9. Структура личности. Юридическая психология. Шпаргалки
Читайте также
Глава 3 Структура личности
Глава 3 Структура личности Понятие структуры личности Человек, не прошедший подготовки по транзактному анализу, обычно актуально осознает только одну часть своей личности, считая именно ее всей своей личностью. Часто осознается еще одна часть личности, которую иногда
3. Понятие и структура личности
3. Понятие и структура личности Личность – это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни.Социально-психологические особенности лич-ностиВ процессе взаимодействия и общения происходит взаимовлияние личностей друг на друга,
3.
4. «Башенная» структура личности3.4. «Башенная» структура личности Рассмотрим развитие человека с момента его рождения (рис. 1) Рис. 1. Структура личности: «башня»Период «А» – это онто Ин-се, ядро, семя, первые годы жизни (с рождения до девяти лет приблизительно). Период «Б» охватывает возраст с 9 до 14
13. Психологическая структура личности
13. Психологическая структура личности Как всякая организация, психическая жизнь имеет определенное строение. Отвлекаясь от индивидуальных особенностей психического склада, можно установить типическую структуру личности.Первый компонент структуры характеризует
3.2. Психотическая структура личности
Структура личности
Структура личности Далее будет представлена попытка интеграции вышеописанных разнородных подходов в единую психоаналитическую модель, охватывающую этиологию, динамику и структуру шизофренных психозов. В русле этого подхода динамические процессы, которые могут
9. Структура личности
9. Структура личности Структурой личности принято называть совокупность социально-психологических характеристик личности, которые дают личности возможность занимать в обществе определенное место и играть в нем определенную социальную роль. Структура личности
34.
Структура личности преступника34. Структура личности преступника Структурой личности преступника называют совокупность ее социально значимых свойств, которые сложились в процессе разнообразных взаимодействий с другими людьми, учреждениями, государством. Существует несколько классификаций
19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Направленность личности – это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека.Она имеет определенные формы и характеризуется некоторыми качествами.Уровень – это общественная
Структура личности
Структура личности[22] . Б. Г. Ананьев
Структура личности[22]. Б. Г. Ананьев Рассмотрение статуса, социальных функций и ролей, целей деятельности и ценностных ориентаций личности позволяет понять как зависимость ее от конкретных социальных структур, так и активность самой личности в общем процессе
Структура личности
Структура личности Фрейд наблюдал у своих пациентов бесконечное число душевных конфликтов и компромиссов. Он увидел, что одно влечение противостоит другому, общественные запреты препятствуют проявлению биологических побуждений, а способы для того, чтобы справиться с
Структура личности
Структура личности Структурная модель человека, будучи фундаментальным положением антропософии и учения Генделя, была освещена нами в «Основных понятиях».
ЦЕННОСТНАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
ЦЕННОСТНАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ Составлять ее нужно только наедине с собой и только в том случае, если вы действительно хотите узнать иерархию ваших ценностей, потому что обмануть себя легко. Ведь никого мы так не обманываем, как самих себя.Это происходит потому, что через
Параноидальная структура личности
Структура личности по Петровскому
Первый вопрос, который интересует людей, которые только начали изучать психологию – это личность человека.
Согласно концепции персонализации А.В. Петровского, внутри личности человека можно выделить три составляющих. Первая – это интраиндивидная подсистема. В нее входят такие понятия, как темперамент, характер, то, что человек может лучше всего делать и другие личностные факторы, которые отвечают за внутреннее ее содержание.
Третья подсистема личности – это метаиндивидная подсистема. Это та часть личности человека, которая находится в других людях. Если человек посеял зерно в другого, то это как раз метаиндивидная подсистема. Причем это как доброе, так и злое, что человек сеет в других людях.
Все, что человек делает, не пропадает бесследно в других людях. Таким образом, человек обретает другую жизнь в иных личностях. Это немного пахнет мистикой, но отличие не в материальном нахождении человека в другом, а идеальном, то есть, ментальном. И таких личностей может находиться целая куча.
Что это такое? Да в принципе, это и так понятно. Исторической личностью можно считать того человека, который сделал огромный вклад в других людей не только в свою эпоху, но и на много лет вперед.
Есть еще и такое понятие, как квазиличность, согласно этой же концепции. Такой можно считать ту личность, которой могло и не существовать в реальной жизни, но при этом она все равно оказала огромное влияние на мир.
Такими личностями могут быть известные персонажи в фильмах, которые являются примерами для подражания многих людей. Они могут иметь такое же влияние на общественность, как и настоящие личности. Ведь понятия «личность» и «индивид» не являются тождественными, а значит, могут существовать в отрыве друг от друга.
Психологическая структура личности — Блог Викиум
Понятие личности является основным в психологии, поскольку эта наука изучает человека в качестве субъекта социума. Психология подразумевает, что каждый человек индивидуален относительно психологического и физиологического аспекта. Индивидуальность дает возможность считать любую личность уникальной и неповторимой. Но сама эта характеристика вступает в силу только тогда, когда индивид начинает взаимодействовать с окружающими людьми.
Личность относится к исключительно социальному существу, которое может контактировать с прочими людьми. При этом личностная характеристика каждого способна меняться в зависимости от определенной ситуации, но структура остается неделимой. Основной предмет исследований в психиатрии и психологии — это именно индивид, в сравнении с прочими медицинскими науками, где все труды направлены на изучение физиологии людей.
В составе психологической структуры находятся определенные качества, каждый ее компонент максимально характеризует конкретного индивида. Комбинация параметров и характеристик дает полноценный психологический портрет личности. На данный момент существует большое количество теорий, которые пытаются максимально охватить личностную структуру, и постоянно образуются новые. Одни сразу становятся неинтересными, а многие так и продолжают дополняться и совершенствоваться. В психологии используется базовая схема, содержание которой основывается на стартовых характеристиках, позволяющих определить личность:
- Особенности темперамента. Врожденное качество, основывающееся на том, какой именно процесс преобладает в нервной системе – возбуждение или торможение.
- Самосознание. Данный элемент личностной структуры выражается в возможности осознания человеком своего «Я» и его отличительных черт. Самосознание подтверждает, что индивид стабилен и един.
- Направленность. Под этим определением имеется в виду наличие определенных первоочередных, важных задач и целей для индивида. Также составляющими данного компонента является то, как личность относится к себе, окружающим, родным, вкусам, ароматам, профессии и прочее.
- Черты характера. Частично этот компонент может являться наследственным, но зачастую это приобретенная черта личности, определяющая свойства поведения или реакцию в определенной ситуации.
- Способности. Под данным понятием подразумевается направленность человека для выполнения определенной деятельности, предрасположенность к профессии.
- Психический процесс и состояния индивида. В данной группе находятся когнитивные функции: чувства, восприятие, выводы и прочее.
- Наличие психологического опыта. Индивид может приспосабливаться и меняться под перемены своего окружения, а также в результате воздействия опыта. С годами меняются ориентиры, а порой и вкусы.
Еще один важный момент в формировании личности – это интеллектуальные возможности мозга. Их развитие благоприятно воздействует на человека в целом.
Классификация личностных типов
В психологии довольно давно начали разделять людей на несколько типов личностей. Ученые постоянно пытаются установить границы научных терминов и систематизировать познания. Что касается такого сложного и многокомпонентного понятия, как индивид, то отобрать подходящие варианты, которые помогут полностью охарактеризовать моральный облик человека, до сих пор невозможно. Рассуждать о свойствах конкретной личности рекомендуется, исходя из целого ряда типажей, представленных в различных классификациях.
Если максимально кратко, то существует несколько популярных вариантов классификации личностей на разные типы:
- Разделение на темпераменты по Гиппократу. Древнегреческий целитель указывает, что люди делятся на 4 категории: меланхолики, сангвиники, флегматики и холерики.
- Личностные типы по Юнгу. Относится к самым популярным и оптимальным классификациям, в которой предусмотрено 4 характеристики индивида, выраженных антонимическими парами.
- Понятие соционики. Это современный вариант классификации, который основан на трудах Юнга.
- Разновидности психотипов или акцентуаций. Эти системы похожи между собой, но их разрабатывали разные люди. Нужно отметить, что во время создания структур оценивались люди, находящиеся на грани психических расстройств. Под акцентуацией имеется в виду верхняя грань нормы для определенной реакции, способной в любое время перевалить за грань.
Многие классификации создавались уже в 21 веке, но все они не вышли за грань какой-либо уже известной психологической школы. Данные разделения не известны по всему миру, но они позволяют психологам сориентироваться в определенном клиническом случае. Хотите научиться разбираться в психологии личности? Пройдите курс Викиум «Менталист«. Вы сможете разобраться в себе и научитесь понимать других.
Читайте нас в Telegram — wikiumСтруктура и содержание творческого потенциала личности (в исследованиях англоязычных авторов)
учителей средних учебных заведений и т.п. В качестве примера можно
рассмотреть исследование [24], основанное на идентификации особенностей
личности, связанных с творчеством, и направленное на изучение восприятия
учителями творческих учеников. В этом исследовании учителя формировали
обобщенную модель творческого индивида и группировали учеников, с
которыми они работают, на любимых и нелюбимых. В результате исследования
выяснилось, что в группу любимых преимущественно зачислялись те ученики,
личностные качества которых перекрывают, насколько это возможно,
компоненты творческого потенциала индивида, выделенные учителями. В
аналогичном исследовании [25] учителя называли по 5 характеристик
творческих и нетворческих учащихся. Их ответы обобщены в виде
42 творческих и 33 нетворческих свойств, черт и т.п. При этом, чаще среди
творческих признаков назывались воображение, любознательность, скорость
ответов, активность, высокие интеллектуальные способности. К наиболее
выраженным нетворческим признакам относятся робость, недостаток
уверенности, конформизм. В этом исследовании собраны также данные,
позволяющие утверждать, что некоторые характеристики творческих учеников
учителя относят к социально нежелательным.
Компоненты творческого потенциала индивида определенным образом
связаны между собой и с теми признаками, которые непосредственно не
сказываются на эффективности творческой деятельности.
Вполне закономерно начать рассмотрение со связи между творческим
потенциалом личности и ее интеллектуальными способностями. Авторы
исследования [26] определили, что коэффициент интеллекта и количество и
уникальность идей едва заметно коррелируют, при этом производительность и
уникальность идей имеют тенденцию изменяться в одном направлении.
Интеллект практически не сказывается на неакадемических достижениях
индивидов, однако количество идей и их уникальность существенно связаны с
неакадемическими достижениями субъектов, вовлеченных в исследование.
Дивергентное мышление, как и другие компоненты творческого
потенциала, вступая в связи с личностными характеристиками, в известной
Определение понятия «личность» в психологии. Структура личности
Казалось бы, зачем нужно знать об определении и свойствах личности, если от профессиональной психологии вы далеки? Между тем, специалисты уверены, что эта информация поможет нам в понимании окружающих, построении взаимодействия с ними и гармонизации собственной натуры. В сегодняшней статье разберем, что такое личность, каковы ее структура и свойства.
Определение понятия «личность» в психологии
Однозначного определения понятия «личность» с позиции психологии пока не существует, поскольку термин этот сложный и многогранный. Наиболее популярна следующая трактовка: личность — это отдельный человек со своим уникальным набором психологических свойств.
Существуют и разные другие определения личности в психологии. Например, специалисты по социальной психологии дают определение личности, как субъекту с теми или иными знаниями, опытом, привычками, то есть, рассматривают ее не отдельно, а в контексте.
Кроме того, личность — это то определение, которое в психологии тесно переплетается с двумя смежными терминами: индивид и индивидуальность. Похожесть этих понятий, с одной стороны, делает проблему четкого определения личности в психологии еще более острой. А с другого ракурса, позволяет рассматривать человека сразу с нескольких позиций и сформировать о нем наиболее полное и подробное представление.
Структура личности: 4 важнейших уровня
Следующее, рассматриваемое нами в рамках этой статьи, важное определение в психологии называется структурой личности. Структура — это некая иерархия, берущая начало на нижней ступени и постепенно доходящая до высшей.
- На первом уровне личностной структуры расположены приобретенные в процессе взросления, а также гендерные и врожденные свойства психики. Это те «настройки», которые даются каждому человеку по умолчанию, на них практически невозможно оказывать внешнее влияние.
- На втором уровне расположены индивидуальные типы восприятия и мышления. С ними человек может сознательно работать.
- На третьем уровне находится опыт. Он приобретается в процессе жизнедеятельности индивида, его взаимодействия с окружающими: родителями, семьей, друзьями, коллегами.
- На четвертом уровне располагаются человеческие мечты, желания и стремления. Данный уровень полностью формируется под воздействием социума, в котором человек находится на данный момент, а его компоненты могут свободно меняться на протяжении жизни.
Свойства личности: инструмент для лучшего понимания человека
Все ключевые свойства личности можно разделить на 6 больших групп:
- Способности — навыки, заложенные при рождении или приобретенные в процессе взросления. В эту группу можно отнести умение обучаться, накапливать знания, творить, решать практические задачи.
- Темперамент — динамические свойства психики человека. Различают четыре вида темперамента: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический.
- Характер — методика взаимодействия человека и социума. Те или иные черты характера приобретаются в процессе коммуникации с другими людьми.
- Воля — сознательное управление психикой, благодаря которому человек способен преодолевать жизненные сложности.
- Эмоции — положительно или отрицательно окрашенные индивидуальные переживания, возникающие как ответ на то или иное событие.
- Мотивация — это позыв, благодаря которому человек достигает поставленной перед собой цели или реализует собственные желания.
Демо-уроки по программе «Коучинг»
Откуда мы так много знаем про личность и ее характеристики?
Над изучением личности человека работали многие выдающиеся психологи и психоаналитики. В их числе — Зигмунд Фрейд, Карл Густав Юнг, Альфред Адлер, Эрнст Кречмер, Эрих Фромм. Каждый из них является родоначальником теорий, изучающих личность человека. Например, Фрейд рассматривал субъект, как совокупность трех компонентов — «оно», «я» и «сверх я». В совокупности все эти теории помогают современным специалистам в области психотерапии и психологии изучать основы личности, давать определения разным проявлениям человеческой индивидуальности. Если вы всегда интересовались проблемами личности и тоже хотите посвятить себя ее изучению, проходите обучение и присоединяйтесь к новоиспеченным коллегам!
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
– сложившиеся традиции Организации или Группы.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно
Структура личности, ее особенности зачастую играют определяющую роль в становлении соматогнозий. Изучение соматонозогнозий включает исследование характера влияния на ее формирование биологического, психологического и социального уровней, составляющих общую структуру личности.
Существенную, часто определяющую роль в становлении соматогнозий, играет личность с присущими ей особенностями. Вряд ли вызывает в настоящее время сомнение тот факт, что личностные особенности влияя на течение соматического заболевания, в известной мере способствуют или препятствуют выздоровлению.
Понятие личности как системы многогранно. Марксистско-ленинское понимание личности заключается в системно-структурном подходе. Исходя из него, личность рассматривается как целостное образование, включающее в себя отдельные структуры-уровни, которые между собой объединены определенными связями соподчиненности и взаимозависимости [Рубинштейн С. Л., 1959; Ковалев А. Г., 1970, Петровский А. В.; Платонов К. К., 1971, 1972, 1977 и др.]. Отношение личности к болезни должно рассматриваться на конкретно-личностном и витальном уровнях [Лебединский М. С., Мясищев В. Н., 1966]. Следовательно, изучение соматонозогнозий включает исследование характера влияния на ее формирование биологической, психологической и социальной структур (уровней) личности. Поэтому при соматических заболеваниях следует анализировать опосредующую роль психических процессов, свойств, состояний, иерархию потребностей и мотивов, отношения больного к восприятию импульсов, поступающих из внутренней и внешней среды.
Биологический уровень личности (тип высшей нервной деятельности) ответствен за физиологическую основу реагирования на болезнь и имеет количественную характеристику: силу, подвижность, уравновешенность.
Он обеспечивает тонус и динамику психических элементов [Платонов К. К, 1972, 1977]. Биологическая структура личности придает типичность количественной стороне реагирования на заболевание, определяя скоhость формирования личностной реакции на болезнь, силу ее выраженности и степень устойчивости. Она, по существу, составляет сенсологический этап.
Психологическая структура (уровень) личности — это психические процессы, свойства, состояния в их взаимодействии [Мясищев В. Н., 1966; Ковалев А. Г., 1970; Платонов К. К., 1972, 1977], которые выполняют отражательную (содержательную) функцию в отношении к соматическому заболеванию — оценочный этап соматонозогнозий. Так, психические процессы отражают болезнь через познавательные, эмоциональные и волевые проявления. Они выступают первичным регулятором поведения больного человека. Качественно-количественный уровень реагирования на болезнь, отношение к ней, типичные для данного человека, зависят и от психических свойств. К ним относят склонности, взгляды, способности, характер и др. Характер — это присущее данной личности сочетание существенных психических особенностей (черт), определяющих своеобразие поведения и отношения к окружающему, своему здоровью и болезни. Психические состояния относятся к устойчивым явлениям психической деятельности, они влияют на течение и результаты психических процессов, которые протекают на их фоне и могут активизировать или тормозить деятельность личности. Психические состояния становятся характерными в типичных ситуациях (например при болезни). Будучи разнообразными и находясь в зависимости от личностных свойств (психических процессов), они выражаются в бодрости или угнетенности, радости, восторге или унылости и т.д.
Социальный уровень выполняет роль связи личности с окружающим, с обществом. Он определяет иерархию потребностей, интересов, мотивов, установок, систему переживаний, характеризующуюся в конечном счете системой отношений личности [Мясищев В. Н., 1966, 1968; Иванов Н. В., 1970; Платонов К. К., 1972, 1977]. Индивидуальная социализация — это суть формирования внутреннего мира, в котором выражается отношение к тому, что человек делает и что делается с ним. Происходит становление, выработка взглядов, мировоззрения, благодаря которому личность организует свое поведение по отношению к объективной действительности и к самой себе. Следовательно, социально-психологический уровень оказывает влияние на формирование отношения больного к болезни.
Следует подчеркнуть, что формирование личности, всех ее взаимосвязанных уровней происходит через внутренний и внешний мир как по «горизонтали» (в порядке хронологического становления и выявления), так и «по вертикали» (т. е. от элементарных наследственно определенных свойств темперамента до доминирующих мотиваций и ценностных ориентации, приобретенных в ходе индивидуальной социализации). Личность как система отношений субъекта к миру и самому себе — это целостная иерархия «значимых» для него психологических установок, которая определяет своеобразие внутреннего мира и поведения.
отношение к заболеванию – предыдущая | следующая – акцентуированные личности
Квасенко А. В., Зубарев Ю. Г. Психология больного. Содержание
Структура личности — обзор
2 Гендер как то, что мы делаем
С социальной конструкционистской точки зрения гендер — это не столько внутренняя структура личности, сколько социальная фикция, которую мы стараемся поддерживать в повседневных социальных практиках. Мы используем гендер как линзу, через которую мы воспринимаем и оцениваем друг друга. Мы воспринимаем друг друга не как обычных людей, а как мужчин и женщин, и у нас есть гендерные ожидания в отношении того, какими людьми являются и какими должны быть.Мы возлагаем друг на друга ответственность за то, что, согласно нашей культуре, они соответствуют нашему полу (West and Zimmerman 1987).
Зная, что у других есть гендерные ожидания от нас, мы принимаем это во внимание при принятии решения о том, как мы будем действовать. Мы работаем над созданием внешнего вида, который позволит отнести нас к одной из двух противоположных половых категорий: мы выбираем, что мы можем, а что нельзя носить, как стричься и бриться ли и где. Мы принимаем меры, чтобы изменить форму нашего тела: мы сидим на диете, одеваемся на пояс, подкладываем подушечки, занимаемся спортом и даже проходим операцию.Мы следим за своим поведением. Мы понимаем, какой диапазон жестов и поз подходит для нашего пола: более широкие и решительные для мужчин, более сдержанные и пассивные для женщин. Традиционно бремя для женщин было намного выше, чем для мужчин: диапазон привлекательных лиц и тел, ожиданий в отношении одежды и поведения был гораздо меньше, что требовало более тщательного самоконтроля и корректировки (Kessler and McKenna 1978).
Привлечение к ответственности за выполнение гендерно-приемлемых действий в системе ценностей, которая отдает предпочтение определенному виду мужественности, ставит женщин в двойное положение.В то же время от женщин ожидается, что они будут больше работать над своим телом, внешним видом и поведением, их обесценивают за то, что они проводят слишком много времени в мелочах. В то же время ожидается, что женщины будут способствовать разговору, задавая вопросы, стремясь найти темы, которые будут интересны мужчинам, их высмеивают за то, что они слишком много говорят.
Природа гендерных ожиданий и ресурсы для их удовлетворения формируются классовыми и расовыми / этническими отношениями. Например, несмотря на столетия расистских препятствий на пути трудоустройства чернокожих мужчин в США, черные женщины часто были кормильцами и подвергались критике как матриархи; их подвергали экономической дискриминации и заставляли выполнять домашнюю работу, их называли «мамашами» (Collins 2000).Азиатские мужчины, иммигрировавшие в США в девятнадцатом и начале двадцатого веков, были «демаскулинизированы», лишены возможности иметь жен из-за ограничений на иммиграцию азиатских женщин и законов, запрещающих межрасовые браки, и вынуждены выполнять традиционно женскую работу в качестве домашней прислуги (Espiritu 1997 ). Кормление семьи, основное ожидание женщин во многих культурах, — это постоянная финансовая и временная борьба для бедных женщин, но она построена как тривиальная работа, которую состоятельные женщины поручают другим людям с более низким статусом (DeVault, 1991).Материнство занимает положение добродетели и защиты среди экономически и расовых привилегированных слоев населения и определяется как социальная проблема среди бедных женщин, особенно членов групп расовых меньшинств, которые не имеют доступа к хорошо оплачиваемой работе или мужьям с постоянной занятостью и часто вынуждены полагаться на государственная поддержка воспитания детей. Практики гендерного взаимодействия встроены в каждый социальный институт. В школах, например, реагирование на детей с учетом гендерной специфики влияет на то, как и сколько мы их учим (Sadker and Sadker 1994).Мы с большей вероятностью поможем девочкам, дав им ответ, и поможем мальчикам, дав им подсказки, которые помогут им найти ответ самостоятельно. Поскольку девочек приучили к сотрудничеству и самоуспокоенности, в то время как от мальчиков ожидается, что они будут более шумными и откровенными, заинтересованность мальчиков становится более приоритетной задачей для учителей. Необходимость поддерживать интерес мальчиков способствует разработке учебных программ и занятий, ориентированных на мужчин. Мальчики узнают, что они деятели, должны иметь высокие ожидания в отношении успеваемости и развивать навыки самостоятельного решения проблем; девочки узнают, что они скорее наблюдатели, чем актеры, и имеют все более узкие ожидания относительно своих способностей.
Классные комнаты — не единственное место, где гендерная проблематика предписывается в школе. Торн (1993) проанализировал способы, которыми дети начальной школы навязывают друг другу гендерные ожидания на школьных игровых площадках. К четвертому или пятому классу дети вводят сегрегацию по признаку пола. Например, мальчики издеваются над мальчиками, которые любят играть с девочками или ведут себя недостаточно «мужественно». Мальчики играют в больших группах, избегая пристального надзора взрослых, развивая при этом физические навыки и навыки работы в команде. Девочки образуют сменяющиеся пары «лучших друзей» и организуются в эмоционально заряженные статусные иерархии в зависимости от того, кто с кем дружит.Они вербально интимны, и большая часть разговоров посвящена романам и мальчикам, о «симпатиях» и «согласии», то есть о том, кто и какой мальчик может завоевать одобрение.
В средней и старшей школе ожидание женственности делает высокую успеваемость угрозой для проявления надлежащей женственности. Многие девочки, которые ранее зарабатывали себе на жизнь благодаря успеваемости в школе, узнают, что они должны переключить внимание на завоевание признания приемлемого мужчины за счет своей сексуальной привлекательности.Они должны идти по узкой линии, однако, если они слишком сексуальны, их унижают, считая «шлюхами». Мальчики должны демонстрировать свою мужественность, умело применяя силу, используя спорт и / или технологии, а также покоряя девочек. У мальчиков, которые не проявляют сексуальной власти над девочками, ставится под сомнение их собственная сексуальность. Опять же, ресурсы производительности и стандарты зависят от класса и расы. Экономически привилегированные мальчики могут быть успешными в учебе, не подрывая своей мужественности; беднейшим мальчикам, возможно, придется прибегнуть к дракам, чтобы продемонстрировать свою мужественность.Самоуважение афроамериканских девочек не падает так сильно, как у белых и латиноамериканских девочек (см. Образование (начальные и средние школы) и Пол ).
Гендерные взаимодействия пронизывают взрослую жизнь. Мы принимаем многие решения о распределении ресурсов и ответственности в социальных группах, и эти группы используют гендерные ожидания для определения того, кто будет оказывать влияние на принятие решений (Ridgeway, 1993). Мы гораздо больше склонны поддаваться влиянию мужчин, чем женщин: при отсутствии информации мы будем предполагать, что мужчины обладают компетенцией, а женщины — нет.Способность мужчин оказывать влияние кажется независимой от их стиля взаимодействия или очевидной мотивации. Готовы ли мы попасть под влияние женщин и на каких условиях, зависит от нашего пола. Мужчины более склонны поддаваться влиянию женщин, которые говорят ориентировочно и выражают приоритеты в отношении групповых интересов. Таким образом, женщины, взаимодействующие с мужчинами, вынуждены выбирать между тем, чтобы иметь влияние и считаться компетентными. С другой стороны, женские группы более склонны поддаваться влиянию со стороны женщин, которые говорят напористо и кажутся эгоистичными, но женщинам больше нравятся групповые женщины, поэтому женщины в женских группах должны выбирать между влиянием и симпатией. (см. Взаимодействие в малых группах и гендер ).
Оценка особенно важна для опыта работы на рабочем месте — оценка определяет прием на работу, оплату, продвижение по службе и распределение возможностей, а оценка — это процесс с тщательным гендерным учетом. Мартин (1996) считает, что менеджеры склонны видеть в мужчинах больше способностей и потенциала, поэтому они важны для воспитания и наставничества. Эту оценку разделяют работники-мужчины, которые с большей вероятностью, чем женщины, считают себя имеющими право на это, и поэтому ищут возможности и особое отношение. При оценке производительности менеджеры делают упор на успехах мужчин и преуменьшают их неудачи, в то время как с женщинами они, как правило, поступают наоборот.Мы считаем, что мужчины имеют право на власть, но считаем авторитет женщин проблемой, особенно когда женщины имеют власть над мужчинами. Нам гораздо удобнее открыто критиковать коллег-женщин, чем коллег-мужчин.
Одним из конкретных и широко распространенных последствий того, что мы привлекаем людей к ответственности за соответствующее гендерное поведение, является гендерный разрыв в оплате труда (см. Различия в оплате труда по признаку пола, ). Стандартные рейтинги оценки работы систематически не учитывают навыки и обязанности, связанные с должностями, которые в основном занимают женщины.Если эта работа связана с заботой о других, им платят еще меньше, по-видимому, потому, что предполагается, что удовлетворение человеческих потребностей каким-то образом является естественным продолжением присущей женщинам способности к воспитанию.
Осознание того, что другие возлагают на нас ответственность за соответствующее гендерное поведение и ответственность самих себя, заставляет нас действовать таким образом, который может показаться не в наших личных интересах. Например, для продвижения по карьерной лестнице часто требуется переезд с целью повышения по службе или лучшей работы, но женщины менее склонны, чем мужчины, разрушать свои семьи, меняя место жительства для личного продвижения.Кроме того, даже женщины, которые работают вне дома и приносят значительную часть семейного дохода, будут преуспевать больше, чем их доля домашнего труда, и будут чувствовать, что это справедливое соглашение. Мужчины, которые хотят быть более вовлеченными в домашнюю жизнь, не хотят, чтобы их считали менее серьезными в отношении своей работы. Рассмотрение гендера как чего-то, что мы делаем, демонстрирует его податливость. Если наши гендерные действия хотя бы частично являются результатом гендерных ожиданий и оценок, мы можем разоблачить эти практики и сделать выбор относительно их целесообразности.Например, феминистская стипендия, выявляющая предвзятость в рейтингах работы и результатов работы, способствовала феминистской политической кампании за сопоставимую ценность по разработке более справедливой системы (Англия, 1992). Есть ограничения на то, что мы можем сделать, чтобы изменить пол. Позиционный подход к методологии и ситуационному пониманию гендера как чего-то, что мы делаем, помогли феминистским социологам увидеть, что ситуации не создаются случайным и спонтанным образом. Есть несколько более важных закономерностей, которые систематически формируют ситуации, в которых мы находимся.На протяжении 1980-х и 1990-х годов феминистские социологи все чаще говорили о гендере как социальной структуре или институте.
Структура и процессы личности, различия между ними и внутри: интеграция посредством рамок развития | Журналы геронтологии: Серия B
Абстрактные
Хукер и МакАдамс (2003) предлагают модель личности с шестью фокусами, организованную вокруг концепций структуры и процесса. Различия в структуре и процессах, по сути, заключаются в подчеркивании различий внутри или между людьми, но оба типа различий ценны, особенно в развитии личности.Кеттелл (1966) понял различие и включил его в свою концепцию ящика данных. Модель Хукера и МакАдамса разделяет аспекты схемы Кеттелла, но в большей степени ориентирована на развитие. Мы утверждаем, что концепция траектории развития четко вписывается как в модели Кеттелла, так и в модели Хукера-Макадамса и предоставляет аналитическую основу для понимания различий как внутри, так и между людьми, что позволяет лучше интегрировать процессный и структурный подходы.
МНОГИХ бихевиористов интересует в первую очередь то, что происходит внутри человека, в то время как других в основном интересует, чем люди отличаются друг от друга.Хотя некоторых из нас интересуют и то, и другое, большинство склоняется к тому или иному. Это предпочтение сводится к упору на различия между людьми, а не между ними. Процессные подходы к личности благоприятствуют первому; структурные подходы благоприятствуют последнему. Хукер и МакАдамс (2003) объединяют концепции структуры и процесса, чтобы создать модель с шестью фокусами для понимания личности и ее развития. Слова «структура» и «процесс» полны смысла, и каждое из них определяет целую научную литературу и способы мышления о личности.«Структура», с одной стороны, вызывает в воображении образы Большой пятерки, черт и способностей, факторный анализ и другие концептуальные символы того, что раньше было известно как «дифференциальная психология». С другой стороны, «процесс» вызывает образы дневниковых исследований, стилей совладания, поведенческих профилей Мишелли и других концепций, обозначающих динамическое действие.
С исторической точки зрения, структурный подход уходит корнями в классическое исследование индивидуальных различий, как это было задумано Гальтоном, Спирменом, Терстоуном и другими, которые сосредоточили внимание в первую очередь на межличностных различиях.Процессный подход ведет свое происхождение от классического бихевиоризма с его акцентом на понимании того, как поведение разворачивается в течение коротких периодов времени (например, изучение кривых обучения и графиков подкрепления), и часто опирается на дизайн с одним предметом или одной крысой. В некотором смысле структура и процессный подходы к личности отражают различие, увековеченное в статье Кронбаха (1957) «Две дисциплины научной психологии». В конечном счете, структурный подход рассматривает межличностную дисперсию как первостепенную, тогда как процессный подход рассматривает внутриличностную вариацию как первостепенную.Многие исследователи понимают различия между структурой и процессом, но немногие понимают, как они связаны. Хукер и Макадамс это делают, и они предлагают элегантную организационную модель, которая использует некоторые из этих связей. Раймонд Кеттелл также понимал разницу, и стоит пересмотреть некоторые из его идей по мере приближения столетия его рождения в 1905 году.
В трехмерном ящике данных Кеттелла (1966) люди составляют одно измерение, случаи (или ситуации). ) второй, а переменный — третий.Различные пары измерений могут быть объединены для представления отдельного типа данных и уникального способа концептуализации личности. Например, метод R фокусируется на вариативности у разных людей по набору переменных, сохраняя случай постоянным. R-техника — это суть структурного подхода к личности. Он концентрируется на вариативности между людьми или различиях между людьми. Вместо этого мы можем сосредоточиться на индивидуальной вариативности в разных случаях (или ситуациях) на одной переменной; Кеттелл назвал это S-техникой.S-техника — это суть процессного подхода к личности. Он концентрируется на изменчивости внутри людей (Mroczek & Almeida, в печати; Nesselroade, 1988).
Три структурные конструкции Хукера и МакАдамса (черты, характерные адаптации и жизненные истории) соответствуют «переменному» измерению ящика данных Кеттелла. На них люди отличаются друг от друга — это межличностные конструкции. Черты характера являются воплощением межличностной переменной в том смысле, что они образуют непрерывные измерения.Однако характерные адаптации и жизненные истории также являются переменными между людьми. История жизни каждого человека содержит отличия этого человека от других людей, и это представляет собой различия между людьми.
Напротив, три процессных конструкта Хукера и МакАдамса (состояния, саморегулирование и саморегулирование) соответствуют измерению «событий» в блоке данных Кеттелла. Конструкции процесса отражают то, как люди меняются от случая к случаю (например, Fleeson, 2001). Внутри человека и в отдельных случаях или ситуациях состояния меняются, происходит усиление и подавление, и происходят корректировки и изменения в повествовании о жизни.Эти явления являются аспектами внутриличностных изменений. Кеттелл понимал, что индивидуальная изменчивость является важным аспектом личности и ее развития, и она отличается от информации, получаемой в результате индивидуальной изменчивости. Следовательно, он, как и Хукер и Макадамс, обеспечил, чтобы ящик данных предусматривал оба типа изменчивости. Любая модель личности, претендующая на полноту, должна оставлять место как для дисперсии, так и внутри нее, и концепция Хукера и Макадамса, как и концепция Кеттелла, делает это.
Однако Хукер и МакАдамс идут на шаг дальше Кеттелла; они обращаются к тому, как внутриличностная изменчивость и межличностная (или процесс и структура) изменчивость соотносятся с развитием личности. Мы считаем, что структура развития — лучший способ интеграции структурного и процессуального подходов к личности (см. Также Roberts & Pomerantz, 2003). В основе поведенческого развития лежит законная стабильность и изменение, и один из лучших способов концептуализировать такие явления — использовать функции развития (Wohlwill, 1973) или траектории.Такие траектории позволяют сочетать внутриличностные и межличностные различия (Mroczek & Spiro, 2003; Mroczek, Spiro, & Almeida, в печати). Индивид имеет внутрииндивидуальную траекторию по некоторой переменной (внутри человека), а популяция демонстрирует изменчивость по траекториям (между людьми). И процесс, и структура могут быть представлены в концепции траектории развития. Легко представить себе траектории для переменных трех структурных уровней личности, но труднее применить эту концепцию к трем уровням процессов.Это потому, что процессы существуют во времени; они не статичны, а динамичны. Итак, как мы концептуализируем траектории конструкций, которые, по определению, уже происходят во времени?
Нессельроаде и Бокер (1994) предложили решение. Когда «всплески измерений» (например, дневниковые исследования) включаются в долгосрочные лонгитюдные исследования, такие процессы, как саморегуляция, можно отслеживать в течение нескольких дней, недель или месяцев, тогда как более долгосрочные изменения как в процессе, так и в структуре могут быть отслеживается на протяжении многих лет.Например, 10-летнее лонгитюдное исследование может оценивать жизненные истории каждый год, но через регулярные промежутки времени проводятся месячные исследования процессов самовосстановления. Более короткий термин «всплески» отслеживает процесс самовописания. Однако само повествование может быть смоделировано продольно, чтобы дать представление о большем количестве макроизменений, которые происходят на уровне структуры жизненных историй. Можно представить себе подобные лонгитюдные исследования уровней черт и характерных приспособлений. Такие конструкции позволяют моделировать как структуру, так и процесс в одной и той же среде.Концепция продольной траектории в сочетании с моделью Хукера-Макадамса помогает нам интегрировать структурный и процессный подходы, а также обеспечивает новый способ мышления о развитии личности.
Адресная корреспонденция Даниэлю К. Мрочеку, факультет психологии, Фордхэмский университет, Бронкс, Нью-Йорк 10458-5198. Эл. Почта: [email protected]
Список литературы
Кеттелл, Р. Б.
1966
. Поле данных: его порядок общих ресурсов с точки зрения возможных реляционных систем.В издании Р. Б. Кеттелла (ред.), Справочник по многомерной экспериментальной психологии (стр. 67–128). Чикаго: Рэнд-МакНалли.Кронбах, Л. Дж.
1957
. Две дисциплины научной психологии.Американский психолог
,12
,671
-684.Флисон, В.
2001
. К структурно-интегрированному взгляду на личность: черты как плотности распределения состояний.Журнал личности и социальной психологии
,80
,1011
-1027.Хукер К., Макадамс Д. П.
2003
. Переосмысление личности: новая повестка дня для исследований старения.Геронтологический журнал: Психологические науки
,58B
,P296
-P304.Мрочек, Д. К., Алмейда, Д. М., в прессе Влияние ежедневного стресса, возраста и личности на повседневные негативные эмоции. Журнал личности. .
Мрочек, Д. К., Спиро, А., III ..
2003
. Моделирование внутрииндивидуальных изменений личностных черт: результаты исследования нормативного старения.Геронтологический журнал: Психологические науки
,58B
,P153
-P165.Мрочек, Д. К., Спиро, А., III, Алмейда, Д. М., в прессе. Межличностные и внутриличностные вариации аффекта и личности в течение дней и лет: как базовые и прикладные подходы могут информировать друг друга. Aging International. .
Nesselroade, J. R.
1988
. Выборка и возможность обобщения: вопросы развития и старения взрослых исследованы в рамках общей методологической основы отбора.В К. В. Шайе, Р. Т. Кэмпбелле, В. М. Мередит и С. К. Роулингс (ред.), Методологические вопросы исследования старения (стр. 13–42). Нью-Йорк: Спрингер.Нессельроаде, Дж. Р., Бокер, С. М.
1994
. Оценка постоянства и изменений. В T. F. Heatherton & J. L. Weinberger (Eds.), Может ли измениться личность? (стр. 121–148). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.Робертс Б. В., Померанц Э. М.
2003
. Пересмотр дискуссии о личности и ситуации через призму развития личности .Неопубликованная рукопись, Университет Иллинойса, Шампейн.Вольвилл, Дж. Ф.
1973
. Исследование поведенческого развития . Нью-Йорк: Academic Press.Американское геронтологическое общество
Различия в структуре личности среди людей — ScienceDaily
То, как люди ведут себя в одной ситуации, часто говорит нам, как они будут действовать в других. К примеру, застенчивый интроверт в одном месте вряд ли будет вести веселую вечеринку в другом.
Такова личность — модели поведения внутри людей, которые достаточно стабильны во времени и в контексте. Но что создает эти модели поведения и почему они сохраняются?
Различное поведение обычно совпадает или присутствует вместе. Например, общительные люди также могут быть напористыми. Но эта ковариация поведенческих тенденций не случайна и не объясняется генами. По словам ученых, социальная и экологическая среда, в которой мы развиваемся, во многом зависит от того, как мы развиваемся.
Социально-экологические ниши и повседневная жизнь
Новая работа исследователей из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, Калифорнийского университета в Мерседе, Университета штата Калифорния в Фуллертоне и Университета Ричмонда предполагает, что общества различаются по личностным профилям своих членов, потому что общества различаются по количеству и разнообразию своих социально-экологических ниш — сокращение для все профессиональные, социальные и другие способы успешной повседневной жизни. Их результаты опубликованы в журнале Nature Human Behavior .
«Мы разработали вычислительную модель для создания мира, в котором мы можем варьировать количество ниш в окружающей среде», — сказал Майкл Гурвен, профессор антропологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и старший автор статьи. Исследователи хотели выяснить, приводит ли увеличение количества ниш в определенной среде к изменениям в структуре личности, которые совпадают с их теорией. Их идея состоит в том, что в более сложных обществах (то есть в тех, у которых больше ниш) будет большее разнообразие типов личности.
«Каждая ниша имеет идеальный профиль личности», — продолжил Гурвен. «Люди в окружающей среде рождаются с какой-то начальной личностью, выбранной случайным образом. А затем мы позволяем людям сортировать по ландшафту так, как это может лучше всего соответствовать их индивидуальности — например, если вы одиночка, возможно, вы не хотите жить в центре Нью-Йорка; если вы любите горы и снег, вы, вероятно, не захотите жить в Фениксе, штат Аризона ».
Исследователи также варьировали степень, в которой люди могут адаптировать свои личности, чтобы лучше соответствовать окружающей среде, в которой они находятся.
Социальная сложность в популяциях
Как выяснилось, не имело значения, работали ли они с населением в сотню или тысячу человек. Увеличение количества ниш сделало черты личности больше похожими на черты Большой пятерки. Этот отделимый квинтет измерений, которые психологи долгое время считали универсально определяющими структуру человеческой личности, включают открытость, сознательность, экстраверсию, покладистость и невротизм.«Увеличение числа ниш в популяции приводит к снижению корреляции между личностными чертами, поэтому вам нужно большее количество факторов более высокого уровня, подобных Большой пятерке, чтобы лучше объяснить личность», — сказал Гурвен.
Суть их аргументов заключается в степени социальной сложности населения, то есть специализации во всех сферах жизни, включая работу, клубы и хобби. В «более простых» обществах меньше ниш, в более «сложных» — много. «Вы можете думать об этом как о пятиполосном эквалайзере стерео.Чем больше у вас полос, тем больше комбинаций и нюансов звука вы можете создать, — сказал Гурвен. — Представьте, что у вас есть только один регулятор громкости. Единственное, что вы можете изменить, — это громкость ».
«Социально-экологическая среда формирует то, кем мы являемся», — сказал ведущий автор Пол Смалдино, доцент кафедры когнитивных и информационных наук Калифорнийского университета в Мерседе. «В рамках социально-экологической ниши определенные поведенческие характеристики могут способствовать большему или меньшему успеху и более или менее подкрепляться.«
Неожиданное предсказание
Результаты их моделей демонстрируют, как различия в разнообразии ниш могут объяснить интересные эмпирические закономерности. Ранее команда показала, что в 55 странах, где большая пятерка измерялась с использованием одних и тех же методов, большая сложность (измеряемая как комбинация урбанизации, развития и ассортимента продукции страны) была связана с более низкой корреляцией между личностными чертами большой пятерки.Новая модель исследователей помогает объяснить этот результат, а также дает неожиданное предсказание: черты личности должны проявлять больше внутренних вариаций в более сложных обществах.
Пересмотрев свой набор данных по 55 странам, исследователи обнаружили поддержку своего прогноза: действительно, дисперсия личностных факторов коррелирует с социально-экологической сложностью.
Что стоит за Большой пятеркой
Социальная сложность и личностный проект возникли в результате стечения совпадений.Гурвен, содиректор проекта «Здоровье и история жизни Циманэ», начал сбор данных о личности тсиманэ, изолированного коренного населения боливийской Амазонки, чтобы оценить затраты на здоровье и физическую форму, а также преимущества, связанные с различными типами личности. Когда он и Кристофер фон Рюден, в прошлом аспирант антропологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, а ныне адъюнкт-профессор Школы лидерства Джепсона и соавтор статьи, начали анализировать данные, используя все стандартные инструменты торговли, они поняли, что не могут воспроизвести структуру личности Большой пятерки.
Более того, они были поражены тем фактом, что в психологии личности не существует теории, которая могла бы объяснить структуру Большой пятерки из первых принципов. Почему определенные черты, такие как доверие и симпатия, импульсивность и тревога, связаны именно так? Есть много возможностей для того, как может выглядеть структура личности, так почему же что-то вроде Большой пятерки появляется во многих местах? Как может Большая пятерка быть универсальным человеческим существом, но ученые плохо понимают, почему ковариация черт принимает именно такую форму по сравнению с другой?
Предыдущая работа Гурвена с Циманэ выявила большую двойку (просоциальность и трудолюбие), в отличие от пятерки, среди этого населения и побудила исследователей задуматься о роли социальной структуры, разделения труда и специализации.Вместе с Аароном Лукашевским, который защитил докторскую диссертацию. в области эволюционной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и в настоящее время является доцентом кафедры психологии в Университете Фуллертона, а также соавтором статьи, группа разработала вербальную теорию того, как личностные черты могут проявляться в ответ на социальную сложность. Они проверили это с личными данными из 55 стран.
В то же время Смальдино разрабатывал теорию передачи сигналов социальной идентичности и социальной сложности, которая включала аналогичные аргументы.«Я обнаружил, что мою теорию сложно моделировать, поскольку социальная идентичность не имеет устоявшихся, проверенных на кросс-культурном уровне парадигм измерения, и искал способ добиться прогресса», — сказал он. «Данные о личности соответствовали всем требованиям и были способом показать, как социальная сложность может повлиять на появление психологических особенностей».
Новая модель
Модель, разработанная исследователями, намеренно проста, игнорируя ряд особенностей, которые приходят на ум при рассмотрении этой темы, таких как социальные сети и социальное влияние, процессы развития и конкуренция.«Изначально мы спроектировали и построили гораздо более сложную модель, которая включала многие из этих вещей, а также частотно-зависимые выплаты в рамках ниш, членство в нескольких нишах и конкурирующие стремления к сходству и дифференциации», — пояснил Смалдино. «Но у этой модели было так много параметров, что анализировать ее было сложно и не особо информативно. Мы были вынуждены спросить себя: в чем суть нашей теории?»
Только когда они упростили свою модель, построив ее только на основе своей теории, они смогли добиться прогресса.
Оценка структуры пятифакторной модели личности (IPIP-NEO-120) в открытом доступе | Европейский журнал психологии
Факультет психологии Гетеборгского университета, Гетеборг, Швеция; Факультет психологии, Западный университет, Тролльхеттан, Швеция; Кафедра когнитивной нейробиологии и философии, Университет Скёвде, Скёвде, Швеция
Департамент психологии Государственного университета Пенсильвании, Государственный колледж, США
Аннотация
Оценка индивидуальных различий в личностных качествах, возможно, является одним из отличительных признаков психологических исследований.При этом первостепенное значение имеет проверка структурной достоверности измерений признаков. В текущем исследовании мы исследовали 30 фасетных черт в одной из доступных и всеобъемлющих общедоступных пятифакторных реестров личности (FFM), IPIP-NEO-120 (Johnson, 2014), используя одну из крупнейших на сегодняшний день выборок в США ( N = 320,128). Мы представляем структурные нагрузки для всех аспектов черт, организованных в соответствующие области FFM-черт (невротизм, экстраверсия, открытость, доброжелательность и сознательность).И иерархические модели второго порядка, и двухфакторные модели показали приемлемые индексы соответствия модели с использованием подтверждающего факторного анализа в рамках моделирования структурных уравнений (SEM). Некоторые фасетные черты были значительно более репрезентативными, чем другие для их соответствующей области, что облегчает дальнейшее обсуждение содержания FFM-конструкции. Мы пришли к выводу, что IPIP-NEO является достаточно структурно устойчивым для будущего использования, что принесет пользу исследованиям и практике оценки личности.Структура мозга в конце концов не может влиять на личность
Новое исследование ставит под сомнение связь между личностью и структурой мозга.МРТ любезно предоставлена Аннхен Кнодт, Университет Дьюка,Мы знаем, что личность исходит из мозга, но означает ли это, что форма и состав мозга также влияют на личность?
Предыдущие исследования пытались найти связь между структурой мозга и типами личности, но новые данные говорят об обратном. Новое исследование, крупнейшее в своем роде, предполагает, что в конце концов эти связи могут быть не такими прочными. На самом деле их может даже не быть.
Недавно исследователи Duke под руководством Реута Авинуна Ph.Д., научный сотрудник лаборатории профессора Ахмада Харири, проанализировал МРТ-сканирование более тысячи человек, чтобы определить потенциальную связь между личностью и формой мозга.
Несмотря на то, что существует множество исследований нейробиологии личности, последовательных и надежных результатов получено не было. В то время как в большинстве предыдущих исследований использовалось менее 300 человек, в этом исследовании была большая выборка из 1107 человек. Кроме того, это исследование всесторонне измеряет личность с помощью 240 пунктов.
«Когда я начал работать в этой области, люди собирали наборы данных только с 10 людьми и проводили анализ только с 20 участниками», — сказал Аврам Холмс, доцент психологии Йельского университета, который не принимал участия в исследовании.
В исследованиях личности, подобных этому, обычно используются черты личности «большой пятерки»: невротизм, экстраверсия, уступчивость, сознательность и открытость опыту. Экстравертные люди, как правило, общительны и общительны, а люди с высокой открытостью к опыту изобретательны, любопытны и любят пробовать что-то новое.Высокий невротизм и низкая сознательность были связаны с негативным поведением, связанным со здоровьем, например с курением. Они даже были связаны с негативными жизненными последствиями, такими как депрессия, беспокойство и плохой сон. Понимая, что лежит в основе такого поведения, ученые смогут лучше лечить его.
Для определения формы мозга Авинун и ее коллеги исследовали морфометрию мозга, толщину коры, площадь поверхности коры, подкорковый объем и целостность микроструктуры белого вещества. Она использовала одномерный подход, изучая взаимосвязь между одним фенотипом и одним поведением.Статистический анализ также учитывал факторы расы / этнической принадлежности, пола и возраста.
В прошлом году исследователи опубликовали статью, в которой было обнаружено 15 корреляций между конкретными чертами личности и нейроанатомическими структурами. Однако новое исследование Авинуна показало, что ни одна из этих связей не соответствует действительности в большой выборке Duke Neurogenetics Study.
Когда ученые анализируют набор данных МРТ, существует большая свобода в собираемых фенотипах и типах анализов.«При таком большом количестве степеней свободы исследования и ожидании того, что вы, , что-то там увидите, исследователи могут случайно обнаружить ложные срабатывания. Легко попасть в ловушку, рассказав историю о том, почему эффект имеет этот конкретный мозговой паттерн, и увидеть несуществующую ассоциацию », — объяснил Холмс.
В конечном счете, Авинун обнаружил нет связей между личностными чертами Большой пятерки и множественными особенностями структуры мозга.
Хотя это может показаться разочаровывающим, даже нулевые результаты невероятно полезны и могут привести к рекомендациям для будущих исследований в этой области.Показывая, что связь между морфометрией мозга и личностью, как правило, невелика, это исследование может подтолкнуть поле к исследованиям с более крупными выборками и рекомендациями по более высокой скорости репликации.
«Мозг пластичен, и наш опыт влияет на него каждый день, поэтому ожидание обнаружения прямых ассоциаций между морфометрией мозга и личностными чертами может быть слишком наивным», — сказал Авинун. «Мы начинаем понимать, что в нейробиологии необходимы большие выборки и многомерные методы.Пытаться понять, что делает нас такими, какие мы есть, — это увлекательно. Исследования действительно сложны, так как эта область постоянно меняется, но она также постоянно улучшается ».
Ниба Нирмал — мультимедийный научный коммуникатор из Сан-Франциско, Калифорния. Она окончила Герцогский класс 2020 года со степенью магистра генетики. Найдите образцы ее работ на сайте www.notesbyniba.com.Четырехволновое 8-летнее продольное исследование
Ссылки
Ackerman, P. L. (1996). Теория интеллектуального развития взрослых:
Процесс, личность, интересы и знания.Intelligence, 22, 227–
257. http://dx.doi.org/10.1016/S0160-2896(96)-1
Акерман П. Л. и Хеггестад Э. Д. (1997). Интеллект, личность и
интересов: свидетельства перекрывающихся черт. Психологический бюллетень, 121,
219–245. http://dx.doi.org/10.1037/0033-2909.121.2.219
Аллеманд, М., и Мартин, М. (2017). О коррелированном изменении личности.
Европейский психолог, 21, 237–253. http://dx.doi.org/10.1027/1016-
9040 / a000256
Аллеманд, М., Шаффхузер, К., и Мартин, М. (2015).
долгосрочных коррелированных изменения между личностными чертами и воспринимаемой социальной поддержкой в среднем
зрелом возрасте. Бюллетень личности и социальной психологии, 41, 420–432.
http://dx.doi.org/10.1177/0146167215569492
Аллеманд, М., Зимприх, Д., и Мартин, М. (2008). Долгосрочное коррелированное
изменение личностных качеств в пожилом возрасте. Психология и старение, 23,
545–557. http://dx.doi.org/10.1037/a0013239
Анусик, И., & Шиммак, У. (2016). Стабильность и изменение личности —
черт личности, самооценки и благополучия: Представляем мета-
аналитическую модель стабильности и изменений корреляций ретестирования. Журнал
Личность и социальная психология, 110, 766–781. http://dx.doi.org/
10.1037 / pspp0000066
Балтес, П. Б., и Линденбергер, У. (1997). Появление мощной связи
между сенсорными и когнитивными функциями во взрослой жизни
промежуток времени: новое окно в изучении когнитивного старения? Психология и
Старение, 12, 12–21.http://dx.doi.org/10.1037/0882-7974.12.1.12
Баррик М. Р., Маунт М. К. и Гупта Р. (2003). Мета-анализ взаимосвязи
между пятифакторной моделью личности и профессиональными типами Голландии
. Психология персонала, 56, 45–74. http://dx.doi.org/
10.1111 / j.1744-6570.2003.tb00143.x
Баумерт, А., Шмитт, М., Перуджини, М., Джонсон, В., Блюм, Г., Боркенау,
P., … Jayawickreme, E. (2017). Интеграция структуры личности,
личностного процесса и развития личности.Европейский журнал
Личность, 31, 503–528. http://dx.doi.org/10.1002/per.2115
Блейдорн В., Хопвуд К. Дж. и Лукас Р. Э. (2018). Жизненные события и
изменения черт личности. Журнал личности, 86, 83–96. http: //dx.doi
.org / 10.1111 / jopy.12286
Bleidorn, W., Klimstra, TA, Denissen, JJ, Rentfrow, PJ, Potter, J., &
Gosling, SD (2013) . Созревание личности во всем мире: кросс-культурный анализ теории социальных инвестиций
.Психологический
Science, 24, 2530–2540. http://dx.doi.org/10.1177/0956797613498396
Borghuis, J., Denissen, JJA, Oberski, D., Sijtsma, K., Meeus, WHJ,
Branje, S., … Bleidorn, W. (2017). Стабильность личности Большой Пятерки, изменение
и совместное развитие в подростковом и раннем взрослом возрасте.
Журнал личности и социальной психологии, 113, 641–657. http: // dx
.doi.org / 10.1037 / pspp0000138
Бранье, С. Дж. Т., Ван Лисхаут, К.Ф. М. и Джеррис Дж. Р. М. (2007). Большая пятерка
Развитие личности в подростковом и взрослом возрасте. Европейский журнал
Личность, 21, 45–62. http://dx.doi.org/10.1002/per.596
Коэн, Дж. (1992). Праймер силы. Психологический бюллетень, 112, 155–159.
http://dx.doi.org/10.1037/0033-2909.112.1.155
Коллинз, Л. М., Шафер, Дж. Л., и Кам, К. М. (2001). Сравнение
иинклюзивных и ограничительных стратегий в современных процедурах отсутствия данных.
Психологические методы, 6, 330–351. http://dx.doi.org/10.1037/1082-
989X.6.4.330
Corno, L., Cronbach, LJ, Kupermintz, H., Lohman, DF, Mandinach,
EB, Porteus, AW , & Талберт, Дж. Э. (2002). Переделка концепции
aptitude: Расширение наследия Ричарда Э. Сноу. Махва, Нью-Джерси: Erl-
baum.
Коста, П. Т., и МакКрэй, Р. Р. (1992). NEO PI-R профессиональное руководство.
Одесса, Флорида: Ресурсы для психологической оценки.
Коста П. Т., Терраччиано А. и МакКрэй Р. Р. (2001). Гендерные различия
личностных качеств в разных культурах: надежные и неожиданные результаты.
Журнал личности и социальной психологии, 81, 322–331. http: // dx
.doi.org / 10.1037 / 0022-3514.81.2.322
Де Болле, М., Де Фрюйт, Ф., МакКрэй, Р.Р., Локкенхофф, СЕ, Коста, PT,
мл., Агилар-Вафайе, штат Мэн, … Терраччано, А. (2015). Возникновение
половых различий в личностных чертах в раннем подростковом возрасте: перекрестное
секционное кросс-культурное исследование.Журнал личности и социальной психологии —
хология, 108, 171–185. http://dx.doi.org/10.1037/a0038497
De Fruyt, F., Bartels, M., Van Leeuwen, KG, De Clercq, B., Decuyper,
M., & Mervielde, I. ( 2006 г.). Пять типов преемственности личности в
детстве и юности. Журнал личности и социальной психологии —
ogy, 91, 538–552. http://dx.doi.org/10.1037/0022-3514.91.3.538
Дениссен, Дж. Дж. А., Луман, М., Чанг, Дж. М., и Блейдорн, В.(2018).
Операции между жизненными событиями и личностными чертами взрослого
на протяжении жизни. Журнал личности и социальной психологии. Предварительная онлайн-публикация
. http://dx.doi.org/10.1037/pspp0000196
Дениссен, Дж. А., Ван Акен, М. А. Г., Пенке, Л., и Вуд, Д. (2013).
Саморегуляция лежит в основе темперамента и личности: интегративные рамки развития
. Перспективы развития ребенка, 7, 255–
260.http://dx.doi.org/10.1111/cdep.12050
Де Янг, К. Г., и Грей, Дж. Р. (2009). Личностная нейробиология: объяснять —
индивидуальных различий в аффектах, поведении и познании. В книге П. Дж. Корра
и Г. Мэтьюза (редакторы), Кембриджский справочник по психологии личности
chology (стр. 323–346). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
http://dx.doi.org/10.1017/CBO9780511596544.023
Einarsdóttir, S. (2001). Структурная эквивалентность профессиональных интересов
в зависимости от культуры и пола: дифференцированный элемент, функционирующий в сильном перечне интересов
(неопубликованная докторская диссертация).Университет
Иллинойс в Урбана-Шампейн, Шампейн, Иллинойс. Получено с http: //
hdl.handle.net/2142/79622
Einarsdóttir, S., & Rounds, J. (2007). Бендилл, rafræn áhugakönnun: Þróun
og notkun [Разработка и использование Бендилла, исландского интереса
]. Рейкьявик, Исландия: Háskólaútgáfan.
Einarsdóttir, S., & Rounds, J. (2013). Bendill, rafræn áhugakönnun: Þróun
og notkun 2. útgáfa [Разработка и использование Bendill, исландский список интересов
, 2-е изд.]. Рейкьявик, Исландия: Námsmatsstofnun.
Эндерс, К. К. (2001). Праймеры по алгоритмам максимального правдоподобия, доступные для использования с отсутствующими данными. Моделирование структурных уравнений, 8, 128–
141. http://dx.doi.org/10.1207/S15328007SEM0801_7
Фаул, Ф., Эрдфельдер, Э., Бюхнер, А., и Ланг, А. Г. (2009). Статистический анализ мощности
с использованием G
ⴱ
Мощность 3.1: тесты для корреляционного и регрессионного анализа
. Методы исследования поведения, 41, 1149–1160.http://dx.doi.org/
10.3758 / BRM.41.4.1149
Fraley, R.C., & Roberts, B.W. (2005). Паттерны преемственности: динамическая модель
для концептуализации стабильности индивидуальных различий в психологических конструктах
на протяжении всей жизни. Психологическое обозрение,
112, 60–74. http://dx.doi.org/10.1037/0033-295X.112.1.60
Готтфредсон, Л. С. (1981). Обход и компромисс: развивающаяся ментальная теория профессиональных устремлений.Journal of Counseling Psy —
chology, 28, 545–579. http://dx.doi.org/10.1037/0022-0167.28.6.545
Готтфредсон, Л. С. (2005). Применение теории ограничения и компромисса Готфредсона в профориентации и консультировании. В С. Д. Браун
и Р. В. Пост (ред.), Развитие карьеры и консультирование: Использование теории и исследований
на практике (стр. 71–100). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
Герцог К., Линденбергер У., Гислетта П. и фон Эрцен Т.(2006). На
мощь многомерных моделей скрытой кривой роста для обнаружения коррелированных изменений
. Психологические методы, 11, 244–252. http://dx.doi.org/10.1037/
1082-989X.11.3.244
Хофф, К. А., Брайли, Д. А., Ви, К. Дж. М., и Раунды, Дж. (2018). Нормативные
изменения интересов от подросткового до взрослого возраста: метаанализ
лонгитюдных исследований. Психологический бюллетень, 144, 426–451. http: //dx.doi
.org / 10.1037 / bul0000140
Hogan, R.(1983). Социоаналитическая теория личности. В М. М. Страница
(ред.), Небраска симпозиум по мотивации 1982 года. Личность: Текущая теория и исследования
(стр. 55–89). Линкольн: Университет Небраски Press.
Авторские права на этот документ принадлежат Американской психологической ассоциации или одному из связанных с ней издателей.
Эта статья предназначена исключительно для личного использования отдельным пользователем и не подлежит широкому распространению.
18 HOFF, SONG, EINARSDÓTTIR, BRILEY, AND ROUNDS
% PDF-1.3 % 703 0 объект > эндобдж xref 627 77 0000002012 00000 н. 0000002731 00000 н. 0000003144 00000 п. 0000003353 00000 п. 0000004212 00000 н. 0000004414 00000 н. 0000005167 00000 н. 0000013854 00000 п. 0000014614 00000 п. 0000015150 00000 п. 0000022604 00000 п. 0000022831 00000 п. 0000022970 00000 п. 0000023275 00000 п. 0000024430 00000 п. 0000024526 00000 п. 0000024597 00000 п. 0000025497 00000 п. 0000025560 00000 п. 0000025730 00000 п. 0000025776 00000 п. 0000037817 00000 п. 0000046118 00000 п. 0000046249 00000 п. 0000046375 00000 п. 0000046505 00000 п. 0000046637 00000 п. 0000046768 00000 п. 0000046896 00000 п. 0000047028 00000 п. 0000047164 00000 п. 0000047300 00000 п. 0000047434 00000 п. 0000047568 00000 п. 0000047700 00000 п. 0000047836 00000 п. 0000047964 00000 н. 0000048100 00000 н. 0000048232 00000 н. 0000048361 00000 п. 0000048495 00000 п. 0000048659 00000 н. 0000048827 00000 н. 0000048896 00000 н. 0000049232 00000 п. 0000049420 00000 п. 0000049707 00000 п. 0000049864 00000 п. 0000050042 00000 п. 0000050221 00000 п. 0000050406 00000 п. 0000050535 00000 п. 0000050795 00000 п. 0000050971 00000 п. 0000051124 00000 п. 0000051288 00000 п. 0000051487 00000 п. 0000051705 00000 п. 0000051852 00000 п. 0000052042 00000 п. 0000052175 00000 п. 0000052316 00000 п. 0000052496 00000 п. 0000052644 00000 п. 0000052820 00000 п. 0000052973 00000 п. 0000053137 00000 п. 0000053295 00000 п. 0000053440 00000 п. 0000053570 00000 п. 0000053697 00000 п. 0000053945 00000 п. 0000054093 00000 п. 0000054250 00000 п. 0000054409 00000 п. 0000002205 00000 н. 0000000017 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 627 0 объект > эндобдж 702 0 объект > ручей xc«e` A ? 33230ptU6stIp0 (j6J1u8p5 {Դ / _? ڂ 8 ӾY «? RXX% Ĝ8fG! Nl} r; 4» N = 㕱 0htfP 8i) D6> ɪ3L > 8bqtkA- \ J = S.