Уныние что это такое: Уныние — смертный грех! Унынию — бой!

Автор: | 28.02.1976

Содержание

Как пережить ковидную зиму и не поддаться унынию: пять простых советов

  • Дэвид Браун
  • Би-би-си

Уходящий год был тяжелым. Пандемия Covid-19 привела к тому, что миллионы людей во всем мире столкнулись с горем, стрессом, финансовыми трудностями, потерей работы и изоляцией. Новогодние праздники уже остались позади, а впереди — долгие темные зимние месяцы, которые и без пандемии могут кого угодно вогнать в тоску и уныние.

Однако ведущие британские эксперты по душевному здоровью утверждают, что с негативом можно бороться совсем простыми способами. Вот некоторые из них.

Двигайтесь!

Зимой выбираться на улицу для занятий физкультурой и спортом хочется далеко не всегда. Однако врачи и эксперты в один голос утверждают, что это — прекрасный способ поднять настроение. По словам Брендона Стаббса из Королевского колледжа Лондона, наши мысли и тела неотделимы друг от друга. Физическая нагрузка запускает процесс выделения в кровь эндорфинов, гормонов счастья, тем самым облегчая боль и вызывая чувство общего удовлетворения и благополучия.

Проведенные Стаббсом исследования также показали, что физические упражнения увеличивают электрическую активность в областях мозга, отвечающих за эмоции: гиппокампе и префронтальной коре. «Активный образ жизни совершенно необходим для улучшения психического здоровья и стимуляции мозга, включая и эти области, — объяснил он. — Отсутствие физической нагрузки эту активность снижает».

Это, кстати, одна из причин, почему игнорирование физических упражнений увеличивает риск возникновения тревожных расстройств и депрессии. Не говоря уже о том, что тренировки помогают выработке белков из группы нейротрофинов, поддерживающих активность нейронов, которая является ключевым условием для здоровой работы головного мозга.

«Их (нейротрофины) можно считать удобрением для мозга, помогающим его регенерации», — объясняет Брендон Стаббс. Совсем необязательно проводить часы в пробежках, наматывая километры, или до изнеможения качать бицепс — даже десяти минут хватит, чтобы почувствовать разницу. «Для этого годится любая активная деятельность, которая приводит к учащению сердечного ритма и дыхания, например, быстрая ходьба, работа в саду или езда на велосипеде», — добавляет ученый.

Поменьше думайте о неприятном

По словам профессора психологии из Оксфордского университета Дженнифер Уайлд, один из самых полезных жизненных навыков — это способность (если вы сумели ее выработать) не зацикливаться на проблемах. Она говорит, что подобные мысли надо просто выбрасывать из головы.

Людям свойственно застревать на негативе, прокручивая в голове неблагоприятные обстоятельства. У профессора Уайлд в запасе есть несколько простых советов. «Если вы непрерывно более 30 минут думаете о какой-то неприятной ситуации, то вы ходите по кругу, и пора остановиться», — говорит она.

Вместо того, чтобы думать о том, как вам плохо, надо переключиться на поиск конкретного решения. Так что остановитесь и спросите себя, что конкретно вы можете сделать, чтобы эту проблему решить? Никто не говорит, что это легко. Направить свои мысли в другое русло — дело непростое и требует определенных навыков. Некоторым людям, например, «заменить шестеренки» в мозгу помогает физическая активность (см. предыдущий пункт!).

Беспокоиться и волноваться — дело нормальное, хотя не следует забывать, что многие поводы для беспокойства так и не претворяются в жизнь. Одно из исследований пациентов с тревожными расстройствами показало, что реальные проблемы составляют примерно одну десятую часть в списке того, что волновало пациентов. Этому есть множество объяснений, в том числе и то, что чувство тревоги является продуктом эволюции. Она настроила нас, как музыкальный инструмент, на то, чтобы предвосхищать опасности, которые в противном случае могут привести к серьезным увечьям или даже смерти.

Наш мозг не просто запрограммирован на распознавание опасной ситуации, но запрограммирован избыточно, считает профессор Уайлд. «Вы станете гораздо спокойнее, если поймете, что думаете (о проблемах) гораздо больше, чем следует, остановитесь и сфокусируете свое внимание на фактах».

Поставьте перед собой новую цель

«Поставьте перед собой новую цель. Это действительно может помочь пережить тяжелый период в жизни, — утверждает нейробиолог из Кардиффа Дин Барнетт. — Цели могут быть большими, например, овладение иностранным языком, или маленькими — опробование нового кулинарного рецепта. Если глобальные проекты вас пугают, начните с малого».

Если вы сознательно выйдете за пределы зоны вашего личного комфорта, это подтолкнет вас вперед, позволит переместить фокус и покажет, что это вы контролируете ситуацию, а не она контролирует вас, что у многих людей способствует улучшению психического здоровья.

«Новизна всегда приносит удовлетворение, — говорит доктор Барнетт. — Наша самооценка повышается каждый раз, когда нам удается сделать что-то новое или приобрести новый навык. Поведение, ориентированное на достижение цели, является одним из основных способов нашего развития».

Давайте поговорим

Пандемия Covid-19 привела к тому, что общение с другими людьми вне нашего круга стало роскошью, а то, что сейчас зима, холодно и темнеет рано, затруднило человеческие контакты ещё больше. Для многих людей отсутствие общения стало большой травмой, настолько большой, что привело к серьезным проблемам со здоровьем. Поэтому попробуйте извлечь из небольшого доступного вам общения максимальную пользу.

«Природа создала нас не для одиночества, — говорит профессор Элизабет Кейперс из Королевского колледжа Лондона. — Мы — социально ориентированные существа. Мы чувствуем себя лучше, когда можем общаться».

Но важно не просто обсуждать с кем-то ваши проблемы, а делать это конструктивно. «Если в разговорах вы, что называется, толчете воду в ступе, вновь и вновь повторяя, как же вам плохо, не надейтесь на положительные результаты. Гораздо полезнее поговорить с кем-то, кто может помочь вам взглянуть на проблему под другим углом или предложить пути ее решения».

Профессор Кейперс считает, что изолированные от общества люди склонны зацикливаться на себе, что еще больше ухудшает ситуацию. Поэтому постарайтесь общаться при любой возможности, а если из-за пандемии вы не можете организовать встречу, то позвоните, или пообщайтесь в интернете.

Не ждите подходящего момента

Оптимисты живут дольше. У них больше друзей и лучше иммунная система. Так считает Оливия Ремес из Кембриджского университета. Хорошая новость для пессимистов заключается в том, что оптимизм можно развивать, то есть культивировать в себе чувство, что вы можете изменить свою жизнь в лучшую сторону, и что далеко не все находится вне вашего контроля. Как? Живите по принципу «лучше плохо, но сейчас».

Другими словами, не ждите подходящего времени суток, или подходящего дня для того, чтобы сделать что-то наилучшим образом. Этот принцип особенно важен зимой, когда все мы склонны подумать дважды, прежде чем приступить к действиям. Не стремитесь к совершенству, потому что результат окажется гораздо менее полезным, чем вы думаете.

«Часто наш критически настроенный внутренний голос тормозит наши самые полезные начинания, — говорит Оливия Ремес. — Не думайте, сразу приступайте к действию. Делайте то, что задумали, и исходите из того, что поначалу может получиться не слишком хорошо. Кстати, как правило, вы увидите, что все вышло совсем неплохо. И это почти всегда лучше, чем не делать ничего».

Эксперт также советует каждый день записывать три вещи, за которые вы благодарны судьбе и людям. Это поможет вам обратить внимание на то, что было правильным и хорошим. А это даст дополнительный стимул левому полушарию вашего мозга, которое отвечает за позитивность.

«Эмоции заразны, — заключает она. — Поэтому по возможности постарайтесь держаться подальше от мрачных и негативно настроенных индивидуумов, потому что велика вероятность, что вы и сами превратитесь во что-то подобное».

Иллюстрации Джерри Флетчера

Названы причины самого грозного осложнения коронавируса — уныния

Непростой 2020-й год многие завершают в состоянии депрессии – об этом сообщают психологи, отмечая у клиентов «общее снижение тонуса и интереса к жизни». Симптомы у всех примерно одинаковые – мрачный взгляд в завтра, чувство вины, падение самооценки и даже суицидальные мысли. А вот причины самые разные, хотя первоисточник у них один – пандемия.

С помощью специалистов «МК» выяснил, что именно заставляет россиян падать духом и как не дать депрессии разъесть себя изнутри.

— Год назад примерно 85% клиентских запросов касались отношений с противоположным полом, карьеры, личностного роста, а в этом году тот же объем занимают жалобы из серии «ничего не хочу», «не могу себя заставить», «ничто не интересует», «устал выживать» и т.п., — говорит психолог-практик Елена Пиховкина. – Большинство моих коллег отмечают у своих пациентов аналогичные деструктивные настроения.

К примеру, если перед прошлым Новым годом женщины интересовались «как женить его на себе» или «как пережить расставание», а мужчины «как разбогатеть» или «как пережить увольнение», то в этом году уже даже не спрашивают, «как пережить», а просят помочь вернуть интерес к жизни в принципе. 

По словам специалистов, у депрессии множество клинических проявлений, все они так или иначе понижают качество нашей жизни. Но самый опасный симптом — суицидальные мысли. Он возникает на базе своих главных предшественников – пессимистического видения будущего, отсутствия побуждений (веры в себя, желаний, целей и сил) и психосоматических расстройств самочувствия. А самая главная его угроза в том, что отследить превращение мыслей в намерения, а намерений в попытки, порой крайне сложно. Иногда эта трансформация происходит неожиданно быстро:

— Например, человек «грустил» последние 10 месяцев и все вокруг уже даже привыкли к его «упадническому настрою», — описывает подобные случаи психолог. — А потом он «вдруг» предпринял суицидальную попытку, хотя ничего «нового плохого» с ним не произошло. А ничего нового и не надо: человек медленно двигался к этому все 10 месяцев, и рядом не оказалось никого, кто вовремя бы подал ему руку. 

Но стоит ли ждать помощи от других, если сегодня у всех своих проблем хватает? Психологи уверяют, что каждый может помочь себе сам, нужно только признать перед самим собой наличие у себя депрессии и проанализировать ее причины. Эксперты приводят топ-5 самых распространенных на сегодня причин болезненной тоски и ощущения безысходности.  

Комплекс отличника. Большинство из нас с детства приучены к концу года подводить итоги того, что из намеченного удалось претворить в жизнь. В этом году у многих результаты неутешительные, и не по их вине, а по причине объективных обстоятельств. Однако перфекционисты концентрируются на неудачах, отчаянно пытаются наверстать упущенное до конца года, а столкнувшись с очередными препятствиями, погружаются в еще большее уныние.

Поджимающее время. Осознание невыполненных пунктов личного плана вдвойне болезненнее для тех, у кого «тикают часики». Это самые разные люди, для которых перенос задуманного «на неопределенное время» одинаково неприемлем. Одинокие женщины, у которых по возрасту остается не так много времени для активного поиска спутника жизни, а возможность новых знакомств в пандемию существенно ограничена. Амбициозные личности, которым пандемийные ограничения тормозят карьерное развитие (студенты, планировавшие обучение за рубежом, специалисты, рассчитывавшие на стажировку в зарубежных компаниях и т.д.). Женихи и невесты по разные стороны государственных границ, чью свадьбу коронавирус перенес в туманное будущее. Пожилые люди, опасающиеся, что к завершению пандемии у них не останется сил и здоровья для осуществления намеченных планов и т.д.

Невозможность планирования. Возможность планировать свое время (составлять краткосрочные и долгосрочные планы) наше подсознание воспринимает как стабильность и независимость. Зависимость же в своих намерениях от обстоятельств, которые пока неизвестны, порождает тревогу, страх и в итоге побуждает опустить руки.

Погодная нестабильность. Начало зимы 2020-го в нашей средней полосе выдалось капризным, что вкупе с самыми короткими световыми днями не способствует и стабильности нашей психики. Погода намерена чудить до самого Нового года: сильные заморозки сменятся внезапными и кратковременными оттепелями, обильные снегопады и метели будут переходить то в буран, то в снежный дождь. При таких колебаниях даже не метеозависимые люди испытывают дискомфорт и подавленность.

Как же заставить себя не реагировать на эти веские причины? Психологи дают три важных совета:

Хвалите себя. Концентрируйтесь на том, что вам удалось, несмотря на обстоятельства. Не вините себя за негативные мысли и низкую результативность, сосредоточившись не на конкретных планах, а на общих тенденциях своего развития. Сейчас время прокачивать глобальные навыки – стать более терпеливым, выносливым, самодостаточным, наращивать эрудицию, совершенствовать физическую форму, разрабатывать новые проекты и т.

п.

Ищите ресурсы. Как известно, есть люди, преуспевающие именно в нестабильные времена, это вопрос своевременной перестройки сознания и навыков. В негативных обстоятельствах тоже есть свой ресурс, надо только его для себя открыть и превратить в стимул к действию.

Научитесь просить и принимать помощь – это не слабость, как многим кажется, а сила признать то, что в данных обстоятельствах вам нужна поддержка. Часто даже небольшое содействие окружающих позволяет вам получить желаемый результат, но попросить о нем многим мешает гордыня и предубеждения. В то время как большинство людей только рады протянуть руку помощи, если просят о ней искренне. А если вам протянут, то и вы однажды протянете, запустив тем самым «круговую поруку» добра.

Послеотпускная депрессия определилась с причинами

Больше половины россиян сталкиваются с депрессией после отпуска. К такому выводу пришли эксперты исследовательского центра Zarplata.

ru Они опросили почти 2 тыс. человек во всех регионах страны и выяснили, что 51% респондентов впадали в уныние, вернувшись с отдыха. Причем наиболее болезненно окончание отпуска воспринимают женщины от 24 до 35 лет, и только 38% мужчин этой возрастной группы испытывают аналогичные чувства. Среди основных причин такого состояния респонденты назвали нежелание приступать к работе, большое число накопившихся задач, нехватку денег, неустроенность городов и скорое приближение холодов.

При этом нередко сотрудники хандрят после отдыха, поскольку попросту не любят то, чем занимаются, говорит директор психологического центра «Семь птиц» Борис Суворов: «Одна из основных причин — социально-психологическая.

К сожалению, для значительного количества людей, если не для большинства в нашей стране, работа — это способ выжить. То есть у нас довольно маленький процент занимается тем, что вызывает удовлетворение.

Таких людей не так много, особенно если брать не Москву и Санкт-Петербург, а регионы. Плюс, очень часто уровень оплаты труда тоже не очень высокий. И, естественно, когда человек возвращается после отпуска, он думает, что ему сейчас придется заниматься тем, чем ему не очень нравится, в результате возникают негативные эмоции».

По данным Zarplata.ru, в основном россияне борются с депрессией после отпуска с помощью длительного сна — этот способ указали 42% респондентов. Почти четверти опрошенным помогают встречи с друзьями, 16% устраивают себе отпуск после отпуска, десятая часть едет на природу, 5% занимаются спортом, а 3% ходят в баню. Как работодатели решают такие проблемы со своими сотрудниками?

Основатель компании Mr.Doors Максим Валецкий считает, что в первую очередь здесь помогают личные беседы с персоналом: «Я не помню, чтобы у нас были такие проблемы с возвращением людей из отпуска. То, что человек находится в депрессии после отдыха, это сигнал для работодателя. Для начала нужно обсудить, что волнует сотрудника. Я часто сталкивался с тем, что людей просто не слушают.

Всегда первое, что надо сделать, — выслушать. Когда человек выговаривается, ему становится легче. 80% проблем с работой решаются на уровне коммуникации».

Совладелица сети кафе здорового питания «Рецептор» Надежда Пак в свою очередь готова давать сотрудникам дополнительное время, чтобы справиться с унынием после отпуска: «Мы с мужем много учились, в том числе психологии, и стараемся сразу организовывать небольшие сессии, во время которых мы разговариваем, спрашиваем, чего хотелось бы сотрудникам. Если мы можем это дать, мы, конечно, это делаем. Иногда, бывает, человеку достаточно несколько дней побыть дома наедине со своими мыслями, привести себя в порядок, укутаться в теплое одеяло и попить чай с малиновым вареньем, чтобы вернуть прежний эмоциональный настрой. Депрессивное состояние — это, наверное, необходимость какого-то внимания и заботы о себе».

По данным исследования, которое в августе опубликовал банк «Открытие», большинство россиян этим летом смогли побывать в отпуске и преимущественно проводили время на родине. При этом довольны своим отдыхом остались только чуть более трети респондентов.

Владимир Расулов

Как победить беса уныния и снова обрести веру — Российская газета

«Мари, любезная, привет! Вы что там, все офанарели? Как ни откроешь Интернет, хоть вешайся на ближней ели!

Вот сообщают, как агент под гордой вывескою «Муди» нам рейтинг снизил в айн момент — мы это «Муди» не забудем! А вот шарашка из трех букв (латиницей — хитры лисицы!) грозит, что выведет страну ЗА коридоры инвестиций! Я ждать не стал, я вышел сам — в реал, на волю, прочь из Сети! Но где б я рейтинг не искал, нигде я рейтинг не заметил: страна работает, живет, растит детей, рожает, любит! Но в топе новостей идет, что рейтинга — увы! — не будет! Вот спекулянт, блудливый вьюн, выжига, обрушитель банков, статью печатает в Review, что нам пора, пора на свалку. Что впереди у нас дефолт, что нашу нефть заменят сланцы… Лоббист марихуаны ждет, когда мы побежим сдаваться?

Греха уныния искус? Война, проверка — наших нервов? Так ждал ключей Москвы француз, так искушали в сорок первом! И вот, Мари, в чем мой вопрос, к чему мораль моей нетленки: «Ну почему любой прохвост нам смеет выставлять оценки? И мы, забыв про свой аршин, России стать и гордость предков, на полусогнутых спешим за горстью медиа-объедков! И сами рабски разнесем нелепых новостей обсоски!» За сим прощаюсь, точка, всё.

Владимир (правда, не Дубровский) Орфография и рифмы автора

Владимир, и Вам день добрый! Спасибо за «нетленку» и такие важные вопросы. Послания в стихах приходят ко мне часто — народ у нас талантливый, правда, публиковать я их обычно не решаюсь: ваше письмо первое. Поэтому, простите, отвечу прозой.

Итак, зачем в нас всеивается неуверенность, почему унывающий с губительным сладострастием предается этому убийственному состоянию, как мантру, повторяя: «Всё плохо!». Отчего уныние — грех, и можно ли с этим пагубным состоянием души бороться?

«Как необходима вера, — не говорю: Божия, — а вера даже в себя! Без веры человек смутен, недоверчив к самому себе даже в том случае, когда всякий другой человек не считает и нужным подумать о доверенности к себе, потому что имеет ее и не думает не иметь», — читаем у величайшего русского святого Иоанна Кронштадтского. Его опыт, с предельной искренностью переданный нам в дневниках, бесценен. И тут нас ждет множество открытий.

1 Оказывается, даже праведнику, еще при жизни прославленному чудотворениями, были знакомы и свойственны все наши болезненные состояния души, в том числе и уныние, мятеж, отчаяние. «Точно два совершенно различных духа живут иногда во мне — в разное время: то дух злобы, хулы, нетерпения, дух подавляющий, мертвящий душу страшною тоскою, унынием; то дух кротости, смирения, умиления, мира, тихой радости. Первый — злой дух, а последний дух — животворный. Я опытно дознал на себе владычество диавола и владычество Бога; как первое несносно, так последнее животворно, легко и приятно».

2 В молитвах часто говорится о том, что уныние есть искаженное восприятие мира, всеянное в нас дьяволом. Что это значит? Подобно тому, как не может быть любви без любящего, без личности, которая любит, так и зло, ненависть, зависть, уныние не существуют сами по себе, они порождены врагом рода человеческого. Но носителями и передатчиками этих страстей становимся мы, люди. «Присутствие в человеке духа тьмы обнаруживается тьмою, мраком в голове, смущением, боязнию, унынием, тяжелым томлением в сердце. Но больше его присутствие приметно в сердце: он спирает, стягивает его адскими заклепами. От сердца начинает он свои действия и оттуда простирает их на ум, воображение и память, чрезвычайно стесняя круг их действий чрез омрачение их. Человек, подверженный его действию, обыкновенно слеп среди белого дня, как нетопырь: открытыми глазами ничего не видит, кроме предмета своей страсти, для него как будто ничто не существует».

3 Почему же уныние — грех? Потому, что это болезненное состояние ненадеяния на Бога. Затмение ума и сердца, при котором мы забываем о могуществе Творца, Его любви к нам, Его желании спасти каждого, даже самого отпетого грешника. Уныние — это хула на Бога, на Его милость. Своеобразие именно греха уныния в том, что это сон души, паралич воли, нежелание противиться злу, расслабление ума. Ощущая, что такая топь бездеятельности — болезнь, желая оправдать себя, унывающий выискивает всюду пятна, он не хочет замечать свет.

4 «Все достается победою, — пишет святой. — Каждый шаг в нравственной жизни, как и в политической, приобретается кровию. Не замечаешь ли, как в политическом мире известному государству, достигшему «высшей степени могущества и славы», трудно вновь расширять свои владения? Соседние державы зорко смотрят за каждым его шагом и лишь увидят его попытку шагнуть вперед — тотчас всеми мерами стараются остановить его и в случае решительного намерения того государства распространить свои пределы объявляют ему войну. Так и здесь — в жизни духовной».

5 Принуждай себя к деланию добра. Совершая добро, ты становишься соработником Богу. «Смущение и боязнь, от диавола пребывающие, прогоняются из души усердною молитвою и знамением Креста, в этом случае легко заметить мгновение выхода врага из сердца… Диавол будет отклонять тебя от Бога безверием, безнадежностию или отчаянием, сухостию сердечною, помрачением ума; будет искушать тебя, наклоняя твое сердце к страстям, которые еще остаются в тебе, а ты стой твердо, призывая в помощь Господа Иисуса. Если тобою начинает овладевать чувство смущения и боязни, прочитай с вниманием главу из Евангелия или Апостольского послания, например, апостола Павла к Коринфянам; воодушевись ею — и отбежит от тебя смущение, радость веры проникнет в сердце. Диавол силится унизить нас в глазах нас самих и достигает часто своими темными влияниями на душу нашу до того, что человек трепещет всякого, даже самого низкого человека, над которым он всегда должен возвышаться духом, которым он должен бы был повелевать. Между тем чтение Евангелий и посланий Апостольских, напротив, возвышает нас в глазах нас самих, сообщает духу нашему величественную важность и спокойствие, прогоняет страсти и благоустрояет все дела наши».

Молитва

От уныния из дневника св. Иоанна Кронштадтского

Итак, Господи, я, невер, дознал горьким опытом, что без Тебя, без веры в Тебя я не могу «творити ничесоже». О, помози, Господи, моему неверию! Буди со мною и никогда не отлучайся от меня, чтобы я совсем не впал в лютое уныние и чтобы не поело меня отчаяние, как огонь поедает вещи. Кто уверен в себе, тот по жердочке пройдет, а кто сомневается в себе, тот и по доске не пройдет.

Без вредных привычек и уныния

11 авг. 2021 г., 12:20

У каждого человека серебряного возраста есть свой рецепт активного долголетия. Одни занимаются творчеством, другие предпочитают физкультуру и спорт, третьи не мыслят своей жизни без интеллектуальных упражнений. Жителю Красногорска Василию Сергеевичу КАРЦЕВУ 82 года. Он играет в шахматы более шести десятилетий и считает, что это отличная гимнастика для ума, увлечение, которое продлевает жизнь.

ПОЗДНИЙ ДЕБЮТ

 «Научился играть в шахматы я довольно поздно – в 16 лет. В это время жил у старшей сестры в Магнитогорске, где заканчивал десятилетку. Первым моим наставником в шахматах был её муж. Он объяснил правила игры, дал несколько советов. Дальше осваивал всё сам по учебникам и справочникам. Так что в шахматах я – типичный самоучка. Довольно быстро стал делать успехи и вскоре стал чемпионом школы. Во время учёбы в Калининском индустриальном техникуме продолжил занятия шахматами. Это увлекало меня и в студенческие годы, не угас интерес и во взрослой жизни. Удавалось успешно сочетать занятия шахматами и работу. Моя специальность – инженер по электрооборудованию промышленных предприятий», – рассказывает Василий Сергеевич.

ЭТАПЫ МАСТЕРСТВА

Василий Сергеевич считает, что для любого спортсмена-любителя, и шахматы не являются исключением, важно не только тренироваться, но и регулярно участвовать в соревнованиях.

«Когда жил в Ржеве, много раз играл на первенство города и раз десять становился чемпионом. Участвовал в чемпионатах Калининской области и однажды завоевал золото. В Советском Союзе организовывалось много шахматных фестивалей. Один из них ежегодно проходил в латвийском городе Лиепае и собирал 500 и более участников. Я четыре раза участвовал в нём и входил в десятку лучших спортсменов. В 1972 году мы всей семьей поехали в Грузию. Там тоже проводился шахматный фестиваль. Тогда я набрал 7 из 11 очков и оказался в десятке лучших. Мой разряд в шахматах – кандидат в мастера спорта. Я играл с мастерами спорта, не раз одерживал победы в партиях, но для того, чтобы самому получить значок в своё время просто не хватило рейтинга. Да и не ставил я перед собой такой задачи. Мне нравится играть, а звания – это дело десятое», – делится своим мнением шахматист.

ШАХМАТЫ ОБЪЕДИНЯЮТ

В 2014 году Василий Сергеевич с женой переехал в Красногорск. По его словам, он сразу же начал интересоваться, есть ли в городе организации шахматистов. Ему рассказали о клубе «Гарде».

«С Анастасией Юрьевной Аникиной мы познакомились несколько лет назад. В клубе я встречаюсь с единомышленниками по занятиям шахматами, участвую в турнирах округа. Играю не только с взрослыми соперниками, но и с молодежью. На прошлом чемпионате Малых Матвей, которому четырнадцать лет, показал лучший результат среди взрослых. Я занял третье место, но от этого ничуть не огорчился. Наоборот. Радуюсь за то, что у нас есть такая талантливая молодежь, которой можно передать свои знания. Общаться с ними очень интересно. От этого сам молодеешь», – смеётся Василий Сергеевич.

Он рассказал о том, что в муниципальном центре «Ветеран» есть шахматный клуб «Гамбит», который он тоже посещает. Председатель районного совета ветеранов Раиса Ивановна Сметанина предоставила для этого помещение, и каждое воскресенье в 16 часов любители шахмат серебряного возраста приходят туда, тренируются и проводят турниры. Поиграть в шахматы можно и в центре «Активное долголетие» на Заводской.

РЕЦЕПТ ЕГО МОЛОДОСТИ

На вопрос о том, что нужно делать, чтобы как можно дольше сохранить интеллектуальную активность, бодрость духа и тела, Василий Сергеевич ответил так:

«Я всегда вёл активный образ жизни. Играл в любительских командах в баскетбол, волейбол, настольный теннис. Сейчас из спортивных занятий остались только теннис и шахматы. Очень умеренно употребляю алкоголь, никогда не курил. Одним словом, стремлюсь не расходовать здоровье бездумно, как это делали некоторые мои друзья. Позитивный взгляд на мир тоже немаловажная для здоровья вещь. Поэтому, я стараюсь никогда не унывать».

Елена ХАРИТОНОВА. Фото автора.

В Подмосковье активно работает проект губернатора «Активное долголетие». Он реализуется на базе специализированных центров. Есть такой центр и в нашем округе. Он находится по адресу: ул. Заводская, д. 4 Тел.+7 (925) 360-07-04.

На базе Красногорской районной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов работает шахматный клуб для жителей серебряного возраста «Гамбит». Он находится по адресу: Ильинское шоссе, д. 6 Тел.: +7 (495) 562-31-90, +7 (495) 562-86-71.

Источник: http://inkrasnogorsk.ru/novosti/aktivnoe-dolgoletie/bez-vrednyh-privychek-i-unyniya

Уныние, или что делать, когда жизнь — боль?

Слово «уныние» в итальянском языке происходит от греческого akedìa, что обозначает «не заботиться»: уныние, в сущности, это отказ от ответственности, отказ отвечать на тот зов жизни, который христианская традиция именует призванием. Уныние – это форма пренебрежения, безразличия, отсутствия заботы к самой жизни; ей свойственны разочарование, отчаяние, усталость, скука и депрессия перед лицом жизни. Унывающий живет в таком настроении, которое влияет на все и может полностью дезориентировать. Уныние может перерасти в патологию, то есть в депрессию.

Тем не менее было бы ошибкой просто поставить знак равенства между унынием и грустью или депрессией. Уныние может переживаться в приподнятом настроении, в состоянии активности, но, тем не менее, вызывать невероятный паралич духовной жизни. Унывающий кажется заблокированным, потому что он сосредоточен на самом себе и на своих проблемах, не может из них выбраться, не может посмотреть за пределы самого себя. Этот паралич – и причина и одновременно следствие его страданий. У феномена уныния – сложный, запутанный характер, в нем действуют разные силы. Страдающий от него чувствует растерянность, теряет логику: он ненавидит все, что есть, и страстно желает все, чего нет.

Чувствуется, что все его существо теряет энергию, погружается в пустоту, скуку, вялость, неспособно сосредоточиться ни на каком деле, становится усталым и тревожным. Теряется точка притяжения, полюс, который стимулировал бы все стороны его личности; кажется, что эта потеря цели ведет всё в бесконечную пустоту. Из-за тревоги и из-за беспокойства кажется, что в жизни нет больше определенности, уверенности, что она опирается теперь только на колеблющуюся поверхность.

Слово «acedia» (уныние) появляется в латинском тексте Ветхого Завета всего три раза. Тем не менее, Библия, кажется, прекрасно знает это настроение – есть страницы, описывающие ленивое и инертное поведение. В сути своей унывающий – это атеист: он удалил Бога из своего мира, оставив там только себя самого и разочарование в своей собственной ограниченности. Точно такой же эффект производит и гордыня. Если исключить Бога из своего мира, то ничто уже не поможет преодолеть барьеры между собой и реальностью. Изоляция – начало этого удушья, начало уныния.

Далее обычно появляются два следствия: чувство нестабильности и пренебрежение к собственным обязательствам. Человек больше не управляет своей жизнью; его опутывают события, а он уже не способен видеть эти события ясно. Он больше не знает, как вести себя в некоторых ситуациях; возложенные на него задачи кажутся неразрешимыми.

Феноменология уныния заключается в паре «лень — печаль». Уныние-печаль выражается в общем отсутствии интереса, в небрежении; тело вяло, дух словно порезали на части. Уныние наполняет душу грустью. Сердце кажется уставшим от всего. Дни тянутся по пятьдесят часов. Время тянется скучно и все никак не проходит; оно, кажется, служит только для того, чтобы отбирать у нас молодость и жизнь.

При этом унывающий привязывается к лени, хотя его душа и страдает от нее. Уныние может походить на мир и спокойствие, но на самом деле является полной им противоположностью. Страдающий терзается отвращением к жизни и не может найти мира. Отсутствие интереса к жизни делает его поверхностным и злым, отнимает у интеллекта его способность intus legere, читать между строк, различать нюансы.

Среди всех пороков уныние выглядит наиболее глубоким и коварным — и наравне с гордыней блокирует религиозную, духовную перспективу, проявляется в ощущении отсутствия смысла жизни. Другие пороки узнаваемы, их можно осудить даже вне религиозной перспективы, но уныние описано только в монашеской традиции и было незнакомо дохристианским философским учениям. Уныние со своей основой в виде грусти от жизни, следовательно, сродни депрессии, она проявляется в отсутствующем – или потерянном – смысле собственной жизни.

Уныние – это своего рода крик боли пораженного нарциссизма, который должен считаться со своей ограниченностью, со слабостью, со смертью, своей собственной и других, и прежде всего с признанием того факта, что он не является мерой всех вещей. В основе уныния и его печали – оценка себя и своей жизни в негативных терминах. Это часто вызвано идеалистическим отношением, особенно у тех, кто хочет видеть себя центром всего. Поведение того, кто в депрессии, и унывающего, схоже тем, что они не принимают собственные ограничения как базовый элемент жизни.

Если поработать с критериями оценки, это поможет осознать, что чувства, а лучше сказать – эмоции, это не всё в жизни, и что их в любом случае можно контролировать. Помощь должна состоять в том, чтобы развивать в себе бдительность и замечать добро. В этом помогает и практика испытания совести: человек учится читать страницы собственной истории, беря эту книгу в свои руки, и учится читать ее не как рекламный листок, а в свете милости Господней. Узнавание щедрой и верной милости Господа помогает добавить новых красок в собственную жизнь.

Решающим уроком жизни становится евхаристия, благодарение, главное христианское действие. Уныние – это полная противоположность евхаристии, духу благодарения. Унывающий, будучи неспособным к тому, чтобы ценить, живет в непричастии, в неспособности изумляться красоте и любви, и, следовательно, в неспособности благодарить.

Источник (ит.): bibbiafrancescana.org

Перевод: Сергей Гуркин

Больше интересного:

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в среду первой седмицы Великого поста после Литургии Преждеосвященных Даров в Богоявленском кафедральном соборе / Патриарх / Патриархия.ru

25 февраля 2015 г. 15:50

25 февраля 2015 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню и Литургию Преждеосвященных Даров в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Во время Великого поста каждому православному христианину подобает особое внимание уделить своей внутренней жизни. Как учат нас святые отцы, мы должны обрести навык познания самих себя, а вместе с познанием — выработать и навыки контроля за тем, что происходит с нашей душой, как мы реагируем на окружающий нас мир, на людей, какие слова говорим, какие мысли у нас возникают, соответствует ли все то, чем мы отвечаем миру, тем требованиям, которые Господь к нам предъявляет. И от этого самоконтроля важно переходить к самовоспитанию, потому что только мы сами способны обуздать свои страсти, удержать язык свой от зла и сделать еще многое, что поможет нам изменить нашу внутреннюю духовную жизнь к лучшему. Поэтому надлежит особым образом размышлять в дни Великого поста, как о грехах, так и о добродетелях.

Сегодня мне хотелось бы напомнить вам замечательные слова 118 псалма пророка и псалмопевца Давида: «Воздрема душа моя от уныния» (Пс. 118:28). Псалмопевец говорит о том, что уныние привело в некую духовную спячку его душу. Он задремал, то есть заснул. И этот образ сна, который предлагает нам к размышлению о грехе уныния псалмопевец Давид, очень сильный и правильный образ. Что происходит, когда мы засыпаем? Мы теряем связь с реальностью. Все функции нашего организма перестраиваются, мы разрываем контакт с окружающим нас миром. Нередко нас посещают сновидения, которые в основном не имеют ничего общего с тем, что является нашей жизнью. Это некие отображения реальности, наших внутренних страхов или каких-то сокровенных помыслов. Но все это не имеет прямого отношения к той жизни, в которой мы призваны жить, действовать, спасаться.

Уныние вводит нас в состояние, отличное от обычного состояния жизни. И в этом опасность греха. Святой Исаак Сирин говорит о том, что причина уныния — это безделье, праздное времяпрепровождение. Да, действительно так. Очень часто праздность приводит человека в состояние уныния. Именно поэтому святые отцы, подвижники, воспитывая своих учеников, всегда говорили о том, что первейшим средством преодоления этой духовной спячки является труд. Когда человек трудится, особенно во славу Божию, то не может быть праздности и никогда не будет уныния.

С другой стороны, иной подвижник и отец Церкви Кассиан Римлянин утверждает почти обратное — что уныние порождает праздность и беспокойство. Можно подумать, что два подвижника, которые говорят об одном и том же, о связи уныния и праздности, противоречат друг другу. Но это лишь на первый взгляд. Совершенно ясно одно — что праздность и уныние связаны друг с другом, а что здесь первично, что вторично зависит от обстоятельств жизни.

Но бывает и иначе. Уверен, каждый из нас проходил через это тяжелое состояние уныния, и отнюдь не от праздности. Как часто уныние связано с большим горем, с потерей близких. У многих уныние возникает тогда, когда срываются жизненные планы, когда распадается семья, когда человек лишается работы, когда вдруг ему катастрофически не хватает средств для существования и для поддержания своей семьи, и, не находя выходов из этих трудных жизненных ситуаций, он впадает в уныние, то есть в спячку, в сон. «Воздрема от уныния душа моя», — говорит псалмопевец.

Можно ли преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства в состоянии сна? Это все равно, что задать проснувшемуся человеку вопрос: а почему ты не преодолел ту или иную проблему, когда спал? Почему ты не решил свои сложные жизненные вопросы, когда спал? Никто вам на этот вопрос не ответит и даже не поймет его, потому что в состоянии сна невозможно решать проблемы и тем более преодолевать трудности. Поэтому самым греховным, самым неверным, самым опасным для человека состоянием, которое возникает в результате житейских трудностей, является уныние. Так Иоанн Кассиан Римлянин и говорит, что уныние — это болезнь, которую нужно исторгнуть из своей души.

Но нередко ведь бывает и так, что, впадая в уныние, в какой-то момент мы начинаем к этому унынию привыкать. У нас даже меняется выражение лица. Иногда встречаешь человека с печатью некой мировой скорби на лице и понимаешь, что это не сиюминутное состояние, а человек приобрел это выражение лица от постоянного уныния. Художник может даже выразить в красках, в портрете, как выглядит этот грех. Человек унывающий становится очень тяжелым для других, он пребывает в этом сне, в этой недееспособности и начинает пытаться опираться на других, как бы отбирая у них их собственную энергию, потому что ему энергии не хватает.

Все это можно было бы отнести к разновидностям болезни, и, может быть, кто-то из медиков так и скажет: да, речь идет просто о болезни. А святые отцы говорят о грехе и, сравнивая этот грех с болезнью, предлагают вырвать его из своей души. И в самом деле, если глубже посмотреть в корень этого явления, то там, в основе этого душевного состояния человека, будет слабая вера. Не доверяет человек Богу. Он не может понять, почему он проходит через те или иные обстоятельства. А будучи расслаблен безделием, даже и не задумывается об этом, давая темным силам втянуть себя в страшную трясину, которая губит человека.

Сильная вера, надежда на Господа испепеляет всякое уныние. Хотел бы посоветовать каждому, кто меня сейчас слышит: в момент, когда уныние вас будет посещать, скажите Господу простые слова: «На все воля Твоя — и горе, которым Ты меня посетил, и скорбь, и слабость моя душевная и телесная — Ты допустил все это, Господи. Помоги мне силой Твоей выйти из этого состояния». И обратитесь с искренней, сердечной молитвой ко Господу. Господь не бывает поругаем. В ответ на эту молитву человек, опускавшийся на колени в состоянии уныния и скорби, восстает преображенным. Иногда на это уходит некоторое время. Но нельзя терять веры в то, что все в руках Божиих — и наша жизнь, и наша смерть, и наше счастье, и наше горе. В этом сила верующего человека, который предает себя в руки Божии и через это обретает возможность стряхнуть с себя эту дремоту, порождаемую унынием, и работать как над самим собой, так и над решением тех проблем, которые могут быть причинами нашего уныния.

Неслучайно святые отцы уныние называют грехом особой разрушительной силы. Здесь они почти все, кто говорит об унынии, будь то Иоанн Кассиан, Исаак Сирин, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, согласны в одном: уныние есть один из наиболее опасных грехов, препятствующих человеку полноценно жить и духовно развиваться.

В нашей современной жизни у людей есть много поводов и причин к унынию, когда нам кажется, что никаких наших сил не хватает, чтобы изменить жизнь к лучшему, и не только свою, но и жизнь вокруг нас. Иногда нам кажется, что зло господствует и торжествует, а добро такое незаметное и слабое. И порой возникает это чувство уныния от знакомства с новостными телепередачами, при чтении газет. И иногда думаешь, когда же появится просвет? Этот общий фон тоже влияет на людей. Для того чтобы освободиться от влияния этого внешнего фона, необходимо помнить, что там, в гуще жизни, тысячи и миллионы людей. И если их не охватит уныние, если они осознают, что во всем Господь, то какую же силу, какую способность мы все будем иметь, чтобы не только свою собственную жизнь менять к лучшему, помогая друг другу, но и сообща менять жизнь всего народа, страны, рода человеческого.

Великий пост открывает перед нами захватывающие горизонты духовной жизни. Он помогает нам сфокусировать свое внимание на самом важном, на том, на чем мы не способны сосредотачиваться в нашей повседневности. А через это фокусирование на самом важном мы способны действительно не только обрести особое зрение и понимание сути вещей, но и изменить свою жизнь к лучшему, спасти душу свою и обрести вечное Небесное Царство.

Всех вас поздравляю со средой первой седмицы Великого поста. Сегодня, в соответствии с церковным календарем, мы празднуем память святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. Согласно церковному уставу сегодня не полагается совершать службу святителю Алексию, но мы пропели тропарь и прочитали молитву. А поскольку мой блаженнопочивший предшественник Святейший Патриарх Алексий носил имя этого Московского святителя, то сейчас совершим литию у могилы покойного Святейшего Патриарха и помолимся о упокоении его души.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

определение уныния от The Free Dictionary

Ей казалось, что накануне вечером она поступила по-детски и неразумно, отдавшись унынию. Она резюмировала мотивы, которые, несомненно, объясняли сдержанность Роберта. Дорогой МАКАР АЛЕКСЕЕВИЧ! Разве тебе, мой друг и благодетель, не стыдно роптать и поддаваться унынию? И неужели вы на меня не обиделись? »Оба мужчины потеряли надежду — Джонсон из-за темпераментного уныния; Лич, потому что он выбил себя в тщетной борьбе и был истощен.И уныние рассвета следующего утра, когда было уже не воскресенье, а понедельник; и никакой лучшей одежды; и смеющиеся посетители ушли, и она проснулась одна в своей старой постели, невинные младшие дети мягко дышали вокруг нее. Я был в этом унынии, когда внезапное воспоминание об Ирэн и миссис я узнал из воображения Вертера уныние и уныние, но Плутарх научил меня высоким мыслям; он возвысил меня над жалкой сферой моих собственных размышлений, чтобы восхищаться и любить героев прошлых веков.Это состояние между возрождающейся надеждой и кратковременным унынием преобладало в течение нескольких недель, когда ласковая девушка вошла в квартиру, которая сообщалась с комнатой Джорджа, где она обнаружила инвалида, лежащего на диване, очевидно глубоко общающегося с самим собой. всеобщее уныние. Они последовали за мистером Когда крестьяне с их пением скрылись из виду и слуха, на Левина нахлынуло утомительное чувство уныния от собственного одиночества, его физической бездеятельности, его отчужденности от этого мира.Несколько слов, обращенных к Джо, когда он сел на лошадь, достаточно объяснили, что произошло, и возобновили все уныние этого молодого джентльмена с десятикратным раздражением. Он остановился, глядя на деньги с горьким унынием. как будто она ничего не могла знать, кроме как через эту среду: все ее силы были разбросаны в припадках возбуждения, борьбы, отчаяния, а затем снова в видениях более полного отречения, превращающего все тяжелые условия в долг.

Уныние: что это такое и как с этим бороться?

( Сокращенный перевод)

Рассказ одного из наших современников. Ему 35 лет. Он довольно успешный бизнесмен. У него красивая и скромная жена и маленькая дочка, большая квартира в Москве, дача, две машины, много друзей … У него есть то, о чем многие мечтают и о чем мечтают. Однако ничто из этого не делает его счастливым. Он забыл, что такое радость. Каждый день его преследует меланхолия, от которой он пытается убежать, делая что-то, но безуспешно.Он думает, что он несчастный человек, но не может сказать почему. У него есть деньги, здоровье и молодость, но нет счастья.

Он пытается бороться с ней, чтобы найти выход. Регулярно ходит к психологу, несколько раз в год ходит на специальные семинары. После них на короткое время он чувствует облегчение, но затем все возвращается на круги своя. Он говорит жене: «Даже если мне не станет лучше, там меня хотя бы поймут». Своим друзьям и семье он говорит, что страдает депрессией.

К сожалению, это не единичный пример.Таких людей много. Конечно, не все из них находятся в таком внешне выгодном положении, поэтому часто говорят: мне грустно из-за того, что мне не хватает денег или собственной квартиры, работа не та, жена сварливая, муж пьяница, машина сломалась, или здоровье плохое и тд и тп. Они считают, что если что-то можно немного изменить, то меланхолия пройдет. Они тратят энергию на достижение того, чего, по их мнению, им точно не хватает. Но как только они достигают желаемого, после недолгой радости тоска снова угнетает.

Психологи определяют это состояние как депрессию. Что делать, если у человека наблюдаются симптомы депрессии? Многие ходят к психологам. Что они получают? Во-первых, самоконтроль разговоров, во-вторых, антидепрессанты. Психологи утверждают, что депрессия в большинстве случаев успешно поддается лечению. Однако они признают, что это самое распространенное психическое заболевание. Возникает противоречие: в конце концов, если болезнь можно успешно лечить, то почему она не исчезает и почему со временем количество больных увеличивается? Например, успешно ликвидирована оспа, которой уже давно никто не болеет.Однако ситуация с депрессией обратная. Почему?

Это потому, что лечатся только проявления болезни, а ее истинные корни сохраняются в душах людей, как корни сорняков, которые снова и снова дают вредные всходы? Психология — молодая наука. Официально она началась всего 130 лет назад, когда В. Вундт открыл первую лабораторию экспериментальной психологии в Лейпциге в 1879 году.

Православие имеет 2000-летнюю историю. У него свой взгляд на явление, которое психология называет «депрессией».В Православии такое состояние души называется «унынием». Это болезненное состояние, которое со временем становится постоянным, когда тоскливое настроение проникает в душу. Приходит чувство одиночества, покинутости семьей, друзьями, всеми людьми в целом и даже Богом.

Это состояние также встречается среди верующих, и даже чаще среди неверующих. Старец Паисий Афонский сказал о них: «Человек, не верящий в Бога и будущую жизнь, подвергает свою бессмертную душу вечному осуждению и живет без утешения в этой жизни.Их ничто не может утешить. Боятся потерять жизнь, страдают, ходят к психиатрам, которые дают им таблетки и советуют повеселиться. Они принимают таблетки, тупеют, а потом ходят туда-сюда, чтобы посмотреть на достопримечательности и забыть о боли ».

Кто-то может возразить: действительно ли печальное состояние означает уныние? Нет, не все. Печаль и печаль не являются болезнью, если они не коренятся в человеке. Они неизбежны на трудном пути смертных, как Бог предупреждал нас: «В мире вас ждут беды; но ободритесь: Я победил мир »(Иоанна 16:33).

Как бороться с тенденцией и ее последствиями

Великий русский преподобный Серафим Саровский сказал: «Надо снять с себя уныние и стараться иметь дух радостный, а не грустный. По словам Сираха, «не проявляй храбрости твоей в вине; ибо вино истребило многих (Екклесиастик 31:25) »».

Как именно убрать с себя уныние? Святитель Иннокентий Херсонский приводит перечень основных средств борьбы с унынием, которыми располагает христианин:

Молитва.Он привлекает благодать и помощь свыше, от Святого Духа. Где Дух, нет места унынию, там будет сладка сама печаль.

Чтение или слушание Слова Божьего, особенно Нового Завета.

Церковные службы, особенно святые таинства Церкви.

Общение с людьми, богатыми христианским духом.

Физический труд, во время которого мысль отворачивается от предметов, вызывающих отчаяние.

Автор Василий Львов

Перевод Юлии Фроловой

Уныние

«Почему ты удручен, душа моя? Почему во мне беспокойство? Уповай на Бога, ибо Я еще буду славить Его, Спасителя моего и Бога моего »Псалом 43: 5, Berean Study Bible.

Уныние — это состояние подавленного настроения, вызванное потерей надежды или храбрости. Словарь Websters 1828 определяет это как упадок духа или уныние при потере надежды; потеря храбрости из-за краха надежды или глубокое горе из-за перспективы непреодолимых трудностей. Я помню, как был подавлен перед первым мероприятием DOTK Tour в Техасе. Я чувствовал, что задание было больше, чем я, и мой страх превратился в уныние. Посреди ночи любимый человек, который не знал, что я переживаю, отправил мне видео, которое кто-то снял, где я проповедую.К нему добавили музыку, последовательность заголовков со спецэффектами. Я включил видео, и там я говорил о том, как Бог вложил в нас так много и как Он научит нас жить. Я наблюдал, как эта женщина, наделенная властью, говорила жизнь в моем бессильном и подавленном состоянии, и я вскочил с кровати и пошел наедине с Господом. Я излил свое сердце и рассказал Ему все, и к тому времени, когда я закончил опорожнение и прославление Бога, я был воодушевлен, воодушевлен и готов сделать то, что Бог призвал меня делать!

Моя сестра, если вы чувствуете страх и этот страх превращается в уныние, потому что препятствие кажется слишком большим, а задание — слишком большим, послушайте меня, когда я говорю, может быть, вы так себя чувствуете, но это не то, кем вы являетесь! Бог так любит и ищет тебя.Вы обновлены во Христе и получили Его новый Дух. Верен Призвавший вас; Он сделает это (см. 1 Фессалоникийцам 5:24). Во Христе вы выше горы, с которой сталкиваетесь. В Нем вы сильнее своего страха. Бог помогает вам избавиться от этого и подняться с этого места. Он помогает вам быть тем, кем Он вас сотворил!

Молитва: Да, Отец, я слышу тебя. Спасибо, что встретили меня прямо там, где я нахожусь. Я чувствую страх и уныние, и теперь я избавляюсь от этого. Теперь я упрекаю врага во имя Иисуса.Я принимаю того, кем вы меня называете. Я получаю то, что вы говорите, что у меня есть. Помогите мне поверить, что я могу делать то, что вы говорите, с помощью вашего духа и силы. Вы так много вложили в меня. Научи меня жить и уйти. Во имя Иисуса, аминь.

определение, этимология и использование, примеры и родственные слова

  • WordNet 3,6

    • уныние чувство подавленности, уныния и безнадежности
    • ***

Пересмотренный полный словарь Вебстера

    • n Уныние Состояние уныния; потеря надежды и прекращение усилий; уныние; депрессия или уныние ума.«Несчастный принц в течение нескольких дней казался погруженным в уныние».
    • ***

Словарь и циклопедия Века

    • n уныние Уныние или уныние духа из-за потери надежды или храбрости в несчастье или затруднении; глубокая депрессия духа.
    • уныние Синонимы Отчаяние и т. Д. (См. Отчаяние), уныние, меланхолия, уныние.
    • ***

Словарь Чемберса двадцатого века

    • нс Уныние безнадежное состояние: уныние
    • ***

Слабость отчаяния — Если кто-то очень подавлен или находится в отчаянии, он находится в трясине уныния.

***

Словарь Чемберса двадцатого века

L. despondēre , обещать, отказаться или посвятить, отказаться или уйти в отставку, потерять мужество, унывать — de , прочь, и spondēre , обещать.

В литературе:

Он подавился или был уверен?

«Человек уверенности» Германа Мелвилла

Она понимала глубокое уныние, которое охватило разум Антуанетты.

«Который?» Эрнест Доде

Шкипер уныло покачал головой.

«Морские ежи» У. У. Джейкобса

Отрицательные эмоции, такие как страх, уныние или антагонизм, вызывают сокращение и имеют тенденцию сужать жизненно важные органы.

«Как продлить свою жизнь на десять лет и удвоить ее удовлетворение» С. С. Карри

Он пойдет дальше и скажет, что даже уныние неуместно.

«Старая добрая Анна» Мари Беллок Лаундес

Несмотря на обещание сэра Дональда посвятить время и деньги защите своего титула, Алиса чувствовала себя подавленной по поводу перспектив.

«Освальд Лэнгдон» Карсона Джея Ли

От природы жизнерадостный, он был подвержен унынию и вспыльчивал в обстоятельствах провокации.

«Современный шотландский менестрель, тома I-VI.»Разное

Но в глубине его сердца безраздельно царило уныние.

«Политическая история штата Нью-Йорк, тома 1-3» ДеАлва Стэнвуд Александр

Уныние снова начало захватывать наших людей, а затем дух неповиновения проявился в криках ярости.

«Опасности и плен» Шарлотты-Аделаиды [урожденной Пикар] Дард

По дороге домой он чувствовал себя очень подавленным.

«Честер Рэнд» Горацио Алджера-младшего

***

В стихах:

Потому что я считаю греховным унывать,
И горечь жизни не пустит
Ослепи меня горящими слезами, но посмотри за пределы
Его смятение и его раздор;

«Мужество» Селии Лэйтон Такстер

Теперь унывать и больше не печалиться,
Я приветствую все, чего боялся раньше;
Хотя слаб, я силен, хотя и обеспокоен, блажен,
Ибо сила Христа будет на мне.

«Достаточно милости моей для тебя» Джона Ньютона

Поднимите глаза на унылых свободных людей!
Избавьтесь от ненужных страхов!
Тот, кто развернул ваше прекрасное знамя,
Говорит, будет волна тысячу лет!

«Песня тысячелетия» Генри Клея Работа

Он вздохнул, он плакал, он повесил голову,
Он положил его на холодную землю, полный печали;
Когда Плут, там по счастливой случайности, привел,
В этом унылом бедственном положении его обследовали.

«Амур и Плутус» Уильяма Шенстоуна

«Вы его разобьете», — строго сказал учитель,
«Запомни мои слова и посмотри!»
И он ушел, а старик посмотрел
Уныло на его сокровище.

«Повесть о голоде» Эми Лоуэлл

«Девять завистливых лун созрели ее растущий стыд,
Erewhile, чтобы выставлять напоказ это перед лицом дня,
Когда презирают добродетель, клеймят славу,
Низко у моих ног лежала унылая Джесси.

«Элегия XXVI. Описание печали изобретательного ума» Уильяма Шенстоуна


В новостях:

Унылый вооруженный мужчина сдался полиции после столкновения с полицией в Гранд и Шуто в понедельник утром.

Жена Кеннеди-младшего, Мэри Ричардсон Кеннеди, была «подавлена ​​и подавлена» незадолго до самоубийства, сообщил RadarOnline источник, близкий к бывшему архитектору.com исключительно.

Пока президентство Обамы и Демократическая партия продолжают свой путь в трясину отчаяния, интересно наблюдать, как сторонники Обамы пытаются осмыслить разворачивающиеся события.

— сказал он ужасно подавленным голосом.

Когда Рафаэль Фуркал пришел в отчаяние из-за своей плохой игры в конце сезона 2011 года и захотел уйти, товарищ по команде Cardinals Альберт Пужолс пошел в дом Фуркала и призвал его вернуться.

«Я медленно проваливаюсь в трясину отчаяния», — вопит Даллас Грин на третьем студийном альбоме «City and Color», его альтер-эго, когда он не выступает перед гораздо более шумным Alexisonfire.

В более холодных частях страны это одно из немногих крупных растений, которое цветет в дни низкой освещенности, когда садовники чувствуют себя наиболее подавленными.

Когда в 2008 году сын и дочь Анджелы Остин-Найт попали в приемные семьи, она была подавлена ​​и сердита.

Поклонники Rolling Stones, если вы чувствуете легкое уныние из-за своей апатии по поводу предстоящих президентских выборов 2012 года, мы думаем, что нашли еще одну причину, по которой вы можете быть бодры в начале ноября.

«Я медленно проваливаюсь в трясину отчаяния», — вопит Даллас Грин на третьем студийном альбоме «City and Color», его альтер-эго, когда он не выступает перед гораздо более шумным Alexisonfire.

Здравоохранение — это трясина, трясина, трясина политического отчаяния, но, возможно, наука о комплексности может помочь проложить путь вперед.

Мать Девонте Кристофера была подавлена, когда она сидела в аэропорту Сиэтла в ожидании своего рейса рано утром в воскресенье.

26-летний мужчина, как сообщается, разочарован тем, что его бывшая девушка обнаружила новый любовный интерес, был арестован под залог в размере 150 000 долларов в пятницу по обвинению в том, что он угрожал убить ее жениха и себя.

История подробно описывает попытку Уайта вырастить свинью на убой, только чтобы впасть в уныние, когда животное внезапно заболело, прежде чем было должным образом откормлено.

По данным полиции штата Нью-Йорк, десантники откликнулись на звонок подавленного человека на Эккер-Холлоу-роуд.

***

В науке:

Тем не менее, сообщество космических струн не унывает, и у них появилась новая мотивация понять некоторые очень важные моменты, которые могут существенно изменить «стандартную» картину образования и эволюции космических струн.

Эволюция сети петель космических струн

***

Аудиокнига недоступна | Слышно.com

  • Эвви Дрейк: в старте

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Превратилась ли наша острая американская тревога в уныние?

В недавнем карикатуре New Yorker изображена пара, смотрящая телевизионные новости, в то время как ведущий заявляет: « Все ужасно — хуже, чем мы когда-либо могли себе представить, — и мы, черт возьми, ничего не можем с этим поделать.Но что бы ни случилось, мы не можем поддаться отчаянию ». Как и многие прекрасные мультфильмы New Yorker за многие годы, в каждой шутке всегда есть доля правды, а также острые социальные комментарии.

Источник: использовано с разрешения Blue Diamond Gallery

Многое было написано и задокументировано о чрезвычайно высоком уровне стресса, который испытывают американцы. Ежегодное исследование «Стресс в Америке» Американской психологической ассоциации показало, что уровень стресса никогда не был выше, и большинство людей указывало на то, что состояние нашей национальной политики является причиной их стресса; он ставился выше, чем личная работа и семейные проблемы.Крайняя враждебность, невежливость, словесная агрессия и т. Д., Кажется, ухудшаются с каждым днем. Беспокойство о будущем нашей нации и общества волнует всех. Хотя тревога и стресс являются обычным явлением, возможно, сейчас наступает уныние. Конечно, мои коллеги, клинические пациенты и даже незнакомые люди, завязывающие разговоры в сообществе, говорили о том, что их страхи и тревоги переходят в онемение, депрессию и отчаяние. Это ожидается с учетом психологических исследований выученной беспомощности среди других связанных тем.Теория усвоенной беспомощности и исследования известного психолога из Пенсильванского университета Мартина Селигмана утверждают, что, когда усилия по уменьшению стресса не подкрепляются и не вознаграждаются с течением времени, человек просто сдается. Это опасное состояние, потому что попытки улучшить свою жизнь и общество прекращаются, и люди безоговорочно принимают все, что с ними происходит.

Все индикаторы говорят о том, что мы живем в очень трудные времена независимо от политических убеждений и взглядов.Сейчас тревога и депрессия стали обычным явлением. А учитывая, что количество самоубийств и аддиктивных расстройств резко возрастает, похоже, что мы как общество не очень хорошо справляемся с нашим текущим стрессом. Важно помнить об опасности возникновения усвоенной беспомощности и делать все возможное, чтобы противодействовать, активно управлять тревогой и депрессией и делать все возможное, чтобы помочь создать лучшее сообщество для себя и для других. Это, конечно, непросто, но все же необходимо.

Несколько указателей, которые могут быть полезны, включают следующее:

  1. Общайтесь с единомышленниками и делайте что-нибудь, что угодно, для позитивных изменений.
  2. Примите идею, что вы можете работать, чтобы изменить то, что вы можете контролировать, и примите то, что вы просто не можете контролировать. Это тема хорошо известной и часто цитируемой молитвы о безмятежности.
  3. Тщательно обдумайте и оцените свои собственные ценности и этические принципы и обязательно выражайте их вежливым образом по отношению к другим.
  4. Сведите к минимуму воздействие средств массовой информации и подстрекательских новостей, которые имеют тенденцию усугублять проблемы и беспокойства.
  5. Обязательно проводите время в расслабляющей деятельности, например, на природе, избегайте экранов компьютеров и смартфонов и занимайтесь здоровыми видами деятельности, такими как упражнения и общение с друзьями.
  6. Участвуйте в удовлетворительном служении и волонтерской деятельности, когда вы чувствуете, что можете изменить жизнь других людей.
  7. Если вы духовно или религиозно вовлечены, увеличьте свое участие в своих духовных / религиозных традициях и сообществе.
  8. Обратитесь за профессиональной помощью, если состояние вашего стресса не улучшится. Вы можете начать со Справочного центра Американской психологической ассоциации, если не знаете, в каком направлении обращаться за помощью.

Итак, что вы думаете? Что вы можете сделать, чтобы справиться?

Copyright 2018, Thomas G. Plante, PhD, ABPP

Борьба с неверием в уныние

Ниже приводится слегка отредактированная стенограмма.

Я хочу, чтобы вы сосредоточились на Псалме 73:26 всего на несколько минут — «Моя плоть и мое сердце могут потерпеть неудачу» — потому что это определение уныния, с которым я хочу, чтобы мы работали.Видите ли вы три части этой маленькой фразы «моя плоть и мое сердце могут вывести из строя»?

Во-первых, «моя плоть» — это означает, что в унынии есть физическая составляющая. Нет? Тело слабеет, появляется утомляемость, появляется чувство вялости и вялости.

Во-вторых, «и мое сердце» — это означает, что в унынии есть эмоциональное духовное измерение. Наши сердца обескуражены, удручены, мрачны, выжжены.

В-третьих, «потерпеть неудачу» — это слово означает кончиться, закончиться, исчерпать ресурсы.Как будто ваша жизнь — это резервуар, и в нем есть вода, которая вам нужна для освежения. И кто-то выдергивает вилку внизу, и все просто кончается. И это слово на иврите ( Kalla ) означает конец, истощение, истощение ресурсов для решения проблем и жизни.

Является ли грех источником уныния?

Теперь вопрос таков: Является ли неверие корнем этого переживания уныния? И имея здесь десять минут на проповедь, я многое упускаю.Ответ да, и нет.

«Неверие — корень уступки унынию».

Другими словами, это непросто. Но я выберу простую фразу, взятую из Священного Писания, потому что нам нужны ясные и простые вещи, по которым мы будем жить. Вот предложение, которое я считаю простым и верным: неверие является корнем , уступающего унынию .

Я пропущу вопрос о том, откуда исходит уныние, потому что он очень сложный. Откуда бы оно ни пришло, неверие лежит в основе того, чтобы заключить с ним мир, уступить ему, не дать духовной войны, чтобы сразиться с ним, небрежно надеть доспехи Божьи и так далее.Теперь я хочу вкратце проиллюстрировать это, взглянув на Псалом, а затем на Иисуса.

Но Бог

Псалом 73:26 содержит эту истину: «Моя плоть и мое сердце могут ослабнуть». Теперь буквально «потерпеть неудачу», а не «может потерпеть неудачу». В этом еврейском глаголе нет слова «может». Это просто: «Моя плоть и мое сердце терпят неудачу, я разочарован, я подавлен, я на грани своего остроумия». А затем идет духовная контратака следующей фразой: «но Бог».

Итак, вот этот человек.Пробка вытащена на дно его жизни. Его сердце и его плоть почти истощены, и он говорит — возможно, со своим последним вздохом — «но Бог — это скала (или сила) моей слабой, неудачной жизни и моей вечной доли».

Итак, моя точка зрения в том, что откуда бы ни пришло это уныние, это неверие, которое не говорит «кроме Бога». Неверие не оказывает сопротивления. Неверие не берет ни щита веры, ни меча Духа и не сражается. Я думаю, это многое мы можем сказать с ясностью из Священного Писания.«Мое тело расстреляно, мое сердце почти мертво, и по какой-то причине я не уступлю. Я буду уповать на Бога, хотя у меня нет сил ».

Псалом 19: 7: «Закон Господень совершен, душу оживляя». Слово Божие дано для оживления душ. Души святых нуждаются в восстановлении и возрождении. Это означает, что приходит уныние и дается слово Божье, чтобы восстановить его.

Сатана против Сына Божьего

Пойдем к Иисусу. Обратитесь со мной к Евангелию от Матфея 26:36 и последующим.Я хочу, чтобы мы были с Иисусом на несколько минут в Гефсимании. Мы только что праздновали Вечерю Господню. Несколькими часами позже Иисус находится в Гефсимании, и то, что там происходит, вероятно, является величайшей духовной войной в человеческой душе, которая когда-либо происходила или когда-либо случится.

Сатана, несомненно, приблизился. Вы помните, когда после искушения Иисуса в пустыне было сказано: «Он удалился от Него до подходящего времени». Как вы думаете, когда это было? Думаю, прямо сейчас. И не только , он приблизился.Готов поспорить, он собрал всех самых могущественных членов своей злой армии. Вы можете быть уверены, что пылающие стрелы, о которых Павел упоминает в 6-й главе Послания к Ефесянам, летели залпами в душу Сына Божьего, когда он преклонил колени и боролся за свою верность. Посмотрите на стих 36:

.

Затем Иисус пошел с ними в место, называемое Гефсимания, и сказал своим ученикам: «Сядьте здесь, а я пойду туда и помолюсь». И, взяв с собой Петра и двух сыновей Зеведеева, он начал горевать и тревожиться.Тогда он сказал им: «Моя душа очень опечалена, даже до смерти».

«Что бы сатана ни стрелял в тебя, можно сказать:« Убери это, Отец. Ты сильнее, чем он ».

Итак, что здесь происходит, почему Иисус так огорчен, обеспокоен и опечален? В Иоанна 12:27 говорится: «Теперь душа моя встревожена. Что скажу я? «Отец, спаси меня от этого часа»? Нет, но для этого я пришел в этот час ». Теперь я думаю, что этот текст говорит нам, какова была природа искушения.Сатана стрелял залп за залпом в разум Иисуса Христа. И мысли пришли ему в голову от сатаны, такие мысли, как: «Это тупиковая улица. Голгофа — это просто черная дыра. Будет больно, как будто ничто еще не причиняло вреда человеческому существу, а эти негодяи того не стоят и т. Д. » Они исходили из злого сердца сатаны в разум Сына Божьего.

Сатана хочет вызвать в Иисусе дух уныния, который без сопротивления тонет в смирении и говорит: «Это не сработает, нет смысла больше давить.«Теперь я хочу, чтобы мы на минуту задумались об этой войне и сравнили ее с учениками.

Не позволяйте сердцу тревожиться

Иисус — безгрешный человек. Согласно Евреям 4:15 и 2 Коринфянам 5:20, он никогда не грешил ни в мыслях, ни в чувствах, ни в делах. Он был безгрешным. Это означает, что эмоциональное потрясение, которое он испытывал в этот момент, было подходящей реакцией на то необычайное искушение, которое он пережил. Демоническая мысль о том, что Голгофа — это черная дыра бессмысленности, пустоты и бесцельности, настолько ужасна, что должна вызвать раздражение, потрясение в душе Сына Божьего, а также в вашей и моей душе.

Это похоже на бомбу. Сатана сбрасывает бомбы в мирное море нашей жизни. А если это атомная бомба, сразу после взрыва возникает мощная ударная волна, которая ударяется до того, как смертоносные лучи начинают распространяться над человеческими жизнями. Вот что я бы сказал в жизни Иисуса — это не грех. Ударная волна сатанинского искушения, что смерть Сына Божьего будет бессмысленной, настолько мощна, что катит его, она сбивает его с ног.

Удивительно, что здесь используется слово, что он был обеспокоен, также и ученики.Однако Иисус говорит ученикам: «Не беспокойтесь». Иоанна 14: 1: «Да не смущаются сердца ваши. Верю в Бога; верь и в меня ».

Или Иоанна 14:27: «Мир Мой оставляю вам; Мой мир я даю тебе, а не так, как мир дает тебе. Пусть не тревожатся ваши сердца ». Когда я прочитал это вчера, я сказал себе: «Подожди минутку. Я должен понять это здесь. Я говорю, что безгрешный Сын Божий может быть обеспокоен — то же самое слово — и все же он говорит ученикам, что не беспокойтесь ». Как если бы сатана сбросил эту бомбу, такую ​​же бомбу, прямо в опыте Иисуса и учеников.

Они были готовы впасть в уныние, потому что Иисус уезжал, и им казалось, что они вернулись на рыбалку. Здесь нет королевства. Это бессмысленная вещь. Ничего хорошего не произошло, и теперь наш лучший друг и, как мы думали, Господь ушли. И Иисус говорит: «Нет, не беспокойся», и все же он был обеспокоен.

Это противоречие? Можно ли беспокоиться Иисусу, а ученикам — нет? Не думаю, что здесь есть противоречие. Вот как бы я сложил их вместе.

«Каждая пещера, в которой вы находитесь, — это туннель, ведущий в славу».

Со стороны учеников Иисус говорит: «Когда в вашу жизнь падает бомба и сатана окрашивает ударную волну этого опыта черной безнадежностью, не сдавайтесь. Полагать.» Другими словами, он говорит им: «Контратака, пусть ваши сердца не тревожатся, атакуйте, верьте в Бога, верьте также и в меня». Он не говорит, что не будет этой первой ударной волны, которая может сбить вас с ног или вырвать вилку из вашей жизни.Он говорит: «Контратакуй, верь, успокой меня, послушай, что я сказал, посмотри на слово Божье. Я покажу тебе жизненный путь ».

Что касается Иисуса, никто лучше Сына Божьего не знал, что, если бы он немедленно не отразил ударную волну сатанинского искушения сатаны, с ним было бы покончено. В заключение я хочу, чтобы мы очень внимательно посмотрели на то, как Иисус отреагировал на свою обеспокоенную душу и сатанинское нападение на его мир с Богом. Вот и все — пять шагов.

Боритесь с неверием, как Христос

Когда я упоминаю эти пять шагов в Евангелии от Матфея 26:37 и далее, я хочу, чтобы вы зафиксировали в своем уме, что именно угрожает вашему спокойствию больше всего, что вызывает уныние или уныние чаще всего в вашей собственной жизни.Какую оболочку сатана чаще всего бросает в вашу жизнь? И затем, когда я упоминаю эти пять шагов, которые сделал Господь Иисус, когда в его жизнь упала бомба, я хочу, чтобы вы немедленно воплотили их в своем опыте, потому что все они актуальны. Хорошо? Всего их пять.

  1. Иисус выбрал нескольких близких друзей, чтобы быть с ним. Стих 37: «И, взяв с собою Петра и двух сыновей Зеведеевых, он начал печалиться и печалиться». Поэтому он не ушел. Он взял внутреннее кольцо, своих самых драгоценных и надежных друзей, и отошел вместе с ними.

  2. Он открыл им свою душу. Стих 38: «Тогда он сказал им:« Моя душа очень опечалена, даже до смерти ». Я могу представить, как их рты открываются, а их Царь признается в своей слабости. Он открыл им свою душу.

  3. Он просил их помощи в духовной войне. Стих 38, вторая половина: «Останься здесь и смотри со мной». В другом тексте говорится «молитесь», а в другом: «Не поддавайся искушению; оставайся здесь и сражайся со мной. Сражайся со мной ».

  4. Он излил свое сердце Отцу в молитве.Стих 39: «Отец мой! Если возможно, да минует меня чаша сия». Это нормально — молиться, чтобы убрали бомбу, упавшую в вашу жизнь. Совершенно верно. Что бы сатана ни стрелял в вас, вполне нормально сказать: «Убери это, Отец. Ты сильнее его.

  5. Но, в конце концов, он упокоил свою душу в суверенной мудрости Бога. Вторая половина стиха 39: «Но не как Я хочу, но как Ты».

Итак, урок.Когда сатана обрушивает бомбу на мир вашей жизни, первые волны эмоционального потрясения не обязательно являются грехом. Грех не делать того, что сделал Иисус, когда в Гефсиманском саду упала бомба. Грех уступает депрессии . Грех — это не взятие доспехов Божьих. Грех — это не духовная война.

Но Иисус показывает нам другой путь. Это не безболезненно, но и не пассивно. И я хочу, чтобы мы последовали за ним в этом.

Изображение и план

Позвольте мне подвести итог, когда мы закончим.

  1. Найдите своих верных друзей. Кто они? Кто входит в ваше внутреннее кольцо?

  2. Откройте им свою душу.

  3. Попросите их сражаться с вами, вести с вами войну, поддерживать вас, бодрствовать с вами и молиться вместе с вами.

  4. Излей свою душу Отцу.

  5. И покойся во владычестве его мудрости, что бы ни случилось. «Но Бог — сила моего сердца и моя доля навеки».

Итак, я заканчиваю этим изображением.Оставьте это в своем уме. Урок жизни Иисуса и урок псалмов таковы: каждая пещера, в которой вы находитесь — бродите, чувствуя камни, спотыкаясь, ступая, ударяясь головой — каждая пещера, в которой вы находитесь, — это туннель, который открывается в славу. . Он открывается в день, подобный сегодняшнему дню на небесах, когда светит солнце, трава зеленая, а вода течет — до тех пор, пока вы не сядете в пещере и не задуете свечу веры.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *