Эти женщины имели едва ли какие-либо деньги или власть или статус, но все же просто в силу того, женщины, они были привилегированными, чтобы получить некоторые из слишком немногих мест в спасательных шлюпках в то время как хорошо одетые господа стояли на палубе и молча смотрели, как они уходят.

В феминистских движений

Academic Алиса Echols , в своей книге 1989 Daring To Be Bad: Радикальный феминизм в Америке, 1967-1975 , утверждал , что радикальная феминистка Валери Соланас , самый известный за ее попытку убийства Энди Уорхола в 1968 году, проявил крайнюю степень мизандрия по сравнению с другие радикальные феминистки того времени в ее тракте SCUM Manifesto . Echols заявил:

беззастенчивая мизандрия особенно Соланас в ее веру в мужском биологической неполноценности-ее одобрение отношений между «независимыми женщинами», и ее освобождение от пола, как «убежище бездумного» противоречили роду радикального феминизма, который преобладал в большинстве женских групп по всей стране ,

Андреа Дворкина критики биологического детерминистский пряди в радикальном феминизме , что в 1977 году, она нашла «с увеличением частоты в феминистских кругах» , которая вторит взгляды Валерии Соланас , что мужчины биологически уступают женщина и агрессивны по природе, что требует gendercide , чтобы обеспечить появление «нового Ubermensch Womon».

Автор колокол крючки обсуждал вопрос «человек ненавидящий» в ранний период освобождения женщин , как реакция на патриархальное угнетение и женщина , которые имели плохой опыт с мужчинами , не феминистскими социальными движениями. Она также подверг критике сепаратистские прядей феминизма как «реакционное» для продвижения понятия , что мужчины по своей сути аморально, хуже, и не в состоянии помочь положить конец дискриминации по признаку пола угнетения или пользы от феминизма. В Феминизме для всех , перехватывает сетует на то , что феминистки , которые критикуются против мужского уклона в раннем женском движении никогда не получали основное внимания средств массовой информации , и что «наша теоретическую работу критейся демонизации людей , как враг не изменить перспективу женщин, были анти-мужчины «. Крючки предположил , что ранее эта демонизация привела к ненужному расколу между мужским движением , а также женского движением .

Хотя крючки не называют отдельные сепаратистские теоретиков, Мэри Дейли «s утопическое видением мира , в котором мужчины и гетеросексуальные женщины были устранены является ярким примером этой тенденции. Daly утверждал , что сексуальное равенство между мужчинами и женщинами , не было и что женщины, из — за их превосходящие способности, должны исключать мужчина. Однако позже, в интервью, Daly утверждал : «Если жизнь , чтобы выжить на этой планете, должно быть обеззараживание Земли. Я думаю , что это будет сопровождаться эволюционным процессом , который приведет к резкому сокращению численности населения мужчин «.

Пол Натансон и Кэтрин К. Янг утверждали , что «идеологический феминизм» в отличие от «эгалитарного феминизма» наложил мизандрию на культуре. Их книга 2001, Распространение мизандрии , анализировали «поп — культурные ценности и производства с 1990 — х лет» из фильмов до поздравительных открыток за то , что они считали повсеместными сообщения ненависти к мужчинам. Легализация мизандрия (2005), второй в серии, дал такое же внимание законы в Северной Америке.

Венди МакЭлра , индивидуалистический феминизм , писала в 2001 году , что некоторые феминистки «пересмотрели вид движения противоположного пола» , как «горячий гнев по отношению к мужчинам , [что] , похоже, превратились в холодную ненависть.» Она утверждала , что это misandrist позиции рассматривать мужчина, как класс, чтобы быть irreformable или насильниками .

В 2016 г. статьи, автор и журналист Кэти Янг описал «текущий цикл мизандрии» в феминизме. Этот цикл, объясняет она, включает в себя использование термина «mansplaining» и другие неологизмы с помощью «человека» в качестве уничижительного префикса. Термин «mansplaining», по словам феминистки Ребекке Солнит , был придуман вскоре после появления в 2008 году из ее эссе мужчину Объясните мне вещи .

Общественные отношения

Права людей активисты и другие маскулинистских группы подвергли критику современных законам , касающиеся развод , бытовое насилие и изнасилование в качестве примеров институциональной мизандрии.

В исследовании 488 студентов относительно двойственного сексизма в отношении мужчин, исследователи обнаружили , что женщины , которые не идентифицируют , как феминистки, скорее всего, будет враждебны по отношению к мужчинам , чем самоидентифицированные феминистки, но и , скорее всего, проведут доброжелательные взгляды по отношению к мужчинам.

В исследовании 503 самоидентифицированных гетеросексуальных женщин, социальные психологи обнаружили связь между ненадежными стилями привязанности и враждебным сексизмом женщин к мужчинам.

Религиозные исследования профессор Пол Натансона и Кэтрин Янг исследовал институционализацию мизандрии в общественной сфере в их 2001 три-серии книг Beyond грехопадения , который относится к мизандрии как «форма предрассудков и дискриминации , которая стала институционализацией в североамериканском обществе », писать,„Ту же проблему , что долго предотвращены взаимное уважение между евреями и христианами, учением презрения, теперь предотвращает взаимное уважение между мужчинами и женщинами“.

Стэнфордский университет профессор Зимбардо писать Психологии Сегодня, утверждал , что существует разрыв эмпатии между молодыми мужчинами и молодыми женщинами, с молодыми женщинами , получавший больше сочувствия и симпатию, и что молодые люди иногда демонизируют и дали противоречивые сообщения о приемлемом поведении и что это способствовал негативным последствиям , таким как высокий уровень самоубийств молодых мужчин. Часть была частью раскрутки своей книге «Человек, Прерванный: Почему молодые люди Борясь и что мы можем сделать о нем».

В государственной политике

В ноябре 2015 года сообщалось, что канадское правительство собирается переселить тысячи сирийских беженцев, но они исключают одиноких мужчин. Только одинокие женщины, семьи и беспризорные несовершеннолетние будут приняты. В 2017 году, статья о newsdeeply утверждал, что аналогичная политика по-прежнему осуществляется. Автор пошел на говорят, что страны переселения действуют на фанатичном стереотипе арабских мужчин в качестве опасных потенциальных террористов, а не в качестве уязвимых беженцев и пострадавших.

Асимметрия с женоненавистничеством

Социолог Алан Джонсон утверждает в The Knot Пола: Разоблачение нашего Патриаршего наследия , что обвинения в человеконенавистническом были использованы , чтобы подавить феминистка и переключить внимание на мужчина, усиливающий мужскую в центре культуры. Джонсон утверждает , что культура не предлагает сравнимую анти-мужской идеологии женоненавистничеством и что «люди часто путают людей как людей с мужчинами , как доминирующей и льготной категории людей» и что «[учитывая] реальность угнетения женщин, мужской привилегией, и мужчин исполнение обоих, это не удивительно , что каждая женщина должна иметь моменты , когда она обижается или даже ненавидит «людей»».

Марк А. Ouellette утверждает в Международной энциклопедии мужчин и маскулинности , что «мизандрия не хватает системный, transhistoric, институционализации и законодательно антипатии женоненавистничества»; По его мнению, предполагая параллель между женоненавистничеством и мизандрия чрезмерно упрощает отношения гендера и власти.

Антрополог Дэвид Д. Гилмор также утверждает , что женоненавистничество является «почти универсальным явлением» , и что нет мужского эквивалента женоненавистничества, далее защищая проявления воспринимаемой мизандрии не «ненависть к традиционной мужской роли мужчин» и «культура мужественности» , Он утверждает , что мизандрия это «отличается от интенсивно объявлений feminam аспекта женоненавистничества что не нацеливает женщины независимо от того , во что они верят или делают».

В литературе

Древнегреческая литература

Классики профессор Froma Цейтлин из Принстонского университета обсудил мизандрию в своей статье под названием «Узоры Пол в Aeschylean драме: Семеро против Фив и Danaid Trilogy». Она пишет:

Наиболее значимая точка контакта, однако, между Этеокло и проситель Danaids, на самом деле, их крайние позиции в отношении противоположного пола: (. Se 181-202) женоненавистничество выбросоопасности Этеокла против всех женщин любого сорта имеет его аналог в кажущейся мизандрия из Danaids, который, хотя отличие от египетских кузенов, в частности (брак с ними кровосмесительным, они агрессивные мужчины) часто расширяют свои возражения включают расу мужчин в целом и просматривать их причины, как страстная борьба между полами (ср Су. 29, 393, 487, 818, 951).

Шекспир

Литературный критик Гарольд Блум утверждал , что , хотя слово мизандрия относительно неслыханной в литературе не трудно найти неявную, даже явную, мизандрию. В связи с работами Шекспира Блум утверждал : «Я не могу думать об одном экземпляре женоненавистничеством тогда я бы сказал , что мизандрия сильный элемент. Шекспир делает совершенно ясно , что женщины в целом должны жениться вниз и что мужчины самовлюбленный и не быть доверенные и так далее. в целом, он дает нам более темное видение человеческих мужчин , чем у человека женщины «.

Современная литература

Расовая мизандрия происходит как «высокие» и «низка» культуры и литературы. Например, афро-американские мужчины часто пренебрежительно изображают либо как инфантильная или eroticized и гипер-мужского, в зависимости от преобладающих культурных стереотипов.

Критик основной феминизма Кристина Хофф Соммерс описал Ева Энслер «s играть Монологи вагины , как misandric в том , что«нет достойных восхищения мужчин … пьеса представляет Проныр галерею мужских скотов, садистов, детей-растлителей, генитальные mutilators, банды насильников и ненавистных маленьких мальчиков» , которые она находит в ногу с реальностью , что„большинство людей не скоты. Они не являются угнетателями“.

Джули М. Томпсон, феминистка автор связывает мизандрия с завистью людей, в частности , « зависть к пенису », термин , придуманный Зигмунда Фрейда в 1908 году, в его теории женского полового развития. Нэнси Кан обсудил «в misandric импульс» по отношению к работам Тони Моррисон .

В своей книге, Пол и иудаизме: Трансформация традиции , Гарри Брод , профессор философии и гуманитарных наук на кафедре философии и религии в Университете Северной Айовы , пишет:

В предисловии к The Great героев комиксов , Жюль Feiffer пишет , что это шутка Супермена на остальных. Кларк видение Супермена о том, что другие люди действительно нравится. Мы напуганы, некомпетентные, и бессильны, особенно вокруг женщин. Хотя Feiffer взял шутку добродушно, более циничный ответ будет увидеть здесь человеконенавистничество в криптонском, его мизандрии воплощена в Кларком и его женоненавистничество в своем желании , что Лоис будет влюбленным Кларк (так же, как Оберон вынимает враждебность по отношению к Титанию, имея ее падение влюблена в жопу в Шекспира Сон в летнюю ночь-в ).

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Baumeister, Рой Ф. (2010), Является Там ничего хорошего о мужчинах? Как Культуры Расцвет эксплуатируя Мужчины , Нью — Йорк; Oxford University Press.
  • Benatar, D. (2012), Второй Сексизм: дискриминация в отношении мужчин и мальчиков , Молдена; Wiley-Blackwell.
  • крючки, колокол ., (2005), воля к переменам: Мужчины, мужественность и любовь , Нью — Йорк; Washington Square Press.
  • Соммерс, Кристина Хофф (1995) [Первое издание 1994]. Кто украл феминизм? Как Женщины Преданная Женщины . Simon & Schuster . ISBN  978-0-684-80156-8 .
  • Фаррел, Уоррен (2001) [Первое издание , 1993]. Миф о власти мужчин: почему мужчины Одноразовый секс . Berkley торговли . ISBN  978-0-425-18144-7 .
  • Фергюсон, Фрэнсис ; Блох, Р. Ховард (1989). Женоненавистничество, мизандрия и мизантропия . Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN  978-0-520-06546-8 .
  • Левин, Джудит (1992). Мой враг, любовь моя: человеконенавистнической и амбивалентность в жизни женщин . Da Capo Press. ISBN  978-1-56025-568-0 .
  • МакНамара, JR (2006), средства массовой информации и мужской идентичности: Создание и Переделка мужчин , Palgrave Macmillan; Нью-Йорк.
  • МакЭлра, Венди (2001). Половая Корректность: Гендерная-Феминистская Атака по положению женщин . Харпер. В мягкой обложке Нью — Йорк: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-1144-3 .
  • Synnott, Энтони (2009), переосмысление Men: Герои, злодеи и жертвы , Ashgate Publishing. ISBN  1409491951 .
  • Смит, Уильям А., Yosso, Тара J., Solorzano, Daniel G. (2007), «Расовые Штрихи и черная мизандрия на Исторически Белых кампусах: на пути к критической гонке подотчетности в администрации Образовательной», управление образованием Quarterly , т. 43 нет. 5, стр. 559-585.
  • Розенблюм, Даррен (2010), « За Виктимизация и мизандрия », Международный журнал права в контексте , Vol. 6, № 1, стр. 114-116.
  • Натансон, Павел ; Янг, Кэтрин Р. (2001). Распространение мизандрии: Учение о неуважении для мужчин в популярной культуре . Харпер. В мягкой обложке Монреаль: Макгилла-королевы University Press . ISBN  978-0-7735-3099-7 .
  • Натансон, Павел ; Янг, Кэтрин Р. (2006). Легализация мизандрии: От общественного позора Системной дискриминации в отношении мужчин . Монреаль: Макгилла-королевы University Press . ISBN  978-0-7735-2862-8 .
  • Кэтрин К. Янг; Пол Натансон (2010). Освящение мизандрия: Богиня Идеология и грехопадение . MQUP. ISBN  978-0-7735-8544-7 .
  • Натансон, Пол Янг, Кэтрин К., (2012), « мизандрия и Пустота: мужская идентичность в Toxic культурной среды », Новые Мужское исследование: Международный журнал , Vol. 1, N 1, стр. 4-18.
  • Шварц, Говард (2003). Бунт Примитивный: Запрос в корни Политкорректности (пересмотренная ред.). Операционные Издатели . ISBN  978-0-7658-0537-9 .
  • Натансон, Пол и Кэтрин Янг. (2009), « Совершеннолетие злодея: Что каждый мальчик должен знать , в A Misandric World », Thymos: Журнал отрочестве исследований , Vol. 3, стр. 2, стр. 155-177.
  • Вилар, Эстер . Манипулируемые Люди . Нью — Йорк: Фаррар, Страус и Жиру, 1972.

внешняя ссылка

мизандрия — это… Что такое мизандрия?

  • МИЗАНДРИЯ — (греч., от miseo ненавижу, и aner, andros мужчина). Ненависть к мужчинам женщины, отвращение к ним, мужененавистничество. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИЗАНДРИЯ греч., от miseo, ненавижу, и aner …   Словарь иностранных слов русского языка

  • мизандрия — и, ж. misandrie f. Положительно приходится изобретать новый термин, что нибудь вроде мужененавистничества , мужчиноненавистничества , мизандрии , так как иначе трудно охарактеризовать очень распространенную болезнь женской беллетристики. РБ 1898… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Мизандрия — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • мизандрия — (misandria; миз + греч. aner, andros мужчина) обусловленное психическим расстройством отвращение женщины к мужчинам …   Большой медицинский словарь

  • Мизандрия — (греч. misos – ненависть, отвращение, aner, andros – мужчина). Патологическое отвращение женщины к мужчине. Наблюдается при женском гомосексуализме, истерии …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • Мисандрия — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм  · Сексизм  · Ксенофобия  · …   Википедия

  • Сексизм — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сек …   Википедия

  • Мизогиния — В Викисловаре есть статья «мизогинизм» …   Википедия

  • Маскулизм — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм …   Википедия

  • мужененавистничество — андрофобия, мизандрия Словарь русских синонимов. мужененавистничество сущ., кол во синонимов: 2 • андрофобия (4) • …   Словарь синонимов

  • Мизандрия — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Мизандри́я (др.-греч. μισανδρία, от μισέω «ненавижу» и ἀνήρ «мужчина») — понятие, обозначающее ненависть, неприязнь, либо укоренившееся предубеждение по отношению к мужчинам, мужененавистничество[1][2].

    Мизандрия может проявляться в форме дискриминации по признаку пола, принижения мужчин, насилия над мужчинами или сексуальной объективации мужчин.

    В литературе

    Фрома Цейтлин посвятила мизандрии в древнегреческой литературе свою работу Patterns of Gender in Aeschylean Drama: Seven against Thebes and the Danaid Trilogy[3].

    См. также

    Напишите отзыв о статье «Мизандрия»

    Примечания

    1. [oxforddictionaries.com/definition/english/misandry Definition of misandry in Oxford Dictionaries (British & World English)]. Проверено 25 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GDPBah9c Архивировано из первоисточника 28 апреля 2013].
    2. [www.merriam-webster.com/dictionary/misandry Misandry — Definition and More from the Free Merriam-Webster Dictionary]. Проверено 25 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GDPC5d5G Архивировано из первоисточника 28 апреля 2013].
    3. Zeitlin, Froma I. (April 1, 1990). «[repositories.cdlib.org/cgi/viewcontent.cgi?article=1008&context=ucbclassics Patterns of Gender in Aeschylean Drama: Seven against Thebes and the Danaid Trilogy]» (PDF). Проверено 2007-12-21. Princeton University, paper given at the Department of Classics, University of California, Berkeley

    Отрывок, характеризующий Мизандрия

    Мало того, что современники, увлекаемые страстями, говорили так, – потомство и история признали Наполеона grand, a Кутузова: иностранцы – хитрым, развратным, слабым придворным стариком; русские – чем то неопределенным – какой то куклой, полезной только по своему русскому имени…

    В 12 м и 13 м годах Кутузова прямо обвиняли за ошибки. Государь был недоволен им. И в истории, написанной недавно по высочайшему повелению, сказано, что Кутузов был хитрый придворный лжец, боявшийся имени Наполеона и своими ошибками под Красным и под Березиной лишивший русские войска славы – полной победы над французами. [История 1812 года Богдановича: характеристика Кутузова и рассуждение о неудовлетворительности результатов Красненских сражений. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ]
    Такова судьба не великих людей, не grand homme, которых не признает русский ум, а судьба тех редких, всегда одиноких людей, которые, постигая волю провидения, подчиняют ей свою личную волю. Ненависть и презрение толпы наказывают этих людей за прозрение высших законов.
    Для русских историков – странно и страшно сказать – Наполеон – это ничтожнейшее орудие истории – никогда и нигде, даже в изгнании, не выказавший человеческого достоинства, – Наполеон есть предмет восхищения и восторга; он grand. Кутузов же, тот человек, который от начала и до конца своей деятельности в 1812 году, от Бородина и до Вильны, ни разу ни одним действием, ни словом не изменяя себе, являет необычайный s истории пример самоотвержения и сознания в настоящем будущего значения события, – Кутузов представляется им чем то неопределенным и жалким, и, говоря о Кутузове и 12 м годе, им всегда как будто немножко стыдно.

    Мизандрия — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Мизандри́я (от др.-греч. μῖσος «ненависть» и ἀνήρ «мужчина») — понятие, обозначающее ненависть, неприязнь, либо укоренившееся предубеждение по отношению к мужчинам, мужененавистничество[1][2].

    Активисты «движения за права мужчин» считают, что мизандрия часто встречается со стороны радикальных феминисток[3][4]. Например, в одной из своих статей Андреа Дворкин, американская радикальная феминистка, упоминает случай, когда на феминистском собрании высказывались идеи, что мужчины это отдельная раса/вид, что они стоя́т биологически ниже женщин, и что требуется их полное истребление как биологически несовершенного вида и создание нового сверхчеловеческого вида женщин («Übermensch Womon») с переходом на партеногенез[5]. Сама Дворкин резко критиковала эти идеи в своей статье Biological Superiority: The World’s Most Dangerous and Deadly Idea (с англ. — «Биологическое превосходство: Самая опасная и смертельная идея мира»)[5].

    В литературе

    Фрома Цейтлин посвятила мизандрии в древнегреческой литературе свою работу «Patterns of Gender in Aeschylean Drama: Seven against Thebes and the Danaid Trilogy»[6].

    См. также

    Примечания

    1. ↑ Definition of misandry in Oxford Dictionaries (British & World English) (неопр.). Дата обращения 25 апреля 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
    2. ↑ Misandry — Definition and More from the Free Merriam-Webster Dictionary (неопр.). Дата обращения 25 апреля 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
    3. Swayne O’Pie. Why Britain Hates Men: Exposing Feminism. — 2011. — 458 p. — ISBN 978-0-956-82190-4.
    4. Mike Buchanan. Feminism: The Ugly Truth (неопр.). — LPS publishing, 2017. — С. 37. — ISBN 978-0-9571688-7-9.
    5. 1 2 Andrea Dworkin. Biological Superiority: The World’s Most Dangerous and Deadly Idea (англ.) // HERESIES: A Feminist Publication on Art and Politics : journal. — New York City, NY, USA: Heresies Collective, Inc., 1977. — Vol. 2, no. 6. — P. 46. — ISSN 0146-3411.
    6. Zeitlin, Froma I. Patterns of Gender in Aeschylean Drama: Seven against Thebes and the Danaid Trilogy (англ.) : journal. — 1990. — 1 April. Princeton University, paper given at the Department of Classics, University of California, Berkeley

    Литература

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *