Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня я решил затронуть тему, которая, как мне кажется, беспокоит многих. Ведь мы так часто ставим перед собой задачу, а потом все мотивы и стимулы внезапно исчезают. Тогда у нас находятся тысячи отговорок для ее невыполнения. Но что с нами происходит в этот момент? Как объяснить отсутствие стремления идти к той или иной цели? Чем мотивация отличается от стимулирования и какая между ними существует связь? Почему так легко запутаться в значении этих понятий? В статье я постараюсь ответить на все эти вопросы.
Понятие мотивации
Каждый поступок совершается по каким-либо причинам, имеет мотивацию. Это означает, что индивид действует сознательно, у него есть намерение достигать цели и находить выход из затруднительных ситуаций. Активные шаги он предпринимает только тогда, когда до конца понимает, что ему нужно. Совершить поступок его побуждает внутреннее стремление. Если поступки мотивированы, человеком управляет потребность.
Стоит отметить, что бывают ситуации, когда людям необходимо делать то, в чем они не нуждаются. Тогда, соответственно, ни результат таких действий, ни сами действия не приносят ожидаемых результатов. В таких случаях применяются разные методы мотивации.
Существует 3 группы методов:
- Социальные, которые делятся на профессиональные, материальные и моральные.
- Для обучения (моделирование ситуаций для школьников и студентов).
- Самомотивация.
Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в одной из своих многочисленных работ. В современном мире этот феномен остается среди актуальных проблем для таких отраслей, как:
- педагогика;
- психология;
- социология;
- философия.
Итак, все действия индивида осознанные, поскольку он имеет побуждения к их совершению. То есть, он заинтересован в достижении поставленной цели.
Подробнее о мотавации вы можете прочитать в статье: «Что такое положительная мотивация и как она для вас свернет горы».
Понятие стимулирования
Стимулированием называют воздействие на субъект извне. Это сильный фактор, который подталкивает на совершение поступков.
Он может быть не только внешним, но также и внутренним. Это своеобразный рычаг, который запускает в движение мотивацию.
Стимулами для людей чаще всего являются отдельные предметы, действия окружающих, предоставляемые возможности и т. д.
Также важно знать, что человек может реагировать на стимул сознательно или бессознательно.
В чем разница между мотивацией и стимулированием
На первый взгляд рассматриваемые явления весьма схожи. Но где же находится грань различия? И почему так важно их не путать? Давайте вместе с вами проанализируем все, что мы знаем на данный момент.
Во-первых, и то, и другое является процессом, который влияет на поведение личности.
Во вторых, стимулирование – это более простой способ подтолкнуть человека к действию. Стимул обычно исходит от самого исполнителя.
В третьих, мотивация является системой стимулов, реагируя на которые человек действует.
Стимулирование также отличается тем, что оно работает «здесь и сейчас». А мотивацию, в зависимости от вида, мы можем ощущать длительное время. Она актуальна до тех пор, пока потребность не будет удовлетворена.
Мотивы индивидуальны в отличие от стимулов. Но стимулирование можно применить для воздействия на группу людей с общими интересами и положением. Например, это премии и поощрения в трудовом коллективе.
5 критериев различия стимула и мотива
Подводя итоги, хочу отметить 5 основных критериев, по которым я разграничил значения двух понятий, о которых шла речь выше.
Я решил составить таблицу, чтобы вам, читатели, было легче проследить различия.
Критерий | Мотивация | Стимулирование |
Принадлежность | Определенная личность | Группа людей, объединенная общим признаком |
Содержание | Только позитивная, поскольку в большинстве случаев определяется самим индивидуумом | Как позитивное, так и негативное |
Направленность | Исполнитель заинтересован совершить действие | Чаще всего это воздействие из окружающего мира |
Цель | Удовлетворить желание и/или потребность | Метод влияния |
Существование | Используется, пока не достигнута цель | Действует, пока не отменено |
Заключение
Опираясь на вышеизложенный материал, можно сделать вывод, что между мотивацией и стимулированием существует огромная разница. Поэтому не стоит путать эти понятия между собой.
Также рекомендую к прочтению статью: «ТОП 10 методов личностного роста для развития даже самого посредственного человека».
Благодарю за внимание к моей работе! Очень надеюсь, что статья для вас оказалась информативной и полезной.
Подписывайтесь на блог и читайте другие материалы, не менее познавательные. Обязательно поделитесь этой информацией с друзьями и вместе посещайте мой сайт. Здесь вы найдете массу интересных публикаций.
Стимулирование и мотивация, хотя и имеют некоторое сходство, характеризуются важными отличиями, которые играют большую роль в эффективности работы руководителя сотрудниками.
КАК УПРАВЛЯТЬ МОТИВАЦИЕЙ
Когда мы говорим о мотивации, мы учитываем и внутренний мир человека, его интересы, стремления и потребности. Однако есть и внешние факторы мотивации, когда достижения друзей, коллег заставляют человека негласно соревноваться с ними и достигать успеха.
В чем состоит задача руководителя при работе с мотивацией? Директор или начальник отдела должен хорошо чувствовать сотрудников и выбирать для каждого из них главный фактор мотивации (деньги, признание, должность, похвала, общение и т.д.). Важно также заинтересовать сотрудника самой задачей.
Даже с учетом того, что внешние факторы мотивации очень важны, всегда необходимо помнить о внутренних мотивах. Нужно понять, насколько предлагаемая работнику задача выгодна и интересна ему в плане удовлетворения потребностей. Но мотивация – многоплановый и глубокий процесс, которым очень сложно управлять, поэтому многие руководителей выбирают стимулирование.
Стимулирование
Стимулирование не требует от начальника отдела или директора глубокого изучения работников. Часто здесь идет речь о так называемой «среднестатистической модели». У каждого из нас имеются эмоциональные, социальные, а также физиологические, материальные, статусные потребности, однако степень значимости данных факторов для конкретного человека отличается. Анализ и мониторинг этих процессов – глубокая психологическая работа, на которую, как правило, нет времени.
Стимулирование представляет собой процесс внешнего воздействия на работника для получения от него успешного выполнения задачи или эффективной работы в целом. Само слово «стимул» берет начало от латинского названия палки, использовавшейся для погона скота. Если теоретически стимулирование выступает дополнительным инструментом управления сотрудниками, то на практике он во многих случаях является главным.
Если ваша задача не интересна сотруднику или ему вовсе скучна его работа, то мотивации у него недостаточно. Обычно в этой ситуации сотрудник стремится отказаться от задачи, особенно если это не влияет на его зарплату или влияет незначительно. В таких случаях может подействовать материальное стимулирование, когда невыполнение задачи или низкое качество ее выполнения ведет к заметному сокращению зарплаты.
Стимулирование – хорошее решение и тогда, когда требуется выполнить срочную работу, поехать в дальнюю командировку или решить другую нестандартную задачу, требующую от сотрудника дополнительного вложения сил.
Одним из самых популярных инструментов стимулирования выступает доплата, например, в формате премии за конкретный итог работы: работник качественно решил задачу за 1 день, а не за 3 дня, затратив дополнительные усилия.
В некоторых случаях целесообразны нематериальные стимулы, например, публикация о достижениях сотрудника в печатном издании предприятия, похвала работника перед всем коллективом, размещение фото сотрудника среди фото лучших работников, вручение почетного знака и т.д.
Иногда руководитель выдает стимул авансом, обозначая, что верит в сотрудника, например, выплачивает ему премию в надежде, что тот будет еще лучше стараться в следующем месяце.
ИНОГДА СТИМУЛЫ НЕ ДЕЙСТВУЮТ
Одна из самых распространенных причин неэффективности стимулов – отсутствие у сотрудника внутренней и внешней мотивации. В такой ситуации стимулирование либо влияет незначительно, либо не работает совсем.
Стимулирование также может не работать из-за «непопадания». Например, работнику может быть не важно признание его достижений, зато для него имеет значение премия, или наоборот.
Еще одна причина – привыкание сотрудника к стимулам. Сотрудник начинает воспринимать премию как само собой разумеющуюся выплату, а если руководитель перестает ее выплачивать, то работник начинает тихо бунтовать.
Повлиять может и отсутствие системы в стимулировании. Такое случается, когда сотруднику неясно, как руководитель измеряет достижения и дополнительные усилия работников и оценивает их в виде той или иной суммы премии. Например, сотрудник может не понимать, почему он работал больше, а премия у него такая же, как у того, кто работал меньше.
Руководителю важно чувствовать подобные ситуации и не забывать про мотивацию, которая, все же, имеет более долгосрочный эффект. Стимулирование, как правило, производит краткосрочный эффект, а сотрудники к нему быстро привыкают.
Отслеживать время и эффективность работы каждого сотрудника удобно в CRM-системе «Простой бизнес», которую установили уже более 70 тысяч пользователей в России и странах СНГ. Вы сможете справедливо оценивать работу сотрудников по внутренней статистике программы, а также по ежедневным отчетам ваших сотрудников, что очень важно для правильного стимулирования и выработки мотивации. Система «Простой бизнес» с базовым функционалом бесплатна: достаточно зарегистрироваться, скачать программу или выбрать online-версию, и можно начинать работу.
Попробовать бесплатно
Люди, которые в силу определенных внутренних сопротивлений, чаще всего лени, не способны выполнить свои обязанности, часто грешат на отсутствие мотивации. Но, говоря об отсутствии столь важного понятия, они имеют в виду стимул. Разве эти термины отличаются? И действительно ли необходим стимул, чтобы человек захотел выполнить что-либо? Настало время разоблачить некоторые мифы и заблуждения о мотивации.
Различия между стимуляцией и мотивацией
Большинство людей путают эти два термина. Чаще всего, под понятием мотивации они имеют в виду стимулирование. В данной дискуссии совершенно не важно, как назвать эти термины. Суть в том, что это два совершенно различных понятия, которые не следует путать.
Мотивация у человека присутствует постоянно. Если говорить о стимуле, то это тот фактор, который человек создает для себя сам, стремясь достигнуть желаемого. Значит, разница есть. И она, к тому же, существенна.
Чтобы определить понятия более точнее, следует обратиться к примеру.
Мотивация – это естественный и разумный мотив действий индивидуума. Человек, решивший заниматься спортом, преследует цель оздоровить организм, развить в себе полезные качества. Это факторы, мотивирующие его на данные поступки.
Стимуляция – это создание определенного стимула, призванного снизить силу нашего сопротивления на тропе достижения цели. Стремясь поправить здоровье при помощи спорта, такой человек приходит к тренеру. Ведь именно он способен выполнить стимуляцию. Он станет звонить, если особа не явилась на тренировку, и будет подстегивать фразами типа: «давай… у тебя получится… ты можешь…».
Фотография Шварцнегера, повешенная на стенке и напоминающая о необходимости достигать результатов, это еще одно проявление стимуляции.
Мотивация – это естественное желание, стремление человека достигнуть какой-либо цели. А стимул создается искусственно. Он кратковременен и помогает не растратить желания достигать определенных задач. Ведь он специально создан, чтобы индивидуум постоянно стремился к своей цели. Стимуляция подстегивает, поощряет, заставляет постоянно о чем-то помнить.
Достаточно ясна разница между данными терминами. Мотивация отражает стремление, цель человека. А стимул является средством достижения этой задачи.
Если особу ставят в такие обстоятельства, когда у нее отсутствует выбор, то в этом случае речь идет опять о стимуле. Когда к виску приставлен пистолет, вряд ли кто-то откажется работать. Но это не желание самого индивидуума. Ему просто не оставили выбора. Зато, как только дуло будет убрано, большинство людей просто опустят руки.
Почему человеку сложно заставить себя выполнить то, чего он не желает делать?
К сожалению, наша мотивация – это долгосрочная цель, которая еще только появляется на горизонте. Ведь отличные мышцы, здоровье или деньги появятся не сейчас, а в будущем. Подпитываться дальней целью достаточно сложно. К тому же она немного теряется на фоне сегодняшних желаний: вкусно покушать, прогулять тренировку, поспать.
Это и есть глупость и мудрость организма. Человеческие инстинкты не отличаются «восприятием перспективы». Они способны понимать исключительно сиюминутные желания.
Мудрость заключается в оперативности и своевременности подачи сигналов о том, в чем нуждается тело. Глупость характеризуется слепыми инстинктами, которые без подключения разума не способны определить, что необходимо для данной особы, а что для нее вредно.
Именно поэтому человек создает себе самые различные стимулы, чтобы обойти такие преграды.
Необходим ли стимул, чтобы заставить себя что-либо сделать?
Большинство людей считают, что без определенного «подстегивания», они не способны достигнуть целей. Эти особы постоянно ищут для себя стимулы. И если такой «кнут» отсутствует, то они не видят в своем бездействии никакой вины.
Но стимул может исчезнуть в результате самых различных факторов. Например, деньги, отложенные на спорт с тренером, иссякли либо суровый вид вашего наставника перестал оказывать необходимое воздействие. Что происходит в этом случае?
У человека опускаются руки. Он бросает занятия спортом, игнорирует необходимость физической нагрузки. Какой важный вывод напрашивается? Это особа, полностью зависимая от стимулирования. Без специфического «подстегивания» такой человек не способен сделать ничего.
Каждый начальник, практически в совершенстве владеет техникой стимулирования. Это новые цели, премия, штрафные санкции. Но уважающие себя компании стараются обходить стороной таких сотрудников. Они ищут людей, обладающих мотивацией, которые заинтересованы в профессиональном развитии, карьерном росте.
В наше время быть человеком, зависимым от стимулов, просто невыгодно и глупо.
Никогда не следует гнаться за стимулами! Но это не значит, что подобных «подстегиваний» следует избегать. Стимулы периодически будут появляться. В этом нет ничего страшного. Однако не следует маниакально искать их, полностью от них зависеть, а тем более оправдывать свое бездействие их отсутствием!
Похожие публикации для Вас:
Мотивация или стимулирование, что эффективнее?
Мотивация или стимулирование?
В процессе управления другими людьми крайне важно знать, эти два понятия, приведенные в опросе, знать разницу между ними, и уметь применять эти инструменты.Для кого-то мотивация и стимулирование – это синонимы. Думать так, значит ошибаться. Эти два понятия часто идут рядом, но это не одно и то же.
Мотивация
Мотивация – это побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Чтобы было более понятно, мотивация – это внутреннее желание человека достичь какой-либо цели, то есть он сам лично хочет этого, что побуждает его к активности. Ключевое слово здесь «желание». Это внутреннее, осознанное побуждение.
Естественно, любому руководителю было удобно, если все исполнения его приказов и распоряжений становились личным желанием подчиненного. Достичь этого крайне сложно, возможно в случае, когда цели руководителя совпадают с целью подчиненных, но даже при таком раскладе может отсутствовать мотивация, так как всегда есть какие-либо действия, которые просто неприятно выполнять. На помощь в таком случае приходит следующий инструмент — стимулирование, оно же приходит на помощь в том случае, когда человек чего-то хочет, но его нужно подтолкнуть к работе.
Стимулирование
Стимулирование – это целенаправленное, внешнее применение по отношению к человеку стимулов, воздействующих на его активность. Примером стимулирования является заработная плата, множеству людей не нравится их работа, для них это обязаловка, но для получения вожделенного денежного вознаграждения человек встает рано утром и идет на нелюбимую работу (а вот строительство карьеры на работе – это уже мотивация). Другой пример, удары хлыстом, в современном мире почти не используется, но тоже весьма эффективный метод. Так называемый метод кнута и пряника, в этом вся суть стимулирования.
Основные различия между мотивацией и стимулированием:
- Стимулирование – это всегда толчок, понуждение к действию, мотивация же это внутренняя заинтересованность в достижении.
- Стимулирование используется до того момента, пока оно не отменено, мотивация работает до тех пор, пока она не достигнута цель и не удовлетворена потребность, вызвавшая её.
- Мотивация – это желание какого-то отдельно взятого человека, оно может совпадать с желанием других людей. Стимулирование же можно применять к большим группам людей без разбора.
В чем разница между стимулированием и мотивацией
Здравствуйте, дорогие читатели. Иногда осознание некоторых моментов помогает людям быть успешными и счастливыми. Вы можете смотреть на своих друзей, коллег, родственников и только завидовать – как они достигают таких высот, откуда берут мотивацию, насколько же сильна их сила воли и вера в собственные силы.
В чем секрет этих людей? В сегодняшней статье мы постараемся это выяснить. Вы узнаете в чем разница между стимулированием и мотивацией, каких результатов добились психологи в своих исследованиях этих моментов, как помочь себе или персоналу эффективнее работать, а также многое другое, так что садитесь поудобнее, мы начинаем.
Отличия
Некоторые люди полагают, что мотивация и стимул – это одно и то же. Однако, это далеко от истины и разграничение этих понятий помогает человеку максимально эффективно и быстро добиваться своих целей.
На самом деле, мотивация – это внутренний стержень человека, его мир: убеждения, активность, интересы, жизненные принципы, желания и потребности. На них невозможно повлиять. Они не поддаются внешним манипуляциям.
Человек сам стремится работать и получает от этого моральное удовлетворение. Его не волнуют премии или выплаты, он просто ходит на работу и выполняет определенные требования. У него есть такое желание. Мотивированный человек дисциплинирован, у него всегда есть план действий, он старается достичь высоких результатов просто потому, что по-другому не умеет и не хочет.
Его удовлетворяет собственная должность, зарплата, место работы, коллектив и все остальное.
Стимул – это что-то вроде внешнего раздражителя. Нечто, что подталкивает человека к работе. Благодаря премиям и другим вознаграждениям работодатель может воздействовать на работника, повышать продуктивность его труда.
Стимулы бывают не только материальными – для некоторых очень важно признание в коллективе, похвала начальника или даже членов своей семьи.
По сути, оба эти понятия имеют одну и ту же цель – повысить результативность, вот только «на плечи» мотивации ложатся глобальные задачи, а стимулирование помогает решить эти проблемы, каким-то образом посодействовать ее возникновению и поддержанию себя в тонусе.
К примеру, человек только что устроился на работу и хочет получить должность. Это его мотивация, внутренний порыв. Пока его не взяли, он находится на испытательном сроке, трудовой договор – это стимул работать продуктивно.
В отличие от мотивации, стимулы имеют временное влияние. Рано или поздно о заключении договора забываешь, как и о повышении в зарплате, должности и так далее.
Мотивация имеет долгоиграющий характер, так как основана на внутренних порывах и желаниях самого человека. Конечно, иногда она может пропадать, зачастую это связано со стрессами, но после кратковременного отдыха или полноценного отдыха появляется вновь. Естественно, если сотрудник продолжает быть мотивирован и наслаждается условиями собственного труда.
Научные исследования
Американский психолог Фредерик Герцберг полагал, что на мотивацию сотрудников влияют два типа факторов. Условия труда оказывают давление на неудовлетворенность работой. Человек не будет особенно сильно ценить свою должность, если в его кабинете большие окна и отличный вид, зато плохое освещение или отсутствие кондиционера обязательно скажутся на мотивации персонала. Существуют также мотиваторы, которые, по словам Фредерика Герцберга, отвечают за удовлетворенность – карьерный рост, премия, похвала, зарплата и всеобщее признание.
Другой психолог, Дэвид МакКлелланд, полагал, что мотивы делятся на три группы – потребность в успешности, соучастии и власти. Он говорил о том, что сотрудник работает продуктивнее, если у него есть возможность контролировать ситуацию (реализовывать потребность во власти) и ощущает собственную причастность к успехам фирмы.
Если человек настроен на успех, то он ведет себя более ответственно, проявляет активность и без проблем соглашается выполнять задачи в нерабочее время. Такие люди приносят компании большую пользу.
Виктор Врум выявил взаимосвязь между трудом, результатами, вознаграждением и ценностью наград. Мотивация слабеет, если вложенные усилия не соответствует ожидаемым результатам и ценности полученного вознаграждения.
Как мотивировать себя и окружающих
Если вы хотите поработать над мотивированием себя и стать немного продуктивнее, могу посоветовать вам отличную книгу, мгновенно ставшую бестселлером. В некоторых крупных фирмах даже не берут на работу тех, кто не читал Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей». Она подсказывает как сформулировать цели, достичь их, становиться лучше с каждым днем.
Еще одна популярная книга о работе над собой «Психология чемпионов» Боба Ротеллы. Это свод правил, помогающий сформировать правильное отношение к работе, научиться вдохновляться ей и работать со стимулами самостоятельно.
Если вы хотите поработать над мотивацией персонала, то лучше почитать «Новый взгляд на мотивацию сотрудников» Сьюзен Фаулер. Более 10 лет она исследовала работу людей по всему миру и ответила на очень много важных вопросов: как лучше мотивировать, откуда берется энергия, как переквалицицировать навязанные требования в личную ответственность.
Вот и все. Не забывайте подписываться на рассылку. До новых встреч.
Люди, которые в силу определенных внутренних сопротивлений, чаще всего лени, не способны выполнить свои обязанности, часто грешат на отсутствие мотивации. Но, говоря об отсутствии столь важного понятия, они имеют в виду стимул. Разве эти термины отличаются? И действительно ли необходим стимул, чтобы человек захотел выполнить что-либо? Настало время разоблачить некоторые мифы и заблуждения о мотивации.
Различия между стимуляцией и мотивацией
Большинство людей путают эти два термина. Чаще всего, под понятием мотивации они имеют в виду стимулирование. В данной дискуссии совершенно не важно, как назвать эти термины. Суть в том, что это два совершенно различных понятия, которые не следует путать.
Мотивация у человека присутствует постоянно. Если говорить о стимуле, то это тот фактор, который человек создает для себя сам, стремясь достигнуть желаемого. Значит, разница есть. И она, к тому же, существенна.
Чтобы определить понятия более точнее, следует обратиться к примеру.
Мотивация – это естественный и разумный мотив действий индивидуума. Человек, решивший заниматься спортом, преследует цель оздоровить организм, развить в себе полезные качества. Это факторы, мотивирующие его на данные поступки.
Стимуляция – это создание определенного стимула, призванного снизить силу нашего сопротивления на тропе достижения цели. Стремясь поправить здоровье при помощи спорта, такой человек приходит к тренеру. Ведь именно он способен выполнить стимуляцию. Он станет звонить, если особа не явилась на тренировку, и будет подстегивать фразами типа: «давай… у тебя получится… ты можешь…».
Фотография Шварцнегера, повешенная на стенке и напоминающая о необходимости достигать результатов, это еще одно проявление стимуляции.
Мотивация – это естественное желание, стремление человека достигнуть какой-либо цели. А стимул создается искусственно. Он кратковременен и помогает не растратить желания достигать определенных задач. Ведь он специально создан, чтобы индивидуум постоянно стремился к своей цели. Стимуляция подстегивает, поощряет, заставляет постоянно о чем-то помнить.
Достаточно ясна разница между данными терминами. Мотивация отражает стремление, цель человека. А стимул является средством достижения этой задачи.
Если особу ставят в такие обстоятельства, когда у нее отсутствует выбор, то в этом случае речь идет опять о стимуле. Когда к виску приставлен пистолет, вряд ли кто-то откажется работать. Но это не желание самого индивидуума. Ему просто не оставили выбора. Зато, как только дуло будет убрано, большинство людей просто опустят руки.
Почему человеку сложно заставить себя выполнить то, чего он не желает делать?
К сожалению, наша мотивация – это долгосрочная цель, которая еще только появляется на горизонте. Ведь отличные мышцы, здоровье или деньги появятся не сейчас, а в будущем. Подпитываться дальней целью достаточно сложно. К тому же она немного теряется на фоне сегодняшних желаний: вкусно покушать, прогулять тренировку, поспать.
Это и есть глупость и мудрость организма. Человеческие инстинкты не отличаются «восприятием перспективы». Они способны понимать исключительно сиюминутные желания.
Мудрость заключается в оперативности и своевременности подачи сигналов о том, в чем нуждается тело. Глупость характеризуется слепыми инстинктами, которые без подключения разума не способны определить, что необходимо для данной особы, а что для нее вредно.
Именно поэтому человек создает себе самые различные стимулы, чтобы обойти такие преграды.
Необходим ли стимул, чтобы заставить себя что-либо сделать?
Большинство людей считают, что без определенного «подстегивания», они не способны достигнуть целей. Эти особы постоянно ищут для себя стимулы. И если такой «кнут» отсутствует, то они не видят в своем бездействии никакой вины.
Но стимул может исчезнуть в результате самых различных факторов. Например, деньги, отложенные на спорт с тренером, иссякли либо суровый вид вашего наставника перестал оказывать необходимое воздействие. Что происходит в этом случае?
У человека опускаются руки. Он бросает занятия спортом, игнорирует необходимость физической нагрузки. Какой важный вывод напрашивается? Это особа, полностью зависимая от стимулирования. Без специфического «подстегивания» такой человек не способен сделать ничего.
Каждый начальник, практически в совершенстве владеет техникой стимулирования. Это новые цели, премия, штрафные санкции. Но уважающие себя компании стараются обходить стороной таких сотрудников. Они ищут людей, обладающих мотивацией, которые заинтересованы в профессиональном развитии, карьерном росте.
В наше время быть человеком, зависимым от стимулов, просто невыгодно и глупо.
Никогда не следует гнаться за стимулами! Но это не значит, что подобных «подстегиваний» следует избегать. Стимулы периодически будут появляться. В этом нет ничего страшного. Однако не следует маниакально искать их, полностью от них зависеть, а тем более оправдывать свое бездействие их отсутствием!
Внутренняя и внешняя мотивация: в чем разница?
У всех нас разные причины вставать по утрам.
Так почему же иногда становится сложнее, чем в другие дни, встать по звонку будильника, потренироваться, сделать работу, школьное задание или приготовить обед для семьи?
Мотивация (или ее отсутствие) обычно стоит за тем, почему мы делаем то, что делаем.
Как оказалось, понимание того, почему вы мотивированы делать что-либо, может помочь не только сохранить мотивацию вам, но и мотивировать других.
В этой статье мы погрузимся в два типа мотивации: внутреннюю и внешнюю, чтобы узнать различия между ними, преимущества и способы использования обоих типов для повышения производительности.
Внутренняя и внешняя мотивация
Внутренняя мотивация вознаграждает лично вас. В этом случае вы хотите чему-либо научиться самостоятельно или получаете удовольствие от процесса деятельности, просто потому что действительно этого хотите.
Примеры внутренней мотивации:
- Чтение книги, потому что вам нравится читать истории
- Тренировки, потому что вы хотите снять стресс
- Уборка дома, потому что это помогает чувствовать себя организованным
Внешняя мотивация действует из принципа: получить вознаграждение или избежать наказания.
Когда вы мотивированы внешне, ваше поведение исходит из желания добиться цели или выполнения задачи, чтобы получить одобрение окружающих, вознаграждение или избежать менее положительного результата.
Примеры внешней мотивации:
- Чтение книги для подготовки к тесту
- Тренировки для похудения
- Уборка дома к приезду гостей
Внутренняя и внешняя мотивация: в чем разница?
На первый взгляд может показаться, что лучше быть мотивированным внутренне, чем внешне. В конце концов, в этом случае вам не нужен кто-то или что-то, заставляющее выполнить задачи.
Но, увы, мы не живем в мотивационной утопии. Быть мотивированным внешне не означает ничего плохого — это просто человеческая природа.
Если на работе необходимо завершить проект, вы, вероятно, будете по-настоящему мотивированы похвалой менеджера, потенциальным повышением или проверкой, даже если вам нравится то, что делаете. Если вы учитесь в школе, то мотивация выучить новый язык придет с хорошей оценкой, даже если вам нравится практиковать и изучать его.
Когда лучше использовать внешнюю и внутреннюю мотивацию?
Исследования показали, что похвала может помочь увеличить внутреннюю мотивацию. Было установлено, что положительные, искренние слова, способствующие укреплению уверенности и веры в себя, растят внутреннюю мотивацию детей.
Однако, внешние награды могут не только повысить, но и уменьшить внутреннюю мотивацию, если их чересчур много. Когда дети получали слишком много похвалы за выполнение минимальной работы или отдельных заданий, их внутренняя мотивация уменьшалась.
Принципы этого исследования так же работают и для взрослых.
Будьте осторожны с похвалой и положительным фидбэком. Удостоверьтесь, что он особенный для каждого члена команды, расширяет личностное взаимодействие и помогает понять ваши ожидания. Также убедитесь, что не уделяете слишком много внимания работе, которая менее значима для команды, что может привести к потере внутренней мотивации.
Внешняя мотивация включает не только денежные вознаграждения (хоть это иногда и работает).
Фактически, внешняя награда может способствовать повышению интереса к задаче или навыку, к которым у человека раньше не было никакой заинтересованности. Такие награды, как похвала, бонус или приз, также могут побуждать людей изучать что-то новое. Однако исследования показали, что слишком много вознаграждений за действия, которые сотрудник делал по собственной инициативе, могут уменьшить внутреннюю мотивацию из-за эффекта переоцененности.
Предлагая вознаграждение за действия, которые человек уже находит полезными, может изменить ощущение личной приятной деятельности на ощущение отягощаюшей работы, что может просто-напросто убить мотивацию.
Пользуйтесь внешними наградами, чтобы мотивировать вашу команду на достижение высоких целей. Бонусы, призы, искренние признания могут стать эффективным способом мотивации или вознаграждения вашей команды за то, что они изучили что-то новое, выполнили несвойственные задачи или быстро достигли квартальной цели. Однако убедитесь, что даете достаточно времени и ресурсов для изучения новых навыков и проектов, не делая их частью регулярных обязанностей, которые могут демотивировать.
А какие методы мотивации используете вы? Делитесь с нами в комментариях 🙂
Намерение — это основной элемент привлечения человека к ответственности за преступление, которое обычно противопоставляется мотиву. Хотя мы часто используем эти два термина взаимозаменяемо, они разные в глазах закона. В то время как намерение означает цель что-то сделать, мотив определяет причину совершения действия.
Основное различие между намерением и мотивом заключается в том, что намерение конкретно указывает на психическое состояние обвиняемого, т.е.е. что происходит в его сознании во время совершения преступления, тогда как мотив подразумевает мотивацию, то есть то, что заставляет человека делать или воздерживаться от совершения чего-либо. Давайте посмотрим на статью, приведенную ниже, чтобы понять больше различий между ними.
Содержание: намерение против мотива
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Намерение | Мотив |
---|---|---|
Значение | Под намерением понимается целенаправленное действие и сознательное решение о совершении действия, которое запрещено законом. | Мотив указывает на скрытую причину, побуждающую человека совершать или воздерживаться от совершения определенного действия. |
Что это? | Объектив | Движущая сила |
Цель | Выражено | Подразумевается |
Уголовная ответственность | Существенно определить уголовную ответственность. | Необязательно определять уголовную ответственность. |
Определение намерения
В уголовном праве намерение определяется как преднамеренная цель, которая побуждает человека совершить преступление, запрещенное законом, или которое может привести к незаконному исходу.Использование конкретных средств, повлекших за собой совершение преступления, выражает намерение подозреваемого.
Проще говоря, намерение описывает волю или план человека. Таким образом, когда действие совершается намеренно, оно подразумевает готовность или цель человека сделать это, а не случайность или ошибку, когда он / она полностью знает о последствиях действия. Вот почему намерение является основным элементом для определения виновности.
Независимо от того, совершено ли действие с хорошим или плохим намерением.Если человек делает что-то целенаправленно и осознанно, что запрещено законом, это будет уголовно наказуемо.
Определение мотива
Мотив можно описать как основную цель, стоящую за совершением действия, которое определяет намерения человека. Короче говоря, это побуждение, то есть причина, побуждающая обвиняемых к преступной деятельности.
Мотив, стоящий за уголовным преступлением, считается неуместным при установлении вины лица, поскольку он только разъясняет обвиняемым причины действий или воздержания от действий определенным образом.Однако это требуется для полицейского расследования и других этапов дела.
Ключевые различия между намерением и мотивом
Пункты, приведенные ниже, существенны с точки зрения разницы между намерением и мотивом:
- В уголовном праве термин намерение объясняется как преднамеренная причина и известная попытка действовать определенным образом, что не разрешено законом. В противоположность этому мотив определяется как неявная причина, побуждающая человека что-либо делать или не делать.
- Намерение лица может быть определено с использованием конкретных средств и обстоятельств, повлекших за собой уголовное преступление. И наоборот, мотив — это причина, побуждающая человека совершать действия или воздерживаться от определенных действий.
- Хотя намерение является четко определенной целью преступления, мотивом является скрытая или подразумеваемая цель.
- Когда намерение человека является элементом для привлечения к уголовной ответственности, оно должно быть доказано вне всякого разумного сомнения.Напротив, мотив не является основным элементом для определения виновности, поэтому его не нужно доказывать.
Заключение
Хотя намерение определяет, совершил ли обвиняемый преступление преднамеренно или случайно, мотив отвечает на вопрос, почему обвиняемый совершил преступление. Проще говоря, мотив побуждает намерение, поэтому последнее возникает из первого.
В каждом уголовном деле намерение подсудимого имеет первостепенное значение, потому что вина или невиновность могут быть доказаны только им.С другой стороны, мотив не играет существенной роли в определении вины или невиновности.
,Презентация на тему: «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ — 5 Мотивация. Что такое мотивация? В чем разница между мотивацией и стимуляцией? Почему мотивация важна». — Стенограмма презентации:
1
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ — 5 Мотивация
2
Что это за мотивация? Каковы различия между мотивацией и стимуляцией? Почему мотивация является важной функцией управления?
3
Мотивация отдельных лиц и команд является одной из постоянных задач руководства.Вероятно, в мире нет рабочей силы, которая не смогла бы добиться большего, чем в настоящее время, если бы у нее была для этого мотивация. К сожалению, мотивация не всегда очевидный путь для менеджеров. Например, не все реагируют на одни и те же мотиваторы, как мы увидим. Даже не все реагируют на один и тот же способ общения или изучения новых способов выполнения задач. Таким образом, мотивация является относительно сложной задачей, с которой многие менеджеры сталкиваются как с разочарованием, так и с решительностью.
4
Лучшее, что можно сказать, — это то, что прогресс достигнут, но, вероятно, гораздо медленнее, чем хотелось бы многим менеджерам. Нет волшебной палочки, которую можно взмахнуть, чтобы заставить людей работать усерднее или разумнее. Если бы они были, это было бы запатентовано много лет назад. То, что работает для одного человека или одной группы людей, часто не работает для других. Как мы видели в предыдущей главе, умение читать корпоративную культуру — хорошее начало; действительно, без этого анализа может быть почти невозможно найти какой-либо четкий путь к хорошему решению мотивационных вопросов.Но это может быть только отправной точкой. Хотя важно знать, что заставляет людей тикать, не менее важно знать, как уметь максимизировать эти знания на благо как организации, так и самих людей.
5
Есть две ключевые теории, которые нам нужно исследовать здесь — и многие другие, которые вытекают из этих двух на протяжении многих лет. Первая — работа Маслоу, вторая — теории Герцберга.
6
Маслоу Маслоу до сих пор считается отцом современного мотивационного мышления. Хотя он писал около 50 лет назад, его теории до сих пор цитируются как основа большей части мотивационного мышления, которое было разработано с тех пор. По сути, его теория состоит в определении пирамиды потребностей с точки зрения потребностей человека в жизни и в работе. Пирамида потребностей: — Биологическая — основа жизни, еды, жилья, секса, сна и т. Д. Безопасность (или безопасность) — в контексте работы безопасное владение, которое означает, что работа безопасна, если действующий президент ничего не делает действительно глупоСтабильность, защита, безопасность. Принадлежность — чувство принадлежности к команде или группе, ощущение, что сотрудник разыскивается, потому что он / она выполняет достаточно хорошую работу. Может даже включать в себя привязанность и уважение
7
Уважение — вера в то, что сотрудник ценится, и признание, с помощью которого это проявляется. Статус, самоуважение, престиж. Знание и понимание — развитие как собственных, так и профессиональных знаний, возможно, с помощью курса или подобной эстетики — насколько приятными могут быть условия работы и общий опыт, такие как кондиционирование воздуха, спокойный декор и хорошие условия для отдыха. Самореализация — реализация своего собственного потенциала, рост, продвижение, креативность Превосходство — непростое воплощение в конкретные выгоды, но, возможно, лучше всего это выражается в ощущении того, что вы вносите вклад в нечто большее, чем организация, улучшаете жизнь и условия жизни людей, возможно, заботитесь о тех, кто менее обеспечен, чем сами по себе, на нынешнем языке «изменить ситуацию»
8
Есть, естественно, несколько правил, как эту пирамиду можно применять.С одной стороны, невозможно удовлетворить потребности выше пирамиды, если те, кто находится ближе к дну, уже не удовлетворены. Так, если, например, организация не приняла разумную шкалу окладов, отправление всех на учебные курсы может просто решить больше проблем, чем решить. Другим аспектом является то, что необходимо изменить со временем и возрастом. По мере того, как люди становятся старше и видят, как семьи растут и уходят из дома, потребность в деньгах сама по себе часто становится менее острой, чем это было, когда нужно было содержать семью.Статус или власть могут быть более действительным мотиватором в дальнейшей жизни. Так что может быть возможность вернуть в общество что-то из того, что человек извлек — так что возможность принять участие в общественной работе от имени организации может быть очень желанной.
9
Герцберг Герцберг — другой великий писатель 1950-х по мотивации. Он был широко современен с Маслоу, и между их работами есть заметное сходство.Его первый крупный вклад по теме «Мотивация к работе» был опубликован в 1959 году, и он продолжил его с дальнейшими исследованиями и теориями в течение следующих 20 лет.
10
Модель Портера. Сила и способности зависят от преимуществ, а сильные стороны верят в эти преимущества. Работа зависит от силы, способностей, личных навыков и знаний. Удовлетворенность зависит от выгод (внешних и внутренних), справедливости и личного положения в компании. Сила и способности зависят от удовлетворения.
Электрическая стимуляция мозга через блуждающий нерв повышает мотивацию к работе за еду, согласно недавним выводам исследовательской группы из Университета Тюбингена. Эти результаты, которые были представлены на ежегодной встрече Общества по изучению поведения, связанного с употреблением пищи на этой неделе в Утрехте, Нидерланды, демонстрируют новый метод изменения мотивации для получения пищи.
«Энергичная работа является дорогостоящей и должна быть восстановлена за счет потребления энергии.Для нас жизненно важно знать, когда это стоит усилий. Блуждающий нерв помогает установить тон для действий, сигнализируя, например, если энергия легко доступна для этого действия или нет », — говорит д-р Нильс Б. Крёмер, главный исследователь исследования и младший руководитель группы нейробиологии университета. Лаборатория мотивации, действия и желания (neuroMADLAB). «Мы знали, что стимуляция блуждающего нерва изменяет уровень дофамина у животных и что хроническая стимуляция улучшает симптомы депрессии у людей, но не было известно, может ли она резко улучшить мотивацию.Мы обнаружили, что он может предоставить столь необходимую технику для быстрого изменения поведения, связанного с вознаграждением, такого как прием пищи ».
Исследователи дважды приглашали 81 голодного участника в свою лабораторию. Всем предложили вкусный завтрак, но была одна загвоздка. Участники должны были приложить физические усилия, чтобы выиграть призовые баллы, которые можно было «обналичить» за свои любимые хлопья. На одном из двух сеансов участники выполнили задание, получая электростимуляцию блуждающего нерва; во время другого сеанса они получали стимуляцию плацебо.Результаты показали, что стимуляция способствовала тому, насколько энергично участники прилагали усилия для получения вознаграждения по сравнению с контрольным условием.
«Этот амбициозный эксперимент является одним из первых, в которых изучаются мотивационные изменения при острой стимуляции блуждающего нерва», — говорит Моня П. Нойзер, аспирант в neuroMADLAB и ведущий автор исследования. «Мотивационные эффекты, вызванные стимуляцией являются очень многообещающими и побуждают нас к дальнейшему раскрытию точных нейронных механизмов. Мы думаем, что стимуляция повышает уровень дофамина в мозге, который, как известно, повышает энергию.»
Используя параллельную функциональную нейровизуализацию, исследователи neuroMADLAB продолжат исследовать, как можно применять неинвазивную стимуляцию блуждающего нерва, чтобы максимизировать ее преимущества. В частности, исследователи планируют применять эту технику у людей, страдающих ангедонией — отсутствием желания заниматься обычно приятными видами деятельности, такими как прием пищи, — чтобы определить, повышает ли это их мотивацию искать и потреблять пищу.
История Источник:
Материалы предоставлены Обществом по изучению гестагенного поведения . Примечание: содержание может быть отредактировано по стилю и длине.
,Терри Айххольц
Этот блог изначально велся на FusionYearbooks.com.
В своей книге «Диск : удивительная правда о том, что нас мотивирует» Даниэль Пинк утверждает, что внешние мотивации, такие как оценки, стандартизированные тесты и финансовое вознаграждение, являются лишь временными стимулами, которые не могут обеспечить устойчивую основу для качественного обучения и карьеры.
Тогда возникает вопрос: как мы, педагоги, можем побудить наших будущих граждан мира развивать свою собственную решимость учиться и добиваться успеха? Хотя нам кажется парадоксальным, что внешне мотивируют наших учеников к внутренне мотивируют себя, есть пять основных областей, в которых мы можем помочь создать среду, которая предложит идеальные условия для внутренней мотивации для развития.
Налаживание отношений со студентами и развитие их сильных сторон
По словам Роберта Марцано, «Позитивные отношения между учителями и учениками являются одними из наиболее часто упоминаемых переменных, связанных с эффективным обучением.Если отношения крепкие, учебные стратегии кажутся более эффективными ». Вот несколько отличных способов завоевать доверие ваших учеников и узнать, что для них значимо.
1. Дайте учащимся возможность показать, что они ценят больше всего.
В художественном проекте, изображенном правильно, учащиеся вырезали силуэты самих себя, а затем украшали их символами, представляющими их интересы и важный опыт. Это интересный способ начать учебный год, который может дать вам полезную информацию о жизни ваших учеников.Попробуйте сделать это самостоятельно, чтобы они тоже могли узнать о вас!
2. Принимайте лучшие решения, собирая четкие данные о ваших учениках.
Собирая данные в цифровом виде, вы можете мгновенно ссылаться на них в течение всего года при принятии решений о школьных проектах и оценках, что позволяет вам опираться на сильные стороны и интересы отдельных учащихся. Thrively — отличный онлайн-инструмент, который предоставит подробную картину интересов и навыков каждого учащегося.
3. Спросите студентов, чего они ждут от вас, и убедитесь, что вы соответствуете их ожиданиям.
Когда студенты чувствуют, что у вас есть подлинный в
.