Сильные и слабые стороны региона: Правительство Республики Крым – SWOT-анализ города Белгорода | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор: | 21.05.2020

Содержание

SWOT-анализ города Белгорода | Статья в журнале «Молодой ученый»

 

SWOT-анализ — это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении перспектив развития объекта изучения на основе его сильных и слабых сторон, факторов риска и возможностей.

Белгород — город на юге европейской территории России, административный центр Белгородской области. Расположен на южной окраине Среднерусской возвышенности, преимущественно на правом берегу реки Северский Донец (правый приток Дона), в 700 км к югу от Москвы, в 40 км от границы с Украиной. Первый в России город получивший звание «Город воинской славы». Население на 2014 год составляет 379 135 чел.

Белгород расположен на склоне т. н. Белой горы, на правом берегу Северского Донца, в его пойме притока — р. Везелки, за которой на южной возвышенности («Харьковская гора») были устроены в конце 16 в. сторожевые курганы. Крепость переносили дважды. С 1940-х гг. Белгород активно перестраивался.

В 1955 определено положение центральной площади города (вместо разрушенного архитектурного комплекса женского монастыря эпохи классицизма).

Сегодня Белгород — город с развитой инфраструктурой, научный, культурный, экономический и духовный центр Центрально-Чернозёмного района России. Город насчитывает 576 улиц, бульваров и проспектов, общей протяжённостью около 460 км. Также является крупным транспортным узлом России. Белгород неоднократно занимал первое место по чистоте и благоустроенности среди городов России с населением от 100 до 500 тыс. человек. [3, c. 39]

Часть I. Факторы внешней и внутренней среды

Любые внутренние и внешние факторы, а также характерные особенности региона всегда носят двойственный характер: одни и те же процессы могут нести в себе как новые возможности, так и риски для его долгосрочного развития. Но в любом случае, при развитии изучаемого объекта, необходимо учитывать все факторы и даже угрозы превращать в преимущества. Далее в виде таблицы представлен перечень сильных, слабых сторон города Белгород, а также возможности и угрозы.

 

Таблица 1

Матрица факторов внешней и внутренней среды

Сильные стороны (S)

1. Выгодное географическое положение

2. Стабильная система управления городом.

3. Высокие темпы жилищного строительства, в том числе ИЖС.

4. Положительная динамика экономического развития.

5. Низкая социальная и межнациональная конфликтность.

6. Высокая доля населения в трудоспособном возрасте.

7. Наличие необходимых условий для самореализации населения в области культуры и спорта.

Слабые стороны (W)

1. Недостаточная надежность систем жизнеобеспечения.

2. Высокая доля населения нуждающегося в улучшении жилищных условий

3. Недостаточно развитая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений.

4. Дефицит высококвалифицированных рабочих кадров.

5. Слабое развитие форм участия населения в местном самоуправлении.

6. Недостаток собственных оборотных средств в отдельных отраслях экономики.

Возможности (O)

1. Наращивание и максимальное использование экономического и интеллектуального потенциала населения города.

2. Создание условий для внедрения инновационно-креативных технологий.

3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности.

4. Развитие предпринимательства и малого бизнеса.

5. Устойчивое развитие экономики и городского хозяйства.

Угрозы (T)

1. Негативное влияние естественных монополий на рост цен и тарифов на энергетические ресурсы.

2. Снижение доли трудоспособного населения. 3. Вывод финансовых потоков из бюджето-образующей сферы города.

4. Истощение водных ресурсов.

5. Негативное влияние информационной среды и массовой культуры на морально-нравственные устои подрастающего поколения.

 

Факторы внутренней среды

Сильными сторонами города, которые влияют на его конкурентные преимущества, являются:

1. Выгодное географическое положение

Через область проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали межгосударственного значения, соединяющие Москву с южными районами России, Украины и Закавказьем. По ним осуществляются как местные, так и междугородние транспортные перевозки, и осуществляется внешняя торговля, которая является одной из важнейших форм международных экономических отношений Белгородской области. Также введён в действие международный аэропорт.

2. Высокие темпы жилищного строительства, в том числе ИЖС.

Белгородская область входит в десятку регионов России с высоким объемом жилищного строительства. На территории региона производятся практически все строительные материалы. На долю региона приходится 9 % цемента в общероссийском объеме. В ЦФО регион лидирует по застройке после Москвы.

3. Положительная динамика экономического развития.

Темпы развития экономики региона позволяют наряду с модернизацией существующих предприятий вести активную политику по созданию новых производств и привлечению инвестиций, что предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года.

Продукция белгородских предприятий поставляется в 74 страны мира, в том числе — 86 % — в страны, которые находятся вне пространства СНГ и 14 % — в государства СНГ. В основном, экспортируется железная руда, прокат черных металлов, цемент, электродвигатели.

Социально-экономическое развитие региона во многом определяется сложившимся и функционирующим горно-металлургическим кластером. На его долю приходится почти 34 % общероссийской добычи железной руды, 33 % производства железорудных окатышей, 100 % — горячебрикетированного железа, 6 % — выпуска готового металлопроката.

Регион — один из ведущих сельскохозяйственных центров страны, развивающийся по кластерному типу. По производству мяса птицы область занимает первое место в России, что составляет 19 % от общероссийского объёма.

4. Низкая социальная и межнациональная конфликтность

Для русскоязычных переселенцев из стран СНГ, демобилизованных офицеров и мигрантов из северо-восточных регионов России Белгородская область оказалась привлекательной не только своими благоприятными природными условиями, но и стабильной политической и экономической обстановкой. Тому способствует подчёркнутая православная направленность региона.

5. Наличие необходимых условий для самореализации населения в

 области культуры и спорта.

Ежегодно вводятся новые спортивные площадки, реорганизуются старые, строятся иные спортивные объекты. Спортивный центр Светланы Хоркиной, построенный в центре Белгорода, пользуется спросом среди населения и отвечает самым строгим требованиям в области спортивной культуры.

В городе присутствует большое кол-во музеев, в т. ч. посвящённых ВОВ, а также работает театр.

Слабыми сторонами города являются:

1. Недостаточная надежность систем жизнеобеспечения.

В городе долгое время существует проблема ветхости сетей и использования устаревшего и неэффективного оборудования, материалов и технологий, необходимо развитие сети ливневой канализации, обеспечение стандартов, предоставляемых жилищно-коммунальных и ремонтных услуг.

2. Высокая доля населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий

Несмотря на столь активную застройку, на текущий момент в город продолжает прибывать население разных социальных групп, и всем им, без исключения, требуется улучшение жилищных условий. Белгородская молодёжь также нуждается в улучшении жил-условий.

3. Недостаточно развитая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений.

Во многих лечебных учреждений Белгорода наблюдается нехватка мед. оборудования, в отличии от соседней Воронежской области. Также наблюдается недоукомплектованность специалистами.

4. Слабое развитие форм участия населения в

 местном самоуправлении.

Причинами данной проблемы являются нежелание органов власти своевременно информировать население о происходящих изменениях в муниципальных образованиях, а также завышенные требования населения к выборным лицам, пассивность граждан и их безразличие.

5. Дефицит высококвалифицированных рабочих кадров.

Несмотря на развитие высшего и профильного образования в городе, спустя годы сказывается длительная ориентация на Харьковских специалистов в Советское время. Сейчас, учитывая текущую политическую ситуацию в соседней Украине, этот вопрос стоит особенно остро.

Факторы внешней среды

Возможностями для развития города можно считать:

1. Наращивание и

 максимальное использование экономического и интеллектуального потенциала населения города.

Есть возможность создания условий для увеличения экономического потенциала города путем обеспечения благоприятного инвестиционного климата для привлечения внутренних и внешних капиталовложений в экономику города, в том числе за счет выделения инвестиционных площадок с льготным налогообложением.

2. Создание условий для внедрения инновационно-креативных технологий.

В рамках промышленной и инновационной политики целесообразно создание и обеспечение функционирования промышленных округов в муниципальных образованиях региона, за счёт использования инженерно подготовительных территорий площадью от 50 до 500 га для размещения средних и малых производств и сопутствующих видов деятельности. На данном этапе целесообразно создание промышленных округов на основе действующих промплощадок и пустующих площадях г. Белгорода и пригородов. Как показывают результаты выполненных нами исследований, а также опыт развитых стран мира, основным ядром инновационной инфраструктуры, наиболее соответствующим механизмом реализации научно-технических нововведений — инноваций, является создание технико-внедренческих парков. Создание технопарков обеспечивает территориальную концентрацию финансовых и интеллектуальных ресурсов для ускорения развития высокотехнологичных отраслей промышленности.

3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности.

Совершенствование системы управления муниципальной собственностью за счет разработки комплексных подходов, обеспечивающих эффективное использование земель и муниципального имущества.

4. Развитие предпринимательства и малого бизнеса.

5. Устойчивое развитие экономики и городского хозяйства.

Угрозами для развития города можно считать:

  1.    Негативное влияние естественных монополий на рост цен и тарифов на энергетические ресурсы.
  2.    Снижение доли трудоспособного населения.
  3.    Вывод финансовых потоков из бюджето-образующей сферы города.
  4.    Истощение водных ресурсов.
  5.    Негативное влияние информационной среды и массовой культуры на морально-нравственные устои подрастающего поколения.

Часть II. Анализ факторов внешней и внутренней среды

При рассмотрении различных факторов, влияющих на развитие города, необходимо понимать, что рассматриваемый объект — это открытая система, а значит, что все факторы зависят и взаимосвязаны друг с другом.

1. Сильные стороны + возможности (СИВ).

Выгодное географическое положение и наличие железнодорожного узла, введение в эксплуатацию аэропорта и модернизация пропускных пунктов на автомагистралях позволит городу продолжить своё плодотворное развитие в качестве важного логистического объекта. Данный путь развития поможет решить большинство проблем, существующих в городе на данный момент.

2. Слабые стороны + возможности (СЛВ)

Учитывая наличествующие ресурсы по наращиванию эффективности использования муниципальных ресурсов, можно предположить, что проблема устарелых коммуникаций и сетей жизнеобеспечения может быть решена в кратчайшие сроки. Наращивание интеллектуального потенциала города сократит его потребность в квалифицированных кадрах.

3. Сильные стороны + угрозы (СИУ)

Положительная динамика экономического развития в перспективе может снизить вывод финансовых ресурсов из города. Говоря о стабильности управления городом, можно предположить, что текущая власть обладает ресурсами и будет менять сложившуюся ситуацию с водными ресурсами города.

4. Слабые стороны + угрозы (СЛУ)

Добившись положительных изменений в сфере здравоохранения можно существенно увеличить долю работоспособного населения. Также в этом вопросе поможет улучшение жилищных условий граждан. Улучшение систем жизнеобеспечения, в т. ч. сооружение ливневых канализаций помогло бы решить проблему с водными ресурсами города.

Заключение

В ходе анализа факторов внешней и внутренней среды Белгорода был сделан вывод, что город обладает значительными возможностями, подкрепленными сильными сторонами внутренней среды и наличествующих ресурсов, однако им противостоят непростые в решении задачи глобального и локального уровней. При продолжении текущего курса управления городом, Белгород будет продолжать, находится на заслуженно высоких позициях по разнообразным категориям, от добычи и переработки полезных ископаемых до культурного наследия и духовного просвещения, и оставаться благоприятным для жизни, не смотря на проблемы в секторе здравоохранения.

Наиболее полное использование сильных сторон и открывающихся возможностей, а также преодоление слабых сторон и нейтрализация угроз является приоритетной задачей для развития города. Следует понимать, что нельзя делать упор на один из факторов или реализовывать возможности, не учитывая угроз, поэтому высказанные задачи необходимо решать только в комплексе.

 

Литература:

 

  1.              Стратегия развития города Белгорода до 2025 года [Электронный ресурс]: приложение к постановлению председателя Совета депутатов города Белгорода от 20.09.11. — Режим доступа: URL: http://city-strategy.ru/upload/document/Belgorod_strategy2025.doc (дата обращения: 04.03.2015)
  2.              Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (Белгородстат): Социально-экономические показатели Белгородской области [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://belg.gks.ru/
  3.              Гл. ред. Лаппо Г. М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. стр. 39–41

SWOT-анализ территории с примерами — Сайт о кадрах и управлении

Проведение SWOT-анализа территории необходимо для ведения грамотной социально-экономической политики на государственном уровне. С помощью оценки выявляются преимущества и недостатки региона, а также возможные риски, способные снизить потенциал субъекта федерации.

Территория государства – ограниченный ресурс. Его эффективное использование необходимо для развития не только конкретных областей и городов, но и для всей страны в целом.

Содержание статьи:

SWOT-анализ Москвы

Сильные стороны:

·        развитая транспортная сеть;

·        международные аэропорты;

·        расположение в центре сельхоз региона;

·        база для создания рабочих мест;

·        содействие муниципалитета развитию бизнеса.

Возможности:

·        совершенствование налогового законодательства;

·        снижение процентных ставок кредитования;

·        снижение темпов инфляции;

·        установление тесной взаимосвязи с областью;

·        легализация теневого бизнеса.

Слабые стороны:

·        слабое развитие сельского хозяйства;

·        изношенность производственных мощностей;

·        недостаточность ресурсов для инвестирования в предприятия;

·        отсутствие бюджетного финансирования бизнеса;

·        сокращение доли государственного жилищного строительства.

Угрозы:

·        неблагоприятные законодательные изменения;

·        повышение цен;

·        замедление роста ВНП;

·        увеличение коррупции;

·        недобросовестная конкуренция.

Вывод. Москва – город с большим потенциалом. Для успешного развития необходимо оказывать поддержку производителям и создать для предпринимателей выгодные условия для ведения деятельности.

SWOT-анализ на примере Ростовской области

Приведем SWOT-анализ Ростовской области в таблице:

Сильные стороны:

·        развитие транспортной инфраструктуры;

·        надежность энергообеспечения;

·        развитый финансовый сектор;
благоприятные климатические условия.

Возможности:

·        повышение уровня жизни населения;

·        развитие туризма;

·        повышение инновационного и образовательного сектора.

Слабые стороны:

·        отсутствие информационной поддержки населения;

·        неравномерность распределения рабочей силы по отраслям;

·        износ систем коммунального хозяйства

Угрозы:

·        сложные административные процедуры;

·        разработка законопроектов, усложняющих процесс ведения бизнеса.

Вывод. Благоприятные климатические условия дают возможность развития туризма. Требуется также перераспределение ресурсов и увеличение инновационного оснащения.

SWOT-анализ Краснодарского края

Сильные стороны:

·        географическое и транспортное положение;

·        полный спектр сырьевых запасов для развития стройиндустрии;

·        благоприятные почвенные и климатические условия;

·        приток населения;

·        наличие квалифицированных кадров;

·        социальная стабильность;

·        рост экономики.

Возможности:

·        использование трудовых ресурсов за счет миграции населения;

·        развитие международных связей;

·        повышение инвестиционной привлекательности края;

·        использование преимуществ географического положения и природных условий.

Слабые стороны:

·        недостаточная конкурентоспособность продукции;

·        неразвитость инновационной инфраструктуры;

·        недостаток энергоресурсов;

·        естественная убыль населения;

·        неполная обеспеченность дошкольными учреждениями.

Угрозы:

·        усиление конкуренции со стороны стран с развитым туризмом;

·        техническое отставание;

·        увеличение нагрузки на работающую часть населения.

Вывод. Требуется сделать упор на инновационное оснащение и стимулирование рождаемости.

SWOT-анализ Республики Башкортостан

Сильные стороны:

·        рост промышленности и банковского сектора;

·        сбалансированность экономики;

·        устойчивость финансовой системы;

·        наличие земли, как ресурса для экономического развития.

Возможности:

·        огромный потенциал в отрасли агропромышленного комплекса;

·        укрепление опорных малых и средних населенных пунктов;

·        развитие туризма.

Слабые стороны:

·        отсутствие стратегического планирования;

·        перекос инновационной политики в промышленный сектор;

·        слабость территориального планирования;

·        критическая ситуация в лесном хозяйстве;

·        низкий рост прибыли в секторе производства нефтепродуктов;

·        низкий уровень заработной платы.

Угрозы:

·        усиление конкуренции в секторе инвестиций;

·        сокращение численности трудоспособного населения;

·        потеря доверия к власти.

Вывод. Положительных сторон больше, чем отрицательных. Республика развивается в нужном направлении.

SWOT-анализ Мурманской области

Сильные стороны:

·        выгодное географическое положение;

·        крупные месторождения полезных ископаемых;

·        высокий уровень индустриального развития;

·        уникальные природные памятники;

·        развитая инфраструктура;

·        мощный научный потенциал.

Возможности:

·        стабильный рост экономики;

·        усиление значения региона в мире за счет запасов шельфа и транзитного транспортного положения.

Слабые стороны:

·        ограниченное передвижение по Белому морю;

·        расположение за Полярным кругом;

·        слабое воспроизводство биологических ресурсов;

·        износ производственных фондов;

·        сокращение населения, высокий уровень заболеваемости.

Угрозы:

·        зависимость экономики региона от мирового рынка;

·        технологическое отставание;

·        недостаток государственных дотаций.

Вывод. Область занимает выгодное территориальное положение и имеет богатый природный потенциал для устойчивого социально-экономического развития.

Сильные и слабые стороны человека в резюме: пример 😤 😢

Сильные и слабые стороны человека часто требуется указать в резюме или проговорить во время собеседования на желаемую должность. Поэтому необходимо их определить и максимально выгодно представить.

Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?

У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.

Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.

Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.

Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.

Таблица сильных и слабых сторон

Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.

СильныеСлабые
Упорны, нацелены на результатИзлишне стеснительны
ТрудолюбивыНе обладаете силой воли
Уверены в себеЧрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны
ОбщительныНе умеете вовремя промолчать
Организованы и самостоятельныГиперактивны
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информацииБоитесь передвигаться на морских и воздушных судах
Быстро обучаетесьПринципиальны
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудниковНе умеете проявить гибкость
ДисциплинированныИзлишне самокритичны
Активны, энергичныПрямолинейны
Имеются организаторские способностиЧересчур самолюбивы
ПунктуальныИмпульсивны
Развито творческое мышлениеПриверженец формализма

Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.

Подробнее — Какие слабые стороны можно написать в резюме?

Сильные и слабые стороны, относительно должности

Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.

Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:

СильныеСлабые
Продавец
  • позитивное мышление;
  • уверенность в себе;
  • стрессоустойчивость, вежливость;
  • самомотивация, стремление к развитию.
  • чрезмерная общительность;
  • недоверие к людям;
  • необходимость в мотивации.
Руководитель
  • инициативность;
  • ориентированность на достижение цели;
  • напористость;
  • обладаете качествами лидера команды;
  • достаточно уверены в себе, готовы развиваться.
  • сверхактивность;
  • слишком высокая требовательность;
  • принципиальность;
  • излишняя эмоциональность;
  • доверчивость;
  • эмоциональность;
  • недостаточная активность;
  • застенчивость;
  • легкомысленность.
Менеджер
  • общительность;
  • нацелены на достижение результата;
  • умеете слушать и понимать поставленные задачи;
  • обладаете грамотной речью и письмом;
  • пунктуальность внимательность, вежливость.
  • принципиальны;
  • гиперактивность.
Бухгалтер
  • усидчивость;
  • внимательность к мелочам, деталям;
  • пунктуальность, трудолюбие.
  • не умею скрыть какой-либо факт, соврать;
  • излишняя прямолинейность;
  • эмоциональность, нервозность.

Подробнее — Что можно писать для сильных сторон в резюме?

Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны

Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:

  • скрывайте невыгодные для себя личные качества, например, низкая самооценка, вспыльчивость, неуверенность в себе, невнимательность и т.п.;
  • слабая сторона не должна касаться профессиональной компетенции.

Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.

Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны.

Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.

Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.

Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.

Упражнения для определения сильных и слабых сторон

Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:

  1. Разберите черты своего характера детально. Подумайте, что вам наиболее легко удается, а к чему приходится прилагать усилия. Запишите качества, которые требуются для выполнения этих заданий.
  2. Обратитесь за помощью к друзьям и родным. Они укажут на достоинства и недостатки, ведь со стороны они виднее.
  3. Оцените все качества, выписанные вами на листке. Рассортируйте их по принципу преимущество – недостаток. Например, вы подготовились к презентации, подобрали весь материал, оформили его, но не смогли выступить. Со стороны исполнителя вы ответственно подошли к делу, были внимательны и усидчивы. Но со стороны лидера вы не можете выступать перед публикой.
  4. Выделите качества соискателя на должность и запишите их.
  5. Сопоставьте ваши характеристики с необходимыми для требуемой вакансии.
  6. Оцените результат, определите свои недостатки и возможность справиться с ними.

Важные нюансы

Не все слабые стороны нужно показывать в резюме. Не рекомендуется афишировать такие распространенные человеческие недостатки, как:

  • леность;
  • неспособность принимать решения;
  • боязнь ответственности;
  • отсутствие сосредоточенности;
  • непунктуальность;
  • любвеобильность.

Скачать полный список отрицательных и положительных черт характера человека, docx. Выбирайте свои и применяйте к своей профессии.

1.6. Swot-анализ развития города на основе выявленных сильных, слабых сторон, возможностей и угроз развития

  • Наличие Мурманского морского порта — крупнейшего незамерзающего порта в Российской Федерации, расположенного за Полярным Кругом, имеющего прямой доступ к океаническим маршрутам, круглогодичный характер безледокольной навигации. База российского ледокольного флота.

  • Близость города к западным странам, рынкам сбыта.

  • Развитая транспортная сеть.

  • Город Мурманск — деловой центр Баренцева Евро-Арктического региона.

  • Увеличение рождаемости и сокращение смертности населения.

  • Низкий уровень безработицы.

  • Соотношение размера средней номинальной начисленной заработной платы к уровню прожиточного минимума выше среднероссийского уровня.

  • Создана Мурманская портовая особая экономическая зона, обеспечивающая благоприятные условия для развития базовых отраслей города.

  • Наличие Генерального плана муниципального образования город Мурманск.

  • Обеспеченность населения жилой площадью выше среднероссийского уровня.

  • Значительная доля города в общем объеме улова рыбы и добычи других морепродуктов Российской Федерации.

  • Научная база развития рыбного хозяйства.

  • Успешное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

  • Высокий образовательный уровень населения.

  • Развитая система высшего профессионального образования, широкий спектр специальностей.

  • Информатизация муниципальных учреждений здравоохранения, функционирование электронной регистратуры.

  • Развитие муниципальных библиотек города Мурманска как информационных интеллект-центров.

  • Высокий уровень информатизации и компьютеризации библиотек.

  • Сотрудничество в культурной сфере с зарубежными городами.

  • Возрастающий уровень вовлеченности населения в лыжный спорт.

  • Высокий уровень подготовки спортсменов-мурманчан.

  • Наличие инфраструктуры поддержки развития малого и среднего предпринимательства.

  • Эксклюзивный российский турпродукт — Арктический круиз на Северный полюс из порта г. Мурманска.

  • Полный охват населения сотовой связью, развитие цифрового телерадиовещания.

  • Переход на принципы бюджетирования, ориентированного на результат.

  • Сложные климатические условия для проживания и ведения бизнеса.

  • Недостаточный уровень конкурентоспособности транспортного комплекса на мировом рынке транспортных услуг.

  • Сокращение численности, старение, миграционный отток населения.

  • Сложная экологическая ситуация в связи с ростом выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, неочищенных сточных вод в Кольский залив, расположением хранилища для ионизирующих источников, низким уровнем экологической грамотности населения.

  • Сокращение численности трудоспособного населения темпами выше темпов сокращения общей численности населения.

  • Высокая социальная нагрузка на граждан в трудоспособном возрасте в результате старения населения.

  • Нехватка высококвалифицированных кадров инженерных специальностей.

  • Несоответствие состава и качества рабочей силы требованиям рынка труда.

  • Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума выше среднероссийского уровня.

  • Высокий уровень износа инженерных коммуникаций.

  • Низкая степень диверсификации экономики.

  • Недостаточный уровень развития обрабатывающих производств в части применения современных наукоемких технологий, в т.ч. и в рыбной промышленности.

  • Низкая степень модернизации и обновления рыболовного флота.

  • Низкая степень надежности электроснабжения и нехватка мощностей в центре города.

  • Дезинтеграция рыбодобычи, рыбопереработки и сбыта продукции.

  • Недостаточный уровень развития материально-технической базы учреждений общего, дошкольного образования, учреждений культуры, физической культуры и спорта.

  • Недостаточное количество мест в учреждениях дошкольного образования.

  • Низкий уровень обеспеченности населения врачами и средним медицинским персоналом в муниципальных учреждениях города.

  • Низкий уровень состояния здоровья населения.

  • Низкий уровень населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

  • Низкий уровень развития туристского потенциала.

  • Низкая пропускная способность дорог.

  • Наличие домов, находящихся в аварийном состоянии, подлежащих сносу.

  • Развитие города как центра реализации стратегических проектов (освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения, Комплексное развитие Мурманского транспортного узла), центра проведения международных переговоров, выставок, форумов.

  • Увеличение грузооборота транспорта.

  • Перспективы развития портовой особой экономической зоны: привлечение зарубежных инвестиций, развитие базовых отраслей промышленности города.

  • Стабилизация и улучшение демографической ситуации.

  • Развитие рыбной промышленности на основе применения технологий глубокой переработки продукции, внедрения наукоемких производств: фармацевтического, косметологического.

  • Развитие инфраструктуры и увеличение трудового потенциала в рамках межмуниципального сотрудничества при реализации стратегических инвестиционных проектов.

  • Повышение энергетической эффективности.

  • Использование нетрадиционных источников энергии: ветра, приливов и отливов.

  • Модернизация рыболовецкого флота.

  • Увеличение объема улова рыбы и добычи других морепродуктов и повышение качества производства рыбной продукции.

  • Развитие городского образовательного портала как эффективного средства сетевого взаимодействия участников образовательного процесса.

  • Внедрение инновационных информационно-педагогических технологий и методов обучения.

  • Создание более благоприятных условий для привлечения молодых специалистов — врачей и среднего медицинского персонала.

  • Строительство спортивных сооружений для удовлетворения потребностей мурманчан в занятиях физической культурой и спортом.

  • Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на базе бизнес-инкубаторов, технопарков.

  • Развитие круизного, познавательного и делового туризма.

  • Дальнейшее сокращение численности, старение населения, увеличение социальной нагрузки на трудоспособных граждан.

  • Усиление оттока из города молодежи.

  • Снижение инвестиционной привлекательности города.

  • Ухудшение состояния окружающей среды.

  • Увеличение социальной напряженности в связи с дальнейшим увеличением дифференциации размера среднемесячной заработной платы по отраслям экономики.

  • Недостаток финансирования мероприятий инвестиционных проектов.

  • Недостаточность мощности для обеспечения электроснабжением вновь строящихся объектов.

  • Несоответствие спектра услуг, предоставляемых системой профессионального образования, инновационному развитию экономики.

  • Угроза роста безработицы и миграционного оттока в связи с несбалансированной профессиональной подготовкой кадров.

  • Снижение конкурентоспособности производимых товаров и услуг.

  • Рост тарифов на энергетические ресурсы и услуги связи.

  • Увеличение стоимости топлива.

  • Повышение процентных ставок на ипотечные кредиты в кредитных организациях.

  • Рост стоимости жилья за счет удорожания строительных работ и строительных материалов.

  • Рост социальной дифференциации, уровня преступности.

Каковы слабые и сильные стороны региональных банков? — Дежурные по банкам

Сильной стороной региональных банков, безусловно, является возможность более тесного контакта с клиентами. Это проявляется в гибком отношении к ведению ими бизнеса и лучшем понимании проблем, с которыми клиенты банка сталкиваются.

Наши банки могут быстро изменять бизнес-модель в зависимости от того, что происходит в реальном секторе экономики. Региональные банки делают это достаточно оперативно в отличие от банков с федеральным участием, которые работают по единому стандарту вне зависимости от региона, в котором размещен филиал. В таком случае филиалы федеральных банков проигрывают в динамике и тратят время на согласование всех своих действий с центром.

Слабой стороной является то, что региональные банки не обладают такими ресурсами и возможностями, которыми обладают банки федерального значения. Им сложно предоставлять крупные кредиты и работать на крупных проектах.

Сильные стороны — знание местного рынка, более оперативное принятие решений, гибкость в принятии решений.

Слабые стороны — ограниченность механизмов привлечения ресурсов, слабые технологии.

К сильным сторонам регионального банка можно отнести: доступность руководства, последовательность в принимаемых решениях, знание своего клиента, заинтересованность в развитии своего региона, наличие постоянной клиентской базы, умеренный консерватизм при отсутствии агрессивности в развитии, прибыльная работа в течение многих лет.

К слабым же сторонам следует отнести: ограниченный рекламный бюджет, отсутствие доступа к федеральным деньгам, к федеральным программам по кредитованию, нецелесообразность получения международного рейтинга, повышенное внимание регулятора, Роспотребнадзора, пожарной инспекции, антимонопольного комитета; а также отсутствие законов, которые могли бы вовремя ограничить агрессивную политику крупных банков.

Анализ сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей ( полученных на основании swot – анализа) социальноэкономического положения муниципального образования

3. Анализ сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей

( полученных на основании SWOT – анализа) социально-экономического положения муниципального образования.

Для более четкого и системного представления о процессе развития Большесельского муниципального района следует выделить основные факторы, оказывающие влияние на развитие территории. Целесообразно разделить факторы, по влиянию на ситуацию, на внутренние и внешние по отношению к системе муниципального образования. Внутренние факторы имеют единую основу функционирования, распространяются на все хозяйствующие субъекты и объекты, реализующие стратегию развития района, следовательно, возможно сформировать методы воздействия на эти факторы и учитывать их в стратегии развития. Внешние факторы имеют свою основу за пределами муниципального района, оказать влияние на них бывает либо невозможно, либо довольно трудно и неэффективно. Непосредственное влияние внешних факторов следует учитывать в стратегии, как заданные условия с учетом прогноза их изменения и воздействия в целом на экономическую и политическую ситуации.

Внутренние факторы

Внешние факторы

1. Политика органов местного самоуправления муниципального района и поселений.

2. Наличие ресурсов для развития АПК.

3. Поддержка Администрацией БМР хозяйствующих субъектов и предпринимателей, развития деловой активности.

4. Деятельность крупного, среднего и малого бизнеса, сельскохозяйственных производителей и функционирование экономики района в целом.

5. Географическое расположение территории.

6. Состояние и уровень развития социальной инфраструктуры БМР.

7. Уровень духовного, интеллектуального и культурного развития населения БМР.

1. Элементы федеральной и региональной политики, влияющие на жизнедеятельность и перспективы развития БМР.

2. Конъюнктура рынка сельскохозяйственной продукции.

3. Ценовая и тарифная политика естественных монополий.

4. Диспаритет цен на готовую продукцию и энергетические, материальные ресурсы.

5. Инвестиционные предпочтения.

6. Востребованность ресурсов.

7. Межбюджетные отношения.

Для полной характеристики ситуации в социально-экономическом положении в БМР необходимо рассмотреть ряд факторов, влияющих на действенность программы. Необходимо выявить и структуризировать сильные и слабые стороны, а также сравнить внутренние резервы и слабости с возможностями реализации мероприятий программы

Выбор эффективной стратегии развития района обусловлен сочетанием сильных и слабых сторон, характеризующих социально экономическое положение территории. Эффективная стратегия развития района – это та стратегия, реализация которой преумножает внутренний потенциал и укрепление его положения в регионе.

При развитии факторов внешней среды в благоприятном для территории направлении, вариантом стратегии является более эффективное использование конкурентных преимуществ и преодоление так называемых слабых сторон, характерных для района.

Наихудшей ситуацией является увеличение зависимости экономики от роста цен на продукцию и услуги естественных монополий, сужение сфер деятельности организаций и субъектов малого бизнеса. Поэтому необходимо предусмотреть комплекс мер, направленных на создание условий и стимулирование диверсификации экономики. Возможности для этого в районе существуют. Это не только богатый природно-ресурсный потенциал, но и земельный, производственные потенциалы. Их эффективное комплексное использование позволит повысить конкурентоспособность как отдельных товаропроизводителей, так и экономики района в целом.

Сводная матрица

Сильные стороны

Возможности

— богатый природно-ресурсный потенциал

— наличие территории эффективного землепользования

— высокий уровень административного участия, развития нормативно-правовая база

— выгодное географическое положение

— хорошая экологическая обстановка

— развитие с/х производства, возможности для дальнейшего развития

-экономический рост, сопровождаемый ростом уровня жизни населения

— развитие транспортно-коммуникационной и инженерной инфраструктур

— активизация инвестиционной деятельности и рост инвестиционной активности

— получение финансовой поддержки на развитие малого предпринимательства

— развитие туризма

— газификация территории

Слабые стороны

Угрозы

— территориальная диспропорция в уровне развития муниципальных образований района

— зона рискового земледелия

— высокий износ основных фондов в сфере материального производства и жилищно-коммунального хозяйства

— отсутствие производств переработки продукции лесной отрасли и сельского хозяйства

— недостаточный уровень развития малого предпринимательства

— отсутствие профессиональных трудовых резервов

— отсутствие промышленной дифференциации.

— снижение цен на рынке с/х продукции

— повышение инвестиционных рисков

— рост цен на продукцию и услуги естественных монополий

— ухудшение демографической ситуации

— снижение активности населения в общественной организации района

— увеличение дотационности бюджета

— выведение земель из с/х оборота

— снижение кредитоспособности субъектов хозяйствования,

— снижение уровня кредитования субъектов хозяйствования

Анализ сводной матрицы показывает, что мероприятия, проводимые на территории района при наличии сильных сторон должны быть направлены на реализацию возможностей, в следствии чего произойдет снижение зависимости от слабых факторов, переход их в факторы возможностей. Серьезную угрозу представляет рост цен на продукцию и услуги естественных монополий. Несколько меньший, но с высокой степенью вероятности, негативный эффект может быть обусловлен увеличением дотационности районного бюджета, а также выводом земельных ресурсов из с/х оборота. Происходящее снижение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию усиливает влияние факторов угроз, что может повлечь за собой увеличение доли влияния слабых сторон на развитие территории. Значительный негативный эффект при средней вероятности воздействия оказывает фактор «усиление дисбаланса профессионально-кадрового состава трудовых ресурсов». Отток трудоспособного населения в областной центр, отсутствие из-за невозможности трудоустройства по специальности молодых квалифицированных кадров, может создать еще фактор угроз по трудовым резервам. С учетом значимости и вероятности возникновения данных негативных факторов, мероприятия по противодействию данным угрозам учтены при формировании стратегии развития района. В отношении угроз, которые не могут быть предотвращены на районном уровне, необходима разработка компенсирующих мероприятий.

Использование возможностей, включающих в себя газификацию территории района, развитие транспортно-коммуникационной и инженерной инфраструктур, позволит снизить напряженность в сфере материального производства и ЖКХ, также даст толчок в развитии малого и среднего предпринимательства, к созданию промышленных производств, в тоже время важным сдерживающим фактором в развитии является систематический рост цен на энергоносители и ГСМ. Богатый природно-ресурсный потенциал территории района, благоприятная экологическая обстановка дает возможность развития малого предпринимательства в сфере туризма. Повышение роли малого и среднего бизнеса в экономике района приведет к снижению рисков по дотационности местного бюджета. Территориальная диспропорция в уровне развития муниципальных образований района может быть сглажена в следствии принятых действий по газификации территорий поселений, а также в следствии интенсивного развития сельскохозяйственного производства на их территориях. Развитие сельскохозяйственного производства является стабилизирующим и мобилизирующим фактором в экономике района, возможность дальнейшего развития данной отрасли позволяет усилить влияние факторов успеха на социально-экономическое положение Большесельского муниципального района.

Обобщенную характеристику муниципального района возможно представить, лишь детально проработав каждую сферу хозяйствования и обеспечения, общностью которых является единое территориальное расположение, единое местное самоуправление, а также цели, поставленные для решения задач по качественному улучшению жизни населения Большесельского муниципального района.

Сферы

Уникальность, конкурентные преимущества

Ключевые проблемы

1. Ресурсный потенциал

1.1. Географическое положение

*На территории муниципального района находится географический центр области.

* Расстояние до близлежащих городов и транспортных узлов не превышает 60 км.

* Неразвитость транспортной инфраструктуры.

1.2. Природно–ресурсный потенциал

* Наличие запаса сельскохозяйственных земель.

* наличие месторождений песчанно-гравийной смеси.

* Наличие лесов и лесозащитных полос.

* Наличие свободных территорий для расширения хозяйственной деятельности.

* Благоприятная экологическая обстановка.

* Наличие рисков ведения земледелия.

* Заиливание и обмеление рек.

* Низкое качество питьевой воды.

2. Качество жизни

2.1. Демография

* Сокращение смертности населения.

* Снижение числа абортов.

* Высокий удельный вес населения пенсионного возраста.

* Низкая доля населения в возрасте до 14 лет.

* Сокращение численности населения за счет естественной убыли.

* Превышение смертности над рождаемостью.

* Низкая доля населения в трудоспособном возрасте.

2.2. Уровень жизни населения. Заработная плата, доходы.

* Отсутствие задолженности по заработной плате в действующих предприятиях.

* Дифференциация заработной платы по видам экономической деятельности.

* Неразвитость рынка сбыта продукции с/х и ЛПХ, низкие закупочные цены.

2.3. Социальная защита населения.

* Эффективная работа органов социальной защиты населения.

* Наличие программ по социальной поддержке малообеспеченного населения.

* Наличие стационарного отделения для пенсионеров, инвалидов.

* Значительная доля пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей.

2.4. Жилищно-коммунальная сфера и благоустройство.

* Продолжение работ по газификации района.

* Перевод котельных на природный газ.

* Улучшение качества обслуживания населения тепловой энергией.

* Модернизация объектов ЖКХ.

* Действие на территории района муниципальной, областных, инвестиционной программ по сфере ЖКХ.

* Доступность населению межмуниципального и внутримуниципального автобусного сообщения.

* Отсутствие систем водоотведения в сельских- поселениях.

* Значительный рост стоимости услуг ЖКХ.

* Значительный износ водопроводных, канализационных сетей.

* Недостаток средств для проведения плановых, капитальных ремонтов инженерно-технических сооружений, жилья.

* Недостаточно эффективная работа коммунального хозяйства.

* Высокий удельный вес грунтовых дорог улично-дорожной сети.

2.5. Строительство жилья.

* Ведется разработка генерального плана и правил землепользования и застройки сельских поселений.

* Наличие свободных территорий для малоэтажного строительства, индивидуальной застройки.

*Увеличение объемов индивидуального жилищного строительства.

* Наличие спроса на индивидуальное жилищное строительство.

* Строительство жилья для расселения населения из ветхого и аварийного жилья.

* Относительно высокая стоимость строительных материалов.

* Недостаточное развитие инженерной инфраструктуры.

* Недостаток бюджетных средств для оказания финансовой поддержки всем желающим молодым семьям и молодым специалистам на селе в приобретении или строительстве жилья.

* высокий процент по кредитованию .

2.6. Здравоохранение

* Реализация программ, направленных на снижение и предупреждение заболеваний.

* Высокий охват вакцинацией детей.

* Снижение детской заболеваемости.

* Недостаточное количество врачей узкой специализации.

* Высокий процент врачей пенсионного возраста.

* Недостаточное материально-техническое обеспечение лечебных учреждений района современным оборудованием и техникой.

2.7. Образование.

* Значительное наращивание темпов модернизации системы образования.

* Осуществление подготовки востребованных кадров в ПУ-19.

* Высокий уровень квалификации и профессионального опыта школьных учителей.

* Высокая степень охвата детей кружковой работой.

* Недостаток мест в учреждениях дошкольного образования.

* Низкая наполняемость сельских школ.

* Недостаточное развитие материально- технической базы учреждений образования.

* Недостаточный приток молодых специалистов в сельские школы.

2.8. Культура, молодежная политика и спорт.

* Наличие материально- технической базы учреждений культуры.

* Сохранение и развитие национальных традиций территории.

* Высокий уровень развития народного творчества.

* Наличие историко-художественного музея, школьных музеев, уголков народной культуры в КДЦ.

* Высокая доля населения участвующего в спортивных мероприятиях.

* Деятельность Молодежного центра.

* Реализация областных и муниципальных программ по работе с молодежью, по оказании помощи.

* Отсутствие возможностей профессиональной подготовки спортсменов.

* Отсутствие общедоступного современного спортивного сооружения.

* Низкая обеспеченность спортивными сооружениями сельских поселений.

* Низкая материально-техническая база культурных учреждений на селе.

3. Экономический потенциал

3.1. Малый бизнес, потребительский рынок.

* Устойчивый рост количества субъектов малого предпринимательства.

* Увеличение числа занятых в малом бизнесе.

* Реализация программ по поддержке и развитию малого бизнеса на территории района, по совершенствованию бытового обслуживания населения.

* Достаточно высокое количество торговых точек.

* Стабильное развитие потребительского рынка района.

* Недостаток предприятий бытового обслуживания в сельских поселениях.

* Недостаточное развитие отраслевой структуры малого бизнеса.

* Недостаток собственных финансовых средств малых предприятий, сдерживающий обновление основных фондов и внедрение новых технологий.

* Неразвитость форм взаимодействия внутри предпринимательского сообщества.

3.2. Сельское хозяйство.

* Наличие группы с/х предприятий, адаптированных к рыночным условиям и обеспечивающих интенсивное производство.

* Поддержка крестьянских ( фермерских) хозяйств и личных подворий.

* Наличие земельных ресурсов.

* Диспаритет цен на реализуемую сельхоз.производителями продукцию и приобретаемые материально-технические ресурсы.

* Низкий уровень оплаты труда в с/х.

* Отток рабочей силы с с/х предприятий.

4. Кадровый потенциал.

4.1. Занятость населения.

* Увеличение числа занятых в малом бизнесе.

* Реализация программы по содействию повышения уровня занятости населения района.

* Перспектива увеличения числа рабочих мест за счет интенсивного развития экономики.

* Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.

* Сокращение численности и доли занятых в промышленности и с/х.

* Профессионально- квалифицированное несоответствие между требованиями работодателей и качеством рабочей силы.

5. Бюджетный потенциал.

*Рост бюджетной обеспеченности на душу населения.

* Рост налоговых поступлений, в том числе от малого бизнеса.

* Низкая доля налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в местный бюджет в соответствии с законодательством, рост зависимости от финансовой помощи вышестоящих бюджетов.

* Сложившаяся система распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней сокращает возможность муниципального района в решении проблем местного уровня

6. Инвестиционный потенциал.

* Развитие инвестиционной деятельности.

* Преобладание с/х инвестиций, что создает базу для модернизации и технического перевооружения производства.

* Наличие с/х потенциала.

* Наличие инвестиционных площадок.

* Недостаточная обеспеченность элементами производственной инфраструктуры новых инвестиционных площадок.

* Малая степень газифицированности района.

4. Анализ сильных и слабых сторон, рисков ( угроз ) и возможностей

( полученных на основании SWOT – анализа ) деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

На основе оценки исходной социально-экономической ситуации в Большесельском муниципальном районе для оценки обеспечения всестороннего учета местной специфики, определения интенсивных путей развития, а также проблем и негативных моментов, тормозящих прогрессивное движение, проведен SWOT-анализ деятельности органов местного самоуправления Большесельского муниципального района.

Органы местного самоуправления в Большесельском муниципальном районе представлены Администрацией БМР, администрациями сельских поселений – Большесельское с/п, Вареговское с/п, Благовещенское с/п. По итогам прошедшего в 2008 году референдума о присоединении сельских территорий, Новосельское с/п вошло в состав Большесельского с/п..

Сильные стороны

* Стремление к научно обоснованному управлению муниципальным образованием.

* Конкурентноспособные специалисты с высоким образовательным уровнем.

* Высокая доля специалистов с опытом работы.

* Реализация программы « Развитие муниципальной службы в БМР» .

* Систематическое обучение по программам повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки.

* Практические знания специфики территории и населения района.

* Взаимозаменяемость внутри подразделений и служб.

* Разработанная нормативно- правовая база деятельности органов местного самоуправления.

* Разработаны и ведены в действие муниципальные целевые программы по всем сферам деятельности органов самоуправления ( ЖКХ, С/Х, здравоохранение, образование, социальная защита населения, поддержка малого бизнеса, культура, молодежная политика).

* Паритетное разделение полномочий между уровнями местного самоуправления.

* Организованное межведомственное взаимодействие по решению вопросов функционирования экономики.

* Рациональное распределение нормативного имеющегося бюджета.

* Наличие общественных организаций.

* Планомерная работа комиссий, рабочих групп по решению задач поставленных перед администрациями.

Возможности

* Увеличение числа специалистов, прошедших обучение по программам повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки.

* Увеличение доли в органах местного самоуправления молодых специалистов.

* Переоснащение и технологическое, материальное перевооружение рабочих мест специалистов.

* Развитие института государственно – частного партнерства.

* Конструктивное взаимодействие с общественными организациями по вопросам реализации полномочий органами местного самоуправления.

* Повышение эффективности и результативности муниципальной службы, развитие профессионально личностного роста муниципальных служащих.

* Привлечение инвестиционных вливаний в реализацию целевых программ.

* Четкое формирование и использование имеющихся кадровых ресурсов, для более эффективной реализации функций муниципального

управления, создание кадрового резерва.

* Эффективное использование инновационных технических средств.

* Конструктивное взаимодействие с законодательной властью и общественными организациями.

* Увеличение заинтересованности кадрового состава в реализации поставленных задач перед органами местного самоуправления.

Слабые стороны

* Нехватка квалифицированных кадров в сельских поселениях.

* Низкий уровень использования современных информационных технологий в практике муниципального управления.

* Недостаточное финансирование материально – технического оснащения рабочих мест.

* Низкое участие общественных организаций района в деятельности управления, низкая заинтересованность в социальном развитии района.

* Недостаточная материально-техническая база органов местного самоуправления.

Угрозы

* Увеличение нормативной численности специалистов органов самоуправления.

* Снижение эффективности управления.

* Увеличение доли работников пенсионного и пред пенсионного возраста.

* Снижения уровня финансовой обеспеченности местного бюджета по реализации областных и муниципальных целевых программ.

* Экстенсивная динамика развития района в социально-экономической сфере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *