План развития россии до 2030 года: Указ о национальных целях развития России до 2030 года • Президент России

Автор: | 04.04.2019

Содержание

Указ о национальных целях развития России до 2030 года • Президент России

Текст Указа:

В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека постановляю:

1. Определить следующие национальные цели развития Российской Федерации (далее – национальные цели) на период до 2030 года:

а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

б) возможности для самореализации и развития талантов;

в) комфортная и безопасная среда для жизни;

г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

д) цифровая трансформация.

2. Установить следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году:

а) в рамках национальной цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей»:

обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;

повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;

снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;

увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов;

б) в рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов»:

вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов;

увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года;

в) в рамках национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни»:

улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год;

улучшение качества городской среды в полтора раза; обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов;

создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;

снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза;

ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое;

г) в рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»:

обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;

обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции;

реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;

реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 миллионов человек;

д) в рамках национальной цели «Цифровая трансформация»:

достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;

рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.

3. Правительству Российской Федерации до 30 октября 2020 года:

а) представить предложения по приведению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в соответствие с настоящим Указом;

б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

в) скорректировать (разработать) при участии Государственного Совета Российской Федерации и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты, направленные на достижение национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа, и целевых показателей, установленных пунктом 2 настоящего Указа;

г) разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

4. Правительству Российской Федерации:

а) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования на реализацию национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа;

б) обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета, образующихся в ходе его исполнения, на реализацию национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа.

5. Признать утратившими силу пункты 1 и 16 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 20, ст. 2817; № 30, ст. 4717).

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Стратегия Российской Федерации

Официальный сайт Сайт

Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.

В 2015 — 2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности). Из концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (от 17.11.2008)  Подробнее

Президент Российской Федерации c 7 мая 2000 года по 7 мая 2008 года, c 7 мая 2012 года

Индустриальный парк «Нанокомпозиты»

Уважаемая Наталья Владимировна!             С целью успешного развития проекта «Научно-технический центр» в новой экономической реальности предлагаем Вам в течение ближайшего года инициировать в городе Сургут создание индустриального.
..

  • Размещено 11 декабря 2020 г.

Опрос предпринимателей Сургута

Уважаемые предприниматели города Сургута, просим вас дать оценку или свое предложение по муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года» на 2021-2023 годы.

  • Размещено 11 сентября 2020 г.

ШАГОМЕР — шаг на пути к умному городу

Мобильное приложение «Шагомер», которое позволяет мониторить спортивную активность горожан на территории парка «За Саймой» и агрегировать общее количество пройденных километров. Городская акция «Нашагай 5000 км по территории парка За Саймой» была проведена…

  • Размещено 2 ноября 2020 г.

Стратегические партнеры

  • 12 февраля 2021 г.
  • 11 февраля 2021 г.
  • 9 февраля 2021 г.
  • 8 февраля 2021 г.
  • 5 февраля 2021 г.
  • 5 февраля 2021 г.

Мониторинг показателей

Показатели эффективности деятельности ОМС

показатели по упрощению ведения бизнеса

Показатели по улучшению качества жизни

Показатели СЭР

Основные показатели

Финансовые показатели

Предпринимательство

Человеческий потенциал

Гражданское общество

Жизнеобеспечение

Взаимодействие

  • 4 февраля 2021 г.
  • 2 февраля 2021 г.

Программы льготного кредитования продлят до конца 2023 года

Реализация программ льготного кредитования и лизинга стала одной из тем оперативного заседания с вице-премьерами 28 декабря. Председатель Правительства России Михаил Мишустин сообщил о продлении программ «Первый автомобиль» и «Семейный. ..

  • 29 декабря 2020 г.
  • 28 декабря 2020 г.
  • 22 декабря 2020 г.
  • 21 декабря 2020 г.
  • 16 декабря 2020 г.
  • 15 декабря 2020 г.
  • 10 декабря 2020 г.
  • 8 декабря 2020 г.
  • 3 февраля 2021 г.
  • 28 декабря 2020 г.
  • 24 декабря 2020 г.
  • 21 декабря 2020 г.
  • 16 декабря 2020 г.
  • 15 декабря 2020 г.
  • 14 декабря 2020 г.
  • 8 декабря 2020 г.
  • 2 декабря 2020 г.
  • 4 февраля 2021 г.
  • 3 февраля 2021 г.
  • 2 февраля 2021 г.

Программы льготного кредитования продлят до конца 2023 года

Реализация программ льготного кредитования и лизинга стала одной из тем оперативного заседания с вице-премьерами 28 декабря. Председатель Правительства России Михаил Мишустин сообщил о продлении программ «Первый автомобиль» и «Семейный…

  • 29 декабря 2020 г.
  • 28 декабря 2020 г.
  • 28 декабря 2020 г.
  • 24 декабря 2020 г.
  • 22 декабря 2020 г.
  • 21 декабря 2020 г.
  • 21 декабря 2020 г.
  • 16 декабря 2020 г.
  • 16 декабря 2020 г.
  • 15 декабря 2020 г.
  • 15 декабря 2020 г.
  • 14 декабря 2020 г.
  • 10 декабря 2020 г.
  • 8 декабря 2020 г.
  • 8 декабря 2020 г.
  • 2 декабря 2020 г.

Путин определил цели развития России до 2030 года

Президент России Владимир Путин подписал указ о национальных целях развития страны до 2030 года. Решение принято для «прорывного развития» России, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни населения, создания комфортных условий и «раскрытия таланта каждого человека», говорится документе, опубликованном на сайте Кремля.

Президент установил следующие показатели достижения национальных целей к 2030 году:

  • обеспечение устойчивого роста численности населения;
  • повышение продолжительности жизни до 78 лет;
  • снижение уровня бедности в два раза по сравнению с 2017 годом;
  • увеличение доли граждан, занимающихся спортом, до 70%;
  • вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству образования и объему научных исследований и разработок;
  • увеличение доли волонтеров среди граждан до 15%;
  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи;
  • улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно, увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. м в год;
  • обеспечение сортировки 100% отходов и снижения в два раза объема отходов, направляемых на полигоны;
  • ликвидация опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, экологическое оздоровление водных объектов;
  • обеспечение темпа роста ВВП выше среднемирового;
  • обеспечение роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции;
  • рост инвестиций в основной капитал и рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года;
  • увеличение занятых в сфере малого и среднего предпринимательства до 25 млн человек;
  • достижение «цифровой зрелости» отраслей экономики и социальной сферы;
  • увеличение до 95% доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;
  • рост доли домохозяйств с доступом в интернет до 97%;
  • увеличение вложений в отечественные разработки в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с 2019 годом.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что корректировка национальных целей потребовалась из-за неблагоприятной международно-экономической конъюнктуры. В частности, в новом перечне нет цели войти в топ-5 экономик мира, а двукратное снижение уровня бедности перенесено с 2024 года на 2030 год.

13 июля Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам поручил скорректировать нацпроекты с учетом новых национальных целей и продлить срок их реализации до 2030 года. Нацпроекты было решено дополнить мерами из общенационального плана восстановления экономики после пандемии. Правительство скорректирует нацпроекты до 30 октября 2020 года.

Подробнее — в материале “Ъ” «Владимир Путин заменил май июлем».

Путин подписал указ о национальных целях развития России до 2030 года

Указ президента России вступает в силу со дня его официального опубликования

Президент России Владимир Путин подписал указ о национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года, сообщается на официальном сайте президента.

Национальными целями развития России в документе названы сохранение населения, здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация.

Указом президента также устанавливаются необходимые показатели достижения к 2030 году национальных целей. В частности, ожидаемая продолжительность жизни в России должна достигнуть 78 лет. Ставится также задача снижения уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года.

Президент также указывает на необходимость вхождения России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования; обеспечения присутствия страны в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.

Путин также указывает, что для улучшения жилищных условий не менее пяти миллионов семей ежегодно необходимо увеличение объема жилищного строительства до 120 миллионов квадратных метров в год. Подчеркнута также необходимость ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологического оздоровления водных объектов — Волги и озер Байкал и Телецкое.

Президент для достижения и обеспечения россиянам условий для достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства указывает на необходимость обеспечения темпа роста ВВП выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности. Также говорится об обеспечении темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции; реальном росте инвестиций в основной капитал не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года. Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров должен достичь не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года.

Возможность широкополосного доступа к интернету для достижения поставленных целей должна составлять 97%.

Правительству поручено скорректировать (разработать) при участии Госсовета все нацпроекты, направленные на достижение национальных целей. Кабмин также должен разработать единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

Указ президента России вступает в силу со дня его официального опубликования.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Путин подписал указ о национальных целях развития России до 2030 года

МОСКВА, 21 июл — ПРАЙМ. Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину до 30 октября представить план и скорректировать нацпроекты для достижения национальных целей, сообщается в тексте указа «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», который приводит пресс-служба Кремля.

«Правительству Российской Федерации до 30 октября 2020 года скорректировать (разработать) при участии Государственного совета РФ и представить на рассмотрение Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты, направленные на достижение национальных целей», — говорится в сообщении.

Указ: в 2030 году надо обеспечить рост ВВП в России выше среднемирового

Помимо этого поручено «разработать и представить на рассмотрение Совета при президенте РФ и по стратегическому развитию и национальным проектам единый план по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года».

ОРИЕНТИРЫ

Путин поручил правительству при формировании бюджета в приоритетном порядке выделять средства на реализацию национальных целей.

«Правительству РФ ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования на реализацию национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего указа», — отмечает президент в указе.

РОСТ ИНВЕСТИЦИЙ

Реальный рост инвестиций в основной капитал до 2030 года должен составить не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года, говорится в тексте указа.

«Установить следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году…, в рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»… реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года», — отмечается в документе.

Кремль об отсутствии задачи войти в топ-5 крупнейших экономик: конъюнктура неблагоприятна

ПЕНСИИ И ИНФЛЯЦИЯ

К 2030 году необходимо обеспечить в РФ устойчивый рост доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции, говорится в тексте указа президента России Владимира Путина «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», который приводит пресс-служба Кремля.

«В рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»: обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции», — говорится в сообщении.

ЖИЛЬЕ

Жилищные условия должны быть улучшены не менее чем у 5 миллионов семей ежегодно к 2030 году, объем строительства надо увеличить не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год, говорится в тексте указа.

«Установить следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году:…улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год», — сообщается в указе.

КОНТРОЛЬ

Контроль президента России Владимира Путина за достижением показателей национальных целей развития РФ будет максимальным, заявил помощник главы государства Максим Орешкин.

«После утверждения контроль со стороны президента за исполнением, за достижением целевых показателей будет максимальным», — сказал Орешкин, комментируя опубликованный указ.

Отчет о реализации Стратегии социально-экономического развития

Исполнение Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года за 2019 год
скачать
Исполнение Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года за 2018 год
скачать
Отчет об исполнении мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года за 2017 год
скачать
Исполнение Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года за 2017 год
скачать
Исполнение Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года за 2016 год
скачать
Отчет об исполнении мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года за 2016 год
скачать
Исполнение Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года за 2015 год
скачать
Отчет об исполнении мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года за 2015 год
скачать
Отчет об исполнении мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года за 2014 год
скачать
Исполнение Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года за 2014 год
скачать

Проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года внесен в Правительство РФ

Во исполнение подпункта Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» подготовлен проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года.

20 сентября документ внесен в Правительство Российской Федерации, в соответствии с установленными сроками.

Стратегия определяет на период до 2030 года социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации.

Стратегия направлена на развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне — и высокодоходных категорий — с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение).

При этом сохраняется базовый уровень – обязательное пенсионное страхование, основанное на принципах социального страхования, гарантирующее социально приемлемый уровень пенсионного обеспечения для всех граждан при условии долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.

В Стратегии в краткосрочной перспективе предлагается:

  • установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, для обеспечения пенсионных прав соответствующих категорий пенсионеров;
  • изменение тарифной политики для самозанятых граждан в целях полного финансового обеспечения их пенсионных выплат;
  • приведение показателей ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости в соответствие с фактической (статистической) продолжительностью жизни;
  • введение системы гарантий сохранности средств пенсионных накоплений;
  • расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений.

В среднесрочной перспективе Стратегией предусмотрено:

  • комплексное преобразование системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, в том числе введение системы корпоративного пенсионного обеспечения;
  • законодательное установление и введение новой системы формирования пенсионных прав граждан в распределительной составляющей пенсионной системы;
  • расширение состава финансовых институтов, допускаемых к участию в формировании пенсионных накоплений;
  • установление оптимального тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы;
  • предоставление застрахованным лицам права самостоятельного выбора между государственной пенсионной системой солидарного характера и формированием пенсионных прав в рамках накопительной составляющей пенсионной системы.

В долгосрочной перспективе Стратегией предлагается:

  • установление актуарно обоснованного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
  • уточнение параметрических условий пенсионной системы в целях формирования и реализации пенсионных прав граждан;
  • введение механизма по осуществлению выплаты пенсии с учетом совокупного дохода пенсионера, в том числе принимая во внимание факт осуществления пенсионером работы и получение им заработной платы выше средней по экономике;
  • расширение охвата населения корпоративным пенсионным обеспечением до 70 %;
  • оптимизация механизма преференций по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отдельными категориями страхователей.

Реализация предлагаемых мер, которые носят длящийся характер, позволит к 2030 году:

  • сформировать систему управляемого дефицита пенсионной системы с оптимизацией дефицита на уровне не более 0,9% валового внутреннего продукта и дальнейшего его постепенного снижения;
  • обеспечить соотношение пенсии с прожиточным минимумом пенсионера — до 3 прожиточных минимумов пенсионера с последующим прогрессивным увеличением данного показателя;
  • создать условия для повышения коэффициента замещения трудовой пенсией утраченного заработка не менее чем до 40% для лиц, выработавших нормативный стаж, с возможностью его увеличения в рамках дополнительного пенсионного страховании и негосударственного пенсионного обеспечения.

Стратегия с августа 2012 года проходит общественное обсуждение.

Минтрудом России сформирована рабочая группа по разработке Стратегии, в состав которой включены: председатели комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике, представители Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, профсоюзов, Российского союза промышленников и предпринимателей, негосударственных пенсионных фондов, Всероссийского союза страховщиков, страховых компаний, а также представители экспертного и научного сообщества.

По итогам работы группы с учетом анализа различных позиций членов рабочей группы подготовлен текст Стратегии.

Кроме того, в целях общественного обсуждения Стратегии, ее текст размещен 31 августа 2012 г. на официальном сайте Минтруда России. 

Положения Стратегии обсуждались в средствах массовой информации, на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Российском союзе промышленников и предпринимателей.   

Минобрнауки России, Минкультуры России, Минпромторг России, Минздрав России согласовали Стратегию без замечаний. Минэкономразвития России, Минфин России, ФСФР России представили замечания и предложения.

Публичное обсуждение проекта Стратегии продолжится.

bne IntelliNews — Путин в России ставит новые цели на период до 2030 года, поскольку количество национальных проектов сократилось на

Президент России Владимир Путин подписал «июльский указ», в котором излагаются цели национального развития России до 2030 года после одобрения на референдуме поправок к конституции, которые могут позволить ему оставаться у власти до 2036 года.

Как сообщает bne IntelliNews , Кремль только что обеспечил возможное переизбрание Путина на два шестилетних срока в 2024 году, но он рискует дотянуть до своего переизбрания, не выполнив предыдущую экономическую платформу из-за коронавируса ( COVID-19) кризис.

Крайние сроки для увеличения расходов на национальные проекты, подготовленные вскоре после переизбрания Путина в 2018 году и переделки его предыдущей экономической платформы майских указов, теперь переносятся с 2024 на 2030 год.

Недавно подписанный июльский указ заменяет предыдущую платформу, но хотя Национальный проект был четкой дорожной картой государственных инвестиций в 12 основных областях, новые цели национального развития гораздо более расплывчаты.

Они определяют пять целей развития: 1) сохранение населения, его здоровья и благополучия; 2) создание возможностей для самореализации и развития талантов; 3) комфортная и безопасная среда проживания; 4) эффективный труд и успешное предпринимательство; 5) цифровая трансформация.

Одна из предыдущих целей — сделать Россию одной из пяти крупнейших экономик мира — была удалена.В новом постановлении также отсутствуют четкие целевые показатели производительности труда, но сохраняется цель снижения вдвое уровня бедности с нынешних 12,3%.

Правительству теперь нужно будет адаптировать платформу национальных проектов к новому указу до 30 октября и подготовить сводный план экономического развития на период до 2030 года.

Аналитики, опрошенные РБК Business daily, отмечают, что ранее нацпроекты должны были быть завершены к 2024 году, но через два года инвестиционной программы в 2020 году, даже до COVID-19, реализация проектов сильно отставала.

Таким образом, считается, что Кремль получает помощь от пандемии, и у него есть своевременный предлог для отката назад Национальной платформы и предложения нового, менее амбициозного плана экономического развития.

Как сообщает bne IntelliNews , Национальный план восстановления, принятый правительством против кризиса COVID-19 (частично совпадающий с национальными проектами), предусматривает расходы в размере 8 рублей. 7 триллионов (123 миллиарда долларов) за два года. Бюджет федерального правительства в этом году может превысить 5%, при этом ожидается спад на уровне 4,5-6,5%.

Предыдущие сообщения предполагали, что правительство Мишустина и скорейшая реализация национальных проектов сделали ставку Кремля на то, чтобы спровоцировать подъем экономики и повысить уровень жизни, чтобы власти успели заявить о себе на предстоящих выборах в Государственную Думу и в регионах.

Расстройство этих планов совпадает с заметным ростом арестов и репрессий, которые рассматриваются как политически мотивированные, и некоторые из крупнейших протестов за последние годы уже вспыхивают в российских регионах.

Спортивный руководитель России приветствует принятие новой Стратегии развития спорта до 2030 года — Спорт

МОСКВА, 19 ноября./ ТАСС /. Решение правительства России об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта Российской Федерации до 2030 года стало одним из важных шагов по дальнейшему развитию спортивной инфраструктуры в стране, заявил в четверг министр спорта Олег Матыцин.

Премьер-министр Михаил Мишустин объявил ранее в тот же день, что Кабинет министров на своем заседании в Москве одобрил проект Стратегии развития физической культуры и спорта Российской Федерации до 2030 года.

«Принятие Стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 года является важнейшим шагом на пути дальнейшего развития спортивной сферы нашей страны», — цитирует Матыцина пресс-служба Минспорта России.

«При разработке этой стратегии мы руководствовались первоочередной задачей — предоставить каждому гражданину России равные возможности доступа к физической культуре и спорту и вести здоровый образ жизни», — сказал Матыцин.

«После реализации [Российской] Стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 года до 70% населения России будут заниматься спортом на регулярной основе», — добавил министр спорта России.

2 ноября президент России Владимир Путин поручил правительству страны внести все необходимые поправки и до 25 декабря утвердить Стратегию Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта до 2030 года.

Выступая 6 октября на заседании Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, Путин заявил, что новая стратегия России по развитию физической культуры и спорта до 2030 года должна предусматривать форс-мажорные обстоятельства, поскольку проводятся тысячи спортивных турниров. отменен или отложен в этом году в России и во всем мире из-за пандемии COVID-19.

6 октября президент России заявил, что введенные после вспышки нового коронавируса ограничения в отношении спортивных залов и школ в России «затронули граждан, профессиональных спортсменов, спортивные организации и предприятия».

Президент России Путин лично руководит Советом при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта. Совет создан для взаимодействия различных государственных органов и организаций по вопросам государственной политики в области физической культуры и спорта.

Стратегия развития до 2030 года — Стратегия — Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2016 год

Стратегические цели

Миссия Группы «РЖД» направлена ​​на достижение следующих стратегических целей к 2030 году:

  • Сохранение лидирующих позиций на грузовых железнодорожных перевозках в Европе, повышение эффективности привлекательность железнодорожных перевозок для клиентов и увеличение перевозок грузов на 500–800 млн тонн к 2030 году;
  • Повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособных транспортных расходов;
  • Войти в пятерку крупнейших компаний Европы по объему логистического бизнеса и увеличить долю транспортных и логистических услуг в бизнес-портфеле Группы до 25%;
  • Для эффективного обслуживания глобальных цепочек поставок крупных российских и международных клиентов и расширения транспортно-логистического бизнеса на евразийском пространстве;
  • Для сохранения существующей доли пассажирооборота через транспортную систему России и увеличения пассажирооборота в пригороде на 1. В 8–2,2 раза, а междугородный и межрегиональный — в 1,3–1,7 раза к 2030 г .;
  • Реализовать проекты по развитию скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечить перевозки на новом уровне скорости до 20% от общего пассажирооборота к 2030 году;
  • Войти в десятку лучших мировых компаний по строительству инфраструктуры и обеспечить создание долгосрочного портфеля заказов и высочайший уровень реализации проектов;
  • Сохранять лидирующие позиции во всем мире по эффективности, безопасности и качеству инфраструктурных услуг;
  • Обеспечить систематическое обновление активов с использованием инновационных технологий и решений, основанных на эффективном управлении стоимостью жизненного цикла, а также готовностью и надежностью основных фондов;
  • войти в пятерку самых привлекательных работодателей среди крупных российских компаний и нанять лучших специалистов для работы в Группе, гарантируя конкурентоспособную заработную плату, повышенную производительность, улучшенные условия труда и современный социальный пакет;
  • Сделать приоритетными «зеленые» технологии и обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду на 50%;
  • Войти в пятерку самых привлекательных работодателей среди крупнейших российских компаний и нанять лучших специалистов для работы в Группе, гарантируя при этом конкурентоспособную заработную плату, повышение производительности, улучшенные условия труда и современный социальный пакет.

Ключевые показатели эффективности

Совет директоров ОАО «РЖД» 30 июня 2014 года утвердил (протокол № 15) Положение о ключевых показателях эффективности ОАО «РЖД» (далее — Положение о КПЭ) в соответствии с Директивой № 2759п- П13 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2014 года на основании «Методических указаний по применению ключевых показателей эффективности» (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № ИШ-П13-2043).

Положение о KPI включает две группы показателей: финансовые (размер дивидендов, EBITDA, маржа EBITDA и выручка (собранная)) и отраслевые показатели (уровень безопасности движения и выполненные работы). Основой для мотивации членов Правления ОАО «РЖД» являются КПЭ, предусмотренные Положением (утверждены Советом директоров ОАО «РЖД» 30 июня 2014 года).

ОАО «РЖД» утвердило методику расчета рентабельности инвестированного капитала (ROIC) Группы «РЖД» по нерегулируемым видам деятельности, определяющую порядок расчета фактического значения данного показателя на основе консолидированной финансовой отчетности по МСФО в соответствии с Руководство по применению ключевых показателей эффективности (Директива No. Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2014 г. № 2759п-П13). В 2016 году проводилась работа по актуализации методики расчета данного показателя с учетом решений Совета директоров ОАО «РЖД» от 27 июня 2016 года (протокол № 12), а также с учетом того, что методология не регламентировала порядок расчета. расчет планового значения ROIC на будущий период.

Россия новая программа развития высокоскоростных дорог

Россия утвердила новую государственную программу развития высокоскоростной сети дорог — сообщает Евгений Герден

Правительство России официально утвердило новую государственную программу, которая направлена ​​на развитие федеральной сети высокоскоростных автомобильных дорог в стране.Согласно последним заявлениям официальной государственной пресс-службы, эта программа рассчитана до 2030 года.

По мнению ряда ведущих российских специалистов в сфере дорожного строительства, необходимость реализации этих планов стоит остро. В настоящее время общая протяженность сети высокоскоростных дорог в России оценивается всего в 5 000 км. Учитывая огромную территорию, которую занимает Россия, это очень маленькая цифра.

Ситуация осложняется тем, что участки высокоскоростных дорог России не образуют единой сети.В настоящее время большая часть инфраструктуры скоростных дорог в России соединяется с морскими портами Северо-Западного и Южного бассейнов страны. Однако дальнейшее развитие высокоскоростных дорог в России расширит сеть по всей стране.

По словам Евгения Дитрича, официального представителя Минтранса России, Россия строит свои планы на опыте Китая. Строительство сети высокоскоростных дорог Китая началось примерно в 2000 году и привело к росту национального ВВП страны почти на 7%.

В рамках планов России основной объем строительных работ по программе строительства новой дороги будет выполнен в 2020-2030 годах.

Российская государственная инфраструктурная и дорожная компания, 3974 Корпорация Автодор, будет нести прямую ответственность за реализацию проекта.

Согласно планам, на начальных этапах проекта основное внимание будет уделяться строительству высокоскоростных дорог, связывающих с восточными морскими портами России. Это будет включать строительство высокоскоростных магистралей в регионах Поволжья и Урала России, а также продление этих маршрутов в Сибирь.

По словам заместителя председателя правления «Автодора» Александра Носова, развитие сети высокоскоростных дорог будет основываться на матричном принципе. Носов говорит, что это позволит соединить города России с населением более миллиона человек кратчайшими путями. Однако все эти дороги будут проходить за пределами городов.

Носов прокомментировал, что крупнейшие городские районы России также являются наиболее загруженными. Он сказал, что для максимальной эффективности транспорта именно эти районы получат выгоду от новой сети высокоскоростных дорог.По словам Носова, эта программа развития высокоскоростных дорог расширит общую сеть до 20 000 км и будет стоить 7 триллионов рублей (103 миллиарда долларов США).

Основная часть средств на эти проекты будет оплачена из федерального бюджета РФ, и значительная часть этой суммы будет предоставлена ​​частными инвесторами.

По оценкам Минтранса России, на экономику страны негативно влияет отсутствие скоростных дорог и плохое качество маршрутов.По оценкам, это представляет собой утечку для экономики России в размере 2-3%. Между тем, около трети дорог России имеют более интенсивное движение, чем они были рассчитаны.

Существующая сеть высокоскоростных дорог в России гарантирует, что большая часть грузовых перевозок сосредоточена в Московской области.

Кроме того, эта новая стратегия развития дорог поможет значительно повысить безопасность внутренних дорог. Согласно прогнозам, новая дорожная стратегия должна помочь снизить количество погибших в ДТП в России с 13.7 / 100,000 в настоящее время до 7 / 100,000 населения в течение 2020-х годов. При этом средняя скорость доставки грузов по местным магистралям также увеличится почти вдвое.

Что касается финансирования новой программы, то эксперты Росавтодора полагают, что федеральный бюджет будет растянут, чтобы обеспечить необходимое финансирование. В основном это связано со сложной ситуацией в российской экономике. В результате особое внимание необходимо будет уделить схемам проектирования, которые будут привлекать участие частного бизнеса.

По мнению Росавтодора, выделение субсидий из федерального бюджета частным инвесторам, участвующим в проектах, может оказаться выгодным.

Эти субсидии могут быть получены за счет обязательных сборов за использование платных дорог в стране и других сборов за использование дорожной инфраструктуры в России.

На сегодняшний день развитие скоростных дорог в России идет медленными темпами. По данным Группы «Автодор», с 2009 по 2015 год в стране было построено всего 600 км скоростных дорог.Вместо этого правительство России предпочло сосредоточиться на других вопросах в области развития дорог, таких как безопасность дорожного движения и повышение качества дорожного строительства.

Среди крупнейших проектов скоростных дорог, реализованных в России за последние годы, — строительство моста через Дон в Ростовской области, а также участков скоростных дорог на Урале, Уссури, Вилюе, Байкале, Лене, Сортавале и Нарвское шоссе.

(PDF) Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года: амбиции и реалии

69

Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз

1 (43) 2016

Бухвальд Э.М.

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

пространственный аспект стратегического планирования, потому что, по сути,

выступают их симбиозом. Сектор

МСП является таким институтом, он объединяет

промышленных аспектов и пространственных характеристик

национального экономического развития.

Строго говоря, в Федеральном законе № 172

ничего прямо не говорится о МСП. Но это

не означает, что требования стратегических подходов

не применяются к государственной политике

в отношении МСП.Во-первых,

крайне сложно представить продуктивную

социально-экономическую стратегию в стране,

особенно на субфедеральном уровне, отдельно

от представлений о долгосрочных тенденциях развития МСБ

, и о необходимых мерах

государственной и муниципальной поддержки. Далее,

становится очевидным, что ФЗ 172 фокусируется не на

на отдельных сегментах экономики, а на

ключевых принципах, методах и документах стратегического планирования

, проработка которых

в практике управления будет определяться

— значительное количество подзаконных актов, которые

потребуют доработки в течение длительного времени.

Наконец, успех стратегического планирования в стране

в ее отраслевых и пространственных элементах будет в значительной степени определяться степенью интеграции и взаимодействия нескольких недавно принятых

важных законодательных актов, создающих

.

основа государственного регулирования

экономики. В дополнение к вышеупомянутому закону

о промышленной политике, эти законы

включают закон о государственно-частном партнерстве

[18].

На 14-м Форуме по стратегическому планированию

, который проходил в Санкт-Петербурге 19–20 октября

2015, много говорилось о том, как идеи

развития отдельных отраслей и

секторов экономики России могут быть реализованы. «Вписать»

в такое долгосрочное планирование. Это в полной мере относится к практике

разработки стратегии развития российского МСП и всех политических мер

его государственной поддержки.В этом случае необходимо

, чтобы решить, что реально можно стратегизировать в

сфере развития и государственной поддержки

МСП; как связать эту стратегию

с другими документами отраслевого и территориального

стратегического планирования; применим ли вариант сценария

разработки стратегии к МСП и т. д.

Несомненно, было бы логично и очень продуктивно сделать национальную стратегию развития

МСП и поддержать государством обязательный документ стратегического планирования

все уровни управления.Это поможет сформировать стратегию МСП в соответствии с

и строгими требованиями закона ко всем документам стратегического планирования

, в частности,

в контексте их согласованности — как в

, так и в отраслевых и пространственных аспектах. разработки стратегии.

Однако акцент на таком предложении

может породить большое количество аналогичных

мнений относительно многих других стратегических

документов, разработанных в стране в

отдельных областях и секторах экономики,

в результате Планирование технически

нецелесообразно.

В этом отношении предложение о внесении соответствующих поправок

в ФЗ 209

от 2007 года кажется более реалистичным [15]. Таким образом, статья 2 закона

должна быть дополнена определением

национальной, региональной и муниципальной стратегии развития МСП

. Соответственно,

необходимо, чтобы статьи 9, 10 и 11 этой

Арктической стратегии России до 2035 года

Россия приняла стратегию развития Арктики на период с октября 2020 по 2035 год.Отражая надежды и предполагаемые угрозы, связанные с последовательным потеплением Арктики, он направлен на ускорение освоения богатых ресурсов региона, в первую очередь нефти и газа, и улучшение условий жизни населения. В более долгосрочной перспективе Кремль надеется сделать Северный морской путь новой глобальной судоходной артерией. Москва также обеспокоена тем, что все более незамерзающая Арктика может создать новые территориальные уязвимости на ее Крайнем Севере, и в ответ восстанавливает там свое военное присутствие.Наконец, Москва также хочет сохранить экологическое равновесие в регионе. Однако есть признаки того, что интересы энергетического сектора и вооруженных сил будут соблюдены, в то время как финансирование для улучшения защиты окружающей среды и условий жизни останется недостаточным.

26 октября Владимир Путин официально принял новую «Стратегию развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года». Она основана на «Основных принципах» арктической политики, принятых в марте, и приходит на смену Арктической стратегии 2020 года, принятой в 2013 году.

Политическое значение Арктики в России неуклонно росло с конца 2000-х годов, что находит отражение в различных стратегиях, программах и президентских речах, а также в возобновлении деятельности и модернизации военных баз в регионе. Арктический регион также будет в центре внимания в мае 2021 года, когда Россия должна стать председателем Арктического совета на два года.

Хотя новая стратегия в основном построена на преемственности, сдвиги во внутренней и внешней политике России с 2013 года также видны между строк: в стратегии действительно обсуждаются возможности международного сотрудничества, но больше места отводится сценариям угроз.И там, где Стратегия 2013 года называет организации гражданского общества партнерами по реализации, теперь они отсутствуют. Кроме того, оценка изменения климата также изменилась.

Проблемы Арктики

Улучшение условий жизни в Арктике — важнейший приоритет новой Стратегии. К 2030 году он нацелен на то, чтобы положить конец сокращению населения, от которого пострадал весь арктический регион после распада Советского Союза. Ежегодно российская Арктика страдает от чистого оттока около 18000 человек из примерно двух.4 миллиона жителей. Селиться в этом холодном регионе с длинными темными зимами уже не выгодно с финансовой точки зрения. Хотя средний доход превышает средний по России, стоимость жизни также значительно выше.

Помимо неблагоприятного климата, самой большой проблемой для населения и экономики региона является отсутствие инфраструктуры и ее плохое состояние там, где она существует. Таяние вечной мерзлоты, связанное с климатом, уже имеет разрушительные последствия и, как ожидается, в ближайшие годы затронет 70 процентов инфраструктуры.В то же время многие предлагаемые на региональном уровне проекты строительства дорог, железных дорог и портов остаются нереализованными из-за отсутствия государственного финансирования. С точки зрения Москвы, Арктика — лишь один из многих проблемных и структурно слабых регионов Федерации. Государственная программа социально-экономического развития Арктики была запущена в 2014 году, но из федерального бюджета на 2021–2023 годы предусмотрено всего 17,6 млрд рублей (190 млн евро). Для сравнения: на программу выделено более 300 миллиардов рублей (3 евро).2 млрд) для Крыма.

Отсутствие адекватного государственного финансирования благородных целей прошлых арктических стратегий оставляет мощный энергетический сектор России движущей силой развития на Крайнем Севере. На Арктику приходится более 90 процентов добычи природного газа в России и 17 процентов добычи нефти. Новые крупные проекты, такие как терминалы СПГ Новатэка на полуостровах Ямал и Гыдан, являются движущей силой расширения местной инфраструктуры. Это касается не только частных инвестиций в строительство автомобильных и железных дорог в западной части российской Арктики на основе государственных концессий или государственно-частного партнерства, но также и в отношении портов Северного морского пути (СМП) и их подключения к Промышленные регионы России.Национальные цели президента Путина на 2018 год ставят задачу четырехкратного увеличения годового объема грузов по СМП до 80 миллионов тонн. В настоящее время в Москве существуют разногласия по поводу этой цели, которая сейчас считается нереальной. Российское государство должно взять на себя одну треть инвестиций, необходимых для СМП, которые Росатом оценивает в 11,7 млрд долларов США; остальное — Росатом, Роснефть, Новатэк, Газпром нефть, Газпром, Норникель, банки и будущие пользователи маршрута.

Москва надеется, что коммерческие проекты по освоению морских месторождений нефти и газа также будут стимулировать развитие.На сегодняшний день санкции Запада в значительной степени блокируют такие инициативы. Китай ищет замену, но его возможности поставлять технологии (в том числе для сейсморазведки в Баренцевом море) и необходимый капитал ограничены. Также сомнительно, оправдают ли будущие цены на нефть разработку этих удаленных запасов. Чтобы сделать арктические месторождения прибыльными, необходима цена не менее 80 долларов за баррель; Текущая цена составляет около 48 долларов США. Планируемая разработка новых угольных месторождений также продвигается медленно.Окно для добычи этих отдаленных ископаемых ресурсов, скорее всего, постепенно закроется, поскольку международные усилия по защите климата приводят к снижению спроса.

Новые сценарии угроз

Исторически экстремальные климатические условия действовали как естественный барьер, защищающий длинное арктическое побережье России. Поэтому таяние «вечного льда» вызывает беспокойство. В новой стратегии говорится о растущем конфликтном потенциале в Арктике, требующем постоянного расширения военного присутствия России там.

В некотором смысле Россия обретает новые внешние границы, которые необходимо защищать от потенциальных агрессоров. Военно-морская угроза теоретически может исходить с востока через Берингов пролив или с запада через базы в Гренландии и Норвегии. Таким образом, сокращение льда создает новые уязвимости для атак. С точки зрения России, ее нефтегазовые терминалы также являются первоочередными объектами, требующими защиты. В ответ многие из баз советских времен, которые были закрыты с 1990 года, были восстановлены и построены новые, в том числе десять поисково-спасательных баз, шестнадцать глубоководных портов, десять новых авиабаз (из четырнадцати) и десять противовоздушной обороны. установки.

Военные часто вмешиваются там, где гражданские возможности в регионе отсутствуют или являются чрезмерно дорогими; поисково-спасательные операции — один из примеров. Так что растущее военное присутствие не обязательно указывает на экспансионизм. Тем не менее, наблюдается значительный рост военной активности, включая имитацию воздушного нападения на радиолокационные установки в Вардё, Норвегия, подавление сигналов GPS в Финляндии и усиление патрулирования подводных лодок. В октябре 2019 года десять подводных лодок прошли через Норвежское море по пути в Северную Атлантику, что стало крупнейшим подобным маневром со времен холодной войны.А в августе 2020 года российский военный самолет преследовал американский бомбардировщик в воздушном пространстве Дании во время учений НАТО Allied Sky.

Следуя своей военно-морской доктрине, Россия стремится укрепить свои позиции морской державы, особенно в Арктике и Атлантике. Роль СМП — гарантировать доступ к Атлантическому и Тихому океану. Таким образом, Северный флот на Кольском полуострове имеет абсолютный приоритет; в случае конфликта ожидается также защита подводных лодок с баллистическими ракетами, которые составляют две трети военно-морских сил ядерного сдерживания России.Реактивированная концепция бастиона советской эпохи предусматривает строительство заповедника от Баренцева моря до Исландии. В случае конфликта российский флот обеспечит доступ к Атлантике, в то же время запретив вражеским силам доступ в российскую Арктику. Воздушное патрулирование вдоль СМП для защиты бастиона и его флота возобновилось еще в 2007 году. В 2019 году в районе Новой Земли в Баренцевом море были размещены новые ракеты ПВО и испытана гиперзвуковая ракета — также в качестве демонстрации российской силы.Кроме того, мобильные пусковые установки ЗРК С-350, встроенные в стратегию запрета доступа в зону действия (A2 / AD), защищают базы на Земле Франца-Иосифа, Северной Земле, Новосибирских островах, Новой Земле и острове Врангеля. Ареал системы в целом охватывает все острова и архипелаги вдоль СМП.

Россия занимает оборонительную позицию в Арктике, но готова к быстрой эскалации конфликта в случае конфликта. Это может включать наступательные операции по защите бастиона, включая оккупацию частей северной Скандинавии.

Москва не только осознает новые вызовы на своих внешних границах, но и видит новые внутренние и внешние угрозы своей внутренней безопасности. Последствия негативно ощущаются членами российского гражданского общества, работающими над экологическими проблемами в Арктике и защищающими права коренного населения. Крупные проекты экономического развития регулярно вызывают протесты местного населения. Некоторые организации гражданского общества поддерживаются российским государством, в отношении других применяются репрессивные меры.Те, кто получает финансирование из-за границы, называются «иностранными агентами» и подвергаются строгому надзору и ограничениям.

Без энтузиазма Экологизм

Новая Арктическая стратегия Кремля подтверждает его намерение защитить окружающую среду Арктики. Безусловно, срочно необходимы действия. Разрушающаяся тяжелая промышленность, последствия изменения климата, такие как таяние вечной мерзлоты, и провалы местной администрации создают токсичную смесь для хрупких экосистем Арктики. Это стало очевидным в начале июня 2020 года, когда более 20 000 тонн дизельного топлива просочилось в реку Амбарную после того, как таяние вечной мерзлоты ушло под большой резервуар.В 2019 году — и снова в 2020 году — лесные пожары вышли из-под контроля в российской Арктике.

Арктическая стратегия теперь предлагает модернизировать чувствительную инфраструктуру, чтобы справиться с изменением климата. Также планируется создать новые заповедники и направить государственную поддержку в сектор утилизации мусора. В новом проекте загрязнения в российской Арктике будут регулярно контролироваться, включая загрязнение, за которое могут нести ответственность Северная Америка, Европа и Азия.

В то время как многие государства активизируют свои глобальные усилия по защите климата, Кремль все чаще избегает увязывать глобальное потепление с выбросами углерода. Арктическая стратегия 2013 года по-прежнему содержала ссылку на антропогенное изменение климата. В новом документе не упоминаются причины глобального потепления.

Таким образом, климатическая политика Москвы остается неоднозначной. Он владеет этой проблемой на арене ООН, чтобы выделиться из Вашингтона Трампа и выступить в качестве ответственного действующего лица. Хотя законодательство, регулирующее выбросы CO 2 , находится на стадии обсуждения, целевые показатели выбросов России в соответствии с Парижским соглашением на самом деле выше нынешних уровней.Поэтапный отказ от добычи нефти и газа не предполагается. Напротив: Москва намерена и дальше расширять производство и экспорт. То же самое и с углем, который особенно вреден для климата; здесь годовая добыча может вырасти до 668 миллионов тонн к 2035 году.

Сотрудничество в Арктике

Дверь в международное сотрудничество не закрыта полностью, даже если в новой Арктической стратегии увеличилось пространство, посвященное восприятию угроз. Иногда противоречащие друг другу интересы, такие как защита национального суверенитета в противовес интернационализации морского пути, отражаются в амбивалентной позиции, которая содержит элементы как конфронтации, так и стремления к сотрудничеству, подчеркивая политическую конкуренцию или практическое сотрудничество в зависимости от ситуации.

Новая Арктическая стратегия содержит отдельный раздел, посвященный международному сотрудничеству, в котором иностранные инвестиции играют центральную роль. Здесь Москва в основном заинтересована в технологиях и инвестициях в энергетический сектор, подпадающий под западные санкции. Западные фирмы могут сотрудничать в инфраструктурных проектах и ​​в решении экологических проблем.

Немецко-российское сотрудничество в области естественных наук менее проблематично для Кремля и остается успешным. Новая Арктическая стратегия предлагает разработать комплексный план совместных международных исследований экосистем и последствий изменения климата. Одним из примеров успешного германо-российского сотрудничества является международная Междисциплинарная дрейфующая обсерватория по изучению климата Арктики (MOSAiC), что было бы невозможно без опыта и поддержки России.

© Stiftung Wissenschaft und Politik, 2020

Все права защищены

Этот комментарий отражает точку зрения авторов.

SWP Комментарии подлежат внутренней экспертной оценке, проверке фактов и редактированию. Для получения дополнительной информации о наших процедурах контроля качества посетите веб-сайт SWP: https: // www.swp-berlin.org/en/about-swp/ quality-management-for-swp-publishing /

SWP

Stiftung Wissenschaft und Politik

Немецкий институт международных отношений и безопасности

Ludwigkirchplatz 3–4
Берлин
Телефон +49 30 880 07-0
Факс +49 30 880 07-100
www.swp-berlin.org
[email protected]

ISSN 1861-1761

doi: 10.18449 / 2020C57

Перевод Мередит Дейл

(английская версия SWP ‑ Aktuell 89/2020)

Россия разрабатывает стратегию низкоуглеродного развития: Энергия и окружающая среда

01 апреля 2020

Минэкономразвития России на прошлой неделе опубликовало проект стратегии низкоуглеродного развития до 2050 года. По базовому сценарию стратегии объем производства ядерной энергии вырастет с 203 ТВтч в 2017 году до 225 ТВтч в 2030 году и 260 ТВтч в 2050 году.

(Изображение: Pixabay)

Министерство заявило, что стратегия, которая открыта для комментариев до 10 апреля, направлена ​​на обеспечение перехода страны на траекторию диверсифицированного экономического развития, характеризующегося низким уровнем выбросов парниковых газов. По сообщению Reuters, заместитель министра экономического развития Михаил Расстригин заявил, что этот документ является первой комплексной попыткой федерального правительства сделать это.«Важно отметить, что в нем устанавливаются конкретные цели для ключевых областей, в которых может быть получена основная часть эффектов энергоэффективности», — сказал он. Эти области: промышленность, строительство, производство энергии и транспорт.

Проект стратегии фокусируется на двух основных сценариях низкоуглеродного развития: «базовый» сценарий и «интенсивный» сценарий. По базовому сценарию, который стратегия считает наиболее реальным, углеродоемкость ВВП России снизится на 9% к 2030 году и на 48% к 2050 году (по отношению к текущим уровням).Целевые выбросы парниковых газов в 2030 году, хотя и выше, чем сегодня, будут на треть ниже, чем в 1990 году. Этого можно достичь с помощью мер, включая крупномасштабное повышение энергоэффективности, введение цены на углерод, развитие ядерной и возобновляемой энергетики, сокращение сплошных рубок леса и расширение защищенных лесных территорий.

Интенсивный сценарий позволит России достичь углеродной нейтральности во второй половине 21 века.В дополнение к мерам в базовом сценарии, он будет включать усилия по снижению углеродоемкости промышленных товаров, энергии, работ и услуг. Это будет происходить посредством шагов, включая крупномасштабную электрификацию и цифровизацию транспорта и промышленности; увеличение возобновляемой энергии; внедрение технологий улавливания, хранения и переработки углекислого газа, прекращение сплошных рубок леса и дальнейшее расширение защиты лесов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *