Равнодушие что это: Недопустимое название — Викицитатник

Автор: | 27.06.1972

Равнодушие — Психологос

Равнодушие — состояние человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему.

Мир глазами равнодушного:

— Моя хата с краю, ничего не знаю.

— Своя рубашка ближе к телу.

— После нас – хоть потоп.

— Наше дело – сторона.

— Хоть трава не расти.

— Ни во что я не вникаю, тяжела мне роль такая!

— Я вполуха слушаю.

Афоризмы о равнодушии

Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего же труднее скрыть равнодушие (К.Л. Берне).

Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть (А.П. Чехов).

Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям (Мать Тереза).

Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека (М. Саади).

Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них – равнодушия (Хелен Келлер).

Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство (Эберхард).

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека (М. Горький).

Нравственное уродство – равнодушие к плохим поступкам и словам (Феофраст).

Равнодушие всегда было величайшим врагом нравственности (Альберт Швейцер).

Терпимость имеет тонкую грань, за которой царит равнодушие. (Георгий Александров)

Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, – это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом – суть бесчеловечности (Бернард Шоу).

Блог психолога: мода на равнодушие

  • Елена Савинова
  • Психолог

Автор фото, Getty Images

В последнее время наблюдаю странную тенденцию, особенно среди молодых людей. Проявлять эмоции — гнев, радость, страх, недовольство — считается дурным тоном. Вместо этого приветствуются отстранённость, эмоциональная холодность, безразличие.

Не бьет и не любит

Как и во всём, в этом явлении есть хорошее и плохое. Позитив моды на равнодушие заключается в том, что люди, по крайней мере, внешне якобы становятся более терпимыми. Даже в детско-подростковых коллективах случаи активной травли непохожих, драк из-за ревности или зависти встречаются все реже. Разве что агрессия приобретает всё более изощрённые формы.

И это не тот случай, когда, как в игре хороших актеров: внутри эмоции кипят, внешне же — ни один мускул не дрогнет. В том то и дело, что — кипят.

Почему же возникла эта мода на теплохладное отношение к проявлениям внешнего мира? На мой взгляд, она является механизмом самосохранения, защитной реакцией на тот объем информации, с которым людям приходится иметь дело с самого раннего возраста.

Мысли вместо чувств

Автор фото, Getty Images

То есть мы просто не успеваем эмоционально отреагировать на все те раздражители, с которыми невольно сталкиваемся на каждом шагу. А с развитием интернета, особенно социальных сетей, и подавно.

Мы десятки раз в день удивляемся, беспокоимся, раздражаемся, сочувствуем. Чтобы «переварить» весь эмоциональный поток, элементарно не хватает времени и «душевных сил».

Отсюда — неврозы, бессознательная безосновательная тревога, невозможность расслабиться в конце дня, уснуть. На помощь часто приходят алкоголь и антидепрессанты.

Поэтому человеческий организм, чтобы, грубо говоря, «не слететь с катушек», «решает», что значительно проще и менее энергозатратно перевести восприятие мира из эмоциональной в мыслительную плоскость. Не чувствовать, а думать.

Автор фото, Getty Images

Снежная королева с аптечными весами

Ведь для возникновения мысли требуется гораздо меньше времени, чем для формирования и дальнейшего обслуживания эмоции. Попробуйте сами: подумали о чем-то — и тут же забыли.

Другое дело, когда в какую-то историю мы вкладываемся эмоционально. Тут тебе и сопереживание, и переживания. При этом задействованным в процессе эмпатии оказывается не только мозг, а мы в целом. Вспомните, когда вы о чем-то беспокоитесь, как учащенно бьется сердце, напрягаются мышцы, потеют руки.

Современный человек чаще подсознательно «решает», что не может себе позволить эмоционально участвовать в каждой услышанной новости об очередном теракте с десятками погибших. Его психика включает программу самосохранения — и соответственно выключает режим эмпатии.

Недавно спросила у знакомой, почему она, несмотря на напоминание, не поздравляет подругу с днем рождения в социальной сети? Она ответила, что подруга может воспринять это как проявление чрезмерной навязчивости, потому что они не так тесно дружат. И что достаточно того, что она «лайкает» почти все ее «посты». Такая вот черно-белая логика. А где же желание просто сделать кому-то приятное, несмотря на душевные порывы на аптечных весах?

Вне зоны доступа

Что же мы получим, когда естественный душевный отклик окончательно превратится в роскошь? Наверное, вырастет поколение вежливых, эмоционально ровных и погруженных в себя людей с приклеенными улыбками. Будто вежливость как раз и придумали для элегантной маскировки равнодушия.

Автор фото, Getty Images

Единичные протуберанцы эмоциональных порывов станут почти экзотикой. А те чудаки, которым удастся выпутаться из сетей и сохранить остроту восприятия мира, вероятно, будут иметь шанс выжить в обществе людей с холодным рассудком. Они будут, например, рисовать, писать музыку, снимать кино. Но не благодаря, а вопреки. Ведь другим до них просто не будет дела.

Слова «равнодушие» и «безразличие» — синонимы? :: Федеральный образовательный портал

Здравствуйте, коллеги.
Надеюсь, Вы сможете удовлетворить просьбу — уточнить некоторые смыслы рассуждений.

«Самая биологическая функция равнодушия есть освобождение нас от многообразного бытия..»

«Действительно, может ли равнодушный человек быть ищущим?»

Вы о каком равнодушии говорите? Слова «равнодушие» и «безразличие» — синонимы?
Или у них есть различия в смыслах?
Насколько я понял в объективном процессе своего субъективного познания объективной
реальности, «равнодушие» характеризует такую силу души , которую никто
и ничто из внешнего воздействия, внешних условий бытия (сеть в том числе) не может
вывести из равновесия, гармонии . Таким образом, что бы ни случилось — во
всем своем объективном многообразии, — человек остается спокойным внутри, чаще всего
и внешне. В спокойном состоянии человек способен принимать более эффективные, взвешанные,
мудрые решения, которые спобствуют росту его духовной культуры, развитию его как
личности (духовной в первую очередь). Он знает — как ПОЛЕЗНО (не путать с «выгодно»)
поступить.
«Безразличие» характеризуется незнанием. Это слабость души. Человек
не различает причину и следствие взаимодействия, в котором он объективно оказался,
не может принять свое (со всей осознанной ответственностью) субъективное
решение — как ему действовать в данной ситуации. Более того, он даже не хочет предпринимать
какие-либо действия. Результат — человек тоже остается спокойным внешне, но при этом
«пустым, слепым» внутри.
Со стороны (субъективное восприятие ситуации другими людьми) оба одинаково спокойны
, но один равнодушен — великая сила духа, культуры, мудрости, знания,-
другой безразличен — духовная скудость, слепота, эгоизм.
При этом безразличный человек может быть очень образован, начитан и даже считаться
культурным, благодаря КОЛИЧЕСТВУ знаний.
Духовность и равнодушие — это степень (достигнутая ступень) КАЧЕСТВА знаний.

Качество вовсе не освобождает нас от многообразия бытия — природное разнообразия
самый очевидный пример тому, скорее наоборот. Но качество способно оптимизировать
процесс, то есть развиваться и действовать, сведя к минимуму варианты проб и ошибок.

Качественно — значит, уметь адекватно (гармонично, согласованно,
соразмерно )с изменениями среды (и ее взаимодействий) действовать оптимально
, с минимальными затратами получать максимальный результат — таков принцип Эволюции
и экологии.
Если равнодушие Вы употребляете в этом смысле. то согласен, что равнодушный человек
— человек всегда ищущий, открытый к восприятию и адекватной реакции на восприятие.

Если Вы говорите равнодушный = безразличный, то безразличный не может быть ищущим,
так как ему все равно кто и что делает. «Моя хата с краю, я ничего не знаю,» — о
каком искании может идти речь?
«духовное содержание человека можно рассматривать как способ его взаимосвязи с культурой»…
Может быть, духовное содержание человека — взаимосвязь с духом культуры?
Ведь мы можем сравнивать только подобное с подобным, а не длинное со сладким. Есть,
наверное, отличие культуры и духа культуры?
Вы утверждаете, что «Поэтому психическая структура человека вне культуры
пуста, бессодержательна, — и тоже виртуальна «, то что вы понимаете
под психологией вообще? Как говорят сами психологи, правда — лишь некоторые, «Сначала
из психологии выбросили душу, потом… Остались инстинкты». Вы — про психологию,
как науку о душе? Или про психологию — науку забывшую смысл своего названия?
Если Вы говорите, что структура пуста, бессодержательна, значит, эта структура
или не существует или лишена смысла
— по вине создателей этой структуры. Какой
из этих вариантов Вы характеризуете как «виртуальный»? Какому из вариантов
соответствует характеристика интернета — виртуальное пространство?
Можно ли в этом контексте говорить о «виртуальности души» и «виртуальной культуре»?

Тогда получим виртуальность и психологии и социологии?
Еще немного о душе и интернете в комментарии на «Тройное дно»…

Андрей Максимов — Равнодушие. Безразличие.

 

РАВНОДУШИЕ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ

 Мы привычно считаем, что быть равнодушным – плохо, а неравнодушным – хорошо. Прежде, чем согласиться или оспорить эту точку зрения, давайте попробуем разобраться в том, кто, собственно, таков равнодушный человек.

Равнодушный человек – это тот, кого не интересует ничего, что с ним лично не связано.

Можно ли требоватьот человека, чтобы он интересовался тем, что его лично не касается? Уважать за это можно. Но требовать, по-моему, нельзя.

Неравнодушие – это зарядка для души.

А зарядка, как известно, дело добровольное. Кто-то хочет заниматься физкультурой своей души, а кто-то или вовсе не желает, или придумал для нее какой-то иной тренинг.

Помните, знаменитую сцену из «Собачьего сердца», когда профессора Преображенского просят пожертвовать деньги на бедных детей Африки? Профессор отказывается. «Почему? — удивляются люди в кожанках. «Не хочу», — отвечает профессор, словно бы доходчиво объясняя нам, что быть равнодушным или не равнодушным – личный выбор каждого.

Дело даже не в том, что девиз: «Я отвечаю за все!» — столь популярный при Советской власти, на деле чаще всего означал: «Я не отвечаю ни за что». Главное, что

отвечать за все — противоестественно для человека.

Подчеркнем: не плохо, а именно противоестественно. Человек обязан отвечать за то, за что в состоянии нести ответственность. Остальное – по желанию.

Если каждый из нас станет отвечать за то, что касается лично его и его семьи, мы будем жить в процветающей стране.

К тому же, очень часто неравнодушием мы называем проявление обычных человеческих качеств, стараясь как бы возвысить или себя, или другого человека.

Если бабушка упала на улице, прохожие должны броситься ее поднимать не потому, что они не равнодушные, а потому, что они – люди.

И, если пьяный пристает к девушке, то мужчина должен защитить ее не потому, что он неравнодушный, а потому что он – мужчина.

Поскольку для всех нас неравнодушие – это некий орден, то не следует «вручать» его тем, кто не совершил подвига неравнодушия, а просто поступил по-человечески.

Лично я люблю людей неравнодушных, и сам стараюсь им быть. Но я считаю глубоко неверным, когда от людей вообще что-либо требуют, а, тем более, требуют быть неравнодушным.

До какой степень близко к сердцу принимать беды других людей – это выбор каждого человека.

Другой вопрос: выбор каждого из нас – как относится к этому выбору.

Если Вы сами – равнодушный человек, и окружили себя такими же, равнодушными, людьми – это Ваше личное дело, и это Ваша личная жизнь.

Но что ж это за жизнь такая?

Высшая степень равнодушия – это безразличие

Безразличие – это такая болезнь души, когда душа вовсе перестает реагировать на окружающую жизнь.

Если равнодушного человека не волнует ничего, что не связано с ним лично, то безразличный, как правило, и сам себя мало интересует.

Равнодушие – это качество человека. И, как всякое качество, его можно воспитать сознательно.

А вот безразличие – это болезнь, а всякая болезнь возникает, как реакция на что-то.

Простуда – это реакция на сквозняк, язва – на плохое питание.

Как же возникает безразличие?

Безразличие возникает, как реакция души на бессмысленные потуги человека изменить свою жизнь.

Это очень хорошо видно на примере любви. Пока влюбленные скандалят, ругаются, сходятся – расходятся: любовь жива. Но как только им становится все равно, как только между ними возникает безразличие – это верный признак того, что любовь умерла.

Если мы договариваемся, что безразличие – болезнь, то очевидно, что есть люди более и менее восприимчивые к ней. Есть те, кто будет долго биться с жизнью, стараясь ее изменить, и те, кому все становится безразлично, едва лишь жизнь нанесет легкий ответный удар.

Однако, прожить жизнь, ни разу, ни при каких обстоятельствах не сказав: «Мне все все равно», — невозможно.

В чем опасность этой болезни? Может ли она привести к каким-то осложнениям?

Она может привести к осложнениям жизни. Душа затвердеет, перестанет воспринимать сигналы мира, в результате, Вы не сможете, например, заметить человека, встреча с которым могла бы перевернуть Вашу жизнь. Или пропустите свою единственную любовь.

Безразличие уничтожает эмоции. А если мир воспринимается без эмоций, то он теряет краски, и ощущать его адекватно становится невозможно.

Чем же лечится эта болезнь?

Временем. Знаете, как с простудой: принимаешь лекарства – выздоравливаешь через семь дней, не принимаешь – выздоравливаешь через неделю.

И, как и практически любое негативное чувство – действием.

Безразличие (с каким бы конкретным поводом оно не было связано) обволакивает человека целиком: ему ничего не хочется, и уж совсем не хочется ничего делать.

Это плохая новость.

А есть хорошая?

Конечно. Она же.

Если человеку ничего не хочется делать, но он все-таки отыскивает в себе силы чем-нибудь заняться, то, постепенно, безразличие уходит, умирает, исчезает.

Итак.

Равнодушным человеком – при желании – можно прожить всю жизнь, но это будет соответствующая жизнь.

Безразличие – это болезнь, которую, как и всякую болезнь, нужно стараться лечить, не позволяя безразличию надолго вырвать Вас из жизни.

 

 

Равнодушие

Равнодушие

РАВНОДУШИЕ

Слова равнодушие и равнодушный (наречие равнодушно) вошли в русский литературный язык из языка древнецерковнославянского. В «Материалах» И. И. Срезневского указано слово равьнодушевьный в значении — `равномыслящий’ 〨σόψυχος). Пример на такое употребление известен из Псалтыри XIII в. Понятно, что слово равно могло быть направлено в две стороны: оно могло обозначать `тождество, подобие, равенство с другими’ или `одинаковость, равность, постоянство внутри одного сознания’. Победило это второе значение.

В русском литературном языкеXVIII в. слово равнодушие употреблялось в значении: «Внутреннее спокойствие, твердость, постоянство, свойство человека, которого внезапность или опасность возмутить и дух востревожить не может» (сл. АР 1806—1822, ч. 5, с. 781). A равнодушный значило: «`Спокойным духом на все взирающий’. Равнодушный человек не восхищается щастием и не унывает в нещастии» (там же).

Однако уже в началеXIX в. эти слова приобретают новый семантический оттенок. Равнодушие выражает `холодность, невнимательность к чему-либо, безразличие’. В связи с этим и

равнодушный становится синонимом слов холодный, бесстрастный, безразличный, индифферентный (сл. 1867—1868, 4, с. 2).

Ср. у Пушкина в «Борисе Годунове»:

Так точно дьяк, в приказах поседелый,

Спокойно зрит на правых и виновных,

Добру и злу внимая равнодушно,

Не ведая ни жалости, ни гнева.

В письме П.  А.  Вяземского А. И. Тургеневу и В. А. Жуковскому (от 6 января 1827 г.): «Ведь это стыдно же, что из круга просвещенных друзей Карамзина, из почетного легиона народа русского, не раздастся ни один голос, прерывающий гробовое молчание. Воля ваша, это —

равнодушие, преступная беззаботность» (Архив бр. Тургеневых, с. 54).

Оттенок `безразличный для кого-нибудь’333 ярко выступает в таком употреблении:

Один вопрос: люблю я вас,

Вы это знаете; скажите:

Я равнодушен вам иль нет?

(Баратынский. Цыганка. 1842)

Ср. у В. И. Даля в «Похождениях Виольдамура и его Аршета»: «…такая покорная любовь нередко с таким же безответным повиновением обращается в равнодушие» (Даль 1898, 10, с. 130).

Заметка ранее не публиковалась. Печатается по рукописи, сохранившейся в архиве на 2-х ветхих листках с внесением ряда уточнений. — ЕК.

333 См. об этом: Булаховский, т. 1, С. 22.



Афоризмы и цитаты про равнодушие

Если ничто не способно задеть тебя за живое, значит, ты давно умер.
Авессалом Подводный

Вежливость – это хорошо организованное равнодушие.
Поль Валери

Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.
Оскар Уайльд

Что тяжелее в супружестве: неразделенная любовь или неразделенное безразличие?
Ядвига Рутковская

Желания – половина жизни; безразличие – половина смерти.
Халиль Джебран

Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет.
Алигьери Данте

Сердца, не знавшие тревоги и боренья,
Бесчувствием своим внушают подо-зренье.
Пьер Корнель

Манерность жестов, речи и поведения нередко бывает следствием праздности или равнодушия; большое чувство и серьезное дело возвращают человеку его естественный облик.
Жан де Лабрюйер

Величайший грех против ближнего — не ненависть, а равнодушие. Это самое нечеловеческое из всех человеческих чувств.
Джордж Бернард Шоу

Легче пробить лбом стену, чем пустоту.
Аркадий Давидович

«Какая, по-вашему, самая большая беда нашего общества: невежество или равнодушие?» — «Я не знаю, и мне все равно».

Равнодушие — лучший заменитель терпения.
Мейсон Кули

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения.
Клод Адриан Гельвеций

Я ко всему могу относиться равнодушно. Равнодушно — но не одинаково.
Чарльз Лэм

Легко скрывать ненависть, трудно — любовь, а всего труднее — равнодушие.
Карл Людвиг Берне

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Равнодушие — тяжкая болезнь души.
Алексис Токвиль

Желание — полужизнь, равнодушие — полусмерть.
Хал иль Джебран Джебран

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.
Максим Горький

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.
Антон Павлович Чехов

Равнодушие — есть наивысшая жестокость.
Митчел Уилсон

Большой порок — это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце — будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу.
Василий Александрович Сухомлинский

Мир погибнет от равнодушия.
Эмманюэль Мунье

Равнодушные ко всему люди погружаются в спячку.
Эмманюэль Мунье

Безразличие — вот идеал одержимого.
Эмиль Мишель Чоран

Еще по теме:

Популярно:

Комментарии:

Равнодушие: что это такое

Равнодушие — это состояние апатии к окружающему миру, людям, событиям, отсутствие беспокойства о других людях. Равнодушный — безразличный, безучастный (С. И. Ожегов), [16 -Имеется много синонимов слова «равнодушный»: «безжалостный», «жестокосердный», «загрубелый», «сухарь», «немилосердный», «бесчувственный», «чуждый сострадания», «бездушный», «холодный», «каменный», «негуманный», «бесчеловечный», «черствый», «сердце мохом обросло», «гранитный камушек в груди», «каменное сердце».] лишенный чувства сострадания, отзывчивости. В противоположность эмпатии равнодушие как свойство личности блокирует помогающее поведение человека.

Безразличное отношение к проблемам, неприятностям и горестям другого человека. Сначала равнодушие возникает по отношению к совершенно посторонним людям. Потом переходит на круг поверхностных знакомств, далее захватывает приятелей человека, в итоге незаметно подминает под себя и отношения с друзьями и родными. Нередко равнодушие изначально возникает как безразличие к страданиям животного, постепенно переходя на людей.

Это как нравственно-психологическая ржавчина, которая сама по себе, без целенаправленных усилий со стороны человека, все больше и больше захватывает и разрушает его. Равнодушие идет рядом с эгоизмом и рационализмом, самоуверенностью и самовлюбленностью. Оно — первый шаг к жестокости и агрессивности. Равнодушие способно покрыть все душевное «поле» человека толстым ковром «сорняков», уничтожающим любое положительное чувство или мысль, что может привести к полнейшей нравственной и психологической деградации личности.

Алтунин А.

В равнодушии человеку становится все равно, что происходит вокруг, его ничто эмоционально не трогает, не заботит и не интересует, ничто не переживается им как ценное. Происходит обесчувствование, эмоциональная закрытость от боли другого. Равнодушие наступает тогда, когда насилие, преступность и беззаконие перестают быть единичными явлениями и становятся повседневным фоном жизни. Сначала все это вызывает эмоциональный шок, душевную боль, слезы. А потом наступает фаза апатии ко всему, что происходит вокруг.

Еще один путь, ведущий к равнодушию, — это чрезмерная сытость, пресыщенность благами.

Тот, кто не имеет сострадания, жесток. [17 — Равнодушие и эгоизм действительно могут приводить кжестокости. Так, французы во время войны 1812 г., отступая из Можайска и спасая только собственную жизнь, сбрасывали с перегруженных подвод раненых в дорожную грязь и затаптывали их.]

Б. Мандевиль

Равнодушие — самая страшная болезнь души.

А.    Токвиль

Равнодушие — это особый механизм психологической защиты. Если человека неоднократно отвергали или оскорбляли, то он старается избегать таких негативных эмоций. Желая защититься, он неосознанно начинает изображать равнодушие. Однако со временем это может превратиться в устойчивое отношение к внешнему миру. Реальность сужается, главной задачей человека является забота о собственном благополучии. Это талантливо показано А. П. Чеховым в рассказе «Ионыч»: в погоне за деньгами гуманный врач превратился в бездушного дельца, сострадание к больным сменилось у него раздражением и грубостью. Порой эта позиция равнодушия маскируется благородными идеями: «Нужно думать о себе, если каждый будет думать о благополучии собственной семьи, то мир станет лучше и прекраснее», но, как показывает жизнь, это не так.

В последнее время «равнодушие» — привычное слово. Мы часто слышим о нем по телевидению, по радио. Оно витает в воздухе на улице. Все его боятся, а сталкиваясь с ним, не узнают. Потому что равнодушие — это не здоровенный дядька с окровавленным топором в руках и не шахидка-смертница со взрывчаткой на поясе, а маленький серый человечек, который сидит в уголочке и читает тихонько газету в то время, пока орудуют дядька с шахидкой. Он сидит и надеется, что его не заметят, ждет, что придет добрый милиционер и всех арестует, что все обойдется и без него, а он зря только встанет… У него всегда найдется логичное объяснение своему бездействию. В конце концов, он ничего не делал. такого. Но так ли это на самом деле? <.> Некоторые оптимисты советуют применять сочувствие. И в этой связи нельзя не признать, что равнодушие достойно жалости, потому что равнодушным людям недоступны краски жизни. Они неспособны переживать и неспособны радоваться. Они неспособны любить. И поэтому их тоже никто не любит. Они обречены на одиночество. Это пустоцвет. У них нет крыльев. А им это, впрочем, все равно.

По материалам Интернета  

Равнодушие, маскируясь под всевозможные человеческие чувства, обманывает и само верит в свой обман. Поэтому его не сразу можно распознать. И в этом его опасность, ведь обман и разочарование причиняют людям боль, убивают веру в людей.

Не бойся друзей своих — в худшем случае они могут предать тебя, не бойся врагов своих — в худшем случае они могут убить тебя, бойся равнодушных — только с их молчаливого согласия происходят на Земле предательства и убийства.

Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.

А. П. Чехов

Равнодушие может быть проявлением алекситимии. Люди, страдающие алекситимией, не способны понять и разобраться в собственных чувствах и переживаниях, и поэтому, как следствие, им чужды эмоции других людей. Им чужды сострадание, сопереживание, жалость.

Происхождение алекситимии бывает разное. Это явление может носить врожденный характер, как устойчивое качество личности человека. А может иметь приобретенный, т. е. временный, характер. Примером может служить посттравматическая реакция, состояние вследствие пережитого стресса, длительной депрессии, как защитная реакция организма на агрессию внешнего мира. Большинство равнодушных — это люди, которые в детстве были обделены родительским теплом, лаской, вниманием, любовью. Ведь зачастую родители не только не обращают внимания на переживания ребенка, но и учат его скрывать свои чувства. Как следствие — у ребенка может развиться алекситимия.

Конечно, не каждый равнодушный человек поражен алекситимией. Многие равнодушные люди просто притворяются таковыми; это могут быть ленивые, которые прекрасно осознают ситуацию, бережно относятся к собственным чувствам, но не хотят расходовать силы на другого, даже близкого человека.

Иногда наблюдаются тяжелые случаи равнодушия к окружающим, причинами которого могут быть умственная отсталость, длительное болезненное влечение к лекарственным препаратам, наркомания, алкоголизм, а также психические заболевания (например, некоторые формы психопатии). Кратковременные и излечимые формы равнодушия и апатии часто возникают после стресса (например, смерть близкого человека), у детей при насилии со стороны родителей.

Помочь избавиться от равнодушия могут психотерапевты и специальные службы психологической помощи.

Определение безразличия Merriam-Webster

в · разность · | \ in-ˈdi-fərn (t) s, -f (ə-) rən (t) s \

: отсутствие принуждения к тому или иному предмету или по отношению к нему

б архаичный : отсутствие разницы или различия между двумя или более вещами

Определение и значение безразличия | Словарь английского языка Коллинза

Примеры ‘безразличие’ в предложении

безразличие

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… Это отсутствие равнодушия само по себе говорит о многом.

Times, Sunday Times (2011)

Личность их жертв совершенно безразлична.

Солнце (2008)

Путать концовки — значит демонстрировать безразличие к политической истории, а не только к языку.

Times, Sunday Times (2010)

Каковы четыре свойства кривой безразличия?

Миллер, Роджер Лерой и Фиш, Раймонд П. Х. Микроэкономика: теория цен на практике (1995)

Почему некоторые государственные служащие проявляют такое ленивое и бессердечное безразличие к уязвимым гражданам?

Солнце (2011)

Единственные герои нашей истории вернулись домой к общественному безразличию и официальному пренебрежению.

Хью Бичено Мятежники И КРАСКИ: Война за независимость в Америке (2003)

Это показывает безразличие как к прошлому, так и к будущему.

Times, Sunday Times (2015)

Мы не знаем, где будет находиться новый оптимальный пакет, если не построим дополнительные кривые безразличия.

Миллер, Роджер Лерой и Фиш, Раймонд П. Х. Микроэкономика: теория цен на практике (1995)

Бессердечное безразличие к этому маленькому человечку и его пропавшему велосипеду очень сильно влияет.

Times, Sunday Times (2008)

Общественное безразличие — соучастник коррумпированных.

Times, Sunday Times (2016)

Подробнее …

Его помятая одежда показывала его безразличие к условностям.

Times, Sunday Times (2012)

Определено ли это между двумя кривыми безразличия или по одной кривой безразличия?

Миллер, Роджер Лерой и Фиш, Раймонд П. Х. Микроэкономика: теория цен на практике (1995)

Это была ссора, которая гарантированно вызовет безразличие общественности.

Times, Sunday Times (2015)

Он лично оказал первую помощь раненым под шквальным огнем, проявив полное безразличие к собственной опасности.

Times, Sunday Times (2012)

Самая слабая сторона книги — попытка объяснить очевидное безразличие этого класса к своим согражданам.

Times, Sunday Times (2013)

Ее очевидное безразличие к своей болезни проявилось не только в течение десяти лет до того, как у нее случился рецидив болезни.

Times, Sunday Times (2007)

Это не бездушное безразличие, а здравый смысл.

Times, Sunday Times (2015)

Нарисуйте кривую безразличия вегетарианца к мясу и картофелю.

Миллер, Роджер Лерой и Фиш, Раймонд П. Х. Микроэкономика: теория цен на практике (1995)

Я думаю, что больше всего меня поразило их полное безразличие.

Times, Sunday Times (2008)

Спор с их методами и их очевидным безразличием к жертвам, которые эти методы требовали от других.

Times, Sunday Times (2011)

Беззаботность, безразличие и предубеждение, о которых говорит лидер, — сложная тема, управляемая чувством единства.

Times, Sunday Times (2015)

Без помощи, предлагаемой проходящими торговыми судами, единственный сигнал, который он подал бы, — это сигнал бездушного безразличия.

Times, Sunday Times (2015)

Один из руководителей отрасли сказал: «Полное безразличие ко всей отрасли сбивает с толку.

Times, Sunday Times (2012)

Однако также очевидно, что то, что мы предложили для решения этой проблемы, встретило полное безразличие.

Times, Sunday Times (2012)

Что означает безразличие?

  • Чарльз Роберт Дарвин:

    Вселенная, которую мы наблюдаем, обладает в точности теми свойствами, которых мы должны ожидать, если в сущности нет ни замысла, ни цели, ни зла, ни добра, ничего кроме слепого, безжалостного безразличия .

  • Мария-Антуанетта:

    Было бы очень несправедливо думать, что у меня есть какое-либо чувство безразличия к моей стране; У меня больше, чем у кого-либо, причин чувствовать каждый день своей жизни ценность крови, которая течет в моих жилах, и только из благоразумия я временами воздерживаюсь от демонстрации того, насколько я ею горжусь.

  • Эрик Певернаги:

    Когда жизнь состоит только из инфантильных проблем первого мира и повседневных бесполезностей, наш разум стремится к другим ценностям, которые должны заполнить невыносимую пустоту.Если мы задыхаемся под давлением банальности зла и проигрываем медленно проникающим раковым клеткам безразличия , требуется устойчивость и перенаправление. («Мир был где-то еще»)

  • Мусин Алмат Жумабекович:

    1. Гениальное, целительное слово «почему». Он исцелит вас от глупых желаний. Спросите себя, почему, пока не поймете, нужно вам это или нет. Углубленный анализ желаний, вылечит от нелепых желаний. 2.Глупый человек хочет многого, умный человек почти ничего не хочет, потому что он знает, чего хочет, и видит свои желания насквозь и сквозь их последствия в будущем. 3. Буря времени, поднимающая бурю поколений. Песчаная буря эгоизма, из-за которой не видны последствия. Туман иллюзий и черный юмор безразличия , крик и скрежет скрипок души, которые выдыхаются и вылетают в пустоту, время, когда каждый думает о себе.Все это сменяется драматической тишиной озарения, которая трансформируется в ином направлении уже новым поколением. Автор: Мусин Алмат Жумабекович

  • Дж. К. Роулинг:

    Безразличие и пренебрежение часто наносят гораздо больше вреда, чем явная неприязнь.

  • Определение безразличия в The Free Dictionary

    Есть другая рыба, чтобы поджарить Чтобы иметь другие, более важные дела, которыми нужно заниматься; иметь дела поважнее или более неотложные дела, чтобы занять свое время и внимание.Стандартная фраза, используемая для того, чтобы кого-то отпугнуть, это выражение датируется 17 веком. Это означает, что некогда тратить время на неважные (обычно чужие) заботы.

    «У меня есть другие дела …
    У меня есть другая рыба, чтобы пожарить». (Маргарет Олифант, Бедный джентльмен, , 1889)

    не дать континентальный Быть настолько пренебрежительным, что отказываться дать что-то даже такое бесполезное, как континентальное. Континентальная валюта представляла собой бумажную монету, выпущенную Континентальным конгрессом во время американской революции, и считалась практически бесполезной в качестве средства обмена.

    наплевать Не заботиться, не беспокоиться, не иметь интереса или доли. Проклятье — легкая непристойность, которая не имеет никакого отношения к практически бесполезной старой индийской монете, плотине, как это было раньше. неоднократно и ошибочно предполагали.

    Было очевидно, как заметила одна рассерженная молодая женщина, что ему наплевать, и поэтому они пришли в ярость. (J. Cary, Captive and Free , 1959)

    не плевать Быть безразличным или активно враждебным по отношению к.Термин fig используется с 1450 года для обозначения бесполезного или незначительного объекта. Некоторые прослеживают это значение в Древней Греции, где инжира было так много, что он почти ничего не стоил. Другие связывают его с fig или fico фразы , чтобы получить fig (INSULT). Шекспир играет на двух смыслах этого слова в Генрих V:

    Фигу твоей дружбы! —
    Фигу Испании. (III, iv)

    плевать Быть равнодушным, быть совершенно равнодушным. Hoot в этом выражении является сокращением от hooter , что, в свою очередь, считается искажением iota «ничуть, йота». Хотя сокращенная форма hooter не появлялась до начала 20-го века, hooter использовалось в этом и подобных словосочетаниях в 19 веке. «Не волнует» в сочетании с аналогичным выражением «» не дает «континентальный» , образуя популярный в настоящее время «Не дает« континентальный »».Смотри не стоит континентального , БЕСПЛАТНО .

    Меня не волнует, холоднее ли, и я не обращаю внимания на то, что думает об этом любой таксист. (The Chicago Sun , ноябрь 1947 г.)

    наплевать Не заботиться и не беспокоиться. Рэп — это поддельная монета стоимостью около половины фартинга, которая была в обращении в Ирландии в 18 веке из-за нехватки подлинной валюты. Бесполезность и ничтожность буквального рэпа породила образное выражение.

    Для трехногой кобылы [виселицы], ребята, меня не волнует рэп. (Уильям Харрисон Эйнсворт, Руквуд , 1834)

    не давай возиться с мастером Так мало заботиться, чтобы не дать даже чего-то бесценного; Кроме того, наплевать на . Существуют противоречивые взгляды на происхождение этого выражения. Плотина — бесполезный кусок металла, используемый (в том числе мастерами) для удержания расплавленного припоя в определенном месте до тех пор, пока он не остынет и не затвердеет.С другой стороны, странствующие лудильщики считались низшим классом, традиционно невоспитанными и склонными к нецензурной лексике. Для такого человека , черт возьми, , возможно, был настолько мягким непристойным выражением, что не имел никакого смысла в цепочке ругательств.

    Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

    Всемирный союз молодежи | Безразличие: социальная болезнь

    Если меня это не беспокоит, это не моя проблема: безразличие — это болезнь.

    Недавно в школе я попал в аварию, и это серьезно повлияло на мое здоровье. Следовательно, врач поручил мне носить шейный ошейник и костыли, чтобы помочь мне вылечиться от указанной травмы.

    Самым тяжелым в моей аварии было то, что я не ходила на костылях, не носила шейный воротник весь день или даже не болела в спине. Самым болезненным в моей аварии было безразличие людей ко мне. Что я имею в виду под безразличием? Что люди, не все из них, но многие, в основном в моем университете, пялились на меня или смотрели на меня с жалостью на лицах из-за моего нынешнего состояния.Это происходило даже чаще, когда я пытался ходить или переходить с одного места на другое.

    То, как люди смотрели на меня, заставило меня задуматься о том, насколько бесчеловечным является наше общество прямо сейчас. Наше общество не является ни всеобъемлющим, ни полезным, и это становится социальной болезнью, которая распространяется очень быстро. Мы живем в обществе, в котором, когда ваши интересы или потребности не затронуты, вы не чувствуете необходимости помогать кому-то, чьи интересы и потребности были каким-то образом скомпрометированы. Это также отличный способ отрицать достоинство другого человека.Пренебрегая признанием человечности других и их ценности, мы теперь ограничиваем себя признанием их социального статуса, их влияния или их богатства. Мы становимся все более и более материалистичными вместо того, чтобы становиться более человечными.

    Томас Гоббс заявил в «Левиафане», что «человек для человека волк», поскольку он описывает, что естественное состояние человека — это желание и воля причинить вред. То, что утверждает Гоббс, — это то, что я мог видеть отраженным в столь многих политических кризисах: в перемещенных лицах и в беженцах, все они стали жертвами правительств и обществ, которые не могли быть более равнодушными к их потребностям и проблемам.Теперь для многих проблемы этих людей можно решить, поставив лайк или поделившись ими в социальных сетях, вместо того, чтобы делать что-то, что может реально повлиять на положение всех этих людей. Это когда мы, как общество, теряем представление о том, что на самом деле означает уважать достоинство и ценность человеческого существования.

    Безразличие — полная противоположность социальной ответственности. Человек становится равнодушным к другому, потому что чувство ответственности и уважения к человечеству больше для него ничего не значит.Безразличие — это то, что причиняет боль тем, кто уже страдает от боли, поскольку это отсутствие признания их человечности и, следовательно, достоинства. Люди превращаются в объекты, поскольку субъект отношений намеренно решает их объективировать. Серьезное воздействие, которое это оказывает на общественный уровень, продолжает развиваться, и мы будем продолжать это видеть.

    Есть надежда, как это исправить, поскольку у Всемирного альянса молодежи есть несколько программ, поддерживающих борьбу с этим безразличием.С помощью программ воспитания характера, таких как Учебная программа по человеческому достоинству, WYA пытается построить общество людей, которые живут с уважением к человеческому достоинству и, следовательно, проявляют солидарность друг с другом. WYA также идет вперед и объясняет несколько тем, которые могут ясно показать важность уважения указанного достоинства. Если вам интересно, вы можете подать заявку на их сертифицированную программу обучения и узнать о ней больше, прочитав несколько чтений, которые иллюстрируют все. Нам нужно вылечить эту болезнь безразличия и начать рассматривать других как равных нам, поскольку все мы родились равными в своем достоинстве, значении, любви и жизни.

    Написано Брендой Моралес, бывшим стажером WYA в Латинской Америке из Мексики.

    Связанные

    цитат безразличия (390 цитат)

    «Предположим, что консенсус состоит в том, что наш вид, будучи высшими приматами, Homo Sapiens, существует на планете не менее 100 000 лет, а может и больше. Фрэнсис Коллинз говорит, что может быть 100000. Ричард Докинз думает, что может быть четверть миллиона. Возьму 100000. Чтобы быть христианином, вы должны поверить в то, что в течение 98000 лет наш вид страдал и умирал, большинство его детей умирало при родах, а большинство других людей с ожидаемой продолжительностью жизни около 25 лет умирало от зубов.Голод, борьба, горечь, войны, страдания, невзгоды — все это на протяжении 98 000 лет.

    Небеса смотрят на это с полным безразличием. А потом 2000 лет назад думает: «Этого хватит. Пора вмешаться », и лучший способ сделать это — приговорить кого-нибудь к человеческому жертвоприношению где-нибудь в менее грамотных частях Ближнего Востока. Не позволяйте обращаться к китайцам, например, где люди могут читать и изучать свидетельства и имеют цивилизацию. Пойдем в пустыню и получим там еще одно откровение.Это нонсенс. Думающий человек не может поверить в это.

    Почему я рад, что это так? Чтобы понять ошибочность христианства, я считаю, что христианские учения аморальны. Центральный из них — самый безнравственный из всех, и это — искупление заместителя. Вы можете бросить свои грехи на кого-то другого, вульгарно называемого козлом отпущения. Фактически, возник как козел отпущения в той же местности, в той же пустыне. Я могу выплатить твой долг, если люблю тебя. Я могу отсидеть твой срок в тюрьме, если очень тебя люблю.Я могу добровольно сделать это. Я не могу снять ваши грехи, потому что я не могу снять с вас ответственность, и я не должен предлагать это сделать. Ваша ответственность должна оставаться на вас. Нет заместительного искупления. На самом деле, весьма вероятно, что искупления вообще нет. Это всего лишь часть размышлений о желаниях, и я не думаю, что они тоже полезны для людей.

    Ему даже удается запятнать центральный вопрос, слово, которое я только что использовал, самое важное слово из всех: слово любовь, сделав любовь обязательной, сказав, что вы ДОЛЖНЫ любить.Вы должны любить своего ближнего, как самого себя, чего вы на самом деле не можете сделать. Вы всегда будете терпеть неудачу, поэтому вас всегда можно будет признать виновным. Говоря, что вы должны любить того, кого также должны бояться. То есть высшее существо, вечный отец, кого-то, кого вы должны бояться, но вы также должны любить его. Если вы не справитесь с этой обязанностью, вы снова станете жалким грешником. Это не является здоровым ни умственно, ни морально, ни интеллектуально.

    И это подводит меня к последнему возражению — я сокращу его, доктор.Орлафского — то есть это тоталитарная система. Если бы существовал Бог, который мог бы делать эти вещи и требовать этого от нас, и он был бы вечным и неизменным, мы жили бы под диктатурой, к которой нет никаких апелляций, которая никогда не может измениться и которая знает нашу мысли и могут обвинить нас в мысленных преступлениях и осудить нас на вечное наказание за действия, которые мы заранее осуждены к совершению. Все это в раунде, и я мог бы сказать больше, это отличная вещь, что у нас нет абсолютно никаких оснований полагать, что это правда.”
    — Кристофер Хитченс

    Порочное равнодушие | Адвокаты по уголовным делам штата Нью-Йорк Tilem & Associates

    Порочное безразличие упоминается во многих различных уголовных преступлениях, но никогда не обсуждается подробно, что это означает. Есть много случаев, в которых обсуждается развратное безразличие и то, как оно применяется к уголовным преступлениям, в которых они названы, чтобы дать определенное определение этой фразе. Преступления, которые включают порочную фразу безразличия, включают безрассудную угрозу, нападение при отягчающих обстоятельствах и даже убийство.Чтобы лицо было признано виновным в преступлении, связанном с порочным безразличием, в суде должно быть доказано, что его действия подпадают под определение этой фразы.

    Порочное равнодушие имеет дело с душевным состоянием человека, совершающего преступление в целом. Они совершили бы поведение, создающее чрезвычайный риск смерти для другого человека. Когда их действия демонстрируют полное пренебрежение ценностью человеческой жизни, они, как говорят, проявляют развратное безразличие.Это означает, что они проявляют готовность действовать не потому, что намереваются причинить вред, а потому, что им все равно, приведут ли их действия к ущербу.

    В 2006 году Апелляционный суд представил постановление, которое отменило предыдущие судебные заключения о порочном безразличии и постановил, что порочное безразличие является преступным психическим состоянием (People v. Feingold). Вменяемое в вину психическое состояние — это способы привлечения к ответственности человека за свое психическое состояние во время совершения преступления.Можно считать, что человек действовал с порочным безразличием, если он действует преднамеренно, осознанно, безрассудно или преступно халатно.

    До этого решения 2006 года основное судебное дело, которое использовалось в качестве прецедентного права по этому вопросу, было решено в 1983 году (People v. Register), в котором мужчина был признан виновным в убийстве второй степени и двух пунктах обвинения в нападении. . Подсудимый обжаловал приговор на том основании, что обвинение в убийстве не было подтверждено достаточными доказательствами того, что он действовал с безразличным безразличием.Его аргумент был основан на том, что присяжным не было дано указаний о возможности включения доказательств опьянения, чтобы опровергнуть элемент развратного безразличия. Суд не согласился с его аргументацией и оставил в силе решение нижестоящих судов, расширив сферу применения порочного безразличия.

    Переход в 2006 году к порочному безразличию, считающемуся преступным психическим состоянием, изменил способ обвинения или осуждения подсудимых, которые находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, за преступления, которые ранее допускали его применение.Почти сразу после решения Апелляционного суда в другом деле было установлено, что наркотическое опьянение подсудимого лишило его психического состояния, необходимого для применения развратного безразличия (People v. Coon).

    Если вам было предъявлено обвинение в совершении преступления, содержащего элемент развратного безразличия, наша опытная команда адвокатов по уголовным делам из Нью-Йорка может вам помочь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *