Структурная схема текста в русском языке: Структурная схема текста пример

Автор: | 04.08.2020

Содержание

Готовимся к ЕГЭ. Занятия 3-4: Композиционная схема текста, абзац

Здравствуйте! Напомню, мы учимся писать рецензию-эссе, опираясь на книгу «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю». Тренировочный текст представлен в первом занятии.

Проверка

 Ответы на задание второго занятия

Анализ — ответы — показывает, что автор взялся за статью, поскольку считает любопытным свой взгляд на «Капитанскую дочку», в частности на Савельича и его взаимоотношения с Гриневым. Идея эссе — показать, что Савельич, будучи рабом (крепостным) Гринева, на самом деле имеет власть над своим хозяином, потому что бескорыстно любит его. Авторский вывод и основная мысль текста: «Любовь — главнее всех».

Текст можно озаглавить исходя из его основной мысли, например: «Бескорыстная любовь Савельича к Гриневу — причина перевёрнутых отношений хозяин-слуга в понимании Ф. Искандера» (ваш вариант?).

Занятие 3

Структурная композиционная схема текста.
Сюжет и композиция художественного и художественно-публицистического произведения

Большинство небольших прозаических текстов различных функциональных стилей имеют чётко очерченную логическую структуру, в пределах которой автор раскрывает тему и воплощает идею.

1. Завязка, или вступление, где автор вводит читателя в курс дела и подготавливает к раскрытию темы. В завязке публицистического текста в виде тезиса может быть сразу представлена тема. В художественном или публицистическом произведении завязке может предшествовать экспозиция, которая обычно шире по охвату выбранной автором темы или содержит краткое обобщение будущих событий.

Задание. В тренировочном тексте ЕГЭ до объявления автором темы и идеи своего эссе два абзаца. В первом автор говорит вообще о влиянии на него «Капитанской дочки». Во втором — о том, что более всего привлекло его внимание в повести. Можно ли считать первый абзац экспозицией, а второй непосредственно вступлением или оба абзаца составляют вступление?

2. Основная часть самая объёмная, где происходит развитие мысли — раскрытие темы и воплощение идеи. Эта часть в художественном или художественно-публицистическом произведении может содержать кульминацию, когда противоречия — внешние между персонажами или внутренние в душе героя, — двигающие действие, достигают наивысшего напряжения.

Задание. В каких абзацах текста ЕГЭ происходит раскрытие темы?

3. Развязка, или заключение. В этой части научных, деловых и публицистических текстов подводятся итоги, делаются выводы и обобщения, а в литературных произведениях ещё и разрешаются противоречия. Часто развязка логически соотносится с завязкой, тем самым как бы замыкая логический круг.

Задание. Как логически связаны начало и конец эссе из варианта ЕГЭ? Какие части структурной схемы охватывают два авторских вывода?

Основная мысль в произведениях малых форм может объявляться автором в любой структурной части текста. Если это происходит в начале — дальше будет обоснование, если в середине или в конце — автор заранее подведёт читателя к основной мысли. В небольших по объёму публицистических текстах завязка и заключение, как правило, принадлежат к одному речевому типу, в основной части тип речи может меняться.

В художественной литературе и в близкой к ней художественной публицистике тема и идея произведения раскрываются через сюжет, когда схема из экспозиции, завязки, основной части, кульминации и развязки одухотворяется писательским талантом в создании образов.

Кроме того, в художественном и публицистическом произведении автор для реализации своего замысла использует композицию. Чаще всего в малых формах (в рассказе, эссе) композиция представляет собой основную структурную схему, но в больших формах (повести, романе) может быть и сложной, когда в завязке герой предстаёт перед нами стариком, а потом мы узнаём о его детстве и юности. К примеру, в «Герое нашего времени» мы сначала знакомимся с Печориным из рассказа о нём Максима Максимыча и только потом узнаём лично, читая его дневник.

Занятие 4

Абзац — микротема текста.
Абзац или фрагмент текста с типом речи повествованием

Абзац потому и называют микротемой текста, что он в миниатюре повторяет логическую структуру из завязки (зачин абзаца), развития мысли и развязки (концовка абзаца).

Перед нами абзац из повести А. Пушкина «Метель». Предложения (в том числе простые в составе сложных) для наглядности пронумерованы.

«(1) Скоро в доме всё утихло и заснуло. (2) Маша окуталась шалью, надела тёплый капот, взяла в руки шкатулку свою и вышла на заднее крыльцо. (3) Служанка несла за нею два узла. (4) Они сошли в сад. <…> (5) Они насилу дошли до конца сада. (6) На дороге сани дожидались их. (7) Лошади, прозябнув, не стояли на месте; (8) кучер Владимира расхаживал перед оглоблями, удерживая ретивых. (9) Он помог барышне и её девушке усесться и уложить узлы и шкатулку, взял вожжи, и (10) лошади полетели».

Первое предложение — зачин абзаца, в котором дана общая картина происходящего. Начиная со второго предложения происходит развитие действия. Наконец, девятое, а главное — маленькое десятое предложение, простое в составе сложного, логическая концовка абзаца. Микротема исчерпана.

В исследуемом абзаце логика соединения предложений такова: автор высказывает мысль, потом от того, что уже было сказано, отталкивается, делает шаг вперёд в развитии мысли и сообщает новую информацию. (О «данном» и «новом» в предложении см. в книге М. Карнауховой «Понимаю — пишу — проверяю».) при обязательном сохранении единого действующего лица. Такая связь предложений называется последовательной, или цепной.

Такое соединение предложений характерно для типа речи повествования, когда события или явления следуют друг за другом или обусловливают друг друга. Это значит, что повествованию присуще действие, которое развивается во времени внутри какого-то события или цепи событий.

Перечитайте абзац и отметьте характерные черты повествования:

а) действие, в котором участвуют действующие лица и которое развивается во времени, что показывается прежде всего глаголами движения;

б) предложения соединяются последовательной логической связью;

в) темой повествовательного текста или фрагмента текста является событие с развитием действия или цепь событий, где участвует действующее лицо (действующие лица).

При грамматическом оформлении повествования авторы в основном оперируют глаголами совершенного вида прошедшего времени.

Задание. Найдите такие глаголы в отрывке.

Консультация

Ваш вопрос Марине Карнауховой:

структурные схемы — это… Что такое структурные схемы?

структурные схемы

Типичные образцы (стереотипы), по которым строятся в речи единицы разных уровней синтаксической системы:

1) модель словосочетания;

2) структурная схема предложения, рассматриваемая как «первая существенная черта предложения». Составление полного, конечного списка структурных схем синтаксических единиц – основная задача конструктивного синтаксиса. В лингвистике до конца не решен вопрос о составе С.с., о принципах выделения их строевых элементов. Существуют различные точки зрения, которые можно свести к двум основным:

1) С. с. включает лишь предикативный минимум;

2) С.с. включает семантико-структурный минимум. С.с. описаны в АГ-70 и «Русской грамматике – 1980».

Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во «Пилигрим». Т.В. Жеребило. 2010.

  • структурные способы ассоциативного развертывания текста
  • структурные типы предложений по наличию предикативных ядер делятся на

Смотреть что такое «структурные схемы» в других словарях:

  • структурные схемы —   Типичные образцы (стереотипы), по которым строятся в речи единицы разных уровней синтаксической системы:   1) модель словосочетания;   2) структурная схема предложения, рассматриваемая как «первая существенная черта предложения». Составление… …   Синтаксис: Словарь-справочник

  • структурные признаки простого предложения: — 1) специальные структурные схемы; 2) способы выражения строевых элементов схем; 3) грамматически оформленные синтаксические связи и отношения …   Словарь лингвистических терминов Т.

    В. Жеребило

  • структурные признаки простого предложения —   1) специальные структурные схемы;   2) способы выражения строевых элементов схем;   3) грамматически оформленные синтаксические связи и отношения …   Синтаксис: Словарь-справочник

  • Гидравлические и пневматические схемы — Простейшая принципиальная гидравлическая схема гидропривода (код Г3) Гидравлическая (пневматическая) схема  это технический документ, содержащий в виде условных графических изображений или обозначений информацию о строении изделия, его… …   Википедия

  • ГОСТ 2.701-84: Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению — Терминология ГОСТ 2.701 84: Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению оригинал документа: 6. Линия взаимосвязи отрезок линии, указывающей на наличие связи между функциональными частями изделия …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ АВТОМАТОВ — технич. устройства (или части технич. устройств), в к рых зависимость между входными и выходными сигналами выражается логич. функцией. Л. с. а. делятся на два основных класса – Л. с. а. без памяти (однотактные или комбинационные схемы), в к рых… …   Философская энциклопедия

  • Синтаксис диалектов русского языка — Синтаксис диалектов русского языка  модели словосочетаний, структурные схемы предложений, средства связи предложений друг с другом и другие синтаксические элементы, характеризующие языковые комплексы диалектов русского языка[1]. В сравнении… …   Википедия

  • Расчёт надёжности — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Расчёт надёжности  это процедура определени …   Википедия

  • Предложение (категория синтаксиса) — Предложение, одна из основных категорий синтаксиса, противопоставленная слову и словосочетанию по формам, значению и функциям. В широком смысле это любое (от развёрнутого синтаксического построения в письменном тексте от точки до точки до… …   Большая советская энциклопедия

  • Предложение — I Предложение         одна из основных категорий Синтаксиса, противопоставленная слову и словосочетанию по формам, значению и функциям.

    В широком смысле это любое (от развёрнутого синтаксического построения в письменном тексте от точки до точки… …   Большая советская энциклопедия


Признаки текста — это… (8 признаков текста)

Узнаем, какие при­зна­ки тек­ста поз­во­ля­ют назвать инфор­ма­тив­ный отре­зок пись­мен­ной речи тер­ми­ном «текст».

Чтобы понять, какие при­зна­ки тек­ста свя­зы­ва­ют несколь­ко пред­ло­же­ний в еди­ное целое, преж­де вспом­ним, что такое текст.

Определение

Текст — это несколь­ко пред­ло­же­ний, кото­рые объ­еди­не­ны темой и основ­ной мыслью.

Все пред­ло­же­ния и части тек­ста (абза­цы, пара­гра­фы, гла­вы) долж­ны рас­кры­вать его тему и основ­ную мысль.

Определение

Тема — это то, что о чем гово­рит­ся в тек­сте (пред­мет речи). Тема может быть опре­де­ле­на в заго­лов­ке текста.

Пример:

«Осенью в лесу», «Удачная рыбал­ка», «Поход за  гри­ба­ми», «Счастливый слу­чай» и пр.

Определение

Основная мысль — это та идея, кото­рую автор хочет объ­яс­нить чита­те­лю или в чем-то убе­дить его.  Это то глав­ное, ради чего созда­ет­ся текст.

В каж­дом тек­сте мож­но ука­зать ряд основ­ных при­зна­ков, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми его мож­но назвать этим термином.

В рас­кры­тии автор­ско­го замыс­ла исполь­зу­ют­ся такие основ­ные при­зна­ки тек­ста, как тема­ти­че­ское един­ство, раз­вер­ну­тость, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, закон­чен­ность и цельность.

Рассмотрим более  деталь­но при­зна­ки тек­ста, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют един­ство внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы — его цельность.

Основные признаки текста

1. Тематическое един­ство. Все пред­ло­же­ния в тек­сте или его части (абза­цы) рас­кры­ва­ют его тему и основ­ную мысль.

2. Развёрнутость. Тема тек­ста рас­кры­ва­ет­ся через под­те­мы или мик­ро­те­мы. Целостный под­бор под­тем обес­пе­чи­ва­ет более пол­ное рас­кры­тие темы. В боль­шом по объ­е­му тек­сте под­те­мы могут уточ­нять­ся мик­ро­те­ма­ми. Подтемы и мик­ро­те­мы обес­пе­чи­ва­ют глу­би­ну тек­ста и опре­де­ля­ют спо­соб раз­ви­тия основ­ной мыс­ли текста.

3. Членимость — это при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что текст делит­ся на струк­тур­ные  смыс­ло­вые отрезки:

  • пред­ло­же­ния
  • абза­цы
  • слож­ные син­так­си­че­ские целые;
  • пара­гра­фы
  • гла­вы.

Учтем, что одно пред­ло­же­ние, даже очень рас­про­стра­нен­ное и зани­ма­ю­щее несколь­ко строк в пись­мен­ной речи, не явля­ет­ся текстом.

4. Последовательность — это при­знак, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся тогда, когда каж­дое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние содер­жит новую инфор­ма­цию для раз­вер­ты­ва­ния содер­жа­ния тек­ста. В каж­дом тек­сте про­сле­жи­ва­ет­ся логи­че­ская после­до­ва­тель­ность раз­ви­тия мысли.

5. Связность — при­знак тек­ста, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет един­ство тек­ста как смыс­ло­во­го цело­го. Набор раз­роз­нен­ных пред­ло­же­ний не явля­ет­ся тек­стом. Предложения в тек­сте после­до­ва­тель­но свя­за­ны по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. Для свя­зи пред­ло­же­ний в тек­сте исполь­зу­ют­ся как лек­си­че­ские, так и грам­ма­ти­че­ские сред­ства (повто­ры, сино­ни­мы, место­име­ния,  сою­зы, парал­ле­лизм син­так­си­че­ских кон­струк­ций и пр.).

6. Цельность — это при­знак, кото­рый не допус­ка­ет встав­ку  язы­ко­вых средств (лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских или сти­ли­сти­че­ских), про­ти­во­ре­ча­щих автор­ско­му замыслу.

7. Законченность — это при­знак тек­ста, кото­рый выра­жа­ет завер­шен­ность тек­ста.  Небольшие  тек­сты состо­ят в основ­ном из трех частей: зачи­на (нача­ла), сред­ней части и кон­цов­ки. Законченным, или завер­шен­ным, счи­та­ет­ся тот текст, в кото­ром име­ют­ся три ука­зан­ные части, а тема рас­кры­та пол­но­стью с точ­ки зре­ния замыс­ла автора.

8. Стилистическое един­ство тек­ста пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских средств в соот­вет­ствии со сти­лем, к кото­ро­му при­над­ле­жит текст (науч­ный, официально-деловой, худо­же­ствен­ный, пуб­ли­ци­сти­че­ский, раз­го­вор­ный стиль).

Итак, тема­ти­че­ское един­ство, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, раз­вер­ну­тость, завер­шен­ность и пр. при­зна­ки тек­ста поз­во­лят опре­де­лить, что рас­смат­ри­ва­е­мый фраг­мент пись­мен­ной речи явля­ет­ся текстом.

Скачать ста­тью: PDF

Основы радиолокации — Обобщенная структурная схема импульсного радиолокатора

Данная структурная схема может быть использована вами в качестве учебных материалов для ваших занятий, однако при этом в анимации будут отсутствовать названия структурных элементов и фоновое изображение (ландшафт). Названия структурных элементов могут быть нанесены в виде отдельного слоя поверх анимации, например, при помощи приложения MS PowerPoint, с текстом на нужном языке.
Чтобы использовать данную структурную схему с светлым фоном элементов, используйте pulseradar-bright.gif (940×650px, 683 килобайт).

Синхронизатор

Синхронизатор радиолокатора выдает все метки времени, импульсы синхронизации и стробы. Вырабатывая импульс запуска передатчика, синхронизатор определяет начальный момент излучения зондирующего сигнала.

Генератор сигналов

В современных радиолокаторах генератор сигналов формирует сложные зондирующие сигналы по структуре на промежуточной частоте. В нем же происходит формирование зондирующих сигналов по длительности. В более ранних радиолокаторах генератор сигналов был составной частью модулятора и был выполнен в виде формирующей цепи.

Модулятор

Во многих современных радиолокаторах модулятор выполняет перенос зондирующего сигнала на несущую частоту передатчика. В более старых радиолокаторах модулятор только вырабатывал импульс высокого напряжения заданной длительности, который подавался на анод генераторной лампы передатчика.

Передатчик

Передатчик вырабатывает зондирующий импульс необходимой энергии. Сложные сигналы в нем усиливаются до требуемой мощности в усилителе мощности. Простые сигналы без внутриимпульсной модуляции генерировались при помощи мощных автоколебательных генераторных ламп (например, магнетронов).

Антенный переключатель

Антенный переключатель представляет собой переключатель «прием-передача». Он подключает антенну к передатчику на время излучения зондирующего импульса и одновременно защищает приемник от проникновения в него мощных импульсов, способных вывести приемник из строя. Во время приема он передает принятый эхо-сигнал в приемник с наименее возможными потерями.

Временная автоматическая регулировка усиления (ВАРУ)

Этот элемент представляет собой усилительное звено, коэффициент усиления которого зависит от времени. При нахождении цели в ближней зоне отраженный сигнал достаточно мощный, поэтому не нуждается в большом усилении. При больших дальностях цели эхо-сигналы имеют крайне малую интенсивность и поэтому усиление должно быть максимальным. Для того, чтобы избежать перегрузки (насыщения) приемника эту регулировку нужно производить как можно раньше, то есть еще на несущей частоте. В большинстве случаев в этот элемент дополнительно встраивается ограничитель для защиты чувствительных ступеней предварительного усилителя с низким уровнем шумов в приемнике.

Приемник

В приемнике высокочастотный эхо-сигнал преобразуется в сигнал на более низкой промежуточной частоте, на которой легче выполнять его обработку. На промежуточной частоте выполняется основная часть усиления принятого сигнала.
Для получения наилучшего динамического диапазона приемника, в основном, применяются логарифмические усилители.

Сигнальный процессор

В сигнальном процессоре обработка (первичная обработка радиолокационной информации) сигнала выполняется все еще в реальном времени. Здесь сигналы оцифровываются, однако, тем не менее, остаются в жесткой временной связи с зондирующим импульсом. На этом этапе может параллельно использоваться много различных фильтров, после которых в дальнейшую обработку поступает только сигнал, имеющий наибольшее отношение «сигнал-шум». При дальнейшей обработке следует учитывать, с какого именно фильтра поступил сигнал, поскольку это представляет собой важную информацию для распознавания цели.

Процессор обработки данных

В этом элементе радиолокатора обрабатываются уже не сами сигналы, а их цифровое представление. Обрабатываемые здесь цифровые данные уже не имеют привязки к импульсу запуска передатчика, а значит и отображаются уже не в реальном времени. Для обеспечения корректности отображения радиолокационной информации каждый набор данных имеет соответствующую временную метку.

Индикатор радиолокатора

Подразумевая, что радиолокатор может иметь индикаторное устройство разных типов, на схеме, в качестве примера, изображен аналоговый индикатор (А-индикатор) на основе обычного осциллографа. Его горизонтальная развертка (ось Х) масштабируется в соответствии со скоростью распространения электромагнитных волн в пространстве. Принятый сигнал проходит каскады приемного устройства за определенное время. Тем самым компенсируются временные задержки во внутренних цепях осциллографа: время запаздывания принятого сигнала (и, следовательно, дальность до цели) измеряется от переднего фронта излучаемого импульса до переднего фронта отображаемого на экране эхо-сигнала.

Проверка структурной схемы — Visio

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

При выполнении проверки Visio проверяет схему на соответствие правилам, которые описывают правильно сформированные процессы и представляют список проблем, которые необходимо проверить. Например, соединительные линии в блок-схемах должны быть присоединены к другим фигурам, а проверка будет указывать на ошибку.

Четыре шаблона включают наборы правил по умолчанию.

  • Схема нотации моделирования бизнес-процессов (BPMN)

  • Простая блок-схема

  • Функциональная блок-схема

  • Схема рабочего процесса Microsoft SharePoint

В этой статье

Выполнение проверки на схеме

Если возникли проблемы, откроется окно » проблемы » со списком проблем. Если некоторые из проблем не применимы к вашей схеме, вы можете пропустить их.

К началу страницы

Пропуск проблем, не относящихся к схеме

В окне » проблемы » щелкните правой кнопкой мыши проблему, которую вы хотите пропустить. Существует два варианта пропуска проблем.

  • Нажмите кнопку пропустить этот вопрос , чтобы скрыть один из проблем.

  • Нажмите кнопку пропустить правило , чтобы скрыть все проблемы, возникающие в определенном правиле.

Вы можете просмотреть необработанные проблемы, щелкнув правой кнопкой мыши в окне вопросов и выбрав команду Показать пропущенные проблемы. Пропущенные проблемы отображаются в затененных строках с более светлым текстом и должны быть Да в столбце «проигнорировано « . Вы можете прекратить игнорировать вопрос или правило, щелкнув его правой кнопкой мыши и выбрав соответствующую команду.

К началу страницы

Импорт правил проверки в схему

Набор правил можно импортировать в любую схему, в том числе на диаграммы, созданные в более ранних версиях Visio.

  1. На вкладке процесс в группе Проверка схемы щелкните стрелку рядом с кнопкой проверить схему, а затем выберите пункт Импорт правил из.

    Наборы правил блок-схемы доступны для любой диаграммы, но она предназначена для использования на схемах процессов. Это активный стандарт правил, заданный по умолчанию в схеме простая блок-схема и функциональная блок-схема.

    Если в данный момент открыты другие схемы, имеющие связанные правила, в этом меню отображаются имена файлов.

  2. Щелкните набор правил блок-схемы или имя открытой схемы. Если щелкнуть имя схемы, импортируются все наборы правил, связанные с этой схемой.

Затем можно нажать кнопку проверить схему для проверки на соответствие с импортированными наборами правил.

К началу страницы

Определение активных наборов правил в документе

  1. На вкладке процесс в группе Проверка схемы щелкните стрелку рядом с кнопкой проверить схему, а затем наведите указатель на пункт правила для проверки.

    Будут указаны наборы правил для схемы. Рядом с активными наборами правил стоит флажок.

  2. Выберите Активный параметр правила, чтобы сделать его неактивным. Если открыть меню еще раз, флажок исчезнет, показывая, что этот параметр неактивен.

К началу страницы

Удаление из схемы проблем с проверкой

Проблемы при проверке остаются на схеме, даже если окно » проблемы » закрыто. Если вы сохраните схему, в которой возникли проблемы, любой пользователь открывает схему, чтобы просмотреть проблемы, перейдя на вкладку процесс , а затем установив флажок в окне «вопросы «. Откроется окно » проблемы » с сохраненными проблемами. Вы можете удалить сохраненные проблемы из схемы вместе с другими личными данными.

  1. Откройте вкладку Файл.

  2. Нажмите кнопку сведенияи выберите команду Удалить персональные данные.

  3. На вкладке личные сведения выберите удалить эти элементы из документа.

К началу страницы

Удаление наборов правил проверки перед предоставлением общего доступ к схеме

Наборы правил проверки — это один из элементов, которые можно удалить из диаграммы, чтобы уменьшить размер файла перед предоставлением общего использования.

  1. Сделайте все наборы правил в документе неактивными, как описано в разделе Определение того, какие наборы правил активны в документе.

  2. Откройте вкладку Файл.

  3. Нажмите кнопку сведенияи выберите пункт уменьшить размер файла.

  4. Выберите команду удалить неактивные наборы правил проверки.

К началу страницы

Русский язык. Краткосрочный план урока № 11 для 4 класса по теме:Текст. Структурные компоненты. Типы текстов. Напевы степи

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания работа с пословицей

Работа с пословицей по плану

  1. Чтение пословицы

  2. Объяснить значение непонятных слов

  3. Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.

Мир без музыки, что птица без крыльев.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Прочитай текст. Назови тему и основную мысль.

-Найди и прочитай части текста: вступление, основную часть, заключение.

-Какой это текст: художественный или нехудожественный? Определи тип текста: повествование или описание.

• Выдели главную информацию в каждой части текста. Запиши 4-5 предложений, чтобы получился текст-повествование. Используй вопросный план:

  1. Кто жил на Алтае?

  2. Для чего старший брат собирал камни? Почему млад­ший брат не помогал старшему? Что произошло с дом­брой?

  3. Как музыка домбры осталась в памяти людей?

(Г) Проведи исследование.

Прочитай диалог четвероклассников. Выскажи своё мнение о правильности суждений. Что ты можешь добавить?

(К) Рассмотри картину с изображением известных и уважаемых люден Казахстана. Прочитан об авторе этой картины и определи, какой это текст (художественный, нехудожественный; текст -описание, текст-повествование).

Черкасский Абрам Мар­кович — народный художник Казахстана, профессор живо­писи.Родился в Украине. В се­мье был десятым ребёнком из четырнадцати. Сначала за­кончил художественное учи­лище, затем Академию худо­жеств. В 1941 ГОДУ был эвакуирован Актюбинск, оттуда приехал в Алматы для препода­вания в художественном училище им. Н.В. Гоголя. В музее им. А. Кастеева хранятся 65 произведений ху­дожника.

Составь текст-описание по картине, используя плаи и опорные слова.

План

  1. Как называется картина, кто её написал? («Джамбул Джабаев и Дина Нурпеисова», А. Черкасский, народный художник Казахстана)

  2. Кто изображён на холсте? Чем заняты герои? Что на­ходится на заднем плане картины? (Два мастера, как две вершины музыки и поэзии, душевная беседа, задний план, белоснежные Алатауские хребты, Дина Нурпеисова, гра­циозна, уверенно играет, Жамбыл, кюй, внимательно слу­шает)

  3. Какие краски использует живописец? (Яркие выра­зительные цвета, чёрный, синий, розовый)

(К) Физминутка

Все умеем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте. )

Все умеем мы считать,

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим.

(Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев

(Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас.

(Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами.

(Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Прыжки на месте.)

Хлопаем руками.

(Хлопаем в ладоши.)

В хоровод встал серый зайка

(Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой,

(Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять.

(Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю,

(Повороты туловища влево-вправо. )

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

(П) Поучаствуй в мини-проекте «Напевы степи».Составь текст или подготовь презентацию о любом народном ка­захском инструменте.

(К) Пальчиковая гимнастика.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок!

(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)

Встал на ножки,

Потянулся!

(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)

А потом присел,

Нагнулся!

(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)

А потом опять прилёг, —

Но уже на левый бок!

(И) Сравни два текста. Спиши нехудожественный текст описательного характера. Подчеркни слова, которые помогают описать домбру. К какой части речи они относятся?

Домбра

Играй свой кюй, домбра, играй,

Напев чудесный разливай,

Журчи, как горные ручьи,

Да сердце радость напевай.

Чтоб весь туман в горах исчез,

Чтоб тучи все сошли с небес,

Чтоб всё заслушалось тебя,

— Твои напевы полюбя,

Ещё сильней, домбра, играй!

И. Жансугуров

Домбра

Домбра — к-…захский н…родный2 музыкальный2 ин­струмент. Название образовано из двух слов: «дом* — звук, «бра» — настраивание струн. Инструмент делают из креп­кой древ…сины — дуба, с…сны или клёна. Корпус имеет* грушевидную форму и две струны. На л…цевой ч…сти рас­полагается неб…льшое отверстие — г…лосник.

(И) Выскажи своё мнение.

Расскажи, слышал ли ты «живое» звучание домбры. Какие чувства ты испытывал при этом?

Журнал Филоlogos » Селеменева Ольга Александровна. АКТУАЛИЗАЦИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ КОНЦЕПТА «СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ» НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ СТРУКТУРНЫМИ СХЕМАМИ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Выпуск №9 (июнь 2011) 133 стр.

Оглавление выпуска журнала

Селеменева Ольга Александровна

АКТУАЛИЗАЦИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ КОНЦЕПТА «СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ» НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ СТРУКТУРНЫМИ СХЕМАМИ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Selemeneva O.A.

ACTUALIZATION OF THE COGNITIVE SIGNS OF THE CONCEPT «STATE OF THE NATURE» BY UNSPECIALIZED STRUCTURAL MODELS OF SIMPLE SENTENCES

Ключевые слова:

неспециализированная структурная схема; когнитивный признак; актуализация

Key words:

unspecialized structural scheme; cognitive sign; actualization

Аннотация:

В статье рассматриваются неспециализированные структурные схемы простых предложений как знаки концепта «состояние природы» в русском языке, определяется их роль в выявлении микрокомпонентов исследуемого концепта на этапе когнитивной интерпретации полученных лингвистических результатов.

Annotation:

In the paper the author consideres unspecialized structural models of simple sentences as the signs of the concept «state of the nature» in the Russian language, determines their role in the identifying of the microcomponents of the concept at the stage of the cognitive interpretation of received linguistic results.

Список литературы:

  1. Агапкина, Т.А. Мифопоэтические основы славянского народного календаря. Весенне-летний цикл [Текст] / Т.А. Агапкина. — М.: Индрик, 2002.

  2. Попова, З.Д. Синтаксическая система русского языка в свете теории синтаксических концептов [Текст] / З.Д. Попова. — Воронеж: Истоки, 2009.

  3. Попова, З.Д. Язык и национальная картина мира [Текст] / З.Д. Попова, И.А. Стернин. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — Воронеж: Истоки, 2007.

  4. Попова, З.Д. Когнитивная лингвистика [Текст] / З.Д. Попова, И. А. Стернин. — М.: АСТ: Восток-Запад, 2007.

  5. Режабек, Е.Я. Мифомышление (когнитивный анализ) [Текст] / Е.Я. Режабек. — М.: Едиториал УРСС, 2003.

Чтение на русском

Двуязычный текст: Матрешка
Двуязычная статья о матрешках. Включает русский текст с акцентами и английский перевод. Практика чтения русского языка для учащихся среднего и продвинутого уровней.

Евгения Электронная библиотека
Полон произведений Толстого, Гоголя, Чехова, Блока, Пушкина и многих других. Только на русском языке.

Анна Каренина с двойным русско-английским переводом
На этом сайте представлена ​​русско-английская версия Анны Карениной, которая является отличным способом пополнить свой словарный запас русского языка.Английский перевод Констанс Гарнетт.

Максим Библиотека Мошкова
Обширная и ежедневно обновляемая онлайн-библиотека русского Интернета. Тексты в основном на русском. Среди авторов Достоевский, Толстой, Гоголь, Пушкин и многие другие.

Борис Акунин
Борис Акунин — современный российский писатель, стиль письма которого повторяет стиль известных классических авторов прошлого. На этом официальном сайте есть полные тексты многих его романов.Рекомендуем начать с Азазеля, у которого довольно интересный и увлекательный сюжет.

Русский Библия
Загрузите всю русскую Библию в формате HTML или найдите нужные главы.

Воровская Не могу
Этот сайт предлагает тексты и словарь криминального ханжества, комментарии, аудиокартинки и т. Д.

Алиса в стране чудес на русском и английском языках
Параллельная русско-английская версия «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.Вы также можете послушать аудиозапись русского текста, прочитанного Натальей Богдановой.

Классическая русская и советская поэзия
Большой проект с тысячами стихов почти 100 поэтов. Самые популярные поэты — Есенин, Блок, Ахматова, Смоленский, Обрадович и Полежаев.

Взаимодействие с другими людьми

Авторские права 2001-2021 MasterRussian.com | Конфиденциальность Политика | Свяжитесь с нами

Структура наследования для русских существительных

Контекст 1

…. в частности, традиционная синтаксическая структура (например, в форме помеченных деревьев), отношения зависимости между словами и полными смысловыми представлениями с использованием семантики минимальной рекурсии (MRS: Copestake et al. (1999)). Упрощенный пример помеченного дерева, MRS и представлений зависимостей для определения 2 doraib¯a «драйвер» приведен на рисунке 2. …

Контекст 2

… предложения словаря больше повторяющийся, чем газетный текст. Кроме того, здесь мало ссылок на внешний контекст, и Lex- h 0, x 1 {h 0: proposition rel (h 1) h 1: hito (x 1) «person» h 2: u def (x 1, h 1, h 6) h 3: jidosha (x 2) «машина» h 4: u def (x 2, h 3, h 7) h 5: unten (e 1, x 1, x 2)}} «привод» MRS {x 1: e 1: unten (arg 1 x 1: hito, arg 2 x 2: jidosha) r 1: proposition (marg e 1: unten) Рисунок зависимости 2: Дерево синтаксического анализа, упрощенная MRS и представления зависимостей для ¡£ ¥ § 2 doraib у «водителя» eed есть фиксированный определяющий словарь. Это делает работу с доменом относительно простым. …

Контекст 3

… синкретизмы внутри парадигм различаются от класса к классу, мы также должны учитывать иерархическую структуру морфологических классов. На рисунке 2 представлена ​​иерархическая структура нашей модели морфологии русского существительного с использованием структуры сетевой морфологии (Корбетт и Фрейзер, 1993) с примерами лексем в нижней части иерархии. Следует подчеркнуть два момента. …

Контекст 4

… морфологическая модель структурирована как иерархия, в которой информация продвигается вверх по иерархии настолько, насколько это возможно, захватывая как можно больше обобщений. Таким образом, в верхней части иерархии на Рисунке 2 мы находим информацию, связанную со всеми существительными (например, склонения для дательного падежа, инструментального и локального множественного числа), и эта информация передается другим путем наследования, а внизу мы находим информацию, которая уникален для отдельных экземпляров. Узел N_I (представляющий класс I) и узел N_IV (представляющий класс IV) наследуются от узла N_0 (представляющего класс O), разделяя склонения родительного, дательного, инструментального и локального единственного числа….

Контекст 5

… главный вопрос заключается в том, отражается ли эта иерархическая организация парадигм различиями в частоте использования. Таким образом, мы исследуем частоту использования грамматических функций для каждой точки иерархии на рисунке 2, и, в частности, мы рассмотрим частоту использования тех функций, которые синкретичны (грамматически неоднозначны) в различных точках этой иерархии. Этот исследовательский вопрос будет изучен путем проверки следующей нулевой гипотезы:  распределение для любых элементов их парадигм….

Context 6

… преобразовали их в Unicode Cyrillic, используя простейшую кодировку Unicode в файлах данных, кодировку «ucs2». Кроме того, мы включили информацию о классе в соответствии с анализом сетевой морфологии (рис. 2). …

Контекст 7

… ожидается, гипотеза H 0 -1 неверна. Существуют различия в частотном распределении, как в относительном, так и в абсолютном выражении, грамматических функций для классов, представленных в виде узлов в одной и той же точке иерархии на рисунке 2.Например, существуют различия в частоте употребления единственного и множественного числа между классами существительных на одном уровне иерархии (см. Таблицу 2 в Приложении). …

Контекст 8

… мы рассмотрели частотные распределения родительного, дательного и локального единственного числа. В таблице 1 мы увидели, что лексемы, принадлежащие классу N_I и классу N_IV (которые сгруппированы вместе под классом N_O на рисунке 2), имеют одинаковые формы, но они однозначно различают все три случая.Класс N_II имеет двусмысленность между дательным падежом единственного числа и локальным падежом единственного числа, а класс N_III полностью не может различить три комбинации.

Контекст 9

… — это различие, ортогональное отдельным морфологическим классам на рисунке 2. Мы не смогли проверить результаты синкретизма номинативно-винительного падежа в неодушевленных существительных, поскольку только корпус 2 устранил неоднозначность именительного и винительного падежа неодушевленных. …

Контекст 10

… рекомендовал, чтобы он это сделал / * делает это.) Рисунок 2: Две инструкции из руководящих принципов POS-тегов Penn Treebank (Санторини, 1995, стр. 5, 21) раз, руководящие принципы также определяют, как сегментировать исходные данные. Часто в инструкциях содержатся ссылки на другие, тесно связанные инструкции (чьи критерии аннотации аналогичны текущим критериям) и подчеркиваются различия между ними («Если вы не уверены, … …

Контекст 11

… Модуль инструкций Инструкции по аннотации указаны в модуле инструкций.На рис. 4 мы делаем набросок предварительного XML-представления двух инструкций на рис. 2. Отдельные элементы и атрибуты определяют компоненты инструкции, представленные там в качестве примера. Кроме того, инструкция для тега «VB» ссылается на вторую инструкцию через «связанный» элемент, отмечая ее как «проблемный случай». Вторая инструкция действительно помогает аннотатору выбрать между назначением двух тегов, ‘VB’ …

Context 12

… определить σ f -проекцию для введения элементарных структур кадра с атрибутами FRAME, FEE (элемент, вызывающий фрейм), и атрибуты ролей, зависящие от фрейма.На рис. 2 показана σ f -проекция для предложения на рис. 1. …

Контекст 13

… в контексте Проекция кадров в контексте может давать связанные структуры кадров. На рисунке 2 Gespräch выполняет роль ЗАПРОСА СООБЩЕНИЯ, но также вводит собственный фрейм, РАЗГОВОР. Таким образом, фрейм CONVERSATION путем коиндексации является экземпляром СООБЩЕНИЯ ЗАПРОСА. …

Контекст 14

… ввести «неизвестную» роль РОЛЬ * для встроенного компонента, которая должна интерпретироваться как путь функциональной неопределенности по переменным семантическим ролям. На рисунке 12 показаны альтернативные (гипотетические) структуры кадра для (2), где второй — с FRAME, привязанным к REASON, и ROLE *, к CAUSE — соответствует фактическому чтению. Обзор данных Наш текущий набор данных включает 12436 аннотаций кадров для 11934 предложений. …

Справочник русского языка встроен в текстовый редактор · Russia Travel Blog

Представляем Grammatica — справочник русского языка, встроенный в текстовый редактор. Он мгновенно отображает знаки ударения, интонации, переводы и многое другое.

Если вы планируете приехать в Россию и хотите улучшить свои знания русского, возможно, вам стоит взглянуть на Grammatica — программное приложение, призванное сделать чтение русских текстов более эффективным методом изучения русского языка. Grammatica включает в себя несколько различных инструментов, которые помогут вам улучшить свои знания русской грамматики, произношения и расширить словарный запас.

Grammatica включает обширный справочник по большинству слов русского языка. Это позволяет вам понять, как данное слово в вашем тексте склоняется в данном контексте. Поиск грамматической информации в Grammatica более эффективен, чем использование справочника, поскольку для этого достаточно просто щелкнуть слово в документе. Grammatica не принимает решений относительно грамматически двусмысленных слов. Вместо этого он предоставляет краткое изложение основных грамматических характеристик данного слова, позволяя вам сделать собственные выводы о правильной форме неоднозначного слова.

Чтение текстов в Grammatica полезно людям, изучающим русский язык, из-за разнообразия дополнительной информации, содержащейся в документе.Grammatica поможет вам улучшить свое произношение, вставив ударные знаки в слова вашего текста. Grammatica может отображать грамматическую информацию под русскими словами в вашем тексте. Это позволяет вам понять не только значение данного текста, но и грамматические свойства, которые определяют способ склонения слов.

Grammatica упрощает пополнение словарного запаса русского языка за счет включения базовых переводов над русскими словами. Это делает чтение сложных текстов более интересным, помогая понять общий смысл конкретного отрывка.Переводы внутри Grammatica не должны быть всеобъемлющими и не отвлекать преданного ученика от чтения на русском языке. Они просто служат подсказками, чтобы сделать чтение на русском языке более эффективным.

Grammatica пытается дать вам некоторое представление о закономерностях, присущих русской грамматике, наглядно демонстрируя, как структура текста связана с формальными грамматическими правилами. Grammatica упрощает определение отношения между отдельными предлогами и падежом следующего слова.Вы можете выделить все различные наклонные формы слова, чтобы увидеть, как и почему это слово грамматически модифицируется в разных местах вашего текста. Grammatica предоставляет вам визуальные подсказки, которые помогут вам лучше понять, как разные русские слова связаны друг с другом и как устроена русская грамматика.

Русский текст можно вставить в Grammatica из большинства цифровых источников. Это делает изучение русского языка более интересным, поскольку технические аспекты грамматики русского языка можно продемонстрировать на примерах из текстов, которые соответствуют вашим интересам.Grammatica позволяет вам взять любой текст (даже тексты, которые традиционно не считаются «академическими») и превратить его в учебный материал, предоставив соответствующие примеры, которые помогут вам изучить технические грамматические концепции.

Вы можете скачать 20-дневную пробную версию Grammatica отсюда:

www.grammatica.eu

Теги: Нет тегов

Вдохновляющее видео русского трассера

Живописные горы Красной Поляны, Сочи >>

Пока комментариев нет.

Население, ВВП, Инфляция, Бизнес, Торговля, ПИИ, Коррупция

Скачать PDF
Краткие факты
  • Население:
  • ВВП (ППС):
    • 4,2 трлн долл. США
    • Рост на 2,3%
    • 0,5% Совокупный годовой рост за 5 лет
    • 29 267 долларов на душу населения
  • Безработица:
  • Инфляция (ИПЦ):
  • Приток ПИИ:

Оценка экономической свободы России 61. 0, что делает его экономику 94-й среди самых свободных в Индексе 2020 года. Его общий балл увеличился на 2,1 балла, прежде всего, благодаря более высокому баллу финансового состояния. Россия занимает 43-е место среди 45 стран европейского региона, а ее общий балл значительно ниже среднего регионального показателя и примерно равен среднемировому уровню.

Российская экономика впервые в этом году оценивается как умеренно свободная после более чем десяти лет в рейтинге наиболее несвободных.Рост ВВП был слабым в течение последних пяти лет, обремененным структурной слабостью, низким уровнем инвестиций и плохими демографическими перспективами, но улучшился в 2018 году.

Пока правительство проводит государственную, националистическую и протекционистскую экономическую политику и поддерживает осторожный подход к привлечению иностранных инвестиций, расширение экономической свободы в России будет затруднено. Подчиненная судебная система, безудержная коррупция и связи между бюрократами и организованными преступными группами ставят под угрозу целостность правительства.

Фон

Владимир Путин был переизбран президентом в 2018 году на фоне обвинений в фальсификации результатов выборов. Россия незаконно аннексировала Крымский полуостров Украины в начале 2014 года и продолжает разжигать нестабильность, поставляя оружие и войска в восточно-украинский регион Донбасса. Продолжающиеся западные экономические санкции спровоцировали утечку мозгов и капитала. Экономика России сильно зависит от экспорта нефти и газа. Низкие цены на нефть, финансовое бремя аннексии Крыма и усилия по перевооружению вооруженных сил в последние годы истощили государственные финансы, но возросший в последнее время мировой спрос на нефть привел к небольшому улучшению экономики.Из-за своих действий на Украине заявка России на вступление в Организацию экономического сотрудничества и развития была отложена.

Методология обзора верховенства закона

Связь между политической властью и собственностью в России сильна: некоторые высокопоставленные чиновники, как сообщается, используют свои государственные должности для накопления огромных владений собственности. Судебной системе недостает независимости. Коррупция широко распространена в высокоцентрализованном авторитарном правительстве.Частные предприятия регулярно становятся объектами вымогательства как со стороны правоохранительных органов, так и со стороны организованных преступных групп.

Методология просмотра государственных размеров

Ставка подоходного налога с населения составляет 13 процентов, а максимальная ставка корпоративного налога — 20 процентов. Общее налоговое бремя составляет 24,2 процента от общего внутреннего дохода. Государственные расходы составили 34,7 процента объема производства (ВВП) страны за последние три года, а дефицит бюджета в среднем составил 0.8 процентов ВВП. Государственный долг эквивалентен 14,0 процента ВВП.

Методология анализа эффективности регулирования

Правительство упростило процессы получения разрешения на строительство, подключения к электросети, уплаты налогов и международной торговли, но только в Москве и Санкт-Петербурге. Трудовой кодекс устарел и неэффективен, а рынок труда неэффективен. На государственных предприятиях и в государственном секторе занято 33 процента рабочих.Большинство цен было либерализовано в начале 1990-х годов (за значительными исключениями), но правительство поддерживает широкий спектр программ субсидирования.

Методология Open MarketsView

Общая стоимость экспорта и импорта товаров и услуг составляет 51,5 процента ВВП. Средняя применяемая тарифная ставка составляет 3,6 процента, а уровни бюрократических нетарифных барьеров еще больше искажают поток товаров и услуг. За исключением энергетического сектора, рост иностранных инвестиций был труднодостижимым из-за несовершенной инвестиционной базы.В финансовом секторе доминируют банки, а пять крупнейших банков контролируются государством.

История Американских горок | HowStuffWorks

У американских горок длинная и интересная история. Американские горки являются прямыми предками монументальных ледяных горок — длинных крутых деревянных горок, покрытых льдом, высотой некоторых до 70 футов (21 метр), которые были популярны в России в XVI и XVII веках. Всадники сбили склон на санях, сделанных из дерева или ледяных глыб, совершив аварийную посадку в куче песка [источник: Levine].

Историки горки расходятся во мнениях относительно точного превращения этих ледяных горок в настоящие катящиеся тележки. Наиболее распространено мнение, что несколько предприимчивых французов импортировали идею ледяной горки во Францию. Более теплый климат Франции имел тенденцию таять лед, поэтому французы вместо этого начали строить вощеные горки, в конечном итоге добавив колеса к саням. В 1817 году Russes a Belleville (Русские горы Бельвиль) стали первыми американскими горками, на которых поезд был прикреплен к рельсам (в этом случае ось поезда входила в резную канавку).Французы продолжали развивать эту идею, придумывая более сложные схемы трасс, с множеством машин и всевозможными поворотами и поворотами.

Первыми американскими горками была железная дорога Mauch Chunk Switchback Railway , построенная в горах Пенсильвании в середине 1800-х годов. Путь, первоначально построенный для отправки угля на железную дорогу, был преобразован в «живописный тур». За монету туристы получали неспешную поездку на вершину горы, а затем дикая, ухабистая дорога обратно вниз [источник: Левин].

В течение следующих 30 лет эти живописные аттракционы продолжали развиваться, и к ним добавились деревянные американские горки, подобные тем, которые мы знаем сегодня. Эти горки были главной достопримечательностью популярных парков развлечений в Соединенных Штатах, таких как парк Кеннивуд в Пенсильвании и Кони-Айленд в Нью-Йорке. К 1920-м годам американские горки были в полном разгаре, и по стране было задействовано около 2000 аттракционов.

С Великой депрессией и Второй мировой войной производство американских горок сократилось, но второй бум американских горок в 1970-х и начале 1980-х оживил индустрию парков развлечений.В эту эпоху появилось множество инновационных трубчатых стальных подставок. Некоторые из самых популярных вариантов езды, такие как изгибающийся штопор, пережили свой расцвет в это время.

В следующем разделе мы рассмотрим компоненты подстаканника, которые заставляют поезд катиться и останавливать его.

Конституция РФ

Действующая редакция Конституции была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года после распада Советского Союза.За принятие конституции проголосовали 58,43% людей, против — 41,57%. В этот же день была избрана первая в истории современной России Государственная Дума. Новая Конституция вступила в силу в день ее опубликования в «Российской газете» 25 декабря 1993 года.

Действующая Конституция Российской Федерации состоит из Преамбулы и двух разделов. Преамбула провозглашает, что народ России одобряет эту Конституцию; определены демократические и гуманистические ценности; Определено место России в современном мире.

Первый раздел состоит из 9 глав и 137 статей, в которых закреплены основы политической, социальной, правовой, экономической и социальной систем Российской Федерации, основные права и свободы человека, федеративное устройство Российской Федерации. , статус органов государственной власти и порядок пересмотра Конституции и внесения поправок.

Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционных правовых норм.

Инициировать изменение Конституции могут следующие органы: Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, законодательные органы регионов и группа не менее одной пятой членов Совета Федерации. или Госдума.

Поправки в Конституцию, за исключением отдельных статей, принимаются Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального конституционного закона, утверждаемого законодательными органами не менее двух третей субъектов Российской Федерации.

Статьи об основных элементах конституционного строя, правах и свободах человека и гражданина, а также о пересмотре Конституции могут быть изменены только решением Конституционного собрания, которое созывается в случае внесения изменений Предложение поддержано тремя пятыми голосов членов Совета Федерации и Государственной Думы. Конституционное собрание может принять новый текст Конституции или вынести этот вопрос на всенародное голосование.

Наиболее важные изменения в Конституцию на сегодняшний день:

1. Срок полномочий Президента увеличен с 4 до 6 лет, а срок полномочий членов Государственной Думы — с 4 до 5 лет. 30 декабря 2008 года. Кроме того, этими поправками установлено, что Правительство должно ежегодно представлять Государственной Думе отчет;

2. 5 февраля 2014 года изменена судебная система Российской Федерации;

3. 21 июля 2014 г. утверждено изменение состава Совета Федерации;

4.остальные поправки касаются изменений в составе Российской Федерации. Таким образом, 21 марта 2014 года Республика Крым и город федерального значения Севастополь вошли в состав Российской Федерации.

Полный текст Конституции доступен по этой ссылке:

http://archive.government.ru/eng/gov/base/54.html

Чем отличается русский формализм от новой критики

Главное отличие между русским формализмом и новой критикой заключается в их ориентации на форму и содержание литературного произведения. Русский формализм в основном фокусировался на форме или структуре литературного произведения, а не на его содержании, но новая критика считала, что и форма, и содержание тесно связаны и одинаково важны.

Русский формализм и новая критика — два формалистических литературных движения, возникших в первой половине двадцатого века. В обеих этих литературных стипендиях литературное произведение или сам текст считаются решающими и изучаются независимо от контекста или намерений автора.Более того, обе эти философские школы в основном сосредоточены на поэзии. Несмотря на эти многочисленные сходства, между этими двумя литературными школами есть и некоторые заметные различия.

Основные зоны покрытия

1. Что такое русский формализм
— Определение, особенности
2. Что такое новая критика
— Определение, типы
3. Каковы сходства между русским формализмом и новой критикой
— Обзор общих характеристик
4. В чем разница между русским формализмом и новой критикой
— Сравнение основных различий

Ключевые термины

Формализм, русский формализм, новая критика

Что такое русский формализм

Русский формализм — это литературоведение, зародившееся в России в 1915 году. Этот формализм был сосредоточен на «форме» литературного произведения, а не на содержании, изучая формальные приемы, такие как ритм, рифма, размер, синтаксис и повествовательная техника.

Кроме того, русский формализм привлекал таких влиятельных российских ученых, как Юрий Тынянов, Виктор Шкловский, Владимир Пропп, Борис Эйхенбаум, Борис Томашевский, Григорий Гуковский и Роман Якобсон. Эти ученые отстаивали научный метод изучения поэтического языка, заявляя, что он отличается от обычного языка. Они назвали это «литературностью». Другими словами, они считали, что то, как что-то сказано, важнее того, что сказано. Поэтому русские формалисты изучали литературное творчество, чтобы сосредоточиться на литературных приемах и технических элементах, используемых писателями. Соответственно, «литературные произведения… напоминают машины: они являются результатом преднамеренной человеческой деятельности, в которой определенный навык превращает сырье в сложный механизм, пригодный для определенной цели» (Питер Б. Штайнер).

В 1916 году Виктор Шкловский ввел понятие «клеветы», что означает «сделать ее странной». Разъяснение того, что стало привычным, — это основное использование литературного языка. Другими словами, у литературы есть способность заставить нас увидеть мир с новой точки зрения.

Что такое новая критика

Новая критика — формалистическое движение в теории литературы, зародившееся в первой половине -х годов века. В новой критике тексты считаются «закрытыми» и автономными, что означает, что в них присутствует все, что вам нужно для понимания литературного произведения. Поэтому читателям не нужны внешние источники, такие как сведения об авторе, чтобы полностью понять литературное произведение. Фактически, новая критика была реакцией на биографическую и традиционную историческую критику, которая фокусировалась на внетекстовых материалах для анализа текста.

Согласно New Critics, структура и смысл текста тесно связаны и не могут быть проанализированы отдельно. Поскольку их основное внимание уделяется самому тексту, они исключают из анализа такие факторы, как намерение автора, реакция читателей, моралистические предубеждения и исторический и культурный контекст. Более того, они считали внимательное чтение хорошим способом взаимодействия с текстом. Более того, Роберт Пенн Уоррен, Джон Кроу Рэнсом, Аллан Тейт, Клинт Брукс и Уильям Эмпсон являются некоторыми важными учеными в этом формалистическом движении.

Сходства между русским формализмом и новой критикой

  • Русский формализм и новая критика — два формалистических литературных движения, возникших в первой половине двадцатого века.
  • В обоих этих литературных направлениях важнее сам текст; он изучается независимо от авторского замысла и исторического и культурного контекста.
  • Более того, обе эти философские школы в основном сосредоточены на поэзии.

Разница между русским формализмом и новой критикой

Определение

Русский формализм был школой литературной критики в России с 1910-х по 1930-е годы, но новая критика была формалистическим движением в теории литературы, которое доминировало в американской литературной критике в первой половине 20-го века.

Регион

Русский формализм, как следует из названия, был литературным движением в России, тогда как новая критика была литературным движением в Северной Америке.

Форма и содержание

Более того, русский формалист считал, что существует различие между формой и содержанием, и их внимание было сосредоточено на форме или структуре текста, а не на его содержании. «Новые критики», напротив, считали, что форма и содержание текста тесно связаны и не могут быть проанализированы отдельно.

Заключение

Короче говоря, русский формализм и новая критика — это два формалистических литературных движения, возникших в первой половине двадцатого века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *