Джулиан Роттер: теория локуса контроля
Джулиан Бернард Роттер — американский психолог, автор влиятельных теорий, включая теорию социального научения и теорию локуса контроля.Биографический очерк
Джулиан Бернард Роттер родился 22 октября 1916 года, в Нью-Йорке, третьим, младшим сыном в семье еврейских эмигрантов. Вплоть до Великой депрессии семья Роттеров принадлежала ко вполне благополучному среднему классу, отец будущего теоретика занимался оптовой торговлей канцелярскими принадлежностями. Затем, однако, им пришлось перенести все тяготы безработицы и жизни на социальные пособия.
Депрессия пробудила в Роттере интерес к проблеме социальной несправедливости, не оставлявший его всю жизнь, а также научила его обращать внимание на значение ситуативных условий, влияющих на поведение людей.
Семья Роттеров жила в Бруклине, и юный Джулиан был постоянным читателем местной библиотеки, буквально проглотив все имеющиеся там приключенческие книги. Однажды, еще будучи школьником, он случайно подошел к полкам, где лежали книги по психологии, и нашел там «Понимание человеческой природы» Адлера, «Психопатологию обыденной жизни» Фрейда и «Сознание человека» Карла Меннингера (Karl Menninger). Адлер и Фрейд произвели на него особенно большое впечатление, и вскоре он вернулся за новыми книгами по психологии (Rotter, 1982, 1993).
Однако во время депрессии 30-х годов гуманитарные специальности не казались чем-то надежным, и Роттер поступил в Бруклинский колледж, выбрав основным предметом химию, а психологией, которой уже серьезно заинтересовался, занимался лишь факультативно. Адлер в это время преподавал в Лонг-Айлендском Медицинском колледже в качестве профессора медицинской психологии. Роттер стал посещать его лекции, присутствовал на нескольких клинических демонстрациях и в конце концов лично познакомился с Адлером, который пригласил его участвовать в собраниях Общества Индивидуальной психологии (Rotter, 1993).
В 1937 году Роттер закончил Бруклинский колледж, прослушав там больше курсов по психологии, чем по химии, и, чтобы закончить психологическое образование, поступил в университет штата Айова, где в 1938 году получил степень магистра. Стажировку по клинической психологии Роттер проходил в государственной больнице Уорчестера, штат Массачусетс, где и встретил свою будущую жену Клару Барнс. Затем Роттер поступил в университет штата Индиана и в 1941 году получил там степень доктора клинической психологии.
В 1941 году Роттер женился и занял вакансию клинического психолога в государственной больнице города Норвич, штат Коннектикут, где в его обязанности входили занятия со стажерами и ассистентами из университета штата Коннектикут и Веслианского университета. В 1942 году Роттера призвали в армию, и он провел три года в качестве военного психолога.
После войны Роттер на короткое время вернулся в Норвич, но вскоре получил работу в Государственном университете штата Огайо, к которой он привлек нескольких способных выпускников, среди которых был Уолтер Мишель. В то время Карл Роджерс только что покинул Огайо, и после этого там осталось два наиболее влиятельных психолога — Роттер и Джордж Келли. Однако Роттер был недоволен политической ситуацией, создавшейся в Огайо под влиянием маккартизма, и в 1963 году занял вакансию директора программы по обучению клинической психологии в университете штата Коннектикут. В этой должности он и продолжал работать до своего ухода в отставку в возрасте 70 лет. С 1987 года Роттер ушел на пенсию, но продолжает вести активную педагогическую деятельность. У Роттера и его жены Клары (умершей в 1986 году) было двое детей — дочь Джин и сын Ричард, который умер в 1995 году.
Наиболее значительными работами Роттера являются «Социальное научение и клиническая психология» (Social Learning and Clinical Psychology, 1954), «Клиническая психология» (Clinical Psychology, 1964), «Применение теории социального научения к личности» (Applications of Social Learning Theory to Personality, 1972) в соавторстве с Дж. Э. Ченсом (J. Е. Chance) и Э. Дж. Фаресом (E. J. Phares), «Личность» (Personality, 1975) в соавторстве с Э. Дж. Хочрейхом (E. J. Hochreich), «Развитие и применение теории социального научения: избранные статьи» (The Development and Application of Social Learning Theory: Selected Papers, 1982), «Бланк незавершенных предложений Роттера» (Rotter Incomplete Sentences Blank, Rotter, 1966) и «Шкала доверия в человеческих взаимоотношениях» (Interpersonal Trust Scale, Rotter, 1967). Роттер принимал активное участие в деятельности профессиональных организаций, занимая должность президента Восточной психологической ассоциации и президента отделения социальной психологии и психологии личности и отделения клинической психологии Американской психологической ассоциации (АПА). Кроме того, два года Роттер работал в Совете по образованию и практической подготовке АПА. В 1988 году он получил престижную награду АПА «За выдающийся вклад в науку», а в 1989-м — награду Совета директоров программ клинической психологии университетов «За выдающийся вклад в клиническую подготовку».
Ушел на пенсию в 1987 году.
Умер 6 января 2014 года.
Локус контроля
Локус контроля — понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи только внутренним, либо только внешним факторам. Введено Джулианом Роттером в 1954 году.
Склонность приписывать результаты деятельности внешним факторам называется внешним локусом контроля (экстернальностью).
Склонность приписывать результаты деятельности внутренним факторам называется «внутренний локус контроля» (интернальность). Внутренними факторами здесь являются свойства личности индивида: свои усилия, собственные положительные и отрицательные качества, наличие или отсутствие необходимых знаний, умений и навыков, и т. п.
«Локус контроля» называют также «локализацией контроля волевого усилия».
Например, если ученик получил неудовлетворительную оценку, то, обладая внешней локализацией контроля, он возложит вину на внешние факторы (например, «к родителям пришли гости и отвлекали меня от выполнения домашнего задания», «задание было плохо написано на доске» и т. п.), а обладая внутренней — на внутренние (например, «я не успел должным образом подготовиться к предмету», «я так и не смог найти решение задачи», «этот предмет мне неинтересен» и т.п.).
Для определения локуса контроля используется опросник Роттера. Также о нём можно узнать из методики Розенцвейга.
Джулиан Роттер — Психологос
Джулиан Роттер (англ. Julian Rotter; р. 1916, Бруклин) — американский психолог, автор влиятельных теорий, включая теорию социального научения и теорию локуса контроля. Широко известен его опросник УСК — уровня субъективного контроля. Смотри Опросник Роттера
Детство и карьера
В 1916 году в семье еврейских иммигрантов в Бруклине родился третий сын, Джулиан Роттер. Он получил диплом бакалавра в Бруклин Колледже, затем, под руководством Курта Левина защитил магистерскую диссертацию в Университете Айовы. Докторскую он защитил в Университете Индианы. Во время обучения на его взгляды повлияли такие психологи, как Альфред Адлер, Кларк Халл, Б. Ф. Скиннер и Эдвард Толмен. Во время Второй мировой войны, после защиты докторской, он был советником в армии США, затем возглавил программу клинической психологии в Университете Огайо, где на него оказал влияние Джордж Келли. Позже Роттер переехал в Университет Коннектикута, где и проходит его карьера.
Его основная книга, „Social Learning and Clinical Psychology“, была опубликована в 1954 году. Должность директора программы клинической психологии в университете Коннектикута он получил в 1963 году. Также он был председателем отделения социальной психологии и психологии личности Американской психологической ассоциации.
Биографический очерк
Джулиан Бернард Роттер (Julian Bernard Rotter) родился в Бруклине, Нью-Йорк, в 1916 году. Он был третьим сыном у родителей, еврейских иммигрантов. Помня обязательство отдать должное «учителю, который больше всех повлиял на мой интеллект», Роттер выразил признательность библиотеке на авеню Джей в Бруклине, где он провел много времени, будучи школьником и студентом (Rotter, 1982). Он был жадным читателем. Однажды, исследуя стеллажи с книгами в поисках чего-нибудь новенького, он наткнулся на книги Адлера и Фрейда. Таким образом зародился его интерес к психологии, и Роттер впоследствии изучал ее в Бруклинском колледже, но только факультативно. Основным предметом для него была химия, потому что «не было профессии в психологии, о которой я знал» (Rotter, 1982, р. 343). В первые годы обучения в колледже Роттер узнал, что Альфред Адлер преподает в Лонг-Айлендской медицинской школе. Вскоре он начал посещать лекции Адлера, и в конце концов тот пригласил Роттера присутствовать на ежемесячных встречах Общества индивидуальной психологии, которые Адлер проводил у себя дома.
Продолжая обучение, Роттер в 1937 году поступил в Университет штата Айова, чтобы закончить образование по психологии. Он получил степень магистра гуманитарных наук в Айове в 1938 году и докторскую степень по клинической психологии в Университете штата Индиана в 1941 году. Во время второй мировой войны Роттер работал психологом в армии США. В 1946 году он стал работать в Государственном университете Огайо, где впоследствии сменил Джорджа Келли на посту директора клинической психологической программы. Когда Роттер занимал должность в штате Огайо, он опубликовал свою наиболее известную работу «Социальное научение и клиническая психология» (1954).
В 1963 году Роттер занял должность профессора в Коннектикутском университете. Там он также был директором программы по обучению клинической психологии и получил диплом клинического психолога от Американской коллегии экспертов в профессиональной психологии. За время своей работы Роттер написал много статей, глав, книг и руководств по тестам. В 1972 году в соавторстве с Джун Чэнс (June Chance) и Джерри Фаресом (Jerry Phares) он опубликовал «Приложения социально-научающей теории личности». В соавторстве с Дороти Хохрейх (Dorothy Hochreich) была написана «Личность» (1975). Главу «Теория социального научения» можно найти в книге «Ожидания и действия: модели ожидаемой ценности в психологии» (Feather, 1981), это превосходный обзор его теоретической позиции. Последнее изложение его идей появилось в книге «Развитие и приложения теории социального научения» (1982). Несмотря на то, что Роттер ушел на пенсию в 1987 году, он продолжает писать и выполнять функции научного руководителя студенческих дипломных работ. Он и его жена постоянно живут в Сторсе, штат Коннектикут.
Джулиан Роттер, психолог
Годы жизни: 22 октября 1916 года – 6 января 2014 года
Один из наиболее влиятельных психологов XX века. Роттер вошел в историю психологии благодаря созданию теории социального научения и теории локуса контроля. За выдающийся вклад получил награду Американской психологической ассоциации.
Джулиан Роттер родился в Бруклине 22 октября 1916 года. Он был третьим сыном в семье еврейских эмигрантов. Отец управлял прибыльным бизнесом, пока не началась Великая депрессия. Он не смог спасти дело, и семья долгое время жила на социальные пособия. Финансовый кризис повлиял на взгляды Джулиана, он заставил его впервые задуматься о социальной несправедливости и влиянии внешних факторов на жизнь и поведение людей.
Интерес к психологии возник у Роттера еще в средней школе под влиянием книг выдающихся психотерапевтов Альфреда Адлера и Зигмунда Фрейда. Однако, поступая в Бруклинский колледж, он выбрал в качестве специализации химию. Роттер исходил из чисто прагматических соображений: в период экономического спада нужна профессия, которая позволит в будущем зарабатывать деньги. Параллельно с изучением основных дисциплин в колледже факультативно занимался психологией. Посещал семинары Адлера, где получил приглашение профессора на ежемесячные встречи Общества индивидуальной психологии, проходившие у Адлера дома.
В 1937 году Джулиан закончил Бруклинский колледж со степенью бакалавра в области химии.
Чтобы получить официальное образование по психологии, поступил в Университет штата Айова. Здесь изучал патологию речи и слушал лекции Уэнделла Джонсона, психолога и лингвиста, изучавшего понятия в языке. Одним из наставников Джулиана в Айове был Курт Левин, психолог прусского происхождения, известный прежде всего созданием теории поля. В 1938 году Роттер получил степень магистра психологии.
Найти практику в области клинической психологии в то время было непросто. Но ему удалось договориться о годичной стажировке в государственной больнице штата Вустер в Массачусетсе. Здесь Джулиан встретил будущую жену Клару Барнс. Пара оформила отношения в 1941 году. Позже у супругов появились двое детей. Брак был крепким и продлился до смерти Клары в 1985 году.
В 1939 году Роттер поступил в докторантуру Университета Индианы по клинической психологии, одну из немногих школ, предлагавших подобную программу. В 1941 году получил докторскую степень.
Во время Второй мировой войны служил консультантом по персоналу в бронетанковых силах, затем стал авиационным психологом в Военно-Воздушных Силах. После окончания войны получил работу в Университете штата Огайо, руководил программой клинической психологии.
Роттер внес значительный вклад в разработку стандартов подготовки клинических психологов. В 1949 году принял участие в конференции в Боулдере, где были сформулированы требования к подготовке клинических психологов на докторском уровне.
В период работы в Университете штата Огайо Роттер начал разрабатывать теорию социального научения личности. В 1954 году опубликовал книгу «Социальное научение и клиническая психология». Здесь он изложил основные положения теории, которые заключались в том, что личность – это результат взаимодействия человека с его окружающей средой. Личность не может существовать внутри индивидуума независимо от среды, в которой он находится. Аналогичным образом, поведение человека – это не просто рефлексивный ответ на объективную среду. Среда, в которой человек реагирует или действует, зависит от опыта обучения и истории жизни этого конкретного человека. Одна и та же ситуация провоцирует разную реакцию у разных людей, в зависимости от их прошлого опыта. Роттер подчеркивал, что большая часть научения происходит в результате социального взаимодействия с другими людьми.
В 1963 году Роттер перешел в Университет Коннектикута на должность руководителя программы клинической психологии. Здесь оставался вплоть до выхода на пенсию. Кроме того, он тесно взаимодействовал с профессиональными организациями. Занимал должность президента отдела клинической психологии Американской психологической ассоциации (АПА), Восточной психологической ассоциации, а также отдела социальной психологии и психологии личности АПА.
В 1966 году опубликовал статью, обобщившую идеи теории локуса контроля. Он изучил ожидания людей относительно того, могут ли они влиять на события в жизни. В результате с одной стороны оказались те, кто верил, что их жизнь зависит от судьбы, удачи и внешних обстоятельств. Роттер говорил, что у них внешний локус контроля. С другой стороны те, кто считал, что жизнь – это результат их поступков, выбора и способностей. Они руководствовались внешним локусом контроля.
Роттер также создал шкалу внутренне-внешнего локуса контроля для измерения индивидуальных различий по данной характеристике. В середине 1980-х годов в СССР на базе шкалы Роттера в НИИ им. Бехтерева разработали опросник уровня субъективного контроля. Опросник, также известный как опросник Роттера, позволяет оценить степень готовности человека брать на себя ответственность за те события, которые происходят в его жизни.
В 1987 году Роттер ушел на пенсию, но продолжал читать лекции и писать научные статьи. Спустя два года получил награду Совета директоров программ клинической психологии университетов «За выдающийся вклад в клиническую подготовку».
Почетный профессор психологии Университета Коннектикута Джулиан Роттер умер 6 января 2014 года. Ему было 97 лет.
Джулиан Роттер
Джулиан Бернард Роттер (Julian Bernard Rotter) родился 22 октября 1916 года, в Нью-Йорке, третьим, младшим сыном в семье еврейских эмигрантов. Вплоть до Великой депрессии семья Роттеров принадлежала ко вполне благополучному среднему классу, отец будущего теоретика занимался оптовой торговлей канцелярскими принадлежностями. Затем, однако, им пришлось перенести все тяготы безработицы и жизни на социальные пособия.
Депрессия пробудила в Роттере интерес к проблеме социальной несправедливости, не оставлявший его всю жизнь, а также научила его обращать внимание на значение ситуативных условий, влияющих на поведение людей.
Семья Роттеров жила в Бруклине, и юный Джулиан был постоянным читателем местной библиотеки, буквально проглотив все имеющиеся там приключенческие книги. Однажды, еще будучи школьником, он случайно подошел к полкам, где лежали книги по психологии, и нашел там «Понимание человеческой природы» Адлера, «Психопатологию обыденной жизни» Фрейда и «Сознание человека» Карла Меннингера (Karl Menninger). Адлер и Фрейд произвели на него особенно большое впечатление, и вскоре он вернулся за новыми книгами по психологии (Rotter, 1982, 1993).
Однако во время депрессии 30-х годов гуманитарные специальности не казались чем-то надежным, и Роттер поступил в Бруклинский колледж, выбрав основным предметом химию, а психологией, которой уже серьезно заинтересовался, занимался лишь факультативно. Адлер в это время преподавал в Лонг-Айлендском Медицинском колледже в качестве профессора медицинской психологии. Роттер стал посещать его лекции, присутствовал на нескольких клинических демонстрациях и в конце концов лично познакомился с Адлером, который пригласил его участвовать в собраниях Общества Индивидуальной психологии (Rotter, 1993).
В 1937 году Роттер закончил Бруклинский колледж, прослушав там больше курсов по психологии, чем по химии, и, чтобы закончить психологическое образование, поступил в университет штата Айова, где в 1938 году получил степень магистра. Стажировку по клинической психологии Роттер проходил в государственной больнице Уорчестера, штат Массачусетс, где и встретил свою будущую жену Клару Барнс. Затем Роттер поступил в университет штата Индиана и в 1941 году получил там степень доктора клинической психологии.
В 1941 году Роттер женился и занял вакансию клинического психолога в государственной больнице города Норвич, штат Коннектикут, где в его обязанности входили занятия со стажерами и ассистентами из университета штата Коннектикут и Веслианского университета. В 1942 году Роттера призвали в армию, и он провел три года в качестве военного психолога.
После войны Роттер на короткое время вернулся в Норвич, но вскоре получил работу в Государственном университете штата Огайо, к которой он привлек нескольких способных выпускников, среди которых был Уолтер Мишель. В то время Карл Роджерс только что покинул Огайо, и после этого там осталось два наиболее влиятельных психолога — Роттер и Джордж Келли. Однако Роттер был недоволен политической ситуацией, создавшейся в Огайо под влиянием маккартизма, и в 1963 году занял вакансию директора программы по обучению клинической психологии в университете штата Коннектикут. В этой должности он и продолжал работать до своего ухода в отставку в возрасте 70 лет. С 1987 года Роттер ушел на пенсию, но продолжает вести активную педагогическую деятельность. У Роттера и его жены Клары (умершей в 1986 году) было двое детей — дочь Джин и сын Ричард, который умер в 1995 году.
Наиболее значительными работами Роттера являются «Социальное научение и клиническая психология» (Social Learning and Clinical Psychology, 1954), «Клиническая психология» (Clinical Psychology, 1964), «Применение теории социального научения к личности» (Applications of Social Learning Theory to Personality, 1972) в соавторстве с Дж. Э. Ченсом (J. Е. Chance) и Э. Дж. Фаресом (E. J. Phares), «Личность» (Personality, 1975) в соавторстве с Э. Дж. Хочрейхом (E. J. Hochreich), «Развитие и применение теории социального научения: избранные статьи» (The Development and Application of Social Learning Theory: Selected Papers, 1982), «Бланк незавершенных предложений Роттера» (Rotter Incomplete Sentences Blank, Rotter, 1966) и «Шкала доверия в человеческих взаимоотношениях» (Interpersonal Trust Scale, Rotter, 1967). Роттер принимал активное участие в деятельности профессиональных организаций, занимая должность президента Восточной психологической ассоциации и президента отделения социальной психологии и психологии личности и отделения клинической психологии Американской психологической ассоциации (АПА). Кроме того, два года Роттер работал в Совете по образованию и практической подготовке АПА. В 1988 году он получил престижную награду АПА «За выдающийся вклад в науку», а в 1989-м — награду Совета директоров программ клинической психологии университетов «За выдающийся вклад в клиническую подготовку».
Чтобы произвести расчеты, необходимо разрешить элементы ActiveX!
Джулиан Роттер (1916-)
Джулиан Роттер родился в Бруклине, в Нью — Йорке, и еще в школе начал читать книги Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера по психоанализу. Тогда же он сказал себе, что хочет стать психологом. Но в те времена, в период Великой Депрессии, для психолога не было работы, а потому он решил вместо психологии заниматься химией в Бруклинском колледже. В это время он и познакомился с Адлером (см. главу 14) и в конце концов переключился на психологию — даже несмотря на то, что ясно сознавал непрактичность этого выбора. Он стремился к академической карьере, но широко распространенные антисемитские предрассудки не позволили ему добиться этой цели. «И в Бруклинском колледже, и позднее в аспирантуре, меня открыто предупреждали, что евреям очень не просто получить работу в науке, несмотря на все их дипломы. И это предупреждение полностью оправдалось» (Rotter. 1982. P. 346).
После того как Роттер получил степень доктора философии в университете штата Индиана в 1941 году, он нашел работу только в государственной психиатрической больнице в штате Коннектикут. Во время второй мировой войны он работал психологом в армии CШA, до 1963 года преподавал в университете штата Огайо, а затем перешел в университет штата Коннектикут. В 1988 году Роттер получил награду «За выдающиеся научные достижения» от Американской психологической ассоциации.
Когнитивные процессы
Роттер был первым, кто применил термин «теория социального научения» (Rotter. 1947). Он разработал когнитивный подход в бихевиоризме, в котором так же, как и в подходе Бандуры, подразумевалось существование внутренних субъективных переживаний. Таким образом, его бихевиоризм (как и бихевиоризм Бандуры) является менее радикальным, чем бихевиоризм Скиннера. Роттер критиковал Скиннера за то, что тот изучает индивидуальные субъекты в изоляции, и настаивал на том, что люди исходно обучаются типам поведения на основе социального опыта. Подход Роттера зиждется на жестких, строго контролируемых лабораторных исследованиях, что так характерно для всего бихевиористского движения — причем исследованиям подвергаются только «подопытные» люди в условиях социального взаимодействия.
Система Роттера рассматривает когнитивные процессы более широко, нежели система Бандуры. Роттер полагает, что все мы воспринимаем себя существами, обладающими сознанием, способными влиять на те переживания, которые воздействуют на нашу жизнь. И внешние раздражители, и обеспечиваемое ими подкрепление могут оказывать влияние на человеческое поведение, но сущность и степень этого влияния определяются когнитивными факторами (Rotter. 1982).
При проведении анализа человеческого поведения Роттер отмечает следующие моменты:
1. Мы располагаем субъективными предположениями относительно результата нашего поведения в терминах количества и качества подкрепления, которое может за этим поведением последовать.
2. Мы примерно оцениваем вероятность того, что поведение определенного рода приведет к получению определенного подкрепления, и на основании этих оценок корректируем свое поведение.
3. Мы присваиваем различным подкреплениям различные степени важности и оцениваем их относительную <стоимость> в различных ситуациях.
4. Поскольку мы функционируем в различных психологических средах, которые являются уникальными для нас как для индивидов, то очевидно, что одни и те же подкрепления могут оказывать на разных людей различное воздействие.
Таким образом, согласно Роттеру, наши субъективные переживания и ожидания, которые являются внутренними когнитивными состояниями, и определяют, какое влияние окажут на нас внешние факторы.
Локус контроля
Теория социального научения Роттера также имеет дело с нашими представлениями об источниках подкрепления. Исследования Роттера показали, что некоторые люди верят, что подкрепление зависит от их поведения; про таких людей говорят, что у них имеется внутренний локус контроля[98]. Другие верят, что подкрепление определяется только внешними факторами; эти люди имеют внешний локус контроля[99] (Rotter. 1966). поведения.
Эти два источника контроля приводят к различным воздействиям на поведение. Для людей с внешним локусом контроля их собственные _ способности или действия не имеют особого значения с точки зрения получения подкрепления, а потому они прилагают самые минимальные усилия или вообще не пытаются изменить ситуацию. Люди с внутренним локусом контроля несут ответственность за свою жизнь и действуют в соответствии с этим.
Исследования Роттера показали, что люди с внутренним локусом контроля оказываются более здоровыми физически и душевно, чем люди с внешним. У людей с внутренним локусом контроля в общем случае более низкое артериальное давление, реже случаются сердечно — сосудистые заболевания, ниже уровень тревожности и депрессии. Они получают лучшие оценки при обучении и считают, что в жизни у них имеется более широкий выбор возможностей. Они обладают хорошими социальными навыками, пользуются популярностью и имеют более высокий уровень самооценки, чем люди с внешним локусом контроля. Студенты высших учебных заведений, к примеру, оказываются людьми с ориентацией в большей степени на внутренний локус контроля, чем на внешний.
Кроме того, работы Роттера предполагают, что локус контроля личности закладывается в детстве на основе того, как родители или воспитатели обращаются с ребенком. Оказалось, что родителей людей с внутренним локусом контроля чаще можно назвать помощниками своим детям, щедрыми на похвалу за достижения (что обеспечивает положительное подкрепление), последовательными в своих требованиях к дисциплине и не авторитарными во взаимоотношениях.
Комментарии
Теория социального научения Роттера привлекла в свои ряды многих верных последователей, изначально ориентированных на экспериментальные исследования и разделяющих взгляды Роттера на значение когнитивных переменных в оказании влияния на поведение. Исследования Роттера считаются настолько строгими и четко контролируемыми, что это делает их пригодными для экспериментального подтверждения. Множество научных исследований — в том числе относящиеся к внутреннему или внешнему локусу контроля, служат поддержкой его когнитивного подхода к бихевиоризму. Роттер утверждает, что его концепция локуса контроля стала «одной из самых широко изучаемых концепций в психологии и в других социальных науках» (Rotter. 1990. P. 489).
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Роттер — Julian Rotter — qwe.wiki
Джулиан Б. Роттер (22 октября 1916 — 6 января 2014) американский психолог известный для разработки влиятельных теорий, включая теорию социального научения и локус контроля . Он был членом факультета в Университете штата Огайо , а затем Университет штата Коннектикут . Обзор общей психологии опроса, опубликованного в 2002 году, занимает Роттер как 64 — й наиболее цитируемых психолог 20 — го века.
Фон
Роттер родился в 1916 году в Бруклине , Нью — Йорк , США , а третий сын еврейских родителей — иммигрантов. В годы начальной и средней школы, он стал интересоваться психологией и философией через чтений. Роттер участие Brooklyn College в 1933 году, где он получил степень бакалавра. Он специализировался в области химии , хотя он нашел психологию , чтобы быть более увлекательным из — за того , что там было больше возможностей заработать деньги, в то время как экономика терпит неудачу. Во время учебы в Бруклинском колледже, Вуд и Соломон Аш, преподаватели в колледже, повлияли на его развитие в качестве психолога. Вуд вдохновил его на своих лекциях по научному методу. Аш был сильно вовлечен в споре между гештальтом и Thorndykian видом обучения и , таким образом , он повлиял на интерес Роттера в психологии. Затем он получил степень магистра в Университете штата Айова , изучая там под Курта Левина .
После того, как он получил степень магистра в Университете штата Айова , он был в состоянии получить стажировку в государственной больнице Вустера. В то время он , возможно, был единственной формальной интернатурой в психологии. В то время как в государственной больнице Вустера, Дэвид Шейкау, Саул Розенцвейг, и Эллиот Rodnick при условии , стимулирование и обучение в области исследований и практики в области клинической психологии. В Вустере был также , где он встретил Клару Барнс, другой стажер , которого он впоследствии женился. Благодаря своей работу с Куртом Левиным , он стал интересоваться с уровнем притязаний. В Вустере был , где он разработал и построил уровень притязаний Совета в качестве индивидуальной меры личности. Он продолжил свою работу в университете Индианы , где он столкнулся успех и неудачу , используя уровень аспирационных парадигм в Университете штата Индиана ; он получил докторскую степень в Индиане в 1941 году через его образование, Роттер под влиянием Альфреда Адлера , Кларк Халл , Б. Ф. Скиннер и Эдвард Толмен . Он находился под влиянием Уэнделл Джонсон , общей семантик, который внушил ему необходимость тщательного определения в психологии и множество подводных камней , участвующих в плохо определены и плохо отрабатываются на конструкции В 1963 году Роттер переехал в Университет штата Коннектикут, и стал директором клинического обучения. Trust Scale Межличностной, исследование мера устойчивых индивидуальных различий в личности, была разработана Роттером в то время.
После получения докторской степени , Роттер стал советником армии США во время Второй мировой войны . В армии, Роттер работал в качестве психолога, в течение 17 недель в офицерском кандидате подготовки в качестве танкиста , за исключением. Затем он отправился в Университет штата Огайо , где он преподавал и служил председателю программы клинической психологии. В штате Огайо, Роттер находился под влиянием Джорджа Келли . Роттер затем отправился в университет штата Коннектикут , где он оставался в течение его карьеры. Роттер был также назначен президентом Американской психологической ассоциации отдела клинической психологии, Восточно — психологическая ассоциация , а также Американская психология Отдел ассоциации социального и личностный.
Плодотворная работа Роттера, социальное обучение и клиническая психология были опубликовано в 1954 г. В 1963 г. он стал директором программы клинической психологии в Университете штата Коннектикута.
Он умер в возрасте 97 лет на 6 января 2014 года в своем доме в Мэнсфилд, штат Коннектикут.
Теория социального научения
Роттер отошел от теорий , основанных на психоанализ и бихевиоризме , и разработал теорию социального обучения . В социальном обучении и клиническая психологии (1954), Роттер предположил , что ожидаемый эффект или результат поведения влияет на мотивацию людей к участию в этом поведении. Люди хотят , чтобы избежать негативных последствий, а желая положительные результаты или эффекты. Если один ожидает положительного результата от поведения, или думает , что существует высокая вероятность положительного результата, то они будут более склонны к поведению. Поведение усиливается, с положительными результатами, что приводит человека повторить поведение. Эта социальная теория обучения предполагает , что поведение зависит от социального контекста или факторов окружающей среды, и только не психологическими факторами.
Локус контроля
В 1966 году , Роттер опубликовал свою знаменитую шкалу IE в журнале «Психологическая Монографии», для оценки внутреннего и внешнего локуса контроля . Эта шкала широко используются в психологии от личности , хотя его использование два альтернативных способов вынужденного выбора сделали предмет критики. Сам Роттер был поражен тем , насколько много внимания этой шкалы генерироваться, утверждая , что это было как закуривая и видя лесной пожар. Он сам считал , что шкала была адекватная мерой всего две концепции, мотивации достижения (которые он принял , чтобы быть связан с внутренним локусом контроля) и внешним directedeness, или тенденцией , чтобы соответствовать другим (которые он принял , чтобы быть связан с внешним локус контроля). Критики масштаба часто выразили обеспокоенность , что локус контроля не столь однородны понятие , как полагают , Роттер. По его словам, локус контроля поведения индивида в случае «распространения» лежит внутри индивида , тогда как она лежит вне индивида в случае «преобразования». (Очевидно , изображающие , как религиозные распространения отличается от религиозного обращения)
наследие
Роттер был сообщен как один из самых выдающихся психологов 20-го века. Он был восемнадцатым по частоте упоминаний в журнальных статьях и 64-е в общем возвышении. Его семенные исследования переменного внутренний по сравнению с внешним локусом контроля при условии, что фундамент плодовитых исследований в выбор и воспринимаемый контроль в нескольких дисциплинах. Его основа пионер социального обучения трансформируется поведенческие подходы к личности и клинической психологии.
У него было двое детей, после того, как женился на Кларе Барнса, которого он встретил в Вустер государства. Роттер был женат с 1941 года, пока его жена не умерла в 1985 году.
Заметки
Рекомендации
- «Американский психолог Джулиан Б. Роттер».
- «Джулиан Б. Роттер». Американский психолог . 44 : 625-626 (целиком не 609.). 1989. DOI : 10,1037 / h0092100 .
- Mearns, Джек. «Теория социального обучения Джулиана Б. Роттер» . Университет штата Калифорния, Fullerton . Источник 2007-12-11 .
- Millon, Теодор (2004). Мастера Разума . John Wiley и Sons.
- Роттер, JB (1954). Социальное обучение и клиническая психология . Prentice-Hall.
- Роттер, JB (1966). «Обобщенная средняя продолжительность внутренних органов против внешнего контроля подкрепления». Психологические Монографии . 80 (целое нет. 609).
- Роттер, JB (1993). «». Ожидаемая продолжительность В CE Walker (Ed.). История клинической психологии в автобиографии (т. II) . Brooks / Cole. стр. 273-284.CS1 садоводы: Дополнительный текст: список редакторов ( ссылка )
- Weiner, Bernard (1980). Человек Мотивация: Метафоры, теория и исследования . Лоуренс Erlbaum Associates.
внешняя ссылка
Теория социального научения Джулиана Роттера
Теорию Д.Роттера отличает несколько важных особенностей:
- Теория как конструкт. Развитие системы понятий, которые бы обладали предсказуемостной полезностью.
- Язык описания. Формулировка понятий, которые были бы свободны от неопределенности и двусмысленности.
- Использование операциональных определений, которые устанавливают реальные измерительные операции для каждого понятия.
Большая часть человеческого поведения приобретается или выучивается. Это происходит в значимой для человека среде, изобилующей социальными взаимодействиями с другими людьми.
Главная особенность этой теории заключается в том, что она задействует два типа переменных: мотивационную (подкрепление) и когнитивную (ожидание). Ее также отличает использование эмпирического закона эффекта. Подкреплением считается все, что вызывает движение к или от цели. Теория придает первостепенное значение исполнению, а не приобретению поведения.
Основные понятия
Четыре понятия или переменных для предсказания поведения индивидуума:
Поведенческий потенциал — диапазон возможных поведенческих реакций.
Например, использование мягкого и жесткого реагирования, чередование сотрудничества и конкуренции, эффективные формулировки и интонационное богатство, — все, что может дать социальный, психологический и актерский тренинг.
Эта переменная характеризует потенциал любого рассматриваемого поведения, возникающего в конкретной ситуации в связи с преследованием определенного подкрепления или набора подкреплений. В данном случае поведение определяется широко и включает двигательные акты, когнитивную активность, вербализации, эмоциональные реакции и т. д.
Ожидание — видение человеком того, что с большей вероятностью можно ожидать (получить в ответ) от окружающих на то или другое свое действие. Это оценка индивидуумом вероятности того, что определенное подкрепление появится в результате специфического поведения, реализуемого в конкретной ситуации. Ожидания субъективны и не обязательно совпадают с актуарной вероятностью, рассчитываемой объективным способом на основе предыдущего подкрепления. Перцепции индивидуума играют здесь решающую роль.
В частности, именно ожидания определяют:
- использование стратегий «уменьшить проигрыш» или «увеличить выигрыш»,
- настрой на неуверенность или, напротив, на уверенное поведение, формирующее уважение окружающих,
- готовность увидеть в окружающих тех, кто готов дружески откликнуться на просьбы о помощи.
Ценность подкрепления — оценка важности получить один или другой желаемый результат в ситуации необходимости выбора между ними.
«Если я буду делать уроки — мною будут довольны родителей и я смогу попозже погулять спокойно и без неприятностей. С другой стороны, если я пойду погуляю сейчас, я встречусь с ребятами и мы вместе сбегаем на горку. Что мне важнее?»
Фильм «Оторва»
Психологически трудную ситуацию не обязательно проживать с несчастным лицом и трудными переживаниями. Сильные люди умеют держать себя всегда.
скачать видео
Ценность подкрепления проявляется во многих сферах — и в анализе ожиданий окружающих, и в умении откликнуться именно на то, что нужно в данной ситуаций конкретному человеку.
Психологическая ситуация — субъективное восприятие человеком того, в какой ситуации он находится и насколько ему важна как эта ситуация в целом, так и отдельные ее составляющие.
То, что для одного человека будет штатной ситуацией, для другого — вызовом.
Для точного предсказания поведения в какой-либо ситуации необходимо понять психологическое значение данной ситуации в плане ее влияния как на ценность подкреплений, так и на ожидания.
Ожидания в области решения проблем
В последние годы большое количество исследование было посвящено обобщенным ожиданиям в области решения проблем. Эти когнитивные переменные сродни аттитюдам, убеждениям или психических установкам в отношении того, как надлежит истолковывать проблемные ситуации, чтобы облегчить их решение. Люди широко различаются по этим когнициям (когниция (от лат. cognitio) — знание, познание, — соответствующий познанию, познаваемый). Предметом этих исследований стали два типа обобщенных ожиданий: внутренний (интернальный)/внешний (экстернальный) контроль подкрепления (локус контроля) и межличностное доверие.
- Внутренний (интернальный) контроль подкрепления: происходящие с людьми события обусловлены их собственным поведением и аттитюдами (интернально).
- Внешний (экстернальный) контроль подкрепления: происходящие с людьми события определяются везением, судьбой, случаем либо волей других людей (экстернально).
- Межличностное доверие: есть люди, рассчитывающие на то, что другие говорят правду, хотя есть и такие, кто убежден в обратном. С другой стороны, то, как люди подходят к решению проблем, с которыми они сталкиваются, будет существенно зависеть от характера этих обобщенных ожиданий.
О теории Джулиана Роттера можно почитать подробнее.
Теория социального обучения Джулиана Б. Роттера
Теория социального обучения Джулиана Б. Роттера Теория социального обученияДжулиан Б. Роттер
(1916–2014)
Биографическая справка
Джулиан Б. Роттер родился в октябре 1916 года в Бруклине, штат Нью-Йорк, третий сын родителей-евреев-иммигрантов.Отец Роттера до Великой депрессии вел успешный бизнес. Депрессия оказала сильное влияние на Роттера, который осознал социальную несправедливость и влияние ситуационной обстановки на людей. Интерес Роттера к психологии начался, когда он учился в средней школе и читал книги Фрейда и Адлера. Роттер учился в Бруклинском колледже, где он начал посещать семинары, проводимые Адлером, и собрания его Общества индивидуальной психологии в доме Адлера.
После окончания Роттер учился в университете штата Айова, где он брал уроки с Куртом Левином.Роттер изучал патологию речи и учился у семантиста Уэнделла Джонсона, чьи идеи оказали длительное влияние на мышление Роттера об использовании и неправильном использовании языка в психологической науке. Получив степень магистра, Роттер прошел стажировку по клинической психологии — одной из немногих доступных на тот момент — в Государственной больнице Вустера в штате Массачусетс. В 1939 году Роттер начал свою докторскую диссертацию. работать в Университете Индианы, одной из немногих программ, предлагающих докторскую степень в области клинической психологии.Там он завершил диссертацию на уровне стремления и окончил в 1941 году. Получив докторскую степень. в клинической психологии после прохождения докторской стажировки Роттер стал одним из самых первых клинических психологов, прошедших обучение в традиционном режиме.
После службы в армии и ВВС во время Второй мировой войны Роттер занял академическую должность в Университете штата Огайо. Именно здесь он приступил к своему главному достижению, теории социального обучения, которая объединила теорию обучения с теорией личности.В 1954 году он опубликовал «Социальное обучение и клиническая психология» . Роттер также твердо верил в то, как следует обучать клинических психологов. Он был активным участником конференции 1949 г. в Боулдере, на которой была определена модель обучения клинических психологов докторского уровня. Он убедительно говорил, что психологи должны обучаться на психологических факультетах, а не под наблюдением психиатров. Его идеи все еще влиятельны сегодня (Герберт, 2002).
В 1963 году Роттер покинул штат Огайо и стал директором учебной программы по клинической психологии на Университет Коннектикута.После отставки он оставался там почетным профессором.
Роттер занимал должность президента отделения социальной психологии и клинической психологии Американской психологической ассоциации. В 1989 году ему была присуждена премия за выдающийся научный вклад Американской психологической ассоциации.
Роттер был женат на Кларе Барнс, с которой он познакомился в штате Вустер, с 1941 года до ее смерти в 1985 году. У них было двое детей. Позже он женился на психологе Дороти Хохрейх.Роттер умер 6 января 2014 года в возрасте 97 лет в своем доме в Коннектикуте.
[Приведенная выше информация основана на биографическом эссе, написанном Джулианом Роттером: Роттер, Дж. Б. (1993). Ожидаемая продолжительность. В C. Е. Уокер (ред.), История клинической психологии в автобиографии (том II) (стр. 273-284). Pacific Grove, CA: Брукс / Коул. Фотографии любезно предоставлены Университетом Коннектикута.]
Обзор теории
Когда Роттер разработал свою теорию социального обучения, доминирующей перспективой в клинической психологии в то время был психоанализ Фрейда, который сосредоточился на глубоко укоренившихся инстинктивных мотивах людей как определяющих поведение.Люди считались наивными по отношению к своим бессознательным импульсам, и лечение требовало долгосрочного анализа опыта детства. Даже в подходах к обучению в то время преобладала теория влечения, согласно которой люди мотивированы физиологическими импульсами, которые заставляют человека удовлетворять их. Разрабатывая теорию социального обучения, Роттер отошел от психоанализа, основанного на инстинктах, и бихевиоризма, основанного на инстинктах. Он считал, что психологическая теория должна иметь психологический мотивационный принцип.Роттер выбрал в качестве мотивирующего фактора эмпирический закон эффекта . Закон действия гласит, что люди мотивированы искать положительную стимуляцию или подкрепление и избегать неприятной стимуляции. Роттер объединил бихевиоризм и изучение личности, не полагаясь на физиологические инстинкты или побудительные мотивы.
Основная идея теории социального обучения Джулиана Роттера заключается в том, что личность представляет собой взаимодействие человека с его или ее окружением.Нельзя говорить о личности, внутренней по отношению к человеку, которая не зависит от окружающей среды. Никто не может сосредоточиться на поведении как на автоматическом ответе на объективный набор экологических стимулов. Скорее, чтобы понять поведение, нужно принять во внимание как личность (то есть его или ее жизненный опыт обучения и опыта), так и окружающую среду (то есть те стимулы, которые человек знает и на которые реагирует). Роттер описывает личность как относительно стабильный набор возможностей для реагирования на ситуации определенным образом.
Роттер видит личность, а значит и поведение, как всегда изменчивое. Измените способ мышления человека или измените среду, на которую он реагирует, и поведение изменится. Он не верит, что существует критический период, после которого устанавливается личность. Но чем больше жизненного опыта человек формирует определенные верования, тем больше усилий и вмешательства требуется для того, чтобы произошли изменения. Роттер воспринимает людей с оптимизмом. Он видит, что их цели продвигаются вперед, стремясь максимально усилить их подкрепление, а не просто избежать наказания.
Роттер имеет четыре основных компонента в своей модели теории социального обучения, предсказывающей поведение. Это поведенческий потенциал, продолжительность, ценность подкрепления и психологическая ситуация.
Потенциал поведения. Потенциал поведения — это вероятность участия в определенном поведении в конкретной ситуации. Другими словами, какова вероятность того, что человек проявит определенное поведение в ситуации? В любой конкретной ситуации есть несколько вариантов поведения, в которых можно участвовать.Для каждого возможного поведения существует потенциал поведения. Человек покажет, какое поведение имеет самый высокий потенциал.
Продолжительность. Ожидаемая продолжительность — это субъективная вероятность того, что данное поведение приведет к определенному результату или усилителю. Насколько вероятно, что поведение приведет к результату? Наличие высоких или сильных ожиданий означает, что человек уверен, что поведение приведет к результату. Низкие ожидания означают, что человек считает, что его поведение вряд ли приведет к подкреплению.Если результаты одинаково желательны, мы будем участвовать в поведении, которое с наибольшей вероятностью окупится (то есть имеет наибольшую ожидаемую продолжительность). Чтобы иметь высокую ожидаемость, люди должны верить как (а) в том, что они способны эффективно применять поведение, так и (б) в том, что такое поведение приведет к усилению.
Ожидания формируются на основе прошлого опыта. Чем чаще поведение приводило к подкреплению в прошлом, тем сильнее ожидание человека, что поведение достигнет такого результата сейчас.Кроме того, людям не нужно иметь непосредственный опыт усиления определенного поведения. Роттер писал, что наши наблюдения за результатами поведения других людей влияют на наши ожидания. Если мы видим, что кого-то еще наказывают за определенное поведение, нам не нужно лично испытывать наказание, чтобы сформировать ожидание того, что такое поведение, вероятно, будет наказано.
Важно отметить, что ожидание — это субъективная вероятность , равная , поскольку одним из распространенных источников патологии являются иррациональные ожидания.Может не быть никакой связи между субъективной оценкой человеком вероятности подкрепления и реальной, объективной вероятностью появления подкрепления. Люди могут либо преувеличивать, либо недооценивать эту вероятность, и оба искажения могут быть проблематичными.
Значение армирования. Укрепление — это еще одно название результатов нашего поведения. Подкрепление относится к желательности этих результатов. То, к чему мы стремимся, что нас привлекает, имеет высокую ценность подкрепления.То, чего мы не хотим, что мы хотим избежать, имеет низкую ценность подкрепления. Если вероятность достижения подкрепления одинакова (то есть ожидаемые значения равны), мы продемонстрируем поведение с наибольшим значением подкрепления, которое направлено на результат, который мы предпочитаем больше всего. Как следует из названия теории социального обучения, социальная среда имеет первостепенное значение в формировании нашего поведения. Социальные результаты, такие как одобрение, любовь или отказ, оказывают сильное влияние на наше поведение.Для людей наиболее важными подкреплениями часто являются социальные подкрепления.
Как и в случае с ожиданием, значение подкрепления составляет , субъективно — , что означает, что одно и то же событие или опыт могут значительно отличаться желательностью в зависимости от жизненного опыта человека. Наказание от родителей будет негативно подкреплять большинство детей и чего-то следует избегать. Однако дети, которые получают мало позитивного внимания со стороны родителей, могут искать родительское наказание, потому что оно имеет более высокую ценность подкрепления, чем пренебрежение.
Значение любого данного усилителя частично определяется другими, будущими усилителями, к которым он может привести. Например, успешная сдача экзамена в определенном классе будет иметь повышенную ценность для подкрепления, если вы считаете, что успешное выполнение в этом классе приведет к возможности работать в лаборатории вашего профессора. Следовательно, даже кажущееся тривиальным событие может иметь очень сильное значение подкрепления, положительное или отрицательное, если индивид видит в нем приводящие к другим сильно оцениваемым подкреплениям.
Наименьшее количество подкрепления, которое все еще имеет положительное значение, называется минимальной целью . Если люди достигнут результата, равного или превышающего их минимальную цель, они почувствуют, что достигли успеха. Когда уровень подкрепления падает ниже минимальной цели человека, такое подкрепление ощущается как провал. Люди отличаются своими минимальными целями. Таким образом, один и тот же результат может представлять успех для одного человека (с более низкой минимальной целью), в то время как он ощущается как неудача с другим человеком (с более высокой минимальной целью).
Формула прогнозирования. Потенциал поведения (BP), ожидаемая продолжительность (E) и значение усиления (RV) можно объединить в прогностическую формулу поведения:
BP = f (E & RV)
Эту формулу можно прочитать следующим образом: потенциал поведения является функцией ожидаемого значения и значения подкрепления. Или, другими словами, вероятность того, что человек проявит определенное поведение, является функцией вероятности того, что это поведение приведет к данному результату, и желательности этого результата.Если ожидаемое значение и значение подкрепления являются высокими, то потенциал поведения будет высоким. Если значение ожидания или подкрепления низкое, потенциал поведения будет ниже.
Психологическая ситуация. Психологическая ситуация представляет идею Роттера о том, что опыт каждого человека в окружающей среде уникален. Хотя психологическая ситуация не входит непосредственно в формулу предсказания поведения Роттера, Роттер считает, что всегда важно помнить, что разные люди по-разному интерпретируют одну и ту же ситуацию.Разные люди будут иметь разные ожидания и подкрепления в одной и той же ситуации. Таким образом, именно субъективная интерпретация людьми окружающей среды, а не объективный набор стимулов, имеет для них смысл и определяет, как они себя ведут.
Обобщение и специфика. Важным аспектом личностных теорий является общность и специфика их конструкций. Общие конструкции являются широкими и абстрактными, в то время как конкретные конструкции являются узкими и конкретными.Оба типа конструкций имеют свои преимущества. Теория с общими конструкциями позволяет делать много предсказаний в разных ситуациях, зная лишь небольшое количество информации. Недостатки общих конструкций, однако, заключаются в том, что их сложнее измерить, а сделанные на их основе прогнозы имеют более низкий уровень точности. С другой стороны, конкретные конструкции легче измерить, и их можно использовать для более точных прогнозов. Тем не менее, эти прогнозы ограничены тем, чтобы быть конкретной ситуацией.
Например, зная, что кто-то в целом является враждебным человеком, мы можем предсказать, что этот человек будет враждебен по отношению к ряду людей. Во всех ситуациях этот человек, вероятно, будет более враждебным по отношению к другим, чем кто-то с низким уровнем враждебности. Однако наша способность предсказать, насколько враждебно этот человек будет по отношению к Джейн, например, ограничена, потому что могут быть и другие факторы, определяющие, будет ли этот человек относиться к Джейн враждебно во время определенной встречи (например,например, человеку нравится Джейн, или ситуативные факторы сдерживают проявление враждебности). С другой стороны, если мы знаем, что этот человек ненавидит Джейн, мы можем с высокой степенью точности предсказать, что этот человек будет враждебен к Джейн. Но мы не сможем предсказать, будет ли этот человек относиться к другим людям враждебно.
Сила теории социального обучения Роттера заключается в том, что она явно сочетает конкретные и общие конструкции, предлагая преимущества каждого. В теории социального обучения все общие конструкции имеют определенный аналог.Для каждой ситуации, зависящей от конкретной ситуации, существует кросс-ситуационная общая продолжительность . Теория социального обучения сочетает в себе общность и специфику, чтобы позволить психологам измерять переменные и делать большое количество точных предсказаний по этим переменным.
«Локус контроля». Для многих людей их единственное знакомство с идеями Джулиана Б. Роттера — его концепция обобщенных ожиданий для контроля над подкреплением, более известная как локус контроля.Локус контроля относится к очень общим межпозиционным представлениям людей о том, что определяет, будут ли они усилены в жизни. Люди могут быть классифицированы вдоль континуума от очень внутреннего до очень внешнего.
Люди с сильным внутренним локусом контроля считают, что ответственность за то, будут ли они усилены, в конечном итоге лежит на них самих. Внутренние органы считают, что успех или неудача связаны с их собственными усилиями. Напротив, внешние считают, что подкрепления в жизни контролируются удачей, случайностью или могущественными другими.Поэтому они видят небольшое влияние своих собственных усилий на количество подкрепления, которое они получают.
Роттер много писал о проблемах с интерпретацией людьми концепции локуса управления. Во-первых, он предупредил людей, что локус контроля не является типологией. Он представляет собой континуум, а не / или предложение. Во-вторых, поскольку локус контроля является обобщенным ожиданием, он будет предсказывать поведение людей в различных ситуациях. Однако могут быть некоторые конкретные ситуации, в которых люди, которые, например, обычно являются внешними, ведут себя как внутренние органы.Это потому, что их история обучения показала им, что они имеют контроль над подкреплением, которое они получают в определенных ситуациях, хотя в целом они ощущают небольшой контроль над тем, что с ними происходит. Опять же, можно увидеть важность понимания личности как взаимодействия человека и окружающей среды.
Психопатология и лечение. Роттер категорически против представления медицинской модели психических расстройств как болезней или недугов.Скорее он воспринимает психологические проблемы как неадекватное поведение, вызванное неправильным или неадекватным опытом обучения. Роттер (1969) писал, что патология может развиваться, когда «человек, ожидающий наказания или неудачи, может избежать ситуаций физически, избежать репрессий или может попытаться достичь [его или ее] целей с помощью рационализации, фантазии или символических средств» (стр. 7).
Для Роттера симптомы патологии, как и все поведение, изучены. Поэтому лечение следует рассматривать как учебную ситуацию, в которой обучают адаптивному поведению и познанию.Отношения терапевт-клиент рассматриваются как сходные с отношениями учителя и ученика. Наличие теплых отношений между клиентом и терапевтом дает терапевту больше подкрепления для клиента. Это позволяет терапевту больше влиять на поведение клиента через похвалу и поддержку. Большая часть нынешнего когнитивно-поведенческого лечения уходит корнями в теорию социального обучения Роттера, хотя эти долги часто остаются непризнанными.
Согласно Роттеру, патология может развиваться из-за трудностей в любой точке его прогностической формулы. Поведение может быть неадекватным, потому что человек никогда не учился более здоровому поведению. В этом случае психотерапевт будет делать прямые предложения о новых видах поведения и использовать такие методы, как ролевые игры, для развития более эффективных навыков совладания.
Ожидания могут привести к патологии, когда они иррационально низки. Если у людей низкие ожидания, они не верят, что их поведение будет усилено. Следовательно, они прикладывают мало усилий к своему поведению.Если они не пытаются добиться успеха, они могут потерпеть неудачу. И, когда они терпят неудачу, это подтверждает их низкие ожидания. Этот процесс уменьшения продолжительности — обычное явление в патологии, известной как порочный цикл . Когда у клиентов низкие ожидания, терапевты пытаются повысить доверие клиентов, используя свое терапевтическое влияние, чтобы помочь клиентам (а) понять иррациональность их ожиданий и (б) попробовать поведение, которого они избегали из-за страха неудачи.В целом, психотерапевты всегда стараются повысить ожидания своих клиентов для подкрепления.
Наконец, подкрепления проблемы могут привести к патологии. Усилители — это цели, к которым мы стремимся в жизни. Если люди ставят перед собой нереально высокие и недостижимые цели (то есть имеют слишком высокие минимальные цели), они, скорее всего, будут часто терпеть неудачу. Эта неудача может привести к развитию порочного круга, описанного выше. В этой ситуации терапевты помогут клиентам снизить свои минимальные цели, разработав разумные, достижимые стандарты для себя.Гибкость в постановке минимальных целей является одним из признаков хорошего психического здоровья. Лучше шаг за шагом стремиться к достижению ряда целей, чем ставить одну отдаленную, высокую цель для себя. Терапевт Роттера также хочет, чтобы клиенты учитывали долгосрочные последствия поведения, а не только краткосрочные последствия.
Важность в области психологии
Джулиан Б. Роттер был назван одним из 100 самых выдающихся психологов 20-го века.Haggbloom et al. (2002) обнаружили, что Роттер был 18-м по частоте цитирования в журнальных статьях и 64-м по общему авторитету.
Haggbloom, S.J. et al. (2002). 100 самых выдающихся психологов 20 века. Обзор общей психологии, 6, 139-152. doi: 10.1037 / 1089-2680.6.2.139
Радиоинтервью и профиль
Джулиан Роттер дал интервью о локусе контроля в программе Mind Changers на BBC в 2012 году.
Джулиан Роттер был также профилирован в 2012 году в UConn Today .
Passing
Новости о смерти Джулиана Роттера и некрологи были размещены здесь:
- Американская психологическая ассоциация опубликовала некролог в своем флагманском журнале American Psychologist : Strickland, B.R. (2014). Джулиан Б. Роттер (1916-2014). Американский психолог, 69, 545-546.doi: 10.1037 / a0036918
- Университет Коннектикута UConn сегодня
- Хартфордский Курант
- BBC радио (начинается в 9:00)
Современные исследования в области теории социального обучения
Личностные исследования все еще проводятся с использованием очень гибкой структуры Роттера. Катандзаро и Мирнс использовали теорию социального обучения для определения обобщенных ожиданий для негативной регуляции настроения (ЯМР).Ожидания ЯМР представляют собой убеждения людей в их способности контролировать неприятные настроения, которые они испытывают. В соответствии с теорией Роттера, эти ожидания предсказывают, как люди справляются с различными расстраивающими событиями, а также с результатами этого преодоления с точки зрения настроения и здоровья. Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу исследований ЯМР.
Избранная библиография
Роттер имеет многочисленные публикации, охватывающие семь десятилетий.В этом разделе будут освещены его наиболее важные вклады в литературу. Заинтересованные стороны должны проконсультироваться с этими работами для более глубокого описания концепций, представленных на этой веб-странице.
- Роттер, Дж. Б. (1942). Уровень стремления как метод изучения личности. II. Разработка и оценка контролируемого метода. Журнал экспериментальной психологии, 31, 410-422. doi: 10.1037 / h0054342
- Rotter, J. B. & Rafferty, J.E. (1950). The Rotter Incomplete Sentences Пустое руководство: Форма для колледжа. Нью-Йорк: Психологическая Корпорация
- Rotter, J. B. (1954). Социальное обучение и клиническая психология. Нью-Йорк: Прентис-Холл. doi: 10.1037 / 10788-000
- Роттер, Дж. Б. (1960). Некоторые последствия теории социального обучения для предсказания целенаправленного поведения из процедур тестирования. Психологический обзор, 67, 301-316. doi: 10.1037 / h0039601
- Роттер, Дж.B., Liverant, S. & Crowne, D.P. (1961). Рост и исчезновение ожиданий в случайных контролируемых и квалифицированных задачах. журнал психологии, 52, 161-177. doi: 10.1080 / 00223980.1961.9916516
- Rotter, J. B. (1966). Обобщенные ожидания для внутреннего и внешнего контроля арматуры. Психологические монографии, 80. (всего № 609). doi: 10.1037 / h0092976
- Роттер, Дж. Б. (1969, июнь). Социальный подход к психическому здоровью.В Симпозиум по молодежи: их ценности, цели и концепции карьеры [третий доклад]. Rensselaerville, NY. (ERIC № ED036828) скачать
- Rotter, J. B. (1970). Некоторые последствия теории социального обучения для практики психотерапии. В D. Levis (Ed.), Изучение подходов к изменению терапевтического поведения (с. 208-241). Чикаго: Альдин.
- Rotter, J. B. (1971). Обобщенные ожидания межличностного доверия. Американский психолог, 26, 443-452.doi: 10.1037 / h0031464
- Rotter, J. B. (1971). Об оценке методов вмешательства в жизнь других людей. Клинический психолог, 24, 1.
- Rotter, J. B., Chance, J.E. & Phares, E.J. (1972). Приложения социальной теории обучения личности. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Rotter, J. B. (1975). Некоторые проблемы и заблуждения, связанные с конструкцией внутреннего или внешнего управления арматурой. Журнал консалтинга и клинической психологии, 43, 56-67. doi: 10.1037 / h0076301
- Rotter, J. B. (1978). Обобщенные ожидания для решения проблем и психотерапии. Когнитивная терапия и исследования, 2, 1-10. doi: 10.1007 / BF01172508
- Rotter, J. B. (1980). Межличностное доверие, достоверность и доверчивость. Американский психолог, 26, 1-7. doi: 10.1037 / 0003-066X.35.1.1
- Rotter, J. B. (1981). Психологическая ситуация в теории социального обучения.В D. Magnusson (Ed.), К психологии ситуаций: интерактивная перспектива (стр. 169-178). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- Rotter, J. B. (1982). Разработка и применение теории социального обучения. Нью-Йорк: Прегер.
- Rotter, J. B. (1989). Внутреннее или внешнее управление усилением: история болезни переменной. Американский психолог, 45, 489-493. doi: 10.1037 // 0003-066X.45.4.489
- Роттер, Дж.B., Lah, M.I. & Rafferty, J.E. (1992). Руководство по Rotter Incomplete Sentences Blank Второе издание. Нью-Йорк: Психологическая Корпорация.
- Rotter, J. B. (1992). Некоторые комментарии о «родственных личностях контроля». Прикладная и профилактическая психология, 1, 127-129. doi: 10.1016 / S0962-1849 (05) 80154-4
Дополнительная литература
- , Кирш И. (1986). Самоэффективность и продолжительность: старое вино с новыми этикетками. Журнал личности и социальной психологии, 49, 824-830. doi: 10.1037 / 0022-3514.49.3.824
- Mearns, J. (2009). Теория социального обучения. В H. Reis & S. Sprecher (Eds.), Энциклопедия человеческих отношений (том 3) (стр. 1537-1540). Тысяча Дубов, Калифорния: Мудрец. doi: 10.4135 / 9781412958479.n506
- Williams, D.M. (2010). Ожидаемый результат и самоэффективность: теоретические последствия неразрешенного противоречия. Обзор личности и социальной психологии, 14, 417-425.doi: 10.1177 / 1088868310368802
Авторские права на текст © Jack Mearns, 2000-2019. Все права защищены.
оборот 10/03/19 ,1916-
Американский психолог, наиболее известный своей теорией социального обучения личности.
Джулиан Б. Роттер родился в Бруклине, Нью-Йорк. Его родители были еврейскими иммигрантами, а он был их третьим сыном. Его отец управлял прибыльным бизнесом, пока он не столкнулся с проблемами во время Великой депрессии. Экономический спад сильно повлиял на Роттера и его семью , , и заставил его понять, насколько сильно люди влияют на окружающую среду.В старших классах Роттер начал интересоваться психологией, когда он читал книги выдающихся психотерапевтов Альфреда Адлера и Зигмунда Фрейда . Он учился в Бруклинском колледже, где в 1937 году получил степень бакалавра гуманитарных наук по химии. В колледже он начал посещать семинары, проводимые Адлером, а также посещать собрания Адлерского общества индивидуальной психологии.
После окончания Роттер поступил в Государственный университет Айовы. Он изучал патологию речи и учился у Уэнделла Джонсона, лингвиста, чья работа была сосредоточена на значениях в языке.Идеи Джонсона оказали большое влияние на Роттера с точки зрения его убеждения, что язык должен очень тщательно использоваться в психологии с точки зрения определения терминов и теоретических конструкций. Одним из инструкторов Роттера в Айове был Курт Левин , родившийся в Пруссии психолог, известный прежде всего теорией поля. Роттер получил степень магистра гуманитарных наук в 1938 году. Затем он прошел стажировку в по клинической психологии в Государственной больнице Вустера в штате Массачусетс.В то время было очень мало стажировок по клинической психологии. Он встретил свою жену, Клару Барнс, в больнице, и они поженились в 1941 году. У них будет двое детей.
В 1939 году Роттер поступил в докторскую программу по клинической психологии Университета Индианы, одну из немногих школ, предлагающих такую программу в то время. Он получил докторскую степень в 1941 году. Во время прохождения докторской стажировки он получил степень доктора философии. в клинической психологии он был одним из первых клинических психологов, обученных тому, что сейчас является стандартной моделью.Во время Второй мировой войны Роттер вступил в армию Соединенных Штатов и служил кадровым консультантом в бронетанковых силах, прежде чем стать авиационным психологом в ВВС. В 1946 году он поступил на факультет Университета штата Огайо и с 1951 по 1959 год занимал должность директора по программе обучения клинической психологии, а с 1962 по 1963 год —
.Роттер был очень активным в установлении стандартов для подготовки клинических психологов. В 1949 году Роттер принял участие в так называемой конференции в Боулдере, где были разработаны требования к обучению для клинических психологов на уровне докторантуры.Он утверждал, что психологи не должны готовиться как психиатры (врачи, которые, пройдя начальную подготовку в области медицины, затем сосредотачиваются на психологии). Роттер считал, что клинические психологи должны обучаться на академических факультетах психологии в качестве ученых и терапевтов (модель ученого-практика), будучи погруженными в изучение общей психологии на протяжении всего обучения.
Находясь в штате Огайо, Роттер начал работу над своей теорией социального обучения « личности», а в 1954 году было опубликовано «Социальное обучение и клиническая психология» .В этой книге он изложил основные положения своей теории социального обучения, основная идея которой заключается в том, что личность — это действительно взаимодействие между человеком и его или ее окружением . Личность не находится в человеке, независимом от среды, в которой он или она находится. Точно так же поведение человека не является простой рефлексивной реакцией на объективную среду. Скорее, среда, на которую человек реагирует или действует, зависит от опыта обучения этого конкретного человека и истории его жизни.То, на что реагируют люди, зависит от их опыта. Два человека могут испытывать одну и ту же среду совершенно по-разному. Например, Джо мог бы с подозрением отреагировать на визит к врачу, потому что его последний визит включал получение болезненного укола, тогда как Сэм вообще не боялся, потому что его последний визит был приятным и не вызывал никакого дискомфорта. Для Роттера личность — это относительно фиксированная группа склонностей реагировать на ситуации определенным образом. Он подчеркнул, что большая часть обучения происходит в социальных ситуациях с другими людьми.Теория личности Роттера была первой, кто всесторонне интегрировал познание в форме ожидания с обучением и мотивацией в форме подкрепления .
В 1966 году Роттер опубликовал монографию под названием « Обобщенные ожидания для интервала против внешнего контроля за усилением», , где он исследовал ожидания людей относительно того, могут ли они влиять на подкрепление, которое они получают. С одной стороны — люди, которые считают, что подкрепление происходит благодаря судьбе или удаче.Говорят, что они имеют внешний локус контроля . На другом полюсе находятся те, кто считает, что подкрепление зависит от поведения человека. У них есть внутренний локус контроля. Роттер также создал шкалу внутреннего и внешнего локуса контроля для измерения индивидуальных различий в этой характеристике. Шкала широко использовалась, и исследования по I-E процветали в 1970-х годах. Это измерение внутреннего и внешнего локуса контроля стало рассматриваться как относительно стабильное измерение личности.
Роттер занимал пост президента отделения клинической психологии и социальной и психологии личности Американской психологической ассоциации. В 1963 году Роттер покинул штат Огайо и стал директором Программы обучения клинической психологии в Университете Коннектикута. Он вышел на пенсию в 1987 году и в настоящее время является почетным профессором клинической психологии. В 1989 году Роттер получил награду Американской психологической ассоциации за выдающиеся научные достижения. Его жена скончалась в 1985 году.
Дальнейшее чтение
Роттер, Джулиан Б. Социальное обучение и клиническая психология. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1954.
Роттер, Джулиан Б. «Обобщенные ожидания для интервала в сравнении с внешним контролем усиления». Психологические монографии, 80 (1966): 1-28.
Роттер, Джулиан Б. Развитие и применение теории социального обучения: Избранные статьи. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1982.
Хок, Р.Р. Сорок исследований, которые изменили психологию. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1995.
Дополнительная информация
факультет психологии, Университет Коннектикута U-20. 406 Babbidge Road, Сторрс, Коннектикут, США. 06269-1020.
,Джулиан б. роттер — Википедия, la eniclopedia libre
Википедия todavía no tiene una página llamada «Юлианский б. дрянь ».
Busca Джулиан б. роттер en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия) | |
Wikiquote (citas) | |
Wikisource (библиотека) | |
Wikinoticias (noticias) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (imágenes y multimedia) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Wikidata (дата) | |
Википедии (виды) |
- У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, как в Википедии, так и в добровольном обмене информацией.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Julian b. роттер » ru В тексте« Википедия »вы уже есть.
- Консультационная комиссия по делам юлианцев бул. дрянь ».
- Buska las páginas de Wikipedia que tienen охватывает «Юлианский б. дрянь ».
- Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- Ru Wikipedia únicamente pueden incirse textos enciclopédicos y que tengan derechos de autor совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о правах ребенка.
- Ten en cuenta también que:
- Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Esbozo» -.
- Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
Джулиан Роттер
death_date =
death_place =
национальность = американский
field = Psychology
work_institution = Университет штата Коннектикут
alma_mater = Университет Индианы Эдвард Толман и Джордж Келли под влиянием
= Уолтер Мишель
known_for = теория социального обучения, неполное предложение Роттера Бланк и локус контроля
Джулиан Роттер (род. 1916) — американский психолог, известный разработками влиятельных теорий, включая теорию социального обучения и локус контроля.
Фон
Роттер родился в 1916 году в Соединенных Штатах Америки, как третий сын родителей-евреев-иммигрантов. [ Millon (2004), p. 353 ] Роттер учился в Бруклинском колледже, где он получил степень бакалавра. Затем он получил степень магистра в университете штата Айова, где учился у Курта Левина. [ Millon (2004), p. 353 ] Затем он получил докторскую степень в 1941 году в Университете Индианы. Благодаря его образованию, Роттер находился под влиянием Альфреда Адлера, Кларка Халла, Б.Ф. Скиннер и Эдвард Толман. [ Weiner (1980), p. 237 ]
Получив докторскую степень, Роттер стал советником армии США во время Второй мировой войны. Затем он поступил в государственный университет штата Огайо, где преподавал и работал в качестве председателя программы клинической психологии. В штате Огайо на Роттера оказал влияние Джордж Келли. Затем Роттер отправился в Университет Коннектикута, где он остался на всю карьеру. [ Weiner (1980), p. 237 ]
Основополагающая работа Роттера «Социальное обучение и клиническая психология» была опубликована в 1954 году.В 1963 году он стал программным директором клинической психологии в Университете Коннектикута. Роттер также занимал должность председателя Отдела социальной психологии и личности в Американской психологической ассоциации. [ Mearns (2007) ]
теория социального обучения
Роттер отошел от теорий, основанных на психоанализе и бихевиоризме, и разработал теорию социального обучения. В «Социальном обучении и клинической психологии» (1954) Роттер предположил, что ожидаемый эффект или результат поведения влияет на мотивацию людей к участию в таком поведении.Люди хотят избежать негативных последствий, желая при этом положительных результатов или последствий. Если кто-то ожидает положительного исхода от поведения или считает, что вероятность положительного исхода высока, он будет более склонен участвовать в поведении. Поведение подкрепляется положительными результатами, побуждая человека повторить поведение. Эта теория социального обучения предполагает, что на поведение влияют социальные факторы или факторы окружающей среды, а не только психологические факторы. [ Rotter (1954) ]
Локус контроля
В 1966 году Роттер опубликовал свою знаменитую шкалу I-E в журнале «Психологические монографии», чтобы оценить внутренний и внешний локус контроля.Эта шкала широко использовалась в психологии личности, хотя использование метода альтернативного принудительного выбора сделало ее подверженной критике. Сам Роттер был поражен тем, как много внимания привлекла эта шкала, утверждая, что это все равно что зажечь сигарету и увидеть лесной пожар. [ Weiner (1980), p. 237 ] Он сам полагал, что шкала была адекватной мерой всего лишь двух понятий: мотивация достижения (которую он считал связанной с внутренним локусом контроля) и внешняя направленность или тенденция подчиняться другим (которую он считал связан с внешним локусом контроля).Критики шкалы часто высказывают опасения, что локус контроля — не такая однородная концепция, как считал Роттер. [ Роттер (1966) ]
Наследие
Роттер считается одним из самых выдающихся психологов 20-го века. Он был 18-м по частоте цитирования в журнальных статьях и 64-м по общему авторитету. [ Haggbloom, S.J. et al. (2002). 100 самых выдающихся психологов 20 века. Обзор общей психологии, 6,139-152.цитируется по [ http://psych.fullerton.edu/jmearns/rotter.htm Fullerton ] ] У него было двое детей после женитьбы на Кларе Барнс, с которой он познакомился в штате Вустер. Роттер был женат с 1941 года, пока его жена не умерла в 1985 году. [ http://psych.fullerton.edu/jmearns/rotter.htm Джулиан Роттер из Fullerton.edu ], доступ к которому 13 декабря 2007 года]
Примечания
Ссылки
*
*
*
*
*
*
Внешние ссылки
* [ http: // web.uconn.edu/psychology/ Факультет психологии ] — Университет Коннектикута
* [ http://www.lib.uconn.edu/online/research/speclib/ASC/findaids/COH/MSS19840025.html Центр Сборник интервью по устной истории ] — Университет Коннектикута