Наглядно образное мышление это: Наглядно-образное мышление — это… Что такое Наглядно-образное мышление?

Автор: | 17.08.2020
Наглядно-образное мышление — это… Что такое Наглядно-образное мышление?

Нагля́дно-о́бразное мышле́ние — совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. Позволяет наиболее полно воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета. Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных сочетаний предметов и их свойств. В этом своем качестве наглядно-образное мышление неразличимо с воображением. Ошибка: Наглядно-образное мышление и воображение — разные процессы. Наглядно-образное имеет дело с реальным предметом, процессом. А воображение — это воссоздание нужного образа из образной памяти.

За нагля́дно-о́бразное мышле́ние отвечает правое полушарие мозга (см. статью «Межполушарная асимметрия»). Ошибка: За образное мышление отвечает не то или другое полушарие, а первая сигнальная система, которая располагается в обоих полушариях и работает по сигналу «образ». Учение Павлова о сигнальных системах.

Нагля́дно-о́бразное мышле́ние приводит к

мгновенному получению результата.

Исключительно нагля́дно-о́бразным мышле́нием мыслят животные и дети до 5 лет. Позже, с приобретением навыков общения, человек постепенно переходит на абстрактную (словесную) форму мышления. Ошибка: У детей вторая сигнальная система, лобные доли, находится в процессе роста и развития. Окончательно лобные доли сформировываются лишь к 17—18 годам у девушек и к 19—20 у юношей. Поэтому, дети, преимущественно, мыслят по первому сигналу. Но развитое образное мышление является обязательной частью психики любого нормально организованного человеческого мозга. Без этого человек ущербен. Активно развитым образным мышлением, всеми его видами, обладают творческие люди. Это не обязательно связано с искусством. Для того, чтобы хирург сделал операцию, он должен сначала «пройти» её в своём воображении. А уже во время операции будет и наглядное и образное. Всё, ведь, перед глазами.

Скорость нагля́дно-о́бразной памяти = 60 ± 5 бит/сек (для сравнения скорость абстрактной памяти = 7 ± 2 бит/сек).[источник не указан 926 дней] (Именно поэтому, органичное обучение, с использованием обеих сигнальных систем, позволяет быстро и качественно усваивать любой материал. Это путь к мыслящему, творческому мозгу.)

Около 30 % учащихся с 4-го по 6-ой класс пользуются преимущественно образным мышлением для запоминания правил и решения задач, около 25 % — преимущественно последовательно-логическим, 45 % — используют оба полушария.[1]

Содержание

Источники

Литература

  • Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. — М., 1990.

Ссылки

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.
Наглядно образное мышление дошкольников: особенности развития, методы

Развитие дошкольников происходит стремительно. С каждым годом они проходят несколько этапов, которые позволяют им оценивать не только окружающий мир, но и собственную роль в окружении. Формируется важнейший процесс познавательной сферы — наглядно образное мышление у детей дошкольного возраста, закладывающее фундамент для последующих мыслительных операций. 

Наглядная форма мышления в дошкольном возрасте

В психологии выделяется несколько форм мышления, большинство из которых формируются уже в более взрослом возрасте.

Наглядно-действенное мышление

До поступления в школу дети проходят через следующие мыслительные этапы:

  • Наглядно действенное
  • Наглядно образное
  • Теоретическое

В дальнейшем продолжается формирование интуитивной, аналитической и эмпирической форм.

Наглядные типы мышления наиболее важны для дошкольного возраста. Именно успешное прохождение через эти этапы обеспечивает будущему взрослому способность формировать суждения о событиях и делать умозаключения.

Наглядно действенное

Наглядно действенное мышление полностью формируется в 3 годам. Начиная с полутора лет, мальчики и девочки «мыслят» руками.

Главные особенности наглядно действенного мышления – использование собственных пальцев в качестве инструмента познания.

Соединение разорванных половинок, поломка или разбор игрушки – все это способ первичного восприятия предметов и возможность разобраться в том, что окружает маленького человечка. Именно поэтому такой тип познания назван наглядно действенным. Освоение действия — например, складывание кубиков, — происходит после нескольких успешных попыток собрать башенку или домик.

Наглядно образное

Примерно с 3 лет начинает формироваться новый тип мышления: к изучению мира руками добавляется система образов, запечатленных в памяти. Это означает, что малыш может наглядно воспроизвести уже знакомый и запомненный предмет. Особенно ярко навык использования образа проявляется во время рисования или лепки.

Проявление образов

Детальной точности изображения в этом возрасте ждать не следует. Дошкольник рисует именно те черты, которые, по его мнению, характеризуют тот или иной объект. У дерева будет ствол и ветки. Домик обязательно снабжен крышей и стенами.

Родителям в этот период особенно важно стимулировать ребенка к любым занятиям, связанным с визуализацией.

Это может быть:

  • Аппликация из цветной и блестящей бумаги
  • Игры с конструкторами
  • Рисование карандашами, мелками, красками
  • Лепка из глины и пластилина.

Как развивается наглядно действенное мышление у дошкольников

Поддержать развитие наглядно действенного и образного мышления у дошкольников просто: ключевая цель родителей — не препятствовать демонтажу или «модернизации» предметов. Единственным  ограничением выступают меры безопасности. Материалы должны быть максимально безвредны для младшего дошкольника.

Предметные действия не сразу приводят ребенка к пониманию основных признаков и назначения предмета. Необходимо время и повторные манипуляции, чтобы детским ум уловил наглядные обобщения и выстроил нужные связи.

Например, если дошкольник делал первые попытки рисовать карандашом, то при виде цветных мелков он не представит их назначение без предварительных проб.

Особенно эффективно формировать запоминание образов при помощи льющихся и сыпучих материалов. Ребенок пересыпает из руки в руку песок, делает горки из крупы, переливает воду. Постоянные прикосновения позволяют ему сначала определить, а потом запомнить, что, если песочек как следует смять, то получится куличик.

Если подытожить сказанное, то основной принцип развития подобной формы мыслительного процесса выражается в повторяющихся действиях, ведущих к одинаковому итогу: картинке, собранной игрушке, вылепленной фигурке.

Так возникает первое представления о конкретных предметах и жизненный опыт, который закладывает основу для развития мыслительных форм.

Формирование наглядно образного мышления 

Основа наглядно образного мышления – догадка о возможном результате. Прежде чем совершить действие, ребенок представляет конечный результат. Например, сидя дома, дошкольник способен изобразить машинку, вспомнив ту, которая понравилась ему на улице.

Первые зачатки возникают в 3 года. Для оценки результата теперь не всегда необходим тактильный контакт с предметом. Имеющийся в голове образ помогает соотнести увиденный предмет с уже известной категорией и правильно его оценить. Дошкольник с легкостью узнает на витрине куклу или плюшевого мишку без необходимости предварительно его потрогать.

Чем большее количество предметов будет запоминаться, тем реже станет требоваться тактильный контакт для идентификации, зато осознаются связи и отношения между образом и реальным объектом.

Почему важно развивать образное мышление

Само понятие «образ» означает запечатление в человеческом сознании предметов и явлений реального мира, формирование воображаемого облика.

Образное мышление

Дошкольник, особенно старший, уже способен накопить достаточное количество подобных отображений. Причем, иногда они носят не зрительный, а осязательный или звуковой характер.

Навык образного мышления значительно упрощает взаимодействие ребенка с внешним миром. Для разрешения поставленной задачи ему достаточно просто представить все ее составляющие и отыскать ответ.

В дальнейшем правильно развитое образное мышление позволит легче освоить пространственное мышление и представлять мир в трехмерном отображении.

Особенно важно уделять внимание ребенку на этапе развития образного мышления по следующим причинам:

  • Умение оперировать образами существенно ускоряет решение сначала бытовых, а позже – логических и математических задач;
  • Способность мыслить образами формирует эстетическую составляющую личности и тягу к прекрасному, что усиливается по мере взросления;
  • Оперирование образами способствует развитию творческого мышления.

Способы развития наглядно образного мышления

В зависимости от возраста и предпочтений самого ребенка выбираются различные методы, однако, в основе каждого лежит создание результата с опорой на представленный образ.

Развитие мышления

В трехлетнем возрасте – это игра с пирамидкой и подобными сборно-разборными игрушками. Для начала взрослый показывает процесс разбора и правильного сбора игрушки, после чего ребенку предлагается повторить действия.

Для усложнения задачи понадобится пирамидка с кольцами различных размеров. Дополнительный эффект от игрушки – обучение выделять существенные свойства объектов, различать размеры, формы, оттенки. Утверждать о том, что процесс развития образного мышления начался, можно, когда перед действием малыш способен рассказать, что он сейчас будет сооружать или рисовать.

Основные методы, применимы в старшем дошкольном возрасте

В дальнейшем образное мышление старших дошкольников следует стимулировать, используя следующие методы и способы:

  • Наблюдение за природой с последующими описаниями и отображениями увиденного;
  • Сравнительный анализ предметов различных размеров и форм;
  • Сбор паззлов с постепенным усложнением задачи;
  • Рисование по памяти;
  • Творческая работа с пластичными материалами – лепка из глины, пластилина;
  • Экскурсии в музеи, на выставки;
  • Отображение на бумаге или холсте понятий, не имеющих визуальных признаков: любовь, дружба, мысль, звук, мелодия;
  • Создание панно с использованием природных материалов, картона, цветной бумаги.

Эффективность занятий, направленных на развитие наглядно образного мышления в дошкольном возрасте зависит от правильности выполнения этапов обучения:

  • Демонстрация;
  • Описание или объяснение;
  • Совместная деятельность;
  • Самостоятельная работа по образцу;
  • Творчество на основании обобщения представлений о явлении, не ограниченное какими-либо рамками.

Любое занятие не должно утомлять ребенка. Едва он чувствует усталость, необходимо переключить внимание на другую деятельность. Кроме того, важно постоянно поощрять и мотивировать малыша, воспитывая в нем истинную увлеченность процессом рисования или конструктивным творчеством.

Наглядно-образное мышление — Психологос

Наглядно-образное мышление — один из видов мышления, наряду с наглядно-действенным и понятийным мышлением.

В простейшей форме наглядно-образное мышление возникает преимущественно у дошкольников, т.е. в возрасте четырех — семи лет. Связь мышления с практическими действиями у них хотя и сохраняется, но не является такой тесной, прямой и непосредственной, как раньше. В ходе анализа и синтеза познаваемого объекта ребенок необязательно и далеко не всегда должен потрогать руками заинтересовавший его предмет. Во многих случаях не требуется систематического практического манипулирования с объектом, но во всех случаях необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Иначе говоря, дошкольники мыслят лишь наглядными образами и еще не владеют понятиями.

Отсутствие у дошкольников понятий отчетливо обнаружилось в экспериментах швейцарского психолога Ж. Пиаже.

Детям в возрасте около семи лет показывают два совершенно одинаковых и равных по объему шарика, сделанных из теста. Ребенок внимательно разглядывает оба предъявленных предмета и говорит, что они равны. Затем на глазах у испытуемых один из шариков превращают в лепешку. Дети сами видят, что к этому расплющенному шарику не прибавили ни одного кусочка теста, а просто изменили форму. Тем не менее испытуемые считают, что количество теста в лепешке увеличилось.

Дело в том, что наглядно-образное мышление детей еще непосредственно и полностью подчинено их восприятию, и потому они пока не могут отвлечься, абстрагироваться с помощью понятий от некоторых наиболее бросающихся в глаза свойств рассматриваемого предмета. Думая об этой лепешке, дети смотрят на нее и видят, что на столе она занимает больше места (большее пространство), чем шарик. Их мышление, протекающее в форме наглядных образов (следуя за восприятием), приводит к выводу, что в лепешке теперь больше теста, чем в шарике.

Наглядно-образное мышление и воображение

Наглядно-образное мышление связано с воображением, но отличается от него. Наглядно-образное мышление имеет дело с реальными предметами, реальным процессом. А воображение — это воссоздание нужного образа из образной памяти.

Клуб distant-nik Как разобраться в себе и в людях
наглядно-образное мышление — это… Что такое наглядно-образное мышление?

наглядно-образное мышление
Категория.

Форма мышления.

Специфика.

Характеризуется тем, что в его основе лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений. Выступая следующим этапом развития интеллекта после наглядно-действенного мышления, данный вид мышления основан на использовании определенных перцептивных эталонов, на основе которых возможно вскрытие перцептивно неочевидных связей объектов. Таким образом, в представлениях, которыми оперирует наглядно-образное мышление, выражаются не только ситуативно возникающих связей, но также более глубокие, скрытые существенные свойства, не представленные в наглядной ситуации. Основой функционирования наглядно-образного мышления выступает перевод перцептивного структуры проблемной ситуации в систему семантических признаков, образующих определенные значения, за счет чего достигается достаточно большая широта для возможностей моделирования.


Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.

НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

  • наглядно-действенное мышление
  • надежность данных анкетного опроса

Смотреть что такое «наглядно-образное мышление» в других словарях:

  • Наглядно–Образное Мышление — Наглядно образное мышление мышление , в основе которого лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений . Выступая следующим этапом развития интеллекта …   Психологический словарь

  • Наглядно-образное мышление — совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. Позволяет наиболее полно… …   Википедия

  • Наглядно-образное мышление — один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью М. н. о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • Наглядно-образное мышление — один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью М. н. о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета …   Словарь по педагогической психологии

  • Образное мышление — Образ в психологии формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта. Когда человек смотрит и воспринимает объект окружающей среды, в его голове формируется мысленный образ этого объекта.… …   Википедия

  • Мышление наглядно-образное — умственная деятельность с участием речи и посредством операций с наглядными образами, а не только с предметами. Это самая ранняя форма символического мышления, на которой можно говорить о том, что у детей появляются собственно мысли. Считается… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • мышление наглядно-образное — один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью М. н. о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Образное мышление — процесс познавательной деятельности, направленный на отражение существенных свойств объектов (их частей, процессов, явлений) и сущности их структурной взаимосвязи. О.м. представляет собой единую систему форм отражения наглядно действенного,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • МЫШЛЕНИЕ ОБРАЗНОЕ — процесс познавательной деятельности, направленный на отражение существенных свойств объектов (их частей, процессов, явлений) и сущности их структурной взаимосвязи. Значение М. о. связано с тем, что видение и понимание объектов и явлений… …   Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Развиваем мышление 2-3 года, Земцова О.. Эта книга поможет вашему малышу развить графические навыки, наглядно-образное мышление, произвольное внимание и зрительное восприятие. Ребенок научится проводитьпрямые, волнистые и округлые… Подробнее  Купить за 101 руб
  • Развиваем мышление (2-3 года), Земцова О.Н.. Эта книга поможет вашему малышу развить графические навыки, наглядно-образное мышление, произвольное внимание и зрительное восприятие. Ребенок научится проводитьпрямые, волнистые и округлые… Подробнее  Купить за 92 руб
  • Логическое мышление, Вагурина Л.. Книжки серии «Умничка» предназначены для развития интеллекта ребёнка в возрасте 4-7 лет. Они содержат набор увлекательных игровых заданий, соответствующих рекомендациям Министерства… Подробнее  Купить за 87 руб
Другие книги по запросу «наглядно-образное мышление» >>
Наглядно-образное мышление — это… Что такое Наглядно-образное мышление?

Наглядно-образное мышление
— один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью М. н.-о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета.

Словарь-справочник по педагогической психологии. М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева. 2001.

  • Надежность
  • Наглядность

Смотреть что такое «Наглядно-образное мышление» в других словарях:

  • наглядно-образное мышление — Категория. Форма мышления. Специфика. Характеризуется тем, что в его основе лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений. Выступая следующим этапом развития интеллекта после наглядно действенного мышления, данный вид …   Большая психологическая энциклопедия

  • Наглядно–Образное Мышление — Наглядно образное мышление мышление , в основе которого лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений . Выступая следующим этапом развития интеллекта …   Психологический словарь

  • Наглядно-образное мышление — совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. Позволяет наиболее полно… …   Википедия

  • Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • Наглядно-образное мышление — один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью М. н. о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета …   Словарь по педагогической психологии

  • Образное мышление — Образ в психологии формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта. Когда человек смотрит и воспринимает объект окружающей среды, в его голове формируется мысленный образ этого объекта.… …   Википедия

  • Мышление наглядно-образное — умственная деятельность с участием речи и посредством операций с наглядными образами, а не только с предметами. Это самая ранняя форма символического мышления, на которой можно говорить о том, что у детей появляются собственно мысли. Считается… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • мышление наглядно-образное — один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью М. н. о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Образное мышление — процесс познавательной деятельности, направленный на отражение существенных свойств объектов (их частей, процессов, явлений) и сущности их структурной взаимосвязи. О.м. представляет собой единую систему форм отражения наглядно действенного,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • МЫШЛЕНИЕ ОБРАЗНОЕ — процесс познавательной деятельности, направленный на отражение существенных свойств объектов (их частей, процессов, явлений) и сущности их структурной взаимосвязи. Значение М. о. связано с тем, что видение и понимание объектов и явлений… …   Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Развиваем мышление 2-3 года, Земцова О.. Эта книга поможет вашему малышу развить графические навыки, наглядно-образное мышление, произвольное внимание и зрительное восприятие. Ребенок научится проводитьпрямые, волнистые и округлые… Подробнее  Купить за 101 руб
  • Развиваем мышление (2-3 года), Земцова О.Н.. Эта книга поможет вашему малышу развить графические навыки, наглядно-образное мышление, произвольное внимание и зрительное восприятие. Ребенок научится проводитьпрямые, волнистые и округлые… Подробнее  Купить за 92 руб
  • Логическое мышление, Вагурина Л.. Книжки серии «Умничка» предназначены для развития интеллекта ребёнка в возрасте 4-7 лет. Они содержат набор увлекательных игровых заданий, соответствующих рекомендациям Министерства… Подробнее  Купить за 87 руб
Другие книги по запросу «Наглядно-образное мышление» >>
Наглядно-образное мышление — это… Что такое Наглядно-образное мышление?

Наглядно-образное мышление
— один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью М. н.-о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета.

Словарь по педагогической психологии. М. В. Гамезо. 2001.

  • Наблюдение
  • Наглядность

Смотреть что такое «Наглядно-образное мышление» в других словарях:

  • наглядно-образное мышление — Категория. Форма мышления. Специфика. Характеризуется тем, что в его основе лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений. Выступая следующим этапом развития интеллекта после наглядно действенного мышления, данный вид …   Большая психологическая энциклопедия

  • Наглядно–Образное Мышление — Наглядно образное мышление мышление , в основе которого лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений . Выступая следующим этапом развития интеллекта …   Психологический словарь

  • Наглядно-образное мышление — совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. Позволяет наиболее полно… …   Википедия

  • Наглядно-образное мышление — один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью М. н. о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • Образное мышление — Образ в психологии формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта. Когда человек смотрит и воспринимает объект окружающей среды, в его голове формируется мысленный образ этого объекта.… …   Википедия

  • Мышление наглядно-образное — умственная деятельность с участием речи и посредством операций с наглядными образами, а не только с предметами. Это самая ранняя форма символического мышления, на которой можно говорить о том, что у детей появляются собственно мысли. Считается… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • мышление наглядно-образное — один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью М. н. о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Образное мышление — процесс познавательной деятельности, направленный на отражение существенных свойств объектов (их частей, процессов, явлений) и сущности их структурной взаимосвязи. О.м. представляет собой единую систему форм отражения наглядно действенного,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • МЫШЛЕНИЕ ОБРАЗНОЕ — процесс познавательной деятельности, направленный на отражение существенных свойств объектов (их частей, процессов, явлений) и сущности их структурной взаимосвязи. Значение М. о. связано с тем, что видение и понимание объектов и явлений… …   Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Развиваем мышление 2-3 года, Земцова О.. Эта книга поможет вашему малышу развить графические навыки, наглядно-образное мышление, произвольное внимание и зрительное восприятие. Ребенок научится проводитьпрямые, волнистые и округлые… Подробнее  Купить за 101 руб
  • Развиваем мышление (2-3 года), Земцова О.Н.. Эта книга поможет вашему малышу развить графические навыки, наглядно-образное мышление, произвольное внимание и зрительное восприятие. Ребенок научится проводитьпрямые, волнистые и округлые… Подробнее  Купить за 92 руб
  • Логическое мышление, Вагурина Л.. Книжки серии «Умничка» предназначены для развития интеллекта ребёнка в возрасте 4-7 лет. Они содержат набор увлекательных игровых заданий, соответствующих рекомендациям Министерства… Подробнее  Купить за 87 руб
Другие книги по запросу «Наглядно-образное мышление» >>
что это, как развить (методы и упражнения для тренировки)
Развитие наглядно-образного мышления

Наглядно-образное мышление – это процесс решения задач, во время которого человек работает с предметами, только представляя их себе зрительно, но, не взаимодействуя с ними в реальности. Другими словами, используя наглядно-образный мыслительный процесс, человек может переместить образ определенного предмета (например, телевизора) на любое место (например, в другую часть квартиры во время перестановки мебели), и представить, как он будет там смотреться, при этом, не перемещая его в реальности.

Наглядно-образное мышление: что это такое

Отличительной особенностью данного вида мышления является установление неординарных связей между свойствами и предметами. Оно необходимо, когда человек хочет что-либо получить в результате своей деятельности, но при этом он просто представляет ситуацию, как бы он это сделал и что получится в итоге. За такой вид мышления отвечает правое полушарие мозга.

Согласно психологу Ж. Пиаже в развитии детского мыслительного процесса можно выделить следующие этапы:

  1. Практические (сенсомоторные). Ребенок от рождения и до 2 лет познает мир при помощи манипуляций с предметами.
  2. Дооперационные. Начинаются примерно в 2 годика и продолжаются до 7лет. В это время развивается речь, а также способность в уме видеть образ предмета, выполняя с ним различные манипуляции.

Развитие образного мышления происходит в 4-5 лет, когда малыши постепенно переходят при решении задач от контактного способа с предметами к работе с их образами в уме.

ВАЖНО! Наглядно-образный мыслительный процесс становится основным в возрасте 5-6 лет. В это время для решения конкретной задачи ребенку уже не нужно взаимодействовать с предметом, он может произвести все свои действия в уме, на мысленном уровне.

Развитие наглядно образного мышления

В начале дошкольного периода малыши умеют решать задачи, связанные с передвижением, применением объекта только при непосредственном контакте с ним руками. Со временем у них проявляется способность во время поиска ответа не воздействовать на предмет тактильно, а делать упор на представление его в уме.

Развитие наглядно-образного мышления возможно, если малыши могут сочетать различные части предметов, перемещать их, выделять главные признаки в уме. Уже с 4 лет у детишек полностью формируются основные функции психики, что создает базу для интенсивного развития такого вида мыслительного процесса. Именно в это время важно тренировать ребенка, а для этого разработаны специальные упражнения, которые разделяют на 2 группы:

Комбинационные

Основная их цель – позволить ребенку на базе набора определенных образов создать что-нибудь новое. Исходники могут быть самыми различными, от математических знаков, буквенных и цифровых символов, до сложных геометрических фигур.

Задачи ставятся по-разному. Можно попросить ребенка создать из цифровых и математических знаков фигурку человечка. Или предоставить полную свободу действий и посмотреть, что у него получится. К подобным задачкам относятся и задания на нахождение и восстановление недостающего элемента.

Хорошим упражнением считается игра «Шахматная доска», в которой предлагается из различных частичек создать поле, чередуя их. Можно организовать состязания на скорость и постепенно увеличивать размер полей.

Трансформационные

Цель таких упражнений по развитию наглядно-образного мышления состоит в изменении исходного, законченного образа, чтобы в итоге получилось что-то новое. Чаще всего используются упражнения со спичками. Ребенку дается образ, сложенный из спичек или палочек. Предлагается убрать несколько спичек или переложить их так, чтобы получилась новая фигура. Например, исходником является домик, из которого нужно сделать флажок, переложив палочки (спички).

Хорошо помогают скоростные задания. Участникам раздают листы с нарисованными в количестве 20 штук буквами «Ш». В качестве задачи предлагается дорисовать каждую букву так, чтобы появился новый предмет. Все 20 образов должны быть узнаваемыми и разными. После завершения времени, отведенного на задание, проводят его обсуждение по поводу узнаваемости и оригинальности созданных образов.

В качестве упражнения используют групповое рисование. При этом следует перед рисующими поставить задачу – создать нетривиальный образ. Можно немного сузить тематику и предложить нарисовать несуществующее чудовище или телефон будущего.

Для детишек можно предложить следующие упражнения:

  • нарисовать букву «Ш» и постараться повернуть ее так, чтобы получилась другая буква алфавита. Должна получиться «Е»;
  • описать каплю росы, рассвет, радугу, зубную щетку.

Таким образом, способность представлять предметы в уме, передвигать их, выполнять различные манипуляции, предоставляет возможность дошкольнику усваивать общие принципы существования вещей и явлений в реальности. Уровень развитости наглядно-образного мышления, который достигается в возрасте до 7 лет, является базисным вкладом в общий процесс формирования психики.

Образный язык — примеры и определение

Образный язык Определение

Образный язык использует фигуры речи, чтобы быть более эффективными, убедительными и действенными.

Фигуры речи, такие как метафоры, сравнения и аллюзии, выходят за рамки буквального значения слов, чтобы дать читателям новое понимание. С другой стороны, аллитерации, образы или звукоподражания являются образными устройствами, которые обращаются к чувствам читателей.

Образный язык может появляться в нескольких формах с использованием разных литературных и риторических приемов.Согласно энциклопедии Мерриам Вебстер, определение фигуративного языка имеет пять различных форм:

  1. Знание или акцент
  2. Отношение или сходство
  3. Рисунки звука
  4. Ошибки и
  5. Устные игры

Типы переносного языка

Термин образный язык охватывает широкий спектр литературных приемов и методов, некоторые из которых включают:

Краткие примеры изобразительного языка

Симилес

  • Его друг черный, как уголь.
  • Он выучил гимнастику и так же проворен, как обезьяна.
  • При нападении в своем доме он будет сражаться, как тигр в клетке.
  • Ты можешь танцевать как обезьяна?
  • Даже когда ему все сказали, он вел себя как осел.

Метафора

  • Мой друг — Шекспир, когда учится на уроках английского.
  • Он был ревущим львом в гневе, хотя теперь он молчит.
  • Они кажутся шакалами, когда бегают в страхе.
  • Поцелуи — это розы весной.
  • Этот мир — море анонимных лиц.

Изображения

  • Дом стоял полуразрушенным и заброшенным.
  • Он ушел с привидением и заклинанием лица.
  • Он не любил без запаха и бесцветную форму воды.
  • Его друг смотрел на жуткие звуки Глиссандо.
  • Зигзагообразные трещины на земле заставили его искать змей.

Assonance

  • Свет на сайте не дал ему увидеть прицел.
  • Он услышал звук огня, словно провод, ударяющий воздух.
  • Этот искусственный поток будет течь в центр города.
  • Пожалуйста, установите кайт правильно.
  • Мощь испуга кажется больше, чем настоящий страх.

Созвучие

  • Он позволяет розовому шарику упасть с высоким мужчиной.
  • Они не научились ловить кошку.
  • Получите место с угощением в нашем местном зале.
  • Называть корову волом — все равно что ставить телегу перед лошадью.
  • Он увидел розовый воздушный змей, проплывающий мимо высоких деревьев.

Paradox

  • Он умирает со своей ненадежной верой.
  • Резко тупая бритва ничего не может сделать для вас.
  • Из-за жестокого обращения он был ошеломлен.
  • Пожалуйста, смотрите с закрытыми глазами, и вы увидите рай.
  • Творчески скучный человек ничего не может сделать в своей жизни.

Metonymy

  • Пентагон находится в Вашингтоне в Соединенных Штатах.
  • Голливуд — это дом английских фильмов.
  • 10 Даунинг-стрит находится в Лондоне.
  • Букингемский дворец является старейшим символом демократии в мире.
  • Белый Дом.

Synecdoche

  • Он не знает, как вести себя с особенными людьми.
  • Он смотрит на свои седые волосы и ловкость.
  • Они увидели флот из пятидесяти.
  • В настоящее время он владеет девятью головами крупного рогатого скота.
  • Новое поколение пристрастилось к использованию пластиковых денег.

Примеры изобразительного языка из литературы

Пример # 1: Базовый воровщик (Роберт Фрэнсис)

Simile

В равновесии между движением вперед и назад, потянув
В обоих направлениях туго как плотно канатоходец,

Теперь подпрыгивая на цыпочках , как упавший мяч,
Или ребенок прыгает через скакалку, давай, давай! …

Насмехается над ними, парит как восторженная птица,
Он только флиртует, толпит его, толпит его,

Подобия и выбор слов в этом стихотворении делают его шедевром.Поэт использует сравнения между строками, чтобы изобразить свои разбросанные мысли, прежде чем предпринимать какие-либо действия, и сравнивает их как «, как тросик », «, как упавший шар », и « парит, как экстатическая птица ». »

Пример # 2: Я знаю, почему птица клетки поет (Майя Анжелу)

Метафора

Но птица, которая спускается по его узкой клетке
Может редко видеть сквозь прутья ярости
Его крылья подстрижен, и его ноги привязаны
Птица в клетке поет со страшной трелью…
И его мелодия слышна на отдаленном холме
Птица в клетке поет свободы.

Все стихотворение богато метафорой, поскольку птица в клетке представляет собой группу людей, которые угнетены и не могут получить свободу. Клетка представляет собой физические барьеры, страх, зависимость или общество; в то время как песня птицы представляет собой истинное стремление к чему-то большему в жизни.

Пример № 3: Она подметает разноцветные метлы (Эмили Дикинсон)

Персонификация

Она подметает разноцветные метлы
И оставляет клочья позади
О Домохозяйка на Вечернем Западе
Вернись, и пыль пруд!

Дикинсон использует персонификацию домохозяйки, чтобы описать закат в самой первой строке этого стихотворения.Она использует широкую домохозяйку, которая выполняет свою повседневную работу, а также лучи заходящего солнца уносят за горизонт.

Пример № 4: Ворон (Эдгар Аллен По)

Аллитерация

O нц в полночь, уныло с , я размышлял о , и , и ;
р р и р адиант дева; И с с с с и неопределенным шуршанием каждой фиолетовой шторы…
Д всматриваясь в это д Аркнесс вглядываясь, долго я стоял там, удивляясь, боясь,
Д , отбрасывая, д развернув d бродов нет смертных никогда d бандитам до d бобов ранее.

По использует аллитерацию, повторяя / w / sound, чтобы подчеркнуть усталость рассказчика, а затем / r / и / s / звучат во второй и третьей строках соответственно. В последних двух строках звук / d / подчеркивает безнадежность рассказчика.

Пример № 5: Изморозь древнего моряка (Сэмюэль Тейлор Кольридж)

Символизм

Ах! хорошо день! Какое зло выглядит
Если бы я из старых и молодых!
Вместо креста был повешен Альбатрос
Около моей шеи.

В этих строках альбатрос символизирует большую ошибку или бремя греха, подобно кресту, на котором был распят Христос. Поэтому все люди на корабле согласились убить эту птицу.

Пример # 6: Самые голубые глаза (Тони Моррисон)

Персонификация, созвучие и симиле

Она побежала по улице, зеленые носки до колен заставили ее ноги выглядеть как дикий одуванчик стеблей, которые каким-то образом потеряли их головы. Вес ее замечания ошеломил нас.

В этом отрывке используются различные устройства, делающие язык образным. Хорошее сравнение: «ноги похожи на дикого одуванчика»; и персонификация «потерял голову»; и использование созвучия в «ошеломил нас», где / s / — согласный звук.

Пример # 7: Неделя Дианы (Майя Анжелу)

Метафора, созвучие, персонификация

«Темный фонарь мировой печали отбрасывает свою тень на землю.
Мы натыкаемся на наши страдания на свинцовых ногах.

В этих двух строках Майя Анжелу использовала метафору темного фонаря, созвучие звуков / s / и персонификацию страдания.

Пример № 8: Негр говорит о реке (Лэнгстон Хьюз)

Созвучие, Симиле

«Я знал реки:
Я знал реки, древние как мир, и старше, чем поток людей кровь в венах человека.
Моя душа выросла глубоко, как реки.

Этот принц Гарлемского Ренессанса прекрасно использовал другой тип созвучия со звуком / l / и сравнением «моя душа».

Пример № 9: Музей изящных искусств (Автор: О.Х. Оден)

Персонификация, созвучие

То, что даже ужасное мученичество должно идти своим чередом
Во всяком случае, в каком-то неопрятном месте
Где идут собаки с их собачкой WH Auden life и лошадью мучителя
Царапает свою невинную спину на дереве.

WH Оден использовал персонификацию «ужасного мученичества» и созвучия «какого-то неопрятного места» с / s / звуком и «собаки продолжают свою собачью жизнь» с / d / и / г / звуки.

Функция фигуративного языка

Основная функция фигуративного языка состоит в том, чтобы заставить читателей представить, что писатель хочет выразить. Образный язык не предназначен для передачи буквальных значений, и часто он сравнивает одно понятие с другим, чтобы облегчить понимание первого понятия. Тем не менее, он связывает две идеи или концепции с целью оказания влияния на аудиторию, чтобы понять связь, даже если она не существует.

Поэты и прозаики используют эту технику, чтобы раскрыть

.

Визуальное мышление | Центр обучения

Версия для печати

, координатор программ выпускников ЦФТ Мария Эбнер и помощник директора Дерек Бруфф

Введение

Наш мозг подключен, чтобы быстро понять и запомнить визуальный ввод. Визуализации в виде диаграмм, диаграмм, рисунков, рисунков и множества других способов могут помочь студентам понять сложную информацию. Хорошо продуманный визуальный образ может дать гораздо более мощный и запоминающийся опыт обучения, чем простое словесное или текстовое описание.

Ниже вы найдете ресурсы для интеграции визуального мышления в ваше обучение. Вы найдете идеи для улучшения своих презентаций и для включения визуального мышления в деятельность ваших студентов во внеклассных занятиях.

17 марта 2010 г. ЦФТ провел семинар на эту тему. Вот Prezi, который сотрудники ЦФТ Дерек Бруфф и Мария Эбнер использовали, чтобы дать участникам семинара обзор некоторых инструментов визуального мышления потенциального использования:

Дополнительные сведения о семинаре, а также идеи, сгенерированные участниками во время семинара, см. В нижней части этой страницы.

изображений как метафоры

  • Presentation Zen : Гарр Рейнольдс, автор Presentation Zen , ведет блог, в котором он пишет об эффективной презентации. Подход Presentation Zen включает в себя больше, чем просто использование изображений в качестве метафор, а книга и блог Рейнольдса предоставляют многочисленные примеры эффективного использования визуальных элементов в презентациях с использованием слайд-шоу.
    • Пример : Представленная ниже презентация по авторскому циклу была разработана докторантом Teaching & Learning Эмили Бигелоу.Она взяла набор слайдов, которые использовала в прошлом для этой темы, и дала им «преобразование PowerPoint», используя подход Presentation Zen. Чтобы увидеть оригинальные слайды, смотрите ее гостевой пост в блоге CFT.
    • Пример : См. Презентацию Дерека «Основы лекции» ниже. Обратите внимание на использование смелых, привлекательных изображений в качестве метафор как способа передачи смысла и придания идеям большей запоминаемости.
  • VisualsSpeak : VisualsSpeak — это набор тщательно подобранных фотографий, полезных для облегчения сеансов, на которых участники выбирают изображения, которые помогают им отвечать на вопросы и обмениваться идеями.У CFT есть два набора фотокарт VisualsSpeak, которые инструкторы могут проверить. Позвоните в CFT по телефону 322-7290, если вы заинтересованы в заимствовании набора.

  • Облегчение графики : Март 2010 г. Гость семинара Питер Дюран практикует графическое упрощение, подход к проведению мозгового штурма и обучающих сессий, в которых визуальное мышление играет ключевую роль. Для получения дополнительной информации о графическом упрощении, который часто использует изображения в качестве метафор, но включает в себя гораздо больше, посетите блог Питера в Центре графического фасилитации или описание услуг, предоставляемых Alphachimp Studios, группой графических помощников, соучредителем которой является Питер.
    • Примеры: Вот пример работы Питера Дюранда. Дополнительные примеры см. В этих наглядных заметках из симпозиума CFT по случаю 25-летия, посвященного будущему преподавания, а также заметки Питера с семинара в марте 2010 года в нижней части этой страницы.

  • Flickr : отличным источником бесплатных высококачественных изображений является сайт обмена фотографиями Flickr. Многие очень талантливые фотографы-любители размещают свои работы на Flickr.Некоторые из этих фотографий защищены авторским правом, что затрудняет их использование в образовательных целях. Однако многие из них лицензируются по лицензиям Creative Commons, что означает, что их можно будет легко использовать повторно. Чтобы найти хорошие изображения на Flickr, попробуйте инструмент поиска Compfight.
    • Пример: Примеры типов фотографий, которые вы можете найти на Flickr, приведены на этих изображениях, найденных учителями и докторами в ходе семинара в апреле 2011 года, и на этих изображениях, найденных участниками семинара-конференции по визуальному мышлению в ноябре 2011 года.

изображений как истории

  • Цифровое рассказывание историй : Посетите сайт Хьюстонского образовательного сайта по использованию цифрового рассказывания историй для ознакомления с цифровым рассказыванием историй, примерами цифровых историй и ресурсами для начала работы.
    • Пример: Пятикарточный Flickr — это упражнение по рассказыванию историй, которое включает выбор пяти изображений Flickr, которые рассказывают историю. Он основан на игре Five-Card Nancy от комикса-эксперта Скотта МакКлауда, в которой игроки создают новые истории из отдельных панелей из старых комиксов Нэнси.
    • Пример: «Цифровое досье» (встроено ниже) — это цифровая история, рассказанная с помощью последовательности изображений, сопровождаемой звуковым сопровождением и голосовым сопровождением. Этот тип цифрового рассказа (который не связан с реальным видео) относительно прост в создании. Смотрите сайт Университета Хьюстона для получения инструкций. Подробнее о «Цифровом досье» читайте в этом блоге Digital Natives.

  • Comics : Понимание комиксов Скотта МакКлауда — отличное введение и анализ визуального языка, используемого в комиксах.
    • Пример: комиксы о динозаврах — это комиксы, которые используют одни и те же панели и изображения каждый день. Текст, однако, меняется со дня на день. В этом сообщении в блоге Райан Норт, создатель Dinosaur Comics , описывает, как друг использовал шаблоны Dinosaur Comics для преподавания английского языка в Японии.
    • Пример: Когда в 2009 году Google представила свой веб-браузер Chrome, Скотт МакКлауд создал 38-страничный комикс, объясняющий, как работает новый браузер.
    • Пример: Pixton — это бесплатный онлайн-инструмент, который можно использовать для создания комиксов. Он позволяет создавать и изменять изображения, используя разнообразные палитры для рисования, подобно тому, как многие видеоигры позволяют пользователям создавать и изменять свои аватары.

  • Визуальная грамотность : Для ознакомления с визуальной грамотностью в преподавании и обучении прочитайте статью «Обучение внешнему виду» бывшего заместителя директора ЦФТ Питера Фелтена и бывшего научного сотрудника ЦФТ Деандры Литтла.Нажмите на ссылку справа от статьи для дополнительных ресурсов Питера и Деандры.
    • Пример: Питер внес вклад в статью журнала «Американская история» за «Пути видения: доказательства и обучение в классе истории». В статье представлены эссе пяти историков, описывающие способы включения визуальной грамотности в их курсы, в том числе вклад Трейси Вейс из Университета Миллерсвилля, чьи студенческие слайды были представлены на семинаре.
    • Пример: Фотография «До и после», показанная ниже, иллюстрирует некоторые из вещей, которые можно сделать, чтобы изменить изображения с помощью таких инструментов, как Photoshop. (Изображение пользователя Flickr beverlyislike, лицензия Creative Commons.)

принципиальные схемы

  • Хронология: Хронологическая информация представлена ​​на временной шкале пространственно. Иногда это представление в масштабе (так что большее пространственное расстояние между двумя событиями временной шкалы означает большее хронологическое расстояние между этими событиями), иногда нет.
    • Пример: Джейсон Б. Джонс, который преподает английский язык в Центральном государственном университете штата Коннектикут, предлагает своим студентам совместно построить график викторианской эпохи. Вот описание этого задания и учебное пособие по составлению собственных совместно построенных временных шкал.
    • Пример: xkcd, «комикс о романтике, сарказме, математике и языке», содержит повествовательные графики фильмов, которые показывают, как персонажи в нескольких фильмах взаимодействуют друг с другом с течением времени.

  • Prezi: Prezi называет себя «редактором масштабируемых презентаций». Это инструмент для презентаций, который функционирует как альтернатива PowerPoint или Keynote. Там, где эти инструменты по своей природе линейны в своей организации и представлении контента, Prezi явно нелинейен. Этот инструмент позволяет упорядочить содержимое (текст, изображения, видео на YouTube и т. Д.) На большом пустом холсте. Это облегчает использование визуального мышления при разработке и обмене презентациями.Этот инструмент можно использовать для представления содержимого достаточно линейно (с использованием некоторых встроенных эффектов перехода) или нелинейно, что позволяет масштабировать изображение в зависимости от ситуации во время презентации.
    • Примеры: Непосредственно ниже представлен Prezi, созданный аспирантом математики Ханг Вангом на тему фракталов. Посмотрите ее гостевой пост в блоге для другого примера, а также ее мысли об использовании Prezi в качестве инструмента представления в математике.
    • См. Также созданный ЦФТ Prezi, встроенный в верхней части этой страницы, и сразу же ознакомьтесь с Prezi ниже, чтобы узнать о некоторых стратегиях его эффективного использования в классе.
  • Оборотная сторона салфетки : эта книга Дэна Роума дает представление о решении проблем визуально. Roam предоставляет полезные рамки для просмотра, просмотра, представления и показа. Его новая книга « Unfolding the Napkin » содержит больше упражнений и упражнений для развития навыков визуального мышления.

  • Научные надписи: Ученые используют различные практики надписей, такие как диаграммы свободных тел в физике и формулы скелета в органической химии.Хотя визуальный язык таких диаграмм часто интуитивно понятен специалистам в этих областях, студенты часто пытаются понять эти диаграммы.

  • Концептуальные карты: Простой, но очень эффективный инструмент для визуального представления информации можно найти при использовании концептуальных карт. Многочисленные исследования стилей обучения и исследования мозга говорят нам, что легче понять смысл новой информации, когда она представлена ​​визуально. Концептуальные карты уже довольно давно используются во многих дисциплинах.Джозефу Д. Новаку из Корнельского университета приписывают то, что он разработал идею концептуальных карт и провел обширные исследования по их использованию. Он дает краткое объяснение концептуальных карт, их номенклатуры, использования и эффективности в своей статье «Теория, лежащая в основе концептуальных карт и как их построить». Вы также можете скачать их программное обеспечение с открытым исходным кодом во Флоридском институте человеческого и машинного познания.
    • Пример: VUE — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, используемое для создания концептуальных карт.Он был разработан Университетом Тафтса и доступен для скачивания. Visual Understanding Environment (VUE) «нацелена на создание гибких инструментов для управления и интеграции цифровых ресурсов в поддержку преподавания, обучения и исследований. VUE предоставляет гибкую визуальную среду для структурирования, представления и обмена цифровой информацией ».
    • Пример: Debategraph — это онлайн-инструмент для совместного создания концептуальных карт, предназначенных для прояснения дебатов. Интерактивные карты концепций, созданные Debategraph, показывают отношения между аргументами и доказательствами, связанными с дебатами и противоречиями.Посмотрите, как Кристиан Аманпур использует Debategraph для добавления интерактивного элемента в свои отчеты CNN.
    • Пример: Блог Грант Кейси «Connectivism» исследует возможности использования концептуальных карт и других онлайн-технологий для реализации в его классе. Интересно проследить за группой преподавателей, экспериментирующих с новыми концепциями обмена знаниями и знаниями.

Визуализация данных

  • Убедительная инфографика: Диаграммы и графики часто используются в презентациях для убеждения слушателей.Тем не менее, часто докладчики заканчивают тем, что Эдвард Туфте называет «чарджанком», диаграммами, полными ненужных визуальных элементов, которые отвлекают от «истории», которую призвана передать диаграмма.
    • Пример: презентация Zen Гарра Рейнольдса дает отличный совет по созданию простых, элегантных диаграмм и графиков, которые рассказывают истории. Например, вот сообщение в блоге Рейнольдса, показывающее эволюцию диаграммы от грязной до элегантной.
    • Пример: В своем документальном фильме «Неудобная правда» Аль Гор использует диаграмму, показывающую глобальные концентрации СО2 с течением времени, что дает большой эффект.Резкий всплеск уровня СО2 в последние годы представлен довольно резко на графике. Эл Гор, поднявшись на ножничный подъемник и поднявшись в воздух, когда всплывает всплеск на карте, безусловно, не повредил драматическому эффекту!
  • Сложная инфографика: В то время как некоторые инфографики используются для выделения конкретной истории, которую докладчик хочет передать, другие используются для поиска историй в различных наборах данных. Эти сложные инфографики визуально представляют более одной переменной, используя для этого пространственные отношения, относительные размеры и разные цвета.
    • Пример: Gapminder создает интерактивную инфографику, передающую много разных видов данных о странах мира. Чтобы увидеть Gapminder в действии, посмотрите выступление TED директора Gapminder Ханса Рослинга ниже. Вы также можете создавать свои собственные диаграммы в стиле Gapminder, используя Google Docs.
    • Пример: Координатор географических информационных систем (ГИС) Библиотеки Вандербильта Линдси Лэнгсдон может помочь преподавателям, сотрудникам и студентам анализировать и отображать географическую информацию.Примеры видов информационных карт, которые может создавать ГИС, можно найти в галерее карт ГИС Вандербильта.
  • Книги: Вот пара книг, которые помогут вам научиться создавать сложные инфографики.

Дополнительные ресурсы

  • Люди, интересующиеся визуальным мышлением (как в академических кругах, так и за их пределами), часто отмечают ресурсы на Delicious с помощью тега «vizthink». Смотрите ресурсы, помеченные с помощью хэштега Twitter #vizthink.
  • Visual Thinking Strategies — это некоммерческая образовательная организация, основанная на исследованиях, которая предоставляет методику обучения, учебный план, соответствующий образу развития, и ориентированную на учащихся программу профессионального развития. Его веб-сайт полон полезных ресурсов, и он регулярно организует онлайн и очные семинары и мероприятия.
  • Визуальный язык для дизайнеров: принципы создания графики, которые люди понимают от Conny Malamed — большая книга, которая начинается с раздела о том, как мы обрабатываем визуальную информацию, а затем представляет принципы, которые помогут вам понять, как организовать восприятие и упростить визуальные эффекты.

Записки с марта 2010 г. Семинар

Во время семинара ведущий-график Питер Дюран запечатлел презентацию и обсуждение на виртуальной белой доске. Нажмите на изображения ниже для увеличения.






В конце семинара участников попросили определить визуальные инструменты, обсуждавшиеся на семинаре, которые они хотели опробовать в своем обучении.Участники поделились своими идеями словами и рисунками. Ниже вы найдете несколько примеров. Нажмите на изображение, чтобы увидеть увеличенную версию.








Данное учебное пособие распространяется по международной лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0.

,

примеров изобразительного языка

Образный язык относится к цвету, который мы используем для усиления нашего письма. Он принимает обычное утверждение и одевает его в вызывающее платье. Это мягко намекает на что-то без прямого указания на это. Образный язык — это способ привлечь ваших читателей, направляя их в процессе написания более творческим тоном.

Несмотря на то, что часто обсуждается, сколько существует типов фигуративного языка, можно с уверенностью сказать, что существует как минимум пять основных категорий.Это метафор, сравнений, персонификации, гиперболы и символики .

Понимание концепции изобразительного языка

Каждый раз, когда ваше письмо выходит за рамки реальных значений ваших слов, вы используете образный язык. Это позволяет читателю получить новое понимание вашей работы. В этой статье мы приведем примеры пяти основных ветвей фигуративного дерева, но на самом деле это всего лишь царапина на поверхности. Есть много других литературных приемов, которые окрашивают наше письмо, включая аллитерацию, идиомы, иронию, звукоподражание, оксюморон, каламбур и синекдоху.

Один из лучших способов понять концепцию фигуративного языка — это увидеть его в действии. Вот несколько примеров:

  • Эта кофейня — коробка со льдом! ( метафора )

  • Она тонет в море горя. ( метафора )

  • Она счастлива, как моллюск. ( simile )

  • Я двигаюсь быстро, как гепард на Серенгети. ( simile )

  • Море в гневе набросилось на корабли, не желая терпеть другое сражение.( персонификация )

  • Небо скучает по солнцу ночью. ( персонификация )

  • Я говорил вам миллион раз, чтобы убрать вашу комнату! ( гипербола )

  • Ее голова кружилась от всей новой информации. ( гипербола )

  • Она жила своей цепью. ( symbolism )

  • Когда она увидела, как голубь взлетела высоко над ее домом, она поняла, что худшее уже позади.( symbolism )

Теперь давайте повеселимся с образным языком, который вы, скорее всего, встретите в своих ежедневных чтениях.

Распространенные примеры изобразительного языка

Давайте углубимся в пять основных категорий. Мы рассмотрим их место в вашем письме и приведем несколько примеров, чтобы нарисовать лучшую картину для вас.

Метафора

Когда вы используете метафору, вы делаете утверждение, которое буквально не имеет смысла.Например, «Время — вор». Время на самом деле не крадет у вас, но это наводит на мысль, что часы или дни иногда, кажется, проходят без вашего ведома.

Метафоры имеют смысл только тогда, когда сходство двух сравниваемых вещей очевидно или читатели понимают связь между этими двумя словами. Примеры включают в себя:

Simile

Сравнение также сравнивает две вещи. Однако в сравнениях используются слова «как» или «как».

Примеры включают в себя:

  • Занят как пчела.

  • Чисто как свисток.

  • Храбрый как лев.

  • Высокая девушка выделялась, как больной большой палец.

  • Это было так же просто, как снимать рыбу в бочке.

  • Мой рот был сухим, как кость.

  • Они сражались как кошки и собаки.

Смотреть этот фильм было все равно, что наблюдать за ростом травы.

метафоры против similes

Просмотреть и скачать PDF

Персонификация

Персонификация дает человеческие характеристики неодушевленным предметам, животным или идеям.Это действительно может повлиять на то, как читатель воображает вещи. Персонификация часто используется в поэзии, художественной литературе и детских стихах.

Примеры включают в себя:

  • Возможность постучал в его дверь.

  • Солнце встретило меня этим утром.

  • Небо было полно танцующих звезд.

  • Виноградные лозы сплелись своими тонкими пальцами.

  • Радио внезапно перестало петь и уставилось на меня.

  • Солнце играло в прятки с облаками.

Гипербола

Гипербола — это возмутительное преувеличение, которое подчеркивает один момент. Это имеет тенденцию к смешному или забавному. Гипербола добавляет цвета и глубины к персонажу.

Примеры включают в себя:

  • Вы храпите громче, чем грузовой поезд!

  • Это медленный Бург. Я провел там пару недель один день.

  • Она такая тупая, она думает, что Taco Bell — мексиканская телефонная компания.

  • Я должен был пройти 15 миль до школы по снегу, в гору, босиком.

  • Ты мог сбить меня с толку пером.

Символизм

Символизм возникает, когда слово имеет свое собственное значение, но используется для представления чего-то совершенно другого.

Примеры из повседневной жизни:

  • Использование изображения американского флага для выражения патриотизма и любви к своей стране.

  • Включение красной розы в ваше письмо, чтобы символизировать любовь.

  • Использование яблочного пирога для представления традиционного американского образа жизни.

  • Использование классной доски для представления образования.

  • Включение в ваш текст черного цвета как символа зла или смерти.

  • Использование совы для представления мудрости.

Примеры символизма в литературе включают:

«Весь мир — сцена, и все мужчины и женщины — просто игроки. У них есть свои выходы и свои входы, и один мужчина в свое время играет много ролей». — Как вам это понравится, Уильям Шекспир

Здесь «сцена» символизирует мир, а «игроки» представляют людей.

«Моя любовь к Линтону похожа на листву в лесу. Время изменит его; я хорошо знаю, как зима меняет деревья. Моя любовь к Хитклифу напоминает вечные скалы под источником малозаметного восторга, но нужно.» — Wuthering Heights, Эмили Бронте

Бронте использует образы мира природы, чтобы символизировать дикую природу и глубокие чувства ее персонажей.

Не забывайте, звуковые устройства

Итак, это охватывает «большую пятерку».«Но мы были бы упущены, если бы не кратко затронули некоторые литературные звуковые устройства, которые могут висеть с лучшими сравнениями и метафорами.

Alliteration

Alliteration — забавное звуковое устройство. Это повторение первого согласного Звучит в нескольких словах.

Примеры включают в себя:

  • Мы встали, широко раскрыли глаза и удивляемся, ожидая, пока другие проснутся. масло, чтобы сделать горькое масло лучше.

Onomatopoeia

Onomatopoeia — это также звуковое устройство, где слова звучат как их значение или имитируют звуки. Они добавляют уровень веселья и реальности к письму.

Вот несколько примеров:

  • Горящая древесина зашипела и потрескивала.

  • Звуки природы вокруг нас. Слушайте хрип, карку, жужжание, жужжание, свист, гул, шарлатан, мяу, хрю и твит

Включите Reader

Независимо от типа используемого вами слова, образный язык может заставить вас взглянуть на мир по-разному; это может усилить ваши чувства, добавить выражения и акцента, и поможет вам почувствовать, что вы испытываете то же, что и автор.С каждым мазком кисти по холсту художник добавляет глубину своему шедевру. Образный язык добавляет такую ​​же глубину нашему письму.

Итак, вместо того, чтобы слышать, как сегодня вечером ветер дует против вашего окна, возможно, вы услышите шепот ветра , когда он зовет вас , как любовник ночью (персонификация и сравнение, соответственно). Та пустая страница, на которую ты смотришь, на самом деле пустая. Это зависит от вас, чтобы добавить текстуру и глубину. Получайте удовольствие от наслоения своих литературных приемов, но не забывайте о них!

Образный язык: тост выпрыгивает из тостера.

образный язык | Что такое образный язык?

Крейг Шрайвс

Образный язык (с примерами)

Образный язык — это использование слов необычным или образным образом.

Образный язык часто включает в себя одно из следующих:


definition of figurative_language with examples Понял? Пройди быстрый тест.

Примеры образного языка

Когда большинство людей думают о фигуративном языке, на ум приходят метафоры и сравнения. Однако термин «образный язык» охватывает широкий спектр литературных приемов.

Метафора . Метафора утверждает, что одна вещь — это то, чем она буквально не является.

  • Ледяной взгляд
  • Время — деньги.
  • Он настоящий олуша.
  • Эта спальня — тюрьма.
  • Он слушал с каменным лицом.
  • Ее глаза были горящими факелами.
  • У меня нет терпения с динозаврами. (Актер Адам Вест)
  • Google не настоящая компания. Это карточный домик. (Бизнесмен Стив Баллмер)
Симиле . Сравнение сравнивает одну вещь с другой (обычно достигается с помощью слова «как» или «как»).
  • Призрачные глаза
  • Он ест как олуша.
  • Она поет как ангел.
  • Он плавает как торпеда.
  • Она такая же милая, как котенок.
  • Этот пирог сухой, как кость.
  • Я позволил этому негативу скатиться с меня, как вода со спины утки. (Боксер Джордж Форман)
  • Если вы когда-нибудь делали то, что любите, а потом делали то, что вам нравится, это все равно, что жевать опилки. (Предприниматель Кимбал Маск)
Аллитерация .Аллитерация — это повторение одной и той же начальной буквы в последовательных словах для эффекта.
  • Улыбнись. Говорить. Обслуживать.
  • Эти фиолетовые свиньи нелепы.
  • Она продает ракушки на берегу моря.
Анастроф . Анастрофия — это преднамеренное изменение нормального порядка слов для акцента.
  • Ужасно она не была.
  • Она всегда права.
  • Когда тебе 900 лет, ты выглядишь так хорошо, как не будешь.(Йода из Звездных Войн)
  • Глубоко в этой темноте всматриваясь, я долго стоял там, удивляясь, боясь. (Эдгар Аллан По «Ворон»)
Ассонанс . Ассонанс — это повторение одного и того же гласного звука в соседних словах.
  • Кошачья летучая мышь на пряжи шариков.
  • Мы получили три письма.
  • Слушай, а не страх, мудрость волшебников.
  • Дождь в Испании держится в основном на равнине.(из мюзикла «Моя прекрасная леди»)
Созвучие . Созвучие — это повторение одного и того же согласного звука в соседних словах.
  • Мозговой центр
  • Большая собака вырыла яму.
  • Она взмахнула кулаком в страхе против зверя.
  • Увеличение магазина с потерей и потерей с магазином. (Драматург Уильям Шекспир)
Евфемизм . Эвфемизм — это использование приятных или безобидных слов вместо грубых или оскорбительных.
  • экзотический танцор = стриптизерша
  • не сделал = умер
  • потерял мрамор = безумен
  • подбитый = беременна
  • отпущу тебя = ты уволен
  • между рабочими местами = безработные
  • Слушай, мне сейчас должно быть 110. Бабушка собирается пнуть ведро в какой-то момент. (Дама Мэгги Смит)
  • Я один, сэр, который говорит вам, что ваша дочь и мавр сейчас делают зверя с двумя спинами.(Отелло Уильяма Шекспира)
Гипербола . Гипербола — это преувеличенное или экстравагантное утверждение, используемое для эффекта.
  • Мы выиграли тонну денег.
  • Я мог бы съесть старую лошадь.
  • У них куча денег.
  • Я пишу по той же причине, по которой дышу: если бы я не дышал, я бы умер. (Писатель Исаак Азимов)
  • Проблема с рейтингами в том, что вы можете дать себе миллион причин, почему они такие, какие они есть.(Актриса Джули Плек)
идиома . Идиома — обычно используемое выражение, значение которого не связано с буквальным значением его слов.
  • Это кусок пирога.
  • Это последняя капля.
  • Я буду поднимать ромашки.
  • Не выпускайте кота из сумки.
  • Ты не можешь натянуть шерсть на мои глаза.
  • Каждая женщина чувствует, что она слишком старая и пропустила лодку.(Актриса Фелисити Кендал)
  • Тот, кто не знает, как ударить гвоздь по голове, должен просить не бить его вообще. (Философ Фридрих Ницше)
  • Политик — это животное, которое может сидеть на заборе и при этом держать оба уха на земле. (Журналист Генри Менкен)
Логосглиф . Логосглиф — это слово, которое похоже на то, что оно означает.
  • У нее было глаз с, как р oo лс.
  • Вы пробовали онлайн тест

    или бс?

Ономатопея . Звукоподражание — это использование слова, которое звучит как то, что оно представляет.
  • Ракета свистела в небе.
  • Это сосиски, которые я слышу шипящие?
  • Блюдо стучало по плитке пола.
  • От звона и звона колоколов. (из «Колоколов» Эдгара Аллана По)
Персонификация .Персонификация — это когда нечеловеческим объектам придают человеческие черты.
  • Время ползучести
  • Ледяное прикосновение осени
  • Летние лечебные лучи
  • Прилив никого не ждет.
  • Листья плясали на ветру.
  • Фортуна любит смелых. (Римский поэт Вергилий)
  • Комфорт благоволит обеспокоенным. (Британская армейская поговорка)
  • Мой компьютер вызывает истерику, по крайней мере, один раз в день.
  • Не разочаровывайся в своих мечтах, иначе твои мечты разочаруются в тебе.(Баскетбольный тренер Джон Вуден)
Пун . Игра слов — это остроумие, которое играет разные значения слова или двух слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения.
  • Я честный гепард.
  • Трудно разбить вареное яйцо.
  • Время летит как стрела. Фрукты летят как бананы. (Комик Граучо Маркс)
  • Отказ не просто река в Египте. (возможно, писатель Марк Твен)
  • Мы все должны держаться вместе или, конечно, мы все будем висеть отдельно.(Отец-основатель Бенджамин Франклин)

Почему я должен заботиться о образном языке?

Образный язык используется, чтобы выразить идею более четко или более интересно.

Следует отметить, что фигуративный язык часто имеет фигуру речи, которая является выражением, включающим слова, которые не используются в их буквальном смысле. Фигура речи (обычно метафора, сравнение, идиома, персонификация, гипербола или эвфемизм) обычно проводит сравнение, обрамляя точку как нечто другое, чтобы объяснить это.Вот несколько примеров, показывающих фигуры речи:

  • Человек, который ждет, пока жареная утка залетит в рот, должен ждать очень и очень долго. (Французский автор Жюль Ренар)
  • (Эта цитата использует метафору, чтобы объяснить, что хорошие вещи должны быть заработаны.)
  • Любовь похожа на песочные часы, сердце наполняется, когда мозг опустошается. (Жюль Ренар)
  • (Эта цитата использует сравнение, чтобы объяснить, что любовь затуманивает разум.)
  • На Земле нет рая, но есть его части.
  • (В этой цитате используется гипербола для объяснения радости. Интересно, что она привлекает как теистов, так и атеистов.)
Помните, что термин «образный язык» включает в себя методы, которые могут использовать буквальные значения слов (например, анастрофа, аллитерация, ассонанс).
  • Я не пациент.
  • (Эти слова используются в их буквальном смысле. Анастрофия делает акцент.)
  • Лучшие повара суши моментально отыщут лучшую свежую рыбу.(Шеф-повар Нобу Мацухиса)
  • (Слова используются в их буквальном смысле. Аллитерация создает не только ритм, но и акцент на словах.)

Ключевые точки

Используйте образный язык, чтобы:
  • Объясни свою идею сравнением.
  • Подчеркните вашу идею.
  • Сделайте ваше письмо более эстетичным (например, ритмичным).

Помогите нам улучшить грамматику монстра
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Пожалуйста, сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Список общих высказываний, пословиц и идиом Что такое метафора? Что такое сравнение? Что такое персонификация? Что такое гипербола? Что такое эвфемизм? Что такое идиома? Что такое аллитерация? Что такое ассонанс? Что такое созвучие? Что такое звукоподражание? Что такое фигура речи? Что означает буквальное значение ? Словарь грамматических терминов ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *