Примеры жестокости: в чем проявляется у человека, как стать таким по характеру – Жестокость — психология

Автор: | 02.05.2020

Содержание

Жестокость Жестокий | Что такое Жестокость Жестокий

      Жестокость как качество личности – склонность проявлять оскорбительное, немилостивое, бесчеловечное отношение к другим живым существам, причинять им боль и даже  посягать  на их жизнь.

       А. Писемский однажды в кружке драматургов высказал мысль о том, что именно может создать драматическую актрису. «Возьмите, – сказал он, – хорошенькую и честную девушку, сведите ее с мерзавцем, который бы ее изрядно потиранил, раза четыре прибил, затем завез куда-нибудь в деревню, верст за двести от города, да и выгнал вон на мороз в рубашке… Вот из такой обязательно выйдет драматическая актриса».

         Вся история человечества пронизана примерами жестокости, леденящими кровь и потрясающими разум. В животном мире нет жестокости. Волк не будет убивать зайца, чтобы потешить свою важность или посмотреть с садистским оскалом, как он обмочится от страха. Удав гипнотизирует кролика не ради наслаждения его тяжкими страданиями. У львиц, охотящихся на антилопу, отсутствует к ней ненависть. Многим животным свойственна агрессивность. Это их способ выживания, но они никогда не убивают ради убийства, ради получения удовольствия от мучений другого живого существа. Поведением животных управляют инстинкты. Жестокость как нравственная категория не имеет к животным ни малейшего касательства.

        Жестокость – это отрицание жизни и воплощение безадресной ненависти ко всему живому. Она родилась одновременно с выходом человека из животного царства. Что же такого произошло, что у гориллы жестокости нет, а у  эволюционного продолжения (человека) хоть отбавляй? Человек в отличие от животных наделен абстрактным мышлением. Как только человек увидел свое отражение и сказал: «Это – Я», с этого момента начинает свою жизнь жестокость.

У Эго и жестокости одинаковые дни рождения.

       Эго отождествляет себя с телом человека и с вещами внешнего мира, оно нуждается в чувстве обладания, которое всегда остается в виде глубокой неудовлетворенности, чувства нецелостности и недостаточности. Эго твердит разуму человека: «Я еще недостаточно имею», подразумевая «Я еще недостаточен». Находясь под огромным влиянием Эго, человек пытается доказать свою важность, самоутвердиться всеми возможными способами. Он осваивает новые пространства и места обитания, всеми силами борется за свой социальный статус. Чем более жестко или жестоко на него воздействуют обстоятельства, тем более жестоко он реагирует на условия, нетерпимые и угрожающие его бытию. Жестокость становится формой защиты от агрессии, например, соседнего племени или конкистадоров. Жестокость рождает жестокость.

       Лас Касас свидетельствует: «Вступая в селение, конкистадоры не оставляли в живых никого, участи этой подвергался и стар и млад. Христиане бились об заклад о том, кто из них одним ударом меча разрубит человека надвое, или отсечёт ему голову, или вскроет внутренности. Иных обёртывали сухой соломой, привязывая её к телу, а затем, подпалив солому, сжигали их. Другим отсекали обе руки, и руки эти подвешивали к телу, говоря этим индейцам: «Идите с этими письмами, распространяйте вести среди беглецов, укрывшихся в лесах». А так как иногда при этом – мало, и редко, и по справедливой причине – индейцы убивали кого-нибудь из христиан, то последние сговаривались между собой, что за одного христианина, которого убьют индейцы, христиане должны убивать сто индейцев».

      Можно возразить: «Эго есть у каждого человека, но далеко не каждому человеку присуща жестокость». Совершенно верно, но при одной оговорке. Жестокость присуща всем людям. Только у одних она выступает в проявленной форме, а у большинства людей – в тайной, скрытой даже от них самих форме. Жестокость – это оборотная сторона жалости, это жалость вывернутая наизнанку. При определенных обстоятельствах тайная сторона личности может раскрыться во всей ужасающей неприглядности жестокости.

Жалость к жестоким убийцам превращается в предательство и жестокость к их жертвам. Когда петля захлестнулась на шеях Геринга, Геббельса, Розенберга, виновных в гибели десятков миллионов людей, вряд ли кто-то решился обвинить Нюрнбергский трибунал в жестокости. А когда маньяк, убивший десятки ни в чем не повинных людей, отправляется на пожизненное заключение – это, как раз, и называется предательством и жестокостью по отношению к жертвам. Они, если метафорично выражаться, «смотрят» из могил как трава растет, а он видит солнце и небо голубое. Он ест, видит сны, может получать удовольствие от мастурбации, от воспоминаний прошлого и жить надеждой на будущее. Он может еще сотни раз переживать сладострастные для него минуты убийств. Сохранять жизнь таким монстрам, значит, проявлять жестокость. На сегодняшний день мы – жестокое государство.

      Нам кажется, что мы воспитываем ребенка, а на самом деле мы, зачастую, взращиваем его Эго. Результатом воспитания могут быть слабое, сильное или подавляющее Эго.  Большинство людей обладает слабым и сильным Эго. Возьмем, к примеру, сильное Эго. Когда требования к ребенку были строгими, но ясными, справедливыми и выполнимыми, когда они не унижали его человеческое достоинство, его Эго станет сильным. Человек вырастает  с чувством ответственности за свои поступки. Он способен самостоятельно преодолевать жизненные трудности. Такой человек, скорее всего, не пополнит ряды маньяков и жестоких убийц.

       Поставщиком жестокости является подавляющее Эго. Оно воспитывается, если к ребенку предъявлялись слишком жесткие, непомерные и невыполнимые требования, а наказания были жестокими и унизительными. Ребенка постоянно вгоняли в чувство вины, ведь он вечно виноват, не хорош и не любим. Ребенок становится безжалостным к себе и ко всему живому. Унижения и жестокие наказания детства он переносит во взрослую жизнь, становясь самостоятельным исполнителем жестокости.  Ребенку изуродовали Эго, превратив его в чудовище. Жестокость – это внутреннее уродство. Если ребенку «сломали» Эго непомерными требованиями и суровыми наказаниями, он станет забитым неудачником, с низкой самооценкой и постоянным чувством вины. А если не смогли «переломать» его Эго, а только озлобили и ожесточили на весь мир, то такой брак в воспитании обернется для кого-то бедой.  Жестокость становится следствием брака в воспитании Эго. Само собой разумеется, что в неверном воспитании Эго виноваты не только родители, но и общество.  Поток насилия, выливаемого на ребенка окружающим миром, провоцирует равнодушие к чужой боли и вырабатывает привычку агрессивно смотреть на мир.

         Если агрессивность врожденное качество человека, то жестокость – это «накипь» воспитания Эго.  Поэтому причины ошеломляющей нас жестокости, например, в межнациональных конфликтах нужно искать не во врожденной агрессив­ности отдельных наций и ее членов. Ее причины прячутся в тех конкретных условиях, в которых проис­ходит воспитание Эго отдельных членов нации, в тех этических ценностях и нормах поведения, которые передаются им в процессе воспитания.

       Жестокость не синоним беспощадности и безжалостности. Жестокость, зачастую, сопровождается потребностью получать удовольствие от мучений и страданий живых существ. Подобная жестокость перерастает из качества личности в душевную патологию и получает наименование садизм. История свидетельствует, что сила иногда бывает беспощадной и безжалостной. Истинная жестокость проистекает от слабости.  Так, Гай Юлий Цезарь был жестоким по отношению к сопротивляющемуся врагу. После победы ему нашептывали провести массовые репрессии против врагов. Цезарь отказался наотрез. Совсем другое впечатление производят действия политиков иного типа.   Цезарь Август. После взятия Перузии. Всех, кто пытался молить о пощаде или оправдаться он обрывал словами: «Ты должен умереть!»  Он выбрал из сдавшихся 300 человек, выходцев из всех сословий, и в мартовские иды у алтаря обожествлённого Цезаря перебил их, подобно жертвенному скоту. Луций Валерий Мессала Волес, проконсул Азии (11-12 г.н.э). В один день казнил 300 человек. Бродя между трупами, восклицал: «О царственное деяние!» XVII век. Дамы умирают со смеху, выслушивая рассказы герцога Лотарингского о том, как его люди пытали и истязали в мирных деревнях всех женщин, даже старух. Калигула. Вздорожал скот. На корм диким животным приказывает бросать преступников. Жертвоприношение. Калигула – помощник резника. Когда животное подвели к алтарю, ударом молота убивает самого резника. Приглашал казнённых на пир. Пир. Калигула улыбается.  Чему?  « А тому, что стоит мне кивнуть и вам перережут глотки».

      Образцом слабой личности и одновременно жестокосердным царем был Николай I. По его приказу был арестован Достоевский только за то, что он читал письмо Белинского к Гоголю в кружке Петрашевского. Революционером он никогда не был, а в кружке присутствовал от скуки. По решению суда, Достоевский и девять других членов кружка были лишены дворянского титула, чинов и были заключены в Петропавловскую крепость. Военный суд признал Достоевского “одним из важнейших преступников” и, обвинив его в преступных замыслах против правительства, приговорил к смертной казни. Николай I, чтобы потешиться, приказал: “Объявить о помиловании лишь в ту минуту, когда всё будет готово к исполнению казни”.  На Семеновском плацу в Петербурге над ними был совершен обряд подготовки к смертной казни. Инсценировка была проведена настолько убедительно, что один из первой тройки приговоренных сошел с ума.

     Жестокость не зависит от пола. Тем не менее, как в природе самки превосходят по своей ядовитости самцов, так и в жизни некоторые женщины по жестокости далеко превзойдут любого мужчину. Венгерская графиня  Батори, более известная как Кровавая дама. Мучила и убивала служанок и крестьянок: жестоко избивала их, жгла руки, лица и другие части тела раскаленным железом, снимала кожу с еще живых жертв, морила голодом, издевалась и насиловала. В 1610 году была заключена под домашний арест по обвинению в убийствах, ереси и колдовстве. На процессе прислуга замка не смогла назвать точное число жертв садистки: приближенные графини, оказавшиеся на скамье подсудимых, говорили о четырех – пяти десятках убитых, остальные слуги уверяли, что выносили трупы сотнями. Кэтрин Найт первая в истории Австралии женщина, приговоренная к пожизненному заключению. В октябре 2001 года она во время семейной ссоры забила своего сожителя ножом для разделки мяса, после чего надругалась над мертвым телом так, что Чикатило, должно быть, стошнило бы. Ирма Гриз – одна из самых жестоких надзирательниц женских концентрационных лагерей гитлеровской Германии. Пытая заключенных, она прибегала как к физическому, так и психологическому насилию, забивала насмерть женщин и развлекалась, стреляя по заключенным. Она морила голодом своих собак, чтобы потом натравливать их на жертв, и лично отбирала сотни людей для отправки в газовые камеры. Грезе носила тяжелые сапоги, при ней всегда, помимо пистолета, был плетеный кнут. Была приговорена к смерти через повешение.

      Таким образом, жестокость своим существованием обязана ложному Эго. Это необходимое, но не достаточное условие для рождения жестокости. Нужно, чтобы в результате воспитания образовался определенный букет человеческих качеств, запах которого впитало бы Эго. Одурманенное этим запахом, Эго толкает человека на проявление жестокости. Думается, что букет жестокости состоит из предательства, равнодушия, унижения других, безжалостности, беспощадности, издевательства, беспричинной агрессии, насилия, эгоизма, нетерпимости, отчаяния и  садизма. В букете жестокости может присутствовать одержимость какой-то утопичной идеей, например идеи коммунизма или всеобщей справедливости. Жестокость всегда находится за пределами этики и свидетельствует о переходе всех допустимых нравственных границ.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Что такое жестокость – сочинение-рассуждение с тезисами

Сочинение «Что такое жестокость?» предполагает рассмотрение понятия жестокости, иллюстрации данного явления с помощью примеров из художественных произведений русской литературы.

Введение

Жестокость – это грубое отношение человека к окружающим. Такое отношение нельзя назвать человечным, так как оно приносит много боли и страданий. Жестокий человек не способен помочь другому, наоборот, он совершает только злые поступки относительно других людей. Все это позволяет выдвинуть следующий тезис: жестокость всегда приводит к трагедиям.

Первый аргумент

Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Шинель» смог продемонстрировать жестокость людей. Акакий Акакиевич Башмачкин, являясь «маленьким человеком», постоянно терпит унижения и издевательства от своих сослуживцев. Им нравится то, что Башмачкин не дает им отпор, что он никак не реагирует на их глупые шутки. Отношение сослуживцев к Акакию Акакиевичу является первой ступенью жестокости. Когда Башмачкин получает свою шинель, на которую он так долго и упорно копил, шинель крадут неизвестные личности. Главный герой повести не был готов к такой жестокой реальности, однако он борется за свою шинель. Ситуация в жизни Башмачкина усугубляется тем, что все, к кому обращается герой, отказывают ему в помощи, не пытаются найти украденную шинель. Это становится самым жестоким явлением, не зря существует утверждение о том, что равнодушие – наивысшая жестокость. Отношение окружающих к Башмачкину приводит к тому, что герой заболевает и умирает.

Второй аргумент

Тема жестокости поднимается и в романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Завязкой сюжета становится ссора между давними друзьями Кирилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским. После того как слуга Троекурова оскорбил достоинство Дубровского-старшего, Кирила Петрович отказался извиняться перед своим другом. Наоборот, он стал мстить ему и проявлять настоящую жестокость. С помощью своих связей Троекурову удается лишить обедневшего Дубровского последнего – имения. Кирила Петровича совершенно не волнует то, как дальше будет жить его бывший друг, он хочет показать свое превосходство над ним. Андрей Гаврилович не может пережить то, что с ним сделал Троекуров, поэтому вскоре герой заболевает и умирает. А. С. Пушкин демонстрирует то, к чему приводит жестокость.

Вывод

Рассуждение о жестокости можно завершить следующими словами: жестокость всегда приводит к трагичным последствиям. Как правило, страдают невинные люди. На это указывают финалы жизни Акакия Акакиевича Башмачкина и Андрея Гавриловича Дубровского, которые не смогли вынести жестокости по отношению к ним, поэтому заболели, а затем умерли. Чем больше в мире жестоких людей, тем больше в мире зла и несправедливости.

Данная статья, которая поможет написать сочинение на тему «Жестокость», на примерах повести Н. В. Гоголя «Шинель» и романа А. С. Пушкина «Дубровский» рассмотрит то, как жестокость губит невинных людей.

Самые популярные материалы марта для 11 класса:

Тема жестокости в литературе – примеры в произведениях

Тема жестокости в литературе имеет большое значение. Почти в каждом произведении можно найти пример жестокого отношения, однако в следующих произведениях жестокость не имеет границ: повесть Н. В. Гоголя «Шинель», рассказ А. И. Солженицына «Матренин двор», рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор», роман А. С. Пушкина «Дубровский».

«Шинель»

Среди литературных произведений повесть Н. В. Гоголя «Шинель» явилась одним из первых произведений, посвященных теме жестокости. Автор показывает, что окружающие Башмачкина люди очень злы и жестоки. Сослуживцы всегда издевались над главным героем, подшучивали над ним. Когда Акакий Акакиевич купил себе шинель, ее в тот же день украли. Но самым главным жестоким поступком стало то, что ему никто не стал помогать в поисках дорогой ему вещи. Жестокость людей приводит к тому, что Башмачкин заболевает и умирает.

«Матренин двор»

В художественной литературе рассказ А. И. Солженицына является одним из самых ярких произведений, посвященных теме жестокости. Матрена – добрая и милосердная женщина, которая привыкла помогать каждому. Однако окружающие ее люди только пользовались ее добром. Жестоко с Матреной поступил Фаддей, ее бывший жених. Вернувшись после войны, он узнал, что Матрена вышла замуж за его брата. Фаддей даже не стал слушать про то, что все считали его погибшим.

Он навсегда затаил на Матрену обиду и всю жизнь старался сделать ее жизнь трудной и невыносимой. Герой отдал свою дочь ей на воспитание, а когда та повзрослела – поспособствовал тому, что Матрена отдала ей свое жилье. Главная героиня умерла, когда старалась помочь перевезти свою горницу через рельсы. Так, жестокость односельчан и особенно Фаддея привела к трагичным последствиям.

«Чудесный доктор»

Жестокими показаны и люди в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор». Писатель показывает, в каких ужасных условиях приходится выживать семье Мерцаловых. Однако окружающим людям все равно на проблемы других. Емельяна выгоняют с работы, не задумываясь о том, как он будет кормить свою многодетную семью. Из всего общество только доктор Пирогов позаботился о семье Мерцаловых. Он стал искрой доброты в мире жестокости.

«Дубровский»

Примеры жестокости в произведениях А. С. Пушкина являются одними из самих ярких. В романе «Дубровский» писатель показал жестокость Троекурова по отношению к своему бывшему другу Дубровскому-старшему. Кирила Петрович добился того, что у Дубровского отобрали его имение. Отец Владимира не мог этого вынести, поэтому вскоре умирает. А. С. Пушкин показывает, к чему приводит человеческая жестокость.

Троекуров поступил жестоко и по отношению к собственной дочери. Он стал инициатором ее свадьбы с князем Верейским, хотя сама Мария просила Кирилу Петровича не делать этого, так как она не могла полюбить этого человека.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Тема жестокости в литературе», рассмотрит произведения русской литературы, в которых поднимается проблема жестокого отношения.

Самые популярные материалы марта для 11 класса:

Жестокость как чёрная краска человеческого общения

                                 Жестокость не имеет рамок зла,
                                 Сжигают грань неведомые силы,
                                 А сердце вовремя не погасило
                                 Пожар, испепеляющий дотла.

                                 Безжалостью душа заражена,
                                 Деяния рук преступны и циничны,
                                 К мольбам и просьбам совершенно безразличны,
                                 Жестокость к ним глухонема!

                                 Вскормило этот дьявольский порок
                                 Простое человеческое сердце,
                                 Которое свои раскрыло дверцы,
                                 Впустив его однажды на порог.

                                                         Инга Бабаро

                               На жестокость нужно отвечать жестокостью. В непротивлении злу насильем

                              есть своя прелесть, но оно на руку подлецам.
                                                              А. Моруа

Жестокость — это характерологическая черта личности человека, прежде всего, в отношении к другому человеку. Естественно, что — отрицательная. А раз она отрицательная, то и не красит её обладателя. Мы помним со школьной скамьи как М. Горький устами Сатина из пьесы «На дне»говорил, что «Чело-век! Это –великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека».

Ведь каждый «Человек рождён для счастья, как птица для полёта«(По В. Короленко).

Люди и птицы — прекрасные и удивительные творения природы. И почему-то человека, а не наоборот, часто сравнивают с птицей по внешнему виду, по чертам характера, по повадкам:

(поёт как соловей;  храбрый как орёл; гордый как орёл;  мудрый как ворон; важный и надутый как индюк…)

Людям кажется, что птицы живут легко и беззаботно, весело поют свои песни, не зная горя и печали, всегда бодры и веселы. Для них не существует границ, установленных людьми…

А какова эта загадочная жизнь птиц? Давайте подглядим…

— Мир домашних птиц

Вспоминается рассказ  нашей знакомой, которая в 60-х годах в студенческом отряде работала на совхозном птичнике. Она была шокирована, когда увидела впервые, как эти  «нептицы», казалось бы, безобидные существа, превращались в маленьких зверей. Стоило только у одной, как правило, слабенькой,  из массы гуляющих по территории птичника кур появиться мизерной ранке от клюва более крепкой особи, обычно под хвостиком, как остальные куры превращали эту ранку в рану, и до тех пор долбили пострадавшую, пока из неё не вытягивали весь кишечник, и она не падала замертво… Что это? Не поворачивается язык назвать  жестокостью. А что же тогда, голод?  Нет, оказывается, это всего-навсего ЗАБОЛЕВАНИЕ. И теперь, в современном птицеводстве, оно вылечивается.

— Мир морских чаек

Наверное, мало кто не читал в своё время «модную» повесть-притчу «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» американского писателя Ричарда Баха, пилота ВВС США, исполнителя воздушных трюков . Она рассказывает о чайке, учившейся  искусству полёта на большой высоте…

Не углубляясь в аэродинамику, мы понимаем, что мощность своих крыльев чайки используют, в основном,  для полёта на небольших высотах: над водой, чтобы поймать рыбу, и над сушей, возможно и над свалками пищевых отходов, с целью добычи пищи. Главный герой отличается от остальных птиц. Он не обращает внимания на мнение окружающих, он выше этого. Чайка Джонатан Ливингстон, отдавая всего себя познанию полёта, терпит одно поражение за другим, но добивается своей цели. Пытается передать свой опыт другим чайкам. Но ни родители, ни друзья его не понимают. Он становится своего рода «белой вороной», терпит оскорбления от вожака и травлю сородичей и в конечном итоге жестоко изгоняется из стаи

А что же такое стая? Каков внутренний смысл сокрыт в этом слове? Значение его (по Ефремовой) — группа животных одного вида, держащихся вместе;  также, в переносном смысле, и группа людей, находящихся вместе. А этимология этого общеславянского слова стая приводит нас к глаголу стати (что делать?).

Вот оно! Эта часть речи будто бы ещё в стародавние времена  подсказывала людям — стати ли им членами общности, или жить стаей…

Про понятия общность, общество нам объясняют обществоведы, это — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, но, увы, разными характерологическими чертами личности.

Приведённые выше примеры из жизни птиц чудесным образом проецируются и на человеческое общество!

Хотя, как считал аргентинский философ Хорхе Анхель Ливрага , «Отличие человека от животного заключается в том, что у него есть вера, что он живет внутренней жизнью, что его глаза наполняются слезами при виде заката и что он способен прочесть стихи, понять их и передать другим людям. Человек, в отличие от животного, не считает силу высшим достоинством, он стремится помочь слабым«.

А вот у писателя С.А. Сокурова в рассказе «Золотый дидько» («Золотой чёрт») узнаём, что «признаком силы, вызывающим у горцев уважение, является жестокость«.

Из понятий же психологии уясняем, что жестокость, как черта личности, непосредственно связана с морально-психологическими аспектами самой личности. «Жестокость — это отношение, выражающееся к окружающим людям или животным в виде грубости, причинении боли, бесчеловечности, оскорблений и иных форм насилия».

Страшнее всего, когда жестокость приносит её носителю удовольствие моральное или физическое. Это уже садизм.  И как считал английский священнослужитель, писатель и учёный Роберт Бёртон, «Величайший враг человека — человек, который по наущению нечистой силы становится волком, дьяволом для себя и для других«.

К проявлению незначительной жестокости (одних людей к другим) психологи относят  и постоянное издевательство, подтрунивание, называние обидными прозвищами и прочие мелкие, но разрушительные по своей силе ежедневные проявления. И как считал Цицерон, «Некоторые бывают людьми не по существу, а только по названию«.

«Трагедия (для общности!!!) заключается не в том, что плохие люди проявляют жестокость и угнетают других, а в том, что хорошие люди молча на это взирают» (по М. Л. Кингу-младшему).

«Каким человек рождается — природы великое таинство…»

Самым удивительным и сложным в организме человека является его мозг. Поведение человека, как на жёстком диске компьютера, запрограммировано в нём. Положительные и отрицательные человеческие качества многообразны. Мы, люди, приобретаем их на протяжении всего жизненного пути, однако, самыми сильными, как считают психологи, являются те, которые закрепились ещё в детстве.

Но жестокость — это всё-таки признак нездоровья человека. Опять же, по мнению специалистов, это отклонение вызывается травмами в психике.

На отдельных примерах из художественной литературы, кино и сообщений средств массовой информации проанализирую проявления человеческой жесткости в нашей жизни.

I.  Жестокое обращение с животными

Это, по определению, «не связанное с самообороной причинение страдания или вреда животным из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних…» В ряде стран, в т.ч. и России — считается уголовным преступлением.

Первое, что приходит на память, конечно же, «Му-му» И.С. Тургенева…

Затем — фильм С. Ростоцкого по повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное Ухо»…

И на мой взгляд, самый поучительно-трогательный фильм 1992 года режиссёра Инессы Селезнёвой по сценарию Валентина Черных «Воспитание жестокости у женщин и собак». Я считаю, что этот фильм о жестокости на жестокость. Он, как нельзя лучше, подтверждает высказывание А. Маруа в моём втором эпиграфе.

Ну и, конечно же, шокирующее событие в Хабаровске.

«Октябрь 2016 года стал черным месяцем для Хабаровска. Город прогремел на всю страну в самом негативном смысле этого слова. Виной всему две молодые девушки, которые истязали, увечили и убивали беззащитных животных  в стенах заброшенного здания в районе РЭБ флота» (https://www.dvnovosti.ru/khab/2017/08/25/70930/).

А не предтечей ли сего были те, казалось бы, безобидные развлечения мальчишек,

стрельбы из рогаток по воробьям и голубям, помним у А. Розенбаума:

…И он рад, что всё в полном порядке,
Что назло милицейским постам
Бьют ребята на Средней Рогатке
(район Петербурга)
Из рогаток по воробьям.

Да и сейчас можно встретить голубя то со сломанной ножкой, то с вывихнутым крылышком…

2. Физическое и моральное унижение детей

Детская психика – это важная составляющего общего здоровья ребёнка. Она легко ранима с самого раннего возраста. Физическое и моральное унижение человеческого достоинства маленького гражданина откладывает негативный отпечаток на всю его оставшуюся жизнь.

Статья 156 УК РФ «Жестокое обращение с детьми» — назидание взрослым гражданам в том, что ни один ребёнок ничего не может противопоставить силе и жестокости взрослых!

Надо бы было начать эту часть работы с грубого обращения родителей с ребёнком в семье, но свежая новость СМИ торопится в первый абзац.

7 августа в одном из частных детских садов  Астрахани в сон-час маленьких детей 1,5-2 лет связывали простынями, чтоб они быстрее засыпали и не ворочались во сне. При этом ещё в кроватках-манежиках укладывались «валетом» по два ребёнка. Видео в сети появилось от только что в первый день  приступившей к работе нянечки. Правоохранительные органы ведут расследование.

До глубины души потрясает фильм «Волчок» о сломанной в семье, если её так можно назвать, детской психике девочки. Автор сценария и режиссёр Василий Сигарев. Фильм — лауреат более десятка премий на различных конкурсах, драма, но я бы назвала его трагедией.

Шестилетняя девочка никогда в жизни не видела свою мать. Но, однажды появившись, чтобы скоро снова уйти, мать подарила девочке маленькую нелепую игрушку – волчок. Это имя как нельзя лучше подошло и самой девочке… Она могла бы вырасти настоящим волком, если бы не  глубокая любовь к матери, живущая в детском сердце. А мать снова и снова бежит от дочери в поисках себя, чужой любви, пытаясь устроить свою личную жизнь. Этот бег – бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка – той единственной игрушки, что она подарила дочери когда-то. Но однажды это вращение обрывается… Девочка погибает под колёсами автомобиля  на глазах у непутёвой матери.

Неожиданная находка стихотворения Натальи Задорожной меня просто  убила и стала переходной к теме проявления жестокости в школе. Полный текст стихотворения здесь: (https://www.inpearls.ru/%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C).

Ему сегодня позвонила мама. 
«Сынок, не знаю даже как сказать!» 
«Мам, говори как есть: быстрей и прямо. 
В любой момент связь может оборвать. 
Тайга вокруг, ждём помощи, поломка. 
Нас снегом занесло, и вертолёт.» 
«Беда, сынок! Беда с твоим ребёнком! 
Молюсь что силы, чтобы Бог помог!» 
Он побледнел: «Что с дочкой? Что случилось? 
В тринадцать,  что могло произойти?» 
«Не прижилась в той школе, не сложилось. 
Врачи сейчас пытаются спасти! 
Сейчас же модно бить… и бить жестоко… 

Не захотела видно прогибаться. 
Изгоем стала в школе, одинока. 
И сверстницы решили посмеяться! 
Их шестеро, что били не щадя! 
А мальчики на телефон снимали… 

..SOS — люди! Мы кого растим?.. зверей?! 
Такое, сплошь и рядом! Вы поймите, 
Что не достаток красит и не чек! 
Вы человечность в детях сохраните! 

Дожились!.. Волк добрей, чем человек!

Повесть Владимира Железникова «Чучело», вышедшая в 1981 году, не оставила равнодушным ни юных читателей, ни взрослых. А фильм Ролана Быкова, снятый по ней в 1983 году, как считается, — лучшее пособие по педагогике для учителей и родителей.

Специально для  работы пересмотрела несколько фильмов по этой проблематике. В том числе: «Куколка» режиссера И. Фридберга, 1988г. по сценарию И. Агеева «Неспортивная история»; «Все умрут, а я останусь«, 2008г. реж. Валерии Гай Германики, по сценарию А. Радионова и Ю. Клавдиева…

И конечно же, фильм «Класс коррекции«, 2014г., реж. Ивана Твердовского, снятый по мотивам одноимённой повести Е. Мурашовой. Также лауреат множества премий. Он не выходит из головы.

Трудно представить, что такое вообще может быть. Никогда в нашем жизненном пространстве не приходилось сталкиваться с подобным. Достаточно много конкретной информации обсуждается в интернете о жестокости подростков. Душа автора стихотворения Н. Задорожной в последних пяти строках взывает к нам…Ну, почему мы делаем вид, что всё благополучно?

Что же такие фильмы, как выше названные,  широко не рекламируются? А тихонько проходят в кинотеатрах, в больших залах которых зрителей можно по пальцам пересчитать. Да ведь  это же не разрекламированные фильмы о наших достижениях, сборы от которых баснословны!!!

А и правда, чего людям портить настроение, рассказывая о негативе в обществе, слезу из них выбивать? Проблемы как-нибудь сами рассосутся.

Зрителям приходится задумываться, как может в классе, в котором собраны ребята, связанные одной болью, физической неполноценностью, кроме сочувствия друг к другу, расцвести махровая зависть и ненависть к себе подобной девочке, которая самая обиженная богом, прикованная к инвалидному креслу, но крепкая духом, пытается радоваться первому девичьему чувству и надеяться на будущее женское счастье. Эти подростки — стая, готовая растерзать более слабого, того, кто от неё отбился.

Сцена группового изнасилования девочки-колясочницы двумя дебилами-одноклассниками  на глазах, казалось бы её подружек, ещё и снимающих действо на видео, просто заставляет закопаться головой в колени и не слышать с экрана истошные крики обессилевшей о помощи.

Не хочется верить и в то, что с трудными подростками, как на подбор, должны работать грубые и чёрствые педагоги, которым и воспитанники отвечают тем же…

Если в царской России, как мы читаем у А.Я. Бруштейн в её трилогии, в гимназиях учителя не церемонились с учениками, а наказывали их за малейшую провинность и физически и морально, то в настоящем времени учителя, видимо, тоже не очень церемонятся. О случаях рукоприкладства в современной школе, к примеру, статья Я. Лысенко от 07.05. 2018г.»«Он лежал на полу, ему было больно»: школа насилия» (https://www.gazeta.ru/social/2018/05/04/11740111.shtml).

Но не менее страшны ответные действия, когда ученики избивают учителя и даже учительницу. Нет-нет да и в СМИ проскакивают таковые новости. Свежи случаи января 2018 г. в Бурятии и Перми, подростки топором и ножом орудовали в школе (https://utro.ru/life/2018/01/19/1349505.shtml).

Детский дом — это особая школа жизни. Туда попадают те, кто не знал родительского тепла с рождения, и те, кто лишился семьи по разным причинам. Их детство сурово в любом случае, ведь расти без родителей — это неизгладимая травма. И неважно, повезло ли ребенку попасть в образцовый приют с внимательными воспитателями, или он оказался в заведении, которое можно сравнить с концлагерем…Там закаляются характеры будущих членов социума…

Наверное, редко кто из читателей, которые «живут страницами», прошёл мимо «Педагогической поэмы» и «Флаги на башнях» А.С. Макаренко. А кого не тронула «Ночевала тучка золотая»  А. Приставкина или «Республика ШКИД» Г. Белых и Л. Пантелеева…?

А сколько фильмов мы посмотрели по этой волнующей теме — это и «Путёвка в жизнь», и «Пацаны», и «Благие намерения», и «Странные взрослые»…

Конечно же, душевным показался телесериал  «Хозяйка детского дома» с Натальей Гундаревой в гл. роли.

Но мне, как женщине и матери, хочется передать боль и переживания от фильма «Свои дети», 2007г., режиссёра Александра Кириенко по сценарию Олега Сироткина. Это фильм о человечном в человеке…

Коррекционный детский дом (чисто случайное совпадение с «Коррекционным классом», просто убогие дети и дети сироты — наиболее уязвимы)… Дети, потерявшие родителей или брошенные ими, пытаются своими ножками протаптывать себе дорогу в жизни…

Вот и главная героиня истории, 9-летняя девочка, после перенесённого стресса оказывается здесь.

Как красиво звучит выражение «весёлая девичья стайка«. Но группу, в которой волею судьбы оказывается беззащитная девчонка, следует назвать стаей безвольных человеков под командой крепкой заводилы. Из-за того, что новенькая не хочет подчиняться «законам стаи», её жестоко избивают…до крови…

Как тут не вспомнить эпизоды из жизни птиц, о которых шла речь вначале.

Второй аспект. Усыновление проблемных детдомовских детей.

Очередная перипетия: возьму — верну — здесь жутко трагична. Сам усыновитель, не принимающий неадекватного поведения девочки в ответ на изменившееся к ней отношение, связанное с ожиданием рождения своего ребёнка, оказывается детдомовским.

Тут-то и пришло осознание того, что «Даже счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребёнка» (Ф. М. Достоевский). И как мы понимаем женщину, потерявшую одновременно и своего неродившегося ребёнка и девочку, к которой прикипела душой… А фраза, сказанная ею: «Те дети, которых мы полюбили, и есть свои дети!», практически, парафраз — «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де Сент- Экзюпери.

3. Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод (Джордж Элиот)

И вот, наконец, настоящая большая взрослая жизнь. Мы уже набрались мужества в детском саду, в школе или детском доме…И зашагали далее по дороге жизни…А «шишек» впереди немерено (какое ёмкое слово, заимствую…)

Как гласит народная молва, солдатским матерям можно спать уже чуть спокойнее, их чада-первогодки на службе всё менее подвергаются издевательствам «дедов»…

Жестокость же криминальных разборок по-прежнему льётся на нас дождём с экранов телевизоров. Жанры, художественный и документалистики, как бы соревнуются в её подаче нам, зрителям.

А вот рэкет лихих 90-х на автомобильных дорогах мягко перестроился  в жёстокие же хамство и разборки водителей иномарок, кто  круче водит свою «драгоценность». Прав иль виноват — разбирается полиция. Не обходится чаще всего и без помощи медицины.

Ну и как апогей моей работы, конечно же, — речь о грубости и хамстве с жестокими оскорблениями, насквозь пронизывающих социальные сети и публицистические сайты интернета. Так называемая свобода слова и безнаказанность за унижение человеческого достоинства ЗДЕСЬ цветёт и жутко пахнет. Сколачиваются группки «по интересам» и единым фронтом травят оппонента… О каких правилах хорошего тона может идти речь, коль предоставлена  возможность оскорблений личности от главного редактора сайта до Президента страны.

А кто они, взявшие на себя это право? Да никто. Как правило, безликие проходимцы, попрыгунчики. Наверное, это их хлеб, на который они сим зарабатывают…У таковых-то, у живых, похоже, нет ни чести, ни достоинства. А о виртуальных —  тем паче говорить не приходится…

И вместо эпилога

Как говорится в афоризме от Бернарда Шоу, теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. 

 

Что такое Жестокость? | 101Я

Добавить в избранное

Жестокость — это свойство личности проявлять оскорбительные действия, бесчеловечное отношение к другим живым существам, причинять им боль или лишать жизни с чувством собственного удовлетворения. Способность выдвигать четкие требования и добиваться их безусловного выполнения.

Проявления и свойства жестокости

В начале статьи необходимо отметить, что проявление жестокости свойственно только человеку. Да, Вы правильно прочитали. Человек себя считает высшим существом во всей Вселенной, однако вся история человечества пронизана примерами леденящими кровь и потрясающими своей жестокостью.

Проявления человеком Жестокости, характерны практически во все временные промежутки существования человека. Это военное и мирное время, это жирные докризисные времена и очень непростые кризисные годы.

Жестокость – это отрицание жизни и воплощение ненависти ко всему живому.

В обществе добродетелей ее присутствие стало неуместным, хотя время от времени она проведывает и тесно общается с группой достоинств. Словом, характер жесткости зависит от того, чьим проявленным качеством личности она является – у порочного человека она превращается в серьезный личностный недостаток, у порядочного человека – в достоинство.

Бывают в жизни ситуации, когда строгость и суровость не работают, и ничего не остается, как прибегнуть к услугам жесткости.

Когда нужно восстановить порядок и дисциплину, немедленно пресечь непотребные действия, за дело принимается жесткость. Жесткость неуместна, если человеку были неизвестны требования, которые он обязан был выполнять, если не были оговорены возможные последствия или сами требования носят неадекватный, нереальный к выполнению характер.

Жесткость воспринимается людьми как вынужденная необходимость, если они видят, что сам человек живет по тем же правилам и следует тем же принципам, которые неукоснительно требует соблюдать от других.

Жестокость возникла одновременно с появлением человека.  В животном мире нет жестокости.
Жестокость с целью удовлетворения своего чувства неполноценности или с целью мести не существует.  Волк не будет убивать зайца, чтобы потешить свою важность или посмотреть с садистским оскалом, как он описается от страха. Удав гипнотизирует кролика не ради наслаждения его тяжкими страданиями,  а только ради еды. У львиц, охотящихся на антилопу, отсутствует к ней ненависть, а присутствует только голод.
Действительно, многим животным свойственна Агрессивность. Это их способ выживания , но они никогда не убивают ради убийства, ради получения удовольствия от мучений другого живого существа. Поведением животных управляют инстинкты. Жестокость как нравственная категория отношения к животным не имеет.

Шкала ценностей крайние проявления : Строгость> Суровость> Беспощадность > Садизм > Жестокость >Чудовищность > Изуверство> Прощение > Снисхождение > Жалость > Сострадание > Милость > Милосердие

 

Жестокость – находится на противоположной стороне по шкале ценностей от Жалости на том же расстоянии.
Происхождение Жестокости
Эгоизм и желание определить себя — вот происхождение Жестокости. Ложное Эго отождествляет себя с телом человека и с вещами внешнего мира. Эгоизм нуждается в чувстве обладания, которое всегда остается в виде глубокой неудовлетворенности чем либо или кем либо.

Два ненасытных чувства — нецелостности и недостаточности  являются основой Жестокости

Мощный мозг человека и мыслительный процесс, в сочетании с ненасытными чувствами и являются основой происхождения этого страшного проявления — Жестокость. Чувство Превосходства и желание это чувство удовлетворить является началом Жестокости.
Как только человек увидел свое отражение в зеркале, с этого момента начинает свою жизнь Жестокость.

В жесткости осталась лишь верность установленным правилам, чувству долга. Лишившись любви, жестокость сразу приобрела новых порочных «друзей».

При таком раскладе жесткость будут уважать. Право на жесткость должно быть заработано личной ответственностью, безукоризненностью, организованностью, оправданностью и дисциплиной. Жесткость относительно других, начинается с жесткости в отношении самого себя.

Принципы и некоторые формы проявления жесткости: — Никогда не заставляйте ваших подчиненных делать, то в чем вы не разбираетесь или то, что вы не хотите делать. Это говорит о том, что если ты лидер, то показывай, как надо действовать на своем примере. Кто после этого сможет тебя упрекнуть? Мужчина ничто без своего слова. Твое слово должно быть как скала. Всегда выполняй свои обещания, никогда не обещай, я знаю, что твои внутренние клоуны подстегивают тебя дать обещание. Минута неверия в тебя другого человека, это минута удаления его от тебя.

 

Происхождение Жестокости в детстве

Источником жестокости очень часто становится результат воспитания детей, где в детстве проявляются слабое, сильное или подавляющее Эго по отношению к детям.
Нам только кажется, что мы воспитываем своего ребенка. На самом деле мы, взращиваем его ложное Эго.
Жестокость воспитывается, если к ребенку предъявлялись слишком жесткие, непомерные и невыполнимые требования, а наказания были жестокими и унизительными. Ребенка постоянно обвиняли, он был вечно виноват, не хорош и не любим.
Ребенок становится безжалостным к себе и ко всему живому считая это правильным поведением. Унижения и жестокие наказания детства он переносит во взрослую жизнь, становясь самостоятельным исполнителем Жестокости. Ребенку изуродовали жизнь, превратив его в Жестокое чудовище.
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Жестокость – это не только внутреннее уродство в воспитании или в семье. Поток насилия, выливаемого на ребенка окружающим миром или ограничением общения, провоцирует равнодушие к чужой боли и вырабатывает привычку агрессивно смотреть на мир.

Что такое Сильное Эго?

Большинство людей обладает слабым и сильным Эго. Возьмем, к примеру, сильное Эго. Когда требования к ребенку в детстве были строгими, но ясными, справедливыми и выполнимыми и когда они не унижали его человеческое достоинство, его Эго станет сильным и правильным.
Ребенок вырастает с чувством ответственности за свои поступки. Он способен самостоятельно  и правильно преодолевать жизненные трудности.

Жестокость рождает жестокость

Находясь под огромным влиянием ложного Эго, человек пытается доказать свою важность, самоутвердиться всеми возможными способами. Он осваивает новые пространства, ресурсы и места обитания, всеми силами борется за свой социальный статус не считаясь с окружающими его людьми.
Чем более жестко или жестоко воздействуют обстоятельства на Человека, тем более жестоко он реагирует на условия, нетерпимые и угрожающие его бытию.
Жестокость становится формой защиты от Агрессии, например в жестоком Социуме перенаселенного города.

Жестокость присуща всем людям, у одних она выступает в проявленной форме, а у большинства людей – в скрытой форме.

 

Жестокость не синоним Беспощадности и Безжалостности

Жестокость — сопровождается потребностью получать удовольствие и удовлетворение чувств от мучений и страданий живых существ. Пытки и Жестокость это синонимы!
Когда Жестокость перерастает из качества характера человека в душевную патологию и получает наименование Садизм. Это действительно серьезные отклонения!

Жестокость становится формой защиты от Агрессии, например в жестоком Социуме перенаселенного города.

Жалость к жестоким убийцам превращается в предательство и жестокость к их жертвам. Когда петля захлестнулась на шеях Геринга, Геббельса, Розенберга, виновных в гибели десятков миллионов людей, вряд ли кто-то решился обвинить Нюрнбергский трибунал в жестокости.
Демократия и ложное представление о правильности законов демократии, отчасти находя оправдание в том что наша страна Россия правовое Государство — поощряет проявление Жестокости. Проявляется это в отсутствии неуклонного правила истории — Жестокость рождает жестокость.
Когда маньяк, убивший десятки ни в чем не повинных людей, отправляется на пожизненное заключение – это, как раз, и называется предательством, а по отношению к жертвам — это повторная Жестокость.
Почему пожизненное заключение — Жестокость по отношению к жертве?
Маньяк который осужден пожизненно, видит солнце и небо голубое. Он ест, видит сны, может получать удовольствие от мастурбации и от воспоминаний прошлого и жить надеждой на будущее. Он может еще сотни раз переживать сладострастные для него минуты убийств. Сохранять жизнь таким монстрам, значит, проявлять Жестокость. Факт который сложно скрыть, но на сегодняшний день мы живем в очень Жестоком государстве.

Истинная Жестокость проистекает от слабости Личности

Исторические примеры Жестокости . История свидетельствует, что сила и отсутствие понятий иногда бывает беспощадной и безжалостной, жестокой.
Исторических задокументированных примеров достаточно много.

Юлий Цезарь был жестоким по отношению к сопротивляющемуся врагу. После победы ему нашептывали провести массовые репрессии против врагов. Цезарь отказался наотрез — проявляя Милость.
Другое впечатление производят действия Жестоких политиков . Цезарь Август, после взятия Перузии всех, кто пытался молить о пощаде или оправдаться, перебил подобно жертвенному скоту 300 человек. Калигула приказывал бросать на корм диким животным преступников как Жертвоприношение. Жестокость нашего времени — вторая мировая война, всколыхнула жестокость уже современного человека. Чем и как оправдать такое проявление Жестокости?

Жестокость Женщин более изощренная

Жестокость сильно не зависит от пола, однако как в природе самки превосходят по своей ядовитости самцов, так и в жизни некоторые женщины по Жестокости значительно превзойдут любого мужчину. Чем и как объяснить данный факт достаточно трудно, однако у меня есть предположение, что это проявление Трусости и Ничтожности.
Жестокость женщин зафиксированных как исторический факт — есть очень много. Это факты, как в России так и в Зарубежье.  Жестокость женщин в современном обществе более изощренная.  В настоящее время проявляется на бытовом уровне, как правило в качестве травли своих бывших Мужей используя законы и адвокатов.  В военное время — таких людей называют Изуверы. Некоторые личности решаются даже на заказные убийства. Все это отсутствие Любви в воспитании ребенка. При определенных обстоятельствах тайная сторона личности может раскрыться во всей ужасающей неприглядности Жестокости.

Жестокость всегда проистекает из Бессердечия, Слабости и Страха
Киселев В.А.

Эгоизм в крайней правой форме, толкает человека на проявление Жестокости. Жестокость в свою очередь состоит из предательства, равнодушия, унижения других, страха, безжалостности, беспощадности, издевательства, беспричинной агрессии, насилия, эгоизма, нетерпимости, отчаяния, садизма.

Для себя жестокость всегда имеет оправдание в виде идеи или присутствовать как одержимость какой-то утопичной идеей, например идеи коммунизма, фашизм, социализм. Жестокость всегда находится за пределами любой этики общества и свидетельствует о переходе всех допустимых нравственных границ.

Что такое жестокость? | Литерагуру

(387 слов) Жестокость – это злое и равнодушное отношение к окружающим людям, которое чаще всего проявляется в агрессии и насилии. Вряд ли ее можно назвать врожденным качеством – она имеет свои корни. Зачастую жестокость начинается с семьи или же круга общения. Если в момент выбора между добром и злом, честностью и подлостью человек отдает предпочтение второму, он тем самым позволяет жестокости войти в его сердце. Чтобы наиболее полно охарактеризовать это понятие, обратимся к отечественной литературе за примерами.

Так, олицетворением этого качества можно считать А. Швабрина, одного из отрицательных героев романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Молодой офицер, с которым встречается Петр Гринев в Белгородской крепости, изначально не кажется читателю злым и бесчестным. Однако впоследствии обнаруживается, что Швабрин мелочен, мстителен и готов на все ради своей собственной выгоды. Проявления жестокости Алексея можно найти, например, в сцене дуэли между ним и Гриневым: он воспользовался моментом, и когда главный герой отвлекся, ранил его. Из этого можно сделать вывод, что молодой человек проявил жестокость. Другой, уже более масштабный пример – это захват Пугачевым Белгородской крепости. Циничный офицер сразу же переходит на сторону врага и становится одним из его командиров, участвуя в расправах и самосуде над пленниками. Именно такое поведение характеризует жестокого героя, ведь он не только делает людям больно, но и не видит в этом проблемы. К своей цели он идет по трупам и не испытывает угрызений совести.

Другим примером может служить главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников. Он – воплощение рефлексии, колебания и даже яростного поиска смысла жизни. Запутавшись в своих рассуждениях, герой совершил роковой поступок – он довольно жестоко убил старую процентщицу, исходя из убеждения, что на такой шаг способен только гуманный и сильный духом человек. Несмотря на то, что убитая им женщина не была воплощением добродетелей, вскоре Раскольников понимает, какую ужасную ошибку он допустил в своих суждениях. То, что он считал проявлением гуманности к обществу, оказалось всего лишь актом агрессии по отношению к нему. Убийство – оружие жестокого человека, и когда главный герой осознает эту истину, он претерпевает глубокие душевные страдания и муки совести. Жестокость, проявленная им при преступлении, становится его же наказанием.

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод: жестокость – это агрессивное, равнодушное и злое отношение к окружающим людям, которое человек проявляет, выбирая неправильные приоритеты в жизни. Если он решает, что его нужды стоят выше законов морали, этических принципов или религиозных канонов, то его сердце непременно ожесточится.

Автор: Мишель Джейсон

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение 9.3: Что такое жестокость (по тексту Л.Н. Толстого)

(214 слов) Жестокость — это проявление агрессии без всякого повода. Данное явление легко укореняется в подростковой среде, так как люди, находящиеся в переходном возрасте, особенно подвержены эмоциональным всплескам и очень ведомы.

Подтверждение этим рассуждениям мы находим в приведенном отрывке из повести Л.Н. Толстого «Детство». Автор подводит своего героя к осознанию причин жестокого поведения его подростковой компании. Рассказчик размышляет, говоря о сострадании: «Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Сережей таким же молодцом, как и он сам?» (предложение 25). В этой фразе мы видим источник жестокости героя: он хотел самоутвердиться в коллективе, поэтому не защитил Иленьку. Другие мальчики тоже улыбались через силу, так как чувствовали, что не правы, но не хотели показаться трусами. Это и есть причина их подростковой агрессии.

О детской жестокости писал и более современный автор, В.В. Железников. В повести «Чучело» ученики 6 класса объявили бойкот девочке, которую считали доносчицей. Травля «предателя» дошла до насилия: ребята ловили Лену по всему городу. Каждый из героев хотел показать себя и самоутвердиться, ведь преследование ябеды считалось благородным делом. Причины их агрессии носили и исторический характер, так как в послевоенном СССР была развернута масштабная пропаганда борьбы с предателями. Это лишний раз подтверждает тот факт, что подростки подвержены постороннему влиянию.

Таким образом, источником подростковой жестокости является не только эмоциональная нестабильность, но и невозможность мыслить самостоятельно.


Многомудрый Литрекон не одобряет жестокость, поэтому так часто говорит об образовании, которое делает людей менее ведомыми. Он предлагает своим читателям не только пример сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку, но и аргументы из литературы о жестокости. Также к Вашим услугам дополнительные примеры из жизни:

  1. Пример из личного опыта. Однажды я тоже стал свидетелем жестокой сцены: трое подростков избивали одного. Сначала я хотел пройти мимо, потому что боялся осуждения за вмешательство. Но потом все же решил разобраться в ситуации. Услышав лишь оскорбления и угрозы, я позвал на помощь взрослых людей. Мне было неудобно обращаться к ним, но я понял, что драка может слишком далеко зайти. Позже выяснилось, что поводом для потасовки были лишь слухи и недомолвки. Ребята оказались наивными и недальновидными слушателями — легкой добычей для интригана. Причина их агрессии заключается в ведомости подростков как социальной группы. 
  2. Пример из СМИ. Я читал в газете ужасную историю об избиении мальчика в Алтае. Юноша случайно задел девочку на горке, и ее старший брат потребовал извинений. Но этого 15-летнему мстителю было недостаточно: он натравил на «обидчика» своих друзей. Они избили его. Несчастная жертва лишилась зрения и получила серьезное сотрясение мозга. Причиной этого несправедливого поступка стало желание показать свое превосходство. Оно часто является реакцией подростка на угнетенное положение в семье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *