Понятие коммуникации и общения: Коммуникация и общение — Студопедия

Автор: | 22.10.2020

Коммуникация и общение — Студопедия

Существуют три позиции специалистов по проблеме соотношения понятий «коммуникация» и «общение».

1. Отождествлении смысла/значения данных понятий ( = коммуникацию можно рассматривать как общение, взаимодействие между людьми).

2. Разграничение понятий «коммуникация» и «общение».

1) общение имеет и практически (материальный), и духовный, информационный, и практически-духовный характер, тогда как коммуникация является чисто информационным процессом — передачей тех или иных сообщений;

2) Коммуникация есть субъект-объектная связь, где субъект передает некую информацию, а объект ее пассивно получает. К. является процессом однонаправленным. Общение представляет собой субъект-субъектную связь, при которой нет отправителя и получателя сообщений, а есть собеседники, соучастники общего дела. К. носит двунаправленный характер. Коммуникация — монологична, общение — диалогично .

По А.В. Соколову, общение — это одна из форм коммуникационной деятельности.

Г.М. Андреева рассматривает общение как более широкую категорию, чем чем коммуникация и выделяeт в структуре общения три взаимосвязанные стороны:

1) коммуникативную, или собственно коммуникацию, которая состоит в обмене информацией между общающимися индивидами;

2) интерактивную, заключающуюся в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями;

3) перцептивную, представляющую собой процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.


Соотношение понятий коммуникация и общение рассматривается в зависимости от того содержания, которое в них вкладывается. Поэтому в одних случаях

коммуникация выступает лишь как информационная сторона, аспект общения; в других, наоборот, общение выступает стороной, или формой, коммуникации.

Итак, что мы имеем?

Инвариантом большинства определений коммуникации выступает понятие информации или информационного обмена. Общение — это процесс, имеющий ярко выраженный информационный характер. Именно поэтому в зависимости от трактовки информации мы можем получить различные представления о коммуникации и общении и их соотношении.

Если рассматривать информацию лишь как сведения, которыми обмениваются люди, то необходимо признать более широкий характер понятия «общение», включающего наряду с информационной стороной взаимодействия людей его интерактивную и перцептивную стороны. Однако, если рассматривать информацию как атрибутивное свойство материи, меру ее организации, отражение разнообразия в явлениях живой и неживой природы, то тогда всякое взаимодействие в материальном мире можно описывать в терминах коммуникации. В таком случае понятие коммуникации становится более широким, чем понятие общение.


3. Третий подход к проблеме соотношения указанных понятий состоит в том, что коммуникации – это любой информационный обмен, социальная коммуникация – информационный обмен в обществе, а общение — вербальный вид социальной коммуникации.

«Общение» обозначает только те процессы обмена информацией, которые представляют собой специфически человеческую деятельность, направленную на установление и поддержание взаимосвязи и взаимодействия между людьми и осуществляются прежде всего вербально, с помощью языка (речи или текста). Все информационные процессы в обществе можно обозначить термином «социальная коммуникация». Таким образом, самым общим понятием становится «коммуникация» (информационный обмен), менее широким — «социальная коммуникация» (информационный обмен в обществе) и, наконец, наиболее узким, обозначающим особую разновидность «социальной коммуникации», осуществляющуюся на вербальном уровне обмена информацией в обществе, — «общение».

Литература

1. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации. М.:АСТ: Восток-3апад, 2007

http://kachkine.narod.ru/CommTheory/Intro/WebCommIntro.htm

2. Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003.

3. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. – М.: СмартБук, 2009.

4. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб.: 1966.

5. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. — М.: Перспектива, 2004.

6. Чаадаев П. Я. Полн. собр. соч. Т. 1., М., 1991.

ЛЕКЦИЯ 2

Соотношение понятий «общение» и «коммуникация». — Студопедия

Чтобы лучше уяснить содержание понятия «коммуникация», рассмотрим, как оно соотносится спонятием «общение». Слово «общение» часто используется не в строго терминологическом смысле и обозначает процесс обмена мыслями, информацией и даже эмоциональным переживанием собеседников. Социологи рассматривают общение как социально обусловленный вид деятельности людей, лингвисты – как актуализацию коммуникативной функции языка в разнообразных речевых ситуациях. В качестве научного термина «общение» используется в психологии и обозначает процесс установления и развития контактов между людьми в условиях совместной деятельности с целью обмена информацией.

Естественно, возникает проблема, не обозначает ли термин «коммуникация» тот же круг явлений, что и понятие «общение». Можно выделить следующие подходы к проблеме соотношения данных понятий

Первый подход состоит, по существу, в отождествлении двух понятий. Его придерживаются многие отечественные психологи и философы – Л.С. Выготский, В.Н. Курбатов, А.А. Леонтьев и др. В ряде энциклопедических словарей термин «коммуникация» трактуется как «путь сообщения, общение». Известный украинский автор, специалист в области теории общения Ю.Д. Прилюк на основанииисторико-лингвистических исследований исконных и современных значений этих терминов приходит к выводу, что этимологически и семантически термины «общение» и «коммуникация» тождественны.

Аналогичных взглядов придерживаются и такие авторитетные зарубежные ученые, как Т. Парсонс и К. Черри. По мнению первого, коммуникацию можно рассматривать как общение, взаимодействие между людьми. Черри отмечает, что коммуникация – «это в сущности социальное явление», «социальное общение» с использованием многочисленных систем связи, выработанных людьми, среди которых главными, «несомненно, являются человеческая речь и язык».


Второй подход связан с разделением понятий «коммуникация» и «общение». Именно такую точку зрения высказывает известный отечественный философ М.С. Каган. Он считает, что коммуникация и общение различаются, по крайней мере, в двух главных отношениях. Во-первых, «общение имеет и практический, материальный, и духовный, информационный, и практически-духовный характер, тогда как коммуникация… является чисто информационным процессом – передачей тех или иных сообщений». Во-вторых, они различаются по характеру самой связи вступающих во взаимодействие систем. Коммуникация есть субъект-объектная связь, где субъект передает некую информацию (знания, идей, деловые сообщения, фактические сведения, указания и т.д.), а объект выступает в качестве пассивного получателя (приемника) информации, который должен ее принять, понять (правильно декодировать), хорошо усвоить и в соответствии с этим действовать. Коммуникация, таким образом, по мнению Кагана, является процессом однонаправленным: информация передается только в одну сторону, поэтому в принципе не имеет большого значения, является ли приемником человек, животное или техническое устройство. Если можно заменить первого последним, это и делается (например, в автоматически действующих космических лабораториях или саморегулирующихся технических системах).


Общение, напротив, представляет собой субъект-субъектную связь, при которой «нет отправителя и получателя сообщений – есть собеседники, соучастники общего дела». В общении информация циркулирует между партнерами, поскольку они равно активны, следовательно, процесс общения в отличие от коммуникации носит двунаправленный характер. Коммуникация – монологична, общение – диалогично.

Также различает коммуникацию и общение известный социальный психолог Г.М. Андреева. Она считает, что общение – более широкая категория, нежели коммуникация. Андреева выделяет в структуре общения три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, или собственно коммуникацию, которая состоит в обмене информацией между общающимися индивидами; интерактивную, заключающуюся в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями; и перцептивную, представляющую собой процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

А.В. Соколов полагает, что общение – это одна из форм коммуникационной деятельности. В основе выделения этих форм лежат целевые установки партнеров по коммуникации. Таким образом, существуют три варианта отношений участников коммуникации:

1) субъект-субъектное отношение в виде диалога равноправных партнеров. Такая форма коммуникации и есть общение;

2)субъект-объектное отношение, свойственное коммуникационной деятельности в форме управления, когда коммуникатор рассматривает реципиента как объект коммуникативного воздействия, средство достижения своих целей;

3)объект-субъектное отношение, свойственное коммуникационной деятельности в форме подражания, когда реципиент целенаправленно выбирает коммуникатора в качестве образца для подражания, а последний при этом может даже не осознавать своего участия в коммуникационном акте.

Типичным способом реализации коммуникативного общения является диалог двух собеседников; управления и подражания – монолог в устном, письменном или пантомимическом (поведенческом) виде. Следует отметить, что, в данном случае коммуникация рассматривается как понятие более широкое, нежели общение.

понятие, определение, виды 🚩 Общение

Вообще, если рассматривать сам термин «коммуникация», то он пришел в русский язык от слова communico (лат.), что означает «совместный» или «общий». В связи с таким определением и начали говорить, что коммуникация – это общение.

Другими словами, коммуникация – это такие ситуации, при которых двое или больше людей говорят друг с другом на знакомые им темы. При этом люди во время общения могут спорить, давать друг другу советы, высказывать собственном мнение или выражать свои мысли иным способом. Собеседник в процессе общения будет принимать поступающую информацию и предоставлять в ответ свою реакцию.

Коммуникация – это достаточно сложное понятие, у которого есть своя структура. Всю коммуникацию можно поделить на две основных группы – это коммуникация между несколькими людьми (она же межличностная) и коммуникация между компаниями (она же организационная). Межличностная коммуникация делится, в свою очередь на неформальную и формальную.

Из всех этих наименований групп и подгрупп становится ясно, что существуют виды коммуникации, проводимые по определенным правилам, с необходимой интонацией, а также с официальностью, присущей определенным мероприятиям.

А существует и неформальная коммуникация, при которой люди общаются с друзьями, семьей или просто со знакомыми, не соблюдая при этом никаких предписаний или правил. При неформальной коммуникации (общении) с другими людьми человек ведет себя непринужденно и естественно.

Организационная коммуникация делится на внешнюю, происходящую между какими-либо организациями и окружающей средой, и на внутреннюю, при которой общение выстраивается между подразделениями в определенной компании.

Но и здесь есть свое разделение в коммуникации – это горизонтальная и вертикальная. При горизонтальной коммуникации общение происходит между отделениями, находящимися на одном уровне, а при вертикальной – между подчиненными и начальниками.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что коммуникация – это определение, существующее в любой сфере человеческой жизни и требующее определенного понимания и подхода.

К основным определениям, относящимся к сфере коммуникации, можно отнести следующие:

  1. Культура речи – корректное и правильное во всех отношениях использование основных языковых элементов общения. Любой человек, знающий правила русского языка и русской речи, знает, как правильно использовать слова и как вести себя в зависимости от обстановки.
  2. Речевое общение – целенаправленное или же случайное применение конструкций речи для озвучивания собственного мнения, а также для поддерживания темы разговора.
  3. Речевое поведение – применение определенных словесных оборотов в зависимости от определенной ситуации (в школе, в семье, в кругу друзей и т.д.).
  4. Речевое событие, состоящее из двух элементов – это определенная жизненная ситуация или обстановка, в рамках которой происходит диалог, а также сам язык, посредством котором и совершается разговор.
  5. Речевая деятельность – целенаправленное, обособленное воздействие на одного или нескольких граждан посредством языка.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что коммуникация – это определение, состоящее из большого количества структур языка, принимающих участие в обмене информационными данными.

Общение (коммуникация) – это сложный и разноплановый процесс установления и последующего развития контактов между несколькими людьми. Порождается коммуникация потребностью в деятельности и обмене информационными данными.

Всего существует два основных вида коммуникации:

  1. Вербальное. Под вербальной коммуникацией понимается такое общение, при котором люди обмениваются информацией с помощью предложений и слов. Такое общение проходит в письменной или устной форме, а на выходе получаются слова и звуки.
  2. Невербальное. Невербальная коммуникация между людьми – это выражение эмоций и невербальные действия – мимика, жесты, а также интонация, положение тела и иные данные.

Важный момент: виды и понятия средств невербального общения – занимательная тема для исследования, ведь именно невербальное общение позволяет значительно прочувствовать собеседника и получить его расположение.

При общении между собеседниками происходит подсознательное доминирование кого-либо из собеседников. Доминирующий человек способен убедить в чем-нибудь или, наоборот, разубедить другого. Также он может дать совет или осудить за проступок. На основании всего этого можно выделить 4 научных способа воздействия одного человека на другого:

  1. Заражение. Это ситуации, при которых человек невольно, бессознательно подвергается определенному психическому состоянию. То есть это те случаи, при которых партнер прямо заражает другого человека определенными идеями, заполняющими все остальное.
  2. Внушение. Под внушением понимается целенаправленное и ничем не аргументированное воздействие одного человека на другого. Очень часто можно встретить подобный метод коммуникации в магазинах – некоторые продавцы способны буквально всунуть и заставить купить определенные товары.
  3. Убеждение. Данный способ основан, в первую очередь, на том, чтобы при помощи использования аргументов и доводов добиться положительного или же отрицательного действия о человека, принимающего информацию. То есть один человек говорит другому человеку обоснованную информацию для того, чтобы собеседник сделал необходимые выводы и сделал определенные действия.
  4. Подражание. Если сравнивать с заражением и внушением, подражание отличается от обоих этих действий не простым принятием черт собеседника, а воспроизведение поведения. То есть человека старается вести себя и говорить также, как и его собеседник. Практическая польза – убеждение и раскрепощение собеседника во время коммуникации.

Зная все эти приемы, человек может во время общения если не манипулировать собеседником, то хотя бы найти с ним общий язык вне зависимости от тематики.

Важный момент: вне зависимости от способа коммуникации, главная ее цель – это донесение необходимых и важных информационных данных таким образом, чтобы другой человек (собеседник) осознал, о чем именно идет речь в диалоге. Тем не менее, использование некоторых речевых оборотов и элементов невербального общения не даст никаких гарантий того, что человек принял и понял информацию.

Всего есть 4 важных звена коммуникационных процессов:

  • получатель – тот, кто слушает и воспринимает получаемую информацию;
  • поток связи – средства, методы и способы передачи информации;
  • сообщение – информация, доносимая до собеседника;
  • отправитель – человек, отправляющий и доводящий необходимую информацию до другого человека (получателя).

Из этого следует, что определение коммуникации и коммуникативных процессов говорит об их взаимодополняемости.

Коммуникация и общение, относящиеся к социальным процессам обмена информации, все же между ними есть некоторые отличия:

  1. 1.       В процессе общения, в отличие от коммуникации, важным моментом является не только получение данных и проведение их анализа, но также и такие моменты, как общий эмоциональный фон и содержание передаваемой информации.
  2. 2.       Главная, основная функция общения – это установление максимального контакта между собеседниками, а главная функция коммуникации – это установление и подбор средств связи, то есть выбор (в зависимости от ситуации) невербальных и вербальных средств выражения собственных мнений каждого из собеседника.
  3. 3.        Общение – общее определение, в которое также входит в «коммуникация».

Коммуникация – это многоплановое определение, которое требует более тщательного изучения и рассмотрения для донесения необходимой информации. Человек, зная все особенности и тонкости коммуникационных процессов, сможет получать о собеседников всю ту информацию, которая ему необходима

.

Используя речевые обороты и невербальные методы общения, можно уметь создавать отличную среду для дальнейших коммуникативных процессов. Однако важно знать правила коммуникации и соблюдать цензуру в зависимости от обстановки. Знание и соблюдение простых правил будет отличным залогом хорошего общения. 

7.1. Понятие коммуникации

Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций. Эффективно работающие руководители представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Менеджеры добывают необходимую им информацию как внутри компании, так и во внешней среде, а затем преобразуют ее и распределяют между теми, кто испытывает потребность в ней.

Коммуникации (от латинского слова «делаю общим, связываю) — процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение. Эффективная коммуникация важна для успеха в управлении, поскольку решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках разных событий, коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью.

На эффективность коммуникации влияют такие факторы, как коммуникативные навыки, установки и опыт, а также умственные способности субъектов общения, формирующие специфику их восприятия сообщения и эмоциональную подоплеку.

Процесс коммуникации

В межличностном процессе коммуникаций можно выделить шесть главных переменных: отправитель/кодировщик; сообщение; канал; получатель/ декодировщик; восприятие; обратная связь.

Отправитель несет ответственность за такую формулировку сообщения, которая точно передает мысль получателю. Процесс перевода мысли в сообщение называется кодированием.

Поскольку коммуникации, по существу, являются процессом достижения понимания, для того чтобы значение сообщения было одинаковым для отправителя и получателя, необходимы согласованные усилия с обеих сторон. Задача отправителя состоит в том, чтобы искать и использовать коммуникационные символы и навыки, которые приведут к
правильному отражению сообщения в сознании получателя.

Сообщение состоит из вербальных и невербальных символов, представляющих информацию, которую мы хотим передать. Каждое посланное нами сообщение — это попытка передать мысль получателю.

Типы данных, которые по отдельности или в любом сочетании могут содержать сообщения:

— факты, конкретные и объективные данные;

— идеи, абстрактные и требующие доказательства их объективности;

— мнения, конкретные или абстрактные, с претензией на объективность или субъективные;

— кредо, твердо отстаиваемые мнения, принципы, которые обычно связаны с осознанием людьми себя личностями или влиянием на них повседневного поведения;

— эмоции, то, что чувствует и выражает отправитель;

— мотивация, передаваемая энергия, воздействующая на получателя.

Процесс перевода сообщения в мысль называется декодированием, и это задача получателя. Насколько верно получатель воспримет информацию зависит от следующих факторов:

— знание получателем темы разговора;

— вероятность восприятия сообщения отправителя соответствующим образом;

— опыт общения отправителя и получателя.

Получатель описывается двумя аспектами поведения: умением слушать и умением обеспечить обратную связь с отправителем.

Восприятие представляет собой наше уникальное понимание сути вещей. Восприятие — это неделимая составляющая коммуникации как со стороны отправителя, так и получателя.

При восприятии каждый из нас предстает в качестве продукта всего нашего уникального опыта. Наши установки по отношению к окружающей среде также изменяют наше восприятие того, что передается нам при коммуникации.

Обратная связь — это реакция получателя на сообщение.

Обратная связь может быть вербальной или невербальной; письменной или устной. Обратная связь обеспечивает ориентиры для следующего сообщения, которое мы посылаем получателю. С помощью обратной связи мы можем оценивать эффективность нашей коммуникации. Поэтому очень важно овладеть навыком точного интерпретирования обратной связи.

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю. Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

Выделяют следующие трудности в передаче информации:

— порог воображения человека, облекающего свои мысли в словесную или иную форму для передачи другому человеку;

— активный языковой фильтр, определяющий различия между «мыслью в мозгу» и «мыслью высказанной»;

— языковой барьер, влияющий на объем и содержание услышанного «приемником» сообщения;

— пассивный фильтр воображения и желания, связанный с процессом декодирования воспринимаемой информации и приданием ей значения;

— объем запоминания, который, в зависимости от субъективной ценности информации и особенностей «приемника», сохраняет в его памяти некий образ, связанный с информацией.

Выходные данные учебника:

Основы менеджмента. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю., проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. — ред.-сост., Изд.: ИТК «Дашков и К», НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г.

Понятие и виды коммуникаций — Студопедия

КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Коммуникации (от лат. соттипiко — делаю общим, связываю, общаюсь) в широком смысле слова означают процесс обмена смысловым значением информации между двумя или более людьми.

Коммуникации в менеджменте представляют собой процесс обмена информацией между субъектом и объектом управления, цель которого состоит в мотивировании определенного поведения или воздействия па него.

В теории менеджмента коммуникации являются связующим процессом четырех основных функций управления: планирования, организации, мотивации и контроля, поскольку для их реализации необходимы передача и обмен информацией.

Главная цель коммуникации — обеспечить, чтобы тот, кому адресована информация, однозначно понял, что имеет в виду тот кто ее посылает. К коммуникациям могут быть отнесены факты, намерения, взгляды и прочее.

В психологическом отношении деловая коммуникация всегда носит межличностный характер, независимо от формы ее осуществления. Форма, которую принимают коммуникации, может значительно повлиять на взгляды работника, степень понимания и поддержки им политики, проводимой организацией. Неспособность относиться к другим людям как к личностям с их положительными и отрицательными качествами может негативно сказаться на результатах коммуникации. Установленные доверительные межличностные отношения положительно влияют на процесс делового обмена информацией, повышают уровень взаимопонимания, сглаживают возможные противоречия, не дают развиться конфликту. Многие трудовые конфликты происходят из-за плохих коммуникаций, следствием чего являются непонимание работниками намерений руководства, неверное истолкование политики организации.


Коммуникации, построенные должным образом, способствуют обеспечению организационной эффективности. Это означает, что менеджмент организации всегда располагает объективной информацией, необходимой для принятия решений, в нужное время.

Коммуникабельность, являясь одной их характеристик эффективного менеджера, означает способность к общению в совместной работе, общительность.

Коммуникации относительно организации подразделяются на внешние и внутренние.

Внешние коммуникации — это коммуникации с внешней средой, цель которых — удовлетворение информационных потребностей организации. Они позволяют правильно строить стратегию и тактику действий, получать информацию о состоянии рынка и действиях конкурентов, а также различную нормативную и справочную информацию. С помощью внешних коммуникаций организация устанавливает отношения с государственными органами, общественностью, поставщиками и клиентами. Внешние коммуникации являются средством формирования и поддержания имиджа компании на местном, общенациональном или международном уровнях. С потребителями организация общается с помощью рекламы, различных программ продвижения товаров на рынок, предоставления информации, оговоренной в законе о защите прав потребителей. Необходимо учитывать, что независимо от интенсивности внешних коммуникаций, организация может оказывать на внешнюю среду лишь незначительное воздействие.


Внутренние (внутриорганизационные) коммуникации способствуют осуществлению производственно-хозяйственной деятельности организации и устанавливают связь между подразделениями, внутри них. между отдельными членами организации и уровнями власти

В рамках организации коммуникации обычно устанавливаются в трех направлениях: сверху вниз, снизу вверх и в горизонтальной плоскости, при этом коммуникации призваны удовлетворять разные уровни принятия решений.

Коммуникации в пределах организации подразделяют на два типа:

формальные (официально установленные или одобренные руководством) и неформальные (неофициальные и незапланированные).

Формальные коммуникации являются самым действенным способом доведения информации до персонала организации и могут быть вертикальными и горизонтальными в зависимости от характера выполняемых задач и структур власти. В формальных коммуникациях преобладает написанное или сказанное слово, неформальные коммуникации могут включать также мимику, жесты, слухи. Большинство формальных коммуникаций являются нисходящими, тогда как неформальные коммуникации в основном восходящие или горизонтальные. Отсутствие восходящих и горизонтальных формальных коммуникаций во многих организациях затрудняет руководство и координацию деятельности и лишает менеджмент компании возможности узнать мнение персонала.

Формальные коммуникации. Формальные коммуникации подразделяются на: нисходящие, восходящие и горизонтальные.

Нисходящие коммуникации состоят из информации и сообщений, отправленных с более высоких уровней на более низкие. Коммуникации «сверху вниз», как правило, затрагивают вопросы, связанные с целями и стратегией компании, должностными инструкциями и приказами, правилами и процедурами, обратной связью по результатам деятельности, внушением персоналу различных идей. Нисходящие коммуникации могут осуществляться с помощью: речей на общих собраниях коллектива, информационных листков, сообщений в корпоративных изданиях и на доске объявлений, по электронной почте, руководств по выполнению различных процедур, писем, непосредственно адресованных тому или иному сотруднику, сообщений по системе общественного оповещения.

Основной проблемой нисходящих формальных коммуникаций является рассеивание, а иногда полное искажение или исчезновение исходного смысла сообщений.

Восходящие коммуникациипоток формальных коммуникаций, содержащий сообщения, передаваемые с низшего уровня на высшие уровни иерархии. Восходящие коммуникации обычно охватывают следующие вопросы: проблемы, возникающие у персонала, предложения работников, связанные с улучшением деятельности организации, отчеты о результатах деятельности, жалобы и споры, финансовую и бухгалтерскую информацию. С помощью восходящих коммуникаций осуществляется обратная связь. Методами реализации этого вида коммуникаций являются отчеты, справки, докладные записки

Главная проблема восходящих формальных коммуникаций заключается в том, что, с одной стороны, менеджеры не всегда готовы вникнув в различные проблемы, связанные с персоналом, с другой стороны, работники, как правило, не горяч желанием добровольно делиться информацией с руководством. Поскольку успех любой компании в значительной мере зависит от персонала на низших уровнях и именно восходящие информационные потоки должны формировать у руководителей объективную картину состояния дел в организации, то отделы по управлению человеческими ресурсами разрабатывают специальные коммуникационные программы, направленные на получение необходимой и оперативной информации и предоставление ее менеджменту организации.

Основными средствами реализации подобных программ могут быть конфиденциальные опросы, позволяющие персоналу свободно и анонимно прокомментировать любой аспект деятельности организации; проведение рабочих форумов, во время которых каждый работник имеет возможность поговорить с генеральным менеджером; ежемесячные «посиделки» менеджера по управлению человеческими ресурсами с работниками, во время которых обсуждаются проблемы персонала и методы улучшения работы; выходы руководителей на рабочие места сотрудников, что позволяет менеджерам гораздо лучше понять проблемы подчиненных.

Горизонтальные коммуникации представляют собой обмен сообщениями между подразделениями, между коллегами как внутри отделов, так и между подразделениями. Горизонтальные коммуникации между структурными подразделениями способствуют их объединению в единое целое и согласованному координированию работы. Основные цели формальных горизонтальных коммуникаций — просьба о поддержке или координации действий, информирование о чем-либо. Горизонтальные коммуникации связаны с разрешением проблем внутри отделов, координацией деятельности и консультациями специалистов с линейными менеджерами.

Большое значение горизонтальные коммуникации приобретают в организациях, использующих новые информационные технологии.

С целью улучшения координации с помощью горизонтальных коммуникаций во многих организациях создаются рабочие группы, различные комитеты, матричные структуры.

Организационные коммуникации также можно разделить на односторонние, когда отправитель не рассчитывает на реакцию адресата, и двусторонние коммуникации, организованные таким образом, чтобы был обеспечен и стимулирован отклик получателя. Односторонние коммуникации быстрые и являются прерогативой руководства, двусторонние коммуникации медленные и показывают участие работников в принятии решений.

Неформальные коммуникации. Неформальные коммуникации внутри организации существуют параллельно с формальными, но при этом не зависят от уровней иерархии и соединяют всех работников организации. Неформальные коммуникации дополняют формальные, а в ряде случаев оказываются даже более эффективными. Методами осуществления неформальных коммуникаций являются: разговоры между работниками разных уровней организации; частные телефонные или личные контакты работников с представителями других подразделений, основанные на дружбе и симпатии, для обеспечения более быстрого выполнения рабочих заданий или иных просьб, чем это возможно при использовании формальных методов коммуникации; «тайные» письменные мате­риалы, циркулирующие между сотрудниками, например, карикатуры на руководителей, сатирические стихи; слухи, основанные на разных домыслах, догадках и информации, полученной из самых разных источников, тайные знаки и жесты, которыми обмениваются сотрудники, например, с целью предупреждения о появлении начальства.

В лучших компаниях руководство прикладывает огромные усилия и затрачивает большие материальные средства для создания эффективных систем коммуникаций, которые основываются на современных технологиях информационного обмена и культивировании неформального общения.

Некоторые организации для расширения неформального общения создают дополнительные условия, например, проводится политика открытых дверей, делающая доступным для общения любого руководителя. Для обеспечения пребывания персонала в постоянном информационном контакте в столовых специально устанавливаются большие столы, ежемесячно организуются совместные ланчи для менеджеров и персонала. По-новому обустраиваются помещения и рабочие места, убираются стены, так как отдельные кабинеты не способствуют открытому дружескому общению. Организуются клубы по интересам, открываются фитнес-центры. Перестраивается работа менеджеров по принципу «хождение в народ».

Практику «выходов в народ» могут использовать руководители всех уровней. Общение с рядовыми работниками создает почву для позитивных отношений, менеджер из первых уст узнает, как живет тот или иной сотрудник, отдел, организация в целом. «Хождение в народ» способствует улучшению как восходящих, так и нисходящих организационных коммуникаций. Менеджеры, не общающиеся с работниками, чувствуют себя в степах организации изолированными и отчужденными от персонала.

Неформальную коммуникационную сеть организации, объединяющую всех сотрудников во всех направлениях низшего уровня, обычно называют «виноградной кистью». «Виноградная кисть» способствует распространению слухов, уточнению информации, поступающей от руководства компании, помогает более адекватному восприятию различных сообщений. Эффективность «виноградной кисти» зависит всего лишь от нескольких человек. В простой цепочке один человек сообщает какие-либо новости всем остальным, в кластерной цепочке информацию распространяют несколько сотрудников.

Исследователи в области коммуникаций отмечают, что информация, передаваемая с помощью «виноградной кисти», отличается высокой степенью достоверности (70-90% данных обычно подтверждаются) и примерно на 80% связана с организационными проблемами. Менеджмент организации, как правило, негативно относится к такой неформальной коммуникационной сети, полагая, что по ней распространяются порочащие и вредные слухи. Подобная точка зрения является ошибочной, поскольку пять из шести важных сообщений переносится с помощью «виноградной кисти», минуя официальные каналы, а вредные слухи возникают, когда формальные каналы закрыты или не функционируют должным образом.

Межличностные коммуникации относятся к наиболее распространенному типу внутренних коммуникаций. Неформальные межличностные коммуникации могут охватывать набор любых связей — от бытовых до производственных. Основой этих связей является информация, циркулирующая по неформальным каналам общения.

Общественные или массовые коммуникации представляют собой процесс передачи информации с помощью технических средств или средств массовой коммуникации: печать, радио, телевидение. Информация передается численно большим группам людей, при этом возможности обратной связи ограничены.

Методы, с помощью которых осуществляется общение между людьми, подразделяются на вербальные и невербальные.

Вербальные коммуникации осуществляются с помощью устных (диалог, совещание, собрание, переговоры, брифинг) и письменных(письма, приказы, инструкции) средств сообщений.

Невербальные коммуникации реализуются посредством языка, телодвижений и параметров речи и характеризуют отдельные действия или поведение людей. К ним относятся осанка, позы, жесты, мимика лица, а также интонации, громкость, тембр и стиль речи, свидетельствующие об эмоциональном состоянии партнера по коммуникации. Основными проявлениями эмоционального состояния являются страх, горе, удивление, радость, гнев и отвращение.

Эффективность общения значительно снижается, если не учитывать эмоции человека в момент диалога с ним. Именно эмоции во многом определяют поведение и принимаемые человеком решения. Эмоциональное состояние способно повлиять на отношение к собеседнику, а также на оценку информации, которая выносится на обсуждение. Один из исследователей невербальных коммуникаций П. Экман в ходе многочисленных экспериментов убедительно доказал, что неконтролируемые внешние проявления эмоций не зависят от возраста, пола, национальности и расы. Каждый руководитель заинтересован в улучшении личной техники коммуникаций. Своевременная диагностика эмоционального состояния партнера по коммуникации может существенно повысить ее эффективность, предопределив весь ход дальнейшего общения.

Одним из методов, позволяющих улучшить качество коммуникации и лучше сориентироваться в личных особенностях партнера, является метод нейролингвистического программирования, основанный на знании невербальных коммуникаций, который разработали американские исследователи эффективной коммуникации Р. Бендлер и Дж. Гриндер.

К новым видам коммуникаций относят открытые коммуникации и диалог.

Открытые коммуникации подразумевают обмен информацией всех типов между всеми членами организации, ее функциональными отделами и уровнями. В настоящее время многие компании с помощью компьютерных технологий открывают свою финансовую и любую другую документацию для всех работников, полагая, что подобная «прозрачность» будет способствовать лучшему пониманию персоналом политики и действий организации.

Диалог представляет собой групповой коммуникативный процесс, основывающийся на принципах доверия, гибкости, приверженности общим целям совместной работы. Он предусматривает широкое обсуждение организационных проблем всеми членами коллектива, что способствует более полному осознанию волнующих вопросов и синтезу новых идей. Диалог — это коллективный взгляд на обсуждаемые проблемы.

Основными способами обеспечения коммуникаций являются слушание, речь, чтение и письмо. Слушание занимает первое место по значимости, поскольку на него приходится 45% всего времени при межличностных коммуникациях, на речевые коммуникации — около 30%, на чтение — 15% времени.

дифференциация понятий и реалий. Модели коммуникативного процесса.

Общение – взаимодействие, осуществляемое с помощью речевого и неречевого воздействия, при котором происходит обмен, изменение в познавательной, мотивационно-эмоциональной и поведенческой сферах, участвующих в общении лиц.

Оба ряда отношений человека — и общественные, и межличнос­тные — раскрываются, реализуются именно в общении. Таким обра­зом, корни общения — в самой материальной жизнедеятельности индивидов.. «В нормальных обстоятельствах отношения человека к окру­жающему его предметному миру всегда опосредованы его отношени­ем к людям, к обществу» т.е. включены в общение. Здесь особенно важно подчеркнуть ту мысль, что в реаль­ном общении даны не только межличностные отношения людей, выявляются не только их эмоциональные привязанности, неприязнь и прочее, но в ткань общения воплощаются и общественные, без­личные по своей природе, отношения. Вне общения просто немыслимо человеческое общество.. Именно отсюда и вытекает существование общения одно­временно и как реальности общественных отношений, и как реально­сти межличностных отношений. Естественно, что каждый ряд отношений реализуется в специ­фических формах общения. Общение как реализация межличностных отношений — процесс, более изученный в социальной психологии, в то время как общение между группами скорее исследуется в соци­ологии.

Общают­ся ли между собой группы или индивиды как представители соци­альных групп, акт общения неизбежно должен состояться, вынуж­ден состояться, даже если группы антагонистичны. Такое двойствен­ное понимание общения — в широком и узком смысле слова — вытекает из самой логики понимания связи межличностных и обще­ственных отношений. Здесь решается труднейший методологический воп­рос: каким образом в системе безличных отношений фигурирует про­цесс, по своей природе требующий участия личностей? Выступая представителем некоторой социальной группы, человек общается с другим представителем другой социальной группы и одновременно реализует два рода отношений: и безличные, и личностные. Крестья­нин, продавая товар на рынке, получает за него определенную сум­му денег, и деньги здесь выступают важнейшим средством общения в системе общественных отношений. Вместе с тем этот же крестья­нин торгуется с покупателем и тем самым «личностно» общается с ним, причем средством этого общения выступает человеческая речь. На поверхности явлений дана форма непосредственного общения — коммуникация, но за ней стоит общение, вынуждаемое самой систе­мой общественных отношений, в данном случае отношениями то­варного производства. При социально-психологическом анализе можно абстрагироваться от «второго плана», но в реальной жизни этот «вто­рой план» общения всегда присутствует. Хотя сам по себе он и является предметом исследования главным образом социологии, и в социально-психологическом подходе он также должен быть принят в соображение.

В отечественной психологии принимается идея единства общения и деятельности. Такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений, предполагающего, что любые формы общения включены в специфи­ческие формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда обща­ются в некоторой деятельности, «по поводу» нее. Таким образом, об­щается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пере­секается с деятельностью других людей. Но именно это пересечение деятельностей и создает определенные отношения деятельного чело­века не только к предмету своей деятельности, но другим людям. Именно общение формирует общность индивидов, выполняющих совместную деятельность. Таким образом, факт связи общения с дея­тельностью констатируется так или иначе всеми исследователями.

Структура общения Учитывая сложность общения, необхо­димо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Мы предлагаем характе­ризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвя­занных сторон; коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации вза­имодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.. по другому можно сказать и так:Например, в общении выде­ляются три функции: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Конечно, в реальной действительности каж­дая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и вы­деление их возможно лишь для анализа. Все обозначенные здесь стороны общения выявляются в малых группах, т.е. в условиях непос­редственного контакта между людьми. Предметом специального ана­лиза должны быть средства и механизмы воздействия людей друг на друга в условиях совместных массовых действий, в частности при изу­чении психологии больших групп и социальных движений.

Коммуникация — одна из составных частей общения. Коммуникация в узком смысле – обмен людьми в ходе совместной деятельности представлениями, идеями, чувствами и пр (что есть информация). Т.о. коммуникация – обмен информацией. Информация в процессе коммуникации не только передаётся, но и формируется, уточняется, развивается.

Специфика обмена информацией в случае коммуникации между двумя людьми (в отличие от чисто информационного обмена):

  1. Участники коммуникативного процесса – субъекты, имеющие мотивы, цели, установки. Люди не просто обмениваются значениями, но и стремятся выработать общий смысл, что возможно при условии понимания и осмысления информации. В каждом коммуникативном процессе – единство деятельности, общения и познания.

  2. Происходит изменение поведения, изменяется тип отношений между участниками коммуникации.

  3. Коммуникативное влияние возможно, когда коммуникатор и реципиент обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации (говорят на одном языке) и одинаково понимают ситуацию.

  4. В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникационные барьеры. Не связаны с уязвимыми местами в канале коммуникации или с погрешностями кодирования или декодирования, а носят социальный или психологический характер. Могут возникать из-за отсутствия понимания ситуации, вызванного политическими, религиозными, профессиональными, социальными отличиями. Коммуникация осуществляется и при наличие барьеров (военные противники ведут переговоры), но становится сложнее. Психологический характер коммуникационных барьеров – застенчивость, неприязнь

Модель коммуникативного процесса обычно включает 5 элементов: коммуникатор — сообщение (текст) – канал – аудитория (реципиент) – обратная связь.

Основная цель информационного обмена в общении – выработка общего смысла, согласия. Для него характерен механизм обратной связи, которая помимо содержательных аспектов информации, содержит сведения о том, как реципиент воспринимает и оценивает поведение коммуникатора.

1.Понятие и виды коммуникации

  1. Понятие и виды коммуникации

Коммуникация – это процесс обмена информацией, пересылка сведений от точки передачи отправления к точке приема без изменения последовательности или структуры содержания. Понятие коммуникации включает в себя:

  1. Средства связи любых объектов материального или духовного мира;

  2. Общение, передачу информации от человека человеку;

  3. Общение и обмен информацией в обществе.

Коммуникация – это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств. Таким образом, коммуникация, являющаяся предметом изучения теории коммуникаций – это феномен, который обусловливает прогресс общества и проявляется во всех его сферах.

Основная цель теории коммуникаций состоит в том, чтобы исследовать механизмы посредством которых информация, информационные потоки распространяются в обществе, между индивидами, группами, государствами, нациями, культурами и континентами.

Субъектами могут выступать социальные институты, индивиды, социальные группы, общественные движения, международные сообщества, географически обозначенные регионы, государства.

Социальные коммуникации – процесс взаимодействия, когда сторонами, включенными в нее, является либо индивид, либо какая-либо организация или группа; способы общения людей, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.

Цели коммуникации обслуживают те или иные потребности – и в первую очередь выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений между людьми, стремление к власти над людьми, объединение организаций в одно целое, получение и сообщение информации, осознание мира и нашего места в нем и т. д.

Одним из важных факторов социального контекста, влияющим на коммуникации, является коммуникативная ситуация. Коммуникативная ситуация – это совокупность обстоятельств, положение и обстановка, в которых совершается коммуникативный процесс. Коммуникативные ситуации подразделяют на индивидуальные и массовые.

Массовые коммуникативные ситуации реализуются в процессе влияния социальной группы на характер поведения и поступки индивида. Особое внимание при этом уделяют малым группам, которые характеризуются небольшой величиной, относительной устойчивостью, неформальностью взаимоотношений и непосредственным контактом между членами группы.

Виды коммуникации по составу коммуникантов

Интраперсональная, когда человек диалогизирует сам с собой, формулируя свой внутренний диалог. Иногда интраперсональную коммуникацию определяют как автокоммуникацию.

Автокоммуникация – форма коммуникации, которая замкнута на одном субъекте, выступающем и создателем, и получателем сообщения, она сопровождает любую человеческую деятельность в виде внутренней речи, но может протекать и в специфической форме (монолог, дневник, записи, не предназначенные другим). Автокоммуникация имеет важное значение в формировании внутреннего мира личности. Такая коммуникация основополагающую роль имеет в процессе художественного творчества и восприятии искусства, в этом случае субъектом может быть не только личность, но и социальная группа.

Межличностная коммуникация, в которой, как правило, участвуют двое коммуникантов (но есть варианты наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникации на фоне присутствующих свидетелей в аудитории, театре, кафе и т. п.).

Групповая коммуникация, коммуникация внутри группы, между группами, в ситуации – индивид-группа, естественно, что в разновидностях групповой коммуникации существуют разные цели в больших и малых группах.

Массовая коммуникация осуществляется в том случае, если сообщение получает или использует большое количество людей, различающихся по своим интересам, групповому коммуникативному опыту.

6 коммуникационных концепций, которые улучшают понимание

Коммуникация немного похожа на те старые игры Atari. Легко обучаема; трудно освоить.

Для нашей службы поддержки здесь, в Userlike, общение — это их билет на еду. В нашем обучении — для нашей собственной группы поддержки, а также в обучении, которое мы предлагаем нашим клиентам — мы полагаемся на несколько эффективных концепций коммуникации с широким спектром приложений.

Это шесть коммуникационных концепций, которые, по нашему мнению, принесут наибольшую отдачу.

1

Принцип айсберга

В школе вы, возможно, встречали концепцию невербального общения Альберта Мехрабиана. Согласно его исследованиям, общение более чем на 90% связано с , как вы что-то говорите (с помощью жестов, мимики и голоса), а не на самом деле о о том, что вы говорите.

Эта модель 1981 года все еще актуальна, но мало что дает вам о письменном общении, в котором отсутствуют визуальные и акустические подсказки.

Graphic showing that more than 90% of communication is non-verbal.

Если вы хотите узнать, как коммуникативная модель Мехрабиана переводится в письменный контекст, известный писатель Эрнест Хемингуэй оставил прекрасную модель сегодняшнему поколению помешанных на тексте: Принцип Айсберга.

Picture of an iceberg.

Хемингуэй знал, что написанные им слова были только верхушкой айсберга — под ними лежат чувства, мысли, чувства и подсознательные установки. Итак, как голос и тело сильно влияют на устное общение, ваш стиль письма имеет значение для того, как ваше письменное сообщение будет получено.

Исходный принцип Айсберга был перенесен во множество различных сценариев коммуникации. Это также относится к каналам поддержки, таким как электронная почта, чат и Facebook.

Исследование Forrester 2015 года показало, что эмоциональная реакция, которую вы создаете своим сообщением, является наиболее важным аспектом в обслуживании клиентов.В нем также говорится, что обучение вашей службы поддержки задавать позитивный тон улучшит удовлетворенность ваших клиентов.

2

Предвзятость негатива

Сколько раз вас раздражало нахальное письмо от коллеги? Или чувствовал себя отвергнутым, потому что текст оставался без ответа в течение трех дней? Даже если отправитель не хотел проявить к вам неуважение, вполне вероятно, что вы истолковали ситуацию негативно.

Эти случаи являются примером негативной предвзятости. Джон Качиоппо, доктор философии в Университете Огайо обнаружили, что негативные сообщения сильнее воздействуют на наш мозг, чем позитивные.Как социальные существа, мы чрезвычайно сосредоточены на динамике общения. Из-за предвзятости к негативности мы склоняемся к негативной интерпретации, если сообщение остается неоднозначным.

В этом видео Лия из Userlike делится некоторыми советами о том, как избежать предвзятости к негативу в службе поддержки клиентов:

Чтобы избежать ошибок, связанных с предвзятостью к негативу, убедитесь, что ваше письмо не звучит негативно в глазах получателя. уха. Просто перечитайте свое сообщение перед отправкой — как оно звучит?

Исследование Salesforce показало, что 54% ​​клиентов не верят, что компании заботятся о своих интересах.Итак, когда вы отправляете сообщения своим клиентам, имейте в виду, что здесь будет действовать предвзятое отношение к негативу.

3

Беглость обработки

Беглость обработки описывает, насколько легко или сложно принять и обработать сообщение.

Сравните эти два примера:

«В этом предложении пять слов. Вот еще пять слов. Предложения из пяти слов подходят. Но несколько вместе становятся однообразными. Послушайте, что происходит. Писать становится скучно. Звук его гудения.Это похоже на застрявшую пластинку. Ухо требует разнообразия. «

» Теперь послушайте. Я варьирую длину предложений и создаю музыку. Музыка. Письмо поет. В нем приятный ритм, мелодия, гармония ».

Это яркий пример влияния ритма на когнитивную беглость. Это взято из книги Гэри Провоста «Каждое слово на счету »; Библия по искусству письма.

Но ритм — далеко не единственный аспект когнитивной беглости. В зависимости от носителя, для которого вы пишете (например,грамм. сообщение в блоге, электронная почта, чат), у вас есть различные варианты повышения скорости обработки вашего текста:

  • Структура сообщения
  • Техническая структура (заголовки, абзацы, пунктуация, списки, маркированные пункты, цитаты, чистый шрифт)
  • Визуальные элементы (графика, изображения, видео)
  • Повторение

Дэниел Оппенгеймер из Принстонского университета может удивительно сказать о влиянии беглости речи на суждение людей о тексте:

«Люди считают, что беглое высказывание более правдиво, более симпатично, более частые, более известные, лучшие члены категории и исходящие из более разумного источника, чем ложные заявления.

Итак, давайте рассмотрим три наиболее часто используемых метода для эффективной структурирования вашего сообщения:

Что — и что — что теперь. Этот метод в основном используется в сценариях продаж, чтобы убедить вашего потенциального клиента, но также полезно помнить об этом методе для эффективного командного взаимодействия по электронной почте и в чате.

Что: Кратко изложите идею, проблему или вопрос.
Итак, что: Объясните, почему проблема важна для вашей аудитории.
Что сейчас: Дайте вашему слушателю конкретный способ перейти к следующему немедленному шагу. Дайте четкие инструкции.

Проблема — Решение — Польза. Этот способ общения отлично подходит для убедительных речей, а также для поддержки клиентов.

Проблема: Начните с описания проблемы — явной точки разочарования.
Решение: Подробно изложите свое решение проблемы.
Выгода: «Выгода» — это то, что человек получает от «решения».«Хорошее решение вернет вашей аудитории или собеседнику что-то взамен.

Характеристика — преимущество — выгода. Этот простой метод продаж может очень быстро повысить уверенность вашей команды в своих способностях к продажам.

Потому что он…. .FEATURE (характеристики продукта)
Вы сможете… ..ПРЕИМУЩЕСТВО (вариант использования)
Для вас это означает… ПРЕИМУЩЕСТВО (например, сэкономленные деньги, сэкономленное время)

Pro совет для Живой чат. В сфере живого чата простой способ сохранить структуру и улучшить беглость обработки — это разбить контент на несколько коротких сообщений.

* Введите *
Это поможет с когнитивной беглостью.
* Введите *
Что, как мы знаем, заставляет вас выглядеть умнее;)

4

7 Cs коммуникации

7 Cs коммуникации были впервые представлены в книге Effective Public Relations в 1952 г. Скотт М.Катлип и Центр Аллена Х., пионеры в области связей с общественностью.

Это, пожалуй, самый цитируемый список, когда речь идет об эффективном общении. Несмотря на то, что это древняя концепция с точки зрения эпохи Интернета, она не потеряла своей актуальности для блогеров, специалистов YouTube или агентов онлайн-поддержки.

Picture of an iceberg.

Ищете лучшие отношения с клиентами?

Протестируйте Userlike бесплатно и общайтесь со своими клиентами на своем веб-сайте, в Facebook Messenger и Telegram.

Подробнее

Сегодня вы можете найти в Интернете различные версии 7 C, в которые были добавлены новые C.Это исходный список:

  • Ясно. Четкое сообщение имеет главную цель и сфокусировано на лазере. Будьте просты и не вкладывайте слишком много идей в любой текст — будь то электронное письмо, абзац или предложение.
  • Лаконично. Будьте ответственны за время своего читателя, сосредоточив внимание на самом главном. Избегайте повторений и излишних слов-заполнителей, таких как «например», «понимаете», «определенно», «отчасти», «буквально», «в основном» или «я имею в виду».
  • Бетон. Когда ваше сообщение конкретное, ваша аудитория легко понимает то, что вы хотите сказать. Чтобы быть конкретным, вы можете работать с примерами, фактами, статистикой и деталями.
  • Правильно. Само собой разумеется, что сообщение должно быть грамматически правильным. Тем не менее, обычная ошибка — это неправильное написание названий или технических терминов. С точки зрения содержания, правильность означает, что ваши примеры и учебные цифры не только хорошо изучены, но и помещены в правильный контекст.
  • Связный. Согласованность означает, что все пункты актуальны и связаны с основной целью. Кроме того, стиль письма должен быть одинаковым во всем сообщении.
  • Завершено. У каждого сообщения есть цель. Предоставьте своей аудитории полный набор актуальной информации и дайте им дополнительную информацию, если она может ответить на потенциальные последующие вопросы.
  • Вежливо. Вежливое сообщение свидетельствует об уважении к получателю. Он дружелюбный, внимательный и открытый.Нет никаких скрытых подтекстов или пассивно-агрессивных побочных эффектов.

5

Нарушение ожиданий

Вы когда-нибудь задумывались о нормах в социальных сетях? Действительно, даже такая нерегулируемая платформа, как Facebook, имеет невысказанные ожидания. Подумайте о том парне по маркетингу, который публикует 10 раз в день, или о том друге, который изливает свое разбитое сердце на всю страницу.

Пользователи Facebook терпят определенное количество обновлений статуса и отображаемых эмоций; все вышесказанное является нарушением отрицательного ожидания.

Нарушения ожидания случаются во всех типах человеческого взаимодействия. И они бывают двух видов.

  • Нарушение отрицательного ожидания снижает привлекательность нарушителя.
  • Нарушение положительного ожидания увеличит привлекательность нарушителя.

Таким образом, «нарушение» в этом контексте может быть как отрицательным, так и положительным. Например, если шеф-повар ресторана присылает вам праздничный торт, это нарушение положительного ожидания.Или это нарушение, если шеф-повар присылает вам торт, а вы не знаете, как он получил ваш адрес проживания.

Перенося концепцию в службу поддержки, ваши клиенты обращаются к вашей группе поддержки с конкретными ожиданиями в отношении скорости обслуживания, оперативности, дружелюбия и многих других принципов хорошего обслуживания клиентов.

Ваша сервисная команда всегда должна уделять внимание ожиданиям клиентов. Вот почему наше программное обеспечение для живого чата предоставляет набор функций удовлетворения, таких как стандартные ответы, которые позволяют быстро и легко решить проблему.

Userlike

6

Когнитивный диссонанс

Если вы когда-либо пытались перестать есть то, что любите, вы, вероятно, испытывали это эмоционально. Когнитивный диссонанс — это эмоциональное состояние, которое возникает, когда вы боретесь с двумя противоположными убеждениями. Придерживаемся примера с едой:

«От шоколада мне становится легче». vs. «Шоколад для меня вреден».

Если вы все-таки решите потянуться за коробкой шоколада, вы начнете думать, как избавиться от когнитивного диссонанса:

«Мне действительно нужно повышение уровня серотонина прямо сейчас.»
« Я сегодня тренировался ».
«Это лучше, чем масляный бургер».

Для вашего спокойствия никакое оправдание не будет слишком абсурдным.

Каждый раз, когда вы общаетесь, полезно понять, как работает когнитивный диссонанс. Это объясняет многие реакции вашего собеседника. Это также может объяснить, почему они отвергают вашу идею, даже если это навсегда изменит их жизнь.

В этом случае советник компании Пол Морен подчеркивает важность знания трещин в системе убеждений вашего противоположного пола.Он предлагает следующую стратегию преодоления когнитивного диссонанса:

  1. Понять индивидуальный диссонанс. Поймите реальные риски, с которыми сталкивается человек, придерживаясь его позиции.
  2. Усилить когнитивный диссонанс. Задайте серию вопросов в ненавязчивой манере, которая заставит человека подумать, что его система убеждений ошибочна.
  3. Разрешите когнитивный диссонанс. Дайте понять, что вероятность получения выгоды намного выше, чем возможность столкнуться с потенциальным риском.В контексте продаж вы можете предложить безрисковую пробную версию или гарантию возврата денег, чтобы упростить смену.

Преодолеть когнитивный диссонанс сложно, но возможно.

Выбранные концепции коммуникации в этом посте усилят влияние вашего сообщения. В конце концов, ваша аудитория с большей вероятностью примет ваше сообщение, если оно представлено в убедительном и понятном формате.

.

% PDF-1.2 % 1753 0 объект > endobj Xref 1753 346 0000000016 00000 н. 0000007276 00000 н. 0000007489 00000 н. 0000012772 00000 п. 0000013002 00000 п. 0000013089 00000 п. 0000013186 00000 п. 0000013330 00000 п. 0000013436 00000 п. 0000013487 00000 п. 0000013591 00000 п. 0000013755 00000 п. 0000013886 00000 п. 0000014012 00000 п. 0000014063 00000 п. 0000014216 00000 п. 0000014347 00000 п. 0000014473 00000 п. 0000014524 00000 п. 0000014690 00000 п. 0000014821 00000 п. 0000014947 00000 п. 0000014998 00000 п. 0000015153 00000 п. 0000015284 00000 п. 0000015410 00000 п. 0000015461 00000 п. 0000015619 00000 п. 0000015749 00000 п. 0000015874 00000 п. 0000015925 00000 п. 0000016081 00000 п. 0000016211 00000 п. 0000016336 00000 п. 0000016387 00000 п. 0000016552 00000 п. 0000016682 00000 п. 0000016807 00000 п. 0000016858 00000 п. 0000017010 00000 п. 0000017061 00000 п. 0000017158 00000 п. 0000017255 00000 п. 0000017354 00000 п. 0000017392 00000 п. 0000017549 00000 п. 0000017633 00000 п. 0000017717 00000 п. 0000017768 00000 п. 0000017867 00000 п. 0000017905 00000 п. 0000018011 00000 п. 0000018089 00000 п. 0000018197 00000 п. 0000018248 00000 п. 0000018369 00000 п. 0000018420 00000 п. 0000018459 00000 п. 0000018500 00000 п. 0000018541 00000 п. 0000018581 00000 п. 0000018658 00000 п. 0000018758 00000 п. 0000018835 00000 п. 0000018935 00000 п. 0000019012 00000 п. 0000019112 00000 п. 0000019189 00000 п. 0000019289 00000 п. 0000019366 00000 п. 0000019466 00000 п. 0000019543 00000 п. 0000019643 00000 п. 0000019720 00000 п. 0000019820 00000 п. 0000019898 00000 п. 0000019998 00000 п. 0000020076 00000 п. 0000020176 00000 п. 0000020254 00000 п. 0000020354 00000 п. 0000020432 00000 п. 0000020532 00000 п. 0000020610 00000 п. 0000020710 00000 п. 0000020788 00000 п. 0000020888 00000 п. 0000020966 00000 п. 0000021066 00000 п. 0000021144 00000 п. 0000021244 00000 п. 0000021322 00000 п. 0000021422 00000 п. 0000021500 00000 н. 0000021600 00000 н. 0000021678 00000 п. 0000021778 00000 п. 0000021856 00000 п. 0000021956 00000 п. 0000022034 00000 п. 0000022134 00000 п. 0000022212 00000 п. 0000022312 00000 п. 0000022390 00000 п. 0000022490 00000 п. 0000022568 00000 п. 0000022608 00000 п. 0000022648 00000 н. 0000022688 00000 п. 0000022728 00000 п. 0000022768 00000 п. 0000022808 00000 п. 0000022848 00000 н. 0000022888 00000 п. 0000022928 00000 п. 0000022968 00000 п. 0000023008 00000 п. 0000023048 00000 п. 0000023088 00000 п. 0000023128 00000 п. 0000023168 00000 п. 0000023208 00000 п. 0000023248 00000 н. 0000023288 00000 п. 0000023328 00000 п. 0000023368 00000 п. 0000023408 00000 п. 0000023448 00000 п. 0000023488 00000 п. 0000023566 00000 п. 0000023606 00000 п. 0000023684 00000 п. 0000023722 00000 п. 0000023800 00000 п. 0000023838 00000 п. 0000023876 00000 п. 0000023912 00000 п. 0000023963 00000 п. 0000024111 00000 п. 0000024162 00000 п. 0000024198 00000 п. 0000024234 00000 п. 0000024285 00000 п. 0000024321 00000 п. 0000024357 00000 п. 0000024408 00000 п. 0000024556 00000 п. 0000024607 00000 п. 0000024643 00000 п. 0000024679 00000 п. 0000024730 00000 п. 0000024766 00000 п. 0000024802 00000 п. 0000024853 00000 п. 0000025001 00000 п. 0000025052 00000 п. 0000025088 00000 п. 0000025124 00000 п. 0000025175 00000 п. 0000025211 00000 п. 0000025247 00000 п. 0000025298 00000 п. 0000025440 00000 п. 0000025491 00000 п. 0000025640 00000 п. 0000025691 00000 п. 0000025727 00000 п. 0000025763 00000 п. 0000025799 00000 н. 0000025850 00000 п. 0000025886 00000 п. 0000025922 00000 п. 0000025973 00000 п. 0000026122 00000 п. 0000026173 00000 п. 0000026320 00000 п. 0000026371 00000 п. 0000026407 00000 п. 0000026443 00000 п. 0000026479 00000 п. 0000026530 00000 п. 0000026566 00000 п. 0000026602 00000 п. 0000026653 00000 п. 0000026802 00000 п. 0000026853 00000 п. 0000026889 00000 н. 0000026925 00000 п. 0000026976 00000 п. 0000027012 00000 п. 0000027048 00000 п. 0000027099 00000 п. 0000027248 00000 н. 0000027299 00000 н. 0000027335 00000 п. 0000027371 00000 п. 0000027422 00000 н. 0000027458 00000 п. 0000027509 00000 н. 0000027668 00000 н. 0000027719 00000 п. 0000027839 00000 п. 0000027947 00000 н. 0000028050 00000 п. 0000028119 00000 п. 0000028233 00000 п. 0000028302 00000 п. 0000028420 00000 п. 0000028489 00000 п. 0000028613 00000 п. 0000028682 00000 п. 0000028801 00000 п. 0000028870 00000 п. 0000028999 00000 н. 0000029068 00000 н. 0000029187 00000 п. 0000029256 00000 п. 0000029469 00000 н. 0000029538 00000 п. 0000029666 00000 п. 0000029735 00000 п. 0000029863 00000 п. 0000029932 00000 н. 0000030046 00000 п. 0000030115 00000 п. 0000030233 00000 п. 0000030302 00000 п. 0000030434 00000 п. 0000030503 00000 п. 0000030628 00000 п. 0000030697 00000 п. 0000030821 00000 п. 0000030890 00000 п. 0000031020 00000 п. 0000031089 00000 п. 0000031239 00000 п. 0000031308 00000 п. 0000031426 00000 п. 0000031495 00000 п. 0000031609 00000 п. 0000031678 00000 п. 0000031816 00000 п. 0000031885 00000 п. 0000032008 00000 п. 0000032077 00000 п. 0000032218 00000 п. 0000032287 00000 п. 0000032405 00000 п. 0000032474 00000 п. 0000032631 00000 п. 0000032700 00000 н. 0000032818 00000 п. 0000032887 00000 п. 0000033006 00000 п. 0000033075 00000 п. 0000033207 00000 п. 0000033276 00000 п. 0000033392 00000 п. 0000033461 00000 п. 0000033592 00000 п. 0000033661 00000 п. 0000033796 00000 п. 0000033865 00000 п. 0000033998 00000 н. 0000034067 00000 п. 0000034197 00000 п. 0000034266 00000 п. 0000034392 00000 п. 0000034461 00000 п. 0000034578 00000 п. 0000034647 00000 п. 0000034761 00000 п. 0000034830 00000 п. 0000034961 00000 п. 0000035030 00000 п. 0000035169 00000 п. 0000035238 00000 п. 0000035370 00000 п. 0000035439 00000 п. 0000035557 00000 п. 0000035626 00000 п. 0000035747 00000 п. 0000035816 00000 п. 0000035939 00000 п. 0000036008 00000 п. 0000036137 00000 п. 0000036206 00000 п. 0000036331 00000 п. 0000036400 00000 п. 0000036555 00000 п. 0000036624 00000 п. 0000036752 00000 п. 0000036821 00000 п. 0000036946 00000 п. 0000037015 00000 п. 0000037131 00000 п. 0000037200 00000 н. 0000037323 00000 п. 0000037392 00000 п. 0000037528 00000 п. 0000037596 00000 п. 0000037725 00000 п. 0000037793 00000 п. 0000037916 00000 п. 0000037984 00000 п. 0000038104 00000 п. 0000038172 00000 п. 0000038293 00000 п. 0000038361 00000 п. 0000038431 00000 п. 0000038482 00000 п. 0000038513 00000 п. 0000038544 00000 п. 0000038575 00000 п. 0000038611 00000 п. 0000038662 00000 п. 0000038693 00000 п. 0000038744 00000 п. 0000038782 00000 п. 0000038958 00000 п. 0000039070 00000 н. 0000039182 00000 п. 0000039320 00000 п. 0000039429 00000 п. 0000040777 00000 п. 0000040891 00000 п. 0000041003 00000 п. 0000041027 00000 п. 0000043606 00000 п. 0000043630 00000 п. 0000045520 00000 п. 0000045544 00000 п. 0000047423 00000 п. 0000047447 00000 п. 0000049354 00000 п. 0000049378 00000 п. 0000051271 00000 п. 0000051295 00000 п. 0000053178 00000 п. 0000053202 00000 п. 0000055076 00000 п. 0000055100 00000 н. 0000055179 00000 п. 0000055259 00000 п. 0000007556 00000 н. 0000012748 00000 п. прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 1754 0 объект > / Контуры 1757 0 R / OpenAction 1755 0 R >> endobj 1755 0 объект > endobj 2097 0 объект > поток HTPSW> K @!.& . * vd:) F * ԪA`: kn «> P» kwDN? {{

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *