Типы акцентуаций характера: Типы акцентуаций — Психологос

Автор: | 06.09.2019

Содержание

Характер: акцентуация | Понятия и категории

ХАРАКТЕР: АКЦЕНТУАЦИЯ: ТИП — поскольку акцентуации характера граничат с соответственными видами психопатических расстройств, их типология основана на детально разработанной в психиатрии классификации психопатий, хотя отражает и свойства характера психически здорового человека (см. характер: акцентуация: тип; психопатия: тип). Типы акцентуаций в основном совпадают с типами психопатий, но их список шире. Выделяются следующие основные типы акцентуаций:

1) акцентуация циклоидная — чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом; соответственно — характер циклоидный;

2) акцентуация гипертимная — постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с тенденцией разбрасываться и не доводить дело до конца; соответственно — характер гипертимный;

3) акцентуация лабильная — резкая смена настроения в зависимости от ситуации; соответственно — характер лабильный;

4) акцентуация астеническая — быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям и ипохондрии; соответственно — характер астено-невротический;

5) акцентуация сенситивная — повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности; соответственно — характер сенситивный;

6) акцентуация психастеническая — высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждательству, тенденция к образованию обсессий и ритуальных действий; соответственно — характер психастенический;

7) акцентуация шизоидная — отгороженность, замкнутость, интроверсия, эмоциональная холодность, недостаток интуиции в процессе общения; соответственно — характер шизоидный;

8) акцентуация эпилептоидная — склонность к злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии, конфликтность, вязкость, мышления, скрупулезная педантичность; соответственно — характер эпилептоидный;

9) акцентуация паранойяльная, или застревающая — повышенная подозрительность и обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие чужих мнений и высокая конфликтность; соответственно — характер паранойяльный;

10) акцентуация истероидная, или демонстративная — выраженная тенденция к вытеснению неприятных фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания; авантюристичность, тщеславие и прочее; соответственно — характер истероидный, или демонстративный;

11) акцентуация дистимная — преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни; соответственно — характер дистимный;

12) акцентуация неустойчивая — склонность поддаваться чужому влиянию, поиск новых впечатлений, поверхностная общительность; соответственно — характер неустойчивый;

13) акцентуация конформная — чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, консерватизм; соответственно — характер конформный. Как и в случае психопатий, различные типы могут сочетаться или смешиваться, хотя возможны не любые сочетания. Значительно чаще встречаются не «чистые» типы, а смешанные формы акцентуаций:

1) типы промежуточные — результат одновременного развития нескольких типических черт;

2) типы амальгамные — напластование новых черт характера, на его сложившуюся структуру, образующиеся по определенным законам. Психодиагностика типов и степени выраженности акцентуаций характера производится как посредством специальных методик (популярен «Патохарактерологический диагностический опросник» А. Е. Личко, Н. Я. Иванова), так и с помощью опросников личностных универсальных, в частности MMPI, шкалы коего включают зоны нормальных, акцентуированных и патологических проявлений свойств характера. Учет акцентуаций нужен для индивидуального подхода при воспитании, для ориентации профессиональной, выбора адекватных форм индивидуальной и семейной психотерапии.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998, с. 905-906.

Сравнительный анализ акцентуаций характера девушек приполярного и заполярного районов европейского Севера

УДК 159.923.31

Кривоногова Е.В.

 

ФГБУН Институт физиологии природных адаптаций УрО РАН, г. Архангельск, Российская Федерация

Резюме. Целью работы является сравнительная характеристика личностных особенностей девушек, проживающих в приполярном и заполярном районах европейского Севера. Проведен анализ личностных характеристик (по К.Леонгарду) у девушек в возрасте 15-17 лет, проживающих в заполярном и приполярном районах европейского Севера. У девушек как в приполярном, так и заполярном районе отмечается наибольшая частота встречаемости таких типов акцентуации, как гипертимность, эмотивность, циклотимность и экзальтированность. Выявлена низкая встречаемость дистимного типа акцентуации у девушек приполярного и заполярного района Севера, т.е. подавленность настроения, предчувствие неприятностей, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни встречаются редко. У девушек заполярного района Севера для обеспечения адаптации к условиям среды в структуре личностных характеристик более выражен педантичный и застревающий тип акцентуации характера по сравнению с девушками приполярного района Севера.

Ключевые слова: акцентуации характера, север, молодые люди.

ЛИТЕРАТУРА
1. Агаджанян Н.А., Жвавый Н.Ф., Ананьев В.Н. Адаптация человека к условиям Крайнего Севера: экологофизиологические механизмы. М.: КРУК, 1998.-240 с.
2. Бартош Т.П., Максимов А.Л. Особенности психофизиологического статуса у подростков различных районов Магаданской области //Экология человека. 2007. № 6. С. 19-24.
3. Дёмин Д.Б., Поскотинова Л.В. Тиреоидный статус и физическое развитие детей, проживающих на различных географических широтах Европейского Севера// Педиатрия. 2009. №2. Т.88. С.144-146.
4. Жилина Е.В. Проявление типов акцентуаций характера у юношей и девушек // журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2008. №4.
5.  Леонгард К. Акцентуированные личности. — Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2000. – 544 с.
6. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 416 с.
7. Небылицын В. Д. Избранные психологические труды. – М.:Педагогика, 1990 – 408 с.
8. Хаснулин В. И. Этнические особенности психофизиологии коренных жителей севера как основа выживания в экстремальных природных условиях // Проблемы сохранения здоровья в условиях Севера и Сибири: Труды по медицинской антропологии. М.: ОАО «Типография «Новости», 2009. С. 36-55.

Авторская справка:
Кривоногова Елена Вячеславовна, [email protected]
ФГБУН Институт физиологии природных адаптаций УрО РАН к.б.н., старший научный сотрудник
Российская Федерация, 163000 г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 249.

Виды акцентуации характера у подростков по А. Личко

Когда чрезмерно усилены отдельные черты, характер становится негармоничным. Подросток с явной акцентуацией избирательно, с одной стороны, чувствителен к пагубным влияниям среды, к разного рода психическим травмам.

С другой стороны, в ответ на эти воздействия он дает специфическую реакцию, соответствующую его характеру. Поэтому при различного типа акцентуациях возникают разные проблемы: у одних подростков — ранняя алкоголизация, у других — токсикомания, у третьих — опасность суицида, и т. д. Тип акцептуации определяет в этом возрасте и особенности отношений с родителями и сверстниками.

Рассмотрим подростковые проблемы, связанные с акцентуациями характера, по данным А. Е. Личко.

1. Гипертимный тип. Гипертимные подростки с детства общительны, болтливы, склонны к озорству. Всюду, где они появляются, много шума. При поступлении в школу оказываются недисциплинированными, неусидчивыми, легко отвлекаются от занятий. Поэтому, несмотря на свои способности, учатся неровно, их дневники пестрят замечаниями и всеми возможными отметками — от пятерок до двоек.

В подростковом возрасте их главной чертой становится приподнятое настроение. Оптимизм в сочетании с кипучей энергией и часто обаянием дает основание называть такой характер солнечным. Гипертимные подростки очень общительны, в компаниях оказываются лидерами, «заводилами». У них есть неудержимый интерес ко всему новому — людям, местам, занятиям. Но существует и оборотная сторона этих привлекательных качеств. С энтузиазмом и энергией включаясь в новое дело, они часто не доводят его до конца, постоянно меняют увлечения, не в состоянии выполнять работу, требующую тщательности, аккуратности. Легко общаясь с разными людьми, они неразборчивы в выборе знакомств и могут попасть в асоциальную группу.

Эти подростки плохо переносят одиночество и жесткий контроль со стороны взрослых. Оказавшись в условиях строгого режима (в интернате, лагере и т. п.), дают вспышки раздражения и гнева, могут оттуда сбежать. В семье борются за самостоятельность; побеги из дома встречаются нечасто, но есть склонность к самовольным отлучкам, более или менее продолжительным. У них легко возникают конфликты не только с родителями, но и с учителями в школе.

Из острых подростковых проблем им свойственны делинквентность и алкоголизация. Оказавшись в неблагоприятной среде, гипертимные подростки становятся участниками или даже вдохновителями групповых правонарушений. Пьют тоже всегда в компаниях с приятелями; могут попробовать и другие дурманящие средства. Для них характерны ранние сексуальные связи.

«Андрей Л. … Всегда был веселого нрава, шумливым, стремился командовать сверстниками… С 15 лет в компаниях приятелей стал часто выпивать. В психиатрическую больницу был доставлен «скорой помощью» ночью с картиной делирия1. Видел крыс, бегавших по столу у врача, на постели казались «полчища клопов», перед глазами была «капроновая сетка», слышал, как кто-то кричит… Рассказал, что накануне вечером в компании приятелей распивал вино и по предложению одного из них принял несколько каких-то таблеток. Приятели говорили, что «от них всякая чертовщина видится» — захотелось испытать на себе»

(Личко А. Е., 1983, с. 97—98).

2. Циклоидный тип. Эти подростки в детстве ничем не отличаются от сверстников или производят впечатление гипертимов.

В начале или при завершении полового созревания наступает длительное снижение настроения (субдепрессивная фаза). Появляются апатия, раздражительность, все валится из рук, ощущается упадок сил. Учиться становится труднее, шумные компании сверстников больше не привлекают. Бойкие подростки превращаются в унылых домоседов.

Обычно состояние меняется через 1—2 недели. Но по мере развития акцентуации периоды подъема, полные общения и наверстывания упущенного в учебе, случаются реже и становятся не такими яркими, как прежде.

В периоды подъема циклоидные подростки плохо переносят одиночество, однообразную размеренную жизнь, кропотливую работу. Им свойственны те же проблемы, что и гипертимным.

В субдепрессивной фазе тяжело переживаются изменения привычного образа жизни, в частности переход в другую школу. Остро воспринимаются мелкие неприятности и неудачи в учении, неизбежные из-за падения работоспособности. Повышается чувствительность к укорам, упрекам, обвинениям, а серьезные неудачи и нарекания могут усилить субдепрессивное состояние или вызвать острую аффективную реакцию. В последнем случае возможны суицидные попытки (попытки самоубийства).

«Юрий П., 16 лет. … Отличался веселым нравом, общительностью, живостью… Последние несколько недель изменился. Без причины ухудшилось настроение, «напала какая-то хандра», учиться стал с трудом, забросил занятия спортом, перессорился с товарищами. После занятий сиднем сидел дома… В эти дни ему случайно попался под руку научно-популярный журнал со статьей о вреде онанизма… Подумал, что его ждут «импотенция, сумасшествие и слабоумие». В эти же дни в школе … был подвергнут суровой критике за развал общественной работы. Один из одноклассников назвал его «плесенью общества»… Понял, что он — «неполноценный человек». Возникла мысль о самоубийстве. Вернувшись домой из школы, выждал ночи и, когда родители уснули, принял 50 таблеток мепробамата…

Из реанимационного центра был доставлен в подростковое отделение психиатрической больницы. Здесь в первые же дни состояние внезапно и резко изменилось. .. Сделался общительным, активным, был полон энергии. Не понимал, что с ним было… рад, что остался жив»
(Личко А. Е., 1983, с. 103—104).

3. Лабильный тип. Главная черта этого типа — крайняя изменчивость настроения. Для подросткового возраста вообще характерна эмоциональная лабильность, но при такой акцентуации настроение меняется слишком часто и слишком резко, нередко по самым ничтожным поводам. Случайный неприветливый взгляд, некстати начавшийся дождь, оторвавшаяся от куртки пуговица способны привести лабильного подростка в мрачное расположение духа. И наоборот, легковесный комплимент или интересная новость могут поднять настроение и даже отвлечь от реальных неприятностей.

От сиюминутного настроения зависят самочувствие, сон и аппетит, работоспособность, поиски общения или стремление к одиночеству. При плохом настроении будущее представляется серым и унылым, прошлое кажется цепью неудач, ошибок и несправедливостей, а окружающие люди наделяются массой недостатков. Резкий подъем настроения расцвечивает будущее самыми радужными красками, прошлое складывается из приятных воспоминаний и те же самые знакомые оказываются милыми и интересными людьми.

Лабильным подросткам свойственны глубокие чувства и привязанности. Они отзывчивы и ценят доброе к себе отношение, участие и заботу. С любящими родственниками их связывает эмоциональная близость, несмотря на мимолетные ссоры. Они становятся преданными друзьями для тех, кто способен им сопереживать.

При этом типе акцентуации глубоко переживаются упреки, нотации, осуждение. Самыми тяжелыми ситуациями оказываются утрата близких, вынужденная разлука с ними, отвержение со стороны значимых людей. Возможны острые аффективные реакции, неврозы и депрессии.

«Сергей Г. До 11 лет учился хорошо. Когда ему было 11 лет, погиб отец. После его смерти несколько месяцев был крайне вял, не играл, ничего не делал, после школы все дни один сидел дома и ждал, когда мать вернется с работы. Жаловался на головную боль, плохой сон, «дергались веки». .. Очень переживал свои неудачи и выговоры учителей. Стал убегать с уроков, один бродил по городу. Дома на упреки матери реагировал слезами, уходил из дому, отсиживался один на лестнице»
(Личко А. Е., 1983, с. 111).

4. Астено-невротический тип. Главные черты — повышенная утомляемость, раздражительность и склонность к ипохондричности.

Утомляемость проявляется особенно сильно при умственных нагрузках, что сказывается на учебе. Раздражение по малейшему поводу тут же изливается на окружающих — тех, кто оказался рядом; но аффективные вспышки несильны и непродолжительны, они легко сменяются раскаянием и слезами. Ипохондричность проявляется в том, что подростки постоянно прислушиваются к своим телесным ощущениям (мальчики чаще всего — к работе сердца), любят проходить обследования и лечиться, охотно укладываются в постель. В их мыслях о будущем центральное место тоже занимают заботы о собственном здоровье.

На основе этой акцентуации может начаться невротическое развитие. Ни делинквентность, ни побеги из дома, ни алкоголизация здесь не встречаются.

«Сергей С., 15 лет. … В 12 лет у него на глазах внезапно от сердечного приступа скончалась его бабушка. Вскоре после этого почувствовал, что у него заболело сердце… Через год компания асоциальных одноклассников стала его терроризировать… возобновились боли в сердце, стал бояться ходить в школу, затем вообще выходить на улицу… В 14 лет — бурное половое созревание… После купания в холодной реке приступ болей возобновился. При возвращении в школу и при виде прежних преследователей снова почувствовал боли в сердце…

Обследование в кардиологическом диспансере никаких отклонений со стороны сердца не выявило. Был направлен на обследование в подростковую психиатрическую клинику…

Старался не покидать постели, боялся вставать, ел лежа, непрестанно считал свои пульс, то и дело звал врача за помощью. Был капризен, раздражителен. Родных на свиданиях допекал жалобами, уверял, что он тяжело болен»

(Личко А. Е., 1983, с. 119—120).

5. Сензитивный тип. Сензитивные подростки с детства пугливы, застенчивы и послушны, это — «домашние» дети. Школа сначала пугает их скопищем сверстников, шумом и драками на переменах, но затем, привыкнув к одному классу, они стремятся остаться в нем, даже когда им досаждают одноклассники. Учатся обычно старательно. Боятся вызовов к доске, контрольных и экзаменов.
 
Главные черты — высокая чувствительность и чувство неполноценности. «Слабым местом» при таком характере оказывается отношение окружающих. Крайне тяжела, иногда непереносима для сензитивных подростков ситуация, в которой они становятся объектом насмешек или подозрений, когда на их репутацию падает хоть малейшая тень. У них рано формируется чувство долга, ответственности, они усваивают моральные нормы поведения и принимают духовные ценности старшего поколения. Высокие этические требования предъявляются и к окружающим, и прежде всего к самим себе. В себе видят много недостатков, пытаются с ними бороться или их маскировать, их жизнь полна укоров и самобичевания.

К родственникам такие подростки сохраняют детскую привязанность, подчиняются их опеке. В семье упреки и наказания вызывают обычно не протест, а угрызения совести, слезы и даже отчаяние. Сверстники их часто пугают грубостью, цинизмом, жестокостью. Они не отгораживаются от подростковой среды, но предпочитают близкого друга большой компании. Им свойственны романтические влюбленности. Однако свои чувства подростки и старшеклассники или скрывают, или выражают так неудачно, что любовь остается безответной. Это еще больше обостряет чувство собственной неполноценности.

При этой акцентуации нехарактерны ни алкоголизация, ни любое другое токсикоманическое поведение, ни делинквентность. Если сензитивный подросток проявил по отношению к кому-то грубую агрессию, эту отчаянную реакцию нельзя расценивать как хулиганство: ее наверняка вызывала целая серия глубоких обид. Прогулы или отказ ходить в школу тоже всегда бывают вызваны тяжелой для подростка ситуацией в классе — насмешками сверстников, «изводящих» его, или несправедливыми оценками кого-то из учителей.

Когда сензитивный подросток попадает в полосу неудач, разочарований или когда ему предъявляются серьезные несправедливые обвинения, появляются депрессивные реакции. Бывают попытки самоубийства.

«Александр О. Отец и мать страдают хроническим алкоголизмом… К матери привязан, несмотря на плохое к нему отношение. На ее пьяную брань, попреки, оскорбления реагировал унынием, тайком плакал, появились суицидные мысли…

Мечтал учиться рисованию… поехал к тетке в Ленинград с намерением поступить в художественное училище… Узнал, что срок подачи заявлений истек накануне. Был очень удручен… Получил письмо от матери с бранью в его адрес… Получил также письмо от девочки, которую любил, с вестью о том, что она «дружит с другим», что они больше не встретятся и с просьбой больше ей не писать. Совсем впал в отчаяние, когда получил окончательный отказ в прописке у тетки. В тот вечер ее не было дома… «Сразу вспомнил все неприятности», охватила тоска, понял, что он — неудачник и жить ему не стоит. На глаза попалась бутылка хлорофоса. Выпил все, что в ней было. Оставил записку тетке: «Я никому не нужен!» Заперся в маленькой комнате и уснул… Около суток был в коматозном состоянии»

(Личко А. Е., 1983, с. 127—128).

6. Психастенический тип. Становлению психастении способствует воспитание в условиях повышенной моральной ответственности. Ребенок боится не оправдать слишком высокие ожидания родителей или возложенные на него слишком трудные обязанности. Поскольку и надежды родственников, и обязанности сейчас в основном связаны с учением, критическим периодом развития психастенического характера становятся первые классы школы.
 
В подростковом возрасте проявляются такие черты, как нерешительность, склонность к рассуждательству, тревожная мнительность и любовь к самоанализу. Для подростков труден любой, даже малозначимый выбор, например, они могут решать, какой фильм им посмотреть, с долгими и мучительными колебаниями. Пытаясь преодолеть свою нерешительность, они иногда действуют скоропалительно и неосмотрительно, а неудачи затем усиливают их сомнения. Тревожная мнительность выражается не в опасениях за свое здоровье, как при астено-невротической акцентуации, и не в беспокойстве по поводу отношения окружающих, как у сензитивов, а в страхах, связанных с возможным будущим. Их волнует, как бы не случилось чего-то ужасного и непоправимого с ними или их близкими, к которым они обнаруживают страстную, иногда патологическую привязанность. Психологической защитой от постоянной тревоги за будущее становятся педантизм, точное следование намеченному плану, и специально придуманные приметы и ритуалы. Скажем, если по дороге в школу не наступать на крышки люков, не провалишься, отвечая урок у доски, если не дотрагиваться до дверных ручек, не заразишься, и т. д.

Нарушений поведения при этой акцентуации не бывает. Основная проблема — легкость возникновения навязчивых страхов, действий, ритуалов, все более усложняющихся, мыслей и представлений.

«Юрий Ч. … Постоянно тревожился за мать, отца, старшую сестру — как бы с ними чего-нибудь не случилось плохого. Если мать опаздывала с работы — бежал из дома ее встречать. С 12 лет появились первые навязчивости. После того как тайком от старших прочитал брошюру о венерических болезнях, стал бояться заразиться ими — начал часто мыть руки… С 14 лет… появилась масса других навязчивостей. Перед уходом в школу выполнял ряд ритуалов — чтобы не получить неудовлетворительной отметки… одевался в строго определенной последовательности, несколько раз дотрагивался до выключателя, шел в школу по строго определенному маршруту… В 15 лет сам попросил мать отвести его к психиатру, чтобы избавиться от мучивших его навязчивостей и от онанизма»

(Личко А. Е., 1983, с. 133—134).

7. Шизоидный тип. Черты этого типа проявляются раньше, чем особенности всех других характеров. С детства ребенок обращает на себя внимание холодностью, избеганием сверстников, играми в одиночестве. С наступлением полового созревания с особенной яркостью выступают такие черты, как замкнутость, отгороженность от окружающих, неспособность или нежелание устанавливать эмоциональные контакты.

Внутренний мир подростков богат только при высоком интеллекте, но в любом случае он полон фантазий и увлечений, тщательно скрывается от посторонних. Как правило, духовное одиночество не тяготит их, но чаще они страдают от отсутствия друга, неумения общаться со сверстниками. Их неспособность к общению связана с недостатком интуиции («Я никогда не знаю, любят меня или ненавидят, если об этом мне прямо не скажут») и отсутствием сопереживания другим. Недоступность внутреннего мира, в который погружены подростки, и их сдержанность в проявлении чувств делают многие их поступки неожиданными и непонятными для окружающих.

Алкоголизация среди шизоидных подростков встречается редко, так как опьянение не вызывает у них подъема настроения. Иногда принимаются небольшие дозы спиртных напитков, чтобы «побороть застенчивость», «свободно чувствовать себя в школе». Наиболее острая проблема — использование других дурманящих веществ, усиливающих фантазии, делающих их более красочными и чувственными.

Делинквентность нечасто, но встречается, причем правонарушения совершаются в одиночку (хорошо продуманные кражи, сексуальная агрессия и др.).

«Владимир Б. … С детства замкнут… В 12 лет родители отправили его в пионерский лагерь. Через несколько дней оттуда сбежал. Трое суток один шел лесом в город домой… питался ягодами, один ночевал в лесу, обходил поселки… В 14 лет был переведен в другую школу. Убежал из дома на пустовавшую дачу, принадлежавшую родственникам, там скрывался несколько суток. Когда был найден… отмалчивался, замкнулся. Был отправлен на обследование в подростковую психиатрическую клинику.

… По своей инициативе рассказал о причине своих побегов. Всегда было трудно знакомиться с новыми ребятами … в лагере оказался выбитым из колеи. С детства стеснялся раздеваться при посторонних — поэтому убежал из бани… Второй побег был вызван тем, что в школе над ним издевались хулиганы… Никому об этом не рассказывал — стыдно было, что не мог постоять за себя. Бросил ходить на занятия … директор школы пригрозил отправить его в интернат. Испугался и убежал из дома прятаться на дачу»

(Личко А. Е., 1983, с. 143).

8. Эпилептоидный тип. Главные черты — склонность к дисфории, напряженность потребностей и вязкость, инертность мышления, эмоциональности, других личностных сфер. Дисфории сильны и продолжительны, длятся часами и днями: накипающее раздражение приводит к поиску объекта, на котором можно сорвать зло, а после аффективного взрыва подросток долго не может остыть. Аффект в таком состоянии может возникнуть по любому случайному поводу, но часто бурные эмоциональные реакции вызываются конфликтами с окружающими, неизбежными при властности, неуступчивости и эгоизме таких подростков.

Эмансипация от взрослых может протекать очень тяжело. Подростки требуют не только свободы, но и своей доли материальных благ, имущества и жилплощади. Если конфликт приводит к разрыву отношений с родными, проявляются озлобленность и мстительность. В группе сверстников и младших детей они пытаются установить свои порядки, их власть держится на страхе слабых. С другой стороны, они умеют угодить начальству и могут, при его поддержке, хорошо себя чувствовать в условиях строгого дисциплинарного режима (например, в интернате). Влюбленности эпилептоидных подростков всегда окрашены мрачными тонами ревности.

В подростковом возрасте появляется напряженное сексуальное влечение. Возможны сексуальные эксцессы, вплоть до извращения. При ранней алкоголизации после первых же опьянений может возникнуть потребность «пить до отключения». К употреблению других токсических средств подростки гораздо менее склонны. Иногда наблюдается склонность разводить костры и устраивать взрывы, бывают побеги из дома.

Несмотря на положительные качества — аккуратность, бережливость, дисциплинированность при жестких условиях воспитания — эпилептоидных тип характера является одним из самых неблагоприятных для социальной адаптации.

«Напряженность и вместе с тем необычность влечений нередко проявляются в особой манере алкоголизации. .. Могут наблюдаться амнестические формы опьянения, во время них совершаются поступки, о которых не сохраняется никаких воспоминаний… Один из подростков в подобном опьянении неясно зачем влез на высотный кран, другой пошел на чердак соседнего дома, разделся там донага и стал примерять развешенное для просушки белье…

У эпилептоидных подростков истинные суицидные действия крайне редки. У подростков этого типа нам приходилось сталкиваться только с демонстративным суицидальным поведением… Например, в школе-интернате директор за драку лишила 14-летнего эпилептоидного подростка возможности пойти со всем классом в театр. Тогда этот подросток, выждав, когда в школу прибыла инспекция, пытался на глазах приехавших изобразить самоповешение у дверей кабинета директора…
 
Изощренная мстительность эпилептоидных подростков проявляется не только в суицидальных демонстрациях… Так, 15-летний подросток был публично высмеян соседом по даче. Тогда этот подросток ночью в жаркое лето подбросил несколько пачек дрожжей в выгребную яму под летней уборной около дачи своего обидчика. Через сутки зловонные массы залили пространство около его дома, а мститель со злорадством наблюдал его вынужденный отъезд»

(Личко А. Е., 1983, с. 149—151).

9. Истероидный тип. Истероидные дети не выносят, когда при них хвалят других, уделяют другим больше внимания. Они любят читать стихи, танцевать или петь перед зрителями. Успешность их учения в первых классах во многом зависит от того, ставят их в пример другим или нет.

Главная черта истероидного характера — демонстративность, ненасыщаемая потребность во внимании окружающих, их восхищении и сочувствии. С ней связаны другие черты — внушаемость, лживость и кажущаяся эмоциональность (театральность, яркость проявления эмоций при отсутствии глубоких чувств).

Тяжелая ситуация для таких подростков — утрата всеобщего внимания или внимания значимых людей, ущемленное самолюбие, развенчанная исключительность. В этих случаях появляются «бегство в болезнь», попытки избавиться от того, на кого внимание переключилось (например, от отчима). Нередко используются суицидальные демонстрации, причем способы самоубийства оказываются или безопасными (порезы вен на предплечье, лекарства из домашней аптечки), или рассчитанными на быструю помощь и предотвращение (приготовление к повешению, изображение попытки выпрыгнуть из окна или броситься под машину на глазах у присутствующих). Нарушения поведения часто тоже служат этим целям: внезапно начавшиеся выпивки, воровство, прогулы, включение в асоциальную компанию — сигнал для родственников: «Верните мне прежнее внимание и заботу, иначе я пропаду!»

Хотя подростки могут бурно конфликтовать в семье и бороться за самостоятельность, они совсем не стремятся избавиться от опеки родителей. Если они сбегают из дома, то туда, где их быстрее всего найдут. Группы сверстников им тоже нужны, но поскольку они претендуют на исключительное положение или лидерство, «пускают пыль в глаза», долго нигде не задерживаются.

Делинквентность обычно носит несерьезный характер. Это прогулы и нежелание учиться, в худшем случае — мошенничество. Алкоголизм встречается редко; как правило, подростки пьют немного, но любят похвастаться огромным количеством выпитого. Вообще, их ложь, вернее фантазии, касающиеся собственной жизни, могут на время создавать у слушателей какие угодно иллюзии, вплоть до принадлежности к криминальной среде.

«Михаил Б., 16 лет. С 13 лет стал много курить, «назло отцу»… отрастил длинные волосы. Когда учителя потребовали постричься — обрил голову наголо, чтобы «ходить по школе как уголовник, выпущенный из тюрьмы». Около полугода назад влюбился в одноклассницу, которая сперва принимала его ухаживания, а затем отдала предпочтение другому юноше… Тяжело переживал не только сам разрыв, но и то, что был унижен перед сверстниками. По его словам, решил припугнуть возлюбленную, показать, на что он способен. Вернувшись из школы и будучи дома один, рассчитал момент, когда родители должны вернуться с работы, а затем эта девочка должна позвонить по делу. Принял 10 таблеток седуксена и 15 таблеток беллоида. Оставил девочке прощальную записку: «Мой поезд уходит, желаю счастья». Уснул и очнулся в реанимационном центре. Заявил, что «не рассчитал и принял слишком много». По его словам, «это, с одной стороны, хорошо — она подумает, что я серьезно, но, с другой стороны, зачем было привозить в психиатрическую больницу?»

(Личко А. Е., 1983, с. 18—19).

10. Неустойчивый тип. Подростки с детства непослушны, непоседливы, но трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Учиться не хотят с первых классов, занимаются только при постоянном строгом контроле.

Главная черта — неустойчивость поведения, слабоволие. Они тянутся к развлечениям, удовольствиям, безделью. При безнадзорности забрасывают учебу. Вообще, никакой труд для них не привлекателен. Любят гулять, включаются в уличные компании, часто — в асоциальные группы. Как пишет А. Е. Личко, «все дурное словно липнет к ним».

Основная проблема — делинквентность, связанная с желанием развлечься. Характерны кражи, угон мотоциклов и автомашин, хулиганство. В компаниях рано начинают пить — с 12—14 лет. Кроме алкоголизма неустойчивым подросткам свойственно использование других дурманящих средств: в поисках необычных впечатлений они могут прийти к токсикомании или наркомании. Пытаясь избежать неприятностей или просто из стремления к «свободной жизни», часто убегают из дома и интернатов. Во время побегов ищут компанию или подходящего спутника, легко подпадают под его влияние.

К родителям обычно относятся с равнодушием, безразличием, рассматривают их как источник средств для развлечений. Неспособны на преданную дружбу и романтическую влюбленность.

«Александр Б., 14 лет. Единственный сын из вполне благополучной семьи… Нарушения поведения начались с первых классов школы. Несмотря на вполне удовлетворительные способности, учиться не хотел. Боясь наказаний за плохие отметки, невыученные уроки, шалости, убегал из дома и прогуливал школьные занятия. Ходил в кино, играл на улице, воровал лакомства и мелкие деньги. .. С 11 —12 лет стал часто прогуливать занятия в школе… С 13 лет стал убегать из дома «из интереса». Кочевал неизвестно где, воровал в школьных гардеробах куртки, перепродавал их…

Совсем бросил школу, все дни проводил в уличных компаниях асоциальных подростков, неоднократно не приходил ночевать домой… Был пойман на воровстве, осужден и отправлен в колонию»
(Личко А. Е., 1983, с. 173—174).

11. Конформный тип. Главная черта этого типа — постоянная, чрезмерная конформность к своему непосредственному окружению. С конформностью связаны некритичность; консерватизм, нелюбовь к новому; отсутствие инициативы.

Такие подростки — продукт своей микросреды. В благополучном окружении ничем не выделяются, им несвойственны нарушения поведения. Попав в другую среду, они первоначально тяжело к ней адаптируются, но затем усваивают все ее обычаи, привычки, манеру поведения.

Конформные подростки дорожат своим местом в привычной группе сверстников, стабильностью этой группы. Они никогда не меняют одну группу на другую по собственной инициативе, одной из самых тяжелых ситуаций для них становится изгнание из подростковой компании. Со взрослыми конфликты возникают только в тех случаях, когда они пытаются оторвать подростка от привычной ему среды сверстников.

Попав в асоциальные группы, конформные подростки легко спиваются, втягиваются в групповые правонарушения. Их могут подбить на побег из дома.

«Роман Б., 15 лет. Из благополучной семьи… к отцу относился с уважением и несколько побаивался… Получил длительное освобождение от учебы в связи с переломом руки (от случайной травмы). Сам себя дома ничем занять не мог, стал выходить «гулять» во двор и незаметно для себя оказался втянутым в уличную асоциальную компанию подростков. По его словам, старался быть «как все», не отстать от приятелей. Оказался соучастником группового правонарушения (кражи), хотя активного участия в ней не принимал, но уходить от своих не хотел, чтобы не посчитали трусом. Считал, что к нему эта кража отношения иметь не будет.

После того как рука зажила, снова ходить на занятия уже не хотелось, привык бездельничать. Стал тайком от родных прогуливать учебу. Время проводил в ставшей привычной уличной компании. Вместе со своими приятелями и по их наущению начал нюхать бензин… Однажды, не зная, чем себя занять, начал нюхать бензин дома, когда никого не было. За этим застал его отец, по настоянию которого был направлен в подростковую психиатрическую клинику.

В клинике, оказавшись в палате, изолированной от общения с делинквентными подростками, стал послушен, помогал персоналу ухаживать за слабыми больными, принимал участие в трудовых процессах, режима не нарушал»
(Личко А. Е., 1983, с. 181).

Информио

×

Неверный логин или пароль

×

Все поля являются обязательными для заполнения

×

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

×

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

×

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

магистерская диссертация — Научно-исследовательский портал Уральского федерального университета

TY — THES

T1 — Исследование взаимосвязи социального интеллекта с акцентуациями характера у подростков

T2 — магистерская диссертация

AU — Трубина, А. А.

N1 — Трубина А. А. Исследование взаимосвязи социального интеллекта с акцентуациями характера у подростков : магистерская диссертация / А. А. Трубина; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт социальных и политических наук, Департамент психологии, Кафедра социальной психологии и психологии управления. — Екатеринбург, 2014. — 98 с. — Библиогр.: с. 86-91 (60 назв.).

PY — 2014

Y1 — 2014

N2 — В исследовании проведен анализ теоретических и эмпирических исследований по проблеме взаимосвязи социального интеллекта и акцентуации характера по данным зарубежных и отечественных источников. Обоснована актуальность и практическая значимость данной проблемы для подросткового возраста как значимого для формирования личности в условиях влияния на подростка множества факторов (внешних и внутренних) когда необходимо научиться адекватно выстраивать свое поведение с учетом этих факторов с целью успешной социализации и адаптации в обществе. Рассмотрены модели и индикаторы социального интеллекта социальная пластичность, эмпатия, самооценка, саморегуляция и т.д.), а также существующие классификации акцентуаций характера. и присущие разным типам поведенческие особенности. Приведены результаты исследования подростков 13-14 лет (74 учащихся, из них – 42 девочки, 32 мальчика) по методикам социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливана (адаптация Е. С. Михайловой) и модифицированного опросника идентификации типов акцентуации характера у подростков (модификация патохарактерологического диагностического опросника А. Е. Личко). Для статистической обработки данных использовались t – критерий Стьюдента, критерий Краскела-Уоллеса, Хи-квадрат Пирсона. Проанализированы типы акцентуаций с точки зрения уровня выраженности социального интеллекта в группе подростков в целом, а также отдельно в группах девочек и мальчиков. Полученные данные могут служить основой для разработки программ социально-психологического тренинга, коррекционной программы, а также рекомендаций учителям и родителям с целью минимизировать конфликты и их последствия в школе и семьях подростков.

AB — В исследовании проведен анализ теоретических и эмпирических исследований по проблеме взаимосвязи социального интеллекта и акцентуации характера по данным зарубежных и отечественных источников. Обоснована актуальность и практическая значимость данной проблемы для подросткового возраста как значимого для формирования личности в условиях влияния на подростка множества факторов (внешних и внутренних) когда необходимо научиться адекватно выстраивать свое поведение с учетом этих факторов с целью успешной социализации и адаптации в обществе. Рассмотрены модели и индикаторы социального интеллекта социальная пластичность, эмпатия, самооценка, саморегуляция и т. д.), а также существующие классификации акцентуаций характера. и присущие разным типам поведенческие особенности. Приведены результаты исследования подростков 13-14 лет (74 учащихся, из них – 42 девочки, 32 мальчика) по методикам социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливана (адаптация Е. С. Михайловой) и модифицированного опросника идентификации типов акцентуации характера у подростков (модификация патохарактерологического диагностического опросника А. Е. Личко). Для статистической обработки данных использовались t – критерий Стьюдента, критерий Краскела-Уоллеса, Хи-квадрат Пирсона. Проанализированы типы акцентуаций с точки зрения уровня выраженности социального интеллекта в группе подростков в целом, а также отдельно в группах девочек и мальчиков. Полученные данные могут служить основой для разработки программ социально-психологического тренинга, коррекционной программы, а также рекомендаций учителям и родителям с целью минимизировать конфликты и их последствия в школе и семьях подростков.

KW — Психология

M3 — Магистерская диссертация

ER —

АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА ПАЦИЕНТОВ С ГРАНУЛЕМАТОЗНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ ПРИ САРКОИДОЗЕ И ТУБЕРКУЛЕЗЕ | Черников

1. Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов / Москва-Воронеж: Московский психолого-социальный институт, 2002. — С. 310-314.

2. Гурылева М. Э. Сравнительные исследования КЖ больных саркоидозом с использованием опросника ВОЗ «КЖ-100» и Интернет-технологий // Казанский мед. журнал. — 2004. — № 1. — C. 11-19.

3. Золотарева Л. В., Меркулова Н. В., Логуткова М. А., Золотарев Ю. В. Факторы риска заболевания туберкулезом лиц, находящихся в пенитенциарных учреждениях // Эпидемиол. и инфекц. болезни. — 2007. — № 5. — С. 18-22.

4. Золотова Н. В., Сиресина Н. Н., Стрельцов В. В. Исследование распространенности форм агрессии у больных с впервые выявленным туберкулезом легких // Пробл. туб. — 2007. — № 9. — С. 16-19.

5. Кузьмишин Л. Е. Необходимость психологической коррекции у больных туберкулезом легких // Мед.-социал. экспертиза и реабилитация. — 2006. — № 1. — C. 53-54.

6. Листопадова М. В., Пунин А. А., Кузьменков А. Ю., Ерченко С. В. Анализ психологического состояния больных саркоидозом // Врач-аспирант. — 2014. — № 2.1. — С. 151-155.

7. Пьянзова Т. В. Психологические предикторы низкой комплаентности больных впервые выявленным туберкулезом легких // Бюл. сибирской медицины. — 2012. — № 6. — С. 216-218.

8. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. М.: Владос, 1996. — С. 64-68.

9. Серов В. В., Пауков В. С. Воспаление. Руководство для врачей. — М.: Медицина, 1995. — C. 17-18.

10. Сухова Е. В. Копинг-стратегии больных фиброзно-кавернозным туберкулезом легких и направления психосоциальной коррекции // Туб. и болезни легких. — 2014. — № 2. — С. 28-33.

11. Сухова Е. В. Необходимость психологической коррекции у больных туберкулезом легких // Пробл. туб. — 2004. — № 10. — С. 34-36.

12. Трифонова Н. Ю., Стаханов В. А., Полунина Н. В. Медико-социальные и психологические аспекты заболеваемости населения туберкулезом в современных условиях // Рос. мед. журнал. — 2005. — № 5. — С. 9-11.

13. Чушкин М. И., Мандрыкин Ю. В., Ярцев С. С. и др. Качество жизни у лиц, излеченных от туберкулеза легких // Пульмонология. — 2010. — № 2. — С. 88-90.

14. Яхин К. К., Менделевич Д. М. Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний / Клин. и мед. психология: практическое руководство. — М.: Медицина, 1998. — C. 545-552.

15. Baydur A., Alavy B., Nawathe A. et al. Fatigue and plasma cytokine concentrations at rest and during exercise in patients with sarcoidosis // Clin. Respir. J. — 2011. — Vol. 5, № 3. — P. 156-164.

16. Hinz A., Brähler E., Möde R. et al. Anxiety and depression in sarcoidosis: the influence of age, gender, affected organs, concomitant diseases and dyspnea // Sarcoidosis Vasc. Diffuse Lung Dis. — 2012. — Vol. 29, № 2. — P. 139-146.

17. Isaac M. L., Larson E. B. Medical conditions with neuropsychiatric manifestations // Med. Clin. North Am. — 2014. — Vol. 98, № 5. — P. 1193-1208.

18. Kapoor S. Psychosis: a rare but serious psychiatric anomaly in patients with sarcoidosis // Sarcoidosis Vasc. Diffuse Lung Dis. — 2014. — Vol. 31, № 1. — P. 76-77.

19. Pandey S., Muchopadhyay S., Iannuzzi M. C. et al. New brain lesions in a patient with sarcoidosis: is it neurosarcoidosis? // Sarcoidosis Vasc. Diffuse Lung Dis. — 2014. — Vol. 31, № 1. — P. 62-66.

20. Sheridan J. F., Dobbs C., Brown D. et al. Psychoneuroimmunology: stress effects on pathogenesis and immunity during infection // Clin. Microbiol. Rev. — 1994. — Vol. 7, № 2. — P. 200-212.

ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА, И ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ | Обо всём

1. Гипертимный тип
2. Циклоидный тип
3. Астено-невротический тип
4. Сенситивный тип
5. Психастенический (тревожный) тип
6. Шизоидный тип
7. Эпилептоидный (возбудимый) тип
8. Истероидный тип
9. Неустойчивый тип
10. Лабильный тип
11. Конформный тип
12. Параноидный тип

Хаpaктер – этo индивидуальный, устойчивый стиль поведения, в основе которого лежит темперамент. Характерные черты каждого человека, могут быть в разной степени выраженности. Главное, что нужно помнить, что характером нельзя описать особенности человека — характер отвечает на вопросы «как?», «кaким образом?», человек делает то или иное действие.

Характер может и должен подчиняться изменениям и улучшениям, а лучше – трансформациям и мoделированию, но об этом позже.

Систематизация акцентуаций характера, изначально строились на примерах патологии, поэтому следует понимать, что в данных примерах, описываются крайние степени выраженности, которые у здоровых людей находятся в комбинированном балансе и могут не проявляться долгое время. Акцентуации не проходят красной нитью всю жизнь, обычно они проявляются более ярко в подростковом возрасте и по мере взросления сглаживаются и проявляются в редких случаях. Поводом для социальной дезадаптации (проявление некоторых акцентуированных черт характера), являются обстоятельства, которые влияют на человека извне, имея направленность на место наименьшего сопротивления определенного типа характера (позже станет ясно, о чем идет речь). У каждого человека имеются ведущие черты и сопутствующие, но так или иначе, присутствует все типы характеров в разной степени выраженности или вовсе в глубоком сне, но они есть в каждом.

К тому же, одним из создателей классификации акцентуаций характера были созданы три критерия, которые помогают отличить нормальность от патологии. Далее представлены три правила, которые указывают на патологические проявления акцентуированных черт характера:

1. Тотальность, постоянство проявления акцентуированных черт во времени — не зависимо от времени суток и даже лет.
2. Тотальность проявления характера независимо от ситуации и места. Стоит заметить, что гибкость х-ра, является показателем нормы, и никак не указывает на лицемерие или неискренность.
3. Социальные дезадаптации — человека сопровождают постоянные неприятности, конфликты, неумение выживать в социуме, следовать общепринятым правилам.
Названия некоторых типов, ассоциируются у большинства людей с патологическими заболеваниями, тогда как на самом деле, они не являются диагнозом, потому что имеют гораздо меньшую степень выраженности.

Итак, начнем:

1. Гипертимный тип — пример: Маша из мультфильма «Маша и Медведь» – возбужденный, непоседливый, активный, необузданный, коммуникабельный, не доводит дело до конца, не обращает внимание на критику. Такие люди очень талантливые, щедрые, но недисциплинированные.

2. Циклоидный тип – пример: Алиса из «Алисы в стране чудес» — Смена настроения, похоже на расстройство личности, фаза депрессии сменяется маниакальной, меняется настроение – меняется мир. Довольно эффективны в активной фазе.

3. Астено-невротический тип – пример: Ослик Иа – с опаской относится к окружающему миру, быстро утомляется, боится разочарований, часто социопат, тревожный. Постоянно анализирует состояние здоровья себя и близких.

4. Сенситивный тип – пример: Король Джулиан из «Мадагаскара» — гиперчувствительный, открытый, добрый, наивный и хороший психолог. Любит привлекать к себе внимание, вызывая положительные эмоции.

5. Психастенический (тревожный) тип – пример: Гайка из мультфильма «Чип и Дейл…» — анализатор, ответственная, переживает за качество работы и ее результаты, работает столько – сколько нужно, законопослушная и честная.

6. Шизоидный тип – пример: (Штирлиц) Белый рыцарь из «Алисы в стране чудес» — отрешенный, предпочитает одиночество, интеллектуально развит, имеет слабость к точным наукам, необщительный и прямолинейный. Отсутствует интуиция.

7. Эпилептоидный (возбудимый) тип – пример: кот Матроскин, Винни-пух – властный, вспыльчивый, но инициативный и талантливый. Считает себя всегда правым, собственник, ценит свое время, осуждает мнение окружающих, не совпадающих с его.

8. Истероидный тип – пример: Карлсон – «истеричка», самовлюбленный, эгоистичный, любит привлекать к себе внимание любыми способами. Создает яркую картину мира.

9. Неустойчивый тип – пример: Пьеро – его жизнь безрадостная, настроение подавленное, сон нарушен, пессимистичен, асоциален.

10. Лабильный тип – пример: Царевна Несмеяна – неустойчивое настроение, спонтанная, очень чувствительная, ребенок по жизни — наивная и непосредственная.

11. Конформный тип – пример: рыбак из «Сказки о рыбаке и рыбке» — уживается с людьми, сливается с толпой, неконфликтный, ограниченный, приспосабливается к требованиям окружающих.

12. Параноидный тип – пример: Человек Паук – для него жизнь это борьба. Уверен в правильности своего мнения, целеустремленный, активный, деятельный и решительный. Часто преувеличивает значимость своей персоны, ревнивый. Одержимый своими идеями.

В начале статьи мы выяснили, что гибкость характера – это хороший и подвластный каждому показатель здорового человека. В каждом из нас живет и грациозный лев и беззащитная лань, кто ты – решать только тебе. Сейчас модно говорить об особенном складе характера, и ссылаться на то, что «я такой, какой есть». Самое ужасное, что, таким образом, прежде всего, человек снимает с себя самого ответственность за свою жизнь. Он забывает о том, что:
МОЖНО и НУЖНО меняться.

В контексте данной статьи, хотелось бы предложить легкий способ «само-пинка», за счет изменения своего поведения. Дело в том, что все черты характера, которые присутствуют в нас в той или иной степени выраженности, проявляются в наших кинематических стереотипах – стиле поведения, особенность выполнения различных действий, проявление эмоций.
Если характер влияет на поведение – то и поведение может влиять на характер.
Таким образом, взяв за пример идеальную личность, который вы бы хотели быть, но не можете в силу своего архи особенного характера – мы перенимаем его психологические и кинематические стереотипы.

Пример:
Ты сидишь дома, звонок в дверь, за дверью стоит неприятный сосед, от которого ничего хорошего ждать не приходится. Что сделал бы ты?, и Что сделал бы тот идеал, из твоего примера? – действуй как идеал. Действуй не от своего я, а от своего будущего я, которое проявится, вследствие всплеска эмоций, выхода из зоны комфорта, изменения поведения и многих, многих взаимосвязанных факторов.

Надеюсь, вам было интересно! Ставьте лайки, и подписывайтесь на мой канал!;)

Состояние HTTP 500 — внутренняя ошибка сервера

Состояние HTTP 500 — внутренняя ошибка сервера

Тип Отчет об исключении

Сообщение Ошибка обработки запроса; вложенное исключение — org.springframework.web.client.HttpClientErrorException: 406 null

Описание Сервер обнаружил непредвиденное условие, которое помешало ему выполнить запрос.

Исключение

 org.springframework.web.util.NestedServletException: ошибка обработки запроса; вложенное исключение - org. springframework.web.client.HttpClientErrorException: 406 null
org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest (FrameworkServlet.java:982)
org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet (FrameworkServlet.java:861)
javax.servlet.http.HttpServlet.service (HttpServlet.java:635)
org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service (FrameworkServlet.java:846)
javax.servlet.http.HttpServlet.service (HttpServlet.java: 742)
org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter (WsFilter.java:52)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:317)
org.springframework.security.web.access.intercept.FilterSecurityInterceptor.invoke (FilterSecurityInterceptor.java:127)
org.springframework.security.web.access.intercept.FilterSecurityInterceptor.doFilter (FilterSecurityInterceptor.java:91)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java: 331)
org.springframework.security. web.access.ExceptionTranslationFilter.doFilter (ExceptionTranslationFilter.java:115)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.session.SessionManagementFilter.doFilter (SessionManagementFilter.java:137)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.authentication.AnonymousAuthenticationFilter.doFilter (AnonymousAuthenticationFilter.java:111)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.servletapi.SecurityContextHolderAwareRequestFilter.doFilter (SecurityContextHolderAwareRequestFilter.java:169)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.savedrequest.RequestCacheAwareFilter.doFilter (RequestCacheAwareFilter. java: 63)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.authentication.logout.LogoutFilter.doFilter (LogoutFilter.java:121)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.web.filter.CorsFilter.doFilterInternal (CorsFilter.java:96)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.header.HeaderWriterFilter.doFilterInternal (HeaderWriterFilter.java:66)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.context.SecurityContextPersistenceFilter.doFilter (SecurityContextPersistenceFilter. java: 105)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.context.request.async.WebAsyncManagerIntegrationFilter.doFilterInternal (WebAsyncManagerIntegrationFilter.java:56)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy.doFilterInternal (FilterChainProxy.java:214)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy.doFilter (FilterChainProxy.java:177)
org.springframework.web.filter.DelegatingFilterProxy.invokeDelegate (DelegatingFilterProxy.java:346)
org.springframework.web.filter.DelegatingFilterProxy.doFilter (DelegatingFilterProxy.java:262)
org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:197)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter. doFilter (OncePerRequestFilter.java: 107)
 

Основная причина

 org.springframework.web.client.HttpClientErrorException: 406 null
org.springframework.web.client.DefaultResponseErrorHandler.handleError (DefaultResponseErrorHandler.java:91)
org.springframework.web.client.RestTemplate.handleResponse (RestTemplate.java:667)
org.springframework.web.client.RestTemplate.doExecute (RestTemplate.java:620)
org.springframework.web.client.RestTemplate.execute (RestTemplate.java:580)
org.springframework.web.client.RestTemplate.exchange (RestTemplate.java:498)
com.europeanproceedings.www.nav.GuestNav.article (GuestNav.java:65)
sun.reflect.GeneratedMethodAccessor8341.invoke (Неизвестный источник)
sun.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke (DelegatingMethodAccessorImpl.java:43)
java.lang.reflect.Method.invoke (Method.java:498)
org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke (InvocableHandlerMethod.java:221)
org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod. invokeForRequest (InvocableHandlerMethod.java: 136)
org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle (ServletInvocableHandlerMethod.java:114)
org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:827)
org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:738)
org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle (AbstractHandlerMethodAdapter.java:85)
org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch (DispatcherServlet.java:963)
org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService (DispatcherServlet.java:897)
org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest (FrameworkServlet.java:970)
org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet (FrameworkServlet.java:861)
javax.servlet.http.HttpServlet.service (HttpServlet.java:635)
org. springframework.web.servlet.FrameworkServlet.сервис (FrameworkServlet.java:846)
javax.servlet.http.HttpServlet.service (HttpServlet.java:742)
org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter (WsFilter.java:52)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:317)
org.springframework.security.web.access.intercept.FilterSecurityInterceptor.invoke (FilterSecurityInterceptor.java:127)
org.springframework.security.web.access.intercept.FilterSecurityInterceptor.doFilter (FilterSecurityInterceptor.java: 91)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.access.ExceptionTranslationFilter.doFilter (ExceptionTranslationFilter.java:115)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.session.SessionManagementFilter.doFilter (SessionManagementFilter.java:137)
org. springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.authentication.AnonymousAuthenticationFilter.doFilter (AnonymousAuthenticationFilter.java:111)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.servletapi.SecurityContextHolderAwareRequestFilter.doFilter (SecurityContextHolderAwareRequestFilter.java:169)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java: 331)
org.springframework.security.web.savedrequest.RequestCacheAwareFilter.doFilter (RequestCacheAwareFilter.java:63)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.authentication.logout.LogoutFilter.doFilter (LogoutFilter.java:121)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy. java:331)
org.springframework.web.filter.CorsFilter.doFilterInternal (CorsFilter.java: 96)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.header.HeaderWriterFilter.doFilterInternal (HeaderWriterFilter.java:66)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java: 331)
org.springframework.security.web.context.SecurityContextPersistenceFilter.doFilter (SecurityContextPersistenceFilter.java:105)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.context.request.async.WebAsyncManagerIntegrationFilter.doFilterInternal (WebAsyncManagerIntegrationFilter.java:56)
org.springframework. web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy $ VirtualFilterChain.doFilter (FilterChainProxy.java:331)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy.doFilterInternal (FilterChainProxy.java:214)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy.doFilter (FilterChainProxy.java:177)
org.springframework.web.filter.DelegatingFilterProxy.invokeDelegate (DelegatingFilterProxy.java:346)
org.springframework.web.filter.DelegatingFilterProxy.doFilter (DelegatingFilterProxy.java:262)
org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:197)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107)
 

Примечание Полная трассировка стека основной причины доступна в журналах сервера.


Apache Tomcat / 8.5.34

Акценты и символы с диакритическими знаками — Fonts.com

Знаки ударения (иногда называемые просто акцентами ) и акцентированные символы являются важными элементами как в письменной, так и в устной речи и, соответственно, в типографике. Хотя их использование в английском языке в основном ограничивается именами собственными или «заимствованными» словами иностранного происхождения, такими как résumé и tête-à-tête, они часто встречаются в нескольких других европейских языках, включая испанский, французский, итальянский, Немецкий и португальский.

Наиболее распространенные акценты — острый (é), серьезный (è), циркумфлекс (â, î или ô), тильда (ñ), умляут и дирезис (ü или ï — один и тот же символ используется для двух разных целей), и седиль (ç). Знаки ударения (также называемые диакритическими знаками или диакритическими знаками ) обычно появляются над символом.Единственным исключением является седиль, которая появляется непосредственно под буквой c; Рядом с персонажем появляется несколько менее распространенных знаков ударения.

Выше показаны несколько «заимствованных» иностранных слов, содержащих ударения. В некоторых случаях ударение необязательно в английском языке, когда это слово стало частью общего употребления.

Эти маленькие, но важные символы обозначают произношение, включая ударение. В некоторых случаях знак ударения также поясняет значение слова, которое может быть другим без ударения.В именах и других именах собственных игнорирование правильных знаков ударения может рассматриваться как знак неуважения.

Эти два слова — одно с ударением и одно без ударения — имеют разные, но связанные значения. Первый описывает действие, а второй — разведенного мужчину. Разведенная женщина — разведенная женщина.

Большинство шрифтов профессионального качества включают в себя как отдельные, плавающие, акценты, так и составные или предварительно созданные акцентированных символов. Плавающие акценты используются для создания акцентированных символов на лету, в то время как готовая версия используется как есть.Базовые шрифты OpenType®, а также более старые шрифты Type1 и TrueType имеют стандартный набор наиболее часто используемых акцентов и акцентированных символов. Шрифты OpenType Pro имеют расширенную поддержку иностранных языков и предлагают гораздо более широкий выбор акцентов и акцентированных символов.

Это стандартный набор акцентов и символов с диакритическими знаками, присутствующий в основных шрифтах OpenType, а также в старых шрифтах Type1 и TrueType.

Предварительно созданные символы с диакритическими знаками доступны либо непосредственно из панели глифов, либо с помощью определенных комбинаций клавиш; гораздо больше можно создать «на лету», используя ключевые команды для добавления плавающего акцента для создания желаемого персонажа.Обратите внимание, что команды клавиатуры различаются для Mac и другого программного обеспечения ПК, а также для раскладок клавиатуры за пределами США.

Шрифты OpenType Pro содержат гораздо больший набор акцентированных символов, как показано в этой настройке гарнитуры Metro® Nova.

При настройке типа, требующего использования диакритических знаков, найдите время, чтобы найти эти несколько необычные глифы. Обязательно выберите или создайте правильный, поскольку некоторые из них можно легко спутать, например, острый и серьезный акцент. Правильное и последовательное включение акцентных знаков и акцентированных символов является важным элементом профессиональной типографики, а также возможностью удовлетворить клиентов и помочь информировать читателей.

Все товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев. Дополнительная информация о товарных знаках Monotype доступна на сайте monotype.com/legal. Fontology является товарным знаком Monotype Imaging и может быть зарегистрирован в определенных юрисдикциях.

Загрузить эту статью в формате PDF

l’accentuation | Francais interactif


Акцентуация


Во французском языке ударение (l’accentuation) ставится на последний слог слова.Это сильно отличается от расположения ударения в английском языке, которое зависит от самого слова. Обратите внимание, что во французском ударение падает на последний слог, тогда как в английском ударение может падать на любой слог. (начальное слово, среднее слово или окончание слова). Это означает, что словесное ударение во французском языке легко предсказать (и выучить!).

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5.
Если вы не видите это видео, посетите нашу страницу устранения неполадок с носителями COERLL.

Французский Английский
NormanDIE NORmandy
MéditerranEE MediteRRAnean
AtlanTIQUE Атлантик
CanaDA, canadiEN Канада, Канада
PaRIS, parisiEN ПАРИ, ПАРИЗСКИЙ

Когда во французском языке слова соединяются вместе, чтобы образовать предложения, ударение делается на последнем слоге фразы. В некотором смысле франкоговорящие люди относятся к фразе так же, как к отдельному слову — они ставят ударение в конце. С другой стороны, в английском языке слова сохраняют свой индивидуальный образец ударения при объединении в предложения. Сравните два языка:

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5.
Если вы не видите это видео, посетите нашу страницу устранения неполадок с носителями COERLL.

Je visite la cathéDRALE.
Je visite la cathédrale Notre DAME.
Je visite la cathédrale Notre Dame à PaRIS.
Я нахожусь на сайте.
Я нахожусь в КАФЕДРАЛЬНОМ НОТРЕ ДАМ.
Я нахожусь в Кафедральной Даме в ПАРИ.

Слушайте и повторяйте.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5.
Если вы не видите это видео, посетите нашу страницу устранения неполадок с носителями COERLL.

1. Je NAGE. Je nage à la MER.
2. Je fais du SKI. Je fais du ski dans les ALPES.
3. Je visite la BreTAGNE. Je visite la Bretagne en voiTURE.
4. Je Paste les vaCANCES. Пройдите по улице в PaRIS.

тонировка


Хорошее французское произношение требует владения 3 элементами: отдельными звуками (фонемами), ударением и интонацией. Интонация относится к различным уровням звука речи. Часто называют «мелодией» языка, интонация связана с определенными типами предложений: повествовательным, восклицательным, повелительным и вопросительным (вопросы).Послушайте каждый из следующих примеров и повторите.

Декларативная интонация
Короткие повествовательные предложения обычно имеют нисходящую интонацию.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, который поддерживает видео HTML5.
Если вы не видите это видео, посетите нашу страницу устранения неполадок с носителями COERLL.

Il fait du soleil.
Il y a des nuages.

Более длинные повествовательные предложения часто имеют подъем, а не спад.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5.
Если вы не видите это видео, посетите нашу страницу устранения неполадок с носителями COERLL.

Je prefère visiter un musée aujourd’hui.

Восклицательный знак
Восклицательная интонация отмечена резким падением высоты звука.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5.
Если вы не видите это видео, посетите нашу страницу устранения неполадок с носителями COERLL.

Quel beau chateau!
Провинция Квелле Бель!
Quelles vacances грозный!

Императивная интонация
Повелительная интонация аналогична восклицательной интонации, то есть резкое падение в конце.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5.
Если вы не видите это видео, посетите нашу страницу устранения неполадок с носителями COERLL.

Répétez!
Levez la main!
Ouvrez le livre!
Tournez à la page soixante-dix-neuf!

Вопросительная интонация
На вопрос «Да / Нет» указывает резкий подъем последнего слога.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5.
Если вы не видите это видео, посетите нашу страницу устранения неполадок с носителями COERLL.

Tu Aimes la Provence?
Vous faites de la voile?
Est-ce que vous partez en vacances?

Информационные вопросы начинаются с высокого тона вопросительного слова (où, pourquoi, комментарий и т. Д.), А затем постепенно снижаются.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5.
Если вы не видите это видео, посетите нашу страницу устранения неполадок с носителями COERLL.

Комментарий vous appelez-vous?
Qu’est-ce que vous faites dans la vie?

раскладка клавиатуры — Как я могу ввести символы с диакритическими знаками, например ë?

раскладка клавиатуры — как набирать символы с диакритическими знаками, например ë? — Спросите Ubuntu
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Ask Ubuntu — это сайт вопросов и ответов для пользователей и разработчиков Ubuntu.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 58k раз

В настоящее время я использую апплет палитры символов на панели gnome для ввода специальных символов в текст.

Это нормально, но мне нужно перестать печатать, выбрать нужный символ из апплета, а затем скопировать и вставить.

Есть ли способ просто вводить специальные символы с разными комбинациями клавиш? Если да, то как мне это сделать?

Wjandrea

12.2k44 золотых знака3939 серебряных знаков8383 бронзовых знака

Создан 29 июл.

HelixHelix

1,95322 золотых знака1818 серебряных знаков1414 бронзовых знаков

2

Часто это проще с помощью клавиши набора., или .

  • Для на вы нажимаете Составьте + ', a .
  • Для à нажмите Составьте + `, a .
  • Для нажмите Составьте + = , e .
  • Для £ вы нажимаете Составьте + - , l .
  • Обратите внимание, что вам не нужно удерживать клавишу создания сообщения; просто нажимайте каждую клавишу по порядку.

    Чтобы установить клавишу создания, перейдите в меню Система -> Настройки -> Клавиатура, затем Раскладки -> Параметры . Откройте Compose Key Position и выберите ключ. Я использую Right-Alt .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *