Образы людей: Образ самого себя. Как сознание формирует образ человека – ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА это что такое ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА: определение — Психология.НЭС

Автор: | 14.10.2020

Имидж, образ, стиль. Ключевые определения.

Важное примечание: все дальнейшие рассуждения о стиле и образе относятся к тем значениям этих слов,
которые употреблят модельеры. стилисты, имиджмейкеры в своей профессиональной деятельности.


1. Образ и имидж. Начать, пожалуй, стоит с разъяснения, что такое образ и имидж. Эти два понятия неразрывно связаны, и одно не существует без другого. В то же время, важно научиться их различать.

Итак, в широком смысле, образ человека — это система знаков, которые в какой-то момент времени транслирует человек, и которые отражают отдельные свойства его личности, акцентируемую социальную роль и текущие коммуникативные установки. Эту систему знаков составляют такие элементы, как телосложение, черты лица, походка, жестикуляция и манера двигаться, особенности речи, голос и манера говорить, выражение лица, взгляд, причёска, макияж, одежда, обувь, аксессуары, украшения, степень ухоженности и аккуратности и т.д. и т.п. Список можно расширить, включить в него машину, дом, круг общения и тому подобные вещи. Широкую трактовку образа, учитывающую широкий контекст и все каналы коммуникации, применяют в своей работе имиджмейкеры.

В более узком значении, которым обычно пользуются модельеры и стилисты, образ — это совокупность транслируемых человеком знаков, выраженных визуальным языком. Таким образом, трактуя понятие более узко, можно ограничиться работой с внешностью, одеждой, причёской, макияжем и т.д. При этом важно отдавать себе отчёт в том, что идёт работа только над частью образа.

Образ нередко путают с имиджем. Особенно усиливается путаница из-за того, что image можно перевести в том числе как «образ». Но в русском языке принято различать образ и имидж. Итак, имидж — это оценочное мнение о человеке, сложившееся в сознании другого человека или группы людей. Имидж формируется на основе информации о человеке, полученной в том числе от него самого. Образ оказывает решающее влияние на формирование имиджа.

Ключевое качество имиджа — знак: положительный или отрицательный. Знак имиджа определяет готовность целевой аудитории к неким действиям по отношению к носителю имиджа.  


1. Образ и имидж.


Итак, образ — это упрощённое  внешнее отражение внутренней сущности человека. Имидж — это оценка человека в сознании некоей целевой аудитории.

2. Создание образа. Профессиональным созданием образа занимаются стилисты и модельеры. Подобная работа ведётся преимущественно художественными средствами (форма, цвет, отношения, акценты и т.д.). Стилист отталкивается от особенностей внешности клиента, когда работает с его образом. Модельер может отталкиваться от любого источника вдохновения (человек, фильм, музыка, книга, визуальный образ и т.д.) и создавать костюм (и дальше — образ человека в костюме), следуя за своими ассоциациями. Но это уже отдельная тема 🙂

Основной вопрос при создании образа — «что я (или мой клиент) хочу (хочет) сказать о себе в данной ситуации?». Это послание становится основой образа и фильтром для выбора выразительных средств.


2. Создание образа.

3. Создание имиджа. Как можно легко догадаться, созданием имиджа профессионально занимаются имиджмейкеры. Это каста специалистов, заметно отличающаяся от стилистов и модельеров. Сущность отличия в том, что они являются в первую очередь специалистами по межличностной коммуникации. Работа над внешностью клиента является для них не самоцелью, а всего лишь средством достижения неких социальных задач.

Если создать образ относительно легко, и результат хорошо поддаётся контролю, то с имиджем всё неоднозначно и порой непредсказуемо. Дело в том, что непосредственно залезть в мозги целевой аудитории и сформировать там нужное мнение невозможно. Чтобы склонить людей в пользу себя (своего клиента), можно всего лишь тщательно отфильтровать и красиво оформить информацию о себе (своём клиенте), но окончательные выводы целевая аудитория всё равно будет делать сама. Порой реакция бывает совсем не такая, как хотелось бы.


3. Создание имиджа.

4. А можно обойтись без имиджа и образа? Нет. Даже если вы вообще не думаете о своём образе и своём имидже, они всё равно возникают и существуют независимо от вашего желания и участия. И совсем не исключено, что  незаметно для вас мешают достижению каких-то ваших целей.

5. Стиль. Стиль в одежде — это набор шаблонных визуальных решений, формирующих узнаваемый образ. В том случае, если мы имеем дело с глобальным стилем (известным множеству людей), образ в свою очередь имеет устоявшуюся интерпретацию, и даже в определённом контексте обладает имиджевым знаком.

Например, все знают, как выглядит мужской костюм классического стиля (жёсткая форма, приближенная к прямоугольнику, воротник с лацканами, сложные нейтральные оттенки и т.д.). Любой человек навскидку назовёт ассоциации с личностными качествами, которые вызывает у него вид человека в костюме (деловой, сторогий, классический, консервативный и т.д.). Когда человек в костюме оказывается в ситуации, где эти качества являются положительными и ценными, его имидж автоматически смещается в плюс.

Таким образом, глобальные стили помогают сделать имиджмейкинг гораздо более предсказуемым, чем в случае создания нового, невиданного доселе образа.


4. Связка «стиль — интерпретация образа — имидж».

Продолжение следует….

из чего они состоят и как создаются?

Доброе время суток, уважаемые Господа Волшебники!

Так, в 2007 году, начала свою статью об образах наша студентка Анна Звягина. В 2007 году! Заинтригованы? Читайте дальше…

Я очень-очень рада, что наконец-то имею возможность вновь писать для Вас, общаться и обмениваться мнениями. Прошу прощения за долгий перерыв между рассылками, так случилось. Это жизнь. Все меняется.

Итак… Сегодня поговорим на очень интересную тему.

Образы

Как Вы думаете, из чего состоит наш мир? Вот стул, например, на котором Вы сидите. Из чего состоит? Из пластмассы, железных винтиков, мягкой части под Вашей попой!? И все?

Нееет. Стул имеет образ! Пусть примитивненький, но все же.

Образы: из чего они состоят и как создаются

Человек, который этот стул придумал, создал его образ, нарисовал на бумаге, и только потом этот образ воплотился в жизнь на заводе по производству мебели.

Читайте также: Как пробуждать образы и зачем это следует делать? Вы сможете получить собственную, уникальную, родную, ни на что не похожую истину про все окружающее, пробуждающую энергию и растворяющую напряжение в теле.

Все в нашей жизни имеет СВОЙ ОБРАЗ

Мы живем в мире образов! Оглянитесь, посмотрите вокруг. Свой образ есть не только у ручки, сотового телефона, настольной лампы и машинки для сбривания катышков с одежды… Он есть у Вашей СОСЕДКИ по офису, сына или дочери, у каждой семьи и даже компании, в которой Вы работаете.

Он есть у ВАС… Нужны доказательства? Да запросто!

Все люди разные. Иногда, можно встретить человека, настолько уверенного в себе, что только при одном его появлении все вокруг тушуются и кланяются. Даже если это вовсе не генеральный директор интернациональной компании, а обычный клерк. Встречали такого? Наверняка.

У такого человека, условно говоря, создан образ «себя-Короля». Он создал этот образ. Вошел в роль. И этот образ… начал ЖИТЬ сам по себе и ДЕЙСТВОВАТЬ на этого человека. Каждый миг.

Образы: из чего они состоят и как создаются

Он как будто корону надел, а она приросла и стала частью его головы. Такой человек НЕИЗБЕЖНО в жизни СТАНЕТ королем. Потому что этот человек ЖИВЕТ В ТОЙ ВСЕЛЕННОЙ, ГДЕ ОН УЖЕ КОРОЛЬ.

Читайте также: 7 отличий образа мыслей богатых людей. Недавно нашла меня короткая заметка об отличиях образа мыслей богатых и бедных людей. Все отозвалось внутри меня и я узнал себя прошлого во всех 7 пунктах.

А соседка по офису. Не слышно ее, не видно. Сидит за компьютером, по клавишам стучит, да помалкивает. Десять лет работает, а все на той же должности. В серенькое одета, не крашена, без каблучков. И вовсе не потому, что ее все не любят. Или денег у нее нет на красные сапожки.

Просто она живет как женщина-невидимка. Такой образ на себя серенький надела, неприглядненький, так и живет. Скорее всего одна, с такой же серенькой кошкой. Образ-то работает.

Вы понимаете, к чему это я? Образы ДЕЙСТВУЮТ на нас, на наш мир, на нашу жизнь значительно сильнее, чем глобальное потепление!

Волшебники знают силу образов. Ведь образы во многом ОПРЕДЕЛЯЮТ нашу жизнь.

Вывод: нужно срочно обзавестись ПРАВИЛЬНЫМ образом!

Образы: из чего они состоят и как создаются

Из чего состоит образ и как его создать?

Образ — это совокупность ВСЕХ Ваших мыслей о каком-то предмете, человеке, ситуации (да-да, ситуации тоже имеют свой образ! ВСЁ-ВСЁ, что Вы когда-то думали. Но это не только мысли.

Образ — это еще и представление. То есть визуализация. Мало подумать о том, что роза красная, нужно представить ее нежный аромат, ощутить плотность бутона, потрогать слегка шершавую поверхность лепестков, коснуться капельки росы, что застыла в самом центре.

Дополнить к розе мысль любви, с которой Вы ее подарите. Вот это ОБРАЗ. Мысль, представление, чувство.

Читайте также: 9 наиболее часто задаваемых вопросов об образах: что такое образы, с точки зрения разных доктрин, как они рождаются в нашем подсознании и как те, или иные образы влияют на нашу реальность.

А кто образы создает?

Нее, не дядя начальник, не Бог всемогущий. МЫ САМИ! Вот, кто.

Итак. Какой самый ГЛАВНЫЙ на свете образ? Правильно! Образ себя любимого.

Вот какой образ СЕБЯ Вы держите в голове? ЧТО Вы думаете о себе ДЕНЬ ЗА ДНЕМ? Именно ЭТО вы и есть.

Если Вы скажете, что никакой образ себя специально не создавали, значит, его и быть не может. Ошибаетесь, глубоко ошибаетесь, Господа Волшебники)))

Образ себя Вы создаете много-много лет подряд. Каждый день.

Другое дело, насколько осознанно вы его создаете. Думаете ли Вы о себе СВОИ СОБСТВЕННЫЕ МЫСЛИ или же те, что навязаны родителями, учителями, друзьями, коллегами??? ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ себя счастливыми или постоянно проигрываете сцены собственных страхов со своим участием? КАКОЕ вкладываете ЧУВСТВО в образ себя и своего будущего?

Ну как? Ничего, зато есть над чем работать!

Давайте лучше подумаем, как можно ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО создать такой образ себя, за который будет не стыдно.

Я не утверждаю, что моя версия – единственно истинная. Может, я что-то упускаю. Но я очень надеюсь, что Вы меня поправите в случае чего.

Читайте также: Что такое осознанно мыслить образами? Сегодня на повестке мои размышления о том, что такое осознанно мыслить образами и несколько, тесно связанных с этим понятием, явлений.

Образы: из чего они состоят и как создаются

Создание образа — работа кропотливая и очень многогранная

Но, по-моему, она того стоит! Думается мне, что образ создается в тишине. Поэтому найдите себе тихое местечко, куда не забредает семья в поисках чего-нибудь жизненно важного.

Чтобы создать образ, Ваша задача — представить себя в САМЫХ СМЕЛЫХ своих мечтах! Какими Вы себя видите? Уверенными, сильными, чарующими?

Начните прорабатывать СВОЙ ОБРАЗ грань за гранью, как будто шлифуете алмаз. Алмаз не будет совершенным, если одна грань будет мутной, другая поцарапанной, третья смазанной… Все грани должны сиять! Вот тогда — это образ.

Не обязательно делать это за один присест (да за один раз и не получится). На создание образа себя могут уйти не просто дни, а месяцы, а у кого-то может и годы! Но шаг за шагом, двигаясь в одном направлении, Вы обязательно придете к цели. Образ МНОГОГРАНЕН.

Читайте также: Что всем следует знать про образы и образное мышление? Получая опыт, окрашиваемый различными чувствами, мы создаём во внутреннем пространстве несметное число образов, через эту призму мы воспринимаем свою жизнь.

Образы: из чего они состоят и как создаются

Красивый образ – гармоничный образ

Создавая свой образ, не забывайте, что — есть ВЫ ВНЕШНИЕ и ВЫ ВНУТРЕННИЕ. Уделяйте этому одинаковое количество времени. Ведь красивое подтянутое тело не менее важно, чем покладистый характер, верно?

Когда внешнее и внутреннее уравновешены, получается гармония. Если же есть перекос в одну сторону, то происходит дисбаланс. А, значит, дисбаланс будет и в Вашей реальной жизни!

Мысленно создаем образ и одновременно ПРЕДСТАВЛЯЕМ себя такими в своем воображении!!! Именно представляем, как с розой, помните?

Но это еще не все. Как только представили, позвольте себе ПОЧУВСТВОВАТЬ, каково это — быть смелым и решительным, или женственной и мягкой.

Почувствовать, значит ощутить Душой и Телом, потому что только вслед за чувствами родятся Ваши ДЕЙСТВИЯ!

Образы: из чего они состоят и как создаются

Да, именно действия! А что? Вы решили, что Вы создали образ сильного человека, а физкультурой заниматься не надо? Или признали в себе гениального оратора, а говорить научиться правильно — это лишнее?

Нееет, дорогие мои!

Образ ДЕЙСТВУЕТ на человека, когда он (образ) сильный, но, чтобы воплотить образ в действительность, нужны Ваши руки, ноги и голова! Нужна ПРАКТИКА!

И никак иначе. Это самосовершенствование, называется.

Вы спросите, а зачем же его тогда создавать, если все равно все самому делать придется? А как же Вы, дорогие Волшебники, будете практиковать уверенность в себе, если в голове своей Вы робкие и зажатые??? Красоту тела, если в мыслях считаете себя безобразными???

Вот то-то!

Читайте также: 5 признаков того, что вы окружили себя ложными образами. Конечно, их намного больше, но через семь минут вы увидите ТОП-5 главных ложных образов, которые крепко прижились в сознании и реально управляют вашим миром.

Образ ПОМОГАЕТ нам достичь наших целей ЛЕГКО и безболезненно

Держите его в голове и сердце. И пусть люди вокруг будут навязывать Вам свое представление… Вы-то знаете, ОБРАЗ РАБОТАЕТ!

А значит все будет так, как хотите ВЫ! Волшебники! Мечтайте! Рискуйте! Дерзайте! И будьте счастливы!

До скорых, волшебных встреч!

Источник

Сократите расстояние между тем, что есть сейчас и жизнью своей мечты через работу с образами по новой, авторской методике. На занятиях в школе ТОТ вы откроете свою уникальность и СОЗДАДИТЕ жизнь, о которой мечтаете.

Интернет

Материалы, которые мы публикуем под этой меткой, не принадлежат проекту и содержат имя автора.

Образ человека в костюме — О чем это я… — ЖЖ

Женский глянец активно продвигает идею, будто каждая уважающая себя женщина обязана найти «свой стиль». В качестве образца приводятся знаменитые fashionista, в качестве ориентира даются описания уже сложившихся стилей. Судя по женским форумам, отдельные дамы бросаются на поиски «своего стиля» со страстью алхимиков, жаждущих обрести философский камень. Многостраничные описания сотен различных стилей не оставляют надежды разобраться в этом во всём.

Между тем, журналы по большей части умалчивают, что ключ к стилю — любому стилю! — спрятан в образе, лежащем в основе данного стиля. И построение «своего стиля» возможно лишь на основе интуитивного или осознанного умения читать и выстраивать образ. Без этого умения любая работа со стилем будет лишь игрой «одень куклу». Но об этом сравнительно мало пишут в глянце.

Для понимания того, что такое образ, дадим простое, сугубо практическое определение: образ — это способ выражения неких эмоций и настроений при помощи художественных средств. В данном случае к художественным стредствам относятся элементы и средства композиции: форма, цвет, материал, орнамент; ритм, пропорции, отношения, симметрия/асимметрия, статика/динамика и т.д. Механизмом, позволяющем художнику (модельеру, стилисту или простому моднику) выразить движения души при помощи композиционного решения, а зрителю — расшифровать замысел, глядя на произведение, являются ассоциации.

Важнейшей особенностью образа в композиции костюма является то, что человек (а не только его одежда!) является непременной частью образа. Внешность человека (особенности фигуры, цветотип, форма лица, причёска, манера двигаться и т.д.) полноправно участвуют в создании композиции. А теперь внимание! — эмоции и характерологические ассоциации, которые возникают у зрителя при взгляде на эту композицию, зритель переносит на человека, одетого в костюм.

Уловили, да? Костюм вызывает ассоциации и эмоции — эти ассоциации и эмоции достаются также и человеку, который этот костюм носит. Строгий сдержанный костюм = строгий сдержанный человек. Романтическое наивное платье = романтическая наивная девушка.   


Alberta Ferretti Fall 2012

Прежде всего обращает на себя внимание закрытость этого костюма от Альберты Ферретти: запахнутые лацканы, перчатки на руках, полуботинки прикрывают щиколотки. Блестящая кожа на лацканах, воротнике и бортах усиливает ощущение защищённости — ассоциация с кирасой — и одновременно вызывает ощущение холодности. Сухая жёсткая форма несколько сковывает движения, делает их сдержанными. Прямые плечи — устойчивость, твёрдость, сила. В то же время изогнутые линии и ажурная юбка, выглядывающая из-под пальто, придают образу некоторую неявную женственность. Ассоциативный ряд можно продолжать.


Alberta Ferretti Fall 2012

Это та же коллекция Альберты Ферретти. Глубокий фиолетовый цвет придаёт образу мистический настрой. Драпировки из шифона — мягкость, податливость, лёгкость, воздушность. Лиф — намёк на античность (тут можно развивать ассоциативный ряд: античная статуя и т.д.). Кружевные полосы по подолу заставляют вспомнить нижнее бельё (открытость, обещание, провокация).


Alice + Olivia Fall 2012

Если образ имеет явную историческую окраску, это тоже надо учитывать, и это, разумеется, влияет на образ. Так, силуэт этого платья Alice + Olivia явно принадлежит эпохе New Look, которая ознаменовала возвращение яркой женственности, мира и надежд на лучшее будущее после тяжёлых квадратных силуэтов военных и послевоенных сороковых. Пафосность силуэта снижается за счёт ироничного «малярного» принта.


Dsquared2 Fall 2012

Здесь тоже в первую очередь видна ирония. Роскошные меха и вызывающе крупные «драгоценности» (демонстративность и плохо скрываемая фальшь), высокие перчатки и бабетта (образ Холли Голайтли или же хищной светской львицы) дополняется красным бюрократическим портфелем (это отдельный нонсенс) и джинсовой курточкой.
__________________________________________________

Важно отметить, что вербализация образа, подобная приведённой выше, обычно не происходит. Когда мы смотрим на человека, мы как правило не думаем о его образе и характере словами, если только целенаправленно не ставим перед собой такую задачу. Однако подсознательная оценка происходит, и основывается она на ассоциациях, подобных приведённым выше. Но кожа вызывает непосредственные ощущения «скользко» и «холодно», минуя слова.

Умением чувствовать и минимально трактовать образ на основании таких вот ощущений и ассоциаций обладают практически все люди. На это природное умение наслаиваетя пласт культуры: знание истории искусств и истории костюма, культурные коды из фильмов, книг, телевизионных передач и т.д. Поверх всего ложится индивидуальный опыт. Можно также сказать, что работая с образом, мы имеем дело с архетипическим, культурным и индивидуальным уровнем.

Напоследок хочется отметить, что до конца «перевести» образ на «человеческий» язык, язык слов, не представляется возможным. Невозможна даже одинаковая развёрнутая трактовка образа двумя сходно образованными людьми. Поле возможных ассоциаций непрерывно и бесконечно, и даже воспринять его полностью одновременно — задача за гранью человеческих возможностей. Но это и не нужно. Важно уметь уловить наиболее важные для данного момента времени узлы бесконечной сети ассоциаций, из которых складывается образ.

Образ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Образ:

  • Образ — визуальный образ, зрительный образ, изображение.
    • Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.
    • Сценический образ — создаваемый актёром, например в спектакле или кинофильме.
    • Образ смерти
  • Образ (философия) — философское понятие, означающее репрезентацию, отражение, представление.
  • Образ (психология) — формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта.
  • Образ (в математике) — результат (y{\displaystyle y}) отображения прообраза (x{\displaystyle x}) для заданных отображения (функции) F:X→Y{\displaystyle F\colon X\to Y}, x∈X{\displaystyle x\in X} и y∈Y{\displaystyle y\in Y}. Записывается как y=F(x){\displaystyle y=F(x)}.
  • Образ (информация) — воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним.
    • Образ диска (англ. disk image) — компьютерный файл, содержащий в себе полную копию содержания и структуры файловой системы и данных, находящихся на диске.
    • Образ оптического диска — файл, содержащий в себе всю информацию и структуру оптического диска.
    • Образ ПЗУ (англ. ROM image) — файл, содержащий копию данных из микросхемы ПЗУ, например, из картриджа игровой приставки, из ПЗУ компьютера, ПЗУ игрового автомата и т. д.
  • Образ (в христианстве), икона — изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющихся предметом почитания.
  • Образ — порядок, способ, метод, организация.
    • Образ жизни — устоявшиеся формы индивидуальной, групповой жизни и деятельности людей, характеризующие особенности их общения, поведения и склада мышления в различных сферах.
    • Образ мыслей — мировоззрение, миросозерцание, взгляды, миропонимание, взгляд на вещи, взгляд на жизнь.
Скрытая категория:

Презентация «Образ человека-главная тема искусства» 6класс

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация «Образ человека-главная тема искусства» 6класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Образ человека – главная тема искусства Выполнил : учитель ИЗО Тураева Светла Описание слайда:

Образ человека – главная тема искусства Выполнил : учитель ИЗО Тураева Светлана Юрьевна МБОУ «СОШ №1 им. М. Горького» г.Асбест

2 слайд портрет Портрет - отдельное художественное произведение, изображающее конкрет Описание слайда:

портрет Портрет — отдельное художественное произведение, изображающее конкретного человека или группу людей. В портрете художник: — передает индивидуальное сходство; — раскрывает внутренний мир и характер изображаемого человека; — выявляет в облике модели типические черты эпохи и социальной среды.

3 слайд Дюрер автопортрет (живопись) Микеланджело Давид (Скульптура) Леонардо да Винч Описание слайда:

Дюрер автопортрет (живопись) Микеланджело Давид (Скульптура) Леонардо да Винчи Автопортрет (графика)

4 слайд Разновидности портрета Автопортрет Парсуна Парадный Интимный (камерный) Социа Описание слайда:

Разновидности портрета Автопортрет Парсуна Парадный Интимный (камерный) Социальный Психологический Костюмированный Групповой

5 слайд автопортрет Автопортрет выражает оценку художником своей личности, ее роли в Описание слайда:

автопортрет Автопортрет выражает оценку художником своей личности, ее роли в мире и обществе, своих творческих принципов. Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал. З. Серебрякова автопортрет Рафаэль автопортрет

6 слайд парсуна От лат.Persona - лицо Парсуна - в восточнославянской культуре - произ Описание слайда:

парсуна От лат.Persona — лицо Парсуна — в восточнославянской культуре — произведение портретной живописи 16-17 веков, сочетающее приемы иконописи с реалистически образной трактовкой. Обычно парсуна выполнялась в технике яичной темперы.

7 слайд Неизвестный художник Портрет воеводы князя М. В. Скопина – Шуйского Неизвестн Описание слайда:

Неизвестный художник Портрет воеводы князя М. В. Скопина – Шуйского Неизвестный художник Портрет Якова Тургенева

8 слайд Парадный портрет Портрет, посвященный общественному деятелю. В нем художник с Описание слайда:

Парадный портрет Портрет, посвященный общественному деятелю. В нем художник старался показать заслуги изображаемого человека, его роль и место в обществе. Для этого используются различные атрибуты: ордена, драгоценности, богатство одежды и интерьера, величие позы и жестов. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

9 слайд В. Л. Боровиковский Портрет вице-канцлера А. Б. Куракина А. Антропов Портрет Описание слайда:

В. Л. Боровиковский Портрет вице-канцлера А. Б. Куракина А. Антропов Портрет Петра I

10 слайд ИНТИМНЫЙ (КАМЕРНЫЙ) Интимный портрет - камерный портрет с нейтральным фоном, Описание слайда:

ИНТИМНЫЙ (КАМЕРНЫЙ) Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой. Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или оплечное изображение изображаемого человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.

11 слайд В.Л. Боровиковский Портрет М. И. Лопухиной Д.Г. Левицкий Портрет М. А. Дьяковой Описание слайда:

В.Л. Боровиковский Портрет М. И. Лопухиной Д.Г. Левицкий Портрет М. А. Дьяковой

12 слайд Социальный портрет Изображение, рассказывающие о судьбе людей разных сословий Описание слайда:

Социальный портрет Изображение, рассказывающие о судьбе людей разных сословий и даже о перспективах развития общества Н. Е. Репин Мужичек из робких

13 слайд Психологический портрет Психологический портрет призван показать глубину внут Описание слайда:

Психологический портрет Психологический портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.

14 слайд Делакруа. Портрет Ф. Шопена В. Г. Перов Портрет Ф. М.Достоевского Описание слайда:

Делакруа. Портрет Ф. Шопена В. Г. Перов Портрет Ф. М.Достоевского

15 слайд Костюмированный портрет Костюмированный портрет , в котором человек представл Описание слайда:

Костюмированный портрет Костюмированный портрет , в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова «в виде» или «в образе». « Екатерина II в виде Минервы»

16 слайд Групповой портрет Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персо Описание слайда:

Групповой портрет Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей. П. Д. Корин Протрет художников « Кукрыниксы »

17 слайд Истории возникновения портрета Зарождение портрета относится к глубокой древн Описание слайда:

Истории возникновения портрета Зарождение портрета относится к глубокой древности. Первые значительные образцы портретов встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской, скульптуре. Здесь назначение портрета было во многом обусловлено культовыми, религиозно-магическими задачами. Необходимость «дублирования» модели (портрет как двойник её в загробной жизни) приводила к проецированию на имперсональный канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) индивидуально-неповторимых черт определённого человека.

18 слайд Фаюмский портрет Царица Нефертити Описание слайда:

Фаюмский портрет Царица Нефертити

19 слайд В Древней Греции в эпоху классики создаются обобщённые, идеализированные ску Описание слайда:

В Древней Греции в эпоху классики создаются обобщённые, идеализированные скульптурные портреты поэтов, философов, общественных деятелей. Портреты отличались идеализацией образа, т. е. изображались в расцвете лет, в атлетической форме, их лица были прекрасны и величественны. Портрет Гомера Лисипп Александр Македонский

20 слайд Развитие древнеримского портрета связало с усилением интереса к конкретному Описание слайда:

Развитие древнеримского портрета связало с усилением интереса к конкретному человеку, с расширением круга портретируемых. В основе художественной структуры многих древнеримского портрета — чёткая, подчас скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении определённого единства индивидуального и типического начал. Октавиан Август

21 слайд Особенно расцвел жанр портрета в эпоху Возрождения, когда главной ценностью Описание слайда:

Особенно расцвел жанр портрета в эпоху Возрождения, когда главной ценностью была признана гуманистическая, действенная человеческая личность. С полотен художников Возрождения на нас смотрят лица: восхитительно красивые и не очень привлекательные, немного загадочные. ( Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан) Леонардо да Винчи Джоконда Рафаэль Санти Мадонна Конестабиле

22 слайд В XVII веке европейские живописцы создали галерею замечательных образов прос Описание слайда:

В XVII веке европейские живописцы создали галерею замечательных образов простых людей. Открыли в них величайшие богатство доброты и целостности. (Рембрандт, Ван Дейк, Веласкес) Веласкес Инфанта Маргарита Рембрандт Автопортрет с Саскией

23 слайд В России усиленный интерес к портрету проявляется в XVII в. в связи с эконом Описание слайда:

В России усиленный интерес к портрету проявляется в XVII в. в связи с экономическим, политическим и культурным ростом страны. Широкое распространение получает парсуна. В XVIII в. происходит интенсивное развитие светского русского портрета (полотна И. Н. Никитина, А. М. Матвеева, А. П. Антропова, И. П. Аргунова, И. Я. Вишнякова), в конце столетия ставшего вровень с высшими достижениями современного мирового портрета (живопись Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского, скульптурные работы Ф. И. Шубина, гравюры Е. П. Чемесова).

24 слайд В. Л. Боровиковский. Портрет м. И. Лопухиной И. П. Аргунов Портрет крестьянки Описание слайда:

В. Л. Боровиковский. Портрет м. И. Лопухиной И. П. Аргунов Портрет крестьянки в русском костюме Ф. С. Рокотов Потрет А. П. Струйской

25 слайд В XX веке портрет сочетает реалистические индивидуальные характеристики и аб Описание слайда:

В XX веке портрет сочетает реалистические индивидуальные характеристики и абстрактные деформации моделей. (П. Пикассо, А. Модильяни, А. Бурдель во Франции, В. Серов, М Врубель, П, Корин в России) Альтман Портрет а. Ахматовой М. А. Врубель Демон сидящий Пикассо

26 слайд Портреты доносят до нас не только образы людей разных эпох, отражают часть ис Описание слайда:

Портреты доносят до нас не только образы людей разных эпох, отражают часть истории, но и говорят о том. Каким видел мир художник, как он относится к портретируемому.

Портреты доносят до нас не только образы людей разных эпох, отражают часть ис

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Портреты доносят до нас не только образы людей разных эпох, отражают часть ис

Курс повышения квалификации

Портреты доносят до нас не только образы людей разных эпох, отражают часть ис

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-199680

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

образ — это… Что такое образ?

[облик]

Морфология: (нет) чего? о́браза, чему? о́бразу, (вижу) что? о́браз, чем? о́бразом, о чём? об о́бразе; мн. что? о́бразы, (нет) чего? о́бразов, чему? о́бразам, (вижу) что? о́бразы, чем? о́бразами, о чём? об о́бразах

1. Образом вы называете совокупность всего, что вы видите и воспринимаете в человеке: его внешность, манеру двигаться, говорить, одеваться и т. п.

Образ этой женщины сочетает в себе классическую красоту и элегантность. | Золотые запонки и неизменная сигара дополняли его образ преуспевающего человека. | Он навсегда запечатлел в своей памяти нежный образ девушки.

2. Если кто-либо утратил, потерял человеческий образ, значит, будучи не в состоянии контролировать свои поступки, он ведёт себя недостойно, неподобающе.

Напился так, что потерял человеческий образ. | Наркоманы быстро утрачивают человеческий образ.

3. Если кто-либо явился, предстал и т. п. в образе кого-либо (обычно в сказках, фантастических историях), значит, обладая даром изменять свой облик, он превратился в кого-либо, имеет вид кого-либо.

Русские сказки рассказывают о царевне в образе лягушки. | Смерть явилась к нему не в образе старухи, а в образе прекрасной девушки. | Обернулась она три раза и предстала пред ним в образе голубки.

4. Образом вы называете ваше представление о чём-либо, сформированное совокупностью присущих ему деталей, характерных черт, свойств и т. п.

Балконы, башенки, лепные украшения формируют архитектурный образ здания. | Небоскребы Манхэттена создают незабываемый образ Нью-Йорка. | Образ русской деревни не претерпел больших изменений за прошедшие годы: всё та же грязь, бедность, вечно пьющие мужики.

5. Образами вы называете картинки воспоминаний, представлений о ком-либо, чём-либо, возникающие в вашем воображении, мыслях.

В его душе постепенно ожили образы далёкого детства. | Не раз во сне являлся ему образ покойной матери. | Один за другим стали возникать в его разгорячённом мозгу образы счастливой семейной жизни.

6. Образом называют тип, характер, созданный писателем, художником, артистом.

Жюль Верн создал удивительный образ капитана Немо. | В образе Татьяны Пушкин воплотил все самые привлекательные черты русской женщины. | Актёр признался, что особенно трудно ему дался образ Гамлета.

7. Если об актёре говорят, что он вошёл в образ, значит, он достиг такой степени перевоплощения, когда для зрителя стирается грань между ним и его сценическим персонажем.

Актёру нужно время, чтобы войти в образ своего героя.

8. Говоря об образе жизни отдельного человека, вы имеете в виду совокупность свойственных ему привычек, распорядок его дня, а также то, как он распределяет своё время между различными видами активности.

Вдали от дома трудно сохранить привычный образ жизни. | Несмотря на преклонный возраста, он ведёт активный образ жизни. | Наш журнал занимается пропагандой здорового образа жизни.

9. Говоря о западном, американском и т. п. образе жизни, вы имеете в виду совокупность материальных и духовных ценностей, существующих в каком-либо обществе.

Эмигрантам порой трудно вписаться в американский образ жизни. | Автомобиль является неотъемлемой частью западного образа жизни.

10. Говоря об образе мыслей, мышления кого-либо, вы имеете в виду совокупность выводов, заключений, оценок, к которым приходит этот человек в результате своей мыслительной деятельности, склад его ума, ход и направление мыслей.

Книги наложили отпечаток на его образ мыслей. | Наш образ мыслей во многом сходен. | Образ мышления ребёнка формируется средой, в которой он живёт.

11. Если вы делаете что-либо внимательным, решительным, тщательным и т. п. образом, значит, вы делаете это внимательно, решительно, тщательно и т. п., используя все необходимые для этого способы и средства.

Прежде чем покинуть помещение, он тщательным образом закрыл все окна. | Я решительным образом заявляю о своём несогласии с докладчиком.

12. Если вы изменяете, переделываете и т. п. что-либо коренным образом, значит, вы это совершенно, полностью изменяете, переделываете и т. п.

Данная гипотеза коренным образом меняет наши взгляды на происхождение человека. | Статью необходимо переработать коренным образом.

13. Если что-либо завершается, развивается, устраивается и т. п. наилучшим образом, значит, очень хорошо, как нельзя лучше.

Всё на фестивале было организовано наилучшим образом. | На выставке наилучшим образом представлена продукция оборонных предприятий. | Ситуация складывается наилучшим образом.

в значении наречия

14. Выражение главным образом означает в основном, по преимуществу.

На конференцию были приглашены главным образом те врачи, которые занимаются проблемами пересадки органов. | Он пишет главным образом стихи. | Книга предназначена главным образом для специалистов.

15. Каким образом? спрашиваете вы, когда хотите узнать, как, при каких обстоятельствах что-либо произошло, случилось, каким способом человек сделал что-либо, добился чего-либо.

Каким образом вы обнаружили в себе способности к гаданию? | Каким образом ты догадался об этом? | Каким образом ей удалось обмануть своего отца?

16. Выражение никоим образом усиливает отрицание и означает, что ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах вы не сделаете чего-либо, не поступите как-либо и т. п.

Ты никоим образом не должен принимать это предложение! | — Значит, вы обвиняете меня в том, что произошло? | — Никоим образом.

17. Выражение равным образом означает одинаково, так же.

Всё сказанное выше о частном образовании относится равным образом и к государственному. | Все мы равным образом несём ответственность за состояние дел в армии.

18. Выражение таким образом вводит предложение, в котором вы делаете выводы, подводите итог всему, что было сказано вами ранее.

Необходимые материалы не были доставлены на объект. | Таким образом, бригада не смогла завершить возведение фундамента в намеченные сроки.

о́бразный

Образное выражение.

[икона]

Морфология: (нет) чего? о́браза, чему? о́бразу, (вижу) что? о́браз, чем? о́бразом, о чём? об о́бразе; мн. что? образа́, (нет) чего? образо́в, чему? образа́м, (вижу) что? образа́, чем? образа́ми, о чём? об образа́х

Православные христиане называют образом икону.

Образ Казанской Божьей Матери — одна из главных святынь Русской Православной Церкви. | Хозяйка зажгла лампаду перед образом. | В углу висел большой образ угодника в церковном облачении. | По вечерам вся семья молилась перед образами.

образо́к

Нательный образок.

Образ человека-главная тема в искусстве

Себя как в зеркале я вижу,

Но это зеркало мне льстит… —

написал Александр Сергеевич Пушкин, увидев свой портрет, написанный Орестом Адамовичем Кипренским. Поэт, без сомнения, походил на себя: то же вытянутое лицо, те же курчавые волосы и живые глаза, бакенбарды, обрамляющие четкие и тонкие черты. Но куда же подевались присущие ему озорство и ирония? Перед Пушкиным предстал величественный мудрец, немного усталый и печальный. Таким увидел поэта художник. Именно таким, через сто семьдесят лет, представляем Пушкина и мы.

Портрет (фр. portrait — изображение) — жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

Искусство портрета родилось несколько тысяч лет назад. Самые ранние из сохранившихся произведений этого жанра – гигантские скульптурные изображения древнеегипетских правителей фараонов, высеченных из камня. Тысячи рабов трудились над их изготовлением. Эти огромные статуи должны были вознести фараонов на недосягаемую высоту, уподобить их богам.

Были в Древнем Египте скульптурные изображения и поменьше. Например, сделанные в мастерской скульптора Тутмеса портреты фараона Эхнатона, царицы Нефертити и их шестерых дочерей. Перед нами предстают обычные человеческие лица, но выполненные настолько мастерски, что с трудом верится в их нынешний “возраст” — три с половиной тысячи лет!

Ярким примером является  портрет Неферти́ти — «Прекрасная красота Атона, красавица пришла»; ок. 1370-1330 до н. э.) — «главная супруга» древнеегипетского фараона XVIII династии Нового царства Эхнатона (Аменхотепа IV, ок. 1351—1334 до н. э.).

У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. У них был обычай награждать победителей спортивных игр постановкой их статуй в публичных местах, однако это были идеальные фигуры атлетов, которые изображали их лишь в общих чертах, идеализированно, и были выполнены по идеальному канону красоты. Эллинские республики даже запрещали общественным деятелям и частным лицам заказывать свои реалистические портреты, считая, что они могут развить в гражданах тщеславие и противоречат принципу равенства между ними. В эпоху классики создаются обобщённые, идеализированные скульптурные портреты поэтов, философов, общественных деятелей.

Только в V веке до н. э. впервые появились у греков настоящие портретные гермы и статуи, а именно в числе произведений Димитрия Алопекского, жившего во времена Перикла. Моделями для скульпторов служили философы, поэты, политики, имевшие заслуги перед страной. Поэтому художник, изображая конкретного человека, вместе с тем создавал и образ идеального гражданина.

Из Греции искусство портретов перешло к римлянам, которые к прежним родам пластических портретных изображений, (статуе и герме), прибавили новый род — бюст. Многие греческие ремесленники работали в Риме, правда, уже с соблюдением желаний римского заказчика. «Портрет Катона Старшего», ок. 80 г. до н. э.

Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к конкретному человеку (в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве Древней Греции), с расширением круга портретируемых. В основе художественной структуры древнеримского портрета — чёткая и скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и типического. В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации (греки считали, что хороший человек обязательно должен быть красивым — калокагатия), римский скульптурный портрет оказался максимально натуралистичным и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства. Древние римляне обладали такой верой в себя, что считали человека достойным уважения в том виде, какой он есть, без приукрашивания и идеализации, без сокрытия следов старения и физических недостатков (см. к примеру портрет императора Вителлия). В Древнем Риме героями портретов  были знатные горожане и члены их семей. Теперь мы можем многое узнать о том, как они одевались в те далекие времена, какие прически и украшения носили — насколько точно и правдиво работали римские скульпторы.

Наряду с обычным развивался и аллегорический (иносказательный) портрет. В Древнем Египте фараоны изображались в виде бога Осириса, царицы – богини Исиды. В Древней Греции царя Александра Македонского представляли в образе сказочного героя Геракла, облаченного в львиную шкуру и с палицей в руках. А в Древнем Риме императору придавали облик верховного божества Юпитера.

Ранние образцы станковой портретной живописи представляют фаюмские портреты (территория эллинистического Египта, I—IV вв. н. э.)

Изображение лица человека в скульптуре или живописи во все времена привлекало художников. Особенно расцвел жанр портрета в эпоху Возрождения, когда главной ценностью была признана гуманистическая, действенная человеческая личность (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто). Мастера Возрождения углубляют содержание портретных образов, наделяют их интеллектом, душевной гармонией, а иногда и внутренним драматизмом.

Ярким примером того времени является картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре, одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503-1505 года.

«Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней.» Грюйе, конец XIX века

В XVII в. в европейской живописи на первый план выдвигается камерный, интимный портрет в противоположность портрету парадному, официальному, возвеличивающему. Выдающиеся мастера этой эпохи — Рембрандт, Ван-Рейн, Ф. Гальс, Ван-Дейк, Д. Веласкес — создали галерею замечательных образов простых, ничем не знаменитых людей, открыли в них величайшие богатства доброты и человечности.

В Россию жанр портрета пришел только в 18 веке вместе с европейскими художниками, приглашенными Петром Первым. Сначала на портретах, называвшихся тогда “парсунами” или “персонами”, изображали самого царя и его приближенных.

Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский создали серию великолепных портретов знатных людей. Особенно прелестны и очаровательны, пронизаны лиризмом и духовностью были женские образы, написанные этими художниками. В первой половине XIX в. главным героем портретного искусства становится мечтательная и одновременно склонная к героическому порыву романтическая личность (на картинах О. Кипренского, К. Брюллова).

Становление реализма в искусстве передвижников отразилось и на искусстве портрета. Художники В. Перов, И. Крамской, И. Репин создали целую портретную галерею выдающихся современников. Индивидуальные и типичные черты портретируемых, их духовные особенности художники передают с помощью характерных выражений лиц, поз, жестов. Человек изображался во всей своей психологической сложности, оценивалась еще и его роль в обществе. В XX в. портрет сочетает самые противоречивые тенденции — яркие реалистические индивидуальные характеристики и абстрактные экспрессивные деформации моделей (П. Пикассо, А. Модильяни, А. Бурдель во Франции, В. Серов, М. Врубель, С. Коненков, М. Нестеров, П. Корин в России).

Самым ярким скульптором в России, создавшим выдающиеся портретные произведения  был Ф. И. Шубин

Портрет -это своего рода зримая летопись времени.

Хороший портрет — это не только суждение о конкретном человеке, но и представление об образе жизни людей определённой эпохи, её идеалах и представлениях о человеке.

Академик Д. С. Лихачёв писал:

«Иногда точка зрения, с которой подходят к произведению искусства, бывает явно недостаточна: портрет рассматривают только так: „похож“ он или „не похож“ на оригинал. Достаточно ли этого? Ведь искать похожести лучше всего в фотографии: все морщинки и прыщики на месте. Что же нужно в портрете, чтобы он был произведением искусства, кроме простой похожести? Во-первых, сама похожесть может быть разной глубины проникновения в духовную суть человека. Это знают и хорошие фотографы, стремящиеся ухватить подходящий момент для съёмки, чтобы не было в лице напряжённости, связанной обычно с ожиданием съёмки, чтобы выражение лица было характерное, чтобы положение тела было свободным и индивидуальным, свойственным данному человеку. От такой „внутренней похожести“ многое зависит в том, чтобы портрет или фотография стали произведениями искусства. Но дело ещё и в другой красоте: в красоте цвета, линий, композиции»

 Нарисовать человека  похоже – не единственная и далеко не главная задача портретиста. От него требуется передать также внутренний мир, душевное состояние человека, его положение в обществе. И, что самое важное, портретист должен выразить свое личное отношение к модели (так называют изображаемого человека). Художник имеет право на собственный взгляд, даже если портретируемый представляет себя иначе.

Художник стремится передать не буквальное сходство, а, скорее, эмоциональное.

«Художник, обладающий длинным носом, стремится удлинить носы во всех портретах, которые он пишет».  Альфонс Доде  (французский романист и драматург XIX в.)
Именно поэтому портреты одного и того же человека, выполненные разными художниками, могут различаться по передаче даже внешнего мира.

Существуют многие разновидности портрета. К жанру портрета относятся:

Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим

Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей.

Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.

Семейный портрет-обычно подчеркиваются нежные отношения между изображенными

Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее -групповой портрет-картина).

Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»).

Различают:

  • Аллегорический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории
  • Мифологический портрет это вид костюмированного портрета, где портретируемый изображён в качестве известной мифологической персоны.
  • Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала. В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром модель часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами

Религиозный портрет  — древняя форма портрета, когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например, рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленопреклонённым)

Парадный портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; бо́льшая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй.

В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает:

  • Коронационный (реже встречается тронный)
  • Конный
  • В образе полководца (военный)
  • Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.

Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.


Интимный портрет — является редкой разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Портреты доносят до нас не только образы людей разных эпох, отражают часть истории, но и говорят о том, каким видел мир художник, как он относился к портретируемому.

Спасибо, что прочитали данную статью. Обязательно поделитесь этой статьей с Вашими друзьями в социальных сетях. Я уверена, что эта статья будет полезна всем вашим друзьям и знакомым! Нажмите на значки социальных сетей, расположенные внизу.

Список использованных источников и литературы:

«Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». Л.А. Неменская. Издательство «Просвещение»

«Изобразительное искусство. 6 класс. Поурочные планы по программе под редакцией Б. М. Неменского. Автор- составитель О.В. Павлова. Издательство «Учитель» 2006

«Детская энциклопедия» Издательство «Росмэн» 2010

Интернет – ресурсы:

https://www.yandex.ru

Шедевры мировой живописи- https://fishki.net

Википедия- https://ru.wikipedia.org/wiki/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *