Игра: «Дракон, Самурай и Девочка»
«Дракон, девочка и самурай» — активная и веселая игра, разновидность активных игр. Количество играющих — 10-15 человек. Игра по смыслу похожа на десткую игру «Камень-ножницы-бумага».
- Вся группа формирует две команды по 5-6 человек
- Цель каждой команды – победить.
- Игра проходит в три кона. Каждый кон команда показывает одну из фигур: Девочку, Самурая или Дракона.
Девочка: Участники переминаются с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».
Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!».
Самурай: Тренер встает в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука также вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом характерный звук: «У-У-У-У!!!») (все участники повторяют вместе с тренером, чтобы запомнить фигуры.)
Возможные раскладки:
Дракон-Самурай – Самурай побеждает Дракона – команда, показавшая Самурая получает одно очко.
Дракон-Девочка – Дракон съедает девочку – команда, показавшая Дракона получает одно очко.
Девочка – Самурай – Девочка соблазняет Самурая – команда, показавшая Девочку получает одно очко.
- У каждой команды 30 секунд на принятие решения. Время фиксируется тренером. Если команда задержалась более, чем на 5 секунд – очко засчитывается противоположной команде.
- По команде тренера команды выстраиваются в шеренги друг напротив друга, спиной к центру.
- На счет «Три» (командует тренер) – команды показывают свои фигуры.
- Итоги игры подводит тренер, после чего дает отмашку на новые 30 секунд.
Принцесса, дракон и самурай — Agile Masters
09.02.2018
Комментариев нет
1139
Цель: Это упражнение взбодрит и развеселит участников.
Время: 10-15 минут
Размер группы: 8-20 человек
Инструкция
Давайте разделимся на две, равные по количеству участников команды. Я предлагаю вам сыграть в игру “Принцесса и самурай”. Эта игра похожа на детскую игрушку “Камень-Ножницы-Бумага”. Помните такую игру? Да. Только эта игра командная. Это означает, что у участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцессу.
Как показывать фигуры?
Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит “банзай”. Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим “банзай”! На счет три-четыре!
Дракон. Как дракона покажем? Он большой и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим – р-р-рррр.
Принцесса. “Ну, принцесса у нас будет “тепленькая”. Попробуем: девочка-припевочка, в руках подол, ногами как в варьете и поет “ля-ля-ля”.
Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда.
Игра будет играться до трех побед.
Алексей Бушманов
Сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение
Рекомендуем посмотреть:
Узнать больше
Теги
О нас
AgileMasters — это сообщество практикующих скрам-мастеров и аджайл-коучей. Мы используем в своей работе передовые практики и инструменты и с удовольствием поделимся ими с вами
Игры тренинговые (набор 14) — Летний лагерь
Ликование – тренер задает вопрос участникам об этимологии слова «ликование». Группа вспоминает, после чего приходит к решению – «ликование» от слова «лик», «лицо». Далее тренер рассказывает о том, что у славян было нечто вроде обычая – выражать доверие и приязнь с помощью процесса ликования. Партнеры обнимали друг друга так, чтобы одна рука была на плече, другая – на поясе, и несколько раз хлопали друг друга по спине. Колени соприкасались, и партнеры прикасались щекой к щеке. Тем самым они демонстрировали отсутствие оружия на поясе, отсутствие брони на груди и спине, отсутствие шлема. После объяснения процесса, группе дается задание – «у вас есть три минуты, чтобы обликовать каждого, присутствующего в комнате». Участники бросаются выполнять инструкцию, торопятся, обнимаются, хохочут, происходит очень сильный выброс позитивной энергетики.
Отгадай сказку – выбираются два участника, которым дается задание учиться задавать закрытые вопросы. Им говорится о том, что группа, в их отсутствие, придумает про них сказку и необходимо, задавая закрытые вопросы, отгадать – кто кроме них еще участвует, как начиналось действие, что происходило, чем закончилось. Когда участники выходят из комнаты, остальным дается следующая инструкция: «Когда будет задаваться вопрос, который заканчивается на гласную, — отвечаете «Да», на согласную – «Нет», на мягкий знак – «Может быть». Отсутствующие участники приглашаются в зал и им, как бы между делом, дается установка на тему сказки. Тренер говорит что-то типа: «Я не несу ответственности за то, что позволили себе ваши коллеги по группе, сочиняя сказку про вас». Далее, начинается угадывание сказки, которое, естественно, движется в направлении, заданном тренером. Все довольны, все смеются. В заключение угадывающим предлагается рассказать свою версию сказки, после чего задается вопрос: «Если бы можно было одним словом описать человека, который придумывает такие сказки, как бы Вы это сделали?»
Хвост дракона – упражнение-игра, построенное по принципу, аналогичному «молекуле», с такой же целью. Участники разбиваются на группы по 4-6 чел и образуют что-то типа «паровозиков». По команде тренера начинают хаотичное движение в ограниченном пространстве. По хлопку каждая группа старается «оторвать» последнего от какой-либо группы, причем нельзя позволить оторвать своего замыкающего. Эффект – практически такой же как и в «Молекуле».
«Театр Кабуки»
Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая.
Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая. Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей.
Ведущий сообщает:
«Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу». Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали. По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной.
Например:
Принцесса и самурай (1 очко получает принцесса, потому, что она его очаровывает). Самурай и Дракон (1 очко получает самурай, потому, что он его убивает). Дракон и Принцесса (1 очко получает дракон, потому, что он съедает принцессу). Принцесса и Принцесса, Дракон и Дракон, Самурай и Самурай (никто не получает очка). Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.
Техника активного слушания
Предложите группе внимательно выслушать текст. Прочтите текст 1 раз в среднем темпе с умеренным выражением, без больших пауз между предложениями.
Затем предложите группе следующие высказывания, связанные с текстом. Вариант 1: группа молча, не обсуждая, голосует за истинность или ложность каждого высказывания. Вы записываете результат на стене. Затем вы предлагаете группе правильные ответы. Вариант 2: группа обсуждает высказывание, приходит к единому мнению, после чего вы предлагаете правильный ответ. Вариант 3: группа обсуждает высказывание в течение 1 минуты (строго!), затем молча голосует как в вар.1, затем вы предлагаете правильные ответы. Вариант 4: каждый индивидуально записывает свой вариант ответа.
По окончании предложите группе обсудить, как можно было улучшить результат.
ТЕКСТ Торговец только что выключил свет в магазине, когда появился какой-то человек и потребовал денег. Владелец открыл кассу. Содержимое кассы было собрано, и грабитель поспешно скрылся. Полицейский был извещён незамедлительно.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ
- 1. Человек появился сразу после того, как владелец выключил свет в магазине.
Ложно, т.к. «торговец» не обязательно «владелец магазина».
- 2. Грабитель не требовал денег.
Истинно, т.к. не сказано, что «человек, который потребовал денег», и «грабитель, который поспешно скрылся», — одно и то же лицо.
- 3. Владелец магазина собрал содержимое кассы.
Ложно, т.к. не сказано, кто именно собрал содержимое.
- 4. В кассе были деньги, но не сказано, сколько.
Ложно, т.к. «содержимое» — не обязательно деньги.
- 5. В событии принимал участие полицейский.
Ложно, т.к. полицейский был извещён после грабежа.
Упражнение «Биржа знакомств»
Ваша задача правильно ответить на вопросы о членах вашей группы. У вас есть 5 минут чтобы узнать как можно больше информации об окружающих вас людях.
Упражнение «Демосфен»
Я предлагаю вам за одну минуту выбрать себе тему для короткого рассказа. После этого по одному вы выходите в центр зала и в течение одной минуты излагаете свой короткий рассказ на выбранную вами тему. За 10 сек. до окончания времени я показываю вам вот такой сигнал.
Оцениваться будет ваше умение заинтересовать слушателей т.е. Что вы говорите? Как вы говорите?
Перед началом выступления необходимо представиться и озвучить выбранную вами тему.
«Меня зовут… Я люблю себя за то, что…» (15 мин.)
Цель: для восстановления в памяти имен участников группы и создание рабочей атмосферы. Упражнение проводится в кругу. Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…».
«Имя-жест» (10мин.)
Цель: сплотить и раскрепостить участников тренинга. Материалы: не требуются. Участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает какое-то движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое движение или жест.
«Мы с тобой похожи тем, что…» (20 мин.)
Участники выстраиваются в 2 круга — внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…» (например: мы с тобой похожи тем, что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д.).
Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…» (например: мы с тобой отличаемся цветом глаз, длинной волос и т.д.).
Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Ирландская дуэль.
(даёт возможность членам группы открыть друг в друге что-то новое)
Слова ведущего. «Выберите, пожалуйста, себе партнёра. Я хочу предложить вам игру под названием «ирландская дуэль». Вы должны стать друг напротив друга так, чтобы около вас было достаточно пространства, и вы могли бы во время игры двигаться друг вокруг друга. Пожалуйста, положите левую руку себе на спину на уровне крестца, ладонью наружу. Эта ладонь – ваше уязвимое место, ваша Ахиллесова пята. Правую руку вытяните указательным пальцем вперёд – это будет наш ирландский меч. Ваша задача – дотронуться вытянутым указательным пальцем до открытой ладони партнёра. Так как ирландцы – это очень мирный народ, то дуэль будет длиться всего одну минуту».
Обратите внимание на то, чтобы в комнате было достаточно свободного места – в противном случае участники могут «в пылу сражения» обо что-нибудь удариться. После первого поединка вы можете предложить участникам провести дуэль с новыми партнёрами.
Олени.
Участники образуют два круга (внешний и внутренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает : «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени?» Это целый ритуал. Правым ухом вы трётесь о правое ухо партнёра, затем левым ухом о левое ухо партнёра, а в завершении приветствия нужно потопать ногами. После этого внешний круг смещается на одного человека и церемония повторяется. Передвижение повторяется до тех пор, пока все участники не поздороваются друг с другом, как олени, и не займут своё исходное положение.
Дракон, самурай и принцесса. (снятие напряжения, развитие логики и наблюдательности)
Ведущий делит группу на две команды. Игра проводится в несколько раундов, до победы одной из команд. Каждый раунд обе команды выбирают себе героя : Дракона, Самурая или Принцессу. Если выбран Дракон – участники команды должны грозно зарычать и поднять руки в угрожающей позе. Если выбран Самурай – участники команды должны сцепив руки вместе сделать жест сверху вниз, как будто рубят мечом. Если выбрана Принцесса – то скачут, кивая головой, поют «ля-ля-ля».
После того, как герой выбран, команды строятся в 2 шеренги, друг против друга, и демонстрируют движения того героя, какого они выбрали. Если команды выбрали одного и того же героя, то засчитывается «ничья». Если герои разные, то нужно учитывать, что Самурай победит Дракона, Дракон победит Принцессу, ну а Принцесса победит Самурая.
Комната ужасов. (разыграть участников)
В тёмную комнату, на которой висит табличка «Комната ужасов», заходят ведущий и участник. Ему доверительно, чтобы остальные не слышали за дверью, предлагается криком задуть свечу., приготовленную заранее. Остальные, слушая все эти вопли, начинают строить всевозможные догадки. После завершения опыта ведущий «замогильным» голосом приглашает следующего участника побывать в «комнате ужасов».
Овации. (почувствовать собственную значимость, повысит уверенность в себе)
В круг приглашается один самый смелый молодой человек. Он должен громко сказать: « Хочу низких оваций», тогда весь остальной круг присаживается на одно колено и аплодирует ему. Затем в круг приглашается самая смелая девушка и 5 сильных молодых людей. Девушка говорит: «Хочу высоких оваций», тогда молодые люди берут её на руки и подбрасывают. Ведущий говорит, что если у любого человека из группы (отряда) будет плохое настроение или просто захочется дружеской поддержки, то он может подойти к любому человеку или группе людей и попросить у него низких или высоких оваций и те не в праве будут ему отказать.
принцесса, самурай , дракон. — КиберПедия
Две команды одновременно выбирают себе персонажей (принцесса, самурай, дракон) на счет раз , два , три показывают . Всей командой нужно показывать одно и то же самое действие.
Принцесса делает -ля-ля-ля и побеждает Самурая.
Самурай делает хия и побеждает дракона.
Дракон рычит и побеждает Принцессу.
(играем до пяти счетов)
Пожарная команда
Германия
Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.
Африканские салки по кругу
Танзания
Играют 10 и более человек.
Инвентарь: лист от дерева.
Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Поезда
Аргентина
Играют 7 и более человек.
Инвентарь: свисток.
Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.
Буйволы в загоне
Судан
Играют 10 и более человек.
Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
Больная кошка
Бразилия
Играют более пяти человек.
Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.
Канатоходцы
Узбекистан
Играют 5 и более человек.
На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6-10 метров. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната».
Правила:
1. Один из игроков следит за «канатоходцами».
2. Тот, кто сошёл с «каната», становится наблюдателем.
Потяг
Белоруссия
Играют 10 и более человек.
Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило:
Тянуть начинают точно по сигналу.
Один в круге
Венгрия
Играют 5 и более человек.
Инвентарь: мяч.
Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибётся и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идёт в хорошем темпе и быстрой передачей удаётся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.
Игра в молотилку
Йемен
Играют от 6 человек и более.
Игроки встают все вместе в тесный круг. Один остается снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он водит.
Шарик в ладони
Бирма
Играют не менее 6 человек.
Инвентарь: шарик или камешек.
Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.
Нади платок
Австрия
Играют четверо и более человек.
Инвентарь: платок.
Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает».
Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдёт платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.
Лев и коза
Афганистан
Играют 10-20 человек.
Инвентарь: маски льва и козы.
Выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» — за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.
Тяни за голову
Канада
Играют два человека.
Инвентарь: длинный шарф.
Два человека встают на четвереньки лицом друг к другу и завязывают через обе головы шарф. Оба игрока ползут назад, стараясь тащить за собой противника. Руки и колени при этом должны оставаться на земле. Выигрывает тот, кто на порядок перетянул противника в свою сторону. Проигрывает игрок также и тогда, когда у него соскальзывает с головы шарф.
А ну-ка, повтори
Конго
Играют четыре и более человека.
Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т. д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.
Латвия
Играют пять и более человек.
Инвентарь: палка.
Игроки ложатся на траву лицом вниз (по кругу голова к голове) и закрывают глаза. Водящий бросает балтени – обтесанную палку длиной 50 см – в кусты или заросли так, чтобы её не сразу можно было найти. По сигналу водящего все быстро вскакивают и бегут искать палку. Тот, кто нашёл её первым, становится водящим.
Игра «Доброе утро, охотник»
Швейцария
Играют 10-15 человек.
Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идёт по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идёт охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
Игра «Вытащи платок»
Азербайджан
Играют 10 и более человек.
Инвентарь: платки.
Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Игра «Хромая уточка»
Украина
Играют пять и более человек.
Обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой».
Правило:Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.
Игра «Статуя»
Армения
Играют от 5 до 20 человек.
Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек – четверых ловцов. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.
Правила:
1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.
2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.
Игра «Лови мешок»
Игра индейцев Аляски
Играют 8 и более человек.
Инвентарь: мешочек, наполненный песком (весом 200 грамм для 5-6-летних;
400 грамм – для старших).
Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.
Вариант: при бросании мешочка можно назвать первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить, например: вес-на, цве-ток и тому подобное.
Игра «Укус змеи»
Египет
Играют более двух человек.
На земле рисуют круг. Один игрок прыгает в круг, остальные окружают его, встав на колени. Они стараются схватить прыгающего игрока в кругу за ноги. Кому это удается, тот меняется с игроком в кругу местами.
Игры с грудничком
(на прогулке летом)
Лето – замечательное время, когда можно часами гулять с малышом на свежем воздухе. Но вот чем с ним заняться, когда он не спит? Ходить кроха ещё не умеет, а просто лежать или сидеть в коляске надоело. Но разве можно скучать, когда вокруг столько нового и интересного, чего не встретишь дома. Именно на прогулке можно вовсю исследовать окружающий мир не только рассматривая все вокруг, а и прислушиваясь, трогая ручками и даже иногда пробуя «на зуб». Чем больше всевозможных впечатлений получает малыш, тем лучше и гармоничнее он развивается. А простые игры, в которые мама может поиграть с крохой, сделают прогулку весёлой, интересной и, конечно, полезной.
Смотрю и вижу 90% всей информации об окружающем мире малыш усваивает при помощи зрения. Пока ещё он не умеет ходить, и даже не очень уверенно ползает, а значит, вынужден довольствоваться только теми зрительными впечатлениями, которые доступны ему из кроватки или коляски. Но мама может помочь своему маленькому исследователю. Ведь на улице столько всего нового и необычного, яркого и завораживающего.
Путешествуем
Возьмите себе за правило не просиживать всю прогулку на скамейке во дворе. Конечно, когда кроха спит, вы можете с чистой совестью полистать интересную книгу. А вот когда малыш отдохнул и открыл глазки, самое время отправляться в маленькое путешествие. Причем, каждый раз по новому маршруту.
Рассматриваем
Если на улице нет яркого солнца, опустите капюшон у коляски. Пусть малыш рассматривает не узор на ткани, а яркие цветы, зеленые деревья, высокие дома, быстрые машины, весёлую детвору, мимо которых вы проезжаете. Чем больше новых зрительных образов, тем больше пищи для ума маленького наблюдателя.
Волшебные узоры
Малышей, лежащих в коляске, просто завораживают мелькающие в вышине сплетённые ветки деревьев, игра света и тени в густой листве. Так что почаще выбирайтесь в парк, в лес или катайте коляску по густым, тенистым аллейкам возле дома.
Яркое солнышко
Пусть на личико малыша немного полюбуется солнышко. А иначе как кроха узнает, что оно яркое и теплое.
Тёплый ветер
Если подул ветерок, возьмите кроху на руки и приговаривайте: «Вот дует ветер. Что ты чувствуешь? Ветер шевелит твои волосы, ветер холодит твою щечку. Давай подуем, как сильный ветер!» И подуйте на малыша.
Весёлый дождик
Если во время прогулки пошёл дождь, не спешите прятать кроху под капюшон и идти домой. Дайте нескольким дождевым каплям упасть на личико малыша, на его ручки. Не забудьте при этом приговаривать: «Дождик на Машеньку кап-кап! Кап на ручку, кап на щечку! Дождик мокрый…» А дома непременно вспомните, как на малыша светило солнышко, дул ветерок, капал дождик. Такая наука будет крохе куда приятнее и понятнее, чем просто рассматривание природных явлений на картинках.
Дорожная наука
Не забывайте называть всё, что вы видите вокруг, комментировать любые свои действия. Например, переходя с коляской через дорогу, скажите: «Мы переходим через дорогу. Давай посмотрим, нет ли машин! Сначала посмотрим налево…» С этими словами поверните коляску влево, что бы кроха тоже мог посмотреть. Затем, с подобными словами поверните коляску направо. «Машин нет, переходим дорогу!» Благодаря таким нехитрым упражнениям, малыш накапливает пассивный словарный запас, получает первый жизненный опыт. Главное – знать, а выразить свои знания словами можно и позже!
Гав-гав, в-ж-ж-ик…
Сколько же всевозможных звуков окружает нас со всех сторон, едва мы выходим на улицу! Чем младше ребёнок, тем сложнее ему разобраться во всей этой какофонии, выделить из общего городского шума что-то конкретное и понятное. Но нам вполне по силам малышу помочь.
Городские звуки
Обращайте внимание сына или дочурки на все громкие и яркие звуки. Вот машина проехала вж-ж-ж-ик, а вот посигналила би-би-и-и! А там трактор тарахтит тр-тр-тр, а здесь трамвай грохочет по рельсам тудух-тудух… Вон в небе самолёт летит у-у-у-у, во дворе собака лает гав-гав, а где-то на стройке отбойный молоток стучит тра-та-та и сваи забивают ба-бах… Постарайтесь, чтобы малыш услышал нужный звук, осмыслил его, попробовал повторить за вами звукоподражание. Это очень полезно для развития речи и расширения представлений об окружающем мире.
Стучи, стучи
Малыши просто обожают стучать. Дайте в одну ручку сидящему в коляске малышу палку, а в другую – пластмассовый совочек. Подвезите коляску к скамейке и покажите, как постучать по скамейке сначала палкой, а затем совочком. Звук получится разный. Теперь подъедьте к дереву, забору, большому камню. Дайте маленькому барабанщику поэкспериментировать вволю.
Звуки леса
Если вы отправитесь на лесную прогулку, непременно прислушайтесь к лесным звукам. Послушайте пение и щебет птиц, а потом попробуйте выделить их голоса из общего шума. Вон кукушка кукует ку-ку, а вот застучал клювом дятел тр-р-р-р. Если слушать внимательно, можно услышать шелест крыльев летящей птицы, звук упавшей ветки или шишки, скрип деревьев… Конечно, замечать все это малыш научится далеко не сразу. Но это и не важно. Главное — привлечь его внимание к разнообразным звукам живой и не живой природы, научить наблюдать и СЛЫШАТЬ.
Первые эксперименты
Чем больше всевозможных предметов малыш будет ощупывать за прогулку, тем лучше будут развиваться его органы чувств и интеллект в целом.
Природные игрушки
Камешки, палочки, листики, мох, кусочки коры – самые полезные игрушки для развития тактильной чувствительности крохи. С ними не сравнятся никакие умные покупные игрушки.
Трогаем всё подряд
Возьмите кроху на руки, поднесите к дереву и позвольте поводить пальчиками и ладошкой по стволам. У каждого дерева разная кора, а значит, и тактильные ощущения будут разными. Пусть малыш потрогает мох. Крохам очень нравится его мягкая, влажная поверхность, к которой хочется прикоснуться снова и снова.
Колется
Аккуратно дотроньтесь маленьким пальчиком до шипов розы или шиповника, скажите: «Колется! Колючий!» Не запрещайте малышу трогать руками землю, песок, камешки, перебирать и пересыпать их в ручках.
Букашки на ладошке
Пусть маленький исследователь возьмет в руки дождевого червя и почувствует, какой он холодный и скользкий, ощутит, как щекочут ладошку лапки божьей коровки. Руки можно протереть влажной салфеткой, а вот таких замечательных ощущений малыш не отыщет больше нигде.
Ах, какие цветочки
Если у малыша нет аллергии на цветочную пыльцу, подносите его к всевозможным цветам на клумбах. Пусть он потрогает их пальчиком, попытается схватить ладошкой, понюхает. Вкладывайте в его ручку листики разных деревьев: сегодня большой каштановый, а завтра – маленький березовый. И не забывайте называть растения своими именами.
Какая игрушка лучше
Проведите такой эксперимент. Когда малыш в коляске занят погремушкой, вложите в другой его кулачок какой-нибудь цветок. Как кроха себя поведёт? Моя четырёхмесячная дочка трясла по очереди то одной, то другой ручонкой недоумевая, почему в одной руке гремит, а в другой нет. Наконец она отбросила цветок, как нечто тихое, а потому неинтересное и занялась исключительно погремушкой. Такая нехитрая игра, но какое важное открытие для крошечного несмышленыша!
Сыпем — пересыпаем
Если малыш уже умеет сидеть, в сухую тёплую погоду усадите его в песочницу. Конечно, лепить куличи он ещё не сможет, зато с огромным интересом будет трогать песок и загребать его ручками. Покажите малышу, как можно брать песок рукой и насыпать в ведерко, как пересыпать его из формочки в формочку.
Побежали — побежали
Давай побежим к… Пока малыш ещё не научился бегать, придётся побегать маме. Возьмите кроху на руки и скажите: «Сейчас мы побежим с тобой к березке. Побежали, побежали!» Подойдите к дереву и скажите: «Прибежали! Вот берёзка!» Теперь бегите к кустику, скамейке, машинке, собачке, лесенке, клумбе, словом ко всему, что найдётся интересного поблизости. Такая игра не только повеселит кроху, а и поможет запомнить много новых слов. Главное, произносите слова чётко, делая выразительные движения губами. Малыш будет внимательно рассматривать не только называемый предмет, но и ваши губы. Он может даже потрогать их ручками. Таким способом кроха изучает движения органов речи.
Ку — ку, где мама
Трудно отыскать карапуза, который бы не любил играть в прятки. И не мудрено, ведь так малыш осваивает важные понятия «отсутствия» и «присутствия». Поиграйте в эту весёлую игру во время прогулки. Спрячьтесь за дерево и позовите кроху, пусть он повернётся на звук вашего голоса, поищет вас глазами. Ура, нашёл! А теперь спрячьтесь за другое дерево: «Ку-ку, Данечка, я здесь!» Только не исчезайте слишком надолго, а то малыш может и расплакаться…
А теперь поскакали
Любимая игра всех умеющих сидеть детишек – езда у папы на шее. Но это не просто забава, а полезное развивающее упражнение, особенно на свежем воздухе. Во первых, обзор становится больше, и малыш получает отличную возможность наблюдать за тем, что происходит вокруг. Во вторых, положение крохи на сильных папиных плечах не очень устойчивое. Следовательно, маленький всадник прикладывает усилия, что бы удержать равновесие.
Пикник с мамой
Захватите на прогулку небольшой коврик или одеяло. Найдите во дворе чистое тенистое место в траве. Если вы отправились всей семьей на прогулку в лес или парк, сделать это будет еще проще.
В путешествие ползком
Посадите кроху на коврик или положите на животик так, что бы он видел, что происходит в траве. Это вам кажется, что ничего интересного там не происходит. Для малыша же это новый неведомый мир. Пусть он хватает рукой траву, трогает пальчиком насекомых. Не беда, если малыш сползёт с коврика. Современные порошки отстирают любую грязь с одежды. Пусть кроха доползёт до ближайшего дерева, попробует встать, опираясь ручками о ствол. Трудно даже вообразить, какой восхитительный опыт, сколько новых впечатлений и необычных ощущений получит малыш во время такого путешествия.
Маленький «собиратель»
Предложите малышу собрать в ведёрко разные интересные предметы, которые он отыщет в траве: камешки, цветочки, веточки, листья, может быть шишки, желуди или каштаны. А еще лучше сделайте это вместе. Только сначала убедитесь, что поблизости не валяются стекла или какой-нибудь другой мусор. Затем усядьтесь на коврик, высыпьте свои находки и, складывая по одной обратно в ведёрко, называйте: «Одуванчик, желудь, травинка…» Затем снова высыпьте и опять собирайте, пока не надоест. После нескольких таких тренировок, очень вероятно малыш отыщет по вашей просьбе и шишку, и камешек.
Большие и маленькие
Можно сорвать несколько листочков разной величины, разложить их перед крохой и сказать: «Вот большие листики, а вот маленькие. Вот самый большой, а это — самый маленький. Давай положим самый большой листочек, потом меньше, меньше, ещё меньше…» Конечно, пройдёт ещё не один месяц, пока кроха научится проделывать то же самое самостоятельно. Но первые шаги к этому он уже сделал.
Прятки с игрушкой
Поиграйте в прятки с небольшой игрушкой. Накройте её салфеткой или ведёрком. Ну-ка, малыш, где игрушка? При кажущейся простоте, такая игра хорошо развивает память карапуза. Ведь ему пока ещё не просто запомнить, куда исчез игрушечный друг. Можно спрятать игрушку под один из двух — трех пластиковых стаканчиков. Запомнит ли малыш, где она или будет поднимать все стаканчики по очереди?
Бросай дальше
Дайте малышу вволю «набросаться» шишек или мелких камешков. Для него это весьма полезное упражнение. Обязательно хвалите: «Вот умница, как далеко бросил шишку!» Поставьте рядышком с сидящим крохой ведёрко и покажите, как можно бросать шишки в ведёрко. Ничего, если не попадёт сразу. Но будет стараться, учиться, а это главное.
Лошадки
Для первого соревнования нужны сильные участники. Наверное, это будут папы. Вторыми участниками, конечно, будут дети.
Установите ориентиры (это могут быть кегли, флажки, игрушки…) в начале и конце эстафеты. Соревнования проводятся в парах. Соревнующиеся усаживают малышей на плечи. По вашему сигналу начинается забег. Папы, как сильные и быстрые лошадки, несут своих маленьких седоков на плечах до ориентира, обходят его и возвращаются назад.
vПосле того, как пройдет первый забег, начинается второй раунд. Соревнования проходят среди победивших. И так до тех пор, пока не останется один победитель. Он, как положено, получает приз.
Тигрята
Вам понадобятся ориентиры. Можно заменить их линиями, прочерченными на песке.
В этом соревновании принимают участие малыши. Мамы или папы лишь корректируют направление их движения. Малыши должны доползти на четвереньках (с опорой на ладони и колени, либо на ладони и стопы) по прямой до ориентира и вернуться обратно. Тот, кто первым вернется — победитель. Но помните, что призы получают все малыши.
Большая уборка
Предлагаю два варианта соревнований. Можете использовать оба.
Вариант первый:
Вам потребуются: два ведёрка, мелкие игрушки.
Начертите на песке два небольших круга. Один для первой команды (мама и ребенок), другой — для второй команды. В центр круга встают дети. У них в руках ведёрки с игрушками. Дети разбрасывают игрушки, выбрасывают их за круг, а мамы их собирают. Та мама, которая окажется самой быстрой и ловкой, у которой за кругом не будет ни одной игрушки на тот момент, когда судья остановит соревнование, побеждает. Она получает приз.
Вариант второй: Вам потребуются: два ведерка, мелкие игрушки.
Малыши разбрасывают игрушки, а кто-то из родителей (теперь это могут быть папы) их собирают. Те, у кого игрушек в ведерке окажется больше, побеждают.
Куличная эстафета
Вам понадобятся: два ведерка или любые другие формочки для песка и 2 совочка.
Вспомните, как приятно строить из влажного песка куличи. Сейчас у Вас появится возможность настроить их великое множество на радость малышу.
Итак, задача соревнующихся: по команде начать строить куличи. А малыши должны их ломать. Есть одно правило! Следующий кулич строится только после того, как предыдущий будет с удовольствием разрушен ребенком. Соревнование заканчивается сигналом ведущего. Затем подсчитываются оставшиеся от куличей кучки. У кого их оказалось больше, тот и победил.
Маленькие футболисты
Вам понадобятся: мяч, два ориентира (кегли, игрушки, флажки).
Расчистите дорожку длиной два-три метра. Установите в конце ворота, которыми помогут стать 2 кегли (игрушки или флажки). В соревнованиях принимают участие только дети. Родители становятся болельщиками. Малыши из разных команд по очереди забивают голы. Призы, как всегда, получают все маленькие участники. Ведущий подсчитывает баллы, добавляет их командам.
Трёхколесный заезд детей
Если праздник проводится во дворе, и среди участников есть юные велосипедисты, да еще и велосипеды оказались при них, то можете смело проводить это соревнование. Вам понадобятся: велосипеды, ориентиры.
Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. По Вашей команде дети самостоятельно (если умеют) или при помощи родителей начинают движение. Доехав до ориентира, нужно его объехать и вернуться назад. Победитель получает особый приз, остальные участники — утешительные.
Ну что, соревнования закончились. Самое время устроить салют. Можно раздать детям или взрослым шары и, подбросив их весело покричать: «Ура!». А можно заменить шары мыльными пузырями. Конечно, нужно будет приготовить не одну баночку с мыльным удовольствием, а сразу несколько, раздать их взрослым и предложить одновременно начать выдувать пузыри. А дети пусть с удовольствием их ловят. Где бы Вы ни устроили это развлечение (на пляже, во дворе или парке), удовольствие получите и Вы, и Ваш малыш, и ещё много-много людей, даже те, кто будет просто наблюдать со стороны. И я, как всегда, благодарю Вас за Ваш труд, за Ваше творчество и главное — за желание дарить своему малышу счастливое детство!
Догонялки
Догонялки — эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми. Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку. Если вы будете играть в догонялки в первый раз, малыша нужно научить играть в эту игру, потому что, как правило, если ребенку 2-х лет просто сказать «давай я буду кошкой, а ты мышкой» он будет с интересом вас разглядывать и ждать, что же будет дальше. А дальше можно сделать вот что: Мама начинает изображать голодного котика. «Ух! Я котик! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох и проголодался же я! Где же мышки! Сейчас я буду вас есть!». Мама с весёлыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого котика, и игра «догонялки» получается сама собой.
Беги к тому, что назову
Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребёнка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.
Мама объявляет ребёнку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать». Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. «А теперь к домику!». Дети передвигаются к домику и т. д. Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему — взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнёт играть самостоятельно.
Птички
Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек — машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки». Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идёт, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке. Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.
Прыжки по кочкам
Эта игра хорошо развивает координацию движений.
Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т. п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладёт какой-нибудь предмет, например, ведёрко с формочками. Мама объясняет ребёнку, что он сейчас пойдет в поход за ведёрком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».
Игра на меткость
Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для неё отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами. Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т. п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.
В этой игре развивается меткость.
Подмети дорожку
Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям.
Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».
Каравай
«Каравай» — это замечательная игра из нашего детства. Дети старше 2,5 лет с удовольствием в неё играют.
(мамы и малыши становятся в хоровод, один малыш заводится внутрь хоровода)
Идя по кругу, участники поют песенку:
Как на Машины именины,
Испекли мы каравай,
(игроки водят хоровод по кругу, вместо имени «Маша» произносят имя малыша, который остался в кругу)
Вот такой вышины,
(игроки останавливаются. Не расцепляя рук, поднимают их вверх)
Вот такой нижины,
(не расцепляя рук, опускают их вниз)
Вот такой ширины,
(растягивают сцепленные в хоровод руки в стороны, делают хоровод как можно шире)
Вот такой ужины.
(не расцепляя рук, направляют их в центр, стараются сделать круг из рук как можно уже)
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!
(хлопают в ладоши)
Я люблю конечно всех,
Ну а Ваню больше всех!
(эти слова вместе с малышом, который стоит в кругу, произносит ведущий. Вместо имени «Ваня» произносится имя кого-то, кто стоит в хороводе. Названный малыш меняется местами с участником, который стоял внутри круга, и игра хоровод продолжается)
Эта игра кажется простой и незамысловатой, но именно благодаря этому детки от 2 до 3 лет играют в неё с большим удовольствием.
«Гуси, гуси»
Замечательная детская игра. Для игры понадобится несколько детей. Поскольку играть будут совсем маленькие малыши, будет лучше, чтобы мамы изображали «гусей» вместе с ними. Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.
Ведущий говорит:
Гуси, гуси
Дети:
Га, га, га
Ведущий:
Есть хотите?
Дети:
Да, да, да
Ведущий:
Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите
Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.
Мыши водят хоровод
Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый).
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот…
Разобьёт наш хоровод!
На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» — нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.
(2-3 года)
В последнее время стала себя ловить на мысли, что мне не нравится гулять: мне надоела эта площадка, качели, горки, лопатка и ведро… И тут я задумалась: «А как же разнообразить прогулки с ребёнком, чтобы и мне, и ему было интересно и в то же время полезно?»
Я начала анализировать те игры, в которые мы играем дома, и примерять их на улицу, а конкретнее, на зимнее время года. И вот этими играми хочу поделиться с вами. Надеюсь, они будут полезны, и вы со своими детишками тоже будете в них играть.
Зайчики
Скажите ребёнку, что вы зайчики, читайте потешку и выполняйте действия:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг… И ускакал.
Льдинки
Предложите ребёнку поискать на площадке льдинки и складывайте их в ведёрко. Ведёрко можно либо носить с собой, либо поставить в одном месте и приносить к нему льдинки.
И упражнения для детей 3 лет
Воспитанники нашего детского сада с большим удовольствием играют с юркими, на первых порах непослушными целлулоидными и перьевыми мячами. Эти игры эмоциональны, занимательны, они укрепляют костно-связочный аппарат, тренируют мелкие мышцы тела и рук, усиливают кровообращение, углубляют дыхание, развивают ловкость, согласованность движений, вырабатывают глазомер, быстроту действий, воспитывают выдержку, внимание, настойчивость, закаляют волю.
В играх с мячами может участвовать вся группа сразу (с разбивкой ее на команды, подгруппы) или часть детей группы, остальные занимаются другими играми. В конце игры рекомендуется несколько минут на самостоятельную игру с мячом. Желательно на каждого ребенка иметь мяч.
Вес целлулоидного мяча до 2,5 грамм, диаметр около 4 см. Достоинства мяча: небольшая величина, хороший подскок, лёгкий вес. Неплохо иметь и несколько мячей (шариков), окрашенных в различные цвета: красный, синий, зелёный и т. д.
С наступлением весны, а также летом и осенью с играми с целлулоидным мячом начинают конкурировать игры с перьевым мячом — воланом (его вес от 4,5 до 7 грамм). Не отличаясь таким разнообразным и обширным набором игр-упражнений, он имеет свои неоспоримые преимущества и достоинства по сравнению с целлулоидным мячом: прост в обращении, игры с ним проходят только на открытом воздухе.
Место для игр мы выбираем в завис
Принцесса, Самурай, Дракон. — МегаЛекции
Принцесса гонит самурая, Самурай убивает Дракона, Дракон крадет принцессу.
Участники делятся на две команды. Каждая команда договаривается, кем она будет. НА слова ведущего «РАЗ, ДВА, ТРИ», команды начинают изображать, кого они загадали. Это действие проделывается три раза. Побеждает, тот, кто набирает большее количество очков.
Комментарий: Если выпадает прнцесса-самурай, то выигрывает принцесса, если самурай- дракон, то выигрывает самурай, дракон-принцеса – дракон, если дракон-дракон – ничья.
«Подул ветер перемен…»
Все садятся в круг, у каждого свое место (коврик, шарф, подушка и т.д.). Ведущий стоит в центре и говорит «Подул ветер перемен и сдул тех, у кого … (карие глаза, длинные волосы, белые носки и т.д.), та категория участников, которую обозначил ведущий, меняется местами, ведущий также старается занять свободное место. Тот, кто остался без места становится ведущим. Если один и тот же человек 2-3 раза оказывается ведущим, ему группа придумывает задание, и он его выполняет.
ДЕРЕВО, ГОРА, СЛОН, КРОКОДИЛ.
Участники становятся в круг. Ведущий стоит в центре и, указывая на кого-либо из участников, говорит — «дерево», либо «слон», либо «Крокодил», либо «гора». Участник, на которого показали и рядом с ним стоящие должны показать соответствующие действия:
СЛОН – Участник в центре – вытягивает правую руку вперед и, обхватывая ее левой рукой, берется за нос, рядом стоящие изображают уши у слона.
ДЕРЕВО – участник в центре – вытягивает руки вверх, трясет кистями рук, рядом стоящие поворачиваются к нему спиной, также поднимают руки и трясут кистями.
ГОРА – участник в центре – наклоняется вниз и вытягивает руки перед собой, рядом стоящие вытягивают руки вверх над его спиной, руки должны образовать угол-«гору»,
Крокодил – участник в центре – вытягивает обе руки вперед, изображая пасть крокодила, рядом стоящие — изображают крокодильи лапки.
Угадай ведущего!
Все участники стоят в кругу. Выбирают того, кто указывает на человека, который начинает игру. Человек, которого выбрали, поворачивается спиной, остальные выбирают ведущего, ведущий начинает задавать какие-то простые движения, а все их повторяют. Человек, стоящий спиной, поворачивается круг и должен угадать ведущего, если он угадал ведущего, то ведущий поворачивается спиной, а вернувшийся в игру человек назначает нового ведущего. Если ведущего не угадали, то этому человеку группа дает задание и игра повторяется.
«Бешенный паровозик»
Все становятся в пары и цепляются друг за друга паровозиком. Ведущий без пары и он и есть «Бешенный паровозик», его задача прицепится к второму участнику в паре, если ему это удается, то первый участник в паре становится «Бешенным паровозиком». Задача первых защитить свой «тыл», своего напарника.
Ха-Ха 2
1. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Задача всех групп одновременно произносит, ту последовательность звуков, которую дает каждой группе ведущий.
Например,
1 группа – ХА!
2 группа – ХА-ХА!
3 группа – ХА-ХА-ХА-ХА!
4 группа – Ха – Ха –ХА – Ха – Ха …
Оркестр начинает игру. Задача ведущего довести игру до естественного смеха.
2. Дети делятся на две группы, и устраивается соревнование, кто кого пересмеет в течение 5 минут.
Телеграф пантомимой
Цель игры – привлечь внимание участников к невербальным методам общения.
Ход игры. Участники делятся на две команды, выстраиваются шеренгой друг против друга. Ведущий подходит к одной из команд и шепчет каждому из ее участников какое-либо существительное. Последние по очереди изображают эти понятия с помощью мимики и жестов. Задача визави – отгадать слово. Затем команды меняются ролями.
Игра «Переправа»
Ведущий: «В нашей следующей игре вам нужно различными способами перебраться с одной стороны зала на другую. Вам дается две минуты на обсуждение возможных способов переправы. Помните о том, что у всех они должны быть разными. Если хотя бы двое будут повторять действия друг друга, то все участники игры должны вернуться на исходное место и игра начинается заново. Сигналом к началу игры послужит веселая музыка.
Дети обсуждают способы переправы. Взрослые наблюдают за дискуссией.
Ведущий: «Ваше время истекло. Прошу всех выстроиться в одну шеренгу в правой части зала. Ваша задача – по сигналу начать передвигаться к противоположной стороне.
«Мудрый поступок»
Каждая микрогруппа получает карточку с описанием сложной ситуации, поступка виновника или виновницы конфликта и описанием стандартного поступка в ответ. Группа должна найти нестандартное решение победного выхода из этой ситуации.
ü Вас внезапно начинают избегать одноклассники. При вашем появление смолкают разговоры. Главный виновник: так называемая лучшая подруга. Прикидываясь верным другом, она выведывает ваши планы и мысли, но лишь для того, чтобы потом в искаженном виде разболтать их другим. Ее цель – утвердится за ваш счет.
Обычная ошибка: или не обращать внимания или устроить громкий скандал.
ü Ваш одноклассник выводит вас из себя своими язвительными шутками. Содержанием этих шуток является все: ваша внешность, одежда, макияж, прическа, стиль поведения, успехи и неудачи. Обычная ошибка: язвительно заметить, что его тупые шуточки не смешны.
ü Вас выбрали старостой класса. Ваша одноклассница не желает починяться вашим распоряжениям. Виновница: недовольная. Пока вы были равны, отношения ваши были как нельзя лучше, но как подчиненная она стала настоящей фурией. Обычная ошибка: откровенно поговорить с ней о ее недостойном поведение.
ü Обычно с классным руководителем вы общаетесь очень мирно. Но вы приносите официальное письмо из спортивной школы о необходимости вашей поездки на соревнования, и она взрывается. Без всякого повода она начинает кричать о конце четверти, о том, что класс распустился, никто не думает об учебе, на уме только дискотеки и соревнования. Виновник: неуправляемый холерик. Ее внезапные вспышки не предсказуемы. Обычная ошибка: обнаружить свой страх или замешательство, в особенности – разревется.
ü ВЫ находитесь с классом на практике или в летнем трудовом лагере. Одна из ваших приятельниц вечно жалуется на недомогание и подкидывает вам работу не только на рабочем месте, но и взваливает на вас бытовые хлопоты: уборка, мытье посуды и другое. Виновница: лентяйка, нагло отлынивающая от работы. На танцах вечером она может веселиться в полную силу, а вымыть тарелку после еды нет возможности. Обычная ошибка: проявить сочувствие и понимание, «не мелочится».
ü У вас есть свежая идея относительно проведения новогоднего вечера. \вы неосторожно поделились этой идеей с приятельницей, но полчаса спустя, когда вас собирает для разработки сценария организатор внеклассной работы, вы с удивлением обнаруживаете, что Марина Игнатьевна излагает эту идею, называя автором вашу приятельницу. Обычная ошибка: отказаться от борьбы, потому что с такими паразитами бороться бесполезно.
«Как живешь?»
Цель игры – развивать умение пользоваться невербальными средствами общения. Ход игры. Учитель задает вопросы дети, варьируя интонацию слов: «Вот так!». Отвечают на вопросы с помощью жестов:
— Как живешь?
— Вот так! (поднимают большой палец, произносят слова весело, задорно).
— Как идешь?
— Вот так! (по ладони шагают два пальца, ответ исполнен веселости).
— Как бежишь?
— Вот так! (локти, прижатые к бокам, задвигались, изображая бег; слова дети произносят быстро, «на бегу», чуть задыхаясь).
— Как ночью спишь?
— Вот так! (две ладони укладываются под щеку, голос отвечающих сладок, чуть растянут, медлителен).
— Как даешь людям добро?
— Вот так! (широкий жест рук от себя, гордость, широта в голосе).
— Как берешь?
— Вот так! (широкий жест рук к себе, голос чуть игрив, шаловлив).
— Как шалишь?
Учащиеся не произносят ничего, а надувают щеки и хлопают легонько по ним.
— А грозишь?
— Вот так! (грозит указательным пальцем, сопровождая жест словами с дразнящей интонацией).
«Разговор через стекло»
Цель игры – помочь ученикам развивать свой язык жестов. Ход игры. Двое из участников игры пытаются лишь с помощью жестов договориться о чем-то. Тема сообщается одному из них и всем присутствующим (второй ученик на это время выходит из класса). «Держатель темы» передает информацию своему товарищу, стоя перед воображаемым звуконепроницаемым стеклом. Сказать то, что он знает нужно, очень нужно, но… мешает стекло. Тем не менее, передать придется.
«Слушаю… глазами»
цель игры – совершенствовать умение узнать человека, не расспрашивая о нем; проникнуть в мысли, тщательно скрываемые в процессе общения; лучше понять чувства человека скупого на слова.
Проблемная ситуация: два игрока садятся в центре круга, спиной друг к другу и начинают общение по одной из актуальных для учащихся в данный момент теме (результаты контрольной работы, подготовка к вечеру и т. д.). По итогам общения (1 минута), проводится рефлексия: насколько комфортно чувствовал себя каждый из общавшихся, в чем причина, если сопоставить с состоянием во время общения с этим человеком лицом к лицу, но в разных положениях (сидя, откинувшись на спинку стула и держа руки и ноги перекрещенными; сидя, несколько наклонившись вперед, направив носки ног и соответственно колени друг к другу, демонстрируя ладони и распахнув пиджак; сидя в такой же позе, но изменив расстояние между общающимися и др.).
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Самурай, дракон, принцесса
Мастер – класс «Teambuilding» на сплочение команды
Цель мастер-класса: познакомить с «Teambuilding», его историей и его видами.
Задачи:
1. Рассказать участникам о «Teambuilding»иего видах.
2. Применить на практике некоторые виды «Teambuilding».
3. Проанализировать выполнение практической части
Ожидаемые результаты мастер — класса:
повышение уровня знаний по данной теме;
возможность применение участниками на практике знаний нового способа сплочения команды;
практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, проявляя творческую инициативу, фантазию, креативность мышления.
Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
Оборудование:
— магнитная доска
— маркеры 10 шт.
— лист бумаги 20шт.
Целевая аудитория:
Старшеклассники, участники сбора РДЮОР «Надежда Приангарья», 16-20 человек
Ход мастер-класса
Вступительная часть, сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса;
Здравствуйте! Меня зовут Алена Вульф. Я являюсь президентом районной детско – юношеской организации «Надежда Приангарья». Мне как руководителю организации очень важно, чтобы моя команда была сплоченной. Ведь от этого зависит работоспособность участников, как они будут выполнять поставленную задачу. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом. Эти умения пригодятся вам в дальнейшем, будут способствовать сплочению участников вашей организации.
Теоретическая часть МК, рассказ о «Teambuilding»;
Что такое тимбилдинг? Тимбилдинг=командообразование. Другими словами, тимбилдинг – это комплекс мероприятий, направленых на сплочение команды путем совместного активного отдыха, корпоративных игр, тренингов и прочего.
Главные цели и задачи «Teambuilding» заключаются в:
· Создании чувства единства коллектива, организованности и сплоченности;
· Замене у сотрудников чувства конкуренции на чувство сотрудничества;
· Обучении эффективного взаимодействия между членами коллектива;
· Выработке доверия и понимания в команде;
· Сплочении команды, выводе «командного духа» на новый уровень;
· Повышении мотивации деятельности
История«Teambuilding»
Наиболее приближенный к тому тимбилдингу, который применяется сейчас, появился в Америке в 50-х годах 20 века. Тогда самым распространенным видом укрепления коллектива был именно ролевой тимбилдинг, когда сотрудники переодевались в костюмы исторических персонажей и выполняли различные коллективные задания. Так тимбилдинг стал не просто методом проведения совместного досуга, но и эффективным способом выработки «командного духа», так как в ходе разыгрывания сценок или выполнения заданий сотрудники находили новые точки соприкосновения и лучше друг друга узнавали, что помогало им в совместной трудовой деятельности.
В России и странах СНГ тимбилдинг появился уже в конце 20 века. Первым применяемым методом тимбилдинга был метод бизнес-тренингов. Со временем стали набирать популярность и другие способы: спортивные, психологические игры, творческие мероприятия и другие.
Даже проведение корпоративных праздников может сопровождатся различными играми, нацеленными на создание духа единства.
Виды «Teambuilding»;
Многим кажется, что тимбилдинг – это исключительно игры спортивной направленности. Однако, помимо спортивного тимбилдинга, существуют еще несколько, не менее интересных вариантов командообразования.
исторический тимбилдинг (исторические ролевые игры, в которых воссоздаются определенные события прошлого),
творческий тимбилдинг (выполнение различных креативных заданий, которые открывают в сотрудниках новые творческие резервы),
психологический тимбилдинг (психологические игры на понимание друг друга, выявление лидера, тренинги на сплочение).
— Практическая часть МК
Сейчас мы с вами пройдем несколько заданий тимбилдинга
Узнай свое число
(Группа организовывается в круг)
Каждому я наклею на спину лист бумаги с числом. Не подглядывайте. Первая задача: построится в шеренгу от меньшего числа к большему. Вторая задача: каждый должен знать свое число. Критерии эффективности: точность и время. Чем быстрее и точнее вы построитесь, тем лучше. Нельзя разговаривать, писать числа на бумаге или в воздухе, показывать числа пальцами. Разрешено все, что не запрещено. За разговоры буду начислять штрафные очки. Всем понятны условия? Начали!
(как только движение в группе прекращаются, спрашиваю: «Каждый уверен, что команда выполнила обе задачи? Если нет, продолжайте. Когда команда готова прошу участников назвать свои числа и сверить их с листом на спине.
Цифра три
Второе задание: мы будем считать от одного до сорока. По кругу по часовой стрелке каждый участник произносит одно число. Считаем по порядку. Когда попалась цифра три, число, которое содержит три или делится на три, участник не называет число, встает с места, хлопает в ладоши, говорит: «Класс!» или «Вот я какой!» и садится на место. Следующий участник продолжает счет, как обычно. Если кто – то ошибся, и вместо того, чтобы сказать «Класс!», называет число, то он начинает считать сначала, с единицы. Счет продолжается, пока мы не досчитаем до сорока.
Самурай, дракон, принцесса
Ну и третье задание. Прошу вас разделится на две команды и встать напротив друг друга. Сейчас мы с вами сыграем в «камень, ножницы, бумага», но с другими фигурами. Самурай побеждает дракона. Дракон съедает принцессу. Принцесса соблазняет самурая. Обе команды показывают фигуры одновременно. Играем три раунда. Если внутри команды игроки показывают разные фигуры, раунд выигрывает команда соперника. Самурай: выпад правой ноги вперед, тычковый удар правой руки, звук: «у-у!». Дракон: ноги на ширине плеч, руки над головой, пальцы (когти) растопырены, звук «а-а!» Принцесса: движения с ноги на ногу, руки держатся за подол платья (реальный или воображаемый), звук «ля-ля-ля». На совещание полминуты. Я в роли арбитра.
— Кульминация МК;
— Вы проиграли три упражнения. Что у вас получилось? Что было сложным? Как считаете почему?
— Также как и в упражнениях, в коллективе очень важна поддержка товарищей, «чувство плеча». Задача выполняется быстрее и эффективнее если команда работает слажено.
— Рефлексия, самоанализ собственной мысли;
Сегодня я поделилась с вами своим опытом командообразования, упражнениями направленными на сплочение коллектива. Что полезного вы взяли для себя? Какой новый опыт приобрели?
Я надеюсь, что мой мастер – класс оказался для вас полезным и вы почерпнули что – то новое для себя.
— Подведение итогов, мнения участников МК.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы: