Толерантнее это: Толерантность — Википедия – что это такое, плюсы и минусы

Автор: | 10.04.2020

ТОЛЕРАНТНЫЙ — это… Что такое ТОЛЕРАНТНЫЙ?

  • толерантный — снисходительный, терпимый, нетребовательный, невзыскательный, мягкий, либеральный. Ant. жесткий, нетерпимый Словарь русских синонимов. толерантный см. снисходительный Словарь синонимов русского языка. Практически …   Словарь синонимов

  • ТОЛЕРАНТНЫЙ — относящейся с терпимостью к чему либо, особенно же в вопросах религиозных. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. толерантный толерантная, толерантное; толерантен, толерантна, толерантно [фр.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • толерантный — ая, ое. tolérant <лат. tolerans (tolerantis). То же, что терпимый. Уш. 1940. устар. Снисходительный, терпимый. БАС 1. Он шуткою говорил, что я так tolérant, что он почти подозревает меня на деле быть Talleyrand, то есть. разумеется, фальшивым… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Толерантный — I прил. Характеризующийся толерантностью [толерантность I], отсутствием иммунологической реактивности. II прил. Проявляющий толерантность II. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • толерантный — толерантный, толерантная, толерантное, толерантные, толерантного, толерантной, толерантного, толерантных, толерантному, толерантной, толерантному, толерантным, толерантный, толерантную, толерантное, толерантные, толерантного, толерантную,… …   Формы слов

  • толерантный — незаконный …   Словарь антонимов

  • толерантный — толер антный; кратк. форма тен, тна …   Русский орфографический словарь

  • толерантный — кр.ф. толера/нтен, толера/нтна, тно, тны; толера/нтнее …   Орфографический словарь русского языка

  • толерантный — Syn: снисходительный, терпимый, нетребовательный, невзыскательный, мягкий, либеральный Ant: жесткий, нетерпимый …   Тезаурус русской деловой лексики

  • толерантный — ая, ое; тен, тна, тно. [лат. tolerantia терпение]. 1. Мед. Способный переносить неблагоприятное воздействие чего л.; нечувствительный к чему л. Т ая реакция организма на невесомость. 2. Книжн. Способный, умеющий терпимо относиться к чуждому… …   Энциклопедический словарь

  • Толерантность – что это? | Простыми словами

    В последние годы понятие «толерантность» употребляется всё чаще и чаще. Дело в том, что многим людям надоели притеснения, и они хотят открыто выражать свои взгляды.

    Увы, но многие переводят слово «толерантность» на русский язык как «терпимость», то есть пассивный процесс, подразумевающий негативное отношение, но отсутствие прямого выражения неприязни. Но это не совсем то, что закладывалось в термин изначально. Важно не терпеть, а именно принимать.

    Толерантность – это моральные нормы поведения, принятие принципов веры, традиций, ощущений других, как их неотъемлемой право. Если говорить простыми словами, то другие люди могут иметь другую веру, традиции, другой цвет кожи и состоять в отношениях с людьми того же пола. Это их дело. Толерантность подразумевает то, что Вы будете относиться к этим людям точно так же, как и другим – не проявлять к ним неприязнь, исходя лишь из того, что они отличаются от Вас по каким-либо признакам.

    На сегодняшний день употребление толерантности тесно связано со следующими признаками: национальность, пол, сексуальная ориентация. В некоторых странах процесс внедрения толерантности как нормы в умы граждан прошёл нормально. В России с этим имеются некоторые проблемы, особенно с отношением к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Насколько это действительно нормально? Толерантность говорит нам, что абсолютно нормально, но в нашей стране слишком много гомофобов.

    В 1995 году в ЮНЕСКО были изложены основные принципы толерантности: отказ от агрессии, терпение, спокойное восприятие мира, философская оценка жизненных принципов и проявлений характера других людей.

    Говоря простыми словами, толерантный человек – это милосердный и прощающий, уважающий чужие права и свободы, поддерживающий принципы партнёрства и равности отношений человек.

    P.S. если Вы скривились при виде прикреплённого к публикации изображения с двумя афроамериканцами, то навряд ли Вы являетесь толерантным человеком.

    P.S.S. а знаете ли Вы, что есть люди, которые добровольно отказываются от рождения и воспитания детей?

    это что такое. Понятие. Определение. Виды.

    В дискуссиях на актуальные политические темы оппоненты часто к месту и не к месту упоминают толерантность. Спорящие упрекают оппонента во взаимном неуважении, призывают проявлять хладнокровность, взвешенность в решениях. Постепенно модное словечко становится частью псевдодемократического жаргона и теряет смысловое наполнение. Так

    что же такое толерантность? Действительно ли общечеловеческие ценности не приживаются во враждебной среде?

    Происхождение термина

    Социология, наука об общественных отношениях, дает следующее определение понятию.

    Толерантность – это приятие чужого мнения, образа мышления, терпимость по отношению к другим. Это не пассивное равнодушие, а осознание иного как полноценной личности.

    Выказывая доброжелательность к чужим, мы признаем их право жить и думать по-своему. Не стремимся насильственно внедрять свои законы, убеждения, обычаи.

    Вообще, понятие «толерантность» появилось в естественно-научных дисциплинах. Его применение для различных наук достаточно широко и разнообразно. Так, толерантность в биологии рассматривается, как возможность растений приспосабливаться к неблагоприятным условиям внешней среды (например, плодоносить при сильном поражении болезнью).

    Медицина трактует понятие как ослабленную чувствительность или полное отсутствие реакции организма на внешние воздействия (применение лекарственных препаратов, болезненных манипуляций).

    В экологии толерантность (пластичность) – способность существовать на территориях с разнообразными, даже враждебными, условиями (повышенная или пониженная температура, сильная загрязненность атмосферы). Чем более пластичен организм, тем большие площади он  способен заселять.

    Психологическая толерантность

    малышки

    Психология рассматривает понятие в тесной связи с социализацией, восприятием установок, которые одобряются или не одобряются обществом. Развитие терпимости происходит постепенно и по-разному проявляется в зависимости от возраста.

    1. Малыши не делят окружающих по признаку свой-чужой. Для них весь мир воспринимается как дружелюбное, безопасное пространство. Поэтому этнические, культурные, различия в детском коллективе не важны. Они мало влияют на взаимоотношения.
    2. Постепенно дети включаются в жизнь большого социума. Они видят примеры общественного взаимодействия, перенимают семейные образцы поведения. Происходит национальная и культурная самоидентификация, причисление себя к определенной группе. В среднем детском возрасте (9-11 лет) ребенок начинает понимать, что есть свои и посторонние. Разумеется, ему хочется быть «свояком». Для этого он перенимает некоторые манеры, особенности языка, культурные обычаи.
    3. Подростковый возраст – пик агрессивного отношения к чужакам. Агрессия среди подростков направлена на того, кто выделяется, игнорирует установленные или неписаные законы группы. Чем примитивнее социум, тем проще разделение на свой-чужой. Отсюда – появление враждующих этносообществ, установление четких территориальных границ (жизнь на районе). Толерантность, как качество личности, в данный период выражается неярко, пассивно.
    4. По мере взросления острота восприятия проблемы снижается. Молодой человек расширяет коммуникативные связи, включается во взаимодействие с разными людьми. Он видит, что все мы разные и живем по-разному. Иной цвет кожи, непривычный стиль одежды – не повод обзывать неполноценным или лезть в драку.

    Терпимость и конформизм

    toleranceНе всегда непримиримое отторжение проявляется только к иностранцам или иноверцам. Очень часто в семье между условными отцами и детьми происходят нешуточные баталии. Представители старшего поколения пресекают проявления своеволия и свободомыслия. Молодежь считает своих родителей безнадежно отсталыми. За действиями «отцов» стоит банальный страх: дети поведут себя неправильно, не так, как все. И что же скажут люди?

    Конформное, одобряемое поведение более безопасно. Оно гарантирует безупречную репутацию. Ради этого, по мнению старших, можно поступиться личными интересами, целями, личностным ростом. Однако молодежь не готова идти на жертвы и потакать местечковым амбициям родителей. Для них главное – комфортное внутреннее состояние, а не вожделенное место в провинциальной иерархии.

    Большой город – толерантная среда

    Как правило, нейтральное отношение к чужакам быстрее формируется в мегаполисах, многонациональных по определению. В крупных городах приходится налаживать контакты с представителями разных этнических групп. В городе легче складывается поликультурное общение. Открытая демонстрация гендерных, этнических предубеждений неизбежно приведет к конфликтам и разрушению комфортной обстановки. Поэтому в современном городском пространстве демонстративные ксенофобные выходки считаются неприличными и встречаются редко.

    иностранцы

    Напротив, в тесных и замкнутых на себя коллективах интолерантная модель проявляется в крайней степени ярко. Это часто связано с повышенной степенью тревожности внутри закрытого социума. Члены группы воспринимают человека извне как потенциальную угрозу своему существованию. Он не другой, он опасный. Чужак способен нанести вред, разрушить привычный строй жизни. Поэтому единственно правильная реакция – агрессивный отпор, грубое вытеснение. Те же меры принимают в том случае, если требования перестает выполнять условный «свой». Его также безжалостно изгоняют и лишают места и положения в сообществе.

    Формирование толерантности

    Терпимость к чужому мнению, обычаям упростит общение, позволит легче адаптироваться в незнакомой обстановке. Основы адекватного восприятия закладывают в семье. Правильные установки – непременное условие здорового мировоззрения. Они помогают воспитанию гармоничной свободной от предрассудков личность.

    Перечислим самые эффективные методы воспитания толерантности у детей.

    1. Путешествуйте всей семьей. На отдыхе активно общайтесь с местными жителями, участвуйте в местных праздниках. Так вы сделаете чужую
      культуру
      близкой и понятной.
    2. Не допускайте ксенофобских высказываний, ущемляющих достоинство. Ребенок должен понять: чтобы не нарушались его границы, он не должен посягать на постороннее личное пространство.
    3. Развивайте эмпатию – сопереживание. Прекрасные образцы гуманного восприятия можно найти в современных фильмах. Обязательно посмотрите всей семьей финский видео фильм о проблемах инвалидов «Прояви хоть немного уважения» или французские киноленты «1+1», «2+1».
    4. Проводите литературные вечера в семье. Читайте с ребенком познавательные книги о географических путешествиях, исторических открытиях. Литература предоставляет богатый материал для размышлений над проблемами поликультурности мира.
    5. Изучайте с чадом иностранные языки. Это отличный способ проникнуть в стороннюю социокультурную обстановку. Узнать новое о языковом разнообразии.

    Итак, для успешной социализации в обществе помогите ребенку избавиться от деструктивных установок и предрассудков. Приближайте, делайте понятной иноязычную культуру. Станьте проводником в разнообразном и незнакомом мире.

    Почему важно проявлять доброжелательность

    Может быть, и не стоит приветливо относиться к чужакам? Может быть, лучше проявить твердость в отстаивании собственного мнения? Лучше скажем нет толерантности?

    Если развитие социума пойдет в таком направлении, то со временем любая мелочь спровоцирует серьезный конфликт. Спору нет, вопиющие ситуации надо разрешать однозначно жестко. Но важно различать опасность реальную и мнимую. Глупо бросаться в бой, если вас не устраивает цвет глаз или форма носа оппонента. К примеру, фаны противоборствующих футбольных команд нередко устраивают потасовки. А причина проста: их любимые клубы соперничают в национальном или международном чемпионате.

    С другой стороны, недопустимо отмалчиваться, если моральная проблема действительно серьезна. Только старайтесь донести свои претензии максимально конкретно и корректно, не опускаясь до перехода на личности.

    Виды толерантности

    рука дружбы

    Социальное приятие предполагает равную оценку людей вне зависимости от их индивидуальных особенностей. Другими словами, никакие личные убеждения, возрастные или психологические качества не делают человека плохим или хорошим. В зависимости от сферы проявления выделяют следующие виды толерантности:

    • Политическая. Предполагает бережное отношение власти к рядовому гражданину. Недопустима дискредитация по причине политических убеждений или партийной принадлежности.
    • Педагогическая. Подразумевает нейтральную оценку любого образовательного уровня и развития интеллекта.
    • Возрастная. Равноценное восприятие человека любой возрастной группы.
    • Гендерная. Признание ценности личности вне зависимости от ее половой принадлежности.
    • По состоянию здоровья. Люди с ограниченными возможностями признаются полноценными членами социума с равными правами.
    • Национальная. Отсутствие личных преимуществ у представителей какой-либо нации.
    • Религиозная. Свобода вероисповедания. Многоконфессиональное пространство не должно превозносить одну и угнетать другую религию.

    Психологическую терпимость, которая проявляется в раннем детстве, принято называть естественной. В зрелом возрасте формируется вторичная толерантность. Это более осознанное явление, характерное для сформировавшейся полноценной личности. На формирование вторичной терпимости влияют:

    • семейное воспитание;
    • обстановка в социуме;
    • уровень развития;
    • благосостояние.

    Кроме того, терпимость по отношению к чужим понимают, как способность сдерживать внутреннюю конфликтность при столкновении с сильными раздражающими факторами. Простыми словами, при встрече с представителем иной культуры, этноса, вероисповедания вы не станете демонстративно проявлять недовольство. Ваше уравновешенное настроение не изменится. Даже если внутреннее состояние пока далеко от идеала. Необходимо воспитать в себе коммуникативные навыки.

    Терпимость и неприятие: что выбрать

    Уровень социальной толерантности прекрасно характеризует состояние общества. В развитом и благоприятном для проживания социуме не распространены конфликты по этническим причинам. Коммуникативные связи в благополучном социуме разнообразны. Любой включен в межличностное взаимодействие.

    не такой

    В менее развитом и закрытом сообществе положение человека зависит не от его личных качеств, а от формального статуса (религиозного, языкового). Можно говорить о замкнутых стратах, изолированных и враждебных друг другу. Агрессия и социальное отторжение намеренно возбуждаются и провоцируются. Отсюда – нездоровая обстановка, ощущение незащищенности и взаимного неприятия.

    Чем менее цивилизованно общество, тем больше формальных требований оно проявляет к индивидууму. Например, отклонение от общепринятых образцов в патриархальные времена означало полную обструкцию. Неприятие, ущемление прав по признаку национальной принадлежности одобрялись и поддерживались.

    Постепенно положение менялось. Сначала несколько сгладились сословные противоречия. Формально было запрещено открыто ущемлять в правах и волеизъявлении представителя любой социальной прослойки. Затем признали равноправие женщин, представителей национальных меньшинств. В настоящий момент постепенно уходят в прошлое расовые предрассудки.

    Одновременно с этим «коллективное бессознательное» продолжает генерировать все новые и новые претензии к чужакам, отщепенцам и не таким, как все. Официальные декларации с трудом находят отклик, особенно, среди не самых образованных и благополучных слоев общества. Поэтому идеальных условий добиться не получится никогда.

    Современная толерантность: крах идеи или временный кризис

    На первый взгляд приятие несет в себе только хорошее: гарантирует равные права и непредвзятость любому. На самом деле, существенные минусы есть даже в таком прекрасном и прогрессивном явлении.

    толпа

    Сначала терпимость обеспечивала равноправие и уважение каждому члену общества. Особо выделяли исторически обездоленных и угнетенных – национальные, некоторые религиозные и другие малые группы. С середины ХХ века велась активная борьба против ущемления сексуальных меньшинств. Некоторые считают толерантность движением, связанным исключительно с этим процессом.

    Спустя 50-60 лет дискредитируемые группы получили (хотя бы на формальном уровне) возможности для комфортного существования. И неожиданно ситуация развернулась в прямо противоположную сторону. Теперь уже не угнетенные добиваются равноправия, а условное большинство пытается противостоять диктату меньшинств.

    Толерантность трактуют как оправдание любого поведения. Всякий поступок становится актом самовыражения. Попытки ограничить свободную самореализацию воспринимаются в штыки. Обвинение в ксенофобии, расизме, неприятии чуждой культуры часто становится последним аргументом в споре. Поэтому часто апелляция к терпимости – всего лишь демагогический прием.

    Терпимость становится способом политической и социальной манипуляции. А бесправные в прошлом меньшинства агрессивно и бесцеремонно отстаивают свои права. Теперь их уже следует просить о толерантности. Однако, попытка мягкой критики может навсегда погубить репутацию.

    Кроме того, иногда с пониманием требуют относиться к совершенно недопустимым вещам: наркомании, насилию, манипулятивным техникам. Такие требования ставят под угрозу существование традиционного общества с привычными ценностями. Серьезному риску подвергаются дети, молодежь, – словом, все те, кто не выработал еще устойчивого мировоззрения.

    И все же будущее за толерантным развитием. Современный мир мобилен, невозможно прожить всю жизнь и ни разу не столкнуться с носителями иной культуры. Отсидеться в своем удобном медвежьем углу (как это было 150-200 лет назад) невозможно. Необходимо выработать адекватную программу взаимодействия с другими людьми, пусть даже нам не всегда понятны их обычаи, верования, язык.

    Толерантность – единственный беспроигрышный вариант для всего человечества наладить межнациональный диалог и сохранить мир для потомков!

    толерантность — это… Что такое толерантность?

       ТОЛЕРАНТНОСТЬ (с. 589) — термин, в последнее время невероятно популярный, но далеко не однозначный, а потому требующий подробного разъяснения. Происходит от латинского слова tolerantia, которое буквально означает терпение, выносливость.

       В иностранных языках, в частности в английском (из которого и происходит большинство заимствований в психологической терминологии), это слово бытует с давних пор, в том числе и в обыденной речи, — как в наиболее распространенном значении терпеливость, так и в нескольких других, в целом касающихся разного рода допустимых, приемлемых, не вывытающих нарушения отклонений. Так, в области финансов толерантность означает допустимое отклонение от стандартного размера и веса монеты, не влияющее на ее платежную стоимость; в технике аналогично понятию допуск. В медицине толерантность буквально означает выносливость, то есть способность без значительного ущерба для организма переносить боль и иные неблагоприятные факторы, а также действие лекарственных препаратов. К последнему значению близко и то, которое довольно давно принято в психологии и относится преимущественно к сфере чувствительности. В большинстве современных словарей и справочных изданий по психологии приводится именно это значение — «отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию». Как известно, снижение чувствительности, или повышение порога реагирования, выступает следствием адаптации, то есть приспособления к постоянно действующим или периодически повторяющимся стимулам. Так, резкий запах, который поначалу кажется нам неприятным, по прошествии некоторого времени раздражает нас все меньше и меньше, а если мы вынуждены мириться с ним долгое время, то однажды просто перестаем его замечать. То же, в некоторой мере, относится к такому раздражителю, как физическая боль. Представим себе семью, в которой телесные наказания детей превратились в обыденное, будничное явление. В такой ситуации естественно снижение болевой чувствительности в силу вынужденного приспособления, адаптации к регулярному причинению боли. Что же касается человека, непривычного к такому обращению, то для него наказание будет очень болезненным ввиду несформированной толерантности. Впрочем, причина не только в этом. Страдания усугубят и чисто психологические факторы — ощущение собственной беспомощности, зависимости и унижения. То есть психологические, эмоциональные факторы оказывают влияние даже на уровне элементарной чувствительности.

       Еще один пример из этой области. Шум, несомненно, раздражающий фактор. Во многих случаях он может выступить источником стресса. Но вот, например, шум ливня за окном может не вызвать у человека никаких неприятных ощущений и даже не помешает ему спокойно заснуть. В то же время затянувшаяся за полночь вечеринка у соседей не дает сомкнуть глаз. В чем же дело? Просто мы безотчетно ощущаем, что прекратить дождь — не в человеческой власти, а вот соседи могли бы вести себя и потише. Так что, будучи вполне толерантны к известному уровню шума, мы остаемся нетерпимы к бескультурью.

       Внедренный поначалу в сферу психофизиологии, термин толерантность постепенно распространился со сферы чувствования в смысле чувствительности (сенсорики) на область чувств (называемую еще аффективной сферой). Ибо притерпеться можно не только к неприятному запаху, шуму или боли, но и, как оказывается, к унижению, агрессии, фрустрации и т.д. Например, толерантность к тревоге проявляется в повышении порога эмоционального реагирования на угрожающую ситуацию (внешне это характеризуется как выдержка, самообладание).    До сих пор речь шла о толерантности как способности терпеливо выносить неприятные воздействия без значительного физического и эмоционального ущерба. На этом фоне принципиально иначе выступает иное значение толерантности, в последние годы получившее широкое распространение не только в психологии, но и в социологии и других общественных науках, а также в публицистике. В данном значении толерантность трактуется как терпимость, спокойное отношение к всевозможным вариациям мировоззрения, поведения и внешнего облика других людей, при том что самому человеку подобные особенности несвойственны. Иными словами, толерантность предусматривает отсутствие сословных, культурных, корпоративных и этнических предрассудков, предубеждений против тех, кто на нас не похож по тем или иным параметрам. То есть сама эта непохожесть не выступает для толерантной личности раздражающим фактором при сохранении неприязненного отношения к объективным аномалиям в мировоззрении и поведении (критерием норм терпимости в данном случае выступает такая расплывчатая категория, как «общечеловеческие ценности»). В отдельных работах толерантность рассматривается даже не просто как характеристика индивидуального сознания, но и как особая личностная черта, которая может быть в большей или меньшей мере сформирована соответствующим педагогическим воздействием.

       Следует, однако, признать, что толерантность как особенность сознания или личностная черта не присуща человеку изначально и может никогда не появиться, не будучи специально воспитана, сформирована. Наоборот, человеку скорее органично присуща противоположная тенденция — настороженность, легко переходящая во враждебность по отношению к тем, кто от него отличается, на него не похож. Безотчетно другой, иной воспринимается как представляющий угрозу. При столкновении с вариациями мироощущения, облика и поведения почти бессознательно срабатывает механизм сравнения и оценивания: не такой, как я, — это значит хуже или лучше меня? Против признания чужого превосходства восстает сама природа человека (признать чье-то превосходство способен лишь человек высокой личностной организации; для большинства же наивысшей оценкой является «не хуже, чем я»). Казалось бы, можно допустить равенство другого себе по значимым параметрам — интеллекту, нравственности, воспитанности, способности испытывать благородные чувства. Однако в таком случае возникает затруднение в определении самооценки, особенно если объективных оснований для высокой самооценки недостаточно. (Как говорил персонаж одного американского романа, погромщик-расист, «если я не лучше негра, то кого же я лучше?».) Появляется соблазн самоутвердиться за счет противопоставления себя как принадлежащего к достойной группе («своим» по национальному, классовому, религиозному, имущественному или даже по половому признаку) группе менее достойной («чужим», которые по данному признаку отличаются). При этом для характеристики группы «чужих» привлекают отдельные реальные негативные факты, которые неоправданно обобщаются и складываются в определенный стереотип социального восприятия («женщины глупы», «чернокожие ленивы», «мусульмане жестоки» и т.п.). Далее, при столкновении с индивидуальным представителем группы «чужих», который еще никак не продемонстрировал негативных качеств и, возможно, вовсе ими не обладает, они ему просто приписываются, оправдывая негативное отношение и социальную дискриминацию.

       Воспитание толерантности предусматривает отказ от социальных предубеждений в пользу объективного, трезвого отношения к любому человеку вне зависимости от его индивидуальных особенностей. Но такое толкование толерантности (именно оно сегодня широко пропагандируется) допускает противоположную крайность, и даже не одну.

       Во-первых, отказ от предубеждений, предрассудков, то есть от негативных социальных стереотипов, легко обращается в их замену на позитивные стереотипы, которые, по большому счету, представляют собой такие же неадекватные обобщения, то есть предрассудки наоборот. Нередко воспитание толерантности сводится к демонстрации положительных примеров, а именно того, что представители другого пола, вероисповедания, социального слоя и т.п. обладают достоинствами. Фактически взамен стереотипа «NN плохие» формируется противоположный стереотип «NN хорошие», хотя оснований для такого суждения ничуть не больше.

       Во-вторых, подлинная толерантность состоит в отказе от оценочных суждений на основании несущественных, малозначимых индивидуальных и групповых различий — таких, как внешний облик, национальные особенности характера, культурно-обусловленные манеры поведения и т.п. Однако некоторые вариации объективно заслуживают оценки, и отказ от нее представляется более чем спорным. Например, широко провозглашаемая толерантность в отношении так называемых сексуальных меньшинств оборачивается подлинными извращениями общественного сознания в форме легализации однополых «браков», публичных демонстрациях сексуальных перверсий и т.п. Брезгливое отношение к извращенцам — естественная реакция нормального человека, и ее подавление под лозунгами толерантности производит впечатление перегиба в другую сторону.

       Подлинная толерантность, действительно, является ценным качеством развитой личности. То есть такой личности, которой ради самоутверждения не требуется унижение кого-то другого. В то же время это качество требует сохранения естественной, здоровой неприязни к негативным явлениям в плане идеологии, общения и поведения. Иными словами, принципы толерантности можно выразить следующим образом. Нельзя осуждать подлеца другой национальности и веры на том основании, что он принадлежит не к моему народу и исповедует другую веру. Однако, вне зависимости от этого, нельзя и не осуждать его за то, что он подлец.


    Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

    ТОЛЕРАНТНЫЙ — это… Что такое ТОЛЕРАНТНЫЙ?

  • толерантный — снисходительный, терпимый, нетребовательный, невзыскательный, мягкий, либеральный. Ant. жесткий, нетерпимый Словарь русских синонимов. толерантный см. снисходительный Словарь синонимов русского языка. Практически …   Словарь синонимов

  • толерантный — ая, ое. tolérant <лат. tolerans (tolerantis). То же, что терпимый. Уш. 1940. устар. Снисходительный, терпимый. БАС 1. Он шуткою говорил, что я так tolérant, что он почти подозревает меня на деле быть Talleyrand, то есть. разумеется, фальшивым… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ТОЛЕРАНТНЫЙ — ТОЛЕРАНТНЫЙ, толерантная, толерантное; толерантен, толерантна, толерантно (франц. tolérant) (книжн.). То же, что терпимый в 3 знач. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Толерантный — I прил. Характеризующийся толерантностью [толерантность I], отсутствием иммунологической реактивности. II прил. Проявляющий толерантность II. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • толерантный — толерантный, толерантная, толерантное, толерантные, толерантного, толерантной, толерантного, толерантных, толерантному, толерантной, толерантному, толерантным, толерантный, толерантную, толерантное, толерантные, толерантного, толерантную,… …   Формы слов

  • толерантный — незаконный …   Словарь антонимов

  • толерантный — толер антный; кратк. форма тен, тна …   Русский орфографический словарь

  • толерантный — кр.ф. толера/нтен, толера/нтна, тно, тны; толера/нтнее …   Орфографический словарь русского языка

  • толерантный — Syn: снисходительный, терпимый, нетребовательный, невзыскательный, мягкий, либеральный Ant: жесткий, нетерпимый …   Тезаурус русской деловой лексики

  • толерантный — ая, ое; тен, тна, тно. [лат. tolerantia терпение]. 1. Мед. Способный переносить неблагоприятное воздействие чего л.; нечувствительный к чему л. Т ая реакция организма на невесомость. 2. Книжн. Способный, умеющий терпимо относиться к чуждому… …   Энциклопедический словарь

  • толерантный — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства

    падеж ед. ч. мн. ч.
    муж. р. ср. р. жен. р.
    Им.толера́нтныйтолера́нтноетолера́нтнаятолера́нтные
    Рд.толера́нтноготолера́нтноготолера́нтнойтолера́нтных
    Дт.толера́нтномутолера́нтномутолера́нтнойтолера́нтным
    Вн.    одуш.толера́нтноготолера́нтноетолера́нтнуютолера́нтных
    неод. толера́нтный толера́нтные
    Тв.толера́нтнымтолера́нтнымтолера́нтной толера́нтноютолера́нтными
    Пр.толера́нтномтолера́нтномтолера́нтнойтолера́нтных
    Кратк. форматолера́нтентолера́нтнотолера́нтнатолера́нтны

    толера́нтный

    Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — толера́нтнее.

    Корень: -толерантн-; окончание: -ый [Тихонов, 1996].

    Произношение

    • МФА: [təlʲɪˈrantnɨɪ̯]

    Семантические свойства

    Значение
    1. книжн. терпимый, способный, умеющий терпеть что-либо чужое, мириться с чужим (мнением, характером и т. п.) ◆ Толерантное отношение к чему-либо. ◆ …только нормальный и толерантный диалог может привести к успеху. «Круглый стол «Участие международных организаций в развитии российского образования», Москва», 2002.09.04 г. ◆ — Да; я знаю, что вы человек толерантный и к тому же вы обладаете счастливым даром слова: я слыхал, как вы говорите в ученых обществах (Грегуар немного сконфузился). Н. С. Лесков, «На ножах», 1870 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    Синонимы
    1. терпимый
    Антонимы
    1. интолерантный, нетерпимый, невыдержанный, вспыльчивый
    Гиперонимы
    Гипонимы
    1. антропотолерантный, аэротолерантный, термотолерантный, глюкозотолерантный

    Родственные слова

    Этимология

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Библиография

    Почему толерантность это плохо

    Технология уничтожения

    Как легализовать что угодно — от каннибализма до инцеста.
    Американский социолог Джозеф Овертон описал технологию того, как можно изменить отношение общества к вещам, которые раньше считались абсолютно неприемлемыми.

    Технология, получившая название «Окно Овертона». Возможно, после прочтения полностью изменится ваше представление о мире, в котором мы живем.

    — Согласно Окну Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует так называемое окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

    Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

    Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

    Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

    Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

    Технология
    Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

    Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

    Как это смело!
    Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

    У нас ведь есть свобода слова.

    Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?
    Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

    Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

    Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

    Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

    Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

    Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

    Почему бы и нет?

    Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

    На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

    Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

    Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

    Нет больше каннибализма.

    Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

    Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

    Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

    «Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»
    «А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

    «Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

    Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.
    Так и надо

    После того как предоставлен легитимирующий прецедент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

    Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

    «Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
    «Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
    «Есть люди, желающие чтобы их съели»
    «Антропофилов спровоцировали!»
    «Запретный плод всегда сладок»
    «Свободный человек имеет право решать что ему есть»
    «Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
    «А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

    В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

    Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабуирования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

    При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

    «Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.
    В хорошем смысле

    Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

    Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

    Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!».

    «Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»
    «А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»
    «А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

    На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

    Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

    Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

    Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников посредством создания им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

    «Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»
    «Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»
    «У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»
    «Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»
    «Их так воспитали» и т.д.

    Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

    «Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»
    Мы здесь власть

    К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

    Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

    Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

    Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

    Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежно докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание.
    Как сломать технологию

    Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.

    Вы хотите поговорить о том, что ваша мать — шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню? Доказать в конце концов, что быть шлюхой — это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.

    Нет табу.

    Нет ничего святого.
    Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?

    Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие общество от бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.

    Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить?

    Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ни черта.

    Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей. Оглянись по сторонам.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *