Я-КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Кто Вы? Поскольку Вы – уникальное и сложное создание, у Вас есть много возможностей дописать предложение «Я — …». (Вы могли бы дать пять ответов на этот вопрос? Каких?) взятые вместе, эти ответы и дадут то, что называется Вашей Я-концепцией.
Я-концепция – это относительно устойчивая, осознанная система знаний и представлений индивида о самом себе, система установок относительно собственной личности, на основе которой он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе. По выражению немецкого психолога В. Нейбауэра, Я-концепция – это «теория самого себя».
Я-концепция содержит следующие компоненты:
1) когнитивный – представления и знания о своих способностях, внешности, социальном статусе, значимости для окружающих, индивидуальных побуждениях, целях и намерениях, и т. д.
Так, девушка, «знающая» о себе, что она красива, будет уверенно вести себя с представителями другого пола, даже если это «знание» внушили ей явно необъективные любящие родители. Подросток, «знающий», что супермодные джинсы в его среде котируются как атрибут личностной состоятельности, будет ожидать своего личностного принятия от окружающих уже в силу того, что на нём соответствующая обновка.
Восприятие человеком самого себя, убеждения, с помощью которых он определяет самого себя, представляют собой шаблоны сознания – Я-схемы. Наши Я-схемы – наше восприятие самих себя как спортивных, слишком толстых, умных или каких-либо ещё – активно влияют на то, как мы обрабатываем информацию.
Если занятие спортом является центральной частью Вашей Я-концепции, то Вы, скорее всего, будете обращать внимание на то, насколько натренированы фигуры других людей и какие спортивные навыки они демонстрируют. Вы будете без труда вспоминать эпизоды, связанные со спортом, и живо интересоваться информацией, соответствующей этой Я-схеме.
2) эмоционально-оценочный – позитивные или негативные чувства (самоуважение, самокритичность, себялюбие, самоуничижение и т. д.), сформированные в результате сопоставления эталонных ценностей с индивидуальными качествами.
3) поведенческий (волевой) – последовательность самореализации, стремление сохранять свои базовые качества независимо от ситуации, следование своей жизненной стратегии, стремление быть понятым, завоевать симпатии окружающих, укрепить их положительное отношение к себе.
В самом общем виде принято выделять две формы Я-концепции – реальную и идеальную. Однако возможны и более частные её виды, например, профессиональная Я-концепция, которая также может быть реальной и идеальной.
Понятие «реальная» отнюдь не предполагает, что эта концепция реалистична. Главное здесь – представление личности о себе, о том, «какой я есть». Идеальная же Я-концепция (идеальное «Я») – это представление личности о себе в соответствии с желаниями («каким бы я хотел быть»).
Реальная и идеальная Я-концепции в большинстве случаев различаются. Расхождение между реальной и идеальной Я-концепцией может приводить к различным следствиям: с одной стороны, оно может стать источником внутриличностных конфликтов, с другой стороны, может способствовать совершенствованию личности, её стремлению к развитию.
Формирование, развитие и изменение я-концепции обусловлено факторами внутреннего и внешнего порядка. Социальная среда (семья, школа, многочисленные формальные и неформальные группы, в которые включена личность) оказывает сильнейшее влияние на формирование Я-концепции.
Наиболее фундаментальным является влияние семьи. Причём это влияние сильно не только в период самой ранней социализации, когда семья является единственной (или доминирующей) социальной средой ребёнка, но и в дальнейшем. С возрастом всё более весомым в развитии Я-концепции становится значение опыта социального взаимодействия в школе и в неформальных группах.
Социальные факторы, влияющие на Я-концепцию:
— социальные роли, выполняемые личностью,
— социальная идентификация,
— социальные сравнения,
— успехи и неудачи личности,
— мнения окружающих о личности,
— культура, к которой принадлежит личность.
Социальная роль – совокупность действий и отношений, предписанных различным участникам в социальном окружении, представление о предписанном шаблоне поведения, который ожидается и требуется от человека в данной ситуации на основании занимаемой им в социальном или профессиональном взаимодействии позиции. Роль задаёт права и обязанности человека в соответствующих ситуациях, определённую модель поведения.
Приступая к исполнению новой роли – студента колледжа, родителя или продавца, — мы поначалу можем чувствовать себя «не в своей тарелке». Однако постепенно наше представление о себе впитывает то, что вначале было лишь игрой, ролью в театре жизни. Например, исполняя те или иные роли, мы можем начать высказываться в поддержку того, о чем прежде вообще не задумывались.
Я-концепция включает не только персональную идентичность (представление о своих личных качествах), но и социальную.
Будучи частью какой-либо небольшой группы, входящей в состав более многочисленной группы, мы довольно часто отчетливо сознаем свою социальную идентичность; когда же наша группа является большинством, мы реже задумываемся над этим. И единственная женщина в группе мужчин, и единственный канадец в компании европейцев осознают свою уникальность. Единственный чернокожий студент в группе, где все остальные – белые, так же как и единственный белый студент в окружении чернокожих товарищей, острее ощущает свою этническую идентичность и реагирует соответственно.
Социальные сравнения – один из способов определения личностью оценки своих качеств и своей принадлежности к различным социальным группам.
Каким образом мы решаем, что можем считать себя богатыми, умными или низкорослыми?
Окружающие нас люди помогают нам выработать некий стандарт, с помощью которого мы определяем себя как богатых или бедных, умных или глупых, высоких или низкорослых. Сравнивая себя с окружающими, мы решаем, чем отличаемся от них. В жизни мы на каждом шагу сталкиваемся с социальными сравнениями. В присутствии невзрачных людей мы чувствуем себя красивыми, в присутствии глупых – умными, в присутствии бессердечных – заботливыми.
Социальное сравнение помогает объяснить, почему учащиеся склонны иметь более высокое мнение о своих способностях, если среди их соучеников лишь единицы могут быть названы исключительно одаренными людьми. Исследования подтверждают, что многие выпускники средней школы, закончившие ее в числе лучших и уверенные в своих академических способностях, поступив в крупные, престижные университеты, где много таких же отличников, как они сами, начинают чувствовать угрозу самоуважению. Лучше быть первым на деревне, чем последним в городе!
Успехи и неудачи, прежитые личностью, служат материалом для построения Я-концепции. Поставить перед собой трудные, но достижимые цели и выполнить намеченное –значит почувствовать себя более компетентным. Делать максимум возможного и достигать поставленных целей – значит чувствовать себя более уверенным в себе и способным.
Примеры:
— Женщины, которые овладели навыками, необходимыми для защиты себя от посягательств насильника, чувствуют себя менее уязвимыми; они более спокойны и лучше контролируют ситуацию.
— Успех в научных изысканиях поднимает самооценку студентов относительно своей пригодности для научной деятельности, что, в свою очередь, нередко стимулирует их работать еще усерднее и добиваться еще более впечатляющих успехов.
Принцип «успех питает самоуважение» привел некоторых исследователей к вопросу: можно ли посредством позитивных «посланий» типа «Ты же молодец!», «У тебя все получится!» повышать самоуважение и стимулировать достижения?
Действительно, низкое самоуважение иногда создает проблемы. По сравнению с теми, кто недооценивает себя, уверенные в себе люди более счастливы; они обладают более устойчивой нервной системой, реже болеют язвой желудка и страдают от бессонницы, среди них меньше алкоголиков и наркоманов, и они более мужественно переносят неудачи.
Однако, считают критики подобной трактовки, по меньшей мере равновероятно и диаметрально противоположное объяснение: проблемы и неудачи ведут к низкой самооценке. Реальность первична, чувства – вторичны. По мере того как мы преодолеваем трудности и приобретаем навыки, наши успехи «вскармливают» более оптимистичную установку и большую уверенность в себе. Дети приобретают самоуважение не только благодаря тому, что их хвалят, но и благодаря достижениям, за которыми стоит упорный труд.
Я-КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ — Студопедия
Я-концепция – это система установок человека относительно самого себя, обобщенное представление о самом себе. Я-концепция формируется, развивается, изменяется в процессе социализации личности, в процессе самопознания. Способы самопознания, ведущие к формированию Я-концепции, разнообразны: самовосприятие и самоанализ, сравнение себя с другими (идентификация), восприятие и интерпретация реакций на себя других (рефлексия) и т. д. Следует отметить, что представления человека о себе кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Под влиянием различных внешних или внутренних факторов
Традиционно психологи выделяют три модальности Я-концепции: Я-реальное, Я-идеальное, Я-зеркальное.
Я-реальное – это установки (представления), связанные с тем, как индивид воспринимает себя: внешность, конституцию, возможности, способности, социальные роли, статус и т. д. То есть его представления о том, каков он есть на самом деле.
Я-идеальное – установки, связанные с представлениями о том, каким он хотел бы быть. Я-идеальное отражает цели, которые индивид связывает со своим будущим.
Я-зеркальное – установки, связанные с представлениями индивида о том, каким его видят и что о нем думают другие.
Я-концепция, как система установок относительно своей личности, имеет сложную структуру, в которой выделяют три компонента: когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий.
Когнитивный компонент – это основные характеристики самовосприятия и самоописания личности, составляющие представления человека о себе. Этот компонент часто называют “Образом Я”. Составляющими “Образа Я” являются: Я-физическое, Я-психическое, Я-социальное.
Я-физическое включает представления о своем поле, росте, строении организма, о своей внешности в целом (“очкарик”, “толстяк”, “тощий” и т. д.). Причем, важнейшим источником формирования физического образа Я наряду с половым отождествлением (а оно, как отмечают психологи, сохраняет свое значение в течение всей жизни и является первичным элементом Я-концепции) служат размеры тела и его форма. Положительная оценка своего внешнего облика может существенно повлиять на позитивность Я-концепции в целом. Важность внешнего облика определяется тем, что тело представляет собой наиболее открытую, явную часть личности и часто становится предметом обсуждений.
Я-психическое – это представление человека о своих особенностях познавательной деятельности (памяти, мышления, воображения, внимания и т. д.), о своих психических свойствах (темпераменте, характере, способностях) и т. д. Это представление человека о своих возможностях в целом (“Я все могу”, “Я многое могу”, “Я ничего не могу”).
Я-социальное – представление о своих социальных ролях (дочь, сестра, подруга, ученица, спортсменка и т. д.), социальном статусе (лидер, исполнитель, отверженная и т. д.), социальных ожиданиях.
Эмоционально-оценочный компонент – это самооценка образа Я, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку отдельные черты, особенности, свойства личности могут вызывать различные эмоции, связанные с удовлетворенностью или неудовлетворенностью ими. Даже такие объективные характеристики, как рост, возраст, телосложение, могут иметь разное значение не только для различных людей, но и для одного человека в различных ситуациях. Например, сорокалетний человек может чувствовать себя в расцвете сил или стариком. Известно, что чрезмерная полнота нежелательна, и полные люди нередко ощущают себя неполноценными, так как человеку свойственна тенденция экстраполировать даже внешнюю дефектность своего Я на личность в целом. Самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущение собственной ценности и отношение человека ко всему, что входит в образ Я.
В классической концепции У. Джеймса самооценка определяется как математическое отношение реальных достижений личности к уровню притязаний.
Самооценка = успех / уровень притязаний.
Самооценка может быть заниженной или завышенной, низкой или высокой, адекватной и неадекватной. Низкая самооценка предполагает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к себе как к личности. Высокая самооценка говорит об уверенности человека в себе, своих возможностях, силах. Но важно, чтобы высокая самооценка отвечала возможностям человека, то есть была реальной. Нереально высокая самооценка приводит к негативным последствиям, часто сопровождается социальной дезадаптацией личности, создает почву как для внутриличностных, так и межличностных конфликтов.
Поведенческий компонент Я-концепции – это поведение человека (или потенциальное поведение), которое может быть вызвано образом Я и самооценкой личности. Как отмечает К. Роджерс, Я-концепция, обладая относительной стабильностью, обусловливает довольно устойчивые схемы поведения человека.
Влияние Я-концепции на отношения к другим людям и поведение человека великолепно демонстрирует Э. Берн, описывая жизненные позиции людей с различным уровнем самооценки. В соответствии с моделью Э. Берна, люди могут считать себя “в порядке”, т. е. позитивно относиться к себе, или “не в порядке”, т. е. негативно относиться к себе, и аналогично – “в порядке” или “не в порядке” – оценивать других. Четыре крайних жизненных позиции (или отношения), связанные с различными комбинациями этих оценок можно описать следующим образом:
1. Я в порядке – Вы в порядке, т. е. люди позитивно относятся к себе, удовлетворены собой и положительно относятся к другим. Они ценят добрые отношения с людьми, отзывчивы в общении, спокойны, уважительно относятся к другим, доверяют людям.
2. Я в порядке – Вы не в порядке.Положительно относясь к себе, имея неадекватно высокую самооценку, “раздутое самомнение”, они выглядят надменными, преувеличивают свою роль в группе, стремятся демонстрировать свое превосходство и подчинять себе других. В общении эти люди очень утомляют. Следует отметить, что люди, имеющие неадекватную, завышенную самооценку, плохо знают и понимают себя и, как правило, неадекватно оценивают других, а нередко проецируют на них свои недостатки.
3. Я не в порядке – Вы в порядке. Как правило, так оценивают себя люди, концентрирующие внимание на своих слабостях, недостатках, неудачах, поэтому неуверенные, негативно относящиеся к себе. Оценивая других высоко, они склонны больше доверять другим, чем себе, и поэтому готовы подчиняться.
4. Я не в порядке – Вы не в порядке.Люди этого типа, будучи не уверенными в себе, свыклись с неудачами. Они не только низко оценивают себя, но и других воспринимают как ущербных. Их пессимизм негативно отражается как на деятельности, так и на общении, взаимоотношениях с людьми.
Низкая самооценка, блокируя реализацию потребности в самоуважении и уважении, ведет к внутриличностным конфликтам, дискомфорту. Способы компенсации пониженного самоуважения, негативного отношения к себе могут быть различны (понизить уровень притязаний до своих возможностей и таким образом повысить самооценку и изменить отношение к себе, изменить свое отношение к ситуации и поведению). Однако часто люди стремятся уйти от своих проблем, применяя различные формы психологической защиты.
Составляющие Я-концепции — Студопедия
Выделяют когнитивную, оценочную и поведенческую составляющие Я-концепции. Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.[1]
Развитие Я-концепции
Младенцы поначалу не разграничивают себя и окружающий мир. По мере роста начинает развиваться телесное Я, с осознанием которого приходит понимание неидентичности внутреннего и внешнего миров. Позже маленькие дети начинают сравнивать себя со своими родителями, сверстниками и родственниками, находя те или иные различия. К среднему детству их знания о себе расширяются настолько, что уже включают целую систему оценок собственных качеств.
В отрочестве и юности самооценка принимает более отвлеченный характер, и у подростков появляется заметная озабоченность тем, как их воспринимают окружающие. Найти себя, собрать из мозаики знаний о себе собственную идентичность становится для юношей и девушек первостепенной задачей. Именно в этот период их интеллект достигает такого уровня развития, который позволяет им задумываться над тем, что представляет собой окружающий мир и каким ему следует быть.[6]Можно сказать, что заложено в Я-концепции, то подросток и пытается развить. Например, у физически больного ребёнка в Я-концепции заложено — здоров. Такой ребёнок будет пытаться физически себя подтянуть. Если уровень притязаний высокий, а собственные возможности осознаются недостаточными, может возникнуть невротизация (обидчивость, упрямство).[7]На протяжении всего взрослого периода жизни Я-концепция человека одновременно стремится сохранить преемственность и претерпевает изменения. Важные события жизни: смена работы, женитьба, рождение детей и внуков, развод, потеря работы, война, личные трагедии — заставляют нас пересматривать отношение к себе.
Понятие Яконцепции
Понятие Я-концепции
Развитие самосознания человека неразрывно связано с процессом самопознания как процесса наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках жизнедеятельности субъекта и его специфических деятельностей.
Феномены самопознания касаются вопроса о том, как происходит самопознание, в том числе и того, что уже усвоено или присвоено, превращено в «Я » субъекта и в его личность, и какие формы приобретают результаты этого процесса в самосознании.
Как научное понятие Я-концепция вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, может быть потому в литературе, как отечественной, так и зарубежной, нет единой его трактовки; ближе всего по смыслу к нему находится самосознание. Но Я-концепция понятие менее нейтральное, включающее в себя оценочный аспект самосознания. Это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как собственно осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. Р.Бернс, один из ведущих английских ученых в области психологии, серьезно занимавшийся вопросами самосознания, так определяет это понятие: » Я-концепция это совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой. Описательную составляющую Я-концепции часто называют образом Я или картиной Я. Составляющую, связанную с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называют самооценкой или принятием себя. Я-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем «.
Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный результат психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внутренним изменениям и колебаниям психическое приобретение. Оно накладывает неизгладимый отпечаток на все жизненные проявления человека с самого детства до глубокой старости. Первоначальная зависимость Я-концепции от внешних влияний бесспорна, но в дальнейшем она играет самостоятельную роль в жизни каждого человека. С момента своего зарождения Я-концепция становится активным началом, выступающим в трех функциональноролевых аспектах :
1. Я-концепция как средство обеспечения внутренней согласованности. Ряд исследований по теории личности основывается на концепции, согласно которой человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Представления, чувства или идеи, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствами или идеями человека, приводят к дегармонизации личности, к ситуации психологического дискомфорта. Испытывая потребность в достижении внутренней гармонии, человек готов предпринимать различные действия, которые способствовали бы восстановлению утраченного равновесия. Существенным фактором восстановления внутренней согласованности является то, что человек думает о самом себе.
2 . Я-концепция как интерпретация опыта. Э та функция Я-концепции в поведении заключается в том, что она определяет характер индивидуальной интерпретации опыта, т.к. у человека существует устойчивая тенденция строить на основе собственных представлений о себе не только свое поведение, но и интерпретацию своего опыта.
3 . Я-концепция как совокупность ожиданий. Я-концепция определяет также и ожидания человека, то есть его представления о том, что должно произойти. Каждому человеку свойственны какието ожидания, во многом определяющие и характер его действий. Люди, уверенные в собственной значимости, ожидают, что и другие будут относится к ним таким же образом; считающие же, что они никому не нужны, не могут нравиться, либо ведут себя исходя из той предпосылки, либо интерпретируют соответствующим образом реакции окружающих. Многие исследователи считают эту функцию центральной, рассматривая Я-концепцию как совокупность ожиданий, а также оценок, относящихся к различным областям поведения.
Во многих психологических теориях Я-концепция является одним из центральных понятий. Вместе с тем до сих пор не существует ни ее универсального определения, ни единства в терминологии. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения Я-концепции в целом, другие используют для обозначения ее отдельных элементов. Чтобы внести ясность в терминологию нашего исследования, мы будем пользоваться схемой, предложенной Р.Бернсом, которая, по нашему мнению, с одной стороны наиболее полно отражает структуру Я-концепции, а с другой упорядочивает терминологию, встречающуюся на страницах психологической литературы.
На схеме Я-концепция представлена в виде иерархической структуры. На ее вершине располагается глобальная Я-концепция, включающая всевозможные грани индивидуального самосознания. В связи с тем, что человек с одной стороны обладает сознанием, а с другой осознает себя как один из элементов действительности, У.Джеймс, первый из психологов кто начал разрабатывать проблематику Я-концепции, глобальное, личностное Я ( Self ) рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Ясознающее ( I ) и Якакобъект ( Me ) .
Как мы видим из определения Р.Бернса, в Я-концепции выделяются описательная и оценочная составляющие, что позволяет рассматривать Я-концепцию как совокупность установок, направленных на себя. В большинстве определений установки подчеркиваются три главных элемента:
1. Убеждение, которое может быть как обоснованным, так и необоснованным (когнитивная составляющая установки).
2. Эмоциональное отношение к этому убеждению (эмоциональнооценочная составляющая).
Соответствующая реакция, которая, в частности, может выражаться в поведении (поведенческая составляющая).
Применительно к Я-концепции эти три элемента установки конкретизируются следующим образом :
1. Образ Я представления индивида о самом себе.
2. Самооценка аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.
3. Потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой.
источник неизвестен
Представление индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того основываются они на объективном знании или субъективном мнении.
Предметом восприятия человека могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. Конкретные способы самовосприятия, ведущие к формированию образа Я могут быть самыми разнообразными.
Описывая самого себя человек прибегает обычно к помощи прилагательных: “надежный“, “общительный”, “сильный”, “красивый” и т.д., которые, по сути, являются абстрактными характеристиками, которые никак не связаны с конкретным событием, тем самым человек в словах пытается выразить основные характеристики своего привычного самовосприятия.
Такого рода самоописания — это способ охарактеризовать себя, неповторимость каждой личности через сочетания ее отдельных черт.
2. Эмоционально-оценочная составляющая Я-концепцииилисамооценка.
Человек как личность — самооценивающее существо. Самооценка — это личностное суждение о собственной ценности, которое выражается в установках, свойственных индивиду.
Таким образом, самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущение собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его “Я”. Потому низкая самооценка предполагает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.
Можно выделить несколько источников формирования самооценки, которые меняют вес значимости на разных этапах становления личности:
— оценка других людей;
— круг значимых других или референтная группа;
— актуальное сравнение с другими;
— сравнение реального и идеального Я;
— измерение результатов своей деятельности.
Самооценка играет очень важную роль в организации результативного управления своим поведением, без нее трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство.
3. Поведенческая составляющая Я-концепциизаключается впотенциальной поведенческой реакции, то есть конкретных действиях, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой.
Всякая установка — это эмоционально окрашенное убеждение, связанное с определенным объектом. Особенность Я-концепции заключается в том, что, как в комплексе установок, объектом в данном случае является сам носитель установки. Благодаря этой самонаправленности все эмоции и оценки, связанные с образом Я, являются очень сильными и устойчивыми, что оказывает очень сильное влияние на деятельность человека, его поведение, взаимоотношения с окружающими.
Выделив три основные составляющие Я-концепции не следует забывать о том, что образ Я и самооценка поддаются лишь условному концептуальному различению, поскольку в психологическом плане они неразрывно связаны. Образ и оценка своего “Я” предрасполагают человека к определенному поведению; потому глобальную Я-концепцию мы рассматриваем как совокупность установок человека, направленных на самого себя. Однако эти установки могут иметь различные ракурсы или модальности.
Выделяют следующие основные модальности самоустановок.
1. Реальное Я — установки, связанные с тем, как человек воспринимает свои актуальные способности, роли, свой актуальный статус, то есть с его представлениями о том, каков он есть в настоящем времени.
2. Зеркальное Я — установки, связанные с представлениями человека о том, как его видят другие. Зеркальное Я выполняет важную функцию самокоррекции притязаний человека и его представлений о себе. Этот механизм обратной связи помогает удерживать Я-реальное в адекватных пределах и оставаться открытым новому опыту через взаимообратный диалог с другими и с самим собой.
3. Идеальное Я — установки, связанные с представлением человека о том, каким он хотел бы стать. Идеальное Я формируется как некоторая совокупность качеств и характеристик, которые человек хотел бы видеть у себя, или ролей, которые он хотел бы исполнять. Причем идеальные элементы своего Я личность формирует по тем же основным аспектам, что и в структуре Я-реального. Идеальный образ складывается из целого ряда представлений, отражающих сокровенные чаяния и устремления человека. Эти представления бывают оторваны от реальности. Противоречия между реальным и идеальным Я составляет одно из важнейших условий саморазвития личности.
4. Конструктивное Я (Я в будущем). Именно ему свойственна обращенность в будущее и построение проективной модели “Я”. Главное отличие конструктивного Я-проекта от идеального Я заключается в том, что он пронизан действенными мотивами и они больше соответствуют признаку “стремлюсь”. В Я-конструктивное трансформируются те элементы, которые личность принимает и ставит для себя как достижимую реальность.
Необходимо отметить, что любой из образов Я имеет сложное, неоднозначное по своему строению происхождение, состоящее из трех аспектов отношения: физическое, эмоциональное, умственное и социальное Я.
Таким образом, Я-концепция представляет собой совокупность представлений человека о самом себе и включает убеждения, оценки и тенденции поведения. В силу этого ее можно рассматривать как свойственный каждому человеку набор установок, направленных на самого себя.
Я-концепция — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью.
Термин «Я-концепция» появился в научном языке в связи с представлениями о дуальной природе человека как познающего субъекта и познаваемого объекта. Одним из первых исследователей, занимавшихся изучением проблемы Я, следует назвать американского психолога Уильяма Джемса который разделил «глобальное Я» (личность) на два аспекта: 1) эмпирический объект (Я-как-объект (Me) и 2) познающий элемент в нашем сознании (Я-сознающее (I).
Понятие «я-концепция» развивалось в 1950-е годы в русле феноменологической, гуманистической психологии, представители которой (А. Маслоу, К. Роджерс), в отличие от бихевиористов и фрейдистов, стремились к рассмотрению целостного человеческого «я» как фундаментального фактора поведения и развития личности.
Часто термин используют в качестве синонима к «самосознанию», но в отличие от последнего «„я“-концепция» менее нейтральна, включая в себя оценочный аспект самосознания.
«Я»-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.
Структура Я-концепции. Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. На основе «я»-концепции индивид строит взаимодействие с другими людьми и с самим собой.
Традиционно выделяют когнитивную, оценочную и поведенческую составляющие «я»-концепции. Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.
Виды и классификации Я-концепции. «Я»-образ (образ «я», «я»-концепция) — это некая глобальная самооценка. «Я»-образ может быть адекватным и неадекватным, реальным и идеальным, структурированным и дезинтегрированным и т. д.
Практически любой из образов «я» имеет сложное, неоднозначное по своему происхождению строение.
В. В. Столин отмечает, что анализ итоговых продуктов самосознания, которые выражаются в строении представлений о самом себе, «„я“-образе», или «„я“-концепции» осуществляется либо как поиск видов и классификаций образов «я», либо как поиск «измерений» (то есть содержательных параметров) этого образа. Наиболее известным различением образов «я» является различение «„я“ реального» и «„я“ идеального», которое так или иначе присутствует уже в работах У. Джемса, З. Фрейда, К. Левина, К. Роджерса и многих других, а также предложенное У. Джемсом различение «материального „я“» и «социального „я“». Ш. Самюэль выделяет четыре «измерения» «„я“-концепции»: образ тела, «социальное „я“», «когнитивное „я“» и самооценку.
Более дробная классификация образов предложена М. Розенбергом:
«настоящее „я“»,
«динамическое „я“»,
«фактическое „я“»,
«вероятное „я“»,
«идеализированное „я“».
Развитие Я-образа. Несмотря на устойчивость, «я»-образ — не статическое, а динамическое образование. На формирование «я»-образа влияет целый комплекс факторов, из которых особенно важны контакты со «значимыми другими», в сущности определяющие представления о самом себе. Представление индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того основываются они на объективном знании или субъективном мнении. Предметом восприятия человека могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. «Я»-идентичность — «я»-образ в сравнении себя с другими и определении своего места в социальной структуре. «Человеческое „я“ существует лишь благодаря постоянному диалогу с другими» (И. С. Кон). Формирование адекватной «я»-концепции, как и самосознания в целом, является важным условием воспитания сознательного члена общества
Самооценка как компонент Я-концепции личности
Я-концепция, согласно энциклопедической литературе – это устойчивая система представлений индивида о самом себе, образ собственного «Я», установка по отношению к себе и другим людям, обобщенный образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия. В классической психологии принято различать реальное «Я», идеальное «Я», динамическое «Я» (то, каким индивид намерен стать).
Понятие «Я»-концепция возникло в 50-х годах прошлого века в трудах психологов-гуманистов: КА.Маслоу и К.Роджерса. Ученые рассматривали данное понятие как аутоустановку, то есть установку личности в отношении самого себя. Данная установка имеет осознаваемые и неосознаваемые аспекты. «Я»-концепция связана со стремлением личности относить себя к определенной социальной группе (половой, возрастной, этнической, гражданской, социально-ролевой) и проявляется в различных способах ее самореализации.
Осознаваемое индивидом расхождение между реальным и идеальным «Я» может вызвать негативные эмоциональные особенности личности (комплекс неполноценности) и внутриличностные конфликты. «Я»-концепция обеспечивает целостность и ситуативную устойчивость личности, ее самоутверждение и саморазвитие в русле принятой личностью стратегией жизни. Синонимом «Я»-концепции является «самосознание» личности.
Самооценка – один из структурных важнейших компонентов Я-концепции личности. Самооценка определяется как ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения.
Основная функция самооценки состоит в том, чтобы регулировать поведение и деятельность личности. Высшая форма саморегулирования состоит в творческом отношении к собственной личности – стремлении изменить, улучшить себя и в реализации этого стремления.
Самооценка – сложно е образование человеческой психики, она постоянно изменяется, совершенствуется. Источником оценочных представлений человека о себе являются окружающие люди, социальные реакции на появления его личности. Иными словами, не только сам о себе выносит суждение, а склонен оценивать себя так. Как, по его мнению. Его оценивают другие. На самооценку влияют достижения личности. Чем значительнее будут успехи личности. Тем выше будет ее самооценка.
Принято различать адекватную и неадекватную самооценку. Термин адекватность предполагает наличие в самооценке той или иной степени самокритичности, понимания резервов собственного развития.
Адекватная самооценка отражает реальный взгляд личности на саму себя; объективную оценку собственных способностей, свойств и качеств. Если мнение человека совпадает с тем, что он в действительности собой представляет, то это адекватная самооценка.
Неадекватная самооценка характеризует личность, чье представление о себе далеко от реального. Неадекватная самооценка может быть как завышенной, так и заниженной.
Завышенная самооценка приводят к переоценке себя в ситуациях, которые не дают для этого повода. Вместе с тем подобная амбициозность ставит перед человеком более сложные задачи и претензии к достижениям. В случае успеха закрепляется уверенность человека в своих силах, появляются силы для новых достижений. Но в случае неудач, могут возникнуть разочарования, тревожность, страхи, депрессия.
Заниженная самооценка свидетельствует о развитии комплекса неполноценности, неуверенности в себе. Такой человек воспринимает свои достижения и успехи как случайные, временные, не зависящие от него самого. Любая неадекватная самооценка – завышенная или заниженная – затрудняет жизнь человека. Для развития положительного самоотношения, устойчивой положительной самооценки важно, чтобы ребенок в детстве был окружен постоянной заботой и любовью независимо вне зависимости от того, каков он.
Постоянное проявление родительской безусловной любви вызывает у ребенка ощущение собственной значимости и ценности и способствует формированию положительного отношения к себе.
Психология располагает экспериментальными методами для выявления самооценки человека. Так, например, идеально и реальное «Я» по ряду эталонных качеств: успех, красота, ум и др. Полученные коэффициенты самооценки личности дают возможность экспериментатору судить о том, каков «Я-образ» человека, выраженный количественно.
Объяснение основных понятий и основ сети
В этом руководстве объясняются основные и фундаментальные концепции компьютерных сетей. Изучите основные темы для сетей подробно с примерами.
Компьютерные сети — одна из самых сложных тем. Описание всех его тем требует энциклопедии. Изучение и понимание всех этих тем на начальном этапе не требуется и не рекомендуется. Это похоже на изучение словаря из словаря.Если вы не знаете, что вам нужно знать, вы не научитесь тому, чему должны научиться.
Я уже объяснил определение, назначение и преимущества компьютерных сетей в следующей статье.
Что такое компьютерные сети, объясненные на примерах
В этом уроке я расскажу о двух важных темах, которые вы должны изучить на начальном уровне. Понимание этих тем послужит основой для дальнейшей учебы.
Основные компоненты компьютерной сети
При изучении компьютерных сетей это должно быть вашей первой темой.Компьютер построен из четырех основных компонентов; Конечные устройства, медиа, протоколы и сетевые устройства. Давайте разберемся с каждым из этих компонентов.
Концевые устройства
Конечное устройство — это устройство, которое отправляет или получает данные или услугу в сети. Конечное устройство может быть ПК, ноутбуком, смартфоном или любым другим устройством, способным отправлять и получать данные и подключаться к сети. Для построения сети требуется как минимум два конечных устройства.
Конечные устройства в целом подразделяются на два типа; конечное устройство сервера и конечное устройство клиента.Конечное устройство сервера — это устройство, которое предоставляет данные или услуги. Конечное устройство клиента — это устройство, которое получает предлагаемые данные или услугу от конечного устройства сервера.
СМИ
Носитель обеспечивает связь между конечными устройствами. Если конечные устройства не подключены через какой-либо носитель, они не могут обмениваться данными или услугами. В основном есть два типа СМИ; Беспроводные и проводные носители.
В беспроводной среде радиосигналы используются для передачи данных между конечными устройствами, тогда как в проводной среде данные передаются через кабели.
Оба типа носителей подразделяются на несколько подтипов. Подтипы делятся на категории в зависимости от различных факторов, таких как длина, скорость передачи данных, используемый металл, полоса частот и т. Д. Подтипы определяются как медиа-стандарты. Два распространенных медиа-стандарта — это Ethernet и стандарты IEEE802.11 или Wi-Fi.
Ethernet определяет стандарты для проводных носителей. Стандарт IEEE802.11 или Wi-Fi определяет стандарты для беспроводной среды.
Протоколы
Протоколыобеспечивают связь между двумя или более конечными устройствами.Протокол — это набор предопределенных правил, которые определяют стандарты для определенного этапа или всех этапов обмена данными.
Ниже приведены некоторые общие функции, выполняемые протоколами.
- Инициализация и завершение процесса связи
- Выполнение шифрования и сжатия перед отправкой данных
- Упаковка данных в таком формате, что она может перемещаться в сети
- Предоставление логической адресации
- Выполнение исправления ошибок
- Выполнение аутентификации
Две популярные сетевые модели; Эталонная модель OSI и модель TCP / IP описывают функции наиболее распространенных протоколов.Обе модели делят весь процесс коммуникации на логические уровни. Кроме того, они объясняют, как протоколы работают на каждом уровне, чтобы включить процесс связи.
Сетевое устройство
Сетевое устройство работает между конечными устройствами. Он контролирует и направляет поток данных. В зависимости от функциональных возможностей сетевое устройство можно разделить на три типа; экспедиционное устройство, соединительное устройство и крепежное устройство.
Устройство пересылки данных.Это устройство обычно имеет несколько портов, которые используются для подключения более двух конечных устройств в одной сети. Концентратор, мост и коммутатор Ethernet обеспечивают эту функциональность.
Подключаемое устройство соединяет два или более различных типов носителей и протоколов. Если два конечных устройства расположены в разных логических сетях или подключены через разные типы носителей, им необходимо подключаемое устройство для обмена данными. Маршрутизатор и многослойный коммутатор обеспечивают эту функциональность.
Защитное устройство защищает данные от несанкционированного доступа.Когда пакет данных прибывает к нему, на основе заранее определенных правил он выполняет проверки безопасности и принимает решение о пересылке. Распространенными устройствами, которые предоставляют эту функциональность, являются межсетевой экран и NAT.
Классификация компьютерной сети
Как только вы изучите основные компоненты сети, это должно стать вашей следующей темой. Компьютерные сети в основном делятся на категории в зависимости от географического местоположения, типов доступа и взаимосвязей между конечными устройствами.
На основе географического положения
На основе географического покрытия сеть подразделяется на три типа; LAN, MAN и WAN.Сеть, которая географически распределена по небольшой, средней и большой площади, называется сетями LAN, MAN и WAN соответственно.
На основе типа доступа
На основе предоставления пользователям доступа к сетевым ресурсам сеть делится на три типа; Интранет, Экстранет и Интернет. Интранет — это частная сеть. В этой сети внешним пользователям не разрешен доступ к сетевым ресурсам. Экстранет также является частной сетью. Но в этой сети после надлежащей авторизации внешним пользователям разрешен доступ к небольшой части сети.Интернет является публичной сетью. Любой пользователь может подключиться к этой сети.
На основе взаимосвязи между конечными устройствами
В зависимости от того, как конечные устройства обращаются друг к другу, сеть делится на два типа; одноранговая сеть и сеть клиент / сервер. В одноранговой сети все конечные устройства имеют равные права. В клиент-серверной сети сервер решает, какой клиент будет иметь какие права.
Ресурсы для дальнейшего изучения
Чтобы изучить основные темы, представленные выше, вы можете использовать следующие учебные пособия.
Вот и все для этого урока. Если вам нравится этот учебник, пожалуйста, не забудьте поделиться им через вашу любимую социальную сеть.
,— это набор различных технологий, позволяющих создавать настраиваемые элементы многократного использования — с их функциональностью, инкапсулированной от остального кода, — и использовать их в своих веб-приложениях.
Концепции и использование
Как разработчики, мы все знаем, что повторное использование кода в максимально возможной степени является хорошей идеей. Традиционно это было не так просто для пользовательских структур разметки — подумайте о сложном HTML (и связанном стиле и скрипте), который вам иногда приходилось писать для визуализации пользовательских элементов управления пользовательского интерфейса, и о том, как их многократное использование может превратить вашу страницу в беспорядок если ты не осторожен
Веб-компонентынаправлены на решение таких проблем — они состоят из трех основных технологий, которые можно использовать вместе для создания универсальных пользовательских элементов с инкапсулированной функциональностью, которые можно повторно использовать где угодно, не опасаясь коллизий кода.
- Пользовательские элементы : набор API-интерфейсов JavaScript, которые позволяют определять пользовательские элементы и их поведение, которые затем можно использовать по своему усмотрению в пользовательском интерфейсе.
- Shadow DOM : набор API-интерфейсов JavaScript для присоединения инкапсулированного «теневого» дерева DOM к элементу, который отображается отдельно от основного документа DOM, и управления соответствующими функциями.Таким образом, вы можете хранить элементы элемента в секрете, чтобы их можно было создавать по сценариям и стилям, не опасаясь столкновения с другими частями документа.
- HTML-шаблоны : элементы
Базовый подход к реализации веб-компонента обычно выглядит примерно так:
- Создайте класс, в котором вы указываете функциональность вашего веб-компонента, используя синтаксис класса ECMAScript 2015 (для получения дополнительной информации см. Классы).
- Зарегистрируйте новый пользовательский элемент, используя метод
CustomElementRegistry.define ()
, передав ему имя элемента, который необходимо определить, класс или функцию, в которой указана его функциональность, и, необязательно, какой элемент он наследует. - При необходимости присоедините теневой DOM к пользовательскому элементу, используя метод
Element.attachShadow ()
. Добавьте дочерние элементы, прослушиватели событий и т. Д. В теневой DOM, используя обычные методы DOM. - При необходимости определите шаблон HTML, используя
<шаблон>
и<слот>
.Снова используйте обычные методы DOM, чтобы клонировать шаблон и прикрепить его к теневому DOM. - Используйте свой пользовательский элемент на своей странице в любом месте, так же, как и любой обычный элемент HTML.
Учебники
- Использование пользовательских элементов
- Руководство, показывающее, как использовать функции пользовательских элементов для создания простых веб-компонентов, а также анализ обратных вызовов жизненного цикла и некоторых других более сложных функций.
- Использование тени DOM
- Руководство, которое рассматривает основы теневого DOM, показывает, как прикрепить теневой DOM к элементу, добавить к дереву теневого DOM, стилизовать его и многое другое.
- Использование шаблонов и слотов
- Руководство, показывающее, как определить повторно используемую структуру HTML с использованием элементов
Ссылка
Пользовательские элементы
-
CustomElementRegistry
- Содержит функциональные возможности, связанные с пользовательскими элементами, в частности метод
CustomElementRegistry.define ()
, используемый для регистрации новых пользовательских элементов, чтобы затем их можно было использовать в вашем документе. -
Window.customElements
- Возвращает ссылку на объект
CustomElementRegistry
. - Обратные вызовы жизненного цикла
- Специальные функции обратного вызова, определенные внутри определения класса пользовательского элемента, которые влияют на его поведение:
-
connectedCallback
: Вызывается, когда пользовательский элемент впервые подключается к DOM документа. -
disconnectedCallback
: вызывается, когда пользовательский элемент отключен от DOM документа. -
принятоCallback
: вызывается, когда пользовательский элемент перемещается в новый документ. -
attributeChangedCallback
: Вызывается, когда один из атрибутов пользовательского элемента добавляется, удаляется или изменяется.
-
- Расширения для создания пользовательских встроенных элементов
- Глобальный атрибут HTML
- это
: позволяет указать, что стандартный элемент HTML должен вести себя как зарегистрированный пользовательский встроенный элемент. - Параметр «is» метода
Document.createElement ()
: позволяет создать экземпляр стандартного элемента HTML, который ведет себя как заданный зарегистрированный пользовательский встроенный элемент.
- Глобальный атрибут HTML
- CSS псевдоклассы
- Псевдоклассы, относящиеся конкретно к пользовательским элементам:
-
: определено
: соответствует любому определенному элементу, включая встроенные элементы и пользовательские элементы, определенные с помощьюCustomElementRegistry.define ()
). -
: хост
: выбирает теневой хост теневого DOM, содержащий CSS, внутри которого он используется. -
: host ()
: выбирает теневой хост теневого DOM, содержащего CSS, внутри которого он используется (так что вы можете выбрать пользовательский элемент из его теневого DOM) — но только если селектор, заданный в качестве параметра функции, совпадает с теневой хозяин. -
: host-context ()
: выбирает теневой хост теневого DOM, содержащего CSS, внутри которого он используется (так что вы можете выбрать пользовательский элемент из его теневого DOM) — но только если селектор задан как параметр функции соответствует предку (ам) теневого хоста в том месте, где он находится внутри иерархии DOM.
-
- CSS псевдоэлементы
- Псевдоэлементы, относящиеся конкретно к пользовательским элементам:
Shadow DOM
-
ShadowRoot
- Представляет корневой узел теневого поддерева DOM.
-
DocumentOrShadowRoot
- Миксин, определяющий функции, которые доступны по всему документу и теневым корням.
-
Элемент
выдвижения - Расширения интерфейса Element
, связанные с теневым DOM:
- Элемент
.Метод attachShadow ()
присоединяет теневое дерево DOM к указанному элементу. - Свойство
Element.shadowRoot
возвращает теневой корень, прикрепленный к указанному элементу, илиноль
, если теневой корень не присоединен.
- Элемент
- Соответствующий
Узел
дополнения - Дополнения к интерфейсу
Node
, относящиеся к теневому DOM:- Метод
Node.getRootNode ()
возвращает корень объекта контекста, который может включать теневой корень, если он доступен. - Свойство
Node.isConnected
возвращает логическое значение, указывающее, подключен ли узел (прямо или косвенно) к объекту контекста, например, объектДокумент
в случае обычного DOM илиShadowRoot
в случае теневого DOM.
- Метод
-
Событие
Расширения - Расширения интерфейса
Event
, связанные с теневым DOM:-
Event.composed
: возвращает логическое значениеистинно
) или нет (ложно
). -
Event.composedPath
: возвращает путь события (объекты, для которых будут вызываться слушатели). Это не включает узлы в теневых деревьях, если теневой корень был создан с закрытымShadowRoot.mode
.
-
HTML-шаблоны
-
<шаблон>
- Содержит фрагмент HTML, который не отображается при первоначальной загрузке содержащего документ, но может отображаться во время выполнения с использованием JavaScript, в основном используемого в качестве основы для пользовательских структур элементов.Связанный интерфейс DOM - это
HTMLTemplateElement
. -
<слот>
- Заполнитель внутри веб-компонента, который можно заполнить собственной разметкой, которая позволяет создавать отдельные деревья DOM и представлять их вместе. Связанный интерфейс DOM - это
HTMLSlotElement
. - Слот
- Назначает слот в тени дерева DOM для элемента.
-
слот
- Миксин, реализованный узлами
Элемент
иТекст
, определяющими функции, которые позволяют им стать содержимым элементаSlotable.assignedSlot
, который возвращает ссылку на слот, в который вставлен узел.
-
Элемент
выдвижения - Расширения интерфейса Element
, относящиеся к слотам:
-
Element.slot
: Возвращает имя слота теневого DOM, прикрепленного к элементу.
-
- CSS псевдоэлементы
- Псевдоэлементы, относящиеся конкретно к слотам:
-
:: slotted
: Соответствует любому содержимому, которое вставлено в слот.
-
- Событие
slotchange
Событие - Запускается на экземпляре
HTMLSlotElement
(элемент
Примеры
Мы создаем несколько примеров в наших репозиториях GitHub с веб-компонентами. Больше будет добавлено с течением времени.
Технические характеристики
Совместимость браузера
В целом:
- Веб-компоненты
- по умолчанию поддерживаются в Firefox (версия 63), Chrome и Opera.
- Safari поддерживает ряд функций веб-компонентов, но меньше, чем в указанных выше браузерах.
- Edge работает над реализацией.
Для подробной поддержки браузером определенных функций, вы должны обратиться к ссылочным страницам, перечисленным выше.
См. Также
- webcomponents.org - сайт с примерами веб-компонентов, учебными пособиями и другой информацией.
- Hybrids - библиотека веб-компонентов с открытым исходным кодом, которая поддерживает простые объекты и чистые функции по сравнению с
, классом
и этим синтаксисом.Он предоставляет простой и функциональный API для создания пользовательских элементов. - Polymer - каркас веб-компонентов Google - набор полифилов, улучшений и примеров. В настоящее время самый простой способ использования веб-компонентов кросс-браузер.
- Snuggsi - легкие веб-компоненты в ~ 1 КБ Включая полифилл - Все, что вам нужно, - это браузер и базовое понимание классов HTML, CSS и JavaScript для продуктивной работы.
- Slim.js - библиотека веб-компонентов с открытым исходным кодом - высокопроизводительная библиотека для быстрого и простого создания компонентов; расширяемый и подключаемый и кросс-каркасный.
- Stencil - набор инструментов для построения многоразовых, масштабируемых систем проектирования в веб-компонентах.
Угловые концепции - DZone Web Dev
В шестой день календаря появления я собираюсь поделиться некоторыми материалами из главы 3 моей книги «Фронтальная разработка с использованием ASP.NET Core, Angular и Bootstrap», посвященной Angular (v5). В частности, я собираюсь представить концепции, которые составляют основу Angular.
AngularJS против Angular
Я начал писать эту книгу летом 2015 года с надеждой выпустить ее весной 2016 года, когда тогдашний ASP.NET 5 (и ASP.NET MVC 6) был выпущен. Но, к сожалению, как большинство людей знают, ASP.NET 5 У Core долгая история, полная фундаментальных изменений, которые задержали выпуск полной рабочей версии, с библиотекой и соответствующими инструментами до лета 2017 года.
Это также имело много последствий для главы 3 моей книги об Angular: я начал писать об AngularJS 1.5, но в течение двух лет ждал, когда ASP.NET Core будет выполнен 9009, vNext из Angular перешел от Alpha к Beta до выпуска Angular 2, а затем и до релизов v4 и v5.Итак, глава 3 прошла через одну полную переписку и несколько меньших.
Ниже приводится отрывок главы 3 об Angular, знакомящий с основами каркаса.
Угловые концепции
Angular - это фреймворк для веб-приложений, разработанный и поддерживаемый Google и сообществом открытого исходного кода. Фреймворк имеет много функций, таких как двусторонняя привязка данных, шаблоны, маршрутизация, компоненты, внедрение зависимостей и так далее. К сожалению, как и все фреймворки в своем роде, у него довольно крутая кривая обучения из-за множества концепций, которые вы должны понять, чтобы свободно владеть им.Вот список наиболее важных концепций Angular:
- Модули : контейнеры, объединяющие воедино объединенные функциональные блоки, такие как компоненты, директивы, сервисы и т. Д.
- Компоненты : Определите поведение «части» экрана.
- Шаблоны : HTML-файлы, которые определяют способ визуализации представления компонента.
- Привязка данных : процесс, соединяющий компонент с его шаблоном и позволяющий передавать данные и события между ними.
- Директивы : пользовательские атрибуты, которые улучшают синтаксис HTML и используются для привязки поведения к определенным элементам на странице.
- Услуги : Многоразовые функции, независимые от представлений.
- Внедрение зависимостей : способ предоставления зависимостей (сервисов в большинстве случаев) классам (другим сервисам или компонентам).
- Метаданные : инструктирует Angular о том, как обрабатывать класс, будь то компонент, модуль, директива, какие сервисы должны быть внедрены и т. Д.
Эти термины могут пока звучать абстрактно, но ... все эти понятия используются для создания ... одностраничного приложения.
,
Значение и понятие (понятие).
Значение и понятие (понятие). При рассмотрении слова можно увидеть, что его значение, хотя и тесно связано с основным понятием, не совпадает с ним.
Концепция - это категория человеческого познания. Понятие - это мысль об объекте, которая выделяет наиболее типичные, наиболее существенные признаки объекта.
Итак, все концепции почти одинаковы для всего человечества в один и тот же период его исторического развития.Однако значения слов различны в разных языках. То есть слова, выражающие одинаковое понятие, могут иметь разные семантические структуры на разных языках. Например. Понятие «здание для проживания человека» выражается на английском языке словом «дом», на русском языке - «», но их значения не идентичны, поскольку дом не имеет значения «постоянное место жительства семьи или домашнего хозяйства». ", что является частью значения русского слова ; это выражается другим английским словом home.
Различие между значением и понятием также можно наблюдать, сравнивая синонимичные слова и группы слов, выражающие одно и то же понятие, но обладающие лингвистическим значением, которое ощущается по-разному в каждой из единиц, например большой, большой; умереть, чтобы умереть, присоединиться к большинству, пнуть в ведро; ребенок, детка, детка, младенец.
Концепции всегда эмоционально нейтральны, так как являются категорией мышления. Язык, однако, выражает все возможные аспекты человеческого сознания.Поэтому значение многих слов передает не только отражение объективной реальности, но и отношение говорящего к тому, о чем он говорит, к его состоянию ума. Таким образом, хотя синонимы большой, большой, огромный обозначают одно и то же понятие размера, эмоциональный заряд слова огромный намного тяжелее, чем у другого слова.
Значение - это определенное отражение в нашем разуме объектов, явлений или отношений, которые составляют часть лингвистического знака - его так называемой внутренней грани, тогда как звуковая форма выступает в качестве его внешней грани.
12. Типы значений слов: лексические, грамматические значения. Денотационные и коннотационные компоненты лексического значения. Импликационный смысл.
Грамматическое значение определяется как выражение в Речи отношений между словами. Грамматическое значение является более абстрактным и более обобщенным, чем лексическое значение. Это повторяется в идентичных наборах отдельных форм различных слов, как значение множественности в следующих словах студентов, сиськи, окна, композиции.
Лексическое значение. Определения лексического значения, данные разными авторами, хотя и разные в деталях, согласуются в основном принципе: все они указывают, что лексическое значение - это реализация понятия или эмоции посредством определенной языковой системы.
1) Компонент значения, свойственный слову как языковой единице, т. Е. Повторяющийся в
все формы этого слова и во всех возможных распределениях этих форм./ Гинзбург Р.С., Раевская Н.Н. и другие.
2) Семантический инвариант грамматической вариации слова / Никитин М.В. /.
3) Материальное значение слова, то есть значение основной материальной части слова, которая отражает концепцию, которую выражает данное слово, и основные свойства вещи (феномен, качество, состояние и т. Д.), Которые обозначает слово. / Медникова Е.М. /.
Обозначение. Концептуальное содержание слова выражается в его денотативном значении.Обозначать означает служить лингвистическим выражением для концепции или именем для отдельного объекта. Именно смысловой смысл делает общение возможным. (напр .: буклет - маленькая тонкая книга)
Коннотация - это прагматическая коммуникативная ценность, которую слово получает в зависимости от того, где, когда, как, кем, с какой целью и в каких контекстах оно может использоваться. Существует четыре основных типа коннотаций: стилистический, эмоциональный, оценочный и экспрессивный или усиливающий.
Стилистическая коннотация - это то, что слово передает об отношении говорящего к социальным обстоятельствам и соответствующему функциональному стилю (убийство против убийств), оценочная коннотация может показать его одобрение или неодобрение предмета, на котором говорят (клика против группа), эмоциональный оттенок передает эмоции говорящего (мумия против матери), степень интенсивности (обожаю против любви) передается посредством выразительной или усиливающей коннотации.
Взаимозависимость коннотаций с денотативным значением также различна для разных типов коннотаций. Так, например, эмоциональный оттенок возникает на основе денотативного значения, но со временем может заменить его другими типами коннотации с общим акцентом, оценкой и разговорным стилевым подтекстом. Например. потрясающий , который первоначально означал «пугающий», теперь является разговорным, означающим «очень, очень хороший» или «очень большой»: потрясающей красоты, потрясающее удовольствие.
Коннотация отличается от импликативного значения слова. Импликационный смысл - подразумеваемая информация, связанная со словом, с тем, что говорящие знают о референте. Известно, что волк жадный и жестокий (импликационный смысл), но значение этого слова в денотативном значении не включает эти черты. Слово «волк » означает «дикое животное, похожее на собаку, которая убивает овец, а иногда даже нападает на людей».Его переносное значение получено из подразумеваемой информации, из того, что мы знаем о волках - «жестокий жадный человек», также прилагательное «волчий» означает «жадный».
Дата: 2016-01-03; просмотр: 3609
.